Ребенок не хочет заниматься спортом как мотивировать. Ребенок и спорт

Катерин! У меня два сына-близнецы, сейчас уже по 18,5 каждому. С 7 лет занимаются таеквон-до. Отдали в секцию, потому что она была в школе, где мы были на продленнке. Где-то через год перешли в другой клуб, где нам показалось, что тренер лучше. Лично я ничего профессионального из детей в плане спорта делать не собиралась, да и не по нраву мне любой мордобой(((. Но часто бывает, что родители через детей реализуют свои несостоявшиеся надежды и планы. Вот и мой муж, видимо, пошел по этому пути... Он лично возил их на все тренировки, ездил с ними на все соревнования, где они только не проходили, короче, спуску не давал. Все было, и неудачи, и слезы, и не получалось, и руки-ноги повреждали...Короче, поводов бросить предостаточно. Но за ними стоял отец и ни шагу назад... На сегодняшний день мы - неоднократные чемпионы и призеры чемпионатов и кубков Москвы, России и Европы))) И я как самый преданный болельщик всегда на трибуне!!! И сейчас речи не идет о том, чтобы забросить занятия, хотя с учебой в университете трудно сочетать. Наоборот, дети сами себе нашли тренера, чтобы заняться еще и акробатикой и каким-то молодежным веянием - трикингом. К чему я все это. Бросить начатое дело легко, повод всегда найдется, в этот момент кажется, я вместо этого буду заниматься учебой или чем-то еще... На деле так не получается(((Всё ранее занятое время превращается в сидение за компьютером или элементарную лень. На мой взгляд, попробуйте найти в себе силы и правильные слова, убедить ребенка в том, что им лично потрачено много сил, чтобы придти к неплохому результату, что просто жалко бросать дело на пол-пути. К сожалению, в этом возрасте немногие дети знают, что они хотят на самом деле. И это решение за них приходится брать на себя родителям. Удачи Вам!

Большое спасибо за отзыв😍 Столько моих мыслей нашли подтверждение в Ваших словах. Я так же не мечтаю о спортивном будущем, а больше хочу здоровья, закалки силы и духа для своего ребенка. У Вас замечательные дети и муж. Мальчики уже взрослые и могут решить что же они хотят, поэтому и ставят перед собой новые цели, добиваются их, а научил их этому отчасти спорт.
Когда детки маленькие, то наши доводы про будущее для них непонятны и смешны. Я так же как и вы, уверена, что время, которое у нас сейчас уходит на занятия (сейчас мы учимся во вторую смену, поэтому занятия с 8,00 до 9,00) будет просто уходить на сон, а вечером он будет играть допоздна в компьютер, т.к. с утра можно будет спать сколько угодно. Спасибо за поддержку😍

А у меня такая история: Когда моему сынуле было 8 лет мы задумались чем бы ему заняться, долго его "пытали" (он не знал что ему хочется), выбор пал на баскетбол. Сначала занимались с удовольствием, перешли в спортивный класс, уговорили нас перейти в другую школу, много ездил по стране, данные для баскетбола просто шикарные, но в 15 лет сказал НЕХОЧУ, долго уговаривали и тренер и мы всё тщетно-бросил, перешел в 10 классе в другую школу (учеба к тому времени у нас захромала). В итоге увлёкся рисованием, сейчас ему 18 учиться на архитектора и не жалеет что бросил баскетбол (за то папа до сих пор не может смириться, что сын не стал баскетболистом😄). Дочу (ей 12) в спорт не пустила, она в 5 лет изъявила желание играть на фортепияно, сейчас мы уже в 5 классе муз.школы (в прошлом году ещё захотела заниматься на гитаре) , конечно же ленимся, но с ленью боримся вместе с преподавателем (кстати очень много в занятиях спортом и не только, зависит от тренеров и преподавателей).

Елена, несмотря на то, что Ваш сын просил баскетбол в 15 лет (в этом возрасте уже человек более осознанно делает свой выбор), я думаю что он научился многому в спорте - например, добиваться цели и не сдаваться, работать и не лениться. Эти качества помогут ему в учебе и дальнейшей работе. Еще один важный фактор (для меня) - дети, которые занимаются чем то серьезно (кроме школы), заняты в переходный период, у них нет времени на глупости. Вот Вы говорите, что он не жалеет что бросил, спросите у него жалеет ли он что вообще занимался, я думаю он ответит НЕТ (может не сейчас, а когда станет взрослым и появятся свои дети).
Про дочу: когда ребенок изъявляет желание заниматься чем либо - это замечательно для родителей - не надо ломать голову куда же отвести ребенка. Удачи Вам и Вашим детям😍😍😍

Катюш, моему сыну 11 лет, он занимается теннисом 5 раз в неделю уже 4 года, сперва ему нравилось, потом резко разонравилось, так как тренер заставлял работать, а не балду пинать на ринге.... соответственно были споры о том идти или нет... Вспоминаю себя в это же возрасте, когда меня отдавали и на каток, и на плавание, и на аэробику, и на танцы, и везде я ходила не более полугода, скажу честно, я за это корю родителей, нужно было заставить, так как в этом возрасте дети не понимают. что для них хорошо, а что нет! Сейчас у современных детей такое количество развлечений, я имею в виду технику, айподы, айфоны, плейстэйшены, что, конечно, им хочется после школы заняться ими, а ни как не чем то полезным... Так вот, возвращаюсь к моему детенышу, все-таки я настояла на его занятиях и он ходил и честно занимался. Потом мы подключили его к просмотру теннисных матче по ТВ и он настолько втянулся в эту историю, что сейчас знает поименно всех теннисных чемпионов, кто какая ракетка в мире, кто сколько выиграл и проиграл... И с превеликим удовольствием посещает занятия! Поэтому. мой вам совет, не сдавайтесь, не опускайте руки, а найдите убедительные доводы, гораздо проще сдаться, опустить руки и предоставить ребенку делать, что он хочет, но как показывает мой опыт - это не работает....🌹

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 151

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Мотивация детей к занятиям спортом

Разработал: педагог дополнительного образования

Бубенцов Юрий Александрович

Санкт-Петербург

2017

Пре6дназначена для педагогов и воспитанников занимающихся в спортивных объединениях дополнительного образования.

Пояснительная записка

Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Вовлеки меня, и я научусь
. ( Китайская пословица)

В последние годы вошла в моду идея здорового образа жизни. Существует специальная гимнастика для новорождённых, комплекс развивающих занятий в бассейне… Что уж говорить о детях постарше - для них представлен весь спектр спортивных занятий. При этом нередко приходится слышать жалобы родителей на ребёнка, который отказывается заниматься спортом. Чаще всего родители сами виноваты, делая выбор за малыша, исходя из своих соображений. Мальчик должен уметь постоять за себя, значит, должен посещать секцию рукопашного боя или каких-либо восточных единоборств. А что, если мальчик хочет заниматься бальными танцами? И здесь существенное значение имеет желание самого ребёнка заниматься спортом, его мотивация. Мотивы занятия спортом могут быть различны. Прежде всего, необходимо понять, для чего понадобятся занятия спортом: просто для здоровья, для занятости и разнообразия или спорт может стать профессиональным полем деятельности для вашего ребёнка.

Цель: Понять, что такое мотивация, и какую роль она играет в занятиях спортом.

Задачи: используя мотивацию решить развивающие, обучающие и воспитательные задачи, становления гармонично развитой личности и успешного спортсмена.

Мотив - движущая сила человеческого поведения, его деятельности.

Мотивация - побуждение к ; динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением , определяющий его направленность, организованность, и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.

Внешняя мотивация - мотивация, не связанная с содержанием определённой деятельности, но обусловленная внешними по отношению к субъекту обстоятельствами.

Внутренняя мотивация - мотивация, связанная не с внешними обстоятельствами, а с самим содержанием деятельности.

Мотивация имеет высокую значимость в любой деятельности человека, особенно она необходима в спорте, где в очень сжатые сроки требуется достичь наилучшего результата в ситуации жёсткой конкуренции с другими спортсменами и спортивными командами. На сегодняшний день достаточно остро стоит проблема низкой психологической мотивации российских спортсменов, о чём можно судить по результатам спортивной деятельности наших команд в некоторых видах спорта, таких как футбол, хоккей и другие.

Среди основных мотивов занятия спортом выделяют следующие (по Е.П. Ильину):

    Стремление к самосовершенствованию

А) Укрепление здоровья

Б) Улучшение телосложения

В) Развитие физических и волевых качеств

2) Стремление к самовыражению и самоутверждению

А) Желание быть не хуже других, быть похожим на выдающегося спортсмена

Б) Стремление к общественному признанию

В) Желание защищать честь команды, города, страны

Г) Желание быть привлекательным для противоположного пола

3) Социальные установки

А) Мода на спорт

В) Желание поддержать друга («за компанию»)

Г) Желание быть готовым к труду и армии

4) Удовлетворение духовных потребностей

А) Желание чувствовать себя членом спортивной команды

Б) Желание получать новые впечатления от поездок по городам и странам

В) Желание общаться со сверстниками

Основной психологической чертой мотивов, побуждающих человека заниматься спортом, является чувство удовлетворения, вызываемое занятиями данным видом спорта и неотделимое от самой спортивной деятельности. Вместе с этим, мотивы имеют сложный по своей структуре характер и могут быть подразделены следующим образом.

Непосредственные мотивы спортивной деятельности:

1) Испытываемое спортсменом своеобразное чувство удовлетворения от проявления мышечной активности;

2) эстетическое наслаждение красотой, точностью, ловкостью своих движений;

3) стремление проявить себя смелым и решительным при выполнении трудных и опасных упражнений;

4) удовлетворение, вызываемое участием в соревновании, являющемся важнейшей и обязательной стороной спорта;

5) стремление добиться рекордных результатов, доказать своё спортивное мастерство, добиться победы, как бы трудна она ни была и др.

Опосредованные мотивы спортивной деятельности:

1) Стремление стать сильным, крепким, здоровым ("занимаюсь спортом, потому что он укрепляет здоровье и делает человека бодрым и энергичным");

2) стремление через спорт подготовить себя к практической деятельности ("занимаюсь спортом, так как хочу быть более сильным физически");

3) осознание общественной важности спортивной деятельности ("хочу завоёвывать мировые рекорды, защищать спортивное знамя своей страны").

Мотивы спортивной деятельности не только многообразны, они отличаются динамическим характером, закономерно сменяя друг друга в процессе длительных занятий спортом. А. Ц. Пуни на основании специального исследования мотивов спортивной деятельности установил следующую динамику развития мотивов, побуждающих заниматься спортом.

Начальная стадия занятия спортом. В этот период имеют место первые попытки включиться в спортивную деятельность. Мотивы, побуждающие к этому, характеризуются:

а) диффузностью интересов к физическим упражнениям (подростки начинают заниматься обычно не одним, а несколькими видами спорта, причём часто совсем не теми, в которых они в дальнейшем могут показать своё спортивное мастерство);

б) непосредственностью ("занимаюсь, потому что люблю физкультуру");

в) связаны с условиями среды, благоприятствующими занятиям данным видом спорта ("живу в Феодоссии, как же я мог не плавать?"; "с малых лет ходил на лыжах, т.к. жил на Урале)

г) нередко включают в себя элементы долженствования ("надо было посещать уроки физической культуры").

Стадия специализации в избранном виде спорта .

а) Пробуждение и развитие специального интереса к определённому виду спорта;

б) проявление способностей к этому виду спорта и стремление к их развитию;

в) эмоционально насыщенное переживание спортивного успеха и стремление к его закреплению;

г) расширение специальных знаний, совершенствование спортивной техники приобретение боле высокой степени тренированности.

Эти новые по своему качеству мотивы характеризуются рядом особенностей. Они связываются со спортивной специализацией (спортсмен становится гимнастом, боксёром, лыжником, пловцом и т.п.) и с приобретением спортивной квалификации 3-го, 2-го, 1-го разрядов. Вместе с тем, мотивы становятся более опосредованными, переносятся с самой спортивной деятельности на её результат, выражаются в стремлении к определённому спортивному успеху, рекорду.

Стадия спортивного мастерства. На этой стадии мотивами спортивной деятельности являются:

а) Стремление поддержать своё спортивное мастерство на высоком уровне и добиться ещё больших успехов в спортивной борьбе, которая делается всё более острой и трудной;

б) стремление служить своими спортивными достижениями как примером для подражания молодым спортсменам;

в) стремление содействовать развитию данного вида спорта, обогащению и совершенствованию его техники и тактики, потребность передать свой опыт молодым спортсменам.

Мотивы спортивной деятельности на этой стадии характеризуются ярко выраженной социальной направленностью.

Мотивация в спортивной деятельности выполняет следующие функции:

является пусковым механизмом деятельности;

поддерживает необходимый уровень активности в процессе тренировочной и соревновательной деятельности:

регулирует содержание активности, использование различных средств деятельности для достижения желаемых результатов.

Поэтому оптимальный уровень мотивации к занятиям спортом необходимо поддерживать и своевременно повышать.

Тренерам чаще всего приходится работать с детьми, у которых уже сформирована мотивация к занятиям спортом и достижению успеха. Т.е. дети пришли в спортивную секцию с уже имеющимися, пусть и различными мотивами. Задача тренера и родителей – сохранить и повысить имеющийся уровень мотивации. Например, у мальчика, родители которого (особенно отец) всегда ставили перед ним чёткие и легко достижимые цели и оказывали ему при этом помощь, скорее всего, будет низкий уровень мотивации к достижению успеха, т.к. личная потребность ребёнка в этом не актуализируется. У ребенка, которого никогда не хвалили и не поощряли за достигнутый успех, также будут низкие потребности в достижении. С другой стороны, если родители ставили перед ребёнком трудные, но достижимые задачи и предоставляли ему самому добиваться успеха, а затем хвалили, - скорее всего, будет сформирована высокая потребность в достижении успеха, которая положительно отразится на его отношении к занятиям спортом. Родители ребёнка, обладающего высоким уровнем мотивации в достижении, должны вести себя иначе, чем с ребёнком, у которого низкая потребность в достижении успеха. В последнем случае ребёнка необходимо перевоспитывать, поощрять за успех, поддерживать эмоционально и показать ему, что высокого результата можно добиться собственными усилиями без помощи посторонних. С ребёнком, у которого благодаря ранним достижениям и самостоятельности, сформировался целеустремлённый характер, следует работать по-другому. Иногда ему надо оказать поддержку после проигрыша или помочь снять опасения и тревогу в ситуациях, когда он может потерпеть неудачу.

Работа по повышению мотивации должна проводиться непрерывно. Также можно выделить набор необходимых действий по повышению мотивации, которые должны осуществляться либо тренером, либо спортивным психологом в команде для достижения наилучшего эффекта.

В самом начале работы тренера с командой необходимо выявить мотивацию каждого из спортсменов. Особенно в детской спортивной команде первоначальная мотивация всех спортсменов может быть различной, могут не совпадать цели, могут быть разные амбиции и тяга к победам. В ситуации разной мотивации очень сложно организовать команды и заставить её двигаться синхронно к единой цели. Именно для этого тренер совместно с психологом должны исследовать каждого члена команды. Может быть использовано: тестирование, личные беседы, наблюдение за поведением спортсмена, беседы с родителями (отношение к детской спортивной команде), беседы с другими спортсменами.

В результате тестирования тренер увидит ситуацию с мотивацией в команде и сможет выработать ряд действий, направленных на формирование необходимой мотивации каждого из спортсменов. С этого момента начнётся второй этап работы над мотивацией команды – этап формирования или корректировки мотивации.

На этом этапе тренеру необходимо сформировать или скорректировать у каждого члена команды:

    Потребности в достижении успеха

    Общекомандные цели

    Интерес к спорту и к игре

Не следует удивляться возможным изменениям в мотивации спортсмена от сезона к сезону и даже в недельном цикле. Новые события, люди и новый жизненный опыт могут повлиять на отношение спортсмена к команде, тренеру и занятиям спортом. Так что тренеру необходимо постоянно следить за состоянием мотивации спортсменов, особенно в период соревнований. Поддержание мотивации требует постоянного влияния на потребности спортсмена, корректировки целей, влияния на интерес и другие составляющие мотивационной сферы.

Выводы: Таким образом, мотивация спортсмена в значительной степени определяет уровень его специальной подготовки, которая является одной из основных составляющих его спортивных успехов. Дело в том, что сила и устойчивость мотивации во многом определяется возможностями субъекта удовлетворить себя в конкретном виде спортивной деятельности, а уровень специальных знаний, умений и навыков детерминирует возможности спортсмена. Поэтому понятно, что в спортивных достижениях мотивация играет важную роль, а знание особенностей мотивационной сферы личности спортсмена позволяет целенаправленно готовить его к достижению высоких спортивных результатов.

Список использованной литературы:

1. Общая и спортивная психология под ред. Г. Д. Бабушкина, Омск: СибГУФК, 2004-400с.

2. Попов, А.Л. Спортивная психология: учеб. пособие для вузов. – 2-е изд. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1999. – 152 с.

Успешность детей заключается не только в хороших оценках и школьных достижениях. Также очень важно, чтобы они имели крепкое здоровье. А для этого необходимо поддерживать хорошую физическую форму и регулярно заниматься спортом.

Как привить ребенку интерес к спортивным занятиям, расскажет 4mama .

1. Определяем цели.

Чтобы мотивировать ребенка к занятиям спортом, для начала необходимо выяснить для чего именно это надо ему и вам. Если у ребенка, например, имеется лишний вес, он очень быстро устает, не может выполнять школьные нормативы на физкультуре и над ним из-за этого в школе смеются, то ему просто необходимо улучшить свою физическую форму и посетить занятия с тренером, который разработает индивидуальную программу персонально для него.

Если же вы видите у своего чада предрасположенность к каким-то конкретным видам спорта, то здесь уже может быть совершенно другой подход. Обсудите с сыном или дочерью, хотят ли они серьезно заниматься тем или иным видом спорта и на что они готовы пойти ради настоящего успеха и Олимпийских наград. Перспектива получения Олимпийского золота - одна из самых сильных мотиваций для спортсменов.

2. Лучший пример - собственный.

Если родители всегда занимались и продолжают заниматься спортом, делают по утрам зарядку, совершают пробежки, посещают фитнес-центр, то вероятность того, что ребенок унаследует такое же отношение к физическим нагрузкам, очень высока.

Поэтому, если вы еще не посещаете тренажерный зал или групповые спортивные занятия - самое время копить абонемент и себе, и ребенку. Тем более что многие фитнес-центры предлагают семейные клубные карты по выгодной цене.

3. Поощрения и награды.

Если ребенок не особо горит желанием заниматься спортом, то можете попробовать с ним разработать систему наград и поощрений. Это, конечно, не самый лучший способ мотивации, но при грамотном подходе может дать отличные результаты.

Договоритесь, что за то или иное достижение ребенок будет получать от вас какую-то награду. Это может быть небольшой подарок раз в неделю или раз в месяц, или же поход куда-то всей семьей.

4. Альтернатива спортивным занятиям.

В случае, если ребенок категорически не желает посещать спортивные секции, возможно стоит отвести его на какие-либо активные занятия. Такие, как например, танцы, вокал или театральная студия.

Быть может великолепно смоделированной фигуры у вашего ребенка в таком случае и не будет, но при этом немалую физическую нагрузку он непременно получит, что поможет ему держать себя в форме. При этом у него появится возможность раскрывать в себе многие таланты и реализовывать накопившуюся энергию и свой потенциал.

Надеемся, что наши советы помогут привлечь вашего ребенка к спортивным занятиям. Но помните, лучше всего все показывать на собственном примере.

Спорт – не просто веселое времяпрепровождение после садика или школы. Медики утверждают, что регулярные физические нагрузки являются самым простым путем к крепкому детскому здоровью, эмоциональной устойчивости и позитивному настрою в целом. Поэтому задача родителей – привить малышу любовь к спорту. Сам ребенок вряд ли ринется покорять спортивные вершины, его необходимо мотивировать.

Направляем, а не заставляем на спортивном пути

Спортивный кругозор ребенка не очень широк, поэтому родители должны оказать посильную помощь в выборе полезного увлечения. Не следует излишне настаивать на определенном виде спорта. Ребенку лучше рассказать обо всех возможных вариантах, а решение он должен принимать только сам. В сферу последующих обязанностей родителей войдут:

  • покупка красивой и удобной экипировки;
  • организация регулярных посещений тренировок;
  • поездки на соревнования.

Выбранное спортивное увлечение должно укладываться в рамки семейного бюджета. Ребенку будет обидно прощаться с любимым занятием, потому что финансовые возможности родителей исчерпались. По ссылке http://health-you.ru/kak-podruzhit-rebyonka-so-sportom/ можно прочесть о том, как правильно и ненавязчиво скорректировать спортивные интересы малыша.

Личный пример действует заразительно и положительно

Но что делать, если у ребенка не вызвало интереса ни одно из предложений спортивных секций? Не стоит опускать руки, выход из этой ситуации тоже есть. Спорт – понятие очень многогранное, и он не обязательно должен включать регулярные занятия в специализированном учреждении. Детям важна физическая активность в любом своем проявлении – прогулки, активные игры, пробежки и т. д.

Лучший способ мотивировать ребенка к физическим нагрузкам – личный пример родителей. Никакие лекции о пользе спорта, рассуждения о том, как упражнения укрепляют мышцы и кости, не подействуют. Родители сами должны дома или на улице личным примером показать, как нужно заниматься.

Практика показывает, что охотнее всего дети приобщаются к спорту через катание на велосипеде. Совместные выезды могут стать доброй семейной традицией выходного дня. Не менее удачным стартом легко станут походы в бассейн, на скалодром, в батутный центр, каток или ролледром. Ребенок должен почувствовать, насколько это круто – владеть в совершенстве своим телом и физическими возможностями.

О пользе физкультуры и спорта не писал только ленивый. Не будем лениться и мы. Спорт – это движение, а движение – это жизнь. Ни одна таблетка не может заменить физические упражнения, зато физические упражнения могут заменить множество таблеток. К людям, занимающимся физкультурой и спортом, старость долго не приходит, болезненная старость – удел ленивых и маломобильных людей.

Это – лишь малая часть того, что может мотивировать взрослого человека на занятия спортом. С детьми несколько иначе. Мы, взрослые, понимаем, что занятия спортом для ребенка также необходимы, как грамота и умение считать в столбик. Спорт развивает детей физически, помогает предотвратить развитие многих заболеваний и выпускает ребенка во взрослую жизнь здоровым, крепким человеком.

Занятия спортом закаляют характер, воспитывают такие качества как целеустремленность, психологическая стойкость, стрессоустойчивость, командный дух и воля к победе. А эти качества особенно значимы в современном мире, требующем максимальной концентрации и самоотдачи.

Зная все это, взрослые стараются отдать свое чадо в спортивную секцию. И поначалу ребенок обычно с удовольствием посещает тренировки. А спустя некоторое время категорически отказывается туда ходить. Обычно отказ от занятий спортом происходит в течение первых шести месяцев занятий. Причина – в недостаточной мотивации ребенка.

Не получив нужных установок, ребенок, сталкиваясь с трудностями (а спорт – всегда трудно), не готов их преодолевать, а потому идет по пути наименьшего сопротивления, оставляет все трудности, а заодно возможность вырасти здоровым, гармонично развитым человеком. Что делать? Мотивировать свое чадо к занятиям спортом.

Научный подход

Психологи выявили четыре основных побудительных мотива к занятиям спортом у детей: общение в коллективе, отношение к тренеру, собственно занятия спортом, и внетренировочная деятельность.

Для детей в любом возрасте крайне важно общение и позитивное отношение коллектива к нему. Если в спортивной секции ребенок быстро подружится с ровесниками, найдет близких ему по духу ребят, то с большой долей вероятности можно предсказать, что ребенок надолго задержится в спортивной секции. Психологический климат в коллективе также очень важен. Там, где царят уважительные отношение, поддержка, отсутствуют насмешки над слабыми, дети достигают больших результатов.

Важным является отношение к тренеру. Для ребенка тренер – это олицетворение родителя в спортивном зале. И если тренер вызывает глубокое уважение, его ребенок с удовольствием слушается, подчиняется, то это хороший побудительный мотив. И, наоборот, чересчур жесткий тренер, не знакомый с особенностями детской психологии, старающийся добиться результатов любым способом, может убить в ребенке желание заниматься спортом. Иногда – на всю жизнь закроет дорогу в любой спортзал.

Разумеется, ребенку должен нравиться тот вид спорта, которым он занимается. Хотя, есть исключения, когда нелюбимый вид спорта заменяется другим – и ребенок достигает больших результатов. Нередки случаи, когда, например, малоизвестный бесперспективный хоккеист становился успешным фигуристом. Или атлет – многоборцем.

Вообще вся деятельность, связанная с занятием спортом, должна вызывать у ребенка положительные эмоции. Поездки на соревнования, экскурсии, участие в мероприятиях, например, на городских праздниках с показательными выступлениями – все это помогает удерживать в спортивных секциях многих ребят.

Все, что нужно знать о спорте

Мотивировать к занятиям нужно с раннего возраста, рассказывать, какую пользу приносит людям спорт, учить на чужих положительных и отрицательных примерах: «Вот дядя Коля занимается спортом, поэтому он такой сильный. А дядя Вася водку пил, поэтому он уже умер».

Нужно не только рассказывать, но и показывать, смотреть по телевизору и ходить на спортивные соревнования, даже самого мелкого уровня. Хорош в этом смысле даже дворовый футбол – мальчик будет видеть, какие сильные эмоции кипят на поле, и будет стремиться их испытать в будущем.

Доброе слово и кошке приятно

Когда ребенка уже отдали в спортивную секцию, обязательно интересуйтесь его успехами. Все получается – не бойтесь перехвалить! Восхищайтесь им и рассказывайте всем окружающим, какой выдающийся спортсмен растет у вас дома. Зная о своей спортивной «славе», ребенку будет неловко бросать спорт.

Не получается – поддержите добрым словом. Расскажите, что «Москва не сразу строилась» и «терпение и труд все перетрут». Нужно объяснять чаду, что только с помощью труда можно добиться результатов, а значит, нужно не жалеть себя на тренировках.

Участие в соревнованиях – важная часть занятий спортом. Без них не только невозможно оценить свои результаты, но и вырасти настоящим спортсменом. Нужно подготовить ребенка к тому, что на соревнованиях нужно выкладываться по максимуму, стараться победить. И заодно подготовить к тому, что проигрыш – далеко не всегда показатель никчемности. Эту тонкую грань между стремлением к победе и вероятностью поражения нужно очень точно чувствовать и готовить к ней ребенка, чтобы первое поражение на соревнованиях не стало причиной полного отказа от дальнейших занятий спортом.

Все занятия нужно эмоционально окрашивать, чтобы все, что связано со спортом, даже поражения на соревнованиях, сопровождались положительными эмоциями. Проиграл на соревнованиях – необходимо больше и лучше заниматься. Это не повод для того, чтобы раскисать. Все известные спортсмены, даже олимпийские чемпионы, иногда проигрывают!

Личный пример

Вообще в деле воспитания детей самое главное – личный пример. Если вы отрастили брюхо и пролеживаете на диване, то будет трудно объяснить ребенку, зачем ему спорт. Ведь лично вам он не нужен – ребенок любит вас таким. Снимайтесь с якоря – дивана, и отправляйтесь в спортивный зал, во двор, на спортплощадку, в бассейн или даже в парк на пешую прогулку. Это поможет мотивировать ребенка заняться спортом больше, чем все правильные разговоры.

Если вы занимаетесь спортом, то ваш личный пример наверняка вдохновит ваше чадо на занятия спортом, даже если вы и не достигли серьезных результатов на этом поприще.



mob_info