Открытый урок ритмика и танец. Ходьба с координацией движения рук и ног

Хисамова Татьяна Николаевна

педагог дополнительного образования (хореограф) 1 категории

МБДОУ ДС №31 «Медвежонок»

Конспект открытого занятия по ритмике

«День рождение планеты Земля».

Цель:

Формировать потребность в движении старших дошкольников посредством использования в совместной деятельности с детьми разнообразных ритмических упражнений, подвижных игр, танцев.

Задачи:

Развивающие:

- развивать умение координировать движения с речью, с музыкой;

Развивать умение ориентироваться в пространстве;

Развивать творческое воображение;

Развивать умение слышать музыку;

Обучающие:

- закреплять и совершенствовать технику выполнения ритмических хлопков, приставных шагов, подскоков в танцевально-хореографических этюдах «Мы - друзья», «Человек устроен из трех частей», «Звездочки», обучение новой подвижной игре «Найди свое место»;

Воспитывающие:

- воспитывать чувство ритма, темпа; чувство коллективизма, взаимопомощи, настойчивости и целеустремлённости.

Методические приемы:

- показ движений педагогом;

Работа в парах;

Напоминания;

Слово сигнал;

Эмоциональная поддержка;

Предварительная работа:

- беседа о космосе, о планете, слушание музыки;

Разучивание музыкально-ритмических движений;

Разучивание дыхательного упражнения;

Разучивание двигательной игры «Найди свое место»;

Разучивание танцевальной композиции «Едем к бабушке»;

Разучивание ритмической композиции «Человек устроен из трех частей»;

Хореографический этюд «Звездочки»;

Подбор музыкального материала;

Разучивание слов к ритмическим упражнениям;

Под музыку в колонну друг за другом заходят дети в музыкальный зал, идут по кругу, затем выстраиваются в колонну по 4 человека и останавливаются на середине зала, делают поклон.

Педагог. Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся на необычный праздник, ведь сегодня - День Земли, день рождение нашей планеты. А вы знаете, скоро будет 56 лет, как космонавт Юрий Алексеевич Гагарин впервые облетел вокруг нашей земли. Так вот, мы тоже сейчас с вами «полетим» на праздник. Итак, приготовили свои ракеты!

(Дети встают в 1-ю позицию, руки внизу)

Пристегнуть ремни!

Дети: Есть пристегнуть ремни!

(Руки разводят в сторону, затем вперед и на пояс)

Педагог: На старт! Внимание! Пуск! (выполняют прыжок, ноги в 1 позиции)

Под ритмичную музыку идут маршем по кругу, выполняют ритмические хлопки, идут на полупальцах, одновременно сжимая и разжимая пальцы рук, «Луноход» (шаг с высоким коленом, переменный шаг), подскоки, боковой галоп, бег с высокими коленями, «мы в невесомости» (бег на полупальцах, руки в стороны), постепенно переходят на шаг и приходят на свои места.

Педагог. Вот мы с вами прилетели в космическое пространство, посмотрите, ребята, (обращает внимание на баннер со звездами и планетами) сколько планет окружает нашу землю. Давайте расскажем им о том, как мы живем на нашей планете земля.

Композиция «Едем к бабушке» (выполняются ритмические хлопки)

Педагог. (Прислонив руку к уху «Что-что? Хорошо…»)

Ребята, мне одна планета прошептала, что очень хочет узнать про животных, которые живут на нашей планете. Давайте расскажем.

Композиция Железновой «У жирафа пятна…»

Педагог. Нашу планету окружают много звезд, они тоже хотят поздравить именинницу Землю. Давайте мы сейчас с вами перевоплотимся в звездочек и станцуем танец.

(Детям раздаются по две, вырезанные из цветной фольги, звездочки, включается фонограмма «Волшебный полет», исполняется танец)

Педагог: В космосе много различных планет. А какие планеты вы знаете? (Дети отвечают) Молодцы. Возможно, в них живут разные существа. Вероятно они все разные, а вот какие мы, сейчас им расскажем и покажем.

Ритмическая композиция «Человек устроен из трех частей»

Человек устроен из трех частей/ 2 раза Приставные шаги в стороны;

Хеу ля-ля, дрюм-дрюм, ту-ту Хлопки по бедрам;

Человек устроен из трех частей Хлопки в парах в ладоши;

Голова и глаза, и 15 рук/ 2 раза Наклоны вперед;

Хеу ля-ля, дрюм-дрюм, ту-ту Смена линий;

Голова и глаза, и 15 рук/ 2 раза Руки за голову, наклон вперед, изображаем пальцами большие глаза

А впрочем рук не 15 штук/ 2 раза Указательным пальцем вправо-влево

Хеу ля-ля, дрюм-дрюм, ту-ту Приставные шаги в стороны

Не 15 штук, а целых две, э-э! Наклон вперед, показываем руки.

Педагог: Ребята, именинница Земля услышала поздравление звездочек, смешных человечков и решила прийти к нам. Давайте ее встретим.

(Звучит космическая музыка Дидье Моурани, заходит Земля (взрослый).

Земля: Здравствуйте мои милые друзья, мне сегодня ручеек и ветерок прошептали, что обо мне вы вспоминали. Я очень рада встрече с вами.

Педагог: Здравствуй, планета! Здравствуй, Земля!

Мы с ребятами поздравляем тебя с днем рождения. И очень хотим с тобой поиграть.

Земля. С удовольствием с вами поиграю. Игра называется «Найди свое место». Вы будете планетами. У каждой планеты на орбите есть свое место. Под музыку вы передвигаетесь вокруг Земли, а по сигналу «Стоп», вы быстро находите свое место.

(В центре стоит планета Земля, вокруг нее в рассыпную лежат обручи, внутри обруча стоят дети-планеты, под музыку дети передвигаются в рассыпную, исполняя и импровизируя разные движения, как только музыка останавливается, дети быстро должны встать на свои места). Игра повторяется 2 раза.

Земля. Молодцы, ребята, вы очень находчивые и сообразительные. Мне очень весело с вами, но мне пора возвращаться. Я вам тоже приготовила подарок – глобус. Глядя на него, помните! Земля – это наш дом! Берегите его!

Педагог: Ребята, давайте попрощаемся с Землей. До свидания! (Земля уходит).

Педагог: Наше путешествие подошло к концу, нам пора из космоса возвращаться на землю. Приготовили свои ракеты! (Дети встают в 1-ю позицию, руки на поясе) Отстегнуть ремни!

Дети: Есть отстегнуть ремни! (Вытягивают руки вперед, в сторону, опускают вниз)

Педагог: Внимание! Спуск! (Дети выполняют прыжок, ноги в 1 позиции). Вот мы с вами приземлились на поляну с цветами, давайте вдохнем их аромат.

Дыхательная гимнастика «Цветочная поляна»

И. П.: Дети стоят в 1 позиции, руки опущены вниз

Руки через сторону вниз - вдох;

Наклон вперед – выдох;

Выпрямились, руки в 1 позиции «Вдохнули аромат цветов» - вдох;

Руки поднимаем в 3 позицию – выдох;

Руки разводим в сторону на 2 позицию – вдох;

Руки опускаем вниз в исходное положение – выдох.

Педагог: Вы сегодня все активно играли, танцевали, выполняли упражнения. Давайте друг друга поблагодарим за хорошее занятие. Покажите мне свое настроение!

Подведение итогов:

1. Скажите, ребята, на каком празднике мы с вами побывали?

2. Кого мы повстречали на празднике?

3. В кого мы перевоплощались?

4. Что вам понравилось больше всего?

5. Что было сложно выполнить?

Педагог: Именинница Земля нам оставила глобус. Давайте рассмотрим его поближе. По-моему этот глобус необычный. Что же там внутри? Конфеты! Угощайтесь ребята!

(раздаются конфеты, поклон, под музыку «Земля в иллюминаторе» дети уходят из зала)

Конспект занятия по ритмике в подготовительной группе «Разноцветные колпачки»

Автор: Адашкевич Олеся Олеговна, педагог дополнительного образования, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №169 "Детский сад комбинированного вида", г. Кемерово, Кемеровская область

Цель занятия:

развитие двигательной сферы детей, формирование навыков по ориентировке в пространстве, развитие воображения и способности к двигательной импровизации.

1.Формировать навыки ориентировки в пространстве.
2.Развивать внимание, память, творческое воображение.
3.Преодолевать двигательный автоматизм.
4.Развивать зрительную и двигательную реакцию детей на световые, вербальные, зрительные сигналы.
5.Воспитывать самостоятельность детей в выполнении упражнений

Оборудование: магнитофон, фортепиано, аудиокассеты с записями, фонарики, карточки со схемами, коврик-«солнышко», сундучок,шапочки гномов.Детские музыкальные инструменты: колокольчики, трещотки, бубенцы, маракасы

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал, становятся в две колонны – мальчики и девочки.
Приветствие-поклон.
Педагог. Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку. Сейчас мы с вами полетим под музыку. Если музыка остановилась, значит, на пути какое-то препятствие. Вы увидите схему и так же построитесь.

Упражнение на перестроение в пространстве

Дети двигаются в рассыпную в соответствии с музыкальным сопровождением (легкий бег, подскоки). С окончанием музыки строятся в соответствии со схемой (круг, колонна, 2 круга, 2 колонны)

Педагог. Ребята, посмотрите, мы попали в гости к каким-то сказочным героям. Я вам помогу. Слушайте загадку.
Ровно семь цветов у радуги,
А у музыки семь нот,
Ну, а в этой сказке – семеро
Разных гномиков живет.

Но посмотрите, гномов нет, здесь только их колпачки. Да они все разного цвета! Как вы думаете, почему? (наверно потому, что у гномов разные характеры) Ой, а здесь есть записка. Читает:
«Наши колпачки волшебные. Если надеть колпачок, то можно узнать, кто его хозяин. Узнать, что говорят колпачки, может только тот, кто съест волшебную конфету». Так как конфета одна, а нас много, пусть ее съест Ольга Александровна. (воспитатель ест конфету и надевает первый колпачок)
Воспитатель. Этот колпачок (красный) носит гном Весельчак. Он очень любит играть в веселые игры. Вот и мы сейчас поиграем.

Игра «Запомни движение»

Дети строятся в две линии. Воспитатель с детьми определяют, какие движения они будут выполнять на каждый счет:1, 2, 3, 4. Затем под музыку выполняют движение по команде педагога. По порядку, в обратном порядке, вразнобой.

Педагог. Чей следующий колпачок (оранжевый)?
Воспитатель. Это гном Здоровяк. Он очень следит за своим здоровьем. Как можно следить за здоровьем?

Педагог. Мы тоже сейчас выполним с вами массаж.

Игровой самомассаж

Дети садятся на пол.
Да-да-да-да потереть руки друг о друга.
Наступили холода.
Да-да-да-да мягко гладят ладошками по шее сверху вниз.
Превратилась в лед вода.
Ду-ду-ду-ду массируют крылья носа.
Поскользнулась я на льду.
Ду-ду-ду-ду растирают ладонями уши.
Я на лыжах иду.
Ды-ды-ды-ды приставить ладонь ко лбу «козырьком» и двигать
На снегу есть следы
Ды-ды-ды-ды гладят по часовой стрелке живот
Где найти в лесу еды
Ди-ди-ди-ди гладят ноги
Ты по снегу иди.

Педагог. Наверно пришло время узнать, кто же следующий (зеленый колпачок)?
Воспитатель. Это гном Ворчун. Он ворчит на гномов, если они не приходят домой вовремя. Чтобы их позвать, он сигналит фонариком. Давайте мы тоже поиграем с фонариком.

Игра с фонариками

Дети двигаются под музыку разного характера, изображая движением игровой образ.(гном веселый, грустный, бодрый). Во время музыки начинает мигать фонарик. Нужно собраться около него.

Педагог. Надеваем следующий колпачок (голубой).
Воспитатель. Это гном Плясун. Он каждый вечер собирает гномов и разучивает с ними танцы.
Педагог. Сейчас мы тоже будем танцевать.

«Танец гномов»

Педагог. Вот фиолетовый колпачок.
Воспитатель. Его носит гном Таня. Он очень любит спать, и остальные гномики, чтобы ему не мешать, стараются не шуметь.
Педагог. Гномы любят играть на музыкальных инструментах, но при этом стараются не разбудить Таню. Мы поиграем с вами в игру.

«Кто тише передаст музыкальные инструменты»

Дети строятся в две колонны, у каждой команды - набор шумовых инструментов: бубен, маракас, бубенцы, трещотка, колокольчик. Нужно передавать инструменты друг другу, последний складывает их в линию. Чья команда быстрее и тише передаст, играет под музыку своим оркестром.

Педагог. Теперь следующий колпачок (синий).
Воспитатель. Гном Шалун. Он очень любит веселые подвижные игры!
Педагог. Я даже знаю, в какую игру мы можем с вами поиграть.

Игра «Сороконожка»

Дети строятся в две колонны и выполняют движения по тексту.
Мчится утром по дорожке
Быстрая сороконожка. - Стоя, двигают кистями рук.
Громко ножками стучит
По делам она спешит. - Топают правой ногой.
Зацепилась за пенек, - Встряхивают кистями рук
И подняла сорок ног. - Поднимают руки вверх.
Хи-хи-хи да ха-ха-ха,по - 3 хлопка справа и слева.
Вот какая чепуха. - Кладут руки на плечи впереди стоящему.
Далее под музыку двигаются «паровозиком» в любом направлении. Падают- рассыпаются. С окончанием музыки должны встать и быстро найти свое место.

Педагог. Все колпачки закончились, а значит, и закончилась сказка. Какие же гномы оставили свои колпачки? (Дети перечисляют) Они вам ничего не напоминают? Правильно, радугу. Но мне кажется, что здесь не хватает какого-то цвета (желтого)… Да, желтый колпачок носит гном Малыш и он всегда забывает его снимать. Но, смотрите, вместо колпачка он оставил нам солнышко, которое поможет нам вернуться в детский сад. Какое оно? (ответы детей: теплое, ласковое, нежное, яркое)
Теперь ложитесь головой на солнышко. Представьте, что вы - его лучики. По вашему телу разливается нежное, доброе, ласковое тепло весеннего солнышка.

Релаксация под музыку

Педагог. Прошу вас построиться на поклон. Что вам понравилось на занятии? (Ответы детей). Поклон. Дети выходят из зала под музыку.

Список литературы:

1. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. М., 2002.
2. Буренина А.И. «Ритмическая мозаика» Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста - 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: ЛОИРО, 2000.
3. Гоголева М. Ю. сб. «Логоритмика в детском саду» Издательство: Академия развития. 2006.
4. Колодницкий Г. А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. Издательство: Гном-Пресс 2007
5.Плаксина Л.И. Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. М., «ГороД», 19
6.Чистякова М.И. Психогимнастика. М., 1990.

Цель урока:

Тип урока:

Задачи урока:

Образовательные:


Развивающие:



Воспитательные:



Основные методы работы:


Средства обучения:

- музыкальный центр (ТСО);
- резиновый мячик.

Педагогические технологии:
- игровая технология;

Межпредметные связи:
- гимнастика;
- слушание музыки.

ПЛАН урока

Вводная часть урока (5 мин.)
- вход в танцевальный зал;




- игра «мячик»;


- игра «Класс»;

- поклон педагогу и концертмейстеру;

КОНСПЕКТ урока

Вводная часть урока



Подготовительная часть


- танцевальный шаг с носка;


- легкий бег на полупальцах;





Основная часть урока






- что такое музыкальный такт?





Заключительная часть урока



Поклон педагогу и концертмейстеру. Музыкальное сопровождение вальс, муз. р-р ¾.

Тема урока: «Развитие координации в уроке классического танца»

Цель урока: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.

Тип урока: урок закрепления знаний, выработки умений и навыков.

Задачи урока:

Образовательные:
- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;
- развитие осмысленного исполнения движений;
- развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.

Развивающие:
- развитие координации движений;
- укрепление опорно-двигательного аппарата;
- развитие выносливости и постановки дыхания;
- психологическое раскрепощение учащихся.

Воспитательные:
- формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;
- формирование чувства ответственности;
- активизация творческих способностей;
- умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.

Основные методы работы:
- наглядный (практический показ);
- словесный (объяснение, беседа);
- игровой (игровая форма подачи материала).

Средства обучения:
- музыкальный инструмент (пианино);
- музыкальный центр (ТСО);
- резиновый мячик.

Педагогические технологии:
- игровая технология;
- здоровьесберегающая технология;
- личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.

Межпредметные связи:
- гимнастика;
- слушание музыки.

ПЛАН урока

Вводная часть урока (5 мин.)
- вход в танцевальный зал;
- поклон педагогу и концертмейстеру;
- обозначение темы и цели урока;
- беседа о значении координации в классическом танце.

Подготовительная часть урока (5 мин.)
- подготовительные упражнения (различные виды шагов и бега).

Основная часть урока (45 мин.)
- повторение музыкальной грамоты (вопрос-ответ);
- игра «мячик»;
- повторение изученных движений на середине зала, упражнения на координацию;
- танцевальная композиция «Кузнечик».

Заключительная часть урока (10 мин.)
- игра «Класс»;
- основное построение для выхода из зала;
- поклон педагогу и концертмейстеру;
- выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение.

КОНСПЕКТ урока

Вводная часть урока

Вход учащихся в танцевальный зал. Учащиеся выстраиваются в две линии в шахматном порядке. Музыкальное сопровождение марш, муз. р-р 4/4.
Поклон педагогу и концертмейстеру. Музыкальное сопровождение вальс, муз. р-р ¾.
Обозначение темы и цели урока.
Рассказ о значении координации в классическом танце.

Профессия балетного артиста – прежде всего огромный труд. Он начинается с первого урока хореографического училища и не прекращается всю жизнь.
Если же говорить о физических данных, необходимых будущему артисту, то я считаю, что главное – это не шаг, не прыжок, не выворотность, не высокий подъем, не внешние данные, а координация. Если ученик одарен природной координацией движений, это компенсирует любой иной изъян, ему будет подвластна любая пластика.

Слово «координация» означает «согласование». Когда говорят о координации движений, имеют в виду согласованность в работе мышц разных групп, направленную на достижение определенного двигательного эффекта, контрольной цели. Любая поза, любое движение требует координации.
Координация является именно тем качеством, которое можно развить только тренировками.

Подготовительная часть

Учащиеся выстраиваются в круг и исполняют подготовительные упражнения для разогрева мышц. Музыкальное сопровождение марш, муз. р-р 4/4.
- танцевальный шаг с носка;
- шаги на полупальцах, на пятках;
- шаги на скошенных стопах наружу («медведи») и вовнутрь;
- легкий бег на полупальцах;
- бег с поднятием ног вперед, согнутых в коленях («лошадки»);
- бег с отбрасыванием ног назад, согнутых в коленях;
- шаги с высоким поднятием ноги, согнутой в колене («цапля»);
- шаги в приседании («уточки»);
- прыжки на двух ногах («зайцы»).
В данном упражнении применяется игровая технология. Учащиеся исполняют движения, имеющие образное сходство с различными животными. Это развивает образное мышление учащихся и увеличивает интерес к образовательной деятельности.

Основная часть урока

Повторение музыкальной грамоты. Учащиеся отвечают на вопросы:
- какие музыкальные жанры вы знаете?
- с какими музыкальными примерами (жанрами) мы познакомились очень близко?
- какой характер у марша, польки, вальса?
- какой музыкальный размер у марша?
- что такое музыкальный такт?
- сколько долей в одном музыкальном такте марша?
- какая по счету сильная доля?
Музыкальная игра на развитие чувства ритма и координации движений «мячик» (игровая технология).
Дети должны передавать по кругу друг другу резиновый мячик в определенном музыкальном рисунке. Музыкальное сопровождение марш (4/4), полька (2/4).
Отработка танцевального шага по диагоналям в разном темпе и характере музыки. Музыкальное сопровождение марш (4/4), лирический танец «Сударушка» (2/4).
Боковой галоп по диагоналям. Музыкальное сопровождение галоп (2/4).
Трамплинные прыжки по IV позиции на месте, в повороте по четвертям.
Комбинация на развитие координации.
Музыкально-танцевальная композиция «Кузнечик».

Заключительная часть урока

Игра на развитие внимания «Класс». Учащиеся должны выполнить команды педагога (движения) только после слова «класс» (игровая технология).
Основное построение для выхода из зала (две линии в шахматном порядке).
Степень реализации цели, достигнутой в начале уроке.
Поклон педагогу и концертмейстеру. Музыкальное сопровождение вальс, муз. р-р ¾.
выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение (марш).

В основе всего урока с учащимися положена здоровьесберегающая технология, а также личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом

Тема урока: «Развитие координации в уроке классического танца»

Цель урока: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.

Тип урока: урок закрепления знаний, выработки умений и навыков.

Задачи урока:

Образовательные:
- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;
- развитие осмысленного исполнения движений;
- развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.

Развивающие:
- развитие координации движений;
- укрепление опорно-двигательного аппарата;
- развитие выносливости и постановки дыхания;
- психологическое раскрепощение учащихся.

Воспитательные:
- формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;
- формирование чувства ответственности;
- активизация творческих способностей;
- умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.

Основные методы работы:
- наглядный (практический показ);
- словесный (объяснение, беседа);
- игровой (игровая форма подачи материала).

Средства обучения:
- музыкальный инструмент (пианино);
- музыкальный центр (ТСО);
- резиновый мячик.

Педагогические технологии:
- игровая технология;
- здоровьесберегающая технология;
- личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.

Межпредметные связи:
- гимнастика;
- слушание музыки.

ПЛАН урока

Вводная часть урока (5 мин.)
- вход в танцевальный зал;
- поклон педагогу и концертмейстеру;
- обозначение темы и цели урока;
- беседа о значении координации в классическом танце.

Подготовительная часть урока (5 мин.)
- подготовительные упражнения (различные виды шагов и бега).

Основная часть урока (45 мин.)
- повторение музыкальной грамоты (вопрос-ответ);
- игра «мячик»;
- повторение изученных движений на середине зала, упражнения на координацию;
- танцевальная композиция «Кузнечик».

Заключительная часть урока (10 мин.)
- игра «Класс»;
- основное построение для выхода из зала;
- поклон педагогу и концертмейстеру;
- выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение.

КОНСПЕКТ урока

Вводная часть урока

Вход учащихся в танцевальный зал. Учащиеся выстраиваются в две линии в шахматном порядке. Музыкальное сопровождение марш, муз. р-р 4/4.
Поклон педагогу и концертмейстеру. Музыкальное сопровождение вальс, муз. р-р ¾.
Обозначение темы и цели урока.
Рассказ о значении координации в классическом танце.

Профессия балетного артиста – прежде всего огромный труд. Он начинается с первого урока хореографического училища и не прекращается всю жизнь.
Если же говорить о физических данных, необходимых будущему артисту, то я считаю, что главное – это не шаг, не прыжок, не выворотность, не высокий подъем, не внешние данные, а координация. Если ученик одарен природной координацией движений, это компенсирует любой иной изъян, ему будет подвластна любая пластика.

Слово «координация» означает «согласование». Когда говорят о координации движений, имеют в виду согласованность в работе мышц разных групп, направленную на достижение определенного двигательного эффекта, контрольной цели. Любая поза, любое движение требует координации.
Координация является именно тем качеством, которое можно развить только тренировками.

Подготовительная часть

Учащиеся выстраиваются в круг и исполняют подготовительные упражнения для разогрева мышц. Музыкальное сопровождение марш, муз. р-р 4/4.
- танцевальный шаг с носка;
- шаги на полупальцах, на пятках;
- шаги на скошенных стопах наружу («медведи») и вовнутрь;
- легкий бег на полупальцах;
- бег с поднятием ног вперед, согнутых в коленях («лошадки»);
- бег с отбрасыванием ног назад, согнутых в коленях;
- шаги с высоким поднятием ноги, согнутой в колене («цапля»);
- шаги в приседании («уточки»);
- прыжки на двух ногах («зайцы»).
В данном упражнении применяется игровая технология. Учащиеся исполняют движения, имеющие образное сходство с различными животными. Это развивает образное мышление учащихся и увеличивает интерес к образовательной деятельности.

Основная часть урока

Повторение музыкальной грамоты. Учащиеся отвечают на вопросы:
- какие музыкальные жанры вы знаете?
- с какими музыкальными примерами (жанрами) мы познакомились очень близко?
- какой характер у марша, польки, вальса?
- какой музыкальный размер у марша?
- что такое музыкальный такт?
- сколько долей в одном музыкальном такте марша?
- какая по счету сильная доля?
Музыкальная игра на развитие чувства ритма и координации движений «мячик» (игровая технология).
Дети должны передавать по кругу друг другу резиновый мячик в определенном музыкальном рисунке. Музыкальное сопровождение марш (4/4), полька (2/4).
Отработка танцевального шага по диагоналям в разном темпе и характере музыки. Музыкальное сопровождение марш (4/4), лирический танец «Сударушка» (2/4).
Боковой галоп по диагоналям. Музыкальное сопровождение галоп (2/4).
Трамплинные прыжки по IV позиции на месте, в повороте по четвертям.
Комбинация на развитие координации.
Музыкально-танцевальная композиция «Кузнечик».

Заключительная часть урока

Игра на развитие внимания «Класс». Учащиеся должны выполнить команды педагога (движения) только после слова «класс» (игровая технология).
Основное построение для выхода из зала (две линии в шахматном порядке).
Степень реализации цели, достигнутой в начале уроке.
Поклон педагогу и концертмейстеру. Музыкальное сопровождение вальс, муз. р-р ¾.
выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение (марш).

В основе всего урока с учащимися положена здоровьесберегающая технология, а также личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом

Тема урока: «Развитие координации в уроке классического танца»

Цель урока: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.

Тип урока: урок закрепления знаний, выработки умений и навыков.

Задачи урока:

Образовательные:
- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;
- развитие осмысленного исполнения движений;
- развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.

Развивающие:
- развитие координации движений;
- укрепление опорно-двигательного аппарата;
- развитие выносливости и постановки дыхания;
- психологическое раскрепощение учащихся.

Воспитательные:
- формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;
- формирование чувства ответственности;
- активизация творческих способностей;
- умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.

Основные методы работы:
- наглядный (практический показ);
- словесный (объяснение, беседа);
- игровой (игровая форма подачи материала).

Средства обучения:
- музыкальный инструмент (пианино);
- музыкальный центр (ТСО);
- резиновый мячик.

Педагогические технологии:
- игровая технология;
- здоровьесберегающая технология;
- личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.

Межпредметные связи:
- гимнастика;
- слушание музыки.

ПЛАН урока

Вводная часть урока (5 мин.)
- вход в танцевальный зал;
- поклон педагогу и концертмейстеру;
- обозначение темы и цели урока;
- беседа о значении координации в классическом танце.

Подготовительная часть урока (5 мин.)
- подготовительные упражнения (различные виды шагов и бега).

Основная часть урока (45 мин.)
- повторение музыкальной грамоты (вопрос-ответ);
- игра «мячик»;
- повторение изученных движений на середине зала, упражнения на координацию;
- танцевальная композиция «Кузнечик».

Заключительная часть урока (10 мин.)
- игра «Класс»;
- основное построение для выхода из зала;
- поклон педагогу и концертмейстеру;
- выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение.

КОНСПЕКТ урока

Вводная часть урока

Вход учащихся в танцевальный зал. Учащиеся выстраиваются в две линии в шахматном порядке. Музыкальное сопровождение марш, муз. р-р 4/4.
Поклон педагогу и концертмейстеру. Музыкальное сопровождение вальс, муз. р-р ¾.
Обозначение темы и цели урока.
Рассказ о значении координации в классическом танце.

Профессия балетного артиста – прежде всего огромный труд. Он начинается с первого урока хореографического училища и не прекращается всю жизнь.
Если же говорить о физических данных, необходимых будущему артисту, то я считаю, что главное – это не шаг, не прыжок, не выворотность, не высокий подъем, не внешние данные, а координация. Если ученик одарен природной координацией движений, это компенсирует любой иной изъян, ему будет подвластна любая пластика.

Слово «координация» означает «согласование». Когда говорят о координации движений, имеют в виду согласованность в работе мышц разных групп, направленную на достижение определенного двигательного эффекта, контрольной цели. Любая поза, любое движение требует координации.
Координация является именно тем качеством, которое можно развить только тренировками.

Подготовительная часть

Учащиеся выстраиваются в круг и исполняют подготовительные упражнения для разогрева мышц. Музыкальное сопровождение марш, муз. р-р 4/4.
- танцевальный шаг с носка;
- шаги на полупальцах, на пятках;
- шаги на скошенных стопах наружу («медведи») и вовнутрь;
- легкий бег на полупальцах;
- бег с поднятием ног вперед, согнутых в коленях («лошадки»);
- бег с отбрасыванием ног назад, согнутых в коленях;
- шаги с высоким поднятием ноги, согнутой в колене («цапля»);
- шаги в приседании («уточки»);
- прыжки на двух ногах («зайцы»).
В данном упражнении применяется игровая технология. Учащиеся исполняют движения, имеющие образное сходство с различными животными. Это развивает образное мышление учащихся и увеличивает интерес к образовательной деятельности.

Основная часть урока

Повторение музыкальной грамоты. Учащиеся отвечают на вопросы:
- какие музыкальные жанры вы знаете?
- с какими музыкальными примерами (жанрами) мы познакомились очень близко?
- какой характер у марша, польки, вальса?
- какой музыкальный размер у марша?
- что такое музыкальный такт?
- сколько долей в одном музыкальном такте марша?
- какая по счету сильная доля?
Музыкальная игра на развитие чувства ритма и координации движений «мячик» (игровая технология).
Дети должны передавать по кругу друг другу резиновый мячик в определенном музыкальном рисунке. Музыкальное сопровождение марш (4/4), полька (2/4).
Отработка танцевального шага по диагоналям в разном темпе и характере музыки. Музыкальное сопровождение марш (4/4), лирический танец «Сударушка» (2/4).
Боковой галоп по диагоналям. Музыкальное сопровождение галоп (2/4).
Трамплинные прыжки по IV позиции на месте, в повороте по четвертям.
Комбинация на развитие координации.
Музыкально-танцевальная композиция «Кузнечик».

Заключительная часть урока

Игра на развитие внимания «Класс». Учащиеся должны выполнить команды педагога (движения) только после слова «класс» (игровая технология).
Основное построение для выхода из зала (две линии в шахматном порядке).
Степень реализации цели, достигнутой в начале уроке.
Поклон педагогу и концертмейстеру. Музыкальное сопровождение вальс, муз. р-р ¾.
выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение (марш).

В основе всего урока с учащимися положена здоровьесберегающая технология, а также личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом

Тема урока: «Развитие координации в уроке классического танца»

Цель урока: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.

Тип урока: урок закрепления знаний, выработки умений и навыков.

Задачи урока:

Образовательные:
- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;
- развитие осмысленного исполнения движений;
- развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.

Развивающие:
- развитие координации движений;
- укрепление опорно-двигательного аппарата;
- развитие выносливости и постановки дыхания;
- психологическое раскрепощение учащихся.

Воспитательные:
- формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;
- формирование чувства ответственности;
- активизация творческих способностей;
- умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.

Основные методы работы:
- наглядный (практический показ);
- словесный (объяснение, беседа);
- игровой (игровая форма подачи материала).

Средства обучения:
- музыкальный инструмент (пианино);
- музыкальный центр (ТСО);
- резиновый мячик.

Педагогические технологии:
- игровая технология;
- здоровьесберегающая технология;
- личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.

Межпредметные связи:
- гимнастика;
- слушание музыки.

ПЛАН урока

Вводная часть урока (5 мин.)
- вход в танцевальный зал;
- поклон педагогу и концертмейстеру;
- обозначение темы и цели урока;
- беседа о значении координации в классическом танце.

Подготовительная часть урока (5 мин.)
- подготовительные упражнения (различные виды шагов и бега).

Основная часть урока (45 мин.)
- повторение музыкальной грамоты (вопрос-ответ);
- игра «мячик»;
- повторение изученных движений на середине зала, упражнения на координацию;
- танцевальная композиция «Кузнечик».

Заключительная часть урока (10 мин.)
- игра «Класс»;
- основное построение для выхода из зала;
- поклон педагогу и концертмейстеру;
- выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение.

КОНСПЕКТ урока

Вводная часть урока

Вход учащихся в танцевальный зал. Учащиеся выстраиваются в две линии в шахматном порядке. Музыкальное сопровождение марш, муз. р-р 4/4.
Поклон педагогу и концертмейстеру. Музыкальное сопровождение вальс, муз. р-р ¾.
Обозначение темы и цели урока.
Рассказ о значении координации в классическом танце.

Профессия балетного артиста – прежде всего огромный труд. Он начинается с первого урока хореографического училища и не прекращается всю жизнь.
Если же говорить о физических данных, необходимых будущему артисту, то я считаю, что главное – это не шаг, не прыжок, не выворотность, не высокий подъем, не внешние данные, а координация. Если ученик одарен природной координацией движений, это компенсирует любой иной изъян, ему будет подвластна любая пластика.

Слово «координация» означает «согласование». Когда говорят о координации движений, имеют в виду согласованность в работе мышц разных групп, направленную на достижение определенного двигательного эффекта, контрольной цели. Любая поза, любое движение требует координации.
Координация является именно тем качеством, которое можно развить только тренировками.

Подготовительная часть

Учащиеся выстраиваются в круг и исполняют подготовительные упражнения для разогрева мышц. Музыкальное сопровождение марш, муз. р-р 4/4.
- танцевальный шаг с носка;
- шаги на полупальцах, на пятках;
- шаги на скошенных стопах наружу («медведи») и вовнутрь;
- легкий бег на полупальцах;
- бег с поднятием ног вперед, согнутых в коленях («лошадки»);
- бег с отбрасыванием ног назад, согнутых в коленях;
- шаги с высоким поднятием ноги, согнутой в колене («цапля»);
- шаги в приседании («уточки»);
- прыжки на двух ногах («зайцы»).
В данном упражнении применяется игровая технология. Учащиеся исполняют движения, имеющие образное сходство с различными животными. Это развивает образное мышление учащихся и увеличивает интерес к образовательной деятельности.

Основная часть урока

Повторение музыкальной грамоты. Учащиеся отвечают на вопросы:
- какие музыкальные жанры вы знаете?
- с какими музыкальными примерами (жанрами) мы познакомились очень близко?
- какой характер у марша, польки, вальса?
- какой музыкальный размер у марша?
- что такое музыкальный такт?
- сколько долей в одном музыкальном такте марша?
- какая по счету сильная доля?
Музыкальная игра на развитие чувства ритма и координации движений «мячик» (игровая технология).
Дети должны передавать по кругу друг другу резиновый мячик в определенном музыкальном рисунке. Музыкальное сопровождение марш (4/4), полька (2/4).
Отработка танцевального шага по диагоналям в разном темпе и характере музыки. Музыкальное сопровождение марш (4/4), лирический танец «Сударушка» (2/4).
Боковой галоп по диагоналям. Музыкальное сопровождение галоп (2/4).
Трамплинные прыжки по IV позиции на месте, в повороте по четвертям.
Комбинация на развитие координации.
Музыкально-танцевальная композиция «Кузнечик».

Заключительная часть урока

Игра на развитие внимания «Класс». Учащиеся должны выполнить команды педагога (движения) только после слова «класс» (игровая технология).
Основное построение для выхода из зала (две линии в шахматном порядке).
Степень реализации цели, достигнутой в начале уроке.
Поклон педагогу и концертмейстеру. Музыкальное сопровождение вальс, муз. р-р ¾.
выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение (марш).

В основе всего урока с учащимися положена здоровьесберегающая технология, а также личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом

Педагог дополнительного образования

Петрова Оксана Владиленовна

МОУ «Гимназия Дмитров»

Открытый урок по ритмике в 1 классе

Тема урока: «Развитие координации в уроке ритмики »

Цель урока: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.

Тип урока: урок закрепления знаний, выработки умений и навыков.

Задачи урока:

Образовательные:

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;

Развитие осмысленного исполнения движений;

Развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.

Развивающие:

Развитие координации движений;

Укрепление опорно-двигательного аппарата;

Развитие выносливости и постановки дыхания;

Психологическое раскрепощение учащихся.

Воспитательные:

Формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;

Формирование чувства ответственности;

Активизация творческих способностей;

Умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.

Основные методы работы:

Наглядный (практический показ);

Словесный (объяснение, беседа);

Игровой (игровая форма подачи материала).

Средства обучения:

Музыкальный инструмент (пианино);

Музыкальный центр (ТСО);

Резиновый мячик.

Педагогические технологии:

Игровая технология;

Здоровьесберегающая технология;

Личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.

Межпредметные связи :

Гимнастика;

Слушание музыки.

ПЛАН урока

Вводная часть урока (5 мин.)

Вход в танцевальный зал;

Поклон педагогу и концертмейстеру;

Обозначение темы и цели урока;

Беседа о значении координации в классическом танце.

Подготовительная часть урока (5 мин.)

Подготовительные упражнения (различные виды шагов и бега).

Основная часть урока (45 мин.)

Повторение музыкальной грамоты (вопрос-ответ);

Игра «мячик»;

Повторение изученных движений на середине зала, упражнения на координацию;

Танцевальная композиция «Кузнечик».

Заключительная часть урока (10 мин.)

Игра «Класс»;

Основное построение для выхода из зала;

Поклон педагогу и концертмейстеру;

Выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение.

КОНСПЕКТ урока

Вводная часть урока

Вход учащихся в танцевальный зал. Учащиеся выстраиваются в две линии в шахматном порядке. Музыкальное сопровождение марш, муз.р 4/4.

Поклон педагогу и концертмейстеру. Музыкальное сопровождение вальс, муз. р ¾.

Обозначение темы и цели урока.

Рассказ о значении координации в классическом танце.

Профессия балетного артиста – прежде всего огромный труд. Он начинается с первого урока хореографического училища и не прекращается всю жизнь.

Если же говорить о физических данных, необходимых будущему артисту, то я считаю, что главное – это не шаг, не прыжок, не выворотность, не высокий подъем, не внешние данные, а координация. Если ученик одарен природной координацией движений, это компенсирует любой иной изъян, ему будет подвластна любая пластика.

Слово «координация» означает «согласование». Когда говорят о координации движений, имеют в виду согласованность в работе мышц разных групп, направленную на достижение определенного двигательного эффекта, контрольной цели. Любая поза, любое движение требует координации.

Координация является именно тем качеством, которое можно развить только тренировками.

Подготовительная часть

Учащиеся выстраиваются в круг и исполняют подготовительные упражнения для разогрева мышц. Музыкальное сопровождение марш, муз. р 4/4.

Танцевальный шаг с носка;

Шаги на полупальцах, на пятках;

Шаги на скошенных стопах наружу («медведи») и вовнутрь;

Легкий бег на полупальцах;

Бег с поднятием ног вперед, согнутых в коленях («лошадки»);

Бег с отбрасыванием ног назад, согнутых в коленях;

Шаги с высоким поднятием ноги, согнутой в колене («цапля»);

Шаги в приседании («уточки»);

Прыжки на двух ногах («зайцы»).

В данном упражнении применяется игровая технология. Учащиеся исполняют движения, имеющие образное сходство с различными животными. Это развивает образное мышление учащихся и увеличивает интерес к образовательной деятельности.

Основная часть урока

Повторение музыкальной грамоты. Учащиеся отвечают на вопросы:

Какие музыкальные жанры вы знаете?

С какими музыкальными примерами (жанрами) мы познакомились очень близко?

Какой характер у марша, польки, вальса?

Какой музыкальный размер у марша?

Что такое музыкальный такт?

Сколько долей в одном музыкальном такте марша?

Какая по счету сильная доля?

Музыкальная игра на развитие чувства ритма и координации движений «мячик» (игровая технология).

Дети должны передавать по кругу друг другу резиновый мячик в определенном музыкальном рисунке. Музыкальное сопровождение марш (4/4), полька (2/4).

Отработка танцевального шага по диагоналям в разном темпе и характере музыки. Музыкальное сопровождение марш (4/4), лирический танец «Сударушка» (2/4).

Боковой галоп по диагоналям. Музыкальное сопровождение галоп (2/4).

Трамплинные прыжки по IV позиции на месте, в повороте по четвертям.

Комбинация на развитие координации.

Музыкально-танцевальная композиция «Кузнечик».

Заключительная часть урока

Игра на развитие внимания «Класс». Учащиеся должны выполнить команды педагога (движения) только после слова «класс» (игровая технология).

Занятия ритмикой призваны научить детей передавать характер музыкального произведения, его образное содержание через пластику движений под музыку. На этих занятиях у детей развивается чувство ритма, музыкальный слух и вкус, вырабатывается умение правильно и красиво двигаться, укрепляются различные группы мышц, происходит приобщение к ритму музыки.

На занятии ритмикой дети познакомятся с простейшими музыкальными понятиями: «быстро» и «медленно» (темпы музыкального произведения), «громко-тихо» (динамические оттенки).

Урок состоит из следующих разделов: ходьба; бег и поскоки; упражнения с предметами; пляски и танцы; игры. Материал урока расположен по степени сложности. Упражнения соответствуют возрасту детей, их физическим возможностям, уровню ритмической подготовленности.

К семи годам дети почти полностью могут управлять своим телом и способны координировать движения. Чтобы заинтересовать их занятиями ритмикой, способствуя тем самым их дальнейшему физическому и эстетическому развитию, необходимо подбирать более сложные движения и построения, рассчитанные на быструю смену ориентиров.

Занятия ритмикой призваны привить любому ребенку интерес к движению под музыку.

Цель предмета «Ритмика» является развитие музыкальных способностей учащихся через овладение основами музыкально-ритмической культуры.

Задачи предмета «Ритмика»

  • развитие музыкально-ритмических способностей;
  • развитие физических данных, координации, ориентировки в пространстве;
  • активизация творческих способностей;
  • психологическое раскрепощение;
  • формирование умений соотносить движение с музыкой;
  • обучение творческому использованию полученных умений и практических навыков;
  • развитие художественного вкуса, фантазии;
  • воспитание внимания, аккуратности, трудолюбия.

Занятия ритмикой проводятся в просторном помещении.

Одежда детей должна быть удобной, не стесняющей их движений и не вызывающей перегрева, обувь – мягкой и хорошо держаться на ногах.

Перед занятием педагог подготавливает необходимый для его проведения реквизит: флажки, бубен, мячи, скакалки, платочки.

Занятия желательно проводить при участии двух педагогов – концертмейстера и хореографа. Хореограф во время занятий следит за движениями детей и правильностью их выполнения.

Важно помнить, что музыка не просто сопровождает движения, а помогает детям, прослушав музыкальное произведение, передать ритм и характер музыки движениями.

План урока «ритмика»

  1. Вход в класс, поклон
  2. Организация занятия
  3. Разминка: голова, плечи, кисти, руки, наклоны корпуса, бедра, «пружинка» - колени, стопы.
  4. Упражнения в ходьбе:
  • Ходьба с координацией движений рук и ног (объяснение упражнения)
  • Ходьба приставным шагом (объяснение упражнения)
  • Ходьба на пятках и на носках не сгибая колен (объяснение упражнения)
  • Ходьба с высоким подниманием колен и легкий бег на носках (объяснение упражнения)
  1. Упражнения в беге и поскоки:
  • Бег с хлопками (объяснение упражнения)
  • Ходьба, поскоки, остановка (объяснение упражнения)
  • Перестроение в 2 колонны
  • Упражнения на поскоки (объяснение упражнения)
  • Прыжки с короткой скакалкой (объяснение упражнения)
  1. Упражнения с предметами
  • Перестроение в круг
  • Эстафета с бубном (объяснение упражнения)
  • Пружинки (объяснение упражнения)
  • Перестроение в 3 колонны и круг
  • Сбор ягод (объяснение упражнения)
  • Перестроение
  • Ритмические движения с флажками (объяснение упражнения)
  • Перестроение
  • Упражнения с мячом под стихотворный текст (объяснение упражнения)
  • Отбивание мяча об пол и ловля его двумя руками (объяснение упражнения)
  • Перестроение в 4 колонны
  1. Пляски и танцы:
  • Парный танец (объяснение упражнения)
  • Полька (объяснение упражнения)
  • Перестроение на центр зала в шахматном порядке
  • Зайчики (объяснение упражнения)
  1. Игры:
  • Игра с платочком (объяснение упражнения)
  1. Подведение итогов

Упражнения в ходьбе

Ходьба с координацией движения рук и ног

Методические рекомендации: корпус и голову держать прямо. Плечи отведены назад, руки свободно двигаются в такт музыке и координируются с движениями ног. Начинать ходьбу нужно с левой ноги, не допуская шарканья ногами.

Ходьба приставным шагом

Ходьба на пятках и на носках не сгибая колен

Ходьба с высоким подниманием колен и легкий бег на носках

Содержание: дети стоят друг за другом на расстоянии двух – трех шагов. Под музыку дети, положив руки на пояс, идут медленно, высоко поднимая колени, ступая с носка, оттянув его к полу. Со сменой музыкального произведения дети переходят на легкий бег на носках, опустив вниз немного согнутые в локтях руки. Заканчивается упражнение ходьбой под музыку для восстановления дыхания.

Упражнения в беге и поскоки:

Бег с хлопками

Методические рекомендации: при выполнении упражнения следить за тем, чтобы бег был легким, а хлопки соответствовали ритму музыкального сопровождения. После бега дети переходят на спокойную ходьбу, темп музыки постепенно замедляется.

Ходьба, поскоки, остановка

Такт 1. Ходьба четким ритмичным шагом с согласованными движениями рук и ног.

Такт 2. Делают при ходьбе при поскока и шаг – ритм музыки изменяется.

Такт 3. Ходьба.

Такт 4. Поскоки и остановка.

Музыка и движения повторяются. Упражнение заканчивается организованной ходьбой с восстановлением дыхания.

Упражнения на поскоки

Содержание: дети стоят друг за другом в одной, двух или трех колоннах. Стоящие первые в колоннах начинают двигаться вперед поскоками первые три такта, на четвертом такте делают два шага и останавливаются. С пятого такта стоящие вторыми в колоннах делают такие же поскоки, только на один меньше. Все дети, стоящие в колоннах выполняют поочередно это упражнение.

Методические рекомендации: упражнение выполняется высокими поскоками с соблюдением четкой координации работы рук и ног. Свободную ногу при поскоке нужно заносить вперед, согнув колено под прямым углом и оттянув носок вниз.

Прыжки с короткой скакалкой

Содержание: дети строятся один за другим на расстоянии трех-четырех шагов в две или три колонны по четыре человека в каждой. В руках у ребенка короткая скакалка. Исходное положение: одна нога отставлена назад на носок, скакалки за спиной, руки немного согнуты в локтях и разведены в стороны. Под музыку стоящие первыми в колоннах перекидывают скакалку из-за спины вперед и начинают двигаться, перепрыгивая через нее той ногой, которая была отставлена назад. Сделав на четыре такта музыки восемь прыжков, дети отходят в сторону, а движение начинают стоящие вторыми в колоннах и т.д.

Упражнения с предметами

Эстафета с бубном

Содержание: дети стоят по кругу. Педагог под музыку ударяет три раза в бубен и одновременно с ударами произносит: «постучи». Затем передает бубен стоящему рядом ребенку, говоря в такт музыке: «передай». Ребенок, получив бубен, ударяет под музыку трижды в бубен и передает его следующему ребенку с теми же словами. Так поочередно бубен передается по всему кругу.

Методические рекомендации: это упражнение лучше давать детям во время отдыха – после ходьбы, бега, прыжков. Перед выполнением упражнения детям нужно показать, как надо держать бубен в одной руке, а пальцами другой руки ударять по нему.

Пружинки

Во время тихо звучащей музыки дети сгибают колени на полуприседании и выпрямляют их. Под музыку, исполняемую громко, дети поднимаются на носки и возвращаются в исходное положение, не сгибая колен. Упражнение повторяется три-четыре раза.

Сбор ягод

Содержание: дети стоят по кругу на расстоянии вытянутых в стороны рук. Исходное положение: ноги на ширине плеч, носки немного разведены в стороны. Левая рука, изображающая «решето», упирается в левый бок. Правая рука свободна. Во время звучания первого и второго тактов дети делают медленное глубокое приседание (на носках, пятки приподнимаются), разведя колени в стороны (спина прямая), одновременно правой рукой они «срывают ягодку». На третий и четвертый такты дети встают и «кладут ягодку в решето». Так выполняется подряд четыре приседания и четыре выпрямления – после этого переход на ходьбу друг за другом. При повторении упражнения положение рук меняется. Упражнение проводится два раза.

Ритмические движения с флажками

Так 1 – 4. Дети делают восемь шагов по кругу, руки слегка покачиваются в такт музыки, согласуясь с движениями ног. Флажки опущены вниз.

Такт 5 – 8. Дети продолжают ходьбу в том же направлении, постукивая палочками флажков над головой семь раз, на восьмом шаге они делают поворот лицом к центру круга и быстро опускают руки.

Вторая часть музыкального произведения.

Такт 1. Дети делают два прыжка на месте на носках.

Такт 2. Стоя на месте, три раза ударяют палочками флажков над головой.

Такт 3 – 4. Дети делают четыре шага на месте, координируя движения рук и ног (флажки опущены вниз).

Такт 5 – 8. Повторение движений 1 – 4 тактов второй части музыкального произведения.

Первая часть музыкального произведения.

Такт 1 – 4. Дети идут маленькими шагами к центру круга, постепенно поднимая флажки вверх перед собой.

Такт 5 – 8. Не разворачиваясь дети отходят назад, постепенно опуская флажки вниз перед собой.

Повторение музыки и движений второй части.

Методические рекомендации: перед разучиванием упражнения с флажками, руководитель знакомит детей с музыкальным произведением. Он отмечает ровный и спокойный характер первой части. Характер музыки второй части можно передать прыжками и постукиванием палочками флажков над головой. Длина палочки флажка 25-30 см.

Упражнения с мячом под стихотворный текст

Мóй веселый звóнкий мяч,

Ты" куда помчáлся вскачь?

Жéлтый, красный, гóлубой,

Нé угнаться зá тобой.

Отбивание мяча об пол и ловля его двумя руками

Методические рекомендации: до начала упражнения с мячом дети поют песню «Как у наших у ворот» и хлопками отмечаю сильную долю такта – это момент удара мяча об пол. Важно научить детей регулировать силу отталкивания мяча руками. После этого можно проводить упражнение, сопровождая его пением.

Пляски и танцы:

Парный танец

Содержание: дети стоят парами друг за другом. Мальчик стоит с левой стороны от девочки и держит правой рукой левую руку девочки (руки вытянуты вперед). Свободную руку мальчик держит на поясе, а девочка придерживает ею кончик юбочки. Под первую часть музыкальной пьесы дети идут ровными шагами вперед (16 шагов). Под звучание музыки второй части пьесы дети берутся за обе руки и обходят друг вокруг друга в левую сторону, а при повторении второй части – в правую сторону (по 8 шагов в каждую сторону). Музыка и движения танца повторяются.

Полька

Содержание: дети парами стоят друг за другом. Девочка стоит с правой стороны, придерживая рукой юбочку, мальчик стоит с левой стороны, положив руку на пояс. Соединенные руки держат вытянутыми вперед. Под звучание первой части музыки, все дети идут вперед приставным шагом и на последнем такте останавливаются, повернувшись лицом к своему партнеру и опустив руки. Под втору часть музыки мальчики кладут обе руки на пояс, а девочки двумя руками берутся за юбочки. Дети ставят правую ногу на пятку, а затем на носок и делают три перетопа на месте, затем левую ногу ставят на пятку, далее на носок и делают три перетопа на месте. После этого соединяют правые руки, поднятые вверх и, обойдя один раз вокруг друг друга, встают в исходное положение. Музыку и движения танца можно повторять несколько раз.

Методические рекомендации: перед разучиванием танца под музыку дети должны научиться правильно выполнять все его движения: закрепить уже знакомую им ходьбу приставным шагом, освоить движения ног и рук. Затем педагог знакомит участников танца с музыкой, под которую они будут его исполнять.

Зайчики

Первая часть музыкального сопровождения:

Такт 1 – 2. Дети делают 8 прыжков на месте.

Такт 3 – 4. Ритмично переступая, дети поворачиваются вокруг себя в правую сторону, руки в том же положении.

Так 5 – 6. Повторяются движения 1 – 2 тактов.

Такт 7 – 8. Дети поворачиваются вокруг себя в левую сторону.

Вторая часть музыкального сопровождения.

Такт 1. Дети выполняют 4 скользящих движения руками: одна рука ладонью вперед, другая к груди, и наоборот («греют лапки»).

Такт 2. Делают два тройных хлопка в ладоши, вытянув руки вперед.

Такт 3. Повторение движений такта 1.

Такт 4. Повторение движений такта 2.

Такт 5. Дети выполняют четыре скользящих движения ладонями по коленям, одна рука скользит вниз, другая вверх («греют ножки»).

Такт 6. Делают два тройных хлопка ладонями по коленям двумя руками.

Такт 7. Повторение движений такта 5.

Такт 8. Дети делают пять ровных хлопков ладонями по коленям, с последним хлопком встают в исходное положение.

Игры:

Игра с платочком

Содержание: дети стоят по кругу лицом к центру. Двое или трое из них выходят на середину круга, держа в руках маленькие платочки. Под музыку первой части дети с платочками движутся по кругу, делая 16 поскоков, а остальные дети, стоя на месте, хлопают в такт музыки. Под музыку второй части все дети делают восемь притопов правой ногой, одновременно взмахивая правой рукой над головой, затем кружатся вокруг себя в правую сторону. При повторении первой части дети, стоящие по кругу, берутся за руки и поскоками движутся в правую сторону, а дети, стоящие в середине круга, хлопают в такт музыки. По окончании этой части все останавливаются. Под музыку третьей части дети, стоящие по кругу, поворачиваются спиной к центру и зажмуривают глаза. Дети с платочками тихо подходят к любому ребенку и кладут за его спиной платок на пол, затем встают в общий круг. По окончании музыки все дети поворачиваются к центру круга, и те, кто нашел около себя платок, берут его и входят в круг. Игра повторяется 4 – 6 раз.

Методические рекомендации: педагог знакомит детей с музыкальным произведением, отмечая различный характер трех его частей. Соответствующими характеру музыки должны быть и движения детей, которые показывает педагог: поскоки в первой части, кружение во второй, тихие шаги на носках – в третьей.

  • Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца. Л. - М.,1964
  • Барышникова Т. Азбука хореографии (Внимание: дети) - М.: Ральф, 2000
  • Бырченко Т., Франио Г. Хрестоматия по сольфеджио и ритмике. М., Советский композитор, 1991
  • Ваганова А.Д. Основы классического танца. Л.-М., 1963
  • Васильева - Рождественская М. Историко-бытовой танец. М., 1968
  • Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца. М., 2004
  • Жак-Далькроз Э. Ритм. – М.: Классика – XXI век, 2001
  • Заводина И. В. Методическое пособие по ритмике для 3 класса музыкальной школы (любое издание)
  • Заводина И. В. Методическое пособие по ритмике для 4 класса музыкальной школы (любое издание)
  • Ивановский Н. Бальный танец XVI - XIX в. М. - Л., 1948
  • Конорова Е. Методическое пособие по ритмике. Вып 1, 2. - М.: Музыка, 1978
  • Кулагина И. Художественное движение. - М.: Изд-во «Наука», 1999
  • Луговская А. Ритмические упражнения, игры и пляски - М.: Советский композитор, 1991
  • Руднева С., Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение.- М.: Просвещение, 1972
  • Ткаченко Т.С. Народные танцы. М., 1975
  • Франио Г.С., Лифиц И.В. Методическое пособие по ритмике. 1 класс. М., Музыка, 1995
  • Франио Г.С. Методическое пособие по ритмике. 2 класс. М., Музыка, 1996
  • Франио Г.С. Роль ритмики в эстетическом воспитании. М., 1988
  • Шушкина З. Ритмика. – М., 1967
  • Яновская В. Ритмика. – М., 1979

Конспект урока по Ритмике

Для учащихся 2 класса

Тема: Освоение основных движений и элементов танца «Стирка»

Задачи:

    Развивать координацию движений рук, мелкую моторику, ритмический слух, выразительность движений;

    Воспитать в детях артистическое начало;

    Формировать навыки передачи в движении ритмического рисунка.

Оборудование: диски с музыкой, магнитофон;

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: наглядный, словесный, игровой.

Межпредметные связи: с музыкой, физической культурой.

План урока:

    Вводная часть

    Приветствие, поклон.

    Постановка целей.

    Разминка.

    Упражнения на выработку двигательных навыков

    Разучивании танца

    Ритмические задания и упражнения

    Игра «Платочек»

    Закрепление танца

    Заключительная часть

    Подведение итогов

    Домашнее задание

    Выставление оценок

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

    Вводная часть

Звучит музыка. Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас на уроке ритмики. Зовут меня Юлия Александровна. Давайте перед началом занятия поприветствуем друг друга поклоном. Сначала девочки потом мальчики.

Молодцы!

Сегодня мы с вами будем разучивать танец «Стирка». Но об этом мы поговорим немного позже. А для начала мы проведем разминку.

Разминка.

Дети утром рано встали

За грибами в лес пошли

Приседали. Приседали,

Белый гриб в траве нашли.

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним ребята

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери.

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех?

Если хочешь дотянуться,

Нужно сильно потянутся.

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили

Утомил всех долгий путь,

Дети сели отдохнуть.

А теперь давайте представим

Что мы вышли на поляну, а там речка.

Как приятно в речке плавать!

Берег слева, берег справа.

Речка лентой впереди.

Сверху мостик погляди.

Чтобы плыть еще скорей, надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками

Кто угонится за нами?

А теперь пора нам, братцы,

На песочке повалятся,

Мы из речки вылезаем.

И на травке отдыхаем.

Ну вот ребята искупались, и тут выходит…

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге,

Потянулся он со сна,

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил

Наклонился взад-вперед

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся

От испуга мы бежали, бежали

И попали в деревню к бабушке в сад

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе

Вот салат, а здесь укроп

Там морковь у нас растет.

Проработаем с тобой,

Сорконякам объявим бой.

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива

Мы её не будем трогать –

Обожглись уже немного

Упражнения на выработку двигательных навыков.

Сегодня мы разучим танец «Стирка»

1ф. Дети выходят, как бы неся на боку таз с бельем. Расходятся свободно по залу. Отпускают таз на пол.

2ф. имитация стирки на доске. Движения повторяются 2 раза в каждую сторону.

3ф. «Полощут белье»

4ф. «Отжимают бельё»

5ф. Развешивают белье «с помощью прихваток»

6ф. «Складывают белье в стопочки»

7ф. «Гладят бельё утюгом».

Снова повторяют все движения сначала.

Заключение – девочка уходит, подняв «таз с бельем» (музыка все тише и тише).

Ритмические задания и упражнения.

Вы хорошо справились с танцем. И теперь я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Платочек»

Вот платок – он не простой,

Он волшебный, озорной,

Кто платок тот получает

Тот и пляску получает.

Молодцы!

Вы хорошо поиграли. А пока у нас еще немного есть времени, давайте повторим танец.

А сейчас встаем в полукруг, поднимаем руки вверх, тянемся на носочках и делаем глубокий вздох, а затем опускаем руки вниз и делаем выдох.

Заключительная часть.

Кто мне напомнит, как называется наш танец, который мы разучивали?

Верно

Все вы молодцы, мне было очень интересно с вами работать. Давайте попрощаемся друг с другом поклоном.

Урок окончен.

Ученики входят в класс и встают полукругом: мальчик, девочка. Приветствие с помощью поклона.

Звучит музыка учащиеся выполняют упражнения из разминки вместе с учителем.

Ходьба на месте.

Приседания.

Наклоны

Прыжки

Потягивание – руки вверх

Ходьба на месте

Сесть, в глубокий присед

Плавательные движения

Повороты влево, вправо

Потягивание руки – вперед, руки – вверх

Плавательные движения

Ходьба на месте в глубокий присед

Повороты влево и вправо. Руки вверх.

Вращение головой. Наклоны вперед – назад.

Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.

Сесть в глубокий присед

Потягивания – руки в стороны, правой рукой коснуться левой ступни и наоборот

Приседания

Руки в стороны

Руки в перед

Дети внимательно слушают и повторяют.

Наклонившись к правой ноге, согнутой в колене пружинно выпрямить и согнуть в локтях руки. Кисти сжаты в кулаки (2 раза). Те же движения к левой ноге (2 раза)

Наклонившись, размахивают руками вправо влево.

Двумя кистями рук, одновременно слегка поворачивают их (руки перед собой, согнуты в локтях).

Руки над головой «прищипывают белье» пальцами справа на лево (2 раза)

Хлопки в ладоши, держа руки параллельно полу на каждый счет, меняя положения рук – правая сверху (прикладывает левую ладошку), и наоборот. Так повторить 2 раза.

Левая рука изображает доску, а правая держит утюг и гладильными движениями гладит белье. Затем руки меняются (левой рукой гладит).

Круговая игра с платком под музыку, темп быстрый. Платок передают под музыку по кругу из рук в руки. По окончанию звучания музыки платок остается в руках у ребенка, который показывает любое знакомое ему танцевальное движение. Все обучающиеся повторяют эти движения за ним. Аплодисментами дети награждают выступающего ребенка. Игра повторяется сначала.

Звучит музыка, ученики выполняют движения танца «Стирка»

Выполняют дыхательные упражнения на релаксацию

«Стирка»

Звучит музыка, выполняется поклон



mob_info