Спортивный досуг веселый звонкий мяч. Досуг мой веселый звонкий мяч

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 63 Приморского района Санкт - Петербурга

Сценарий спортивного досуга

«Мой веселый звонкий мяч»

Образовательная область: физическое развитие.

(для детей младших групп)

Провела инструктор физ. воспитания:

Квиндт Татьяна Николаевна

Дата проведения: 20.10.2015г

Санкт – Петербург

2015

Конспект занятия по физической культуре с детьми младшего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч".

ЗАДАЧИ:

образовательная:

Учить детей сохранять равновесие при ходьбе на уменьшенной площади опоры;

Развивать умение детей ловить мяч, не роняя его на пол и бросать мяч только в руки;

Закреплять навыки бега в прямом направлении.

Воспитательная:

Прививать любовь к занятиям, физическим упражнениям;

Воспитывать красоту движений.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

сюрпризный момент, объяснение, показ, поощрения, помощь в выполнении основных видов движений, напоминание.

ОБОРУДОВАНИЕ:

мячи (большой, средний, маленький, мячи среднего размера по количеству детей, массажные дорожки, 2-е корзины для мячей, кубики, игрушка Петрушка.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Вводная часть: игровой момент.

Ребята, а вы знаете, что сегодня произошло, когда я пришла в детский сад. Подхожу я к двери и слышу - что за шум? Открываю дверь - а там! Спорили наши мячи, кто из них самый главный?

Большой мяч (кричит грубо):"Я самый главный, потому что я самый большой! "

А самый маленький запищал: "Нет, я самый главный, потому что у меня есть шипы, и я делаю деткам массаж, чтобы они были крепкими и здоровыми"

Спорили они спорили, корзины перевернулись и мячи раскатились в разные стороны (хватаясь за голову). Что же делать, сейчас придут детки в зал заниматься, а здесь такой беспорядок.

Ребята, вы мне поможете навести порядок, собрать мячи? (ответы детей)

Ребята, но прежде чем браться за уборку, нам нужно с вами немножко размяться.

Выполняются разновидности ходьбы:

1. На носках - выше, выше, высоко, на носках идем легко.

2. на пятках - после дождя, чтобы ноги не мокли, выше носочки поднимем мы все.

3. С высоким подниманием бедра - я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко, гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости.

4. Крадучись - ниже, ниже наклонись, Эй, дружочек не ленись!

5. Прыжки с продвижением вперед - выше, выше, высоко, прыгай на носках легко!

Легкий бег по периметру зала друг за другом.

Вот теперь мы с вами готовы приступить к уборке. Готовы?

Ну тогда, 1, 2, 3 - за мячом беги. (дети бегут к мячам, берут их в руки и принимают И. П.)

В это время в зал вбегает Петрушка(кукла)

Ой, туда ли я попал? Я наверно опоздал?

Мой веселый колпачок, лихо сдвинут на бочок.

Я веселая игрушка, а зовут меня? (Петрушка)

Ой, а что это вы тут делаете?

Воспитатель: - А мы, Петрушка, вместе с детками в этом зале занимаемся физкультурой, для того чтобы быть сильными и здоровыми. И сейчас будим выполнять упражнения с мячами.

Петрушка: - А можно и мне вместе с ребятами позаниматься, я тоже хочу быть сильным и здоровым!

Воспитатель: - Ну, конечно же можно, бери себе мяч и становись вместе с детьми.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

1 часть - Общеразвивающие упражнения.

И. П. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках вниз. Поднять мяч вперед, вверх, посмотреть на него, опустить вперед - вниз, вернуться в И. П. (5-6 раз)

И. П. - сидя на пятках, мяч в обеих руках перед собой. Подняться в стойку на коленях, мяч вверх, вернуться в И. П. (6 раз)

И. П. - сидя на пятках, мяч в обеих руках перед собой. Прокатить мяч вправо (влево) вокруг себя, толкая мяч руками (по 3 раза в каждую сторону)

И. П. - сидя, ноги врозь, мяч перед собой. Поднять мяч вверх, наклониться, коснуться мячом пола как можно дальше, выпрямиться, вернуться в И. П.

И. П. - стойка ноги слегка расставлены, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в чередовании с ходьбой. (по 3 раза)

Петрушка: - А теперь, ребята, научите меня бросать мячи.

2 часть - ОВД

1. Броски снизу-вверх. «Салют».

После выполнения упражнения дети проходят по "дорожкам" здоровья.

Петрушка: - Ребята, вы знаете как меня зовут, а вот я не знаю, как звать вас. Давайте познакомимся! И мой друг Мяч тоже хочет с вами познакомиться.

2. Бросание и ловля мяча, громко называя свое имя (2 раза)

Петрушка хвалит детей и предлагает поиграть еще с мячом.

Ребята, а вы хотите еще поиграть со мной и с моим другом Мячом? (ответы детей). Тогда размыкаем круг.

3 часть - проводится подвижная игра "Мой веселый звонкий мяч".

Петрушка: -Ребята, мне очень понравилось с вами играть, мне пора уже домой, но я обязательно к вам приду еще. До свидания.


Конспект летнего досуга. Игры с мячом «Мой весёлый звонкий мяч»

Вайлерт Инна Анатольевна, воспитатель ГБДОУ № 31 г. Санкт-Петербург

Описание материала: Конспект летнего досуга Игры с мячом «Мой весёлый звонкий мяч» составлен и проведен с детьми среднего дошкольного возраста. Игры с мячом, загадки и пускание мыльных пузырей будут интересны педагогам дошкольного образования для организации летнего досуга детей на прогулке.
Цель: Формирование игровых навыков с мячом и укрепление физического здоровья воспитанников.
Задачи:
- Обучать согласованности действий при выполнении игровых заданий;
- Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя.
- Развивать физические качества: ловкость, зрительно-двигательную координацию, способность ориентироваться в пространстве;
- Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнований, выполнять упражнения совместно с товарищем;
Место проведения: прогулочная площадка
Предварительная работа:
- Подготовка атрибутов, подбор музыкального сопровождения, разучивание элементов игровых упражнений, заданий.
Материалы:
- Обручи 5 шт., мячи разных размеров, веревка (канат), кегли 8 шт.
- Цветные воздушные шары 14 шт., мыльные пузыри, свисток.
- Музыкальные записи (Буренина А.И. Цикл № 1 Ритмическая мозаика «Мячик», «Птички и Вороны», Цикл № 3 «Озорники», гр. Барбарики «Мыльные пузыри»).
Организационный момент.
- На спортивную площадку
Мяч весёлый нас позвал,
Чтобы каждый с ним сдружился
И сильней и крепче стал.
Вы готовы? (Готовы)
1. Отгадайте загадку, и узнаете, с чем мы сегодня будем играть.
Звонкий, громкий и прыгучий
Улетает аж за тучи
И на радость детворе,
Звонко скачет во дворе. (Мяч)
- Мяч появился очень давно. Сначала мяч плели из травы, затем изготавливали из плодов деревьев и шерсти животных. Потом научились изготавливать из резины (показ мяча)
- Как вы думаете, в каких видах спорта используется мяч? (футбол, баскетбол, волейбол и другие) Показ сюжетных картинок с использованием футбольного, баскетбольного и волейбольного мяча
- Правильно, молодцы.
Основная часть.
Перед тем как мы с вами начнем играть, нам нужно немножко размяться.
2. Разминка «Как живёшь?»
(Воспитатель показывает движения, и произносит текст, дети повторяют движения).
Мы играем целый день.
Целый день играть не лень
Ты смотри не отставай
Всё за нами повторяй.
Как живёшь?
Вот так! (поднять руки вверх и развести их в стороны)
Как идёшь?
Вот так! (маршировать на месте)
Как бежишь?
Вот так! (бег на месте)
Ночью спишь?
Вот так! (руки под щёку)
Как в ладоши хлопаешь?
Вот так! (хлопаем в ладоши)
Как ногами топаешь?
Вот так! (топаем ногами)
Как скачешь на носочках?
Вот так!
Руки ниже опусти
И достанешь до земли, как?
Вот так!
И гримасы все строим как?
Вот так!
Как скажу 1, 2, 3
Все с гримасами замри. Вот так!
- Молодцы!
Все здоровы и к игре готовы! Вы готовы показать какие вы дружные, ловкие, умелые? (Да!)
3. Подвижные игры с мячом
Игра с мячом «Мяч в корзину»

Обозначается круг, в центре ставится пластмассовая корзина для мячей. Участники, стоя за чертой, по очереди способом снизу двумя руками бросают в корзину мяч. Отмечают участников, выполнивших точный бросок.
Игра «Радуга»
(Звучит музыка Бурениной А.И. Ритмичекая мозаика, цикл № 1 «Мячик»)
- Посмотрите на разноцветные мячи.
- Давайте, вспомним, каким они цветом? (синий, красный, зеленый)
Участники с разноцветными мячами, передвигаются под музыку по площадке. Другие участники с такими же цветами мячей стоят на месте. Как только музыка заканчивается, те участники, которые передвигались по площадке, должны найти соответствующего цвета мячик у игрока, который стоял на месте.
- Какие вы быстрые и ловкие, вот молодцы! Сейчас мы посмотрим, какие вы меткие.
Игра «Сбей кегли»
(Звучит музыка из цикла №3 «Озорники» Бурениной А.И.)
На полу кладём верёвочку. На расстоянии 1 – 1, 5 м. от неё ставим кегли (расстояние 15 – 20 см.) Участники по очереди подходят к обозначенному месту, берут в руки мячи и катят их, стараясь сбить кегли.
- Устали? Давайте отдохнём немножко. Глазки наши устали и тоже хотят отдохнуть.
4. Гимнастика для глаз.
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Глазки влево, глазки вправо,
И по кругу проведём.
Быстро – быстро поморгаем.
Глазки закрываем.
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились.
На места отправились.
Игра «Играй, играй, мяч не теряй»
Участники этой игры располагаются на площадке. Каждый играет с мячом, выполняя действия по своему выбору: бросает вверх мяч, отбивает на месте и в движении, бросает мяч в корзину и др. После сигнала воспитателя все должны поднять мяч вверх.
Будьте внимательны, слушайте сигнал (свисток)
- Вы хорошо справились с моим заданием, молодцы!
А теперь отгадайте загадку.
В мыльной воде родился
В шарик превратился
К солнышку полетел
Да не долетел, лопнул. (Мыльные пузыри)
Воспитатель надувает несколько мыльных пузырей.
- Мыльные пузыри, как и мячи, какой формы? (круглой)
- Мыльные пузыри как легкие и воздушные мячики, сейчас мы с ними поиграем.
5. Игра «Мыльный пузырь»
(Звучит музыка гр. Барбарики «Мыльные пузыри »)
- Мы сейчас превратимся в мыльные пузыри. Давайте скажем волшебные слова:
«Раз – два – три, Все мы мыльные пузыри». (дети повторяют слова)
- Пузыри любят летать. По сигналу: «Полетели» вы будете бегать по площадке. У пузырей есть домики, это обруч. По сигналу: «Пора домой!», вы постараетесь занять своё место в домике. Кому места не хватит, выбывает из нашей игры. (По ходу игры убирается по одному обручу, в конце игры остается только один обруч; победителей – пузырьков хвалят)
Заключительная часть
- Весёлый у нас получился праздник!
- Чем мы с вами сегодня занимались? (Играли с мячом, отгадывали загадки)
-Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
- Наше лето продолжается, я дарю вам мыльные пузыри, давайте с ними поиграем.
(Раздача участникам мыльные пузыри, и под весёлую музыку пускаем их)

Анна Ивановна Якубенко

Цель : Создание условий для эмоционального общения детей в различных ситуациях; формирование навыков взаимодействия друг с другом; воспитание интереса к спорту и здоровому образу жизни с использованием мячей.

Спортивное оборудование : Цветные мячи большие и маленькие, дуги, обручи, фитболы, корзинки, теннисные ракетки, разноцветный мячик с колпаком.

Инструктор :

Ребята, сегодня день рождение замечательного предмета. Без него нельзя играть во многие игры. С помощью этого предмета можно стать ловким, быстрым и сильным. А что это за предмет вы можете узнать, отгадав загадку

Круглый он, и любит прыгать,

И с детишками играть,

Если по нему ударить,

Начинает он скакать!

(мяч)

Инструктор : (показывает мячик с колпаком для дня рождения.)

Правильно, это мяч. И что бы ему ни было скучно, на свой день рождения, я пригласила его и его друзей к нам. Ведь он веселый , звонкий и знает очень много разных замечательных игр.

Чтобы удобнее играть с мячами, они должны быть накачанными и упругими. Давайте их, накачаем!

Игровое упражнение «Насосы» .

/ Дети имитируют накачивание мяча. Произносят вслух «с-с-с» /

Инструктор : (обращается к мячу)

Мой веселый звонкий мячик ,

Ты куда так быстро скачешь?

Мы возьмем тебя с собой,

Поиграть хотим с тобой!

Эстафета «Поменяй мячи местами»

/Дети бегут с большим мячом до обруча, в котором лежит маленький мяч, меняют мяч местами и возвращаются обратно; следующий ребёнок меняет маленький на большой. И т. д. /

Инструктор : Сегодня рада видеть вас,

В шеренги стройтесь-ка сейчас.

Вместе поиграем,

Мячик передадим, и первыми станем

Игра «Передача мяча»

/Дети передают друг другу мяч, стоя в шеренге. Последний ребёнок каждой команды бежит с мячом вперед, становиться первым и опять передает мяч т. д. /

Инструктор : А теперь друзья, вы друг другу помогайте, на вопросы отвечайте. Только, да и только нет, дружно дайте мне в ответ :

Если нет – не говорите – а ногами постучите,

Если да - в ладоши хлопайте тогда.

В садик ходит старый дед? Это правда или нет?

Внучку водит он туда? Отвечайте дружно …Да!

День рожденья день веселый ?

Ждут вас игры и приколы?

С юмором у вас в порядке?

Сейчас вы делаете зарядку?

С днем рожденья поздравляем?

И конечно все пожелаем!

Вырастай –ка ты побольше!

Непременно будь потолще!

Быть здоровым, умным, сильным!

И крикливым и драчливым!

Чтоб родители любили!

Ремешком почаще били!

Чтоб мороженным кормили!

Может, хватит поздравлять.

В игры нам пора играть!

/ Дети выполняют движения в соответствии с ответом. /

Инструктор : Быстро бегать – это всем привычно.

А сейчас возьмём мы в руки мяч,

Мастерство катанья покажем вам!

Эстафета : «Фитбол»

/Дети катят большой мяч до стойки и обратно по очереди. /

Инструктор : Знаешь, добрый, круглый Мяч,

Любим мы с тобой играть

И сейчас тебе покажем,

Как в ворота бьём, не мажем!

Эстафета : «Попади в ворота»

/Две команды по очереди, ведут мяч к воротам, отправляют мячи в цель. /

Инструктор : Лета яркого лучи

Разукрасили мячи

Отдаю вам их с охотой

Принимайтесь за работу.

Игровое упражнение : «Положи в корзинку»

/ Дети по очереди, берут мяч и бегут к корзинкам. Раскладывают мячики в корзинки по цветам. /

Инструктор :

Мяч – веселый непоседа

На месте не любит лежать,

И прошу вас, ребятишки,

С ним еще раз поиграть!

Эстафета : «Теннис»

/Дети несут маленькие мячики на теннисных ракетках до финиша и бегом возвращаются обратно с мячиком в руке. /

Инструктор : Ребята,мы сегодня много играли, но что то еще забыли! Вспомните, чем занимаются на день рождении? Конечно танцуют! Наши мальчики исполнять замечательный танец, а мы их поддержим! Хорошего всем настроения!

/ дети танцуют современный танец/


Инструктор : Дети мяч говорит

Он устал, домой пора.

До свиданья, детвора!

Мячи все соберите,

Обедать в сад идите.

Он хочет угостить вас витаминами, потому что они полезны для здоровья!

А я приглашаю мячи попить со мной чай с конфетками!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мой веселый звонкий мяч» Мой веселый звонкий мяч. Цель: Учить детей составлять описательный рассказ, используя схему. Обогащать словарь прилагательными и глаголами.

Конспект занятия по рисованию «Мой веселый звонкий мяч» (младшая группа) Конспект по рисованию «Мой веселый звонкий мяч» (младшая группа). Цель: -вызывать у детей интерес к созданию изображения красками. - закреплять.

татьяна петрищева
Cпортивное развлечение «Мой весёлый, звонкий мяч!»

Задачи :

1. Cоздать у детей и взрослых радостное, бодрое настроение;

2. Приобщать детей и взрослых к играм с мячом, учить выполнять правила игры, развивать ловкость , выносливость, быстроту, меткость;

3. Воспитывать настойчивость, волю, уверенность в своих силах, взаимопомощь;

Предварительная работа :

Праздник проводится на территории детского сада, на спортивной площадке и групповых участках;

Подготовить спортивное оборудование, развесить условные обозначения : нарисованные на картоне мячи красного, зелёного и синего цвета.

Участники – старшая группа;

Длительность спортивного мероприятия – 50 мин.

Оборудование :

Мячи, обручи, кегли, верёвки.

Сюрпризный момент : мячик!

Ход праздника.

Дети строятся на спортивной площадке.

Ведущий : Физкульт – привет детям!

Дети отвечают приветствием : «Физкульт - привет!»

Ведущий : Кто-то торопится на наш праздник!

Звучит музыка вбегает Мяч.

Мяч : Здравствуйте! Узнали меня? Я весёлый , звонкий мяч , буду прыгать и скакать, взрослых и ребят развлекать ! Ведущий : Мяч, я вижу, ты хочешь поиграть с нами.

Мяч : Конечно хочу!

Ведущий : Дети нашего детского сада очень любят играть в мяч, знают много стихов и песен о тебе. Сейчас мяч они тебе расскажут весёлые стишки :

Бьют его, а он не злится.

Он поет и веселится.

Потому что без битья Ярослав Г.

Нет для мячика житья

Разноцветный мячик

По дорожке скачет.

Прыгает, не бьётся, Надя А.

В руки не даётся!

Скачет мячик прыг да скок,

Скачет мячик на порог.

Скачет десять раз подряд Арина Ч.

От ладошки и назад.

Мячик прыгает – резвится!

Как ему остановиться?

Только руки опустил- Асмик В.

И мой мячик загрустил!

Друг весёлый , мячик мой!

Всюду, всюду он со мной! Сурен Э.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хорошо мне с ним играть!

Мяч : Какие замечательные стишки, спасибо, ребята!

Ведущий : А сейчас мы покажем, какие интересные упражнения мы знаем с мячом.

Дети становятся в круг.

Игровое упражнение «Делай, как я» .

Ведущий кладёт цветок, вырезанный из плотной бумаги у ног любого ребёнка, который должен показать упражнение с мячом, а остальные повторяют, 2-3 раза.

Примерный перечень упражнений с мячом :

1. Подбрасывать и ловить мяч двумя руками, одной рукой.

2. Подбрасывать мяч вверх и ловить после одного, двух, трёх хлопков.

3. Подбрасывать мяч вверх и ловить после одного, двух, трёх хлопков за спиной.

4. Прокатить мяч вокруг живота и спины, затем отбить мяч о землю и поймать его после отскока.

5. Подбрасывать мяч вверх и ловить после одного, двух, трёх хлопков по коленям.

6. Прыжки вперёд, назад, влево, вправо с зажатым между колен мячом, руки на поясе.

7. Прыжки на двух ногах, мяч в руках за головой.

Мяч : молодцы ребята! Какие вы ловкие, сколько интересных упражнений знаете с мячом! А теперь я предлагаю выполнить мои задания, посоревноваться друг с другом.

Эй, ребята, подходите

Ловкость, силу покажите.

Игровое задание : «Чей мяч выше прыгнет!»

Участники одновременно по сигналу бросают мяч о землю так, чтобы он отскочил как можно выше. Победит тот, у кого мяч отскочит на большую высоту.

Игровое задание : «Футболисты» .

Два участника ударяют ногой по мячу, лежащему перед их ногами. Побеждает тот, у кого мяч дальше укатится.

Игровое задание : «Кто сильнее» .

Два участника располагаются лицом друг к другу на расстояние 2 -2,5 метра, взявшись за верёвку. На расстояние одного метра от каждого лежит мяч. По сигналу участники начинают тянуть верёвку, стараясь, дотянутся до мяча и толкнуть его ногой. Побеждает тот, кто первый коснётся мяча ногой.

Ведущий : Мяч, поиграй, пожалуйста, с нами!

Ведущий и Мяч раздают карты, участники праздника расходятся по участкам, где будут играть с мячами.

Дети поэтапно играют в игры.

(используется принцип круговой тренировки) .

Первый этап (синий мяч)

Игра «Меткие стрелки» .

По середине площадки проводится линия, на которую ставятся чередующиеся по цвету кегли – 4 красных и 4 синих. Играющие делятся на 2 команды и строятся на расстоянии 3-4 метров по обе стороны от кеглей. По сигналу игроки бросают мячи в кегли соперника. Команда, которая быстрее собьёт кегли соперника, станет победителем. (Игра повторяется 3-4 раза) .

Правила :

Бросать мячи можно только после сигнала.

Брать в руки только один мяч.

При метании мяча заступать за линию запрещается.

Второй этап (красный мяч)

Игра «Догони меня» .

Ребёнок с мячом в руке, стоя впереди на 2-3 метра от игроков, после слов : «Раз, два, три – лови!» убегает. Остальные догоняют его, стараясь дотронуться рукой. Тот, кто догнал и коснулся убегающего рукой, берет у него мяч и убегает, остальные догоняют его. (Играют 3 -3,5 мин.) .

Третий этап (зелёный мяч)

Игра «Заяц и волк» .

Участники игры становятся в круг на расстоянии шага друг от друга. У двух играющих, стоящих напротив друг друга, два мяча (один мяч 8-10см. – Заяц; другой мяч 20-25 см. – Волк) . По сигналу игроки передают мячи по кругу из рук в руки, стараясь, чтобы один мяч (Волк) не догнал другой (Зайца) . В ходе игры «Волк» может менять направление движения, игрокам необходимо быть внимательными и менять направление движения мяча (Зайца) по кругу в зависимости от направления движения Волка. (Играют 3 – 3,5 мин.) .

После того, как участники пройдут все этапы, они строятся на спортивной площадке.

Мяч : Молодцы, ребята! Дружно играли, далеко и метко бросали, быстро бегали. Я хочу остаться в вашем детском саду, и каждый день играть с вами, узнавать новые игры.

Ведущий : Оставим Мяч в нашем детском саду?

Дети : Да!

Мяч : Я счастлив! Хочу подарить вам этот мяч!

Тот, кто ловким хочет быть,

Будет с ним всегда дружить.

Все, кто смелым хочет стать,

Выходи со мной играть.

Участники праздника гоняют мяч по площадке. Ведущий посылаем мяч в кусты, а из кустов выкатывается мяч с гостинцами.

Ведущий : А мяч – то непростой

И внутри он не пустой…

Вот так чудо! Это клад!

Здесь награды для ребят!

Дети получают гостинцы, которые лежали внутри мяча.

Ведущий : Праздник заканчивается! Но сколько радости, удовольствия и смеха принесли нам мячи! Так давайте чаще мячи в игру брать и никогда с ними не скучать!

Публикации по теме:

Цикл игрового комплекса с детьми 2–4 лет в адаптационный период. Игровой комплекс «Мой весёлый звонкий мяч» Игровой комплекс «Мой весёлый звонкий мяч» Задачи: дать возможность каждому ребёнку почувствовать себя в центре внимания; формировать представления.

Физкультурный досуг в средней группе с родителями «Мой весёлый звонкий мяч» Физкультурный досуг с родителями в средней группеЦель: воспитывать интерес к спорту и здоровому образу жизни; создать условия для эмоционального.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч» Конспект интегрированного занятия Во 2 младшей группе Тема: «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: формировать представление о геометрических.

Конспект НОД во второй младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч» Конспект НОД во второй младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ.

Цели: закрепить упражнения с мячом, создать положительные эмоции у детей.

Дети заходят в спортивный зал под музыку.

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами будем играть в интересные игры»
Выходит белочка: «Здравствуйте, ребята!»
Воспитатель: «Здравствуй, белочка!»
Белочка: «Услышала я, что вы в игры играть любите. А меня возьмете поиграть? (Да) Ребята смотрите, что я нашла в лесу. Думала, что это орешки, погрызла – невкусно. Что же это?(Мячики)
— Ребята, а вы их грызть любите? (Нет) А что вы с ними делаете?(Играем)
— А давайте вместе поиграем, возьмите себе по одному мячу.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с ними сначала погуляем.

Ходьба в колонне по кругу.

Воспитатель: А теперь покажем мячик солнышку (Ходьба на носах, мяч вверху) На сигнал «ветер»- покружимся с мячом. Побегаем с мячом, рассыпались по залу.
Воспитатель: Давайте, покажем белочке, как мы умеем играть с мячом.
Белочка наша умеет ловить орехи, а мы умеем ловить мяч.

Игровое упражнение «Подбрось и поймай».

А еще мы умеем вот так:

Игровое упражнение: «Отбивание мяча от пола»

Белочка: Какие вы молодцы!
Воспитатель: Давайте немножко с вами отдохнем, уберем мячи в корзину
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Он лежать совсем не хочет,
Если бросишь, он подскачет.
Бросишь вновь – пойдет он вскачь.
Отгадали?- Это мяч!

— Давайте мы с вами поиграем, сами превратимся в мячики.

Подвижная игра: «Мячики»

А сейчас наши ребята будут мячами. Они как мячики будут прыгать на двух ногах.

Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Синий, красный, голубой-
Не угнаться за тобой.

Белочка: Ой, какие мячики! И большие, и маленькие, и все разных цветов. Какой же мне выбрать?

Выберу тот который лучше скачет.
Синий мячик, белый мячик,
Ну какой же лучше скачет?
Синий-скок! Желтый-скок!
И пустился наутек!

Хлопает в ладоши, «мячи» разбегаются.(играем 2 раза)

Воспитатель: Ребята, а я еще одну игру знаю «Прокати по дорожке»
(Из скамеек делаются 2 дорожки)
Давайте разделимся на 2 команды. Кто будет в моей команде, а кто в команде белочки?
(дети делятся)
Дети по очереди прокатывают мячи. Чья команда быстрее, тот и победил.

Следующая наша игра «Посади капусту», а вместо капусты у нас будут наши мячики.

Проводится игра-эстафета «Посади капусту».

Дети стоят возле двух обручей. В другом конце группы в двух обручах лежат мячи по количеству детей. По сигналу воспитателя, дети должны побежать, взять по одному мячу и перенести в свой обруч – «посадить капусту на грядку». Побеждает команда, первой посадившая всю «капусту».
Ребята, вам понравились игры. Белочка, а тебе? (да)
Белочка: Ребята, мне пора уходить, бельчата меня ждут. Возьму им несколько мячей, поиграю с ними. До свидания.



mob_info