Как стать сильным и ловким. Упражнения на координацию движений

Ловкость и координационные качества являются фундаментом, на котором легко строить здание арсенала технических приёмов. Сначало немного общей теории (немного, по сравнению с полным объёмом информации), для полного осознания механизмов реализации качества в спортивной жизни и правильного понимания методики развития ловкости и применения этих знаний в систематической тренировочной работе. Ловкость развивается довольно медленно и надо настраиваться на то, что в течение нескольких лет потребуется планомерная, целенаправленная и систематическая работа.

Ловкость. Теория.

Двигатель-ная ловкость — царица управления движениями. Н.А. Бернштейн

Ловкость — э то сложный психофизический комплекс , включающий в себя: умение распределять и концентрировать внимание, способность быстро ориентироваться, оперативно мыслить, направлять волевые усилия на управление эмоциями и выполнять сложно координированные действия.

Ловкость - комплексное качество , которое позволяет:

- быстро и точно реагировать на неожиданно возникающие ситуации

Выполнять сложные по координации движения рационально и экономично

- точно выполнять движения в сложных и/или неожиданно изменяющихся условиях

Рационально и экономно решать двигательные задачи

Быстро и качественно овладевать новыми движениями и/или быстро их перестраивать

Вот ещё одно интересное определение ловкости, связанное с семантикой названия.

«… Там, где двигательная задача осложнена и решить ее надо не идучи напролом, а с двигательной находчивостью, там, говорим мы, нужно изловчиться, приловчиться. Там, где нельзя взять силой, помогает уловка. Когда мы овладеваем двигательным навыком и с его помощью подчиняем себе более или менее трудную двигательную задачу, мы говорим, что мы наловчились. Так, во всех случаях, где требуется эта двигательная, инициатива, или изворотливость, или так или иначе искусное прилаживание наших движений к возникшей задаче, язык находит выражения одного общего корня со словом ловкость….»

Бернштейн Н.А. (психофизиолог, основатель советской школы биомеханики)

Ловкость сложное качество, но она не являются суммой простых. Сложное качество - это интегрированная межанализаторная качественная особенность двигательного действия. Это надо не забывать, когда мы будем говорить об эффективности развития ловкости целенаправленно воздействуя на его отдельные составные части.

Обобщая все эти определения, можно сказать.

Ловкость - термин, которым определяют разнообразные двигательные качества, способности и чувства. Ловкость как двигательное качество - это способность выполнять движения во внезапно возникающих ситуациях. В ловкости физическое и психическое в человеке выступают в единстве с наибольшей полнотой.

Ловкость, как двигательное качество , включает в себя:

Координационные способности (согласование и перестроение движений,

дифференцирование усилий, мышечная координация, произвольное расслабление)

Разнообразные реакции (зрительно-моторная, переключения внимания)

Чувства (равновесия, времени и пространства, ориентации, ритма)

Для того чтобы качественно и эффективно достичь высокого уровня ловкости, надо работать над развитием и совершенствованием всех частей составляющих это физическое качество.

Среди физических способностей ловкость занимает особое положение. Она имеет самые разнообразные связи с остальными физическими качествами, тесно связана с двигательными навыками и потому имеет на-иболее комплексный характер. Чтобы быть ловким в движениях, уметь быстро и правильно решать двига-тельные задачи, надо быть сильным, быстрым, вынос-ливым, иметь хорошую подвижность в суставах, обла-дать высокими волевыми качествами. Чем сложнее движения или действия, чем быстрее надо проявлять ловкость, тем совершеннее она должна быть.
Основными параметрами для измерения ловкости служат координационная сложность движений или двигательных действий и точность движения.

Виды и степени развития ловкости.

Степень развития ловкости определяется по точности, экономичности и рациональности движений.

Различают ловкость:

Специальную

Прыжковую

Акробатическую

Скоростную

Степени ловкости.

Различают три степени ловкости.

Первая - характеризуется пространственной точностью и координированностью движений.

Вторая - пространственной точностью и координированностью в сжатые сроки.

Третья - высшая степень ловкости проявляется в точности и координированности движений, осуществляемых в сжатые сроки в переменных условиях.

Основными измерителями ловкости считаются координационная сложность действия, точность и время выполнения.

Ловкость определяется, как способность овладевать новыми движениями, с одной стороны, и как способность быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с условиями изменяющейся обстановки - с другой.

Периодизация развития ловкости.

Ловкость развивается довольно медленно и надо настраиваться на то, что в течение нескольких лет потребуется планомерная, целенаправленная и систематическая работа.

Наибольшие сдвиги в координации движений наблюдаются у детей в возрасте от 7 до 12 - 13 лет. В этот период создается основа для овладения сложными навыками в последующие годы. Структура мозга 2 - 8 летнего ребенка уже почти идентична структуре мозга взрослого человека. С 7 до 12 лет происходит быстрое развитие двигательного анализатора, улучшается дифференцировочная способность зрительного анализатора. В 8 - 12 лет лабильность нервно-мышечной системы достигает уровня, близкого к уровню взрослого организма.

Таким образом, мы должны целенаправленно развивать ловкость с 6-7 лет и работать над этим качеством постоянно, вводя в тренировочный процесс все новые, более сложные упражнения, выполнять как можно больше упражнений для воспитания координации движений.

В разные возрастные периоды наблюдается неравномерность в развитии отдельных видов координационных способностей, (которые к 15-16 годам практически достигает уровня показателей взрослого человека) что необходимо учитывать при составлении стратегического плана развития ловкости.

Периодизация развития ловкости как физического качества не имеет однозначного мнения в методической литературе. Высокий возрастной порог начала развития ловкости по всей видимости связан с практикой начала систематических и организованных (официальных) занятий спортом. Только недавно (несколько лет назад) началось привлечение к тренировкам в спортивных школах 3-5 летних детей.

Нельзя пускать вопросы развития ловкости и координационных качеств на "самотёк". Родители, которые заинтересованы в успешной спортивной карьере своих детей должны самостоятельно и целенаправленно помогать своему ребёнку достигнуть максимального уровня развития этих физических качеств начиная с самого младшего возраста. И начинать можно с 2-3 лет.

Методы и способы развития ловкости.

Комплексность ловкости, как физического качества, требует гармоничного развития всех её составных частей:

- координационных способностей:

Перестроение и/или переключение движений

Двигательная точность

Умение различать темп и амплитуду движений

Прогнозирование положения движущегося предмета в момент времени

Дифференцирование пространственных, временных и силовых параметров движения

- чувства:

равновесия: - статическое

Динамическое

Совершенствования вестибулярного аппарата

- «ловкой» быстроты

Частоты движений

Способность к изменению ритма

Пространственное ориентирование

Мышечное чувство

Чувства времени и пространства

- реакции:

Зрительно-моторные

Переключение внимания

Эффективность в развитии ловкости, определяется:

Правильной пропорцией развития перечисленных качеств и умений, в зависимости от сенситивного периода развития этих качеств на разных периодах спортивной подготовки

Целенаправленной тренировочной работой

Комплексность в подходе к развитию ловкости заключается в том, что в оперативное планирование занятий этим качеством, надо гармонично включать упражнения из всех составных частей ловкости. Т. е. составляя план тренировок, систематически включаем в неё не только отдельные упражнения, но и комплексы по развитию составляющих частей.

Развитие ловкости представляет собой «комплекс комплексов», а не набор отдельных упражнений. На отдельных тренировочных отрезках, можно уделять внимание только одному направлению (например, применять только упражнения по развитию чувства равновесия). Но это можно делать только на небольшом промежутке времени, при решении задачи по «ударному» развитию этого качества.

Для себя я сделал схему (таблицу) включающую в себя все составные части ловкости и их характеристики. Мне это очень помогает при составлении планов работы по развитию ловкости.

Физические упражнения, применяемые для развития ловкости, делятся на три группы:

1. Упражнения, в которых нет стереотипных движений, и которые имеется элемент внезапности

2. Упражнения, которые предъявляют высокие требования к координации и точности движений.

3. Упражнения в технике и тактике игры с неожиданно изменяющимися ситуациями.

При развитии ловкости необходимо руководствоваться следующими методическими рекомендациями:

Разнообразить занятия, систематически вводить в них новые физические упражнения, различные формы их сочетания

Варьировать нагрузку на организм по первым признакам ухудшения точности движений;

Регулировать применяемые усилия и условия, сопутствующие занятиям;

Определять достаточность отдыха между повторениями отдельных заданий

Главное для развития ловкости - разнообразие движений. В индивидуальных занятиях разнообразие движений достигается благодаря периодической смене упражнений. Одни и те же развивающие упражнения в зависимости от характера, дозировки, темпа, величины преодолеваемого сопротивления, вариативности, амплитуды и наличия новизны, могут быть направлены на развитие разных качеств.

Специальная ловкость.

Специальная ловкость (правильное и быстрое выполнение технических действий с мячом, варьируя движения в зависимости от тактической задачи и изменяющейся обстановки) тренируется на первом этапе путем в основном при выполнении упражнений с ракеткой и мячом, которые по своей структуре должны как можно больше соответствовать игровым движениям.

Физиология ловкости.

В основе ловкости, по мнению физиологов, в боль-шей степени, чем в основе других качеств, лежит соот-ветствующее развитие двигательного анализатора, т. е. высокоразвитое мышечное чувство и богатство временных связей в двигательной зоне коры большого мозга. Другими словами, от объема моторных на-выков (двигательного опыта) зависит уровень, или степень, ловкости челове-ка. Чем больше этот объем, тем выше уровень лов-кости

Ловкость зависит от деятельности двигательных анализаторов, а также от пластичности центральной нервной системы.

Информация, получаемая головным мозгом человека, от органов чувств и анализаторов формирует восприятие человеком окружающего мира и самого себя.

Анализатор человека — подсистема центральной нервной системы, обеспечивающая приём и первичный анализ информации. Периферийная часть анализатора — рецептор, центральная часть анализатора — мозг.

Анализаторы, в биологии, - сложные системы чувствительных нервных образований, воспринимающие и анализирующие раздражения, действующие на человека. Обеспечивают приспособительные реакции организма к изменениям внешней и внутренней среды. Анализаторы представляют собой сложно организованные структуры, снабжающие мозг точной и достаточно подробной информацией о многих биологически значимых событиях, как вне организма, так и внутри него.

Важными для обеспечения двигательной активности человека являются двигательный и вестибулярный анализаторы.

Двигательный анализатор — нейрофизиологическая система, за счет работы которой осуществляется анализ и синтез сигналов, идущих от органов движения. Включает в себя: периферический отдел, состоящий из проприорецепторов, специфические проводящие нервные волокна, несущие импульсы к головному мозгу, подкорковые структуры и корковой отдел. Принимает участие в поддержании постоянного тонуса мышц тела и координации движений.

Вестибулярный анализатор орган, воспринимающий изменения положения головы и тела в пространстве и направление движения тела у человека. Окончательное ее развитие завершается к 10 - 12. С физиологической точки зрения этот аппарат - часть сложнейшего механизма, позволяющего нам ориентироваться в любом трехмерном, даже в безопорном пространстве, а также поддерживать равновесие тела.

Нужны ли Вам все эти теоретические знания? Возможно, для кого-то это будет невостребованная информация. Но для тех, кто серьезно озабочен развитием у своего ребенка такого важного двигательного качества, как ловкость, эти знания лишними не будут точно.

Я привожу данную теоретическую информацию для того, чтобы читающие могли понимать на основании чего можно строить систему развития ловкости у своего ребёнка. Ловкость и координационные способности являются фундаментом (мощным и надёжным) обучения техническим приёмам в ЛЮБОМ виде спорта.

Комплекс примерных упражнений для совершенствования психомоторных способностей, развития ловкости у учащихся старших классов. Обычно старшие школьники охотно соглашаются проверить уровень развития своих психомоторных способностей. Учителю рекомендуется подготовить и провести комплексное тестирование и оценить способности каждого учащегося. Это может стать началом своеобразного соревнования, которое вызовет желание у ребят совершенствовать психомоторные способности, систематически заниматься и выполнять специальные упражнения. В этом случае учитель должен запланировать регулярное выполнение на уроках предлагаемых упражнений. Можно их рекомендовать и в качестве домашних заданий. Нельзя допускать неоправданных перерывов между занятиями, так как это приводит к потере сенсорных, мышечных ощущений и снижению способности к дифференцированию мышечных усилий.

1. И.п. - сидя спиной, правым, левым боком к линии старта. По свистку - развернуться лицом вперёд и бег-ускорение 15-20 м. 2-3 раза из каждого исходного положения.

2. Подскок, на той же ноге прыжок в шаге со сменой ног. 2-3 серии по 15-20 м. Успевать в шаге менять ноги, не останавливаясь.

3. Стоя на одной ноге, подскоки 10-12 раз. Сильно наклонившись вперёд, сменить ноги, повторные подскоки. 2-3 серии. Сохранять ритм и равновесие.

4. Прыжки на одной ноге через скамейку поперёк вперёд и назад. По сигналу (свистку) смена ноги. Прыжки ритмичные, мягкие.

5. Равномерный бег по разметкам, дорожкам, по пересечённой местности. 5-6 мин. Сохранять дистанцию, не нарушать намеченный маршрут.

6. Быстрое ведение мяча одной рукой с броском по гандбольным воротам. По 2-3 раза правой и левой рукой. Группами по 3-4 человека от края площадки.

7. Подбросить мяч вверх, присесть с опорой на руку сзади, встать, поймать мяч. По 2-3 раза правой и левой рукой. Ловля мяча любым способом, но сохраняя положение стоп.

8. Прыжки на одной ноге 10-15 м, стараясь во время прыжка бросить мяч в ворота.

9. Ведение мяча одной рукой в движении, через каждые три шага меняя руки. 3-4 круга по залу.

10. На площадке для гандбола. Два игрока (один с мячом) бегут навстречу друг другу от линий бросков в ворота. Около средней линии игрок передаёт мяч партнёру, бежит до линии броска и возвращается обратно. В центре происходит повторная передача. 5-6 мин. Партнёров подбирать равных по силам. Могут быть соревнования 2-4 пар.

11. На баскетбольной площадке по сигналу от средней линии подбежать к мячу, лежащему на линии штрафного броска, и бросить его в корзину. Повторить 2-3 раза.

12. Удерживать мяч на кончиках пальцев одной руки. До 5 мин.
13. Жонглирование баскетбольным мячом, перекатывая его с ладони на тыльную сторону кисти и обратно. По 10-12 раз правой и левой рукой.

14. Передачи мяча обеими руками от груди в стену с перемещениями приставными шагами влево и вправо, вперёд и назад с последующей ловлей. 2-3 раза по 5 мин.

15. Игроки стоят по кругу. У них 2-3 мяча. Передача мяча свободному игроку. Нельзя передавать мяч игроку, стоящему рядом. 5-6 мин.

16. Волейбольный мяч в руках на уровне головы. Отпустить мяч, сделать хлопок и поймать мяч на лету. Можно увеличить число хлопков.

17. Передачи мяча обеими руками сверху в две стены, стоя в углу зала в 2-3 м от стен.

18. Подбросить мяч над сеткой, быстро пригнувшись, перейти на другую сторону, подпрыгнуть и сделать атакующий удар по мячу одной рукой. Помогает ориентации в пространстве.

19. Прыжок в длину с места из приседа, одновременно выбрасывая вверх-вперёд набивной мяч.

20. Подскоки с продвижением поочерёдно на правой и левой ноге, одновременно подбрасывая вверх набивной мяч. 2-3 раза по 15-20 м.

21. Из полуприседа бросить набивной мяч вперёд-вверх, сделать рывок и поймать падающий мяч как можно дальше.

Д.Ю.Шевченко, учитель физической культуры, школа № 55, г. Омск

Известно, что некоторые фокусы невозможно сделать, не имея сложного оборудования и заранее приготовленного реквизита. Однако фокусником человека делает не владение всеми этими приспособлениями, а ловкость рук, позволяющая с помощью обыденных, на первый взгляд, предметов творить настоящие чудеса. Карточные фокусы, трюки с монетами, манипуляции с платками, цветами, исчезновение и появление взятых у зрителей вещей – вот лишь краткий перечень того, что можно делать, научившись пользоваться своими руками.

Именно фокусы с манипуляцией предметами принесли славу многим известным иллюзионистам. Впрочем, и уличные фокусники пользуются этим умением. Например, знаменитая игра в «наперсток», в которую практически невозможно выиграть новичку, построена именно на отвлечении внимания и ловкости рук.

Фокусы с деньгами

Ловкость рук необходима и в тех случаях, если вы хотите удивить своих собеседников трюков с монетой или купюрой. Ведь в то время, когда зрители следят за вашими руками, вам нужно успеть не только отвлечь их внимание, но и быстро спрятать или подменить монету. Для того, чтобы такое простое действие получалось без осечек, необходимы долгие тренировки.

Первое, что стоит научиться делать любому фокуснику – это незаметно брать монету из руки в руку, так, чтобы зрители не успевали заметить, в какой именно ладони она зажата. Профессионалы называют этот прием «пассировкой». Именно он используется в фокусе с втиранием монеты в руку. Попробуйте взять пятирублевую монету и легкими движениями ладони втереть ее в ладонь. Невозможно? А ведь секрет этого трюка достаточно прост.

Возьмите монету в руку и начинайте демонстративно втирать ее в кожу запястья, попутно объясняя, что именно вы собираетесь сделать. Конечно же, зрители внимательно следят за вашими действиями, и вам необходимо на секунду заставить их отвлечься. Проще всего это сделать, уронив монету на стол. Теперь вам нужно всего лишь взять ее – обязательно в ту руку, в которую вы ее «втираете» — и сделать вид, что перекладываете ее во вторую руку. На самом же деле это лишь иллюзия, а сами в тот момент, когда пальцы свободной руки закрывают монетку, роняете ее на ладонь. После этого все внимание ваших зрителей сосредоточено на вашем кулаке, в котором, якобы, зажата монета, и вы можете спокойно спрятать ее в карман. Теперь еще несколько втирающих движений, и – чудо свершилось! Монетки в вашей руке уже нет. Должно быть, она действительно втерлась в кожу.

Это важно! Спрятать монету в руке немного сложнее, но и такому трюку научиться. Проделать это можно, зажимая монетку между пальцами или в складках ладони. Главное при этом – следить, чтобы никто из зрителей не мог видеть обратной стороны вашей руки, иначе они сразу разгадают вашу хитрость.

На этом видео можно увидеть разгадку одного из подобных фокусов:

Ловкость в карточных фокусах

Ловкость рук необходима во всех карточных фокусах. Для того чтобы просто красиво перемешать карты, нужна великолепная координация движений и длительные тренировки. Что уж говорить о сложных вольтах или фокусах с неожиданным изменением масти, исчезновением карты или красочными «веерами».

Для начала, попробуйте одной рукой разделить колоду карт на две части и, не прикасаясь к ней второй рукой, переложить верхнюю стопку под нижнюю. Мало у кого получится выполнить это с первого раза, а ведь опытные фокусники легким движением пальцев делают куда более сложные вольты! Все это достигается длительными занятиями. Так, Амаяк Акопян признавался, что в сутки он тратит по несколько часов на одни только упражнения для пальцев.

На этом видео можно посмотреть примеры некоторых карточных фокусов, выполняемых исключительно благодаря ловкости рук:

Без хитрых манипуляций невозможны большинство фокусов, показываемых на сцене. Арутюн Акопян, Гарри Гудини, Ури Геллер, Дэвид Блэйн – все они заслужили славу благодаря умению создавать фокусы, казалось бы, прямо из воздуха.

Развить ловкость пальцев можно с помощью повторения несложных упражнений, таких, как, например, перекатывание монеты по наружной стороне пальцев. Подробное описание этого фокуса показано здесь:

И, конечно же, нужно помнить, что все фокусы должны выполняться максимально быстро и зрелищно: это поможет отвлечь внимание зрителей от ваших рук и, в итоге, обеспечит вам успешное представление.

». Сегодня мы поговорим о навыке, который необходимо постоянно развивать абсолютно всем баскетболистам. Различают: прыжковую ловкость, акробатическую , скоростную и др. Развивать ловкость следует с 6-8 лет и работать над этим качеством постоянно, вводя в тренировочный процесс все новые, более сложные упражнения.

Ловкость - это способность быстро координировать движения в соответствии с меняющейся игровой ситуацией. Это самое общее определение, поскольку ловкость - комплексное качество , в котором сочетаются проявление быстроты, координации, чувства равновесия, пластичности, гибкости, а также овладение игровыми приемами. Если же попытаться дать более узкое, специальное определение, то можно сказать, что ловкость - это умение быстро и точно выполнять сложные по координации движения.

Центровым и всем высоким игрокам, не наделенным от природы непринужденностью движений, быстротой и координированностью, необходимо овладеть этими приемами и постоянно их совершенствовать. Хотя сама игра во многом способствует развитию координации и ловкости , тем не менее, при обучении баскетболу, без специальных упражнений обойтись трудно. Обычно при работе с высокими игроками я применяю комплекс разминочных упражнений, направленных на растягивание всех групп мышц и подготовку суставов к работе.

В начале разминки игроку, сидящему на полу с широко разведенными ногами, следует помогать доставать головой колени, локтями - пол. Эту помощь могут оказывать тренеры, массажист, врач команды или игроки, если упражнения выполняются в парах. Следующие разминочные упражнения игроки выполняют стоя: прогибаются назад, доставая руками пятки. Кроме этого, для развития ловкости я использую серию акробатических упражнений. Три раза в неделю в борцовском зале игроки занимаются акробатикой по 30-40 мин.

Общие упражнения для развития ловкости

  1. Кувырок вперед через голову с предварительным прыжком на согнутые в локтях руки. Освоив упражнение, можно делать до 10 кувырков подряд.
  2. Кувырок назад через голову с падением на согнутую в локте руку.
  3. Те же кувырки, что в упр. 1, 2, но в стороны.
  4. Падение назад и быстрое вставание.
  5. Падение вперед и быстрое вставание.
  6. Гимнастическое «колесо» влево и вправо.
  7. Стойка на голове, вначале с опорой у стены.
  8. Стойка на руках.
  9. Ходьба на руках.
  10. Прыжки на батуте с поворотом на 180-360° с падением на спину, на колени, на живот, с поворотами на 180 и 360°, сальто вперед и назад. После приземления - немедленно встать. Можно усложнить упражнение: в высшей точке прыжка игрок ловит мяч и отдает пас.
  11. На линии штрафного броска устанавливается гимнастический подкидной мостик. Игрок разбегается и, отталкиваясь, забрасывает мяч в кольцо сверху. Более сложный вариант упражнения: во время разбега игрок ведет мяч, а бросок выполняет с поворотом.
  12. Бросок по кольцу с вращением мяча вокруг корпуса (1 или 2 раза) во время двух шагов.

Ловкость можно тренировать , используя элементы других видов спорта - например, водные лыжи или прыжки в воду с 1-3-5-метровой вышки: солдатиком, головой вниз, совершая сальто. Отлично помогает для развития координации, а следовательно, и ловкости, ходьба по гимнастическому бревну, по рельсу, скамейке с вращением мяча вокруг корпуса, с финтами в сторону, вперед.

Специальные упражнения для развития ловкости

  1. Прыжки на месте с поворотами на 90 и 130° с ведением одного или двух мячей.
  2. Рывок с ведением одного или двух мячей на 5- 6 м, кувырок вперед с мячом в руках и вновь рывок.
  3. Ходьба на руках с качением мяча перед собой. Партнер поддерживает ноги.
  4. Командная эстафета в беге на руках (как в упр. 3) с качением мяча перед собой. Длина этапа -до 30м.
  5. Передачи мяча у стены в парах со сменой мест. Выполняются одним мячом.
  6. Рывок с ведением мяча от центра поля к линии штрафного броска, кувырок вперед с мячом в руках и бросок по кольцу.
  7. Серийные прыжки через барьеры с ведением мяча.
  8. Рывок с ведением мяча на 5-6 м, прыжок через гимнастического козла с подкидной доски с мячом в руках.
  9. Игра в «чехарду» с ведением мяча каждым игроком. Во время прыжка игрок берет мяч в руки.
  10. Различные виды бега с одновременным ведением двух мячей: с высоким подниманием бедра, выбрасывая прямые ноги вперед, доскоками на двух ногах и на одной ноге и т.д.
  11. Передачи мяча в парах с сопротивлением. Игроки в паре передают друг другу мяч от земли, расстояние между ними 4-5 м. Защитник пытается перехватить мяч. Упражнение выполняется сначала на месте, потом в движении.
  12. То же, что и упр. 11. Передачи следуют на уровне груди. Задача защитника - увернуться от мяча.
  13. Игра в «пятнашки» в парах с ведением мяча обоими игроками.
  14. Игра в «пятнашки» в передачах. Двое водящих передают друг другу мяч и стараются запятнать остальных игроков, ведущих мячи, дотронувшись до них мячом, не выпуская его из рук. Запятнанный игрок присоединяется к водящим.
  15. Мяч катится по земле с постоянной скоростью. Игроки перепрыгивают через катящийся мяч на одной или двух ногах. Проводится как соревнование: побеждает тот, кто сделает больше прыжков от лицевой до центральной или противоположной лицевой линии.
  16. Прыжки через барьеры с ловлей и передачей мяча. Игрок перепрыгивает через 10-12 барьеров, стоящих подряд. Во время каждого прыжка он ловит и отдает мяч.
  17. Прыжки через гимнастические скамейки с ведением мяча. Прыжки выполняются на одной или двух ногах, боком или спиной.
  18. Игрок совершает рывок на 5-6 м с ведением мяча, а затем, подпрыгивая с подкидного мостика, стоящего под кольцом, забивает мяч в кольцо сверху.
  19. То же, что и упр. 18. Перед броском игрок выполняет в воздухе поворот на 90 или 130°.
  20. Прыжки через гимнастическую скамейку с одновременными передачами в стену. Выполняются одним или двумя мячами.
  21. Ходьба по гимнастическому бревну с одновременным жонглированием двумя мячами.
  22. Прыжки через скакалку с ведением мяча. Крутящие скакалку тоже ведут мяч.
  23. Прыжки через длинную скакалку в парах с передачами мяча. Крутящие скакалку игроки тоже отдают пас друг другу.
  24. Прыжки через скакалку с бросками по кольцу. Прыгающий через скакалку игрок находится на расстоянии 4-5 м от кольца. 2-3 игрока поочередно подают ему мячи. Ловля передачи и бросок по кольцу выполняются в одном прыжке.
  25. Броски по кольцу после быстрого ведения с поворотом на 90 или 180°.
  26. Бросок по кольцу сверху после прыжка с двух ног с максимально дальнего от кольца расстояния.
  27. Игрок выполняет два шага после быстрого ведения и делает два оборота мячом вокруг корпуса.
  28. Два игрока находятся на противоположных линиях штрафного броска. По сигналу тренера они выполняют кувырок вперед и совершают рывок к центру поля, где лежит мяч. Игрок, завладевший мячом, атакует указанное тренером кольцо.
  29. Игроки команды делятся на две группы и встают на противоположные линии штрафного броска лицом к щиту. По сигналу тренера первые игроки каждой колонны бьют мячи в щит и бегут к противоположному щиту, чтобы успеть на добивание. Добивание мяча в щит можно выполнять только в одном прыжке. В центре поля игроки выполняют кувырок вперед.
  30. Игрок делает рывок от центра поля к линии штрафного броска спиной вперед, на штрафной линии выполняет кувырок назад. Тренер, стоящий на лицевой линии, пасует мяч с отскоком от пола так, чтобы игрок сумел получить его после кувырка.
  31. Игрок находится на линии штрафного броска спиной к кольцу, выпрыгивает, бьет мяч в пол между ногами так, чтобы он отскочил за спину. При приземлении игрок разворачивается, догоняет мяч и забивает его в кольцо броском сверху (для низкорослых игроков - слабой рукой).
  32. То же, что и упр. 31. Упражнение выполняется двумя мячами.

Ну вот теперь мы с Вами знаем, как развивать ловкость у баскетболистов. Удачных Вам тренировок и до скорых встреч на страницах этого сайта!



mob_info