Отличная физическая подготовка. ОФП – общая физическая подготовка (цели и задачи)

>> Общее понятие о физической подготовке

І. Теоретические аспекты изучаемой проблемы

1. Физическая подготовка

1.1. Общее понятие о физической подготовке.

В. И. Зернов, Физическая культура и спорт. Учебник для учащихся 10 класса.

Содержание урока конспект урока опорный каркас презентация урока акселеративные методы интерактивные технологии Практика задачи и упражнения самопроверка практикумы, тренинги, кейсы, квесты домашние задания дискуссионные вопросы риторические вопросы от учеников Иллюстрации аудио-, видеоклипы и мультимедиа фотографии, картинки графики, таблицы, схемы юмор, анекдоты, приколы, комиксы притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения рефераты статьи фишки для любознательных шпаргалки учебники основные и дополнительные словарь терминов прочие Совершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике обновление фрагмента в учебнике элементы новаторства на уроке замена устаревших знаний новыми Только для учителей идеальные уроки календарный план на год методические рекомендации программы обсуждения Интегрированные уроки

Физическая подготовка является фундаментом для освоения любого вида программы. Она способствует быстрому овладению умениями и навыками и их прочному закреплению. Физическая подготовка подразделяется на общую и специальную.

В общую физическую подготовку входит развитие основных физических качеств учащихся: силы, быстроты, ловкости, гибкости и выносливости. При общей физической подготовке необходимо использовать соревновательно-игровой метод, поскольку в процессе соревновательно-игровой деятельности можно уделить большее внимание таким физическим качествам, которые недостаточно развиваются узкоспециальными упражнениями, относящимися к технике или тактике того или иного вида спорта.

Средствами данного метода являются подвижные игры и соревновательные упражнения, оказывающие общее воздействие на физическую и психическую подготовку учащихся. К ним можно отнести соревновательное выполнение упражнений из основной ритмической и атлетической гимнастики, тяжелой атлетики, а также простейшие подвижные игры, связанные с бегом, прыжками и метанием. Подбор средств общей физической подготовки для каждого занятия зависит от задач, решаемых на нем, а также условий обучения.

При этом необходимо учитывать гигиенический фактор, т. е. занятия желательно проводить на свежем воздухе, спортивной площадке, стадионе, в лесопарковой зоне. Хорошая общая физическая подготовка учащегося и как следствие этого — его гармоническое развитие, связанное с совершенствованием мышечного чувства, представляют собой необходимый фундамент для дальнейшей специализации в конкретном виде спорта.

Специальная физическая подготовка

Специальная физическая подготовка предусматривает развитие физических качеств, необходимых для конкретного вида программы, т. е. связанных с тем или иным видом спорта. Задачи ее неразрывно связаны с совершенствованием техники и тактики двигательного действия. Для преимущественного развития того или иного качества (быстроты, силы, выносливости и др.) используются специальные подготовительные и подводящие упражнения, которые можно выполнять в соревновательно-игровых условиях.

В процессе специального развития физических качеств совершенствуются не только функции организма, ускоряющие процесс адаптации и технического применения приемов в конкретном виде подготовки, но и создаются предпосылки для формирования более прочных двигательных навыков, успешного освоения учебной программы. Высокий уровень развития специальных физических качеств применительно к конкретной спортивной деятельности достигается при использовании соревновательно-игрового метода.

В настоящее время исследованиями и практикой подтверждено, что двигательные качества наиболее успешно развиваются в том случае, если в соревновательно-игровой деятельности применяют комплексный подход. Это значит, что на занятиях по физическому воспитанию должны использоваться средства, заимствованные из различных видов спорта. К ним можно отнести упражнения, предусматривающие одновременное развитие быстроты, силы, выносливости и т. д.

Применение их в определенных сочетаниях способствует освоению двигательного действия, а отсутствие многообразия при спортивной специализации значительно снижает двигательный диапазон учащихся, а также развитие их координационных способностей.

Рассмотрим, как в условиях соревновательно-игровой деятельности можно проводить специальную физическую подготовку. В специальной физической подготовке учащихся особое место занимает скоростно-силовая подготовка. Воспитание силы является основой для проявления других качеств. От уровня ее развития зависит проявление выносливости, быстроты, наконец, ловкости.

В зависимости от избранного режима деятельности подбираются упражнения и подвижные игры, которые могут быть динамического или статического характера. При динамическом характере двигательной деятельности задания могут быть индивидуальными или групповыми.

Скоростно-силовая подготовка

Развитие скоростно-силовых качеств успешно достигается с помощью разнообразных упражнений и игр, где решающей является частота выполняемых движений. Помимо сложных передвижений, это могут быть задания с отягощением, со снарядом (граната, ядро) и на снарядах (полосы препятствия или гимнастические снаряды), а также упражнения с оказанием сопротивления партнеру. Такие задания, связанные с единоборствами, развивают не только скоростную силу и выносливость, но и ловкость, волю к победе.

Выполнение соревновательно-игровым методом динамических упражнений, связанных с преодолением силы тяжести собственного тела, позволяет учащемуся последовательно переходить от медленных движений к быстрым, от малой нагрузки к большой. При этом прирост мышечной силы осуществляется в основном двумя методами: методом повторных упражнений с непредельным грузом, поднимаемым возможно большее количество раз, или методом поднятия максимального груза.

При статическом характере деятельности упражнения состоят из фиксации однообразных движений и положений тела, которыми являются упоры или висы, либо удержания отягощения в определенном положении. Соревновательное выполнение статических упражнений заключается в длительности удержания определенной позы тела, а также оказании противодействия партнеру или внешним силам.

Развитие быстроты

Используя соревновательно-игровой метод, можно успешно развивать быстроту, которая заключается в способности выполнять действия в минимальный для данных условий отрезок времени. Быстрота характеризуется тремя основными факторами: быстротой ответного движения на конкретный раздражитель (двигательной реакцией), быстротой движения и частотой движения в отрезок времени. В соревновательно-игровой деятельности все вышеназванные факторы проявляются комплексно, хотя между ними нет прямой зависимости.

Соревновательные упражнения и подвижные игры для развития быстроты должны быть разнообразными, охватывающими различные группы мышц и нацеленными на совершенствование регуляторной деятельности центральной нервной системы. Многократное выполнение таких упражнений в сочетании с бегом, прыжками дает большой эффект при развитии не только быстроты, но и скоростной выносливости. Основу высокой скорости в любых технических движениях составляет повторное выполнение упражнений с предельной скоростью.

Двигательная реакция

Большое значение для развития двигательной реакции имеет быстрое выполнение упражнений и различных подвижных игр по неожиданному сигналу (команде). А чтобы постоянно сохранялась острота его восприятия, упражнения должны быть не только разнообразными, но и доступными для выполнения. Для целевого развития в соревновательно-игровой деятельности быстроты обычно применяют повторный и переменный методы.

На практике — это кратковременное 15—20-секундное выполнение задания различной интенсивности либо в разном темпе с активным отдыхом между сериями или попытками.

Общая выносливость

Развитие общей выносливости связано со способностью противостоять утомлению при длительной работе. Для развития общей выносливости в большинстве своем применяются упражнения циклического характера (равномерный или переменный бег), где монотонность физической работы снижает интерес учащихся к занятиям. Проведение этих занятий в соревновательной или игровой форме повышает эмоциональный настрой учащихся, заставляет их преодолевать все трудности.

Кроме подвижных игр, эстафет, командных или групповых пробежек по пересеченной местности с преодолением препятствий, для развития выносливости возможны любые упражнения или единоборства, где длительность физической работы определяет достижение поставленной цели.

Совершенствование ловкости

Совершенствование ловкости, которая связана с быстрым овладением новыми движениями, осуществляется с применением технических элементов из различных видов спорта, выполняемых в соревновательноигровой обстановке.

В условиях соревнования или игры развитие координационных действий происходит более эффективно, так как выполнение их приближено к реальным условиям той или иной спортивной деятельности. В целом соревновательно-игровые задания являются также хорошими подводящими и подготовительными упражнениями, позволяющими быстрее освоить учебно-спортивную программу практически в любом учебном заведении.

И если обучение сложной технике из различных видов спорта можно начинать, применяя фронтальный метод, то совершенствование ее лучше проводить в соревновательно-игровой обстановке, которая приближена к тем условиям, в которых придется этим видом спорта заниматься.

Совершенствование специальной ловкости, связанной с конкретным видом спорта, должно быть непрерывным, и по мере освоения одного задания необходимо переходить к следующему, более сложному по содержанию.

Развитие гибкости

Развитие гибкости (подвижности в суставах) в сорев- новательно-игровой деятельности осуществляется при пассивном и активном воздействии. При пассивном воздействии учащиеся стремятся сохранить равновесие с максимальной амплитудой, соревнуются как за временное количество, так и за качество выполняемых упражнений, а при активном — их усилия направлены на достижение большей амплитуды или скорости, а также более интенсивного вращения.

При совершенствовании подвижности в суставах следует придерживаться следующих правил:

1) развивать гибкость планомерно и систематически;

2) использовать в игре или соревновании упражнения на растягивание и выполнять их пружинисто, небольшими сериями, с постепенным увеличением темпа и амплитуды;

3) осуществлять полное разогревание тела перед выполнением упражнений;

4) чередовать упражнения на гибкость с упражнениями или подвижными играми на силу, ловкость и быстроту.

Говорят, что в здоровом теле - здоровый дух. А чтобы тело было здоровым, нужны регулярные нагрузки. И без хорошей физической подготовки никак не обойтись. Ведь именно физическая подготовка помогает сохранить и укрепить здоровье. Благодаря ей можно сформировать свое тело, развить координацию, выносливость, гибкость, силовые и скоростные способности. Это своего рода воспитывающий физические качества и развивающий функциональные возможности.

Сегодня физическая подговка - это многоуровневая система. У каждого из уровней есть своя структура и специфические особенности. Например, на самом низком уровне располагается общая физическая подготовка, которая помогает осуществлять оздоровительные процессы, повышает уровень физического развития, общую с целью достижения успеха во многих видах деятельности.

Хорошим примером такой подготовки является Она повышает работоспособность, улучшает работу внутренних органов, так как в процессе выполнения различных упражнений потоки нервных импульсов активизируются, улучшает самочувствие и ускоряет процесс обмена веществ.

С повышением уровней подготовки повышается и сложность, а вместе с ней возникает и спортивная направленность.

И уже на самом высоком уровне физическая подготовка направлена на подготовку организма к профессиональной деятельности, она увеличивает функциональные резервы организма. Это специальная подготовка. К человеческим способностям предъявляются особые требования. И в результате организм способен эффективно трудиться, получает необходимые двигательные умения и навыки в той деятельности, к которой подготавливался.

Например, будущие телохранители учатся правильно отражать угрозу и успешно разрешать Они отрабатывают элементы тактических действий, осваивают базовые элементы рукопашного боя, а также систематически выполняют ряд упражнений, позволяющих из различных положений правильно вести огонь.

Специальная физическая подготовка танцоров сводится к развитию выносливости, силы, гибкости и Причем танцоры, независимо от своего уровня, обязательно должны уделять такой подготовке время. Ведь иначе они не добьются никаких результатов и даже могут потерять здоровье.

Физическая подготовка характеризуется системой, рассчитанной на длительные временные отрезки.

Ведь невозможно за день, неделю, месяц и иногда даже год подготовить себя к трудовой деятельности.

Требуется комплексная работа над двигательными умениями и навыками, сохранение и укрепление здоровья, регулярное совершенствование физических качеств.

Таким образом, регулярные физические нагрузки не только положительно сказываются на здоровье человека, но и могут защитить его во время выполнения трудовых обязанностей.Другими словами, это прикладное направление

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

ВВЕДЕНИЕ

Физическая подготовка - это процесс воспитания физических качеств и овладения жизненно важными движениями. Термин «физическая подготовка» подчеркивает прикладную направленность физического воспитания к трудовой или иной деятельности. Различают общую физическую подготовку и специальную.

Общая физическая подготовка направлена на повышение уровня физического развития, широкой двигательной подготовленности как предпосылок успеха в различных видах деятельности.

Специальная физическая подготовка - специализированный процесс, содействующий успеху в конкретной деятельности, предъявляющей специализированные требования к двигательным способностям человека.

Руководители органов и подразделений УИС несут ответственность за уровень физической подготовленности сотрудников, регулярность и качество проводимых занятий, их посещаемость рядовым и начальствующим составом уголовно-исполнительной системы, своевременную сдачу ими установленных контрольных нормативов.

Решение задач по развитию физической подготовки и служебно-прикладных видов спорта, в том числе и их планирование, возлагается на отделы (отделения) служебной, специальной, боевой и физической подготовки, а также сотрудников, назначаемых приказами из числа начальствующего состава, в учебных заведениях и учебных центрах - на соответствующие кафедры и циклы.

1. ОБЩИЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

Общими задачами физической подготовки сотрудников являются:

Развитие и постоянное совершенствование физических качеств: быстроты, силы, ловкости, гибкости и выносливости;

Воспитание уверенности в своих силах и повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов служебно - боевой деятельности;

Вовлечение сотрудников в регулярные занятия физической подготовкой, повышение их мастерства в служебно - прикладных видах спорта;

Активное внедрение разнообразных форм занятий физическими упражнениями в режиме рабочего дня, учебы и отдыха;

Овладение теоретическими знаниями и практическими навыками самоконтроля за состоянием здоровья в процессе групповых и самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Специальными задачами физической подготовки сотрудников являются:

Овладение и совершенствование навыков выполнения боевых приемов борьбы, в том числе после значительных физических нагрузок и психических напряжений в условиях, максимально приближенных к реальным;

Преодоление различных препятствий;

Совершенствование навыков в коллективных действиях на фоне больших физических нагрузок;

Развитие общей и скоростной выносливости, ловкости, пространственной ориентации;

Воспитание смелости и настойчивости при действиях в сложных и экстремальных ситуациях.

Физическая подготовка сотрудников отделов специального назначения организуется и проводится в соответствии с программными документами специальной направленности.

Физическая подготовка организуется и проводится в следующих формах:

Учебные занятия, утренняя физическая зарядка, тренировка в процессе служебной деятельности, спортивно-массовые и оздоровительные мероприятия, самостоятельные занятия.

Специальная направленность физической подготовки обеспечивается:

На учебных занятиях включением в содержание занятий соответствующих разделов (тем) физической подготовки, рациональным распределением учебного времени для отработки их содержания, преимущественным использованием физических упражнений, обеспечивающих развитие наиболее важных прикладных навыков, физических, специальных и психических качеств;

На утренней физической зарядке - применением преимущественно общеразвивающих и специальных упражнений, направленных на развитие наиболее важных физических качеств;

В процессе служебной деятельности - использованием физических упражнений, наиболее характерных для конкретной профессиональной группы, а также комплексов упражнений и соответствующих методических приемов;

В спортивно-массовой работе и физкультурно-оздоровительных мероприятиях - использованием служебно-прикладных видов спорта;

При самостоятельных занятиях - отработкой, наряду с общеразвивающими упражнениями, специальных и имитационных упражнений и действий, освоенных ранее на учебных занятиях

Развитие и совершенствование физических и психических качеств сотрудников достигаются использованием специально подобранных упражнений и методик для развития:

Общей выносливости - путем выполнения упражнений преимущественно в медленном и среднем темпах с длительной работой больших мышечных групп, с активной деятельностью всех систем организма: продолжительный бег, кроссы, марш-броски, передвижение на лыжах, плавание, преодоление полос препятствий, спортивные игры;

Силы и силовой выносливости - путем выполнения упражнений, для значительного напряжения мышц: поднимание и переноска тяжести, силовые упражнения на гимнастических снарядах, выполняемые на количество раз, различные виды единоборств;

Скоростной выносливости - путем выполнения продолжительных скоростных упражнений: бег с ускорениями, преодоление препятствий, плавание и передвижение на лыжах на короткие дистанции с небольшими интервалами;

Быстроты в действиях и быстроты двигательных реакций - путем выполнения упражнений, требующих быстрой реакции на команды и сигналы, максимальной частоты отдельных движений, скоростных и скоростно-силовых действий: бег на дистанциях до 100 м., прыжки, преодоление отдельных препятствий, выполнение боевых приемов борьбы на ограниченной площади и спортивные игры;

Гибкости - путем выполнения статических и динамических упражнений, на активное и пассивное растяжение мышечно-связочного аппарата;

Ловкости и координации движений - путем выполнения упражнений, связанных со сложной координацией движений, быстрым переключением от одних, точно согласованных действий, к другим, и решением внезапных двигательных задач: упражнения на гимнастических и специальных снарядах, прыжки, акробатические упражнения, прыжки в воду, спуски и повороты на лыжах, спортивные игры, приемы единоборств;

Психической устойчивости - путем выполнения упражнений в острых эмоциональных ситуациях, в условиях нервно-психического напряжения, при наличии опасности: преодоление водных преград, прыжки в воду, выполнение различных упражнений, имеющих элементы риска, на металлической конструкции, боевых приемов борьбы, преодоление полос препятствий в усложненных условиях;

Смелости и решительности - путем выполнения упражнений, содержащих элементы новизны, риска и опасности при изменении и усложнении условий их выполнения: передвижение на значительной высоте по узкой опоре, прыжки в воду, прыжки в глубину, через разнообразные препятствия, соскоки с гимнастических снарядов, опорные прыжки, акробатические упражнения, спуски с крутых склонов и прыжки на лыжах, упражнения на специальных снарядах, приемы единоборства;

Инициативы и находчивости - путем выполнения упражнений, требующих принятия самостоятельных решений: спортивные игры, различные виды единоборств, выполнение приемов и действий по внезапно подаваемым сигналам и командам;

Настойчивости и упорства - путем выполнения упражнений, связанных с большими и продолжительными физическими нагрузками и нервно-психическими напряжениями, особенно в условиях состязаний;

Эмоциональной устойчивости - путем выполнения наиболее трудных упражнений, содержащих элементы риска, воспитание привычки самоконтроля за своим состоянием, формирование навыков преодоления скованности, произвольного расслабления мышц и произвольной регуляции дыхания в условиях сильного эмоционального напряжения;

Устойчивости внимания и способности его переключения - путем выполнения специальных упражнений и дополнительных заданий, требующих отработки сигналов и в быстро меняющейся обстановке: спортивные и подвижные игры, различные виды единоборств.

В процессе физ.подготовки одновременно решаются задачи воспитания организованности, дисциплины, коллективизма и взаимопомощи, формирования строевой выправки и подтянутости.

2. ОРГАНИЗАЦИОННО- МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

В целях повышения уровня физической подготовленности и успешного выполнения оперативно - служебных задач, каждый сотрудник обязан регулярно посещать занятия по физ.подготовке, активно участвовать в спортивных тренировках и соревнованиях, физкультурно- оздоровительных мероприятиях, систематически выполнять утреннюю зарядку, а при длительном пребывании в командировках заниматься физ.подготовкой самостоятельно.

Для занятий по физ.подготовке и сдачи нормативов, сотрудники обязаны ежегодно проходить медицинское освидетельствование и, в соответствии с их возрастом, распределяются на следующие возрастные группы

Таблица 1

Сотрудники, которые по состоянию здоровья не могут быть допущены к занятиям по физ.подготовке, временно занимаются лечебной физической культурой (ЛФК) по назначению врача и под руководством специалистов ЛФК, медицинских работников подразделения или сотрудников, подготовленных на специальных курсах.

Занятия по физ.подготовке проводятся в служебное время в течение года по месту службы. Общее количество времени, отведенное на занятия и сдачу контрольных нормативов для рядового и начальствующего состава подразделений УИС, составляет не менее 100 часов в год. В зависимости от материальной базы занятия по физ.подготовке проводятся 1 - 2 раза в неделю общей продолжительностью 2 академических часа.

Форма одежды устанавливается: на занятиях - преподавателем (инструктором) проводящим занятия; в зависимости от темы занятий, на проверках - лицом организующим проверку; при проведении спортивных соревнований - главным судьей соревнований в зависимости от вида спорта и действующих правил.

Лица, проводящие занятия по физ.подготовке с личным составом, специалисты медицинской службы, обязаны принимать необходимые меры по предупреждению травматизма в процессе физ.подготовки.

3. ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

Планирование должно обеспечить выполнение поставленных задач и программы физической подготовки, соответствовать условиям служебной деятельности сотрудников и реальным возможностям совершенствования физических качеств личного состава.

Вопросы физ.подготовки отражаются в планах работы подразделений УИС, образовательных учреждений (учебных центров), отделов (отделений) специальной, боевой, физической подготовки.

В планах работы предусматривается:

Проведение учебных и учебно-тренировочных занятий по разделам физ.подготовки;

Проведение сборов по подготовке и повышению квалификации инструкторов физ.подготовки, учебно-тренировочных сборов команд, проведение соревнований по служебно-прикладным видам спорта;

Мероприятия по контролю за состоянием физ.подготовки и оказанию практической помощи подразделениям УИС для совершенствования работы;

Мероприятия по созданию и совершенствованию материальной базы для занятий физ.подготовкой и спортом;

Расходы на проведение мероприятий по физ.подготовки и спорту;

Заслушивание руководителей подразделений УИС на соответствующих коллегиях, оперативных совещаниях.

В подразделениях УИС ведется следующая документация по учету физ.подготовки:

Учебный план на год, где предусматриваются разделы физ.подготовки и общее количество часов, отводимое на их отработку, количество часов по месяцам и неделям, выделяемое на обучение сотрудников и сроки сдачи ими контрольных нормативов;

Расписания занятий, где указываются: дата, время и место их проведения, наименование раздела физ.подготовки и темы, Ф.И.О. руководителя занятий;

Поурочные планы, где указываются подразделения и категории обучаемых, задачи и время, отводимое на проведение занятия в целом и отдельно частей, место проведения, материальное обеспечение, перечень основных и подготовительных упражнений;

Планы массовых, физкультурно-спортивных мероприятий;

Протоколы соревнований;

Сводные протоколы сдачи контрольных нормативов;

Журналы учета занятий и их посещаемости сотрудниками.

Дополнительно в подразделениях УИС учитываются:

Проведенные учебно-методические сборы;

Методические и показательные занятия;

Сборы и соревнования по служебно-прикладным видам спорта;

Количество инструкторов (тренеров), спортсменов -разрядников;

Результаты участия в смотре-конкурсе физической и стрелковой подготовки;

Наличие и состояние спортивных сооружений, мест занятий по физ.подготовке и спорту, в том числе арендуемых.

По итогам работы за год отделы (отделения) специальной, боевой, физ.подготовки отчитываются перед руководителями подразделений УИС по основным вопросам:

Организация мероприятия;

Учебно-методическая работа;

Материально-техническое обеспечение;

Контроль, проверка исполнения, оказание практической помощи подразделениям УИС;

Состояние работы по физ.подготовке, служебно-прикладным видам спорта;

Выводы и предложения по совершенствованию физ.подготовки личного состава.

4. СПОРТИВНО - МАССОВАЯ И ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

физическая подготовка оздоровительная работа

Спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа проводится в целях вовлечения сотрудников в регулярные занятия физическими упражнениями, повышения уровня физ.подготовленности, спортивного мастерства и организации досуга.

Спортивно-массовая работа с личным составом проводится в свободное от службы время. Ее содержание составляют спортивные соревнования, занятия в спортивных секциях по видам спорта, для проведения которых назначаются инструкторы (тренеры).

Учебно-тренировочные занятия проводятся:

В сборных командах подразделений УИС с наиболее подготовленными спортсменами;

В спортивных секциях (командах) - с сотрудниками, желающими повысить свое спортивное мастерство по культивируемым в подразделениях видам спорта;

В структурных подразделениях УИС - со всеми сотрудниками по разделам программы физ.подготовки и служебно-прикладным видам спорта.

Сотрудники УИС могут принимать участие в соревнованиях, проводимых городскими, областными, общественными и другими спортивными организациями. Командирование сотрудников производится в порядке, установленном в УИС.

Сотрудникам УИС запрещается выступать за команды других министерств ведомств органов безопасности и правопорядка Российской Федерации, а также иных спортивных обществ.

Основу физкультурно-оздоровительной работы составляют мероприятия по организации досуга и пропаганды здорового образа жизни:

Спортивные праздники;

Спортивные мероприятия с привлечением членов семей и гражданского персонала;

Организация клубов по интересам (охотников, рыболовов и т.д.);

Выпуск стенгазет, посвященных спортивной жизни, оформление спортивных уголков и стендов;

Мероприятия по организации досуга сотрудников и членов их семей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Физическая подготовка сотрудников уголовно-исполнительной системы направлена на приобретение умений и навыков, физических и психических качеств, способствующих успешному выполнению оперативно-служебных задач, сохранение высокой работоспособности и включает в себя общефизические упражнения (на силу, быстроту, выносливость, ловкость) и служебно-прикладные упражнения (боевые приемы борьбы, преодоление полосы препятствий).

Имеется положительный опыт выполнения боевых задач спец.подразделениями ФСИН России в Чеченской республике, что неоднократно отмечалось на правительственном уровне. Степень физической и морально-деловой подготовленности этих подразделений при выполнении спец.задач, для поддержания конституционных прав и свобод мирного населения этой республики.

Боевой, физической и специальной подготовкой сотрудников УИС в Учебных центрах ФСИН России занимаются заслуженные мастера спорта, например, в Учебном центре ГУФСИН России по Нижегородской области проходит службу в должности преподавателя, многократная чемпионка Европы и Мира по дзюдо капитан внутренней службы Кувшинова Т.В. Учитывая уровень подготовленности преподавателей, можно судить о степени подготовки сотрудников подразделений УИС в целом.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ :

1. Ашмарин Б.А. «Теория и методики физического воспитания»:Учебник для пединститутов, Москва, «Альфа» 1990.

2. Максименко А.М. «Основы теории и методики физической культуры», Москва Издательство «Олимп» 1999.

3. Москвичев М.А., Маргацкий Н.Н. Зезюлин Ф.М. и др. «Наставление по физической подготовке (НФП - 2001) сотрудников уголовно-исполнительной системы.» (Приказ Министерства Юстиции РФ № 301 от 12 ноября 2001 г.) Москва: Фонд С.Столярова 2002.

4. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С.: «Теория и методика физического воспитания и спорта» , Москва Издательский центр «Академия»,2000.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Значение, цель и задачи физической подготовки, ее специальная направленность в различных видах Вооруженных Сил. Формы физической подготовки военнослужащих: учебные занятия, утренняя физическая зарядка, спортивно-массовая работа, физическая тренировка.

    реферат , добавлен 24.12.2009

    Специфика спортивного скалолазания, правила дозирования нагрузки. Методика воспитания основных двигательных качеств у скалолазов средствами специальной физической подготовки. Оценка уровня специальной физической подготовленности скалолазов 12-13 лет.

    курсовая работа , добавлен 14.12.2010

    Инновационная система физической подготовки профессиональных футболистов на примере программы тренера по физической подготовке ПФК "Спартак" (Москва) Тони Берецки. Общие условия эффективного выполнения технических приемов на занятиях футбольных команд.

    контрольная работа , добавлен 28.09.2012

    Общие основы спортивной подготовки легкоатлета. Особенности эффективной физической, технической, тактической и теоретической подготовки легкоатлета. Анализ общей и специальной физической подготовки спортсменов. Характеристика тренировочного процесса.

    реферат , добавлен 27.02.2010

    Развитие физических качеств и двигательных способностей спортсменов как сложный педагогический процесс. Основные положения спортивной тренировки в горных видах спорта. Характеристика общей и специальной физической подготовки альпинистов и горных туристов.

    курсовая работа , добавлен 17.01.2014

    Понятие и основные этапы процесса физической подготовки спортсменов, ее разновидности и уровни. Общая характеристика физических качеств и критерии их оценивания. Сущность и виды спортивной тактики, ее главные средства и методы, подходы к формированию.

    реферат , добавлен 24.02.2010

    Задачи общей физической подготовки. Функции физической культуры. Функция производства и воспроизводства человеческой жизни, социальные, политические, духовные функции. Физическая культура как учебная дисциплина. Формы физического воспитания студентов.

    реферат , добавлен 28.02.2013

    Основные методы физической подготовки борца. Влияние физической подготовки на сдачу нормативов. Выявление недостатков при повышении спортивного результата. Экспериментальное обоснование особенностей развития взрывной силы и силовой выносливости борцов.

    дипломная работа , добавлен 30.12.2010

    Роль физических нагрузок и разумного сочетания интеллектуального труда с упражнениями в сохранении работоспособности современного человека. Сущность профессионально-прикладной физической подготовки, ее значение в воспитании морально-волевых качеств.

    реферат , добавлен 09.05.2009

    Система физической культуры и спорта в РФ. Физкультурно-оздоровительная работа и развитие достижений. Пропаганда физической культуры и спорта. Права и обязанности спортсменов, работников физкультурно-спортивных организаций, их социальная защита.

Вам интересно, каков должен быть уровень физподготовки служащих армий и отрядов спецназначения? Об этом вы можете узнать здесь.

Физподготовка агентов ФБР .

Норматив для мужчин (20-29 лет):
38 раз без остановки поднять туловище из положения лежа
29 раз без остановки отжаться от пола
пробежать 300 метров меньше чем за 59 секунд
пробежать 1,5 мили (2,4 км) за 12,29 минуты

Норматив для женщин (20-29 лет):
32 раза без остановки поднять туловище из положения лежа
15 раз без остановки отжаться от пола
пробежать 300 метров меньше чем за 71 секунду
пробежать 1,5 мили за 15,05 минуты

Молодые агенты тренируются на крыше здания Минюста в Вашингтоне, где с 1933 по 1972 год находилась штаб-квартира ФБР.

Хотите сравнить со стандартами российской ФСБ? Все написано на сайте службы (здесь приведем только для мужчин):
10 подтягиваний
5 км на лыжах за 28 минут или меньше
бег на 100 м за 14,4 секунды или меньше
бег на 1 км за 4 мин. 25 сек.
бег на 3 км за 12 мин. 35 сек.
А как насчет армейских нормативов? Вот некоторые примеры.

Тест проводится для оценки солдат на выносливость и состоит из отжиманий, скручиваний и бега на 3,2 км. Стандарты меняются в зависимости от возраста и пола военнослужащих.

Тренировка морпехов США.

Великобритания

Мужчины должны 44 раза отжаться и сделать 50 скручиваний (на каждое упражнение отводится по 2 минуты), а также пробежать 2,4 км за 14,5 минуты максимум.

Австралия

Чтобы только попасть в вооруженные силы, нужно сдать экзамен по физподготовке, состоящий из 15 отжиманий, 45 скручиваний и челночного бега (по одной и той же короткой дистанции туда-обратно с многократными повторами). В целом рекруты должны пробегать 1,12 км за 6,5 минуты. Для сухопутных, воздушных и морских сил стандарты разные.

Австралийские солдаты на одной из военных тренировочных баз.

Сингапур

В сингапурской армии индивидуальный тест на физподготовку тоже включает отжимания, скручивания и бег на 2,4 км. Но вместо конкретных нормативов здесь присуждаются очки по особой схеме (в зависимости от возраста, пола, количества выполненных повторов и т.д.).
Как раз с 1 апреля 2015 года введены новые стандарты, согласно которым результаты разделяются на 5 категорий:
51 очко и больше: минимальный уровень призывника
61 очко и больше: минимум для солдата на действительной службе и норма для «перспективного» призывника
75 очков и больше: «серебряный призер»
85 очков и больше: «золотой призер»
90 очков и больше: уровень коммандос и гвардейцев
Как это работает? К примеру, чтобы стать спецназовцем, 25-летний сингапурец должен 58 раз отжаться, сделать столько же скручиваний и пробежать 2,4 км за 10,5 минуты - в сумме получится ровно 90 очков. Система относительно гибкая: скажем, вы не сильны в беге, но отлично отжимаетесь и скручиваетесь - тогда можете набрать по максимуму очков именно на этих упражнениях и вам останется меньше заработать в беге.

Предварительная подготовка сингапурских юношей перед обязательной воинской службой.

Россия

Минимальные требования к физподготовке контрактников можно найти на сайте Минобороны. Проверке подвергаются 3 физических качества: сила, быстрота и выносливость. Поступающий на службу по контракту вправе выбрать по одному упражнению на каждое.
Сила: мужчинам до 30 лет 45 раз отжаться или 10 раз подтянуться на перекладине; женщинам до 25 лет 12 раз отжаться или сделать 25 наклонов туловища вперед.
Быстрота: пробежать 60 метров за 9,8 секунд (12,9 для женщин) или 100 метров за 15,1 (19,5) сек. Либо одолеть челночный бег 10х10м за 28,5 (38) сек.
Выносливость: мужчинам бег на 3 км за 14,30 мин., либо на 1 км за 4,20 мин., либо лыжная гонка на 5 км за 28 минут. Женщинам только бег на 1 км за 5,20 мин.

Морпехи Тихоокеанского флота во время сдачи нормативов во Владивостоке в 2014 году.

В полиции тоже есть свои нормы. В России они варьируются по региональным отделам МВД, подробности можно узнать на их сайтах. А вот заграничный пример.

Полиция Гонконга

Чтобы заслужить должность полицейского инспектора, нужно выполнить 6 видов упражнений:
Прыжок вверх: на 45,7 см для мужчин и на 35,6 для женщин
Подтягивания на руках: 5 раз для мужчин (из вертикального висячего положения) и 7 раз для женщин (из полувисячего положения с упором ног)
Челночный бег (10х10м): 26 секунд (муж.) и 29 (жен.)
Поднятие туловища из положения лежа: 17 раз за 30 секунд (муж.), 15 за 30 (жен.)
Стойка прямо - упор присев - упор лежа - исходное положение: 14 раз за 30 сек. (муж.) и 12 за 30 (жен.)
Бег на 800 метров: 3 минуты 25 секунд (муж.) и 4 мин. 12 сек. (жен.)

Ну и самое интересное: спецназ.

Сильнейшие спецподразделения мира

«Морские котики», США

Проплыть 500 ярдов (457 метров) за 8 минут
100 раз отжаться за 2 минуты
сделать 100 скручиваний за 2 минуты
15-20 раз подтянуться
пробежать 2,4 км
Все это выполнить сразу, одно за другим, лишь с небольшими передышками между упражнений.

Упражнения в грязи во время «Адской недели». Это 5,5 дней бесконечных изматывающих тренировок с 4-часовыми перерывами на сон.

Шайетет 13, Израиль

Помимо физической, эти морские коммандос проходят основательную идеологическую подготовку. Рекрутов муштруют по 20 месяцев, что включает парашютную, пехотную и огневую подготовку, подводную подрывную работу и антитеррористические учения.

Израильские «морские котики» на тренировке.

Специальная воздушная служба (SAS), Великобритания

Чтобы туда попасть, кандидаты подвергаются многодневным жестким испытаниям на выносливость, тренируются в джунглях Малайзии и, наконец, в течение полутора суток и больше проверяются на «стойкость на допросах». По статистике только 10% кандидатов успешно проходят все .

Рекруты SAS во время тяжелейшего марш-броска по горным кручам на территории национального парка Брекон-Биконс в Уэльсе.

Спецназ России

Цитата из журнала Men"s Fitness: «В большинстве случаев военная подготовка пытается научить, но российский Спецназ готовит вас к бою через причинение боли. Перед новобранцами ставится недвусмысленная цель - травмировать других новобранцев. Они ломают ребра, пальцы и позвоночники и должны научиться принимать боль, которую испытывают во время занятий».

Или вот еще, на одном из иностранных спортивных форумов: «Все мы слышали, что русские спецназовцы должны делать как минимум 18 идеальных подтягиваний из положения мертвого виса с 10-килограммовым грузом. Причем даже не до подбородка, а до уровня кадыка».
Про «ломают позвоночники», правда, весьма сомнительно - эдак получится скорее отряд калек, чем крепких бойцов. А насчет нормативов можно, в конце концов, заглянуть на сайты общественных организаций ветеранов спецназа. К примеру, 604 Центра спецназа ВВ МВД, где для наглядности все показано в картинках.

Тренировка советского спецназа: боец делает сальто и в прыжке кидает топорик в мишень.

Современность: разбить молотком горящую плиту на спине сослуживца.

Спецназовцы МВД РФ во время испытаний на право ношения крапового берета.

Поединок спецназовцев во время экзаменовки в Балашихе.

Испытания прошел, к боевой службе годен! На торжественном вручении краповых беретов.



mob_info