Зимние виды спорта для детей. Дидактическое упражнение «Найди пару»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы "Олимпийские зимние виды спорта"

Предварительная работа.
1. Беседа с детьми о зиме, о зимних видах спорта и зимних забавах;
2. Беседа о зимних Олимпийских играх;
3. Введение понятия «талисман Олимпийских игр»;
4. Введение новой лексики (Лыжник – лыжи - лыжные гонки; фигурист – коньки - фигурное катание; хоккеист – клюшка - хоккей; слалом, биатлонист – винтовка - биатлон)
5. Знакомство с талисманами зимних Олимпийских игр в Сочи.

Цель занятия : расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта.

Задачи :
Образовательные. Дать представление об Олимпийских зимних видах спорта; учить устанавливать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами, местом занятий и временем года
Развивающие. Развивать непроизвольную память, внимание, логическое мышление; формировать навыка работы в коллективе, в парах и подгруппах; развить навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.
Воспитательные. Приобщать детей к традициям большого спорта; формировать уважительное отношение друг к другу.
Активизировать словарь за счет слов : олимпиада, инвентарь, лыжник, лыжня, хоккеист, слаломист, фигурист, винтовка.
Оборудование :
глобус, телевизор, видеопроигрыватель, диск с видеороликом «Ванкувер», дидактический материал С. Вохринцевой «Окружающий мир. Зимние виды спорта», фотографии, натуральный спортивный инвентарь (детские коньки, детские клюшки, шайба, ворота и др.), бумажные салфетки, наборы для выкладывания «По порядку становись», картина - загадка «Кого не хватает?», иллюстрации талисманов Олимпиады - 2014, эмблема олимпийских игр, спортивный инвентарь и одежда из бумаги для талисманов, карточки для выполнения индивидуальных заданий «Найди пару».

Ход занятия

1. Организационный момент .
Организация внимания детей. Приветствие. Звучит мелодия «Гимн сочинской олимпиаде».
Воспитатель. Ребята, в 2014 году в Сочи проводилась зимняя Олимпиада. К нам приезжало много спортсменов. Спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться и определить кто самый сильный, кто самый смелый, кто самый быстрый и ловкий.
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - это награда!
Победить же может любой!

Воспитатель . Ребята, вы знаете, что у олимпиады есть своя эмблема?
Дети. Да, это разноцветные кольца, которые переплетаются друг с другом. Воспитатель. Посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. (Предлагается рассмотреть эмблему). Это пять олимпийских колец, которые обозначают пять континентов.
Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов.
Голубое кольцо - Европа
Желтое кольцо - Азия
Черное кольцо - Африка
Зеленое кольцо - Австралия
Красное кольцо - Америка
Воспитатель . Давайте вместе с вами найдем эти континенты на глобусе. (Дети работают с глобусом.)

Воспитатель . На соревнованиях спортсменам помогают веселые талисманы.

2. Повторение пройденного материала.
- Какие талисманы Зимних Олимпийских игр в Сочи вы знаете?
Дети. Маша – Зайка, Ваня – Леопард, Аким – Медведь.
Задание на развитие логического мышления.
На доску вывешивается карточка с заданием «Кого не хватает? ».
– Посмотрите на картинку - загадку и скажите, какого талисмана не хватает Дети. Не хватает зайчика!

3. Обобщение нового материала с использованием видео слайдов .
- Ребята, давайте посмотрим, как спортсмены всего мира соревнуются на Олимпиаде. Обратите внимание на разнообразие видов спорта, одежду, на то, что спортсмены держат в руках, и какая обувь одета на ноги.
Просмотр видеоролика «Ванкувер» о зимних видах спорта.
Воспитатель. Какие виды спорта вы отметили, просмотрев видеоролик?
Дети. Славик – Я увидел хоккеистов, мне нравится хоккей! Влада – Фигурное катание, фигуристки очень красивые! Ростик – Биатлон, в этом спорте нужна винтовка.
Воспитатель. В какое время года можно заниматься этими видами спорта? Дети. Это зимние виды спорта, поэтому ими занимаются зимой.
Воспитатель. Вы обратили внимание на одежду спортсменов? Что вы можете о ней сказать? Она теплая или холодная?
Дети. Она теплая.

Воспитатель . А из каких тканей сшита одежда, из ярких или тусклых?
Дети. Из ярких, вся одежда олимпийцев яркая.
Воспитатель . Правильно, ребята. А ещё, у каждой команды форма отличается по цвету.
Воспитатель . А что у спортсменов в руках и на ногах?
Дети. Коньки, лыжи, палки, клюшка, сани, винтовка и др.
Опрос детей с опорой на иллюстрации (дидактический материал С. Вохринцевой «Окружающий мир. Зимние виды спорта»), вывешенные на доску.
Воспитатель . Всё это называется инвентарь. Повторите «ин-вен-тарь».
Воспитатель . Как вы думаете, как называют человека, у которого на ногах надеты лыжи?
Дети. Лыжник
Воспитател ь. Каким видом спорта занимается лыжник.
Дети. Лыжные гонки, слалом.
Воспитатель . А что вы можете рассказать о человеке с коньками на ногах? Как называют человека, у которого на ногах надеты коньки?
Дети. Этот человек хоккеист или фигурист.
Воспитатель . Что вы можете рассказать о фигуристе?
Дети. Фигурист занимается фигурным катанием. Есть женское катание, есть мужское, а есть парное.
Воспитатель . А чем отличается хоккеист от фигуриста?
Дети. У хоккеиста в руках клюшка, ей он закидывает шайбу в ворота.
Воспитатель . Как называется спортсмен, который занимается биатлоном?
Дети. Он называется биатлонист.
Воспитатель . Каким видом спорта занимается биатлонист?
Дети. Он занимается биатлоном.
Воспитатель . Ребята, как вы думаете, зачем люди занимаются физкультурой и спортом?
Дети. Аким – Спортом заниматься интересно. Альбина – Физкультурой занимаются для того, чтобы быть здоровым и красивым. Максим – Спортом занимаются, чтобы не болеть.
Воспитатель . Правильно, ребята! Физкультура и спорт укрепляют здоровье человека.

Подвижная игра «Хоккей»
Воспитатель . Ребята, хоккей – это олимпийский вид спорта. Кто из вас помнит, как играют в хоккей, какие правила нужно соблюдать в этой игре?
Воспитатель помогает вспомнить правила игры.
Дети. Нужно взять две команды, двое ворот, шайбу, поставить вратарей и попытаться забить гол другой команде.
Воспитатель . Ребята, а что может объединить людей в этой игре?
Дети. Дружба, уважение к другим членам команды.
Воспитатель . Кто хочет сейчас поиграть в игру «Хоккей»? Разбирайте клюшки! На воротах будет стоять …. Не забывайте о дружбе и уважении соперника! Начинаем по свистку!
После окончания игры (2-3 гола) похвалить всех детей, отметить, что они - дружная команда!
Воспитатель . А теперь, сильные спортсмены, присаживайтесь на свои места.

4. Закрепление нового материала .
Индивидуальная работа по фотографиям
- У вас на столах лежат фотографии спортсменов. Вам нужно внимательно посмотреть и составить небольшой рассказ о зимнем виде спорта, изображенном на фотографии. Как называют спортсмена, занимающегося этим видом спорта, что ему необходимо для занятий спортом, какой нужен инвентарь?
Дети. Саша – Я хочу рассказать вам о биатлоне. В этом виде спорта главный спортсмен – биатлонист. У него на ногах лыжи, в руках палки, а за спиной ружьё. Главная задача биатлониста – добежать на лыжах до мишени, выстрелить в неё и не промахнуться.
Дарья – Фигурное катание - мой любимый вид спорта, поэтому я расскажу про него. Фигурист должен уметь хорошо кататься на коньках, танцевать под музыку и внимательно слушать своего тренера. Тренер подсказывает фигуристу, как выполнять разные фигуры.
Ваня – А я расскажу о хоккее. В хоккей играют очень смелые игроки, они должны уметь кататься на коньках. Для игры им нужна клюшка и шайба. Клюшкой хоккеист забрасывает шайбу в ворота. А вратарь караулит шайбу! Он должен её поймать. Это интересная игра, мы с папой любим её смотреть по телевизору.
После ответа дети вывешивают фотографии на магнитную доску.
Воспитатель . Посмотрите, как много у нас спортсменов. Какие интересные рассказы составили ребята. А чей рассказ вам понравился больше всего?
Дети. Все рассказы были интересными!
Дидактическая игра «Найди пару»
Воспитатель . А сейчас я предлагаю вам игру «Найди пару». Посмотрите внимательно на картинки: с одной стороны вы видите спортсменов, а с другой – сказочного героя, принесшего необходимый инвентарь спортсмену. Сказочные герои что-то напутали и принесли фигуристам – винтовку, саночнику – клюшку и т. д. помогите им, ребята. Вы должны определить, что нужно каждому спортсмену (какой инвентарь) и соединить карандашом соответствующие картинки.
Дети соединяют линией изображение спортсмена и инвентарь, проговаривая вслух: лыжник - лыжи, хоккей - клюшка, фигурист – коньки и др.
Воспитатель хвалит всех детей. Помогает исправить ошибки, если они есть.

Дидактическая игра «Построй команду по росту».
Работа детей в парах.
Воспитатель . Сейчас я предлагаю выполнить следующее задание парами. В коробках на столах лежат фигурки спортсменов. Предлагаю каждой паре «построить по росту» команду спортсменов. Нужно разместить изображения спортсменов в порядке возрастания. От самого маленького до самого высокого.
Похвалить всех детей. Помочь исправить ошибки.

Пальчиковая и дыхательная гимнастики.
Воспитатель . В какую игру дети любят играть, когда выпадает снег? (в снежки).
Хором декламируется стих «Снежок» с выполнением движений (повторяется 2-3 раза).
Снег глубокий я найду Шагают по кругу, высоко поднимая колени.
И слеплю снежочек. Имитируют движение «лепка снежка»
Вот сейчас я попаду. Имитация движения «прицеливание»
Берегись, дружочек! Имитация движения «метание снежка»
Воспитатель . Мы тоже поиграем в снежки. Раз у нас сейчас нет снега, то мы его сделаем сами из салфеток. (Раздаются белые бумажные салфетки в развернутом виде). Это у нас большие хлопья снега. Возьмите салфетку за уголок и попробуйте подуть на них, вдыхая воздух через нос и выдыхая через рот, чтобы они у нас слегка взлетали, но не отпускайте их.
Дети дуют на салфетки несколько раз медленно, затем быстро и резко выдыхая.
Воспитатель . А теперь сделаем из них снежки! Сожмите салфетку ладошками и «слепите» снежок круговыми движениями, как я. (Показ детям) У всех получилось?
Воспитатель . Молодцы. Положите на ладошку и подуйте на свой снежок.
-Воспитатель . Что происходит со снежком?
Дети. Снежок улетает с ладошки.
Воспитатель . Почему улетает снежок?
Дети. Потому что он легкий, ведь он из салфетки.
Воспитатель . Какие они у нас легкие получились! Замечательные снежки! Поднимайте свои снежки, мы соберем их в корзинку и отнесем нашим талисманам.

Дидактическая игра «Одень талисман».
Три изображения талисманов прикреплены на доске. Группа детей разбивается на три команды. Для ребят в одной коробке лежит одежда и инвентарь для талисманов-спортсменов.
Воспитатель. Итак, первая команда (называются имена членов команд) будет собирать Зайку к участию в соревнованиях по фигурному катанию, вторая – Белого Мишку к соревнованиям по лыжным гонкам, Леопарда – к соревнованиям по хоккею.
При необходимости детям оказывается помощь.
Воспитатель . Что мы наденем на Зайку?
Дети. Саша – вот это блестящее платье.
Ира – нужно ещё коньки на ножки надеть.
Воспитатель . Хорошо, на ноги – коньки. Обязательно спортивное платье! Хорошая Зайка-фигуристка получилась!
Подобным образом «одеваются» все игрушки-талисманы.

5. Подведение итогов .
Воспитатель . Подводя итоги нашего занятия о зимних видах спорта, я увидела, что все вы любите спорт и знаете многое о нем. Давайте ещё разок вспомним, что мы знаем о спорте.
Воспитатель . Какие зимние виды спорта вы знаете?
Дети. Мы знаем хоккей, фигурное катание, биатлон, слалом.
Воспитатель . Какой инвентарь нужен спортсменам?
Дети. Фигуристам и хоккеистам нужны коньки, ещё хоккеистам нужна клюшка, а слаломистам, биатлонистам и лыжникам нужны лыжи и палки.
Воспитатель . А вы бы хотели заниматься спортом?
Дети. Да, мы тоже хотим заниматься спортом.
Воспитатель . Каким?
Дети. Саша – я хочу заниматься хоккеем.
Влада – А мне нравится фигурное катание, я бы тоже хотела научиться так красиво кататься на коньках.
Ребенок. Чтоб крепким и здоровым быть,
Надо спорт вам полюбить.
Занимайтесь, не ленитесь,
И со спортом подружитесь.

Воспитатель . Какой вид спорта зимних Олимпийских игр вам понравился?
Дети. Нам понравились все виды спорта, в которых будут участвовать наши российские спортсмены на олимпиаде.
Воспитатель . Теперь вы многое знаете о зимних видах спорта. Мы с вами знаем лишь о некоторых из них. На следующем занятии я расскажу вам не менее увлекательный рассказ о других видах спорта, в которых выступали наши спортсмены на сочинской олимпиаде.

В последнее время все большую актуальность приобретает проблема ухудшения здоровья детей. В нашей стране ежегодно увеличивается количество детей, имеющих различные отклонения состояния здоровья. Поэтому приобщать малышей к спортивным занятиям следует как можно раньше.

Родителям нужно не только уповать на занятия физкультурой в детском саду, который посещают их дети. Следует вместе с ними выезжать за город, совершать пешие походы. Летом заняться плаванием, а зимой ходить на каток или отправиться в лес на лыжах. Уже к 6-7 годам можно записать ребенка в спортивную секцию. До этого возраста можно самостоятельно заниматься с ребенком любительским спортом.

Сегодня мы с вами поговорим про зимние виды спорта для детей дошкольного возраста детского сада, беседа о которых действительно очень важна и актуальна для всех родителей, понимающих необходимость физического развития ребенка.

Как должна строиться беседа для детей про зимние виды спорта?

Вам стоит подобрать тематические фотографии по каждому виду спорта. Переименовать их названия с буквенных на выраженные в цифрах, чтобы при дальнейшем воспроизведении слайдами, они показывались в правильном порядке.

Под серию фотографий можно подготовить рассказ. Данные для него мы вам дадим далее. По заинтересовавшим видам спорта можно найти и показать тематические фильмы.

Преимущества зимнего спорта для здоровья детей: для чего они нужны?

Спортивные занятия зимой чрезвычайно полезны малышам, так как всегда связаны с движением, способствуют умению координировать движения, помогают развивать силу воли, смелость, а также учат принимать быстрые, точные решения.

При этом зимние физические тренировки обычно проводятся на свежем воздухе, поэтому отлично закаливают организм, улучшают состояние дыхательной и иммунной систем. А так как тренировки проходят при низких температурах, они усиливают защитные силы детского организма, снижая риск возникновения инфекционных, простудных заболеваний.

Особенно полезны тренировки в зимнем лесу, особенно хвойном. Снежный лесной насыщен фитонцидами. Эти вещества оказывают губительное воздействие на множество болезнетворных микроорганизмов. К тому же, во время таких занятий происходит активное насыщение кислородом мозга, крови. Тренируются мышцы, активно вырабатываются эндорфины – гормоны счастья, а организм приобретает устойчивость к температурным перепадам. Чем же можно заняться? Какие зимние виды спорта для детей детского сада достойны внимания?

Распространенные зимние виды спорта для детей

Многие виды зимнего спорта относятся к экстремальным. Это, например, горные лыжи, сноуборд или натурбан. Детям дошкольного возраста детского сада наиболее подходят виды, не связанные с большим риском травматичности - лыжи, сани или коньки (хоккей и фигурное катание). Хоккей вообще-то также достаточно травмоопасная игра, однако его не относят к экстремальным видам спорта.

Можно приобщать детей к некоторым разновидностям лыжного спорта: спортивному ориентированию, лыжным гонкам или двоеборью, слалому и др.

Лыжный спорт для детей

Лыжами могут заниматься дети, начиная с 5-6 лет. Тренировки обычно проводятся на свежем воздухе, их можно организовать недалеко за городом, на природе. Для гоночных соревнований подойдет укатанная снежная дорога.

Виды спорта связанные с лыжами, очень полезны для физического и психологического развития детей. Происходит активная тренировка всех групп мышц, развивается сила воли, ребенок , становится сильнее. Главное, родители должны тщательно выбирать снаряжение, чтобы риск получения травмы был минимальный и не принуждать ребенка к тренировке, чтобы не отбить у него желание заниматься спортом.

Плюсы лыжного спорта: Закаливание, тренировка мышц, формирование правильного дыхания, хорошее состояние сердечно-сосудистой системы, . Лыжный спорт повышает выносливость, развивает вестибулярный аппарат.

В другие сезоны можно продолжать тренироваться. Обратите внимание на . Она очень напоминает ходьбу на лыжах с палками, но у нее есть таки отличия. Но отменная тренировка мышц организма также будет поддерживаться.

Хоккей

Посещать спортивную секцию по хоккею ребенок может с 8-9 лет. Однако начать заниматься азами этой игры можно с малышами от 4 лет. Их можно научить хорошо держаться на коньках, владеть клюшкой. Для этого вида зимнего спорта ребенок должен обладать такими данными: нормальный вес тела, хорошая выносливость организма, общительный характер, умение существовать и играть в команде.

Противопоказания для данного вида спорта: острые, хронические заболевания, патологические состояния соединительной ткани, опорно-двигательного аппарата, сердца и сосудов.

Фигурное катание

Посещать секцию можно девочкам с 6 лет, мальчикам – с 7 лет. Хотя начинать учить ребенка кататься на коньках можно уже с 3-4 лет. Естественно, под непосредственным контролем родителей.

Фигурные коньки менее травмоопасны, чем хоккейные или конькобежные, так как плотно прилегают к голеностопным суставам. Это снижает риск вывихов, а также облегчает, ускоряет процесс обучения катанию.

Преимущества фигурного катания: улучшается работа вестибулярного аппарата, укрепляются мышцы, активизируются терморегуляционные процессы. Катание на коньках нормализует обменные процессы, насыщает кровь кислородом, улучшает кровообращение. К тому же у ребенка формируется музыкальный слух, развиваются артистические способности.

Противопоказания для детей: этот вид спорта не подходит детям с выраженной , патологиями мышечной, костной системы, травмами головы. Нельзя заниматься детям, страдающим нарушениями кровообращения, почечными, легочными заболеваниями и астмой.

Санный спорт

Натурбан, скелетон, бобслей и др. связаны с травматичностью. Поэтому для детей дошкольного возраста профессиональные занятия ими не очень подходят. Однако любительским санным спортом малышам заниматься можно и полезно. Родители могут начать приобщать ребенка к санным видам спорта уже с 4-5 лет.

В заключение:

Родителям нужно понимать, что без физической активности не может быть хорошего, крепкого здоровья. Заниматься спортом можно круглый год, всегда можно выбрать для ребенка тот вид спорта, который ему наиболее подходит. Причем погода не должна являться препятствием для тренировок, естественно за исключением очень высокой, слишком низкой температуры или обильных осадков.

Также важно учитывать состояние здоровья детей и возраст, с которого можно начинать тренировки.

Зимние виды спорта, о которых мы говорили сегодня, предполагают наличие способности у ребенка к координированным, согласованным действиям, умение предвидеть последствия неправильных решений. Отсутствие этих навыков или пренебрежение ими всегда приводит к травмам. Это необходимо обязательно учитывать перед началом спортивных тренировок.

Кроме того, собираясь отдать малыша в выбранную спортивную секцию, посоветуйтесь с педиатром и будущим тренером выбранной спортивной секции.

Программные задачи:

Образовательные:

1. Обогащать и уточнять словарь по теме.
2. Дать представление об Олимпийских зимних видах спорта, в которых участвуют команды разных стран.
3. Учить различать и правильно называть зимние виды спорта.
4. Установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление детей, внимание, память.
2. Формировать навык работы в коллективе и подгруппах.
3. Развивать навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.

Воспитательные:

1. Формировать потребность каждого ребёнка в двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом.
2. Воспитывать уважительные отношения друг к другу.

Оборудование: Мультимедиа-проектор, презентация «Олимпийские игры»; дидактический материал С.Вохринцевой «Окружающий мир. Зимние виды спорта»; бумажные салфетки; ящик с манкой, в которой спрятаны талисманы разных лет для игры «Кого не хватает и кто лишний?»; иллюстрации талисманов Олимпиады – 2014; спортивный инвентарь и одежда из бумаги для талисманов; карточки для выполнения заданий «Найди пару»; набор «Дары Фрёбеля» (№ 9).

Здоровьесберегающие технологии: организация здоровьесберегающей среды в группе, контроль двигательной активности, обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе НОД.

Реализация ФГТ: интегрируемые образовательные области: «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье».

Предполагаемый результат: формирует представление о зимних Олимпийских играх, в которых участвуют различные страны и народы.

Ход занятия: Дети под музыку (спортивный марш) заходят в группу, встают полукругом.

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, скоро будут проходить зимние Олимпийские игры. Будут они проходить у нас в России, в городе Сочи.

Есть на юге город Сочи-

Солнечный, красивый.

Вся Россия будет рада,

Что там пройдёт Олимпиада.

Воспитатель: Город Сочи находится в горах. И сейчас высоко в горах сделали дороги, приготовили стадионы, лыжные трассы. К нам приедет немало спортсменов со всего мира. Они будут соревноваться, и мы узнаем, кто самый ловкий, кто самый сильный и быстрый.

Приезжайте, выступайте

И, конечно, побеждайте!

Ждёт вас множество призов.

Будь готов и будь здоров.

Воспитатель: А что такое «Олимпийские игры»?

Дети: Олимпийские игры — это соревнования.

Воспитатель: Да, это главные соревнования. Они проводятся 1 раз в 4 года.

Ребята, а вы знаете, что каждые Олимпийские игры имеют свой талисман? Обычно талисманом становится любимое животное, которое обитает на территории этой страны и имеет все качества настоящего спортсмена. А какие талисманы будут в 2014 году?

Дети: Талисманами в городе Сочи на Олимпиаде будут зайчик, леопард и белый медведь.

Воспитатель: Правильно.

Наш зайчишка не трусишка,

Леопард – сильнейший зверь!

Пушистой лапой белый мишка

Отворит к победе дверь.

2. Дидактическое упражнение «Кого не хватает, а кто здесь лишний?»

Воспитатель: Вот в этом ящике спрятались талисманы. Нужно их найти в «снегу», и определить, какого талисмана не хватает? А кто лишний? (ответы детей)

Воспитатель:

А какие ещё символы Олимпиады вы знаете?

Дети: Олимпийский огонь, который передают друг другу спортсмены, Олимпийский флаг с пятью кольцами, обозначающие пять континентов (показ на глобусе): Европа, Азия, Африка, Австралия, Америка,

Воспитатель: А вы хотели бы принять участие в Олимпийских играх?

Дети: Да.

Воспитатель: А что нужно для этого делать?(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, делать зарядку по утрам, соблюдать режим дня, укреплять свое здоровье закаливанием,тренироваться — все это поможет быть сильным, быстрым и ловким и, возможно, стать Олимпийским чемпионом.

Воспитатель: Ребята, а кто это к нам пришел?

Дети: Это зайчик — талисман олимпийских игр.

Заяц: Здравствуйте, ребята, я пришёл к вам в гости, бросив все дела свои. Вы знаете, Олимпийские игры в Сочи могут не состояться, потому что кто-то заколдовал сундук с медалями, а открыть сундук сможете только вы, ребята.

Развеет колдовские чары, только ваша смекалка и грамотность.

Воспитатель: Поможем зайчику?

Дети: Да!

Воспитатель: Зайчик, мы тебе поможем, а ты нас познакомь нас с зимними видами спорта.

Зайчик: Ну конечно! Мы сейчас с вами посмотрим слайды. Обратите внимание на одежду спортсменов и посмотрите,что у них в руках и на ногах.

3. Презентация. Рассказ зайчика

Воспитатель: Зайчик, мы очень устали! Дети, давайте сейчас сделаем разминку как настоящие спортсмены.

4. Динамическая пауза «А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись.

4. Дидактическое упражнение «Разрезная картинка»

Воспитатель: У вас на столах лежат картинки спортсменов (разрезные картинки). Вам нужно внимательно посмотреть и собрать картинку и отгадать, какой зимний вид спорта изображен, как называют спортсмена, занимающегося этим видом спорта, что ему необходимо для занятий спортом, какой инвентарь? (самостоятельная работа и ответы детей)

5. Пальчиковая и дыхательная гимнастики. Л.Яртова. «Играем в снежки»

Воспитатель: Возьмите салфетку за уголок и попробуйте подуть на неё, вдох делаем через нос, а выдох через рот, чтобы салфетки у нас слегка взлетали и опустились на ковёр. Это у нас будут большие хлопья снега.

Воспитатель: А теперь сделаем из них снежки! Мы будем сжимать салфетку в ладошках, и «лепить» снежок.

Горсть большую снега взяли. (Имитируют движение «снег взяли»)

И лепить комочки стали.

Снег плотней в руках сожмём, (Имитируют движение «лепка снежка»)

Да в снежки играть начнём.

Кидай! Не промахнись! (Имитируют движение «прицеливание»)

Осторожно! А ты пригнись! (Имитируют движение «метание снежка»)

Воспитатель: Какие они у нас легкие получились! Замечательные снежки!

6. Дидактическое упражнение «Найди пару»

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам игру «Найди пару». Посмотрите внимательно, на столе у вас лежат картинки: с одной стороны вы видите спортсменов, а с другой – необходимый инвентарь спортсмену, только инвентарь весь перемешался. Вы должны определить где, чей инвентарь и соединить карандашом соответствующие картинки. (Дети соединяют линией изображение спортсмена и инвентарь, проговаривая вслух: лыжник — лыжи, хоккей — клюшка, фигурист – коньки и др.)

Воспитатель: Молодцы, ребята с заданием справились.

7. Дидактическое упражнение «Наши талисманы- спортсмены»

На доске прикреплены три изображения талисманов. Дети делятся на три команды. В коробке лежит одежда и инвентарь для талисманов-спортсменов.

Воспитатель: Итак, первая команда будет собирать Зайку к участию в соревнованиях по фигурному катанию, вторая – Белого Мишку к соревнованиям по лыжным гонкам, Леопарда – к соревнованиям по хоккею.

(При необходимости детям оказывается помощь).

8. Работа с игровым набором «Дары Фрёбеля» (№9)

Воспитатель: И последнее задание: вам предстоит сейчас составить еще один символ олимпийских игр – пять колец, которые символизируют участие спортсменов из разных стран пяти континентов мира. Вспомните, пожалуйста, из каких пяти цветов этот символ состоит? (Самостоятельная работа детей)

Итог НОД. Рефлексия

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, колдовские чары развеялись.

Зайчик: Ребята, мы сегодня узнали об Олимпийских играх, символике, о зимних видах спорта. На прощание хочу подарить вам медали. Если вам понравилось наше занятие и у вас хорошее настроение, возьмите медаль с улыбкой, а если занятие не понравилось и настроение печальное, возьмите медаль с грустью (если ребенок выбрал грустную тучку, спросить у него – почему он грустит) .

Зайчик: Хочу сказать вам «До свидания» и помахать вам всем рукой, хочу сказать вам на прощанье: «До новых встреч!»

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались на занятии? (Мы сегодня много узнали об Олимпиаде, поиграли, выполнили много упражнений.) Вам понравилось занятие? Я вами очень довольна.

Симонова Оксана Дмитриевна, Леонова Галина Леонидовна,

воспитатели группы № 3 «Почемучки»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида

№ 40 «Веселинка» города Губкина Белгородской области

[email protected]

Зимний спорт для детей - возможность совмещать приятное с полезным. Это и физическая нагрузка, и веселое времяпровождение, и общение по интересам, и закаливание.

Многие родители опасаются температурных условий, в которых проходят тренировки, однако, холод (при соблюдении всех правил) благотворно влияет на все системы и процессы, происходящие в организме. Кроме того, зимние виды спорта на свежем воздухе позволят оздоровить ребенка после пребывания в городских условиях, хотя большинство из них считаются экстремальными и с высокой степенью травматизма. В топе самых популярных - санный спорт; лыжный спорт; сноубординг.

Говоря о видах спорта в закрытых пространствах, для детей выбирают - хоккей; катание на коньках; фигурное катание.

Преимущества занятий зимними видами спорта

Спорт зимой для детей, как и любые виды спорта в целом, - первая необходимость для формирующегося организма, ведь постоянная активность - залог крепкого здоровья и прекрасной физической формы. Воздействия минусовых температур не нужно недооценивать: они запускают защитные процессы организма, укрепляя иммунитет не хуже витаминов, которые фармацевты так старательно насыпают в яркие баночки. Подобные виды спорта никогда не заставят ребенка скучать: он постоянно в движении и ни на минуту не остается один. Как следствие - всегда хорошее настроение, отсутствие стресса, хороший сон.

Противопоказания для занятий

Прежде чем записать ребенка в заветную секцию фигурного катания или передать под ответственность тренера по сноубордингу, необходимо проконсультироваться с врачом. Зимние виды спорта нельзя назвать безопасными, но если заострять на этом внимание, то даже игра на фортепиано нанесет вред ребенку - можно ведь и пальцы крышкой прищемить! К списку основных противопоказаний относят:

  • Проблемы, связанные с опорно-двигательным аппаратом.
  • Нарушения в развитии соединительной ткани.
  • Заболевания сердечно-сосудистой системы.
  • Нарушения дыхательной системы.
  • Почечные заболевания.
  • Перенесенные травмы (чаще всего - травмы головы).

Узнать подробнее об .

С какого возраста можно заниматься зимним спортом

Зимний спорт для детей имеет возрастные ограничения, однако, некоторыми его видами можно заниматься с четырех лет. Разность в показателях обуславливается физическим здоровьем ребенка (развитость опорно-двигательного аппарата, устойчивость нервной системы и т.д.) и его готовностью с психологической точки зрения: умение общаться, осознание возможной опасности и ответственности за свои действия.

Разумеется, многое зависит от того, с какой целью вы отдаете ребенка в спорт - для души или с тем, чтобы воспитать будущего олимпийского чемпиона. Вы можете снабдить его хоккейной клюшкой и шайбой уже в 4 года, но профессиональную подготовку следует начинать в 9 лет, и то, с учетом таких параметров, как вес, мышечная масса, выносливость и способность работать в команде. По тому же принципу можно поставить ребенка на коньки сразу после того, как он научился ходить, хотя о серьезных занятиях лучше думать лет с 6. А, например, лыжный и санный спорт доступен для детей с 5-6-летнего возраста, сноубордингом же можно заниматься с 7 лет.

Санный спорт

Каждый из нас помнит, как весело было в детстве кататься на санках по заснеженным горкам. Однако - это не шуточное развлечение с компанией друзей, а вполне себе серьезный вид спорта, имеющий свои подвиды: классика, натурбан и скелетон. По своей сути, каждый из них представляет собой скоростной спуск со склона на санях, но со своими особенностями.

Ваш ребенок научится контролировать собственное тело, которое, кстати, нужно будет регулярно тренировать: управление санями - дело не из легких.

Перед тем, как записать ребенка на секцию, объективно оценивайте его физическую форму и будьте готовы, что здесь будет учитываться его вес вместе с экипировкой и снарядом. Зато этот вид спорта хорош как для мальчиков, так и для девочек с 5 лет, однако, для профессиональных занятий придется отложить затею до 10 лет.

Лыжный спорт


Даже если вы купите нужную экипировку, а ребенок вдруг решит не идти дальше по тропе лыжного спорта, лыжные палки можно брать для оздоровительных прогулок по лесу или в парке. Ввиду растущей популярности лыжных курортов, этот вид активности полюбился и взрослым, и детям - мальчиков и девочек приглашают на обучение уже с 5-6 лет. В этом возрасте главное - научиться стоять на лыжах и сохранять равновесие.

Способствует комплексному развитию всех групп мышц, в особенности ног, рук и пресса. Положительное влияние на организм очевидно, помимо этого - развитие таких важных качеств, как целеустремленность, уверенность в себе и мотивация идти вперед, не сходя со сложного пути. Пожалуй, единственным недостатком является зависимость от сезонных условий: нет снега - нет лыж. Отсюда и достаточно крупные затраты: жажда снежных склонов может привести вас в другие страны или спортивные комплексы с искусственными условиями.

Сноубординг


Как олимпийский вид спорта, по степени популярности не уступает горным лыжам. Замечали за вашим ребенком любовь к скейтборду? Тогда перемещение с сухого асфальта на снежный склон явно придется ему по душе! Начинать покорение первых, пусть и небольших вершин можно с 5-ти лет.

Этот вид спорта является одним из самых опасных и экстремальных, поэтому первые несколько лет тренировки будут проходить на плоских поверхностях или на маленьких склонах. Такое планомерное и неторопливое освоение снежных территорий вырабатывает в ребенке храбрость, дает мотивацию развиваться, оттачивая мастерство. Поэтому в этот период родителям можно сохранять спокойствие, но ненадолго - после первых двух лет обучения, расти будет не только ваш ребенок, но и степень риска: спуски становятся круче, скорость выше, трюки сложнее.

Хоккей


Дает множество преимуществ, даже если ребенок не захочет пройти весь сложный путь до высшей лиги. И это - умение кататься на коньках, работать в режиме многозадачности, развитие навыков общения и нахождения в коллективе.

Так как первые несколько лет дети учатся стоять на тонких лезвиях коньков, поэтому подготовительный этап можно начинать в 3-4 года. К 6-7 годам ребенка начнут обучать азам хоккейной игры. Кажется, что такая напряженная игра - исключительно мужской вид спорта, однако, девочки в нем ничуть не уступают. Женский хоккей набирает популярность не только в России, но и по всему миру, и большое внимание уделяется воспитанию девочек, игра которых, возможно, в будущем принесет стране золото. Как и любой командный вид спорта, хоккей - это не только физическое здоровье, но и характер, который закаляется в коллективе, где важно проявлять лидерские качества, но и про взаимопомощь не забывать.

Катание на коньках


Уверенно стоять на коньках дети могут научиться уже с 3-4 лет, и кто знает, быть может, ваш ребенок так увлечется процессом, что решит связать свою жизнь с хоккеем или фигурным катанием. Времяпровождение на катке - панацея от всех недомоганий. Нагрузка такого типа благотворно влияет на все системы организма: от сердечнососудистой до иммунной.

У многих детей отмечаются проблемы с осанкой, а коньки для ее формирования и поддержания - настоящая находка. Немало важно и то, что плавное скольжение по льду успокаивает и снимает стресс, поэтому, получив плохую отметку в школе или поссорившись с другом, ребенок не будет замыкаться в себе. Разумеется, взлетов, а уж тем более падений, не избежать. Обезопасить детей от травм может только бдительный тренер и хорошая экипировка.

Фигурное катание


Один из самых грациозных видов спорта. Кажется, что он создан исключительно для хрупких девочек в богато расшитых платьях, однако, это заблуждение: кто, как ни верный партнер поможет сделать сложную поддержку в парном выступлении?

Секция открыта для детей всех возрастов, хотя оптимальная категория - 6-7 лет. Важно понимать, что фигурное катание - спорт на грани с искусством, поэтому атмосфера соперничества и требовательный тренер только поспособствуют формированию волевых качеств и желанием быть первым. Приятные бонусы - улучшение координации, которая в будущем потребуется для выполнения причудливых фигур, а также выравнивание осанки - даже если ребенок не станет профессиональным фигуристом, но держать спину гордо уже войдет в привычку.

Нередко дух соперничества и неудачи понижают самооценку, способствуя появлению комплексов. Кроме того, профессиональные занятия фигурным катанием ускорят взросление: свободного времени практически не будет, а вкус сладостей и вовсе придется забыть.

Как обеспечить безопасность ребенку при занятиях спортом зимой

Зимний спорт для ребенка - не только возможность проявить себя, но и постоянный риск получить травму или ушиб. Помним, что тренировки проходят в условиях минусовой температуры, поэтому один из самых важных факторов - тепло. Правило № 1 - не жалеем средств на качественную одежду и экипировку - таким образом, мы сводим риск обморожения к нулю и обеспечиваем нормальное протекание обменных процессов в организме. Еще одна вещь, на которую нельзя жалеть денег, - коньки. Они должны быть подобраны по возрасту и главное - по размеру.

Если ваш ребенок только делает первые шаги в зимнем спорте, подберите для него хорошего тренера - так процесс пойдет быстрее и обойдется без неприятностей. На горнолыжных курортах будьте бдительны, выбирая спуск: на нем не должно быть большого количества препятствий и льда. Избегайте замерзших водоемов и любых сомнительных ледяных поверхностей. Ребенок должен усвоить, что кататься можно только в специально отведенных местах. И главное - не забывайте говорить с детьми, объясняя им, что такое «хорошо», а что такое «плохо»!

  • Чтобы привлечь ребенка к зимним видам спорта, следует начать издалека, например, за совместными просмотрами кинофильмов и соревнований.
  • Выходя из зоны комфорта, не изводите себя переживаниями. Примите тот факт, что на первых порах без падений не обойтись. А кто обещал, что будет легко?
  • В вашем арсенале всегда должны быть средства от обморожения, различные мази, эластичный бинт.
  • Не давите на ребенка - его выбор должен быть осознанным. Его личность должна формироваться методом проб и ошибок, а не по родительской прихоти.


mob_info