Конспект занятия на тему: «Спорт» в подготовительной группе. Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Спорт
Светлана Лукина
Конспект занятия по рисованию «Мы любим зимний спорт»
Конспект по рисованию в старшей группе на тему "Мы любим зимний спорт "
Цель : воспитывать у детей любовь к спорту , учить передавать в рисовании любимый вид зимнего спорта (конькобежцы, хоккеисты, фигуристы, лыжники, выделяя характерные особенности.
Программное содержание : уточнить знания детей о зимних видах спорта . Закреплять умение детей рисовать фигуру человека в движении. Помочь детям установить взаимосвязь между двигательной активностью и здоровым образом жизни. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки на доске и спрашивает :
Ребята, догадались ли вы, о чём мы сегодня будем говорить? (Ответы детей)
А что такое спорт ? (Ответы детей)
Как называют людей, которые занимаются спортом ? (Ответы детей) .
Что нужно делать, чтобы стать спортсменом ? (Ответы детей) .
Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом ? (Ответы детей)
Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье.
2. Основная часть.
Назовите, какие зимние виды спорта вы знаете ? (Ответы детей)
Все зимние виды спорта можно разделить на две группы : виды спорта , проводимые на снегу и виды спорта , проводимые на льду.
Проводится упражнение «Разложи виды спорта » : на доске схематично рисуют изображение льда и снежинки. Предложить детям разделить все картинки на две группы : проводимые на льду и проводимые на снегу.
Молодцы, вы отлично справились с заданием. А теперь отгадайте загадки :
Я катаюсь на нем до вечерней поры,
Но ленивый мой конь возит только с горы
Сам на горку пешком я хожу,
И коня своего за веревку вожу. (Санки)
Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега. (Лыжи)
Два серебряных коня у меня,
По воде они возят меня,
А вода тверда,
Словно каменная. (Коньки)
Физминутка «Зимние забавы » .
Что зимой мы любим делать ? (пожимание плечами)
В снежки играть, на лыжах бегать, (имитация игры в снежки и ходьбы на лыжах)
На коньках по льду кататься, (имитация катания на коньках)
Вниз с горы на санках мчаться. (вытягивание рук вперёд и приседание)
Мы немножко поиграли, а теперь приступим к нашему творчеству. Нарисуйте пожалуйста свой самый любимый зимний вид спорта . Давайте приступать. (Дети рисуют.)
3. Рефлексия.
Понравилось ли вам сегодня заниматься? (Ответы детей)
Что понравилось больше всего? (Ответы детей)
Каким зимним видом спорта вы бы хотели заняться ? (Ответы детей)
Какой вид зимнего спорта вы изобразили на ваших рисунках? (Ответы детей)
Публикации по теме:
Фотоотчет "Мы очень любим спорт". В целях совершенствования системы патриотического воспитания, формирования у детей высокого патриотического.
Конспект ООД в средней группе «Мы любим спорт» Цель: Расширять знания детей о видах спорта. Задачи: Расширить знания детей о видах спорта. Закреплять умение детей различать виды спорта.
Конспект открытого занятия по экологии и рисованию «Путешествие в зимний лес» Программные задачи: 1. Образовательная: - Формировать представление о значении снежного покрова для всего живого. - Поддерживать интерес.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Зимний пейзаж» Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе на тему «Зимний пейзаж» Цель: -совершенствовать творческие способности.
Задачи: - обобщить представления детей о зиме; - формировать умение устанавливать связи и закономерности в природе; - формировать умение.
Конспект ОУД для детей старшей группы
Бiлiм беру саласы / Образовательная область : «Творчество»
Бiлiм көздерi / Раздел: «Рисование»
Айдын тақырыбы / Тема месяца : «Растём здоровыми»
Аптаның тақырыбы / Тема недели: «Мы смелые и ловкие»
Тақырыбы / Тема: «Любимый вид спорта»
Мақсаты / Цель: Учить детей рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции, передавая разное положение рук и ног. Развивать художественные способности. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Көрсету материал/ Демонстрационный материал: иллюстрации, конверты.
Сөздік жұмысы / Словарная работа: Зимние и летние виды спорта
Билингвальды компонент
/ Билингвальный компонент:
бас-голова, дене - тело, қ
ол-рука, аяқ
-нога.
Организационный момент
В.: Ребята, вы любите заниматься спортом?
Какие виды спорта вы знаете?
Какими видами спорта занимаетесь вы или ваши родные?
Какой любимый вид спорта в вашей семье? (Ответы детей)
Основная часть
А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру «Море волнуется - раз». Нужно придумать спортсмена, занимающегося определенным видом спорта и отгадать нужный вид спорта.
Море волнуется - раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Спортивная фигура замри!
Предлагаю вам поиграть в игру
«Отгадай вид спорта»
На столе лежат перевернутые карточки с изображением различных видов спорта. Ребенок подходит, берёт одну карточку, смотрит на неё, не показывая другим, и изображает тот вид спорта, который нарисован на картинке. Дети отгадывают вид спорта, называют его.
Физкультминутка
В.: Предлагаю встать и размяться:
Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми (упражнение «Силач»)
Ежедневно по утрам мы зарядку делаем (ходьба на месте)
К солнцу руки поднимаем, вниз потом их опускаем, (по тексту)
Приседаем, и встаем, и ничуть не устаем. (по тексту)
В.: Я думаю, что у каждого из вас есть любимый вид спорта. Поэтому я предлагаю вам нарисовать спортсменов или себя, занимающимся любимым видом спорта. Сначала простым карандашом нужно нарисовать фигуру человека, обратите внимание на разнообразное положение рук и ног спортсмена, на пропорции тела. Затем аккуратно раскрасить, соблюдая контур.
Творческая деятельность детей
Помощь воспитателя по необходимости
Выставка рисунков
Когда рисунок сделан, дети по одному выходят, рассказывают о своей работе, о любимом виде спорта.
Рефлексивный круг (с мячом)
В: Ребята, скажите, зачем нам нужно заниматься спортом?
Ответы детей (чтобы быть здоровыми, сильными, выносливыми и т. д.)
Что еще мы делали на занятии?
Ожидаемый результат:
Знать:
строение человека. Называть части тела на рус и каз. языке: бас –голова, дене-тело, қ
ол-рука, аяқ
-нога.
Иметь представление:
о зимних и летних видах спорта
Уметь: Рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции, передавая разное положение рук и ног.
С самого раннего возраста каждому человеку обязательно нужно прививать любовь и уважение к спорту, потому что он не только помогает нам поддерживать здоровье и подтянутость тела, но еще и воспитывает в человеке такие качества характера, которые помогают ему преодолевать многие трудности в жизни, становиться лучше. Один из способов дать возможность ребенку разобраться, что такое спорт — это рисование. В дошкольных и школьных учреждениях можно устраивать конкурсы тематических спортивных картин. Детям будет не только любознательно, но и увлекательно, потому что они смогут посоревноваться друг с другом. Мы сделали для своих читателей подборку рисунков на спортивную тематику. Эти рисунки в качестве примера вы сможете показывать детям перед конкурсом.
Рисунки про спорт, поэтапно
Вариант №1: Гимнастка
- Рисуем на листе несколько примерно одинаковых окружностей. Они должны располагаться по одной линии под небольшим углом.
- Изображаем контуры тела гимнастки и руки, которыми она держит мячик. Все должно выглядеть на этом этапе схематично:
- Теперь контурам нужно придать формы:
- Когда четко отмечены все части тела, наводим карандашом жирно лицо, руки, ноги и туловище. Прорисовываем также волосы гимнастки:
- Добавляем тени на рисунке и удаляем все лишние линии:
Вариант №2: Лыжник
- Делаем наброски из геометрических фигур человека, который стоит на лыжах в положении «полусидя»:
- Дальше нужно прорисовать костюм лыжника, его шлем с ботами и, конечно, лыжи:
- Теперь на костюме нужно прорисовать штриховку и прочие элементы, которые вы посчитаете нужным:
- Останется только затенить в нужных местах и лыжник готов:
Рисунок вид спорта, пошагово
Вариант №1: Сноубординг
- Сначала прорисовываем сам сноуд. Это обычная закругленная с двух краев доска. Она должна быть немного наклонена, чтобы создавалось впечатление, что спортсмен выполняет какой-то маневр на рисунке. Сразу же нужно прорисовать и голову, она располагается на том же уровне, что и верхний край сноуда. Обратите внимание, что ноги спортсмена должны быть тоже немножко видны.
- Прорисовываем голени. Ноги полностью у спортсмена не будут видны, поскольку на рисунке он изображается в положении «полусидя».
- Колени закругляем, а на голове дорисовываем шлем с маской.
- Набрасываем разметку, как должны располагаться плечи с руками. Обратите внимание, что одна рука свободна, что будет отражать, как спортсмен удерживает равновесие, а другой он держится за сноуд.
- Детализируем рисунок – добавляем черты лица, элементы одежды.
Вариант №2: Конькобежный спорт
- Сначала прорисовываем обычными линиями и простыми геометрическими фигурами тело конькобежца.
- Добавляем к линиями, обозначающим тело спортсмена, дополнительные линии, чтобы уже четко выделялись руки и ноги. На этом же этапе прорисовываем шапку, нос и рот.
- Добавляем на лице глаза, рисуем уши, а также линии на спортивном костюме героя, которого мы изображаем. Коньки тоже прорисовываем простыми линиями, чтобы уже был четко виден их каркас.
- Детализируем рисунок разными элементами, а затем раскрашиваем его по своему усмотрению.
Рисунок про спорт карандашом, пошагово
Рисунки про спорт — это не только изображения спортивных атрибутов, это еще и люди, которые добились больших успехов в спорте. Предлагаем вам нарисовать боксера-чемпиона:
- Набрасываем на рисунке основные элементы – это части тела:
- Прорисовываем лицо спортсмена. Здесь нужно помнить главное правило – нос человека рисуется четко по центру по отношению к линии бровей и подбородку. Другими словами, нос – это точка пересечения линий, крайними точками которых являются брови и подбородок:
- После этого приступаем к прорисовке линий тела. Так как это спортсмен, нужно детально прорисовать каждую мышцу и линию:
- Остаются только тени на теле. Они нужны обязательно, чтобы, глядя на рисунок, вызывались эмоции:
Рисунок спорт в школе
Рисунок спорт это жизнь
Рисунок про спорт зимой
Конкурс рисунков спорт
В каждом дошкольном учреждении можно провести такой конкурс рисунков на спортивную тематику:
- Дети могут рисовать на любом материале, чем им больше всего нравится на тему спорт. Не нужно ни в чем ограничивать детей, чтобы не потерять их интерес.
- Работа может также содержать в себе какие-то элементы декоративно-прикладного творчества.
- От каждого ребенка можно принять только одну самую лучшую, на его взгляд, работу.
Когда рисунки будут готовы, их нужно вывесить на самом видном, но при этом труднодостпуном для детей месте. Рядом с рисунками поставьте урну для голосования. Пусть все желающие, которые приходят в детский сад, голосуют. Чтобы все было честно, не подписывайте работы с лицевой стороны.
Обязательно проводите подобные конкурсы в общеобразовательных учреждениях, чтобы таким образом пропагандировать здоровый образ жизни, развивать творческие способности детей и формировать правильную модель поведения каждого ребенка. Не забывайте сами подавать пример, чтобы результата можно было добиться быстро и эффективно!
Видео: «Рисунки про спорт»
План тематического дня «Спорт в нашей жизни» для детей 5-6 лет в зимнее время
Цель:
Знакомство с понятием - спорт, какое значение спорт имеет в жизни человека
Возраст:
старшая группа
Дата проведения:
середина января
Взаимодействие педагогов: тематический день проводят воспитатели группы и инструктор по физкультуре
План тематического дня «Спорт в нашей жизни» оформлен в таблице.
Представлены:
Режимные моменты:
— утренний прием
— чтение художественной литературы
— художественно-эстетическое развитие
— физическое развитие
— вторая половина дня
Формы работы:
— беседа (воспитатель)
— утренняя гимнастика (инструктор по физкультуре)
— чтение (воспитатель)
— рисование (воспитатель)
— занятие на прогулке(инструктор по физкультуре)
— дидактическая игра (воспитатель)
— беседа (воспитатель)
Темы:
— «Что такое спорт» с использованием приглашенного героя(Мишка-олимпиец), иллюстраций о спорте, художественного слова
(Приложение 1)
— Комплекс №7 с обручем (Приложение 2)
— «Два брата» Н.Ю. Смирнова (Приложение 3)
— «Дети в физкультурном зале»
— «Лыжня здоровья» (Приложение 4)
— «Какому спортсмену» (Приложение 5)
— «Что мы сегодня узнали о спорте»
Задачи:
Беседы №1
1. Знакомить детей со значением спорта в жизни человека.
2. Формировать положительное отношение к спорту.
3. Воспитывать интерес к занятиям спортом
Утренней гимнастики
1. Воспитывать у детей привычку ежедневно делать физические упражнения
Чтения:
1. Учить анализировать характер и поступки героев
2. Развивать умение сравнивать обобщать, делать выводы
3. Формировать представления о необходимости заниматься спортом
Рисования:
1. Учить изображать сюжеты из окружающей жизни на основе наблюдений
2. Выражать в рисунке свое отношение к физической культуре и спорту
Физкультурного занятия:
1. Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта
2. Обучать ходьбе скользящим шагом по лыжне
3. Отрабатывать технику выполнения спуска со склона в низкой стойке
4. Получать удовольствие от занятия зимними видами спорта, формировать привычку здорового образа жизни
Дидактической игры:
1. Закреплять знания детей о видах спорта, называть амуницию спортсмена
Беседы №2
1. Подвести итог тематического дня
2. Формировать понятие, что занятия спортом полезны для здоровья человека
Приложения:
Приложение 1
Беседа « Что такое спорт»
Ход беседы:
Воспитатель:
— Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это Мишка-олимпиец. Здравствуй, Мишенька.
Миша-олимпиец:
— Доброе утро, ребята. Я к вам прибежал с тренировки. Хочу у вас спросить, знаете ли вы что такое спорт и для чего он нам нужен?
(ответы детей)
Файл содержит полный текст беседы
Мишка остается на утреннюю гимнастику
Приложение 2
Файл содержит комплекс гимнастики с обручем
Приложение 3
Совсем недавно мы праздновали Новый год, и вот, какую историю я услышала
Н.Ю. Смирнова «Два брата»
Жили- были два мальчика — Витя и Женя. Витя был похож на Женю, а Женя — на Витю как две капли воды, потому что они были братья-близнецы. Да, и волосы у них были русыми, и глаза голубыми, и роста они были одинакового. Но Витя почему-то рос веселым, бодрым, жизнерадостным, а Женя — грустным, уставшим, вялым. Такое с братьями происходило потому, что один — любил закаляться, делал по утрам зарядку, часто бывал на свежем воздухе. А его брат по утрам вместо утренней гимнастики любил подольше поспать, вместо обливания холодной водой — съесть пяток пирожных, вместо прогулок — поиграть в компьютер. В общем, занимался чем угодно, только не физкультурой…
Файл содержит полный текст рассказа
Приложение 4
Конспект физкультурного занятия Лыжня здоровья
I часть
Дети при помощи воспитателя надевают лыжи, выходят на исходную позицию, строятся в три колонны.
Упражнения, направленные на формирование чувства равновесия, ритма:
1. Пружинка - присесть, одновременно выполнить махи обеими руками вперед-назад. Выполнить 8 раз.
2. Подъем поочередно правой и левой ноги с лыжей - нога сгибается в колене. Выполнить 6 раз каждой ногой.
3. Подъем попеременно носка правой и левой лыжи - развитие динамического равновесия. Выполнить 6 раз каждой ногой.
4. Принятие исходного положения лыжника - ноги слегка согнуть в коленях, слегка наклониться вперед, руки согнуть в локтях, придать к корпусу, сгруппироваться. Выполнить 8 раз.
5. Легкие подпрыгивания на двух ногах одновременно - лыжи удерживать параллельно. Выполнить 8 раз.
II часть….
Файл содержит полный конспект занятия
Приложение 5
Дидактическая игра «Какому спортсмену?»
Цель: закреплять знания детей о видах спорта, называть амуницию спортсмена.
Материал: карточки с изображением амуниции для занятий разными видами спорта.
Ход игры: из предложенных карточек ребенок выбирает экипировку футболиста, хоккеиста, баскетболиста и т.п., называет предмет, рассказывает почему выбран именно он, объясняет для чего он нужен спортсмену
Читайте так же →
Московская область Управление образованием Администрации
Истринского муниципального района МДОУ ЦРР - д/с №46 «Ласточка»
ОО Художественно – эстетическое развитие
Конспект НОД по рисованию с детьми подготовительной к школе группы на тему:
«Любимый вид спорта в нашей семье»
Воспитатель:
Мишина С.Н.
п.Глебовский
2015г.
Цель: Способствовать формированию представлений детей о пользе двигательной активности для организма.
Программное содержание: Закреплять умение детей рисовать фигуру человека в движении. Помочь детям установить взаимосвязь между двигательной активностью и здоровым образом жизни. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Ход занятия.
Ребята, вы любите спорт? Какие виды спорта вы знаете? Какими видами спорта вы любите заниматься? Какой любимый вид спорта в вашей семье? (Ответы детей)
Предлагаю вам поиграть в игру « Отгадай вид спорта»
На столе лежат перевернутые карточки с изображением различных видов спорта. Ребенок подходит, берёт одну карточку, смотрит на неё, не показывая другим, и изображает тот вид спорта, который нарисован на картинке. Дети отгадывают вид спорта, называют его.
Предлагаю вам нарисовать любимый вид спорта в вашей семье. Сначала простым карандашом нарисовать фигуру спортсмена, затем его аккуратно раскрасить.
Физкультминутка Давайте мы сделаем утреннюю гимнастику:
Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми (упражнение «Силач»)
Ежедневно по утрам мы зарядку делаем (ходьба на месте)
К солнцу руки поднимаем, вниз потом их опускаем, (по тексту)
Приседаем и встаем и ничуть не устаем. (по тексту)
Дети возвращаются за столы, продолжают работать. Когда рисунок сделан, дети по одному выходят, рассказывают о своей работе, о любимом виде спорта. Из детских работ делается выставка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в прошлое часов"
Конспект НОД по конструированию с детьми подготовительной к школе группы " Снежинка"
Программное содержание:- Уточнить и расширить представления о снежинке.- Развивать наблюдательность, интерес к изуче...