Стихи про зимние виды спорта. Олимпийские зимние виды спорта

Как и любая физическая активность, зимние виды спорта на открытом воздухе могут представлять опасность получения травмы. Хотя травмы действительно происходят, они случаются реже, чем вы думаете. Как правило, зимние виды спорта становятся опасными только тогда, когда дети не соблюдают меры предосторожности.

Не позволяйте несчастному случаю испортить ребёнку каникулы. Нами собрана информация о самых интересных зимних видах спорта и о том, как обеспечить безопасность на льду, склонах, снежных тропах.

Зима означает холодную погоду, праздничные лакомства, хорошие фильмы для большинства людей, а дети в эти дни с современными технологиями и видеоиграми не являются исключением. Когда дни становятся короче и холоднее, бывает трудно мотивировать себя и своего ребёнка, чтобы выйти и быть активным. Сидячий образ жизни может негативно отразиться как на физическом, так и на психическом благополучии.

Преимущества зимних видов спорта

  1. Самое важное преимущество зимних видов спорта — способность сочетать физическую активность с закалкой. Например, на свежем воздухе при отрицательных температурах возможно катание на коньках и лыжах. Стойкое действие холода на организм при достаточной физической нагрузке помогает укрепить иммунитет и увеличить общую защиту организма. Также при занятиях физкультурой в целом усиливаются мышцы, развивается координация, повышается насыщенность кислородом мозга, а также усиливается производство эндорфинов и адреналина – гормонов, помогающих постоянно оставаться в хорошем расположении духа и удерживать тело в хорошей форме.
  2. Сжигание калорий и сохранение здоровья. Одним из самых больших преимуществ спортивных занятий в зимний период является сохранение здоровья детей. Они могут сжигать калории во время бега и игры на открытом воздухе, избавляясь от лишней массы тела, которая, возможно, начала набираться, переедая на семейных вечеринках и праздничных мероприятиях. Дети должны оставаться максимально активными независимо от сезона для поддержания здоровья и хорошей физической формы.
  3. Снятие стресса. Дети быстро расстраиваются во время праздников, когда остаются дома каждый день. Они могут чувствовать себя запёртыми и подавленными, когда им приходится сидеть внутри.Когда дети проводят время на свежем воздухе, дополнительное занятие спортом обеспечивает снятие стресса. Занятия спортом вне дома позволяют им отвлечься и сосредоточиться на других вещах.
  4. Социализация. Долгие зимние каникулы заставляют многих детей чувствовать себя одинокими и оторванными от сверстников. А занятия зимними видами спорта позволяют ребятам провести несколько часов в кругу друзей, пообщаться с другими людьми и насладиться компанией своего возраста.

Детям нужно заниматься какой-то деятельностью в зимний сезон. Спорт позволяет им общаться со сверстниками, снимать стресс, когда это необходимо, и сжигать калории. Когда начинается праздничный сезон, увеличивается количество потребляемой пищи и время, проведённое перед телевизором. Занятия спортом зимой помогут детям оставаться активными и здоровыми даже в праздничные дни.

Как привлечь ребёнка к спорту зимой?

  1. Наблюдайте за зимними видами спорта вместе. Вместо просмотра кинофильма устройте просмотр спортивных передач, наблюдая за хоккейными играми, лыжными соревнованиями, фигурным катанием и конькобежным спортом. Приготовьте закуски и посмотрите, как ваши дети наблюдают за соревнованиями. Обращайте внимание на то, какие виды спорта привлекают внимание детей. Найдите способы обсудить то, что они считают наиболее интересным. Это поможет вам понять, какой вид спорта они могут попробовать.
  2. Спросите своих детей об их любимых играх на открытом воздухе или о летних видах спорта. Понимание того, какие летние виды спорта любят ваши дети, поможет определить, какие зимние виды спорта вызывают их интерес. Например, структура команды хоккея может быть привлекательной для молодого футболиста; танцевальный элемент фигурного катания — для молодого студента балета; гоночный характер лыжного или конькобежного спорта — для молодого бегуна или пловца; и сноубордические трюки — для молодого скейтбордиста.
  3. Исследуйте спорт во время школьных каникул или в выходные. Привлекайте в школьные каникулы внимание своих детей на зимние мероприятия. Находите открытые катки или запланируйте короткую поездку на гору и возьмите класс лыжного спорта для начинающих. Не говорите детям прямо, что они занимаются различными видами спорта.
  4. Изучите школьные кружки и секции. Как только дети начнут проявлять интерес к спорту, поддержите их, найдите для них возможность тренироваться. Школы часто проводят ежегодный лыжный кросс или что-то подобное. Но некоторые школы могут быть ограничены в детских спортивных секциях. Попытайтесь найти ближайший каток или местную команду, что позволит вашему ребёнку участвовать или наблюдать за тренировкой.

Вне зависимости от того, какой вид спорта выбирают ваши дети, главные приоритеты должны состоять в том, чтобы весело провести время и оставаться в безопасности.

Лучшие зимние виды спорта для детей

Для мальчиков и девочек уроки катания на лыжах доступны уже с 5 — 6 лет. Лыжный спорт поможет воспитать в детях уверенность в себе, также он пробуждает в них соревновательный дух и обучает правильно воспринимать победы и поражения. Со стороны пользы для здоровья катание на лыжах очень важно для детей, так как все группы мышц участвуют в процессе обучения.

Лыжи благоприятствуют развитию ребёнка как с медицинской, так и с психосоциальной точек зрения. Главное – не заставлять его тренироваться, а также выбирать с умом экипировку.

Преимущества детских занятий лыжным спортом:

  • тренировка правильного дыхания;
  • закалка;
  • совершенствование координации и равновесия;
  • укрепление сосудистой системы;
  • увеличение выносливости и повышение тонуса тела;
  • укрепление мышц ног и пресса.

Сноубордингом детям можно заниматься с семилетнего возраста — как мальчикам, так и девочкам. Предварительное условие для более раннего обучения — сильные ноги ребёнка. Этот вид спорта развивает способность маневрировать и сохранять равновесие на доске. Сноубординг способствует развитию уверенности в себе и является отличной возможностью для социального взаимодействия.

В этом виде спорта желательно заниматься с инструктором. Его руководство поможет улучшить методы езды и избежать травм.

Преимущества сноубординга:

  • тренировка сердечно-сосудистой системы;
  • развитие и укрепление респираторной системы;
  • улучшение метаболизма;
  • укрепление мышц голени и бедра;
  • совершенствование вестибулярного аппарата;
  • укрепление мышц кора.

Противопоказания:

  • астма;
  • повышенная хрупкость костей.

Хоккей — прекрасный вид спорта для детей, стремящихся набирать силу, наращивать выносливость и, самое главное, поддерживать баланс тела.

Отдать ребёнка в хоккей можно в девять лет. Хотя мальчику можно уже в 4 года надеть коньки и дать клюшку. В хоккей можно записать малыша, имеющего приличную массу тела, выносливость и экстравертный характер. То есть он первоначально должен быть настроен на коммуникацию с людьми и на возможность играть в группе.

Противопоказания к занятиям хоккеем:

  • болезни костно-мышечной системы;
  • проблемы соединительной ткани;
  • болезни сердца и сосудов.

Девочкам рекомендуется кататься на коньках с 6 лет. Мальчикам — через год или два. Хотя вы можете поставить ребёнка на коньки, когда он научится стоять на ногах и уверенно ходить. Конечно, присутствие родителей в этом случае обязательно. Фигурные коньки плотно закрывают лодыжки малыша и уменьшают риск получения травмы, поэтому ребёнка можно ставить на коньки раньше, чем в хоккее или в конькобежном спорте. Также стоит отметить структуру лезвий фигурных коньков — они более стабильны и менее опасны.

Преимущества катания на коньках:

  • развитие баланса и ловкости;
  • укрепление мышц ног;
  • улучшение состояния органов кровообращения;
  • закалка;
  • улучшение процессов терморегуляции;
  • в случае фигурного катания — развитие музыкального слуха и артистизма.

Противопоказания:

  • нарушения опорно-двигательного аппарата;
  • близорукость;
  • заболевание лёгких;
  • астма;
  • повреждение головы;
  • болезнь почек;
  • сосудистые заболевания.

Обеспечение безопасности при занятиях спортом зимой

Зимние виды спорта весьма увлекательны. Спросите любого ребёнка, который только что забил победный гол во время хоккейной игры или закончил кататься на санях у подножия гигантского холма.

Но когда ребёнок сидит в санях, готовиться кататься на лыжах или делает восьмёрку на льду в своих коньках, вы должны знать, как обеспечить его безопасность. В противном случае малыш может получить травму и попасть в больницу, когда все остальные будут наслаждаться снегом.

Пребывание в тепле – самое важное правило

Вне зависимости от того, какой зимний вид спорта вы с ребёнком выбираете, важно не замёрзнуть. Правильная одежда и экипировка помогут в этом. Некоторые из новых тканей, подходящих для холодных температур, дадут оптимальную термальную поддержку без добавления лишнего веса.

Тело ребёнка должно оставаться тёплым, чтобы нормально работать.

Когда тело находится на правильной температуре, ему не нужно тратить много тепла, чтобы согреться. Это даст ребёнку максимальную энергию для зимней забавы. Кроме того, если малыш одет правильно, это означает, что вы можете оставаться на улице дольше, не беспокоясь об обморожении.

Безопасное катание на санках

При выборе санок убедитесь, что они крепкие и что ребёнок может ими управлять. Убедитесь, что рукоятки можно легко захватить, а сиденье — мягкое.

Никогда не используйте самодельные санки, например, пластиковые пакеты или надувные матрасы — они опасны, и ребёнок может потерять контроль при спуске с холма. Кроме того, никогда не используйте санки с острыми зубчатыми краями или сломанными частями.

Ношение велосипедного шлема является хорошей привычкой. Врачи подтверждают, что это отличный способ защитить голову при катании на санках.

При выборе холма для спуска удостоверьтесь, что холм не слишком крут и что он покрыт снегом, а не льдом. Холм не должен заканчиваться где-нибудь рядом с автомобилями на дороге. Кроме того, избегайте препятствия, такие как камни, кусты, пеньки, покрытые снегом. Следует кататься только при дневном свете, или в хорошо освещённых местах.

Во избежание травм не позволяйте ребёнку спускаться, если у подножия кто-либо находится.

На санках необходимо скатываться сидя, а не лёжа. Спуск в лежачем положении увеличивает риск получения травм.

Безопасность при катании на коньках

Какой бы вид катания вы с ребёнком ни выбрали (фигурное катание или конькобежный спорт), правило всегда одно и то же: кататься только на качественном льду. В местах, где действительно холодно, вы можете кататься на открытом воздухе на замороженных прудах и озерах. Но эти места должны быть одобрены для катания, на это указывают специальные обозначения.

Никогда не пробуйте вставать на лёд, который не был одобрен, даже на секунду. Лёд, который выглядит и кажется сильным, не всегда может удерживать массу тела ребёнка.

Когда у вас будет безопасное место для катания, вам понадобятся безопасные коньки. Они должны соответствовать возрасту ребёнка. Не пытайтесь надеть на малыша коньки, которые слишком малы, или надеть много носков, чтобы использовать их большего размера. Коньки должны быть удобными, но не слишком плотными, зашнурованными наверху.

При игре в хоккей не выпускайте ребёнка без надлежащей экипировки.

При катании на коньках на общественных катках необходимо кататься в том же направлении, что и остальная часть толпы.

Нельзя кататься с чем-либо во рту (с конфетой или жевательной резинкой) во избежание попадания посторонних предметов в дыхательные пути.

Безопасность при катании на лыжах и сноуборде

Прежде чем отправиться на склоны на лыжах или сноуборде, удостоверьтесь, что у вас есть подходящая экипировка и что она подходит ребёнку. У многих детей используемое оборудование слишком велико для них. Возможно, оно принадлежало старшему брату или сестре, и вы надеетесь, что ребеёок сможет «дорасти до него». Оборудование, которое слишком велико, затруднит контроль.

То же самое касается сапог и креплений. Убедитесь, что это правильный размер для ног, прежде чем попасть на склоны. Лыжные ботинки, предназначенные только для детей, — это хорошая ставка, потому что они более гибкие, чем сапоги для взрослых, ими легче управлять, что позволяет быстрее кататься на лыжах.

Шлемы — обязательное условие для лыжного спорта и сноубординга. Защитные очки защитят глаза от яркого света солнца и предметов, которые могут помешать и попасть в глаза (например, ветви дерева). Сноубордистам необходимы коленные и локтевые щитки. Некоторые из них, которые только учатся, носят специально мягкие штаны, чтобы смягчить падения.

Занятия спортом зимой, как правило, означают скольжение и спуск по льду и снегу, и это может стать причиной ушибов и травм по всему телу. Поэтому перед началом занятий спортом помните о мерах предосторожности, чтобы оставаться в безопасности.

Победитель всероссийского конкурса « Самая востребованная статья месяца» ЯНВАРЬ 2018

Мы зиму ждали не напрасно:
Морозным днем под небом ясным
Все будущие чемпионы
Торопятся на стадионы.
И для тебя, и для меня
Уже проложена лыжня.
Давно наточены коньки,
Блестят залитые катки.
Флажки видны на склонах снова-
К соревнованьям все готово.

Вот шайба, санки, клюшка, шлем-
Что для чего здесь- ясно всем.
Ведь знает про бобслей, шорт-трек
Сегодня каждый человек.
И вновь спешит к ледовым трассам
Болельщиков веселых масса.
Они с невиданным азартом
Поддержат каждого на старте.
«Давай!», «Нажми!», «Еще быстрее!»-
Так громко все вокруг болеют,
Будто румяная зима
Вдруг встала на коньки сама!

Лыжные гонки
Березки в инее и елки,
Дрожат снежинки на иголках,
И бесконечная лыжня,
И деревянных два «коня»,
И палки лыжные мелькают,-
Быстрей бежать нам помогают.
Пусть далеко еще до лета-
Сейчас на лыжах эстафета.
А может, даже марафон-
Не каждому дается он.
Но вот последнее усилье,
И за спиною будто крылья.
И финиш- вот он- ближе, ближе…
Теперь мы знаем все о лыжах!

Чтоб заниматься нам биатлоном,
Вовсе не надо носиться по склонам.
Наоборот, по ровной лыжне
Бегать придется тебе или мне,
Ну и, конечно же, метко стрелять.
Чуть пробежали- мишени опять,
Вот на снегу они четко видны,-
Скорее винтовку из-за спины!
Целимся лежа; не дрогнет рука-
Цель поразим мы наверняка.
Чем меньше затратим на это минут,
Тем выше награды в итоге нас ждут!

Прыжки с трамплина

Посмотрим если с высоты-
Повсюду столько красоты.
Чтоб вдоль ей налюбоваться,
Один простой есть способ, братцы.
Под мышку лыжи и- к трамплину,
Там ветер нас толкает в спину.
Раскинем руки и- в полет.
Эй, подожди нас, самолет!
Мелькают елочек верхушки,
Машины, люди, как игрушки.
Парим свободно, словно птица,
Но вот пора и приземлиться.
Чем дальше улетим мы вдаль,
Тем больше шансов на медаль!

Горные лыжи

Мы горные лыжи с тобою возьмем
И горку покруче сейчас же найдем.
Спуститься с нее- непростая задача.
Ты будь осторожен, нельзя здесь иначе,
А то и в сугробе окажешься вдруг.
Вот снежные брызги взлетают вокруг,
Проходим одни и другие ворота,
Спускаемся змейкой, прыжки, повороты,
Флажки огибаем без остановки.
Не зря мы ходили на тренировки!

Двоеборье

Что в двоеборье нам надо уметь?
С трамплина высокого птицей слететь,
На лыжной дистанции всех обогнать-
За этим за всем так легко наблюдать!
Так не останемся здесь мы в сторонке,
На лыжи скорей- и смело вдогонку.
Мы тоже хотим двоеборцами стать,
Научимся- будем мы всех побеждать!

Фристайл

В театре смотрим мы балет:
За пируэтом пируэт-
Кружится в танце балерина.
Что за волшебная картина!
Но если кто, на лыжах стоя,
Захочет повторить такое,
Не надо удивляться тут:
Фристайлом этот спорт зовут.
Здесь лыжник, будто акробат,
Покажет трюков сто подряд:
С горы спускаясь- ну, дела!-
То вертится он, как юла,
Вокруг своей же лыжной палки,
То прыгает, как со скакалкой.
Ну вот и все, горе конец,
Спортсмен наш- просто молодец!

Сноубординг

На лыжах бегать ты не можешь?
Тогда мы скажем: «Ну и что же!»
Бери скорее сноуборд,
На нем покажешь ты рекорд.
Не надо летней ждать поры-
Летит с заснеженной горы
Сноубордист красиво, ловко.
Бегом за ним, на тренировку!

Санки ждут нас всех зимой,
Солнце, снег искрится.
Хорошо с горы крутой
С ветерком скатиться.
Но установить рекорд
Вот в таком катанье
Нам поможет санный спорт,
Трасса, чудо сани.
Не сидим в них, а лежим-
Мы и так умеем.
Повороты, виражи
Вмиг преодолеем.
На секунды счет идет,
Вот и финиш близко.
Спуск похож был на полет,
Так же полон риска!

Скелетон

Вид спорта зимний- скелетон,
Но не для всех годится он,
А для тех, кто не боится
Вверх ногами прокатиться.
Надо лечь тут на живот,
Оттолкнуться- и вперед.
Сложной трассою ледовой
Мчит спортсмен на санках снова
И слетает метеором
Головою вниз под гору.
Сможет сделать так не каждый-
Только сильный и отважный!

Боб растет на огороде,
С этим все согласны вроде.
Но другой есть боб, удобный,
Он большой, но несъедобный.
Сядем мы в него- и в путь,
Никуда здесь не свернуть.
Мчимся, мчимся все быстрей.
Этот спорт зовем бобслей!

Быстроходны и легки
Серебристые коньки.
Надеваю их прилежно-
Спорт люблю я конькобежный.
Старт- и время побежало,
Сил мне нужно здесь немало.
Вот какой огромный он,
Наш ледовый стадион.
И дорожка беговая,
Словно зеркало, сверкает.
Я на ней не упаду,
Первым к финишу приду!
Фигурное катание
Лед, музыка и яркий свет-
Не спорт как будто, а балет.
На настоящем мы спектакле:
То на одной ноге, как цапля,
Вдруг встанет в стойку фигурист,
То он танцует, как артист:
Что за костюмы здесь и краски!..
Наверно, мы попали в сказку.
Прыжки, поддержки и вращенье,
И легкое по льду скольженье.
И нет границ восторгу зала…
Но вот уж объявляют баллы.
Как жаль, пора и расходиться,
Нам эта сказка будет сниться.
И снова все мы в ожиданьи:
Когда фигурное катанье?

Все здоровы, ноги целы,
Так, скажите, в чем же дело?
Почему на поле клюшка
Хоккеисту, как подружка?
Бегает он ловко с нею-
Так положено в хоккее.
Быстро чертят лед коньки,
Скорости здесь велики.
И вратарь в доспехах, маске,
Как у рыцаря из сказки.
В этой битве ледяной
Настоящий он герой.
Не пропустит шайбу, нет.
Эй, вратарь, от нас привет!

Шорт – трек

Начинается шорт-трек,
На коньках по кругу бег.
Никаких дорожек тут,
Вот вперегонки бегут
Одиночки, эстафета.
Только все непросто это:
Чтобы к финишу добраться,
Кто-то будет и толкаться.
Не наденешь шлем, перчатки-
И получишь на площадке
Вдруг нечаянный синяк.
Этот спорт вам не пустяк!

Керлинг
Керлинг- есть игра такая,
Если кто ее не знает,
Объясняем по порядку:
Надо выйти на площадку,
Камень и метелку взять-
Можно керлинг начинать.
Каждый здесь игрок- силач,
Ведь булыжник, а не мяч
Нужно бросить без ошибки.
Керлинг, он не любит хлипких.
Вот бросок, еще бросок,
Но звучит уже свисток.
Пусть не все очки собрали-
Славно в керлинг поиграли!

ИРИНА ПАНАРИНА
Конспект занятия «Зимние виды спорта»

Музей «Зимние виды спорта » .

Старшая группа.

Выполнила :

Панарина Ирина Михайловна

АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с №189 «Спутник»

ОО Коммуникация.

Развивать умение пользоваться диалогом, как формой общения : формировать у детей навыки вступления в контакт с собеседником, пользуясь различными видами общения (вопрос, сообщение, просьба, предложение)

Обогатить словарь детей, по теме «Спорт » , словами : конькобежец, бобслеист, биатлонист, горнолыжник, победа, медаль.

ОО Социализация.

Развивать умение слушать собеседника, умение вести диалог.

Совершенствовать умение решать поставленную проблему в паре (группе) .

ОО Познание

Расширять знания детей о зимних видах спорта (фигурное катание, хоккей, конькобежный спорт , горнолыжный спорт , прыжки на лыжах с трамплина, лыжные гонки).

Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами .

Пробудить интерес к физической культуре и спорту .

Материалы и оборудование : доска с фотографиями спортсменов-участников зимних олимпиад , карточки с зимними видами спорта , карточки со словами, схема для интерактивной технологии «Интервью» .

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций «Зимние виды спорта » , чтение стихов и рассказов о спорте , беседа на тему «Виды спорта » , просмотр презентации «Я- победитель» .

1. Представление темы стих о спорте :

Спорт ребятам , очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим !

Спорт- помощник , спорт- здоровье !

Спорт- игра , физкультура- ура!

Дети, мы сегодня с вами отправимся в музей спорта . В музее размещены фотографии и рассказы о спортсменах , участвовавших и победивших в различных соревнованиях. А что такое спорт ? (ответы детей) . Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования . Как называют людей, которые занимаются спортом ? (спортсменами ) . А что нужно делать, чтобы стать спортсменом ? (нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться) . Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом ? Что, по вашему мнению, спорт дает человеку ? (ответы детей) . Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье.

В музее есть залы, в которых мы с вами попробуем поиграть.

2. Интерактивная технология «Хоровод»

Упражнение «Дополни предложение»

Предлагаю ребята встать в хоровод.

Я начинаю, а вы заканчивайте :

Катается на санках… саночник.

Катается на коньках …конькобежец.

Катается на бобслее… бобслеист.

Катается на лыжах… лыжник.

Катается на лыжах с гор…горнолыжник.

Спускается с горы на сноубординге… сноубордист.

Бежит на лыжах и стреляет из винтовки… биатлонист.

Занимается фигурным катанием … фигурист.

3. Пройдем в следующий зал.

Интерактивная технология «Аквариум»

Игровое упражнение «Разложи виды спорта »

Предлагаются картинки : лыжи и коньки. Подобрать виды сорта соответствующие данному атрибуту. Рассказать о них.

Подвести итог :

на лыжах : лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, горнолыжный спорт , фристайл, сноубординг.

На коньках : конькобежный спорт , фигурное катание, хоккей, шорт – трек, керлинг.

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей

Мотивационный Ребята, в музее наводили порядок и картинки перемешались. Для вас будет задание подобрать виды спорта соответствующему атрибуту (коньки, лыжи) Включаются в деятельность, предложенную педагогом.

Организационный Договоритесь, кто с кем будет работать в группе.

Договоритесь, какая группа будет выполнять задание первой, а какая будет находиться в роли наблюдателя. Затем группы поменяются местами.

Дети договариваются и делятся на две группы.

Договариваются, кто будет в роли наблюдателя, а кто будет выполнять задание, уточняют правила сотрудничества.

Деятельностный Вашей группе надо к атрибуту коньки (лыжи) подобрать виды спорта . Затем объяснить нам, почему вы выбрали эти картинки. Дети, активно взаимодействуя,объясняют, почему они выбрали ту или иную картинку.

Объясняют свой выбор.

Итоговый Молодцы, благодаря тому, что вы работали дружно в группах, мы смогли вернуть картинки на стенд. Оценивают свои знания и знания своих товарищей.

4. Динамическая разминка «Зеркало»

Дети становятся в круг.

Ровным кругом,

Друг за другом,

Эй, ребята, не зевать,

Что нам Анечка покажет,

Будем дружно выполнять.

Ребенок в центре круга выполняет движение, другие дети повторяют.

5. Пойдемте в следующий зал.

Интерактивная технология «Работа в малых подгруппах» .

Упражнение «Расшифруй слово» (победа, медаль)

Детям предлагаются схемы со словами. Необходимо, по порядку выложить буквы и прочитать слово.

А Б Д О Е П

А Л Д Е Ь М

Что значит для спортсменов победа , медаль? (рассуждения детей)

6. Пойдемте в следующий зал.

Игровое задание «Варежки» .

Интерактивная технология «Работа в парах»

Договоритесь, с кем в паре вы будете выполнять задание. Вам необходимо раскрасить варежки, на двоих у вас одна пара варежек и рисунок на них должен быть одинаковым.

Детям предлагается выбрать варежки. Они договариваются между собой, как они их будут разукрашивать. Выполняют задание.

Рассмотреть варежки, обратить внимание на одинаковый цвет рисунка на варежках.

Разместить, варежки, на стенде. Какие из варежек спортсмен выбрал бы для соревнований? (рассуждения детей)

7. Вот мы с вами закончили путешествие по музею.

Интерактивная технология «Интервью» .

Молодцы! Вы много знаете, о зимних видах спорта и , надеюсь, будете ими заниматься. Как вы думаете, что нужно делать, что- бы стать спортсменом ? А еще, если вы будете больше гулять, заниматься спортом , то вы будете здоровыми.

Бывает так, что при выходе из музея вас могут встретить журналисты.

Кто хочет быть журналистом и взять интервью?

(Дети задают вопросы, опираясь на карточки –схемы)

Что вам понравилось? (схема- смайлик улыбается)

Что узнали нового? (схема- знак вопроса)

Какой вид спорта нравится тебе ? (схема- изображение спортсменов )

Что вы увидели нового? (схема- нарисован глаз)

Что вы услышали нового? (схема- нарисовано ухо)

Что вы делали своими руками? (схема- нарисована рука)




















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Задачи: обогатить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта, развивать логическое мышление; развивать речь дошкольников; формировать потребность в здоровом образе жизни.

Предварительная работа: знакомство детей с отдельными видами спорта (лыжи, коньки) на занятиях по физической культуре; ознакомление с временами года в повседневной жизни.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, слайдшоу о зимних видах спорта.

Педагог: Отгадайте-ка загадку:

Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой)

Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает. (Зимой)

Педагог: правильно, зимой. А как вы думаете, как называются виды спорта, которыми занимаются зимой.

Ответы детей. Правильным считается обобщающий ответ “Зимние”.

Педагог: Теперь другой вопрос: что нужно чтобы заниматься зимними видами спорта, а я вам подскажу:

На деревьях, на дорожках,
На ребячьих на сапожках.
Он зимой лежит на всех
Ну конечно, это … (Снег)

Педагог: Да, для занятий зимними видами спорта нужен снег, а какой инвентарь нужен для ходьбы по снегу:

Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу. (Лыжи)

Педагог: А как называется спортсмен, который катается на лыжах:

Кто по снегу быстро мчится,
Провалится не боится? (Лыжник)

Педагог: Молодцы ребята! А теперь отгадайте ещё одну загадку:

На прогулке бегуны
Одинаковой длины
Через луг бегут к березке,
Тянут по лесу полоски. (Лыжня)

Педагог: роме лыжных гонок, на лыжах есть еще и другие виды спорта:

Долго ходом шли коньковым
Друг за дружкою втроем,
Было очень нелегко им
Забираться на подъем.
Вдруг отточенным движеньем
Хвать винтовки – и стрелять!
Бьют прицельно по мишеням, –
Раз, другой, четыре, пять.
И помчались под уклон.
Что же это? ... (Биатлон)

Педагог: Да, правильно, биатлон. Так давайте повторим, что делают биатлонисты.

Ответы детей: бегут на лыжах, стреляют из винтовки.

Педагог: Молодцы. А какие виды спорта на лыжах вы знаете ещё:

Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я!
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом? ... (Лыжи)

Ответы детей: прыжки с трамплина, спуск с гор и др.

Педагог: да есть такие виды спорта как прыжки с трамплина, горнолыжный спорт, фристайл – это, когда спортсмен во время спуска по трассе с небольшими трамплинами выполняет акробатические упражнения. Есть и еще один вид спорта на снегу, но не на лыжах:

Он на вид – одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется … (Сноуборд)

Сейчас мы с вами вспомнили зимние виды спорта, которые проходят на снегу, а что еще есть зимой для других зимних видах спорта:

С морозами, пургой и снегом
Зима-волшебница придет.
И все речушки и озера
Покроет скользкий толстый … (Лёд)

Педагог: Да, для занятий зимними видами спорта нужен не только снег, но и лёд.

А что еще необходимо для занятий на льду:

Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда,
Словно каменная! (Коньки)

Педагог: Для занятий на льду нужны коньки. А какие виды спорта вы знаете на коньках?

Ответы детей: …

Педагог: А теперь давайте посмотрим на эти виды спорта.

Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня? ... (Коньки)

Педагог: этот вид спорта называется Конькобежный, спортсмены бегут по большому стадиону на перегонки. Если спортсмены бегают на перегонки по маленькой площадке, то этот вид спорта называется Шортрек.

Танцевать на лёд пойдём,
Музыку мы заведём.

О каком виде спорта идет речь в этой загадке?

Ответы детей…

Педагог: Правильно, фигурное катание. Оно есть одиночное, где катаются только мальчики или девочки, мужчины или женщины, а есть парные виды, где спортсмены катаются в парах.

На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!".
Веселая игра... (Хоккей)

Педагог: Нам хорошо известна игра в хоккей с шайбой, а есть еще игра в хоккей с мячом или русский хоккей.

Педагог: Но есть вид спорта на льду, но без коньков:

Камень по льду я в “дом” запущу,
И щёткой дорожку ему размету. (Кёрлинг)

Педагог: Ребята, есть еще зимние виды спорта, которые начинались на снегу, а теперь проводятся на специальных ледяных трассах:

Мы с бараньими рогами
Вниз под горку мчимся сами,
А как на гору взбираться,
Начинаем упираться. (Санки)

Педагог: Это виды спорта, для которых нужны санки, это санный вид спорта и скелетон. К этим видам спорта относится и бобслей. А называется он так, потому что используются специальные сани в форме боба, т.е. похожи на фасоль.

Педагог: Вот мы с вами и вспомнили зимние виды спорта, давайте ещё раз попробуем их назвать.

Ответы детей:….

Чтоб крепким и здоровым быть,
Надо спорт вам полюбить.
Занимайтесь, не ленитесь,
И со спортом подружитесь.

Вся беседа сопровождается показом презентации в соответствии с текстом.

Программные задачи:

Образовательные:

1. Обогащать и уточнять словарь по теме.
2. Дать представление об Олимпийских зимних видах спорта, в которых участвуют команды разных стран.
3. Учить различать и правильно называть зимние виды спорта.
4. Установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление детей, внимание, память.
2. Формировать навык работы в коллективе и подгруппах.
3. Развивать навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.

Воспитательные:

1. Формировать потребность каждого ребёнка в двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом.
2. Воспитывать уважительные отношения друг к другу.

Оборудование: Мультимедиа-проектор, презентация «Олимпийские игры»; дидактический материал С.Вохринцевой «Окружающий мир. Зимние виды спорта»; бумажные салфетки; ящик с манкой, в которой спрятаны талисманы разных лет для игры «Кого не хватает и кто лишний?»; иллюстрации талисманов Олимпиады – 2014; спортивный инвентарь и одежда из бумаги для талисманов; карточки для выполнения заданий «Найди пару»; набор «Дары Фрёбеля» (№ 9).

Здоровьесберегающие технологии: организация здоровьесберегающей среды в группе, контроль двигательной активности, обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе НОД.

Реализация ФГТ: интегрируемые образовательные области: «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье».

Предполагаемый результат: формирует представление о зимних Олимпийских играх, в которых участвуют различные страны и народы.

Ход занятия: Дети под музыку (спортивный марш) заходят в группу, встают полукругом.

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, скоро будут проходить зимние Олимпийские игры. Будут они проходить у нас в России, в городе Сочи.

Есть на юге город Сочи-

Солнечный, красивый.

Вся Россия будет рада,

Что там пройдёт Олимпиада.

Воспитатель: Город Сочи находится в горах. И сейчас высоко в горах сделали дороги, приготовили стадионы, лыжные трассы. К нам приедет немало спортсменов со всего мира. Они будут соревноваться, и мы узнаем, кто самый ловкий, кто самый сильный и быстрый.

Приезжайте, выступайте

И, конечно, побеждайте!

Ждёт вас множество призов.

Будь готов и будь здоров.

Воспитатель: А что такое «Олимпийские игры»?

Дети: Олимпийские игры — это соревнования.

Воспитатель: Да, это главные соревнования. Они проводятся 1 раз в 4 года.

Ребята, а вы знаете, что каждые Олимпийские игры имеют свой талисман? Обычно талисманом становится любимое животное, которое обитает на территории этой страны и имеет все качества настоящего спортсмена. А какие талисманы будут в 2014 году?

Дети: Талисманами в городе Сочи на Олимпиаде будут зайчик, леопард и белый медведь.

Воспитатель: Правильно.

Наш зайчишка не трусишка,

Леопард – сильнейший зверь!

Пушистой лапой белый мишка

Отворит к победе дверь.

2. Дидактическое упражнение «Кого не хватает, а кто здесь лишний?»

Воспитатель: Вот в этом ящике спрятались талисманы. Нужно их найти в «снегу», и определить, какого талисмана не хватает? А кто лишний? (ответы детей)

Воспитатель:

А какие ещё символы Олимпиады вы знаете?

Дети: Олимпийский огонь, который передают друг другу спортсмены, Олимпийский флаг с пятью кольцами, обозначающие пять континентов (показ на глобусе): Европа, Азия, Африка, Австралия, Америка,

Воспитатель: А вы хотели бы принять участие в Олимпийских играх?

Дети: Да.

Воспитатель: А что нужно для этого делать?(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, делать зарядку по утрам, соблюдать режим дня, укреплять свое здоровье закаливанием,тренироваться — все это поможет быть сильным, быстрым и ловким и, возможно, стать Олимпийским чемпионом.

Воспитатель: Ребята, а кто это к нам пришел?

Дети: Это зайчик — талисман олимпийских игр.

Заяц: Здравствуйте, ребята, я пришёл к вам в гости, бросив все дела свои. Вы знаете, Олимпийские игры в Сочи могут не состояться, потому что кто-то заколдовал сундук с медалями, а открыть сундук сможете только вы, ребята.

Развеет колдовские чары, только ваша смекалка и грамотность.

Воспитатель: Поможем зайчику?

Дети: Да!

Воспитатель: Зайчик, мы тебе поможем, а ты нас познакомь нас с зимними видами спорта.

Зайчик: Ну конечно! Мы сейчас с вами посмотрим слайды. Обратите внимание на одежду спортсменов и посмотрите,что у них в руках и на ногах.

3. Презентация. Рассказ зайчика

Воспитатель: Зайчик, мы очень устали! Дети, давайте сейчас сделаем разминку как настоящие спортсмены.

4. Динамическая пауза «А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись.

4. Дидактическое упражнение «Разрезная картинка»

Воспитатель: У вас на столах лежат картинки спортсменов (разрезные картинки). Вам нужно внимательно посмотреть и собрать картинку и отгадать, какой зимний вид спорта изображен, как называют спортсмена, занимающегося этим видом спорта, что ему необходимо для занятий спортом, какой инвентарь? (самостоятельная работа и ответы детей)

5. Пальчиковая и дыхательная гимнастики. Л.Яртова. «Играем в снежки»

Воспитатель: Возьмите салфетку за уголок и попробуйте подуть на неё, вдох делаем через нос, а выдох через рот, чтобы салфетки у нас слегка взлетали и опустились на ковёр. Это у нас будут большие хлопья снега.

Воспитатель: А теперь сделаем из них снежки! Мы будем сжимать салфетку в ладошках, и «лепить» снежок.

Горсть большую снега взяли. (Имитируют движение «снег взяли»)

И лепить комочки стали.

Снег плотней в руках сожмём, (Имитируют движение «лепка снежка»)

Да в снежки играть начнём.

Кидай! Не промахнись! (Имитируют движение «прицеливание»)

Осторожно! А ты пригнись! (Имитируют движение «метание снежка»)

Воспитатель: Какие они у нас легкие получились! Замечательные снежки!

6. Дидактическое упражнение «Найди пару»

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам игру «Найди пару». Посмотрите внимательно, на столе у вас лежат картинки: с одной стороны вы видите спортсменов, а с другой – необходимый инвентарь спортсмену, только инвентарь весь перемешался. Вы должны определить где, чей инвентарь и соединить карандашом соответствующие картинки. (Дети соединяют линией изображение спортсмена и инвентарь, проговаривая вслух: лыжник — лыжи, хоккей — клюшка, фигурист – коньки и др.)

Воспитатель: Молодцы, ребята с заданием справились.

7. Дидактическое упражнение «Наши талисманы- спортсмены»

На доске прикреплены три изображения талисманов. Дети делятся на три команды. В коробке лежит одежда и инвентарь для талисманов-спортсменов.

Воспитатель: Итак, первая команда будет собирать Зайку к участию в соревнованиях по фигурному катанию, вторая – Белого Мишку к соревнованиям по лыжным гонкам, Леопарда – к соревнованиям по хоккею.

(При необходимости детям оказывается помощь).

8. Работа с игровым набором «Дары Фрёбеля» (№9)

Воспитатель: И последнее задание: вам предстоит сейчас составить еще один символ олимпийских игр – пять колец, которые символизируют участие спортсменов из разных стран пяти континентов мира. Вспомните, пожалуйста, из каких пяти цветов этот символ состоит? (Самостоятельная работа детей)

Итог НОД. Рефлексия

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, колдовские чары развеялись.

Зайчик: Ребята, мы сегодня узнали об Олимпийских играх, символике, о зимних видах спорта. На прощание хочу подарить вам медали. Если вам понравилось наше занятие и у вас хорошее настроение, возьмите медаль с улыбкой, а если занятие не понравилось и настроение печальное, возьмите медаль с грустью (если ребенок выбрал грустную тучку, спросить у него – почему он грустит) .

Зайчик: Хочу сказать вам «До свидания» и помахать вам всем рукой, хочу сказать вам на прощанье: «До новых встреч!»

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались на занятии? (Мы сегодня много узнали об Олимпиаде, поиграли, выполнили много упражнений.) Вам понравилось занятие? Я вами очень довольна.

Симонова Оксана Дмитриевна, Леонова Галина Леонидовна,

воспитатели группы № 3 «Почемучки»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида

№ 40 «Веселинка» города Губкина Белгородской области

[email protected]



mob_info