Презентация: "Ритмическая гимнастика - синтез элементов физических упражнений,танца и музыки".

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Презентация на тему: «Ритмическая гимнастика – синтез элементов физических упражнений, танца и музыки» Подготовила: Павлова Надежда Георгиевна Учитель физической культуры МБОУ НШ-ДС «Надежда» г. Вязьма Презентация на тему: «Ритмическая гимнастика – синтез элементов физических упражнений, танца и музыки» Подготовила Павлова Наднжда Георгиевна Учитель физической культуры МБОУ НШ-ДС «Надежда»

2 слайд

Описание слайда:

Ритмическая гимнастика - это разновидность гигиенической гимнастики и поэтому, независимо от названия, одна из главных ее задач - оздоровление занимающихся. С её появлением возник еще один термин, подтверждающий оздоровительную направленность этих занятий, - танцевальная терапия. Соединение несложных гимнастических упражнений с танцами, бегом, элементами акробатики и прыжками составляет основное содержание ритмической гимнастики

3 слайд

Описание слайда:

Система ритмической гимнастики впервые появилась в Женеве. Основателем считается профессор консерватории Эмиль Жак - Далькроз. Он чувствовал необходимость интерпретации музыки через участие всего тела. Далькроз считал, что моторика и слуховое восприятие тесно связаны между собой, он придумывал определенные упражнения в соответствии с музыкальными произведениями Система ритмической гимнастики впервые появилась в Женеве. Основателем считается профессор консерватории Эмиль Жак-Далькроз. Он чувствовал необходимость интерпретации музыки через участие всего тела. Далькроз считал, что моторика и слуховое восприятие тесно связаны между собой, он придумывал определенные упражнения в соответствии с музыкальными произведениями

4 слайд

Описание слайда:

«Тело человека – это инструмент мудрости, красоты и чистоты.» Эмиль Жак - Далькроз «Тело человека – это инструмент мудрости, красоты и чистоты. Эмиль Жак - Далькроз

5 слайд

Описание слайда:

Эмиль Жак – Далькроз с ученицами. В 1905 году в Женевской консерватории появились курсы музыкальной ритмической гимнастики, которые пользовались большой популярностью у населения. Далее, в 1911 году, Эмиль Жак - Далькроз создал Институт, в котором преподавали ритмическую гимнастику, обучаться ей мог любой желающий.

6 слайд

Описание слайда:

Уже в 1912 году занятия ритмической гимнастикой появились в России, директором филиала Института музыки и ритма был князь С. М. Волконский. С 1912 - 1914 год С. М. Волконский возглавлял Курсы ритмической гимнастики в Петербурге и был издателем - редактором специализированного журнала «Листки курсов ритмической гимнастики», где регулярно печатались сообщения о развитии ритмики во всех странах мира, о введении этого предмета в различных театрах, школах, студиях. Уже в 1912 году занятия ритмической гимнастикой появились в России, директором филиала Института музыки и ритма был князь С. М. Волконский.

7 слайд

Описание слайда:

8 слайд

Описание слайда:

Ритмическая гимнастика бурно ворвалась в нашу жизнь и увлекла не только молодёжь, но и людей старших возрастов. Популярная музыка с ярко выраженными акцентами делают упражнения похожими на танец. Ритмическая гимнастика бурно ворвалась в нашу жизнь и увлекла не только молодёжь, но и людей старших возрастов. Ппопулярная музыка с ярко выраженными акцентами делают упражнения похожими на танец.

9 слайд

Описание слайда:

Ритмической гимнастикой можно заниматься везде. - Ритмической гимнастикой можно заниматься в любом возрасте. - Для занятий ритмической гимнастикой не нужен дополнительный спортивный инвентарь или абонемент в престижный фитнес-клуб. - Укрепление мышц и общей физической подготовки помогает улучшить состояние здоровья в целом. - Ритмическая гимнастика - эффективное средство лечения депрессии. - Ритмической гимнастикой можно заниматься везде. - Ритмической гимнастикой можно заниматься в любом возрасте. - Для занятий ритмической гимнастикой не нужен дополнительный спортивный инвентарь или абонемент в престижный фитнес-клуб. - Укрепление мышц и общей физической подготовки помогает улучшить состояние здоровья в целом. - Ритмическая гимнастика - эффективное средство лечения депрессии.

10 слайд

Описание слайда:

Ритмическая гимнастика 80-х годов была крайне популярна. Комплексы упражнений заранее продумывали для широкой аудитории. Телепередачи с занятиями транслировались по Центральному телевидению Ритмическая гимнастика 80-х годов была крайне популярна. Комплексы упражнений заранее продумывали для широкой аудитории. Телепередачи с занятиями транслировались по Центральному телевидению

11 слайд

Описание слайда:

Ритмическая гимнастика в детском саду Ритмическая гимнастика в детском саду

Лидия Колобова
Презентация «Ритмика для малышей»

Ритмика – один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движении. Развитие чувства ритма – это развитие способности детей в области эмоционального восприятия и воспроизведения целостных музыкальных образов.

Цели и задачи.

Основная цель на занятиях ритмики – всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма , формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка средствами музыки и ритмических движений .

Задачи :

1. Развитие музыкальности : развитие музыкального слуха, ритма , памяти. Развитие кругозора и познавательного интереса к искусству.

2. Развитие умения работать в коллективе, развивать творческий потенциал ребенка и самовыражение через танец.

3. Развитие двигательных качеств и умений координировать движения.

4. Развитие гибкости, ловкости, точности, пластичности, силы, формирование осанки и красивой походки.

5. Развитие способностей фантазии и импровизации и умение выражать эмоции в мимике и пантомиме.

Публикации по теме:

Презентация «Игрушки своими руками для малышей» (ранний возраст) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Детство – это время самых разных игр, которые развивают ребенка, помогают ему познать мир. Любая.

Логопедическая ритмика в домашних условиях В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. И цель работы в направлении «Физическое развитие».

Дополнительная общеразвивающая программа «Английский для малышей» для детей 5–7 лет Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1» г. Тобольска Дополнительная.

Консультация «Речедвигательная ритмика А. Я. Мухиной как инновационная логопедическая и здоровьесберегающая технология» Здоровьесберегающий аспект воспитательно – образовательного процесса считается одним из приоритетных в работе учителя-логопеда. Логопедия,.

Мамина школа. Занятие «Жизнь прекрасное движение, ритмика нужна всегда» для родителей и детей 6–7 лет Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни – это свободное движение под музыку. И научиться этому можно у ребенка.

Что такое ритмика? Ритмика –это ритмичные движения под музыку. Чем полезны занятия ритмикой? Развивает чувство ритма и музыкальный.

ПДД для малышей (презентация) Презентация по правилам дорожного движения (15 слайдов). По статистике смертность детей в школьном возрасте в большинстве происходит не.

Петербурговедение для малышей Знакомить детей с Петербургом я начинаю со знакомства со страной проживания, её президентом, флагом. Знакомлю детей с людьми, именами которых.

Презентацию на тему Ритмическая гимнастика можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации: Физическая культура. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 12 слайдов.

Слайды презентации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 60 «Огонек» Пушкинского муниципального района

СООБЩЕНИЕ на тему: «Ритмическая гимнастика в ДОУ» на методическом объединении для воспитателей: образовательная область «Физическая культура»

Старший воспитатель высшей квалификационной категории: Фотченкова Т. П.

Пушкино 2012г.

сохранение здоровья и повышения работоспособности дошкольников.

Обеспечить гармоничное и физическое развитие ребенка и на этой основе укреплять его здоровье. Развивать физические качества. Расширять функциональные возможности сердечно - сосудистой и дыхательной систем. Развивать чувство ритма. Способствовать развитию грациозности, элегантности. Позволять более успешно совершенствоваться в других видах спорта и танцевального искусства. Исправлять недостатки осанки.

Изменить ритм. Увеличить темп. Добавить движение одной части тела. Добавить движение другой части тела. На шагах. На прыжках.

Структура построения комплекса ритмической гимнастики.

Как же можно модифицировать движения?

I подготовительная часть предназначена для разогревания и подготовки организма к выполнению упражнений основной части. Сюда включаются разные виды ходьбы, танцевальные шаги, бег. Около 7 – 8 упражнений. II основная часть направлена на развитие различных групп мышц и физических качеств. В основную часть входит «пиковая нагрузка» - это бег на месте с продвижением, с различными движениями рук, танцевальные движения высокой интенсивности. Это около 14 упражнений в исходном положении стоя и около 12 упражнений в исходных положениях сидя и лежа. III заключительная часть должна научить детей расслабляться и восстанавливать силы после продолжительной нагрузки. В конце каждого комплекса рекомендуется выполнять упражнения на гибкость и растяжку, т. к. хорошо разогретые мышцы наиболее эластичны. Это часть комплекса включает 5 – 6 упражнений.

Комплекс упражнений условно делится на три части:

Словесный метод – это рассказ, беседа, словесное сопровождение движений под музыку. Наглядный метод – это показ упражнений, прослушивание ритма и усвоение темпа движений. Практический метод – основан на активной двигательной деятельности самих детей.

Методы обучения на занятиях ритмической гимнастикой:

Как дополнительные занятия два раза в неделю. Как часть физкультурного занятия в виде ритм – блока. В виде утренней гимнастики. Как показательные выступления на физкультурных и музыкальных праздниках.

Место ритмической гимнастики в двигательном режиме.

Ритмическая гимнастика используется:

В ритмической гимнастике применяются два метода обучения: целостный и расчлененный. Простые движения осваиваются по показу педагога. Сложные движения разучиваются поэтапно.

Как разучивать движения?

Правила выполнения упражнений:

1. Упражнения для мышц шеи нужно делать мягко, плавно, без рывков. 2. Выполняя движения руками (вперед, в стороны, вверх вместе) нельзя их сгибать. Нужно постараться научить детей напрягать мышцы. 3. Упражнения для туловища включают разнообразные варианты наклонов и поворотов. При наклонах вперед спина должна быть прямой, голова и подбородок подняты. При наклонах в сторону нельзя сутулиться и наклонять туловище вперед. Прогибаясь назад, сначала надо запрокинуть голову назад и соединить лопатки. При поворотах туловища важно сохранить вертикальное положение позвоночника, не следует прогибаться, сутулиться. 4. В упражнениях для ног, будь то приседы, выпады или поднимания на носки, всегда необходимо удерживать правильную осанку. При поднимании на носки нужно выпрямлять ноги с максимальным напряжением мышц бедра. При выполнении махов можно слегка приседать на опорной ноге, но предельно вытягивать носок рабочей ноги, спину держать прямо. Постепенно амплитуду махов следует увеличивать. 5. Упражнения лежа для мышц таза должны выполняться с напряжением ягодиц. 6. Во время бега нужно высоко поднимать ноги и сохранять темп движения. После бега необходимо выполнять упражнения на дыхание.

Речь: - развивается звуковая сторона речи; - интенсивно растет словарный запас речи; - развивается грамматический строй речи. Восприятие: становится осмысленным, целенаправленным, анализирующим. Мышление: ребенок может логически правильно рассуждать при решении понятной и интересной для него задачи. Память: дошкольник легко запоминает самый разнообразный материал. Наиболее трудно для запоминания материал ребенок может воспроизвести играя и двигаясь. Развитие личности: дошкольный возраст, как писал А. Н. Леонтьев, - это «период первоначального фактического склада личности.» Развиваются тесно связанные друг с другом эмоциональная и мотивационная сферы, формируется самосознание. Самосознание: формируется к концу дошкольного возраста, благодаря интенсивному интеллектуальному и личностному развитию. Ребенок приобретает сначала умения оценивать действия других детей, а затем собственные действия.

Влияние ритмической гимнастики на развитие психических функций на дошкольников.

Желаю Вам и вашим воспитанникам здоровья, процветания и побед на всех соревнованиях.

Демонстрация важности ритмической гимнастики для всестороннего развития дошкольников ЦЕЛЬ: демонстрация важности ритмической гимнастики для всестороннего развития дошкольников Дать определение ритмической гимнастики Выявить пользу ритмической гимнастики на организм дошкольников ритмическая гимнастика способна в ненавязчивой, игровой форме успешно способствовать решению проблем здоровья детей дошкольного возраста, существование которых является на сегодняшний день реальной проблемой, препятствующей гармоничному развитию дошкольников Актуальность: ритмическая гимнастика способна в ненавязчивой, игровой форме успешно способствовать решению проблем здоровья детей дошкольного возраста, существование которых является на сегодняшний день реальной проблемой, препятствующей гармоничному развитию дошкольников Обозначить важность подбора музыкальных композиций при проведении занятий Определить особенности ритмической гимнастики Обозначить ключевые моменты в истории развития ритмической гимнастики Привести примеры наиболее известных программ по ритмической гимнастике Изучить структуру и построение занятия по ритмической гимнастике


Ритмическая гимнастика - разновидность основной (педагогической) гимнастики, содержанием которой являются разнообразные, простые по технике исполнения, физические упражнения (общеразвивающие, танцевальные и др.), выполненные преимущественно поточным способом под эмоционально-ритмическую музыку различного характера (по Е.Г. Поповой, 1986 г.) общедоступный, высокоэффективный, эмоциональный вид среди оздоровительных направлений гимнастики Доступность ритмической гимнастики в том, что ее содержание базируется на простых общеразвивающих упражнениях и для занятий ею не требуется специального оборудования? ЧТО ТАКОЕ РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА?


А ЧТО ГОВОРИТ ИСТОРИЯ? Основоположником направления считается француз Франсуа Дельсарт - музыкант, оперный певец, который в 1883 году создал в Париже курсы сценической выразительности. Его система состояла из главных компонентов современной ритмической гимнастики: соединения элементов гимнастики с музыкальным ритмом и воздействия на соматическую и психическую сферы человека Ритмическая гимнастика - это не создание нашего времени, а лишь забытое старое, обновленное в духе времени. Она была популярна еще в Древней Греции. Уже тогда ценились оба ее компонента - собственно гимнастика и ритмический танец Профессор Жак Далькроз, композитор и музыкант, в 1880-х годах организовал курсы ритмической гимнастики при Женевской консерватории. Сущность его системы состояла в стремлении передавать движениями воспринимаемый слухом ритм и воспитании музыкальности. Тогда же ритмическая гимнастика впервые получила оценку со стороны педагогов


А ЧТО ГОВОРИТ ИСТОРИЯ? Одновременно с Далькрозом Сергей Волконский - курсы ритмической гимнастики в Петербурге. В годах ритмическая гимнастика преподавалась уже в государственных и частных заведениях России: в Петербурге - в Смольном институте, Музыкальной драме, реформатском женском училище, школе для отсталых детей и др. (всего в 13 учреждениях); в Москве - в Александровском институте, консерватории, музыкальной школе Гнесиной и т.д. (всего в 8 учреждениях). В это же время курсы ритмической гимнастики открываются еще в 5 городах России Среди последователей данных систем особую известность приобрела американская танцовщица Айседора Дункан, которая внесла в танец новые идеи и формы. Особенность искусства этой танцовщицы заключалась в свободной пластике, введении пантомимического элемента в танец, а также движений и принципов джазового танца Интерес к оздоровительной аэробике в нашей стране возник благодаря голливудской кинозвезде Джейн Фонде. Ее аэробика отличалась доступностью, простотой, эмоциональностью и включала в себя элементы популярных танцев


КАКИЕ ЗАДАЧИ РЕШАЕТ РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА? Формирование основ культуры движений Выработка умений владеть телом, укрепление мышц, развитие гибкости, нормализация веса Совершенствование чувства ритма Формирование красивой осанки Воспитание стойкого интереса и потребности к занятиям физической культурой Снятие психического напряжения и усталости Снижается риск сердечно-сосудистых заболеваний Возрастает жизненная емкость легких, что позволяет лучше усваивать кислород Улучшается деятельность желез внутренней секреции, особенно коры надпочечников. Они выделяют специальные гормоны, влияющие на обмен веществ, настроение, сопротивляемость организма неблагоприятным воздействиям


КАКОВЫ ОСОБЕННОСТИ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ? Проводят ритмическую гимнастику в зале, в котором предварительно делаются влажная уборка и проветривание. Занятия осуществляются при открытых окнах или фрамугах, что обеспечивает широкий доступ свежего воздуха Содержание ритмической гимнастики составляют общеразвивающие упражнения, поэтому допустимо ее проведение с детьми дошкольного возраста. Однако следует помнить о возрастных особенностях детей, двигательном режиме, быстрой утомляемости от выполнения одних и тех же упражнений Одежда детей облегченная, на ногах матерчатые тапочки или махровые, шерстяные носки, гетры, чтобы ноги ребенка не охлаждались Музыка – ключевой элемент в ритмической гимнастике. Тесная связь движений с музыкой и музыкальными направлениями Отсутствие муштры, поточный способ выполнения упражнений, большая эмоциональная насыщенность за счет высокой экспрессии движений и активной роли преподавателя на занятиях


КАКОВА ВАЖНОСТЬ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ? В ритмической гимнастике музыка используется как лидер, т.е. задает ритм, темп, характер движений В процессе занятий с музыкальным сопровождением решаются задачи эстетического воспитания Источник: Подбор композиций осуществляется дифференцированно для девочек и мальчиков. Это необходимо для развития у девочек элегантности, грациозности, пластичности, элегантности, а у мальчиков – мужественности, быстроты, силы (девочки выступают с веерами, шарфами, мальчики – с гитарами, гимнастическими палками Эффективность занятий ритмической гимнастикой в большой степени зависит от умения преподавателя проводить различные виды упражнений с музыкальным сопровождением, привлекать внимание занимающихся к точным, красивым, выразительным движениям (примеры): Маша Сироткина, «Веснушки» Шоу-группа «Улыбка»: «Пин и Гвин» Таня Карпунина: «Фея моря»


ТАБЛИЦА 1. Особенности проведения занятий ритмической гимнастики с детьми разных групп Возрастная группа Формирование навыков Младшая Показ упражнений по образцу; Построение хода занятия преимущественно через игру; Разучивание элементарных движений; Кратковременность занятий Средняя Показ движений должен быть зеркальным; В комплекс необходимо включать упражнения для укрепления мышц руки, прежде всего кисти и пальцев; Постепенно можно вводить упражнения, развивающие умения ориентироваться в пространстве (например, из положения стоя врассыпную собраться в стайку и вернуться на своим места; стоя на месте, поднять руки вверх, повернуть корпус вправо-влево); Подбирать упражнения следует с учетом необходимости развивать произвольное внимание, распределять его и расширять объем внимания (например, принять основную стойку, поднимать и опускать плечи, держа руки книзу ладонями вперед; подниматься и опускаться на носки, не сгибая колени); Развивать двигательную произвольную память лучше всего путем неоднократного повторения знакомых упражнений


ТАБЛИЦА 1. Особенности проведения занятий ритмической гимнастики с детьми разных групп (Продолжение) Возрастная группа Формирование навыков Старшая Работа я с детьми старшего дошкольного возраста, следует помнить: Движения детей становятся более осмысленными, мотивированными и управляемыми. Повышается способность к произвольной регуляции двигательной активности. Дети уже могут заставить себя преодолевать трудности при выполнении сложных двигательных заданий, осознано выполнять задания на перемещения в пространстве В движениях дети познают свое тело, его возможности. Движения детей становятся более слаженными, уверенными, они достаточно быстро овладевают сложными по координации движениями, сохраняют равновесие Подготовительная Дети подготовительной к школе группы, прошедшие предыдущие ступени обучения, на занятиях ритмической гимнастике могут выполнять достаточно сложные по координации и темпу движения. Они уже работоспособны, выносливы. Психические процессы включаются на занятии осознанно. У детей формируются объективные представления о собственных возможностях. Они настойчивы в отработке и шлифовке движений. Им интересно познавать более сложные по координации движения. Они способны работать над сложным движением, добиваясь его качественного выполнения. Огорчаются, когда что-то не получается, и, наоборот, испытывают огромную радость, когда сложное движение не получается


КАКОВА СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ? Подготовительная часть 3-5 минут Различные виды ходьбы с движениями рук, головы Упражнения для развития подвижности суставов Танцевально-беговые упражнения Основная часть минут Упражнения на силу мышц рук Бег, прыжки Упражнения в расслаблении и на растягивания Упражнения на укрепления основных мышечных групп (низкие исходные положения, гимнастические снаряды) Танцевальные упражнения Заключительная часть 2 минуты Упражнения в расслаблении Отвлекающие упражнения Упражнения для улучшения эмоционального состояния ТАБЛИЦА 2. Структура построения комплекса упражнений танцевально-ритмической гимнастики


Вводную часть составляют упражнения, непосредственно воздействующие на весь организм ребенка. Это движения динамического характера: ходьба, бег, прыжки. Комплексы ритмической гимнастики могут начинаться самыми разнообразными вариантами ходьбы и бега. Таких вариантов может быть не более четырех В начале основной части следует серия упражнений разминочного характера: поднимание рук вверх, в стороны; упражнения для мышц шеи: различные наклоны головы, сопровождаю­щиеся пружинистым приседанием или ходьбой на месте без отрыва носков ног от пола. Некоторые упражнения могут иметь несколько вариантов, в которых движения постепенно усложняются. Выполняются эти упражнения из одного и того же исходного положения Следующая серия упражнений нагрузочная. Здесь предлагаются упражнения интенсивного характера: различные наклоны, раскачивания туловища, выпады, приседания. Например, упражнения Шмель,Бабочка, Журавлик. Эта серия упражнений проходит в быстром темпе. При выполнении детьми упражнений особое внимание обращается на осанку Шмель Журавлик КАКОВА СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ?


Затем следует партерная серия упражнений из исходных положений сидя и лежа. Эта группа упражнений предназначена для развития гибкости позвоночника, укрепления мышц спины, брюшного пресса, развития мышц ног. Здесь можно применить такие упражнения как Неваляшка, Ветерок,Люлька, Лягушка, Корзиночка «Неваляшка»«Корзиночка» «Лягушка»«Люлька»







mob_info