Как начать заниматься спортивной акробатикой: цирковая, танцевальная гимнастика для детей. Легкие акробатические упражнения для начинающих: характеристика, виды и техника выполнения
Акробатические упражнения
Акробатические упражнения применяются с целью совершенствования физических качеств и специальных навыков в физической подготовке различных видов Вооруженных Сил и родов войск. Они развивают мышцы, укрепляют связки и суставы, благотворно воздействуют на органы дыхания и кровообращения, способствуют воспитанию ловкости и координации движений, пространственной ориентировки.
С помощью акробатических упражнений вырабатывается устойчивость организма к воздействию неблагоприятных факторов военно-профессиональной деятельности летного состава ВВС, надводных кораблей и подводных годок, Воздушно-десантных войск.
Акробатические упражнения широко используются как вспомогательное средство для освоения сложных элементов в спортивной и художественной гимнастике, прыжках в воду и на батуте, фристайле, прыжках с трамплина, фигурном катании, акробатических танцах и других видах спорта. Они с успехом демонстрируются на спортивных праздниках, в художественной самодеятельности, на вечерах отдыха.
Акробатические упражнения подразделяются на акробатические прыжки, парные и групповые упражнения. Акробатические прыжки состоят из различных кувырков, переворотов, сальто; парные упражнения (мужские, женские и смешанные пары) включают стойки, поддержки, равновесия и хореографические элементы; групповые упражнения состоят из упражнений для женщин (тройки) и для мужчин (четверки). Тройки и четверки – наиболее сложные групповые упражнения, включающие разнообразные пирамиды.
Для выполнения акробатических упражнений на практических занятиях используются гимнастические и поролоновые маты, помост-ковер, синтетические покрытия, войлок или чистый песок, травяные площадки, опилки, скошенная трава. Для занятий спортивной акробатикой и прыжков применяется специальная акробатическая дорожка длиной 30 и шириной 1,5 м. Зона приземления 6´4 м. Края дорожки обозначаются линиями шириной 5–10 см. Такая же линия проводится и по оси дорожки. Высота дорожки в зависимости от конструкции – 10–25 см. Акробатические упражнения выполняются на гимнастическом ковре (рис. 66).
Разучивание и выполнение акробатических упражнений осуществляются по частям и в целом всеми обучаемыми одновременно (под счет) по команде руководителя. Для поточного выполнения оборудуются 2–4 линии (по 2–3 гимнастических мата), и обучаемые выполняют упражнения друг за другом с дистанцией 5–6 шагов.
«Ласточка» . Для выполнения равновесия наклониться вперед на одной ноге, другую поднять (отвести назад) выше уровня таза, руки развести вверх-в стороны, прогнутъся.
Последовательность разучивания: взмахи ногой назад с опорой прямыми руками на высоте пояса и наклоном вперед у гимнастической стенки, коня, козла, батута; равновесие с поддержкой за ногу – держать 3–5 секунд.
Рис. 66. Акробатическая дорожка и ковер
Группировка . Лежа на спине, согнуть ноги в коленях, взяться руками за голени, прижать колени к груди и развести их немного шире подбородка, пятки соединены.
Стойка на лопатках . Из упора лежа на спине поднять прямые ноги вверх, перекатиться на лопатки и затылок, упереться руками в спину, локти – на полу, туловище держать вертикально, ровно.
Последовательность разучивания: стойка на лопатках в группировке; стойка на лопатках с помощью под спину и ноги.
Кувырок вперед в группировке (рис. 67). Упор присев; наклоняясь вперед, поставить руки на ширине плеч впереди ступней (на 40–50 см); перенести тяжесть тела на руки, сгибая их и наклоняя голову к груди; приблизить затылок к мату; оттолкнуться ногами и мягко перекатиться вперед с круглой спиной до упора присев (руки впереди ног). При перекате на спине плотно сгруппироваться, захватив руками голени.
Рис. 67. Кувырок вперед в группировке
Последовательность разучивания: плотная группировка в положении лежа на спине; перекаты в группировке на спине вперед и назад с переходом вперед в упор присев без опоры руками сзади.
Кувырок вперед прыжком (рис. 68). Полуприсед руки назад, толчком ног и махом рук вперед прыгнуть повыше вверх-вперед на руки, сгибая руки и наклоняя голову на грудь, сделать кувырок вперед в упор присев.
Последовательность разучивания: выставляя руки подальше вперед, – кувырок вперед с места; кувырок вперед с разбегу толчком двух ног; кувырок вперед через препятствие (низкие стоялки, козел) с постепенным увеличением высоты (до 120 см).
Рис. 68. Кувырок вперед прыжком
Стойка на голове (рис. 69). Упор присев; руками опереться на мат на ширине плеч; выпрямляя ноги и сгибая руки, поставить голову впереди рук на верхнюю часть лба так, чтобы три точки опоры составляли вершины треугольника; поднять ноги вверх до вертикального положения; тяжесть тела в основном удерживается на голове; предплечья располагать перпендикулярно к полу и параллельно друг другу, пальцы развернуты вперед-наружу. Последовательность разучивания: стойка на голове в группировке; стойка на голове с помощью (поддерживать за бедра, спину и ступни).
Рис. 69. Стойка на голове
Кувырок вперед через стойку на руках (рис. 70). Махом одной и толчком другой ноги выполнить стойку на руках; не задерживаясь в стойке, плавно согнуть руки, наклонить голову к груди, опереться лопатками на мат и начать перекат вперед, затем сгруппироваться и завершить кувырок.
Рис. 70. Кувырок вперед через стойку на руках
Последовательность разучивания: кувырки вперед через стойку на руках с помощью (поддерживать двумя руками за ноги, смягчая опускание на спину).
Стойка на руках (рис. 97). Из стойки на правой ноге, левая – впереди, руки – вверху ладонями вперед, делая шаг левой и наклоняясь вперед, поставить руки на ширине плеч в одном шаге от толчковой ноги (пальцы рук – врозь и несколько согнуты); подавая плечи вперед, оттолкнуться левой и взмахнуть правой ногой вверх; соединяя ноги вверху и отводя плечи назад (до вертикального положения рук), выйти в стойку на руках, максимально вытянувшись вверх; голову поднять и смотреть на пол впереди пальцев; равновесие сохранять усилием кистей (при потере равновесия вперед усилить нажим пальцами на опору). Стойка на руках может выполняться из упора присев толчком двух ног или силой.
Последовательность разучивания: стойка на руках с опорой ногами о стенку (руки ставить в 30–40 см от стенки); стойка на руках с помощью (помогающий поднимает обучаемого вверх за ноги, коленом нажимая на плечи; устанавливает руки и спину в вертикальном положении).
Страховать за ноги и спину, при самостраховке в случае падения вперед переставить одну руку вперед, повернуться, встать на ноги или сделать кувырок вперед.
Переворот боком (рис. 72). Из стойки на правой ноге (левая – в сторону), наклоняясь влево, оттолкнуться левой ногой и, последовательно опираясь руками о пол по одной линии, перевернуться боком через стойку на руках в стойку ноги врозь (при выходе в стойку на руках смотреть в направлении пальцев рук).
Рис. 72. Переворот боком
Последовательность разучивания: махом одной и толчком другой –стойка на руках и переворот в сторону с помощью; перевороты боком по кругу с неполным выходом в стойку на руках (тело несколько согнуто); сопровождая обучаемого со стороны спины поддержкой за поясницу – переворот боком с помощью (руки при этом держать скрестно, левую – над правой).
Кувырок назад (рис. 73). Из упора присев опуститься в сед и перекатиться назад, захватить руками ноги около коленных суставов, рывком усилить вращение; при соприкосновении лопаток и затылка с матом быстро поставить руки за плечи и, разгибая их, облегчить переворачивание через голову. При выполнении кувырка не запрокидывать голову назад. Особое внимание необходимо обращать на своевременную постановку рук за плечи (за голову) с тем, чтобы уменьшить нагрузку на шею.
Рис. 73. Кувырок назад
Последовательность разучивания: из упора лежа на спине в плотной группировке после 2–3 перекатов – кувырок назад; кувырок назад по наклонной плоскости.
Переворот вперед (рис. 74). С разбегу сделать подскок на правой ноге с одновременным подниманием согнутой левой ноги и рук вперед-вверх; наклоняясь вперед, поставить левую ногу, а затем – и руки на пол; активным махом правой назад-вверх и толчком левой сделать захлестывающее движение ногами через стойку на руках, соединить ноги и, энергично оттолкнувшись руками, перевернуться вперед прогнувшись; вставая на ноги, таз подать вперед, голову отклонить назад, руки – вверх.
Последовательность разучивания: освоение подскока, который выполняется на одной ноге, другая, согнутая, поднимается вверх, руки также поднимаются вверх (вальсет); махом одной и толчком другой – быстрый перевод в стойку на руках с опорой ногами на гимнастический мат, подвешенный на стену; переворот вперед с помощью или в поролоновую яму (при этом обучающий, стоя на правом колене с правой стороны, в момент опоры на руки, захватывает одной рукой правую руку обучаемого выше локтя, другую кладет на спину); энергичным и сильным толчком под спину помочь выполнить упражнение.
Рис. 74. Переворот вперед с разбегу
Переворот вперед с поворотом . С разбегу сделать подскок и, наклоняясь, поставить левую ногу на один шаг вперед; отталкиваясь левой ногой, поочередно поставить на пол сначала левую руку к носку левой ноги пальцами влево, затем – быстро правую с повернутой кистью влево-назад (правая рука ставится за левую руку, правая нога сильным махом способствует выходу в стойку). Опорой на правую руку заканчивается переход в стойку на руках и поворот кругом (ноги в стойке соединяются). Далее, сгибаясь, ноги быстро опустить вниз, оттолкнуться руками и перейти в положение стоя.
Последовательность разучивания: переворот в сторону; из стойки на руках – прыжок с рук на ноги с последующим подскоком (рекомендуется выполнять с возвышения); переворот с поворотом с помощью ручного пояса (лонжи) или в поролоновую яму.
Характер исполнения переворота зависит от последующего упражнения. Если после переворота выполняется сальто назад, то переворот должен быть с приземлением на носки и с высоким прыжком вверх; если следующим будет переворот назад, то переворот с поворотом делается без прыжка на полную ступню, ноги становятся ближе к рукам.
Стойка на плечах в парах . Нижний лежит на спине с согнутыми ногами, ступни расставив несколько шире, чем колени, руки выставлены вперед ладонями вверх; второй, выставляя одну ногу вперед, берется за колени и ставит плечи на руки партнера, затем толчком одной и махом другой ноги выполняет стойку на плечах. Руки нижнего и верхнего прямые.
Последовательность разучивания: упражнение выполняется с помощью, отделение разбивается на тройки, первый ложится на спину, второй ставит плечи на руки партнера, третий находится сбоку, второй по команде выполняет стойку, третий – помогает; далее обучаемые последовательно меняются ролями (второй ложится, третий выполняет стойку, первый помогает и т.д.).
Кувырок назад с помощью в парах (рис. 75). Стойка в парах спиной друг к другу; первому номеру взять за руки (вверху за лучезапястный сустав) второго; первый делает полуприсед и наклоняется вперед (на руки партнера не нажимать, а только удерживать); второй, прогибаясь назад, поднимает ноги; первый, выпрямляя ноги и наклоняясь вперед, поднимает спину, облегчает второму перекат через спину; при завершении кувырка первый выпрямляется и, поднимая руки вверх, помогает второму мягко приземлиться. При приземлении руки не отпускать. Для повторения упражнения повернуться в исходное положение, не выпуская рук.
Рис. 75. Кувырок назад с помощью
Последовательность разучивания: отделение разбивается на тройки; двое выполняют упражнение третий помогает и страхует.
Переворот назад (рис. 76). Из стойки ноги вместе, полуприседая, руки отвести назад, туловище и голову незначительно наклонить вперед; опускаясь назад (как бы садясь на стул), энергично выпрямить ноги, сильно взмахнуть руками вперед-вверх-назад и резко откинуть туловище и голову назад; затем, подавая живот и таз вверх, прогнуться и, продолжая движение назад, поставить руки на пол; проходя через стойку на руках, резко согнуться, оттолкнуться руками, опустить ноги на пол, встать руки вверх (сделать курбет).
Рис. 76. Переворот назад
Последовательность разучивания: приседание с движением тела назад и седом на колено выставленной вперед ноги страхующего; прыжок с рук на ноги (курбет); из полуприседа руки назад – энергичное выпрямление ног со взмахом руками вверх-назад и наклоном туловища назад (упражнение выполняется со страховкой, стоя сзади, одной рукой за шею, другой – за спину); переворот назад с помощью ручного пояса (страхующие стоят по обе стороны обучаемого и немного сзади, взявшись за веревки, при этом одна рука находится около пояса). По мере освоения упражнения переходить на помощь и страховку без ручного пояса, в этом случае встать сбоку и поддерживать выполняющего двумя руками под поясницу. В момент переворачивания толчком рукой снизу вверх и назад помочь выполнить упражнение.
Сальто вперед с разбегу (рис. 77). С сильного разбега толчком двумя ногами сделать прыжок, усиливая его взмахом рук вперед-вверх; не доходя до верхней точки прыжка, энергично группируясь и подтягивая плечи к ногам, начать вращение вперед; руки в это время дугами вперед и вниз захватывают голени около голеностопных суставов. Вращение тела осуществляется за счет активного движения рук и головы вперед, поднимания таза вверх и наклона туловища вперед. Заканчивая вращение (в положении головой вверх), резко выпрямить ноги вперед-вниз и приземлиться.
Рис. 77. Сальто вперед с разбегу
Последовательность разучивания: с разбегу прыжок вверх в группировке и в темпе кувырок вперед через горку матов с постепенным увеличением высоты; не касаясь препятствия руками и спиной – сальто через возвышение; сальто вперед в поролоновую яму; сальто с разбегу толчком с гимнастического мостика.
Страховать сбоку и немного впереди от места толчка, а случае неправильного выполнения подхватить рукой под шею и спину, помочь выполнить сальто и предупредить падение на спину или голову.
Сальто вперед с трамплина . После сильного толчка и вылета вперед-вверх с вытянутыми вверх руками сгруппироваться, сгибая ноги в коленных суставах и наклоняя голову к разведенным в коленях ногам; далее начать вращение вперед, захватив руками голени и удерживая группировку как можно дольше; затем в положении спиной к полу быстро разгруппироваться, направляя ноги вперед-вниз, и приземлиться.
Последовательность разучивания: прыжок вверх в группировке; сальто вперед в поролоновую яму; сальто вперед с помощью и страховкой.
Стоя сбоку у трамплина, одной рукой под спину, другой за плечо или шею помочь обучаемому выполнить упражнение. Страховка может обеспечиваться и с помощью подвесного или ручного пояса.
Сальто назад (рис. 78). Полуприседая и наклоняя туловище слегка вперед, отвести руки назад, резким, сильным толчком ног и энергичным взмахом рук вверх перед собой сделать прыжок вверх; после толчка быстро подтянуть ноги к груди (сгруппироваться), захватив ноги примерно за середину голени; голова откидывается назад, способствуя вращению тела. Заканчивая вращение, выпрямиться руки – вверх и приземлиться.
Рис. 78. Сальто назад
Последовательность разучивания: прыжок вверх с места с поддержкой под спину и группировкой; кувырок назад с возвышения вниз; сальто назад с применением ручного пояса; сальто с небольшого возвышения в поролоновую яму.
Страховать сбоку и, накладывая одну руку на пояс, другую – под бедро сзади, толчком помочь выполнить прыжок вверх и переворачивание до приземления.
Акробатика – очень красивый вид физической активности. Легкость движения акробатов завораживает и приводит в восторг. А ведь за этой красотой и кажущейся легкостью стоят годы тренировок и тяжелый труд спортсменов. Этот вид физической активности доступен далеко не всем, ведь для того чтобы им заниматься необходимо быть совершенно здоровым, физически подготовленным и регулярно тренироваться под руководством профессионального наставника. Между тем некоторые элементы акробатики можно освоить в любом возрасте и с разным уровнем физической подготовки, как говориться было бы желание.
Что такое акробатика:
Акробатика – это разновидность гимнастики, включающая в себя упражнения на ловкость, гибкость, прыгучесть, силу и балансировку. Как правило, начинают заниматься акробатикой в раннем детстве. Навыки, полученные в период занятий акробатикой, невозможно сохранить на долгое время без постоянных тренировок. Если человек научился и в детстве, то даже после тридцатилетнего перерыва он сможет плавать и ездить на велосипеде. А вот с акробатикой уже так не получится. Даже небольшой перерыв в тренировочном процессе значительно снижает уровень подготовки спортсмена.
Виды акробатики:
Акробатику можно разделить на следующие виды:
- Спортивная акробатика. Это отдельный вид спорта. В спортивной акробатике существует несколько видов программ: прыжковая, парная и групповая. В прыжковой акробатике спортсмен выполняет акробатические прыжки на специальной дорожке длиной 30 метров. В парной и групповой акробатике спортсмены выполняют акробатические упражнения различной сложности парами или группами. Пары и группы могут быть мужскими, женскими или смешанными.
- Цирковая акробатика. Включает в себя несколько жанров циркового искусства: воздушная акробатика, прыжковая акробатика, силовая акробатика и другие.
- Специальная акробатика. Этот вид акробатики применяется для тренировки спортсменов различных видов спорта или разных направлений . То есть по сути это различные акробатические элементы (прыжки, перекаты, сальто, падения и другие), используемые в том или ином виде спорта или танцев.
Польза акробатики для здоровья:
- Акробатика прекрасно тренирует все группы мышц, развивает силу и выносливость.
- Делает тело гибким.
- Укрепляет вестибулярный аппарат, улучшает координацию движений и ориентацию в пространстве.
- Акробатика благоприятно влияет на работу практически всех органов и систем организма.
- Способствует укреплению иммунитета.
- Улучшает работу сердечно-сосудистой системы.
- Улучшает обмен веществ в организме.
- Как и другие виды физической активности акробатика помогает держать свою фигуру в прекрасной форме и не позволяет набираться лишнему весу. Красивая осанка и подтянутость всего тела – вот отличительная черта акробатов.
Акробатика для детей:
Акробатика не только укрепляет тело ребенка и способствует гармоничному физическому развитию, но и помогает воспитать характер. Трудолюбие, настойчивость, уверенность в себе, ответственность – это только малая часть того что дает этот вид спорта для детей. Очень важно, перед тем как начать заниматься акробатикой, пройти полный медицинский осмотр ребенка и проконсультироваться с врачом на предмет противопоказаний и каких-либо ограничений.
Акробатика для взрослых:
Еще совсем недавно акробатика была доступна только детям или взрослым спортсменам, которые начали заниматься еще в юном возрасте. В настоящее время все гораздо проще и во многих городах можно найти секции акробатики для взрослых. Скорее всего, на таких тренировках не получиться стать профессиональным акробатом, но заниматься этим красивым видом физической активности для себя вполне реально. Кроме этого существует много видов спорта и , доступных для людей разного возраста, в которых разучиваются и используются различные акробатические элементы.
Противопоказания к занятиям акробатикой:
У акробатики очень много противопоказаний. Поэтому заниматься акробатикой стоит только здоровым людям. В любом случае, перед началом занятий необходимо обязательно проконсультироваться с врачом. Кроме этого, акробатика считается травмоопасным видом спорта, поэтому нельзя приступать к выполнению сложных элементов не имея достаточной подготовки, занятия должны проводиться под руководством опытного тренера, должны соблюдаться все меры безопасности.
Занимайтесь акробатикой с удовольствием и будьте здоровы!
Не забывайте что – это не только достаточная , но и , и другие составляющие.
Любой человек, занимающийся профессиональным видом спорта, проходит тренировки с помощью спортинвентаря. Гимнасты и акробаты используют различные атрибуты, но важной составляющей их подготовки являются гимнастические дорожки. Компания Рондат предлагает различные оборудования для тренировок. Среди них – акробатическая дорожка из серии Sport.
Заниматься акробатикой можно как отдельной дисциплиной, так и в рамках спортивной гимнастики. Как самостоятельный вид спорта акробатика доступна с десяти лет, поэтому сюда, как правило, приходят из гимнастической школы, куда берут фактически с четырех лет, даже несмотря на санитарные нормы, которые позволяют заниматься с детьми только с пяти лет. В спортивной гимнастике акробатические упражнения делают резко, в акробатике, как отдельном виде спорта, движения делаются с усилиями, но статически. Но если у ребенка лишняя энергия, он однозначно будет иметь куда ее деть.
Лыжная акробатика входит в программу фристайла — этот лыжный вид спорта включен в зимнюю Олимпиаду. В фристайл входит могул, хафпайп, ски-кросс, слоупстайл, ньюскул (объединяет различные виды, похож на паркур, только на лыжах). а также лыжный балет (исключен из олимпиады) но самым зрелищным видом этой зимней дисциплини является именно лыжная акробатика. Этот вид спорта многое взял от обычной акробатики — сложные трюки, связанные с экстремальными переворотами, ощущение высоты, и, к сожалению, возможность серьезно травмироваться.
Гимнастика на воздушных полотнах хоть и красиво выглядит, но довольно сложная и даже опасная. Ведь высота — это всегда экстрим для спортсмена и адреналин для зрителей. Но это и привлекает людей в этот новоявленный вид спорта, который лежит на стыке гимнастики, акробатики, циркового искусства и танцев. Полотна — это закрепленные к потолку два отрезка эластической ткани шириной от метра до полутора каждый. Когда используется одно полотно, которое образовывает что-то вроде качели, оно называется петлей или гамаком.
Трудно сопоставить серьезный акробатический спорт и танцы. Но одному танцевальному направлению это вполне удалось — это акробатический рок-н-ролл. Как и в любом гимнастическом и акробатическом направлении спорта, акробатическим рок-н-роллом начинают заниматься с юных лет. Ведь сложные трюки нужно изучать годами, оттачивая каждое движение, и, чтобы достичь успеха, нужно начинать заниматься как можно раньше.
Батут — это не только детский развлекательный снаряд, который устанавливают в парках для развлечения малышей. Это еще и серьезный спортивный снаряд, который может подарить взрослым хорошее настроение, укрепить организм, развить координацию движений. Но, как и любой тренажер он имеет свои ограничения и противопоказания для использования. Какую пользу можно извлечь от этого резинового коврика, и какую опасность он таит в себе?
Упражнения в акробатике бывают статические, когда спортсмен делает сложные элементы без движения, например, стойки и динамические — когда упражнения делаются в движении, однако статические упражнения, например стойки могут быть основой для динамических — колеса, движения разгибом. Сложные трюки могут быть составлены из разных одиночных статических и динамических упражнений, например маховое сальто состоит из шпагата и сальто, рондат сальто — из стойки, переворота и сальто. Акробатические элементы в основном используются в спортивной, художественной гимнастике, спортивной акробатике, но также они являются частью спортивных акробатических танцев, цирковых выступлений, паркура и даже боевых искусств.
Технологическая карта урока
в разделе Гимнастика
по теме: «Кувырок назад, стойка на лопатках»
Предметные:Метапредметные:
Личностные:
(объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: в доступной форме объяснять правила выполнения стойки на лопатках, анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками;
получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.
(компоненты культурно- компетентностного опыта (приобретенная компетентность):
познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;
регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Этапы урокаДеятельность учителя
Деятельность обучающихся
Универсальные
учебные действия
I. Организационный момент
Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.
Построение; приветствие. Настроить детей на работу.
Слушают
и обсуждают тему урока.
Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются
о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.
II. Актуализация знаний
Вопрос. Ребята, какие элементы акробатических упражнений Вы знаете?
Молодцы ребята.
Сегодня мы будем с вами изучать кувырок назад и совершенствовать стойку на лопатках.
Беседа по теме: «Что такое гибкость». Объясняет, что такое гибкость и какое значение она имеет для физической подготовки человека. Предлагает творчески подходить к выполнению акробатических упражнений.
* класс «Равняйся!», «Смирно!», «По порядку номеров расчитайсь!»
* выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/
Повторение правила Т/Б на уроках акробатики
* направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках
(руки на пояс, спина прямая ).
* на пятках (руки за головой, спина прямая )
* бег в равномерном темпе
Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.
Настрой на урок.
Самооценка готовности к уроку.
Познавательные:
Обще-учебные
логические –
Личностные:
осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить
о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.
Выполнение команд.
Построение и перестроение. Даёт команды: «На первый – второй рассчитайсь!», «Первые – один шаг, вторые – четыре шага вперед шагом марш!», «На руки в стороны разомкнись!».
* Комплекс ОРУ со скакалкой
Выполняют упражнения.
Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.
Регулятивные:
умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок.
III . Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач
Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником кувырка назад , стойка на лопатках.
Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.
Познавательные:
Обще-учебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;
логические – осуществляют поиск необходимой информации.
IV. Изучение нового материала.
Формулирует задание, осуществляет контроль.
Даёт команду построиться возле матов.
Проводит подготовительные упражнения :
* группировка из положения лёжа на спине,
* перекаты в группировке,
* перекат в группировке с опорой рук. (Повторить 4–6 раз.)
Обратить внимание на положение головы.
Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.
*Стойка на лопатках
Выполнение элемента со страховкой.
Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.
Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.
V . Самостоятельное творческое использование
сформированных УУД.
Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку.
Из и.п. – лёжа на спине
1 – группировка
2 - раскрыться
И.п – группировка сидя – перекатом назад – вперёд в упор присев.
И.п. – упор присев
1 – перекатом назад – стойка на лопатках
2 – и.п.
Ориентировать учащихся на согласованность действий
при выполнении кувырков.
Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.
Слушают, выполняют упражнение
Познавательные: восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения стойки на лопатках.
Коммуникативные:
VI . Первичное осмысление и закрепление
Проводит круговую тренировку. Поясняет задание, контролирует его выполнение.
Объясняет правила выполнения диафрагмального дыхания. Проводит дыхательные упражнения
Выполнение тестов норм ГТО
-прыжок в длину с места
-метание мяча в цель
-сгибание.разгибание рук
-наклон туловища
Выполняют упражнения.
Выполняют дыхательные упражнения
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера
V II . Рефлексия.
Итоги урока.
Игра на внимание «Класс смирно!»
Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.
Молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.
Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу
по вопросам:
Чему новому Вы сегодня научились?
– Какие упражнения для развития гибкости вы знаете?
– Как правильно выполнить диафрагмальное дыхание?
/отвечают по поднятой руке/
Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание
Выполняют игру.
Оценить процесс и результаты своей деятельности
Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Любой человек, занимающийся профессиональным видом спорта, проходит тренировки с помощью спортинвентаря. Гимнасты и акробаты используют различные атрибуты, но важной составляющей их подготовки являются гимнастические дорожки. Компания Рондат предлагает различные оборудования для тренировок. Среди них – акробатическая дорожка из серии Sport.
Заниматься акробатикой можно как отдельной дисциплиной, так и в рамках спортивной гимнастики. Как самостоятельный вид спорта акробатика доступна с десяти лет, поэтому сюда, как правило, приходят из гимнастической школы, куда берут фактически с четырех лет, даже несмотря на санитарные нормы, которые позволяют заниматься с детьми только с пяти лет. В спортивной гимнастике акробатические упражнения делают резко, в акробатике, как отдельном виде спорта, движения делаются с усилиями, но статически. Но если у ребенка лишняя энергия, он однозначно будет иметь куда ее деть.
Лыжная акробатика входит в программу фристайла — этот лыжный вид спорта включен в зимнюю Олимпиаду. В фристайл входит могул, хафпайп, ски-кросс, слоупстайл, ньюскул (объединяет различные виды, похож на паркур, только на лыжах). а также лыжный балет (исключен из олимпиады) но самым зрелищным видом этой зимней дисциплини является именно лыжная акробатика. Этот вид спорта многое взял от обычной акробатики — сложные трюки, связанные с экстремальными переворотами, ощущение высоты, и, к сожалению, возможность серьезно травмироваться.
Гимнастика на воздушных полотнах хоть и красиво выглядит, но довольно сложная и даже опасная. Ведь высота — это всегда экстрим для спортсмена и адреналин для зрителей. Но это и привлекает людей в этот новоявленный вид спорта, который лежит на стыке гимнастики, акробатики, циркового искусства и танцев. Полотна — это закрепленные к потолку два отрезка эластической ткани шириной от метра до полутора каждый. Когда используется одно полотно, которое образовывает что-то вроде качели, оно называется петлей или гамаком.
Трудно сопоставить серьезный акробатический спорт и танцы. Но одному танцевальному направлению это вполне удалось — это акробатический рок-н-ролл. Как и в любом гимнастическом и акробатическом направлении спорта, акробатическим рок-н-роллом начинают заниматься с юных лет. Ведь сложные трюки нужно изучать годами, оттачивая каждое движение, и, чтобы достичь успеха, нужно начинать заниматься как можно раньше.
Батут — это не только детский развлекательный снаряд, который устанавливают в парках для развлечения малышей. Это еще и серьезный спортивный снаряд, который может подарить взрослым хорошее настроение, укрепить организм, развить координацию движений. Но, как и любой тренажер он имеет свои ограничения и противопоказания для использования. Какую пользу можно извлечь от этого резинового коврика, и какую опасность он таит в себе?
Упражнения в акробатике бывают статические, когда спортсмен делает сложные элементы без движения, например, стойки и динамические — когда упражнения делаются в движении, однако статические упражнения, например стойки могут быть основой для динамических — колеса, движения разгибом. Сложные трюки могут быть составлены из разных одиночных статических и динамических упражнений, например маховое сальто состоит из шпагата и сальто, рондат сальто — из стойки, переворота и сальто. Акробатические элементы в основном используются в спортивной, художественной гимнастике, спортивной акробатике, но также они являются частью спортивных акробатических танцев, цирковых выступлений, паркура и даже боевых искусств.