Содержание умк учителя физической культуры общеобразовательной школы. Академия труда и социальных отношений

  • Тема 3. Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья.
  • Тема 4. Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания.
  • Часть 1
  • Часть 2
  • Тема 5. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов ат и со.
  • Тема 6. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.
  • Тема 7. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом.
  • Тема 8. Спорт. Индивидуальный выбор вида спорта или систем физических упражнений.
  • 1.4. Методические указания по изучению дисциплины.
  • I курс 1-й семестр (62 ч.)
  • I курс 2-й семестр (66 ч.)
  • II курс 3-й семестр (64 ч.)
  • II курс 4-й семестр (66 ч.)
  • III курс 5-й семестр (64 ч.)
  • III курс 6-й семестр (66 ч.)
  • 3. Материалы тестовой системы.
  • Тесты по программе « президентских состязаний»
  • Для студентов основного отделения
  • 4. Перечень вопросов к зачетам и темы контрольных работ по любой теме:
  • Тема 2. Социально-биологические основы физической культуры
  • Тема 3. Здоровый образ жизни.
  • Тема 4. Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания
  • Тема 5. Профессионально-прикладная физическая подготовка
  • Тема 6. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями
  • Тема 7. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом
  • Тема 8. Спорт. Индивидуальный выбор вида спорта или системы физических упражнений
  • Примерные билеты к итоговой аттестации по предмету «физическая культура» в вуЗе. Билет № 1
  • Билет №6
  • Билет №16
  • 5. Список литературы
  • 5.1. Основная литература
  • 5.2. Дополнительная литература
  • 6. Глоссарий.
  • Приложения
  • 1.2. Современное состояние физической культуры и спорта
  • 1.3. Федеральный закон «о физической культуре и спорте рф»
  • 1.4. Физическая культура личности.
  • 1.5. Основные положения организации физического воспитания в высшем учебном заведении.
  • 1.6. Физическая культура как учебная дисциплина в ат и со.
  • Тема 2. Социально-биологические основы физической культуры.
  • 2.1. Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система. Обмен веществ.
  • 2.2. Кровообращение. Сердечно-сосудистая система.
  • 2.3. Системы внутренних органов.
  • Тема 3. Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья
  • 3.1. Здоровье человека как ценность и факторы, его определяющие
  • 3.2. Взаимосвязь общей культуры студента и его образа жизни.
  • 3.3. Здоровый образ жизни и его составляющие
  • 3.6.Критерии эффективности здорового образа жизни.
  • Тема 4 Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания.
  • 4.1. Общая физическая подготовка
  • 4.2. Специальная физическая подготовка
  • 4.3. Спортивная подготовка
  • 4.4.Структура подготовленности спортсмена.
  • 4.5. Зоны и интенсивность физических нагрузок
  • 4.6.Значение мышечной релаксации (расслабления).
  • 4.7. Возможность и условия коррекции физического развития, телосложения, двигательной и функциональной подготовленности средствами физической культуры и спорта в студенческом возрасте.
  • Тема 5. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов ат и со.
  • 5.1. Цели и задачи ппфп.
  • 5.2. Содержание программы ппфп студентов ат и со.
  • 5.3. Динамика работоспособности.
  • 5.4. Производственная гимнастика. Теория «активного отдыха».
  • 5.5. Экономическая эффективность занятий физической культурой
  • Тема 6. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.
  • 6.4. Особенности самостоятельных занятий для женщин.
  • 6.5. Планирование и управление самостоятельными занятиями.
  • 6.6. Границы интенсивности нагрузок в условиях самостоятельных занятий у лиц разного возраста.
  • 6.7. Взаимосвязь между интенсивностью нагрузок и уровнем физической подготовленности.
  • 6.8. Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями и спортом по результатам контроля.
  • Тема 7. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом.
  • 7.1. Диагностика и самодиагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом.
  • 7.2. Врачебный контроль, его содержание.
  • 7.3. Педагогический контроль, его содержание.
  • 7.4.Самоконтроль, его основные методы, показатели.
  • 7.5. Дневник самоконтроля
  • 7.7. Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями и спортом по результатам показателей контроля.
  • Тема 8. Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений.
  • 8.1. Массовый спорт и спорт высших достижений.
  • 8.4. Олимпийские игры и Универсиада.
  • 8.5. Современные популярные системы физических упражнений.
  • 8.6. Спортивные соревнования как средство и метод контроля общей физической, профессионально-прикладной, спортивной подготовки студентов.
  • Для студентов 1 курса основного отделения
  • Для студентов 2 курса основного отделения
  • Контрольные упражнения по физической
  • Подготовленности
  • Физическая культура

    УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

    (Для подготовки специалистов по направлению

    080104 «Экономика труда»; 080105 «Финансы и кредит»; 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»)

    Москва – 2008

    Михеев, С.И., Сафошин, А.В., Цедилин, Ю.В. Физическая культура: учебно-методический комплекс / С.И. Михеев, А.В. Сафошин, Ю.В.Цедилин. – М. : Издательский дом «АТИСО», 2008.– 64 с.

    В учебно-методическом комплексе приводятся рекомендации по изучению дисциплины «Физическая культура» (требования Государственного стандарта по дисциплине «Физическая культура», структура предмета, тематические планы лекционных и практических занятий, методические рекомендации, тесты, литература и основные теоретические положения по дисциплине, вопросы для самоконтроля).

    Предназначен для подготовки бакалавров по направлениям: 080100 «Экономика», 080500 «Менеджмент», 030500 «Юриспруденция».

    Рецензенты – В.А. Якушев, Ю.Ф. Жабин.

    © Академия труда

    и социальных отношений, 2008

    © Михеев С. И., Сафошин А.В.,

    Цедилин Ю.В., 2008

    Введение

    Учебно-методический комплекс (УМК) представляет собой совокупность материалов, регламентирующих содержание учебной и методической работы по преподаванию учебной дисциплины «Физическая культура», предусмотренный основными образовательными программами, реализующимися в Академии труда и социальных отношений для направления бакалавриат.

    Дисциплина «Физическая культура» входит в федеральный компонент цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин и является обязательной для изучения.

    Учебно-методический комплекс дисциплины «Физическая культура» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, Федерального закона «О физической культуре и спорте РФ» № 80-ф3 и Примерной программы по физической культуре для высших учебных заведений.

    1. Программа учебной дисциплины «Физическая культура».

    1.1. Цели и задачи дисциплины

    Физическая культура осуществляет свои образовательные и развивающие функции в процессе физического воспитания .

    Целью физического воспитания студентов АТиСО является формирование физической культуры личности и обеспечение психофизической готовности к будущей профессиональной деятельности.

    Задачи физического воспитания :

    -воспитательная : формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом, установка на здоровый образ жизни и физическое самосовершенствование, профилактика девиантного поведения среди студенческой молодежи;

    -образовательная : понимание роли физической культуры в развитии личности, подготовка к профессиональной деятельности, знание научно-практических основ физической культуры и здорового образа жизни;

    -развивающая : обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность студента к будущей профессиональной деятельности, овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих развитие жизненно необходимых качеств и свойств личности;

    -оздоровительная : приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для сохранения и укрепления здоровья, психического благополучия с целью достижения жизненных и профессиональных целей.

    Указанный обязательный минимум содержания программы учебной дисциплины «Физическая культура» позволяет предъявлять следующие требования к знаниям и умениям студентов после окончания курса обучения:

    - знать значение физической культуры в общекультурной и профессиональной подготовке, социально-биологические основы физической культуры и спорта, основы законодательства РФ о физической культуре, требования к физической культуре человека;

    - уметь вести здоровый образ жизни, использовать средства физической культуры для оптимизации работоспособности;

    - владеть навыками проведения общей и специальной физической подготовки, профессионально-прикладной физической подготовки в соответствии с условиями труда в избранной профессии, техническими приемами в избранном виде спорта, основами методики самостоятельных занятий и осуществления самоконтроля.

  • На примере раздела гимнастика представляем удобную форму изложения материала, позволяющую легко планировать работу.

    Основная направленность

    Основная направленность

    На освоение и совершенствование висов и упоров

    На освоение опорных прыжков

    Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Девочки: смешанные висы; подтягивание из виса лежа

    Мальчики: соскок поворотом Девочки: наскок прыжком в упор на нижнюю жердь; соскок с поворотом; размахивание изгибами; вис лежа; вис присев

    Мальчики: подъем переворотом в упор толчком двумя; передвижение в висе; махом назад соскок. Девочки: махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь

    Мальчики: из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев; подъем махом назад в сед ноги врозь; подъем завесом вне. Девочки: из упора на нижней жерди опускание вперед в вис присев; из виса присев на нижней жерди махом одной и толчком другой в вис прогнувшись с опорой на верхнюю жердь; вис лежа на нижней жерди; сед боком на нижней жерди, соскок

    Мальчики: подъем переворотом в упор махом и силой; подъем махом вперед в сед ноги врозь. Девочки: вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю; переход в упор на нижнюю жердь

    Вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80–100 см)

    Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100–110 см)

    Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в ширину, высота 100–115 см) Девочки: прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 105–110 см)

    Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 110–115 см). Девочки: прыжок боком с поворотом на 90о (конь в ширину, высота 110 см)

    Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 115 см).Девочки: прыжок боком (конь в ширину, высота 110 см)

    УМК по физической культуре в системе учебников «Алгоритм успеха»

    УМК «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
    Комплект подготовлен научным коллективом
    Института Возрастной Физиологии
    Российской Академии Образования (РАО)
    и Института Содержания Методов Обучения (ИСМО РАО)
    АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:
    Петрова Татьяна Владимировна – доцент МГПУ, научный
    сотрудник института содержания методов обучения (ИСМО
    РАО)
    Копылов Юрий Анатольевич – к.п.н. Институт возрастной
    физиологии Российской Академии Образования (ИВФ
    РАО)
    Полянская Нина Васильевна – к.м.н (ИВФ РАО)
    Фундаментом в разработке УМК по физической культуре послужили
    многолетние исследования Института Возрастной Физиологии
    об особенностях функционирования и развития организма детей
    и подростков в зависимости от совокупности различных условий.

    Отличительные особенности УМК


    физической культуре для начальной школы

    Особенности содержания учебника по
    физической культуре для основной школы

    РАЗДЕЛЫ УЧЕБНИКА ДЛЯ 5-7 КЛАССА
    Методический аппарат учебника
    нацелен на облегчение
    восприятия нового материала
    (актуализирующие вопросы
    по ходу изложения),
    на облегчение усвоения знаний
    (вопросы и задания к главам,
    содержащим теоретический материал).
    Стиль изложения материала
    нацелен на мотивацию
    изучения предмета учащимися.

    МЕТОДИЧЕСКОЕ
    МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
    ПОСОБИЕ
    по
    пофизической
    физическойкультуре
    культуреИЦ
    ИЦ «ВЕНТАНА-ГРАФ»
    «ВЕНТАНА-ГРАФ»
    содержит
    содержитрекомендации
    рекомендациипо
    по
    специфике работы с ослабленными детьми
    построению индивидуальной траектории
    физического развития учащихся на уроках
    планированию уроков
    с учетом формирования УУД в соответствии
    с требованиями ФГОС
    применению современных образовательных
    технологий на уроках физкультуры
    и во внеурочной деятельности

    УМК «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
    АВТОР линии УМК «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» 1-11 классы
    Погадаев Григорий Иванович - кандидат педагогических наук
    (1996 г.), почетный работник общего образования РФ,
    заслуженный учитель Российской Федерации (2003 г.),
    член-корреспондент Международной академии наук
    педагогического образования (с 2005 г.)
    Состав УМК:
    рабочие программы (1-4 класс), (5-9 класс), (10-11 класс)
    с приложением на CD
    учебники 1-2, 3-4, 5-6, 7-9, 10-11 классы
    ЭФУ
    методические пособия для учителя (1-4 класс), (5-9 класс),
    (10-11 класс)

    Отличительные особенности УМК
    Структурно курс состоит из трёх учебных разделов:
    теоретического,
    практического
    контрольно оценочного,
    обеспечивающих получение знаний о физической
    культуре, освоение способов двигательной деятельности и
    физическое совершенствование.
    УМК сочетает традиционный подход к методике
    физического воспитания с современными требованиями
    ФГОС, выполнение которых очень хорошо раскрыто
    именно в данной линии.
    Единственный УМК в ФП, разработанный одним и тем
    же автором с 1 до 11 класса, что отражает его
    целостность,
    системность
    и
    безусловную
    преемственность.

    Учебники рекомендованы

    и включены в Федеральный перечень
    Курс для 1-4 классов
    предназначен
    для реализации
    следующих задач:

    На этапе основного общего образования УМК
    направлен на решение следующих задач
    развитие основных физических качеств и способностей
    школьников, укрепление их здоровья и расширение
    функциональных возможностей организма;
    формирование у обучаемых культуры движений,
    обогащение их двигательного опыта физическими
    упражнениями с общеразвивающей и корригирующей
    направленностью;
    приобретение учащимися навыков в физкультурнооздоровительной
    и
    спортивно-оздоровительной
    деятельности, самостоятельной организации занятий
    физическими упражнениями;
    воспитание у школьников устойчивых интересов и
    положительного эмоционально-ценностного отношения к
    физкультурно-спортивной деятельности оздоровительной
    направленности.

    Завершает линию УМК для старшей школы
    ?.?. ????????
    Учебник рекомендован
    Министерством образования и науки РФ
    и включен в Федеральный перечень

    Линия УМК «Физическая культура, 1-4классы».
    Т.С. Лисицкая, Л.А. Новикова
    Линия УМК:
    программы;
    методические пособия;
    учебники;
    Спортивный дневник;
    ЭФУ
    В спортивном зале, на спортивной
    площадке, во дворе, на лыжне, в
    бассейне
    Помощь в реализации спортивных
    интересов
    Твои спортивные достижения
    Аутотренинги, направленные на
    снятие психического напряжения
    Тренировка внимания и памяти
    Организация свободного досуга

    Подготовительная часть

    Построение, рапорт, приветствие.

    Сообщение задач урока.

    Выход на учебный круг

    Разминка на лыжах:

    А) пройти на лыжах разминочный круг скользящим шагом без палок.

    Б) пройти разминочный круг на лыжах с палками используя ранее изученные движения.

    В) пройти на лыжах разминочный круг с максимальной скоростью используя любой лыжный ход.

    ОРУ на месте.

    1. стоя ноги врозь вращать руками в плечевом суставе вперед, назад.
    2. стоя ноги врозь правая вверху, левая внизу. Отведение рук назад.
    3. стоя ноги врозь руки за голову в замок. Повороты туловища влево, вправо.
    4. стоя ноги врозь, туловище наклонено вперед руки в стороны. Повороты влево, вправо.
    5. приседание с опорой на лыжные палки.
    6. выпад правой вперед опереться на палки, пружинящие движения на растяжку мышц ног.

    Основная часть.

    Напомнить основную схему движений рук и ног при передвижении попеременным двух шажным ходом.

    А) Имметация работы рук при движении П 2х ШХ.

    Б) Имметация работы ног при движении П 2х ШХ.

    В) Положение туловища. Тело лыжника слегка наклонено вперед. Спина слегка округлена. Руки и ноги совершают циклические движения.

    Отработка схемы работы рук и ног в движении.

    А) Продвижение по трассе скользящим шагом без палок.

    Б) Передвижение по лыжне только с помощью работы рук.

    В) Передвижение П 2х ШХ в полной координации.

    Г) Провести эстафету разделив класс на 2 команды.

    Рассказать и показать технику спуска с горы в средней стойке.

    Положение тела при спуске горы ноги согнуты в коленном суставе под углом 95-100 градусов. Предплечья рук лежат на бедрах, палки прижаты к туловищу, голова опущена и смотрит вперед. Учащееся принимают среднюю стойку имметируя спуск с горы.

    1) набрав скорость на лыжах ученики принимают среднюю стойку и скользят.

    Выход на гору. Напомнить технику падения при потере равновесия.

    Спуски с горы в средней стойке под углом 45 градусов к уклону. Подъем в гору способом елочка.

    Выполнить спуски с горы в средней стойке под уклон.

    Напомнить технику одновременного безшажного хода. Один из учащихся выполняет передвижение ОБШх учитель указывает на возможные ошибки. Ученики выполняют движение по учебному кругу. На участке под уклон выполняют движение с применением ОБШх. Учитель оценивает технику ОБШх.

    Лыжная эстафета. Разделить класс на 2 команды. Условие эстафеты: мальчики выполняют передвижение на лыжах ОБШ ходом, девочки П2ХШ ходом. Упражнение выполняется на скорость, при этом учитывается техника владения лыжным ходом.

    Игра.команды остаются в том же составе. После старта доехать до фишки ОБШ ходом,сделать снежок бросить в щит расположенный на расстоянии 8 метров, назад возвращаемся П 2хШХ.

    Заключительная часть.

    Построение, подведение итогов занятия, разобрать ошибки если имели место. Выставление оценок за работу на уроке.

    Домашнее задание: выполнять передвижение на лыжах используя изученные ранее ходы. Уход с места занятий.



    mob_info