Противопоказания для езды на велосипеде. Влияние велоспорта на здоровье

Катание на велосипеде - процесс, представляющий собой непрерывное получение положительных эмоций. Но если отнестись к этой забаве немного серьезнее, можно получить результат, который проявится в здоровом цвете лица и подтянутом силуэте без всяких диет и походов в спортзал. Достаточно знать простые правила профессионального велоспорта и применять их на практике. Для тех, кто хочет посвятить остаток теплого времени года исключительно правильному и продуктивному катанию, мы составили краткое руководство по оздоровительному кручению педаль.

1. Следи за пульсом

При езде на велосипеде важно следить за показаниями пульсометра и варьировать нагрузки, исходя их этих данных. Для этого отлично подойдут фитнесс-трекеры, смартфоны, умные часы и датчики, встроенные в велокомпьютер. Частота пульса велосипедиста в среднем ниже, чем у бегуна на 15-20 ударов. 120 ударов в минуту считается идеальной частотой пульса для жиросжигания и профилактики вегето-сосудистой дистонии.

2. Катайся в горку

Мало кому нравится ездить в горку, но помни, что именно затяжные подъемы по-настоящему тренируют тело и дух. Организм учится правильно расходовать энергию в условиях продолжительных нагрузок, главное - следи за дыханием.

3. Переходи на спортивный режим питания

Совсем необязательно покупать протеины или аминокислоты, достаточно завязать с джанк-фудом и хорошо поесть за пару часов до заезда. Тут все просто - медленные углеводы (крупы, злаки, овощи и фрукты) для энергии, белок (мясо,рыба, яйца) после тренировки для роста и тонуса мышц.

4. Чередуй нагрузки

Как и любой вид спорта, велосипед требует техники и регулярного подхода. Очередной визит в спортзале может стать решающим в деле роста мышц, так и лишний километр в парке станет хорошей добавкой к привычной нагрузке. Важно помнить о том, что следует чередовать типы нагрузки от медленной езды до взрывного ускорения. Это благотворно скажется на мускулатуре ног, но прежде всего - на сердечно-сосудистой системе. Интенсивная интервальная аэробная нагрузка поможет насытить организм кислородом и увеличить выносливость, которая так важна в достижении велорекордов.

5. Дыши

У многих непрофессиональных спортсменов есть плохая привычка задерживать дыхание в особо тяжелые моменты. Ни в коем случае не делай так и старайся соотносить нагрузку и частоту дыхания. Приучив себя к этой простой привычке, ты будешь ездить по дорогам с четкостью часов. А для поездок вдоль шоссе рекомендуем приобрести велореспиратор.

6. Держи осанку

Неправильная посадка на велосипеде заведомо опасна для позвоночника и внутренних органов. Опущенные плечи и сгорбленный силуэт не только опасны, но и ужасно смотрятся со стороны. Поэтому сведи лопатки и крути педали с гордостью.

7. Следи за расходом энергии

И не только следи, но и исправно восполняй запас энергии, если не хочешь обессилить и возвращаться обратно на попутном транспорте. Количество расходуемой энергии (ккал/в час) при езде на велосипеде с различной скоростью можно узнать из таблицы.

8. Больше воды

В среднем за час езды ты тратишь около тысячи калорий. В визуальном виде это количество съеденной еды можно представить в виде огромного бургера. Поэтому для процессов расщепления еды в энергию потребуется немало воды. Всегда держи наготове бутылку с водой или изотоником и пей столько, сколько хочется. Организм скажет спасибо.

9. Расслабься

Велосипедист не должен напрягаться! Спокойствие и расслабленность помогут сохранить энергию, которая еще пригодится на дистанции. Не стоит напрягать мышцы на подъеме. Нужно стараться поддерживать глубокое и устойчивое дыхание. Эти меры помогут сохранить силы и воспрепятствуют появлению одышки. Спокойно согни в локтях руки, расслабь туловище, и почувствуешь, что сил осталось в избытке.

Велосипед - пожалуй, первое средство передвижения, которое осваивает человек еще в детстве. Если раньше ими пользовались, в основном, дети и подростки, то сейчас во многих странах взрослые люди используют велосипеды в качестве основного транспорта. Впрочем, даже среди тех, кто пользуется автомобилем или метро, много почитателей велоспорта в качестве активного отдыха или спорта. Всем известно, что езда на велосипеде полезна, и сейчас мы рассмотрим подробно, какие именно плюсы она в себе несет.

Езда на велосипеде: мышцы

Если вы используете велосипед не реже 3-4 раз в неделю, вы существенно укрепляете свои мышцы и повышаете энергию. Для того чтобы мышечная система функционировала нормально, она должна быть постоянно задействованной. Однако обычный образ жизни современного человека, как правило, связан с сидячей работой и перемещением на авто, отчего мышцы становятся слабыми и дряблыми. Езда на велосипеде – отличный способ добавить в свои дни немного движения! Самое приятное – во время такого перемещения задействованы большинство важных мышц тела, особенно ног, спины, живота и ягодиц. Это – простой и приятный способ поддерживать свое тело в форме!

Езда на велосипеде: польза для ягодиц и ног

Если ваш тип фигуры – «груша», и вы легко полнеете в бедрах и ягодицах, велосипед нужен вам, как никому другому! Активно задействуя мышцы проблемных зон, этот транспорт поможет вам легче справляться с особенностями фигуры и поддерживать стройность форм. для такого типа фигуры - одно из лучших решений.

Езда на велосипеде: польза для похудения

Езда на велосипеде – это прекрасная аэробная нагрузка, а если вы едете в гору – то и кардио-нагрузка. Как известно, именно это позволяет эффективно бороться с жировыми отложениями. К тому же, активная езда на велосипеде позволяет расходовать 300-500 калорий в час, что не может не привести к снижению веса.

Что тренирует езда на велосипеде?

Кроме мышц, что очевидно, езда на велосипеде позволяет тренировать массу других органов и систем организма. Польза оказывается настолько обширной, что даже сложно поверить в то, что все это – эффект от простой велопрогулки!

  1. Польза для костей и суставов. Благодаря тому, что при такой езде активно работают суставы, это отличная профилактика болей. А движение позволяет укреплять ткани, что делает организм более выносливым и стойким.
  2. Польза для сердечнососудистой системы. Благодаря тому, что езда на велосипеде дает эффект кардио-тренировки, сосуды укрепляются, а сердце начинает работать в здоровом ритме. Известно, что езда на велосипеде нормализует кровяное давление.
  3. Польза для нервов. Любой спорт помогает снимать стресс, создает хорошее настроение и расслабляет, а велопрогулки прекрасно помогут достигнуть такого эффекта.
  4. Польза для дыхательной системы. позволяют улучшить вентиляцию легких, освободить организм от токсинов и очистить легкие.
  5. Польза для иммунитета. Когда тело двигается, мышцы крепкие, а сердце здоровое, иммунные силы организма, защищающие нас от бактерий, очень велики. Езда на велосипеде косвенно способствует снижению риска простудных заболеваний.

Вы все еще задумываетесь о том, чем хороша езда на велосипеде? Просто представьте, как изменится ваша жизнь: вы станете стройнее, красивее, здоровее и жизнерадостнее, а значит, улучшится само качество вашей жизни!

Езда на велосипеде: противопоказания

ВЕЛОСИПЕДНЫЙ СПОРТ , пользование велосипедом для упражнения в езде с различной скоростью и на различные расстояния (катание, гонки и пр.) или в качестве средства передвижения при прогулках и более длительных и даже кругосветных путешествиях (туризм). В движение велосипед приводится работой ног. Сохранение равновесия и управление велосипедом достигается координированным движением рук, туловища и ног и имеет целью удержание центра тяжести. Езда на велосипеде, требующая работы всего организма, а при быстрой и продолжительной езде вызывающая сильное, часто и чрезмерное его перенапряжение, может быть использована в качестве средства улучшения здоровья и общего физ. развития, укрепления нервно-мышечной и сердечно-сосудистой систем и упражнения функции равновесия (статического чувства) только при соблюдении ряда гиг. правил. Согнутое и неподвижное положение туловища при посадке на велосипеде, особенно гоночного и полугоночного типов, с приведенными к туловищу плечами, ограничивает дыхательную экскурсию грудной клетки, затрудняет глубокое и полное дыхание, ведет к недостаточному и неправильному развитию грудной клетки и изменяет форму позвоночника (сутуловатость, круглая спина). Значительная мышечная работа при быстрой езде на велосипеде предъявляет повышенные требования к кровоснабжению и сердечно-сосудистой системе, работа к-рой, вследствие затрудненной вентиляции легких, протекает в особо неблагоприятных условиях и часто, при чрезмерном увлечении начинающих и чрезмерном напряжении у гонщиков, ведет к пат. изменениям сердечной мышцы и сосудов. Преимущественная нагрузка мышц нижних конечностей (ног и нижнего отдела поясницы) ведет к одностороннему их упражнению и развитию. Езда на велосипеде, несмотря на то, что кажется легкой, вызывает значительные изменения в организме. Изменения эти, как показывают врачебные наблюдения, носят острый характер: при быстрой езде даже на короткие дистанции тела повышается до 40°, пульс резко учащается; езда на большие расстояния сопровождается, кроме того, значительной потерей веса; поэтому тренировка в этом виде спорта должна носить осторожный и постепенный характер и ход ее должен оцениваться результатами врачебного наблюдения за состоянием организма не только непосредственно после работы, но и в состоянии покоя (размеры сердца, функциональная проба и др.). Рациональные занятия В. с, с учетом индивидуальных особенностей спортсменов (возрастных, половых, состояния здоровья и крепости физ. развития), связанные с пребыванием на свежем воздухе, с переменой обстановки, с физ. нагрузкой (что особенно ценно для работников умственного труда) и т. д., способствуют повышению обмена веществ, укреплению нервной, мышечной и серд.-сосуд, систем, упражнению мышечного чувства и выработке общей выносливости организма. Занятия В. с, в соответствии с индивидуальными особенностями, должны дозироваться в отношении общего времени езды, скорости движения, соблюдения отдыхов во время езды. Для начинающих необходимо в первый период, связанный с излишней мышечной работой при езде на велосипеде, вследствие недостаточной координации движений, ограничивать время езды (не более!-I 1 /* часа), не злоупотреблять быстрой ездой (не свыше 15 км в час) и не увлекаться гонками, стремясь занятия свои В. с. свести к систематическим неутомительным прогулкам. Женщинам в менструальный период езда на велосипеде не разрешается. Для предупреждения одностороннего влияния на физ. развитие занятий В. с. нужно настойчиво рекомендовать одновременные занятия другими видами физ. упражнений-гимнастикой, греблей, играми в ручной мяч и др. Подготовка к участию в скоростных состязаниях (ца разные расстояния от 30 до 100 км) и в длительных путешествиях (звездные пробеги, путешествия и пр.) должна проводиться под постоянным врачебным контролем, а участие в них может быть разрешено только вполне физически развитым и здоровым людям. При длительных велосипедных пробегах и путешествиях особое внимание нужно обращать на рациональное питание участников, питьевой режим, распределение времени работы и отдыха и создание наиболее благоприятных условий для использования отдыха. Более узкое значение имеет велосипедный спорт с использованием велодромов (специальных сооружений для велосипедных и мотоциклетных гонок, состоящих из деревянной, цементной или асфальтовой прямой дорожки с особо рассчитанными поворотами и трибун для публики). Лит.: Блажевич Ю., Материалы к вопросу о влиянии велосипедной езды на организм, в особенности на органы кровообращения и дыхания, СПБ, 1894; Ипполитов П., Велосипед и вело-экскуреии, М., 1925; его же, Велосипедный спорт, М.-Л., 1927; Правила велосипедных и мотоциклетных соревнований и правила организации и проведения пробегов, М., 1927.И. Залкинд.

Диагностика: цели

Цели обследования при подозрении на ишемическую болезнь:

— выявить дополнительные факторы риска: высокое артериальное давление, холестерин крови, признаки сахарного диабета, поражение почек

— оценить состояние сердечной мышцы,

— оценить состояние коронарных артерий,

— подобрать тактику лечения,

— спрогнозировать необходимость операции на сердце.

Консультации специалистов

Каждый больной с ишемической болезнью сердца или подозрением на нее должен быть проконсультирован кардиологом и при необходимости в дальнейшем наблюдаться у него. Если обнаружатся показания для операции, необходима консультация кардиохирурга. Если у пациента имеется сахарный диабет или просто повышен сахар крови, необходима консультация эндокринолога и соответствующее лечение.

Анализы крови:

  • Общий анализ крови - позволяет получить общую картину состояния крови.
  • Анализ крови на сахар - выявление сахарного диабета.
  • Липидный профиль - определяется несколько показателей: общий холестерин, холестерин липидов низкой плотности (плохой), липидов высокой плотности (хороший), индекс атерогенности, триглицериды (жиры).
  • Креатинин, мочевина - отражают качество работы почек. Их оценка необходима, поскольку почки являются одним из звеньев развития гипертонической болезни и всего сердечно-сосудистого континуума.

Анализы мочи:

Диагностические процедуры:

  • Измерение артериального давления (АД) - необходимая процедура для всех пациентов. В случае сомнительных результатов может быть назначено суточное мониторирование АД (СМАД) или тест с нагрузкой (стресс-тест).
  • Рентгенография грудной клетки - позволяет оценить размеры и форму сердца, а также наличие застоя в легких.
  • ЭКГ в покое - отражает электрическую активность миокарда (сердечной мышцы). Наиболее подходит для выявления аритмий, инфаркта миокарда, а также косвенных признаков гипертрофии сердца.
  • Холтеровское мониторирование ЭКГ - непрерывное считывание ЭКГ в течение суток с помощью специального прибора, прикрепленного на поясе пациента. Датчики приклеиваются на груди, а пациент при этом живет обычной жизнью, но записывает время появления болей. Позволяет зарегистрировать отклонения в работе сердца, которые не удается «поймать» на обычной ЭКГ покоя.
  • ЭКГ с нагрузкой (ВЭМ проба - «велосипед» или трэдмил - беговая дорожка) - регистрация ЭКГ и артериального давления в то время, как пациент крутит педали велоэргометра или идет по беговой дорожке. Позволяет оценить общую работоспособность сердечно-сосудистой системы, а главное - отличить стенокардию напряжения от других похожих болезней с болями в сердце.
  • ЭхоКГ (УЗИ сердца) - визуальная оценка работы сердца с помощью УЗИ. Позволяет выявить зоны инфаркта, уплотнения, расширение сердца и качество работы клапанов.
  • Коронароангиография - золотой стандарт диагностики ишемической болезни сердца. С помощью длинного зонда из бедра в сосуды сердца вводится контрастное вещество, после чего делается рентгеновский снимок. Позволяет четко визуализировать местонахождение бляшек и степень сужения просвета артерии, а значит точно определить, необходима ли операция.

Езда на велосипеде — укрепляет сердце и способствует похудению

В ходе эксперимента вычислили скорость передвижения на различных видах транспорта в условиях современного города. Оказалось, что автобус, троллейбус и трамвай движутся со средней скоростью 12 километров в час. Такая же скорость у велосипеда. Средняя скорость легкового автомобиля в городе — 20 километров в час. Скорость метро — 25 километров в час. Но ведь горожанин не доезжает на метро от дверей своего дома до самой работы! Ему приходится терять время в ожидании поезда, на эскалаторе, на переходах. Подсчитано, что если расстояние от дома до места работы не превышает 11 километров, то средняя скорость передвижения москвича равна 12,3 километра в час.

Проблему не решает и личный автомобиль. Практика показывает, что автомобили в городе хороши, пока их мало. Если же город насыщен машинами и один автомобиль приходится на 10 жителей, то пропускной способности улиц не хватает для нормального движения. В этом случае начинает действовать правило: «Если у вас слишком много времени, езжайте на машине. Если вы спешите, идите пешком».

Велосипед поможет избежать потерь времени и принесет большую пользу для здоровья.

Бостонский кардиолог доктор Пол Уайт писал: «От пассивности мышц и слабости сердца страдает прежде всего головной мозг из-за недостаточного снабжения кислородом. Как врач я все чаще рекомендую своим пациентам велосипедные прогулки, которые одинаково важны и для физического и для душевного здоровья. Чем больше мой пациент ездит на велосипеде, тем меньше потребляет он успокоительных средств и таблеток от бессонницы. Автомобиль калечит тела и души американцев, регулярное пользование велосипедом может оказаться спасением. Секрет пользы, которую приносит велосипед нашему здоровью, заключается в педалировании, благодаря чему резко увеличивается кровоток от нижних конечностей к сердцу и легким. Велосипед является не только прекрасным средством, укрепляющим мышцы, сердце и сосуды, тренирующим легкие, но и способствует борьбе с избыточным весом. Мужчина весом в 70 килограммов, проезжающий ежедневно в течение часа 20 километров, расходует более 600 килокалорий. Подобного эффекта можно добиться, прогуливаясь пешком в течение не менее 2,5 часа. Я знаю людей, которые с помощью велосипеда похудели за год на 6-8 килограммов.

Преимущество велосипеда перед другими оздоровительными средствами заключается в том, что тренировка, служащая дальним целям обретения крепкого здоровья, одновременно решает и сиюминутные практические задачи (поездка на работу и домой, в магазин, в гости). Эта вот возможность «заниматься делом» и попутно оздоравливаться, видимо, и привлекает прежде всего нашего прагматичного современника. Недаром популярность велосипеда растет с каждым годом.

Однако человек среднего или пожилого возраста, едущий по городской улице на велосипеде, — все же большая редкость. «Если бы мы, переломив свою инертность, смогли организовать массовое движение на велосипедах в любое время года и в любую погоду,- пишет в книге «Превентивная кардиология» профессор Московского медицинского института Г.И. Косицкий, — то это создало бы реальный заслон на пути прогрессирующего распространения поражений сердечно-сосудистой системы. Сегодня для этого еще нет необходимых условий. Нужно планировать велосипедные дорожки, свободные от движения автотранспорта, улицы, частично закрытые для движения автомобилей. Нужно создать места для стоянки велосипедов у заводов, учреждений, учебных заведений, магазинов и на площадях».

Загазованные, забитые автомашинами и автобусами улицы больших городов у нас пока еще не приспособлены для массового использования велосипеда в транспортных целях. Но зато свои выходные дни и особенно летний отпуск горожанин может прекрасно использовать для сочетания дальних странствий и укрепления здоровья.

Один из наиболее примечательных рекордсменов велотуризма — пенсионер из Пскова Г. Травин, который в свое время преодолел на велосипеде путь от Кольского полуострова до мыса Дежнева на Чукотке. В 64-летнем возрасте проехал от Владивостока до Минска А.Г. Гершфельд. Геолог из Магаданской области Валентин Зенков за 101 день проделал путь до Ленинграда, одолев 11,5 тысячи километров. 37-летний машинист парового крана из Никополя Илья Гладун проехал из своего родного города до Владивостока за 98 дней.

Сейчас, когда велосипед все увереннее входит в быт людей, особенно важно умение четко дозировать физическую нагрузку велосипедиста, знать степень предпринимаемых им усилий, чтобы велосипед в полной мере служил оздоровительным целям, способствовал физическому совершенствованию человека.

Здесь опять на помощь может прийти аэробика Купера. Вот формула, позволяющая подсчитать очки, набранные во время велосипедных поездок:

Р = 3 (S 3 / t 2)

где Р — сумма очков, S — дистанция в километрах и t — время прохождения этой дистанции в минутах. Она сходна с той формулой, которой можно пользоваться для подсчета очков при беге. Изменен лишь коэффициент.

Каждый желающий легко подсчитает по этой формуле сумму аэробических очков, которую он набирает за одну тренировку на любой дистанции. Дело за немногим — сесть на велосипед, взглянуть на часы и начать отмерять километры.

Велосипед как средство борьбы с гипокинезией

«Информационный взрыв», характерный для современной научно-технической революции, требует от человека огромных резервов времени на обучение, чтение, познание нового. Это приводит к уменьшению времени, которое можно использовать для отдыха, сна, спортивных занятий.

Поэтому желательно использовать такие виды физических упражнений, которые не вызывали бы потери времени. Еще двадцать лет назад мы рекомендовали жителю современного города использовать время, которое бессмысленно тратится на то, чтобы добраться до места работы и обратно с работы домой [Косицкий Г. И. 1967].

На это сегодня у жителя города уходит ежедневно от нескольких десятков минут до нескольких часов. Население Москвы тратит на поездки на работу и домой ежедневно около 6 млн. ч.

Средняя скорость при передвижений на работу и обратно москвичей равна 16 — 12 км/ч.

Поэтому в смысле скорости обычный велосипед сегодня является реальным конкурентом любому другому виду городского транспорта, но он обладает огромным преимуществом: дает возможность горожанину заниматься интенсивной физической тренировкой при обычных поездках на работу, не тратя добавочного времени.

Если бы мы, переломив свою инертность, смогли бы организовать массовое движение на велосипедах в любое время года и в любую погоду, то это создало бы реальный заслон на пути распространения поражений сердечнососудистой системы. К сожалению, для этого нет еще необходимых условий.

Два фактора уменьшают коэффициент использования велосипедов для поездок из дома на работу: отсутствие условий хранения на конечных пунктах и отсутствие должных условий безопасности движения на улицах и дорогах.

Велосипедное движение у нас в настоящее время происходит совместно с другими автотранспортными средствами на тех же улицах и дорогах. Для снижения аварийности велосипедного движения необходимо строительство велодорожек, отделенных от проезжей части и тротуаров зелеными насаждениями, и специальных велополос.

Приемлема и маркированная специальными знаками велополоса на проезжей части дорог и улиц. Необходимо оборудовать места для хранения велосипедов на специальных стоянках или в подвалах жилых домов.

Особого внимания заслуживает использование велосипеда на курортах. Поскольку в курортных городах на многих улицах движение автотранспорта запрещено, жителям с успехом можно было бы использовать велосипед при поездке на работу, за покупками, на прогулки и отдых. И отдыхающие с удовольствием и с большой пользой для укрепления здоровья могли бы пользоваться велосипедом, но для этого необходимо наладить работу пунктов проката и ремонта велосипедов.

Именно на курортах можно широко использовать велосипед в целях отдыха и для борьбы с гиподинамией, так как на нем можно легко регулировать нагрузку. Мужчинам достаточно 4 раза в неделю проезжать 10 км за 20 мин. Как показали исследования, такая нагрузка обеспечивает сердечнососудистой системе функциональные резервы, которые служат надежной гарантией здоровья.

В Нидерландах, например, обследовали три большие группы: пешеходов, владельцев машин и велосипедистов. Выявлено, что велосипедисты живут в среднем на 5,5 лет, а пешеходы в среднем на 3,5 года дольше, чем автомобилисты.

«Превентивная кардиология»,

под редакцией Г.И.Косицкого

Любителей покататься на велосипеде в последнее время становиться все больше как среди взрослых, так и среди детей. Кто откажется в хорошую погоду с ветерком погонять на двухколесном друге? И для здоровья полезно и масса положительных эмоций. Между тем, даже в таком, казалось бы, простом виде физической активности, как , есть свои ограничения. О них и пойдет речь в нашей статье.

Надежда Стахейко

Мышцы, суставы и велоспорт

Велоспорт – достаточно активный вид спорта. Во время езды тело человека длительное время находится в статичном положении. При этом напряжены все мышцы спины. Это необходимо для удержания равновесия. Коленные и голеностопные суставы испытывают сильную нагрузку, так как на них возложена основная задача – крутить педали. Поэтому подвижности и выносливости голеностопного и коленного суставов уделяется повышенное внимание. Большое напряжение испытывает и трехглавая мышца голени .

Надежда Стахейко

Ассистент кафедры общей врачебной практики Белорусского государственного медицинского университета

Трехглавая мышца голени состоит из двух мышц – икроножной (поверхностной) и камбаловидной (глубокой). Обе мышцы соединяются в одно ахиллово сухожилие и крепятся к бугру пяточной кости.

Во время езды руки велосипедиста находятся на руле. Из-за этого повышается нагрузка на лучезапястные суставы. Если руки расположены не правильно и сильно согнуты, в суставе может развиться так называемый «синдром запястного канала». При этом поражается срединный нерв, являющийся одним из трех главных нервов руки. Основные симптомы его поражения – онемение, жжение и боль от запястья к пальцам.

Кому нельзя ездить на велосипеде?

Как мы уже разобрались, велоспорт предполагает различную нагрузку на определенные суставы и мышцы тела. Поэтому, оставить своего двухколесного друга до лучших времен, а то и обратить внимание на другие, более щадящие виды спорта, следует тем, у кого:

  • диагностированы умеренные и выраженные дегенеративно-дистрофические изменения в позвоночнике и суставах (патологические изменения суставов, связочного аппарата, тканей межпозвонковых дисков и позвоночных сегментов);
  • умеренный и выраженный сколиоз;
  • обострение заболеваний суставов или позвоночника (поездка может усилить боли);
  • опущение почек (в связи с вибрацией и тряской во время движения);
  • женщинам во время беременности (тряска и вибрация во время езды).

Помимо этого, воздержаться от поездок на велосипеде следует тем, у кого диагностирована язва желудка и двенадцатиперстной кишки, которая часто обостряется и кровоточит.

Противопоказанием является обострение варикозной болезни. При нагрузке, которую испытывают ноги во время езды, с учетом данного заболевания, высок риск отрыва тромба.

Надежда Стахейко

Ассистент кафедры общей врачебной практики Белорусского государственного медицинского университета

Не стоит забывать, что велосипед достаточно травмаопасен. При движении с него банально можно упасть, а в состоянии покоя он неустойчив. Поэтому осторожными надо быть людям, страдающим остеопорозом (повышенная хрупкость костей), что чревато переломами.

Эта рекомендация касается и тех, у кого понижена свертываемость крови и лиц, принимающих препараты для ее разжижения (ацетилсалициловую кислоту, клопидогрель, варфарин и т.д.). Даже небольшая травма у них может привести к значимой кровопотере.

Любой вид спорта, в том числе и езда на велосипеде, предполагает большие энергетические затраты и повышенные физические нагрузки. И если к этому подойти с умом, то польза для здоровья будет неоценима. В случае же, когда здравый смысл уходит на второй план, физическая активность может привести к довольно негативным последствиям. Поэтому, противопоказаниями, для езды на велосипеде являются:

  • обострения любых хронических заболеваний;
  • диагностированные заболевания сердечно-сосудистой системы (острый инфаркт миокарда, нестабильная стенокардия, острые воспалительные заболевания сердца, пороки сердца с критическими нарушениями внутрисердечной гемодинамики, аневризма сердца, аорты, других сосудов, аритмии и т.д.);
  • лихорадочные состояния (повышение температуры);
  • артериальная гипертензия (тяжелая форма или неконтролируемое состояние);
  • если не прошло и года после проведения любых хирургических вмешательств;
  • снижения зрения высокой степени (миопия 5,0 диоптрии и более), особенно если есть изменения на глазном дне;
  • если человек страдает хронической одышкой или бронхиальной астмой;
  • при эпилепсии, склонностью к обморокам,
  • при заболеваниях, приводящих к нарушениям координации.

Катаемся на велосипеде правильно. Общие правила для тех, у кого есть проблемы с позвоночником или суставами

Правило первое

При обострении болезней позвоночника и суставов кататься на велосипеде однозначно нельзя. Сначала необходимо вылечить воспаление. И только потом начинать заниматься. Нагрузку на суставы нужно давать дозированно и начинать с минимальной - 20-30 минут в день. Следует придерживаться низкого темпа езды и выставить средние обороты на передачах. И только тогда, когда после нескольких поездок боль не проявит себя, можно постепенно увеличить время езды до 40-50 минут.

Правило второе

Чтобы заболевания позвоночника и суставов не дали о себе знать как можно дольше, во время езды на велосипеде необходимо зафиксировать позвонки поясничного отдела специальным поддерживающим корсетом. Если есть возможность, велосипед стоит выбрать со специальным сидением со спинкой. Это позволит «разгрузить» мышцы спины.

Правило третье

Перед тем, как совершить велопрогулку, необходимо убедиться, что сидение и высота руля отрегулированы правильно. Во время езды у велосипедиста должна быть возможность полностью выпрямить ногу, при этом максимально надавив на педаль.

Надежда Стахейко

Ассистент кафедры общей врачебной практики Белорусского государственного медицинского университета

Во избежание перегрузок на коленные суставы стоит учитывать некоторые особенности наклона седла и высоту руля. Велосипедист при езде должен иметь возможность полностью выпрямить ногу при надавливании на педаль велосипеда. Колено должно находиться над осью педали, когда она стоит в положении «на 3 часа». Основание большого пальца ноги располагаться четко над осью педали. Спина – выгнута. Такое положение спины нужно для того, чтобы межпозвоночные диски наиболее оптимально амортизировали тряску.

Правило четвертое

После долгой зимы хочется скорее выгнать велосипед и прокатиться по улице, радуясь весеннему солнышку. Вместе с тем, открывать велосезон, даже если вы здоровы, рекомендуется аккуратно, постепенно наращивая темп нагрузок и продолжительность времени велопрогулок. Не нужно делать резких движений, ездить лучше по ровной дороге, горки и склоны пусть подождут. Резкий «старт» может привести к ненужной нагрузке на суставы и травмам межпозвоночных дисков.

Наша спина и суставы любят тепло. Поэтому при температуре воздуха ниже + 14 градусов стоит утеплиться. Нельзя забывать и о воде. Для предотвращения обезвоживания, необходимо пить каждые 15 минут езды по 100-150 мл воды.

Велосипед и дети

При покупке велосипеда детям следует учитывать возраст ребенка, его способность понимать и соблюдать правила безопасности при катании, а также наличие у него тех или иных заболеваний. Помимо этого, не стоит забывать и про возможность ребенка устойчиво самостоятельно сидеть, крутить педали и поворачивать руль. Не лишним будет приобрести специальную защитную экипировку: велосипедный шлем, наколенники, защиту на локти и кисти рук.

Выбираем велосипед правильно!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, группы в



mob_info