Картотека спортивных упражнений с элементами игры "волейбол". Подвижные игры и игровые упражнения для обучения элементам волейбола в доу

Позволяют зарабатывать без вложений 50 рублей за 10 минут!

Полный и подобный обзор всей интернет работы без вложений и с вложениями -

Детский волейбол

Играть с мячом на свежем воздухе нравиться большому количеству детей. На данном этапе они только развлекаются. Одной из активных спортивных игр является волейбол. Правила игры в волейбол просты, да и игровых снарядов много не нужно для создания развлечения, поэтому игра привлекательна и для детей и для их родителей.

Можно не только заняться спортом, а и приятно провести время в таком спортивном развлечении. Существуют разновидности игры: пионербол, пляжный волейбол. Можно играть в волейбол без сетки и совсем не обязательно выбираться на специальную спортивную площадку.

В волейбол можно играть на улице, в лесу и на пляже, главное найти пространство без препятствий. Данный вид развлечений пользуется огромной популярностью уже много десятков лет у людей всех возрастов.

Учимся играть в волейбол

Для начала игры необходимо место с ровной поверхностью. В центральной части по возможности натягивается сетка, с помощью которой будет проводиться игра (можно обойтись без нее). Крепиться она к столбам или стенке.

Основной состав игроков на поле шесть человек, необходимо присутствие дополнительных участников, общее количество не более 14. В ходе игры они смогут заменить других игроков. Три игрока команды располагаются рядом с сеткой, другие за ними. Начало игры считается, когда из-за площади поля бросается мяч одним из игроков. Его задача, чтобы мяч попал на другую сторону сетки, к другой команде и коснулся пола.

Механизм точных подач:

  1. Подбросить мяч, затем ударит по нему кистью руки.
  2. Обязательно мяч должен перелететь через сетку без касания к ней.

Способы работы с мячом могут быть разными: можно быть мяч кулаком, запястьем или ладонью. Распространены подачи, сделанные в прыжке или рядом с сеткой.

Основные правила игры:

  1. Матч будет состоять из трех или пяти частей.
  2. Победителем объявляется команда, набравшая 25 очков.
  3. Матч не завершится, пока одна из команд не будет лидировать от другой на два очка.
  4. Право первого броска определяет жребий.
  5. После первого броска мяча и удачной подачи мяч отдается команде, заработавшей 1 балл.
  6. В дальнейшем игра производится по очереди.
  7. По окончании каждой части матча команды меняются сторонами.
  8. Задача игроков команд, чтобы мяч коснулся земли на стороне противника или допустил ошибку.
  9. При подаче мяч не должен попасть на землю.
  10. Больше трех раз игроки не имеют права касаться мяча, он передается на другую сторону поля.

Чтобы не пропустить мяч на свою сторону поля можно проводить активные действия препятствующие противнику - это можно делать над сеткой, - только с помощью рук, придерживаясь, основных правил. Правила игры в волейбол позволяют, чтобы руки находились на стороне противника, при этом, не мешая ему делать подачу или проводить игру.

Каждый участник команды касается мяча не более двух раз. Если игроки в один момент прикасаются к мячу, это означает две передачи. Если мяч коснулся земли на поле, с которого ведется подача, или дотронулся иных предметов, он бросается заново. В игре принимают участие только руки.

В руках мяч не должен находиться длительное время.

Если мяч выходит за пределы игровой зоны, отнимается 1 балл, игра переходит к другой команде.

Засчитывается балл, когда мяч перелетает на другую сторону сетки, не касаясь ее, и коснется земли на поле соперника.

Лучше всего усвоить правила игры в волейбол можно во время игры. Чем раньше начать играть в детский волейбол, тем быстрее можно научиться. Игра помогает повысить лидерские качества и поддерживает физическую форму.

Волейбол требует активности на протяжении всей игры. Также тренируется и концентрация внимания, поскольку нужно внимательно следить за мячом. Укрепляется нервная система. Такое спортивное развлечение позволит натренировать мышцы всего тела и укрепить сердечную мышцу.

Во время тренировок работы с мячом вырабатываются навыки координации, меткости, скорости.

Спортивные тренировки связаны с большими физическими нагрузками, помогут стать более выносливым, идти до конца, привыкнуть к режиму.

Дети смогут стать более уверенными в своих силах, смогут побеждать внутренние предрассудки. Научатся работать в команде и общаться с другими участниками команды. Много игр для детей представлено здесь ;. А веселые развлечения для всей семьи, для малышей и компаний найдутся здесь .

Вы можете легко найти любую игру или страницу на нашем ресурсе. Для этого вам нужно воспользоваться - она очень удобная и понятная.

Педагогическое значение подвижных игр

Основой педагогического значения подвижных игр является выявление деятельности детей на различных ступенях возрастного развития, воспитания и обучения. Очень существенно раскрывать подвижные игры в значении занятий, направленных педагогом к всестороннему содействию физического воспитания детей.

Подвижные игры предоставляют особые возможности для комплексного развития и закрепления двигательных навыков и жизненного важных качеств, одновременное проявление которых протекает в различных связях и сочетаниях. Также важные качества приобретаются в условиях изменяющихся игровых ситуаций и относительной инициативы играющих.

В этом отношении подвижные игры приобретают большую вспомогательную роль для разрешения задач общей физической подготовки занимающихся. В занятиях с юными спортсменами используются игры при изучении элементов спортивной техники и для начального ознакомления с простейшими тактическими действиями.

В игровом методе возникают внезапные разнообразные условия борьбы за победу, требующие верных решений и действий, направляя учеников к применению уже закрепленных двигательных навыков в различных связях и сочетаниях. А отсюда представляется возможность для дальнейшего совершенствования этих двигательных качеств, образование и закрепление техники новых более сложных приемов в игровых действиях, если преодоление трудностей будет предоставлять для играющих сложную, но решаемую задачу.

Подвижная игра -- это первое проявление активной и сознательной деятельности детей. Она служит для них средством познания окружающего мира. Играя, дети приобретают много жизненного необходимых двигательных навыков в ходьбе, беге, прыжках, метаниях. А главной дидактической стороной педагогики и есть обучение двигательным действиям или же образования двигательных навыков у детей. Подвижные игры оказывают сильное влияние на общефизическое развитие детей, хорошо укрепляют нервно-мышечную систему, улучшают дыхание и кровообращение, пищеварение и обмен веществ.

Коллективные подвижные игры содействуют формированию правильных черт характера, нравственных качеств. Особенности содержания подвижных игр позволяют проводить их живо, занимательно. Огромное значение для привлечения внимания к игре, возбуждения к ней интереса со стороны играющих имеет путь достижения игровой цели -- характер и степень трудности препятствий, которые необходимо преодолеть в процессе игры. Нельзя упускать и то, что если результата в игре добиться легко, то такая подвижная игра не заинтересовывает надолго. Игра сложная, но доступная будет привлекательна и интересна.

Подвижные игры для обучения и совершенствования приёмов волейбола

Подвижные игры, направленные на обучение и совершенствование верхней передачи мяча:

«Свеча». На площадке чертится круг диаметром 1 м. Игроки располагаются в" колонну по одному, по очереди входят в круг и выполняют десять передач - над собой. Каждая передача должна быть не менее чем на 2 м выше роста игрока. Игроки наказываются штрафным очком за недостаточную высоту передачи и за выход за линию круга. По окончании задания победителем объявляется тот, у кого меньше штрафных очков.

«Передал -- выйди». Игроки в парах на расстоянии 4 м друг от друга из-за лицевой линии начинают передачи мяча двумя руками сверху- (снизу) в движении, перемещаясь боком к противоположной линии и обратно. Побеждает та пара, которая допустила меньше потерь мяча.

«Мяч партнеру». 6--8 игроков стоят по кругу и один в центре круга. По сигналу игроки, стоящие по кругу, передают мяч друг другу, а тот, который стоит в центре, пытается коснуться мяча. Мячи передают в различных направлениях. Центральный игрок, коснувшись мяча, становится в круг на место того, чью передачу он перехватил, а игрок из круга -- на место центрального, и игра продолжается.

«Передачи в движении». Игроки в двух колоннах по одному выстраиваются за лицевой линией. Первые игроки в колоннах по сигналу тренера перемещаются к сетке, выполняя передачи мяча двумя руками сверху над собой. Дойдя до сетки, бросают в нее мяч и принимают его снизу двумя руками. Возвращаясь к своей колонне, игроки выполняют передачи двумя руками снизу. Затем то же делают вторые игроки и т. д.. За каждое падение мяча на пол команде засчитывается штрафное очко. Победившей считается команда, набравшая меньше штрафных очков.

«Спираль». Игроки располагаются в двух колоннах в затылок друг другу. Первые игроки в колоннах держат в руках по мячу. По свистку первый передает мяч верхней передачей за голову второму и поворачивается кругом, второй делает то же и т. д. Когда мяч доходит до последнего в колонне, он одну передачу делает над собой, поворачивается кругом и передает мяч за голову предпоследнему и т. д. Выигравшей считается команда, у которой игрок, начавший упражнение, получил мяч первым.

Рис.1

«Гонка мячей». Играющие становятся в круг на расстоянии двух-трех шагов один от другого, рассчитываются на «первый-второй». Все первые номера -- одна команда, вторые -- другая. Двум игрокам, стоящим рядом, дается по волейбольному мячу. По сигналу каждая команда начинает передавать мяч своим игрокам по порядку. Мячи идут в противоположные стороны. Выигрывает команда, которая дальше передала мяч. Передавать мяч через круг не разрешается.

«Борьба за мяч». Играющие делятся на две команды. Игроки одной из них, получив волейбольный мяч, стараются передавать его друг другу так, чтобы не дать перехватить игрокам другой команды. Соперники, в свою очередь, перехватив мяч, начинают передачи между собой. Игрокам обеих команд разрешается бегать в любом направлении, но без мяча (задерживать его в руках более 3 сек. не разрешается). Игра ведется на время. Выигрывает команда, владевшая мячом более продолжительное время.

«Догони мяч». Играющие делятся на группы по 8--10 человек; каждая группа играет самостоятельно. Один из играющих берет мяч и становится позади шеренги остальных участников, приготовившихся к бегу. Игрок, стоящий за.шеренгой, бросает мяч через головы играющих; вперед-вверх; те стараются не дать мячу упасть на землю, подбивая его вверх двумя руками снизу. Кому это не удается, тот становится «подающим», и игра возобновляется (рис. 1).

«Через сетку». Игра проводится на волейбольной площадке с натянутой сеткой. Играющие делятся на 2--3 команды, каждая команда, в свою очередь, делится на две группы, которые располагаются на разных сторонах площадки друг против друга,- лицом к сетке, в колонны по одному. Головные игроки стоят на линии нападения. По сигналу головные, стоящие на правой стороне площадки, передают мяч двумя руками сверху через сетку партнерам, а сами убегают в конец своей колонны. То же выполняют на противоположной стороне. Команда, допустившая ошибку в передаче, прекращает игру. Побеждает команда, дольше выполнявшая передачи.

«Вызов номеров». Игра проводится в двух командах. Занимающиеся в каждой команде рассчитываются по порядку номеров и, запомнив свои номера, становятся в круг. Один игрок с мячом стоит в центре круга. По сигналу тренера он начинает выполнять передачи мяча над собой. После третьей передачи этот игрок, выкрикнув чей-либо номер, бежит из "круга. Игрок, чей номер был выкрикнут, должен вбежать в круг и, не дав мячу упасть на землю, продолжить передачу мяча над собой.


Рис. 3

Игра длится 3 мин. Побеждает команда, у которой было меньше потерь мяча (рис. 2).

«Эстафета с передачей мяча». Две команды с равным количеством игроков располагаются во встречных колоннах на расстоянии 8 м (рис. 3). По сигналу первый игрок колонны ударяет волейбольным мячом, об пол, а сам перемещается в конец встречной колонны. Первый игрок встречной колонны выбегает вперед, принимает отскочивший от пола мяч и передает его двумя руками сверху (снизу) в обратном направлении на второго игрока и т. д. Игра проводится на время. Побеждает команда, допустившая меньшее количество ошибок в передачах.

«Баскетбол».

Две команды играют в баскетбол, но ведение мяча и передачи партнерам осуществляются волейбольной передачей. При ведениях игроки, перемещаясь, подбивают мяч одной или двумя руками вверх. Ведение мяча с ударами об пол не разрешается. Передачи можно выполнять стоя на полу и в прыжке. Таким же способом можно посылать мяч в кольцо. Побеждает команда, забившая больше мячей.

«Обстрел чужого поля». На боковых линиях волейбольной площадки один напротив другого чертятся круги диаметром 2 м. В кругах располагаются игроки, которые поточно выполняют передачу мяча двумя руками сверху или снизу, стараясь попасть в противоположный круг. -Если мяч летит мимо круга, то игрок может не принимать его. В таком случае соперник получает штрафное очко. Игра длится 5 мин. Побеждает игрок, набравший меньше штрафных очков.

Рис.4

Рис.5

«Карусель». Две команды игроков образуют два круга. Игроки в кругах расположены в затылок один другому на расстоянии 2 м. По сигналу тренера один из игроков в каждой команде выполняет передачу мяча над собой и- перемещается по кругу вперед, на его место выходит следующий игрок и, не давая мячу упасть на землю, также выполняет передачу мяча над собой, затем убегает вперед и т. д. Игра проводится 3--5 мин. Побеждает команда, у которой было меньше потерь мяча (рис. 4).

«Кто точнее?» Перед игрой две команды выстраиваются в колонны по одному в 5 м от стены. На стене в 3 м от пола нарисованы квадраты 2x2 м. Игроки обеих команд по очереди выполняют удары по мячу (тренер указывает способ удара), стремясь попасть в квадрат, а затем уходят в конец колонны. Побеждает команда, больше попадавшая в квадрат (рис. 5).

Подвижные игры, направленные на обучение и совершенствование подачи мяча:

«Подай и попади». Игроки двух команд располагаются на лицевых линиях площадки. У каждой команды по 5 мячей. По сигналу тренера игроки обеих команд поочередно выполняют по 5 подач, стремясь попасть в пределы площадки. Игроки обеих команд, ожидающие очереди на подачу, собирают мячи и подают их партнерам. Если игрок испортил подачу или наступил на линию, то подача не засчитывается. Побеждает команда, у которой было больше попаданий в площадку.

«Сумей передать и подать». Команды соревнуются в передачах мяча в стенку и подачах на точность. Играющие выстраиваются в две колонны около стенки -- в 3 метрах от нее. По сигналу первые номера выполняют по 10 передач двумя руками сверху (снизу) в стенку, после чего бегут к своим площадкам и подают по 3 подачи. Как только первый игрок из колонны закончил подавать, немедленно начинает передачу в стенку второй игрок и. т. д. Игроки, ожидающие очереди, собирают мячи и доставляют их партнерам к месту подачи За правильно" выполненную передачу игроку начисляется очко, за подачу-- 3 очка. Побеждает команда, набравшая больше очков.

«Снайперы». Команды располагаются в шеренгах на лицевых линиях. Каждый игрок обеих команд по очереди выполняет по 5 подач, стремясь набрать больше очков, которые начисляются за попадание в квадрат с обозначенной цифрой (рис. 111). Цифра в квадрате соответствует количеству начисляемых очков. Способ выполнения подачи устанавливает тренер. Побеждает команда, набравшая больше очков. При ошибках на подаче перебивать мяч не разрешается.

Волейбол дошкольникам

Упражнения для ознакомления с первичными умениями владения мячом в волейболе.
Волейбол - это спортивная, командная игра, характеризующаяся разнообразной двигательной деятельностью. В переводе с английского звучит как «бить по мячу с лета» или «парящий мяч».
Чтобы освоить технику игры в волейбол, необходимо научиться выполнять элементарные действия с мячом (подбрасывание, ловля, броски мяча).
Рассмотрим упражнения с большим и малым мячами, которые способствуют развитию мышц плечевого пояса, туловища, мелких мышц рук, ловкости и глазомера.

Разминка

1) Исходное положение - стойка руки в стороны.
1- ладони на себя
2- опустить ладони вниз
2) и.п.- стойка руки вперед, сжаты в кулаках
1- разжаться кисти, развести пальцы в стороны
2- сжать
3) и.п- стойка руки вперед, пальцы широко расставлены
1-8- поочередно касаются все пальцы большого пальца, начиная с мизинца.

Упражнения с большим мячом

Упражнения в подбрасывании и ловле мяча.
1. Выполнить вращение мяча ладонями к себе и от себя.
2. Выполнить перекладывание мяча из правой руки в левую вокруг туловища, вокруг колен.
3. Подбрасывание мяча вверх и ловля перед собой.
4. Подбросить мяч вверх и выполнить задание: хлопок, присесть.
5. Бросок мяча об пол и ловля обеими руками.
6. Бросок мяча об пол и отбивание правой и левой рукой перед собой, сбоку.
7. Бросок мяча в стену и ловля двумя руками.

Упражнения с малым мячом

Объяснить, как держать мяч.
1- И.п.- стойка мяч в правой руке, поднять руки вверх, переложить мяч из правой руки в левую
2- ст. мяч в левой руке
3- переложить мяч за спиной из левой руки в правую
4- и.п

Подбрасывание мяча

1. Подбрасывание мяча перед собой одной рукой и ловля двумя руками.
2. Подбрасывание мяча одной рукой и ловля двумя руками после задания.
3. Подбрасывание мяча перед собой правой рукой и ловля правой рукой ладонью вниз, ладонью вверх. Затем то же левой рукой.
4. Подбрасывание мяча правой рукой, ловля левой рукой. Затем смена рук.
5. Бросок мяча об пол перед собой и ловля его обеими руками после отскока.
6. Бросок мяча правой рукой об пол и ловля его правой рукой. Затем то же левой рукой.
7. Бросок мяча об пол правой рукой и ловля левой рукой. Затем другой рукой.

Выполняя упражнения с мячами, дети приобретут умения владеть мячом, что необходимо для дальнейшего освоения азов техники игры в волейбол.

Игра у стены

Цель:

Дети встают у линии на расстоянии 2 м от стены. По сигналу ведущего начинают бросать волейбольный мяч о стену, ловят его и делают один шаг назад. Постепенно отступая от линии, бросают и ловят мяч. Выигрывает тот, кто ни разу не уронит мяч, и будет находится дальше всех от линии.

У кого меньше мячей

Цель: упражнять в умении передавать мяч двумя руками сверху. Развивать согласованность движений ног, туловища и рук, мышечную силу.

Играют две равные команды, которые располагаются на своей половине площадки. У каждой команды по нескольку волейбольных мячей. Площадка разделена сеткой, подвешенной на уровне 130-150 см. По сигналу взрослого игроки перебрасывают мячи на площадку противника способом двумя руками сверху. Выигрывает команда, у которой на площадке после второго сигнала меньше мячей.

Охотники и утки

Цель: упражнять в умении передавать мяч двумя руками сверху. Развивать согласованность движений ног, туловища и рук, мышечную силу.

Дети делятся на две команды – охотников и уток. На земле чертится большой круг (d=3-4 м). Утки размещаются в кругу, охотники вокруг круга. Охотники, перебрасывая большой надувной мяч, стараются попасть им в уток. Утки, в которых попали, выбывают из игры. Когда будут запятнаны все утки, команды меняются местами.

Игра, играй, мяч не теряй

Цель:

Играют пары, у которых один надувной мяч на двоих. По сигналу ведущего дети подбивают мяч снизу вверх несколько раз подряд. Причём, делают это так: один ребёнок подбрасывает мяч и отходит в сторону, другой принимает его снизу и выполняет удар, затем снова выполняет удар первый и т. д. до тех пор, пока мяч не упадёт. Побеждает пара, дольше всех не потерявшая мяч.

«Ловишка» в кругу

Цель: способствовать формированию умения принимать мяч двумя руками снизу.

Дети становятся в круг (d=5-6 м, водящий в центре. Дети перебрасывают волейбольный мяч друг другу (через круг, стараясь выполнить приём мяча снизу; водящий в это время старается его поймать. Если водящий поймает мяч, он меняется местами с ребёнком, который бросал мяч.

Принял – садись

Цель: развивать умение энергично отталкивать мяч пальцами рук после приёма «сверху».

Дети делятся на две команды и выстраиваются в колонны одна параллельно другой. Каждая команда выбирает капитана, который встаёт напротив своей команды на расстоянии 2-2, 5 м. У капитанов в руках по волейбольному мячу. По сигналу ведущего капитан бросает мяч (от груди из стойки волейболиста) первому игроку в своей команде. Тот ловит, возвращает капитану и сразу приседает. Так капитан обменивается передачами со всеми игроками команды. Когда последний в колонне игрок отдаёт мяч капитану, тот поднимает его вверх и вся команда быстро встаёт. Выигрывает команда быстро и точно выполняющая передачу мяча.

Мяч капитану

Цель:

Площадка разделена на две части. В игре участвуют две команды. Капитаны становятся в обруч, расположенный у дальнего края чужой площадки. Дети подают мяч способом сверху своему капитану, а противники стараются перехватить мяч и передать своему капитану.

Точно в цель

Цель: упражнять в умении подавать мяч способом «сверху». Развивать наблюдательность в подаче, обращая внимание на направление замаха, небольшую высоту подбрасывания мяча и точку удара по мячу.

Вариант 1. Посередине площадки кладут большой набивной мяч весом 1кг. Дети с волейбольными мячами стоят в 3-5 м от него за чертой. Каждый по очереди метает свой мяч в цель (набивной мяч). Выигрывает тот, кто не промахнулся и у кого набивной мяч откатился дальше.

Вариант 2. Дети с надувными мячами становятся в круг. Ведущий подбрасывает волейбольный мяч вверх, ребята метают в «летящую мишень».

Мяч в воздухе

Цель: совершенствовать умение осуществлять передачу мяча двумя руками сверху, изменять силу удара по мячу в зависимости от расстояния.

Дети делятся на несколько команд по 5-6 игроков, образуя свой круг (d=3 м). У каждой команды по волейбольному мячу. По сигналу воспитателя (водящего) дети перебрасывают мяч двумя руками сверху в разных направлениях. По второму сигналу – работа с мячом прекращается. Побеждает команда, допустившая меньше падений мяча.

Картошка

Цель: способствовать освоению удара кистью по мячу, развивать скоростно-силовые качества и координационные способности.

Участники встают за линией круга (d = 5-6 м) и выполняют передачи волейбольного мяча друг другу, если мяч падает на землю, игрок, виновный в этом, садится на корточки в середине круга, а остальные продолжают играть. Играющие могут бить по мячу и одной рукой, целясь в сидящего в круге, но только не после первого подбрасывания. Если метающий не попадает в сидящих, он так же садится в середину круга. Игра продолжается до тех пор, пока в круге не останется один человек, или пока игроки, сидящие в круге, не поймают мяч с лёта. В этом случае последний игрок, допустивший ошибку, садится в середину круга, а все остальные встают за линию круга и продолжают игру.

Картотека спортивных упражнений с элементами игры «Волейбол»

    Игра у стены

    У кого меньше мячей

    Охотники и утки

    Игра, играй, мяч не теряй

    «Ловишка» в кругу

    Принял – садись

    Мяч капитану

    Точно в цель

    Мяч в воздухе

    Носова Елена Юрьевна
    Должность: инструктор по физическому воспитанию
    Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 16
    Населённый пункт: город Сарапул Удмуртская Республика
    Наименование материала: проект
    Тема: " Волейбол в детском саду"
    Дата публикации: 03.04.2016
    Раздел: дошкольное образование

    ПРОЕКТ

    Тема: СПОРТИВНАЯ ИГРА «ДЕТСКИЙ ВОЛЕЙБОЛ».

    НОРМАТИВНО- ПРАВОВАЯ БАЗА:
    1.Конституция (основной закон) Российской Федерации. 2.Закон Российской Федерации «Об образовании». 3.Деклорация прав ребенка. 4.Конституция о правах ребёнка. 5.Закон от 24.07.1998 № 124- ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации». 6.Семейный Кодекс российской Федерации. 7.Государственные образовательные стандарты дошкольного образования. 8.СанПин.
    ПРОБЛЕМА:
    Отсутствие программы по обучению детей навыкам игры в волейбол. Убыстрение темпа современной жизни ставит перед нами задачу более активно использовать спортивные игры для подрастающего поколения. Сейчас, как никогда, очевидно, что спортивные игры необходимы для обеспечения гармоничного сочетания умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общего комфортного состояния детей. Очень ценно, что занятия спортивными играми способствуют воспитанию положительных черт характера, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе, взаимопомощи. Обучению элементам спортивных игр в ДОУ уделяется незначительное внимание ввиду отсутствия или недостатка материальной базы (нет спортивного оборудования). Для организации обучения спортивной игре в волейбол не требуется больших материальных затрат и дорогостоящего спортивного оборудования, тем более, игра «волейбол» популярна и интересна детям старшего возраста, поэтому элементам данной игры можно и нужно обучать в ДОУ.
    ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
    Создание и поэтапное внедрение программы по обучению детей старшего дошкольного возраста элементам спортивной игры волейбол. Родители и педагоги создают условия для: - охраны и укрепления здоровья детей; -развития и совершенствования функций всех органов и систем организма; - формирования опорно-двигательного аппарата детей (правильная осанка, свод стопы), развитие и укрепление различных групп мышц (лица, глаз, шей, туловища, рук, плечевого пояса, кистей, пальцев, ног, внутренних органов); - совершенствования двигательных навыков и умений в основных видах движений
    и в упражнениях спортивного характера; - развития психофизических качеств: выносливости, ловкости, быстроты, силы, гибкости, двигательных способностей (координация движений); - формирование системы элементарных знаний: 1. о спортивных играх и спортивной игре «волейбол» 2.о технике выполнения элементам игры
    СУТЬ ИНИЦИАТИВЫ:
    Данный проект направлен на создание программы спортивная игра «Детский волейбол» в ДОУ. Программа рассчитана на детей от 5 до 7.
    ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
    1.Разработать нормативно – правовую:  разработать поэтапно – перспективный план по обучению элементам спортивной игры «волейбол» в условиях ДОУ с учетом возраста детей.  разработать критерии диагностики уровня физического развития для детей старшего дошкольного возраста.  разработать цикл спортивных мероприятий для детей совместно с родителями по закреплению навыков спортивной игры «волейбол». 2.Создавать условия для поэтапной апробации программы:  приобретение спортивного оборудования.  Приобретение дополнительной методической литературы по спортивным играм.  Организация просветительской работы с родителями: - родительские собрания - конференции - консультации - наглядная информация - участие в спортивных мероприятиях ДОУ (в развлечениях, спортивных досугах походах и в соревнованиях по спортивным играм) 3.Определить источники информации:  Изучить результаты диагностики физического развития старшего дошкольного возраста.
    ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
    1.Работа по программе (апробированная программа). 2.Выпуск в школу ребенка, имеющего элементарные представления о спортивной игре «волейбол» и владеющего элементами данной спортивной игры.
    СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
    2 года.
    ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

    1этап - подготовительный Цель: 1) Разработать нормативно – правовую базу. 2) Разработать проект. 3) Разработать критерии диагностики по развитию физических качеств. 4) Разработать цикл спортивных мероприятий для детей совместно с родителями по закреплению навыков спортивной игры «волейбол». 2этап – практический (см «План проектных мероприятий») Цель: Апробация, внедрение и отслеживание результатов реализации программы.
    РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА:
    ИНТЕЛЕКТУАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ: Материальная база для поэтапного внедрения программы – детский сад №27 (старшие и подготовительные группы). ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ: Возможность взаимодействия со школами города, с ДОУ города, со спортивными площадками города, с управлением по спорту и молодежной политике. ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ: Для реализации проекта потребуются дополнительные внебюджетные средства (приобретение спортивного оборудования, методической литературы). МАТЕРИАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ: Создание предметно – развивающей среды в группах. ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ: 1. Диагностические исследования уровня физической подготовленности детей в середине и конце учебного года, сравнительный анализ с научными данными. 2.Составление картотеки конспектов занятий по обучению элементам спортивной игры «волейбол».
    РЕЗУЛЬТАТ:
    Реализация проекта «Детский волейбол».
    ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЗУЛЬТАТА:
    КАЧЕСТВЕННАЯ  Расширение спектра дополнительных услуг для родителей – занятие в спортивной секции «Детский волейбол» (бесплатно)  Осознание взрослыми и детьми значение данной спортивной игры для укрепления здоровья. КОЛИЧЕСТВЕННАЯ  Рост количества детей, имеющих высокий уровень физического развития.  Рост количества детей, посещающих спортивные секции.  Снижение уровня заболеваемости.
    МЕХАНИЗМ ДИАГНОСТИКИ РЕЗУЛЬТАТА:
    - Отслеживание результатов диагностики в течении всего периода внедрения
    проекта через сравнительный анализ, наблюдения за изменением состояния здоровья детей.
    ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА:
    - Возможность использования программы другими ДОУ.
    УСЛОВИЯ УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
    - при наличии нормативно – правовой базы; - при организации взаимодействия с социумом; - при созданной предметно – развивающей среде.
    ПОЭТАПНО – ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

    ПО ОБУЧЕНИЮ ЭЛЕМЕНТАМ СПОРТИВНОЙ ИГРЫ

    «Детский волейбол».

    ЦЕЛЬ:
    Ознакомить детей с элементами спортивной игры волейбол, закладывать азы правильной техники.
    ЗАДАЧИ:
    1. Способствовать совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма. 2. Развивать физическую подготовленность детей. 3. Воспитывать положительные морально – волевые качества. 4. Формировать интерес к физической культуре и спорту.
    ЭТАПЫ:
    1.Подготовительный. - Научить умению видеть мяч, быстро реагировать на его полет, развивать координацию движений. 2.Подводящий. - Научить выполнять упражнения с мячом, которые применяются в волейболе:  перебрасывать мяч друг другу (сильно, высоко) и ловить его двумя руками.  отбивать мяч толчком двух ладоней в нужном направлении. 3.Основной. -Учить перебрасыванию мяча через сетку с соблюдением правил:  мяч в руках не задерживать, а отбивать его выше и сильнее, чтобы перебросить через сетку.  подавать мяч в игру не с угла, а с поля.
    СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ:

    Вводная часть
    – разминка + упражнения подводящие к изучению движений в основной части (4-6 мин) + разные виды ходьбы и бега, подвижные игры малой подвижности, знакомые О.Р. У.
    Основная часть
    новый материал + повторение и закрепление известного материала и совершенствование уже имеющихся двигательных навыков (упражнения, игры, эстафеты).
    Заключительная
    – ходьба в сочетании с дыхательными упражнениями + упражнения способствующие расслаблению разных мышечных групп или спокойная игра. Задачи Упражнения и подвижные игры
    сентябрь Старшая группа Учить бросать мяч вверх, о землю и ловля его двумя руками; закрепить бросание мяча друг другу снизу, из – за головы и ловля его (L=1,5- 2 м.) в паре; развивать координацию движений, глазомер. 1. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. усл.- с хлопком. 2.Бросание мяча вверх и ловля его после отскока от пола двумя руками. 3. Бросание мяча друг другу способом руки Подготови тельная Продолжать учить детей перебрасывать мяч друг другу снизу, из-за головы. Из положения сидя ноги скрестно; закрепить умение бросать мяч вверх, о землю и ловля его двумя руками; развивать 1. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками с хлопком. 2. Бросание мяча вверх и ловля его после отскока от пола двумя руками; усл.- с хлопком. октябрь Старшая группа Продолжать учить детей бросать мяч вверх и ловля его после отскока от пола; закрепить бросание мяча друг другу снизу в четверках; развивать мелкую мускулатуру рук, глазомер; учить играть 1. Бросание мяча вверх и ловля его после отскока от пола + бросать мяч как можно выше. 2. Бросание мяча друг другу из положения руки снизу, в четверках. Подготови тельная Продолжать учить детей перебрасывать мяч друг другу снизу через сетку; закрепить умение бросать мяч вверх и ловить его после отскока одной рукой, усл.- двумя с поворотом; развивать 1. Перебрасывание мяча через сетку друг другу, снизу, в парах, усл.- перекрестно в четверках. 2.Бросать мяч вверх и ловля его после отскока от пола одной рукой, усл. – с Задачи Упражнения и подвижные игры ноябрь Старшая группа Учить бросать мяч вверх, о землю и ловля его двумя руками в движении, усл – с хлопком; продолжать развивать умение перебрасывать мяч друг другу стоя на коленях способом от груди (L= 2-3 м); 1. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками в движении. усл.- с хлопком. 2.Бросание мяча о стену и ловля его двумя руками + хлопок. 3. Перебрасывание мяча друг другу от груди, Подготови тельная Учить перебрасывать набивные мячи друг другу способом от груди; закреплять умение перебрасывать мяч через сетку (L= 3-4м.); бросать мяч о стену и ловить его двумя руками, усл. с хлопком; 1. Переброс набивного мяч от груди 2. Переброс мяча через сетку. 3. Бросать мяч о стену и ловить его двумя руками. 4.Бросать мяч вверх с хлопком. декабрь Старшая группа Учить перебрасывать мяч из одной руки в другую; продолжать развивать умение перебрасывать мяч друг другу сидя ноги скрестно « по-турецки» от груди; отрабатывать метание мяча через сетку 1. Переброс малого мяча из одной руки в другую. 2 Переброс мяча друг другу сидя ноги скрестно « по-турецки». 3.Метание мяча через сетку в паре, способом Подготови тельная Добиваться активного движения кисти руки при броске мяча через сетку, способом от груди, усл.- с хлопком; учить детей подавать подачи подбрасывая мяч вверх; закрепить умение бросать и ловить 1. Перебрасывание мяча через сетку в парах, способом от груди + с хлопком + в команде. 2.Бросание мяча вверх двумя руками и ударяя ладошкой правой руки подавать вперед. 3.Бросать мяч о стену и ловить его двумя Задачи Упражнения и подвижные игры
    январь Старшая группа Продолжать учить детей перебрасывать мяч через сетку способом из – за головы, в даль; продолжать учить детей работать в паре, в тройках; закрепить умение вести мяч одной рукой 1. Переброс мяча через сетку на дальность (на площадку) 2. Переброс мяча через сетку в тройке, способом руки от груди. 3.Введение мяча врассыпную, по залу. Подготови тельная Продолжать учить детей подавать подачи, подбрасывая мяч вверх; закрепить умение бросать мяч через сетку способом от груди, добиваясь активного движения кисти руки при 1.Переброс мяча через сетку в тройках. 2. Подача мяча через сетку 3. «Мяч в круг»- метание мяча в цель двумя руками, в четверках. П/и «Мяч в круг» февраль Старшая группа Учить перебрасывать мяч через сетку; развивать глазомер при метании в цель и при прокатывании мяча; развивать ловкость, внимательность, мелкую моторику рук; разучить правила игры 1.Метание малого мяча в цель (в корзину) L= 2,5-3 м. 2. Переброс малого мяча через сетку в паре. Подготови тельная Закрепить умение подавать подачи; учить детей отбивать мяч кистями рук, работая в паре, добиваясь техники; отрабатывать умение вести мяч правой и левой рукой по прямой, врассыпную, 1. Подача мяча через сетку. 2. Отбивать мяч кистями рук, работая в паре на расстоянии друг от друга 2- 2,5 м. 3.Ведение мяча по прямой, Задачи Упражнения и подвижные игры март Старшая группа Учить детей бросать мяч о стену и ловля его после отскока от пола двумя руками; закреплять умение отбивать мяч одной рукой стоя на месте, вокруг себя, переходя с одного места на 1.Ударить мяч о стену и поймать после отскока от пола + с хлопком. 2. Отбивание мяча на месте + вокруг себя + переходя с одного места на другое. Подготови тельная Закрепить умение играть в паре, отрабатывать технику передачи мяча двумя руками через сетку; совершенствовать умение играть с мячом, действуя по сигналу; закрепить 1. Отбивать мяч кистями рук, работая в паре + через сетку. 2. Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками в движении по кругу, боком приставным шагом + с хлопком апрель Старшая группа Продолжать учить метать мяч в даль через сетку, развивая глазомер упражнять в прокатывании набивного мяча по прямой, между предметами; закреплять умение перебрасывать мяч 1.Метание мяча (мешочка) в даль через сетку двумя и одной рукой. 2 Прокатывание набивного мяча (вес 1 кг.) по прямой, между предметами. 3.Переброс мяча через сетку способом Подготови тельная Продолжать отрабатывать технику подачи мяча через сетку; развивать умение отбивать мяч кистями рук через сетку; совершенствовать метание мяча в горизонтальную цель; развивать 1 Метание мяча в цель (в обруч) в паре L= 4-5м. 2.Подача мяча через сетку. 3. Отбивать мяч кистями рук через сетку. Задачи Упражнения и подвижные игры май Старшая группа Продолжать учить детей бросать мяч вверх и ловить его после отскока двумя руками; закреплять умение работать в паре, совершенствовать умение бросать и ловить мяч двумя руками, способом 1.Бросок мяча вниз, вверх и ловля его после отскока двумя руками. 2 Передача мяча двумя руками от груди стоя в паре(сидя на коленях) 3. Переброс мяча через сетку способом
    Подготови тельная Закрепить игру волейбол, правила игры, технику передачи мяча через сетку, подачи мяча через сетку с поля; Развивать ловкость, внимательность, быстроту реакции, дружелюбие, 1.Подача мяча через сетку с поля 2. Отбивать мяч кистями рук через сетку. П/и «Волейбол»
    Конспект проведения

    Секция «Школа мяча». Декабрь.

    Задачи:
    Учить перебрасывать мяч из одной руки в другую; закреплять умение бросать и ловить мяч двумя руками по ходу движения; продолжать развивать умение перебрасывать мяч друг другу сидя ноги скрестно «по-турецки» способом руки от груди; отрабатывать переброс мяча через сетку способом от груди (в игре). Развивать глазомер, двигательную активность, ловкость. Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие.
    Оборудование:
    малый мяч по количеству детей, резиновый мяч по количеству детей, сетка волейбольная, два волейбольных мяча, бубен, свисток. Часть занятия Время Содержание занятия Дози- ровка Организационно-методические указания I ч. 5-6 минут Ходьба и бег врассыпную с малым мячом, действуя по сигналу, с выполнением упражнений для мелкой мускулатуры пальцев. И.М.П. «Ровным кругом» Дети встают в круг. Идут по кругу, проговаривая слова «Ровным кругом, друг за другом, мы идем за шагом шаг. Стой на месте! Дружно, вместе сделаем вот так!». По окончании слов выполняют упражнения 2 мин. 3 мин. Ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, сохранять дистанцию в колонне по одному. Быть внимательным. Идут по кругу, выполняя коррекционные упражнения (ходьба на носках, на внешней стороне стопы, перекатом с пятки на носок, катая, сжимая мяч ладошками).
    с мячом по картам-схемам. II ч. 12-13 минут Игровые упражнения. 1. Переброс мяча из одной руки в другую. 2. Бросание и ловля малого мяча по ходу движения. 3. Переброс мяча друг другу, сидя ноги по-турецки, способом от груди L – 2м (выбор пары по желанию) П/и «У кого меньше мячей». Дети образуют две равные команды. Каждая из них берет по несколько мячей и располагается на своей стороне площадки (площадка разделена сеткой, подвешенной на уровне 130-150 см). дети обеих команд после сигнала стараются перебросить свои мячи на площадку противника. Выигрывает команда, на площадке которой после второго свистка находится меньше мячей. 1 мин. 2 мин. 2 мин. 8 мин. Объяснить детям, что мяч следует подбрасывать невысоко, «дугой», ловить мяч не в прямые ладошки, а сделать «чашечку», расставив пальцы рук. Следить за полетом мяча глазами. Объяснить детям, что мячик нужно подбрасывать невысоко, ловить двумя руками с боков, сделав из них «ловушку». Объяснить детям. Что спину нужно держать прямо, мяч держать обеими руками, бросать мяч партнеру так, чтобы мяч, описав дугу, попал точно в руки партнера. Ловить мяч, сделав из рук «ловушку». Запрещается толкать друг друга, бросать мяч под сеткой, перебрасывать мяч одной рукой и из-за головы. III ч. И.М.П. «Передал – садись». Дети образуют несколько команд (2-3). Команды становятся в колонны за линией старта. Капитан каждой команды с мячом в руках становится напротив своей команды на L – 2-3 м. по сигналу капитан передает мяч первому игроку колонны, который ловит его, передает обратно капитану и приседает. Капитан, таким образом, передает мяч второму, третьему и всем остальным игрокам. Когда мяч передан капитану последним игроком, капитан поднимает мяч вверх над головой и вся команда быстро встает. Выигрывает та команда, которая раньше выполнила задание. Игра-превращение «Снежинки». Дети изображают снежинки и выполняют под музыку любые движения самостоятельно. По окончании музыки – расслабляются. 3-4 мин. 1 мин. Объяснить детям, что если мяч не пойман игроком, то он обязан за ним сбегать, вернуться и передать мяч капитану. Мяч ловить кистями рук, широко расставив пальцы. Объяснить детям, чтобы они представили себя снежинками. Снежинки кружатся, летят, танцуют. По окончании музыки ложатся на пол расслабляются.
    Конспект проведения

    физкультурного занятия в старшей группе.

    Секция «Школа мяча». Сентябрь.

    Задачи:
    Продолжать учить бросать мяч вверх, о землю и ловить его двумя руками, усложняя с хлопком; закреплять умение перебрасывать мяч друг другу стоя в паре способом руки снизу, L – 2 м.

    Развивать глазомер, внимательность, способствовать развитию координации движений, ориентировки в пространстве. Воспитывать организованность, дружелюбие, умение работать в паре.
    Оборудование:
    резиновые мячи по количеству детей, мяч среднего размера, свисток. Часть занятия Время Содержание занятия Дози- ровка Организационно-методические указания I ч. 5 минут Ходьба и бег змейкой между предметами. И.м.п. «Будь внимателен» 2 мин. 3 мин. Ходить и бегать в колонне по одному, соблюдая дистанцию, не наталкиваясь друг на друга, не задевая предметы. Объяснить детям, что мяч следует ловить кистями рук, образуя из пальцев половину
    Дети идут по периметру площадки боковым приставным шагом. Ведущий бросает кому-либо мяч, тот должен его поймать. Не поймавший мяч получает штрафное очко. полого шара, сбоку мяча, пальцы широко расставлены, амортизирующим движением подтянуть к себе II ч. 12-15 минут Игровые упражнения: 1. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками, усложняя с хлопком, действуя по сигналу 12-15 раз. 2. Бросать мяч вверх, об пол и ловля его двумя руками 10 раз подряд. 3. Перебрасывание мяча друг другу способом руки снизу 8-10 раз со сменой места расположения. П/и «Ловишки с мячом». Дети встают в круг, водящий с мячом – ловишка – в центре. Дети проговаривают слова: «Раз, два, три – лови». После произнесения слов дети разбегаются по площадке, ловишка старается запятнать их мячом. Кого запятнали, выполняют общеразвивающий упражнения. После сигнала «Стоп, игра!» – игра прекращается. Подсчитывается количество пойманных игроков. Выполняется упражнение на дыхание. Игра повторяется 2-3 раза. П/и «Кого назвали – тот лови!». Дети ходят, бегают или прыгают на площадке. Ведущий держит мяч в руках. Он называет имя одного из игроков и бросает мяч вверх. Названный должен поймать мяч и снова бросить вверх, назвав имя кого-нибудь из детей. Бросать мяч надо не слишком высоко и в направлении ребенка, имя которого называется. 1-2 мин. 1 мин. 2 мин. 6-8 мин. 3 мин. Объяснить детям исходное положение: ноги на ширине плеч, руки с мячом перед собой; мяч подбрасывать перед собой невысоко, ловить кистями рук. Запрещается толкать друг друга, целиться и кидать мячом в голову. Запрещается толкать друг друга, ходить, бегать, прыгать на одном месте. Напомнить, как правильно ловить мяч. III ч. И.м.п. «Большие – маленькие». Дети встают в круг. На сигнал «Большие» – дети встают на носочки и поднимают руки вверх, на сигнал «Маленькие» – выполняют полуприсед, руки на пояс. Игра – имитация «Ветер». Дети выполняют упражнения под слова стихотворения: Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Деревцо все выше, выше, Ветерок все тише, тише. 3 мин. 2 мин. Сначала роль ведущего выполняет инструктор по физвоспитанию, затем – ребенок. Напомнить, что надо быть внимательным. Встать врассыпную, четко проговаривать слова.
    Конспект проведения

    физкультурного занятия в подготовительной группе.

    Секция «Школа мяча». Ноябрь.

    Задачи:
    Закрепить умение перебрасывать мяч в паре двумя руками друг другу способом от груди, усложняя через сетку, с хлопком; продолжать закреплять умение отбивать мяч двумя руками о стену.

    Развивать глазомер при метании мяча в горизонтальную цель; способствовать развитию координации движений, ориентировки в пространстве. Воспитывать взаимопонимание, командное чувство, дружелюбие.
    Оборудование:
    резиновые мячи по количеству детей, кегли, волейбольный мяч, волейбольная сетка, флажки, свисток. Часть занятия Время Содержание занятия Дози- ровка Организационно-методические указания I ч. 5-6 мин. Ходьба и бег между предметами с мячом, по ходу выполняя ОРУ: I. «Мяч вверх» (8 раз) И.п. – мяч в обеих руках, хват с боков, перед грудью 1 – мяч вверх, 2 – И.п. II. «Мяч к плечу» (6-8 раз) Соблюдать дистанцию в ходьбе и беге в колонне по одному. Держать мяч крепко обеими руками, хват с боков, пальцы широко расставлены.
    И.п. – мяч в обеих руках у правого плеча. 1 – мяч к левому плечу, 2 – И.п. III. «Повороты» (6-8 раз в кажд. стор.) И.п. – мяч в вытянутых руках перед собой. 1 – поворот в правую сторону 2 – поворот в левую сторону. IV. «Наклоны» (8 раз) И.п. – мяч в вытянутых руках вверху. 1 – наклон вниз 2 – И.п. V. «По коленям» (6-7 раз) И.п. мяч в вытянутых руках вверх 1 – согнуть правую ногу в колене, мяч по колену 2 – то же, к левой ноге. VI. «Гуси» (0,5 круга) И.п. – полный присед, мяч в вытянутых руках перед собой VII. «Паучок» И.п. – стоя на руках и ногах, мяч на животе, идти ногами вперед (0,5 круга), назад (0,5 круга). VIII. Прыжки. Ноги вместе – ноги врозь (0,5 круга) Руки не сгибать, соблюдать дистанцию. Ноги в коленях не сгибать, слушать ритм. Держать спину прямо, подъем ноги как можно выше. Держать спину прямо, мяч держать перед собой, в вытянутых руках, в локтях не сгибать. Идти, согласовывая движения рук и ног, мяч не держать. Мяч прижат к груди, ноги пружинят II ч. 1 Переброс мяча в паре способом от груди. Усложняя: через сетку, с хлопком. 2. Отбивать мяч о стену, с отскоком об пол. П/и «Сбей мяч». На пол кладут кольцо от кольцеброса и кладут туда мяч. Играющий отмеряет от него 10-15 шагов и останавливается. По сигналу игрок метает резиновый мячик в мяч, который лежит в кольцебросе. П/и «Мяч через сетку». Играющие делятся на 2 команды, которые свободно размещаются каждая на своем поле. Руководитель, стоя в середине площадки, подбрасывает мяч. Первой вступает в игру та команда, на стороне которой упадет мяч. Дети начинают игру, каждая команда старается забить гол. Играющий не имеет права перебрасывать мяч под сеткой. Команды играют до 5, 10, 15 очков. По окончании игры команды меняются полями. 1 мин. 2 мин. 2 мин. 4-5мин. 8-10 мин. Посылать мяч активным движением кисти, одновременно разгибая ноги. Объяснить детям, что удерживая мяч на уровне груди, они бросают мяч, выпрямляя руки вверх с одновременным разгибанием ног. Объяснить детям, что мячик следует прокатить, а не бросить, прицелиться, сильно оттолкнуть мяч руками. Объяснить правила игры, технику подачи мяча, предупредить детей, что нельзя толкать друг друга, отбирать мяч друг у друга. Работать в команде слаженно, дружно. Мяч засчитывается, если он стукнулся об пол. III ч. И.м.п. «Веселый мяч». Дети стоят в кругу. Под музыку передают мяч по кругу друг другу, Проговаривая слова: «Ты катись, веселый мячик, быстро-быстро по рукам, у кого остался мячик, тот сейчас станцует нам». По окончании слов, тот, у кого остался мячик, выполняет танцевальные движения, остальные повторяют. Игра-потешка «Шалтай-болтай». Играющие сидят по кругу, проговаривая слова: «Шалтай-болтай сидел на стене, Шалтай-болтай свалился во сне. И вся королевская конница, и вся королевская рать не может Шалтая-болтая, Болтая- шалтая собрать». 2-4 мин. 1-2 мин. Объяснить детям, что мяч нужно держать крепко кистями рук, не роняя его. Если мяч уронили, тот ребенок, у кого мяч выкатился из рук, подбирает его, и игра вновь продолжается. Сидя, дети расслабляют мышцы тела, покачиваясь из стороны в сторону. По окончании слов, ложатся на спину, руки и ноги в стороны.



mob_info