Для чего нужны упражнения? Для чего нужны физические упражнения? Как заниматься физическими упражнениями правильно.

КОНСУЛЬТАЦИЯ

« ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА»

Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста Здоровьесберегающие технологии

Для чего нужна дыхательная гимнастика

  1. Дыхание является важнейшей функцией организма. Важное место в физической культуре занимают специальные дыхательные упражнения, которые обеспечивают полноценный дренаж бронхов, очищают слизистую дыхательных путей, укрепляют дыхательную мускулатуру. Еще древние восточные мудрецы, создатели различных дыхательных систем, придавали большое значение дыхательным упражнениям.
  2. Считалось, что кроме кислородного питания с помощью дыхания происходит и энергетическая подпитка организма. Правильное дыхание регулирует состояние нервной системы человека.
  3. От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность, например, частота дыхания и дыхание попеременно через левую и правую ноздри влияют на функции мозга.
  4. Тренированность дыхательной мускулатуры определяет физическую работоспособность и выносливость человека: стоит неподготовленному человеку пробежать несколько десятков метров, как он начинает учащенно дышать и ощущать одышку из-за слабого развития дыхательных мышц. У тренированных людей не бывает одышки, и их дыхание быстро успокаивается даже после длительной физической нагрузки.

Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой.

Кроме того, правильное дыхание стимулирует работу сердца, болезней, улучшает пищеварение.

Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью.

Кроме того, дыхательные упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, а также выздоравливающим после воспаления лёгких или страдающим бронхиальной астмой.

Дыхательная гимнастика способствует повышению общего жизненного тонуса ребёнка, сопротивляемости, закалённости и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы.

Развивает дыхательную мускулатуру, увеличивает подвижность грудной клетки и диафрагмы, улучшает лимфо- и кровообращения в лёгких, улучшает деятельность сердечно -сосудистой системы.

Известно немало методик дыхательной гимнастики (по К. П. Бутейко, А. Н. Стрельниковой, по системе йоги и др.), но механически следовать какой-либо из них не целесообразно.

  • нижнее или «брюшное», «диафрагмальное» (в дыхательных движениях участвует только диафрагма, а грудная клетка остается без изменений; в основном вентилируется нижняя часть легких и немного - средняя) ;
  • среднее или «реберное» (в дыхательных движениях участвуют межреберные мышцы, грудная клетка расширяется и несколько поднимается вверх; диафрагма также слегка поднимается) ;
  • верхнее или «ключичное» (дыхание осуществляется только за счет поднятия ключиц и плечей при неподвижной грудной клетке и некотором втягивании диафрагмы; в основном вентилируются верхушки легких и немного - средняя часть) ;
  • смешанное или «полное дыхание йогов» (объединяет все вышеуказанные типы дыхания, при этом равномерно вентилируются все части легких) .

Для успешного овладения дыхательной гимнастикой необходимо соблюдать следующие основные правила:

Воздух набирать через нос;

Плечи не поднимать;

Выдох должен быть длительным и плавным;

Необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками) ;

Дышать надо с удовольствием, так как положительные эмоции сами по себе имеют значительный оздоровительный эффект;

Необходимо концентрировать внимание на дыхательном упражнении, что увеличивает его положительное действие.

С целью систематического использования дыхательных упражнений они должны включаться в комплексы утреней гимнастики, оздоровительной гимнастики после сна, на НОД, по физическому развитию и физкульт. минутках, во время проведения непосредственно образовательной деятельности.

Примеры упражнений для гимнастики правильного дыхания.

  1. «ТРУБАЧ»
  • Сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленно выдыхая, громко произносить: « д-у - у -у» (повторить 4-5 раз).
  1. «ЧАСИКИ»
  • И. п. Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить
  • 1-взмах руками вперёд-тик (вдох)
  • 2-взмах руками назад-так (медленный выдох) - повторить 4-5 раз.
  1. «ПЕТУХ»
  • Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны сделать «вдох», а затем медленно
  • опуская руки, выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку». - повторить 5-6раз.
  1. «КАША КИПИТ»
  • Сидя, одна рука лежит на животе, другая—на груди. Втягивая живот — вдох, выпячивая живот — выдох.
  • Выдыхая, громко произносить: « ф -ф» (повторить 3-4 раза)
  1. «ПАРОВОЗИК»
  • Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая: « чух - чух - чух» . (20-30 секунд) .
  1. «НАСОС»
  • Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону—выдох, руки скользят вдоль туловища (с -с-)
  1. «РЕГУЛИРОВЩИК»

*Стоя, ноги расставлены на ширину плеч, одна рука поднята вверх, другая

  • отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить « р-р-р-р-р-р» (5-6 раз)
  1. «ВЫРАСТИ БОЛЬШОЙ»
  • Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки—вдох
  • опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». (4-5 раз) .
  1. «МАЯТНИК»
  • Стоя, ноги расставлены на ширину плеч, руки открыты встороны. Наклонять туловище в право и влево.
  • При наклоне—выдох, произносить: « т -у-у-у-х-х» (3-4 наклона) .
  1. «ГУСИ ЛЕТЯТ»
  • Медленная ходьба в течение 1—2 минут. Поднимать руки в стороны — вдох, руки вниз—выдох, произносить: « г - у-у-у-у» .

Дыхательные упражнения - эти упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, выздоравливающим после воспаления лёгких, детям, страдающим бронхиальной астмой. Дыхательная гимнастика прекрасно дополняет любое лечение (медикаментозное, гомеопатическое, физиотерапевтическое), развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма.

Правильное дыхание.

Еще одно необходимое условие правильного развития, хорошего роста - умение правильно дышать. Ребенка легко можно научить правильному дыханию. Девять детей из десяти дышат неправильно и по этой причине плохо себя чувствуют. Ребенка, не умеющего правильно дышать, можно узнать сразу: узкие плечи, слабая грудь, рот открыт, движения нервозны.

Суть дыхания в том, чтобы впустить воздух в легкие и насытить кислородом кровь в легочных альвеолах. Дыхание распадается на два акта: вдох, во время которого грудь расширяется и воздух проникает в легкие; и выдох - грудная клетка возвращается к своему обычному объему, легкие сжимаются и выталкивают имеющийся в них воздух.

Ваша задача - научить ребенка хорошо очищать легкие. Если он полностью не выдыхает, то в глубине легких остается изрядное количество испорченного воздуха, а кровь получает мало кислорода. Научив ребенка дышать через нос, вы поможете ему избавиться от частых насморков, гриппа, ангины и т.п.

Нужно приучить ребенка к полному дыханию, чтобы он расширял грудную клетку и развивал мышцы живота. Покажите, как втягивать живот во время дыхания, сделать его плоским и впалым.

Понять, что такое дыхание, поможет игра с розой и одуванчиком. Дайте ему понюхать цветок (рот закрыт, ноздри развернуты). Многие дети сопят, а не нюхают. Помогите почувствовать разницу. Затем дайте подуть на одуванчик: сначала ртом, чтобы он видел, как разлетаются зернышки, потом носом (поочередно прижимая к переносице то одну ноздрю, то другую).

Можно продолжить игру: заставить кружиться бумажную мельницу, задуть свечу. Эти упражнения тоже выполняются попеременно (ртом и носом). Детей очень веселят мыльные пузыри - тоже полезное занятие для развития правильного дыхания.

Во время прогулки в сквере, за городом, в лесу, у реки покажите, как можно почувствовать чудесный вкус чистого воздуха, медленно вдыхая его носом. Затем заставьте полностью удалить из легких использованный воздух. Одновременно развивайте восприимчивость: «Что ты чувствуешь? Цвет, запах травы или мокрых осенних листьев?»

Как избавить ребёнка от кашля с помощью дыхательной гимнастики

У детей сильно развит кашлевой центр, поэтому их довольно часто мучает кашель. Чтобы этого не допустить нужно с самого раннего детства укреплять дыхательные пути и лучше делать это играючи!
Можно дуть на одуванчики, сдувать пёрышки с ладошки. Очень полезная для развития лёгких игрушка - свисток, тем более что разновидностей свистков существует великое множество, так что ребёнок не заскучает. Очень увлекательная игра, если дуть через трубочку для коктейля в стакан с водой. Ребёнок дует, вода пузырится - весело и полезно, не только для укрепления дыхательных путей, но и для развития речевого аппарата. Деткам постарше можно надувать воздушные шарики. Но помните, что дыхательные упражнения очень утомляют и могут вызвать головокружения, поэтому не стоит их выполнять более 5 - 10 минут.

Для того чтоб помочь ребёнку поскорее справиться с кашлем, предлагаю вам игровой комплекс дыхательной гимнастики (для детей с 2-х лет). Этот комплекс развивает дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, мышцы рук и позвоночника, способствует правильному ритмичному дыханию и произнесению звуков.

Выполнять лучше до завтрака или после ужина. Итак, проветрите помещение и приступайте.

Упражнение 1. ПУЗЫРИКИ.
Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки - пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 - 3 раза.

Упражнение 2. НАСОСИК.
Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает - вдох, выпрямляется - выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 - 4 раза.

Упражнение 3. ГОВОРИЛКА.
Вы задаёте вопросы, малыш отвечает.
Как разговаривает паровозик? Ту - ту - ту - ту.
Как машинка гудит? Би - би. Би - би.
Как « дышит» тесто? Пых - пых - пых.
Можно ещё попеть гласные звуки: о-о-о-о-ооо, у-у-у-уууу.

Упражнение 4. САМОЛЁТ .
Рассказывайте стихотворение, а малыш пусть выполняет движения в ритме стиха:
Самолётик - самолёт (малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох)
Отправляется в полёт (задерживает дыхание)
Жу-жу -жу (делает поворот вправо)
Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)
Я налево полечу (поднимает голову, вдох)
Жу - жу - жу (делает поворот влево)
Жу- жу -жу (выдох, ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки).
Повторить 2-3 раза

Упражнение 5. МЫШКА И МИШКА .
Вы читаете стихотворение, ребёнок выполняет движения.
У мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть наруки, вдох)
У мышки - очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш)
Мышка ходит в гости к мишке (походить на носочках)
Он же к ней не попадёт.
Повторить 3 - 4 раза.

Упражнение 6. ВЕТЕРОК .
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Повторить 3-4 раза.

Упражнение 7. КУРОЧКИ.
Выполняйте вместе с малышом. Встаньте, наклонитесь, свободно свесьте руки-«крылья» и опустите голову. Произносим: «Так-так-так» и одновременно похлопываем по коленкам. Выдох. Выпрямитесь, поднимите руки вверх - вдох. Повторить 5 раз.

Упражнение 8. ПЧЁЛКА.
Покажите ребенку, как нужно сидеть: прямо, скрестив руки на груди и опустив голову.
Пчёлка сказала: «Жу-жу-жу» (сжимаем грудную клетку и на выдохе произносим: ж-ж-ж, затем на вдохе разводим руки в стороны, расправляем плечи и произносим…)
Полечу и пожужжу, детям мёда принесу (встаёт и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате, возвращается на место).
Повторить 5 раз. Следите, чтоб вдох был через нос, и дыхание было глубокое.

Упражнение 9. КОСИМ ТРАВУ .
Предложите малышу «покосить траву»: ноги на ширине плеч, руки опущены. Вы читаете стишок, а ребёнок, произнося «зу-зу» машет руками влево - выдох, вправо - вдох.
Зу-зу, зу-зу,
Косим мы траву.
Зу-зу, зу-зу,
И налево взмахну.
Зу-зу, зу-зу,
Вместе быстро, очень быстро
Мы покосим всю траву.
Зу-зу, зу-зу.
Пусть ребёнок встряхнёт расслабленными руками, повторить с начала 3 - 4 раза.

Привожу пример еще некоторых упражнений, их всегда можно комплектовать и чередовать по-своему.

Шагом марш!

Встать прямо, гимнастическая палка в руках. Ходить, высоко поднимая колени. На 2 шага — вдох, на 6-8 шагов — выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше». Повторять в течение 1,5 мин.

Летят мячи .
Встать прямо, руки с мячом перед грудью. Бросить мяч от груди вперед. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 5-6 раз.

Лыжник.
Имитация ходьбы на лыжах в течение 1,5-2 мин. На выдохе произносить «м-м-м-м-м».

Семафор.
Стоя или сидя, спина прямо. Поднять руки в стороны — вдох, медленно опустить вниз — длительный выдох, произносить «с-с-с-с-с». Повторить 3-4 раза.

Эти упражнения дошкольники могут выполнять утром и в середине дня. В летнее время — лучше на воздухе во время прогулки.

Курс ЛФК должен продолжаться 3-4 месяца. Приведенный комплекс упражнений назначают детям дошкольного возраста с частыми ОРВИ, при хроническом насморке, гайморите, ларинготрахеите не только способствует быстрому выздоровлению ребенка от недугов, но и предупреждает возникновение повторных ОРВИ и обострений хронических заболеваний верхних дыхательных путей.
Комплексы необходимо выполнять два раза в день, не ранее чем через 1 час после еды и за 1-1, 5 часа до сна. Общая продолжительность занятия 10-15 минут.

Перед началом занятия необходимо проветрить комнату и сделать влажную уборку. Занятия проводятся при открытой форточке.

Ходьба по комнате в сочетании с движениями рук. При вдохе - руки в стороны, при выдохе - руки по швам. Дыхание через нос. Рот закрыт. Ходьба может переходить в медленный бег. При беге на 3 счета - вдох, на 3 счета - выдох.

  1. «Наклон вперед». ИП - стоя; ноги на ширине плеч. Поднять руки вверх (вдох носом), выполнить низкий наклон туловища вперед (выдох ртом). Повторить 6-8 раз.
  2. «Вырасти большой». ИП - стоя; ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки (вдох носом). Опустить руки вниз, опуститься на всю ступню (выдох ртом). Повторить 5-6 раз.
  3. «Дотянемся до пяток». ИП - Сидя на скамейке. Спина прямая, ноги вместе, руки на поясе. Выпрямить ноги, ладонями вытянутых вперед рук достать тыльную поверхность стоп (вдох носом). Вернуться в ИП (выдох). Повторить 5-6 раз.
  4. «Сигнальщик». ИП - сидя на стуле, откинувшись на его спинку. Поднять руки в стороны - вверх, скрещивая их над головой, как бы подавая сигнал флажками (вдох носом). Вернуться в ИП (выдох). Повторить 6-8 раз.
  5. «Пружинка». ИП - лежа на спине; ноги прямые, руки вдоль туловища. Поднять ноги и согнуть их в коленях, прижать к груди (выдох). Вернуться в ИП (вдох). Повторить 6-8 раз.
  6. «Тюлень». ИП - лежа на животе; руки вытянуты вдоль туловища. Положить руки на пояс, приподнять верхнюю часть груди, плечи и голову, потянуться (вдох). Вернуться в ИП (выдох). Повторить 6-8 раз.
  7. «Прямая спинка». ИП - сидя на стуле; руки вдоль туловища. Сделать глубокий вдох полной грудью, выпрямляя спину. Лопатки и плечи опустить вниз (плавный выдох носом). Повторить 6-8 раз.
  8. «Чистый носик». ИП - сидя на стуле. Дыхание через нос сначала одной ноздрей, потом другой, затем обеими одновременно. Рот закрыт.
    Ходьба по комнате, сопровождаемая хлопками в ладоши: спереди, над головой и за спиной. Рот плотно закрыт. Дыхание произвольное, через нос.

Непременным условием является постоянное наблюдение за самочувствием детей. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребёнка. Надо всегда помнить заповедь Гиппократа « Не навреди!»

Педагог должен обеспечить эмоциональное тепло и поддержку каждому ребёнку.

Надо помнить, что положительные результаты возможны только при совместной работе всего коллектива сотрудников ДОУ, в понимании важности, значимости дыхательной гимнастики в работе с детьми.

Для чего нужно мышцы тренировать? Ответ на этот вопрос кажется вполне очевидным. Для того, чтобы тело было красивым, сильным.

Действительно, мускулистые мужские фигуры с "шашечками" на животе, хорошо развитыми бицепсами и стройные женские без следов целлюлита на пляже да и в повседневной жизни притягивают внимание противоположного пола. И наоборот. Дряблые мышцы и обвислые животы мало кого интересуют. Люди с такими формами невольно вызывают к себе чувство жалости или саркастическую улыбку.

Мужчина с тренированными мышцами в случае опасности способен защитить себя и своих близких. Он без опасения, с готовностью берётся выполнять работу, требующую значительных физических затрат.

Человек, который спортзал видит только по телевизору, не всегда сможет в критической ситуации и сам-то спастись. Он всячески увиливает и от деятельности, связанной с мышечными усилиями. Кажется, всё понятно.

Но есть ещё в этом, на первый взгляд, прозрачном вопросе о необходимости развития мышц, и ещё один не менее важный аспект. А скорее даже более значимый, чем те, которые всем известны. Это - укрепление и поддержание здоровья своего опорно - двигательного аппарата и всех органов на должном уровне.

Дело в том, что развивая только мышцы, "отвечающие" за красоту и силу, мы забываем об остальных, выполняющих очень важную функцию. К этой группе относится мускулатура ног и спины. Стороннему наблюдателю они не так заметны. Но их состояние, степень "накаченности" для здоровья всего организма трудно переоценить.

Через воздействие на сосуды они участвуют в процессе обеспечения питанием позвоночника, суставов и всех внутренних органов.

В зависимости от глубины залегания от поверхности тела, они подразделяются на поверхностные, средние и глубокие. Именно во время их работы - фаз сокращения и расслабления полезные вещества по кровеносной системе попадают во все участки человеческого организма - в мозг, сердце, позвоночник, каждую клеточку.

Мышцы мягко давят на артерии и проталкивают жидкость в нужном направлении. Таким же образом обратно двигается и лимфа для реализации дренажной функции.

Тренированная мускулатура обладает хорошим тонусом. Сосуды, проходящие внутри неё, имеют достаточный внутренний просвет. Кровь по ним качается без дополнительных усилий со стороны сердца.

Отток токсинов из суставов также осуществляется без проблем. Шлаки там не откладываются. Как результат, организм живёт и развивается по заложенному природой плану.

Когда мы забываем о тренировках связочно - мышечного аппарата, он постепенно слабеет. А если период бездеятельности затягивается на долго, то и вовсе начинает атрофироваться.

Следующий этап этого процесса ещё более опасен для организма. Начинают терять тонус артерии и вены. Их просвет сужается. Скорость кровообращения замедляется.

Дальше - больше. Резко ухудшается отток вредных веществ с периферии - от суставов ног и рук. Образующиеся застойные явления приводят к возникновению дегенеративно - дистрофических заболеваний - артритов и артрозов. Без помощи мышц сердце начинает работать с дополнительной нагрузкой. Возникает аритмия.

В результате того, что шлаки и токсины препятствуют нормальному кровообращению, появляются боли . Сначала тихие, временные, как бы случайные. Затем, всё более частые и усиливающиеся. И, наконец, такие, что без укола не то, что на работу или учёбу идти, а и с постели подняться затруднительно.

Тренировать мышцы для здоровья

Регулярные тренировки для здорового человека являются хорошей профилактикой. Для больного - во многих случаях единственной палочкой - выручалочкой. Так, например, артрит лечится ни как не таблетками или уколами, а только специальными упражнениями, развивающими определенные группы мускулатуры.

Посильная регулярная силовая гимнастика необходима практически всем:

    спортсменам - для восстановления и равномерного распределения нагрузки на опорно - двигательный аппарат;

    людям, проходящим период реабилитации после травм и операций - для успешного возвращения к полноценной жизни;

    больным, страдающим гипертонией и ишемической болезнью сердца - для помощи главному насосу в его повседневной работе;

    офисным сотрудникам, школьникам, студентам, водителям и пожилым людям и всем, кто ведёт малоподвижный образ жизни - для усиления кровообращения и исключения застойных явлений;

    имеющим различные заболевания суставов - артрит, артроз, остеопороз, разрыв мениска, киста Бейкера и т.д. и т.п. - для борьбы с этими недугами.

На сегодняшний день одним из наилучших вариантов физических упражнений для оказания помощи организму в решении выше перечисленных проблем является кинезитерапия по методу доктора медицинских наук, профессора

Вы - лентяй? Статистика показывает, что сейчас дети в Америке, менее чем когда-либо, интересуются активными видами деятельности. Большинство из них проводят все свободное время в Интернете, на телефоне или на диване, глядя в телевизор. Даже физкультура в школах - уже в прошлом, если только вы не принимаете участия в одном из организованных видов спорта. Все это правда, но мы чувствуем себя лучше, если ведем активный образ жизни. А лучше всего то, что все эти упражнения не должны причинять боли или быть неудобными, чтобы быть эффективными... они могут даже доставлять удовольствие. С их помощью вы можете превратить свое тело из склада по хранению жира в машину по его сжиганию.

Отвечая на главный вопрос, который у вас сейчас, вероятно, появился, а именно: «Зачем все это нужно?» - хочу сказать, что занятия аэробикой полезны для сердца. Слово «аэробика» буквально означает «с кислородом». Когда вы делаете упражнения, ваша задача - в определенный отрезок времени повысить частоту пульса. Вначале у вас не будет получаться долго держать его на высоком уровне. Начните медленно и понемногу наращивайте темп. Когда вы начнете упражняться чаще, вы удивитесь тому, как долго вы можете заниматься.

Тяжелая атлетика уделяет больше внимания мышцам, чем сердцу. Это неплохой вариант для тех, кто не хочет много потеть. Использование гирь поможет вам придать телу хорошую форму, увеличить мускульную и костную массу и в то же время стать сильнее.

Если до этого вы немного внимания уделяли спорту, будьте осторожны и не перетренируйтесь в приступе энтузиазма. Давайте мускулам отдыхать через день, пока не почувствуете, что можете заниматься больше. И если упражнения, которые вы выбрали, требуют долгой физической нагрузки, например, бег или езда на велосипеде, не забудьте сделать упражнения на растяжку перед началом тренировок.

Упражнения дают намного больше, чем кажется на первый взгляд. Кроме сжигания калорий и жира, это хороший способ избежать многих болезней. Исследования показывают, что занятия аэробикой снижают боль в суставах и вероятность заболеть артритом. Упражнения помогают и при остеопорозе, гипертонии, предменструальном синдроме, помогают диабетикам поддерживать уровень сахара в крови в пределах нормы. Уровень холестерина снижается при стимуляции сердечно-сосудистой системы.

Вы будете выглядеть лучше.

Вы будете чувствовать себя лучше.

У вас будет больше энергии.

Упражнения помогают избавиться от стресса.

Они сжигают много калорий.

Они улучшают способность мозга концентрироваться.

А закончив упражнения, вы почувствуете себя просто великолепно.

Делу – время, спорту - час


И хотя очень важно управляться, когда удается, не стоит втискивать их в свое расписание когда только можно. Будет намного лучше, если вы будете выделять на занятия спортом какое-то определенное время. Время дня очень важно, если вы хотите достигнуть высоких результатов. Исследования показывают, что люди лучше переносят боль до полудня, так что если у вас травма или ноют мышцы, запланируйте занятия на утро.

Сила мускулов обычно достигает своего максимума между полуднем и шестью часами вечера, так что день - лучшее время для занятий тяжелой атлетикой.

Точность глазомера, ловкость и время реакции лучше всего между половиной третьего и четырьмя часами - лучшее время для таких видов спорта, как теннис.

Мускулы разогреваются в течение дня, так что упражнения, связанные с растяжкой, например гимнастика или йога, лучше делать ранним вечером.

В многих видах спорта показатели улучшаются к концу дня. Пловцы, например, достигают максимальной скорости в 9 часов вечера.

Ваши занятия и упражнения могут быть намного продуктивнее и эффективнее, если вы их запланируете заранее. Любое упражнение лучше, чем ничего. Даже если вы будете упражняться раз в неделю, это побудит вас ходить на занятия чаще. Вы удивитесь, как быстро тело откликнется на нововведение и запросит еще.

Главное в упражнениях - это не продолжительность, а качество. Честное слово, слишком большие нагрузки могут быть столь же неэффективны, как и недостаточны. Лучше всего небольшие, но интенсивные нагрузки, которые к тому же еще и помогут справиться со стрессом и подготовят вас к продуктивному дню. Каждый раз, когда вы делаете что-то полезное, но она дается нелегко, - вы семимильными шагами идете к обретению контроля над собой.

Упражнения могут стать приятным занятием для всей семьи. Попросите кого-нибудь из родителей, брата или сестру позаниматься с вами. Это может стать объединяющим моментом, особенно если во всех остальных отношениях у вас мало общего с этим человеком. Мои дети занимаются с отцом два раза в неделю и теперь уже не ненавидят тренировки, как раньше, а с нетерпением ждут поездки в тренажерный зал. Там они друг друга великолепно понимают.

Здоровому телу необходимо быть подтянутым. Пусть тренировки станут неотъемлемой частью вашей жизни. Помогите себе, пусть они помогут вам создать гармонию в вашей повседневной жизни. Если сейчас вы ведете не слишком подвижный образ жизни, представьте, какую пользу вы получите от упражнений и вообразите, что вы занимаетесь регулярно. Заполните «эмоциональные файлы» положительными ощущениями от упражнений, пока отрицательные ощущения, которые, возможно, у вас есть, не исчезнут. Ваше тело поблагодарит вас за это.

Связь физических упражнений и потери веса

Мы знаем, что наша цель - избавиться от ненужного жира. Так зачем же заниматься спортом? Все очень просто. Таким образом вы сможете есть больше и в то же время наращивать мускулы и терять жир. Если вы снизите количество калорий, которые съедаете за день, но не будете заниматься спортом, вы потеряете немного жира, но вы потеряете и мышечную массу. Четверть от веса, который вы теряете, соответствует потере мышечной массы, что не очень хорошо. Каждый килограмм мускулов сжигает сто калорий. Каждый килограмм жира - только пять. Посчитайте сами!

Что же все это значит? Очень просто. Избавьтесь от лишнего жира и нарастите мышечную массу. Чем вы тяжелее или чем выше процент жира, тем меньше вы можете съедать за день, чтобы не потолстеть. Моя задача - показать вам, как избавиться от жира, не теряя при этом мышечной массы. А еще лучше нарастить мышечную массу, чтобы вы могли есть больше, но при этом худеть. Неплохо, не правда ли?

Вам не нужно заниматься каждый день или изнурять себя тренировками, чтобы нарастить мускулы. Удивительно, но когда речь заходит об упражнениях для снижения веса, меньше - значит лучше.

У вас есть два варианта

Аэробика, сюда входят такие упражнения по ускорению работы сердца, как бег, езда на велосипеде, теннис, баскетбол, волейбол и футбол, сжигающие вес. Чтобы получить от этих ■ занятий хороший эффект, нужно повысить скорость сердцебиения чуть выше нормальной и удержаться в этом режиме 20 минут.

Если вам 15 лет: 220 - 15 = 205 70% от 205 = 143 / 80% от 205 = 164

Чтобы сжечь как можно больше жира, вам придется поддерживать свой пульс на уровне 143-164 ударов в минуту на протяжении 20 минут. Заставить свое сердце биться с такой скоростью намного проще, чем вы думаете. Фактически даже если вы не вспотеете, такая нагрузка избавит вас от лишнего веса. Эксперты утверждают, что если вы загоните свой пульс слишком высоко (следуя принципу, не попотеешь, не заработаешь), то никакого эффекта в отношении потери веса вы не получите. Нужно держать пульс в определенной зоне, предписанной для вашего возраста при выполнении упражнений на аэробике, чтобы ваше тело могло начать использовать отложенный жир в качестве источника энергии.

Анаэробные упражнения - упражнения «на сопротивление» или поднятие тяжестей, созданные для того, чтобы сжечь сахар, который организм получает из сладостей или крахмала. С их помощью сжигается сахар и в то же время наращивается мускулатура. Они заставляют организм сжигать глюкозу и сахар, но не жир. Поддерживая или наращивая мышечную массу, при избавлении от лишнего веса вы помогаете организму сжигать больше калорий, так что теперь можно есть больше. Помните, что каждый килограмм мускулов сжигает сто калорий жира, в то время как каждый килограмм жира - только шесть. Чем больше у вас мускулов, тем больше вы можете есть.

Перенапряжение или слишком большая частота пульса во время выполнения упражнений никакой пользы не принесут. Таким образом вы доведете свое тело до анаэробного состояния. Это таточка, в которой организм перестает сжигать жир и начинает наращивать мышцы. Это неплохо, когда вы достигли желаемого веса, но будет мешать, когда вы перенапрягаетесь и не даете жиру сгореть. Как только ваш пульс превысит тот 80%-ный уровень, который мы вычислили для вашего возраста, вы не сможете просто замедлить его. Вам придется прекратить работу как минимум на час или возобновить занятия на следующий день.

Монитор сердечного ритма поможет вам, поскольку, глядя на его небольшой экран, похожий на часы, вы сможете удерживать пульс в необходимых рамках. Он выполняет ту же работу, что тахометр для машины, показывая, как работает ваш мотор. Его можно приобрести в любой аптеке или универмаге, и легко носить. Вы просто прикрепляете устройство на грудь при помощи липучки, а на запястье надеваете прилагающиеся к нему часы. Он легок в эксплуатации, к тому же в упаковке обязательно будет инструкция.

Подвижные игры – тоже упражнения!


Не нужно заниматься спортом только потому, что вам нужно сбросить лишний вес. Логично предположить, что упражнения, которые вы делаете более или менее регулярно, помогут увеличить частоту пульса и повысить обмен веществ, это автоматически поможет и в попытках снизить избыточный вес. Многие не против занятий спортом, только если при этом не нужно потеть или заниматься аэробикой. Фактически изометрические упражнения, подразумевающие сокращение мышц при высоком сопротивлении, например поднятие гирь, намного эффективнее аэробики. Они помогают нарастить мышечную массу, сделать тело сильным и поддерживать его в тонусе.

Не нужны дорогие тренеры или оборудование, если вы хотите поддерживать себя в тонусе. Можно тренировать тело, не используя никаких специальных приспособлений или использовать предметы, которые есть дома, например швабра или бутылки с водой, чтобы добавить силы или увеличить растяжку.

Проявите выдумку и наслаждайтесь упражнениями. Не обязательно заниматься этим в одиночку, пригласите родителей, братьев, сестер или друзей присоединиться к вам. Играйте с собакой дома или на улице. Все, что заставляет учащаться пульс, является упражнением. Там приведено несколько глупых, веселых и эффективных вариантов. Время встать с дивана и начать ДВИГАТЬСЯ!

Ваш лень настолько заполнен школой, друзьями, семьей и другими вещами, что, может быть, сложно втиснуть в это расписание еще и физические нагрузки. Так что, думаю, вам будет приятно узнать, что несколько небольших тренировок вполне могут заменить одну длинную.

Те, кто разбивает всю физическую активность на четыре десятиминутные серии в течение дня, добиваются большего и получают больше удовольствия от своей деятельности, чем те, кто запихивает всю необходимую нагрузку в одно занятие. В соответствии с данными одного исследования, люди, которые каждый день подвергали себя физическим нагрузкам в течение 45-60 минут, уже через довольно небольшой промежуток времени не могли справиться с такой нагрузкой и вообще бросали тренировки. Другие же делали 4 серии упражнений по 10 минут, делая активные паузы в своем рабочем дне - не бросили заниматься спортом и после окончания исследования.

Если вы не в восторге от традиционных упражнений и у вас нет времени и денег, чтобы ходить в спортивный зал, вот то, что вы можете делать, чтобы усилить сердце и сжечь несколько лишних калорий.

Заменяем стандартные упражнения «развлечениями»

Гуляйте с собакой. Подобные упражнения не только учащают пульс при помощи аэробной стимуляции, но и дают возможность стать ближе к своему другу.

Паркуйтесь подальше от магазина. Ходьба - это всегда хорошее упражнение. Если вы оставите машину подальше от магазина, вы получите дополнительное упражнение, просто дойдя пешком до места назначения. А если вы еще и купите что-нибудь, то необходимость донести это до машины усилит ваши руки.

Почаще ходите по лестнице. Не надо складывать все, что следует отнести на второй этаж, на нижней ступеньке лестницы. Уносите вещи наверх по мере того, как вы их находите. Если же ваша комната внизу, то помогите маме. Можно даже просто несколько раз подняться и спуститься по лестнице, просто ради самого упражнения.

В бассейне. Удерживайтесь в воде на одном месте, перебирая ногами, как при езде на велосипеде. Это замечательное упражнение для сердечно-сосудистой системы.

Используйте ласты. Бейте ногами по воде, держась руками за бортик. Это упражнение поможет вам улучшить циркуляцию крови в ногах, а к тому же его можно делать и дома в ванной.

Аквабег. Бегайте на месте или вперед-назад по мелководью в бассейне. Сопротивление воды очень полезно для ваших ног.

Волейбол. Развлечение для всей семьи и замечательная подготовка к следующим олимпийским играм.

Степ. Попробуйте заняться степ-аэробикой в бассейне или дома. Включите любимую радиостанцию или диск и не сбивайтесь с ритма.

Игры. Играйте в баскетбол, теннис или другие игры с друзьями.

Займитесь ручками. Возьмите две пустые бутылки из-под отбеливателя и попытайтесь сделать так, чтобы они встретились под водой. Это очень полезно для рук и плеч. А еще можно носить две полные бутылки по дому. Это также даст рукам нагрузку.

Потянитесь. Возьмитесь за дверной косяк и вытягивайте ноги в стороны по очереди. Это очень полезно для укрепления ягодиц.

Разновесы для сопротивления. Можно использовать как в воде, так и на суше, помогают повысить эффективность упражнений.

Велосипед. Это упражнение, не связанное с переносом тяжестей, которое может сэкономить вам деньги на бензин, поможет вам полюбить окрестности вокруг дома и способствует аэробным упражнениям.

Сидите прямо. Если вы обычно горбитесь, то будете приятно удивлены тем, насколько вы можете укрепить свою спину, если будете сидеть прямо в школе и дома.

Катайтесь. Ролики - великолепное средство передвижения, очень полезно для сердца и ног.

Упражнения для пресса. Поднимите ноги на спинку кровати, укрепляя живот и заднюю поверхность ног.

Вращение руками. Делайте вращения диаметром 15-20 сантиметров сначала вперед, а потом назад, это поможет избавиться от отвислости под руками. Если вы хотите сделать упражнение еще эффективнее, возьмите в каждую руку по полной бутылке с отбеливателем.

Используйте швабру. Поместите швабру за спиной под локтями и потягивайтесь из стороны в сторону, это уменьшит размер талии.

Укрепление таза. Положите на живот телефонную статью, это уберет лишние выпуклости с ягодиц.

Потеря веса - лучшее упражнение! Нагрузки необходимы. Но избавление от лишних килограммов - это самое лучшее для вашего здоровья. Важно вести подвижный образ жизни. Активные люди не только живут продуктивнее, они живут еще и дольше. Если организованные тренировки вам не очень нравятся, найдите для себя другой вариант, но сначала займитесь своим весом.

На некоторых тренерских курсах нас учат не использовать слово «упражнение». Вместо него мы должны говорить

«игра». Причиной этого частично является ассоциация слова «упражнение» с чем-то скучным, в то время как «игра» представляет собой нечто веселое и радостное.

В другом понимании «упражнение» - это стоящие друг за другом игроки в ожидании своей очереди выполнить необходимое действие. А «игра» - это свободное перемещение, доставляющее радость.

Лично я считаю, что каким бы словом мы не обозначали эти действия - это всего лишь вопрос семантики. На самом деле это то, за счет чего дети должны усвоить определенные навыки и затем применить их в реальной игре.

Играя на каждой тренировке в течение всего времени двухсторонки может быть веселым занятием, но крайне неэффективным. Некоторые думают,что это воссоздает атмосферу дворового футбола, из которого выросли многие суперзвезды. Когда мы слышим о бразильцах (можете сюда подставить любую национальность), осваивающим футбол целыми днями гоняя мяч на улицах, то кажется, что двухсторонняя игра на тренировке - способ воспроизвести этот метод обучения. Но дело в том, что в дворовом футболе, как правило, одновременно играли дети разных возрастов. Младшие, менее обученные игроки, смотрели на старших и учились у них. В нашем случае, когда в группе все игроки одного возраста, мы теряем эту возможность. Если у вас 16 примерно равных игроков играют друг с другом, то нет того, у кого они могли бы учиться. Если же у вас 16 игроков разного уровня, то слабые учатся у более сильных. Менее обученный игрок смотрит, как действуют лучшие игроки и перенимает их движения, финты и пытается принимать такие же решения. Если в группе нет людей, у которых можно перенимать различные действия, то обучение проходит гораздо труднее.

Обучение навыкам в «упражнениях» (или называйте это как хотите), во время которых игроки сначала пытаются выполнить действие без сопротивления, затем с пассивным сопротивлением, потом на полной скорости и в конце в игровой ситуации, позволяет игрокам прочно усваивать технические навыки или различные аспекты игры и использовать их в матчах.

Вместо того, чтобы спорить о терминологии, мне хотелось бы, чтобы тренеры выстраивали свои тренировки в следующем порядке:

  • Разминка
  • Объяснение навыка
  • Показ навыка
  • Попытка применить навык без сопротивления
  • Попытка применить навык с пассивным сопротивлением
  • Попытка применить навык с полным сопротивлением
  • Применение навыка в условиях различных ограничений
  • Имитация игровой ситуации, в которой применяется навык
  • Устранить все ограничения, чтобы убедиться, что навык закрепился
  • Применение навыка в игре

Первые несколько шагов можно пройти в ускоренном темпе (зависит от уровня подготовки группы), но пропуск любого из шагов значительно усложнит обучение.



mob_info