Сдвоенный велосипед название. Классификация современных велосипедов

Вы сможете их купить.

Кросс–кантри - самый популярный в мире вид соревнований по маунтинбайку, гонки по пересеченной местности со спусками, затяжными подъемами, скоростными и техническими участками.

Кросс–кантри – обширный класс велосипедов, включающих в себя большинство классических MTB–байков.

Основное предназначение велосипедов кросс–кантри – езда по пересеченной местности. Как и было сказано выше, они составляют основную массу горных велосипедов, как среди хардтейлов, так и среди двухподвесов. По своим характеристикам они являются самыми универсальными. Они одинаково хороши на подъеме и на спусках, подходят для грунтовых дорог и уличного асфальта, будут уместны в городском парке и на горном плато.

Эти типы велосипедов состоят из очень маленьких колес, которые, хотя и не очень быстро, делают езду комфортной, так как их шины уменьшают трение с землей. В отличие от обычных велосипедов, ваш руль и сиденье могут быть увеличены до 3 или 4 раза дольше, чтобы они соответствовали конкретному драйверу. Удобно и весело кататься!

Теперь, когда вы знаете немного больше о типах велосипедов, выберите тот, который наилучшим образом соответствует вашим потребностям, и начните забавляться в окрестностях, городе или городе со всей семьей. Отдых на природе! Когда мы собираемся купить велосипед, мы не всегда знаем, какой из всех типов велосипедов, которые существуют на рынке, чтобы купить. И чтобы принять решение, мы много раз полагаемся на советы некоторых друзей или даже продавца. Но много раз мы сбиваемся с толку, когда получаем так много информации, в частности, что касается количества различных типов велосипедов, которые существуют в специализированных магазинах.

В следствии особенностей конструкции экстремальная езда на данной модели исключается.

Для кросс–кантри обычно используется велосипед с прочной и легкой рамой (алюминиевой или карбоновой, реже титановой и магниевой) Вес от 9 до 15 кг. Диаметр колёс: 26;27.5;29 дюймов. Комплектуется дисковыми или ободными тормозами


Хотя это не руководство о том, как купить велосипед или как его выбрать, это информация, которая, без сомнения, поможет вам принять правильное решение. Это самые распространенные виды велосипедов в городах с пляжем. Возможно, поэтому многие называют их байками на пляже. Это велосипеды, которые предлагают большой комфорт для короткой, гладкой езды, наслаждаясь пейзажем и друзьями.

Разница в том, что велосипеды могут ездить на велосипедах других типов, это то, что они обеспечивают прочную раму с геометрией или формой рамы, которая переводится в более удобное положение нашего тела. И это, без сомнения, самое большое преимущество этих велосипедов. Комфорт - причина, по которой тысячи людей выбирают ее. Хотя его цена также доступна. Поскольку вес этих велосипедов не является проблемой, мы обычно используем более устойчивые, экономичные и тяжелые материалы. Использование, которое будет предоставлено, не гарантирует использование велосипедных компонентов, таких как велосипеды для соревнований.

Кросс - кантри подвес

Плюсы и минусы подвеса:

*Техническая сложность моделей, что означает большие затраты на их ремонт.
*Наличие заднего амортизатора делает байк более быстрым и управляемым на сложных трассах, в следствии лучшего сцепления колёса с грунтом.
*Комфортность байков высокого класса благодаря наличию двух амортизаторов: соответственно, амортизация будет на уровень выше. Сюда же стоит отнести и минимум вибраций, что положительно сказывается на здоровье байкера и его самочувствии.
*Частично усилия, направленные на педалирование, «гасятся» подвеской.
*БОльшая масса агрегата.
*Цена.

Недостатком этих велосипедов является то, что вы не сможете совершать очень длительные поездки, ездить на велосипеде или, например, наслаждаться тралами и тропами в сельской местности. Они идеальные велосипеды для прогулок вдоль побережья, для парка или для посещения магазинов.

Возможно, это преимущество перед всеми другими типами велосипедов делает их наиболее популярными велосипедистами. Истина заключается в том, что эти типы велосипедов позволяют вам делать все, что вам нужно: короткие прогулки, длительные поездки, трели и тропы разных требований и транзит через все виды тротуаров, гравия, грязи и т.д.


Даунхилл - это экстремальный спуск на велосипеде и довольно опасная гоночная дисциплина, суть которой заключается в преодолении скоростного участка (горы, холмы), как правило, это скоростной спуск с различными препятствиями – камнями, корнями деревьев, буграми и прохождением дистанции на время.

И вот диапазон мотоциклов действительно потрясающий. И они предлагаются с различными функциями и компонентами. Есть железо, алюминий или углерод. С передней подвеской, а некоторые спереди и сзади. И многие из них позволяют помещать багаж в спину, что делает их идеальными для перевозки велосипедных сумочек и путешествий по миру.

Несомненно, его преимущества и преимущества невероятны. Конечно, водительское положение может быть не таким комфортным, как пешеходные велосипеды. И цена, во многих случаях, может быть намного выше. Складные велосипеды - это компактные велосипеды. Складные велосипеды - это маленькие велосипеды, которые предлагают - как правило - небольшое 20-дюймовое колесо и раму, спроектированную таким образом, что при складывании занимают минимальное пространство.

Особенности байка:

Усиленная рама – в даунхилле часто приходится прыгать, преодолевая сложные участки препятствий, поэтому даунхильная рама усилена во всех важных узлах велосипеда и выполненная с особой геометрией рамы. Материал из которого делают рамы для даунхилла – это алюминий, титан, углерод, иногда из нержавеющей стали. Следует понимать, что велосипед во время скоростного спуска испытывает довольно сильные нагрузки, потому важен запас прочности рамы двухподвес имеет широкий диапазон передней подвески до 200 мм – для смягчения ударов при езде. Задняя подвеска – для гашения и смягчения ударов, лучшего сцепления с дорогой, максимального комфорта при езде. Подвеска имеет ход 180–250 мм. Широкие усиленные обода – специальные крепкие обода диаметром 26 дюймов, как правило, тяжелые, устойчивы к ударам. Спицуют обода большим количеством спиц для большей надежности колес. Широкие покрышки – для максимального сцепления с покрытием местности, имеют агрессивный рисунок протектора. Широкий руль – для максимального контроля над байком. Гидравлические дисковые тормоза – для максимально эффективного и мощного торможения. Используется ротор 200 - 220 мм для максимальной надежности. Можно сказать, что от тормозов может зависеть жизнь велосипедиста, не зря же даун хилл.

Эти велосипеды идеально подходят для транзитной и городской мобильности. Как мы уже упоминали, складывание не занимает какое-либо пространство, что позволяет загружать его в багажник вашего автомобиля; или позволяет вам использовать мультимодальный транспорт очень удобным способом.

Вы можете поднять его собственными руками и носить с собой, как если бы это был большой портфель или чемодан. Вы даже можете припарковать его в своем офисе рядом с вашим столом. Или положить его в кофе и оставить его за столом. Они очень универсальные велосипеды, но они отлично подходят для городского использования и относительно короткие или средние маршруты. Если вы хотите совершить более длительные поездки или нести в себе массу веса, ваши слабости начинают проявляться.


Эндуро/ол маунтин

Эндуро (Enduro), Трейл (Trail) и Олл–маунтин (All Mountain) - схожие стили катания, нечто среднее между кросс–кантри и лёгким фрирайдом. Крутые каменистые спуски, подъемы, небольшие прыжки. Несмотря на большую схожесть, треил, олл–маунтин и эндуро всё же различаются. Эндуро - термин, пришедший из мотоциклетного спорта, подразумевает под собой езду на выносливость по сильнопересечённой местности, как правило с секундомером. Олл–маунтин и треил - это скорее катание ради удовольствия, а не результата. Когда говорят об олл–маунтин, то как правило подразумевают катание именно в горах. А трейл вообще очень размытое понятие и это совсем не обязательно горы.

Дорожные или дорожные велосипеды

Велосипеды маршрута являются самыми неудобными из основных видов велосипедов, которые мы представляем сегодня. Но они также самые быстрые. И именно поэтому они используются для запуска асфальтовых гонок. Его использование очень специфично и ограничено. Доступны легкие алюминиевые, углеродистые или даже титановые рамы. Здесь вес влияет, а также сопротивление ветру и тротуар. Вот почему конструкции аэродинамические и их шины тонкие.

Скорость - цель, поэтому геометрия рамы или ее форма делают гонщика стоящим в максимально возможном аэродинамическом положении: его спина согнута, а туловище параллельно тротуару, вперед. Несомненно, позиция, которая не устраивает вообще. Недостаток уже очевиден выше. Его дискомфорт неопровержимо. Для этого, чтобы добавить к нему, что вы не можете использовать его за пределами асфальта или асфальта, почему он ограничивает ваши возможности. Он также не позволяет загружать много или ни одного объекта.

Почти всегда используются среднеходные облегчённые двухподвесы, не такие прочные, как даунхильные, но и не такие тяжёлые. Вилка и задний амортизатор как правило имеют функицю блокировки. Всё для того, что бы подвеска не раскачивалась и позволяла эффективно вкручивать на относительно гладких подъёмах. Часто используют телескопические подседельные штыри, позволяющие во время движения поднять седло, что полезно на подъёмах и опустить на спусках. Иногда используются хардтейлы. В целом очень универсальные байки.

Наконец, также важны типы гибридных велосипедов

Но использовать их очень приятно! И после тестов вы не хотите идти ниже. Ощущение и адреналин поражают. Гибридные велосипеды похожи на велосипедиста Франкенштейна. Это связано с смешиванием преимуществ пешеходных велосипедов и горных велосипедов. Конечно, вам не будет комфортно ездить на велосипедах, а также универсальности горных велосипедов. Но с этим велосипедом была достигнута отличная копия для тех, кто хочет путешествовать или тренироваться на велосипеде по мощеным дорогам или длительным прогулкам.


Фрирайд

Фрирайд бывает разным – классический фрирайд, норт–шор, дроппинг и др. Классический фрирайд – техничное прохождение сложных трасс как естественного, так и искусственного происхождения. Узкие тропки, опасные прыжки, крутые спуски. Норт–шор – это езда по узким помостам, брёвнам, качелям и другим подобным конструкциям. Дроппинг – прыжки с обрывов, карьеров. Фрирайд катают в основном не ради результата, а ради собственного удовольствия.

Все виды деятельности, которые не связаны с конкуренцией, но удовольствие. Использование, в котором не интересно прибывать раньше, но наслаждаться этим путем. Вы должны знать, что вы не сможете ввести много троп и молотов. Хотя идеальное дело не в том, чтобы сделать это, если молотьба или путь не обеспечивают очень сложное сопротивление, а также очень нерегулярную местность, вы можете это сделать.

Будь то работать, оставаться в форме, ходить на гору или просто гулять, важно принять правильное решение при выборе подходящего велосипеда для вас. Если у вас нет большого опыта работы с велосипедными типами или вы его приобретаете, в следующих параграфах вы найдете все, что вам нужно, чтобы узнать, какой из них вам решать.

Велосипед для фрирайда – как правило прочный двухподвес с большими ходами амортизаторов, широким рулём, коротким выносом, зубастыми покрышками и мощными дисковыми гидравлическими тормозами. Для норд–шора требования к прочности не такие высокие, а вот в дроппинге прочность играет ключевую роль, что приводит к увеличению веса. Часто на велосипедах для дроппинга можно увидеть колёса диаметром 24 дюйма. Для лёгкого фрирайда могут использоваться хардтейлы.

В эту группу входят те, которые предназначены для городских маршрутов, в дополнение к тем, которые приспособлены для транспортировки или хранения в замкнутых пространствах. Здесь важны функциональные аспекты: со стандартной скоростью, аэродинамическим дизайном и тормозами на рулевом колесе вы можете преодолевать препятствия, которые город представляет с каждым днем, например, автомобили и удары. Эта группа включает в себя так называемый голландский велосипед - с крылом и автомобильной цепью - трекинг - приспособленный для перевозки легких грузов - и складной, предназначенный для перемещения небольших расстояний и переноса их с собой.


Стрит – сугубо городской стиль катания. Преодоление препятствий в виде бордюров, труб, парапетов, заборов, лестниц, часто с исполнением трюков.

Велосипеды используются практически такие же как и в дёрте. Главное отличие - более короткая база, что позволяет легче выдёргивать, закручивать байк и сохранять баланс при езде на заднем колесе (Сёрф или Мэнуал). Вилки как правило из стальных сплавов с добавлением хромо–молибдена (Cr–Mo или "хромоль"). Часто используют жёсткие вилки, позволяющие снизить вес и делать более высокий банни–хоп, но требующие более техничного катания. Диаметр колёс – 26 и 24 дюйма.

Идеально подходит для прогулок с друзьями по выходным дням или отвезти их в парк, где нет препятствий, которые могут создавать трудности при маневрировании. Они обычно легкие и идеально подходят для смешанной местности и тихих ритмов езды. Некоторые из этих типов велосипедов часто не хватает на рынке, так как велосипедные местные жители больше ориентированы на городские велосипеды и спортивные велосипеды.

Если ваша цель - пересечь дорогу, спуск или педаль в более требовательных темпах, то, что вы ищете, - это спортивный велосипед. Они идеально подходят для прогулок по сложной местности, с высокой скоростью или педалями вдоль троп с препятствиями. Эти типы велосипедов являются самыми ценными из-за высоких стандартов, с которыми они производятся. Здесь все компоненты играют фундаментальную роль и должны быть наилучшего качества, от типа обода до тормозов или вилки.


Дёрт –джампинг – прыжки на земляных трамплинах с необязательным выполнением трюков. Трамплин представляет из себя вылет и приземление. Вылет, для плавного вхождения сделан радиусом, приземление обычно пологое. Начинающие дёртеры учаться на трамплинах, где между вылетом и преземлением расположен "стол" - горизонтальная поверхность, страхующая от недолётов.

Таким образом, вы купите то, что вам нужно, и начните с правой ногой свое вторжение в прекрасный мир велоспорта. Рама обычно представляет собой углерод, легкий и прочный материал, позволяющий легко загружать или переносить велосипед на дороге. Более широкие, почерневшие шины идеально подходят для походов по грязи и почве.

Укомплектованный более тонкими шинами и без угрей, горный велосипед также может быть хорошим вариантом для использования на асфальте. Когда рельеф плоский и без отверстий или нужно подниматься по тротуарам, можно также использовать удобные и дорожные велосипеды.

Используются лёгкие односкоростные хардтейлы, как правило на 26–ти дюймовых колёсах, с ходом вилки около 100 мм. Часто снимают оба тормоза для выполнения трюков с кручением руля или всего велосипеда.


Триал – преодоление различных препятствий, таких как парапеты, доски, камни, брёвна. Очень важно умение балансировать на двух и на одном колесах.

«Независимо от типа, необходимо регулярно проверять, чтобы во время педалирования и ношения шлема, легкого и другого оборудования, обеспечивающего большую безопасность движения, нет никаких сюрпризов», - вспоминает Роберто Валенте. Если целью является просто отдых - педалирование на пляже, в парках или только внутри кондоминиума - комфорт велосипеда - указанная модель. Как говорится в названии, этот велосипед оставляет человека в очень удобном положении. «Он ниже, позволяя всаднику поддерживать свои ноги на земле, не выходя из велосипеда», - объясняет триатлет Роберто.

Триальный велосипед лишён седла, имеет жёсткую вилку, лёгкую раму с очень низкой ростовкой, колёса 20 или 26 дюймов с облегчёнными просверленными ободами, мощные тормоза, и всего одну скорость. Благодаря специальной геометрии рамы и длинному выносу вес райдера сильно смещён вперёд, что позволяет увереннее балансировать на заднем колесе.

Тем не менее, рама, как правило, хром, что делает велосипед тяжелее и сложнее ездить на более длинных подъемах или дорожках. Гонки на велосипедах, как и на велосипедах, отлично подходят для хороших дорог с идеальными грунтами. По его словам, шина для соревнований имеет тенденцию быть более тонкими, в то время как учебная шина может составлять 26 мм, а для курсов с более нерегулярными почвами - 26 и до 28 мм. Эта форма заставляет человека больше лежать на велосипеде - положение, которое не очень удобно, но это позволяет улучшить аэродинамику для педали против ветра, не теряя скорости.


Гибрид - универсальное решение для любителей езды по настроению - сегодня километры по шоссе, а завтра - немного экстрима по пересеченной местности. Гибридный велосипед представляет собой плодотворней альянс MTB и шоссейника: облегченная, но прочная рама плюс геометрия, подходящая для эффективного катания по ровной дороге. Прибавляют баллы к показателю эффективности большие колеса, эргономичное седло, рассчитано на длительные поездки.

Кроме того, геометрия сохраняет мышцы, которые будут использоваться при движении пешком, через 40 км на велосипеде. Женские модели гарантируют женщинам больше комфорта при монтаже и демонтаже велосипеда, поскольку горизонтальная труба рамы более наклонена. «Вес также легче, подвеска мягче, а седло разработано специально для физического типа женщины», - говорит Роберто Валенте.

Для тех, кто хочет больше безопасности и практичности для хранения велосипеда, сгибание может быть отличным вариантом. Его легко загружать в автомобиль, на автобусе и в метро и вписывается в любой уголок дома. В странах, где в повседневной жизни широко используется велосипед, в больницы поступают многие люди из-за падения и велосипеда на землю, что начало привлекать внимание к изучению причин этого. Например, в Нидерландах, согласно оценкам, 90% травм, понесенных пользователями велосипедов, и 25% смертельных случаев в этой группе являются результатом падений и столкновений с велосипедами, которые не связаны с автотранспортными средствами.

Специально для тех, кто любит скорость, быстрый разгон и долгие покатушки по шоссе и городу, созданы гибридные велосипеды. Эти велосипеды сочетают в своей конструкции атрибуты горного и шоссейного велосипедов. Геометрию рамы, тонкие узкие покрышки, колёса с диаметром 28 дюймов гибрид унаследовал от шоссейного велосипеда. Такие технические особенности делают его среднюю скорость высокой, а разгон лёгким. От горного велосипеда, гибрид унаследовал прочную раму, большое количество передач и амортизационную вилку.


Шоссе́йный велосипе́д предназначен для скоростной езды по дорогам. Как правило, для езды используется асфальт и укатанные грунтовые покрытия.

Наиболее важные характеристики

Шоссейного велосипеда: малый вес, высокая торсионная жесткость и более вытянутая посадка (на практике посадка велосипедиста на таком велосипеде совсем не вытянутая, а как раз более компактная, чем на любом другом, так как имеет целью снижение сопротивления воздуха. Именно поэтому при одном и том же размере рамы у шоссейного велосипеда несколько более короткое межосевое расстояние). При этом дистанция и скорость увеличиваются.

Самые лёгкие экземпляры весят менее 3.5 кг, что достигается применением передовых технологий и современных материалов, например карбона, алюминия, титана или магния.

На данный момент UCI ограничила минимальный вес велосипедов для официальных соревнований, он составляет 6.8 кг.

Рама собирается из стальных труб, сваривается из алюминиевых или титановых труб или изготавливается цельной из карбона. В профессиональном велоспорте применяются почти исключительно карбоновые рамы, обладающие весом менее 1 кг.

Стандартный диаметр колеса 28 дюймов.

Покрышки шоссейного велосипеда очень лёгкие (160-300 г) и узкие (18–23 мм).

От других видов велосипедов отличается особой формой руля («бараньи рога»), позволяющей менять хват.

Обычно используются 2 звезды в системе спереди и до 11 звёзд в кассете заднего колеса, передаточные отношения низкие для езды на высокой скорости.

Большая звезда системы обычно имеет 50–56 зубцов.

Задняя кассета обычно 11/28т.


Циклокроссовый велосипед (тж. «велокроссовый», «циклокроссер») - это велосипед, предназначенный для велокросса - гонок по пересеченной местности, включающих в себя кольцевой маршрут (от 2,5 до 3,5 км) по открытой местности и лесным участкам с препятствиями в виде бродов, грязи, корней деревьев и поваленных стволов, рвов, холмов и пр., к которым могут быть добавлены искусственные преграды.

Циклокросс - это велосипед для быстрой езды по афальту и грунту. Внешне велосипед схож с шоссейным, но это лишь на первый взгляд. Циклокроссовые велосипеды в отличие от шоссейных имеют более широкие покрышки, большие зазоры между пером и покрышкой, иной конструктив тормозов, усиленные рамы, дублёры тормозных ручек на руле.


Главной особенностью велосипеда BMX является полное отсутствие подвески и наличие всего лишь одной передачи. В остальном же вариации могут быть разными.

Направления BMX

Гонки (англ.Race, также называют BMX Racing)
Направление, в котором на грунтовой трассе проводятся соревнования на самое быстрое прохождение трека.
Flatland (англ. flat - плоская, land - поверхность, земля)
Направление, которое ещё называют «танцы на велосипеде». Суть дисциплины заключается в том, чтобы исполнять различные трюки на плоской поверхности.
Bmx–vert (англ. сокр. Vertical - отвесный)
Направление, в котором BMX’ер катается в U–образном строении(рампе).
Bmx–dirt (англ. Dirt - грязь, грунт)
Направление, в котором идёт выполнение трюков на грунтовой трассе с высокими холмами.
Bmx–street (англ. улица)
Направление, в котором идёт выполнение трюков в городских условиях с присущими городу препятствиями, например лестницами, гранями, перилами и т. д.


Фэтбайк - ригид на толстых покрышках.

Обладает повышенной проходимостью по различным типам рыхлых поверхностей, которые плохо или совсем не проходимы на других типах велосипедов, как то: снег, песок, высокотравье и т.п. При эксплуатации давление в камерах находится в пределах от 0.2 атм. до 2 атм. Ширина покрышек от 3,5 до 4,8 дюймов, ширина ободов от 65 до 100 мм. Именно низкое давление в камере является ключевым в этом типе велосипеда наряду с шириной покрышки

Для спортсменов, выступающих на фэт–байках, проводятся соревнования, например "Pugsley World Championships" (Чемпионат мира Pugsley) в г. Декора, штат Айова. Гонка проводится в феврале, на трассе покрытой снегом.


Дорожный велосипед (ситибайк) - велосипед, сконструированный для езды по городу и небольших прогулок по ровной местности.

Как правило, конструкция такого велосипеда проста. Оборудован регулируемым рулем и большим мягким седлом, часто комплектуется багажником, крыльми, кожухом цепи и звонком. Амортизаторы отсутствуют, тормоза

Зачастую ножные барабанные. Трансмиссия либо без переключателя скоростей, либо с интегрированной в заднюю втулку планетарной коробкой передач.

Дорожные велосипеды не предназначены для использования в качестве спортивного инвентаря.


Туринг предназначен для длительных велопутешествий в быстром темпе, но с возможностью езды как по хорошим шоссе, так и, при необходимости, по дорогам среднего качества.

Общая компоновка туринга близка к шоссейному велосипеду, но рама обычно длиннее, что повышает плавность хода, и рассчитана на установку дополнительного оборудования.

Туринг отличается от шоссейного велосипеда более прочными колесами с более широкой резиной. Другое отличие – широкий диапазон переключения передач: обычно кассета и задний переключатель берутся от горного велосипеда, а остальное оборудование привода от шоссейного.

Возможность установки щитков и багажника делает такой велосипед подходящим для велопутешествий с грузом. Велосипед лучше приспособлен к быстрому движению по шоссе, по сравнению с гибридом, но меньшая зависит от качества дороги, по сравнению с шоссейным велосипедом.


Складные велосипеды бывают многоскоростными. Колеса, как правило, 20" или 24", есть даже 16"

Складной велосипед удобно хранить в маленьких помещениях и перевозить на автомобиле или на общественном транспорте. Пригоден для неспешных прогулок на относительно небольшие расстояния.

Недостатки всех складных велосипедов – плохая накатистость, обусловленная маленьким размером колес.


Трековый велосипед - специальная разновидность гоночных велосипедов, предназначенная исключительно для гонок на треке, не имеет ни механизма переключения скоростей, ни тормозов. Колесо жестко связано цепью с педалями, поэтому свободного хода нет. Колеса, как правило, 28 "", хотя часто переднее и заднее имеют разный диаметр. Руль – «бараньи рога». Это самый легкий тип велосипедов.


Круизер - велосипед, предназначенный для городских прогулок. Отличается уникальным дизайном и конструкцией, низким количеством передач (от 1 до 8). Сегодня круизер выбирают любители комфортной городской и пригородной езды, а также аутентичного классического стиля.

Рама велосипеда сконструирована таким образом, чтобы обеспечить ездоку комфортную прямую посадку. Все аксессуары рассчитаны на максимальное удобство.


Велосипеды для триатлона представляют собой разновидность шоссейных моделей. Такие байки являются исключительно узкоспециальными и не подходят для туризма или велопрогулок. Профессиональные велосипеды для триатлона и гонок на время имеют значительные изменения в геометрии рамы, иногда различный диаметр колес, аэродинамический руль и лежак.

Вес велосипеда около 8кг.


Ашанбайк (ашанобайк, лентабайк, говнобайк, лохобайк, чермет, дроческоп и т. п.) - общий класс велосипедов, отличающихся крайне низким качеством, но при этом понтовым внешним видом. Основная страна–производитель - Китай. Внешне выглядит как велосипед, но это – всего лишь его частично работающий макет. Этот велосипед покупается вместе с мангалом и ведерком мяса при выезде компанией на шашлыки, где он и остается, целиком или по частям. Такие велосипеды не рекомендуется покупать даже детям – ездить на макете сложно и опасно.


Велосипед с фиксированной передачей (англ. fixed–gear , сленг. глухарь, fix gear, fixie, фиксед, фикс) - велосипед, у которого отсутствует свободный ход и постоянно крутятся педали, если крутится заднее колесо. Появились велосипеды благодаря трековым гонкам. На классическом трековом «фиксе» ручные тормоза отсутствуют, а для резкой остановки возможно «торможение скидом» (он же «скиддинг»), когда заднее колесо блокируется усилием сопротивления ног на педали, и велосипед идёт юзом. Некоторые велосипедисты всё же снабжают «фиксы» ручным тормозом.

Велосипеды ценят за предельную простоту и лёгкость конструкции, а как следствие - высокая надёжность и малая потребность в обслуживании. Из–за этих факторов велосипеды с фиксированной передачей применяются не только в профессиональном спорте: они зачастую используются для прогулок по городу, развлечения, поездок на работу; популярны среди велокурьеров.

P.S. Меня зовут Александр. Это мой личный, независимый проект. Я очень рад, если Вам понравилась статья. Если Вы что-то искали и не нашли, то у Вас есть шанс найти это прямо сейчас. Чуть ниже есть ссылка на то, что Вы недавно искали. Буду рад если окажусь Вам два раза полезным.

Вы это искали? Быть может это то, что Вы так давно не могли найти?

Андрей Григорьев

Ниже изложена довольно подробная классификация велосипедов по их типам и назначению, которая будет полезна тем, кто хочет выбрать велосипед в соответствии со своими потребностями. В последние годы появилось множество новых подтипов велосипедов, поэтому классификация постепенно изменяется. Данная версия статьи актуальна на 2017 год.

Горный велосипед (MTB, ATB, mountain bike, all-terrain bike)

Это наиболее распространенный и популярный на настоящий момент тип велосипедов. В общем случае, маунтинбайк предназначен для езды по дорогам невысокого качества (или вне дорог), по местности с сильно пересеченным рельефом. Понятие «горный велосипед» очень широко и объединяет несколько существенно отличающихся по назначению и конструкции подтипов.

По назначению маунтинбайки делятся на байки для таких дисциплин, как даунхил, фрирайд, бэккантри, кросскантри, фристайл, дёрт и стрит, а также «обычные» горные велосипеды.

Большую часть недорогих и средних по цене MTB как раз и составляют «обычные» неспециализированные горные велосипеды, рассчитанные на умеренно агрессивную езду по дорогам, дорожкам и тропам различного качества. Это именно то, что подойдет большинству просто катающихся людей.

Чаще всего, это алюминиевые хардтейлы – велосипеды с амортизационной вилкой, но без заднего амортизатора. Геометрия рамы беспечивает среднюю по высоте посадку, которая соответствует умеренной интенсивности движения и не будет чрезмерно нагружать руки. Амортизационные вилки используются недорогие. Большинство горных велосипедов сейчас комплектуются дисковыми тормозами. Обычно есть возможность легко установить дополнительное оборудование: крылья, багажник, подножку и прочее. Примером могут служить велосипеды Author Solution , Pegas или Traction , а также велосипеды Scott серии Aspect . Иногда встречаются модели с низкими «женскими» рамами, такие, как Author Quanta . Самые дешевые из подобных велосипедов, например, Author Outset , вообще можно рассматривать исключительно, как прогулочные.



По мере увеличения стоимости, горные велосипеды приобретают ту или иную специализацию.

Ближе всего к горным велосипедам общего назначения – велосипеды для кросскантри (crosscountry, XC racing ). Этот тип велосипедов помогает спортсмену максимально быстро передвигаться по трассе с умеренно пересеченным рельефом, как с горы, так и в гору. Обычно это хардтейлы с карбоновыми, и, все реже, алюминиевыми рамами с удлиненным передним треугольником, обеспечивающим более низкую посадку для активной езды. XC-байки комплектуются блокируемой амортизационной вилкой с ходом около 100 мм и трансмиссией высокого уровня: Shimano SLX и выше. Дисковые тормоза стали стандартом. Примером таких велосипедов могут служить велосипеды Scott из серии Scale или Author , начиная с модели Instinct и выше.

Полноподвесочные велосипеды в кросскантри используются редко ввиду большего веса и потерь энергии на раскачку задней подвески при педалировании. Они актуальнее в XC-марафонах, а в коротких гонках спортсмены амортизируют ногами, привставая с седла. Пример двухподвесов для кросскантри – Scott Spark . С 1996 года соревнования по кросскантри входят в программу Олимпийских игр и Чемпионата мира по горному велосипеду.

У некоторых производителей можно встретить такой подтип маунтин-байка, как бэккантри (backcountry ), олмаунтин (all mountain ) или трэйл (trail ) – это несколько усиленные байки, по сравнению с кросскантрийными и обычными MTB. Могут быть хардтейлами или двухподвесами. Сюда же можно отнести и велосипеды для внедорожных марафонов, например, Scott Genius – относительно легкие двухподвесочные байки с ходом подвесок около 120 мм, Author Patriot Trail , либо хардтейлы AGang Gangsta .

Велосипеды для фрирайда (freeride, FR ) или эндуро (enduro ) являются еще более усиленным вариантом. Комплектуются вилками и задними подвесками с ходом около 150-170 мм. Стихия этих велосипедов – езда вне дорог на высокой скорости. В целом, фрирайдные велосипеды похожи на даунхильные, но приспособлены для езды не только вниз с горы.



Велосипеды для скоростного спуска с гор (downhill, DH ) – это двухподвесочные велосипеды с очень прочными рамами, длинноходными вилками и задними амортизаторами с ходом 200-240 мм. Основная задача таких байков – выдерживать нагрузки от движения на высоких скоростях по сложным трассам исключительно под гору. Вес велосипеда достигает 20 килограмм. Спереди лишь одна звезда с успокоителем цепи, а сзади кассета с узким набором передаточных чисел. Передвигаться на DH-велосипеде по ровному месту или в гору весьма тяжело. Сложная конструкция рамы и высокие требования к надежности обуславливают очень высокую стоимость. Пример – Scott Gambler или Author Ninja DH . В настоящее время даунхилл включен в программу Чемпионата мира по горному велосипеду.

Для езды вне дорог используются так называемые фэт-байки (fatbike, fat-bike ) – велосипеды с покрышками шириной порядка 4", позволяющими за счет низкого давления двигаться по рыхлому грунту: песку или снегу. Но и по твердому грунту фатбайки идут вполне приемлемо. Рама и жесткая вилка таких велосипедов, естественно шире обычных. Примером может служить Fuji Wendigo или Author Su-Mo .



Любители фристайла, стрита и всевозможных трюков на велосипедах используют специальные горные велосипеды – сток. Мощная рама очень малой ростовки, мощное заднее колесо и легкое переднее, обычно на жесткой вилке. Руль широкий, седло установлено предельно низко. Спереди всего одна звезда и рокринг для защиты. Сзади часто можно увидеть шоссейную кассету, не редкость – вообще всего одна передача. Используются велосипеды как в соревнованиях по преодолению всевозможных препятствий, так и при неспешной городской езде с постоянными запрыгиваниями на все встречные поребрики, тумбы, парапеты и лестницы – стрите.

Еще существуют такие стили катания, как дёрт-джампинг (dirt jumping ) и норт-шор (north shore ), велосипеды для которых отчасти напоминают триальные и фри-райдные, хотя обычно и являются специализированными, к примеру с 24-дюймовыми колесами для дёрт-джампинга. Пример – Scott Voltage YZ .


До 2009 года почти все горные велосипеды комплектовались колесами диаметром 26 дюймов. Но на 2017 год ситуация кардинально поменялась: 26-дюймовые велосипеды остались лишь в бюджетном сегменте. Их вытеснили горные велосипеды на 27.5-дюймовых колесах и, так называемые твентинайнеры (29er ) или бигфуты (bigfoot ) – горные велосипеды с колесами 29 дюймов, например Author Instinct 29 .

Если рассматривать общие черты горного велосипеда, то к ним можно отнести следующие. Прочная рама относительно небольшого размера с большим дорожным просветом. Наличие, за редким исключением, амортизации переднего или обоих колес. Прочные колеса с широкой и «зубастой» резиной. Тормоза почти всегда дисковые.

В настоящее время горные велосипеды оборудуются 11-30 скоростями (хотя есть варианты и с 12, и с 33), которые обеспечивают изменение передаточного отношения в очень широких пределах. Конструкция трансмиссии позволяют надежно переключать передачи в условиях сильного загрязнения и высоких нагрузок.

Обычный горный велосипед – самый универсальный тип велосипедов, хотя, лучше всего он приспособлен для движения по грунтовым дорогам и тропам. Прочие подтипы MTB ориентированы на конкретные дисциплины.

Шоссейный велосипед (road bike, road racing bike)



Шоссейный велосипед предназначен для быстрой езды по хорошим шоссе. Это, скорее, спортивный снаряд.

Визитная карточка – гнутый нисходящий руль, называемый в народе «бараньими рогами». Рама довольно высокая и короткая. Материалы, из которых она изготовлена, могут, в зависимости от класса велосипеда, быть различными: алюминиевые сплавы или композитные материалы. Дополняет раму жесткая, обычно карбоновая, вилка. В итоге вес велосипеда не превышает 10 кг.

Колеса с очень узкими (18-28 мм) и гладкими покрышками высокого давления. Две или три ведущих звезды и 9-11 ведомых звездочек, подобранных с малым шагом от передачи к передаче. Характерная особенность современных шоссейных велосипедов – манетки, интегрированные в тормозные ручки. До недавнего времени, тормоза только клещевого типа, но теперь иногда и дисковые. Например, на Author Aura 44 Disc .

Кроме традиционных «шоссейников» существуют специализированные модели для триатлона и разделочные велосипеды.

На гладком асфальте на шоссейном велосипеде можно держать скорость на 7-10 км/ч выше, чем на гибридном или горном велосипеде при одинаковых энергозатратах. Правда, на крупнозернистом асфальте преимущество будет существенно меньше, а на плохой дороге велосипедист будет просто вынужден снизить скорость.

Но у шоссейного велосипеда есть и очевидные минусы. Низкая посадка неудобна для неспешной езды и сильно ограничивает обзорность, что плохо для движения по городу. Узкие шины и невысокая прочность всей конструкции почти полностью исключают возможность ездить вне асфальта или по битому асфальту. На большинство шоссейных велосипедов достаточно сложно устанавливать дополнительное оборудование.

Городской велосипед (citybike, дорожный велосипед)



Как и отражено в названии, городские велосипеды предназначены для неспешного и удобного передвижения по городу. Это абсолютно неспортивные велосипеды.

Характерные черты городского велосипеда: закрытая (мужская) или открытая (женская) рама, большие колеса (28"", 622 мм) с шинами средней ширины и мелким протектором. Практически всегда установлены несъемные щитки на колесах, защита цепи и багажник. Иногда – подножка, зеркала заднего вида, корзина, электрооборудование и прочее.

Очень высокая посадка на городском велосипеде и широкое подпружиненное седло обуславливают комфорт при неспешной езде.



Современные ситибайки обычно комплектуются многоскоростными планетарными втулками с внутренним переключением передач. Но есть велосипеды, которые по всем параметрам, исключая внешнее переключение передач, можно также отнести к городским: например, Author Dynasty (на фото выше).

К классу городских относятся и так называемые круизеры (cruiser ) и чопперы – велосипеды с характерной вытянутой рамой, установленной под очень острым углом вилкой и широченным рулем. Посадка вертикальная или даже с наклоном назад. Своего рода стилизация под старые велосипеды и под соответствующие мотоциклы.



Тяжелые односкоростные городские велосипеды (которые назывались в нашей стране дорожными , а за границей coaster brake ) почти вышли из употребления. Зато легкие минималистичные односкоростные фиксы (fix , fixed-gear ) или сингл-спиды (single speed ) наоборот приобретают все большую популярность. Обычно они сделаны в формате трекового велосипеда или подобного велосипеда с прямым рулем. Например, Fuji Declaration , на фото слева. Главное отличие – вес в 9-11 кг против 15-18.

Кроме того, сейчас выпускаются и псевдо-горные велосипеды, ориентированные на езду по городу, обладающие жесткими вилками и относительно узкими сликовыми шинами. Примером могут служить велосипеды Cannondale Bad Boy или Scott Sub прошлых лет на 26-дюймовых колесах.

Главное достоинство ситибайков – практически полное отсутствие необходимости в их частом обслуживании, так как все наиболее изнашиваемые узлы – тормоза и механизмы переключения передач – хорошо защищены от грязи или попросту отсутствуют. Задняя втулка с внутренним переключением передач позволяет переключать их стоя на месте, что удобно для городской езды с ее частыми остановками. Но классические сити-байки достаточно тяжелы – порядка 15-18 кг – и не предназначены для высоких нагрузок. В то же самое время, на фиксах гоняет спортивная молодежь.

Гибрид (Hybrid)

Горные, шоссейные и городские велосипеды так сильно различаются, что понадобилось создать некие промежуточные варианты, которые позволили бы совместить преимущества различных типов велосипедов.



Один из них – гибридный велосипед . Традиционно под гибридом подразумевается облегченный вариант горного велосипеда лучше приспособленный для езды по шоссе.

Особенности конструкции заключаются в более легкой и высокой, по сравнению с горным велосипедом, раме. Большинство гибридных велосипедов оборудуется амортизационными вилками с ходом 50-60 мм, все чаще появляются дисковые тормоза. На гибридный велосипед можно легко устанавливать практически любые аксессуары.

Другое характерное отличие гибрида от MTB – его колеса (28"", 622 мм). Они комплектуются шинами шириной 32-42 мм с умеренно развитым протектором. Такие колеса лучше катятся по шоссе, но и не подведут на лесной дороге. Многие узлы, такие как переключатели скоростей и тормозная система, взяты от горного велосипеда, хотя часть оборудования может быть специализированным.



Багажник, щитки, «рога» на руле и другие аксессуары могут как отсутствовать (cross bike ) – обычно это гибриды со спортивным уклоном, так и входить в заводскую комплектацию велосипеда (trekking bike ) – ближе к прогулочным или городским велосипедам. Некоторые компании, например Scott и Marin , выпускают также серию шоссейных гибридов, полностью оборудованных шоссейными трансмиссиями, жесткими вилками и узкими покрышками – например, Scott Roadster или AGang Sincity . Фактически это почти шоссейные велосипеды, но с прямым рулем.

Главное преимущество гибридного велосипеда – его универсальность: при некотором снижении свойств, присущих горному велосипеду, гибрид имеет несколько лучшие ходовые качества на шоссе. Наверное, это лучший выбор для тех, кто любит ездить везде, кроме бездорожья и совсем плохих дорог. К тому же, за последние годы выбор гибридных велосипедов в магазинах существенно увеличился. Например, у компании Author сейчас представлена очень широкая линейка гибридов, включая модели с дисковыми тормозами и карбоновыми рамами.

Туринг (Touring, туристический велосипед)



Если гибрид – это шаг к более универсальному велосипеду от горного, то туринг является шагом к универсальному велосипеду от шоссейного. Этот велосипед предназначен для длительных велопутешествий в быстром темпе, но с возможностью езды как по хорошим шоссе, так и, при необходимости, по дорогам среднего качества.

Общая компоновка туринга близка к шоссейному велосипеду, но рама из высококачественной хромомолибденовой стали обычно длиннее, что повышает плавность хода и гасит вибрации, и рассчитана на установку дополнительного оборудования.

Туринг отличается от шоссейного велосипеда более прочными колесами и резиной пошире. Другое отличие – увеличенный диапазон передач: обычно кассета и задний переключатель берутся от горного велосипеда, а остальное оборудование привода от шоссейного или гибридного.

Возможность установки щитков и багажника делает такой велосипед подходящим для велопутешествий с грузом. Велосипед лучше приспособлен к быстрому движению по шоссе, по сравнению с гибридом, но меньшая зависит от качества дороги, по сравнению с шоссейным велосипедом.

Но, не смотря на то, что туринги известны много лет, из крупных производителей их всего по 1-2 модели собирают только Fuji , Trek, Kona и Cannondale .

Циклокроссовый велосипед (CX) и грэвел-байк (gravel bike)



Если же вам нужен внедорожный шоссейник, то альтернативой турингу для более активного передвижения могут стать такие велосипеды, как циклокроссовый велосипед и грэвел-байк . Принципиальная разница состоит лишь в том, что циклокроссовый велосипед, например, Scott Speedster CX , обязан соответствовать требованиям UCI и является чисто спортивным байком, а грэвел-байк, например, Author Ronin , свободен от ограничений и ближе к туристическим велосипедам. Последний отличается мягкой хромомолибденовой рамой, дисковыми тормозами и относительно широкой резиной 42-622 мм. На него можно поставить задний и передний багажники, а можно ездить в быстром темпе без груза. По прочности оба типа велосипедов ощутимо превосходят классические шоссейные велосипеды.

Складной велосипед (Folding bike)



Складной велосипед удобно хранить в маленьких помещениях и перевозить на автомобиле или на общественном транспорте. Пригоден для неспешных прогулок на относительно небольшие расстояния.

Складные велосипеды бывают и многоскоростными. Колеса, как правило, 20" или 24", но есть и 16", и 26". Примером могут служить Author Simplex или почти все велосипеды Dahon . Совсем экзотические конструкции типа Strida мало превосходят по размерам сложенную детскую коляску.

Недостатки подавляющего большинства складных велосипедов – плохая накатистость и эффективность, обусловленная маленьким размером колес и высокой посадкой.

Велосипед для триала и фристайла (BMX, мод)



Велосипед для выполнения разнообразных трюков и гонок на специальных площадках с искусственными препятствиями. Для него характерны колеса 20" с 48 спицами, пеги (специальные упоры по торцам осей колес), так называемый гиророторный механизм, позволяющий многократно вращать руль в одном направлении без перекручивания тормозных тросиков, защита каретки.

Трековый велосипед (Track bicycle)

Специальная разновидность гоночных велосипедов, предназначенная исключительно для гонок на треке, не имеет ни механизма переключения скоростей, ни тормозов. Колесо жестко связано цепью с педалями, поэтому свободного хода нет. Переднее и заднее колеса нередко имеют разный диаметр. Руль – «бараньи рога». Это самый легкий тип велосипедов.



Детский велосипед (Kids bike)

Электровелосипед

В последнее время, благодаря появлению легких и энергоемких аккумуляторов, бурное развитие получили электровелосипеды : велосипеды, оборудованные мотор-втулкой переднего или заднего колеса мощностью 200-250 Вт. Основное назначение электродвигателя – помощь при движении на педалях, хотя, многие пользуются электровелосипедами, как мопедами. Бывают в самых различных форматах: городские, складные, ... и даже горные. Например, Author Electra .

Другие типы велосипедов

Кроме перечисленных выше, существуют и другие типы велосипедов. Например, тандемы (велосипеды на двух человек) не являются такой уж редкостью за границей, но в нашей стране довольно редки. Тандемы можно тоже делить на горные, шоссейные и т. д. по используемым комплектующим и назначению.

Существуют велосипеды не с традиционной вертикальной посадкой, а с лежачей на сиденье типа кресла. Этот тип велосипедов называют лигерад или рикамбент (recumbent bike ). Фактически это нечто среднее между велосипедом и веломобилем. Единственное, что позволяет отнести его к велосипедам, а не веломобилям, это наличие лишь двух колес и необходимости держать равновесие.

Также существуют грузовые велосипеды с кузовом, трехколесные и четырехколесные велосипеды, велорикши и т. д.

Резюме

Так какой же велосипед нужен именно вам? Прежде чем покупать велосипед, подумайте, где и как вы будете его использовать: ездить на работу или на дачу, кататься вечером в парке, гонять с крутых гор, прыгать по бордюрам. Пофантазируйте... Может быть, ваши запросы столь разносторонни, что вам необходимо два или три велосипеда, ведь абсолютно универсального не существует. Главное – определиться, где и как вы собираетесь ездить.

Принципиальные критерии для подбора велосипеда, которые следует учитывать, следующие: дорожный – внедорожный (со всеми промежуточными градациями), спортивный – утилитарный (то же самое), мужской – женский (требуется ли низкая рама), полноразмерный – складной (хранение, перевозка). И, само собой, приобретать велосипед следует с учетом вашего роста (или возраста для ребенка).

  • Выбор детского велосипеда в зависимости от возраста и роста ребёнка

Последнее обновление 16 января 2017.



mob_info