«день мяча» нод (старшая группа). Сценарий спортивного развлечения "День весёлого мячика"

Сценарий спортивного праздника для детей подготовительной к школе группы «Мой весёлый звонкий мяч».


Автор : Камышенкова Вера Борисовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №3 «Солнышко»
Г.Рассказово Тамбовская область.
Описание : детский спорт играет важную роль в развитии ребенка. На занятиях и в играх ребенок получает массу навыков и знаний, которые помогут ему не только в спорте, но и во всех сферах жизни. Дисциплина, концентрация и мотивация – те навыки, которые развиваются при занятии спортом.
Спортивный инвентарь: мячи, дуги, подносы, конусы.
Цель: развитие физических качеств детей: ловкость, быстрота, внимание.
Задачи:
Развивать у детей интерес к спорту.
Учить добиваться результата в игре.
Расширять знания детей о видах спорта с мячом.
Обогащать словарь.
Ход
Под весёлую спортивную музыку дети входят в зал. Становятся полукругом.
Воспитатель загадывает загадку:
Люди бьют его руками,
Головою и ногами,
Клюшкой по траве катают,
В сетку и кольцо кидают,
Вверх взлетает птицей вольной
И ему совсем не больно.
В лоб ударит, ты не плачь.
Называется он… (Мяч!)
Воспитатель. Молодцы, отгадали загадку. Мы сейчас с вами рассчитаемся на «первый –второй», разделимся на две команды. И проведём спортивное состязание. Одна команда называется «Смелые» , а другая «Ловкие» .
По традиции команды приветствуют друг друга. Пожалуйста, команда «Смелые».
Мы команда хоть куда!
В спорте все мы мастера.
Будем бегать, мяч гонять,
За победу воевать.
Воспитатель. Теперь своё приветствие говорит команда «Ловкие».
Умные спортивные
Ребята мы активные!
Ловкие задорные,
Ко всему, упорные!
Воспитатель. Наступило время разминки. И вопрос задаётся обеим командам: «Какими бывают мячи?» Отвечаете по очереди. Кто больше назовёт разновидностей мячей, тот и выиграет.
Ответы предполагаемые: маленькие, большие, резиновые, кожаные, теннисные, баскетбольные, волейбольные, массажные, гладкие, пластмассовые, надувные.


Воспитатель . Молодцы, победила команда «Ловкие» и заработала одно очко.
Переходим к следующему этапу.
Игра: «Попади в корзину» .
Каждый участник забрасывает правой рукой снизу маленький мяч в корзину. Чья команда забросит больше мячей, та и получает очко.
Воспитатель. Победила команда «Смелые». Счёт один-один.
Продолжаем. И снова вопрос: « Назовите виды спорта с мячом» .
Ответы детей: футбол, баскетбол, волейбол, водное поло, гольф, бейсбол, гандбол, крикет, боулинг, регби, художественная гимнастика, теннис.
Воспитатель . Обе команды получают по одному очку.
Игра: «Передача мяча». Команды, стоя в колоннах, по команде передают мяч над головой до последнего игрока.

Воспитатель . Молодцы, команда «Ловкие» получает очко. Счёт три-два.
А сейчас отгадываем загадки о спорте .
1.Соревнуемся в сноровке,
Мяч кидаем, скачем ловко,
Кувыркаемся при этом.
Так проходят... (эстафеты)

2. Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны...
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь... (спорт)
3.Мяч в кольце! Команде гол!
Мы играем в... (баскетбол)
4. Ноги и мышцы все время в движении -
Это не просто идет человек.
Такие вот быстрые передвижения
Мы называем коротко - ... (бег)

5. По полю команды гоняют мяч,
Вратарь на воротах попался ловкач.
Никак не дает он забить мячом гол.
На поле играют мальчишки в... (футбол)
6. Лента, мяч, бревно и брусья
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам... (гимнастика)
7. Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы... (футбол)
8. Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота - через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в... (волейболе)
9. В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это... (баскетбол)
10. По воротам бьет ловкач,
Плавая, бросает мяч.
А вода здесь вместо пола,
Значит, это... (ватерполо)
Воспитатель. Каждая команда получает по очку. Счёт четыре-три.
Снова соревнование.
Игра: «Пингвины».
Команды строятся около конуса. Первый игрок зажимает мяч между ног и начинает двигаться змейкой между предметов до следующего конуса. Обратно бегут бегом, взяв мяч в руки и передают второму игроку в команде. Задание понятно. Начали.

Воспитатель. Победила команда «Смелые». Счёт четыре-четыре.
Игра: «Эстафета»
Каждый игрок в команде, с мячом в руках, выполняет ряд заданий: прыжки на одной ноге из обруча в обруч, затем подлезть под дугу, после взять поднос положить мяч и вернуться с подносом в команду, отдавая мяч.
Воспитатель.
Команды готовы? Раз-два-три-начни.
Победила команда «Ловкие». Счёт пять-четыре.
А теперь заключительное соревнование.
Игра: «Пантомима»
Каждая команда должна изобразить игрока с мячом, а другая команда отгадывает вид спорта, который показали соперники.
Воспитатель. В этой игре победила команда «Смелые». Она получает два очка, а команда «Ловкие одно очко. Счёт шесть-шесть. Поздравляю всех участников. Молодцы. Каждая команда за участие в празднике получает в награду по мячу.
Друг весёлый, мячик мой!
Всюду, всюду он со мной!
Раз, два, три, четыре, пять,
Хорошо мне с ним играть!
Воспитатель. Надеюсь, что в летние каникулы вы будете дружить с мячом, организовывая различные с ним игры.
Звучит музыка, дети уходят в группу.

“Непослушные мячи”

Старшая и средняя группы.

Задачи: ознакомить с новыми свойствами предмета и повторить ранее разученные упражнения с мячом.

Основные виды движений: закрепление катания мяча друг другу: двумя руками из положения сидя и стоя; то же через дугу; бросание мяча друг другу в пол и ловля; то же вверх и ловля; совершенствование бросания мяча от груди через сетку или веревку; метание малого мяча в горизонтальную цель с расстояния 2-2.5 м правой и левой рукой; метание в вертикальную цель; ознакомление с бросанием мяча о стену и ловля. Развитие быстроты, ловкости. Воспитание у детей интереса к играм с мячами, бережного отношения к спортивному инвентарю.

Оборудование: мячи резиновые большие и малые по числу детей, натянутая сетка или веревка, кегли и вертикальная цель.

Игровая мотивация:

Ведущий читает детям стихотворение А. Рождественской и спрашивает детей, что это:

Стукнешь о стенку – а я отскочу.

Бросишь на землю – а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу –

Смирно лежать я никак не хочу.

«Это мяч», – догадываются дети.

Ведущий рассказывает детям сочиненную им сказку: «Как – то раз утром я зашла в зал и увидела, что все мячи раскатились по всему залу. Но не обратив на это внимания, собрала их опять в корзину, а на следующее утро увидела тоже самое. И тогда я решила подсмотреть, кто же разбрасывает наши мячи по залу, и услышала такой разговор: спорили мячи между собой, кто из них лучше, кто прыгает выше, дальше катится, у кого одежда ярче. Самые большие мячи сказали, что они самые сильные, а значит, лучшие. Те, которые красные, заявили, что могут выше всех прыгать, а розовые маленькие хвастались: «Мы так далеко и быстро катимся, что даже ребята нас не догонят».

Спорили они, спорили и доспорились до того, что все попадали со своих мест и раскатились по залу. Лежат они в одиночку и думают: «Если бы ребята помогли нам вернуться в наш домик, мы бы помирились и стали жить дружно

Ведущий предлагает детям собрать мячи на свои места.

Когда все мячи собраны и расположены по своим местам, ведущий продолжает: «Собравшись вместе, мячи сначала лежали тихо, но потом опять заспорили, и корзина снова перевернулась. (Рассыпает мячи по залу). Какие не послушные мячи! Давайте посмотрим, а кто же помогает мячам выполнять все упражнения»

Ведущий проводит с детьми общеразвивающие упражнения с мячами под музыку «Улыбка».

Основная часть:

1. Катание мяча друг другу под дугой с продвижением.

2. Перебрасывание мяча в паре.

3. Бросание и ловля от ведущего с расстояния1.5м.

4. Самостоятельная работа с мячом:

Бросание об пол; -бросание вверх; -бросание через веревку; -метание в цель.

5. Специальные дополнительные упражнения с мячом:

Вращение между ладонями;

Отбивание коленом.

Заключительная часть:

Игра «Быстрый мячик».

Спокойная игра «Найди мячик».





















Цель: закрепить владение мячом через спортивное развлечение.
Задачи:
Оздоровительные: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.
Развивающие: развивать быстроту, силу, ловкость, память.
Воспитательные: воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Ход досуга.

Дети, одетые в спортивную форму, под веселую, спортивную музыку входят на спортивную площадку.

Спортинка: Здравствуйте ребята! Меня зовут Спортинка! Ребята, у нас сегодня праздник спортивного мяча. Мяч – это одна из любимых детских игрушек. Именно поэтому он стал героем многих стихотворений. Давайте мы сейчас вместе их вспомним.

Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, синий, голубой…

Не угнаться за тобой!»

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише Танечка не плачь…

Не утонет в речке мяч»

Друг весёлый, мячик мой!

Всюду, всюду он со мной!

Раз, два, три, четыре, пять…

Хорошо мне с ним играть!

Прибегает клоун.

Клоун:

Я веселый клоун Тоша,

А зовут меня Антоша.

Вы умеете отгадывать загадки? Тогда послушайте…

Не обижен, а надут

Его по полю ведут,

А ударят, нипочем

Не угнаться за… (мячом)

Кинешь в речку, не утонет,

Бьешь о стенку, он не стонет,

Будешь оземь кидать,

Станет кверху взлетать. (мяч)

Упадет поскачет,

Ударишь – не плачет. (мяч)

Карлсон: (выбегает с мешком с мячами)

— Подождите! Подождите! Ой-ой! Опоздал!

(Достает подушку, обвязывает голову полотенцем)

Клоун: Карлсон, ты что разлегся? Вставай! У нас спортивный праздник , а ты лежишь.

Карлсон: Опоздал! Я так спешил, торопился и, наверное, заболел! И никто меня уже не вылечит!

Спортинка : Ребята, что же делать? Я, наверное, знаю… Карлсону может помочь только большая банка с вареньем!

Карлсон: съедает варенье.

Карлсон: Ой! Полегче стало!

Клоун: Ну тогда рассказывай теперь, почему ты принес с собой мешок.

Карлсон: Я узнал, что у ребят спортивный праздник и решил прийти к ним. А в мешке у меня то чем любят играть все дети! А что это вы отгадайте.

Лёгкий, звонкий и упругий ,

Круглый, словно колобок.

С ним приятно на досуге.

Он, как зайка, прыг, да скок.

С удовольствием играет

С ним и девочка, и мальчик.

Каждый сразу отгадает-

Ну, конечно, это. (мячик)

Я знаю много игр и эстафет с мячом и вас научу

Клоун: На спортивную площадку
Мяч весёлый нас позвал,
Чтобы каждый с ним сдружился
И сильней, и крепче стал.
Клоун: и первое задание передать мяч.

Эстафета «Передача мяча».

Инвентарь: для каждой команды – один мяч.

Подготовка к эстафете: Команды выбирают капитанов. На площадке на расстоянии 3-хметров чертят две параллельные линии: за одной выстраиваются команды, за другой становится капитаны, каждый лицом к своей команде. У капитанов в руках по волейбольному мячу. (мяч произвольный).

Описание эстафеты: По сигналу судьи капитаны выполняют бросок мяча впереди стоящим игрокам в своих командах. Поймав мяч, игрок выполняет бросок обратно капитану, а сам занимает место в конце колонны. Затем капитан бросает мяч второму игроку, — третьему и так далее по порядку. Передав мяч капитану, каждый игрок убегает в конец колонны.

Броски мяча выполняются произвольным способом (правой или левой рукой от плеча, двумя руками от груди и т.д.) без касания мячом пола.

Эстафета заканчивается, когда у стартовой линии окажется первый игрок.

Спортинка : Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.

Карлсон: Продолжаем, продолжаем мне очень нравится и следующее задание:

Словесная игра «Да или нет»

Правила игры: Ведущий называет спортивную игру. Если для неё необходим мяч, то дети говорят: «ДА». Если мяч в этом виде спорта не используется, дети говорят: «Нет». (Футбол, гольф, теннис, хоккей, плавание, фигурное катание, футбол, волейбол, стрельба)

Карлсон: Молодцы ребята, все справились с таким трудным заданием, но мы продолжаем вы не устали? (ответ детей).

Клоун: В круг скорее все вставайте

И со мною выполняйте.

Игра «Передай другому»

Дети встают в круг под музыку ребята передают мячик друг другу по кругу, музыка останавливается у кого в руках мячик встает в круг, игра повторяется 4-5 раз. Затем ребята вместе с героями танцуют в кругу.

Спортинка : Молодцы ребята, а сейчас отгадайте загадки о спорте:

1. Бросают мячик через сетку,
И ловким нужно быть и метким
В игре с названьем… (волейбол)

2. Быстрее ветра игрок несется
И мяч в воротах, значит — гол!
И знает каждый, что зовется
Игра спортивная… (футбол)

3. Мяча введенье, передача,
Противников игрок всех обошел,
И мяч в корзине — вот удача
Название игре той… (баскетбол).

Клоун:

Один, два, три – мячик мне толкни,

Два, один – поиграем с ним.

Эстафета: «Кто быстрее»

Инвентарь: мячи-10-12шт, колечки -10-12шт., корзинки -2 шт..

Правила игры: Две команды. Один участник из команды раскладывает мячи в колечки, другой — собирает. Какая команда быстрее справится.

Карлсон: Молодцы ребята, какие вы ловкие, вы устали? (ответ детей)

Игра «Донеси воздушный шарик».

Каждой команде даётся воздушный шарик. Дети должны подбрасывать шарик, передавая его друг другу, самое важное, чтобы шарик не коснулся земли. Победит та команда, которая дольше удержит шарик в воздухе.

Клоун: Молодцы ребята! Вот и подошел к концу наш праздник,

Карлсон: Подружился ты с мячом, значит скука нипочем.

Хворь и лень не одолеют, будет только веселее.

Спортинка : Славно мы повеселились,

Поиграли, порезвились!

Расставаться нам пора,

До свиданье всем — пока!

Мой
Веселый,
Звонкий
Мяч,
Ты куда
Помчался
Вскачь?
Жёлтый,
Красный,
Голубой,
Hе угнаться
За тобой!

Наверно нет такого человека, который бы не помнил эти веселые строчки из стихотворения Самуила Яковлевича Маршака. И не удивительно, ведь мяч – это одна из первых игрушек, с которой начинает играть малыш. Делая свои первые шаги, ребенок с удовольствием пытается догнать мячик. Подрастая, малыш все больше узнает различные способы развлечения с мячом: это и «вышибалы», и игра «назови пять имен». Взрослея, ребенок, открывает для себя удивительный мир футбола, волейбола, баскетбола. Сегодня, ребята из группы «Колокольчики» детского сада № 14 «Солнышко» решили устроить веселый праздник – день мяча. Вместе с воспитателями малыши почитали стихотворения о мяче, провели эксперимент и узнали, что мяч не тонет в воде, как в стихотворении А.Барто «Наша Таня громко плачет». В спортивном зале была проведена эстафета с мячами, а на прогулке с удовольствием поиграли в подвижную игру «Озорной мячик». Для этого дети с мячами в руках встали у обозначенного места (шнур, цветной кружочек) и выполняли действия в соответствии со стихотворным текстом, произносимым воспитателем:

Мы обнимем мячик нежно,
Приставляют мяч к груди.
Оттолкнем его небрежно.
Бросают мяч вдаль двумя руками от груди.
А теперь, догоним дружно:
Бегут за мячом.
Пожалеть его нам нужно!
Поднимают мяч и,
прижимая его к груди одной рукой,
другой гладят мяч
и возвращаются обратно.

А в завершении этого веселого дня ребятам было предложено нарисовать и раскрасить мячи в свои любимые цвета.

Сценарий тематического дня

в детском саду:

«День мяча»

Сценарий составила

воспитатель

I квалификационной категории

Кузнецова Е. Н.

МДОУ «Детский сад № 6»

г. Ярославль, февраль 2017г.
Проведение тематического дня в детском саду:

«День мяча»

Актуальность: Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Мяч - это снаряд, который требует ловкости и повышенного внимания. Правильно подобранные упражнения с мячом могут способствовать выработке таких психологических качеств, как внимательность, инициативность, целеустремленность. Особый интерес представляет использование игрового метода и упражнений из арсенала спортивных игр в системе физического воспитания детей старших дошкольников. Занятия, построенные на использовании элементов спортивных игр и упражнений, в значительной степени способствуют повышению уровня физической подготовленности, физическому и психическому развитию, вызывают повышенный интерес к занятиям двигательной деятельностью у дошкольников. Поэтому работа с мячом занимает одно из главных мест в физкультурно-оздоровительной работе с детьми.

Данный сценарий тематического дня в детском саду предусматривает изучение разных видов спорта и разнообразную деятельность с мячом в соответствии с интересами и потребностями, с учетом возраста детей, их особенностями, состоянием здоровья.

Цель:

продолжать работу по укреплению здоровья детей, формировать представление о здоровом образе жизни человека. Воспитывать желание быть здоровым, выполнять простые правила бережного отношения к своему здоровью.

Задачи:

Развивать психофизические качества в разнообразных формах двигательной деятельности;

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

Прививать любовь к спорту, желание заниматься спортом;

Развивать у детей интерес к знаниям о своем организме, желание заботиться о своем здоровье.

Ход сценария

Воспитатель: «Здравствуйте, дети! Сегодня у нас очень весёлый день, который посвящён нашему хорошо знакомому и любимому предмету. А что это за предмет, вы узнаете, если отгадаете мою загадку».

Люди бьют его руками,
Головою и ногами,
Клюшкой по траве катают,
В сетку и кольцо кидают,

И ему совсем не больно.
В лоб ударит, ты не плачь.
Называется он…
Дети: Мяч!

1. Минутка вхождения в день.

Доброе утро! Давайте поздороваемся друг с другом. Для этого я возьму мячик, подойду к кому-то из вас и передам мячик, пропою имя и приветствие. Миша, доброе утро! Теперь Миша берет мяч и идет к тому, с кем он будет здороваться… и т.д. Молодцы!

2. Утренняя встреча детей с мячом-пособием «Настроение», на который ребенок приклеивает свое настроение.

3. Плоскостной мяч «Найди пару»

Цель: закрепить знания о видах спорта с мячом.

Материал к игре: Картинки с видами спорта, картинки с различными мячами.

4. Подвижная игра «Мяч в кругу»

Цель. Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функцию глаза.

Ход. Дети сидят на корточках на полу, обра­зуя круг. Педагог (взрослый) дает одному из участников игры мяч-Колобок (на нем на­рисованы или приклеены глаза, нос, рот) и читает стихотворение:

Колобок, Колобок,

У тебя румяный бок.

Ты по полу покатись

И Катюше (ребятам) улыбнись!

По просьбе педагога (взрослого) («Марина, покати мячик Егору») девочка прокатывает мяч двумя руками названному участнику. Тот, получив мяч, прокатывает его другому ре­бенку, которого назвали по имени, и т.д.

Правила: мяч нужно отталкивать посильнее, чтобы он докатился до другого участника игры, а также подавать выкатившийся из круга мяч.

Дозировка: каждый ребенок прокатывает мяч 2-3 раза.

5. Утренняя гимнастика с мячом.

Комплекс утренней гимнастики (с мячом)

1. И.П.: О.С. мяч в руках. 1-2 - подняться на носки, мяч за голову, локти отвести назад, голова прямо - вдох; 3-4 - И.П. - выдох. Повторить 10 раз.
2. И.П.: ноги врозь, мяч в согнутых руках. 1-2 - поворот вправо (влево), отводя правую (левую) руку с мячом на ладони в сторону; 3-4 - И.П. Ноги не сгибать. Повторить 5 раз.
3. И.П.: О.С. подбросить мяч вверх, присесть, хлопнуть ладонями по коленям, поймать мяч - И.П. Приседать на носках, колени в стороны, спину прямо. Повторить 8-10 раз.
4. И.П.: ноги шире плеч, мяч в руках. 1-3 - наклон к правой (левой) ноге, не сгибая колени, катить мяч вокруг ноги; 4 - И.П. Повторить 4 раза.
5. И.П.: лежа на спине, мяч в руках над головой. Перекатывать мяч вокруг себя из стороны в сторону. Ноги, руки прямые - пауза. Повторить 5-6 раз.
6. И.П.: сидя, мяч на полу сбоку у голени, руки упор сзади. 1 -2 - приподнять прямые ноги, прокатить мяч в одну сторону; 3-4 - И.П. То же, в другую сторону. Голову не опускать. Повторить 4-6 раз.
7. И.П.: лежа на животе, мяч зажат между ступнями прямых ног, руки упор на локтях. Сгибать и выпрямлять ноги, не выпуская мяч. Через 3-5 движений - пауза. Повторить 4-6 раз.
8. И.П.: О.С. левую ногу на мяч. 8 подскоков с продвижением вокруг на правой ноге, прокатывая мяч левой,- пауза. Повернуться вокруг. То же, обратно, сменив ноги. Повторить 5 раз.
9. Повторение первого упражнения.

6. Подготовка к приёму пищи.

Игра с мячом «Найди и промолчи»

Цель: Развитие ориентировки в пространстве

Дети сидят на стульях. Педагог просит их найти глазами спрятанные в группе мячики. Тот, кто найдет, должен подойти к педагогу, тихо сказать на ухо, где он увидел мячик, и отойти на свое место, а игра будет продолжаться до тех пор, пока все дети не найдут мячик.

7. Режимный момент (сбор на гигиенические процедуры)

Педагог катит мяч со словами «Мячик, собери детей, руки мыть зови скорей».

8. НОД - Чтение художественной литературы.

Цель: развивать у детей умения понимать, оценивать поступки и чувства через чтение художественной литературы.

Задачи:

  • Развивать у детей умение слушать художественное произведение, оценивать поведение героев.
  • Развивать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу.
  • Уметь высказывать свою точку зрения.
  • Создать условия для формирования познавательного интереса к мячу в процессе знакомства со сказкой.

«Сказка о мяче и о Вовке»

Любовь Ушакова

9. Физкультминутка. «Мячик мой»

Друг весёлый, мячик мой,

(4 прыжка на носочках, руки на поясе.)

Всюду, всюду он со мной.

(По два взмаха левой и правой рукой – как бы удары по мячу.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(5 прыжков на носочках, руки на поясе.)

Хорошо мячом играть.

(Вновь по два взмаха – «удара».)

10. НОД - Ручной труд. «Мячик»

Программное содержание:

  • Развитие конструктивной деятельности.
    Закрепить полученные навыки работы с бумагой, клеем;
  • Развивать художественный вкус, творческую инициативу;
  • Воспитывать стремление доставлять радость, изготавливая мячи своими руками;

Материал: цветная бумага формата А-5, клей, салфетки, кисточки, клеенки.

Игра с изготовленными мячиками.

Воспитатель: Представьте, что сейчас холодная и снеж­ная зима, а наши с вами шарики превращаются в снежки. Ими можно кидаться в команду ваших соперников. Главное: нельзя заходить за линию. У нас есть одна минутка, в течение которой вы будете перебрасываться «снежками», а потом мы их подсчи­таем. На чьей территории «снежков» меньше, та команда и по­бедила. Всем понятно задание? Тогда начинаем.

Вам понадобится свисток, поскольку «в пылу сражений» дети просто не услышат Вас.

Воспитатель. Давайте подсчитаем снежки у каждой из команд.

Проводится подсчет и объявляется победитель.

11. Занятие по физической культуре (по плану инструктора по физической культуре), использование мяча в подвижной игре.

12. Прогулка.

1. Игра малой подвижности «Найди мяч»

Цель: совершенствовать передачу мяча, развивать быстроту движений, смекалку.

Играющие встают в круг, вплотную друг к другу, лицом в центр круга. В центре круга - водящий. Все дети держат руки за спиной. Одному из них дают мяч среднего размера. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Водящему нужно угадать, у кого находится мяч. Обращаясь то к одному, то к другому ребенку, он говорит: «Руки!» По этому требованию играющий должен сразу протянуть обе руки вперед. Тот, у кого оказался мяч или кто уронил мяч, становится водящим.

2. Д/и с мячом «Кто кем был или что чем было»

Цель: активизация словаря и расширение знаний об окружающем.

Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку, ребенок отвечает и возвращает мяч воспитателю.

Примерные вопросы: кем или чем раньше был цыплёнок (яйцом), лошадь (жеребёнком), лягушка (головастиком), бабочка (гусеницей), ботинки (кожей), рубашка (тканью), рыба (икринкой), шкаф (доской), хлеб (мукой), велосипед (железом), свитер (шерстью) и т.д.?

3. Отбивание мяча.

Цель: введение мяча правой и левой рукой. Индивидуальная работа с Ксюшей, Полиной, Владом.

4. Подвижные игры «Ловишка с мячом», «Охотники и утки»

Цель: воспитывать у детей стремление участвовать в подвижных играх, проявлять инициативу. Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость.

Обед. Подготовка ко сну. Сон.

Вечер.

Дорожка здоровья. Гимнастика после сна с мячиками.

Комплекс гимнастики после дневного сна может включать упражнение с мячиком. Выполняется оно стоя возле кровати. Встаньте прямо. Наклонитесь и возьмите мячик. Поднимите руки с мячом вверх, создавая своеобразную арку. Попеременно наклоняйтесь с мячом в левую и правую сторону. Повторяйте в каждую сторону по 5 раз. После выполнения упражнений не забудьте как следует потянуться. Слегка потрясите кистями рук, ногами. Все упражнения, которые включает в себя гимнастика после сна в ДОУ, могут сопровождаться хлопками воспитателя или выполняться под знакомую детям музыку.

Загадки про мяч.

Сделан из резины.
Купили в магазине
Скачет звонко
В руках ребёнка!..(Мяч)

Резиновое пузо!
Пузо арбуза.
Бьют его не плачет.
День – деньской он скачет…(Мяч)

У Непоседы - паренька.
Круглые бока.
Ударишь - не плачет,
А всё выше скачет…(Мяч)

Кто там скачет по дорожке
Прыг, скок, кувырок
И забился в уголок…(Мяч)

Звонкий, громкий и прыгучий
Улетает аж за тучи
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе…(Мяч)

Круглый я как Шар земной
Все гоняются за мной.
Лупят ногами, руками,
А я убегаю- прыжками…(Мяч)

Узнаёте Циркача!
Он умчался топоча.
Прыгал звонко у ребят -
Закатился в палисад.
И теперь из палисада
Доставать беднягу надо…(Мяч)

Догадайся кто такой?
Если бьешь его рукой,
Он совсем не плачет,
Только выше скачет…(Мяч)

Бьют меня, а я скачу,
Пнут, я радуясь лечу!
Детвора в футбол играет
И в ворота забивает,
Круглый словно шар земной-
Не соскучишься со мной…(Мяч)

Лёгкий, звонкий и упругий,
Круглый, словно колобок.
С ним приятно на досуге.

С удовольствием играет
С ним и девочка, и мальчик.
Каждый сразу отгадает-
Ну, конечно, это…(Мяч)

Надоело мне катиться -
Помоги остановиться.
Я старался, да не смог.
У меня ни рук, ни ног,
Ни затылка, ни лица,
Ни начала, ни конца…(Мяч)

Люди бьют его руками,
Головою и ногами,
Клюшкой по траве катают,
В сетку и кольцо кидают,
Вверх взлетает птицей вольной
И ему совсем не больно.
В лоб ударит, ты не плачь.
Называется…(Мяч)

Бьют его, а он не злится,
Он всё больше веселится…(Мяч)

Круглый, гладкий, без углов,
Целый день скакать готов?..(Мяч)

Он стрелой летит порой,
Может просто прыгать вскачь,
Связан с каждою игрой
Мой весёлый круглый...(Мяч)

Круглый, мягкий, полосатый.
Нравится он всем ребятам.
Может долго он скакать
И совсем не уставать.
На пол бросишь ты его -
Он подпрыгнет высоко.
Скучно не бывает с ним.
Мы играть в него хотим…(Мяч)

Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят - нипочём
Не угнаться за…(Мячом)

Лёгкий, звонкий и упругий,
Круглый, словно колобок.
С ним приятно на досуге.
Он, как зайка, прыг, да скок.
С удовольствием играет
С ним и девочка, и мальчик.
Каждый сразу отгадает -
Ну, конечно, это...(Мячик)

Умею прыгать и катиться,
А если бросят - полечу.
Кругом смеющиеся лица:
Все рады круглому…(Мячу)

Я скачу, и молчу.
Упаду не закричу.
Мне не нужен даже врач.
Угадайте, кто я?..(Мяч)

Артикуляционная гимнастика

Рот закрыт, кончик языка с напряжением упирается то в одну, то в другую щеку, так, чтобы под щекой надувались «мячики» (Шотт Т.)

Мяч большой и толстобокий,

надувает мячик щёки.

Ты не лопни от обиды,

что бока всё время биты.

Тренируется игрок, –

подставляй небитый бок.

Стихотворения про мяч.

Круглый я, как колобок.
У меня упругий бок.
Весел очень и прыгуч,
Долететь могу до туч!
Жизнь, конечно, не легка -
Постоянно бьют бока,
Но ударов не боюсь,
В крепкой форме остаюсь
Не давайте мне лежать,
Я могу и убежать,
Без движенья - хоть заплачь!

Угадали? Это мяч!

Н. Родивилина

По дорожкам сада, вскачь,
Побежал упрямый мяч,
И весёлою гурьбой
Позвал ребят всех за собой.
Сине-красные бока,
К нему притронешься слегка,-
Он земли коснётся,
А в руки не даётся. Е. Эрато

***
Скачет мячик прыг да скок,
Скачет мячик на порог.
Скачет десять раз подряд
От ладошки и назад.

Г. Кузнец

***
В руки мячик я беру,
Хочешь поиграем?
В развеселую игру
Кто его поймает.
Я кидаю-ловишь ты,
Кинешь-я поймаю,
Только мячик почему-то
Вечно убегает.
Хочет прыгать и скакать,
Прятаться куда-то
То под стол, то под диван,
То нырнет в кровати.

М. Пиудунен

***
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал.
Ты скакал и звонко топал.
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился
И назад не воротился.
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота.
Там попал под колесо.
Лопнул, хлопнул вот и всё!

С.Маршак

Проводиться подвижная игра «Разложи мячи - «витамины»

Игровые действия: Дети собирают из корзины с разноцветными мячиками, только мячи желтого цвета «витамины» в обручи соответствующего по цвету.

В нашей группе сегодня День рождения у Марины. Давайте поздравим ее с днем рождения, сегодня у нас поздравление будет необычным, в виде игры.

Игра с мячом «Салют»

Цель: Создание положительного настроения, сплочение детей.

Развитие зрительно-моторной координации.

Ход. Дети берут мячи разных цветов и свободно располагаются в группе.

Взрослый вместе с деть­ми произносит:

Это не хлопушки:

Выстрелили пушки.

Люди пляшут и поют.

В небе - праздничный салют!

(дети подбрасывают мячи и ловят их).

По сигналу взрослого: «Закончился салют!» дети перестают бросать мячи вверх.

Правила: подбрасывать мяч вверх можно только после команды «Салют».

Дозировка: 3-4 раза.

Самостоятельные игры детей.

Уборка игрушек.

Педагог обращает внимание детей на мяч: «В уголок забрался мячик, мы туда игрушки спрячем». Дети наводят порядок в группе.

ечерняя прогулка: самостоятельные игры детей с мячом.

«Сказка о мяче и о Вовке»

Любовь Ушакова

Жил-был мяч. Круглый, блестящий, яркий: с красно-голубыми боками и золотистыми полосками посередине. Мяч занимал самое почетное место среди игрушек. В тонкой, шелковой сеточке, он спокойно висел на крючке, возвышаясь над ними, а машины различных марок, и даже оловянные солдатики, завидовали ему.
Жил-был Вовка, владелец этого мяча. Такой же круглый, румяный, с большими голубыми глазами. Вовке очень нравился его мяч. Он любовался им: иногда осторожно доставал его из сеточки, поглаживал его лаковые, прохладные бока, прижимался к нему пухлыми щечками и снова возвращал на место, красоваться над игрушками. Он берег его: никогда не ударил даже ладошкой, уж не говоря о том, чтобы пнуть ногой.

Мяч никогда не ударялся об пол, и не взлетал ввысь, и не знал радости быть забитым в ворота, принеся мальчишкам счастливый гол!

Однажды Вовка бережно вынес мяч во двор и не успел опомниться, как налетела ватага мальчишек и вышибла у него из рук его, красивый, блестящий, красно-голубой мяч! Мяч полетел, покатился, зазвенел под ударами рук и ног. Мяч ожил! Он сам натыкался на ребячьи ладошки, подлетал высоко к солнцу и стремительно носился по зеленой лужайке. Вовка со всех ног бросился на защиту мяча, остановил его стремительный бег, спас его от рук и ног, которые лупили и пинали. Крепко обняв мяч обеими руками, отнес домой. Бережно обтер тряпочкой и повесил на почетное место.

Как-то раз Вовкина мама пошла на море и взяла с собой Вовку. Вовка не хотел расставаться со своим блестящим, красно-голубым мячом и взял его с собой. Там он положил мяч на песок, а сам побежал купаться. А мяч, вдруг покатился по песку к воде, в голубые волны, сверкая на солнце своими яркими боками. Вовка рванулся догонять, но мяч уже прыгал по волнам все, удаляясь и удаляясь в безбрежную синь, к горизонту, к солнцу! Вовка долго-долго бежал за ним, потом с отчаянием смотрел в след, пока его блестящий, красно-голубой мяч не исчез там, далеко у горизонта.
Вовка безутешно плакал. Он никак не мог понять, почему мяч покинул его, ведь он так его любил, берег, спасал от рук и ног, которые лупили и пинали.



mob_info