Сценарий спортивного праздника "малые олимпийские игры" для детей старшей группы в детском саду. Малые олимпийские зимние игры в "нескучном саду"

Малые Олимпийские зимние игры в "Нескучном саду".

План подготовки и проведения Малых Олимпийских игр в ГБОУ СОШ №641им.С.Есенина (ЦРР – д/с 183)

Цель проведения малых Олимпийских игр: - вызвать интерес к XXII зимним Олимпийским играм в Сочи, создавать условия для сопричастности детей важнейшим событиям в современной России и спортивной жизни Москвы; -способствовать формированию общей культуры личности ребенка, ценностей здорового образа жизни, развития социальных, нравственных, физических качеств, интереса и любви к спорту, физическим упражнениям.

Задачи малых Олимпийских игр: -развитие у детей дошкольного возраста творчества,самостоятельности, инициативы в двигательных действиях,способности к самоконтролю и ответственности; - формирование начальных представлений об истории олимпийского движения, зимних видах спорта и активном отдыхе в доступных детских видах деятельности;

Создание единого пространства по формированию физической культуры и становления ценностей здорового образа жизни в семье и детском саду.

Создание рабочей группы педагогов.

Утверждение плана и доведение его содержания до сведения педагогов и родителей.

Ознакомление всех участников образовательного процесса с его историей Олимпийского движения, зимнего вида спорта и символами Олимпийских игр в Сочи.

Подготовка консультаций для педагогов об истории Олимпийского движения.

Проведение выставок «На пороге Олимпийских игр», «Быстрее, выше, сильнее!», «Олимпийский резерв у нескучного сада» (холл 2 этажа детского сада).

10.00 ч.

Торжественное открытие малых Олимпийских игр:

Приветствие и представление участников;

- Шоу символов Олимпиады.

Подвижные игры «Белые медвежата» в группах младшего дошкольного возраста №4,6.

16.00 ч.

Презентация проекта «Олимпийские игры Древней Греции» (библиотека).

Олимпийские Эстафеты групп №8,9.

11.00 ч.

Спортивный праздник «Олимпиада-2014» группа №7

11.30 ч.

Спортивный праздник «Олимпиада-2014» группа №5

16.00 ч.

Викторина и загадки для групп №7,8,9(талисманы Олимпиады ходят в гости к детям).

Представление детских проектов в группе №9 «Мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена» (спорт в семьях воспитанников).

Торжественное закрытие малых Олимпийских игр:

Презентация «Странички истории Олимпийских игр в нескучном саду»;

Показательные выступления тренера-преподавателя Богина И.К (родителя группы №3) с бывшими выпускниками ЦРР д/с 183 и учениками школы №641 по каратэ;

Награждение участников Олимпиады.

Сценарий спортивного праздника

«Малые Олимпийские игры в «Нескучном саду»

Место проведения: спортивная площадка структурного подразделения ЦРР д/с №183

Цель проведения спортивного праздника – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых, пропаганда зимних видов спорта.

Задачи:

1.Создать условия ощущения сопричастности к важнейшим событиям современной России, вызвать интерес к XXII зимним Олимпийским играм в г.Сочи.

2. Приобщать интерес всех участников образовательного процесса к активному образу жизни.

(Звучат фанфары. Под звуки фанфар проходит построение команд. Под спортивный марш все дети строятся вдоль беговой дорожки спортивной площадки ).

Ход праздника

Ведущий: - “Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас большой спортивный праздник малые Олимпийские игры в Нескучном саду. Этот праздник мы проводим в преддверии зимних 22-х Олимпийских зимних игр, которые будут проходить в городе Сочи с 7 февраля по 16 марта.

Вся спортивная армия планеты Земля приедут посоревноваться в силе,ловкости, выносливости,быстроте.Мы горды тем, что Сочи оказана честь провести такое знаменательное мероприятие. На нашей площадке мы проведем свои веселые Олимпийские игры, слово для приветствия предоставляется заведующей детским садом Зедгенидзе В.Я… .

Ведущий:
Гости к нам пришли – ура!
Расступитесь детвора.

(По команде ведущего церемонии открытия под музыкальное сопровождение дети в костюмах олимпийских символов проносят вдоль участников соревнований Олимпийский флаг и факел).

Ведущий: -Дорогие ребята!Прпво зажечь Олимпийский огонь нашей Олимпиады предоставляется гостям Мишке,Зайчику и Леопарду. Поздравляем с открытием Олимпиады.Урра!

А сейчас слово предоставляется командам для приветствия. Команда №4,6,7,8,9.

Леоп. - Всем ребятам наш привет
И такое слово:
Спорт любите с малых лет
Будете здоровы.
Мишка
Я забавный медвежонок!
Шубку белую ношу.
Спорт я полюбил с пеленок,
С физкультурою дружу.
Кто со мной? А ну живее!
Вместе станем мы сильнее.

Зайчонок
Раз, два, три, четыре, пять-
Любит зайчик поскакать.
Я скачу быстрее всех
И люблю морковку.
Обгоню вас без помех.
Потому что ловкий.
Вы хотите стать как я?
На зарядку все, друзья!

Выступление с обручами 8 группа. Отпускаем на небо небесный фонарик.

А сейчас ребята вы разойдетесь на свои участки и поиграете в игры, которые играют зимой.





Подвижные игры

для детей младшего дошкольного возраста

групп Монтессори на тему Олимпийских игр в Сочи.

Подвижная игра «Белый медведь и медвежата»

Цель. Формировать у детей представление об олимпийских символах зимних игр в г. Сочи. Задачи: -развивать у детей речевую и двигательную активность, учить соотносить собственные действия с действиями участников игры,-укреплять мышцы участвующие в формировании свода стопы, упражнять в равновесии, закреплять умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед,-развивать двигательную память ребенка, научить запоминать движения с одного раза, воспитывать выдержку и внимание.

Игровое задание. Перепрыгнуть по «льдинам» к медведю.Правила игры. Прыжками передвигаться по «льдинам» не оступившись.Атрибуты игры . Маска Белого медведя (символ Олимпийских игр в г. Сочи, «льдинки».Ход игры. Воспитатель или дети выбирают «водящего» с помощью считалки. «Водящий» надевает маску Белого медведя и садится на стульчик, закрывает глаза. Все остальные дети – медвежата, выстраиваются в линию и произносят слова:

Белый медведь разоспался в тени,

Видит во сне он хорошие сны,

Только не спит весь медвежий народ,

Прыгает ловко назад и вперед.

«Белый медведь» просыпается и говорит:

Ах, не послушная, вы детвора,

Прыгайте ловко, скорее сюда.

Дети должны перепрыгнуть по «льдинам» разложенным перед ними в произвольном порядке, на другой берег к медведю. После того, как все дети оказались на другом берегу, медведь говорит:

Я вас сейчас играть научу,

Делайте то, что вам покажу.

Медведь показывает детям любые движения или упражнения, а дети должны в точности повторить их.

Подвижная игра «Быстрый леопард»

Цель . Формировать у детей представление об олимпийских символах зимних игр в г. Сочи (Леопард).

Задачи: -развивать речевую и двигательную активность,быстроту бега, умение увертываться от ловишки, -учить действовать по сигналу.

Игровое задание. Не попасть в руки к леопарду.

Правила игры. Пойманные дети выбывают из игры.

Атрибуты к игре . Шапочка – маска Леопарда.

Ход игры. Выбирают водящего, который надевает маску Леопарда. Все остальные дети – олени. Дети становятся в круг, водящий в центр круга.

Леопард произносит следующие слова:

Пятнистая спинка и в пятнышках хвост,

Я сильный и быстрый, поймать вас готов.

Мы не боимся тебя леопард,

Ну-ка быстрее нас догоняй.

Леопард старается поймать как можно больше оленей. Пойманные дети выбывают из игры..

Подвижная игра «Олимпийские кольца»

Цель. Формировать у детей интерес к Олимпийскому движению, дать представление об Олимпийской символике, (Олимпийские кольца, закрепить знание основных цветов, цветов Олимпийских колец.

Задачи :-развивать речевую и двигательную активность, ловкость, сообразительность,-укрепить мышцы верхних и нижних конечностей, -закрепить умение перепрыгивать на двух ногах с продвижением вперед,-воспитывать взаимопомощь, умение действовать сообща.

Игровое задание. Собрать Олимпийские кольца.Правила игры. Расположить кольца в правильном порядке.Атрибуты к игре. Иллюстрация с изображением Олимпийских колец, разноцветные обручи.

Ход игры (вариант первый).Инструктор напоминает детям о предстоящей зимней Олимпиаде в г. Сочи, показывает иллюстрацию Олимпийских колец, обращая внимание на расположение колец.

Разноцветные обручи разложены в зале змейкой.

Дети произносят следующие слова:

В Сочи ждут Олимпиаду,

Взрослые и дети.

Мы готовимся все к ней,

На большой планете.

Дети выстраиваются цепочкой, друг за другом и перепрыгивают на двух ногах, с продвижением вперед из обруча в обруч. Затем воспитатель включает ритмичную музыку, и дети бегут врассыпную по залу, как только музыка выключается, дети берут обручи, делают композицию из Олимпийских колец и произносят слова:

Будем мы ловкими,

Сильными, смелыми,

И завоюем медали

Мы первые.

Затем дети меняются ролями. Игра проводится 2-3 раза.












Сценарий спортивного праздника

для детей старшего дошкольного возраста

"Олимпиада – 2014»

Цель проведения спортивного праздника – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых.

Задачи:

1. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.

2. Прививать интерес к активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.

3. Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.

Во имя грядущих побед,

Во славу российского спорта,

Да здравствует детская олимпиада,

Ведущая к новым рекордам!

Добрый день, уважаемые гости и ребята. Сегодня мы все собрались на спортивный праздник «Олимпиада – 2014». В наших соревнованиях примут участие две команды: «Леопарды и «Мишки».

Инструктор по физической культуре

На спортивную площадку приглашаем дети вас

Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас!

Команды обходят по спортивной площадке строятся возле стадиона.

Две команды вышли дружно,
Чтобы праздник нам начать,
А поэтому всем нужно
В нём участие принять.
Каждый должен свою силу,
Свою ловкость показать,
Быть здоровым и веселым,
И, конечно, не скучать!

Инструктор: Команды обязуются соревноваться …
Дети : Честно.
Инструктор : Играть …
Дети: По правилам …
Инструктор : К соревнованиям готовы?
Дети: Готовы!

Инструктор: Начинаем наши соревнования. Давайте послушаем выступления наших команд.

Выступление команды «Леопарды»

Раз, два, три, четыре, эй, ребята, шире шаг.

Нет, наверно, в целом мире веселей, дружней ребят.

Будем вместе мы всегда,

Мы теперь одна семья!

Выступление команды «Мишки»

Раз, два, три, четыре!

Три, четыре, раз, два!

Кто шагает дружно в ряд?

Кто не весел?

Нет таких! Мы весёлый коллектив!

Участники Олимпиады

Инструктор : Ну что же, пора начинать олимпийские соревнования. Команды готовы?

Эстафеты:

1. Веселый биатлон. Участник бежит на «лыжах» до контрольного флажка и обратно к своей команде.

2. Игра с лопатами .Участник бежит с лопатой в руках а на лопате мяч,нельзя ронять и так обратно к своей команде.

3. Бег в мешках.

4. Бег с обручем. Сначала бежит один, потом второй, затем третий и так вся команда.

5. Хоккей с мячом.

Каждый участник ведет хоккейной клюшкой малый мяч, обегает контрольный флажок,

возвращается, передает эстафету следующему.

Инструктор:

Даже тот, кто в детстве слаб,

Неуклюж и косолап,

Станет стройным, станет ловким,

Станет сильным как медведь!

Только надо очень-очень,

Очень сильно захотеть,

Очень сильно захотеть

И немного попотеть!

6 эстафета.Игра в саночки.Катание друг друга.

Инструктор : Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнования , Обеспечивший успех.

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с историей возникновения Олимпийских игр, с их символикой и традициями.
  • Формировать стойкий интерес к разным видам спорта.
  • Воспитывать патриотизм, чувство товарищества.
  • Создание атмосферы веселья, доброжелательности, дружеского состязания, взаимопомощи, потребности в коллективном общении.

Оборудование:

  • Плакаты, посвящённые Олимпийским играм, зимним видам спорта;
  • 3 «Олимпийских факела»;
  • 3 конуса;
  • 3 тоннеля для пролезания;
  • 3 фитбола;
  • 3 обруча;
  • 3 -е ходунков;
  • 30 шариков пластмассовых;
  • 3 ведра;
  • Свисток.

Ход праздника.

Дети трёх групп (подготовительных или старших) заходят колонной под Олимпийский марш (музыка: А. Стеклянская, слова: А. Стеклянская,

Л. Корн) и строятся в 3 шеренги.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие участники и гости. Мы очень рады сегодня видеть вас на наших Олимпийских играх. Сегодня мы собрались на спортивный праздник, посвященный этому празднику спорта. В этом году в российском городе Сочи проходила зимняя Олимпиада. Спортсмены разных стран приехали к нам в гости в Россию, чтобы побороться за медали. Сегодня наши соревнования посвящены Олимпиаде и называются «Малые Олимпийские игры», и юные спортсмены, присутствующие в этом зале, тоже поборются за медали. Мы приветствуем членов жюри, которое будет сегодня строго, но справедливо судить состязания (представление членов жюри). Также приветствуем наших болельщиков, которые будут своим настроем помогать своим командам.

Ведущий: девочки из подготовительных групп приготовили для всех присутствующих здесь подарок – красивый танец «Олимпиада». Пригласим их нашими аплодисментами!!!

Девочки исполняют танец под песню А. Ермолова «Олимпиада 2014».

После исполнения танца дети – участники соревнований читают стихи о спорте (слова А. Петраковой):

1 ребёнок:

В спортивный зал сегодня

Мы всех вас приглашаем.

Олимпиаду детскую

В детском саду мы начинаем.

2 ребёнок:

Праздник спортивный гордо

Вступает в свои права.

Солнцем, улыбкой доброй

Встречает его детвора.

3 ребёнок:

Здоровье, сила, ловкость –

Вот спорта пламенный завет,

Покажем нашу дружбу, смелость

Олимпиаде шлем привет!!

4 ребёнок:

Нам смелым и сильным

Со спортом всегда по пути

Ребят не страшат тренировки –

Пусть сердце стучится в груди.

Нам смелым и сильным и ловким

Быть надо всегда впереди!

5 ребёнок:

Спорт – это жизнь, это - легкость движенья,

Спорт вызывает у всех восхищенье,

Спорт придвигает всех вверх и вперед,

Бодрость, здоровье он всем придает.

6 ребёнок:

Все, кто активен и кто не ленится,

Могут со спортом легко подружиться!

Ведущий: Наши ребята не только сильные, смелые, ловкие, но и дружные, веселые, умелые и справятся с любыми трудностями. Мы надеемся, что кто-нибудь из наших детей когда-нибудь поднимется на олимпийский пьедестал, и станет олимпийским чемпионом!!

Что такое Олимпиада?

Это – честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда!

Победить же может любой!

Символ Олимпиады – пять сплетенных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки. Эти кольца - основа Олимпийского флага. Я прошу в зал внести Олимпийский флаг и Олимпийский огонь.

Дети торжественно вносят символический Олимпийский огонь и флаг.

Ведущий:

Чтоб олимпийские игры начать,

Должны ребята клятву дать:

(Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы)

Ведущий: Кто с ветром проворным можешь сравниться?

Дети : мы - олимпийцы!!

Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: мы - олимпийцы!!

Ведущий: Кто спортом любимой отчизны гордится?

Дети: мы - олимпийцы!!

Ведущий:

Клянемся быть честными,

К победе стремиться,

Рекордов высоких,

Клянемся добиться!!

Дети: клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Ведущий: Считать Малые Олимпийские игры открытыми!! Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой. Прошу команды приготовится и огласить свои названия и девизы.

Команды по очереди оглашают свои названия и девизы.

1 эстафета «Передача Олимпийского факела».

С факелом в руке оббежать вокруг конуса, вернуться, передать эстафету.

2 эстафета «Катание снежных комьев».

Фитбольные мячи прокатить до конуса и обратно, передать эстафету.

3 эстафета «Метание снежков».

Каждый ребёнок из команды бросает по пластмассовому шарику в ведра, которые на расстоянии 3 м держат помощники ведущего.

Ведущий: прошу жюри огласить предварительные результаты соревнований.

Жюри совещается и объявляет предварительные результаты.

Ведущий:

Прежде, чем соревноваться,

Мы скорей должны размяться.

Упражненья выполняйте,

За мною дружно повторяйте!!

Ведущий приглашает и участников, и болельщиков провести разминку под песню «Солнышко лучистое» (автор Максим Задорнов). Исполняется разминка.

Ведущий: продолжаем соревнования!

4 эстафета «Лыжные гонки».

На ходунках обойти конус и вернуться к команде.

5 эстафета «Пролезание по снежным туннелям».

С снежком (пластмассовым шариком) в руках пролезть через туннель, добежать до конуса, где лежит обруч, положить мяч в обруч, обратно добежать до команды, передать эстафету.

6 эстафета «Интеллектуальная минутка».

Команды по очереди называют зимние виды спорта.

7 эстафета «Бобслей».

Капитаны команд в обруче оббегают вокруг конусов, затем по очереди таким же образом «перевозят» всех игроков своей команды.

Ведущий: наши соревнования подошли к концу. Мы просим жюри огласить результаты.

Жюри объявляет результаты. Под торжественную музыку происходит награждение команд.

Ведущий: Олимпиада – праздник спорта. Очень жаль, что Олимпийские игры проводятся всего лишь один раз в 4 года. Но мы с вами не будем ждать столько времени и в следующем году снова встретимся на нашей Малой зимней Олимпиаде. Прошу погасить Олимпийский огонь и вынести Олимпийский флаг.

Торжественно гасится Олимпийский огонь и выносится Олимпийский флаг. Все дети исполняют песню А. Ермолова «Вперёд, зовёт страна!».

Под музыку команды колонной покидают зал.

1. http://iplayer.fm,

2. http://www.materinstvo.ru.

Олимпиада проводится в течение трех дней.

Задачи : Воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам и достижениям спортсменов. Содействовать познавательному развитию ребенка путем формирования способностей в выполнении физических упражнений и игр. Способствовать формированию здорового образа жизни.

Оборудование : Флаг, магнитофон, 4 секундомера, 2 ориентира, рулетка, 2 скакалки, 4 маршрутные карты, протоколы, коврики для пресса, 6 мешочков с песком, 4 ориентира, скамейки для детей.

Словарь: Олимпийские игры, флаг, победа, венок, век.

Первый день олимпиады. Открытие

Спортивная площадка празднично украшена разноцветными воздушными шарами и флажками. Зал украшен спортивной символикой фотографиями спортивных праздников, детскими рисунками на сюжеты: «Я на занятиях по физической культуре», «Вместе с мамой, вместе с папой физкультурой занимаюсь». Дети и взрослые входят в зал. Дети выстраиваются в две колонны, одна против другой.

Ведущий . Добрый день, дорогие ребята! Нас вновь собрала сегодня страна Спортландия — страна сильных и смелых, выносливых и ловких, быстрых и находчивых. Сегодня мы проводим малые олимпийские игры среди детей старшей и подготовительной групп. Сегодня здесь собрались самые быстрые и ловкие дети нашего детского сада. Именно вы будете бороться за звание победителя в различных видах спорта.

Ребенок.

Флаг России, взвейся,

С ветром вступая в спор.

Всех детей, как песня,

Объединяет спорт!

Ведущий . На флаг равняйся! Смирно! Поднять флаг соревнований! (Флаг поднимают спортсмены группы.) Вольно.

Ведущий (обращается к заведующей детским садом). Разрешите открыть малые олимпийские игры среди детей старшей и подготовительных групп?

Заведующая. Разрешаю открыть малые олимпийские игры среди детей старшей и подготовительных групп. (Предоставляется слово заведующей детским садом. Выходят дети.)

1-й ребенок.

В старину, в античном мире,

Двадцать пять веков назад,

Горю да не жили в мире.

Шел войной на брата брат.

И мудрейшие решили:

Ссоры вечные страшны,

Можно в смелости и силе

Состязаться без войны.

2-й ребенок.

Был простой венок зеленый

Из оливковых ветвей

Драгоценней, чем короны

Всех воинственных царей,

Потому что не воитель

Получал венок такой,

А достойный победитель

И действительно герой.

3-й ребенок.

С Древней Греции, с Эллады,

Взял пример и новый век,

Возродил Олимпиады

Современный человек.

А для тех, кто в поле, в зале,

Кто в бассейне первым стал, —

Олимпийские медали,

Олимпийский пьедестал.

4-й ребенок.

Время мчится будто птица,

И, наверно, в добрый час

В гордой форме олимпийца

Выйдет кто-нибудь из нас.

И совсем обычным тоном

Скажут сверстники о нем:

— С олимпийским чемпионом

Мы в одном дворе живем!

Е. Ильин

Ведущий представляет жюри, болельщиков (ими могут быть родители детей или дети более младшего возраста).

Ведущий . А сейчас разрешите представить команды сегодняшних соревнований. (Дети заранее разделены на старшую и подготовительную группы, на группу девочек и мальчиков всего 4 команды.)

Капитан 1-й команды. Вас приветствует команда «Пузырь». Наш девиз: «Лопнем, но не сдадимся». (После приветствия каждая команда показывает комплекс ритмической гимнастики. Команды заранее подготовлены.)

Капитан 2-й команды . Команда «Дружные». Наш девиз: «Один за всех и все за одного».

Капитан 3-й команды . Команда «Спортсмены». Наш девиз: «Спорт, ребята, очень нужен. Мы со спортом очень дружим».

Капитан 4-й команды . Вас приветствует команда «Закаленные». Наш девиз: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» (Дети исполняют песню «Физкульт-ура!» (слова 3. Петровой, музыка Ю. Чичкова).)

Ведущий . Соревнования пройдут по пяти видам спорта: бег на 30 метров — 2 попытки, прыжки в длину с места — 3 попытки, прыжки на скакалке за 30 сек — 1 попытка, пресс из положения сидя за 20 сек — 1 попытка, метание предмета вдаль — 3 попытки. Все соревнования будут проходить завтра и послезавтра. А сейчас...

Посмотрите, полюбуйтесь

На задорных дошколят —

Олимпийские надежды

Нынче ходят в детский сад.

Выступления девочек-гимнасток, мальчишек-акробатов. Номера художественной самодеятельности.

Второй день олимпиады

Дети заходят в зал. Дети разделены на 4 группы — девочки старшей группы, мальчики старшей группы, девочки подготовительной группы, мальчики подготовительной группы.

Ведущий. Капитанам команд необходимо получить маршрутные карты, по которым будет выполнять задание каждая команда. (Капитаны команд получают маршрутные карты.)

Маршрутные карты

Ведущий.

Прежде чем соревноваться,

Мы скорей должны размяться.

Упражнения выполняйте,

За мною дружно повторяйте.

Дети встают в круг, исполняется музыкально-ритмическая композиция «Вместе весело шагать», музыка В. Шаинского.

1 фигура.

Припев: энергичные подскоки друг за другом.

Запев: переход на энергичную ходьбу.

1 фраза — на слова «спой-ка с нами», не останавливаясь, руки в стороны, далее: «перепелка» — руки вверх, «перепелочка» — руки в стороны и вниз. 2, 3, 4 фразы — повторить те же движения.

На слова «пе-сен-ка» шаг на месте, руки плавно через стороны вниз, в конце поворот в другую сторону.

2 и 3 фигуры: движения повторяются с изменением направления.

Проигрыш: дети двигаются на поскоках врассыпную, с окончанием проигрыша останавливаются в свободном расположении.

Припев: ходьба на месте, с окончанием музыки четкая остановка.

Каждая команда выполняет движение согласно маршрутным картам.

Каждый этап празднично украшен, есть вывески: «Прыжки в длину с места», «Бег», «Прыжки на скакалке», «Метание», «Пресс». Встречают детей судьи, которые производят все необходимые замеры на своем этапе. Результаты заносят в протоколы. Звучит веселая музыка. Дети командой переходят от этапа к этапу.

1 этап. «Прыжки в длину с места» . Прыжок выполняется по очереди, желательно по списку детей в протоколе, в заполненную песком яму на взрыхленный грунт или гимнастический мат. Каждый ребенок выполняет три прыжка подряд без интервалов. Измерение длины прыжка производится от линии отталкивания до места приземления пятки с точностью до 1 см. В протокол заносятся результаты всех трех попыток, в обработку берется лучший результат.

2 этап. «Бег на 30 метров» . По команде «Марш!» дети с высокого старта бегут до флажка, который размещается на 2—3 метра дальше финишной линии. Это предупреждает снижение скорости перед финишем. Фиксируется время пробегания дистанции. С началом движения ребенка включается секундомер, останавливают его после пересечения ребенком линии финиша. Поочередно пробегают дистанцию все дети. Затем дается вторая попытка. В протоколе фиксируется время бега в каждой из попыток. В обработку берется лучший результат.

3 этап. «Пресс» . Проводится в зале. Ребенок принимает исходное положение сидя на полу, руки за головой ноги согнуты в коленях. Один из взрослых держит ноги ребенка. Ребенок ложится на пол и быстро возвращается в исходное положение. Секундомер включается с началом выполнения задания. Выключается после прохождения 20 сек. Следить не только за количественным показателем, но и за качеством выполнения предложенного задания (при опускании туловища на пол касаться пола двумя двумя лопатками, руки не опускать).

4 этап. «Прыжки через скакалку» . Прыжки через скакалку следует проводить на асфальте на площадке или на полу в зале. С момента выполнения прыжков через скакалку включается секундомер. Выключается после прохождения 30 сек. Количество прыжков записывается в протокол. Если ребенок сбивается, ему разрешается прыгать дальше, и счет продолжается с того результата, на котором остановился ребенок.

5 этап. «Метание предметов вдаль» . Метание предметов (мешочек с песком — 200 г) следует производить на асфальтовой дорожке, шириной не менее 3 м и длиной 15—20 м. Дорожка побуждает к большей точности броска в заданном направлении. Предварительно она размечается мелом поперечными линиями через каждые 0,5 м. На концах линии с обеих сторон дорожки ставятся порядковые цифры, отражающие число метров от линии броска. Предварительно всем детям необходимо полностью объяснить задание. Ребенок производит три броска правой рукой (по желанию детей можно кидать левой рукой). В протокол записывается лучший результат.

Образцы протоколов малых олимпийских игр

Подготовительная группа (девочки) Прыжки в длину с места

Количество строк — по количеству участников каждой команды. После прохождения всех этапов дети собираются на спортивной площадке.

Ведущий.

Все сегодня молодцы,

Все сегодня удальцы.

Соревновались вы с задором,

Наблюдали мы с восторгом.

А сейчас вставайте в круг,

Поиграем вместе тут.

Проводятся игры по желанию детей.

Определение победителей. Победители определяются в отдельных видах программы раздельно в каждой группе (5—6 лет и 6—7 лет), раздельно в группе мальчиков и в группе девочек. Из общего количества попыток в зачет идет лучший результат. При наличии одинаковых результатов участникам даются дополнительные попытки. Определение победителей осуществляется непосредственно после проведения олимпиады.

Третий день олимпиады. Закрытие

Зал празднично украшен. На стене висят фотографии детей — участников малых олимпийских игр. Под запись песни «Физкульт-ура!» (слова 3. Петровой) дети, болельщики и родители заходят в зал. Занимают места.

Ведущий. Добрый день, дорогие гости. Сегодня мы поздравляем наших детей, наших звездочек, наших спортсменов с их победой, их достижениями. Встречаем участников малых олимпийских игр. (Под «Спортивный марш» М. Протасова команды входят в зал. Совершают круг почета. Встают в четыре колонны.) Начинаем награждение. Предоставляем слово жюри.

Награждение детей, занявших в отдельных видах призовые места. Дети, занявшие первое, второе и третье места в отдельных видах, награждаются грамотами и подарками. Все остальные дети получают поощрительные призы.

Ведущий.

Мы гордимся вами очень

И уверены, что вы

Настоящими спортсменами

Непременно стать должны.

Поздравить вас

Многие хотят.

Поздравить вас

Многие спешат.

Детей поздравляют заведующая детским садом, родители. Выходят дети.

1-й ребенок.

Всем ребятам наш привет

И такое слово:

Спорт любите с малых лет —

Будете здоровы!

2-й ребенок.

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

3-й ребенок.

В мире нет рецепта лучше —

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет —

Вот и весь секрет!

4-й ребенок.

Приучай себя к порядку —

Делай каждый день зарядку.

Смейся веселей,

Будешь здоровей.

5-й ребенок.

Спорт, ребята, очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт — помощник, спорт — здоровье,

Спорт — игра, физкульт... ура!

Е. Курганова

Ведущий.

А сейчас для вас гимнасты,

А затем и акробаты,

Да только не одни, —

С родителями выступят они.

Спортивные упражнения гимнастов и акробатов вместе с родителями.

Ведущий. Команды, стройся. На флаг равняйся. Смирно. Спустить флаг соревнований.

Флаг спускают победители малых олимпийских игр. Они совершают круг почета.

Ведущий. Соревнования закончились. Всем здоровья, тепла, радости. До новых спортивных встреч.

Выступление группы поддержки.

Проблема: История возникновения Олимпийских игр.

Игровая мотивация: Путешествие в страну «Спортландия» на «Малые Олимпийские игры».

Цель:
Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

Задачи:

1. Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
2. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта.
3. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт Олимпизма.
4. Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей, стремление к победе и уверенность в своих силах.
5. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
6. Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.

Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы на спортивную тематику.
2. Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на спортивную тематику.
3.Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы Олимпийских игр.
4. Беседы о спорте.
5. Разучивание стихов, песен о спорте, загадывание загадок.
6. Выставка рисунков «Мы со спортом очень дружим!»
7. Проведение спортивных эстафет.

Оборудование:
1.Оформление: Лозунги – плакаты;
2.Мультимедиа для демонстрации слайдов;
3. Набивные мячи 1кг
4. Малые мячи.
5. Обручи.
6. Цветные флажки.
7. Секундомер, медали, пьедестал.
8. Флаг, Факел (сшитый из красного материала).
9. Призы, подарки.

Ход занятия

Ведущий: Ребята, мы совершим с вами путешествие во времени, поговорим об истории возникновения спорта, олимпийских играх. «Человек стал трудиться, он построил крепкие дома, сшил красивую одежду, научился готовить вкусную пищу. У людей появилась возможность развлекаться в свободное от труда время. Одним из таких развлечений стали занятия спортом».

Ведущий: Что же такое спорт? Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить. Кто же занимается спортом?

Дети: Спортсмены.

Ведущий: Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что же нужно делать, чтобы стать спортсменом?

Дети: Надо делать зарядку, заниматься физкультурой.

Ведущий: Да, нужно заниматься физкультурой, закаляться, по утрам делать зарядку… Ребята, подумайте, какие бывают спортивные соревнования?

Дети: Олимпиады, чемпионаты, турниры, спортакиады.

Ведущий: Как вы думаете, для чего проводят все эти соревнования?

Дети: Чтобы узнать, кто среди спортсменов самый сильный, ловкий, быстрый, выносливый.

Ведущий: Еще для того, что это был праздник для всех болельщиков и спортсменов. Какие соревнования являются праздником для спортсменов всего мира?

Дети: Олимпиада!

Стихотворение:
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!
Победить же может любой!!!

Ведущий: На олимпиаде собираются спортсмены всех стран мира. Олимпийские игры проводятся в определённом городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира. Ребята, может кто — то из вас знает, что это за Олимпийские игры?

Дети: Это соревнования лучших спортсменов.

Ведущий: Правильно, Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования, лучших спортсменов. В стране, где давным — давно в далеком прошлом, впервые проводились Олимпийские игры, считается – Древняя Греция. Это Родина Олимпийских игр. А именно почетаемое греками, святилище – Олимпия. Люди этой страны жили очень беспокойно, враждовали. И вот однажды Царь Ифит обратился к мудрецу с вопросом: «Что сделать, чтобы народ не враждовал?» И мудрец посоветовал провести спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. Люди в Греции очень любили спорт и обрадовались такому решению. В год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам радостную весть: «Все в Олимпию!» В состязаниях мог участвовать любой желающий. Олимпийские игры посвящались богу Зевсу. В честь Зевса, бога греческой мифологии, Олимпиада означало — дочь Олимпа. С той поры один раз в четыре года отправляются гонцы, которые несли весть о предстоящем олимпийском празднике, и объявляли перемирие. Продолжались игры пять дней. В первый день атлеты приходили в храм в Олимпию, по велению самого главного греческого бога Зевса, повелителя грома и молнии, зажигали от солнечного луча священный огонь, и давали клятву – бороться честно. Эта традиция сохранилась и до наших дней. В наше время, стремясь вернуть связанные с древними Олимпийскими играми идеалы добра и справедливости, люди решили возродить эти игры. У подножия горы Кронос, вдали реки Алфей, до сих пор зажигается Олимпийский огонь современных игр. Отсюда начинается факельная эстафета. Огонь горит в течение всех Олимпийских игр, в огромной чаше. Зажжённый огонь, день и ночь несут спортсмены – Факелоносцы, в дождь, в снег, в ветер. Священный огонь факела, символизирует собой мир и дружбу всех народов земли. Право зажечь огонь на Олимпийском стадионе предоставляется известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. Факел устанавливают на видном месте. После зажжения огня звучат Олимпийские клятвы спортсменов, о том, что будут соблюдаться все правила Олимпийских игр, и соревнования будут честными. Звучат клятвы судей, будут честно судить всех спортсменов, никому не подыгрывая. Затем звучит гимн Страны – организатора. Поднимают белый флаг с изображением пяти колец. Кольца на Олимпийском флаге отражают символ пяти континентов, Так открываются Олимпийские игры. Символ Олимпиады – пять цветных сплетенных колец, обозначает дружбу и единство в Олимпийском движении, между всеми континентами Земли: Европой (голубой цвет), Азией (желтый цвет), Африкой (черный цвет), Австралией (зелёный цвет), Америкой (красный цвет).

Ребёнок:
На планете в нашем мире
Пять живых материков,
Шлют спортивные отряды
На призыв Олимпиады!

Ребенок:
На Востоке рано — рано
Солнце окна золотит,
Потому — то желтый цвет,
Это Азии привет!

Ребёнок:
Цвет травы – зелёный цвет,
Из Австралии привет!

Ребёнок:
А Америке, негоже быть,
Без собственных примет,
Красный цвет – вам шлёт привет!

Ребёнок:
Знают все, что чёрный цвет,
Знойной Африке – привет!

Ребёнок:
А какой же цвет Европы?
Голубой Европы цвет,
Из Европы дружбы тропы,
К нам спешат — препятствий нет!

Ребёнок:
Пять колец, пять кругов —
Знак пяти материков.
Знак, который означает то,
что Спорт, как общий друг.
Все народы приглашает,
в свой Всемирный — мирный круг.

Ведущий: В течение нескольких дней спортсмены со всего мира, соревнуются в различных видах спорта. Какие виды спорта знаете вы?

Дети: Футбол, хоккей, гимнастика, бокс, волейбол, теннис, биатлон, плавание, фигурное катание, горные лыжи, конный спорт, конькобежный спорт, туризм, шахматы, баскетбол, лёгкая атлетика (бег, прыжки, метание, ходьба).

Ведущий: А кто из вас знает, как награждают лучших спортсменов?

Дети: Награждают медалями.

Ведущий: Правильно, а какие медали бывают?

Дети: Золотые, Серебряные, Бронзовые.

Ведущий: Ребята, а за какие места вручают медали?

Дети: Золотую медаль вручают, за первое место, за второе – Серебряную, а Бронзовую за третье место.

Ведущий: Для награждения медалями, лучших спортсменов приглашают на пьедестал. Спортсмен, занявший первое место, стоит на верхней ступени пьедестала; серебряный призер на второй ступени; а на третьей ступени – бронзовый призёр.
В заключение церемонии награждения, звучит гимн Страны. В нашей Стране, тоже организовываются Олимпийские игры.

Ведущий: В каком городе проходили первые Олимпийские игры?

Дети: В Москве.

Ведущий: В нашей Стране 1980 году проходили летние Олимпийские игры в городе Москве. Это был большой праздник для всей Страны. А талисманом этих игр был Медвежонок. Ведущий: Очень скоро в России будут проходить зимние Олимпийские игры. Они пройдут в городе Сочи в 2014 году. Ребята, а давайте мы с вами тоже проведем свои Олимпийские игры. А теперь предлагаю всем отправиться в чудную страну Спортландию, на Малую спортивную Олимпиаду. Возьмите с собой быстроту и смелость, ловкость и силу, а заодно захватите и терпение болельщиков. А чтобы в пути не скучали, давайте спортивную песню споём (Музыка Чичкова «Будем спортом заниматься»).
Наша Олимпиада будет посвящена одному из видов спорта – лёгкой атлетике.

Ведущий: Какие виды спорта входят в лёгкую атлетику?

Дети: Бег, прыжки, метание, ходьба.

Ведущий: Вы все становитесь участниками нашей Малой Олимпиады, будете принимать участие в соревнованиях. Победителей ожидают медали, призы. Талисманом нашей Олимпиады, будет Спортик.

(Зрители устраиваются на скамейках – трибунах).

Под звуки спортивного марша И. Дунаевского, участники соревнований заходят на спортивную площадку и выстраиваются перед зрителями. У каждого на груди эмблема с изображением символа – Спортик.

(Детей приветствует взрослый в роли Спортика, в костюме спортсмена – клоуна.)

Спортик:
Ребята, я — затейник,
я Спортиком зовусь.
И если будет скучно –
вмиг разгоню я грусть.
Мой папа — Спорт,
а мама – Физкультура,
Все виды спорта – близкая родня!

Звучит музыка Ю. Чичкова « Фанфары» мальчик вносит Олимпийский флаг. Выбегает девочка, в руке у неё чаша с символическим Олимпийским огнём, пробегает по кругу и встаёт рядом с флагом (Флаг из белого полотна с изображением пяти колец), (Олимпийский огонь, сшитый из красного атласного материала).

Ведущий: Сейчас от имени всех участников будет дана торжественная клятва. Выходят девочка и мальчик и произносят клятву: «Мы обещаем, что выступим на Малых Олимпийских играх в честных соревнованиях!»

Главный судья соревнований Спортик, также произносит торжественную клятву: «От имени всех судей я обещаю, что на Малых Олимпийских играх мы будем исполнять наши обязанности честно, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся. Девиз наших соревнований: « Главное не победа, а участие!»

Ведущий: Флаг Малых Олимпийских игр поднять! (Под торжественную музыку Р. Бойко «Олимпийский марш» поднимают олимпийский флаг).

Ведущий:
Мы видим здесь приветливые лица,
Спортивный дух мы чувствуем вокруг.
У каждого здесь сердце олимпийца,
Здесь каждый спорту и искусству друг.

Ведущий:
Тот победит в соревнованье
Кто меток, ловок и силён.
Покажет все своё уменье
Кто духом, телом закалён!

Выступление девочек, спортивный танец с лентами. (Под музыку Д. Шостаковича «Салют»).

Стихи:
Ребёнок:
Стать чемпионом – сложно,
Но постараться можно!
Мы сил не пожалеем,
Покажем, что умеем!

Ребёнок:
Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам даёт.
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовёт!

Ребёнок:
Ярким солнцем озарён,
Нас встречает стадион!
Тренируясь, мы растём,
Мы сильнее с каждым днём!

Дети: Исполняют песню А. Лепина «Олимпийская команда».

Ведущий: Олимпиада объединяет всех людей земного шара. Встречайте представителей, из жаркой Африки! (Группа детей исполняет танец под песню «Чунга – Чанга»).

Ведущий: А вот на сцену выходят ковбои.

Дети: Группа мальчиков выполняет различные спортивные упражнения под музыку (с гимнастическими палками).

Ведущий: Встречайте гостей из Азии.

Дети: Группа девочек исполняет восточный танец под песню групп «На-На» «Фаина».

Ведущий: Вы слышите музыку о России. Встречайте русских гостей.

Дети: Группа детей в русских костюмах исполняет танец – хоровод.

Ведущий: Участники соревнований делают общую разминку под песню В. Высотского «Утренняя гимнастика».

Мы сегодня рано встали, и зарядку делать стали,
Руки вверх! Руки вниз! Влево – вправо, повернись!
Дружно сели, дружно встали, и наклоны делать стали.
Стали прыгать и скакать, а потом опять шагать.

Ведущий: (Участники уходят на старт). Все к соревнованиям готовы?

Дети: Все готовы.

Ведущий: Только ли все вы здоровы?

Дети: Все! (Входит доктор).

Ведущий: Доктор, всех вы осмотрите ловких, смелых отберите.

Доктор: Попрошу всех ровно встать, что скажу, то выполнять. Все дышите, не дышите. Выдохните, наклонитесь, Выдохните, улыбнитесь.

Подходит к ведущему и говорит: «Все здоровы и к соревнованиям готовы».

Ведущий: И так начинаем соревнования. Первое соревнование по бегу на 30 метров.

Участники соревнований уходят на старт. Дистанция между «Стартом» и «Финишем» размечена разноцветными флажками, в руках у судьи секундомер. На финише записываются результаты и подводятся итоги, распределяются места. Начинается забег.

Ведущий:
Быстро бегать – это всем привычно,
С эстафетой справились отлично.
Вы нас всех здесь покорили,
Вы силу духа проявили!
Судейская коллегия выносит решение.

Звучит торжественная музыка.

Главный судья Спортик называет победителей, они занимают места на пьедестале, вручаются медали. Участники соревнований готовятся к следующему соревнованию.

Под звуки спортивного марша участники начинают разминку, в которую включены упражнения для ног: махи ногами вперёд, назад; приседания, прыжки на двух ногах. После разминки участники приглашаются на старт, для прыжков.

Второе соревнование по прыжкам в длину с разбега. В ходе соревнований по прыжкам в длину с разбега каждый участник имеет право сделать три попытки. Судья фиксирует результаты, и выявляют победителей. Победители занимают места на пьедестале для вручения медалей.

Общая разминка под музыку Ю. Слонова упражнения с мячами.

Броски набивного мяча из положения сидя, ноги врозь, двумя руками из-за головы. Пока участники готовятся к следующему соревнованию, провести с болельщиками эстафету «Посадка картофеля».

Участвуют две команды, в руках у детей, первых в команде, корзинки с малыми мячами, плоские обручи. Участники бегут и «сажают» картофель (мячи) в лунки (обручи), возвращаются и передают корзинку следующему ребёнку.

Участники соревнований выходят на старт.

Третье соревнование по метанию малых мячей. Участникам соревнований по метанию малых мячей даются три попытки. Кто дальше метнёт, тот и будет победителем. Главный судья выявляет победителей в этой эстафете, и приглашает на пьедестал, вручает награды.

Закрытие Малых Олимпийских игр.

Участники соревнований маршируют под музыку спортивного марша и выстраиваются перед зрителями.

Ведущий: Ну, как ребята, вам понравились Олимпийские игры?

Дети: Да, понравились!

Ведущий: Девиз нашей Олимпиады: «Главное не победа, а участие!»

Главный судья Спортик поздравляет всех участников, награждает всех детей памятными дипломами, подарками.

Ведущий: На этом Малые Олимпийские игры прошу считать закрытыми.

Звучит торжественная музыка, выносятся Олимпийский флаг и Олимпийский огонь.

Ведущий: Малые Олимпийские игры закрываются, но наш праздник продолжается.

1. Выступление гимнастов – акробатов спортивной школы. 2.Песня про физкультуру: «Физкульт – Ура!» Сюрпризный момент: Под русскую народную музыку появляется матрёшка со скоморохами. Все вместе поют песни, частушки, заводят хороводы.

Вот и закончился наш праздник, ещё раз поаплодируем нашим чемпионам. Победители делают круг почёта (Под музыку А. Пахмутовой «Герои спорта»).

Ведущий: Пусть, как цветы, в краю родном, Растут ребята наши. Пусть будут крепче с каждым днём, И с каждым годом краше!

Источники заимствованных материалов:

  • Журнал «музыка» «Будем спортом заниматься» 1990год.
  • «Укрепляйте здоровье детей» Е. Н. Вавилова. — М. Просвещение 1986год.
  • Журнал «Дошкольное воспитание» №6 2001год.

Автор-составитель: Ирина Викторовна Пятникова,
инструктор по физическому воспитанию,
МКДОУ детский сад «Рябинка»
пгт Куминский Кондинского района Тюменской области ХМАО.

XII Всероссийская акция

«Спорт – альтернатива пагубным привычкам»

Номинация «Здоровье сберегающие технологии»

Колесникова Светлана Валерьевна

Должность: инструктор по физическому воспитанию

Образовательное учреждение: Муниципальное казенное

Дошкольное образовательное учреждение с приоритетным

Осуществлением по художественно-эстетическому развитию

Детей детский сад «Подснежник» пгт Подосиновец

Кировской области

Адрес: 613930 Кировская область пгт Подосиновец

ул. Боровая – 1

пгт Подосиновец 1015 год

Олимпийские игры в детском саду

Требования к современному человеку таковы, что он должен быть развит не только интеллектуально, но и физически. Предпосылки к этому закладываются именно в дошкольном возрасте. Реализуя физкультурно-оздоровительную работу в детском саду «Подснежник» по разным направлениям, я решаю задачи укрепления физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия, а также способствую приобщению малышей к основам физкультуры и спорта. Участвуя в соревнованиях и добиваясь реально поставленной и значимой цели, дети получают возможность развить в себе то, что психологи называют волевым комплексом. Во время подготовки к соревнованиям воспитанники учатся принимать ответственность за свои поступки, видеть в поражении первый шаг к будущей победе, поддерживать друг друга в случае неудачи. Если мы хотим воспитать человека физически, эмоционально и психически здорового, умеющего самостоятельно принимать и нести ответственность за свои решения, то в дошкольном педагогическом арсенале едва ли найдётся более эффективное средство, чем участие детей в мероприятиях спортивного характера.

Лето – самый благоприятный сезон для оздоровления детей. В конце каждого учебного года передо мной, как инструктором по физической культуре, встаёт вопрос об организации работы с малышами в этот период. Как сделать так, чтобы для воспитанников лето было насыщенным, незабываемым и увлекательным, дало наибольший оздоровительный результат, а педагоги и родители стали не руководителями этого процесса, а его участниками?

На мой взгляд, я выбрала оптимальное решение этого вопроса и на методическом совете ДОУ предложила провести в детском саду Летние Олимпийские игры, организацию и реализацию которых представить в виде педагогического проекта. Метод проектов один из перспективных и эффективных в наши дни. Проектирование позволяет интегрировать разнообразные ресурсы для решения одного вопроса и применять их на практике. Благодаря ему, организуется эффективное взаимодействие всех участников, повышается творческая активность.

В организационный комитет наших Олимпийских игр вошли представители администрации и специалисты ДОУ и я, как инструктор по физическому воспитанию. Оргкомитет разработал цель, задачи, перспективный план реализации проекта, его сроки, положение о проведении мероприятия, сценарии его открытия и закрытия, подготовил медали, грамоты, подарки, организовали посещение библиотеки, видео- и фотосьёмку.

Участниками проекта «Летние Олимпийские игры в детском саду» стали педагоги детского сада, родители, дети (старшие и средние группы), специалисты ЦРБ им Филёва и ДОД ДЮСШ пгт Подосиновец.

Программа малых летних Олимпийских игр в детском саду была обширной и включала в себя спортивные состязания не только среди детей, но и между родителями и педагогами. Во время посещений районной детской библиотеки с воспитанниками были организованы познавательные беседы, викторины, просмотр презентаций на спортивную тематику, из которых они узнали о летних и зимних Олимпийских видах спорта, истории и символике Олимпийских игр, знаменитых олимпийцах.

Спортивные команды придумывали для себя названия, девизы, готовили атрибуты, символику. Под руководством воспитателей ребята усиленно тренировались. Родители в каждой группе помогали педагогам в изготовлении альбомов о видах спорта. Все дошколята с энтузиазмом участвовали в конкурсах рисунков «Мы со спортом дружим» и фотографий «Наша спортивная семья».

И вот жарким июньским утром настал торжественный момент открытия малых летних Олимпийских игр, которые начались парадом участников. На дорожки спортивного стадиона детского сада вышли шесть команд. Четыре включали в себя детей старших и средних групп: «Бельчата», «Капитошка», «Колобки», «Огоньки». Две команду воспитателей «Пчёлки» и команду родителей «Незабудки».

Стихи, приветствия и зажигательные танцы подарили участникам соревнований детей старших и младших групп.

Право внести флаг малых летних Олимпийских игр было предоставлено двукратному победителю соревнований среди дошкольников по лёгкой атлетике и лыжным гонкам на первенство райцентра Косте Шерсткову. Олимпийский огонь, символ мира и дружбы, зажгли участники и победители соревнований среди дошкольников по лёгкой атлетике и лыжным гонкам на первенство райцентра Оля Ложкина и Рома Груздев. Представители команд и судьи принесли спортивную клятву.

Пока команды отдыхали, набирались сил, с болельщиками были проведены весёлые эстафеты.

В заключение церемонии заведующая детским садом В.А. Огаркова поздравила всех собравшихся с открытием Игр и пожелала участникам соревнований побед.

Первым эстафету соревновательных дней приняли на себя команды средних групп «Бельчата» и «Капитошка», затем старших – «Колобки» и «Огоньки». Соревнования между командами педагогов и родителей были заключительными. Участники команд приветствовали друг друга, желали честной победы. После разминки их ждали прыжки в длину с места, бег 30 метров, метание. Состязания, проводимые на территории детского сада во время прогулок, привлекали внимание всех детей и взрослых. Ни одно испытание не прошло без поддержки болельщиков.

Мероприятия в рамках малых летних Олимпийских игр длились около двух месяцев. И вот наступил торжественный и волнующий момент награждения. Победителям вручили золотые, серебряные, бронзовые медали, грамоты. Участникам Игр, не занявшим призовые места, достались медали «За волю к победе», дипломы участников.

За подготовку команд к Олимпиаде главный судья соревнований вручила грамоты педагогам и настольные игры на группы за командное первенство. Первое место заняла команда «Капитошка» (старшая «б» группа), второй стала команда «Огоньки» (средняя «б» группа), третьей – «Колобки» (средняя «а» группа). Грамоту «За волю к победе» заслужили «Бельчата» (старшая «а» группа).

Дипломом победителя и подарком за конкурс рисунков «Мы со спортом дружим» награждена Арина Колотова из старшей «б» группы. Диплом победителя и подарок за конкурс фотографий «Наша спортивная семья» достался семье Тестовых.

На протяжении всей церемонии закрытия Игр звучали прекрасные музыкальные номера, подготовленные с детьми музыкальным руководителем О.А. Чуриной.

На торжественное прощание с олимпийским флагом и огнём были приглашены золотые призёры наших игр Даша Уханова и Прокопий Жуков.

Как один миг, пролетели малые летние Олимпийские игры в детском саду. Все дети и взрослые, которые приняли в них участие, показали себя настоящими бойцами, волевыми спортсменами, готовыми всегда стремиться к победе и не унывать ни при каких обстоятельствах. Стать победителями ребятам было так же трудно и почётно, как и участникам Всемирной Олимпиады взойти на пьедестал. Хочется верить, что в нашем саду растёт достойная смена олимпийским чемпионам.

Итоги работы коллектива детского сада и обобщение опыта по реализации проекта «Летние Олимпийские игры в детском саду» были подведены на педсовете. Отмечено, что в ходе подготовки и проведения Игр были созданы условия для приобщения воспитанников к традициям большого спорта, в том числе олимпийского движения; родители проявили инициативу в воспитании у детей привычки к ЗОЖ и активному отдыху; повысился уровень организации физкультурно-оздоровительной работы, пополнилась материально-техническая база. Вырос уровень физической подготовленности детей, развивались волевые и физические качества: сила, быстрота, выносливость, ловкость. Выявились спортивные интересы, предпочтения и способности дошкольников.

Я выражаю большую благодарность, признательность всем, кто участвовал в подготовке и проведении большого спортивного праздника. Думаю память о летних Олимпийских играх в детском саду останется надолго у всех участников. Её поможет сохранить и выпущенная фотогазета «Наши Олимпийские резервы».




mob_info