Московская академия гимнастики. Польза от занятий в гимнастическом клубе для ребенка

(1 голос : 5 из 5 )

В возрасте двух-трех лет дети любят подражать взрослым. Используйте это качество в полезных целях. Делать зарядку вам придется вместе. Всего лишь покажите малышу хороший пример, и он обязательно будет делать все так, как мама или папа. «Делай, как мы, делай лучше нас»! - пусть эти слова станут девизом вашей семьи.

Гимнастика для малышей не должна превращаться в сложные силовые упражнения, отжимания, качания пресса или акробатические трюки. Ее необходимо проводить в течение 5-10 минут, и только в игровой форме. Иначе и не получится. В таком возрасте трудно удержать внимание ребенка, его необходимо чем-то увлечь. Используйте и обыгрывайте темы, близкие и понятные малышу. Не давайте сразу все упражнения. Достаточно двух-трех, чтобы малыш поиграл и в то же время усвоил какие-то новые двигательные навыки.

Зарядка для самых маленьких

Достань солнышко . Скажите малышу, что солнце светит прямо у него над головой (можете держать в руках желтый воздушный шар). Попросите его достать солнышко. Он будет вытягивать ручки вверх и подниматься на носочки. Вот вам и упражнение № 1.

На носочках и на пяточках . Спросите у ребенка: как он умеет ходить на носочках и на пяточках? Покажите, как это делать. Пусть кукла или любимая мягкая игрушка тоже примут участие и продемонстрируют свои способности.

Приседания . Как научить ребенка приседать? Разбросайте по комнате разные предметы (или игрушки) и попросите малыша приносить их вам по одной и складывать, например, в коробку. Условия игры «заставят» его приседать.

Мостик . Этот мостик отличается от взрослого, потому что выполняется наоборот. Малыш должен стоять на руках и стопах, но не животом, а спиной вверх. Следите, чтобы он выпрямлял коленки. Загляните крохе в лицо и спросите: «А кто у нас мостиком стал?»

Паровозик . Пусть малыш станет на четвереньки и покажет, как едет паровоз. Можно сопровождать движения звуками: «чух-чух». Обозначьте траекторию движения «паровозика», пусть попробует сделать задний ход.

Самолетик . Расставьте руки в стороны и облетите вокруг комнаты. Сопровождайте ваши движения звуками летящего самолета: «у-у-у-у».

Ножницы . Это классическое упражнение, которое все мы хорошо знаем. Мышцы пресса у ребенка еще не настолько крепкие, чтобы долго удерживать ноги на весу. У него будут свои «ножницы». Главное - старание!

Кошечка . Пусть малыш станет на четвереньки и прогнет спинку вверх и вниз, как кошечка. Не забудьте помурлыкать!

Мишка косолапый . Спросите у ребенка: «Как ходит мишка?» Пусть он покажет. Продемонстрируйте и вы неуклюжие движения косолапого.

Бег и прыжки . Спринтерский бег для двухлетнего карапуза, скорее всего, закончится падением. Учитесь быстрому бегу постепенно. Для хорошей координации движений и равновесия предложите малышу бегать между расставленными предметами. После бега займитесь прыжками. Это не составит огромного труда: попросите малыша показать, как прыгает заяц.

Профилактика плоскостопия

Для профилактики плоскостопия делайте гимнастику для стоп.

◈ Усадите малыша на пол и предложите ему побыть обезьянкой. Вокруг разбросайте разные (небольшие) предметы и попросите кроху собрать их пальчиками ног. Покажите, как это делать. Задача окажется не из легких!

◈ Сядьте на полу (на мягкой поверхности) друг напротив друга, зажмите полотенце (или одежду) между ногами и поиграйте в «перетягивание каната».

◈ Сядьте на полу, передавайте друг другу мяч, толкая его стопами.

◈ Пусть малыш поднимет руки вверх, станет на носочки и пройдет несколько кругов по комнате. Это упражнение хорошо тренирует мышцы голени и стопы.

Двигаемся под песенки

При желании любую детскую песенку можно использовать в качестве музыкального сопровождения, а также подсказки к действию при выполнении зарядки. Вот, например, такую:

А-а, в Африке горы вот такой вышины, (поднимаем руки вверх)

А-а, в Африке реки вот такой ширины, (поднимаем руки в стороны)

А-а, крокодилы, бегемоты, (хлопаем в ладоши)

А-а, обезьяны, кашалоты,

А-а, и зеленый попугай (машем руками, как птички)

Школы и детские сады отпустили детей на каникулы, спортивные секции - тоже. Конечно, у продвинутых юных спортсменов есть спортивные лагеря, но что если ребенок занимается каким-то общеукрепляющим спортом "для здоровья", или еще слишком мал, чтобы ехать в лагерь? Как не растерять спортивную форму за каникулы? По аналогии со списком чтения на лето предлагаем комплекс упражнений для детей, которые можно добавить к ежедневной летней активности.

Зачем специальные упражнения, если летом дети и так все время в движении - катаются на велосипедах, роликах, самокатах, лазают по турникам на детских площадках, прыгают на батуте на даче или в детском парке, гоняют мяч или играют в баскетбол?

Да, дворы и спортивные площадки в крупных городах сегодня стимулируют двигательную активность детей, да и на даче многие родители считают необходимым установить спортивный комплекс канатом, кольцами, веревочной лестницей, батут, бассейн.

Но многое зависит от самого ребенка и от ситуации. Если он подвижным играм предпочитает тихие занятия, или на даче совсем не с кем бегать и играть, родителям стоит уделить время выполнению полезных гимнастических упражнений, которые помогут сохранить физическую форму, растяжку, улучшить силу и гибкость. Для этого потребуется не больше 30 минут два-три раза в день. Все эти упражнения можно выполнять на природе, положив на траву коврик, или в домашних условиях.

Прыжки на скакалке - вперед/назад на двух ногах, на одной ноге. Первое время детям понадобится помощь родителей для того, чтобы понять суть прыжков через скакалку. Потом они смогут выполнять это упражнение самостоятельно.

Прыжки на двух ногах, вращая скакалку вперед, а затем назад выполняйте по 50 раз. Прыжки на одной ноге, вращая скакалку вперед, - по 20 раз на каждой. Если ребенок старше 10 лет и находится в хорошей спортивной форме, то количество прыжков на двух ногах вперед/назад можно увеличить до 100, а на одной ноге - по 30-40 раз на каждой.

Прыжки в обручи для детей в возрасте до 4 лет . Это упражнение хорошо поможет маленьким детям, начиная с 1,5 лет, обучиться прыжкам на двух ногах. Купите 5-7 штук цветных обручей среднего размера, положите их на тропинке друг за другом и покажите детям, как прыгать из одного колечка в другое.

Если дети не умеют прыгать, то родители должны им помогать, придерживая за талию. Если ребенок прыгает уже уверенно, то увеличьте расстояние между обручами, чтобы он прыгал в длину.

Прыжки из приседа ("лягушки"). Исходное положение: упор присев - сед на корточках, колени держать вместе, упор на руки. Выпрыгнуть высоко вверх, при этом выпрямить спину и понять прямые руки вверх, затем сразу присесть в исходное положение и сразу повторить следующий прыжок. 2 подхода с отдыхом по 15 раз.

Опускание/поднимание спины из положения сидя. Исходное положение: сидя на полу, зафиксировать ноги под диваном или их должны держать родители, ладони скрещены на затылке. Медленно выполнить опускание на спину, держа все время голову на груди, а затем подняться в исходное положение без помощи рук. Выполнить по 2 подхода 15-20 раз с небольшим интервалом отдыха.

Поднимание ног в положении лежа на спине. Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднимание прямых ног вверх до вертикального положения и медленное опускание вниз. Ноги обязательно должны быть натянутыми и напряженными (2 подхода по 15 раз с небольшим интервалом отдыха).

Упражнение для спины

Поднимание спины наверх из положения лежа на животе. Исходное положение: лежа на полу на животе, ноги зафиксировать под диваном или их должны держать родители, ладони скрещены на затылке. Выполнить поднимание спины от пола до максимально возможного уровня, затем медленно опуститься в исходное положение и сразу повторить задание. При выполнении упражнения глаза должны смотреть вниз. 2 подхода по 15 раз с небольшим интервалом отдыха.

Планка . Исходное положение: упор лежа на полу, т.е. упереться прямыми руками и ногами в пол, так чтобы тело было параллельно полу, плечи стояли точно над ладонями, спина немного округлена, ноги вместе. 2 подхода по 20 секунд.

Планка на одной руке (сначала на правой, затем на левой). Исходное положение: упор лежа, прямую руку прижать к бедру вдоль туловища, плечи не разворачивать, ноги не разводить. 2 подхода по 20 секунд.

Упражнения на перекладине

Подтягивания на перекладине с внешней помощью - т.е. родитель держит ребенка за живот и помогает ему подтягиваться вверх. Постепенно снижать помощь. Важно, чтобы ребенок при подтягиваниях сохранял прямое положение тела, не сгибал ноги и подтягивался до подбородка (т.е. подбородок выше перекладины). Выполнять: 2 подхода по 10 раз.

Упор на прямых руках на низкой перекладине - это могут быть также параллельные брусья. Исходное положение: стоя на прямых руках на перекладине, плечи заведены чуть вперед, спина круглена, упор на бедра, ноги вместе. Выполнять 2 подхода по 10-20 секунд.

Передвижение на руках по перекладине в висе - найдите любые длинные высокие перекладины, лестницы (на детских площадках таких много), где ребенок сможет повиснуть на руках и двигаться в различные стороны без помощи ног.

В конце тренировки эти упражнения хорошо помогут расслабить мышцы и постепенно развить гибкость. Детям до 3 лет рекомендуется выполнять все задания, кроме шпагатов.

Складки ноги вместе и врозь при помощи родителей. Исходное положение: сидя на полу, ноги вместе, руки тянутся к ногам. Родители несильно давят на спину. 2 подхода по 10 раз.

"Колечко". Это упражнение направлено на растяжку мышц спины, плечевого пояса, передней поверхности бедра. Исходное положение: лежа на животе, упереться на прямые руки, которые стоят близко к животу, и потянуться головой наверх. Затем согнуть ноги и потянуться носочками к затылку, стараясь его коснуться. Продержаться в этом положении 10 секунд, затем отдохнуть и повторить еще раз.

Статья подготовлена клубом "Европейский Гимнастический Центр"

Посильные физические нагрузки сказываются на здоровье ребенка наилучшим образом, и это - доказанный факт, они закаливают организм, тренируют силу воли и укрепляют характер. Но как определить границу посильности, как выяснить, какой вид спорта будет для ребенка полезным, а какой, наоборот, нежелателен для малыша. В последнее время особую популярность у родителей и педагогов имеет гимнастика для детей, ею начинают увлекаться едва ли не с пеленок. Занятия по гимнастике проводят в садиках, школах и детских центрах по развитию, но так ли это здорово, как утверждают педагоги? Что плохого и хорошего в этом виде спорта, а также с какого возраста им можно и нужно заниматься? Ответы - в статье.

Как выбрать спорт для ребенка?

В некоторых крупных городах, в частности Москве и Санкт-Петербурге, существуют специальные центры, в которых можно протестировать ребенка, чтобы выявить его потенциал для занятий определенным видом спорта. Это очень важно, ведь детям гимнастика, футбол, борьба или плаванье тогда принесут пользу, когда занятия в спортшколе будут в удовольствие.

Если возможности изучить способности малыша нет, то приходится руководствоваться мнением тренеров и руководителей детских и юношеских спортивных школ. Специалисты с опытом работы видят своих будущих воспитанников с самого начала, еще во время знакомства, они даже могут предугадать, будет ли спортсмен успешен в будущем.

Прежде чем делать набор в группы, тренеры оценивают кандидатов, они не берут к себе в секцию всех подряд. Устраивают подобные смотрины и для детей. Гимнастика - это особый вид спорта. Она разделяется на художественную и спортивную. Первой, как правило, занимаются девочки из-за ее эстетичности. В спортивную гимнастику девушки идут тоже, но парней там все равно больше.

Чтобы заниматься этим видом спорта, нужно подходить по нескольким параметрам:

  • иметь худощавое телосложение;
  • сильные руки;
  • узкий таз;
  • обладать достаточной гибкостью и пластичностью;
  • уметь выполнять элементарные гимнастические упражнения - кувырки, вис на перекладине или подтягиваться.

Считается, что гимнастика для детей - это идеальный старт спортивной карьеры в будущем, даже если ребенок не останется именно в гимнастике.

С какого возраста можно отдавать ребенка в спортивную секцию?

Первые уроки физкультуры малыши проходят еще в детском саду. Гимнастика для детей 3-4 лет входит в обязательную программу дошкольных образовательных учреждений. Однако нужно понимать, что упражнения там подбирают с учетом возрастных особенностей малышей. В различные развивающие группы деток набирают с младшего детсадовского возраста. Такие занятия очень далеки от профессионального спорта, в котором стоят достаточно строгие возрастные ограничения, продиктованные еще советскими нормами. Согласно им, в ДЮСШ принимают детей не младше пяти лет. И именно гимнастика - это тот вид спорта, куда наиболее охотно берут таких крох. В командные секции вроде футбола, баскетбола или волейбола детей принимают уже в школьном возрасте - после 8-9 лет, а серьезные силовые виды спорта разрешены лишь с 10-12 лет. Эти правила установлены не просто так, им есть сразу нескольких объяснений:

  • дети лишь после 6 лет в состоянии адекватно воспринимать указания и рекомендации тренера, слушать его;
  • малыши чрезмерно возбуждаются на тренировках и во время соревнований, более того, у них еще не до конца сформирован опорно-двигательный аппарат, поэтому сильные физические нагрузки приносят их организму не пользу, а вред.

По словам травматологов и ортопедов, самыми приемлемыми видами спорта для детей младшего школьного возраста являются легкая атлетика, плаванье, фитнес, танцы. Гимнастики в этом перечне нет не случайно. Занятия ею чреваты растяжением связок и другими травмами, которые начнут аукаться ребенку еще в молодости.

Гимнастика - идеальный спорт для общего развития ребенка

Но вместе с тем, если подойти к занятиям с умом, не делать ставку на спорт достижений, то гимнастика способна принести неоспоримую пользу для растущего организма. С ее помощью дети учатся координации движений, развиваются не только физически, но и умственно.

Щадящие занятия благоприятно сказываются на тонусе организма. У ребенка, который не засиживается на одном месте, а регулярно выполняет разнообразные гимнастические упражнения, улучшается аппетит, настроение, нормализуется сон.

Речь идет не о силовых нагрузках, а о качественной двигательной активности. Гимнастика для детей 4 лет (плюс-минус год) должна включать такой комплекс упражнений:

  • ходьба, легкий бег;
  • приседания;
  • прыжки;
  • повороты и наклоны туловища;
  • махи руками (в стороны, вперед и вверх);
  • махи и выпады ногами.

Разнообразить занятия помогает спортивный инвентарь - мячи, гантели, обручи, скакалки, палки, фитболы.

Художественная гимнастика: когда начинать?

Оптимальным временем начала занятий считается возраст 3-4 года. Тем, кто приходит в гимнастику после 8 лет, вряд ли удастся добиться серьезных результатов. Маленькие дети очень пластичны, у них гибкие суставы и связки, благодаря чему многие упражнения даются им легче, чем взрослым или даже подросткам. К тому же в первое время гимнастика, даже художественная, будет даваться с большим трудом. Адаптация к нагрузкам проходит болезненно, к этому нужно подготовить ребенка.

Художественная гимнастика детям кажется чем-то очень ярким и красивым, особенно если впервые столкнутся с ней на выступлениях. Однако впереди ребенка ждет много работы и самая трудная ее часть - это растяжка. Во время занятий нужно будет прорабатывать мышцы пресса, спины, плечи и руки. Именно на руки идет самый большой упор. Чтобы выполнять наиболее эффектные упражнения - кувырки, сальто и стойки на руках, нужно тренировать верхнюю часть туловища. Хорошие гимнастки отлично умеют управлять своим весом, и это позволяет делать им яркое шоу. Парадоксально, но сольные выступления девушек не длятся дольше 10 минут, а чтобы показать хороший результат, к одному такому заходу придется тренироваться несколько месяцев, уделяя занятиям по 4-5 часов в день.

Спортивная гимнастика: что это и кому под она под силу, отличие от художественной

В качестве основного «рабочего» инвентаря художественных гимнастов выступают небольшие булавы, гимнастические палочки с лентами, мячи и обручи. Во время выступления девушки не только выполняют различные упражнения для демонстрации своей растяжки и физической силы, но и показывают, насколько ловко и артистично они умеют управлять реквизитом, одновременно координируя множество своих движений.

Спортивная гимнастика для детей - это занятия на батутах, брусьях, турниках, матах, козликах. Данный вид спорта недопустим для маленьких детей - он слишком опасен. Одно неверное движение и малыш может получить серьезную травму, начиная от переломов рук и ног, и заканчивая повреждением позвоночника, сотрясениями мозга. Тренировки по спортивной гимнастике должен проводить опытный тренер, при этом оснащение спортзала должно быть современным и новым - это отчасти гарантирует безопасность ребенка во время занятий.

Занятия в детском саду - безопасно или нет?

Гимнастика для детей в саду не имеет совершенно ничего общего с тем, что приходится делать профессиональным спортсменам. Детские уроки - это правильные упражнения, которые способствуют развитию опорно-двигательного аппарата ребенка, его дыхательной и сердечно-сосудистой системы. Уроки проходят достаточно динамично, малыш учится правильно дышать, у него развивается мускулатура, он стает выносливее, сильнее и ловчее. Поэтому если рассматривать гимнастику в этом русле, то в ней нет совершенно ничего вредоносного и опасного. Однако есть ряд противопоказаний для занятий даже на столь элементарном уровне. К ним относятся такие заболевания:

  • аллергия на пыль и бытовую химию;
  • проблемы с сердечно-сосудистой системой;
  • гипертония, ранний атеросклероз;
  • анемия;
  • у мальчиков - крипторхизм;
  • остеохондропатия.

Решение о том, можно ли ребенку заниматься гимнастикой, принимает его лечащий врач. В некоторых случаях может понадобиться консилиум специалистов, который и вынесет вердикт о будущем малыша в спорте.

Гимнастика для трехлетнего ребенка

Для серьезных занятий это возраст еще не слишком подходит. Однако многие гимнастические упражнения уже можно и нужно начинать делать. Если у ребенка будет потенциал, имеет смысл отдать его в специальную развивающую группу. Тренеры считают, что чем раньше дети начинают заниматься, тем лучше, ведь граничный возраст для осваивания гимнастики - 7-8 лет. А в пять-шесть юные спортсмены уже начинают выступать на соревнованиях и могут получить третий юношеский разряд по спорту.

Гимнастика для детей 3 лет направлена на обучение ребенка слаженности движений, координации, улучшение растяжки и гибкости. О силовых нагрузках речь пока не идет. Если тренировки будут интенсивными и регулярными, уже за год малыш обретет достаточные навыки, чтобы переходить на более профессиональный уровень занятий.

Занятия в 4 года

В спортивную секцию раньше четырех лет детей не берут. Оптимальным у тренеров считается возраст 4-5 лет. Раньше ребенок просто не будет готов к нагрузкам ни морально, ни физически. Гимнастика для детей 4 лет - это старт их спортивной карьеры. С каждым малышом занимаются индивидуально.

Тренеры, как правило, не собирают детей в группы больше 6-8 человек. Так они имеют возможность уделить внимание каждому воспитаннику и проработать с ним минимальный комплекс упражнений. В основном на занятиях приходится растягиваться, для малышей это не самый сложный процесс, ведь они пока еще очень пластичны и имеют гибкие связки. Если ребенок занимался гимнастикой раньше, к упражнениям на растяжку подключаются силовые задания - они начинают учиться подтягиваться, совершать кувырки, сальто, прыжки, работают с реквизитом.

Пять лет - это золотое время для будущих гимнастов. Даже если ребенок ходит в секцию не для того, чтобы стать профессиональным спортсменом, сейчас у него все будет получаться. Дело в том, что гимнастам приходится чаще всего работать с весом собственного тела, а в этом возрасте он еще достаточно мал. Если ребенок научится контролировать свое тело, поймет его пропорции, то сможет с успехом выполнять даже очень сложные трюки. Главная задача для него на этом этапе - подкачаться и продолжать работать над растяжкой. Дети, которые занимаются гимнастикой продолжительное время, в пять лет уже будут участвовать в соревнованиях, поэтому им необходимо проводить в зале много времени.

Комплекс упражнений для ребенка

Самый простой комплекс упражнения для занятий гимнастикой подойдет даже для домашних тренировок с целью обеспечения ребенка элементарной физической активностью. Он состоит из нескольких упражнений, которые заставляют работать практически все группы мышц:

  • начинается физкультурок с разминки - ходьбы или бега по залу либо на одном месте (несколько минут);
  • встать ровно, ноги на ширине плеч, руки вытянуты вверх, делать наклоны в стороны по 6-8 раз;
  • немного расставить ноги, руки выпрямить и выставить вперед, подпрыгивать на месте (10 раз);
  • лечь на спину, выпрямится и перевернуться на живот, а затем обратно - по 6-8 раз;
  • лежа на спине, выполнить упражнение «велосипед» (8-10 раз);
  • лежа на спине, взяться руками за голову и делать повороты торса в стороны - по 3-4 раза в каждую;
  • лежа на животе, приподнять руки и ноги, затем нужно попытаться раскачаться, имитируя движение «лодочки»;
  • упражнение на растяжку - совершать ходьбу по залу, поочередно подтягивать одно из колен к груди, обхватывая его руками.

Чтобы разнообразить занятия, со временем можно включать в ход урока приседания, ходьбу на пятках и носках, упражнения с палочками и другим инвентарем.

Что нужно подготовить для занятий гимнастикой

Гимнастика - это не самый дорогой вид спорта. На первых парах нужно будет подготовить форму - купальник, лосины, футболку, облегающую кофточку с длинным рукавом, получешки, наколенники. Из реквизита необходимо купить следующие предметы: гимнастический мяч, скакалку, гантели, булавы, палочку с лентой, обруч.

Вред гимнастики для детей

Никто не будет спорить о том, что гимнастика - это очень красивый вид спорта. Девушки в нарядных купальниках, выполняющие красивые упражнения под музыку и блеск софитов, прекрасны. Но родители должны помнить, что спорт достижений вообще, а гимнастика в частности, не имеет ничего общего со здоровьем, и особенно это касается детей. Чрезмерные нагрузки приводят к болезням суставов, гормональным сбоям, проблемам с психикой. Не стоит также забывать о том, насколько травмоопасной есть гимнастика. Переломы, растяжение мышц и порванные связки не стоят медалей. Поэтому прежде чем отдавать ребенка в профессиональный спорт, стоит двести раз хорошо подумать. Физические нагрузки должны приносить ребенку радость и удовлетворение, он должен с удовольствием идти на занятия, только тогда от них будет не вред, а настоящая польза!

Гимнастика для детей дошкольного возраста имеет немаловажное значение. Она особенно важна для роста ребенка и его гармонического развития. Упражнения по гимнастике для детей представляют собой комплекс различных движений и поз в сочетании с правильным диафрагмальным дыханием. Правильно организованная гимнастика для детей дошкольного возраста позволяет в некоторой степени компенсировать негативное влияние на организм ребенка стрессов и современной экологии. Выполнять упражнения желательно под приятную спокойную музыку. Идеально подойдут звуки природы и шедевры классической музыки. Гимнастический комплекс лучше всего выполнять ежедневно.

Польза гимнастики для детей дошкольного возраста

Польза гимнастики для детей неоспорима. Происходит закаливание организма, развивается выносливость и укрепляется иммунитет ребенка. Упражнения по гимнастике лучше выполнять в хорошо проветриваемом помещении либо на свежем воздухе.

При выполнении упражнений вырабатывается навык правильного дыхания. При регулярных занятиях и ритмичных движениях у ребенка постепенно вырабатывается навык дышать правильно, при этом совершенствуется техника дыхания и увеличивается глубина вдоха. Движения дошкольника становятся более скоординированными, он с каждым днем все лучше чувствует свое тело в пространстве.

При регулярной гимнастике для детей дошкольного возраста происходит активизация функции всех органов молодого организма. Для укрепления опорно-двигательного аппарата очень полезна корригирующая гимнастика. Она способствует формированию правильной осанки. Тренировка мышц брюшного пресса обеспечивает слаженную работу всех органов пищеварения. При активизации обменных процессов все органы ребенка быстрее очищаются от вредных веществ, а также улучшается работа нервной системы, ускоряется поток крови.

Во время выполнения упражнений дошкольник изучает и запоминает всевозможные геометрические фигуры (хождение по квадрату, кругу), определяет стороны (по команде поворачивается налево, направо), учиться вырабатывать определенный ритм движений, маршировать под музыку.

Виды гимнастики для детей дошкольного возраста

Существует несколько видов гимнастики для детей дошкольного возраста. Во время основной гимнастики выполняются строевые, основные и общеразвивающие движения. Во время занятий обычно используется спортивный и гимнастический инвентарь – обручи, скакалки, мячи. Дозировку и подбор упражнений по основной гимнастике желательно проводить индивидуально.

Художественная гимнастика имеет более выраженную спортивную направленность. Художественная гимнастика помогает развить красоту, гармонию и грациозность движений. Этот вид занятий обязательно включает некоторые элементы танца под музыку. Широко используются упражнения с различными предметами – лентами, флажками, обручами, мячами.

При гигиенической гимнастике для детей дошкольного возраста физические упражнения обязательно сочетаются с закаливающими воздушными и водными процедурами, массажем. Данный вид занятий полезен для укрепления иммунитета.

Во время акробатической гимнастики некоторые элементы акробатики ребенок может выполнять только при помощи взрослых. Кувырки и упражнения на растяжку требуют особенного, очень осторожного подхода.

К прикладной гимнастике относится физкультура и лечебная гимнастика. При регулярных занятиях нормализуется настроение и общее поведение ребенка, улучшается состояние нервной системы, исправляется осанка.

Ритмическая гимнастика – вид основной гимнастики. Ритмическая гимнастика проводится под музыкальное сопровождение. Данный вид гимнастики для детей дошкольного возраста способствует развитию мышечной свободы, выразительности движений, чувства ритма.

Упражнения по гимнастике для детей младшего дошкольного возраста (до пяти лет)

В младшем дошкольном возрасте лучше всего знакомить детей с азами гимнастики при помощи элементов игры. По пять-шесть раз можно выполнять с ребенком следующие упражнения:

Гимнастика для детей дошкольного возраста от пяти до семи лет

Гимнастика для детей дошкольного возраста от пяти до семи лет помогает подготовить ребенка к физическим занятиям в школе. Дети в этом возрасте могут выполнять упражнения самостоятельно, постепенно их усложняя. По семь-восемь раз дошкольник может повторять следующие упражнения:

  • Ребенок стоит, ноги на ширине плеч, руки опущены. При вдохе разводит руки широко в стороны, а при выдохе их опускает, произнося «Кар-ррр» (упражнение «Ворона»);
  • Ребенок стоит прямо, руки опущены. Затем, согнув руки в локтях, делает ими круговые движения (упражнение гимнастики для детей «Поезд»);
  • Ребенок стоит, наклоняясь вперед и держа впереди палку за спиной двумя руками, а затем поворачивает туловище сначала налево, а затем направо, дыхание ровное.

Корригирующая гимнастика для детей

У детей дошкольного возраста нередко наблюдаются нарушения осанки. Эти нарушения можно исправить при помощи корригирующей гимнастики для детей. Корригирующую гимнастику назначает и контролирует врач-специалист по лечебной физической культуре. Подобные занятия могут проводить специально подготовленная медсестра врачебно-физкультурного диспансера или детской поликлиники или методист лечебной физической культуры.

В дошкольных учреждениях подобные занятия не проводятся, ведь дозировка и выбор упражнений должны быть индивидуальными в каждом конкретном случае.

Дети занимаются с родителями. Сначала проходит знакомство, с взрослыми и детьми, небольшая разминка в игровой форме. Ее задача настроить детишек на рабочий лад, сфокусировать их внимание на тренере. Родители активно принимают участие, помогают детишкам выполнить задания, делают вместе с ними.

Полоса препятствий плавно перетекает в силовые упражнения на лавочках: дети ползут на животе, едут на попе, ходят на четвереньках, создавая образцы движения для будущих сложных элементов и развивая мышечный корсет. Детишки учатся держать равновесие на низком бревне, а потом и преодолевать свой страх на высоком бревне. Естественно, на всех упражнениях им помогают родители и тренер.

Растяжка происходит вместе с родителями в игровой форме: дети делают «часики» - наклоны ноги врозь, «бабочки», прячутся от серого волка в складке и выполняют множество других упражнений.

И вот наступает самый долгожданный момент - батут. Дети не просто прыгают на нем, получая огромное удовольствие, но и уже учатся делать свои первые акробатические элементы: прыжок на попу и обратно на ноги, группировка, звездочка. Заканчивается занятие в огромном бассейне с поролоновыми кубиками - куда можно безопасно прыгать с батута, кувыркаться, падать, или просто строить из них разноцветную башню.

Дети уходят с занятия довольные и счастливые и ждут с нетерпением следующего раза.

Сперва проходит знакомство, со взрослыми и детьми, небольшая разминка в игровой форме.

Потом идет полоса препятствий, на которой юные спортсмены учатся карабкаться вверх, спускаться по ступенькам и горкам, пролезать в туннели и ходить по широкому бревну.

Заканчивается занятие в огромном бассейне с поролоновыми кубиками.

Дети занимаются с родителями. Сперва проходит знакомство, со взрослыми и детьми, небольшая разминка в игровой форме. Ее задача настроить детишек на рабочий лад, сфокусировать их внимание на тренере. Родители активно принимают участие, помогают детишкам выполнить задания, делают вместе с ними.

Потом идет полоса препятствий, на которой юные спортсмены учатся карабкаться вверх, спускаться по ступенькам и горкам, пролезать в туннели и ходить по широкому бревну. Родители также находятся рядом с ребенком, подстраховывая его. Тренер учит делать кувырки на специальном мате, благодаря которому у детей все получается легко и с улыбкой.

Полоса препятствий плавно перетекает в силовые упражнения на лавочках: дети ползут на животе, едут на попе, ходят на четвереньках, создавая образцы движения для будущих сложных элементов и развивая мышечный корсет. Детишки учатся держать равновесие на низком бревне, а потом и преодолевать свой страх на высоком. Естественно, на всех упражнениях им помогают родители и тренер.

Хоть это и детская, но все-таки гимнастика, и мы не можем оставить в стороне снаряды. В таком возрасте отрабатываются различные висы, хваты, с помощью тренера выполняются кувырки на кольцах, подъем переворотом на перекладине.

Растяжка происходит вместе с родителями в игровой форме: дети делают «часики» - наклоны ноги врозь, «бабочки», прячутся от серого волка в складке ноги вместе и множество других упражнений.

И вот, наступает самый долгожданный момент - батут. Дети не просто прыгают на нем, получая огромное удовольствие, но и уже учатся делать свои первые акробатические элементы: прыжок на попу и обратно на ноги, группировка, звездочка. Заканчивается занятие в огромном бассейне с поролоновыми кубиками - куда можно безопасно прыгать с батута, кувыркаться, падать, или просто строить из них разноцветную башню.

После занятия тренер ставит печати и наклейки детям, отмечая, что у них получилось за тренировку.

Дети уходят с занятия довольные и счастливые, и ждут с нетерпением следующего раза.



mob_info