Почему «Тур де Ски» – главный турнир зимнего сезона. Самые высокие призовые в зимних видах спорта

Почему «Тур де Ски» – главный турнир зимнего сезона

8 гонок за 10 дней, шанс на победу для Легкова, скалолазание на лыжах и самые щедрые призовые – сайт о том, что такое «Тур де Ски» и почему это стоит увидеть

«Тур де Франс» для лыжников

Лыжная многодневка «Тур де ски» не растягивается на три недели, как у велосипедистов, но 8 стартов за 10 дней, причем в горах – это тоже сверхнагрузка. И если рассчитывать на высокое итоговое место, ни один из них нельзя провалить. В общем зачете складывается время, затраченное на каждую дистанцию: большой проигрыш всего в одной гонке может сделать бессмысленными даже победы с мизерным отрывом в предыдущих. В таких энергозатратных обстоятельствах особенно важно уметь правильно использовать время отдыха. Так, двукратный олимпийский чемпион-2010 Петер Нортуг ездит на «Тур де ски» в специально оборудованном двухэтажном автобусе. В нем есть все необходимое, чтобы отдохнуть после гонки и во время переезда с этапа на этап – от удобной кровати до Playstation. А вот Александр Легков считает, что «дом на колесах» не самый удобный вариант для «Тур де ски». На громоздком автотранспорте перемещаться по серпантинным дорогам сложно, гораздо быстрее – добраться до отеля на обычной машине и отдохнуть там.

В этот раз участникам «Тура» предстоит три переезда: из швейцарского Ленцерхайде в немецкий Оберстдорф, оттуда – в итальянский Тоблах, а затем – еще 124 км до Валь ди Фиемме, где многодневка по традиции финиширует.

Из-за недостатка снега в немецком Оберстдорфе, расписание второго этапа пришлось немного взболтать – передвинули на день раньше спринтерские гонки, а скиатлон (гонка двумя стилями, со сменой лыж – Мatchtv.ru) заменили на масс-старты покороче. Итоговая программа выглядит так: 2 спринта (свободный и классический стиль), 3 масс-старта (классика, 10/15 км – женщины/мужчины), 2 гонки преследования (свободный стиль, 5 и 9 км) и гонка с раздельным стартом (свободный стиль, 5/10 км). К финальной дистанции допустят лишь тех, кто прошел все предыдущие гонки.

Реальный шанс на победу для Александра Легковая

С момента своей героической победы в марафоне на Олимпиаде в Сочи Александр Легков ничего не выигрывал. Прошлый сезон пропал из-за болезней и смены тренировочной группы. Нынешний Александр начал без блеска, но уверенно и ровно – идет 10-м в общем зачете Кубка мира. Даже лидер сезона норвежец Мартин Сундбю в одном из интервью заметил, что Легков, наконец, закончил отмечать свою сочинскую победу и набрал форму. На старте «Тур де Ски-2016» Александр Легков – один из главных фаворитов. Он лучший «горняк» в мире. Он побеждал на «Туре» в 2013-м – тогда ему не помешали ни 15 секунд штрафа за неправильное перестроение в предпоследней гонке, ни случайное нарушение маршрута во время финального подъема на гору Альпе Чермис. К счастью, болельщики вовремя вернули Легкова на правильный путь. И, кроме того, в этом году «Тур де Ски» – главный старт сезона для лыжников. Ни Олимпиады, ни чемпионата мира, ради которых можно забить на все остальное, в расписании нет.

Удачный формат лыжных соревнований для ТВ и спонсоров

Идея «Тур де ски» возникла 10 лет назад с шуточного спора, кто из лыжников сильнее – спринтеры или дистанционщики. Так придумали турнир, который должен определять самого универсального лыжника. Но гораздо важнее то, что в начале нулевых лыжному спорту был необходим новый, более привлекательный для зрителей и спонсоров формат соревнований, чтобы заполучить внимание телевидения, увлеченного биатлоном. Эксперимент оказался удачным. Ежегодно на каждый этап «Тура» съезжается около 20 тысяч болельщиков, а в 2015-м телеаудитория многодневки составила 70 миллионов человек. Новый продукт понравился и спонсорам. К первым партнерам «Тур де ски» Viessmann и Craft Sportswear присоединились Audi, Helvetia, Le Gruyere и Polar.

Самые высокие призовые в зимних видах спорта

За вычетом хоккея, конечно. Коммерческий успех «Тур де Ски» позволяет организаторам назначать высокие призовые. За выигранную гонку платят не слишком много – 2700 евро (для сравнения, в биатлоне – 13 тысяч), зато за победу в в общем зачете можно получить 93 тысячи (в биатлоне – 28, в «Турне четырех трамплинов» – 20). Кроме того, в «Тур де Ски», как и у велосипедистов на «Тур де Франс», есть отдельный спринтерский зачет, победитель которого станет богаче на 5 500 евро.

Скалолазание на лыжах

Визитка «Тур де Ски» – финальная гонка в Валь-ди-Фьемме. Лыжники стартуют по времени, показанному в предыдущих гонках, то есть догоняют лидера – и кто первый на финише, тот и выиграл «Тур». Главный аттрацион дистанции в 9 км – подъем на гору Альпе Чермис. Крутизна склона, на который вскарабкиваются лыжники, на некоторых участках доходит до 29%. Перепад высот от старта к финишу – 400 метров (890–1290 м над уровнем моря), а пульс спортсменов совершает скачок от 137 ударов в минуту в первой половине гонки до 180–190 ударов на заключительном отрезке в 500 метров. На последних двух километрах, когда уклон достигает 29%, даже очень сильные лыжники практически идут пешком, сил на прокат не остается. Так, именно подъем на Альпе Чермис мешает великому Нортугу осуществить свою мечту и стать победителем «Тура». Он прошел «от и до» все 9 турниров, выиграл больше всех гонок (13), шесть раз был на итоговом подиуме, но никак не может стать чемпионом. Накануне «Тура-2016» он пошутил, что был бы фаворитом, если бы в последний день нужно было бы спускаться с Альпе Чермис, а не взбираться на нее. Нортуг считает, что проблема – в его весе. 83 кг – слишком много для такой крутой горы. Но норвежец ничего не может с этим поделать. В одном из интервью Петер кивал на генетику: сколько бы крекеров и бананов он ни съел, похудеть ему не удастся. Единственный шанс для Нортуга – создать себе максимально большой гандикап перед финальной гонкой. Чтобы не догнали.

Возможность победить норвежцев в лыжных гонках

Норвежец Мартин Сундбю выиграл все дистанционные гонки Кубка мира этого сезона. В эстафете на одном из первых этапов три первых места заняли три сборные Норвегии. В первой пятерке общего зачета Кубка мира у женщин – 4 норвежки. Это сводка на тему норвежской гегемонии в сезоне-2015/16. Главные фавориты нынешнего «Тура» у букмекеров – тоже из Норвегии. Терезе Йохауг и Мартин Сундбю. Однако многодневка стала «норвежской» лишь в последние два года: две победы у Сундбю среди мужчин и по одной у Йохауг и Марит Бьорген – среди женщин. До этого у мужчин побеждали швейцарец Колонья (трижды), чех Бауэр (дважды), немец Ангерер и россиянин Легков; у женщин чемпионками становились шведская лыжница Калла, Вирпи Куйтунен из Финляндии (дважды) и Юстина Ковальчик из Польши (4 победы).

Прямые трансляции «Тур де Ски» на «Матч ТВ»:

17.50 – мужской и женский спринт, свободный стиль

14.55 – масс-старт, женщины, 15 км, классический стиль

16.55 – масс-старт, мужчины, 30 км, классический стиль

13.40 – гонка преследования, мужчины, 5 км, свободный стиль

15.30 – гонка преследования, женщины, 5 км, свободный стиль

16.00 – масс-старт, женщины, 10 км, классический стиль

15.00 – гонка с раздельного старта, женщины, 5 км, свободный стиль

17.40 – гонка преследования, мужчины, 9 км, свободный стиль

Текст : Игорь Осипов

Фото : globallookpress.com

Вот профиль Финального подъема в Альпе Чермис:

Очень интересный графический анализ решающей гонки Тур де Ски 2013, принесшей победу в многодневке Александру Легкову.

Разным цветом показана динамика скорости сильнейших лыжников. Все относительно скорости победителя Тура 2013 Легкова.

Мы можем проследить, как сначала Нуртуг и Вылегжанин догоняли Легкова и Колонью. А потом, уже на горе, Легков поочередно отстегивал своих соперников - сначала Нуртуга. Скорость у Петтера падала до угрожающе низких значений, и его, как в прошлом году, чуть-чуть не чикнул Хеллнер, график скорости которого тоже очень любопытен. Можно посмотреть, где он отдыхал перед финишным броском, который принес ему звание "Короля Альпе Чермис-2013".

Затем Легков уходит от Дарио и Макса и уже уверенно едет к своей самой большой победе в жизни.

Колонья, не решившись поцепляться за Сашей, спустя несколько минут стряхивает со своих плеч Вылегжанина и увеличивает скорость. Причем последние 2 отсечки Дарио прошел быстрее Легкова, так что физически он, скорее всего, мог бы побороться за победу. Разница на финише составила 18 секунд.

Дарио не хватило психической решимости посражаться с Легковым. Вот тут становиться ясно, что уже перед стартом финальной гонки Тур де Ски 2013 все отдали победу Легкову. И этот авторитет на горе Легков заработал своими выступлениями в прошлых сезонах и, прежде всего, в Тур де Ски-2012, когда после обиднейшего провала на масс-старте, Саша сумел найти в себе силы стать "Королем Альпе Чермис".

Так что, ничто не пропадает втуне!

В прошлом году новогодние каникулы мы провели на горнолыжных курортах Италии. Мой муж любитель зимних видов спорта и знает многие горнолыжные курорты не понаслышке. Первый, куда мы направились - курорт Plose Brixen, он находится рядом с Больцано (Bolzano). Для меня трассы этого курорта показались крутыми и сложными. Я была немного разочарована. На следующий день, 31 декабря, мы отправились в Альпе Чермис (Alpe Cermis). И для меня это был рай! Я осталась очень довольна.
Альпе Чермис (Alpe Cermis) - гора в Альпах, её высота 2250 метров. Принадлежит горной цепи Лагорай (Lagorai) и находится в городе Кавалезе (Cavalese), что в регионе Трентино - Альто - Адидже (Trentino Alto Adige).


Альпе Чермис (Alpe Cermis) - это красивый, уникальный и неповторимый горнолыжный курорт. Протяженность всех трасс составляет 7500 метров, перепад высот на некоторых трассах достигает 1400 метров. Альпе Чермис (Alpe Cermis) хорошо подойдет как для профессионалов горнолыжного спорта, так и для начинающих. Здесь есть трассы разного уровня сложности, об этом расскажу чуть позже.
Обычно горнолыжные курорты открываются в первых числах декабря. В 2011 году трассы Альпе Чермис (Alpe Cermis) открылись в середине декабря, позднее, чем в прошлых годах. Это было связано с недостаточным количеством снега. К 31 декабря уже было много снега, кроме того, здесь используют современную систему искусственного оснежения. Этот курорт создан для удовлетворения каждого: от лыжника и до того, кто ищет просто веселье и отдых. Здесь на самом деле можно забыться на время от повседневного стресса и получить кучу эмоций!








Как добраться до Альпе Чермис Alpe Cermis) на машине:

Автострада Brennero-Modena (A22) выход Egna-Ora, затем взять трассу SS48 на Cavalese.
Автострада Brennero-Modena (A22) выход Trento-nord, затем взять дорогу SS12 и выше Lavis следовать на Valle di Cembra, далее на Cavalese.

Автострада Venezia-Ponte delle Alpi (A27) выход Belluno, затем следовать указателям на Agordo (SS203), потом Falcade и через Passo S.Pellegrino (SS346) до Moena, оттуда взять дорогу SS48 и до Cavalese.

От шоссе SS47 следовать на север , вскоре, после Cismon del Grappa, взять дорогу SS50. Далее следовать указателям на S.Martino di Castrozza через Passo Rolle и продолжать до Predazzo, потом на трассу SS48 до Cavalese.
Как добраться до Альпе Чермис (Alpe Cermis) на автобусе:

Благодаря услугам государственного предприятия по перевозкам людей, существуют связи между коммунами провинции Тренто. Билеты продаются в Trento, Rovereto, Riva del Garda, Borgo Valsugana, Fiera di Primiero, Tione, Predazzo, Cavalese, Canazei, Moena, Arco, Mori, Comano/Ponte Arche, Pergine Valsugana и Levico.

Как добраться до Альпе Чермис (Alpe Cermis) на поезде:

Ближайшие железнодорожные станции к Alpe Cermis : Ora, Trento и Bolzano. Со всех этих железнодорожных станций ходят ежедневно автобусы к Alpe Cermis (Sad и Trentino Trasporti).

От железнодородной станции в Trento (60 км. до Чермис):

Адрес: Trento, Via Dosso Dossi 23

Касса работает ежедневно с 05.40 до 20.30. Проезд на автобусе Trentino Tpasporti с 6.20 до 18.30, автобус уходит от остановки, которая находится в 100 м. от железнодорожного вокзала.

От железнодородной станции в Bolzano (42 км. до Чермис ):

Адрес: Bolzano, Piazza Garibaldi 3

Касса работает ежедневно с 05.00 до 21.40. Проезд на автобусе

От железнодородной станции в ORA (24 км. до Чермис ):

Адрес: Ora, Via Stazione 106

Касса работает с понедельника по пятницу с 07.00 до 9.55 и с 13.50 до 17.50. Проезд на автобусе Sad от автобусной станции, которая находится недалеко от железнодорожного вокзала.

Как добраться до Альпе Чермис (Alpe Cermis) на самолёте:

Ближайшие аэропорты (в скобках дистанция от аэропорта до горнолыжного курорта): Bolzano (46 км.), Verona (161 км.), Venezia (220 км.), Milano (330 км.), Orio al Serio (250 км.), Innsbruck (167 км.), Monaco (312 км.). Из аэропорта на поезде до близлежащей железнодорожной станции к Чермис, затем на автобусе Sad или Trentino Trasporti до горнолыжного курорта.

Горнолыжные курорт работает с 8.15 до 16.30 часов.

Подъёмники Alpe Cermis : телекабинки (застеклённые кабинки на несколько человек), кресельная канатная дорога, бугельный подъёмник.

Трассы трёх уровней сложности: чёрный цвет трассы - сложные трассы, красный цвет - трассы среднего уровня сложности , синий цвет - лёгкие.
Ссылка с картой горнолыжных трасс Alpe Cermis и с сервисом курорта: карта
Чтобы просмотреть местоположение сервиса на карте, необходимо кликнуть на слово :
noleggi / deposito - прокат инвентаря;
skipass - продажа билетов на подъёмники;
parcheggi - парковка;
cermislandia - территория детей;
rifugi - отель и рестораны;
piste - трассы;
impianti - подъёмники.

Приехав на горнолыжный курорт Альпе Чермис (Alpe Cermis), первым делом мы купили проходные билеты на подъёмники - Skipass. Пользоваться подъёмниками можно неограниченное количество раз в день. Вот мы поднимаемся в телекабинке.

Первая канатная дорога пройдена (откройте карту , далее кликните impianti - это дорога 1 - 1А - 2). Затем мы пошли в магазин для аренды инвентаря. Мой муж сноубордист и всё снаряжение он имеет, а вот для меня мы арендовали. Заплатили 25 евро за лыжи и ботинки, палки я не взяла, т.к. не пользуюсь. Справа от подъёмника с телекабинками находится самая лёгкая трасса грнолыжного курорта Альпе Чермис (Alpe Cermis) .

Эта трасса с бугельным подъёмником и она хорошо подходит для новичков (откройте карту , далее кликните impianti - это дорога 6). Также здесь можно позаниматься с инструктором, конечно платно, занятие будет проходить на родном языке инструктора или на международном английском. Пару раз для разминки мы прокатились по ней, далее отправились на трассу среднего уровня сложности. Чтобы подняться наверх, мы использовали кресельную канатную дорогу (откройте карту , далее кликните impianti - это дорога 4). Вот там открываются потрясающие виды на горы и там находится длинная горнолыжная трасса.








На этой трассе довольно крутые склоны, сначала было страшновато спускаться вниз, но потом, уже на финише, я поняла: было круто и не страшно!







Рядом с подъёмником есть ресторан, где можно пообедать или перекусить. Skipass :
В период с 23.01 по 05.01 и с 03.02 по 16.03 цены наиболее высокие. Мы платили 42 евро за билет. Правда, есть система скидок для групп, для детей и для пожилых людей. Чем больше группа, тем дешевле билеты.

Webcam

советую отправиться в Brugi s.p.a .. Магазин Brugi находится по адресу: город Verona, Via L. Pasteur 6. Там огромный выбор костюмов для лыжников и сноубордистов по приемлемым ценам.




mob_info