Как нарисовать олимпийские кольца карандашом? Как нарисовать олимпийские кольца карандашом поэтапно.

Тема урока: Алгоритм и его формальное исполнение

Цель урока: приобретение теоретических знаний в области алгоритмики и навыков словесного описания алгоритма.

Задачи урока:

    Образовательная: организовать и направить познавательную деятельность на понимание сути алгоритмов, их свойств, словесного способа их описания;

    Развивающая: развивать логическое и алгоритмическое мышление школьников;

    Воспитательная: показать связь данной темы с практикой жизни; развитие навыков парной работы.

Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала

Методы обучения: словесные, наглядные, практические, ИКТ, поощрения

Межпредметные связи: предметы учебного плана

Материалы и оборудование: маркерная доска; ПК для учителя и учеников; мультимедийное оборудование (проектор, экран); презентация «Алгоритм»

План урока

Ход урока

I. Орг. момент

II. Актуализация знаний

А вы когда-нибудь задумывались над тем, что делаете с самого утра и до вечера? Кто-нибудь обращал внимание, что большинство ваших действий повторяется изо дня в день? Что для того, чтобы прийти к определенному результату, нужно выполнить определенную последовательность действий?

Ведь, если задуматься: вся наша жизнь состоит из постоянной последовательности действий, нарушение которых может привести к разным последствиям (как к хорошим, так и к плохим). Помните сказку «Репка»? По-моему, яркий пример действий, который привел к положительному результату.

Но прежде чем мы непосредственно перейдем к изучению темы урока, я вам предлагаю следующее задание.

В информатике последовательность действий имеет свое название, чтобы узнать, какое именно, разгадайте ребус.

АЛ

,

Да, действительно, в информатике это понятие называют алгоритм. Давайте сформулируем тему урока и поставим цели.

III. Теоретическая часть

И тема нашего сегодняшнего урока «Алгоритм и его формальное выполнение.

Умеренкова Кристина подготовила историческую справку о происхождении слова «алгоритм», для этого он использовал – учебник, справочники, интернет-ресурсы.

Пример выступления . Слово «алгоритм» происходит от имени арабского учёного Мухаммед ибн Муса ал-Хорезми. Ал-Хорезми жил и творил в IX веке, он сформулировал правила выполнения арифметических действий в десятичной позиционной системе счисления.

В латинском переводе книги Ал-Хорезми правила начинались словами «Алгоризми сказал». С течением времени люди забыли, что «Алгоризми» - это автор правил, и стали просто называть правила алгоритмами. В настоящее время слово «алгоритм» является одним из важнейших понятий науки информатики.

Попробуем сформулировать определение Алгоритма.

Попробуем собрать определение на доске из слов.

Давайте посмотрим определение, которое записано в учебнике, прочитаем и запишем в тетрадь. С.107

Алгоритм – это описание детерминированной последовательности действий, направленных на получение из исходных данных результата за конечное число дискретных шагов с помощью понятных исполнителю команд.

Какие слова вам не понятны?

Детермированный – строго определенный.

Вспомните, где не так давно мы с вами встречали термин «дискретный». (кодирование графической, звуковой информации)

Исполнитель команд - объект, который выполняет алгоритм.

    Система команд исполнителя – совокупность команд, которые данный исполнитель умеет выполнить.

Обычно, мы, выполняем привычные действия не задумываясь, механически. Например, вы хорошо знаете, как вызвать скорую помощь по сотовому телефону. Однако, чтобы научить этому ребенка или пожилого человека, придется четко разъяснить и сами действия, и порядок их выполнения. Какие действия нужно совершить, чтобы они смогли позвонить в скорую?

    Взять телефон.

    Отключить блокировку клавиатуры.

    Набрать номер 103 или 112, 030 (скоро перестанет действовать).

    Нажать на кнопку вызова.

Это пример алгоритма из жизни. А приведите мне, пожалуйста, примеры алгоритмов с ваших уроков. Т.е., примеры алгоритмов, которыми вы пользуетесь на уроках. (Разбор слова по составу в русском языке; выполнение лабораторной работы на уроках физики и химии; надевание противогаза или разбор-сбор автомата на ОБЖ; моделирование на уроках технологии; …

Вот вы сейчас приводили примеры алгоритмов. Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: а зачем нужен алгоритм? (чтобы наша жизнь была стабильной, безопасной, управляемой)

Вот я вам говорю (обратиться к одному из учеников): «Съешь конфету, которая лежит у тебя на столе». (Слайд 4.1, ) Этот пример будет являться примером алгоритма? Почему? Как должен выглядеть алгоритм? Помогите мне составить алгоритм съедания конфеты. Ученики:

    Взять конфету

    Развернуть фантик

    Съесть конфету

    Фантик выбросить

Так вот, разделение алгоритма на последовательность шагов является важным свойством алгоритма и называется?.. (дискретность – разделенный, прерывистый)

Выполнение получившегося алгоритма съедания конфеты приведет нас к результату? Каждый раз можно съесть, используя этот алгоритм, конфету? Как такое свойство алгоритма называется?.. (результативность )

А если я буду брать другие конфеты в обертках, то алгоритм, описанный нами, изменится или будет работать в каждом случае? Как будет называться такое свойство алгоритма?.. (массовость)

При этом кто бы ни был исполнителем алгоритма, выполнив очередную команду, он должен точно знать, какую команду необходимо исполнять следующей, чтобы прийти к нужному результату? Это свойство алгоритма называется?.. (детерминированностью – определенность, точность)

А теперь посмотрите на такой алгоритм (Слайд 4.2, ) . Здесь тоже описан алгоритм поедания конфеты. Но он вам понятен? Вы сможете выполнить команды, которые здесь описаны? Т.е., каким должен быть алгоритм? (понятным ) Или, если быть точнее, то алгоритм должен быть написан на языке, понятном исполнителю.

Итак, мы получили свойства, которыми обладает любой алгоритм. (Слайд 5, )

Для изучения свойств алгоритмов учитель организует работу учащихся таким образом, чтобы они сами их выявили. Класс делится на несколько групп. Каждая группа должна составить подробную инструкцию для какого-либо действия: заваривание чая , решение уравнения, переход дороги по светофору, лепка снеговика , рисование круга на компьютере , перевод натуральных чисел из десятичной системы счисления в двоичную, решение логической задачи «Волк, коза и капуста» и др. Инструкцию ученики оформляют на альбомных листах. Инструкции учащихся вывешиваются на доске и обсуждаются по следующим вопросам:

· Все ли инструкции понятны? (понятность)

· Все ли команды четко прописаны и в правильной последовательности? (детерминированность)

· Что общего во всех этих инструкциях? (дискретность)

· Что получается после выполнения каждого алгоритма? (результативность)

· Можно ли один алгоритм, например инструкцию по завариванию чая, применить для выполнения аналогичного действия, например заваривания травяного сбора? (массовость)

До сих пор нами рассматривались примеры, где исполнителем являлся кто? (человек) А кто еще может быть исполнителем алгоритма? (бытовая техника, робот, компьютер) А кто из перечисленных, включая человека, будет являться идеальным исполнителем? (бытовая техника, робот, компьютер) А почему, как вы думаете? (не умеет думать, а просто выполняет команды; отсутствие человеческого фактора)

Но между человеком и автоматическим устройством есть существенная разница. Если для человека имеют значение не только указания, которые даны в алгоритме, но и большой фактор заложен в степени эмоциональности изложения, то для компьютера или другого устройства имеет значение – понимает он данную команду или нет. Выполнив необходимые действия, алгоритмическое устройство прекращает работу.

Поэтому исполнителя, выполняющего команды определённого алгоритма без анализа действий и ситуаций, называют формальным исполнителем .

Не зная нотной грамоты, не сыграть по нотам; не разбираясь в названиях продуктов и кухонной посуды, не приготовить блюда. Поэтому алгоритмы всегда записываются так, чтобы исполнители их понимали и могли их выполнить. Это значит, что есть правила записи алгоритмов, и эти правила должен знать как программист, так и исполнитель.

Для записи алгоритмов используют несколько способов:

    словесный

    графический

    программный

Самый простой способ – словесный – это способ записи алгоритма на естественном языке, но с тщательно отработанным набором слов и фраз, не допускающих повторений, синонимов, двусмысленности, лишних слов. Допускается использование математических символов.

Пример 9. Алгоритмы, записанные словесным способом: поваренная книга, инструкция к телевизору.

При графическом способе описания алгоритма осуществляется с помощью блок-схем.

Программный способ – это запись алгоритма на языке программирования (в виде компьютерной программы).

Пример 10. Алгоритм, записанный на языке программирования TURBO PASCAL.

4. Блок-схема.

Блок-схема – это графический способ представления алгоритма, каждое действие при этом осуществляется рисованием последовательности геометрических фигур, каждая из которых подразумевает выполнение определенного действия алгоритма. Порядок выполнения действий указывается стрелками.

а) Основные элементы блок-схемы.

В таблице приведены наиболее часто употребляемые блоки:

Блок-схемы, в которых для обозначения шагов алгоритма используются геометрические фигуры.

Начало

Начало и конец алгоритма

Данные

Описание ввода и вывода данных

Последовательность команд

Описание линейной последовательности команд

Условие

Обозначение условий в алгоритмических структурах «ветвление» и «выбор»

Объявление переменных

Объявление переменных или ввод комментариев

IV. Физкультпауза

Не поворачивая головы, одними глазами, посмотрите в правый верхний угол кабинета. Теперь в левый нижний. В левый верхний. В правый нижний. В правый верхний. В левый верхний. В левый нижний. В правый нижний. Молодцы.

Теперь зажмурьте глаза. (примерно через 3 секунды) Откройте глаза. Еще раз: зажмурьте глаза. (примерно через 3 секунды) Откройте глаза. Молодцы.

V. Практическая часть

Выберете задание:

На отметку «4» вам необходимо, пользуясь приведенным алгоритмом нарисовать флаг России.

Алгоритм рисования флага:

    Открыть графический редактор Paint .

    На вкладке Главная выбрать фигуру Прямоугольник.

    Нарисовать прямоугольник

    Повторить последний шаг 2 раза.

    Выбрать нужный цвет.

    Выбрать инструмент Заливка.

    Раскрасить прямоугольник.

    Повторить последние 3 шага еще 2 раза.

На отметку «5» нарисовать эмблему олимпийских игр и написать алгоритм

Алгоритм рисования эмблемы олимпийских игр: 1. 2.

VI. Итог урока

Тест на пультах тестирования.

Больше всего мне понравилось…

Самым интересным сегодня на уроке было…

Самым сложным сегодня было…

Я понял…

Я научился…

Ну, вот и время пролетело,

Подходит наш урок к концу.

Работали вы все умело

По алгоритму моему.

Была поставлена задача

С которой справились вы все.

Пусть вам сопутствует и дальше

Удача и в учебе, и в труде!

Этап информации о домашнем задании.

Учитель: Запишите домашнее задание:

    Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса/ Н. Д. Угринович, стр. 105-109 (обязательно).

    Составить алгоритм на тему: как получить «5» на уроке?

По желанию можно приготовить творческое сообщение на тему: «Алгоритмы вокруг нас», используя разумные источники. Творческое сообщение обязательно будет оценено!

Проверка: Если а = 10,чему равен х?

28 веков назад в Древней Греции стали устраивать состязания атлетов в силе, ловкости и быстроте.

Итак, теперь мы можем зажечь Олимпийский огонь, который не гаснет, пока продолжаются игры. (На доске вешается изображение факела).

Когда начинаешь что-то новое, хочется всегда знать историю. А как же всё начиналось?

IV . Просмотр фрагмента мультипликационного фильма «Олимпионики» (3минуты 44секунды)

А сейчас мы я вам предлагаю посмотреть фрагмент м\ф «Олимпионики», где вы увидите историю Олимпийских игр.

Как называлась деревня, в которой проходили первые игры?

С какой целью были задуманы игры?

V . Закрепление пройденного материала

1. Решение примеров

Чтобы принять участие в Олимпийских играх участники должны были много тренироваться. Вот и мы с вами сейчас потренируемся в решении примеров. У вас на столах карточки с примерами. Вы должны решить и объяснить. Кто первый решит примеры и правильно, получит фишку.

15*2 72: 3 96: 6

Проверка: объяснить решение примера по выбору учителя

2. Выполнение алгоритма «Раскрась олимпийскую эмблему»

Не одна олимпийская игра не проходит без эмблемы. А вы знаете, что представляет собой Олимпийская эмблема? А вот какого цвета, вы узнаете сами, раскрасив её по заданному алгоритму. Кто быстрее и правильно справится с заданием, получает жетон.

Рисунок 2

Рисунок 3

Проверка: Посмотрите на оригинальные олимпийские кольца(вывешивается на доску). Подведение итогов. Вручение жетонов.

VI . Физкультпауза (танцевальные движения - 1 мин 28сек). Музыка

VII . Закрепление изученного материала. Продолжение.

4. Выполнение алгоритма «Приготовление завтрака»

Чтобы успешно выступать на соревнованиях, спортсмену необходимо хорошо питаться. Каждый спортсмен должен уметь приготовить себе завтрак. Расставьте действия в правильном порядке, и у вас получится алгоритм приготовления яичницы.

Поджарь яичницу 5 минут

Выброси скорлупу в мусорное ведро

Выключи плиту

Возьми нож

Разбей ножом яйцо на сковородку

Достань яйцо и масло

Растопи на сковородке масло

Включи плиту

Поставь сковородку на плиту

– Какой вид алгоритма вы составили?

Проверка. На доске вывешивается правильный вариант. Подведение итогов. Вручение жетонов.

5. Задание на внимание.

Для спортсмена хорошая тренировка это ещё не главное. Нельзя употреблять никаких препаратов, для предания сил. Сейчас мы проведём допинг контроль, выполнив задание на внимание «Что перепутал художник?» Чья команда найдёт больше ошибок, получит жетон.

Подведение итогов. Вручение жетонов.

6. Зимние виды спорта.

Какие зимние виды спорта вы знаете?

Я вам прочитаю характеристику вида спорта, а вы должны определить о каком виде спорта идет речь.

Рисунок 4

Проходя дистанцию, спортсмен должен метко выстрелить из винтовки и выбить как можно больше мишеней.(Биатлон)

Самый красивый вид спорта, где спортсмены выполняют сложнейшие элементы: дорожки, переходы, прыжки. Бывает парное и одиночное. (Фигурное катание).

Спортсмены ездят по ледовому полю с клюшками и гоняют шайбу. (Хоккей).

7. Игра «Хоккей». Конкурс для капитанов.

Главное для спортсмена в любом виде спорта – не ошибиться, всё сделать правильно. Сейчас мы как биатлонисты должны попасть в цель правильным ответом и заработать жетон.

Учитель показывает пример всем капитанам. Капитаны считают и ищут на заготовках в виде шайбы правильный ответ. Находят – помещает шайбу в ворота.

Проверка. Команда, чей капитан не допустил ошибки, получает фишку.

VIII . Подведение итогов

1. Просмотр фильма о зимних видах спорта.

2. Итоги соревнования

– А теперь, подведем итоги нашего соревнования и определим команду победителя, подсчитав набранные жетоны.

Две недели длятся Олимпийские игры. Много радости, огорчений переживают спортсмены. Я надеюсь, что вы получили от наших соревнований заряд энергии, получили хорошее настроение и порадовали своими успехами наших гостей.

Награждение команды победителей медалями.

татьяна данильченко

Конспект НОД по рисованию «Олимпийские медали » .

Цель : Формировать у детей первоначальные представления об Олимпийских играх .

Задачи :

Дать детям представление о различных видах спорта, об Олимпиаде ;

Воспитывать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни;

Уточнять и активизировать качественный словарь, интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом.

Оборудование : картинки с изображением различных видов спорта, спортивных медалей , листы бумаги, гуашь, кисточки.

Предварительная работа : чтение художественной литературы на спортивную тематику, рассматривание картинок на спортивную тематику, беседы о спорте, проведение спортивных эстафет.

Ход занятия:

Ребята, сегодня я расскажу вам, об Олимпийских играх . Первые Олимпийские игры прошли в Древней Греции. С тех пор Олимпийские игры проходят в разных уголках Земного шара. Сейчас у нас в городе Сочи проходят Зимние Олимпийские игры . Олимпийские игры - это главные спортивные соревнования, лучших спортсменов всех стран мира. Начинаются Олимпийские игры с поднятия белого флага с изображением пяти цветных колец. Эти кольца обозначают дружбу и единство в Олимпийском движении , между всеми континентами Земли :

Европой (голубое кольцо, Азией (Желтое кольцо, Африкой (Черное кольцо, Австралией (Зеленое кольцо, Америкой (Красное кольцо) .

Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура» , «спорт» . Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий? (Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.)

А люди, которые занимаются спортом, как они называются? (СПОРТСМЕНЫ) .

А что же нужно делать, чтобы стать спортсменом?

Да, нужно заниматься физкультурой, закаляться, по утрам делать зарядку.

А теперь мы с вами поговорим о том, какие же виды спорта вы знаете?

Футбол, хоккей, гимнастика, бокс, волейбол, теннис, биатлон, плавание, фигурное катание, горные лыжи, конный спорт, туризм, шахматы, баскетбол, легкая атлетика (демонстрация картинок всех видов спорта) .

А кто из вас знает, как награждают лучших спортсменов?

Ответы детей : награждают медалями .

Правильно. А какие бывают медали ? (золотые, серебряные, бронзовые) .

И сегодня мы с вами нарисуем золотые медали , но перед рисованием разомнем наши ручки и пальчики.

Пальчиковая гимнастика :

Чтоб болезней не бояться,

Надо спортом заниматься.

Играет в теннис - теннисист,

Он спортсмен, а не артист.

В футбол играет - футболист,

В хоккей играет - хоккеист,

В волейбол - волейболист,

В баскетбол - баскетболист.

Итог занятия : выставка работ.



Публикации по теме:

«Ордена и медали». Беседа в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны. Воспитывать.

Конспект образовательной деятельности Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально – коммуникативное, речевое, художественно.

Цель: обучение рисованию орденов и медалей. Задачи: ознакомить с боевыми наградами времен Великой Отечественной войны; учить рисовать ордена.

Конспект НОД по физической культуре «Олимпийские резервы» Тема: «Олимпийские резервы» Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, через знакомство детей с олимпийскими видами спорта.

Конспект спортивного досуга «Малые зимние Олимпийские игры» Конспект спортивного досуга "Малые зимние Олимпийские игры". ЗИМНИЙ СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК. (старший дошкольный возраст) План праздника Торжественное.

Мастер – класс по изготовлению медалей с росписью «Золотая хохлома» Готовим тесто по следующему рецепту: 1 стакан муки 1 стакан мелкой.

«Олимпийские чемпионы СССР» - Чемпионат Европы 2008 года - 1-е место. После окончания игровой карьеры Владимир Беляев работал тренером. Окончил Луганский педагогический институт (1991). Абсолютный ЧМ 1991. Выступал за "Динамо" (Луганск). В сборную команду СССР входил с 1976. Бронз. призер ЧМ 1992 в упр. на кольцах, 1995, 1996 в вольных упр.

«Урок Олимпийские игры» - История возникновения. Скачки на колесницах. Огонь над Олимпийским стадионом. Женщинам под страхом смертной казни запрещалось даже находиться на стадионе. Состязания по борьбе. В состязаниях по метанию диска участвуют не только мужчины, но и женщины. Скульптура Зевса в Олимпии. Древнегреческие кулачные бои стали прародителями современного вида спорта – БОКСА.

«Олимпийские столицы» - Столицы Олимпийских игр. Вопросы к кроссворду. Впервые в истории игр. Климат. Почти век спустя. Рельеф. Олимпийские столицы. Территория. Антверпен. Население. Географическое положение. Олимпийский флаг. Антверпен-Сочи.

«Чемпионы зимних олимпиад» - Зимняя Олимпиада. Ирина Роднина. Германия. Вторая мировая война. Герои зимних олимпиад. Япония. Белые игры. Спортсмены. Спортсмены СССР. Зимние Олимпийские Игры.

«Олимпийские чемпионы» - Кондратьева Людмила Андреевна. Тренер Р.В.Плюкфельдер, заслуженный тренер СССР. Такой же результат и у новгородца Александра Шустова. Медалью «За трудовую доблесть» (1971г.). Был главным тренером СССР. Там Трегубов занимает почетное 3-е место. Трегубов Виктор Николаевич. Чемпион Мира 1977,1979 гг. Логвиненко Марина Викторовна.

«Зимние игры» - Заметно расширилась и программа соревнований. Еще несколько участников Игр завоевали по две высших награды. Шестнадцатые Зимние олимпийские игры (1992). Три «золота» получили наши конькобежцы и лыжники. Восьмые Зимние олимпийские игры (1960). Швейцарские и австрийские горнолыжники в знак протеста бойкотировали Олимпиаду.

Всего в теме 30 презентаций

Всем привет! Сегодняшний урок поэтапного рисования мы решили посвятить одному из самых милых и обаятельных талисманов олимпийских игр — Олимпийскому Мишке, который покровительствовал Олимпиаде — 1980. Вообще, как нетрудно заметить, все олимпийские талисманы обаятельные и милые, ну а наш Мишка выделяется особенно. Кстати говоря, решение о том, что талисманом будет именно медведь, было принято в кулуарах ЦК КПСС, и конкурс для художников был объявлен как рисование медведя, а не просто олимпийского символа.

Самым симпатичным и подходящим из огромного числа вариантов был выбран эскиз художника Виктора Чижикова, на котором был изображён запоминающийся, обаятельно улыбающийся медвежонок, стоящий на задних лапах, облачённый в пояс с логотипом Олимпийских Игр. Вот этого медвежонка мы и нарисуем.

Шаг 1

Нарушим традицию нашего сайта и сделаем небольшое исключение. Первым шагом предлагаем отложить карандаши и посмотреть невероятно трогательное видео с церемонии закрытия той самой Московской Олимпиады. Песня, звучащая в этом видео до сих пор вышибает слезу из миллионов зрителей по всей планете.

Шаг 2

Думаю, после просмотра этого видео все настроились на необходимый лад и прочувствовали совершенно непередаваемую атмосферу прощания огромного стадиона с олимпийским медвежонком. И вот теперь начинаем рисовать!
Сначала нарисуем плоскую округлую фигуру, похожую на калач.

Шаг 3

Теперь наметим горизонтальную линию в верхней части нарисованной фигуры.

Шаг 4

Двумя простыми изогнутыми линиями наметим глаза, используя разметку из предыдущего шага.

Шаг 5

А теперь под линией, намеченной во втором этапе, нарисуем обычный круг. Многие уроки нашего сайта, посвящённые мультяшным героям, рисуются в таком же стиле. Очень наглядный пример — урок о том, .

Шаг 6

Настала очередь нарисовать уши нашего медвежонка. Они должны располагаться над глазами и примерно на таком же расстоянии друг от друга.

Шаг 7

Изобразим туловище медвежонка фигурой, похожей на фасолину ну или на силуэт из мультфильма «Гадкий Я».

Шаг 8

Теперь нарисуем передние лапки нашего мишки.

Шаг 9

А в этом этапе нарисуем округлые задние лапы.

Шаг 10

Ну вот, силуэт медвежонка готов, и все последующие шаги мы будет рисовать детали нашему олимпийскому символу и придавать ему завершённый вид. Сотрём горизонтальную линию глаз и прорисуем сами глаза.

Шаг 11

Нарисуем рот и нос медвежонка.

Шаг 12

Теперь окантуем и прорисуем уши.

Шаг 13

Сотрём лишние линии туловища из предыдущих этапов и нарисуем треугольник на груди, а также когти на конечностях.

Шаг 14

Это будет завершающий этап урока, посвящённому тому, как нарисовать Олимпийского Мишку поэтапно . Здесь нам нужно только нарисовать пояс, в который будет облачён наш обаятельный герой.

Это был урок поэтапного рисования от сайта Drawingforall! Пишите в комментарии ваши пожелания относительно новых тем наших уроков и будьте здоровы!



mob_info