Как научиться ездить на велосипеде быстрее. Особенности езды на «двухколесных конях» разных типов

Полезно ли ездить на велосипеде? Безусловно. И если вы еще не умеете передвигаться на этом двухколесном транспортном средстве, советуем прочесть информацию, представленную ниже.

Выбираем место для тренировок

Бетон можно назвать самой подходящей поверхностью для катания, однако учитывайте то, что на него очень больно падать. Поэтому если вы еще только учитесь тому, как ездить на велосипеде, выбирайте постриженный газон или гравийную дорожку. Но и у этих поверхностей есть свой недостаток: на них непросто балансировать, а шины, в свою очередь, испытывают большее сопротивление. Желательно, чтобы на выбранной территории были и пологие склоны (для удобного отталкивания), и ровные площадки. Выбирайте такое место, где отсутствует движение транспорта и нет крутых поворотов.

Безопасность - превыше всего

Перед началом обучения тому, как надо ездить на велосипеде, рассмотрите особенности правил безопасного передвижения на этом транспортном средстве. Вначале отрегулируйте сиденье таким образом, чтобы была возможность беспрепятственно касаться пятками земли, находясь в положении сидя. Проверьте исправность тормоза и уровень давления в шинах. Закатайте штанину на правой ноге, если на вас длинные джинсы или брюки. Обучаясь тому, как ездить на велосипеде, не надевайте на тренировки обувь с открытым носом, в противном случае вам будет не очень удобно нажимать на тормоза. Кроме того, учитывайте, что кататься по тротуару в черте города и неуместно, и небезопасно. Перед началом тренировки не забудьте надеть шлем.

Учимся тормозить

Осваивая то, как правильно ездить на велосипеде, не забывайте о важности своевременной и корректной остановки. Катаясь на длинные расстояния, время от времени притормаживайте, как если бы вам действительно это нужно было сделать, а затем продолжайте движение. Рассмотрите свое транспортное средство. Если тормоза установлены на руле, определите, какой из них управляет передним колесом, а какой задним. В велосипедах, произведенных в разных странах, эта система может различаться. В целях проверки поднимите переднюю часть транспортного средства и рукой покрутите шину. Посмотрите, где находятся правый и левый тормоза. Новички в большинстве своем используют тормоз на переднем колесе, поскольку с его помощью проще останавливаться. Однако при неправильном его применении может быть создана аварийная ситуация.

А если ручной тормоз на велосипеде не установлен? В таком случае ищите тормоз на заднем колесе. С целью остановки покрутите педали таким образом, чтобы ноги их более-менее ощущали, а затем нажмите на них с максимальным усилием. Далее произойдет либо замедление, либо остановка транспортного средства. Вам остается только регулировать силу нажатия на педали в зависимости от сложившейся ситуации.

Как правильно ездить на велосипеде, оснащенном фиксированной передачей? Для постепенного торможения следует снижать скорость вращения педалей. Для резкой остановки лучше забуксовать. Более подробно этот процесс можно описать так: вы наклоняетесь вперед, чтобы переместить часть собственного веса на тормозное колесо, затем выпрямляетесь и фиксируете педали в горизонтальном положении. Очевиден тот факт, что катание на велосипеде с фиксированной передачей - процесс сложный. Поэтому такое транспортное средство не следует выбирать новичкам.

Пробуем балансировать

Как ездить на велосипеде уверенно? Для этого важно удерживать равновесие. В ходе тренировки старайтесь отталкиваться от плоскости ногами, чтобы ощущать, каким образом велосипед управляется и наклоняется. Практикуйтесь, пока не обретете уверенность в том, что можете контролировать транспортное средство. Пробуйте отталкиваться ногами и не ставить их на педали, управляя велосипедом только руками. Вы сможете заметить, как тело слегка сгибается для удержания равновесия. Отводите подобным упражнениям большую часть тренировки. Таким образом вы освоите два базовых навыка катания - управление и балансирование.

Как научить ездить на велосипеде? Для этого поддерживайте транспортное средство сзади, чтобы катающийся чувствовал себя увереннее.

Ищем небольшие горки

Закатите велосипед на холмик, заканчивающийся ровной площадкой. Сядьте на «двухколесного коня» и займите твердую позицию, поставив ноги на землю. Затем медленно начинайте движение. По мере накопления опыта увеличивайте скорость.

Не останавливаемся

Спуститесь с возвышенности на ровную поверхность и продолжайте движение. Затем пробуйте постепенно входить в поворот и виражировать.

Тренируемся на ровной поверхности

Как учиться ездить на велосипеде правильно? В этом процессе важно уметь стартовать не только с холма, но и с ровной поверхности. Убедитесь в том, что правая нога находится на одном уровне со свободной левой педалью. Затем начинайте движение. Тренируйтесь до тех пор, пока не научитесь уверенно стартовать и тормозить на ровной плоскости.

Что делать в холодное время года?

Как ездить зимой на велосипеде, когда сцепление с поверхностью не очень хорошее? Для этого важно правильно подготовить транспортное средство. Рассмотрим данный процесс максимально подробно.

Рама

Если эта деталь стальная, осмотрите ее на предмет сколов и царапин. В противном случае рама будет подвергаться коррозии, а не обработанный краской металл быстро покроется ржавичной. Займитесь зачисткой всех царапин и сколов, обезжирьте поверхность, а затем загрунтуйте ее и покрасьте. Защитить раму на непродолжительное время поможет простая зачистка проблемных зон и их последующее покрытие бесцветным лаком для ногтей.

Алюминиевые и карбоновые детали становятся более хрупкими под воздействием низких температур, поэтому перед выездом на улицу рекомендуется поставить велосипед на лестничную площадку или на балкон. То же самое сделайте по возвращении домой, чтобы велосипед резко не попадал сходу в тепло.

Колеса

Воздух при минусовой температуре имеет свойство сжиматься. По этой причине проверяйте уровень давления в шинах и накачивайте их по мере необходимости до стандартных показателей, учитывая при этом, что в теплом помещении воздух снова расширится. На зиму рекомендуется поставить специальную шипованную резину.

Механизмы

Все подшипники и другие механизмы обработаны специальной смазкой. В холодное время года она постепенно густеет и может замерзнуть, поэтому зимой рекомендуется использовать более жидкие или незамерзающие составы. В морозы существенно снижается качество работы переключателей, поэтому на качественных смазках экономить не стоит, ведь на кону - безопасность и окружающих, и вас самих.

Тормозная система

Как ездить на велосипеде в холодное время года, если он оснащен обычными ободными тормозами? Остановка в этом случае будет существенно затруднена, поскольку обод непрерывно контактирует со снегом. В результате данная деталь промерзает, теряется сцепление с колодками.

Дисковые тормоза обеспечивают намного более эффективную остановку. При наличии гидравлической системы периодически проверяйте состояние тормозной жидкости и своевременно заменяйте ее на зимнюю.

Вилки

На современном рынке представлен широчайший ассортимент этих деталей. Занимайтесь обслуживанием своей вилки, руководствуясь прилагаемой инструкцией. Учитывайте, что если вышеуказанная деталь эластомерно-пружинного типа, то в зимний период ее свойства существенно ухудшатся. Если у вас масляная вилка, то перед холодами не забудьте заменить масло, а если воздушная, то периодически подкачивайте ее.

Меры предосторожности в холодное время года

  • Не мойте своего «двухколесного коня». Вода, попадающая в механизмы и рубашки тросов, замерзает. Это может привести к поломке транспортного средства или падению.
  • Не используйте густую смазку для обработки механизмов зимой. Она твердеет на морозе, что снижает технические характеристики велосипеда.
  • Как ездить зимой на велосипеде? Предпочтительнее использовать передний тормоз, чтобы избежать неконтролируемого заноса.
  • Не одевайтесь слишком тепло. Учитывайте, что во время езды температура вашего тела увеличится.
  • Не ездите сразу на длительные расстояния. Лучше покатайтесь немного, чтобы прочувствовать все особенности зимней дороги.
  • Чаще останавливайтесь для того, чтобы проверить тормоза. Если они намерзнут, то перестанут выполнять свою функцию.
  • Надевайте и защиту, и шлем.

Увеличиваем скорость

Как быстро ездить на велосипеде? Предлагаем упражнение, которое обеспечит наслаждение скоростью, под названием «Быстрые педали». Оно помогает повысить выносливость и оптимальным образом скоординировать работу мышц. Но самое главное - то, что с его помощью вы научитесь эффективно крутить педали.

Вам потребуется найти ровную длинную дорогу. Установите передачи таким образом, чтобы можно было крутить педали, не прилагая для этого особых усилий. Старайтесь довести частоту вращения педали до восьмидесяти-девяноста оборотов в минуту. Не отрывайтесь от седла. Сосредоточьтесь на правильных вращательных движениях. Представьте, что педаль - это часовая стрелка. С «11 до 13» вам нужно давить вперед, с «13 до 17» - жать вниз, а с «17 до 20» - толкать назад. Старайтесь не тянуть педали вверх. Максимально повышая частоту оборотов, не забывайте о правильной технике движений.

Особенности езды на «двухколесных конях» разных типов. Краткий обзор

  • Как ездить на шоссейном велосипеде? Учитывайте, что подобное транспортное средство оснащается только жесткой вилкой. Она делает велосипед не таким управляемым. Поэтому его не рекомендуется выбирать новичкам. Кроме того, к езде на узких колесах нужно еще привыкнуть. «Руль-баран» - своеобразная визитная карточка шоссейного велосипеда. Данное транспортное средство станет отличным выбором для тех, кто предпочитает длительные поездки по ровным дорогам. На «шоссейнике» можно развивать и удерживать внушительную скорость.
  • Как ездить на горном велосипеде? Подобное транспортное средство позволяет кататься быстро, не прилагая при этом существенных усилий. Главное - правильно переключать передачи. После освоения данного навыка даже качество дороги не будет существенно влиять на процесс вашего передвижения. Переключение скоростей позволит найти такое сочетание задних и передних звезд, чтобы получать оптимальный результат. Как ездить на скоростном велосипеде? При переключении передач следует менять темп. Таким образом, при медленном вращении педалей на высоких скоростях можно будет сохранить прежнюю скорость, однако усилий придется приложить больше. Самой распространенной проблемой начинающих маунтин-байкеров является выбор подходящей передачи. Все придет с практикой. Постарайтесь определить для себя ту передачу, которая позволит добиться максимального темпа, не уменьшая эффективность движения.
  • При езде по корням и грязи производите переключение на более высокую передачу. Благодаря этому можно не так часто крутить педали и снизить риск завязнуть.
  • Одно из условий комфортной езды - поддержание равномерного темпа вращения педалей.

  • Перед преодолением крутого подъема, когда возникает необходимость в переключении со средней звезды на маленькую, разгонитесь настолько, чтобы педали прокручивались практически вхолостую, и только после этого меняйте передачу. При следовании данной рекомендации вы научитесь переключаться плавно.
  • При неблагоприятных погодных условиях или в зимний период рекомендуется полностью закрывать трос «рубашкой». Хотя переключение скоростей будет происходить не так быстро, зато безотказно.
  • Соблюдайте осторожность при смене передач в ходе педалирования. Цепи, которые рассчитаны на девятискоростные кассеты, тонкие. При сильной нагрузке они могут попросту порваться.

И приятно, и полезно

Катание на велосипеде - процесс, обеспечивающий серьезную нагрузку на ноги. Соблюдая определенные правила, от катания можно получить еще больший эффект. Как похудеть, ездя на велосипеде? Для начала подберите транспортное средство под себя. Катайтесь с прямой спиной. В противном случае на грудную клетку и руки придется большая часть нагрузки. В процессе езды следите за тем, чтобы ваши колени в максимально низкой точке педалей были слегка согнутыми, а не прямыми. Не разводите их в стороны, иначе подвергнете коленные суставы непомерным нагрузкам. Это же касается и локтей. Если после катания вы чувствуете боль в плечах, возможно, нужно выбрать руль поуже.

Первые занятия не должны длиться более двадцати пяти минут. По мере накопления опыта последовательно продляйте заезды на 10 мин. При скорости вращения педалей менее семидесяти раз в минуту жир сжигается намного медленнее, а нагрузка на суставы возрастает. Лучше всего нажимать на педали тем местом, откуда начинают расти пальцы на ногах.

Не менее важно контролировать пульс. Оптимальный показатель при интенсивном катании - от 120 до 140 ударов в минуту. Лучше всего проводить тренировки в утренние часы, поскольку именно в это время ваш отдохнувший организм хорошо подготовлен к нагрузкам и быстрее избавляется от лишнего жира, превращая его в энергию. Не рекомендуется ездить сразу после еды, поскольку только при пустом желудке будут наиболее эффективно расходоваться жировые отложения. Главное - не забывать сочетать тренировки с правильным образом жизни и здоровым питанием. Первый шаг в этом направлении - исключение из своего рациона жареных и жирных блюд.

Залог успешных тренировок - удобная спортивная обувь и одежда. Катайтесь регулярно и соблюдайте вышеуказанные рекомендации, тогда вы накачаете не только икры, но и избавитесь от лишних килограммов на ягодицах, талии, бедрах и животе. Кроме того, станет красивой осанка. После каждой поездки вы будете ощущать невероятный прилив сил.

Выбор профессионалов

Катание на велосипеде - занятие, которое любят не только дилетанты. Удивительно, но оно может приносить неплохой доход. Речь идет об опытных спортсменах. На каких велосипедах ездят профессионалы? Прежде всего, подобные транспортные средства отличаются небольшим весом и внушительной работоспособностью. Переключение передач в них производится четко и быстро, а торможение - максимально эффективно. Большинство подобных транспортных средств оснащено широким набором опций. Это, как правило, трековые и шоссейные велосипеды. Первые предназначены для езды по специально оборудованным трассам. Они не имеют холостого колесного хода и тормозов. Вторые позволяют развивать отличную скорость на ровных асфальтированных дорогах. Такие шоссейные велосипеды обходятся профессионалам в десятки тысяч долларов. Их вес составляет не более шести килограмм благодаря особой конструкции рамы и легкому материалу изготовления - карбону.

В эту же группу с некоторой натяжкой можно включить велосипеды ВМХ. На них выполняют различные трюки и прыжки. Для длительной поездки такое транспортное средство непригодно. Теперь рассмотрим подробнее, на каких велосипедах ездят профессионалы. Начнем с «шоссейников».

Cube

Эти «двухколесные кони» помогают покорять скоростные вершины. Практически все современные модели могут похвастать алюминиевой рамой, разработанной специально для шоссейных гонок, навесным оборудованием Shimano и ободными тормозами v-brake. На них может быть установлено от двадцати до тридцати скоростей. В зависимости от модели стоимость может варьироваться в пределах 1100-1500 долларов.

Victory

Оптимальные параметры жесткости и веса достигаются за счет алюминиевой рамы. Количество скоростей на велосипедах указанной фирмы - 14. Используются тормоза v-brake и навесное оборудование от Sunrun.

Trek

Профессиональные велосипеды этой марки обойдутся примерно в пять тысяч долларов. Довольно высокая цена обусловлена наличием качественных алюминиевых рам с карбоновыми вилками и хорошо себя зарекомендовавшего навесного оборудования от Shimano.

GT

Эта компания широко известна благодаря своим трековым «двухколесным коням». Однако ее история началась с велосипедов ВМХ, которые успешно продаются по всему миру с 1975 года.

Pinarello

Миссия этого производителя - создание самых быстрых трековых велосипедов. В этих целях специалисты скрупулезно анализируют каждый аспект транспортных средств подобного типа. Бесценную информацию также собирали благодаря обратной связи со спортсменами, участвовавшими в Олимпийских играх. Самая популярная модель - Pinarello MAAT 60.1. За нее придется выложить пять с половиной тысяч долларов.

Cinelli

Для повышения эффективности трековых велосипедов этой марки раму Vigorelli немного модифицировали, что сразу замечается на практике. Максимальные показатели жесткости обеспечивают профиль задних перьев и нижняя труба Columbus Airplane No-Flex.

Что касается велосипедов ВМХ, наиболее популярны модели следующих производителей: Format и Kross Spade Pro.

Заключение

Обучаясь езде на велосипеде, не забывайте о безопасности. Движение в городе требует максимальной внимательности и осторожности. Терпение и сосредоточенность позволят вам научиться кататься на достойном уровне. Успехов!

со своими "вставками". Ктоме того, были использованы другие источники.

Я далеко не профессионал. Я - начинающий, поэтому весь материал, представленный здесь, был написан на основе различных сайтов, книг и мнений экспертов, с которыми я общался, и подойдет он лишь новичку.

Также, я хотел бы отметить, что это руководство для тех, кто собирается заниматься шоссейным велоспортом (пусть и любительским). Если вам что-то захочется добавить ко всему этому, прошу в комментарии.

Два самых важных совета

В этом руководстве будет много разных важных советов, но я хотел бы выделить два основных.

1. Начинайте медленно. Не издевайтесь над своим организмом и начинайте медленно. Даже если вы в хорошей форме, езда не велосипеде задействует много разных групп мышц, в отличие от других упражнений, поэтому вашему организму нужно время, чтобы привыкнуть. Начинайте, не напрягаясь, чтобы это доставляло только удовольствие, и наращивайте обороты постепенно. В первый раз - не больше 3-4 километров. И не быстро.

2. Будьте осторожны . Езда на велосипеде может быть очень опасной. Особенно, если вы едете по дороге, где могут быть сумасшедшие водители (а их, как вы знаете, у нас в России хватает!). Поэтому будьте предельно осторожны. Ездите в дневное время, соблюдайте правила дорожного движения, надевайте отражающую одежду ярких цветов и не забывайте про шлем.

Велосипед

На каком велосипеде ездить? Не знаю. Ведь я начинающий. Я считаю, что вы можете начать с любого велосипеда, который у вас есть. Правда! Даже если у вас в гараже стоит старый велосипед, который никем давно не использовался, налейте спрей WD-40 на места с ржавчиной, надуйте колеса и проверьте, что они не спускают, и вперед!

Хороший байк - это, конечно, лучше. Но хороший и стоит-то не мало. Но если вы серьезно настроены и планируете ездить регулярно и помногу, лучше не экономить. Купить хороший велосипед, который не сломается за 100 километров от дома через несколько поездок.

Хороший велосипед - легкий, с твердой рамой, с тонкой покрышкой (для меньшего трения) и всем тем, что делает езду быстрой и легкой. Однако я езжу на старом горном велосипеде и все равно люблю езду.

Самое главное, чтобы велосипед подходил вам. Байк должен подходить вам по росту, а расстояние от сиденья до руля должно быть оптимальным для вас. Я в этом не специалист, поэтому лучше пойти в хороший магазин, где продаются велосипеды, и подобрать подходящий вам.

Снаряжение

Какой минимум вам необходим? Вот список.


  • Шлем. Не ездите без шлема. Его тоже нужно подбирать - не всякий шлем подойдет. Лучше посоветоваться со специалистами, как правильно выбрать шлем.


  • Бутылка для воды. На велосипеде должно быть крепление для бутылки. И, кстати, не каждая подойдет. Есть другой вариант - купить специальный рюкзак для воды. Вода понадобится, если планируете ездить помногу, а вам, как новичку, она может и не пригодится. Но в любом случае - если есть возможность, то почему бы и не купить?


  • Насос. Портативный насос, который прикрепляются к вашему байку, - необходимость. Если вы не хотите идти домой пешком (да еще и толкать велосипед под боком), лучше взять насос.

  • Набор для ремонта. Набор для ремонта включает средства для восстановления проколовшегося колеса и набор ключей и отверток. Все это должно надежно держаться в сумочке, прикрепляемой к велосипеду.

Ниже дан список снаряжений, которые можно купить чуть позже (например, если вы всерьез намерены заниматься ездой на велосипеде).


  • Перчатки. На самом деле у меня есть одна пара. Она впитывает пот, выделяемый ладонями, но более важно то, что в случае падения она защитит кожу ваших рук.


  • Велокопьютер. Он прикрепляется к велосипеду (нет, на нем нет ни Линукса, ни Мака) и сообщает вам, как много вы проехали, как быстро вы едете, ваш пульс и многое другое, зависящее от его цены. Очень полезно, но необходимостью не является.


  • Гелевое сиденье. Вам, как начинающему, езда на жестком сиденье может быть некомфортна. Гелевое сиденье может помочь избежать болей в теле после езды.


  • Очки. Они помогают избежать попадания в глаза какие-либо песчинок или насекомых.


  • Обувь/педали. На все виды педалей можно установить туклипсы - ремешки, с помощью которых нога пристегивается к педали. На педали с туклипсами можно не только нажимать, но и подтягивать их вверх. Например, если нужно забираться на горку, ехать по вязкому грунту, то это делать легче, так как работают обе ноги. Но есть большой недостаток применения туклипсов - нельзя быстро снять ногу с педали. Есть другой вариант - контактные педали, для которых нужна специальная обувь. Чтобы снять ноги с педали, нужно будет лишь отвести ее немного в сторону.


  • Источники освещения. Это на тот случай, если вы собираетесь ездить в темное время суток. Или, если вы планируете путешествовать.

Существует, конечно, полно другого снаряжения и оборудования. То поначалу хватит и этого.

Одежда

Все мы видели форму профессионалов. Но новичку подойдут и обычные шорты с майкой или футболкой. Зачем лишние траты?

Однако если вы всерьез намереваетесь заниматься велоспортом, тогда вам нужно знать, как правильно подбирать одежду. Хорошая одежда для велосипедиста - тонкая (такая, чтобы не было жарко), гибкая (чтобы было комфортно) и из специального материала. Ткань должна быть плотная, чтобы через нее не продуло, и ярких цветов, чтобы вас замечали другие участники движения.

Безопасность

Ведите себя осторожно на дороге. Не совершайте никаких резких движений, не нарушайте правила дорожного движения и всегда старайтесь находиться в поле видимости на столько, насколько это возможно. Вот, что может случиться:


  • Открыться дверь автомобиля. Кто-нибудь может открыть дверь своего автомобиля, припаркованного на той же стороне, где и едете вы, и у вас не будет времени свернуть - БАХ! Единственное, что здесь можно сказать - будьте осторожны, всегда будьте начеку и старайтесь проезжать мимо припаркованной машины на достаточном расстоянии от нее.

  • Езда возле обочины. Если вы едете слишком близко к обочине, как это делают большинство велосипедистов, автомобилисты могут попытаться "проскочить" через тот же крайний правый ряд, по которому едете вы, и задеть вас. Поэтому, возможно, имеет смысл ехать посередине крайнего правого ряда (возможно, этот совет будет больше актуален за рубежом, где правила дорожного движения соблюдаются лучше, чем у нас, и велосипедиста считают за участника движения, а не так, как у нас, где на него даже не обращают никакого внимания).

  • Перекресток. Если вы собираетесь повернуть налево на перекрестке, будьте осторожны -можете не заметить какую-либо машину при повороте. Вы должны удостовериться в том, что посмотрели во все стороны.

Тормоза

Очевидно, что это очень важная тема. Она важна для нашей безопасности. Есть несколько советов.


  • Спуск. Есть большой соблазн проверить максимальную скорость своего велосипеда. Но лучше подавляйте его. Лучше всего на протяжении всего спуска несильно притормаживайте.

  • Передние тормоза. Многие начинающие велосипедисты используют оба тормоза: и задний, и передний. Но опытные велосипедисты используют в основном передние тормоза. Если вы будете часто пользоваться передними тормозами, у вас пропадет этот страх падения на велосипеде.

  • Задние тормоза. Тормозить задними тоже бывает более предпочтительно в некоторых ситуаций. Например, если скользкая дорога или в том случае, если переднее колесо сдутое.

Холмы

Для начинающих велосипедистов холмы могут стать большой проблемой. Опытные велосипедисты обычно не имеют проблем с ездой по холмам. Они знают, как нужно тормозить и с какой скорость ехать. Да и опыт у них есть, и в случае опасности они знают, что нужно делать.


  • Подъем. Езда на велосипеде в гору - это не так сложно, как может показаться. Главное - подобрать правильные передачи.

  • Спуск. Крутой спуск может быть очень опасен для начинающих велосипедистов. Поэтому я рекомендую периодические нажатие тормоза во время езды по крутому склону. Если склон не очень крутой, то лучше переключиться с большой передней передачи на самую маленькую заднюю.

Я думаю, что стоит ждать продолжения. Пока я окончательно определюсь с покупкой, по-любому перечитаю еще кучу материала... Даже, может быть цикл ("цикленок") статей о велосипедах. ;-) До скорого!

Большинству людей навык езды на велосипеде кажется чем-то обычным, не представляющим никаких сложностей, поскольку они умеют это делать с детства. Однако, не всем процесс обучения дается легко: некоторые люди испытывают страх (врезаться, упасть и т.п.), другие не чувствуют равновесия, а у третьих нет того, кто мог бы помочь им с тренировками.

В первую очередь важно понимать, что лучше всего сразу научиться правильной технике катания. Это позволит уберечь катающегося от ошибок, которые могут привести к падению, а также более оптимально распределять нагрузку на различные группы мышц.

Велосипед по параметрам должен соответствовать человеку

Подгонка велосипеда по параметрам должна начинаться с сидения. Так, нога на нижней педали должна разгибаться практически полностью. Кроме того, следует сразу разобраться, где находится тормоз, а также переключатель скоростей. Чем выше число, тем больше усилий придется совершить, чтобы прокрутить педали. При этом скорость будет значительно выше, чем на нижних передачах.

Поначалу достаточно установить высоту сидения так, чтобы ноги при сидении на седле устойчиво касались земли. Это позволит проще научиться отталкиваться и преодолеть боязнь падения.

Что касается посадки, спина должны быть немного согнутой. То же самое касается и рук. Кроме того, чтобы мышцы не уставали от постоянного сидения, следует постоянно немного менять посадку, передвигаясь в седле.

Движения должны быть спокойными и размеренными

Катание на велосипеде требует от человека концентрации и максимального спокойствия и плавности. Резкие движения могут привести к тому, что начинающий тренировки не сможет оперативно отреагировать на изменение траектории, по которой он едет. Кроме того, это может повлиять на эмоциональное состояние и, как следствие, потерю управления и последующее падение.

Не следует сильно вцепляться руками в руль: следует держать его свободно, поскольку он служит для регулирования направления движения, а не для равновесия.

Учиться кататься лучше всего в спокойном месте на природе

Обучение катанию на велосипеде наиболее комфортно будет проходить на грунтовой площадке. Это необходимо для того, чтобы смягчать возможные падения. Кроме того, человек сразу привыкает к тому, что дорога не всегда будет идеально ровной. В результате он будет готов к неожиданным ситуациям: например, в случае если дорога плохо видна, а под велосипедом оказывается значительное препятствие (будь то камень, доска и т.п.).

Правильная одежда – залог успешной тренировки

Следует выбирать удобную форму, не стесняющую движения. При этом важно обращать внимание на материал, из которого изготовлена одежда. Так, наилучшим выбором являются специализированные синтетические ткани, позволяющие отводить пот и поддерживать оптимальную температуру тела. Кроме того, в солнечную погоду обязательно надеть головной убор для защиты.

Впоследствии следует задуматься о покупке защиты (в первую очередь это касается шлема).

Необходимо заранее задуматься о восстановлении сил

Этот совет касается двух составляющих. Во-первых, на тренировку необходимо обязательно взять с собой воду (а в случае высокой длительности следует купить еду или взять с собой деньги на нее). Это позволит провести занятие более эффективно и избежать проблем, которые отрицательно повлияют на период восстановления.

Кроме того, поначалу следует учиться кататься не чаще одного раза в 2-3 дня при условии правильного питания и соблюдения . Именно такой период необходим начинающему спортсмену для того, чтобы полностью восстановиться и не испытывать боли и дискомфорта на следующей тренировке. В случае наличия травм следует отложить дальнейшие тренировки на срок, необходимый для их заживления.

Инструкция по освоению катания на велосипеде

Для того чтобы решить проблему, как научиться ездить на велосипеде, следует последовательно выполнить несколько действий:

  1. Попробовать сесть на велосипед и проехать несколько метров без использования педалей, отталкиваясь ногами непосредственно от земли;
  2. Научиться трогаться с места, сидя в седле, посредством отталкивания одной ногой от земли. Желательно, чтобы на этом этапе с тренирующимся был своего рода наставник, который будет поддерживать велосипед, пока человек не научиться удерживать равновесие самостоятельно;
  3. Попробовать ездить по прямой, не поворачивая;
  4. Сначала следует научиться пользоваться только задним тормозом, поскольку для переднего необходимо хорошо его чувствовать, и научиться все делать как можно более плавно (иначе в худшем случае можно вылететь с велосипеда);
  5. После этого следует переходить к изучению технологии поворота, начиная с плавных поворотов и постепенно осваивая более резкие варианты, позволяющие сменить направление на 180 градусов.

После совершения первых 5 шагов, желательно потратить некоторое время на закрепление приобретенных навыков и только потом приступать к дальнейшим тренировкам.

Следующим шагом является обучение заезду на наклонные поверхности и съезду с них. Для этого необходимо стартовать с пологой поверхности и учиться заезжать в горку: основная задача тренирующегося – понять, насколько сильно отличаются уровень необходимых усилий от катания по поверхности без уклона.

Что касается спуска, отличной практикой станет старт и съезд без использования педалей. Данное действие необходимо для того, чтобы преодолеть возможный страх перед спусками, а также понять, насколько велосипед может разгоняться на них

Чтобы освоить въезд на гору, следует предпринимать большее количество усилий, чтобы велосипед не уводило в сторону.

Только после освоения всех базовых навыков необходимо поменять высоту седла и научиться трогаться с места следующим образом: одна нога ставится на педаль, расположенную чуть выше, чем параллель с землей и весь вес тела переносится на нее. Велосипед начинает ехать, и только после этого человек может сесть в седло. Эта техника более правильная, и позволяет не терять равновесие при старте.

Проще всего научиться кататься на велосипеде в случае хорошей физической подготовленности и правильного питания, поэтому следует уделять внимание не только непосредственному катанию, но и общему состоянию организма. Кроме того, желательно стараться понимать механику движения и учиться правильной технике. В случае соблюдения всех рекомендаций, обучение самым необходимым навыкам катания на велосипеде займет от нескольких дней до 2-3 недель.

Советы от чемпиона мира Филипп Мейрхаге

Совет №1 Не перекачивай
Сильно накачанные покрышки — это для трассовых гонщиков. Маунтинбайкеру они противопоказаны. Подбирай степень накачанности под свой вес. Ощущение должно быть такое, что колесо не едет по поверхности, а стелется, как улитка. Дополнительный бонус: меньше шанс пробить покрышку, наскочив на острый камень.

Совет №2 Не суетись
У твоего велосипеда есть амортизаторы, вот и пользуйся ими. Если будешь объезжать каждый камешек, потеряешь скорость и равновесие. Научись преодолевать не глядя мелкие препятствия, чтобы сосредоточиться на более отдаленных и возможно опасных. Кстати, если речь идет о бревне, подъезжай к нему на достаточной скорости, чтобы во время переката через него не крутить педали. Особенно это существенно в сырую погоду. Резина скользит по мокрому дереву.

Совет №3 Не шуми
Если байкер при езде создает невообразимый шум, значит, он теряет скорость из-за того, что неправильно преодолевает препятствия и не умеет вовремя перемещать центр тяжести. А попросту говоря, не умеет слиться с байком в единое целое. Секрет слияния — полурасслабленные ноги и руки, всегда готовые переместить центр тяжести тела, для того чтобы оно стало дополнительным амортизатором. И не надо судорожно впиваться пальцами в руль. Это тебе скорее навредит, чем поможет, если надо будет обогнуть неожиданно возникшее препятствие.

Совет №4 Не пережимай

Перед повор том жми на оба тормоза с одинаковой силой. Если пережать задний — будет занос заднего колеса. При торможении только передним, скорее всего, перелетишь через руль. При быстрых поворотах на крутых, ухабистых склонах удерживай педали в горизонтальном положении. Наклоняй велосипед, но старайся при этом держать верхнюю часть тела прямо, как при повороте на горных лыжах. Перенеси вес на руль, чтобы избежать скольжения переднего колеса. И не забудь после поворота переместиться назад, чтобы не опередить собственный байк в полете.

Совет №5 Не увлекайся
Супертрудные трассы — как текила. Если в меру — поднимают настроение,если переберешь — сам знаешь, что будет. Два головоломных маршрута в неделю — это предел. Остальное время посвящай длительным кантри-кроссам или тренировкам на трассе, увеличивая силу мышц и выносливость. Без них хорошему маунтинбайкеру не обойтись.

ВВЕРХ

Чем круче, тем труднее сохранять равновесие. Скорость падает. Крутые подъемы надо преодолевать стоя на педалях. Торс над рулем. Перенеси вес тела назад, чтобы исключить пробуксовку. Но не переусердствуй. Переднее колесо не должно терять
сцепления. Если подъем очень крутой, старайся присесть и опереться на переднюю часть седла. Естественно, если не забыл надеть велотрусы со специальной прокладкой.

ЧЕРЕЗ ПРЕПЯТСТВИЕ
Бревно или камень может стать конечной точкой твоего маршрута, если ты не научился быстро перемещать центр тяжести. Подъезжая к препятствию, откинься назад, сместив вес на заднее колесо, и приподними переднее. Сильное нажатие на педаль также облегчит задачу. Когда переднее колесо коснулось поверхности по ту сторону препятствия, резко наклонись вперед, перемещая центр тяжести наруль. Если педали контактные, приподними заднее колесо ногами.

ВНИЗ
Пока спуск пологий, лучше всего ехать стоя. Педали в горизонтальном положении. Вес равномерно распределен на левую и правую часть руля. Колени и локти чуть согнуты, чтобы гасить толчки на выбоинах. Но в целом не напрягайся. Спуск становится круче — переноси центр тяжести назад, распрямляя руки. Суперкрутые спуски заставляют байкера завершать их позади седла.

Упражнения - быстрые педали:
Это упражнение поможет тебе максимально эффективно крутить педали, повышая выносливость и обеспечивая хорошую координацию работы мышц.
1. Найди длинную ровную дорогу. Установи передачи так, чтобы крутить педали можно было без особого усилия.
2. Понемногу наращивай частоту оборотов педали, стараясь довести ее до 80-90 оборотов в минуту.
3. Не вставай с седла. Сосредоточься на правильном вращательном движении. Представь, что педаль — это стрелка часов. Теперь с «одиннадцати до часа» — дави вперед, «с часа до пяти» — жми вниз, а «с пяти до восьми» — толкай назад. Вверх тянуть педаль не нужно.
4. Максимально увеличивай частоту оборотов, не забывая о технике.

Силовой рывок

Это упражнение помогает легким и сердцу поставлять максимальное количество кислорода мышцам, увеличивает выносливость и способствует более быстрому сжиганию
жиров.
1. Найди участок дороги, на котором не страшно нестись сломя голову. Подбери передачу, позволяющую тебе вращать педали с частотой 100-110 оборотов в минуту.
2. За минуту постарайся выложиться по максимуму (80-85% максимального
сердечного ритма).
3. Еще две минуты не снижай темпа вращения педалей. Если тяжело, переключись на более легкую передачу.
4. Теперь можно позволить себе расслабиться-восстановиться за три минуты. А потом снова повтори упражнение. Столько раз, сколько сможешь.

Ускорение на подъеме
Это упражнение для увеличения силы и скорости на подъемах за счет анаэробных нагрузок. Отличная тренировка для сердечно-сосудистой системы. И на выносливость.
1. Найди длинный подъем (градусов под 30).
2. Начинай небыстро. После первых 500 м подъема радикально прибавляй обороты и скорость. Следи, чтобы велосипед не раскачивался. Это приводит к потере энергии.
3. Достигнув максимума, постарайся продержаться как можно дольше.
4. Теперь расслабься, двигай вниз и повтори упражнение.

Тяжелая поступь
Это упражнение для поясницы, ягодиц и ног.
1. Дорога должна быть гладкой и ровной. А ветер желательно попутным.
2. Выбери передачу так, чтобы педали надо было крутить с заметным усилием. Скорость должна быть порядка 25-30 км/ч.
3. Не вставая с седла, жми на педаль вниз с максимальным усилием. Следи, чтобы это усилие было равномерным. Тело должно быть выпрямлено и неподвижно. Работают только ноги.
4. Продолжительность упражнения — 15-20 секунд. Пять минут на восстановление. А потом повторы. Не менее трех.

На одной ноге
Отличная тренировка для укрепления голеностопа и икр, чтобы ехать дальше и быстрее.
1. Безопаснее это делать на велотренажере. Если такового не имеется, ищи гладкую безлюдную дорогу. В любом случае перед упражнением надо разогреть мышцы.
2. Работает только одна нога. Отличие от обычной техники в том, что в нижнем положении педали ты делаешь движение, как будто пытаешься счистить грязь с подошвы ботинка.
3. В верхнем положении педали делаешь то же движение, но по направлению от пятки к носку.
4. Продолжительность — 30-60 секунд. По три подхода для каждой ноги. После чего отдохни 5-7 минут. И повтори.

Чтобы у вас не возникало ощущение дискомфорта. Запаситесь защитной одеждой: нарукавники, плотные свитера и . Выбирайте старую одежду, которую не жалко выкинуть. Выберите площадку . Лучше всего, если это будет место с нерыхлой землей, так как колеса в ней не будут вязнуть.

Сначала ездите без использования педалей. Нужно ощутить баланс. Поставьте левую ногу на землю, а правую на . Ногой, которая стоит на поверхности, оттолкнитесь, а другую расслабьте и не прикладывайте абсолютно никаких усилий. Старайтесь так проехать как можно дальше, не наклоняясь в бок. Руль выворачивать не нужно. Баланс поддерживается вашим телом, а не этим элементом управления.

Переходите к самой езде. Когда вы садитесь , то главное – не паникуйте. Просто расслабьте ваши мышцы. Распределите вес тела по четырем точкам – на ноги и на руки одинаково. Движение частей тело должно происходить плавно, без особых рывков. Очень важную роль в удержании баланса глаза. Нет необходимости смотреть себе под ноги, смотрите вперед, только вперед! Мозг сам будет регулировать равновесие относительно других объектов.

Учиться ездить на нужно исключительно на ровной и прямой поверхности. Выворачивать руль нет необходимости. Когда вы едите, то не напрягайте свои мышцы. Расслабьтесь, не давите на педали изо всех сил, поднимите голову вверх, но руль держите крепко. Если вы собираетесь повернуть, то не стоит резко дергать руль. Слегка поверните корпус и руль. И еще один немаловажный факт: слишком быстрая езда на велосипеде требует определенных навыков и знаний, слишком медленная езда на велосипеде затрудняет удержание равновесия. Необходимо ехать в среднем темпе.

Видео по теме

Обратите внимание

Для того чтобы научиться ездить на велосипеде, нужно, прежде всего, хорошо уметь держать равновесие. За чувство равновесия у человека отвечает вестибулярный аппарат – часть внутреннего уха, которая позволяет в любой момент времени определять положение тела в пространстве и вносить соответствующие коррективы в траекторию движения.

Полезный совет

Для того чтобы научиться ездить на велосипеде, начните с овладения умением поддержания равновесия. Так как это потребует участия почти всех групп мышц, вы должны перед началом обучения быть в хорошей физической форме. Научитесь сначала держать равновесие, не используя педали. Приведите их в горизонтальное положение, поставьте толчковую ногу на одну из них. Нажмите на педаль и, проехав чуть-чуть вперед, поставьте другую ногу на вторую, оттолкнувшись от земли.

Связанная статья

Источники:

  • научиться кататься на велосипеде

Для любителей быстрого движения был изобретен велосипед. Помимо того, что на нем можно развить высокую скорость, он еще и экологически безопасен. К тому же езда на этом транспортном средстве укрепляет организм, мышечную систему спины и ног, а также позволяет бороться с лишним весом. Кататься на велосипеде нужно так, чтобы получить максимум пользы и удовольствия.

Инструкция

Во время езды на велосипеде окидывайте взором окружающий пейзаж, чтобы оценивать возможные препятствия. Обращая внимание на детали, прогнозируйте, справитесь ли вы с приближающимися преградами: буераками, большими лужами, выбоинами. Если вы не относитесь к экстремалам, лучше выбрать путь наименьшего сопротивления.

Ориентируясь на незнакомой вам местности, сбавьте скорость езды или остановитесь. В процессе езды на велосипеде по городским улицам важна сосредоточенность, концентрация, умение маневрировать, держать в поле зрения одновременно множество деталей – от маневров других велосипедистов до дорожных знаков.

Если от длительного катания у вас заболели кисти, локти и плечи, проверьте, достаточна ли ширина руля велосипеда. Руки должны располагаться на нем примерно на линии плеч. Если руль шире, желательно подобрать другой, поуже. Когда вы едете на велосипеде, посмотрите на свои запястья. Когда они сильно выгнуты вниз, это нехорошо, так как такое их положение может привести к появлению боли или травмы. Руки нужно держать таким образом, будто вы режете хлеб. Именно в этом положении должны находиться запястья при езде на велосипеде.

Локти должны быть расслаблеными и слегка согнутыми. Не нужно опираться на них, а также выпячивать их в стороны. Время от времени меняйте положение рук, уменьшая или увеличивая угол в локтях, переставляя кисти. Это позволит предотвратить затекание тела и снять напряжение с поясницы.



mob_info