Как выбрать хороший горный велосипед? Тренировка для велосипедиста. Компактный насос для велосипеда

Освещение, велосипедная одежда и другие полезные вещи, которые может (а порой и должен) иметь каждый велосипедист.

Главные велосипедные аксессуары

1. Велосипедные перчатки

После падения, прежде всего, страдают ладони, которые, как правило, велосипедисты выставляет вперед. Кроме этого, перчатки предотвращают натирание рук велосипедиста об руль, а также предотвращают набивание рук на кочках и ямках.

Существует два вида велосипедных перчаток:

1.1 Короткие - в них кончики пальцев открытые

1.2 Длинные - закрывают полностью кисть руки, защищая от ветра и морозов.

Обычно ладонь на таких перчатках сделана из кожи или кожзаменителя, а сверху спандекс, лайкра или другой материал, который будет "дышать" и отводить влагу.

Желательно приобретать яркие велоперчатки, так как при сигналах они будут лучше видны другим участникам дорожного движения, а также пешеходам.

2. Велокомпьютер (счетчик пробега и спидометр для велосипеда)


Если хотите регулярно следить за вашими тренировками, то этот аксессуар просто необходим. Велокомпьютер имеет множество функций, включая текущую скорость, километраж (общий, за день и т.д.), среднюю скорость, максимальную скорость, время и др.

3. GPS навигатор для велосипеда


Особо полезен навигатор для тех, кто много ездит на велосипедах и заезжает в малоизвестные или новые места. На сенсорном экране велонавигатора можно посмотреть текущее местоположение, путь следования, а также частоту пульса велосипедиста и скорость.

Есть несколько вариантов навигаторов для велосипеда. Например, Schwinn Cyclenav связывается с вашим телефоном с помощью Bluetooth и использует звук и простой экран, чтобы сообщить вам, когда поворачивать налево или направо.

4. Багажник, сумка или рюкзак для велосипеда

У каждого велосипедиста есть определенный груз, который он либо регулярно носит с собой, либо перевозит. Поэтому очень важно иметь велосумку, рюкзак или специальный багажник.

4.1 Чаще всего велосипедисты пользуются рюкзаком , но это может создать некоторые неудобства, особенно, если рюкзак тяжелый. Кроме этого, от рюкзака сильнее потеет спина.

4.2 Багажник просто крепиться к раме и способен держать до 50 кг груза. Есть багажники, которые крепятся на подседельный штырь - они могут выдержать вес до 5 кг.

4.3 Если велосипедист наметил долгую поездку, то есть смысл обзавестись велосумкой . Такие сумки могут иметь объем до 85 л.


Самой удобной сумкой для длительных путешествий на велосипеде является монобаул - у него есть лямками, чтобы можно было нести рюкзак на плечах, когда пересекаешь участок трудный для велосипеда.

4.4 Корзина для велосипеда.


Такая корзина имеет несколько защитных ремней, которые не дадут вашим вещам выпасть.

5. Велосипедный сигнал


Этот сигнал нужен для того, чтобы велосипедист мог сигнализировать другим участникам движения о своем приближении.

6. Генератор-аккумулятор для велосипеда

Есть несколько видов аккумуляторов для велосипеда, и этот один из них. Его очень удобно установить, а устанавливается он прямо на велосипедное колесо. Он генерирует чистую энергию, которая может снабжать электричеством ваш телефон или другой гаджет с USB входом.

Как только вы набираете скорость более 5 км/ч, этот генератор начинает накапливать энергию.

7. Кейс для телефона с 22-я встроенными инструментами для велосипеда.


8. Компактный насос для велосипеда.


Этот важный аксессуар просто обязан иметь каждый велосипедист. С его помощью вы сможете подкачать колесо себе и другому велосипедисту.

9. Велосипедная одежда

Такая одежда должна быть яркой (для дневной езды) и иметь светоотражающие полосы (для ночной езды).

9.1 Очень важная часть одежды велосипедиста это специальные шорты или бриджи со встроенной мягкой прокладкой, которая защищает от неприятных ощущений во время езды. Кроме того, такая прокладка хорошо впитывает пот.


9.2 Также обратите внимание на велофутболку, которая, в отличие от хлопковой, отводит влагу и быстро высыхает.


9.3 Носки с отражателями.


В принципе в этот пункт можно включить любую одежду или аксессуар с отражателями, которые делают езду на велосипеде более безопасной.

9.4 Вместо одежды с отражателями можно иметь с собой вот такую жилетку с сигнальными огнями.


В данном жилете 23 встроенных светодиода, которые активируются во время движения. Когда вы поднимаете правую руку, огни покажут, что вы поворачиваете направо, а когда левую - налево.

10. Велосипедное освещение (фонари, мигалки, наклейки)

10.1 Фонарик, который освещает дорогу (спереди).


10.2 Задняя мигалка, сигнализирующая другим участникам движения о вашем нахождении на дороге.


10.3 Свет для колес велосипеда.


Этот аксессуар не только делает ваш велосипед более эффектным, но и безопасным, т.к. другие участники дорожного движения будут прекрасно вас видеть. Есть также велосипеды, покрашенные в краску, которая светится в темноте; и стоит подобный велосипед около 400 долларов.

10.4 Отсвечивающие наклейки.


Для вашей безопасности можно также использовать вот такие наклейте. Просто наклейте их по всему велосипеду. Можете создать определенный узор, чтобы ваш велосипед выглядел интересно.

Лучшее для велосипеда

11. Сигнализация

После того, как вы использовали замок, чтобы прикрепить велосипед к какой-нибудь стойке, активируйте сигнализацию, которая пришлет сообщение на ваш телефон, если будет зафиксировано какое-либо движение велосипеда. Сигнализация в данном изображении называется The Crocket и радиус ее действия около 45 метров.

12. Велосипедный замок

Чтобы не переживать за сохранность вашего велосипеда, имейте при себе специальный замок. Существуют несколько видов велосипедных замков:

12.1 U-образный замок


Самый надежный и прочный велозамок. Очень сложно подобрать отмычку к данному замку, а также его невероятно сложно перекусить арматурными ножницами.

12.2 Замки с цепью


Таких замков тоже несколько видов - есть замки с простой цепью, но их просто разрезать даже обычной ножовкой, а есть замки из особого сплава, у которых цепь со звеньями сложной формой, что существенно затрудняет их разрезание.

12.3 Замки с тросом


Эти замки чем-то похожи на замки с цепью. Разница в том, что они весят меньше и ими удобнее обращаться. Старайтесь выбирать замки с тросом, закрученным в спираль, т.к. такие замки занимают мало места, притом, что у них немалая длина.

12.4 Замок из пластин


Такой простой замок крепится на раму и является не очень надежным, т.к. места скрепления пластин довольно хрупкие и могут ломаться. Кроме того, для него нужно иметь при себе ключ.

Можно использовать кодовый замок, для которого ключ не нужен. У обоих замков примерно одинаковый уровень надежности.

13. Колонка, зарядное устройство и фонарь 3 в 1.


Называется это приспособление The Buckshot, и оно содержит в себе фонарик (он может использоваться как проблесковый световой маяк, обычный фонарик и лампа для палатки), а также колонка с Bluetooth соединением и зарядное устройство для вашего телефона.


14. Бутылка, которая надолго сохраняет прохладу вашей питьевой жидкости.


Если вы часто ездите на велосипеде, то вам всегда с собой нужно иметь бутылку с водой. Можно использовать бутылку Podium Ice от Camelbak, которая способна сохранять прохладу жидкости довольно долгое время.

Чтобы такое было возможным, используется некая технология, которая описывается, как "изоляция аэрогеля" (aerogel insulation), которая эффективнее технологии, используемой в обычных термосах.

15. Защитный шлем

15.1 Обычный велошлем

Он является важной частью экипировки велосипедиста. Он защищает голову от ударов при падениях и ДТП.


Самое главное, чтобы велошлем был легким, прочным и имел хорошую вентиляцию, чтобы голова не потела, и не создавались неудобства во время езды.

Итак, вы выбрали, какой велосипед будете себе покупать, или даже купили, но вдруг поняли, что к нему нужны велосипедные аксессуары. Заходите на страничку первого попавшегося велосипедного интернет-магазина, а там немеряно всяких хитрых приспособ, назначение половины которых не понятно, а даже если и понятно, то не ясно – нужно ли оно.
В данной статье описаны многие аксессуары, но необходимыми каждому:
1. Велосипедный шлем.
5. Велоаптечка.
6. Бортировочные лопатки(если они не входят в комплект аптечки.)
7. Насос.
8. Мультитул.
9. Запасная камера.
14. Смазка велосипедной цепи.

Если вы будете ездить в темное время суток, то обязательным будет так же:
12. Велосипедная фара и мигалка.
Не обязательными, но я очень рекомендую купить, так как это важно для вашей безопасности:
2. Велосипедные перчатки.
3. Велоочки.
10. Фляга с флягодержателем или гидратор в рюкзак.

Купив велосипед в первую очередь нужны:
1. Велошлем. Вопрос нужен ли велосипедисту шлем – это давний холивар, и много поколений флудеров ломают копья вокруг этого вопроса. Покупать велосипедный шлем или нет – личное дело каждого. Я считаю, что он необходим. Если вы еще не решили – , когда шлем спас жизнь или просто лицо реальным людям. Самый простой качественный велошлем стоит менее 200 грн. И он хорошо защитит голову от внезапной встречи ее с камнем, деревом или дорожным покрытием. С увеличением цены, шлемы становятся легче, красивее и более вентилируемыми. Для разных стилей катания используются разные типы шлемов, но это уже выходит за рамки данной статьи.

2. Велоперчатки. Не обязательный, но очень желательный аксессуар. Так как грипсы (резиновые или из другого материала ручки на руле, за которые велосипедист держится руками), какие бы они ни были удобные, все равно натирают руки, то они будут не лишними. Ну и второе их предназначение – защита ладоней. Кожа на ладонях очень долго и болезненно заживает, и если вы, падая с велосипеда, прочешете ими немного асфальт, то в ближайшие пару недель работать руками будет не очень приятно. Перчатки же спасут ваши ладони от такой напасти. Цена качественных перчаток – от 70 грн.


3. Очки. Кроме солнцезащитной функции так же защищают ваши глаза от мошек, которые, увидев велосипедиста, мнят себя японскими летчиками в Перл-Харборе, и с криком «Банзай» летят прямо в ваши глаза. Так же, если вы любите быстро ездить в лесу, очки защитят ваши глаза от мелких веточек, от которых можно увернуться при медленной езде, но на скорости они всегда возникают внезапно перед лицом. Ну и еще одна функция очков – защита глаз при падении – велосипедные очки очень крепкие и линзы в них не бьются, что защитит ваши глаза при падении. Лично я был свидетелем того, как мой товарищ улетел через руль своего велосипеда и пару метров проехался очками по мелкому гравию. В результате нос-щеки-подбородок исцарапаны, на линзах и оправе очков глубокие борозды, зато глаза целые. Если у вас уже есть спортивные очки, то вы можете сэкономить, используя их, но ни в коем случае не используйте обычные солнцезащитные очки, которые не предназначены для защиты глаз в экстремальных ситуациях – разбившись, они могут поранить ваши глаза.

4. Чтобы закончить с внешним видом, сейчас упомяну о совсем не обязательной, но полезной штуке – велосипедной одежде. Она специально предназначена для езды на велосипеде, поэтому в ней намного комфортнее, ничего не натирает (ну кому как – если и натирает, то намного меньше, чем в обычной одежде), отводит влагу, а одежка для холодной погоды еще и не продувается ветром. Если вы покупаете велосипед для того, чтобы кататься с ребенком в соседнем сквере по выходным, или же ездить 3-5 км на работу, то она вам не нужна. Если же в ваших планах есть поездки по 50 и более км за раз, или соревнования, то я рекомендую выделить деньги еще и на специальную велосипедную одежду. Для тех, кого смущает обтягивающая лайкра, существует велоодежда в виде вполне обычных шорт или женских юбочек, внутри которых спрятаны специальные велотрусы.
5. Велоаптечка – так называют набор для заклейки камер. Если вы не отъезжаете от дома больше, чем на километр, и примерно на таком же расстоянии есть веломастерская, то можно и обойтись, но оказаться с пробитым колесом в лесу в 20 км от города – не лучшая перспектива. К тому же стоят такие аптечки всего ничего – от 12 грн.


6. Некоторые покрышки достаточно тяжело снять руками, поэтому существуют специальные лопатки для бортировки покрышек, стоят от 18 грн. Хотя выгоднее купить сразу велоаптечку с бортировками.


7. Заменив камеру, ее нужно накачать. Поэтому вам необходим велосипедный насос. Компактные насосы стоят от 35 грн, хотя я бы советовал брать телескопический велонасос, который стоит всего на 10-20 грн дороже, зато накачать камеру им быстрее и легче.


8.Мультитул. . Очень часто велосипеду необходим мелкий ремонт или настройка – подтянуть тросик на переключателе, поправить тормоза, чтобы не затирали, выровнять руль после падения или просто подтянуть разболтавшийся винтик. Почти все эти действия делаются шестигранниками, часть крестовой отверткой и еще часть отверткой TORX. Можно просто купить такие инструменты, а можно купить специальный велосипедный мультитул, где есть все необходимые инструменты. В отличии от набора ключей он не рассыпается, маленький и легкий, а стоит совсем немного дороже от набора качественных ключей по отдельности(от 50 грн). Разновидностей мультитулов бывает великое множество на любой вкус, цвет и кошелек. Есть варианты с выжимкой цепи или лопатками для бортировки.
9. Запасная камера. Даже если у вас есть велоаптечка, нужно иметь и запаску – иногда у камер отрывается ниппель, или она рвется так, что заклеить ее невозможно. К тому же в сложных погодных условиях, или в темноте, легче просто заменить камеру, чем клеить. Главное купить камеру, которая подходит к вашему ободу(бывают 2 типа нипелей) и покрышке(нужно смотреть размер).
10. Катаясь на велосипеде, человек обычно потеет сильнее, чем без нагрузки, и ему необходимо восполнять недостаток влаги. Конечно, в городе всегда можно купить воды, но не всегда то, что хочется или нужной температуры (я как-то среди лета заработал страшнейшую ангину, купив ледяной воды на покатушке), но вот вдали от магазинов пить хочется не меньше. Можно возить воду в рюкзаке. Но это не удобно. Есть два варианта, позволяющие пить прямо на ходу – специальный гидратор или же купить флягу с флягодержателем.


11. Если планируете катать в любую погоду, то можете купить крылья , хотя они все равно не спасают от 100% воды и грязи из-под колес.
12. Если планируете катать в темное время суток, то вам будут необходимы фара и задняя мигалка. Не экономьте на этом – ведь это ваша безопасность. Так же можно купить светоотражающие браслеты на руки-ноги.

13. Раз уж речь зашла о велоэлектронике, то можно купить велокомпьютер, если вам интересно знать вашу текущую/максимальную/среднюю скорость или статистику километража или… велокомпьютеры бывают разные с разным набором функций. Соответственно и цена от сотни грн и до… стоимости недорогого велосипеда
14. Для того, чтобы ваша цепь не скрипела нужно ее смазывать. Можно обойтись маслом для часов и швейных машин, но лучше купить специальную велосипедную смазку – она дольше держится, и на нее меньше налипает грязь/пыль. Подробнее о разных смазках можно прочитать в интернете.
15. Но смазывать можно только чистую цепь – есть несколько способов чистки цепи(обсуждение на форуме), но самый простой – с помощью цепемойки. Вещь далеко не первой необходимости, но полезная.
16. Защита пера (подешевле, или подороже, но разных цветов). Во время езды велосипедная цепь иногда бьет с неприятным звуком по перу рамы велосипеда, скалывая с него краску. Во избежание этого можно купить неопреновую защиту пера. Если же денег мало. А эстетика не важна, то можно просто обмотать перо старой камерой, или изолентой в несколько слоев
17. Если вы не любите рюкзаки, а карманы у вас маленькие, то для того, чтобы возить запаску-мультитул-велоаптечку, а так же ключи от дома и что-то еще вам понадобится сумка под седло или на раму.

Некоторые аксессуары, которые часто покупают новички, но я не считаю их полезными.
1. Подножка. Я считаю, что это вредный аксессуар - велосипед почти всегда можно к чему-то прислонить, или просто положить на землю - в этом случае он соприкасается с поверхностью торцом руля, педалью и колесом. Ни о какую из этих частей не вымажешься. С другой стороны подножка любит цепляться во время поездки за траву, мелкий кустарник и торчащие ветки. К тому же велосипед на подножке очень неустойчив, и падает от малейшего дуновения ветра, при этом царапается и может сломаться(хоть и маловероятно, но может) задняя перекидка.
2. Велосипедный замок . К сожалению, эти замки - это защита от честных людей и вор вскроет почти любой велозамок за считанные секунды. Поэтому с замком вы или без, не оставляйте свой велосипед без присмотра.

В продаже имеется множество различных типов велосипедов и много людей с разными потребностями по их использованию. Одни любят выполнять трюки, другие - участвовать в гонках, а третьим хочется просто контролировать скорость движения. При выборе подходящего велосипеда, Вам необходимо четко понимать собственные предпочтения на текущий момент.

Стоит отметить, что самый большой выбор велосипедов вы можете найти на сайте RIA.com в категории «Хобби и Спорт» в подкатегории «Велосипеды , вело».

Чтобы понять, какой велосипед вам лучше всего подходит, спросите себя, где и как часто вы будете на нем ездить. Для чего вы намерены использовать велосипед и сколько готовы в него вложить?

Разберемся, велосипед Вам нужен

1. Научитесь ездить на велосипеде, если до сих пор этого не умеете. Это первый и самый важный шаг. Учиться можно практически на любом велосипеде подходящего для вас размера. Начните с простого односкоростного велосипеда оборудованного тормозами со свободным ходом (что-то вроде старой "Украина"). В этом случае вам не придется беспокоиться о переключении передач или управления передним и задним тормозом.

2. Узнайте, на какие основные типы делятся велосипеды. Существует множество различных типов велосипедов, которые имеют широкий спектр возможностей. Если вы живете в городе, вероятно, вам нужен велосипед, предназначенный для асфальтированных дорог. Если вы проживаете в другой местности, где можете ездить по тропам, возможно, вам лучше подойдет горный велосипед.

Стандартные велосипеды. Это старомодные односкоростные велосипеды, обеспечены тормозами со свободным ходом (крутите педали назад, чтобы затормозить). Хорошо подходят для расслабленных поездок по городу, если на пути нет серьезных подъемов или других препятствий.

BMX велосипеды. Низкопрофильные велосипеды с 20-дюймовыми (50,8 см.) Шинами. Они предназначены для соревнований, проходящих на тропах или холмах, обеспечены простыми ободными тормозами в передней и задней части, а также имеют всего одну передачу.

Шоссейные велосипеды. Это обобщенное название как традиционных, так и спортивных велосипедов, разработанных для езды по асфальту. К этой категории относится широкий спектр велосипедов. Чаще всего, шоссейные (или дорожные) велосипеды можно разделить на две большие группы: гоночные и туристические.

Гоночные велосипеды способны развивать большую скорость, они легкие, а велосипедист находится в агрессивной позиции.

Туристические велосипеды разработаны для комфортной езды и перевозки грузов. Они отличаются крепкими тяжелыми компонентами, оборудованы креплениями для корзин и расширенными крыльями. На таких велосипедах велосипедист находится в вертикальном положении. Дорожные велосипеды традиционно имеют рули с опущенными ручками или удлиненными ручками (руль "бараний рог"), где руки лежат вплотную друг к другу. Такое расположение переключателей и рычагов позволяет велосипедисту занять эффективное аэродинамический положения или просто устроиться с комфортом.

Горные велосипеды. Велосипеды, разработанные для бездорожья, с компактными рамами, стабильным управлением, клиренсом для широких и агрессивных шин, а также высоким положением переключателей / рычагов, позволяющих велосипедисту сидеть прямо. Велосипеды такого типа для холмистой местности обычно оборудованы передачами низкого диапазона. Существует много разновидностей этих велосипедов, предназначенных для определенных целей, например, спусков с холмов или гонок кросс-кантри. Горные велосипеды могут быть оборудованы сложными подвесками и системами дисковых тормозов. Кроме этого, они очень популярны в качестве многоцелевых велосипедов за их универсальность.

Тандемы. Эти велосипеды имеют дополнительное сиденье и второй набор педалей, чтобы два человека могли ездить на них вместе.

Лежачие велосипеды. На таких велосипедах всадник находится в «лежачем» положении на своей спине, а педали выдвинуты вперед. Такая позиция естественна и требует от велосипедиста меньшей гибкости. Лежащие велосипеды могут быть оборудованы ветровым стеклом для улучшения аэродинамических характеристик. Однако они обычно тяжелее стандартных спортивных велосипедов и не могут сравниться с ними в скорости и производительности. В нашей стране практически не встречаются.

3. Подумайте о том, как будете использовать велосипед. Если вы намерены ездить по тропам и грунтовым дорогам, обратите внимание на горные велосипеды. Если же вы живете в городе (где-то в Европе например:)), гораздо лучше подойдет дорожный (шоссейный) велосипед.

Гоночные велосипеды не очень удобны и практичны для повседневного использования. В зависимости от места вашего проживания, магазины могут предлагать только гоночные или горные велосипеды. Популярным промежуточным выбором является «гибридный» велосипед. Гибридные велосипеды объединяют в себе черты гоночных и горных моделей. Обычно они отличаются широкими колесами и посадкой. Рамы, в основном, достаточно легкие, а для остановки используются ободные тормоза.

Решая, какой велосипед вам больше подойдет, для начала, задайте себе несколько вопросов. Сколько в среднем длиться ваши поездки? Как часто вы планируете пользоваться велосипедом? Велосипед нужен вам для развлечения или как средство передвижения? На чем вы уже ездили в прошлом?

Ответив на все эти базовые вопросы, вы получите неплохое представление о том, какие функции вам нужны в велосипеде. Если вы хотите ездить на велосипеде каждый день от дома до работы, скорее всего, вам необходим быстрый и легкий дорожный / шоссейный велосипед. Если вам нужен велосипед, на который можно ставить дополнительные компоненты, вроде корзины / багажника, обратите внимание на гибридные и круизные модели. Ну а если вы намерены тренироваться и ездить по сложным маршрутам и плохих дорогах, тогда горный велосипед будет как раз тем, что вы ищете.

Советы при покупке велосипеда

Подумайте о покупке велосипедных крыльев. Они защитят вашу спину от грязи во время ежедневных поездок.

Вам будет гораздо проще купить велосипед, если вы пойдете в специализированный магазин, а не большой супермаркет. В таких магазинах работают знающие люди, которые помогут вам сделать правильный выбор.

Толстые шины с хорошим протектором улучшают сцепление с поверхностью. Однако они одновременно затрудняют езду. На вращение таких шин требуется гораздо больше энергии. Если вы не собираетесь отправляться в серьезное путешествие по пересеченной местности, купите шины с неглубоким протектором. Гладкие шины хорошо подходят для езды по дорогам, но предназначены они, главным образом, для гонок. Такие шины могут скользить на мокрых дорогах и стоят дороже. К счастью, магазины предлагают широкий спектр дорожных шин с неглубокими протекторами, которые обеспечивают приемлемое сцепление и скорость.

Горные велосипеды часто покупают и используют как дорожные. Хотя они удобны и просты в управлении на дорогах, вы не получите от них той же производительности, как от моделей, специально предназначенных для езды по дорогам.

Лучше приобрести уже собранный велосипед. Для сборки требуется нанять профессионалов, которые обойдутся вам недешево. Если у вас нет опыта составления велосипедов, купите уже готовый.

Расскажите специалисту, для чего планируете использовать велосипед, какие функции ищете и какой у вас опыт. Сотрудники велосипедных магазинов смогут подобрать вам подходящую модель.

Действительно, зачем он нужен современному человеку? Вопрос интересный, но не менее актуальный. Люди в крупных городах живут в бешеном ритме, постоянно куда-то бегут, что-то делают, добираясь до своего дома только поздно вечером. Однако даже в мегаполисах с миллионным населением при желании можно найти время для себя.

Зачем же покупать велосипед?
Во-первых, велосипед – это отличный подарок на день рождения. Его можно подарить своим близким и родственникам. Такой подарок станет своего рода предложением к изменению существующего порядка вещей и графика человека. Велосипед станет лучшим подарком для ребёнка. В таком случае будет лучше выбрать детский велосипед, который сделает езду максимально безопасной и удобной. Самое главное в детском велосипеде – качество сборки, но в большинстве случаев потребитель всё же ориентируется на цветовую гамму и свои финансовые возможности, не вдаваясь в тонкости вопроса. Желательно данные велосипеды покупать в специализированных магазинах, которые проводят собственную сборку. Такой выбор оградит родителей от скорого подкручивания винтиков и гаек, а также ремонта велосипеда.


На практике детские велосипеды исправно работают 1-2 года. Конечно, срок небольшой, но этого времени ребёнку вполне хватит, чтобы понять стоит ли в дальнейшем связать свою жизнь с велоспортом или всё-таки поискать иное занятие и увлечение, которые будут по душе.


Во-вторых, велосипед – это стиль жизни, создающий образ здорового человека. Разумеется, это не «голое» и беспочвенное утверждение. Велоспорт и простые любительские катания утром или в вечернее время после работы – отличный способ поправить своё здоровье, получить заряд энергии или отвлечься, чтобы снять накопившееся за день напряжение.


Катание на велосипеде будет полезно, как мужчинам, так и женщинам. Учёными и экспертами специально проводились исследования, касающиеся велосипеда и его влияния на здоровье человека. Так, например, стало известно, что велосипед – лучший помощник в борьбе с лишними килограммами. Особенно хорошо катание на велосипеде сочетать с диетами, исключающими потребление жирной и высококалорийной пищи. В таком случае результат не заставит себя долго ждать. Кроме того, прогулки на велосипеде помогают бороться с такой женской проблемой, как целлюлит. При езде активно работают ноги, что заставляет работать икроножные мышцы и мышцы бедра. Также к работе подключаются мышцы спины и брюшного пресса. Всё это при систематических нагрузках сделает фигуру стройной и подтянутой. Велосипед тренирует сердечную мышцу, нормализует обмен веществ в организме, выводит шлаки вместе с потом, благотворно влияет на сердечно-сосудистую и нервную систему. Как мы видим велоспорт и простые тренировки с участием велосипеда – это путь к здоровью.
В-третьих, велосипед – это воплощение желаний и проверка своих сил. Ребёнок и взрослый, мужчина и женщина имеют равные возможности для проверки своих сил. Можно начинать с малого, чтобы достичь большего. Если катание на велосипеде приносит радость и удовольствие, но этого мало, то есть все шансы попробовать себя в спортивном профессиональном велокатании, велогонках. Если же человек относится к числу романтиков и энтузиастов, то почему бы не заняться велотуризмом? По крайней мере, один раз попробовать точно стоит. Можно собрать команду или обратиться в турагентство для приобретения велотуров. Как правило, последний вариант намного удобнее. Всё что требуется – добраться до места, откуда начнётся небольшое путешествие на «двух колёсах». Велотуризм в России сегодня пользуется большой популярностью. Именно здесь отлично сочетаются здоровый образ жизни, отдых на природе и незабываемые пейзажи, которые не устаёт создавать матушка Природа.


Итак, мы назвали только 3 аргумента в пользу приобретения велосипеда:

1. Отличный подарок для родных и близких Вам людей;

2. Оздоровление организма человека, приближение к здоровому образу жизни;

3. Можно попробовать свои силы и воплотить заветные желания.

Данный список не является исчерпывающим, каждый человек может внести дополнения, однако названные аргументы – веско и неоспоримо. Проверено!
Кстати, при покупке нового велосипеда остерегайтесь подделок и некачественных комплектующих. Поверьте, выбор велосипеда «на скорую руку» или «лишь бы купить» — затея не из лучших. В противном случае – Вы полностью разочаруетесь во всём вышеизложенном, в лучшем – будете бороться с мелкими поломками и прочими сюрпризами, отвлекающими от здорового образа жизни и отдыха.

Женский велоспорт наконец-то получил олимпийское признание, первые олимпийские медали были разыграны 1984 году. По популярности этот вид спорта занимает в США четвертое место, им занимается 20,2 млн. человек, или около 13 процентов взрослого населения.


Кроме всего прочего, велосипедный спорт - одна из самых популярных форм двигательной активности. Являясь полностью аэробным упражнением, он укрепляет сердце и легкие, мышцы ног, хотя занятия им и не способствуют развитию мышц туловища и плечевого пояса. В этом велоспорт схож со скоростным бегом на коньках или скоростным спуском (горные лыжи), поскольку в той же степени укрепляет мышцы ног. Таким образом, летом можно заниматься велосипедным спортом, чтобы сохранить хорошую форму, а зимой - горнолыжным или конькобежным. Бегуньи и теннисистки обнаружили, что занятия велосипедным спортом помогают им улучшить общую выносливость.

Старайтесь разнообразить занятия велоспортом . Можно кружить вокруг своего квартала, пока не выполните определенной нагрузки, или совершить получасовую-часовую прогулку по улицам города или по проселочным дорогам. Достигнув определенного уровня подготовленности, можно совершать вело путешествия как в одиночку, так и в группе организованных туристов. Многие клубы велотуристов организуют путешествия по родному краю, по близлежащим местам. Время от времени планируйте и более отдаленные путешествия, лучше всего на время отпуска, когда за день можно проезжать до 80 км.

Оценка занятии велоспортом

«Занятия велосипедным спортом прекрасно тренируют сердечно-сосудистую систему, - считает доктор медицины А. Дж. Райен, редактор журнала «Физишн энд спортсмедисн». - Наиболее большие по размеру сердца наблюдались у велосипедистов. Конкуренцию им могут составить только лыжники и гребцы». У велосипедистов экстра-класса отмечаются также очень высокие показатели потребления кислорода и одна из самых низких ЧСС.

Согласно данным физиолога У. Хескелла, занятия велосипедным спортом очень полезны для снижения веса, увеличения количества липопротеинов высокой плотности и снижения количества липопротеинов низкой плотности в крови. «Они улучшают биохимические процессы, протекающие в организме, что помогает снизить шансы заболевания диабетом или появления невосприимчивости к глюкозе. Они не предупреждают появления диабета, но могут свести к минимуму его последствия».

Занятия велоспортом укрепляют мышцы бедер и в меньшей степени голени, но не влияют на развитие гибкости. Мышцы стопы, колена и бедра получают гораздо меньшую нагрузку, чем при беге или прыжках. Вот почему велоспорт более подходит для женщин, имеющих значительный избыточный вес или слишком большую грудь.

Оборудование и экипировка велосипедиста

Прежде чем покупать велосипед, решите, для какой цели он вам нужен. Собираетесь ли вы ездить на нем по близлежащим кварталам и относительно ровной асфальтированной дороге или за городом по проселочной дороге. Тяжелые модели трудно использовать на подъемах и сильно пересеченной местности, зато они способствуют удержанию хорошей формы, когда вы применяете их на относительно ровном покрытии, поскольку для каждого поворота надо прилагать немало усилий.

Если вы не собираетесь выступать в соревнованиях, то лучше купить туристскую модель.

Существуют мужские и женские модели. Если вы невысокого роста, полноваты или собираетесь ездить на велосипеде в юбке, лучше купить женскую модель.

Подбирая велосипед, надо «оседлать» его, чтобы ноги полностью касались земли, рама находилась как можно ближе к промежности, но не касалась ее. Когда вы сидите на седле, колено должно быть слегка согнуто в тот момент, когда стопа находится в самой нижней точке вращения. Если размер велосипеда подобран неправильно и колено будет слишком согнутым в указанном положении, то на мышцы бедра придется очень большая нагрузка, а если нога будет, наоборот, полностью выпрямлена, связки колена будут слишком напрягаться. Сидя на седле, вы должны быть в состоянии большими пальцами обеих ног коснуться земли.

Все эти рекомендации касаются женщин среднего роста, а как быть, если вы маленького роста? Вам, видимо, придется опускать сиденье даже подросткового велосипеда, чтобы, сидя в седле, суметь коснуться земли. Если у вас длинные ноги и особенно бедра, передвиньте седло немного назад.

От того, как расположено седло, тоже многое зависит. Обычно оно находится параллельно земле, но некоторые предпочитают задирать «нос» седла, чтобы вес тела приходился в основном на ягодицы.

Если вы ездите в день не больше 48 км, то подойдет любая обувь с жесткой подошвой. Туфли с мягкой подошвой (например, кроссовки) не годятся. Для более длительных прогулок необходимо купить специальные вело-туфли. Люди, хорошо владеющие велосипедом и имеющие достаточный опыт, пользуются специальными зажимами (туклипсами), они помогают как бы удваивать усилия, поскольку крепко прижимают стопу к педали и не дают ей соскальзывать. А это, как известно, часто является причиной дорожных происшествий.

Вопросы безопасности в велоспорте

Для того чтобы езда на велосипеде была безопасной, следует придерживаться следующих правил:

1.Неукоснительно следуйте всем дорожным знакам так же, как и водитель автомобиля, т. е. ездите по улицам с односторонним движением только в указанном направлении и т. п.

2.Старайтесь ехать с основным потоком транспорта. На улице с двусторонним движением пользуйтесь правым рядом, но не прижимайтесь к тротуару или ряду припаркованных машин. Между вами и тем или другим должно быть расстояние не менее метра. Никогда не старайтесь «нырять» между машинами или между припаркованными автомобилями: автомобилист, двигающийся сзади, может вас не заметить и сбить. Нельзя ездить чуть впереди правого крыла автомобиля - обычно это зона, невидимая для водителя. Если вы движетесь с более низкой скоростью чем основнои поток лучше ехать ближе к тротуару чтобы пропустить автомобили.

3.Пользуйтесь общепринятыми сигналами, употребляемими обычно мотоциклистами, чтобы сообщить водителей когда собираетесь неожиданно остановиться или повернуть. Однако необходимо поддерживать и визуальный контакт с каждым водителем при выполнении указанных вами маневров, чтобы убедиться, что он вас правильно понял.

4.Внимательно наблюдайте за открывающимися дверцами автомобилей и за машинами, вливающимися в общий поток.

5.Если поток движения очень велик, не пытайтесь выполнять левый поворот из левого ряда. Лучше слезьте с велосипеда и пересеките улицу вместе с пешеходами. Большинство инцидентов и столкновений велосипедистов с машинами происходит именно на перекрестках.

6.Во время езды следите не только за машиной впереди, но и за предыдущей. Сохраняйте дистанцию, чтобы хватило времени и расстояния выполнить неожиданный маневр.

7.Если есть возможность, пользуйтесь специальными велодорожками, избегайте ездить по улицам.

8. Не ездите по тротуарам - вы представляете угрозу для пешеходов, точно так же, как и они для вас.

9.Внимательно следите за дорогой: нет ли впереди люков, больших ям, гравия, рельсов и других помех. Даже на ровной улице песок или гравий могут изменить траекторию движения на повороте.

10.Все части машины должны быть в исправности, чисты и хорошо смазаны, а ваш велосипед соответствовать росту и длине конечностей.

11.Не перевозите пассажиров, особенно если они закрывают вам обзор. Присутствие на велосипеде второго лица может помешать поддерживать равновесие.

12.Не перевозите никаких больших вещей, прикрепленных впереди руля, если они закрывают обзор. Пользуйтесь для этого багажником, предварительно убедившись, что груз хорошо привязан.

13.Никогда не цепляйтесь за машины, грузовики, мотоциклы или другой транспорт.

14.Пользуйтесь защитным шлемом.

15.Не ездите поздно вечером или ночью, если в этом нет острой необходимости. Если же такая необходимость существует, обязательно используйте фары, отражатели и светлую одежду.

Тренировка для велосипедиста

Прежде всего выполните один из вариантов универсальной разминки, сконцентрировав внимание на разогреве четырехглавых мышц, ахилловых сухожилий и икроножных мышц. Специальные упражнения для рук и туловища помогут избежать судорог в этих отделах, когда вам в течение 30 минут придется сжимать руль. Для того чтобы выполнить эффективную разминку сердечно-сосудистой системы, либо побегайте трусцой в течение нескольких минут, либо начинайте езду на велосипеде очень медленно. После напряженной, энергичной велопрогулки вверх и вниз по холмам и спринтерских рывков заканчивайте занятие медленной ездой, необходимой для заминки и остывания в течение 5 минут, а затем повторите упражнения разминки, чтобы помочь расслаблению мышиц после продолжительной, но не слишком утомительной 30-минутной поездки для заминки достаточно легкой, езды в течение 5 минут.

Для начинающих велосипедистов

Если вы не слишком хорошо ездите на велосипеде , для начала надо опустить седло и научиться сохранять равновесие, только после этого можно вновь вернуть седло в начальное положение. Для того чтобы научиться одолевать определенное расстояние на велосипеде, потребуется гораздо больше времени, чем для того, чтобы освоить ту же дистанцию бегом. Если ранее вы никогда не ездили на велосипеде, то в первый день проезжайте 800 метров и увеличьте дистанцию вдвое к концу первой недели. Затем, следуя данным таблицы VIII, чередуйте недели, в которые увеличиваете дистанцию, с неделями, когда увеличиваете скорость преодоления дистанции. Если предлагаемая программа для вас слишком интенсивна, на каждую ступень затрачивайте две недели. Если это для вас слишком медленный темп, исключите недели, в которые скорость должна быть 16 км/час, и не ездите медленней, чем 19,2 км/час.

Продолжайте проезжать 13 км за 30-32 минуты, пока не почувствуете, что это стало слишком легким для вас, затем начинайте постепенно увеличивать длину дистанции. Когда вы достигнете хорошей формы и научитесь хорошо ездить, то для того, чтобы поддержать форму, понадобится уже часовое занятие вместо 30-минутного.

Для людей со средним уровнем подготовленности

Если вы в состоянии ехать на велосипеде безостановочно в течение часа со скоростью 16-24 км/час, значит вы достигли этого уровня подготовленности. Кроме того, вы должны быть в состоянии проехать по прямой (не раскачиваясь, не виляя), переключать скорость не опуская глаз, плавно поворачивать, уметь выполнять крутые повороты и переезжать препятствия (например, яму, поставив переднее колесо на один ее край, а заднее - на другой). Вы должны также уметь произвести простейший ремонт велосипеда.

Для опытных велогонщиков

Те, кто в состоянии проехать безостановочно в течении 2 часов со скоростью 29-30 км/час, могут считать себя опытными велосипедистами. Если вы просто хотите время от времени совершать велопутешествия, то нет необходимости продолжать совершенствовать свое мастерство. Если же, однако, вы собираетесь выступать в соревнованиях то следует улучшить анаэробные возможности организма повысить скоростные способности и выносливость.

Интервальная тренировка имитирует условия, типичные для большинства велосипедных гонок, - вверх-вниз. Чтобы повысить мощность движений, выполняйте короткие рывки со скоростью 90-95 процентов от максимальной затем продолжайте езду по инерции до тех пор, пока пульс не достигнет 60-70 процентов от максимального, затем вновь повторите рывок. Продолжайте медленно ехать даже во время пауз, потому что, как и в плавании, тренировочный эффект достигается за счет неполного отдыха. Если вы тренируетесь на холмистой местности, где короткие подъемы перемежаются такими же спусками, то считайте, что выполняете интервальную нагрузку. На ровной местности проезжайте со спринтерской скоростью в течение минуты, затем по инерции или легко вертя педали еще одну минуту, потом опять спринт и т. д., до тех пор, пока общее количество интервальных отрезков не составит 10- 15 за тренировку. Для завершения такой изнурительной тренировки выполните два-три рывка в течение более длительного времени - 2-3 минуты во всю мощь, потом со скоростью 60-70 процентов от максимальной за такой же отрезок времени - для восстановления. Проводите интервальные тренировки не чаще 3 раз в неделю и никогда - два дня подряд.

Для выработки скоростной выносливости необходимо тренироваться с усилиями, составляющими 70 процентов от максимальных, в течение как минимум одного часа, чтобы приучить мышцы работать в быстром темпе в течение продолжительного периода времени. Раз в неделю проезжайте по трассе 16-40 км с максимально возможной скоростью. Старайтесь каждый раз улучшать свой результат.

Для выработки или улучшения выносливости используйте метод продолжительных, умеренных нагрузок, что для гонщика означает езду на расстояние около 100 км в течение двух с половиной часов, делая при этом 80- 100 оборотов в минуту. Такую нагрузку необходимо выполнять хотя бы раз в неделю.

Всего в неделю необходимо покрывать расстояние в 10 км. Однако, если вы ограничиваете свой соревновальный опыт участием в старте на 48-50 км, нет необходимости выполнять такие нагрузки. От 72,5 до 145 км в неделю вполне достаточно.



mob_info