Чем отличается слалом от гигантского слалома. Горнолыжный спорт

Горнолыжный спорт — спуск с гор на специальных лыжах. Вид спорта, а также популярный вид активного отдыха миллионов людей по всему миру. Традиционно наиболее развит в таких странах, как Австрия, Италия, Франция, Швейцария, США, Германия. Родиной горнолыжного спорта являются Альпы, на большинстве языков само название этого вида означает «альпийские лыжи» (англ.Alpine skiing , фр.Ski alpin , нем.Ski Alpin , исп.Esquí alpino , итал.Sci alpino ).

Олимпийские дисциплины:

Скоростной спуск (англ. Downhill )
- Супергигант (англ. Super-G )
- Гигантский слалом (англ. Giant slalom )
- Слалом (англ. Slalom )
- Горнолыжная комбинация (англ. Alpine skiing combined ).

Скоростной спуск

Дисциплина горнолыжного спорта, суть которой заключается в прохождении специально подготовленной трассы на время.

Скорость спортсмена при прохождении отдельных участков трассы превышает 140 км/ч, а длина полёта при прыжках — 40-50 метров. Данная дисциплина входит в программу зимних Олимпийских игр.

Трасса для скоростного спуска проходит по естественному рельефу склона и содержит в себе серии поворотов через направляющие ворота с включением на отдельных участках трамплинов, как правило, естественного происхождения (бугры, гребни). Коридор трассы маркируется с обеих сторон яркими линиями на снегу либо маленькими треугольными флажками. Направляющие ворота представляют собой расставленные попарно сдвоенные древки с прямоугольными флагами красного или синего цвета.

Супергигант, супер-гигант (супергигантский слалом)

Занимает промежуточное положение между скоростным спуском и гигантским слаломом с точки зрения техники, организации соревнований и требований к трассам.

Соревнования по супергиганту проводятся в один заезд.

Требования к трассе:

Перепад высот

    для мужчин: 400—600 м

    для женщин: 350—600 м

    для детей: 225—450 м

Ширина трассы должна быть около 30 м. Трасса супергиганта ставится также как и трасса скоростного спуска.

Другие требования

Ворота состоят из четырёх древков и двух флагов. Ворота — попеременно красного и синего цвета. Ширина ворот от 6 до 8 м — расстояние между двумя ближайшими внутренними древками открытых ворот и от 8 до 12 м — для закрытых ворот. Запрещается ставить ворота вдоль линии спуска.

Максимальное число ворот с поворотами должно быть 10 % от перепада высот в метрах.

Участники имеют право просмотреть трассу перед стартом с нагрудными номерами, соскальзывая вдоль трассы, но не проходя ворота и не проходя на скорости отдельные участки трассы.

Гигантский слалом (слалом-гигант)

Впервые соревнования по горным лыжам, в том числе по виду, похожему на современный гигантский слалом, были организованы Матиасом Здарски в Лилиенфельде в 1905 году.

ФИС ввела гигантский слалом в качестве четвёртой дисциплины в программу чемпионата мира по горнолыжному спорту в 1950 г в Аспене наряду соскоростным спуском, слаломом и комбинацией. Первыми чемпионами мира по гигантскому слалому были Dagmar Rom и Zeno Colò. Наиболее успешными спортсменами в этом виде за всю историю Олимпийских игр были Дебора Компаньони и Альберто Томба, выигравшие дважды на олимпийских играх этот вид.

С организацией многоэтапных соревнований на Кубок мира по горнолыжному спорту эта дисциплина стала одним из основных видов многотуровых соревнований. Спортсмен, побеждавший в этой дисциплине больше других на этапах Кубка мира в течение сезона, награждался малым Хрустальным глобусом. Наиболее успешными спортсменами за всю историю Кубков мира в этой дисциплине были Френи Шнайдер, четырежды получавшая малый Хрустальный глобус и 20 раз побеждавшая на отдельных этапах, и Ингемар Стенмарк, восемь раз получавший малый Хрустальный глобус и 46 раз побеждавший в соревнованиях по гигантскому слалому на отдельных этапах Кубка мира.

Требования к трассе:

Перепад высот:

    для мужчин от 250 до 450 м

    для женщин от 250 до 400 м

    для детей — максимум 250 м

На Олимпийских играх, чемпионатах мира и Кубках мира ФИС минимальный перепад высот для мужчин и женщин — 300 м.

Ворота состоят из четырёх слаломных древков и двух флагов. Ворота должны быть попеременно красного и синего цвета. Полотнища флагов должны быть не менее 75 см шириной и 50 см высотой. Нижний край полотнища должен быть на расстоянии 1 м от поверхности снега. Ширина ворот — от 4 до 8 м

Число поворотов должно быть равно 11-15 % от перепада высот.

Ширина полотна трассы должна быть достаточной, в среднем около 40 м.

Соревнования по гигантскому слалому всегда должны проводиться на двух трассах для мужчин и для женщин. Для детей — одна трасса. После первой попытки трассы переставляются. По возможности заезды должны проводиться в один день.

Все участники соревнований разбиваются на группы. В первую группу из 15 человек попадают участники, имеющие наибольшие очки ФИС. Среди этих участников проводится жеребьёвка, которая определяет порядок старта в первой попытке. Во вторую группу попадают участники, имеющие очки ФИС, меньшие, чем участники первой группы. Они стартуют в порядке набранных очков ФИС. В третьей группе стартуют все остальные участники, не имеющие очков ФИС. Среди участников третьей группы также проводится жеребьёвка старта в первой попытке.

Во второй попытке спортсмены стартуют в соответствии с результатами, показанными в первой попытке. При этом для первых 30 участников, показавших лучшие результаты в первой попытке, устанавливается определенный порядок старта.

Иногда по решению жюри количество мест, для которых применяется обратный порядок старта, может быть уменьшено до 15.

Победитель соревнований определяется по наименьшему времени по сумме двух попыток.

Все участники обязаны носить защитную каску, а лыжи должны быть оборудованы ски-стопами.

Слалом

Спуск с горы на лыжах по трассе длиной 450—500 м, размеченной воротами (ширина ворот 3,5-4 м, расстояние между ними от 0,7 до 15 м). Перепад высот между стартом и финишем 60—150 м. Лыжники развивают на трассе среднюю скорость 40 км/ч. Во время прохождения трассы спортсмены обязаны проехать через все ворота; за пропуск ворот или пересечении их одной лыжей спортсмены снимаются с соревнований. Результат определяют по сумме времени, показанного в двух спусках на двух различных трассах.

Горнолыжная комбинация

Спортивные соревнования по горным лыжам, победитель которых определяется по результатам, показанным в нескольких видах. Также иногда называется альпийская комбинация и горнолыжное двоеборье.

Различают следующие виды горнолыжной комбинации:

1. Суперкомбинация (в русском переводе международных правил лыжных соревнований FIS это слов пишется через дефис — супер-комбинация)

Данный вид комбинации включает:

  • один заезд (одну попытку) слалома
  • один заезд (одну попытку) скоростного спуска либо супер-гиганта

Оба заезда проводятся в один и тот же день. Победитель определяется по суммарному минимальному времени в двух видах (слалом+скоростной спуск, либо слалом+супер-гигант).

Впервые супер-комбинация как отдельная дисциплина была включена в программу Чемпионата мира в 2007 году в Оре, Швеция. На Олимпийских играх впервые комплект наград в супер-комбинации был разыгран на Ванкуверской Зимней Олимпиаде в 2010 году.

2. Классическая комбинация

Представляет соревнования, в зачёт которых идёт результат одного скоростного спуска и одного слалома. Каждое состязание судится отдельно.

3. Комбинации особых форм

Соревнования включают комбинацию трёх (троеборье) или четырёх (четырёхборье) состязаний согласно международным правилам ФИС.

Официальный сайт Федерации горнолыжного спорта и сноуборда России:

«Гигантский слалом»


Выполнил: студент

курса, группа Э-16

Вайцюшенко Олег Петрович

Зачетная книжка № Э-13256

Проверил: Поддубский Павел Валерьевич


Москва, 2014


Введение

Основная часть

Гигантский слалом

Жиров Александр Васильевич

Гигантский слалом в паралимпийских играх

Алексей Сергеевич Бугаев

Список литературы


Введение


Краткая история зимних олимпийских игр

Зимние Олимпийские игры - самые крупные состязания с зимними видами спорта, проводящиеся в международном масштабе. Международный олимпийский комитет проводит их раз в четыре года. Первый раз, когда были проведены такие масштабные соревнования по зимним видам - это 1924 год. Тогда они проводились как дополнение к летним соревнованиям. В 1908 и 1920 годах, в летние Олимпийские игры вошли некоторые зимние виды. В период с 1924 год по 1992, спортивные состязания по зимним и летним видам спорта проходили в один год. Эта система изменилась с 1994 года. Олимпиады стали проводиться с разницей в два года.

Первые соревнования, которые проводились в международном масштабе, с зимними видами спорта - это Северные игры, устроенные в Стокгольме. Они проходили с 1901 по 1926 годы.

Катание на коньках вошло в программу Олимпийских игр в 1908 году. Хотя предполагалось их включение еще в 1894, когда создавался Международный олимпийский комитет. В первый год разыграли четыре комплекта наград в таком виде, как фигурное катание. Победил тогда в обязательной программе швед Ульрих Сальхов. В произвольной программе тогда на первом месте оказался Николай Панин-Коломенкин из России. В женской команде победила Мэдж Сайерс (Англия). Среди пар, лучшими были немцы - Анна Хюблер и Генрих Бюргер.

В 1911 году проходила сессия Международного олимпийского комитета, на которой было озвучено предложение организовать «Неделю зимних видов спорта» на ближайших играх. Это предложение было отвергнуто потому, что следующие игры, которые должны были состояться в 1912 году, организовывала Швеция. А она опасалась конкуренции своим Северным играм.

Когда проходила подготовка к следующим играм, вопрос об организации «Недели зимних видов спорта» был поднят снова. На этот раз помешала Первая мировая война. И только в 1920 году программа Олимпийских соревнований, проходящих в Антверпене, включила фигурное катание и хоккей с шайбой.

«Международная спортивная неделя по случаю VIII Олимпиады» проводилась в 1924 году во Франции в Шамони. Организатором был Международный олимпийский комитет. Соревнования были настолько популярны, что эту «неделю» назвали первые зимние Олимпийские игры.

Начиналось все с того, что состязания с зимними и летними видами проводились в один и тот же год. Их разделили в 1994 году. До нынешнего времени сохранилось это разделение и игры проводятся, примерно через равный промежуток времени, который составляет два года.


Виды спорта, которые входят в программу Зимних Олимпийских игр


Горнолыжный спорт (включен в программу в 1936 году). Лыжные гонки, прыжки с трамплина, лыжное двоеборье, фигурное катание, конькобежный спорт, бобслей, кёрлинг и хоккей с шайбой в программе с 1924 года. Биатлон (1960), санный спорт (1964). Фристайл и шорт-трек в программе Игр с 1992 года. В 1998 году добавился в программу сноуборд. Несколько раз в программе был представлен скелетон - в 1928, 1948 и 2002 годах.


Гигантский слалом


Впервые соревнования по горным лыжам, в том числе по виду, похожему на современный гигантский слалом, были организованы Матиасом Здарски (Mathias Zdarsky) в Лилиенфельде в 1905 году.

ФИС ввела гигантский слалом в качестве четвёртой дисциплины в программу чемпионата мира по горнолыжному спорту в 1950 г в Аспене наряду со скоростным спуском, слаломом и комбинацией. Первыми чемпионами мира по гигантскому слалому были Dagmar Rom и Zeno Colò. Наиболее успешными спортсменами в этом виде за всю историю Олимпийских игр были Дебора Компаньони иАльберто Томба, выигравшие дважды на олимпийских играх этот вид.

С организацией многоэтапных соревнований на Кубок мира по горнолыжному спорту эта дисциплина стала одним из основных видов многотуровых соревнований. Спортсмен, побеждавший в этой дисциплине больше других на этапах Кубка мира в течение сезона, награждался малым Хрустальным глобусом. Наиболее успешными спортсменами за всю историю Кубков мира в этой дисциплине были Френи Шнайдер, четырежды получавшая малый Хрустальный глобус и 20 раз побеждавшая на отдельных этапах, и Ингемар Стенмарк, восемь раз получавший малый Хрустальный глобус и 46 раз побеждавший в соревнованиях по гигантскому слалому на отдельных этапах Кубка мира.


Проведение соревнований по гигантскому слалому


Соревнования по гигантскому слалому всегда должны проводиться на двух трассах для мужчин и для женщин. Для детей - одна трасса. После первой попытки трассы переставляются. По возможности заезды должны проводиться в один день.


Требования к трассе


Перепад высот:

·для мужчин от 250 до 450 м

·для женщин от 250 до 400 м

·для детей - максимум 250 м

На Олимпийских играх, чемпионатах мира и Кубках мира ФИС минимальный перепад высот для мужчин и женщин - 300 м.

Ворота состоят из четырёх слаломных древков и двух флагов. Ворота должны быть попеременно красного и синего цвета. Полотнища флагов должны быть не менее 75 см шириной и 50 см высотой. Нижний край полотнища должен быть на расстоянии 1 м от поверхности снега. Ширина ворот - от 4 до 8 м

Число поворотов должно быть равно 11-15 % от перепада высот.

Ширина полотна трассы должна быть достаточной, в среднем около 40 м.

Все участники соревнований разбиваются на группы. В первую группу из 15 человек попадают участники, имеющие наибольшие очки ФИС. Среди этих участников проводится жеребьёвка, которая определяет порядок старта в первой попытке. Во вторую группу попадают участники, имеющие очки ФИС, меньшие, чем участники первой группы. Они стартуют в порядке набранных очков ФИС. В третьей группе стартуют все остальные участники, не имеющие очков ФИС. Среди участников третьей группы также проводится жеребьёвка старта в первой попытке.

Во второй попытке спортсмены стартуют в соответствии с результатами, показанными в первой попытке. При этом для первых 30 участников, показавших лучшие результаты в первой попытке, устанавливается следующий порядок старта:

показавший 30-й результат стартует первым;

показавший 29-й результат - вторым;

показавший 28-й результат - третьим

показавший 1-й результат стартует тридцатым

Иногда по решению жюри количество мест, для которых применяется обратный порядок старта, может быть уменьшено до 15.

Победитель соревнований определяется по наименьшему времени по сумме двух попыток.

Все участники обязаны носить защитную каску, а лыжи должны быть оборудованы ски-стопами.


Жиров Александр Васильевич


Советский горнолыжник, мастер спорта СССР международного класса, неоднократный чемпион СССР, победитель 4 этапов Кубка мира. Специализировался в слаломе и гигантском слаломе.


Краткая биография


Начал заниматься горными лыжами в деревне Шуколово, недалеко от родной деревни Деденево. Первый тренер - Валентин Михайлович Широков. В 15 лет попал в ЦСКА, где тренировался у Виктора Тальянова. В сборной СССР тренировался под руководством Леонида Тягачёва

Дебютировал в Кубке мира 7 февраля 1979 года в Осло на трассе слалома и занял 23-е место, уступив победителю итальянцу Леонардо Давиду почти 4 секунды <#"justify">1.Веб-сайт «Википедия» http://ru.wikipedia.org/

2. Веб-сайт «Аргументы и факты»

Веб-сайт «Комсомольская правда» http://krsk.kp.ru/


Репетиторство

Нужна помощь по изучению какой-либы темы?

Наши специалисты проконсультируют или окажут репетиторские услуги по интересующей вас тематике.
Отправь заявку с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.

В этом сезоне производители предоставили нам широкий выбор лыж, которые позволяют в, казалось бы, узких рамках столь специфической целевой группы выбрать самые разные модели. Дело в том, что лыжи, на которых соревнуются спортсмены, выпускаются в соответствии с требованиями FIS, а вот геометрия «магазинных» моделей имеет полное право отличаться от установленных норм. И в результате каждый производитель делает лыжи, радиус бокового выреза (или собственный радиус поворота) которых может быть существенно меньше 21 метра - ограничения FIS. Среди лыж, представленных в наших тестах, самый маленький радиус был у модели Dynamic VR 27 Geant - 15,5 м, а такая величина даже для кроссовых лыж может считаться небольшой. В результате получаются лыжи, которые намного лучше подходят для свободного катания любителей, чем модели, рассчитанные на применение только на трассах соревнований. И работают они на чуть меньшей скорости, и не на самом жестком склоне хорошо управляются, и радиус поворота можно выбрать «под себя». Хочешь повороты чуть покороче - можно взять уже упомянутый Dynamic VR 27 Geant, Rossignol 9X или Fischer RC4 Worldcup RC, а если тянет к наиболее длинным дугам - можно уже присматриваться к Atomic GS 11m или Volkl Racetiger GS Racing с их 19-метровым вырезом.
Совсем в стороне (причем «по разные стороны» от основной части лыж этой группы) стоят две модели: «спортцеховский» Head GS и «синий» Atomic LT 11 m. И если первая модель - настоящий прецизионный спортивный снаряд для мощного тренированного специалиста, то вторая, скорее, станет выбором легкого лыжника, любящего точность плавных поворотов и чуткие на высокой скорости лыжи. Другими словами, если вы задумали приобрести себе лыжи этой группы, выбор в этом году очень широк: каждый найдет себе инструмент по вкусу.

Atomic GS:11m
Рекомендованная розничная цена - 29998 руб (с креплениями Neox 412)
Геометрия 104-65-94 мм (181 cм)
Радиус бокового выреза 19 м (181 см)
Ростовка лыж в тесте 181 см. Выпускаемые ростовки 166, 171, 176, 181, 186 см

Особенности конструкции:

Отзывы спортсменов:

  • Подойдут как тренировочные лыжи для гиганта. Выход из поворота с ускорением, хорошая отдача, лыжа послушна каждому движению.
  • Очень хорошие лыжи для трассы гиганта, в том числе и в малых горах. Быстрое катание большими дугами - тоже очень хорошо, но требуют большой скорости, пустых склонов и хорошей подготовки - как технической, так и физики.
  • Крупный лыжник на скорости «загонит» ее и в короткую дугу.

Отзывы экспертов:

  • Почти так же устойчивы, как лыжи из спортцеха, но чуть более легкие и игривые. Отличный вариант того, чтобы погонять в больших горах. Вполне пойдут и для соревнований, вот только бы FIS разрешил, радиус - то маловат.
  • Хорошая GS-лыжа. На малой скорости испытываешь небольшие трудности при входе в поворот, но как только разогнался - жесткий леденистый склон режет, как масло.
  • Самолет на подготовленном склоне - высокая скорость, передняя стойка, отсутствие ошибок в технике - вот оно счастье любителя GS.
  • Хорошие гигантские лыжи. Нужна скорость повыше и снег помягче. Неплохо держат и в коротких дугах.
  • По сравнению с другими лыжами мне показались несколько мягче, начинает работать на меньших скоростях.

Комментарий редактора:
Ростовка понравилась всем тестерам

Atomic LT:11
Рекомендованная розничная цена - 25998 руб (с креплениями Neox 412)
Геометрия 110-66-96 мм (170 cм)
Радиус бокового выреза 17 м (170 см)
Ростовка лыж в тесте 170 см. Выпускаемые ростовки 160, 170, 180 см

Особенности конструкции:
Конструкция: профиль Beta 4 Race. Материал профиля - Titanium. Материал Power Channels - Magnesium. Декоративное покрытие Aerospeed. Скользящая поверхность WC Racing Base. Технология повышенной прочности кантов Dura Edge. Интерфейс B4 Chassis. Рекомендуемые крепления - Atomic Neox 412, Neox 614, Atomic Race

Отзывы спортсменов:

  • Возможно, для гиганта коротка ростовка, но хочется ехать слаломными дугами. На средней скорости режут дуги и SL и GS. Выход из слаломного поворота с ускорением. Прощают ошибки, не очень критичны к стойке - кроме совсем уж заднего седа.
  • Хороши для средних и продвинутых лыжников для поездок в большие горы на хорошие склоны.
  • Хорошая лыжа для комфортного катания по подготовленным склонам. Для трассы GS крупному мужику мягкая, легкому лыжнику или девушке - в самый раз.

Отзывы экспертов:

  • Для широкого круга катающихся по подготовленным склонам в современной технике. Можно даже с них начинать и потом прогрессировать несколько лет - если человек спортивный. Диапазон - от льда до рыхлого снега, цепкая и легкая лыжа.
  • Очень легкая в управлении. Стабильна! Хороша и в коротких и в длинных дугах. Отлично цепляется кантами. (отзыв женщины)
  • Хорошая лыжа, прощает небольшие ошибки.
  • Очень веселая, чуткая, даже хулиганская лыжа! Легкая, быстрые повороты, отличный контроль, оптимальная отдача на выходе из поворота. Супер!
  • Для того, чтобы по-настоящему оценить эту лыжу, нужно быть и настоящей женщиной, а я тяжелый мужик.

Комментарий редактора:
Ростовка понравилась почти всем

Особенности конструкции:
Конструкция AUTODRIVE: кэп + сэндвич (в задней части). Технологии: Autodrive Flex Plate, oversized sidewalls. Материал - titanal. Сердечник - дерево. Скользящая поверхность LGD. Рекомендуемые крепления Look PX 12 TI

Отзывы спортсменов:

  • Прекрасная лыжа - очень комфортная и безопасная. Идет любыми дугами на любом снегу. Сорвать ее с резаной дуги просто невозможно.
  • Требуют приложения усилия. При активной работе позволяют сделать многое. Дугу держат, на скорости можно идти и короткими поворотами.
  • Хорошая гигантская лыжа, в меру жесткая, хороший контроль на средних и длинных дугах.
  • Начинают работать на больших скоростях, при этом могут резать дуги и малого радиуса, чуткие к перекантовке. На них хочется ехать быстрее и красивее всех. Но лыжа «рабочая» - не расслабишься.

Отзывы экспертов:

  • Высокие скорости, активная работа. Лыжа строгая, халявить не дает. Все делает отлично, но только на высоких скоростях и без расслабления.
  • Приятные, прогнозируемые лыжи с четким ведением. Рекомендуются для подготовленных склонов в горах активному лыжнику, любителю скорости. Но такая ростовка больше подойдет для подмосковья, в горы лучше взять подлиннее.
  • Отличные, достаточно универсальные лыжи со спортивным характером, устойчивы к скручиванию.
  • Требуют умения, начинают раскрывать свои качества на высокой скорости.

Комментарий редактора:
На коротком склоне ростовка подошла всем.

Dynamic VR 27 Geant
Рекомендованная розничная цена - 23598 руб (с креплениями Neox 412)
Геометрия 110-65-96,5 мм (172 cм)
Радиус бокового выреза 15,5 м (172 см)
Ростовка лыж в тесте 172 см. Выпускаемые ростовки 163, 172, 181 см

Особенности конструкции:
Конструкция: профиль Momentum. Материал профиля - Alu 11 P15. Материал Air Channels - Titanium. Декоративное покрытие Glossy. Скользящая поверхность UHMW Electra Graphite Base. Технология повышенной прочности кантов Dura Edge. Рекомендуемые крепления - Neox 412

Отзывы спортсменов:

  • Для подмосковного склона - нормальная ростовка для соревнований по слалому-гиганту, а для большой трассы коротки. Не слишком строгие, но в то же время держат дугу, послушные.
  • Лыжа нормально режет только короткие повороты, как только пытаешься заставить ее идти дугу большого радиуса, она срывается и норовит повернуть. Требует постоянного контроля над положением тела.
  • Легкая, маневренная лыжа для катания дугами среднего радиуса (не GS). При попытке ехать большой дугой стремится побыстрее закрыть поворот, завершение дуги резкое, лыжи разгоняют, выталкивают в новый поворот. Хороши для комфортного катания, по характеру близки к слаломным лыжам.

Отзывы экспертов:

  • Отлично работают в средних дугах, концовка поворота немного смазана, лыжи провоцируют закончить поворот побыстрее. Быстрая перекантовка.
  • Стабильные, любят скорость, подталкивают к тому, чтобы ехать быстро. Уверенный вход в поворот, четкое ведение закрытых дуг.
  • Не совсем соответствуют своему классу. Скорее - экспертный карвер для любителей средних дуг на средней и высокой скорости. Будут хороши на крутом склоне - четко закрывают дугу, но нужен контроль.

Комментарий редактора:
Большинство мужчин ответили недостаточную ростовку.

Особенности конструкции:
Конструкция: сэндвич. Технология - World Cup Tuning. Материал - Air Carbon Ti. Система гармонизации колебаний FT Frame. Технология World Cup Edge. Интерфейс Race Plate. Рекомендуемые крепления - FR 17 Freeflex.

Отзывы спортсменов:

  • Подойдут начинающим спортсменам - начинают работать на средних скоростях, прощают ошибки. Легки в управлении в передней стойке, позволяют ехать и в слегка задней.
  • Хорошие спортивные лыжи, требующие работы. прорезают любые неровности и кашу.
  • Очень хороши и в трассе, и для произвольного катания в спортивном стиле. Очень хорошая хватка кантов, легко идут в поворот, хорошо идут длинные и средние дуги.
  • Стабильна на скорости, лыже доверяешь, разгоняются великолепно - для любителей скоростного катания.
  • Отлично сбалансированная лыжа для разных условия, полный контроль и удовольствие.
  • В подмосковье не хватает скорости и длины склона, чтобы полностью оценить.

Отзывы экспертов:

  • Наиболее универсальные лыжи из моделей для слалома-гиганта. Неплохо идут и в средних дугах.
  • Строгие, жесткие, предсказуемые, уверенно держат дугу - выбор техничных и опытных лыжников.
  • Для свободного карвинга - немного задумчивые, от них ожидаешь более быстрой реакции, зато стабильны на любой скорости, какую только удалось развить в подмосковье и отличная цепкость кантов.
  • Главное - суметь закончить первый поворот, а потом - чем выше скорость, тем надежней дуга.

Комментарий редактора:
Ростовка подошла всем

Особенности конструкции:
Конструкция: сэндвич. Технологии: Liquidmatal®. Intelligence®, Сердечник - дерево. Материал: Liquidmatal®. Скользящая поверхность - UHM-C race structured. Обработка кантов Edge super finish. Рекомендуемые крепления Tyrolia FF Plus 17

Представляет собой одну из разновидностей лыжного спорта. Характеризуется спуском с гор с помощью специально устроенных лыж, по заранее подготовленной фигурной трассе. Также известен как вид активного зимнего отдыха. В горнолыжном спорте существует несколько дисциплин: слалом, скоростной спуск, могул, гигантский слалом, телемарк и другие.

Гигантский слалом является видом и по скорости, протяженности трассы, перепаду высот находится между слаломом и скоростным спуском.

Отличия гигантского слалома

Отличием от обычного слалома является разница высот на трассе и ее большая протяжённость. Скорость передвижения лыжника достигает 80 километров в час.

Состязания проходят резаными поворотами при большом радиусе и ровном склоне. Если не развить достаточную скорость, лыжи не будут прогибаться и резать склон кантами, настоящая работа начинается при наборе необходимой скорости. Задачей каждого лыжника является приход к финишу с наименьшим временем.

Дуги по крутости уступают слаломным в 1,5–2 раза, длительность скольжения в поворотах заметно дольше, скорость и мощность тоже больше слаломной.

Ворота помечаются парными древками, которые связаны флагами, имеющими синий и красный цвет и размер 75×50 сантиметров. Ширина ворот - 4–8 метров. Они бывают закрытыми - если находятся вертикально вдоль спуска, открытыми - если расположены горизонтально, и косыми, если ворота находятся под углом к линии уклона. Наименьшее расстояние между воротами должно быть 10 метров. Лыжник обязан пройти все ворота, иначе - дисквалификация (результат не засчитывается). Касаться древков и сбивать их разрешается, но прохождение ворот засчитывается только если оба ботинка пересекли линию ворот. Ширина трассы достигает 40–60 метров. Нижний край флага должен находиться на расстоянии 1 метр от снега. На трассе следует опасаться древков, потому что попадание в них может привести к запутыванию ног и падению. Поэтому лыжники стараются пройти трассу как можно ближе к флагам, чтобы сократить траекторию, даже касательным движением плеча немного задеть древки, но при этом сохраняют осторожность.

Техника спуска

Повороты основаны на стремлении к резанным движениям с наибольшей нагрузкой на наружную лыжню и с врезкой канта в снег. Наклон корпуса соответствует скорости движения и должен быть максимален, но при сохранении сцепления канта (края) лыж со снегом.

При спуске спортсмену необходимо быть предельно внимательным и выбирать наиболее плавную траекторию, избегая бокового проскальзывания лыж. Очень важно в слаломе-гиганте быть физически подготовленным и выносливым, что позволит оставаться активным от начала до конца трассы. Согнутые суставы обусловливают большую нагрузку на связки и мышцы.

При ослаблении сцепления лыж со снегом из-за неровностей трассы или из-за превышения предельного наклона корпуса лыжи перестают сохранять траекторию поворота, что приводит к «вылетам» с трассы, невозможности пройти очередные ворота и к падениям. Это хорошо видно на видео.

При совершенствовании технических приёмов конькового отталкивания в первую очередь спортсмену необходимо научится чувствовать время и длительность, особенно в начале и в конце поворота. При раннем раскрывании ножницами получается торможение и происходит потеря времени. Если же открытие слишком долгое, внешняя лыжа оказывается повёрнутой на слишком большой угол, что приводит к вибрациям и скольжению. Ощущение времени и резвость в отталкивании нарабатывается после многих повторений.

Неопытные лыжники со слабой подготовкой - как технической, так и физической - часто попадают в ситуацию с расклиниванием в положении ножниц и выбиваются с пути. Но это не служит причиной для перевала на внутреннюю лыжу с внешней, причём происходит перенос тела на более высокую траекторию и обеспечивается неизменность скорости.

Повороты в гигантском слаломе надо выполнять с полусогнутыми ногами, что позволит иметь большую устойчивость к неровностям и нагрузкам. Очень часто бывает, что перенос массы тела при переходе из одного поворота в другой затягивается на половину поворота.

Длительность главного этапа движения в поворотах обязывает особое внимание уделять стойке горнолыжника. Пологие участки преодолеваются поворотами в закрытой аэродинамической стойке с перегибом корпуса посреди дуги, что требует вспомогательного пригибания ног. В крутом месте лыжник увеличивает наклон вперёд, в стойке соблюдается произвольное расположение рук, которые выносятся вперёд.

Занимаются как мужчины, так и женщины. Проводятся две попытки, время прохождения каждой попытки суммируется. После первого заезда трассы переставляют. Также существуют соревнования для детей. Соревнования для детей проходят с одной трассой. Различие в высоте на мужских трассах колеблется в диапазоне 300–500 метров, для женских - 300–400 метров, детям - до 250 метров. Заезды предпочтительно должны происходить в один день.

В начале соревнований участники разбиваются на группы по 15 человек. В каждой группе путём жеребьёвки определяется первый участник старта для первой попытки и далее после него.

Порядок второго заезда определяется по результатам первого. При этом в каждой группе используется обратный порядок старта, то есть лыжник с первым результатом в первой попытке стартует последним, а лыжник, показавший худшее время - первым.

Для определения победителей учитываются данные за два спуска.

Для всех участников соревнований установлены правила, которые обязывают находиться в защитной каске и пользоваться лыжами, оборудованными ски-стопами.

Напишите нам, если статья оказалась полезной.

В предыдущих разделах я уже отмечал, что техника слалома-гиганта является основой и включает в себя общие элементы техники, используемые как в слаломе, так и в скоростных дисциплинах. Именно поэтому в этой главе слалому-гиганту посвящено наибольшее количество описаний. Читателям не стоит забывать, что практически всё сказанное здесь о слаломе-гиганте в определённой мере применимо и ко всем остальным дисциплинам. Начнём рассмотрение техники слалома-гиганта с одного из ключевых элементов - ЗАКЛОНА.

2.3. Заклон - ключевой элемент современной техники слалома-гиганта

Выполнение чистых резаных поворотов слалома-гиганта - это то, к чему стремились спортсмены и тренеры в течение двух последних десятилетий. Общеизвестно, что для резания дуги поворота лыжник должен поставить лыжу на кант путем выполнения последовательности технических элементов, обычно называемой закантовкой . Также не секрет, что закантовка может быть выполнена как путем ангуляции колена и бедра, так и путем наклона или смещения тела внутрь поворота. Я назвал последний элемент заклоном , чтобы как-то отделить это движение от обычного наклона, приводящего к заваливанию внутрь поворота.

Из разговоров с тренерами в ходе работы и семинаров мне показалось, что некоторым не совсем понятны аспекты техники, позволяющие выполнять повороты слалома-гиганта наилучшим образом.

Когда и в каком сочетании использовать перечисленные выше способы закантовки? Какая техника наиболее эффективна и, в конечном счете, помогает развить наивысшую скорость? В ответе на эти вопросы кроется суть успешного обучения современной технике слалома-гиганта и всех остальных дисциплин. Я попытаюсь ответить на эти вопросы, фокусируясь на одном из ключевых элементов техники - заклоне тела .

Определение

Что же такое заклон? В широком смысле заклон - это отклонение тела лыжника от его вертикальной оси. Говоря простыми словами, это движение всего тела вперед и внутрь в направлении центра будущего поворота, как показано на рис. 2.3.1.

Чем же заклон отличается от обычного наклона всего тела (плеч и корпуса) или "заваливания внутрь", являющегося грубой технической ошибкой?

Граница между этими, схожими по виду движениями визуально может быть весьма расплывчата, и лишь один нюанс действительно создает значительное отличие. При заклоне спортсмен держит бедра и плечи выровненными - параллельными друг другу (как показано красными линиями на рис. 2.3.1). Иными словами, при смещении внутрь поворота плечи и корпус движутся одновременно . Это хорошо видно на фотографиях (фото 2.3.2 и 2.3.3).

На этих кинограммах показаны швейцарец Дидье Куше и финн Сэмп Ютила. Оба спортсмена сняты при выполнении одного и того же поворота на трассе слалома-гиганта на этапе Кубка мира в Бивер Крик (США). Можно легко заметить, что оба спортсмена выполняют одинаковый комплекс движений, приводящий к закантовке и, в конечном итоге, к повороту. Заклон является первой частью данного комплекса, проиллюстрированной первыми тремя кадрами на приведённых здесь кинограммах.

Говоря о заклоне, нужно сразу отметить, что если плечи начинают опережать тело при смещении, то на место правильному заклону приходит заваливание внутрь поворота. Бедра при заклоне остаются почти в одном плане с лыжами в начале поворота (направлены туда же, куда и носки лыж). Они слегка "открываются", разворачиваются при пересечении линии падения склона в завершающей фазе закрытой дуги. Более детально это показано на фотографиях. Угол закантовки внешней лыжи создается в основном за счет распрямления внешней ноги (практически без ангуляции колена) и сгибания внутренней ноги. Внешняя нога выпрямляется, но не до запирания в суставе. Небольшой изгиб в колене позволяет поддерживать максимальный контакт канта внешней лыжи со склоном за счёт корректировки изменений давления связанных с неровностями поверхности склона.

Фото 2.3.2 Дидье Куше

Фото 2.3.3 Сэми Ютила

Нужно отметить, что минимальная ангуляция качена внешней ноги иногда используется, но не для создания угла закантовки, а лишь для его точного контроля. Даже незначительное опрокидывание плеч внутрь поворота может вызвать перенос большей части веса на внутреннюю лыжу в начале поворота, что в результате приведет к проскальзыванию лыж. Несколько больший необходимого заклон или слишком резкое его выполнение приведет к чрезмерной загрузке внутренней лыжи и к падению внутрь поворота. Заклон, выполненный своевременно и чётко, - это весьма сложный навык, для мастерского овладения которым требуется время и определённый километраж. Чтобы понять, почему этот элемент появился и стал одной из важных составляющих современной техники слалома-гиганта, обратимся к основам этой дисциплины.



mob_info