Спортивная гимнастика парни. Спортивная гимнастика для мужчин

Спортивная гимнастика - это один из красивейших, динамичных, зрелищных и популярных видов спорта. Она является частью программы Олимпийских игр, постоянно проводятся чемпионаты мира и Европы, соревнования на Кубок мира и другие престижные международные турниры. История этого вида спорта касается не только спортсменов, но и миллионы зрителей - всех тех, кто находит в ней великолепное зрелище красоты,изящества, силы и ловкости. А начиналось все более ста двадцати лет назад

Спортивная гимнастика, как и - вид спорта, включающий соревнования на гимнастических снарядах, в вольных упражнениях и в опорных прыжках. В современной программе гимнастического многоборья обязательные и произвольные упражнения: для женщин - на брусьях разной высоты, бревне, в опорных прыжках, вольных упражнениях; для мужчин - в вольных упражнениях, опорных прыжках, на коне, кольцах, брусьях и перекладине.




После выполнения обязательной и произвольной программ определяется командное первенство по многоборью, отбираются 6-36 лучших многоборцев и 6-8 лучших спортсменов в каждом виде программы для участия в финалах (личное первенство). Обязательные упражнения определяются Международной федерацией гимнастики, произвольные - составляются спортсменами с учётом официальных требований к их трудности и композиции. Выполнение упражнений оценивается по 10-балльной системе.


Гимнастические упражнения входили в систему физического воспитания еще в Древней Греции, служили средством подготовки юношей к участию в Олимпийских играх. С конца 18 в. - начала 19 в. в западноевропейских и рус. системах физического воспитания использовались упражнения на гимнастических снарядах, опорные прыжки.

4 мая 1883 года в Москве была создана организация "Русское гимнастическое общество". Ее представителем стал известный русский писатель и журналист Владимир Алексеевич Гиляровский. В том же году силами любителей гимнастики и на их средства в доме Редлиха на Страстном Бульваре был оборудован спортивный зал. Вместе с Гиляровским в гимнастический зал заглядывал и его юный друг, тогда еще начинающий писатель Антоша Чехонте.

Как-то раз, глядя, как упражняются гимнасты, он сказал: "Это люди будущего, и настанет время, когда все будут такими же сильными". Небезынтересно знать о том, что великий писатель Л.Н.Толстой до самых преклонных лет сохранил любовь к занятиям гимнастикой. Он оборудовал гимнастическую комнату в своем московском доме, посещал спортивный зал на Страстном бульваре.


Ревностным поборником гимнастики и организатором гимнастического кружка петербургских врачей был великий физиолог Иван Павлович Павлов. Один из сотрудников И.П.Павлова - профессор Ж.Н.Крестовников вспоминает: "Занятия начинались вольными упражнениями, затем переходили к упражнениям на снарядах и в конце давались успокаивающие упражнения".




Большую роль в создании отечественной гимнастики в нашей стране сыграл Петр Францевич Лесгафт, который в 1901 году опубликовал свой труд о подлинно научной системе гимнастики для детей дошкольного возраста.

В 1901 г. русские гимнасты, члены Петербургского гимнастического общества впервые приняли участие в массовых выступлениях на IV Сокольническом Слете в Праге.


Лишь в советское время спортивная гимнастика стала одним из самых массовых и любимых видов спорта. И первый витязь гимнастики Гиляровский, увидевший на закате жизни этот небывалый расцвет гимнастики, сказал, что слова его друга А.Чехова, наконец, сбылись. Большое влияние на развитие спортивной гимнастики в стране оказала Первая Всесоюзная Спартакиада 1928 года, где участвовало шестьдесят человек, пять команд: Москва, Ленинград, Украина, Северный Кавказ, Закавказье.


В 1932 году в Ленинграде было проведено Второе Всесоюзное первенство по гимнастике. Участвовало семьдесят человек. Впервые вместе с мужчинами выступали женщины. С 1933 года регулярно проводятся первенства СССР по гимнастике по территориальному признаку, а с 1939 года - по ведомственному. В 1934 году вводится почетное звание заслуженный мастер спорта.


В 1936 году Всесоюзный Комитет по делам физической культуры присвоил звания мастеров спорта первым пятнадцати гимнастам, в их числе москвичкам Надежде Кублицкой и Анне Шеффер. С 1939 года кроме звания чемпиона СССР по многоборью начали разыгрываться и звания чемпиона страны в отдельных видах гимнастического многоборья.


Первыми чемпионами страны стали: Владимир Беляков (вольные упражнения), Дросида Кузнецова-Антипас (вольные упражнения), Владимир Лаврущенко (конь), Галина Урбанович (брусья), Таисия Демиденко (перекладина). Москвич Николай Серый был в числе первых советских гимнастов-победителей международных соревнований: в 1937 г. в Антверпене (Бельгия) он стал абсолютным чемпионом III Олимпиады рабочего спорта.



Большой вклад в развитие спортивной гимнастики в нашей стране вносит Федерация гимнастики Москвы.Московская гимнастика создавалась такими корифеями как Михаил Ганиза, Вольф Сапожников, Николай Миронов. Первые тренеры-энтузиасты - Борис Астафьев, Николай Меркулов, Алексей Александров, Михаил Левин, Леонид Волчков, Игорь Журавлев, Константин Каракашьянц и другие - заложили прочный фундамент современных успехов наших гимнастов. Они воспитали первых советских чемпионов мира, Европы и Олимпийских игр. Их эстафету подхватила целая плеяда молодых одаренных тренеров, настоящих фанатов своего дела - таких как Виталий Беляев, Александр Багдасаров, Владислав Брежнев, Дмитрий Державин, Михаил Клименко, Борис Орлов, Виталий Ломтев и другие.


В трудные дни Великой Отечественной войны в рядах еще необстрелянных бойцов было немало гимнастов, которым спортивная подготовка позволяла в первых же боях проявить себя подлинными патриотами. Погиб в сражении под Москвой гимнаст Герой Советского Союза Б.Голушкин.


Многие гимнасты, покрыв себя неувядаемой славой на полях сражений, вернулись на Родину прославленными героями. Известный гимнаст Глеб Бакланов храбро сражался и был удостоен звания Героя Советского Союза. В конце 60-х годов возглавил Федерацию гимнастики СССР. Высокую награду - Орден Ленина - заслужил за боевые операции в тылу врага московский тренер по гимнастике Д.Кузнецов.




Полезная и интересная информация для юношей, мальчиков о спортивной гимнастике для мужчин.

Гимнастика — один из наиболее популярных видов спорта, который включает оздоровительную, гигиеническую, ритмическую, художественную и спортивную гимнастику. У мужчин спортивная гимнастика предполагает упражнения на параллельных брусьях, перекладине, кольцах, коне, а также вольные упражнения и опорные прыжки.

Гимнастика позволяет сделать тело совершенным, гибким и сильным. Спортсмен в ходе тренировок вырабатывает свою технику и манеру выполнения упражнений и отдельных элементов. Каждое движение должно быть отточено и выполнено безукоризненно.

Кольца являются единственным подвижным гимнастическим снарядом, поэтому выполнять на нем элементы довольно сложно. Гимнасты также называют его силовым снарядом, который требует от спортсмена буквально стальных мышц и колоссального напряжения. Необходима действительно богатырская мощь, для того чтобы медленно развести кольца в стороны и при этом не дать им раскачаться.

Очень интересный и зрелищный вид — упражнения на коне. В прошлые века рыцари и римские воины тренировались на деревянных конях. Гимнасты превратили деревянного коня в гимнастическии снаряд, который с течением времени претерпел изменения: его «спина» стала мягкой, а вместо седла появились деревянные ручки. На этом снаряде гимнаст, держась за ручки, выполняет махи ногами, различные повороты и т. д. Ноги при этом должны быть строго вытянутыми.

➣ На Олимпийских играх 2004 г. в Афинах произошло невероятное событие, которое вошло не только в историю спортивной гимнастики, но и в историю мирового спорта и Олимпийского движения. После заключительного выступления на перекладине четырехкратный олимпийский чемпион Алексей Немов получил очень низкие баллы. Зал бунтовал 10 минут, освистывая судей, после чего два арбитра изменили свои оценки.

Занятия гимнастикой дают возможность развить прекрасные силовые качества, ловкость и координацию движений. Кроме того, они способны превратить даже самого худого человека в настоящего атлета с широкими плечами и стройными станом. Поэтому, если ты недоволен своей фигурой, есть смысл заняться спортивной гимнастикой.

Кроме того, развиваются такие качества характера, как настойчивость и спортивное упрямство, стремление к совершенству и победе.

Тренировки связаны с большими физическими нагрузками, поэтому проводить их нужно только под руководством опытного тренера.

Многие гимнасты находят свое призвание в цирке или даже в театре пантомимы.

Научившись выполнять основные элементы, многие подходят к этому спорту творчески. Так и появляются совершенно новые и оригинальные цирковые номера.

Для занятий гимнастикой необходимо иметь спортивную форму из эластичных тканей, которая легко тянется, хорошо пропускает воздух и влагу. Заниматься гимнастикой можно босиком, в носках или чешках.

Гимнастика — прекрасный вид спорта для тех, кто хочет быть ловким и сильным, а также реализовать свои творческие способности.

Спортивная гимнастика — вид спорта, включающий соревнования на гимнастических снарядах, в вольных упражнениях и в опорных прыжках. В современной программе гимнастического многоборья: для мужчин — в вольных упражнениях, опорных прыжках, на коне, кольцах, параллельных брусьях и перекладине.

Вольные упражнения

Вольные упражнения проходят на «ковре» — квадратном помосте, размерами 12 на 12 метров с дополнительным бордюром безопасности шириной 1 метр. Помост должен обладать определённой эластичностью для смягчения приземления спортсмена при выполнении акробатических прыжков. Специальное покрытие ковра должно исключать ожоги кожи при трении об него.

Вольные упражнения входят в программу как женских, так и мужских турниров. В современной программе Олимпийских игр проводятся соревнования по вольным упражнениям, в которых разыгрывается комплект медалей; также эти соревнования входят в программу командного и абсолютного первенства.

Вольные упражнения длятся, как правило, 70 секунд у мужчин и 90 секунд у женщин. Женские вольные упражнения — единственный вид программы спортивной гимнастики, выполняющийся под музыку. Выступление спортсмена оценивается по сложности выполненных элементов, их чистоте, отсутствию ошибок. В женских соревнованиях судьи также учитывают уровень хореографической подготовки. Акробатические элементы вольных упражнений включают в себя кувырки, сальто, шпагаты, стойки на руках и другие, а также их связки.

Характерным элементом вольных упражнений является акробатическая связка — серия прыжков и кульбитов, выполняемая по диагонали ковра от одного угла до другого. У женщин в программу входят отдельные танцевальные па, схожие с упражнениями изхудожественной гимнастики. Грубыми ошибками считаются падения и выход спортсмена за пределы ковра. В ходе выступления спортсмен должен максимально использовать площадь ковра.

У мужчин на вольных упражнениях гимнаст должен включить в свою комбинацию элементы из различных структурных групп. Всего таких групп 4 плюс соскок (соскоком на вольных упражнениях считается заключительная акробатическая диагональ).

Структурные группы элементов (мужчины)
I. Элементы гимнастики (без использования акробатики)

  • Статические и динамические силовые элементы: высокий угол, горизонтальные упоры, стойки на руках силой и т. д.
  • Элементы гибкости: шпагаты, равновесия, перекидки, медленные перевороты.
  • Повороты на ногах и прыжки с поворотами.
  • Круги двумя ногами, а также эффектные круги ноги врозь (круги Деласала-Томаса), а также круги прогнувшись (русские круги).

II. Акробатические элементы с вращением вперёд
В данную структурную группу входят перевороты вперёд, а также самые различные сальто.

Сальто выполняются в разных положениях тела — группировка, согнувшись, прогнувшись/выпрямившись. Также исполняются сальто с поворотами — пируэты, и сложные двойные сальто.

Сальто могут выполняться как с приходом на ноги, так и в упор лёжа, или в кувырок (полуторные сальто).

III. Акробатические элементы с вращением назад
Подобно акробатическим элементам вперёд, сюда входят перевороты и различные сальто назад.

IV. Акробатические элементы с вращением в боковой плоскости и прыжки назад с поворотом на 180 градусов и более с последующим выполнением сальто вперёд. Прыжки вперёд с поворотом на 180 и сальто назад Данная структурная группа включает в себя различные боковые сальто (арабские сальто), а также твисты — прыжки назад с поворотом на 180 и сальто вперёд.

Помимо этих элементов, сюда входят элементы типа «Томас» — полуторные сальто назад в кувырок с поворотом на 540 градусов. Также к данной группе элементов относятся редкие и сложные сальто, прыжком вперёд с поворотом на 180 и последующим сальто(или двойным сальто) назад.

Надбавки за соединения элементов

    За отдельные сложные соединения элементов, гимнаст получает надбавку к сложности. Правила от 2009-го года устанавливают следующие надбавки за соединения:
  • . за соединение элемента группы D(и выше) с элементами групп А, В, С даётся надбавка +0,1;
  • . за соединение элементов группы D(и выше) с элементами группы D(и выше) даётся надбавка +0,2.

Один элемент может участвовать в связке лишь единожды, то есть если выполнена связка из трёх акробатических элементов, то гимнаст получит надбавку только за связку первого сальто со вторым, или второго с третьим, а именно, наибольшая из них. Две связки учтены не будут.

Группы сложности

    Элементы на вольных упражнениях имеют различные группы сложности — от А до G. К элементам группы «А» относятся простые прыжки, типа переворотов вперёд или назад, сальто в группировке и т. д., элементы группы «G» исполняются единицами гимнастов мира, к ним относятся (у мужчин):
  • тройное сальто назад в группировке;
  • двойное сальто назад в группировке с тремя пируэтами;

Опорный прыжок

Опорные прыжки входят в программу как женских, так и мужских турниров. В современной программе Олимпийских игр проводятся соревнования по опорному прыжку, в которых разыгрывается комплект медалей; также эти соревнования входят в программу командного и абсолютного первенства.

При исполнении опорного прыжка спортсмен разбегается по дорожке, затем отталкивается при помощи специального наклонного пружинящего мостика и совершает прыжок, в ходе которого он должен произвести дополнительное отталкивание от снаряда (это может быть гимнастический конь или специальный снаряд). В ходе прыжка спортсмен совершает дополнительные акробатические элементы в воздухе (сальто, пируэты, вращения и др.). Выступление оценивается по сложности выполненных элементов, их чистоте, отсутствию ошибок. Особое внимание уделяется качеству приземления, падение при приземлении или даже неуверенно исполненное приземление приводят к резкому снижению итоговой оценки.

По правилам ФИС — Федерации гимнастики — высота снаряда — 135 см от поверхности пола. Приблизительная длина дорожки разбега — 25 метров, ширина — 1 метр. Высота пружинящего мостика — 20 см.

В соревнованиях командного первенства и многоборья гимнасты исполняют один прыжок. Если гимнаст рассчитывает на попадание в Финал по опорному прыжку — он должен показать в квалификации два прыжка из различных структурных групп. Финал в отдельном виде — Опорном прыжке, также требует от гимнаста выполнения двух разных прыжков. Суммарная оценка гимнаста — полусумма первого и второго прыжка.

Прыжки можно поделить на прыжки лётом (без переворота через голову) и прыжки с переворотов. Любой переворот — это вращение в воздухе на 180 градусов. Соответственно, если к перевороту добавляется сальто, то получается поворот в воздухе на 540 градусов вокруг продольной оси. Все сальто, выполняемые после переворотов, будут полуторными.

То есть переворот — сальто, если рассматривать его от момента касания руками снаряда, до момента прихода ног на мат, будет полуторным (1,5 сальто). По аналогии переворот — двойное сальто, можно рассматривать как 2,5 сальто и т. д.

Важным элементом для совершения опорного прыжка является трамплин.

Структурные группы Опорных прыжков (мужчины)

I. Прыжки лётом
В данную структурную группу прыжков, входят прыжки без переворота через голову — прыжки лётом. В настоящее время эти прыжки практически исчезли, так как за них никто не берётся (слишком мала сложность в базовой оценке, хотя многие прыжки реально очень сложны в выполнении). Прыжки лётом могут как содержать поворот вокруг вертикальной оси, так и не содержать его.

Также интересен прыжок лётом с добавление контр-сальто назад. Данный тип прыжка так и не был внесён в официальные таблицы правил. Хотя подобные прыжки могли разнообразить комбинации гимнастов и предложить новые пути эволюции лётовых прыжков

II. Прыжки вперёд с поворотом на 360 в первой фазе полёта
Также группа прыжков, давно неиспользуемая, на международных соревнованиях. Координационно сложные прыжки, но опять таки имеющие достаточно низкие базовые оценки, чтобы гимнаст брался за их выполнение.

III. Прыжки переворотом вперёд и Ямасита
Распространённый тип прыжков — с переворота вперёд. По физической нагрузке самые сложные из прыжков (из 3-5 групп). Поэтому базовая оценка этих прыжков, при выполнении одного и того же сальто, больше чем в остальных группах.

Переворот сгибаясь-разгибаясь называется «Ямасита», по имени первого исполнителя. Все прыжки этой группы — это различные сальто вперёд после переворота вперёд, но к ним относится и интересный тип прыжков «Куэрво».

Куэрво — это прыжки переворот вперёд с поворотом на 180 во второй фазе и последующим сальто назад.

IV. Прыжки с рондата (Цукахара и Касамацу)
Прыжки Цукахара — в первой фазе полёта исполняется колесо с поворотом на 90 градусов (рондат) с последующим сальто назад.

Прыжки Касамацу — это прыжки с рондата с поворотом на 180 во второй фазе полёта и последующим сальто вперёд.

Прыжки объединены в одну структурную группу, так как достаточно сложно отличить прыжки типа Цукахара — пируэт назад и Касамацу — полпируэта вперёд. Для устранения спорных ситуаций в судействе, подобные прыжки объединены в одну ячейку таблиц Правил.

V. Прыжки с рондата — фляка (Юрченко)
Этот тип прыжков отличается от всех предыдущих тем, что гимнаст наскакивает на мостик не обычным прыжком, а предварительно выполнив рондат, соответственно на снаряд выполняется фляк и далее во второй фазе полёта какое-нибудь сальто.

Также есть усложнённые типы этих прыжков — «прыжки Немова», когда во фляке выполняется поворот на 180 и после отталкивания от снаряда гимнаст делает уже сальто вперёд.

Третья разновидность прыжков Юрченко — это «прыжки Щербо». Во фляке совершается поворот на 360. Этот тип прыжков ещё малоизучен, так как основной импульс наскока, который обычно используется на вторую часть прыжка (сальто), здесь частично уходит в поворот на 360 первой части. А значит, сальто во второй части получается менее энергонасыщенным и сложным. Но тем не менее, не исключено, что в будущем эти прыжки получат «второе рождение», так как перспективы у них большие.

Конь (конь-махи)

Конь — один из снарядов в спортивной гимнастике. Упражнения на коне входят в программу мужских соревнований, кроме того, конь может использоваться в качестве снаряда для опорного прыжка.

Конь состоит из металлической подставки и вытянутой деревянной или пластиковой основы, обшитой специальным эластичным материалом, предотвращающим скольжение. Для упражнений на коне на снаряд дополнительно устанавливают сверху две ручки. Конструкция коня предусматривает возможность изменять его высоту. Для мужских упражнений на коне снаряд фиксируется на высоте 1,15 м; в том случае если конь используется для исполнения опорного прыжка его высота составляет 1,35 м для мужчин и 1,25 м для женщин. Согласно правилам ФИС — Федерации гимнастики — длина коня должна составлять 160 см, ширина — 35 см, высота ручек — 12 см, расстояние между ними — от 40 до 45 см.

Соревнования на коне входят в программу мужских турниров. В современной программе Олимпийских игр проводятся соревнования по упражнениям на коне среди мужчин, в которых разыгрывается комплект медалей; также соревнования на коне входят в программу командного и абсолютного первенства среди мужчин.

Упражнения на коне состоят из комбинации маховых движений ногами, а также кругов ноги вместе и ноги врозь, проходок по коню, соскока.

Для оценки программы гимнаста на коне весь снаряд поделён на зоны. В зависимости от того, с какой зоны в какую выполнен элемент, сколько зон задействовано при исполнении элемента, сложность его отличается.

Все элементы могут выполняться как в упоре поперёк, так и в упоре продольно. На теле, в упоре на ручках, в упоре на одной ручке, между ручек и т. д.

Структурные группы элементов

I. Маховые элементы
Включает в себя различные вариации прямых и обратных скрещений — простые, с поворотами, с прыжками, в стойку на руках. Сами же скрещения — это комбинация двух перемахов ногами (перемахи не имеют группы сложности, но являются базисным элементом, как и махи). Перемахи бывают одноимёнными и разноимёнными, в зависимости от исполнения. Наиболее простые элементы, но тем не менее, часто приводящие к ошибкам, так как требуется определённый уровень профессионализма, для перехода от кругов к скрещениям и наоборот.

II. Круги с поворотами в противотемп вращению и без
Круги двумя — основные элементы на коне. Представляют собой два последовательных перемаха двумя ногами через боковую плоскость.

Также различают круги ноги врозь, с использованием техники скрещений, — круги Деласала-Томаса. Это наиболее сложные, амплитудные и эффектные элементы на коне.

Круги выполняются на всех частях коня. Особенно сложны круги, выполняемые на одной ручке. Они требует высокого уровня мастерства исполнителя. В кругах возможны повороты против хода вращения — так называемые «шпиндели» или «винты». Наиболее популярен и сложен винт Мадьяра — то есть круг с поворотом на 360 против темпа вращения.

III. Переходы
Включает в себя переходы кругами — то есть движения, при которых меняется зона коня. Гимнаст, выполняя круги, переходит от одной части коня к другой. Сложность переходов варьируется в зависимости, сколько зон коня было пройдено. Переходы усложняются, если в переходе есть поворот или прыжок.

Переходы можно выполнять как лицом вперёд, так и спиной вперёд. Наиболее интересны переходы кругами Деласала.

IV. Круги с поворотами по ходу вращения. Флопы
Сюда входят различные круги, в которых обязательно присутствует поворот по ходу вращения. Круги выполняются на разных частях коня с переходами и без.

Отдельно выделяется подгруппа кругов прогнувшись или «русские круги».

Также отдельного внимания заслуживает такое понятие как «флоп». Флопы — это сложные соединения из нескольких кругов, выполняемых на одной ручке. В него входят как обычные круги, так и круги с поворотами, и русские круги. В комбинации разрешается использовать не более двух различных флопов.

V. Соскоки
Соскоки — концовка комбинации. Бывают разных видов. Как кругами без выхода в стойку, так и с выходом в стойку, поворотами, переходами по телу коня.

Кольца

Кольца — один из снарядов в спортивной гимнастике. Упражнения на кольцах входят в программу мужских соревнований.

Кольца — подвижный снаряд, представляющий собой два кольца из недеформируемого материала, подвешенные на высоте на специальных тросах.

В современной программе Олимпийских игр проводятся соревнования по упражнениям на кольцах среди мужчин, в которых разыгрывается комплект медалей; также соревнования на кольцах входят в программу командного и абсолютного первенства среди мужчин.

Согласно правилам ФИС — Федерации гимнастики — точка подвеса колец должна располагаться на высоте 5,75 метров над уровнем пола, сами кольца — на высоте 2,75 метров. В спокойном состоянии расстояние между кольцами — 50 см, их внутренний диаметр 18 см.

Упражнения на кольцах состоят из статических элементов и динамических — подъёмы, обороты и выкруты. Завершаются упражнения акробатическим соскоком. Для начала упражнения спортсмен пользуется помощью ассистента, подсаживающего его на снаряд. Упражнения на кольцах требуют от спортсмена большой физической силы, причём статические элементы в силовом плане зачастую более сложны, чем динамические. Любой статический элемент считается засчитанным, если он удержан не менее чем 2 секунды.

    Самые известные и наиболее сложные статические элементы при выступлениях на кольцах:
  • «Крест» — элемент, в ходе которого гимнаст неподвижно повисает на горизонтально вытянутых прямых руках.
  • «Самолёт» — горизонтальный упор, при котором руки разведены в стороны и тело находится в одной плоскости с кольцами.
  • «Обратный самолёт» — равновесие, при котором тело находится в одной плоскости (горизонтальной) с кольцами, руки разведены в стороны, спина обращена к полу, живот к потолку.

Судьями оценивается сложность и чистота исполнения элементов, а также качество соскока.

Структурные группы элементов на кольцах

I. Маховые элементы в висе, подъёмы в упор или упор углом.
К элементам первой структурной группы относятся различные маховые элементы: выкруты вперёд и назад, большие обороты без удержания положения стойки на руках, сложные двойные обороты назад и вперёд.

Также сюда входят подъёмы разгибом, махом назад, махом вперёд, переворотом назад, переворотом вперёд (Хонма) и др. Подъёмы позволяют гимнаст из положений висов перейти к положению упора или упора углом.

II. Маховые элементы в стойку на руках (стойка на руках удерживается не менее 2 секунд)
Во вторую группу входят подъёмы махом назад и переворотом в стойку на руках, а также движения большим махом — большие обороты назад и вперёд.

III. Маховые элементы, заканчивающиеся статическим элементом (не угол, не стойка на руках)
В третью группу входят очень сложные маховые элементы, конечным положением которых является сложный статический элемент, так как: высокий угол, крест, горизонтальные упоры.

IV. Статические и динамические силовые элементы
К данной структурной группе относятся все статические элементы: углы, горизонтальные висы, кресты, горизонтальные упоры.

Также сюда входят силовые подъёмы и опускания (в стойку на руках и из стойки, в упор и из упора, из одного статического элемента в другой).

Параллельные брусья

Паралле́льные бру́сья — спортивный снаряд, применяющийся в спортивной гимнастике у мужчин. У женщин используются разновысокие брусья. Заниматься можно с 4 лет.

FIG регламентирует высоту брусьев от пола 200 см, от матов 180 см. Брусья — это снаряд, который сочетает в себе как силовые элементы, так и маховые. Брусья — снаряд, который позволяет спортсмену использовать максимальное количество элементов из самых разных структурных групп. В комбинацию гимнаста могут входить как различные статические положения — угол, стойка на руках, горизонтальные упоры, элементы над и под жердями, элементы большим махом, элементы в упоре и упоре на руках, элементы с вращением по сальто и без.

Концовка комбинации — это соскок.

Структурные группы элементов


  • круги двумя;

IV. Элементы из под жердей

  • подъёмы дугой вперёд и назад;
  • обороты назад под жердями;
  • обороты вперёд в упоре;

V. Соскоки

  • соскоки сальто назад;
  • соскоки сальто вперёд;

FIG регламентирует высоту брусьев от пола 200 см, от матов 180 см. Брусья — это снаряд, который сочетает в себе как силовые элементы, так и маховые. Брусья — снаряд, который позволяет спортсмену использовать максимальное количество элементов из самых разных структурных групп. В комбинацию гимнаста могут входить как различные статические положения — угол, стойка на руках, горизонтальные упоры, элементы над и под жердями, элементы большим махом, элементы в упоре и упоре на руках, элементы с вращением по сальто и без. Концовка комбинации — это соскок.

Упор — это обычное рабочее положение на брусьях, с ним знаком каждый, кто выполнял обычные отжимания. Упор на руках — положение, при котором плечи лежат на жердях.

Все элементы на брусьях могут выполняться как в положении поперёк — классическое положение, так и в положении продольно на одной жерди.

Структурные группы элементов

I. Элементы, выполняемые через упор
Сюда входят самые различные элементы, с прохождением упора или подобные им:

  • статические элементы — угол, высокий угол, горизонтальный упор, стойка на руках;
  • махи и повороты через стойку на руках, в стойку на руках, со стойки на руках.
  • включают в себя как различные повороты в стойке на руках;
  • так и вертушки типа «Диомидов» (из упора махом вперёд выполняется поворот плечом назад на 360 градусов в стойку на руках) и «Хейли» (со стойки на руках выполняется поворот на 360 градусов плечом вперёд в упор);
  • «оберучные» элементы, так называют подлёты махом вперёд с поворотом на 180 в стойку на руках, и аналогичный элемент махом назад, где поворот делается под стойку, после чего выполняется мах назад в упор;
  • сальтовые элементы над жердями в упор или в упор на руки;
  • круги двумя;

II. Элементы, выполняемые через упор на руках

  • подъёмы махом вперёд и кувырки назад с различными усложнениями (перемахами, поворотами и даже полуторным сальто назад);
  • подъёмы махом назад с различными усложнениями (перемахами, поворотами, сальто вперёд).

III. Элементы из упора стоя или из виса

  • подъёмы разгибом и различные подъёмы на одной жерди продольно;
  • элементы большим махом из виса — подлёты из виса в упор, элементы на основе больших оборотов;

IV. Элементы из под жердей

  • оригинальные и редкие элементы на одной жерди продольно (обороты не касаясь в стойку на руках, обороты из угла вне в стойку на руках);
  • подъёмы дугой вперёд и назад;
  • обороты назад под жердями;
  • обороты вперёд в упоре;

V. Соскоки

  • соскоки уровня начальной подготовки — махом назад и вперёд из упора, перемахом со стойки на руках, заножка (со стойки на руках поворот вокруг руки на 180 в соскок);
  • соскоки сальто назад;
  • соскоки сальто вперёд;

Отметим, что сальтовые соскоки могут выполняться как из упора, так и из виса на обеих жердях. Некоторые соскоки получили статус «запрещённых» — это оригинальные соскоки из висов и упоров на одной жерди продольно.

Перекладина

Перекладина или турник — один из снарядов в спортивной гимнастике. Упражнения на перекладине входят в состав мужских соревнований. Перекладина — стержень из стали, размещённый на вертикальных стойках и закреплённый при помощи стальных растяжек.

Простейшие упражнения на перекладине (подтягивания, подъём переворотом) входят в программу общей физической подготовки. Поэтому перекладину (в том или ином виде) можно увидеть в любом спортзале и на любой спортплощадке.

Согласно правилам Международной федерации гимнастики (FIG) перекладина должна находиться на высоте 278 см и иметь длину 240 см. Толщина перекладины — 2,8 см.

В современной программе Олимпийских игр проводятся соревнования по упражнениям на перекладине среди мужчин, в которых разыгрывается набор медалей; также соревнования на перекладине входят в расписание командного и абсолютного первенства среди мужчин.

Упражнение на перекладине состоит из вращений вокруг снаряда и перелётов, элементов, когда гимнаст прерывает хват снаряда. В ходе выступления спортсмен должен показать различные виды хватов (хват сверху, снизу и обратный хват) и висов (спереди, сзади, ноги врозь, согнувшись), умение чисто и чётко переходить от одного их вида к другому. Во время вращений спортсмен не имеет права касаться перекладины телом. Вращения могут выполняться как на двух руках, так и на одной. Завершаются упражнения акробатическим соскоком. Для начала упражнения спортсмен пользуется помощью ассистента, подсаживающего его на снаряд.

Судьями оценивается сложность и чистота исполнения элементов, а также качество соскока.

Структурные группы элементов

I. Элементы, выполняемые большим махом в висе
Сюда входят:

  • подъёмы махом назад в стойку на руках с поворотами и без;
  • большие обороты на двух или одной руке, с поворотами и без, также с прыжком и поворотом на 180,360,540 и даже 720 градусов;

II. Элементы с фазой полёта
Включает в себя различные перелёты — элементы, которые предполагают отпускание рук от грифа, перелёт через плоскость грифа и приход в вис, а также подлёты — элементы с отпусканием рук от грифа выполнением сальто без перехода через плоскость грифа и приход в вис. Также сюда отнесены продевы с перемахом ноги врозь в вис или в стойку на руках (элементы типа «Карбалло» или «Квинтейро»). Перелёты бывают следующих видов:

  • махом назад без сальто (перелёт углом, «Воронин», «Маркелов» и др.);
  • махом назад (с большого оборота вперёд) с 1.5 сальто вперёд (типа «Гейлорд»);
  • махом назад с контр-сальто назад (ещё не исполнены);
  • махом вперёд контр-движением назад без сальто (типа «Ткачёв», «Люкин» и т. д.);
  • махом вперёд 1,5 сальто назад (типа «Ковач», «Гейлорд 2» и т. д.);
  • махом вперёд контр-сальто вперёд (ещё не исполнены);

Подлёты бывают следующих типов:

  • махом назад сальто вперёд (типа «Егер», «Погорелов» и т. д.);
  • махом назад контр-сальто назад (малоизучены);
  • махом вперёд сальто назад с поворотами (типа «Делчев», «Гингер» и др.);
  • махом вперёд контр-сальто вперёд (типа «Маринич»);

Между двумя типами лётовых движений на перекладине (разновысоких брусьях) имеется разница, хотя движения похожи. В основном «путаются» друг с другом такие перелёты, как Маркелов и Воронин, а также подлёты или сальто в вис — Делчев и Гингер

III. Элементы, близкие к перекладине
Включают в себя:

  • многочисленные подъёмы разгибом, двумя, назад, дугой и т. д.;
  • обороты назад в стойку на руках;
  • большие обороты с перемахами вида «Штальдер» и «Эндо»;
  • большие обороты вперёд со спадом вперёд и подъёмом разгибом в стойку на руках («Вейлер»);

IV. Элементы в обратном хвате и в висах сзади
В основном сюда входят особые элементы вида:

  • элементов в висе сзади хватом сверху и снизу — подъёмы махом вперёд, русские обороты и т. д.;
  • элементы с «продевом» ног и движением в стойку на руках (выкрутом, прыжком или поворотом) типа «Адлер»;
  • элементы в обратном хвате вида итальянских оборотов;

V. Соскоки
Соскоки может поделить на следующие виды:

  • махом вперёд сальто/кратные сальто(двойные, тройные и т. д.) назад с поворотами и без;
  • махом назад сальто/кратные сальто(двойные, тройные и т. д.) назад с поворотами и без;
  • махом назад сальто/кратные сальто(двойные, тройные и т. д.) вперёд с поворотами и без;
  • махом вперёд сальто/кратные сальто(двойные, тройные и т. д.) вперёд с поворотами и без;
  • лёты с поворотами и без, также с добавлением контр-сальто назад;
  • соскоки 1,5 и более сальто назад через перекладину и 1,5 и более сальто вперёд через перекладину.

Спортивная гимнастика - сила, динамика и красота. История и основы спортивной гимнастики.

Спортивная гимнастика!

Что такое спортивная гимнастика?

Спортивная гимнастика (греч. gymnastike, от gymnazo - упражняю, тренирую) — это один из древнейших видов спорта включающий соревнования на гимнастических снарядах, в вольных упражнениях и опорных прыжках. В современной программе гимнастического многоборья: для женщин — упражнения на брусьях разной высоты, бревне, вольные упражнения и опорные прыжки; для мужчин — упражнения на коне, кольцах, параллельных брусьях, перекладине, вольные упражнения и опорные прыжки.

Спортивная гимнастика является частью программы Олимпийских игр, постоянно проводятся чемпионаты мира и Европы, соревнования на Кубок мира и другие престижные международные турниры. История этого вида спорта касается не только спортсменов, но и миллионов зрителей — всех тех, кто находит в ней великолепное зрелище красоты, динамики, силы и ловкости.

История спортивной гимнастики.

Гимнастические упражнения входили в систему физического воспитания ещё в Древней Греции, служили средством подготовки юношей к участию в Олимпийских играх.

С конца 18 — начала 19 века в западноевропейской и русской системах физического воспитания использовались упражнения на гимнастических снарядах, опорные прыжки. Во второй половине 19 века в ряду стран Западной Европы стали проводиться соревнования по некоторым видам гимнастических упражнений. С 1896 года спортивная гимнастика включена в программу Олимпийских игр, с 1928 года в Олимпийских играх участвуют женщины. С 1903 года проводятся чемпионаты мира (до 1913 — раз в 2 года, с 1922 — раз в 4 года), с 1934 в чемпионатах участвуют женщины.

В 1-ой половине XX века наибольших успехов в Олимпийских играх и чемпионатах мира добились гимнасты Чехословакии, Италии, Франции, Швейцарии, Германии, Финляндии, Венгрии, Югославии, США.

Спортивная гимнастика в России.

Широкое развитие гимнастики в России началось в 18 веке. Серьезное внимание гимнастике уделял Петр I и А.В.Суворов. Спортивная гимнастика первоначально культивировалась в основном в армейской среде.

В 70-е годы 19 века российский ученый и педагог Лесгафт открывает в Санкт-Петербурге двухгодичные гимнастические курсы.

4 мая 1883 года в Москве была создана организация "Русское гимнастическое общество". Ее представителем стал известный русский писатель и журналист Владимир Алексеевич Гиляровский. В том же году силами любителей гимнастики и на их средства в доме Редлиха на Страстном Бульваре был оборудован спортивный зал. Вместе с Гиляровским в гимнастический зал заглядывал и его друг, еще юный и только начинающий писатель Антон Чехов. Наблюдая за гимнастами он сказал: "Это люди будущего, и настанет время, когда все будут такими же сильными".

Первые состязания в России состоялись в 1885 году в Москве. В них приняли участие всего 11 человек, но начало было положено. В 1889 гимнастика вводится в программу мужских учебных заведений. В конце 19 - начале 20 века в различных городах России создаются гимнастические общества и кружки, начинают регулярно проводиться чемпионаты страны

Лишь в советское время спортивная гимнастика стала одним из самых массовых и любимых видов спорта. И Гиляровский, увидевший на закате жизни этот небывалый расцвет гимнастики, сказал, что слова его друга А.Чехова, наконец, сбылись.

Большое влияние на развитие спортивной гимнастики в стране оказала Первая Всесоюзная Спартакиада 1928 года, где участвовало пять команд.

В 1932 году в Ленинграде было проведено Второе Всесоюзное первенство по гимнастике. Участвовало семьдесят человек. Впервые вместе с мужчинами выступали женщины. С 1933 года регулярно проводятся первенства СССР по гимнастике по территориальному признаку, а с 1939 года — по ведомственному. В 1934 году вводится почетное звание заслуженный мастер спорта.

В 1949 году Федерация спортивной гимнастики СССР стала членом международной федерации; с 1952 советские гимнасты участвуют в Олимпийских играх, с 1954 — в чемпионатах мира и с 1955 — Европы.

Первыми чемпионами страны стали: Владимир Беляков (вольные упражнения), Дросида Кузнецова-Антипас (вольные упражнения), Владимир Лаврущенко (конь), Галина Урбанович (брусья), Таисия Демиденко (перекладина).

Основы спортивной гимнастики.

Упражнения на брусьях. Различают параллельные (муж) и разновысокие (жен) брусья. Женские упражнения на брусьях включают, прежде всего, обороты в обоих направлениях вокруг верхней и нижней жерди, а также различные технические элементы, исполняемые над и под ними. Мужские упражнения на брусьях сочетают в себе динамичные (вращения, маховые движения и пр.) и статичные (горизонтальные упоры, стойки на руках) элементы.

Вольные упражнения (жен и муж) выполняются на специальном гимнастическом ковре. Вольные упражнения представляют собой комбинацию из отдельных элементов (кувырки, сальто, шпагаты, стойки на руках и пр.) и их связок, разных по темпу и «настроению». Оценивается сложность программы и отдельных ее элементов, а также чистота и уверенность исполнения. Не менее важна оригинальность представленной композиции и артистизм спортсмена - особенно у женщин, выступления которых проходят под музыкальный аккомпанемент и включают в себя отдельные танцевальные па, чем во многом напоминают упражнения из художественной гимнастики.

Опорный прыжок (муж. и жен.) выполняется с разбега с использованием дополнительной опоры (отсюда и название упражнения). Спортсмен разбегается по специальной дорожке, отталкивается ногами от мостика, а затем производит дополнительный толчок руками от снаряда. Оценивается высота и дальность прыжка, его сложность, чистота исполнения и четкость приземления.

Упражнения на бревне (жен) представляют собой единую композицию из динамичных (прыжки, повороты , «пробежки», сальто, танцевальные па и пр.) и статичных (шпагат, ласточка и т.д.) элементов, исполняемых стоя, сидя и лежа на снаряде. Судьи оценивают гибкость, чувство равновесия и элегантность гимнасток.

Упражнения на коне (муж.), специальном снаряде с ручками, представляют собой комбинацию маховых и вращательных движений, а также стоек на руках, при выполнении которых должны быть задействованы все части снаряда.

Упражнения на кольцах (муж.) - подвижном снаряде в виде двух деревянных колец, закрепленных на специальных тросах. Упражнения на кольцах (подъемы, обороты и выкруты) демонстрируют не только гибкость, но и физическую силу спортсмена.

Упражнения на перекладине (муж.) - штанге из полированной стали, укрепленной на двух стойках на высоте 2,55 м. По правилам, выполняя вращения вокруг перекладины, спортсмен не имеет права касаться ее телом. В ходе выступления он должен продемонстрировать различные типы хватов и умение чисто и четко переходить от одного их вида к другому.

Судейство и оценка. Выступления гимнастов оценивают главный судья и восемь судей, «обслуживающих» тот или иной снаряд. Судьи разбиты на две группы. Двое оценивают сложность и композицию упражнения по 10-балльной системе, а шесть других судей - технику исполнения.


Крупные международные соревнования по спортивной гимнастике состоят из четырех этапов:
- Квалификационный (или предварительный) этап среди отдельных гимнастов и команд, по результатам которого определяется состав финалистов;
- Командный финал проводится среди 6 сильнейших - по итогам «квалификации» - команд (отдельно среди мужчин и среди женщин);
- Абсолютное первенство в индивидуальном зачете разыгрывается среди 36 лучших спортсменов;
- Первенство в отдельных видах разыгрывают по 8 спортсменов, показавших на предварительном этапе лучшие результаты в тех или иных упражнениях.

На больших соревнованиях на помосте, как правило, одновременно выступают шесть мужских или четыре женских команды (по количеству снарядов). Завершив выступление в одном виде программы, команда переходит к следующему. На Олимпийские игры , - в отличие от чемпионата мира, - может попасть ограниченное число участников. Это 12 мужских и 12 женских национальных сборных, показавших лучшие результаты на предшествующем Олимпиаде чемпионате мира.

Спортивная гимнастика - это один из самых зрелищных и популярных видов спорта. Она является технической основой многих других видов спорта, соответствующие упражнения включаются в программу подготовки представителей самых разных спортивных дисциплин.

Спортивная гимнастика - сила, динамика и красота . История и основы спортивной гимнастики.

Москва. Брачное агентство в Москве

Спортивная гимнастика

вид спорта, включающий соревнования на гимнастических снарядах, в вольных упражнениях и в опорных прыжках. В современной программе гимнастического многоборья обязательные и произвольные упражнения: для женщин - на брусьях разной высоты, бревне, в опорных прыжках, вольных упражнениях; для мужчин - в вольных упражнениях, опорных прыжках, на коне, кольцах, брусьях и перекладине (см. рис. ). После выполнения обязательной и произвольной программ оп ределяется командное первенство по многоборью, отбираются 6-36 лучших многоборцев и 6-8 лучших спортсменов в каждом виде программы для участия в финалах (личное первенство). Обязательные упражнения определяются Международной федерацией гимнастики, произвольные - составляются спортсменами с учётом официальных требований к их трудности и композиции. Выполнение упражнений оценивается по 10-балльной системе.

Гимнастические упражнения входили в систему физического воспитания еще в Древней Греции, служили средством подготовки юношей к участию в Олимпийских играх. С конца 18 в. - начала 19 в. в западноевропейских и рус. системах физического воспитания использовались упражнения на гимнастических снарядах, опорные прыжки. Во 2-й половине 19 в. в ряде стран Западной Европы стали проводиться соревнования по некоторым видам гимнастических упражнений. Первые состязания в России состоялись в 1885 в Москве. В 1881 создана международная федерация гимнастики (ФИЖ) - 1-я международная спортивная организация, объединившая представителей Бельгии, Нидерландов и Франции (в 1975 членам ФИЖ были национальные федерации 67 стран). С 1896 С. г. включена в программу Олимпийских игр. С 1928 в Олимпийских играх участвуют женщины. С 1903 проводятся чемпионаты мира (до 1913 - раз в 2 года, с 1922 - раз в 4 года.), с 1934 в чемпионатах участвуют женщины». В 1-й половине 20 в. наибольших успехов в Олимпийских играх и чемпионатах мира добилось гимнасты Чехословакии. Италии, Франции, Швейцарии, Германии, Финляндии, Венгрии, Югославии, США.

В СССР развитие С. г. в 20-е г. связано с осуществлением Всевобуч а, 1-й чемпионат СССР по гимнастическому многоборью состоялся в 1928 (всесоюзная спартакиада в Москве), 2-й, с участием женщин, в 1932. С этого времени чемпионаты проводятся регулярно, с 1939 и по отдельным видаммногоборья, с 1936 - всесоюзные соревнования школьников, с 1955 - на Кубок СССР по многоборью.

Становление и развитие С. г. связано с именами таких педагогов и тренеров, как В. В. Соколовский, Г. С. Егнатошвили, Б. Н. Астафьев, А. С. Бакрадзе, М., Л. П. Орлов, Н. Н. Миронов и др., спортсменов М. В. Тышко, Т. А. Демиденко. Е. А. Боковой, Г.Н. Урбанович, Г. В. Рцхиладзе, М. Д. Дмитриева, А. М. Ибадулаева, Н. П. Серого и др.

В 1937 сов. гимнасты впервые участвовали в международных соревнованиях (3-я Рабочая олимпиада в Антверпене). В 1949 Федерация С. г. СССР (основана в начале 30-х гг. как всесоюзная секция) стала членом ФИЖ; с 1952 сов. гимнасты участвуют в Олимпийских играх, с 1954 - в чемпионатах мира и с 1955 - Европы (европейские первенства для женщин проводятся с 1957). Команда сов. гимнасток - 6-кратный чемпион Олимпийских игр и 5-кратный чемпион мира (в 1966 уступилагимнасткам ЧССР). Команда мужчин побеждала на Олимпийских играх 1952, 1956 и чемпионатах мира 1954, 1958; в 1960-74 занимала 2-е место - за гимнастами Японии.

Среди сов. гимнастов 43 (28 женщин, 15 мужчин) чемпиона Олимпийских игр, 38 (соответственно 24, 14) - мира, 14 (6,8) - Европы. За победы в командных и личных соревнованиях гимнасты награждены 188 олимпийскими медалями (89 золотых, 66 серебряных, 33 бронзовые), 188 (84, 69, 35) медалями чемпионатов мира и 151 (66, 57, 28) - Европы. Неоднократными чемпионами Олимпийских игр и мира были советские гимнасты - М. К. Гороховская , П. Г. Астахова, Т. И. Манина, Н. А. Кучинская, О. В. Корбут , А. В. Азарян, Г. А. Шагинян, Ю. Е. Титов , В. И. Мурат ов, М. Я. Воронин, Н. Е. Андрианов, В. Я. Клименко; из зарубежных гамнастов - Е. Босакова (ЧССР), А. Келети (Венгрия), К. Янц и Э. Цухольд (ГДР), В. Лехман (Швейцария), В. Торессон (Швеция), Х. Бантц (ФРГ), М. Церар (Югославия) Ф. Меникели (Италия) К. Кесте ГДР), З. Мадьяр (Венгрия Ю. Эндо, Т Оно, А. Накаяма М. Цукахара, С. Като, Э. Кенмоцу, С. Касамацу (все - Япония). В истории С. г. 5 спортсменов были чемпионами мира и Олимпийских игр по гимнастическому многоборью: Л. С. Латынина , Л. И. Турищева , В. И. Чукарин , Б. А. Шахлин (СССР), а также В. Чаславска (ЧССР). Большой вклад в успехи сов. гимнастов внесли тренеры П. Т. Собенко, А. С. Мишаков, Ю. Э. Штукман, В. С. Растороцкий, Р. И. Кныш, В. Д. Дмитриев, Н. Г. Толкачёв. 76 гимнастов и тренеров награждены орденами и медалями СССР.

К концу 1974 в СССР С. г. занималось 650 тыс. чел., в том числе около 850 мастеров спорта, участвовавших в соревнованиях; действовало 85 специализированных детско-юношеских спортшкол (ДЮСШ), 829 отделений гимнастики в ДЮСШ и 168 - в школах высшего спортивного мастерства.

Лит.: Гимнастика, под ред. А. Т. Брыкина, М., 1971; Кузнецов Б. А., Гимнастика в СССР, М., 1955; Беляков В. Т., Очерки о советских гимнастах, М., 1958; Укран М. Л., Советская школа гимнастики, М., 1954; Серый Н. П., Путь к мастерству в спортивной гимнастике, М., 1953.

Ю. Е. Титов.


Большая советская энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия . 1969-1978 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Спортивная гимнастика" в других словарях:

    Спортивная гимнастика - Спортивная гимнастика. СПОРТИВНАЯ ГИМНАСТИКА, один из основных видов спорта. Включает вольные упражнения, опорные прыжки и упражнения на снарядах (перекладина, параллельные брусья, кольца, конь у мужчин; разновысокие брусья, бревно у женщин).… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

    Сущ., кол во синонимов: 2 гимнастика (15) спорт (224) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    Один из основных видов спорта, включает вольные упражнения, опорные прыжки и упражнения на снарядах (перекладина, параллельные брусья, кольца, конь у мужчин; разновысокие брусья, бревно у женщин). Основы современной спортивной гимнастики заложены … Большой Энциклопедический словарь

    Гимнаст на параллельных брусьях Спортивная гимнастика вид спорта, включающий соревнования на гимнастических снарядах, в вольных упражнениях и в опорных прыжках. В современной программе гимнастического многоборья: для женщин на … Википедия

    Один из основных видов спорта, включает вольные упражнения, опорные прыжки и упражнения на снарядах (перекладина, параллельные брусья, кольца, конь у мужчин; разновысокие брусья, бревно у женщин). Основы современной спортивной гимнастики… … Энциклопедический словарь

    спортивная гимнастика - sportinė gimnastika statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Sporto šaka, pasižyminti gimnastikos fizinių pratimų įvairove ir sudėtingumu. Sportinė gimnastika apima laisvuosius pratimus (judesius rankomis, liemeniu, galva, kojomis,… … Sporto terminų žodynas

    Соревнования по спортивной гимнастике на летних Олимпийских играх впервые появились на летних Олимпийских играх 1896 в Афинах и с тех пор включались в программу каждых последующих Игр. Перво … Википедия

    Спортивная гимнастика на летних Олимпийских играх 1896 … Википедия



mob_info