Конспект занятия физкультурно–спортивной направленности: «Космическое путешествие». Конспект игрового занятия с использованием тренажёров «Тайна золотого ключика

Дата проведения: 4.12.15г.

Место проведение урока: спортивный зал МОУ СОШ №40;

Инвентарь, оборудование: скакалки, турники, маты;

Задачи урока: 1. Всестороннее физическое совершенствование.

2. Воспитание самостоятельности.

3. Развитие выносливости, силы, ловкости.

Основная часть (15 мин)

Объяснение и показ станций

Станция 1: Подъём туловища из положения лежа на спине, руки за голову;

переход (отдых)

Станция 2: Прыжки со скакалкой;

переход (отдых)

Станция 3: Вис на перекладине, руки согнуты в локтях

переход (отдых)

Станция 4: Высокое поднимание бедра на месте с упором о стену

переход (отдых)

Станция 5: сгибание разгибание рук в упоре лёжа на полу

переход (отдых)

Замерить ЧСС

Замерить ЧСС повторно

Выполнить еще 1 круг

Поднимать туловище максимально;

Скакалку подстроить под свой рост;

Если не удержался, поднимаешься и повторяешь;

Руки прямы, ноги согнуты в колене, подъем ног максимально высоко с большой частотой;

Заключительная часть

(7мин.)

Игра:«Снайпер»

Подведение итого урока, выставление оценок

Схема круговой тренировки:

Станция 4: Высокое поднимание бедра на месте с упором о стену

План-конспект урока по физической культуре для

5 Классов

Дата проведения: 10.12.15г.

Место проведение урока: спортивный зал МОУ СОШ №40;

Инвентарь, оборудование: баскетбольные мячи;

Задачи урока: обучение технике «два шага, бросок».

Часть урока

Упражнение

Дозировка

Методические указания

Подготовительная часть (15 мин.)

1.Построение и объявление задач урока

2.Разминка в ходьбе

3.Разминка в беге

4.Разминка на месте с баскетбольными мячами

Основная часть (20 мин)

1.Объяснение и показ два шага бросок;

2.Имитация выполнения два шага, бросок на мете;

3.Выполнения два шага, бросок с места

4.Выполнение два шага бросок с ведением, передвигаясь шагом

5. Выполнение два шага бросок с ведением, передвигаясь бегом

Первый шаг выполняется правой ногой, на второй шаг выталкиваемся левой ногой, имитируя бросок правой рукой.

При броске целимся в дальний верхний угол прямоугольника на щите.

Когда ловим мяч в руки – выполняем первый шаг правой ногой.

Темп бега постепенно увеличиваем, с каждым выполнением, акцент внимания не на попадание мячом в кольцо, а на два шага, выталкиваемся одной левой ногой.

Заключительная часть (5 мин)

Игра: «20 передач»;

Построение и подведение итогов уроков.

История изобретения спортивного тренажера - устройства для выполнения упражнений. Применение тренажеров в спортивной гимнастике. Особенности выполнения упражнений на тренажере "Волна". Развитие взрывной силы четырехглавой мышцы бедра с помощью тренажера.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ЗДОРОВЬЯ

имени П .Ф. ЛЕСГАФТА

Кафедра Биомеханики

УИРС на тему: Применение тренажеров в игровых видах спорта (спортивная гимнастика)

Выполнила студентка 5 курса

Заочного факультета

Власова Светлана

Санкт-Петербург 2014

План работы

  • 1. Введение
  • 3. Тренажер "Волна"
  • Список литературы

1. Введение

Тренажер - это механическое или электрическое комбинированное тренировочное устройство, которое свое работой имитирует различные нагрузки, ситуации. Спортивный тренажер - устройство для выполнения упражнений, направленных на развитие мышц, тренировку сердечно-сосудистой системы и согласованной работы различных мышечных групп при выполнении определенных движений.

В арсенале современного человека находится огромное количество агрегатов, способных привести его тело в надлежащий вид. Однако так было не всегда и наши пращуры довольствовались лишь банальным бегом по холмистой местности и переносом различного рода тяжестей. Все изменилось с приходом науки в область оздоровления и физической подготовки людей, а точнее сказать с приходом "щуплого" мальчика (а впоследствии известного врача) Вильгельма Зандера, который и считается отцом-основателем первых массовых тренажеров и тренажерного зала в сегодняшнем его воплощении. В 1864 году Зандер основал в Стокгольме институт, где были установлены 27 разработанных им машин. Тренажеры эти были весьма разнообразны: механическая лошадь для аэробики подключенная к двигателю, который задавал ритм и обязывал идти в ногу с тренажером; тренажеры для приседания и совершения выпадов; силовые рамы и прочее.

Затем эстафетную палочку подхватил Ханрих Клингерт, который в 19 веке создал устройство чем-то напоминающее велотренажер. Конструкция его была проста до безобразия - стул, к которому прикреплена доска с рукоятью, а снизу были приделаны педали. Затем в 1952 появился первый прототип беговой дорожки и пошло, поехало: эллиптические тренажеры, степперы и т.п. Каркас конструкций тренажеров прошлого был в основном из дерева, а в качестве утяжеления использовался собственный вес, что существенно ограничивало возможности тренажера в сравнении с современными.

В целом стоит сказать, что идеи, заложенные много лет назад, дошли в первозданном виде и до современных тренажеров, однако форма и содержание изменились, причем не в худшую сторону

.

2. Применение тренажеров в спортивной гимнастике

На сегодняшний день тренажеры являются практически незаменимыми в том, чтобы накачать какие-либо группы мышц. И пользуются ими спортсмены с абсолютно разных видов спорта. Большую роль играют тренажеры в спорте, в особенности в спортивной гимнастике, где необходимо выполнять большую точность при выполнении движений. Так как гимнастика прогрессирует с каждым годом, появляются новые сложные двигательные упражнения, поэтому необходим учебно-тренировочный процесс с использованием разнообразных тренажеров, которые помогут овладеть техникой разнообразных элементов в спортивной гимнастике.

Существует большое количество спортивных тренажёров, разработанных в нашей стране для обучения технике гимнастических элементов на различных снарядах либо для развития физических способностей гимнастов. Следует сказать, что практически все они, в силу различных причин, не нашли широкого применения и практически не используются в современной системе подготовки в спортивной гимнастике. Востребованными в учебно-тренировочном процессе остались лишь несколько несложных приспособлений с использованием лонжи.

Хочу представить тренажёр "Волна", который представляет собой М-образную верёвочно-блочную систему, прикреплённую к потолку или специальной конструкции с широким страховочным поясом и манжетами, закрепляющимися на руках и ногах исполнителя.

3. Тренажер "Волна"

Этот тренажер успешно применяется для базовой сопряжённой технико-физической подготовки, которая подразумевает как формирование базовых технических навыков (динамической осанки), так и развитие физических способностей у гимнастов (Аркаев Л.Я., Сучилин Н.Г., 2004).

Упражнения на тренажёре "Волна" могут выполняться как в статическом режиме (удержание "лодочки" - вогнутого или выгнутого положения тела спортсмена), так и в динамическом (выполнение двигательных действий типа "курбет-антикурбет") в положениях: лицом вверх, вниз; на правом или левом боку. При наличии универсального страховочного пояса гимнаст может в процессе выполнения упражнения последовательно поворачиваться вокруг продольной оси тела, включая при этом в работу поочередно мышечные группы передней, боковых (левой и правой) и задней поверхностей тела в одном подходе.

4. Тренажер для развития взрывной силы бедра

Задача : Развивать взрывную силу четырехглавой мышцы бедра для совершенствования отталкивания ног для выполнения акробатических элементов и гимнастических прыжков

Мышцы, работающие при разгибании : Двуглавая и четырехглавая мышцы бедра.

Выбор тренажера : Тренажер для мышц бедра - разгибатель (грузоблочный) предназначение: для развития и тренировки передней части бедра - четырехглавой мышцы, путем разгибания ног сидя

Описание конструкции :

Сиденье со спинкой; с боку сиденья рукоятки; валик для ног, к которому прикреплен трос, трос крепится к раме, в раме находятся грузы, которые регулируются крюками-зацепами для установки веса груза.

Описание работы :

Спортсмену необходимо взяться руками за рукоятки или же за края сиденья для придания телу устойчивого положения.

Колени нужно согнуть угол в коленном суставе должен быть 90 градусов, или немного больше, бедра не должны вылезать за края сиденья.

Поместить щиколотки нужно под валики.

Спину необходимо держать ровно и неподвижно.

После этого на вдохе необходимо распрямить ноги до горизонтального положения.

Затем, опуская валики, вернуться в исходное положение.

Перед тренировкой необходимо определить количество повторений и серий.

тренажер спортивная гимнастика мышца

Список литературы

1. Юшкевич Т., и др. Тренажеры в спорте. М Физ-ра и спорт 1989г.320 с

2. Алабина В и др. Тренажеры и специальные упражнения в легкой атлетике. Москва Ф и С 1982 г. 222 с.

3. Дьяченко Н.А., Замотин Т.М., 2012 Определение параметров усилия при специальной силовой подготовке на тренажерах.

4. Евсеев С.П. Тренажеры в гимнастике: Учебное пособие для высших и средне специальных физкультурных заведений - М., 1992.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Краткая характеристика компании Vasa. Виды тренажеров для плавания, их производство. Применение в педагогическом процессе спортивного тренажера данной марки для развития силы гребка в плавании. Принцип его действия. Тренировочный процесс до его появления.

    контрольная работа , добавлен 20.09.2013

    Обзор возможности создания уличных спортивных площадок с применением антивандальных тренажеров на примере комплексной спортивной площадки. Открытие комплекса реабилитационно-восстановительных тренажеров для лиц с ограниченными физическими возможностями.

    курсовая работа , добавлен 19.03.2015

    История появления и развития ленты как предмета, классификация и техника выполнения упражнений. Возрастные особенности тренировки гимнасток 10-14 лет. Анкетный опрос специалистов по художественной гимнастике, результаты педагогических наблюдений.

    дипломная работа , добавлен 13.08.2011

    Примерные варианты упражнений, воздействующих на развитие координационных способностей в легкой атлетике, гимнастике, плавании. План тренировки "Развитие координационных способностей". Главные особенности выполнения упражнений на диске вращения "Грация".

    реферат , добавлен 19.10.2012

    Характеристика тяжелоатлетического спорта, деление на весовые категории. Техника выполнения тяжелоатлетических упражнений. Поэтапная подготовка тяжелоатлетов. Типовые примеры тренировочных занятий атлетов различного возраста и спортивной квалификации.

    реферат , добавлен 22.06.2014

    Гимнастика как система телесных упражнений, история ее становления и формирования. Международная Федерация Гимнастики, ее назначение и основные периода деятельности. Гимнастика у древних народов, ее развитие в эпоху Средних веков в Европе и Азии.

    реферат , добавлен 17.11.2010

    Понятие физической выносливости, характеристика средств и методов ее развития. Тренировочный эффект оздоровительного бега и ходьбы, ритмической гимнастики и дыхательных упражнений. Сравнительная характеристика спортивных тренажеров различного вида.

    курсовая работа , добавлен 23.01.2011

    Сущность подвижных игр и игровых упражнений, применяемых на занятиях по ручному мячу. Их значение для обучения и улучшения спортивной подготовки гандболистов. Совершенствование технико-тактических навыков спортсменов посредством игровых тренировок.

    курсовая работа , добавлен 22.11.2014

    Теоретические основы применения тренажеров в рекреативной и реабилитационной физической культуре. Физическая культура как сфера деятельности. Понятие, цели и задачи, функции, принципы и общая направленность использования тренажеров в физической культуре.

    реферат , добавлен 27.02.2009

    Методические приемы обучения учащихся 8 класса гимнастике, организации уроков физкультуры и воспитания навыков управления людьми. Комплексы общеразвивающих упражнений, ритмической гимнастики, упражнений на и брусьях для юношей и бревне для девушек.

оксана Лагошина
Конспект занятия по физическому развитию на тренажерах сложного устройства

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 г. Курганинска муниципального образования Курганинского района

Конспект

занятия по физическому развитию

на тренажерах сложного устройства

старший дошкольный возраст

Тема : «Джек Воробей и его команда»

Инструктор по физической культуре :

Лагошина О. В.

Задачи :

1. Познакомить с техникой выполнения упражнений на тренажерах , используя метод круговой тренировки

2. Развивать и укреплять мышцы спины, рук, формировать правильную осанку. Способствовать развитию силы , ловкости, координационных способностей, воображении и умения сочетать движения с музыкой и словом.

3. Воспитывать у детей интерес к спортивным тренажерам и спец . оборудованию, бережное отношение к этому оборудованию, элементарные представления о доброте, внимании к окружающим. Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и желание заниматься физкультурой.

Оборудование : мячи большого диаметра, тренажеры сложного устройства , карты – схемы, ходули, музыка

Ход занятия

Джек Воробей : Ио – хо- хо! Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? ответы детей. А прибыл к вам я не просто так. Мне нужна команда, чтобы отправиться на остров сокровищ. Кто хочет рискнуть и отправится в дорогу, опасных приключений и тяжелых испытаний. Вы готовы? Теперь нужно выбрать новые имена, достойные отважных пиратов.

А теперь, дадим клятву пиратов :

Я, Пират семи морей, перед лицом всей своей команды клянусь

Никогда не бросать друга в беде,

Защищать слабых и помогать тем, кто нуждается в помощи

Мое оружие – улыбка, отвага и честь!

Но прежде чем отправиться в плаванье я должен, выяснить какие вы смелые, ловкие, быстрые. На моем корабле есть тренажеры . Они под силу только, сильным и смелым.

Джек Воробей : Для начала нужно размяться. Команда в шеренгу становись….

Вводная часть

1 Построение в шеренгу. Повороты на месте.

2. Обычная ходьба с мячом в руках в сочетании с ходьбой гимнастическим шагом, мяч вперед; с ходьбой на носках, мяч за голову.

3. Бег на носках с мячом в руке, по сигналу - переложить мяч в другую руку.

4. Ходьба с восстановлением дыхания, перестроение в колонну по 3 в движении (Джек Воробей показывает схему на перестроение по 3.)

2. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения с большим мячом :

(фронтально)

1) и. п. - стоя, мяч зажат между ступнями руки на поясе; 1-2 - подняться на носки, руки назад; 3-4 - и. п. ; 7 раз

2)и. п. - сидя, нога скрестно, мяч на полу перед ногами; 1-4 - прокатить мяч вокруг себя вправо; 5-8 - то же влево; 4раза

3) и. п. -стоя на коленях, мяч зажат между ступнями, руки на поясе; 1-2 - отклониться назад, коснуться руками мяча; 3-4 - и. п. ; 7 раз

4) и. п. - о. с, мяч перед грудью; 10 раз подбросить мяч вверх, одновременно

пружиня колени; 4 раза

Ходьба с восстановлением дыхания, перестроение в колонну по 1. (Джек Воробей показывает схему на перестроение по 1)

Работа на тренажерах (круговой тренировке )

Упражнения на тренажерах выполняются под музыкальное сопровождение

Джек Воробей : Вот мы и размялись… А теперь самые трудные испытания. Кто сможет выполнить все задания на тренажерах , тот и будет являться полноправным членом команды.

1)Батут - подпрыгивать на 2-х ногах, руки свободно – 1мин. (Удерживать равновесие)

Джек Воробей : Молодцы справились с первым заданием.? Я вам покажу как быстро восстановить дыхание.

Дыхательная гимнастика «Морские часы» - 30с

3)Бегущая по волнам – 1мин

Самомассаж «Живота» - 30с

Джек Воробей : Каждый матрос должен уметь себе делать массаж 30с

1) И. п. - лежа на животе.

2) 1. Ребенок поглаживает живот по часовой стрелке, похлопывает ребром ладони, кулачком, снова поглаживает, пощипывает, имитирует движения тестомеса, замешивающего тесто, снова поглаживает..

3) 2. С левой стороны пальчиками нажимает несколько раз более глубоко, словно палочкой проверяет готовность теста.

5) Силовой- 1мин

6) Релаксационное упражнение «Водопад»

Джек Воробейзвучит музыка «Водопад). Представьте себе, что вы сто-ите возле водопада. Чудесный день, голубое небо, теплое солнце. Горный воздух свеж и приятен. Вам дышится легко и свободно. Но водопад наш необычен, вместо воды в нем мягкий белый свет. Представьте себе, что вы стоите под этим водопадом, и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашей голове. Вы чувствуете, как он льется по лбу, затем по лицу, по шее. Белый свет течет по вашим плечам. помогает им стать мягкими и расслабленными. А нежный свет течет дальше по груди. по животу. Пусть свет гладит ваши ручки, пальчики. Свет течет и по ногам, и вы чувствуете, как тело становится мягче, и вы расслабляетесь. Этот удивительный водопад из белого света струится по вашему телу. Вы чувствуете себя совершенно спокойно и с каждым вдохом все сильнее расслабляетесь. А теперь потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Волшебный свет наполнил вас свежими силами энергией.

7) Наездник 1мин

8) Гимнастика для глаз «Ветер» 30с

Джек Воробей : А что бы вы могли видеть, все препятствия и опасность в путешествие. Мы с вами сделаем гимнастику для глаз. "Ветер"

Ветер дует нам в лицо.

Часто моргают веками.

Закачалось дepевцо.

Не поворачивая головы, смотрят влево - вправо.

Ветер тише, тише, тише.

Медленно приседают, опуская глаза вниз.

Деревца все выше, выше.

Встают и глаза поднимают вверх.

9 Беговая дорожка - бег 1мин.

Эстафета «Пройди на ходулях»

Джек Воробей : Путешествовать будем много, и трудностей будет очень много. Сейчас я проверю, сможете ли вы пройти через болото на ходулях.

3 Заключительная часть 3мин

Под релаксационную музыку

Джек Воробей. А теперь нам нужно отдохнуть. Сегодня вы много занимались и, наверное, устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы, лентяи, нежитесь, на мягком-мягком ковре. Вокруг тихо, спокойно, вы дышите легко и свободно.

Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает все ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги. (Пауза - поглаживание детей.) Отдыхают ручки у. (имя ребенка, отдыхают ножки у. (имя ребенка) . Приятное тепло охватывает все ваше тело, вам лень шевелиться, вам приятно. Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, все тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всему телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счет «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.

Джек Воробей : Команда равняйсь. Сегодня ВЫ прошли все достойно испытания, и теперь вы являетесь члены мой команды. В дальнее плавание мы с вами отправляемся через три дня. Я вернусь за вами уже на своей «Жемчужине» . До скорых встреч.

Публикации по теме:

«Система работы по привлечению родителей в образовательный процесс» Из опыта работы подготовительной группы Образовательный процесс – это социально-организованная деятельность, развивающаяся во времени и рамках определенной педагогической системы.

«Декоративно-прикладное искусство как средство формирования художественных способностей дошкольников в условиях ФГОС» «…Детский рисунок,процесс.

Уважаемые коллеги работая в коррекционном ДОУ (дети с ОНР)пришла к выводу, использования здоровьесберегающих технологий в логопедической.

Для детей 6-7 лет

Образовательная область: «Физическое развитие».

Цель: Развитие у детей интереса к разным видам и формам двигательной активности и стремления к физическому самосовершенствованию. Формирование осознанного отношения к выполнению двигательных заданий.

1.Оздоровительные:

1.1.Способствовать развитию всех основных групп мышц;

1.2. Способствовать развитию работоспособности.

2. Образовательные:

2.1. Учить регулировать напряжение внимания и мышечной деятельности в зависимости от складывающейся игровой ситуации;

2.2. Совершенствовать навыки ходьбы, выполняя дополнительные задания для рук;

2.3. Совершенствовать умения и навыки при выполнении игровых заданий, эстафет и упражнений на тренажёрах, полученных на занятиях;

2.4. Развивать выносливость к физическим нагрузкам.

3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре:

3.1.Учить детей оценивать свои движения и движения своих товарищей;

3.2.Воспитывать положительное отношение к силе, выносливости и интерес к ним.

Интеграция с образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Оборудование: магнитофон, аудиозаписи песен «Весёлая зарядка» и

«Приключения Буратино», костюм «Буратино», 12 стоек, 2 фитбола, 2 скамейки, 2 мяча. Тренажёры: велотренажёр, батут, беговая дорожка, 2 скамьи для пресса, мини степпер, гребля, всадник, башня.

Место проведения: спортивный и тренажёрный зал.

Ход развлечения.

Дети входят в спортивный зал, перед ними закрытая дверь, на которой висит карта. (Приложение №1.)

Инструктор: Рядом с нами, вы поверьте, есть волшебная страна.

Где она? За этой дверцей. Так, что сразу не видна.

Там никто не знает горя, там царит счастливый смех.

В этот край, зову сегодня, я с собою всех.

Ребята, а дверца-то в волшебную страну Силы закрыта. Что же делать, как нам её открыть? (Ответы детей.)

Слышите, кто-то идёт. (Звучит музыка из фильма-сказки «Приключения Буратино!».)

Заходит Буратино: Здравствуйте, ребята! Я услышал, что вам нужен ключик, чтобы открыть дверь в волшебную страну Силы?

Инструктор: Здравствуй, Буратино! Помоги нам отыскать ключ от страны силы.

Буратино: Чтоб ключик золотой вернуть

Давайте отправляться в путь!

По карте – схеме мы пойдём

И все препятствия пройдём!

(По карте дети должны определить этапы, которые нужно пройти, чтобы найти ключ от закрытой двери в волшебный город Силы.)

Буратино: (показывает на карту) Мы с вами отправимся в путешествие по стране физкультуры и здоровья, проверим вашу выносливость, гибкость, ловкость и равновесие, только тогда мы сможем попасть в страну Силы.

Инструктор: Друг за другом мы встаём,

Вместе весело идём.

Шаг за шагом дружно в ряд

Разминку делает отряд.

(Звучит музыка из к/ф «Приключения Буратино», инструктор и Буратино проводят с детьми музыкально- ритмическую разминку.)

Инструктор: Ребята мы с вами попали в город Выносливости, жители этой страны вызывают нас на соревнования (дети делятся на две команды, выбирая способ деления самостоятельно ).

Все задания проводятся как эстафеты по карточкам – схемам. (Приложение №2.)

1 задание. В городе Выносливости: «Эстафета на фитболах».

Первые участники команд садятся верхом на фитболы. По сигналу инструктора, дети начинают прыжки до стойки и обратно, передают фитбол следующему игроку.

2 задание. В королевстве Гибкости: «Проползи, перешагни»

Перед каждой командой, стоят по три стойки на расстоянии 1- 1,5 м друг от друга. Задание: первую стойку перепрыгнуть, через вторую пролезть, через третью перепрыгнуть. Задеть стену, и бегом вернуться к команде, передать ход следующему игроку.

3 задание. В городе Ловкости: «Передай мяч»

Первым участникам команд даётся в руки мяч. Дети поднимают руки вверх и по сигналу инструктора передают мяч от первого игрока до последнего, последний бежит и встаёт вперёд. Эстафета продолжается до тех пор, пока капитан не встанет первым.

4 задание. В городе Равновесия: «Удержи равновесие»

Команды проходят по гимнастической скамейке (руки в стороны), спрыгнуть со скамейки, оббежать стойку, бегом вернуться обратно, передать ход следующему игроку.

В процессе соревнований Буратино отмечает команду победительницу.

Инструктор: (обращается к Буратино ) Ребята выполнили все задания, теперь мы можем попасть в страну Силы?

Буратино: А вот и ключик! (Обращает внимания детей на то, что ключ висит на ручке двери. ) Команда победителей! Вперёд!

Волшебный ключик тот возьмёт,

И в страну Силы попадёт.

(Команда, победившая в эстафетах, получает ключ и открывает дверь в волшебную страну Силы.)

Дети, инструктор и Буратино заходят в тренажерный зал, занимают тренажеры, и по сигналу инструктора по физическому воспитанию приступают к упражнениям на своих местах, используя карточки – схемы. (Приложение №3.)

Упражнения на тренажёрах круговая тренировка.

Содержание Способ организации Методические рекомендации Дозировка
  1. Велотренажёр
Дыхательное упражнение «Хлопушки»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны.

1 – глубоко вздохнуть, наклониться вперёд, хлопнуть по коленям – выдох.

Фронтальный Натяжение педалей №1 1,5 мин.
  1. Батут
а) подпрыгивать руки свободно

б) прыжки вокруг своей оси

Упражнения для кистей рук с кольцом:

а) хват за середину обеими руками – вращение кистей от себя и к себе;

б) хват за середину двумя руками – вращение кольца вправо и влево, перебирая пальцами;

в) стоя на коленях – вращение кольца как юлы.

Фронтальный Напомнить о безопасном выполнение упражнения

Кольцо диаметром

1,5 мин.
  1. Беговая дорожка. Бег.

Энергетический массаж.

И.п. – стоя или сидя.

Разогреть (растереть) ладошки и помассировать ими лицо, голову, шею, грудь, живот, бёдра, ступни.

Фронтальный Использовать тихую спокойную музыку 1 мин.
  1. Скамья для пресса
И.п. – лёжа на скамье (на спине), ногами держась за валик. Поднимать туловище.

Пальчиковая гимнастика – упражнения с мячом с шипами:

«Скатаем шар»

И.п. – о.с., мяч между ладонями. Катание мяча круговыми движениями по часовой стрелке и против часовой стрелки (со сменой ладоней);

Фронтальный 2 мин.
5. Степпер

И.п. – о.с. на степпере, руки у груди;

1– давим правой ногой;

2– давим левой ногой и т.д.

Пальчиковая гимнастика –

«Флажок»

Я флажок в руке держу

И ребятам им машу.

Фронтальный Вперёд не наклоняться

Четыре пальца вместе

Большой палец опущен вниз. Тыльная сторона ладони к себе. Сгибание и разгибание четырёх пальцев.

1 мин.
6.Гребля

И.п. – сидя на тренажёре, ноги в упоре.

1- руки согнуть, отъехать назад;

2-руки выпрямить, отъехать вперёд.

Пальчиковая гимнастика –

упражнения с мячом с шипами:

И.п.- ноги на ширине стопы, левая рука вытянута вперёд ладонью вверх. Мяч в правой руке. Прокатывание мяча вдоль вытянутой руки от пальцев до плеча и обратно.

То же другой рукой.

Использовать спокойную музыку. 1,5 мин.

По истечению определённого времени инструктор подаёт сигнал к смене тренажёра, тем самым определяя временную продолжительность выполняемого упражнения. По окончании выполнения каждого задания на тренажёре, во избежание переутомления, все дети выполняют дыхательные упражнения, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, психогимнастические этюды, а также упражнения на релаксацию, которые уже хорошо знакомы детям.

Дети продолжают переходить от одного упражнения на тренажёрах («станциях») к другому, передвигаются по кругу, выполняя, таким образом, все предложенные инструктором упражнения. Занятие заканчивается дыхательным упражнением «Молодцы», направленной на восстановление дыхания.

Дыхательное упражнение «Молодцы»

1-вдох, 2-3-4- выдох. На выдохе произносить слово «мо-лод-цы».

Повторить 3-4 раза. Темп медленный.

Буратино: Ребята! Вот и завершилось ваше приключение в страну Силы, мне очень понравилось с вами путешествовать и помогать вам! Вы старались и добились своей цели, а мне пора возвращаться в свою сказку.

Инструктор: Спасибо за добрые слова! До свидания, Буратино! До новых спортивных встреч!

Дети возвращаются в спортивный зал для проведения релаксации и рефлексии, затем уходят в группу.

Список используемой литературы:

1. Железняк Н.Ч. Занятия на тренажёрах в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009.

2. Муллаева Н.Б. Конспекты – сценарии занятий по физической культуре для дошкольников: Учебно – методическое пособие – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2005.

3. Голицина Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006.

4. Харченко Т.Е. Организация двигательной деятельности детей в детском саду. – СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010.

5. Шишкина В.А. Какая физкультура нужна дошкольнику. - М.: Просвещение, 1998.

Автономная Некоммерческая Организация

Дошкольного Образования

«Планета детства «Лада»

Детский сад №97 «Хрусталик»

Самарская область

Конспект урока физкультуры на тему

«С тренажером подружись!»

подготовила

инструктор по физкультуре Самсонова Марина Михайловна

г.о. Тольятти 2013г.

Цель:

    Развивать силовые качества разных мышечных групп.

    Упражнять работать по карточкам – схемам.

Пособия:

    Тренажеры простые и сложные;

    мячи – «ёжики»;

    карточки – схемы по количеству детей.

Ход занятия:

Сегодня у нас открывается тренажерный зал. Для того, что бы быть сильными надо тренировать все свои мышцы. Сейчас нам дети прочтут стихи о силе.

Безудержная сила по улицам бродила,

Гоняла стаи туч.

Она в меня вселилась и всё переменилось,

Теперь я так могуч!

Ах ты, сила, сила, сила,

До чего ж ты хороша!

Жизнь мою преобразила,

Пляшут тело и душа

Ах ты, сила, сила, сила,

До чего ж ты хороша!

Разбудила, разбудила, разбудила малыша!

Давайте посмотрим, какие здесь у нас тренажеры (называние тренажеров).

Но прежде чем начать тренировку нам надо размяться.

(Детям предлагают взять мячи – «ёжики»).

    И.п.: стоя, массажный мяч между ладоней. В.: – прокатывание мяча между ладоней.

    И.п.: стоя, массажный мяч под стопой. В.: – прокатывание мяча правой и левой стопой попеременно.

    И.п.: сидя на полу, ноги в стороны. В.: – левой рукой прокатывание массажного мяча по правой руке вверх. Смена положений рук.

    И.п.: сидя на полу, ноги в стороны. В.: – прокатывание мяча по ноге то стопы вверх по голени и бедру. Поочерёдно по правой и левой ноге.

Молодцы! Разминка закончилась. Разогрели свои мышцы? А теперь переходим к круговой тренировке.

Круговая тренировка – это выполнение заданий поочерёдно с одним тренажером, а затем переход к другому.

Посмотрите, у меня есть карточки, которые помогут нам в тренировке. Давайте их рассмотрим: на каких тренажерах и какие упражнения мы будем выполнять (беговая дорожка, тренажер «растяни сильнее», «велосипед», диск круговой, тренажер «Здоровье», гимнастический ролик, скамья наклонная, брусья опорные).

(Раздаются карточки каждому участнику).

Обратите внимание, что первое задание у всех разное, назовите какое (спросить по цепочке).

Тренажер «Беговая дорожка».

Тренажер «Брусья опорные».

Карточка наш помощник в выполнении упражнений. Надо не забывать смотреть на карточку, какое упражнение следующее.

На карточке отмечено название упражнения, последовательность выполнения и количество повторений упражнений.

А теперь, займите места, каждый у своего тренажера.

В ходе тренировки воспитатель следит за качеством выполнения упражнений, оказывает индивидуальную помощь детям.

Кто выполнит все упражнения, подойдите ко мне.

Круговая тренировка закончена. Какое упражнение вам понравилось выполнять больше всего? Какое упражнение вы выполняли легко? Какое с усилием?

Мне понравился тренажер «Велосипед». Я люблю ездить на велосипеде.

Мне было сложно на гимнастическом ролике.

А теперь давайте поиграем во всем известную игру на внимание «Найди и промолчи».

Дети закрывают глаза, ведущий в это время прячет предмет. По сигналу дети открывают глаза и начинают искать предмет, кто находит предмет, сообщает об этом водящему.


Список использованной литературы.

    Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребёнка. -М.: «Линка-пресс»,1993

    Рунова М.А. «Двигательная активность ребёнка в детском саду» - М.:Мозаика-Синтез,2002.



mob_info