Конспект занятия в старшей группе ДОУ. Олимпийские зимние виды спорта




















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Задачи: обогатить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта, развивать логическое мышление; развивать речь дошкольников; формировать потребность в здоровом образе жизни.

Предварительная работа: знакомство детей с отдельными видами спорта (лыжи, коньки) на занятиях по физической культуре; ознакомление с временами года в повседневной жизни.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, слайдшоу о зимних видах спорта.

Педагог: Отгадайте-ка загадку:

Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой)

Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает. (Зимой)

Педагог: правильно, зимой. А как вы думаете, как называются виды спорта, которыми занимаются зимой.

Ответы детей. Правильным считается обобщающий ответ “Зимние”.

Педагог: Теперь другой вопрос: что нужно чтобы заниматься зимними видами спорта, а я вам подскажу:

На деревьях, на дорожках,
На ребячьих на сапожках.
Он зимой лежит на всех
Ну конечно, это … (Снег)

Педагог: Да, для занятий зимними видами спорта нужен снег, а какой инвентарь нужен для ходьбы по снегу:

Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу. (Лыжи)

Педагог: А как называется спортсмен, который катается на лыжах:

Кто по снегу быстро мчится,
Провалится не боится? (Лыжник)

Педагог: Молодцы ребята! А теперь отгадайте ещё одну загадку:

На прогулке бегуны
Одинаковой длины
Через луг бегут к березке,
Тянут по лесу полоски. (Лыжня)

Педагог: роме лыжных гонок, на лыжах есть еще и другие виды спорта:

Долго ходом шли коньковым
Друг за дружкою втроем,
Было очень нелегко им
Забираться на подъем.
Вдруг отточенным движеньем
Хвать винтовки – и стрелять!
Бьют прицельно по мишеням, –
Раз, другой, четыре, пять.
И помчались под уклон.
Что же это? ... (Биатлон)

Педагог: Да, правильно, биатлон. Так давайте повторим, что делают биатлонисты.

Ответы детей: бегут на лыжах, стреляют из винтовки.

Педагог: Молодцы. А какие виды спорта на лыжах вы знаете ещё:

Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я!
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом? ... (Лыжи)

Ответы детей: прыжки с трамплина, спуск с гор и др.

Педагог: да есть такие виды спорта как прыжки с трамплина, горнолыжный спорт, фристайл – это, когда спортсмен во время спуска по трассе с небольшими трамплинами выполняет акробатические упражнения. Есть и еще один вид спорта на снегу, но не на лыжах:

Он на вид – одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется … (Сноуборд)

Сейчас мы с вами вспомнили зимние виды спорта, которые проходят на снегу, а что еще есть зимой для других зимних видах спорта:

С морозами, пургой и снегом
Зима-волшебница придет.
И все речушки и озера
Покроет скользкий толстый … (Лёд)

Педагог: Да, для занятий зимними видами спорта нужен не только снег, но и лёд.

А что еще необходимо для занятий на льду:

Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда,
Словно каменная! (Коньки)

Педагог: Для занятий на льду нужны коньки. А какие виды спорта вы знаете на коньках?

Ответы детей: …

Педагог: А теперь давайте посмотрим на эти виды спорта.

Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня? ... (Коньки)

Педагог: этот вид спорта называется Конькобежный, спортсмены бегут по большому стадиону на перегонки. Если спортсмены бегают на перегонки по маленькой площадке, то этот вид спорта называется Шортрек.

Танцевать на лёд пойдём,
Музыку мы заведём.

О каком виде спорта идет речь в этой загадке?

Ответы детей…

Педагог: Правильно, фигурное катание. Оно есть одиночное, где катаются только мальчики или девочки, мужчины или женщины, а есть парные виды, где спортсмены катаются в парах.

На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!".
Веселая игра... (Хоккей)

Педагог: Нам хорошо известна игра в хоккей с шайбой, а есть еще игра в хоккей с мячом или русский хоккей.

Педагог: Но есть вид спорта на льду, но без коньков:

Камень по льду я в “дом” запущу,
И щёткой дорожку ему размету. (Кёрлинг)

Педагог: Ребята, есть еще зимние виды спорта, которые начинались на снегу, а теперь проводятся на специальных ледяных трассах:

Мы с бараньими рогами
Вниз под горку мчимся сами,
А как на гору взбираться,
Начинаем упираться. (Санки)

Педагог: Это виды спорта, для которых нужны санки, это санный вид спорта и скелетон. К этим видам спорта относится и бобслей. А называется он так, потому что используются специальные сани в форме боба, т.е. похожи на фасоль.

Педагог: Вот мы с вами и вспомнили зимние виды спорта, давайте ещё раз попробуем их назвать.

Ответы детей:….

Чтоб крепким и здоровым быть,
Надо спорт вам полюбить.
Занимайтесь, не ленитесь,
И со спортом подружитесь.

Вся беседа сопровождается показом презентации в соответствии с текстом.

ИРИНА ПАНАРИНА
Конспект занятия «Зимние виды спорта»

Музей «Зимние виды спорта » .

Старшая группа.

Выполнила :

Панарина Ирина Михайловна

АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с №189 «Спутник»

ОО Коммуникация.

Развивать умение пользоваться диалогом, как формой общения : формировать у детей навыки вступления в контакт с собеседником, пользуясь различными видами общения (вопрос, сообщение, просьба, предложение)

Обогатить словарь детей, по теме «Спорт » , словами : конькобежец, бобслеист, биатлонист, горнолыжник, победа, медаль.

ОО Социализация.

Развивать умение слушать собеседника, умение вести диалог.

Совершенствовать умение решать поставленную проблему в паре (группе) .

ОО Познание

Расширять знания детей о зимних видах спорта (фигурное катание, хоккей, конькобежный спорт , горнолыжный спорт , прыжки на лыжах с трамплина, лыжные гонки).

Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами .

Пробудить интерес к физической культуре и спорту .

Материалы и оборудование : доска с фотографиями спортсменов-участников зимних олимпиад , карточки с зимними видами спорта , карточки со словами, схема для интерактивной технологии «Интервью» .

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций «Зимние виды спорта » , чтение стихов и рассказов о спорте , беседа на тему «Виды спорта » , просмотр презентации «Я- победитель» .

1. Представление темы стих о спорте :

Спорт ребятам , очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим !

Спорт- помощник , спорт- здоровье !

Спорт- игра , физкультура- ура!

Дети, мы сегодня с вами отправимся в музей спорта . В музее размещены фотографии и рассказы о спортсменах , участвовавших и победивших в различных соревнованиях. А что такое спорт ? (ответы детей) . Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования . Как называют людей, которые занимаются спортом ? (спортсменами ) . А что нужно делать, чтобы стать спортсменом ? (нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться) . Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом ? Что, по вашему мнению, спорт дает человеку ? (ответы детей) . Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье.

В музее есть залы, в которых мы с вами попробуем поиграть.

2. Интерактивная технология «Хоровод»

Упражнение «Дополни предложение»

Предлагаю ребята встать в хоровод.

Я начинаю, а вы заканчивайте :

Катается на санках… саночник.

Катается на коньках …конькобежец.

Катается на бобслее… бобслеист.

Катается на лыжах… лыжник.

Катается на лыжах с гор…горнолыжник.

Спускается с горы на сноубординге… сноубордист.

Бежит на лыжах и стреляет из винтовки… биатлонист.

Занимается фигурным катанием … фигурист.

3. Пройдем в следующий зал.

Интерактивная технология «Аквариум»

Игровое упражнение «Разложи виды спорта »

Предлагаются картинки : лыжи и коньки. Подобрать виды сорта соответствующие данному атрибуту. Рассказать о них.

Подвести итог :

на лыжах : лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, горнолыжный спорт , фристайл, сноубординг.

На коньках : конькобежный спорт , фигурное катание, хоккей, шорт – трек, керлинг.

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей

Мотивационный Ребята, в музее наводили порядок и картинки перемешались. Для вас будет задание подобрать виды спорта соответствующему атрибуту (коньки, лыжи) Включаются в деятельность, предложенную педагогом.

Организационный Договоритесь, кто с кем будет работать в группе.

Договоритесь, какая группа будет выполнять задание первой, а какая будет находиться в роли наблюдателя. Затем группы поменяются местами.

Дети договариваются и делятся на две группы.

Договариваются, кто будет в роли наблюдателя, а кто будет выполнять задание, уточняют правила сотрудничества.

Деятельностный Вашей группе надо к атрибуту коньки (лыжи) подобрать виды спорта . Затем объяснить нам, почему вы выбрали эти картинки. Дети, активно взаимодействуя,объясняют, почему они выбрали ту или иную картинку.

Объясняют свой выбор.

Итоговый Молодцы, благодаря тому, что вы работали дружно в группах, мы смогли вернуть картинки на стенд. Оценивают свои знания и знания своих товарищей.

4. Динамическая разминка «Зеркало»

Дети становятся в круг.

Ровным кругом,

Друг за другом,

Эй, ребята, не зевать,

Что нам Анечка покажет,

Будем дружно выполнять.

Ребенок в центре круга выполняет движение, другие дети повторяют.

5. Пойдемте в следующий зал.

Интерактивная технология «Работа в малых подгруппах» .

Упражнение «Расшифруй слово» (победа, медаль)

Детям предлагаются схемы со словами. Необходимо, по порядку выложить буквы и прочитать слово.

А Б Д О Е П

А Л Д Е Ь М

Что значит для спортсменов победа , медаль? (рассуждения детей)

6. Пойдемте в следующий зал.

Игровое задание «Варежки» .

Интерактивная технология «Работа в парах»

Договоритесь, с кем в паре вы будете выполнять задание. Вам необходимо раскрасить варежки, на двоих у вас одна пара варежек и рисунок на них должен быть одинаковым.

Детям предлагается выбрать варежки. Они договариваются между собой, как они их будут разукрашивать. Выполняют задание.

Рассмотреть варежки, обратить внимание на одинаковый цвет рисунка на варежках.

Разместить, варежки, на стенде. Какие из варежек спортсмен выбрал бы для соревнований? (рассуждения детей)

7. Вот мы с вами закончили путешествие по музею.

Интерактивная технология «Интервью» .

Молодцы! Вы много знаете, о зимних видах спорта и , надеюсь, будете ими заниматься. Как вы думаете, что нужно делать, что- бы стать спортсменом ? А еще, если вы будете больше гулять, заниматься спортом , то вы будете здоровыми.

Бывает так, что при выходе из музея вас могут встретить журналисты.

Кто хочет быть журналистом и взять интервью?

(Дети задают вопросы, опираясь на карточки –схемы)

Что вам понравилось? (схема- смайлик улыбается)

Что узнали нового? (схема- знак вопроса)

Какой вид спорта нравится тебе ? (схема- изображение спортсменов )

Что вы увидели нового? (схема- нарисован глаз)

Что вы услышали нового? (схема- нарисовано ухо)

Что вы делали своими руками? (схема- нарисована рука)

Зимние виды спорта в целом полезны для детей, потому что все они сопряжены с высокой двигательной активностью и пребыванием на свежем воздухе, хорошо развивают координацию, смелость и силу воли.

Несомненный плюс зимних видов спорта - возможность сочетать тренировки с закаливанием. Поскольку и катание на коньках на ледовой площадке под открытым небом, и лыжные прогулки происходят на свежем воздухе при минусовой температуре, то организм подвергается воздействию холода на протяжении всей тренировки. Таким образом, повышается устойчивость к простудным заболеваниям, укрепляется иммунитет.

А если вы отправляетесь на лыжную прогулку в лес, то польза такой тренировки повышается в разы. Воздух в лесах, особенно в хвойных, насыщен фитонцидами - летучими веществами, оказывающими губительное воздействие на многие болезнетворные бактерии. Вдыхая такой воздух, мы тем самым оказываем положительное воздействие на организм.

В каком возрасте приобщать детей к зимним видам спорта?

Во-первых, существуют рекомендации Госкомспорта, согласно которым ставить ребенка на коньки следует не раньше 5-6 летнего возраста. На фигурные коньки можно ставить ребенка раньше, чем на конькобежные или хоккейные, так как они плотно охватывают голеностопный сустав, препятствуя его травматизации. Кроме того, фигурные коньки имеют другое строение лезвия, что также делает их более устойчивыми, а значит безопасными. Ставить ребенка на лыжи рекомендуется в возрасте 8 лет, а отдавать в хоккей - только после 9 лет. Естественно, речь идет о занятиях в спортивных секциях, но об этих сроках не следует забывать, даже если ваш малыш просто катается на лыжах по двору.

Дело в том, что эти рекомендации даются не просто так. Они базируются на знаниях об особенностях развития скелета, связочного аппарата, мышц, нервной деятельности, отвечающей за способность человека к согласованным координированным действиям, умение предвидеть последствия тех или иных поступков. Пренебрежение этими советами может привести к серьезным травмам.

Катание на коньках и лыжах «для души» подойдет практически всем детям, кроме малышей с хроническими заболеваниями легких, астмой и сильной близорукостью.

Фигурное катание для детей

Фигурное катание делает ребенка физически сильнее и выносливее и закаливает организм. Вдыхаемый холодный воздух улучшает терморегуляционные процессы, в результате чего повышается сопротивляемость простудным заболеваниям. Занятия фигурным катанием положительно влияют и на дыхательную систему и на вестибулярный аппарат.

Как и в большинстве других видов спорта, в фигурном катании нередки травмы. Наибольшая нагрузка ложится на опорно-двигательный аппарат - возможны растяжения связок и сухожилий, реже - переломы. Именно поэтому этот вид спорта противопоказан детям с нарушениями опорно-двигательной системы, с травмами головы, а также проблемами кровообращения, то есть фигурное катание запрещено детям, которым категорически нельзя падать. Заниматься зимними видами спорта также не рекомендуются детям, у которых есть проблемы с почками (например, пиелонефрит) – при таких заболеваниях особенно опасны переохлаждения.

Прежде, чем записать свое чадо в секцию фигурного катания, его следует показать педиатру и ортопеду. Именно эти специалисты должны дать заключение о том, что у ребенка нет противопоказаний для этого вида спорта.

Фигурное катание – безусловно, очень изящный вид спорта, который не только физически укрепляет ребенка, но и развивает музыкальный слух, пластичность, артистизм и умение держаться на публике. Но принимая решение о том, стоит ли отдавать ребенка именно в такую секцию, ориентироваться в первую очередь стоит на желания самого малыша – ведь пользу и удовольствие приносят только те занятия, которые действительно нравятся.

Лыжи для детей: беговые или горные?

В первую очередь, решите, что нравится вам самим. Если вы чем-то занимаетесь без удовольствия, ребенку будет сложно полюбить этот вид спорта. Второй вопрос, на который вы должны себе ответить: что Вы хотите получить от занятий.

Если Вы хотите, чтобы ребенок занялся лыжным спортом (именно СПОРТОМ, а не активностью на свежем воздухе), имеет смысл начинать занятия с 5-6 лет. В занятиях спортом важна регулярность, при этом имеет смысл сразу отдать ребенка в спортивную школу к хорошему детскому тренеру. В настоящей спортивной школе занятия рассчитаны на несколько лет вперед, существует годичный цикл тренировок: обязательно занятия продолжаются и летом — на роликах, горнолыжных тренажерах, тренировки по общей физической подготовке, занятия по другим видам спорта.

Но часто родителей сподвигает ставить ребенка на лыжи, потому что они сами любят лыжный спорт. К тому же совместный досуг объединяет семью, а игры на свежем зимнем воздухе укрепляют здоровье, развивают ловкость, смелость и упорность. «Любительские» занятия на лыжах менее всего должны походить на тренировки спортивной школы, и больше похожи на игру. Чем ребенок меньше, тем игры больше! Главное, заинтересовать малыша и не отбить охоту к дальнейшим занятиям.

Лыжи у детей развивают равновесие, координацию, выносливость и укрепляют мышечный корсет. Главное, не пугать ребенка и не заставлять насильно. И , ботинки, крепления и палки.

Горные лыжи – это развитие мышц ног. При катании на горных лыжах, мышцы ног постоянно пребывают в напряжении и выполняют статическую или удерживающую работу. Кроме того, за счет частых поворотов, горные лыжи отлично укрепляют пресс. Занятия горными лыжами положительно отражаются на вестибулярном аппарате, помогают добиться большей выносливости, повышают бодрость и работоспособность.

Где лучше всего кататься на лыжах и коньках в Нижнем Новгороде?

Однозначно, за городом. В лесу, в бору. Но, увы, не у каждого есть возможность выбраться всей семьей за город, тем более со снаряжением. Расстраиваться нет причин.

Для любителей зимних видов спорта в каждом районе Нижнего Новгорода можно найти места для катания на лыжах и коньках по душе.

Излюбленные нижегородцами места для катания на лыжах – Щелоковский хутор, Дубравная, Стригинский бор. В этих местах есть лыжные базы, где можно в прокат взять всё лыжное снаряжение. Если у вас есть свои лыжи, не забывайте, что во многих накатаны лыжни и для детей, и для взрослых.

Спортивные организации Нижнего Новгорода не оставляют зимой без внимания и любителей коньков. Всех желающих покататься на коньках в Нижнем Новгороде ждут крытые под открытым небом.

Обеспечьте безопасность!

Если вы купили ребенку коньки или собираетесь поставить его на горные лыжи – позаботьтесь о , необходимой защите и грамотном инструкторе, который сделает все необходимое, чтобы избежать травм на первом этапе, когда ребенок только осваивает новый для него вид деятельности. В противном случае вы рискуете отбить у малыша всякое желание кататься на лыжах или коньках или получить серьезную травму, которая может стать препятствием для дальнейшей спортивной карьеры даже при сильном желании ребенка продолжить обучение.

Не забываем также, что для детей нелишними будут средства безопасности на льду – защитный шлем, наколенники и налокотники, которые предохранят от ушибов.

На горнолыжных курортах всегда есть участки для катания новичков и специально подготовленные инструкторы для детей. Желательно, чтобы кроме обычной экипировки у маленького горнолыжника была специальная защита для позвоночника, которая спасет малыша от травмы позвоночника при самом неудачном падении. Такая защита абсолютно необходима для сноубордистов. Причем приобретать ребенку сноуборд раньше 12 лет не рекомендуется, так как только к этому возрасту у ребенка в целом заканчивается формирование координации и способность владения своим телом.

Отправляясь на горнолыжный курорт, захватите с собой мазь от растяжений и ушибов, пластырь, эластичный бинт, специальное средство для защиты от обморожений и обязательно специальные солнцезащитные очки с ультрафиолетовым фильтром. Солнечное излучение, отражаясь от снега, может серьезно повредить сетчатку глаз, тем более что в горах существенно тоньше озоновый слой атмосферы – естественный ультрафиолетовый фильтр Земли.

Приучая ребенка к зимним видам спорта очень важно выдержать золотую середину в плане формирования смелости. Стращая малыша риском травм, вы никогда не вырастите из него цельную личность и хорошего спортсмена, но забывать о банальной осторожности и умении просчитывать возможные последствия поступков тоже нельзя. Юный спортсмен должен твердо усвоить – риск должен быть оправдан и тщательно продуман. К сожалению, запасных частей для человека в магазине пока не купишь.

Бодрости, хорошего настроения и лёгкого вам дыхания на свежем воздухе!

Польза зимних видов спорта неоспорима для всего организма как для детей, так и для взрослых

Зимой природа засыпает. Многие люди также забиваются в дома и стараются оттуда пореже выходить. Другие едут на горные курорты или катки и занимаются зимним спортом.

Олимпийские зимние виды спорта

Зимние Олимпийские игры существуют с 1924 года параллельно с летними. До 1924 года ряд спортивных состязаний, традиционных для холодного времени года, включался в летние игры.

Список зимних олимпийских видов спорта достаточно велик. Большинство видов входят в две крупных группы: коньковые и лыжные.

Коньковый спорт

Среди конькового спорта в олимпийскую программу включаются:

  • Конькобежный спорт. Суть состязания состоит в преодолении определенного отрезка трассы за кратчайшее время на коньках. Соревнование чаще всего проходит в закрытом помещении, на оборудованном ледовом стадионе.
  • Фигурное катание, изначально присутствовавшее на летней Олимпиаде 1908 года. Это достаточно сложный вид спорта, суть которого состоит в передвижении одного или нескольких спортсменов по льду на коньках. В процессе движения выполняются дополнительные элементы – комбинации, прыжки и т.д. С 1924 года данный вид спорта включается в каждую программу зимних игр. До 2014 года практиковались одиночные и парные соревнования. В 2014 году в программу впервые вошли командные соревнования по этому спорту. Вопрос, сколько зимних олимпийских видов спорта будет входить в программу конкретной олимпиады, решается ее учредителями и комитетом.
  • Шорт-трек – специфическая разновидность конькобежного спорта, скоростная пробежка на коньках на короткую дистанцию. Размер беговой дорожки строго регламентирован: 111,12м. В процессе забега по ней может пробежать 4-8 спортсменов от одной команды, иногда и более. Для проведения тренировок и соревнований по данному виду спорта необходима хоккейная «коробка», имеющая специальную разметку.

Особняком от двух главных групп стоит санный спорт, бобслей. Это командный и индивидуальный зимний вид спорта, заключающийся в скоростном спуске по трассе в санях (бобе).

Разновидностью данного спорта является скелетон – в отличие от бобслея, спуск здесь осуществляется лицом вперед.

Видео о зимних олимпийских видах спорта

Лыжный спорт

Лыжный спорт появился в 18-м веке в Норвегии. Он включает в себя несколько разновидностей: дистанционный бег, трамплин, биатлон и т.д.

Условно все лыжные виды спорта можно выделить в несколько категорий:

  • Северные виды. В эту группу входят все виды лыжных гонок, прыжки с трамплина, в том числе с последующей гонкой и т.д.
  • Альпийские виды. Категория включает множество разновидностей горнолыжного спорта, включая спуск на скорость, все виды слалома, горнолыжные комбинации.
  • Фристайл. Достаточно сложные зимние олимпийские виды спорта, включающие спуск с горы с параллельным выполнением различных акробатических и балетных упражнений.
  • Сноубординг. В отличие от предыдущих категорий, здесь соревнование проходит на специальных досках – сноубордах. Сноубординг предполагает преодоление различных препятствий, выполнение определенных акробатических элементов.

Отдельные элементы лыжного и горнолыжного спорта включаются в такие комплексные виды спорта, как биатлон (лыжная гонка с винтовочной стрельбой).

Зимние виды спорта для непрофессионалов

Многие люди, ведущие активный образ жизни, интересуются, какие есть зимние виды спорта для непрофессионалов.

Наиболее популярным спортом можно считать катание на коньках. Ледовые катки, где за некоторую плату можно провести несколько часов, есть в каждом относительно крупном городе, особенно много крытых и отрытых катков в Москве . Этот спорт идеально подходит для начинающих: первые несколько кругов можно сделать рядом с «бортиком», а после пары часов занятий держаться на коньках сможет любой желающий.

Любители экстрима могут посетить горнолыжные курорты, где представлено множество разновидностей зимнего спорта.

К услугам начинающих горнолыжников – специальные трассы для новичков с минимальным уклоном, где можно потренироваться, привыкнуть к необычному темпу движения, чтобы впоследствии перейти на более серьезные дороги.

Сноуборд немного сложнее. Обучение требует определенного времени (от нескольких часов до 3-4 дней) и хорошей физической подготовки. Ввиду того, что передвижение на сноуборде – достаточно травмоопасный спорт, начинающим рекомендуется первое время работать под руководством опытного инструктора.

Еще один популярный вид спорта – санный. На любом горнолыжном курорте можно прокатиться по покатому склону с минимальной скоростью. Здесь важен не столько адреналин (на некоторых склонах можно разогнаться и до 150 километров), сколько получение удовольствия и поднятие настроения.

Зимние виды спорта для детей

Знакомство детей с зимними видами спорта можно начинать примерно с пяти лет. В этом возрасте ребенок уже достаточно хорошо стоит на ногах, может держать равновесие, обучаться и узнавать новое.

В 4-5 лет детей можно приобщать к лыжному спорту. Лыжи воспитают в детях уверенность в собственных силах, научат правильному отношению к поражениям и победам. Благодаря тому, что в процессе правильной тренировки работают все группы мышц, лыжный спорт рекомендуется и по медицинским показаниям. Главное – тщательно подбирать лыжи для детей и другое снаряжение, и не принуждать его к каждой тренировке. Малыш должен привыкнуть и захотеть заниматься.

С такого же возраста детей можно отдавать в санный спорт. В отличие от обычного катания на санках в городе, спорт – это спуск по подготовленной трассе со склона.

В 4 года малыша можно учить кататься на коньках. При первых уроках обязательно присутствие родителей и грамотного тренера. Дальнейшее зависит от желания – в 6-7 лет он может заняться хоккеем или фигурным катанием.

В возрасте семи лет ребенок может встать на сноуборд. Очень важно, чтобы у малыша были достаточно сильные ноги: сноубординг основывается на умении маневрировать и держать равновесие. Это позволяет воспитать уверенность в собственных силах и выработать определенные навыки социального общения.

Большинство зимних видов спорта для дошкольников являются достаточно сложными и травмоопасными. Они воспитают в ребенке определенные качества и укрепят организм.

Польза зимнего спорта

Польза зимних видов спорта очевидна как для детей, так и для взрослых. Дети станут более уверенными в себе, приобретут навыки, которые пригодятся им в дальнейшей жизни, укрепят организм.

Для взрослого каждый вид зимнего спорта имеет свою пользу. Желающим похудеть стоит включить в повседневную жизненную программу лыжные прогулки. Пятикилометровые лыжные прогулки несколько раз в неделю позволят держать себя в постоянном тонусе.

С помощью сноубординга можно нормализовать функционирование сердечно-сосудистой системы, укрепить мышцы и вестибулярный аппарат, насытить кровь необходимым количеством кислорода.

Физическая подготовка каждого человека индивидуальна. Потому следует подбирать местность, одежду и защиту, подходящие для физической и психологической подготовки конкретного человека.

Видео о зимних видах спорта

Есть множество интересных фактов о зимних видах спорта, связанных с местами, людьми и соревнованиями.

  • Собственная горнолыжная трасса есть даже в ОАЭ. Она находится внутри специального павильона. Для создания этой трассы потребовалось более 6 тысяч тонн снега.
  • Самый травмоопасный зимний спорт – хоккей. Например, Эдди Шоу за тринадцатилетнюю карьеру 5 раз ломал челюсть, 14 раз – нос, получил около тысячи различных рубцов и потерял все зубы.
  • Официальный рекорд по скоростному спуску на сноуборде был поставлен во Франции в мае 1999 года. Скорость спортсмена приближалась к 202 км/ч.
  • Прообразы коньков существовали уже несколько веков назад. При Петре 1 это были деревянные дощечки с врезанным лезвием из прочного металла. Коньки украшались стилизованным изображением конской головы.
  • Соревнования по конькобежному спорту проходят с 18-го века. Первый турнир, о котором сохранились документальные свидетельства, прошел в Англии в 1763 году.
  • Зимний спорт – занятие для экстремалов. В Норвегии одно время проводились турниры по скоростному лыжному спуску без палок. На других соревнованиях желающим предлагалось спуститься по склону, заросшему деревьями и кустарником.

Какие из зимних видов спорта нравятся Вам больше всего, и почему? Расскажите об этом в

Ирина Макарова
Занятие-беседа о зимних видах спорта

Пояснительная записка

Конечно, каждый взрослый человек знает, что заниматься спортом полезно для здоровья. Спорт укрепляет мышцы , нормализует работу внутренних органов, обеспечивает нам здоровое существование. Но ведь дети-то этого не знают. Наша задача – рассказать ребёнку о пользе спорта , и повлиять на его любовь к спорту .

Существуют различные способы и средства, помогающие выработать у дошкольников интерес к различным видам спорта и любовь к движению . Это подвижные игры, игры с элементами спорта , беседы о спорте и спортсменах , рассматривание иллюстраций о спорте , чтение детям, загадывание загадок о спорте и спортивном инвентаре , просмотр презентаций и т. д. Одним из эффективных способов ознакомления старших дошкольников с видами спорта являются дидактические игры на спортивную тематику . Проведению игры «Спортивная мозаика » предшествует предварительная работа с дошкольниками (беседы о зимних и летних видах спорта ) .

Цель игры – формирование у старших дошкольников первичных представлений о некоторых видах спорта и интереса к физическому совершенствованию.

Задачи :

Создать у детей представления о спорте , как источнике здоровья, красоты, выносливости;

Познакомить дошкольников с доступными для детей этого возраста сведениями о различных видах спорта ;

Способствовать формированию умения различать виды спорта по определенным признакам, «читать» символические изображения;

Обогащать словарный запас ребенка спортивными терминами ;

Способствовать формированию интереса к физическому совершенствованию.

Описание

Содержание игры «Спортивная мозаика » представлено на карточках трех видов. На одних карточках (более крупного размера, например А 4) – картинки с изображениями различных видов спорта (16) . На других - символические изображения этих видов спорта . На третьих – символы, отображающие отличия одного вида спорта от другого или , наоборот содержащие общие характеристики различных видов спорта . Карточки должны быть яркими, красочными, иметь четкое изображение. Для удобства использования и продления срока службы рекомендуется заламинировать их.

Варианты игры

В – 1. В игре участвует небольшое количество детей (2-8) . Детям раздаются карточки с картинками, на которых изображены различные виды спорта . Ведущий показывает играющим карточки-символы, отражающие характерные особенности того или иного вида спорта (например, летний или зимний вид спорта , «победитель определяется по скорости» или нет, одиночный вид спорта или командный и т . д.). Играющий поднимает свою карточку в том случае, если эта характеристика подходит к изображенному на его карточке виду спорта (например, командный вид спорта – хоккей , баскетбол, футбол и т. д.). Тот, кто правильно выполнил задание, получает фишку. В конце игры подсчитывается количество полученных игроками фишек и определяется победитель или победители.

В – 2. В игре участвуют две команды игроков по 4 – 8 человек. Каждой команде предлагается два комплекта карточек (карточки-картинки и карточки-символы различных видов спорта ). Игроки должны составить пары, объединить карточки, относящиеся к одному и тому же виду спорта . Побеждает команда, которая быстро и правильно выполнит задание. При повторении игры детям предлагаются карточки с другими видами спорта .

В – 3. В игре может участвовать любое количество детей. На первом этапе игры ведущий рассказывает детям о различных видах спорта , сопровождая свой рассказ показом иллюстраций и соответствующих карточек-символов. Затем детям предлагается рассказать о спорте , которым они хотели бы заниматься. Во время рассказывания дети используют все виды карточек. Выигрывает ребенок, который составит самый интересный и полный рассказ.

Приложение

Беседа о зимних видах спорта

Задачи : обогатить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта , развивать логическое мышление; развивать речь дошкольников; формировать потребность в здоровом образе жизни.

Предварительная работа : знакомство детей с отдельными видами спорта (лыжи, коньки) на занятиях по физической культуре; ознакомление с временами года в повседневной жизни.

Материалы и оборудование : проектор, ноутбук, слайдшоу о зимних видах спорта .

Педагог : Отгадайте-ка загадку :

Снег на полях, лёд на водах,

Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой)

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь :

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает. (Зимой)

Педагог : правильно, зимой. А как вы думаете, как называются виды спорта , которыми занимаются зимой.

Ответы детей. Правильным считается обобщающий ответ “Зимние” .

Педагог : Теперь другой вопрос : что нужно чтобы заниматься зимними видами спорта , а я вам подскажу :

На деревьях, на дорожках,

На ребячьих на сапожках.

Он зимой лежит на всех

Ну конечно, это … (Снег)

Педагог : Да, для занятий зимними видами спорта нужен снег , а какой инвентарь нужен для ходьбы по снегу :

Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу. (Лыжи)

Педагог : А как называется спортсмен , который катается на лыжах :

Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится? (Лыжник)

Педагог : Молодцы ребята! А теперь отгадайте ещё одну загадку :

На прогулке бегуны

Одинаковой длины

Через луг бегут к березке,

Тянут по лесу полоски. (Лыжня)

Педагог : роме лыжных гонок, на лыжах есть еще и другие виды спорта :

Долго ходом шли коньковым

Друг за дружкою втроем,

Было очень нелегко им

Забираться на подъем.

Вдруг отточенным движеньем

Хвать винтовки – и стрелять!

Бьют прицельно по мишеням, –

Раз, другой, четыре, пять.

И помчались под уклон.

Что же это?. (Биатлон)

Педагог : Да, правильно, биатлон. Так давайте повторим, что делают биатлонисты.

Ответы детей : бегут на лыжах, стреляют из винтовки.

Педагог : Молодцы. А какие виды спорта на лыжах вы знаете ещё:

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я!

Стал мне спорт родней и ближе .

Кто помог мне в этом?. (Лыжи)

Ответы детей : прыжки с трамплина, спуск с гор и др.

Педагог : да есть такие виды спорта как прыжки с трамплина, горнолыжный спорт , фристайл – это, когда спортсмен во время спуска по трассе с небольшими трамплинами выполняет акробатические упражнения. Есть и еще один вид спорта на снегу , но не на лыжах :

Он на вид – одна доска,

Но зато названьем горд,

Он зовется … (Сноуборд)

Сейчас мы с вами вспомнили зимние виды спорта , которые проходят на снегу, а что еще есть зимой для других зимних видах спорта :

С морозами, пургой и снегом

Зима-волшебница придет.

И все речушки и озера

Покроет скользкий толстый … (Лёд)

Педагог : Да, для занятий зимними видами спорта нужен не только снег, но и лёд.

А что еще необходимо для занятий на льду :

Два коня у меня, два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная! (Коньки)

Педагог : Для занятий на льду нужны коньки. А какие виды спорта вы знаете на коньках?

Ответы детей : …

Педагог : А теперь давайте посмотрим на эти виды спорта .

Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки.

Кто несет меня?. (Коньки)

Педагог : этот вид спорта называется Конькобежный, спортсмены бегут по большому стадиону на перегонки. Если спортсмены бегают на перегонки по маленькой площадке, то этот вид спорта называется Шортрек .

Танцевать на лёд пойдём,

Музыку мы заведём.

О каком виде спорта идет речь в этой загадке?

Ответы детей…

Педагог : Правильно, фигурное катание. Оно есть одиночное, где катаются только мальчики или девочки, мужчины или женщины, а есть парные виды, где спортсмены катаются в парах .

На ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик.

Кричат все : "Шайба! Клюшка! Бей!".

Веселая игра. (Хоккей)

Педагог : Нам хорошо известна игра в хоккей с шайбой, а есть еще игра в хоккей с мячом или русский хоккей.

Педагог : Но есть вид спорта на льду , но без коньков :

Камень по льду я в “дом” запущу,

И щёткой дорожку ему размету. (Кёрлинг)

Педагог : Ребята, есть еще зимние виды спорта , которые начинались на снегу, а теперь проводятся на специальных ледяных трассах :

Мы с бараньими рогами

Вниз под горку мчимся сами,

А как на гору взбираться,

Начинаем упираться. (Санки)

Педагог : Это виды спорта , для которых нужны санки, это санный вид спорта и скелетон . К этим видам спорта относится и бобслей . А называется он так, потому что используются специальные сани в форме боба, т. е. похожи на фасоль.

Педагог : Вот мы с вами и вспомнили зимние виды спорта , давайте ещё раз попробуем их назвать.

Ответы детей :….

Педагог :

Чтоб крепким и здоровым быть,

Надо спорт вам полюбить .

Занимайтесь, не ленитесь,

И со спортом подружитесь .

Вся беседа сопровождается показом презентации в соответствии с текстом.

Дидактический материал о летних видах спорта

ВЕЛОСИПЕДНЫЙ СПОРТ - индивидуальный и командный вид спорта .

КОННЫЙ СПОРТ

Конный спорт - это общее название состязаний в верховой езде на лошадях. Конный спорт зародился несколько тысяч лет назад.

Теннис - одиночная и парная спортивная игра с мячом . Возникла эта игра во Франции более восьми сотен лет назад.

ВОЛЕЙБОЛ

Волейбол - командная игра с мячом. Изобретателем волейбола считается Вильям Дж. Морган, преподаватель физического воспитания в США.

ПЛАВАНИЕ

Плавание - вид спорта , заключающийся в преодолении определенным стилем соревновательной дистанции.

Дзюдо - вид восточного единоборства. Возникло оно в Японии, в 1882 году, а основоположником его стал японский философ, тренер и мыслитель Дзигаро Кано.

Бокс - один из видов единоборства : кулачный бой между двумя участниками, ведущийся по особым правилам. Название произошло от английского слова «bох» - «удар кулаком» .

БАСКЕТБОЛ

Баскетбол - популярная и любимая во многих странах командная игра с мячом. Название «баскетбол» произошло от английских слов «basket» - корзина и «ball» - мяч.

СПОРТИВНАЯ ГИМНАСТИКА

Спортивная гимнастика один из древнейших видов спорта . Слово «гимнастика» образовано от греческого слова «гимназо» - обучаю, тренирую.

СТРЕЛЬБА ИЗ ЛУКА

Стрельба из лука - вид стрелкового спорта , стрельба по мишеням с определенного расстояния из спортивного лука , состоящего из древка и тетивы.

Футбол - командная игра с мячом. Одно из первых упоминаний об игре в мяч ногами относится ко 2 веку до нашей эры.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА

Художественная гимнастика - одиночный женский вид спорта .

ТЯЖЕЛАЯ АТЛЕТИКА - Тяжелая атлетика - вид спорта , включающий в себя соревнования в поднятии тяжестей (штанга, гиря) в различных весовых категориях.



mob_info