Обучение плаванию в детском саду. Конспект открытого занятия по плаванию «Веселая акватория

Название работы: Конспект открытого физкультурного занятия по плаванию в бассейне для детей 6-7 лет на тему:

«Поиграем в воде».

Место выполнения работы: Нижегородская область г. Кстово 3 микрорайон дом 27 телефон 2-11-93, 2-27-16, 2-17-31 муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Русалочка»(МБДОУ д/с №8 «Русалочка»)

Место проведения: Плавательный бассейн детского сада

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Г. Кстово

План-конспект НОД по плаванию в бассейне для детей 6-7 лет

(подготовительная к школе группа)

На тему: «Поиграем в воде»

Цель : Способствовать эмоциональному и двигательному раскрепощению детей в играх в воде.

Задачи:

Оздоровительные

1.Способствовать оздоровлению и закаливанию организма, укреплению общего физического состояния.

2.Приобщение к здоровому образу жизни через регулярное посещение занятий по плаванию.

Образовательные

1.Совершенствовать двигательный навык скольжения на груди и на спине.

2.Развивать умение выполнения согласованных движений рук и ног в плавании кролем на груди.

3.Развивать силу, ловкость, выносливость и координацию движений в играх – соревнованиях.

Воспитательные

1.Воспитывать в игре нравственно – волевые качества: смелость, настойчивость, уверенность в себе, чувство товарищества.

2.Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Индивидуальная работа:

Развивать коммуникативные и двигательные навыки у робких и не решительных детей(Эрик Э., Вика А.)

Используемая литература:

Журнал «Инструктор по физкультуре»№7 2014

- Программа обучению плаванию в детском саду Воронова Е.К. СПб: «Детство-Пресс»,2010-80с

Формирование двигательной активности детей 5-7 лет «Игры-эстафеты» Воронова Е.К.Волгоград: «Учитель»,2012-127с

Предварительная работа:

Разучивание с детьми приговорок и потешек, используемых для игр при обучении дошкольников плаванию.

Беседа с детьми по закреплению знаний правил поведения в бассейне.

Изготовление карточек с игровыми упражнениями по плаванию.

Просмотр с детьми фото и видео материалов по освоению навыков стилей плавания кроль и брасс, знакомство с телевизионным проектом «Последний герой».

Оборудование и материалы:

Две стойки с разделительной полосой, плавательные доски по количеству детей, 2 пластмассовых обруча, осьминожки–поливалки по количеству детей, запрещающие и разрешающие знаки по количеству детей, трубочки по количеству детей, надувные мячи, резиновые мячи, каучуковые тонущие мячи, палки пластмассовые на полгруппы детей, МП3 проигрыватель, диск с музыкальными записями, магнитная доска, табло – счет, магниты, медали.

Участники:

Инструктор по физической культуре, дети подготовительной группы «Кораблик».

Место проведения:

Плавательный бассейн.

Ход занятия:

Части занятия

Дозировка

Методические указания

Вводная часть

4 мин

Построение на суше.

Ребята, сегодня вы становитесь участниками игры «Последний герой». Вы сможете показать какие вы смелые, ловкие, сильные. Мы узнаем кто из вас является настоящим героем. За каждое правильно выполненное задание будут даваться отличительные знаки (очки).

Перед тем, как приступить к игре нужно выполнить разминку.

Общеразвивающие упражнения на суше:

1.«Мельница» - круговые движения рук вперёд.

2.«Стрелочка» - из И.п. о.с., руки вверх, кисти соединить.

3.«Приседания» - из И.п. о.с. сделать присед, обхватить руками голень.

4.«Ноги-кроль» - из упора сидя работа ног «кролем».

5.Прыжки на двух ногах.

1 мин

3 мин

По 6-8 раз

6 раз

8 раз

2 раза по 30 сек

20 сек

Стоя в основной стойке в шеренге, проверить осанку.

Разомкнуться в шеренге.

Выполнять энергичные попеременные движения руками.

Соединить кисти рук над головой. Руки прямые. Прогнуться.

В группировке голову наклонить вперед, прижимая подбородок к груди.

Ноги прямые. Носки тянуть от себя. Движения частые, поочередные с маленькой амплитудой движений.

Помогать руками выталкиваться вверх.

Основная часть

22 мин

Ходьба по массажным коврикам. Вход в воду.

Потешки в воде с поливанием на себя воды из «осьминожки–поливалки».

Знаем, знаем, да, да, да,

Где ты прячешься, вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

По-нем-ножку.

Лейся, лейся, лейся

По-сме-лей-

Умы-вайся ве-се-лей!

Чтобы начать игры – соревнования, нужно разделиться на две команды: «Веселые поплавки» и «Быстрые стрелы» (по ориентирам красного и зеленого цвета)

Повторение правил поведения в бассейне в игре «Можно – нельзя»

Толкать друг друга в воде (нельзя)

Начинать и заканчивать выполнение задания по сигналу инструктора (можно)

Вылезать на бортик или перевешиваться за бортик (нельзя)

Внимательно слушать задание (можно)

Задерживать под водой товарища (нельзя)

Делать выдохи в воду (можно)

Набирать воду в рот (нельзя)

Громко кричать в бассейне (нельзя)

Растирать глаза после ныряния (нельзя)

Открывать глаза в воде (можно)

Помогать товарищам личным примером (можно)

Игры - упражнения в движении:

1.«Лодочки с веслами» (работа руками брассом);

2.«Мельница» (работа руками кролем);

3.«Пингвины» (прыжки на двух ногах, отталкиваясь от воды руками);

4.«У кого больше пузырей» (с использованием трубочек)

Построение в шеренгу по ориентирам.

Игра с нырянием под воду «Щука – утка» (щука -выпрыгивание, утка – ныряние)

Игровые упражнения «Фонтанчики» и «Лягушата» (работа ног кролем и брассом у бортика)

Игровое упражнение «Звезда» по карточке (на груди, на спине)

Игровое упражнение «Поплавок» по карточке (ныряние в группировке)

Две команды «Веселые поплавки» и «Быстрые стрелы» выступают в играх – соревнованиях (по своим дорожкам).

1.«Быстрые стрелы» по карточке (скольжение на груди после толчка от бортика с использованием плавательных досок)

2.«Резвые катера» по карточке (скольжение на груди с работой ног кролем с использованием плав. досок)

3.«Моторная лодка» по карточке (скольжение на спине с работой ног кролем с использованием плавательных досок)

Эстафета «Ловцы жемчуга» (доплыть до ориентира кролем или брассом, выловить одну «жемчужину» со дна бассейна и положить ее в корзину, затем вернуться, передав эстафету следующему участнику)

Эстафета «На буксире» (в парах с палками: один идет спиной вперед, другой плывет на груди по длинной стороне бассейна)

В море бурном, в море синем

Быстро плавают дельфины.

Не пугает их волна

Рядом плещется она.

«Маленький дельфин» (прыжки в обруч головой вниз, руки соединены над головой)

Команды: «Веселые поплавки» и «Быстрые стрелы» играют в водное поло (бросая мяч между игроками одной команды, попасть в обруч, лежащий на воде команды - соперницы.

1 мин

1 мин

1 мин

2 мин

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

3мин

1 мин

1 мин

1 мин

3 мин

3 мин

1 мин

3 мин

Наступать на всю стопу. С дорожек не сходить. Спускаться по лестнице спиной вперед.

Набирать в поливалку воду и выливать перед собой ритмично под слова потешки.

По окончании слов полить водой из поливалки себе на голову. Глаза не тереть.

Дети у зеленых кружков- «Веселые поплавки».Дети у красных кружков- «Быстрые стрелы».

В правой руке зеленый круг (разрешающий знак), в левой руке красный круг (запрещающий знак). После вопроса поднять вверх руку с красным или зеленым кружком. За все правильные ответы дети получают одно очко.

Ногами идти в приседе, плечи опущены в воду. Движения руками выполнять с широкой амплитудой. В прыжках отталкиваться руками от воды и ногами от дна одновременно.

Выполнять продолжительный выдох в воду.

Выпрыгивать из воды как можно выше. Нырять, приседая с головой под воду. За выполнение задания без ошибок – одно очко.

Ноги прямые, носки тянуть от себя. Следить за правильным положением тела.

Упражнения «Звезда» и «Поплавок» выполнять на задержке дыхания, после глубокого вдоха. Учитывается время выполнения упражнений (кто дольше).

Со своей дорожки не уплывать. Следить за правильным положением тела. Лицо опускать в воду. Скольжение выполнять, держась руками за поддерживающее средство (плавательная доска). Активная работа ногами вверх – вниз.

Доску держать под головой. Живот приподнять. Подбородок не запрокидывать.

Следить за правильным положением тела и работой рук и ног с координацией движений. Передавать эстафету касанием рукой следующего участника команды.

Помогать везти себя партнеру, работая ногами.

Проплыть под водой на задержке дыхания.

Во время прыжка руки держать «стрелочкой» над головой.

За каждое попадание в обруч команде дается одно очко. Нельзя толкать и хватать друг друга.

Заключительная часть

5 мин

Свободное плавание (с кругами, нарукавниками, игрушками, релаксация под расслабляющую музыку «Песенка львенка и черепахи»)

Построение. Подведение итогов игр-соревнований. Награждение.

Если плаванием заниматься,

Зарядку делать по утрам,

Никогда болеть не будем-

Этого желаем вам! (читают дети)

Организованный выход из воды. Гигиенические процедуры.

3 мин

1 мин

1 мин

Дети свободно лежат в кругах, покачиваясь на волнах и слушая расслабляющую музыку.

Результаты определяются по количеству баллов, которые набрали команды.

Не толкаться. Держаться за поручни. По массажным коврикам идти, наступая на всю стопу.


средняя группа

Цель: привитие интереса к занятиям плаванием.

Задачи:

1. Продолжать учить погружаться в воду с головой и делать выдох в воду. (Образовательная область «Физическая культура»).

2. Создавать условия для овладения детьми умением принимать безопорное положение.

(Образовательная область «Физическая культура»).

3. Формирование знаний о правилах безопасного поведения на воде. (Образовательная область «Безопасность»).

4. Дать детям представления о плавучести предметов, развивать интерес к игровому экспериментированию.

5. Упражнять в счете предметов и обозначении их цифрой.

(Образовательная область «Познание»).

6. Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей (одевание, раздевание, ухаживание за своими вещами, самостоятельное мытьё под душем, закаливание).

(Образовательная область «Здоровье»).

Материал и оборудование к занятию: подвесные обручи – 2 шт., пенопластовые пластины, соединенные гимнастическими палками («Лабиринт») – 8 шт., шесты из пенопласта (длина 1,5 м.) – 3 шт., обручи, соединенные гимнастическими палками – 6 шт., тонущие предметы, игрушки, флаконы с мыльными пузырями.

Ход занятия:

Золотая рыбка приглашает в путешествие по подводному царству.

I. Разминка на суше.

Разминка на суше 3-4 мин.

1. И.п. – о.с. (4-6 раз)

1-руки в стороны

2-руки вверх

3-руки в стороны

4-руки вниз

2. «Мельница» (2х6 раз)

1-и.п. – о.с.

2-круговые движения руками вперед

3. «Звездочка» (3-4 раза)

И.п. – о.с.

1-шаг в сторону, руки в стороны – вдох

2-и.п. – о.с. – выдох

4. «Поплавок» (3-4 раза)

И.п. – о.с.

1-упор присев, обхватив ноги руками, голову прижать к груди и коленям-задержать дыхание

2-и.п. – о.с. – выдох

5. «Стрелочка» (3-4 раза)

И.п. – о.с.

1-руки вверх, подняться на носки, потянуться

2-и.п. – о.с.

6. Работа ног как при плавании «кролем» (2х6-8 раз)

И.п. – о.с.

II. Основная часть 15 мин.

В воде:

1. «Подводная пещера» (выполняется по кругу 2 раза)

а) Стрелочка через вертикально поставленные обручи

б) Вдох-выдох в воду с подныриванием через «Лабиринт»

в) «Летучие рыбки» - ныряние через пенопластовые шесты

Опыт «Тонет – не тонет» (испытание на «плавучесть» игрушек из разного материала).

2. «Морской ёж» («поплавок») - И.п. – произвольное. Вдох, присесть (положение упор присев), обхватив ноги руками голову прижать к груди коленям, как можно больше задержать дыхание и всплыть на поверхность

3. «Звезда» - И.п. – ноги в стороны, руки в стороны вверх, ладонями вперед.

Вдох - лечь грудью на воду, прижать подбородок к груди.

4. «Дельфины» - ныряние через обручи (4-6 раз)

5. «Акула» - «стрелочка» - под обручи (2-3 раза)

Игра «Достань клад» (счёт, обозначение количества цифрой).

III. Заключительная часть 5 мин. (музыкальное сопровождение).

Свободное купание в мыльной пене с пусканием мыльных пузырей.

максим первойкин

Конспект занятия по плаванию в средней группе .

Цель : Укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие.

Задачи :

1. Обучение детей легкому, свободному передвижению в воде.

2. Обучение выдоха в воду.

3. Обучение движениям ног способом кроль.

Оборудование : плавательные доски , мячи для сухого бассейна, корзины.

Ход занятия

1. Мотивационная часть.

Разминка на суше

Комплекс ОРУ.

1 И. п. - о. с., 1-руки вверх через стороны, встать на носочки,

2 И. п. - о. с. руки к плечам,

1-поворот вправо руки в стороны,

3-поворот влево руки в стороны,

3 И. п. - широкая стойка руки на поясе,

1-наклон вперед достать руками пола;

4 И. п. - широкая стойка руки на поясе,

1-наклон вправо, левая прямая,

3-наклон влево, правая прямая,

5 И. п. - о. с.,

1-присесть руки вперед,

Упражнения в воде

1. «Цапля» : ходьба на месте, держась за бортик, сгибая ноги в коленях;

2. Прыжки на месте, держась за бортик;

3. Погрузиться в воду по шею, держась за бортик;

4. «Веселый барабан» - хлопать по воде ладошками, правой левой рукой;

5. «Вода кипит» : выдохи с погружением в воду до уровня носа;

6. «У кого больше пузырей?» - выдохи в воду через нос и рот;

2. Основная часть

1.«Кораблики» : ходьба с плавательными досками , до противоположного бортика и обратно.

2. «Цапля» - ходьба с плавательными досками , сгибая ноги в коленях, высоко поднимая бедро.

3. «Краб» - ходьба боком вперед, руки на поясе.

4. «Догони мячик» - бросить мячик, добежать до него, взять его в руки, вернуться на свое место.

5.«Веселый катер» : лежа на животе, попеременное движения ног способом кроль на груди.

Подвижная игра «Собери картошку»

Учить детей легко передвигаться в воде.

Описание игры

Играющие собирают мячи рассыпанные взрослым и несут их в корзины, которые стоят на бортиках бассейна. Игра продолжается до тех пор, пока на поверхности воды не останется ни одного мяча.

Методические указания

Не толкаться, не отбирать мячи друг у друга.

3. Заключительная часть

Подведение итогов, выход из бассейна.

Публикации по теме:

Конспект занятия по плаванию для младшей группы Конспект занятия по плаванию. Части занятия Содержание занятия Дозировка ОМУ I.Подготовит-ельная часть II. Основная часть 4-6 мин.

Консультация для родителей «Организация занятий по плаванию в ДОУ» Одним из эффективных способов физического развития и оздоровления детей являются занятия плаванием. Далеко не все уверенно чувствуют себя.

Библиотека
материалов

Занятие 1-2.

Задачи: напомнить детям о правилах поведения в бассейне;

ознакомить их с разными способами плавания-кроль на груди и на спине(показать картинки);

приучать уверенно входить в воду, погружаться с головой.

На суше. Ору №1.

В воде.

1. Войти в воду самостоятельно, поймать плавающую игрушку, ходить и бегать с игрушкой в руках в разных направлениях, по желанию окунуться.

2. Окунуться в воду с головой всем вместе, стоя в кругу и держась за руки,3-4 раза.

3. Игра «Невод»(2-3 мин).

4. Показать, кто и как умеет плавать.

Занятие 3-4.

Задачи: учить детей уверенно погружаться в воду с головой;

упражнять в ходьбе вперед и назад(глубина по грудь), преодолевая сопротивления воды;

приучать действовать организованно, не толкать друг друга.

На суше. Ору№ 2.

В воде.

1. Войти в воду самостоятельно, пройти вдоль бортика, не держась за поручень.

2. Держась за поручень, бортик, приседать, погружаясь в воду с головой,4-5 раз.

3. Ходить от бортика к бортику вперед и назад, помогая себе гребковыми движениями рук, 2-3 раза. 4. Подпрыгивать на месте, отталкиваясь о воду руками («Кто выше?»),7-8 раз.

5. Бегать в воде, догоняя друг друга («Мы веселые ребята»),3-4 раза.

6. Держась за бортик, поручень руками, лечь на воду, принять горизонтальное положение («покажи пятки»),2-3 раза. 7. Самостоятельные игры с игрушками.

Занятие 5-6.

Задачи: приучать детей, войдя в воду, самостоятельно погружаться с головой;

упражнять в передвижениях парами, держась за руки;

воспитывать смелость.

На суше. Ору №3.

В воде.

1. Войти в воду и самостоятельно окунуться с головой.

2. Ходить вдоль бортика, наклонившись вперед, сложив руки «лодочкой»,1-2 мин.

3.Бежать,по сигналу падать в воду, вытянув руки вперед.

4. Ходить и бегать парами по бассейну,держась за руки,2-3 мин.

5. Стоя погружение в воду до подбородка, до глаз, с головой («Насос»),6-8мин.

6.Игра «Сердитая рыбка»,3-4 раза, парами друг против друга и держась за руки, выполнять поочередно.

Занятие 7-8.

Задачи: продолжать приучать детей не бояться погружаться в воду, не вытирать лицо руками после погружения в воду с головой, упражнять в умении выполнять выдох в воду;

совершенствовать умение лежать на поверхности воды;

активизировать внимание детей.

На суше. Ору №4.

В воде.

1. Войти в воду самостоятельно, ходить вдоль бортика, помогая себе руками,1-2 мин.

2. Бегать медленно и быстро, помогая себе руками, с разбега падать в воду, погружаясь с головой, стараться не вытирать воду с лица,2-3 мин.

3. Стоя в парах, сделать глубокий вдох, присесть, погрузившись до носа, сделать энергичный выдох,чтобы было много пузырей,3-4 раза.

4. Сделать «Медузу»,2-3 раза.

5. Поскоки парами, продвигаясь вперед, чья пара быстрее переберется на противоположную сторону бассейна,2-3 раза.

6.Стоя у бортика, держась за него руками, присесть, выпрыгнуть как можно выше, что бы ноги отрывались от дна бассейна,4-5 раз.

7.Игра «Найди себе пару», бегом догоняя друг друга,2-3 раза. 8. Присесть, сделать выдох в воду,5-6 раз.

Занятие 9-10.

Задачи: продолжать учить детей делать выдох в воду;открывать глаза в воде;формировать умение принимать горизонтальное положение тела в воде.

На суше. Ору№ 5.

В воде.

1. Войти в воду, самостоятельно окунуться до подбородка с головой.

2. Бегать, поднимая колени высоко («Лошадки»),2-3 мин.

3. Стоя у бортика, держась за него руками, погрузиться в воду с головой и быстро выпрыгнуть,3-4 раза.

4. Стоя в кругу, держась за руки, сделать глубокий вдох, присесть, погрузившись до глаз, сделать выдох, что бы появились пузыри,3-4 раза.

5. Стоя в кругу, опустить лицо в воду, открыть глаза,2-3 раза.(Рассматриваем предметы в воде, считаем пальцы и т.д.).

6. Игра «Карусели».

7. Лежа на воде, держась за бортик, двигать прямыми ногами вверх-вниз по 3-4 раза.

8. Игра «Бегом за мячом» (свободная игра с мячом),2-3 раза.

Занятие 11-12.

Задачи: продолжить формировать умение делать глубокий вдох о продолжительный полный выдох; подготавливать к выполнению скольжения на груди; разучивать движения ногами.

На суше. Ору №6.

В воде.

1. Войти в воду,ходить поперек бассейна в полу-приседе, опираясь руками о плавающий предмет(доска,игрушка),1-2 мин.

2. Делать брызги, энергично хлопая в воде ладонями.

3. Стоя, слегка наклониться вперед, двигать двумя руками вправо-влево, как при полоскании белья. 4. Поднять руки вверх, сделать вдох, затем присесть, обхватив колени руками, сделать выдох в воду,2-3 раза.

5. Пройти в обруч, опущенный в воду, окунаясь с головой,2-3 мин.

6. Держась за бортик или поручень, выпрямить ноги назад так, чтобы они всплыли (видны пятки),лицо опустить в воду,2-3 раза.

7. Игра «Медвежонок Умка и рыбки».

8. Выдох в воду,4-6 раз.

Занятие 13-14.

Задачи: учить передвигаться и ориентироваться под водой, лежать на воде, осваивать движение ног кролем;воспитывать у детей инициативу и находчивость.

На суше. Ору№ 7.

В воде.

1. Войти в воду, бежать вдоль бортика, помогая себе гребковыми движениями рук,1-2 мин. Окунуться с головой.

2. Присев, сделать выдох в воду,5-6 раз.

3. Лечь на воду, держась за поручень, упражняться в движении ногами,1-2 мин.

4. Ходить по бассейну, опускать лицо и делать выдох в воду,1-2 мин.

5. Прыгать по дну от бортика к бортику, помогая себе руками («Кто быстрей?»),2-3 раза.

6. Подныривать под плавающий на воде обруч, 4-5 раз.

7.Игра «Жучок-паучок»(2-3 р

Занятие 15-16.

Задачи: учить детей лежать на поверхности воды, двигаться в воде прямо,боком;

ознакомить с движениями ног в скольжении;

отрабатывать согласованность действий.

На суше. Ору №8.

В воде.

1. Войти в воду самостоятельно,погрузиться с головой,сделать выдох в воду,4-6 раз.

2. Идти друг за другом, разгребая воду руками,1-2 мин.

3. Идти вправо и влево приставными шагами, держась за руки,1-2 мин.Всем вместе окунуться по шею.

4. Стоя в кругу поднять руки вверх, сделать глубокий вдох, присесть, сгруппироваться, всплыть(«как поплавок»), сделать постепенный выдох в воду,встать,выпрямиться,3-4 раза.

5. Лежа на воде, держась, выполнять движения ногами, как при кроле,2-3 мин.

6. Встать парами лицом друг к другу, взяться за руки. Одному выпрямить ноги назад и двигать, как при кроле, другому тянуть его, как на буксире, шагая назад (выполнять отсередины бассейна к бортику). Меняться ролями 3-4 раза.7. Игра «Караси и щуки»,3-4 раза.8.Пытаться плавать самостоятельно.

Занятие 17-18.

Задачи: учить детей выполнять скольжение, продолжать закреплять умения погружаться в воду с головой, открывать глаза, двигаться в воде в разных направлениях, не мешая друг другу;

Приучать внимательно слушать педагога, быстро, организованно действовать по сигналу.

На суше. Ору №9.

В воде.

1 . с разбега упасть в воду, окунувшись с головой, 2-4 раза.

2. Стоя у бортика, поднять руки вверх, положив ладони одна на другую(голова между рук), слегка оттолкнуться от дна бассейна, скользить по воде в сторону другого бортика, задержав дыхание,4-6 раз.

3. Стоя парами, держась за руки, поочередно приседать, погружаясь в воду с головой и делая выдох(«Насос»),3-4 раза.

4. Игра «На буксире» с движениями ног,3-4 раза.

5. Присев, опустить лицо, голову в воду, рассматривать предметы на дне бассейна,2-3 раза,2-3 раза.

6. Выдох в воду,5-6 раз.

7. Игра «Мы веселые ребята»(с бегом, водящий-педагог),3-4 раза.

Занятие 19-20.

Задачи: продолжать учить детей скольжению на груди; ознакомить со скольжением на спине. Упражнять в выполнении выдоха в воду при горизонтальном положении тела; воспитывать организованность.

Н а суше. Ору №10.

В воде.

1.Ходьба поперек бассейна спиной вперед, загребая руками,2-4 раза.

2. Двигать обеими руками справа налево и наоборот у поверхности воды, делая ладонями волны,6-8 раз.

3. Держась за бортик, сделать глубокий вдох, присесть, погрузившись с головой, сделать выдох,5-6 раз.

4. Выполнять скольжение, отталкиваясь одной ногой от стенки бассейна. Добиваться от детей полного выпрямления(положение «стрела»),4-5раз.

5. Держась за бортик, вытянуть ноги, чтобы они всплыли, делать попеременные движения прямыми ногами вверх-вниз. Повторить 3-4 раза.

6. Выполнять скольжение на спине с поддержкой,2-3 раза.

7. Игра «Хоровод»,3-4 раза.

8. Выдох в воду,4-6 раз.

Занятие 21-22.

Задачи: закреплять умение свободно лежать на воде, всплывать; учить выдоху в воду во время скольжения на груди; воспитывать смелость, настойчивость.

На суше. Ору №11.

В воде.

    Войти в воду, самостоятельно окунуться с головой,1-2 мин.

    Бегать в разных направлениях, разгребая воду руками, по сигналу стать у бортика, повернуться к нему спиной,2-3 раза.

    Стоя, поднять руки вперед-вверх, сделать вдох, задержать дыхание, наклониться вперед, плавно лечь на воду, расслабиться, всплыть к поверхности воды, плавать, как «медуза», встать,2 раза.

    Из положения «медуза» сделать «морскую звезду»,2 раза.

    Повторить «поплавок»,2 раза.

    Оттолкнуться ногами от дна, скользить вперед, руки вперед,делать выдох в воду.(«стрела»).

    Игра «Поезд в туннель! »(ходить друг за другом, подныривая в обруч),расположенный вертикально,2-3 раза.

    Свободное плавание, самостоятельные игры на воде.

    Выдох в воду,3-5 раз.

Занятие 23-24.

Задачи: учить детей всплывать и лежать на спине;

Подготавливать к разучиванию движений руками;

Приучать ориентироваться во время движения в воде.

На суше. Ору№ 12.

В воде .

1. Войти в воду. Стоять у бортика правым боком, держаться за него правой рукой, сделать вдох, погрузить лицо в воду, задержав дыхание (считать до трех), выпрямиться, выдох. Проделать то же, держась за поручень левой рукой, повторить 2-3 раза.

2. Держаться двумя руками, сделать вдох, присесть и погрузиться с головой в воду, сделать выдох,3-4 раза.

3. Повторить упражнение – лежание на груди, по 2 раза каждое.

4. Стоя в воде по пояс, руки вниз, делать вдох, задержать дыхание, присесть, медленно наклониться назад, лечь на воду на спину, всплыть к поверхности воды, плавать и дышать свободно,3-4 раза.

5. Выполнять скольжение на груди поперек бассейна,3-4 раза.

6. Игра «Оса».

7. Самостоятельное плавание и игры с игрушками.

Занятие 25-26.

Задачи: ознакомить детей со скольжением на груди с выдохом в воду;

Отрабатывать движения прямыми ногами, как при способе кроль;

Формировать навыки лежания на спине;

Воспитывать смелость.

На суше. Ору №13.

В воде.

1. Войти в воду. Бегать в парах, держась за руки, от бортика к раза.

2.Приседать в парах, кто дольше пробудет под водой (считать) и сделает больше пузырей,3-4 раза.

3.Держась за бортик руками, выполнять движения прямыми ногами, как при плавании кроль,2-3 мин.

4. Стать, кисти рук за голову, присесть и лечь на спину, поплавать в этом положении,2-3 раза.

5. Выдох в воду через рот,5-6 раз. 6. Скользить на груди, делать выдох в воду (на 1-4 счета),3-4 раза. 7. Игра «Поезд в туннель!»,2-3 раза. 8. Самостоятельные игры в воде.

Занятие 27-28.

Задачи: разучивать скольжение на спине;

ознакомить с движением ног лежа на спине, держась за бортик;

приучать действовать по сигналу.

На суше. Ору №14.

В воде.

    Войти в воду. Бегать в разных направлениях. По сигналу погрузиться с головой; затем сделать «медузу»; далее полежать на спине; сделать «поплавок».Каждое движение повторить 2 раза.

    Скольжение на груди с выдохом в воду через рот (медленно, на 1-4 счета),6 раз.

    Лежа на спине, держась за бортик, работать прямыми ногами, как при кроле.

    Стоя в кругу, держась за руки, присесть, погрузиться до носа и сделать медленно выдох,2-3 раза.

    Игра «Водолазы» (достать предмет со дна) ,2-3 раза.

    Игра «Мы веселые ребята»,2-3 раза.

    Бегать по воде парами; по трое.

Занятие29-30.

Задачи: упражнять детей в скольжении (отталкиваясь от стенки бассейна);

ознакомить с сочетанием вдоха и выдоха в воду в горизонтальном положении;формировать умение скользить на спине;воспитывать самостоятельность,смелость.

На суше. Ору 15.

В воде.

1. Войти в воду самостоятельно, окунуться.

2. Держась руками за бортик, сделать вдох, погрузить голову в воду, выдох,4-6 раз.

3.Бегать парами, держась за руки,2-3 мин.

4. Скользить на груди после отталкивания от стенки бассейна,2-4 раза.

5. Держась за поручень или бортик, лежать горизонтально, пятки видны на воде, сделать вдох, задержать дыхание, опустить лицо, сделать выдох (медленно на 1-4 счета), встать. Повторить 4 раза.

6. Скользить на спине, руки вверх («стрела»).

7. Игра «Смелые ребята».

8. Произвольное плавание.

Занятие 31-32.

Задачи: закрепить навык открывания глаз в воде;

показать детям скольжение с доской или игрушкой в руках;

приучать во время скольжения совершать выдох в воду;

развивать ориентировку в воде и самостоятельность действий.

На суше. Ору№16.

В воде.

1.Стоя в парах, по сигналу, присесть, погрузиться в воду с открытыми глазами, посмотреть друг на друга,2-3 раза. То же, но с выдохом в воду,3-4 раза.

2. Бегать по бассейну, догоняя свою пару,1-2 мин.

3. Стоя у бортика, взять доску, скользить до другого бортика по сигналу, всем одновременно,3-4 раза. 4. Скользить на груди,с доской, с выдохом в воду (толчок, лицо в воду, выдох на 1-4 счета),4-6 раз.5. Скользить на спине, игрушка под головой, держать двумя руками,3-4 раза. 6. Скользить на груди, на середине делать поворот на спину («винт»),2-4 раза.

7. Игры «Водолаз», «Щука».

Занятие 33-34.

Задачи: разучивать движения ногами в скольжении на груди с предметом в руках;

Учить передвижению по дну с выполнением гребков руками;

приучать помогать товарищам.

На суше. Ору №17.

В воде.

1.Войти в воду, окунуться с головой, сделать выдох в воду,2-3 раза.

2. По сигналу, перебежать через бассейн, взять игрушку,1-2 мин (игрушки плавают на воде).

3.Стоя у бортика, дуть на игрушку как можно сильней и дольше (по счету, у кого дальше уплывет),3-4 раза.

4. Сделать выдох в воду,3-4 раза.

5. Держа игрушку в руках, оттолкнуться двумя ногами и проскользить,2-3 раза.

6. То же, но с задержкой дыхания (плывем и не дышим) (по сигналу),1-2 мин.

7. Приседать и выпрыгивать из воды как можно выше, погружаясь в воду с головой и делая выдох в воде,3-4 раза.

8. Стоя, наклониться, руки под водой вытянуты вперед, подбородок в воде, сделать медленно гребок одной рукой, потом другой, переступая вперед,10 раз.

9. Игры «Катание на кругах», «Смелые ребята».

Занятие 35-36.

Задачи: разучивать согласованное движение ног кролем на груди с дыханием в упоре на месте;

учить детей скольжению на груди с движениями ног;

совершенствовать умение скользить на спине, согласовывать действия.

На суше. Ору №18.

В воде.

1.Войти в воду, произвольно окунуться, сделать 4-6 раз медленно выдох в воду через рот.

2. Игра «Фонтан».

3. Лежа в воде, опираясь на бортик,положить подбородок на воду, повернуть голову так, чтобы одно ухо спряталось под водой, сделать в этом положении вдох, повернуть голову и погрузить лицо в воду, сделать выдох,2-3 раза.

4. Сочетать действия вдоха-выдоха с движениями ног кролем (на счет 1-4),3-4 раза.

5.Скользить после отталкивания о стенку бассейна на спине, вытянув руки вверх,5-6 раз.

6. Стоя, наклониться вперед, делать гребки руками,6-8 раз.

7. В том же исходном положении опереться руками о колени, подбородок в воде, сделать вдох, опустить лицо в воду,выдох,2-4 раза.

8. Совершенствовать движение ногами в скольжении на груди,1-2 мин.

9. Игра «Море волнуется».

10. Свободное плавание.

Занятие 37-38.

Задачи: учить детей плавать на груди, с предметом в руках при помощи движений ног;

упражняться в скольжении на спине;воспитывать ловкость, смелость и ориентировку в воде.

На суше. Ору №19.

В воде.

1.Войдя в воду, нырнуть и «поймать» на голову обруч небольшого размера или круг, плавающий на поверхности,2-3 раза.

2. Стоя лицом к бортику, руки вниз, свободно лечь на воду, на спину, руки держать у бедер, оттолкнувшись ногами, скользить,5-6 раз.

3. Лежа на груди, держаться руками за поручень или бортик, выполнять движения ног, сочетая их с дыханием,1 мин.

4. Попытаться сесть на дно бассейна.

5. Игра «Смелые ребята».

6. Плавать на груди при помощи движений ногами с предметом в руках,2 мин.

7. Повторить упр-я 5 и 6 (с поворотом головы) из занятия 18.

8. Игра «Поезд в туннель! ». 9. Свободное плавание.

Занятие 39-40.

Задачи: ознакомить детей с упражнениями в скольжении на груди с движениями ног в сочетании с выдохом и вдохом;

учить скольжению с гребковыми движениями рук;

На суше. Ору 20.

В воде.

1. Всплывать и лежать на воде по выбору.

2. Игра «Зеркальце» в парах.

3. Стоя, поднять руки вверх, соединить ладони (принять положение «стрела»), оттолкнуться двумя ногами, скользить на груди на противоположную сторону бассейна, обратно скользить на спине,3-4 раза.

4. Скользить на груди при помощи движений ног после отталкивания от бортика, сочетая выдох в воду и вдох (поворачивать голову в сторону),2-3 раза.

5. Игра «водолазы».

6. Плавать на груди при помощи движений ног с доской в руках,1-2 мин.

7. Плавать на спине при помощи движений ног с доской за головой,1-2 мин.

8. Скользить на груди и на спине с гребковыми движениями рук.

9. Выдох в воду,5-6 раз.

10. Свободное плавание.

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Все категории Алгебра Английский язык Астрономия Биология Всеобщая история География Геометрия Директору, завучу Доп. образование Дошкольное образование Естествознание ИЗО, МХК Иностранные языки Информатика История России Классному руководителю Коррекционное обучение Литература Литературное чтение Логопедия Математика Музыка Начальные классы Немецкий язык ОБЖ Обществознание Окружающий мир Природоведение Религиоведение Русский язык Социальному педагогу Технология Украинский язык Физика Физическая культура Философия Французский язык Химия Черчение Школьному психологу Экология Другое

Все классы Дошкольники 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс

Все учебники

Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Конспекты занятий по плаванию в старших группах

Занятие 1-2.

Задачи: напомнить детям о правилах поведения в бассейне;

ознакомить их с разными способами плавания-кроль на груди и на спине(показать картинки);

приучать уверенно входить в воду, погружаться с головой.

На суше. Ору №1.

В воде.

1. Войти в воду самостоятельно, поймать плавающую игрушку, ходить и бегать с игрушкой в руках в разных направлениях, по желанию окунуться.

2. Окунуться в воду с головой всем вместе, стоя в кругу и держась за руки,3-4 раза.

3. Игра «Невод»(2-3 мин).

4. Показать, кто и как умеет плавать.

Занятие 3-4.

Задачи: учить детей уверенно погружаться в воду с головой;

упражнять в ходьбе вперед и назад(глубина по грудь), преодолевая сопротивления воды;

приучать действовать организованно, не толкать друг друга.

На суше. Ору№ 2.

В воде.

1. Войти в воду самостоятельно, пройти вдоль бортика, не держась за поручень.

2. Держась за поручень, бортик, приседать, погружаясь в воду с головой,4-5 раз.

3. Ходить от бортика к бортику вперед и назад, помогая себе гребковыми движениями рук, 2-3 раза. 4. Подпрыгивать на месте, отталкиваясь о воду руками («Кто выше?»),7-8 раз.

5. Бегать в воде, догоняя друг друга («Мы веселые ребята»),3-4 раза.

6. Держась за бортик, поручень руками, лечь на воду, принять горизонтальное положение («покажи пятки»),2-3 раза. 7. Самостоятельные игры с игрушками.

Занятие 5-6.

Задачи: приучать детей, войдя в воду, самостоятельно погружаться с головой;

упражнять в передвижениях парами, держась за руки;

воспитывать смелость.

На суше. Ору №3.

В воде.

1. Войти в воду и самостоятельно окунуться с головой.

2. Ходить вдоль бортика, наклонившись вперед, сложив руки «лодочкой»,1-2 мин.

3.Бежать,по сигналу падать в воду, вытянув руки вперед.

4. Ходить и бегать парами по бассейну,держась за руки,2-3 мин.

5. Стоя погружение в воду до подбородка, до глаз, с головой («Насос»),6-8мин.

6.Игра «Сердитая рыбка»,3-4 раза, парами друг против друга и держась за руки, выполнять поочередно.

Занятие 7-8.

Задачи: продолжать приучать детей не бояться погружаться в воду, не вытирать лицо руками после погружения в воду с головой, упражнять в умении выполнять выдох в воду;

совершенствовать умение лежать на поверхности воды;

активизировать внимание детей.

На суше. Ору №4.

В воде.

1. Войти в воду самостоятельно, ходить вдоль бортика, помогая себе руками,1-2 мин.

2. Бегать медленно и быстро, помогая себе руками, с разбега падать в воду, погружаясь с головой, стараться не вытирать воду с лица,2-3 мин.

3. Стоя в парах, сделать глубокий вдох, присесть, погрузившись до носа, сделать энергичный выдох,чтобы было много пузырей,3-4 раза.

4. Сделать «Медузу»,2-3 раза.

5. Поскоки парами, продвигаясь вперед, чья пара быстрее переберется на противоположную сторону бассейна,2-3 раза.

6.Стоя у бортика, держась за него руками, присесть, выпрыгнуть как можно выше, что бы ноги отрывались от дна бассейна,4-5 раз.

7.Игра «Найди себе пару», бегом догоняя друг друга,2-3 раза. 8. Присесть, сделать выдох в воду,5-6 раз.

Занятие 9-10.

Задачи: продолжать учить детей делать выдох в воду;открывать глаза в воде;формировать умение принимать горизонтальное положение тела в воде.

На суше. Ору№ 5.

В воде.

1. Войти в воду, самостоятельно окунуться до подбородка с головой.

2. Бегать, поднимая колени высоко («Лошадки»),2-3 мин.

3. Стоя у бортика, держась за него руками, погрузиться в воду с головой и быстро выпрыгнуть,3-4 раза.

4. Стоя в кругу, держась за руки, сделать глубокий вдох, присесть, погрузившись до глаз, сделать выдох, что бы появились пузыри,3-4 раза.

5. Стоя в кругу, опустить лицо в воду, открыть глаза,2-3 раза.(Рассматриваем предметы в воде, считаем пальцы и т.д.).

6. Игра «Карусели».

7. Лежа на воде, держась за бортик, двигать прямыми ногами вверх-вниз по 3-4 раза.

8. Игра «Бегом за мячом» (свободная игра с мячом),2-3 раза.

Занятие 11-12.

Задачи: продолжить формировать умение делать глубокий вдох о продолжительный полный выдох; подготавливать к выполнению скольжения на груди; разучивать движения ногами.

На суше. Ору №6.

В воде.

1. Войти в воду,ходить поперек бассейна в полу-приседе, опираясь руками о плавающий предмет(доска,игрушка),1-2 мин.

2. Делать брызги,энергично хлопая в воде ладонями.

3. Стоя, слегка наклониться вперед, двигать двумя руками вправо-влево, как при полоскании белья. 4. Поднять руки вверх, сделать вдох, затемприсесть, обхватив колени руками, сделать выдох в воду,2-3 раза.

5. Пройти в обруч, опущенный в воду, окунаясь с головой,2-3 мин.

6. Держась за бортик или поручень, выпрямить ноги назад так, чтобы они всплыли (видны пятки),лицо опустить в воду,2-3 раза.

7. Игра «Медвежонок Умка и рыбки».

8. Выдох в воду,4-6 раз.

Занятие 13-14.

Задачи: учить передвигаться и ориентироваться под водой, лежать на воде, осваивать движение ног кролем;воспитывать у детей инициативу и находчивость.

На суше. Ору№ 7.

В воде.

1. Войти в воду, бежать вдоль бортика, помогая себе гребковыми движениями рук,1-2 мин. Окунуться с головой.

2. Присев, сделать выдох в воду,5-6 раз.

3. Лечь на воду, держась за поручень, упражняться в движении ногами,1-2 мин.

4. Ходитьпо бассейну, опускать лицо и делать выдох в воду,1-2 мин.

5. Прыгать по дну от бортика к бортику, помогая себе руками («Кто быстрей?»),2-3 раза.

6. Подныривать под плавающий на воде обруч, 4-5 раз.

7.Игра «Жучок-паучок»(2-3 р

Занятие 15-16.

Задачи: учить детей лежать на поверхности воды, двигаться в воде прямо,боком;

ознакомить с движениями ног в скольжении;

отрабатывать согласованность действий.

На суше. Ору №8.

В воде.

1. Войти в воду самостоятельно,погрузиться с головой,сделать выдох в воду,4-6 раз.

2. Идти друг за другом, разгребая воду руками,1-2 мин.

3. Идти вправо и влево приставными шагами, держась за руки,1-2 мин.Всем вместе окунуться по шею.

4. Стоя в кругу поднять руки вверх, сделать глубокий вдох, присесть, сгруппироваться, всплыть(«как поплавок»), сделать постепенный выдох в воду,встать,выпрямиться,3-4 раза.

5. Лежа на воде, держась, выполнять движения ногами, как при кроле,2-3 мин.

6. Встать парами лицом друг к другу, взяться за руки. Одному выпрямить ноги назад и двигать, как при кроле, другому тянуть его, как на буксире, шагая назад (выполнять отсередины бассейна к бортику). Меняться ролями 3-4 раза.7. Игра «Караси и щуки»,3-4 раза.8.Пытаться плавать самостоятельно.

Занятие 17-18.

Задачи: учить детей выполнять скольжение, продолжать закреплять умения погружаться в воду с головой, открывать глаза, двигаться в воде в разных направлениях, не мешая другдругу;

Приучать внимательно слушать педагога, быстро, организованно действовать по сигналу.

На суше. Ору №9.

В воде.

1. с разбега упасть в воду, окунувшись с головой, 2-4 раза.

2. Стоя у бортика, поднять руки вверх, положив ладони одна на другую(голова между рук), слегка оттолкнуться от дна бассейна, скользить по воде в сторону другого бортика, задержав дыхание,4-6 раз.

3. Стоя парами, держась за руки, поочередно приседать, погружаясь в воду с головой и делая выдох(«Насос»),3-4 раза.

4. Игра «На буксире» с движениями ног,3-4 раза.

5. Присев, опустить лицо, голову в воду, рассматривать предметы на дне бассейна,2-3 раза,2-3 раза.

6. Выдох в воду,5-6 раз.

7. Игра «Мы веселые ребята»(с бегом, водящий-педагог),3-4 раза.

Занятие 19-20.

Задачи: продолжать учить детей скольжению на груди; ознакомить со скольжением на спине. Упражнять в выполнении выдоха в воду при горизонтальном положении тела; воспитывать организованность.

Н а суше. Ору №10.

В воде.

1.Ходьба поперек бассейна спиной вперед, загребая руками,2-4 раза.

2. Двигать обеими руками справа налево и наоборот у поверхности воды, делая ладонями волны,6-8 раз.

3. Держась за бортик, сделать глубокий вдох, присесть, погрузившись с головой, сделать выдох,5-6 раз.

4. Выполнять скольжение, отталкиваясь одной ногой от стенки бассейна. Добиваться от детей полного выпрямления(положение «стрела»),4-5раз.

5. Держась за бортик, вытянуть ноги, чтобы они всплыли, делать попеременные движения прямыми ногами вверх-вниз. Повторить 3-4 раза.

6. Выполнять скольжение на спине с поддержкой,2-3 раза.

7. Игра «Хоровод»,3-4 раза.

8. Выдох в воду,4-6 раз.

Занятие 21-22.

Задачи: закреплять умение свободно лежать на воде, всплывать; учить выдоху в воду во время скольжения на груди; воспитывать смелость, настойчивость.

На суше. Ору №11.

В воде.

  • Войти в воду, самостоятельно окунуться с головой,1-2 мин.
  • Бегать в разных направлениях, разгребая воду руками, по сигналу стать у бортика, повернуться к нему спиной,2-3 раза.
  • Стоя, поднять руки вперед-вверх, сделать вдох, задержать дыхание, наклониться вперед, плавно лечь на воду, расслабиться, всплыть к поверхности воды, плавать, как «медуза», встать,2 раза.
  • Из положения «медуза» сделать «морскую звезду»,2 раза.
  • Повторить «поплавок»,2 раза.
  • Оттолкнуться ногами от дна, скользить вперед, руки вперед,делать выдох в воду.(«стрела»).
  • Игра «Поезд в туннель! »(ходить друг за другом, подныривая в обруч),расположенный вертикально,2-3 раза.
  • Свободное плавание, самостоятельные игры на воде.
  • Выдох в воду,3-5 раз.

Занятие 23-24.

Задачи: учить детей всплывать и лежать на спине;

Подготавливать к разучиванию движений руками;

Приучать ориентироваться во время движения в воде.

На суше. Ору№ 12.

В воде .

1. Войти в воду. Стоять у бортика правым боком, держаться за него правой рукой, сделать вдох, погрузить лицо в воду, задержав дыхание (считать до трех), выпрямиться, выдох. Проделать то же, держась за поручень левой рукой, повторить 2-3 раза.

2. Держаться двумя руками, сделать вдох, присестьи погрузиться с головой в воду, сделать выдох,3-4 раза.

3. Повторить упражнение – лежание на груди, по 2 раза каждое.

4. Стоя в воде по пояс, руки вниз, делать вдох, задержать дыхание, присесть, медленно наклониться назад, лечь на воду на спину, всплыть к поверхности воды, плавать и дышать свободно,3-4 раза.

5. Выполнять скольжение на груди поперек бассейна,3-4 раза.

6. Игра «Оса».

7. Самостоятельное плавание и игры с игрушками.

Занятие 25-26.

Задачи: ознакомить детей со скольжением на груди с выдохом в воду;

Отрабатывать движения прямыми ногами, как при способе кроль;

Формировать навыки лежания на спине;

Воспитывать смелость.

На суше. Ору №13.

В воде.

1. Войти в воду. Бегать в парах, держась за руки, от бортика к раза.

2.Приседать в парах, кто дольше пробудет под водой (считать) и сделает больше пузырей,3-4 раза.

3.Держась за бортик руками, выполнять движения прямыми ногами, как при плавании кроль,2-3 мин.

4. Стать, кисти рук за голову, присесть и лечь на спину, поплавать в этом положении,2-3 раза.

5. Выдох в воду через рот,5-6 раз. 6. Скользить на груди, делать выдох в воду (на 1-4 счета),3-4 раза. 7. Игра «Поезд в туннель!»,2-3 раза. 8. Самостоятельные игры в воде.

Занятие 27-28.

Задачи: разучивать скольжение на спине;

ознакомить с движением ног лежа на спине, держась за бортик;

приучатьдействовать по сигналу.

На суше. Ору №14.

В воде.

  • Войти в воду. Бегать в разных направлениях. По сигналупогрузиться с головой; затем сделать «медузу»; далее полежать на спине; сделать «поплавок».Каждое движение повторить 2 раза.
  • Скольжение на груди с выдохом в воду через рот (медленно, на 1-4 счета),6 раз.
  • Лежа на спине, держась за бортик, работать прямыми ногами, как при кроле.
  • Стоя в кругу, держась за руки,присесть, погрузиться до носа и сделать медленно выдох,2-3 раза.
  • Игра «Водолазы» (достать предмет со дна) ,2-3 раза.
  • Игра «Мы веселые ребята»,2-3 раза.
  • Бегать по воде парами; по трое.

Занятие29-30.

Задачи: упражнять детей в скольжении (отталкиваясь от стенки бассейна);

ознакомить с сочетанием вдоха и выдоха в воду в горизонтальном положении;формировать умение скользить на спине;воспитывать самостоятельность,смелость.

На суше. Ору 15.

В воде.

1. Войти в воду самостоятельно, окунуться.

2. Держась руками за бортик, сделать вдох, погрузить голову в воду, выдох,4-6 раз.

3.Бегать парами, держась за руки,2-3 мин.

4. Скользить на груди после отталкивания от стенки бассейна,2-4 раза.

5. Держась за поручень или бортик, лежать горизонтально, пяткивидны на воде, сделать вдох, задержать дыхание, опустить лицо, сделать выдох (медленно на 1-4 счета), встать. Повторить4 раза.

6. Скользить на спине, руки вверх («стрела»).

7. Игра «Смелые ребята».

8. Произвольное плавание.

Занятие 31-32.

Задачи: закрепить навык открывания глаз в воде;

показать детям скольжение с доской или игрушкой в руках;

приучать во время скольжения совершать выдох в воду;

развивать ориентировку в воде и самостоятельность действий.

На суше. Ору№16.

В воде.

1.Стоя в парах, по сигналу, присесть, погрузиться в воду с открытыми глазами, посмотреть друг на друга,2-3 раза. То же, но с выдохом в воду,3-4 раза.

2. Бегать по бассейну, догоняя свою пару,1-2 мин.

3. Стоя у бортика, взять доску, скользить до другого бортика по сигналу, всем одновременно,3-4 раза. 4. Скользить на груди,с доской, с выдохом в воду (толчок, лицо в воду, выдох на 1-4 счета),4-6 раз.5. Скользить на спине, игрушка под головой, держать двумя руками,3-4 раза. 6. Скользить на груди, на середине делать поворот на спину («винт»),2-4 раза.

7. Игры «Водолаз»,«Щука».

Занятие33-34.

Задачи: разучивать движения ногами в скольжении на груди с предметом в руках;

Учить передвижению по дну с выполнением гребков руками;

приучать помогать товарищам.

На суше. Ору №17.

В воде.

1.Войтив воду, окунуться с головой, сделать выдох в воду,2-3 раза.

2. По сигналу,перебежать через бассейн, взять игрушку,1-2 мин (игрушки плавают на воде).

3.Стоя у бортика, дуть на игрушку как можно сильней и дольше (по счету, у кого дальше уплывет),3-4 раза.

4. Сделать выдох в воду,3-4 раза.

5. Держа игрушку в руках, оттолкнуться двумя ногами и проскользить,2-3 раза.

6. То же, но с задержкой дыхания (плывем и не дышим) (по сигналу),1-2 мин.

7. Приседать и выпрыгивать из воды как можно выше, погружаясь в воду с головой и делая выдох в воде,3-4 раза.

8. Стоя, наклониться, руки под водой вытянуты вперед, подбородок в воде, сделать медленно гребок одной рукой, потом другой, переступая вперед,10 раз.

9. Игры «Катание на кругах», «Смелые ребята».

Занятие 35-36.

Задачи: разучивать согласованное движение ног кролем на груди с дыханием в упоре на месте;

учить детей скольжению на груди с движениями ног;

совершенствовать умение скользить на спине, согласовывать действия.

На суше. Ору №18.

В воде.

1.Войти в воду, произвольно окунуться, сделать 4-6 раз медленно выдох в воду через рот.

2. Игра «Фонтан».

3. Лежа в воде, опираясьна бортик,положить подбородок на воду, повернуть голову так, чтобы одно ухо спряталось под водой, сделать в этом положении вдох, повернуть голову и погрузить лицо в воду, сделать выдох,2-3 раза.

4. Сочетать действия вдоха-выдоха с движениями ног кролем (на счет 1-4),3-4 раза.

5.Скользить после отталкивания о стенку бассейна на спине, вытянув руки вверх,5-6 раз.

6. Стоя, наклониться вперед, делать гребки руками,6-8 раз.

7. В том же исходном положении оперетьсяруками о колени, подбородок в воде, сделать вдох, опустить лицо в воду,выдох,2-4 раза.

8. Совершенствовать движение ногами в скольжении на груди,1-2 мин.

9. Игра «Море волнуется».

10. Свободное плавание.

Занятие 37-38.

Задачи: учить детей плавать на груди, с предметом в руках при помощи движений ног;

упражняться в скольжении на спине;воспитывать ловкость, смелость и ориентировку в воде.

На суше. Ору №19.

В воде.

1.Войдя в воду, нырнуть и «поймать» на голову обруч небольшого размера или круг, плавающий на поверхности,2-3 раза.

2. Стоя лицом к бортику, руки вниз, свободно лечь на воду, на спину, руки держать у бедер, оттолкнувшись ногами, скользить,5-6 раз.

3. Лежа на груди, держаться руками за поручень или бортик, выполнять движения ног, сочетая их с дыханием,1 мин.

4. Попытаться сесть на дно бассейна.

5. Игра «Смелые ребята».

6. Плавать на груди при помощи движений ногами с предметом в руках,2 мин.

7. Повторить упр-я 5 и 6 (с поворотом головы) из занятия 18.

8. Игра «Поезд в туннель! ». 9. Свободное плавание.

Занятие 39-40.

Задачи: ознакомить детей с упражнениями в скольжении на груди с движениями ног в сочетании с выдохом и вдохом;

учить скольжению с гребковыми движениями рук;

На суше. Ору 20.

В воде.

1. Всплывать и лежать на воде по выбору.

2. Игра «Зеркальце» в парах.

3. Стоя, поднять руки вверх, соединить ладони (принять положение «стрела»), оттолкнуться двумя ногами, скользить на груди на противоположную сторону бассейна, обратно скользить на спине,3-4 раза.

4. Скользить на груди при помощи движений ног после отталкивания от бортика,сочетая выдох в воду и вдох(поворачивать голову в сторону),2-3 раза.

5. Игра «водолазы».

6. Плавать на груди при помощи движений ног с доской в руках,1-2 мин.

7. Плавать на спине при помощи движений ног с доской за головой,1-2 мин.

8. Скользить на груди и на спине с гребковыми движениями рук.

9. Выдох в воду,5-6 раз.

10. Свободное плавание.

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Оставьте свой комментарий

Чтобы задавать вопросы.

Детское плавание – модная в последнее время тенденция среди современных родителей. При выборе детского сада решающим фактором в пользу дошкольного учреждения становится именно наличие в нем бассейна. При этом родителей не останавливает ни повышенная родительская плата, ни «нелюбовь» ребенка к воде. Главное – «здоровое» здоровье ребенка, в формировании которого детское плавание играет не последнюю роль.

Занятия в бассейне оказывают укрепляющее действие на растущий детский организм, способствуют росту костной ткани. Усиливается работа легких, что препятствует размножению вредных бактерий в дыхательных путях. Детское плавание – своеобразный массаж для всего тела. И, конечно, самое главное – это радость ребенка от общения с водой: занятия в бассейне детского сада сопровождаются всегда детским смехом, брызгами, фейерверком положительных эмоций.

КТО МОЖЕТ ПОСЕЩАТЬ ЗАНЯТИЯ В БАССЕЙНЕ:

Для допуска к занятиям плаванием в детском саду требуется:

1. Письменное разрешение родителей,
2. Справка от врача-педиатра.

Противопоказаниями для посещения могут стать:

    Наличие у ребенка открытых ран или кожных заболеваний,

    Заболевания глаз и ЛОР-органов,

    Инфекционные заболевания,

    Туберкулез легких в активной форме,

    Ревматические поражения сердца в стадии обострения,

    Язвенная болезнь желудка или 12-перстной кишки.

ЧТО НУЖНО ДЛЯ ПОСЕЩЕНИЯ БАССЕЙНА В ДЕТСКОМ САДУ:

Если у вас и вашего участкового педиатра нет возражений к тому, чтобы ребенок осваивал азы плавания в детсадовском бассейне, то к занятиям по плаванию нужно будет подготовиться и приобрести купальные принадлежности, а именно:

    Длинный махровый халат с капюшоном,

    Плавки для мальчиков и слитный купальник для девочек,

    Резиновая обувь,

    Маленькое махровое полотенце для ног,

    Большое банное полотенце,

  • Мыло в мыльнице,

    Резиновая шапочка,

    Очки для плавания.

Все купальные принадлежности приносят в день занятий дети с собой в детский сад. После занятия мочалку и мыло кладут в отдельный пакет, и относят обратно домой – чтобы постирать и просушить перед следующим заплывом.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ БАССЕЙНА В ДЕТСКОМ САДУ:

Как в любом бассейне, здесь также действуют свои правила посещения. Единственное только отличие заключается в том, что правила должны выполняться с особой щепетильностью, ведь речь идет о здоровье детей.

В каждом дошкольном учреждении может быть разработан свой свод правил, который лишь немного дополняет общие рекомендации:

    Перед заходом воду необходимо принять душ с мылом.

    В бассейне запрещается громко кричать и шуметь.

    Дети должны четко выполнять все инструкции педагога.

    В том случае, если ребенок неважно себя чувствует, то ему настоятельно не рекомендуется посещать занятия в бассейне.

    Занятия в бассейне не проводят на полный желудок.

    Между занятием в бассейне и прогулкой на улице должно пройти, как минимум, 50 минут.

ЗАНЯТИЯ ПЛАВАНИЕМ В ДЕТСКОМ САДУ:

Занятия плаванием в детском саду проводит инструктор по физической культуре. Ставки «инструктор по плаванию» сейчас в детских садах не существует. Инструктор не только проводит предварительные беседы с детьми, но и помогает детям при раздевании и принятии душа, высушивании волос после занятия, проверяет совместно с медсестрой соответствие условий в бассейне санитарным нормам.

Занятия плаванием начинаются , как правило, с первых дней посещения ребенка детского садом. В начале учебного года температура воды достигает 30 градусов, по мере обучения температура может несколько упасть – до 28 градусов. Было замечено, что при более высокой температуре воды в бассейне дети лучше усваивают материал, быстрее обучаются плаванию. Этому способствует ряд факторов: из теплой воды вылезать не хочется – детям нравится в ней находиться. Кроме этого, теплая вода расслабляет, уходит гиперактивность, которая особенно «популярна» среди современной малышни.

Как правило, занятия плаванием проводятся с утра – вместо прогулки. Это связано с тем, что после посещения бассейна при выходе на свежий воздух увеличивается вероятность заболеваний и переохлаждения, даже если волосы сухие

Продолжительность занятия в бассейне четко регламентируется санитарными правилами и зависит от возраста ребенка:

    В младшей группе – 15-20 минут,

    В средней группе – 20-25 минут,

    В старшей группе – 25-30 минут,

    В подготовительной группе – 25-30 минут.

Начинаются занятия с минимального отрезка времени и по мере прохождения программы увеличиваются.

Занятия в бассейне проводятся в подгруппах. Число детей не должно превышать 12-15 человек. Группа подбирается по возрасту и физической подготовленности. Детки, которые по каким-либо причинам не занимаются плаванием в детском саду, могут в это время играть в группе с воспитателем или пойти на прогулку.

Перед началом «плавательного сезона» с детьми проводятся беседы, в которых дошколят знакомят с правилами посещения бассейна.

Сами занятия состоят из трех частей:

    Подготовительная часть проводится на суше и представляет собой физкультминутку,

    Основная часть проводится в воде, где дети выполняют различные упражнения, играют в водные игры,

    Заключительная часть, как правило, самая любимая детьми – свободное плавание.

Занятия по хорошей детсадовской традиции проводятся в игровой форме, используется различный водный инвентарь: надувные круги, игрушки, плавательные доски, веревки и т.д. Количество игрушек должно соответствовать количеству детей в одной учебной группе.

Задачей минимум является ознакомление детей с водой, привыкание к ней, задача максимум – овладение основными видами плавания.

Так, малышей из младшей группы учат в первую очередь не бояться воды, самостоятельно в нее заходить. Первыми спутниками детей по бассейну может стать и лягушка Квака, и сам морской владыка – Нептун – все зависит от фантазии водного инструктора.

Ребята из средней группы могут уже самостоятельно держаться на воде какое-то время и скользить по ней.

В старшей группе дети осваивают азы «простого плавания»: координации движения рук и ног, правильному выдоху в воду.

Кульминацией обучения становятся занятия в подготовительной группе, когда будущие дошколята могут показать высший класс – плавание спортивным стилем.

__________________________________________

Круг легко фиксируется на талии с помощью специального пояса, через плечи ребенка протягиваются лямки — малыш находится в полной безопасности и легко держится на воде. Для каждого возраста подойдет свой вид круга Swimtrainer, который помогает ребенку правильно держаться на воде. Приобрести круг для плавания можно в разделе магазина развивающих игрушек Детский сад —



mob_info