Как выбрать современный велосипед. Переключатели скоростей бывают двух основных видов

Доброго времени суток, дорогие читатели!

Сегодня я хочу поговорить на тему велосипедов: рассказать, чем они отличаются, и как правильно выбрать велосипед. Ведь бизнес на месте не стоит, и только дай волю «честным» продавцам, и в большинстве случаев человеку продадут не то, что ему нужно, а то, что осталось, или то, что им выгодно.

В данной статье я не буду углубляться во все технические тонкости характеристик современных велосипедов, но дать направление в подборе велосипеда постараюсь, а там, даст Бог, все остальные знания Вам придут по мере эксплуатации велосипеда.

Итак, на что обратить свое внимание при выборе велосипеда, и не ошибиться?

Выбор велосипеда

Чтобы выбрать велосипед, нужно сразу же определить, для кого он будет предназначен: мужчины, женщины или ребенка.

Может это и звучит странно или банально, но от этого зависит комфорт при эксплуатации Вашего велосипеда.

В основном разница между ними следующая:

мужские велосипеды имеют стандартную конструкцию рамы: высокая, как у велосипеда «Украина» или «Салют», если кто помнит. 🙂

женские велосипеды построены на заниженной раме: чтобы на него залезть, ногу закидывать не нужно.

детские велосипеды отличаются в основном размером рамы, которая может иметь различные конструкции (см. «Рамы» далее в статье), а также размером колес, которые меньше 26 дюймов в диаметре.

унисекс – велосипеды, которые имеют раму и не высокую, и не слишком низкую, которая подходит как для мужчин, так и для женщин.

Виды велосипедов

Когда мы заходим в веломагазин или интернет-магазин по продаже велосипедов, в категории «Велосипеды» или на ценнике можно увидеть следующие пункты, которые соответствуют условиям эксплуатации велобайка, или стилю катания.

На данный момент существуют следующие виды велосипедов:

Горные велосипеды предназначены для поездок по бездорожью. Основными характеристиками являются:
— широкие и прочные рельефные колеса (для хорошего сцепления с бездорожьем) – усиленные обода и покрышки с протекторами;
— амортизация колес, как переднего (амортизационная вилка), так и двух одновременно;
— усиленная трапециевидная рама;
— переключатели скоростей.

Найнеры – горные велосипеды с более большими колесами (29 дюймов – 622 мм), нежели стандартные колеса обычного горного велосипеда (26 дюймов – 559 мм). Кроме этого, рамы под такие колеса как правило длиннее. Основным преимуществом найнера является быстрое передвижение по пересеченной местности, а также комфорт при езде людей с ростом выше среднего. Иногда найнерами называют велосипеды и на базе колес 28 дюймов.

Этот вид велосипеда, как правило, можно распознать по наличию багажника, ножными тормозами, отсутствием амортизаторов на колесах и переключения скоростей. Типичный представитель из прошлого – «Салют», «Орленок», «Украина», «Аист» и др. Ситибайки не предназначены для катания по бездорожью, ну разве что по ровной тропинке на поле.

Этот вид велосипедов предназначен для скоростного катания сугубо по ровной поверхности: асфальт или ровное и твердое грунтовое покрытие. Основными характеристиками шоссеров является: малый вес, тонкие колеса, диаметром 28 дюймов, жесткая конструкция рамы. Есть и другие тонкости, но в совокупности у такого велосипеда все построено таким образом, чтобы велосипед ездил на максимальной скорости, при этом даже расположение велосипедиста учтено с точки зрения — аэродинамики.

Этот вид велосипедов является производным от шоссейного и горного велосипедов. Рассчитан для катания, как по ровным дорогам, так и по бездорожью. Гибриды имеют более толстые покрышки, в отличие от шоссеров, амортизационную вилку на переднем колесе, переключатели скоростей, возможность установки багажника. Гибридные велосипеды легче преодолевают длительные дистанции, нежели горные, но в тоже время более комфортное ездят по бездорожью, нежели шоссейные велосипеды.

Данный вид велосипедов предназначен для езды исключительно на велотреках. По внешнему виду, они очень схожи с шоссейными велосипедами, но все же отличаются следующими характеристиками:
— колеса более тонкие, в диаметре 622 или 700 мм;
— на трекере установлена всего 1 передача;
— кареточный узел выше, за счет чего увеличено расстояние между крайней нижней позиции педали и покрытием трека;
— колесная база более короткая;
— традиционные тормоза фактически отсутствуют, а торможение происходит блокированием педалей или постепенным замедлением хода;
— малый вес велосипеда.

Этот вид велосипеда не спутаешь ни с чем. Его предназначение — соревнования по BMX. Отличительными особенностями являются:
— низкая рама;
— маленькие колеса;
— всего 1 передача.

Существуют также и менее известные виды велосипедов, но об этом речь сегодня не пойдет.

Теперь, если Вы определились дорогие читатели с необходимым Вам видом велосипеда, давайте рассмотрим, чем их оснащают, а для начала определимся с рамой, т.к. это основа всего велосипеда.

Лично мой выбор – найнер. Под мой рост в 195 см самое то 🙂 . Выбор для жены – обычный горный велосипед, т.к. найнер для ее роста высоковат.

Рама велосипеда

Тип рамы продолжает решение вопроса с дальнейшей эксплуатацией велосипеда, т.к. от нее зависит, в каких условиях на нем будет ездить комфортнее всего.

Тип рамы. Подвеска

Велосипеды на ригидной подвеске не имеют амортизаторов, а также более дешевые в изготовлении. Основной недостаток – очень жесткая (неудобная) езда по пересеченной местности – даже легкому бездорожью.

Хардтейл (Hardtail) — наиболее распространенный тип рамы велосипеда. Основным отличием велосипедов Хардтейл является возможность установки амортизации переднего колеса, за счет установки амортизационной вилки, но в тоже время отсутствие амортизации заднего колеса. Такой тип рамы используется в основном у горных, туристических и гибридных велосипедах.

Двухподвес. Велосипеды на этом типе подвески имеют амортизацию как переднего, так и заднего колес. Плюсом является полный комфорт при передвижении по бездорожью, а минусом – ограничение по весу. Например, с весом в 120-130 кг вряд ли велосипед прослужит долго, особенно если на нем частенько ездить. Кроме того, отремонтировать двухподвес будет стоить дороже, нежели ригид или хардтейл. И еще, в добавок, на ровной поверхности, велосипеды на первых двух типах рам ездить будут быстрее, нежели двухподвес, если конечно другая техническая оснастка будет одинаковая.

Мой выбор – хардтейл, а вы уже дорогие читатели смотрите, что Вам больше по душе.

Из какого материала состоит рама

Рамы современных велосипедов делаются из следующих материалов:

Сталь. Самая распространенная – Хром-молибденовая сталь (CrMo 4130 или 30ХМА).

Преимущества: надежность и прочность, долговечность, упругость, дешевизна в изготовлении, простота в ремонте.
Недостатки: вес и подверженность коррозии.

Алюминиевый сплав. Фактически, алюминиевый сплав пришел на смену стальным рамам, хотя для удешевления велосипеда сталь все еще используется с успехом. Большинство велосипедов среднего и выше среднего ценового диапазона построены именно на алюминиевых рамах. Основные марки алюминиевых сплавов 7075, 7005, 6061.

Преимущества: меньший вес, хорошие антикоррозийные свойства, простота в изготовлении.
Недостатки: в отличие от стальных рам, алюминиевые имеют меньший срок эксплуатации.

Титан. Сплав титана используется в более дорогих рамах.

Преимущества: упругость, надежность рамы (в 2 раза надежнее стальных и в 3 – алюминиевых рам), устойчивость к коррозии, маленький вес (в среднем – 1,4 кг).
Недостатки: цена

Углепластик (Карбон). Этот тип рам в основном устанавливается на дорогих велосипедах типа: дорожники, трековые, шоссейники, гибридные. Они очень легкие и дорогие, а также бояться точечных ударов.

Преимущества: легкость, дизайн.
Недостатки: хрупкость, цена.

Лично я предпочитаю велосипед на алюминиевой или титановой рамах. Все зависит от бюджета.

Размер рамы: Как выбрать велосипед по росту?

К выбору размера рамы велосипеда нужно отнестись очень серьезно, т.к. от этого зависит дальнейший комфорт при катании. Ведь если правильно подобрать себе велосипед по росту, ездить на нем будет намного проще, да и ноги будут уставать намного меньше.

Некоторые марки велосипедов имеют свои размерные сетки, но я предлагаю Вам средние значения, которых придерживаются большинство производителей.

Вилка

Вилка – элемент передней части велосипеда, предназначенный для поворота, к которой крепится переднее колесо.

Вилка бывает:

жесткой : устанавливается на шоссейные, трековые, дорожные, BMX и дешевые горные велосипеды, т.к. это обеспечивает лучшие характеристики при езде на ровной поверхности;

мягкой (амортизационной) : устанавливается на горные или гибридные велосипеды, что обеспечивает амортизацию при езде по бездорожью. Таким образом, велосипедист не считает все ямки, на которые он наехал передним колесом, и напряжение на руках практически отсутствует. Об амортизации велосипеда см. «Амортизация»

Кроме того, от вилки зависит, какой вид тормоза будет стоять у велосипеда: V-Brake или дисковый. Некоторые вилки делаются универсальными, и на них можно установить как один вид тормоза переднего колеса велосипеда, так и другой.

Колеса

О колесах я уже частично писал, выше, когда рассказывал о видах велосипедов, в частности – горных и найнерах.

Размер колеса

Основные размеры колес современных велосипедов:

Для взрослых: 29", 28", 27,5", 27", 26".
Для подростков: 24".
Детские велосипеды: 20", 18", 16", 14", 12".
Велосипеды BMX: 20".

Амортизация велосипеда

Амортизация велосипедов может быть только переднего колеса или двух вместе. Старые велосипеды могу быть вообще без амортизации, как мой Ардис (2005г).

Амортизация переднего колеса

Переднее колесо сглаживает неровности дорог за счет вилки, на которую оно и устанавливается.

По принципу амортизации (механизму), вилки делятся на:

Стальную пружину. Внутри вилки установлены сжатые пружины.

Эластомер. Внутри вилки находится пружина, в которой установлен резиновый прут. Его сжатие и разжатие и производит амортизацию колеса.

Масло. Внутри вилки установлено специальное масляное устройство, которое регулирует скорость сжатия/разжатия вилки.

Воздух. Внутри вилки установлена специальная герметичная емкость с поршнем, наполненная газом. Когда вилка сжимается, поршень опускается до определенного уровня, после чего сжатый газ при послаблении отталкивает его назад, и вилка выравнивается. Принцип схож на эксперимент с обычным насосом, если кто делал: у насоса оттягивается ручка, ниппель закрывается пальцем, и ручку пытаешься закрыть в исходное положение, при этом, до конца это сделать невозможно, если конечно ниппель закрыт плотно, но если ручку после сжатия отпустить, она быстро оттянется назад.

В велосипедах среднего и дорогого сегмента устанавливаются вилки с воздушным и масляным амортизаторами.

Существуют также гибриды амортизации вилок: пружинно-масляные, воздушно-масляные и т.д., но это уже другая история.

Ход амортизации вилки

Амортизационные вилки имеют ход. Чем он выше, тем комфортнее можно проехать на серьезных бездорожьях.

Как правило, ход амортизации вилки составляет 80-200 мм. Причем, разница в цене по этому значению может отличаться в несколько раз.

Амортизация заднего колеса

Амортизация заднего колеса происходит за счет подвески рамы. Я об это уже говорил, что существуют двухподвесные велосипеды, которые и рассчитаны для амортизации. См. пункт «Тип рамы».

Тормоза велосипеда

Тормоза велосипеда делятся на:

— ободные;
— дисковые (Disc)
— барабанные;
— педальные;
— роллерные;
— стремянные.

Современные велосипеды в основном имеют ободные и дисковые тормоза.

Ободные тормоза

Ободные тормоза работают за счет зажатия обода колеса с двух сторон тормозными колодками, тем самым замедляя вращение колеса. Действие на тормозные колодки передается с помощью тросика, который протянут к тормозной ручке, расположенной на руле.

Самая популярная система ободных тормозов называется — V-Brake (Вибрейк). Этот тип ободных тормозов получил из-за V-образного крепление рычагов с тормозными колодками.

Преимущества тормозов V-Brake:

небольшой вес;
— легкость в настройке;
— меньше нагреваются, т.к. на ободе высока площадь трения;
— стоимость;

Недостатки тормозов V-Brake:

— колодки требуют относительно частой замены;
— постепенное протирание обода, что со временем приводит к необходимости его смены;
— если обод будет намочен или в грязи, эффективность работы тормозов снижается;
— если колесо имеет восьмерки, тогда оно всегда будет тереться об тормозные колодки, тем самым постоянно притормаживая велосипед;
— вибрейки крепятся к раме таким образом, что если на них резко тормозить на высокой скорости, они дают хорошую нагрузку на раму, что приводит к раздвиганию ее перьев. Чтобы это предотвратить, на перья ставится специальная дуга.

Дисковые тормоза

Дисковые тормоза состоят из стального диска (ротора), установленного на втулке велосипедного колеса и тормозного устройства, которое его зажимает при торможении, встроенными внутри тормозными колодками (калипер). Действие передается, как и у вибрейков, с помощью тросика, протянутого к тормозной ручке на руле.

Преимущества дисковых тормозов:

— уровень загрязнения ниже, т.к. диск находится в центре колеса, в отличие от вибрейков;
— «восьмерки» не влияют на эффективность вращения колеса;
— обод не изнашивается;
— не требуют такого частого обслуживания, как вибрейки;

Недостатки дисковых тормозов:

— цена, причем как при покупке, так и при обслуживании, особенно гидравлических тормозов;
— высокая нагрузка на втулки и спицы, которые при неправильной настройке и использовании тормозной системы приводит их деформации и поломкам;
— вес;
— в некоторых случаях нет возможности установить багажник;
— эффективность падает, если на диск случайно попадет масло;
— некоторые «мастера» устанавливают дешевые дисковые тормоза, которые работают очень плохо, а их настройка и эксплуатация в дальнейшем будут только выкачивать из кармана деньги;
— на некоторых рамах или вилках установлены такие крепления для дисковых тормозов, что иногда они могут просто – отвалиться и в лучшем случае, произойдет падение, поэтому, будьте аккуратными.

Механические и гидравлические тормоза

Как ободные (V-Brake), так и дисковые (Disc) тормоза также бывают механическими или гидравлическими.

Механические тормоза работают с помощью стального тросика, который приводит в действие тормозную систему путем нажатия тормозной ручки.

Гидравлические же тормоза работают за счет тормозной жидкости, которая также подведена к тормозной системы от тормозной ручки. Гидравлические тормоза стоят дороже, но эффективность торможения у них выше, чем у механических, но и по обслуживанию они также дороже.

Из недостатков гидравлики – поломка велосипеда или падение, если неправильно ими пользоваться. Например, на высокой скорости, при большом весе велосипедиста, если резко затормозить, то возможна деформация некоторых частей велосипедных колес, вплоть до поломки и некоторых частей рамы, либо же падение с велосипеда.

Техническая оснастка велосипеда (навесное оборудование)

Техническая оснастка велосипеда (звездочки, переключатели передач, манетки, тормоза, втулки, каретки, цепи и др.), которые еще называют – навесное оборудование является важным фактором для комфортной езды на велосипеде. Ведь от этого зависит надежность велосипеда в целом, качество торможения, и качество переключения скоростей, а в некотором сравнении вообще наличие оных. Не знаю как Вы, дорогие читатели, но у меня до сих пор есть китайский велосипед, который я приобретал для рыбалки еще в 2005 году, за 450 грн. Наличие на нем тормозов, и переключение скоростей, вопрос сомнительный, хотя физически они есть. 🙂 Я уже молчу, как мой друг детства на таком же велосипеде навернулся, т.к. у него во время езды отвалился задний переключатель тормозов. В другом случае треснул руль. Хорошо, что его отец хороший сварщик: все сварил таким образом, что у него 1 передача и тормоза. Все остальное выброшено. К чему это я, ах да, чтобы Вас не постигли подобные ситуации, обратите свое внимание на производителя навесного оборудования.

Самый популярный производитель навесного оборудования для велосипедов на сегодняшний день является – Shimano. Эта компания заявила о себе, как о надежном производителе, причем не только в велоспорте, но и в других сферах человеческого жития, например, в рыбалке. Но и здесь есть нюансы. Конечно, существуют и другие производители навесного оборудования, но они, как правило, достаточно редки, если конечно это не дешевый ширпотреб, поэтому ориентироваться сегодня я буду именно на Shimano.

Для доступности, Shimano выпускает комплектующие к велосипедам различных уровней, которые отличаются, прежде всего, своим предназначением: вида велосипеда, типа рамы, стиля езды и т.д.

С эффективностью в работе деталей Shimano все нормально, да и по надежности они не вызывают дополнительных вопросов, если ими конечно правильно пользоваться. 😉

Рассмотрим современные группы оборудования Shimano для горного велосипеда.

Оборудование SHIMANO для горных велосипедов

Shimano Tourney – самый начальный уровень навесного оборудования для велосипедов. Качество не супер, и устанавливать этот вид навесного оборудования на велосипеды для езды по бездорожью не рекомендуется. Shimano Tourney предназначен в основном для 21-скоростных велосипедов. Переключатели передач Shimano Tourney исполнены в 2х видах: вращающаяся ручка grip-shift (Shimano RevoShift) или двухрычажное.

Shimano Altus – представитель навесного оборудования начального уровня, но его уже можно ставить на горные велосипеды, если конечно кататься на них аккуратно и по легкому бездорожью. Устанавливается на велосипеды с 21 – 24 передачами. Управление манетками производится легче, чем у Shimano Tourney. Переключатели скоростей представлены также в видео вращающейся ручки или двумя рычажками.

Shimano Acera – также представитель навесного оборудования начального уровня. Предназначен для велосипедов с 24 передачами. Переключатели скоростей (манетки) — grip-shift (Shimano RevoShift) и двухрычажные.

Shimano Alivio – недорогая, но достаточно качественная группа оборудования. Технические характеристики схожи с более высоким классом – Shimano Deore, но при этом цена ниже. Манетки двухрычажные — RapidFire Plus. Тормоза – ободные. Втулки уже имеют некоторую защиту от грязи, хотя и начального уровня. Используется на велосипедах с 24 передачами.

Shimano Deore средний класс Shimano, пришедший на смену групп STX и STX-RC. Начальный уровень оборудования для 27-скоростных велосипедов, хотя многие его используют на 24-скоростных байках. Некоторые производители комбинируют задний переключатель Shimano Deore с переключателями передач более недорогими группами Shimano. Вес компонентов Shimano Deore больше, чем его младших братьев, за счет использования более дорогих материалов. Тормозная система представлена как в виде ободных, так и дисковых тормозов. Некоторые детали по стоимости приближаются к самым высоким группам Shimano. Комплектующие представлены в различных модификациях, что дает возможность собрать практически любую конфигурацию велосипеда.

Shimano SLX и LX – высокое по качеству, но еще относительно доступное по цене навесное оборудование, предназначенное для велосипедов на 27 передач. Манетки переключаются гораздо легче, что происходит за счет установленных в них подшипников скольжения. В группе представлены втулки с «роллерным» механизмом свободного хода. Кассеты изготовлены, в основном из сплавов стали. Начальный уровень тормозов с с параллельным прижатием картриджных колодок.

С 2009 года, Shimano LX используется в туристических велосипедах, а для горных вводится новая группа оборудования – Shimano SLX

Shimano XT – профессиональная группа велосипедных комплектующих, представленных практически в любых модификациях. Втулки, как и манетки — на подшипниках. Тормоза ободные и дисковые, причем и в механическом, и в гидравлическом исполнении. Шатуны полые со шлицевым соединением Устанавливается на велосипедах с 27 передачами.

Shimano XTR – высший уровень профессионального оборудования для велосипедов с 27 передачами. Вес снижен, по сравнению оборудованием предыдущих классов, за счет использования сплавов титана, при этом надежность и долговечность увеличены. Некоторые детали, правда, имеют больший вес, но это за счет более сложных конструкций комплектующих. Цена самая высокая. Манетки, втулки на шарикоподшипниках. Представлен также новый вид манеток — Dual Control, особенность которых состоит в переключении передач и управлении тормозной системой одним рычагом.

Подшипники, используемые в каретках и втулках, изготовлены из нержавеющей стали, защищены двойным уплотнением и не боятся никакой воды с грязью.

На «рога» велосипеда может быть установлен дополнительное управление задним переключателем передач — Rapidfire remote lever.

С 2013 года появился новый механизм управления передачами – электронный – Shimano Di2.

По отзывам, группы оборудования Shimano выше Deore работают несравнимо эффективнее, хотя многое зависит от настройщика велосипеда, т.к. если это делает профессионал, то и система Deore будет работать как швейцарские часы.

Буду откровенен, большинству людей не обязательно делать многосотневые долларовые вложения на оборудование высокого класса, т.к. для потребностей большинства оно не оправдано, например, если Вы несколько раз в год катаетесь, или ездите вокруг дома, но если же Вы нацелены на Олимп велосоревнований, тогда Вы точно заметите разницу. Поэтому, на большинстве велосипедов начального и среднего уровня и устанавливают в основном навесное оборудование Shimano Tourney, Altus, Acera, Alivio, Deore.

Количество скоростей

От количества скоростей (передач) зависит комфорт при катании на велосипеде при разных условиях, например, вверх подниматься легче всего на минимальных передачах, тогда как на прямой дороге лучше ездить на максимальных или средних передачах, и т.д.

Чем больше передач, тем дороже велосипед, причем не только при покупке, но и при обслуживании.

В основном велосипеды продаются на 21, 24 и 27 скорости.

Марка велосипеда (Бренд)

Марка велосипеда в велоспорте имеет не просто маркетинговую основу, как во многих сферах нашей жизни, хотя и здесь иногда происходят манипуляции сознанием будущего велорайдера, тем не менее, от бренда действительно зависит многое, т.к. от этого зависит и комфорт при катании, и надежность самого велосипеда.

Самые популярные велосипеды на рынке: Author, Bergamont, Bulls, Cannondale, Comanche, Cube, Felt, Fugi, Giant, Ghost, Kellys, Kona, Merida, Scott, Stevens, Trek.

Аксессуары к велосипеду

Аксессуаров к велосипеду неимоверное количество, причем некоторые призваны для реализации дизайнерских фантазий, другие для комфорта, третье – расширяют штатные возможности. Итак, что Мы можем дополнительно установить на велосипед?

Для ночных поездок можно установить велофару, задний свет. Кроме того, в качестве колпачков на ниппеле колес можно установить светодиоды, чтобы Ваши колеса светились неоновым светом.

Буквально сегодня читал новость, что компания Volvo выпустила специальный спрей, которым можно обрызгать раму или другие компоненты велосипеда, и он будет светится белым светом.

Если Вы любитель все измерить, тогда можете установить на велосипед велокомпьютер, который подсчитает: сколько Вы проехали, какая максимальная скорость, сколько времени были в пути и другие показатели.

Для дальних поездок, можно установить на велосипед багажник или корзину, в которые будет удобно поместить ношу, тем самым освободив плечи от дополнительного груза.

На некоторых велосипедах можно установить флягодержатель, что также удобно для транспортировки воды.

Также существуют специальные подседельные или подрамные сумочки для негабаритного багажа.

Для длительных поездок, отлично будет обзавестись велоперчатками.

Если нужно, на велосипед можно установить подножки, крылья.

Если велосипед планируется оставить без присмотра возле магазина, обязательно обзаведитесь велозамком, т.к. кража велосипедов на сегодняшний день, к сожалению, поставлена на конвеер, хотя эти люди в свое время заплатят всемеро, как пишет Священное Писание (Притчи 6:31).

Конечно же, никто еще не отменил звонки и зеркала, которые также можно установить на велосипед.

Если Вам не нравится цвет велосипеда, его можно перекрасить, для чего продаются специальные краски.

Ручки для руля (грипсы) и седла тоже можно сменить на те, что Вам больше нравятся.

Цены на велосипеды

Цены на велосипеды на сегодняшний день (весна 2015 г.) из-за курса валют к сожалению гораздо выше, чем это было пару лет назад, по крайней мере на территории Украины, и насколько я заметил – России.

Таким образом, горный велосипед начального уровня можно купить примерно за 4000 – 6000 грн (Ardis, Azimut, Totem, Longway и др.)

Велосипеды среднего уровня 8 000 – 14 000 грн.

Высокого, но не профессионального уровня велосипеды можно приобрести примерно за 22 000 – 35 000 грн.

Умиляет другой момент: некоторые «мудрые» ребята приобрели ранее велосипеды, например лет 5 назад за 3200 грн (на тот момент по курсу – 400 у.е.) и теперь их продают по 400 у.е. (10000 грн) и говорят, что они их купили именно за 400 у.е., при этом износ вела в счет уже не берется. Но это такое, у кого как совесть работает.

Личный совет : при ограниченном бюджете, на досках объявлений или велофорумах можно найти велосипед хорошего производителя по цене нового дешевого китайского бренда. Лучше взять первый вариант, т.к. разница между ними существенно большая, как при комфорте во время езды, так и в надежности всех комплектующих.

Например, чтобы моя жена вместе со мной ездила на рыбалку, мы нашли Trek 3700 в хорошем состоянии за относительно небольшие деньги 4000 грн.

На сегодня все. Если у Вас будут дополнения или уточнения по теме, пишите, с радостью поговорю по теме и на форуме.

Желаю Вам приобрести самый лучший велосипед по лучшей цене!

Обсудить велосипеды на форуме

Теги: велосипеды, как правильно выбрать велосипед, как выбрать велосипед, по росту, как выбрать горный велосипед, как выбрать размер велосипеда, как выбрать раму велосипеда, выбор велосипеда, производители велосипедов, велосипед bmx, женский велосипед, складной велосипед, детский велосипед, горный велосипед, спортивный велосипед, giant, merida, trek, cube, author, ghost, Cannondale, Comanche, bmx, MTB, производители велосипедов, рамы для велосипедов, недорогой велосипед, сколько стоит велосипед

Всем любителям быстрой езды и спорта необходимо знать, как выбрать велосипед, каковы его параметры, характеристики и виды. Правильный подбор средства передвижения облегчит езду, сделает ее легкой. При покупке следует обращать внимание на тип велосипеда, его высоту, массу и особенности конструкции. Женщинам, мужчинам, детям и подросткам подойдут разные модели.

Что такое велосипед

Перед тем, как выбирать велосипед, нужно понять, что это за механизм. Согласно определению, велосипед представляет собой колесное транспортное средство, которое приводится в движение мускульной силой. При этом используют рычаги, управляемые ногами. Популярными видами являются двухколесные велосипеды, для детей –трехколесные. Современные модели часто оснащаются электроприводом.

Виды

В зависимости от типа дороги, по которой будет ездить водитель, размера колес, индивидуальных особенностей выделяют разные модели. Вот какие бывают велосипеды:

  1. Горные – маунтинбайки, самые популярные в мире, подходят для бездорожья, пересеченной местности, гладкого асфальта. Отличаются широкими шинами, наличием амортизаторов, мощным протектором, переключателем скоростей. Разновидности горных байков: начальные (передний переключатель), любительские, полу- и профессиональные.
  2. Женские – отличаются заниженной рамой, ярким дизайном, хорошей управляемостью, надежные.
  3. Детские – выделяются малым диаметром колес, простотой конструкции рамы, боковыми колесиками для устойчивости, мягкими накладками. Делятся по возрасту водителя: от 3 лет, 3-5 лет, 5-9 лет..
  4. Подростковые – имеют малые колеса, комфортное управление, крылья, подножку.
  5. Складные – удобные при транспортировке и хранении. На них устанавливаются несколько скоростей и короткоходные жесткие вилки.
  6. Комфортные универсальные модели – служат для спокойной езды по асфальту. Отличаются высокой правильной посадкой, комфортным седлом, мягким задним переключателем передач. К ним относятся хардтейлы, дорожные модели, тандемы (двухместные) и круизеры.
  7. Двухподвесы – подвиды горного с двумя амортизаторами. Отличаются большим весом и высокой ценой.
  8. Для экстремальной езды – обладают прочными конструкциями, предназначены для трюков или большой нагрузки.
  9. Шоссейные велосипеды – самые быстрые в эксплуатации, рассчитаны на поездки по гладкому асфальту или на спортивную езду. Отличаются загнутым вниз рулем, тонкой рамой, высокими колесами, узкими покрышками.
  10. Городские – для езды по грунту или асфальту, имеют стильный дизайн, хорошую управляемость, повышенную безопасность.
  11. Велогибриды – оснащены электродвигателем, приводимым в работу аккумулятором.

Выбор велосипеда

Чтобы узнать, как правильно выбрать велосипед, нужно разобраться в некоторых параметрах. Начинающим стоит обратить внимание на бренды, определиться с техническими критериями, а это:

  • скорость;
  • проходимость;
  • геометрия велосипедной рамы и руля;
  • величина и толщина колес;
  • велосипедные седла;
  • тип передвижения – скоростная езда по асфальту, трюки и прыжки, кататься по пересеченной местности, прогулки в парке.

Взрослому

Чтобы правильно выбрать велосипед, необязательно покупать самый дорогой. Ориентироваться стоит на следующие категории:

  • количество пластмассы – чем меньше, тем лучше;
  • наименование бренда – если его нет, лучше отказаться от покупки;
  • наличие дополнительных аксессуаров – неважно, потому что хорошая модель может не иметь фар, генератора или зеркал;
  • велосипедные жесткие седла – не должны быть слишком широкими;
  • шатуны – выбрать лучше алюминиевые;
  • амортизация передней рамы – должна быть жесткой для долгой службы;
  • вес – до 10 кг лучше, чем 20 кг, если это не горная модель;
  • педали – пластмассовые служат мало, быстро выходят из строя, ведя к поломке других компонентов.

Для мужчины

В зависимости от типа катания, навыков спортсмена или любителя, мужчинам стоит покупать следующие модели:

  • горные – хардтейл (с передним амортизатором), двухподвес (с двумя) или экстремальный;
  • шоссейные – высокая скорость, маленький вес, подходят для хорошего дорожного покрытия;
  • комфортные – для асфальта, ровных дорог, легкого грунта;
  • для длительных туристических поездок;
  • экстремальные хардтейлы – для трюков и больших нагрузок.

Для женщины

Особенностями женских велосипедов являются низкая рама, скошенная труба, малый вес и мягкий амортизатор. Выбрать можно следующие модели;

  • горные с передней вилкой – популярные, подходят для города и качественного покрытия, бездорожья;
  • шоссейные – могут быть складными, циклокроссовыми;
  • комфортные – оптимальны для города.

Детский

В отличие от взрослых моделей, детские имеют малый диаметр колес, яркую расцветку и повышенный уровень безопасности. Как выбрать велосипед для ребенка – подойдут следующие модели:

  • до двух лет – наличие багажника для игрушек, третьего колеса;
  • 2-4 лет – четырехколесные (к заднему колесу прикреплены два малых колесика);
  • 3-6 лет – похожи на взрослые, но имеют дополнительные колеса;
  • старше 6 лет – двухколесные с защитой оборудования;
  • старше 10 лет – подростковые с ножными тормозами на ободе колеса.

По росту

Важным фактором покупки является параметр, как подобрать велосипед по росту или размеру рамы. Правильный выбор обеспечивает больший комфорт. Вес велосипедиста при подборе ростовки неважен, сам параметр обозначается на подседельной трубе буквами или цифрами. Пропорционально этому изменяется расстояние от подседельной трубы до руля (чем больше рост, тем дальше руль). Оптимально подобрать размеры велосипеда так: между пахом и верхней трубой рамы должна свободно проходить ладонь.

Раму нужно измерять, стоя у подседельной трубы, а для легкого бездорожья или агрессивной езды – стоя у рулевой колонки. Расстояние от трубы до паха не должно быть меньше 3-4 см. В зависимости от роста человека, меняется высота рамы (в дюймах):

  • 14 – 140-150 см, очень маленький;
  • 16 – 150-165 см, маленький;
  • 18 – 165-178 см, средний;
  • 20 – 180-190 см, выше среднего;
  • 22 – 194-203 см, большой;
  • 24 – 198-210 см, сверхбольшой с широким седлом.

Подбор велосипеда по параметрам

Выбрать модель для передвижения нужно по нескольким описаниям. В зависимости от них, выделяют разновидности велосипедов:

  1. По материалу рам – из легированной стали (дешевые модели), хрома-молибдена (велосипедный сплав), алюминия (дорогие) или углепластика (карбон, самый дорогой, легкий и жесткий материал).
  2. По типу навески или узлов – распространены японские детали Shimano, имеют характеристики – чем выше группа, тем больше легких алюминиевых сплавов, тщательнее обработка, лучше внешний вид.
  3. По виду тормозного механизма – дисковые тормоза (лучше контролируют велосипед), ободные (легче, дешевле, проще).
  4. По типу привода – тросиковые (механические, недорогие, легки в обслуживании), гидравлические (дольше служат, полный контроль над тормозами), механогидравлические (оптимальный вариант).
  5. По марке – модели известных брендов имеют высокое качество.
  6. По росту – исходите из параметров, указанных выше.
  7. По размеру руля – в зависимости от вида велосипеда: шоссейные и гибридные модели равны ширине плеч, горные – на 2,5-6 см больше, для сложных маршрутов – от 27 дюймов.
  8. По колесному диаметру – широкие колеса для сложных поездок и гор, средние – для городских и лесных прогулок.

Как выбрать горный велосипед для мужчины

Если молодой человек думает, какой велосипед лучше купить, то оптимально выбрать горный, как самую популярную модель. Они делятся на следующие подвиды:

  1. Внедорожные – хардтейлы или двухподвесные (представляют жесткую вилку) на алюминиевых рамах, подходят для любого маршрута.
  2. Вседорожные – имеют более прочную раму, большой ход амортизаторов.
  3. Для кросс-кантри – динамичные, легкие, предназначены для соревнований.
  4. Для фрирайда или даунхилла – отличаются скоростными характеристиками.
  5. Для дерт джампа – выполнение трюков.

Подбор горного велосипеда для мужчины должен осуществляться по следующим параметрам и основным характеристикам:

  1. Тип амортизатора – хардтейлы (передняя амортизационная вилка для снижения усталости рук), двухподвесы (плюс задний амортизатор, увеличивает вес, цену, комфорт, контроль высокой скорости).
  2. Диаметр колес – измеряется в дюймах. 26 – самые популярные, 29 – тяжелее, медленнее разгоняются, но обеспечивают высокий импульс с одного оборота педалей, 24 – для детей.
  3. Рама – сделана из алюминия, стали, титана или углеродного волокна. Легкие – хромо-молибденовые, прочные и дорогие – титановые, карбоновые – самые дорогостоящие.
  4. Цены – дешевые делаются из алюминия, дорогие – из карбона, с лучшим обвесом.
  5. Тормоза – дисковые гидравлические и механические, ободные. Первые увереннее тормозят, обладают меньшим тормозным усилием, но сложны в замене. Гидравлические тормоза более дорогие. Ободные– экономичные, легки в замене, но требуют больше усилий для остановки.
  6. По типу ведущих звезд и звездочек кассеты – от них зависит количество скоростей, чем больше, тем дороже, но эффективнее.

Какой велосипед лучше выбрать для подростка

Ребенку в возрасте 9-12 лет ростом 135-150 см подойдут подростковые велосипеды, мало отличающиеся от взрослых, но имеющие более тонкий, узкий руль, мягкую подвеску, заниженную раму, диаметр колес 20-24 дюймов. По стилю катания подросткам подойдут горные байки, прогулочные, городские. Важно правильно настроить высоту руля и сиденья, верно выбрать модель по росту, легкого веса, с ручным тормозом.

Для города и бездорожья

Для городского катания или езды по легкому бездорожью стоит выбрать горные велосипеды начального уровня из хромо-молибдена, стали или алюминия. Шины у моделей подбирайте средней толщины с несильно развитым протектором. Для повышенного комфорта хорошо приобрести двухподвес из карбона, алюминия или стали. Оптимально подойдет механический или гидравлический привод, а подобрать лучше легкую конструкцию.

Для прогулок по лесу

Дорожный велосипед выбирают для прогулок по лесу или городу. Он отличается большим размером, прочными стальными рамами, поднятыми рукоятками руля, диаметром колес меньше 28 дюймов, средней толщиной шины, 32-36 спицами. Для долгой, комфортной езды подойдет спортивно-туристическая модель с изогнутым рулем, прочной легкой рамой, многоскоростными задними втулками.

Популярные производители

Если выбирать известные модели, можно с уверенностью говорить о высоком качестве и долгой службе таких средств передвижения. Среди брендов-производителей велосипедов пользуются популярностью следующие – они продаются в большом количестве в магазинах и на интернет-площадках, заслужили доверие потребителей:

  • Forward;
  • Schwin;
  • Giant;
  • Stels;
  • Shulz.

Цена велосипеда

Лучше всего покупать велосипеды в интернете или специальных спортивных магазинах. Их стоимость зависит от типа назначения, материала изготовления, количества скоростей, размера колес, известности бренда. Примерные цены указаны в таблице:

Видео

Многие мужчины и женщины пытаются подобрать себе велосипед. Однако сделать выбор без профессиональной помощи сложно, так как правильно сделать это – целая наука. Обычно на помощь приходит специальная таблица, позволяющая выбрать его соответственно своему росту и весу. Все эти факторы позволяют определиться с сегментом моделей, на которые необходимо ориентироваться. Однако чтобы получить оптимальный вариант этого недостаточно и стоит обратить внимание на факты, следующие ниже.

Определить подходит человеку велосипед или нет сможет не каждый. И дело вовсе не в том, что кому-то нравится один стиль езды, а другим он не нравится. Анатомические особенности часто становятся преградой к комфортному и приятному вождению.

Ростовка или размер рамы

Основной критерий, на который ориентируются почти все покупатели – это рост. Кто-то упрощенно подходит к процессу и попросту примеряет устройство на себя прямо на месте покупки, например, на рынке или в торговом центре. Для этого нужно встать рядом (а не садиться на ) и проверить где находится верхняя часть рамы. В идеале она должна находиться на 5-15 см ниже линии сидения (под ягодицами).

Внимание! Этот способ оптимален только в том случае, когда рама имеет классическую (мужскую) форму. Модели женские и унисекс таким способом подобрать проблематично, и необходимо ориентироваться на соответствие размера.

Чтобы с научной точки зрения подойти к процессу нужно воспользоваться табличными данными или применить специальную расчетную формулу. Данные в таблице указаны универсальные и подойдут для выбора велосипеда как мужчинам, так и женщинам.

Таблица выбора велосипеда, ориентируясь на рост велосипедиста

Если забыть о таблице, то можно использовать универсальную формулу, следуя которой необходимо изначально измерить длину ноги от пятки до ягодиц, и полученную величину (в см или дюймах соответственно) умножить на поправочный коэффициент, составляющий в базовых условиях — 0,65. Полученная величина будет отвечать идеальным размерам байка.

Такая схема расчета позволяет учесть анатомические особенности каждого велосипедиста, поскольку при одинаковом росте люди могут иметь различные пропорции тела.

Корректировки по весу

Многие выбирают велосипед для кардиотренировок, особенно полезных при избыточном весе. Однако при взгляде на конструкцию велосипеда тучные люди излишне переживают о надежности такого транспорта. Стоит отметить, что большая часть моделей среднего класса рассчитана на пассажиров весом до 100 кг. Избыточный вес мало влияет на саму конструкцию транспорта, но стоит отметить, что чем выше вес велосипедиста, тем большую нагрузку получают его суставы и сухожилия. Это весьма опасно, особенно когда за рулем проводится значительная часть свободного времени.

Чтобы несколько снизить нагрузку на позвоночник, поясницу и колени, стоит выбрать модель велосипеда с рамой на 1 размер меньше. Это позволит не только облегчить езду, но и даст возможность увеличить каданс, так необходимый для сброса лишних килограммов.

Стоит также отметить, что не всякая конструкция будет удачной для езды с избыточным весом. Повышенные нагрузки на колеса могут быстро привести к порче резиновых изделий. В таком случае стоит отдать предпочтение гибридным или горным моделям, чем шоссейным. Они оказывают лучшую амортизацию, и кроме того обычно имеют усиленную конструкцию, более устойчивую к поломкам.

Корректировки по типу велосипеда

Стоит отметить, что использование универсальных таблиц пригодно лишь для подбора городских или шоссейных вариантов конструкции. Но вариант выбора с формульным расчетом можно оптимизировать под тип железного коня. К примеру, основную формулу можно изменить лишь при помощи одной цифры – коэффициента корректировки. Если выбирать модель из и гибридных моделей, то он составит – 0,56.

Размер колеса и дополнительные параметры

Существует не так много вариантов колес для велосипедов. Выбор пользователя ограничивается моделями с такими типоразмерами:


Стандартный вариант колес в 26 дюймов пользуется большим спросом, чем другие размеры. Размер в 28 дюймов является увеличенным и подойдет не всем моделям, но его использование значительно облегчит поездку и увеличит скорость движения даже при подъеме в гору, на что стоит обратить внимание людям с большим весом. Ведь не зря горные или маунтинбайки комплектуют большими колесами – 28-29 дюймов.

Совет! Для людей с небольшим ростом на таких моделях ездить сложно и им потребуются колеса 24-26 дюймов. Но поскольку велосипед всегда имеет модельную конструкцию, заменить комплектующие детали не составит труда.

Тем, кто хочет, чтобы транспорт прослужил максимально долго, следует оценить конструкцию более тщательно. Особое внимание следует уделить конструкции и используемым материалам. Самые недорогие модели – из стали, которые очень травмоопасны и имеют больший вес. Более легкие и качественные модели из алюминия, стекловолокна и других композитных материалов с применением кевлара или карбона. Также интересны байки на основе магниевого сплава.

Модели со складными рамами будут интересны тем, кто привык перевозить байк на машине или в общественном транспорте, например, в метро. Здесь следует обратить внимание на конструкцию соединения. Она должна надежно скреплять устройство и в идеале быстро, без применения дополнительных инструментов.

Не важно, какой конструкции будет байк. Это может быть любой из следующих вариантов:

  1. Прогулочный;
  2. Кантри;
  3. Шоссейный;
  4. Горный.

Важно лишь чтобы процесс педалирования приносил удовольствие. Для этого необходимо правильно подобрать конструкцию, размер и дизайн устройства. Рекомендации по поводу внешнего вида будут излишни, поскольку это весьма индивидуальный процесс, ну а конструкцию и размер вы можете подобрать, ориентируясь на приведенные выше рекомендации.

Напоследок стоит отметить, что людям в преклонном возрасте стоит отдать предпочтение моделям с меньшей рамой. Это также позволит в разы снизить нагрузку на изношенные суставы.

Как выбрать велосипед: видео

Велосипед для передвижения по городу – идеальное средство! Он позволяет с комфортом перемещаться по улицам, избегая автомобильных пробок и поездок в общественном транспорте. При этом велосипедист имеет уникальную возможность дать хорошую нагрузку мышцам, сердечно-сосудистой системе и не нанести вреда экологии.

Особенности городских велосипедов

От материала, из которого изготовлена рама, будет зависеть безопасность человека и вес велосипеда. Алюминиевые рамы нетяжелы, но при этом они легко деформируются в случае столкновения велосипеда с каким-либо препятствием. Стальные рамы более надежны, но при этом они значительно утяжеляют велосипед и делают его сложнее в управлении и транспортировке.

Седла городских велосипедов отличаются повышенной комфортностью и удобством за счет того, что их делают несколько шире, чем сиденья . Для формирования правильной посадки седло имеет регулировку по высоте и углу наклона.

Характерным отличием городского велосипеда от спортивного являются гладкие колеса. Покрышки, как правило, не производят шума и гула, не имеют специальных зацепов для езды по грязи или песку.

Высокий и удобный руль обеспечивает прямую посадку без напряжения в руках. В отличие от велосипедов для спортсменов, руль имеет выгнутую форму; зачастую городские велосипеды оснащаются корзинкой, которая крепится к рулю и позволяет перевозить легкий багаж.

Правила выбора городского велосипеда

Прежде всего стоит обратить внимание на маркировку рамы – ее размеры подбираются под рост велосипедиста. Маркировка рамы может быть как в дюймах, так и в сантиметрах. Для правильного подбора рамы нужно встать сбоку или расположиться поверх – расстояние от верхней трубы до паха должно быть не менее 10 см.

Как правило, рекомендуется выбирать раму высотой 14-16 дюймов для людей, имеющих рост 140-165 см, и 18-20 дюймов – для велосипедистов ростом от 160 до 185 см. Рама высотой в 22 дюйма подойдет людям, имеющим рост свыше 190 см.

Диаметр колес городского велосипеда может быть 26 или 28 дюймов. На больших колесах легче преодолевать возможные препятствия на дороге – неровности, бордюры и т.д. Однако 26-дюймовые колеса более маневренные и управляемые.

Коробка передач предпочтительнее многоступенчатая, с закрытой втулкой. Она обеспечит комфортную езду в городского ландшафта, когда подъемы могут чередоваться со спусками. Закрытая специальным щитком втулка защитит детали от грязи.

Выбирая велосипед для города, необходимо тщательно проверить его тормозную систему: как правило, городские модели оснащаются педальными тормозами, некоторые велосипеды дополнительно оборудуются передним ручным тормозом.



mob_info