Летние олимп игры для дошкольников. Проект "малые зимние олимпийские игры в детском саду"

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности «Физическая культура» для детей разновозрастной группы от 3 до 7 лет по теме: «Малые олимпийские игры». Данный материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям.

Этот конспект познавательного занятия способствует физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников, вызывает интерес к саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сплочению детской разных возрастов и сближает родителей и детей. Комплексное занятие в разновозрастной группе на тему: «МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «Физическая культура» Цель: формировать и развивать интерес к спорту, истории создания олимпийских игр. Задачи: Речевые: Обогащать и активизировать словарь детей по теме « Олимпиада, спорт». Развивать связную речь, правильно и чётко отвечать на вопросы. Развивающие: Развивать творческие способности, фантазию, ручную умелость, мелкую моторику детей. Образовательные: Формировать интерес к спорту, олимпийским играм. Воспитательные: Создавать эмоциональный настрой на развитие интереса и желания заниматься спортом, любознательность воспитывать любовь, уважение не только к спорту, но и к олимпизму как культурному наследию человечества. Демонстрационный материал: презентация «Историей создания олимпиады»
Раздаточный материал: цветная бумага, ножницы, клей, картон, ленточка. Пособия и оборудование: проектор, ноутбук, спортивный инвентарь. Методические приёмы: беседа-диалог, игровая ситуация, рассматривание презентации, беседа по ней, пение спортивных песен, физкультминутка, спортивное состязание, анализ, подведение итогов.
Ход занятия:
Дети входят в зал с разноцветными флажками под спортивный марш.
Вед: Я рада приветствовать детей и гостей.
Праздник радостный, красивый,
Лучше не было и нет.
И от всех детей счастливых
Олимпийский наш…
Дети: «Привет!»
Дети под музыку «Солнечный круг» маршируют, перестраиваются и выполняют упражнения с флажками.
Дети садятся на стульчики.
Вед: Ребята, вы все знаете, что скоро в нашей стране откроются Олимпийские игры. Что это такое Олимпийские игры? Что вы знаете о них?
Дети: Это состязания лучших спортсменов, это большой спортивный праздник, на который собираются спортсмены из разных стран, чтобы помериться силами в спорте, чтобы показать своё мастерство.
Вед: Да, это так. А кто знает, как это всё начиналось, откуда взялись Олимпийские игры?
Не знаете, тогда я вам расскажу.
Олимпийские игры были придуманы очень давно. Первые Олимпийские игры начали проводить в Древней Греции в Олимпии. Олимпия – это крупнейшее святилище в Древней Греции. От Олимпии и произошло название игр.
Людям понравилось соревноваться между собой в спорте, и тогда все решили, что олимпийские игры будут проводиться во всех странах через каждые 4 года. С тех пор и до наших дней спортсмены со всех стран съезжаются на Олимпийские игры, чтобы помериться спортивными достижениями – это объединяет все страны.
Во время проведения Олимпийских игр повсюду объявлялось священное перемирие, прекращались войны. Никто не мог воевать, никто не имел право войти в Олимпию с оружием в руках.
Вед: И поэтому Олимпийский флаг выглядит вот так (на экране показать).
Дети расскажите про флаг.
Дети: Он белого цвета – это значит дружба всех народов.
На нём изображены 5 цветных колец, кольца сплетены между собой.
Вед: Почему кольца разного цвета и почему они сплетены?
Дети: Это пять континентов: чёрный – Африка, красный – Америка, синий – Европа, жёлтый – Азия, зелёный – Австралия.
Вед: Дети, давайте прочитаем стихи про эти континенты.
1реб. Солнце из-за океана
Поднимается в зенит
На востоке рано – рано
Солнце окна золотит.
2реб. Из Европы дружбы тропы
К нам спешат, препятствий нет.
А какой же цвет Европы?
Голубой Европы цвет.
3реб. В Африке друзей не мало -
Олимпийцы всей земли
Знают – чёрный цвет
Это – Африки привет!
4реб. Цвет травы – зелёный цвет
Из Австралии привет!
5реб. У Америки есть тоже
Олимпийский свой привет
Мэри, Джон, Хуан и Рут
Красное кольцо везут.
6реб. Все мы в дружбу верим свято
Каждый в дружбе молодец
И рисуют все ребята
Добрый знак пяти колец.
Вед: Дети, давайте мы соберём из обручей этот добры знак пяти колец.
К Какому континенту относится наша Родина – Россия?
Дети: К Европе.
Вед: Какого цвета Европа?
Дети: Синего
Вед: Ребята, вы знаете, что наша Родина – Россия тоже участвует в Олимпийских играх. В нашей стране, в нашей столице Москве раньше несколько лет назад проходили летние 22 Олимпийские игры. Потом в других странах они проходили, в других городах. А в этом году 2014 года опять Олимпийские игры будут проходить в нашей стране в городе Сочи. Теперь это будут зимние Олимпийские игры и тоже 22.
Дети, какие виды зимнего спорта вы знаете? (Дети перечисляют).
А сейчас отгадайте загадки.
Вопрос не лёгкий у меня, как это называют,
Когда спортсмены на санях
По жёлобу съезжают. (Бобслей)
Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь
За соперником спешишь. (Лыжные гонки)
Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне,
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень.
Лёжа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон
Спорт зовётся… (Биатлон)
Вед: На летних и на зимних Олимпийских играх перед открытием зажигают Олимпийский огонь. Этот огонь проделывает долгий путь от Греции через моря, океаны, леса и горы. Его доставляют в ту страну, где будут проходить Олимпийские игры.
Давайте проведём эстафету « Олимпийский огонь». (Последний 4 ребёнок подбегает к чаше и «зажигает огонь»
Показать на экране.
Дети, давайте повторим символику Олимпийских игр.
Дети: Флаг, Олимпийский огонь.
Вед: А есть ещё талисман Олимпийских игр. В этом году это… отгадайте:
Когда он в клетке, то приятен,
На шкурке много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард – показ на экране)
Любит овощи поесть,
Хоть дрожит порою весь.
Очень он труслив всегда
И косит на глаз слегка (Заяц – показать на экране)
Шубку белую имеет,
И на севере живёт,
Рыбку он ловить умеет
К ней на льдине подплывёт (Белый медведь – показать)
Вот эти животные и есть талисман зимних Олимпийских игр в городе Сочи.
К Олимпийским играм спортсмены долго готовятся, а некоторые с детства, как вы. Юные олимпийцы, давайте покажем наши спортивные достижения. (Дети встают).
Вед: Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети: «Мы, олимпийцы!»
Вед: Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: «Мы, олимпийцы!»
Вед: Кто спортом любимой отчизны гордится?
Дети: «Мы, олимпийцы!»
Вед: Клянёмся быть честными, к победе стремиться, рекордов высоких клянёмся добиться.
Дети: «Клянёмся, клянёмся, клянёмся!»
Вед: А вот и наши олимпийские резервы. Встречайте ….
(Выступление детей, которые занимаются в спортивных кружках. Они показывают свои умения).
Вед: Дети давайте скажем девиз Олимпийских игр.
Дети: «Быстрее, выше, сильнее.»
Самое важное не победа, а участие.
Раздать детям «медали» (шоколадные).
Под спортивный марш выходят дети из зала.

Анна Шкуркина
«Малые зимние Олимпийские игры». Сценарий праздника на улице для дошкольников

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Подгоренский детский сад № 2» Подгоренского муниципального района Воронежской области

СЦЕНАРИЙ

СОВМЕСТНО-ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«МАЛЫЕ ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ »

ПРОВОДЯТСЯ НА УЛИЦЕ .

Составил Шкуркина А. Т.

Воспитатель 1 к. к.

пгт. Подгоренский 2016 г.

Тема : «Юные Олимпийцы » .

Цель : Повышать интерес к здоровому образу жизни, физкультуре. Приобщать к традициям большого спорта.

Задачи : 1-Совершенствовать двигательные умения и навыки;

2-Создать положительный и эмоциональный фон доброжелательности;

3-Укреплять и тренировать резервное зрение по методике В. Ф. Базарного;

4-Систематезировать знания о зимних видах спорта ;

5-Закреплять знания об Олимпийских играх ;

6-Воспитывать интерес к спортивным играм;

7-Воспитывать дружеские отношения друг к другу.

Предварительная работа : Беседы о зимних видах спорта . Чтение стихотворений. Вечер загадок о спорте. Просмотр презентации : Зимние виды спорта ». В продуктивной деятельности изготовление и рисование спортивных снарядов. Выставка детских работ. Изготовление стенгазет с привлечением родителей. Экскурсии в ФОК и школьный спортзал к первоклассникам на спортивный праздник .

Оборудование : Хоккейные клюшки-2шт. ,;»Камень-2шт., ;кегли -12ш. ,т;ворота-2 шт. ;щётки-2.,;факел; флаг;медали по числу участников; Костюм Мишки,грамоты.

Праздник радостный красивый ,

Лучше не было, и нет.

И от всех детей счастливых

Олимпиаде наш :

Дети : Привет!

Вед Спортсмены из детского сада «Солнышко» к соревнованиям готовы?

Дети : Готовы.

Вед : Команды смирно! Вед : В нашей зимней Олимпиаде принимают участие пять команд. Слово предоставляется капитанам команд. (Капитаны говорят название команды и девиз) .

Капитан группы «Непоседы» : Наша команда :

Дети : «Непоседы» .

Капитан группы «Непоседы» . Наш девиз :

Дети : «Мы ребята непоседы, любим бегать и скакать и конечно побеждать» .

Капитан группы «Радуга» : Наша команда.

Дети : «Радуга» .

Капитан группы «Радуга» . Наш девиз :

Дети :. «Радужки» - не робей, всё равно мы всех сильней».

Капитан группы «Звёздочка» . Наша команда :

.Дети : «Звёздочка» .

Капитан группы «Звёздочка» .Наш девиз :

Дети : «Мы звёздочки сильные,смелые, ловкие, умелые»

Капитан группы «Семицветик» . Наша команда :

Дети «Семицветик» .

Капитан группы «Семицветик» .Наш девиз :

Дети : «Бегай,прыгай,борись,

К честной победе стремись!».

Капитан группы «Теремок» . Наша команда :

Дети : «Теремок» .

Капитан группы «Теремок» . Наш девиз :

Дети : «В «Теремке» живём мы дружно,

Спортом занимаемся.

В зимней Олимпиаде-

Победить мы постараемся».

Звучит гимн России. Под барабанную дробь вносятся знамя России, знамя Олимпиады и факел .

(Флаги устанавливают на пьедестале) .

Вед : Чтобы Олимпийские игры начать ,

Должны ребята клятву дать :

(вместе с ведущим дети произносят клятву) .

Вед : Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети : Мы Олимпийцы !

Вед : Кто верит в победу,преград не боится?

Дети : Мы Олимпийцы !

Вед : Кто спортом Российским Отчизны гордиться?

Дети : Мы Олимпийцы !

Вед : Прежде чем приступить к соревнованиям

Необходимо сделать разминку.

У каждой страны есть свой талисман - символ он приносит удачу спортсменам. У нас тоже будет талисман :

(Под музыку «Богатырская наша сила…» появляется Мишка-бежит по кругу приветствует ребят).

Медведь : Поздравляю вас юные олимпийцы с Олимпиадой .

Вед : Дети давайте поприветствуем Олимпийского Мишку .

(дети хлопают в ладоши) .

Мишка : Позвольте мне провести разминку.

Раз и два, и три, четыре,

Становитесь ноги шире!

Выходите на площадку-

Начинается зарядка!

Держите ровно спину

Голову назад – вперёд,

Вправо, влево поворот.

Руки вверх поднять прямые,

Вот высокие какие!

Ещё выше потянитесь,

Вправо, влево повернитесь.

А теперь танцует таз.

Посмотрите - ка на нас.

Этим славным упражненьем

Дружно сесть и дружно встать!

Прыгать нам совсем не лень

Словно мячик целый день.

(Мишка убегает) .

Вед : Дети, первые Олимпийские игры проводились в Греции, у горы Олимп , поэтому они называются Олимпийскими . У них есть свои символы - это флаг,огонь и талисман. Что обозначают пять колец на флаге? (ответы капитанов) :

1 ребёнок : Цвет травы,зелёный цвет из Австралии привет!

2 ребёнок : На востоке рано, рано,

Солнце окна золотит.

Потому что жёлтый цвет – это Азии привет!

3 ребёнок : Знают все,что чёрный цвет –

Знойной Африки привет!

4 ребёнок : И Америке негоже

Быть без собственных примет,

Красный цвет - вам шлёт привет!

5 ребёнок : Из Европы дружбы тропы

К нам спешат, препятствий нет!

А какой же цвет Европы-

Голубой Европы цвет!

Вед.: Пять колец, пять кругов

Знак пяти материков.

Знак, который означает

То, что спорт,как общий друг,

Все народы приглашает.

В свой всемирный, мирный круг.

Вед.: Команды есть – они готовы.

Следить за честностью игры

Будет уважаемое жюри :

Главный судья – старший воспитатель,

И остальные члены жюри за каждую эстафету-игру

Будут присуждать один балл.

Вед : А сейчас слово предоставляется председателю жюри :

Светлане Викторовне Павленко.

Пред. Жюри : Поздравляю всех с проведением малых Зимних Олимпийских игр .

Со здоровым образом жизни вас спортсмены!

Вед. ,: Спорт на свете есть такой

Популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь

За спортсменами спешишь.

Ответ детей :«Лыжные гонки» .

Вед.: Правильно. Первое задание - «Лыжные гонки» . Первыми эту

Эстафету пройдут «Непоседы» . Капитан команды «Непоседы» -получите маршрутный лист. (Проводится на стадионе-тротуаре возле участка группы «Теремок» ).

Правила : Дети бегут по одному, на одной ноге лыжа, до кегли оббегают её. Бегут обратно, передают лыжу следующему игроку. (2лыжи,2 кегли) .

Жюри –воспитатель группы «Звёздочка»

Вед. ,: Для зимней , холодной морозной поры

Хоккей игра – смелых! Нет лучше игры !

Сейчас мы все вместе по клюшке возьмём

И шайбу в ворота успешно забьём.

Вед. ,: Второе задание- «Ловкие хоккеисты» . Капитан команды «Звёздочка» - получите маршрутный лист. (Проводятся возле группы «Непоседы» ).

Правила :. По сигналу каждый игрок должен клюшкой забить шайбу в ворота, затем передать клюшку другому игроку. (2-ворот,2 клюшки. 2-шайбы) .

Жюри – воспитатель группы «Радуга» подводят итоги-вручает медали победителям.

Вед. ,: Спорит с ветром быстрый бег

Мы бежим быстрее всех.

А зимой садимся в санки

И летим быстрее всех.

Задание третье - называется «Слалом» . Капитан команды «Радуга» получите маршрутный лист. (проводится возле участка «Теремок» ).

Правила : Дети скатываются на санках – ледянках, несут ледянку следующему участнику соревнований. (2ледянки) .

Жюри - воспитатель группы «Радуга» -вручает медали победителям.

Вед. ,: Задание четвёртое : «Кёрлинг» Капитан команды «Семицветик» получите маршрутный лист. (Проводится на тротуаре между участками группы «Теремок» и группы «Капелька» ).

. (2- щётки, 2- флажка,2- швабры - клюшки, «два камня» «Радуга» -вручает медали победителям.

Правила Двое игроков со щётками бегут и подметают – «трут» пол, обегают флажки и бегут обратно. Следующие два игрока бегут толкая шваброй «камни» вокруг флажков и возвращаются обратно толкая шваброй-клюшкой «Камень» - шайбу.. (2- щётки, 2- флажка,2- швабры - клюшки, «два камня» -шайбы). Жюри - воспитатель группы «Семицветик» -вручает медали победителям.

Вед.: Вы возьмите поскорей эти белые снежки,

По мишени попадите,покажите как ловки!

Вед. ,: Это пятое задание : «Попади в цель» .Капитан команды «Теремок» получите маршрутный лист. (Проводится на стадионе, возле баскетбольного щита) .). Жюри - воспитатель группы «Теремок»

Вед. ,: Мы санки в руки все возьмём,

Над нами снег кружится,

Сюда скорее детвора!

Кто хочет прокатиться.

Вед.: Шестое задание-«Тяни-толкай» для всех участников соревнования.

Правила ::Дети по два человека спиной друг к другу садятся на одни сани отталкиваясь ногами едут по дорожке и один или двое тянут за верёвку, они оббегают флажок и возвращаются на место. Передают санки другим детям. Проводятся соревнования где проходят велогонки, возле участка группы «Светлячок» (2 санок,2 флажка) .

Жюри - воспитатель группы «Капелька» - вручает медали победителям.

Вед. ,: Предлагаю командам разойтись по площадкам и приступить к соревнованиям.

После выполнения всех заданий всеми группами - дети вновь собираются на спортплощадке.

Вед.: Пока жюри подводят итоги предлагаю спеть песню : «Чтоб расти и закаляться по утрам и вечерам …» .

Вед. ,: Видов спорта много есть,

Даже все не перечесть.

Будем мы сейчас играть,

Зимние виды спорта называть.

Под музыку «Давай Россия» появляется Олимпийский мишка и загадывает детям загадки. 1. Там в латах все на ледяной площадке.

Сражаются, сцепились в острой схватке.

Болельщики кричат : «Смелее бей!»

Поверь не драка это, а (Хоккей) .

2. Как они на льду прекрасны

И спортсмены,и артисты.

И танцуют просто классно!

Кто же это (Фигуристы) .

3 .И в мишень артист стреляет,

И на лыжах мчится он.

А вид спорта называют

Очень просто (Биатлон) .

4. Две дощечки на ногах

И две палочки в руках.

Если мы дощечки смажем-

Снежный экстра-класс покажем!

Зимние рекорды ближе ,

Тем, кто очень любит (Лыжи) .

5. Металлических два брата,

Как с ботинками срослись

Захотели покататься,

Топ!-на лёд и понеслись.

Ай,да братья!Ай легки!

Братьев как зовут? (Коньки) .

Мишка : Молодцы!

Знаете зимние виды спорта . А играть вы любите? Проводит игру «Мы погреемся немножко…» .(В игре принимают участие дети младших групп «Жемчужинка» и «Капелька» .

Вед.,: И настал у нас сейчас

Самый долгожданный час.

Все вы были молодцы!

И отважны, и честны.

Показали ловкость,силу.

Выступали вы красиво.

Вед.: Судьи готовы?

Вам предоставляется слово.

Глав., судья : Очень долго мы гадали

Самых лучших выбирали.

Но не знали, как нам быть,

Как ребят нам наградить?

Этот смел, а тот удал,

Этот силу показал.

И поэтому по чести

Наградить решили всех вас вместе.

Под музыку «Давай Россия…» -судья вручает капитанам групп грамоты.

(Все капитаны выстраиваются в ряд) .

1 Капитан : Пусть ещё до Олимпийцев

Нам дорога далека.

Пусть бумажные медали

Получаем мы пока.

2 Капитан : Но надеяться мы будем,

Ч то пройдёт немного лет,

3 Капитан : Настоящие медали

Мы получим наконец!

Вед. ,:Малые зимние Олимпийские игры объявляю закрытыми .

Мишка с олимпийским факелом ещё раз проходит по кругу и уходит под музыку.

Сценарий Открытия Летних Олимпийских игр.

Действующие лица:

Звучат фанфары.

Ведущий.

На спортивную площадку

Приглашаем всех сейчас!

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас!

Празднику спортивному

Рада детвора,

Всем спортсменам – детям –

Ура! Ура! Ура!

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы начинаем торжественную церемонию открытия малых Олимпийских игр. Наши ребята не только сильные, смелые, но и дружные, веселые, умелые, справятся с любыми трудностями. И мы надеемся, что кто - нибудь из наших ребят однажды поднимется на настоящий олимпийский пьедестал, и станет Олимпийским чемпионом!

Дети рассказывают стихи:

1 ребёнок .

Реют знамена над стадионом,

Радостно песни повсюду звучат,

В ногу шагая стройной колонной,

Мы на спортивный выходим парад.

2 ребёнок.

Ветер крылатый мы обгоняем,

Первые в беге ленточки рвём,

Точно в ворота мяч забиваем,

Прыгаем ловко и быстро плывем.

3 ребёнок.

Сияет солнышко с утра,

И мы готовились заранее.

Ребята, начинать пора

Спортивные соревнования.

4 ребёнок.

Мы дружим с солнцем и водой,

На старт мы выйти рады…

Проводим праздник спорта свой

Мы в честь Олимпиады!

Ведущий: У каждой олимпийской игры был и есть символ. Так и у нас с вами будет свой талисман – олимпийский медведь. Встречайте!

Под спортивный марш в зал входит Олимпийский медведь.

Медведь: Здравствуйте ребята. Я поздравляю вас с открытием Олимпийских игр. Ещё в Древней Греции много лет назад стали устраивать состязания атлетов в силе, ловкости и быстроте. Самые крупные и знаменитые спортивные состязания в г. Олимпии получили название Олимпийских игр. Они проводились один раз в четыре года.

Девиз Олимпийский игр: «Быстрее! Выше! Сильнее!»

А сейчас все вместе произнесём клятву юных спортсменов.

Клятва юных спортсменов:

Ведущий. Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети. Мы, олимпийцы!

Ведущий. Кто верит в победу, преград не боится?

Дети. Мы, олимпийцы!

Ведущий. Кто спортом любимой Отчизны гордится?

Дети. Мы, олимпийцы!

Ведущий.

Клянемся быть честными, к победе стремиться,

Рекордов высоких клянемся добиться!

Дети. Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Олимпийский Мишка: Давайте разомнемся перед соревнованиями, я знаю настоящую олимпийскую разминку.

Сделаем олимпийскую разминку:

Держим ровно спинку.
Голову назад, вперед,
Вправо, влево, поворот.
Руки вверх поднять прямые,
Вот высокие какие!
Ещё выше потянитесь,
Вправо, влево повернитесь.
А теперь танцует таз,
Посмотрите-ка на нас.
Этим славным упражненьем
Поднимаем настроенье.
Дальше будем приседать:
Дружно сесть и дружно встать!
Прыгать нам совсем не лень,
Словно мячик, целый день.

Олимпийский Мишка: Ребята, а теперь попробуйте, крепче ли стали ваши мышцы? Замечательно, молодцы!

Ведущий . Ребята, еще одним из символов Олимпийский игр является Олимпийский огонь. Долгий путь преодолевает Олимпийский огонь. Много раз, переходя из рук в руки, спешит факел через весь мир, чтобы достичь олимпийского стадиона. Сегодня олимпийский огонь в нашем детском саду. Олимпийский огонь - символ мира и дружбы народов планеты. Этот огонь будет гореть до самого конца наших олимпийских игр. Олимпийский Мишка, зажигай огонь!

Под веселую музыку вбегает Баба-Яга.

Баба-Яга: А Баба–Яга против. Значит, вы опять будете веселиться, соревноваться, а я на печи лежать? Нет не будет вам ни каких игр, и факела вы не зажжете. Я его у вас отберу.

Ведущий: Постойте, постойте, мы не позволим вам так просто от нас уйти. Ведь мы готовились к этим играм целый год, Давайте мы с вами заключим договор. Самому сильному, ловкому, смелому, быстрому достанется Олимпийский факел! Вы готовы с нами сразиться?

Баба–Яга: Ну что же, попробуйте меня обыграть. Всему лесу известно, что Баба – Яга самая хитрая, ловкая, быстрая.

Ведущий: Предлагаю вашему вниманию игру: для самых сильных “ Петушиный Бой”. В центр большого обруча становятся два игрока. Стоя на одной ноге нужно вытолкнуть соперника за приделы круга без помощи рук. (подготовит)

Олимпийский Мишка: А я предлагаю тебе Баба Яга посоревноваться с нашими спортсменами в еще одной Олимпийской игре. Футбол! Футболисты покажите свою подготовку. Нужно провести мяч ногой, забить мяч в ворота и с мячом в руках передать эстафету следующему. (Нужно гимнастической палкой, передачами, провести мягкий мяч, забить гол в ворота и бегом вернуться обратно.) (старших)

Ведущий: Для самых быстрых и ловких эстафеты: “Бег на метлах”,

Ведущий: Баба–Яга, мы выиграли пари, значит факел остается у нас. Не обижайся, а лучше оставайся с нами. Там где развивается флаг Олимпии, царит мир, доброта, справедливость. Пришла пора зажечь наш олимпийский огонь!

Медведь имитирует прикладывание к чаше огня, и огонь возгорается.

Ведущий: Олимпийский огонь мы с вами зажгли,

Спортивные состязания ждут нас впереди!

Олимпийский Мишка: Олимпийская эмблема – изображение пяти переплетенных колец - это символ дружбы спортсменов пяти континентов: Европы (голубое кольцо, Азии (желтое, Австралии (зеленое, Америки (красное, Африки (черное) .

Дети: Олимпийских пять колец –

Символ дружбы, мира свет!

Голубой – морской прибой,

Свод небесный над тобой.

Желтый – солнышка привет!

Черный – звезд ночных секрет.

А зеленый – цвет листвы,

Шепот сосен, шум травы.

Красный – утренний рассвет,

Полевых цветов букет!

Ведущий: .

Флаг олимпийский, кольцами сверкая,

Под гимн России будет вознесен!

Смирно! Внимание на флаг!

Под гимн России Олимпийский Мишка: поднимает флаг.

Ведущий: . Малые Олимпийские игры прошу считать открытыми! Несколько дней будут длиться наши соревнования, в ходе которых будут выявлены победители в беге, метании, прыжках, будут определены самые сильные, ловкие, гибкие и выносливые. Будем же достойны девиза нашего: «Быстрее! Выше! Сильнее!» Да победит сильнейший! Успехов вам, наши юные спортсмены!

(Дети выполняют музыкально- ритмическую композицию под песню «Россия чемпионка»)

« Закрытие малых Олимпийских игр.»

Звучит фонограмма «Спортивный марш».

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы начинаем торжественную церемонию закрытия малых Олимпийских игр. Всю неделю мы с вами соревновались в беге, метании, прыжках, проверяли себя какие мы ловкие гибкие. Вот и подошла пора завершения Олимпиады и подведение итогов.

Звучит спортивная. Вбегает Б.Яга в спортивном костюме.

БАБА ЯГА: Большой салют юным спортсменам.

Хочу мои соколики. Вам большое спасибо сказать.

Мне так понравились спортом заниматься!

Посмотрите, я даже 1 место заняла у себя в лесу на Лесных олимпийских играх.

А знаете, кто у меня был тренером? Он символ ваших Олимпийских игр!

Олимпийский мишка!

А я что, вперед него сюда прибежала?

Да, я ведь самая быстрая в лесу!

Вбегает запыхавшийся Мишка.

МИШКА: Ну, Б.Яга, не угнаться за тобой! Хорошая ученица!

Юным спортсменам ФИЗКУЛЬТ – ПРИВЕТ!

Все прилежно занимались, все вы очень постарались

Показали силу, ловкость и внимательность, сноровку.

Ждут награды вас друзья! Поздравляю всех вас я!

БАБА ЯГА: Постой Мишка, не спеши. Мне так не хочется расставаться с моими спортивными друзьями! Разреши мне Мишка, перед тем как закрыть наши летние Олимпийские игры, еще немного поиграть с ребятами?

МИШКА: Да мне БАБА ЯГА самому не хочется расставаться. Хорошо! Давай немного поиграем. А игры будут спортивные?

БАБА ЯГА: Конечно. Я ведь сейчас со спортом дружу! Ребята становитесь на стартовую прямую! Команды готовы!?

Эстафета № 1 "Олимпийский огонь".

Первый участник держит в руках "Факел". Дети по очереди бегут до ориентира на старте передают факел следующему участнику.

Эстафета №2 "Забрось мешочек в обруч".

Дети подходят к корзине с мешочками с песком, берут по одному мешочку и кладут его на носок ноги. Ребята должны забросить мешочек в обруч с ноги. Расстояние до обруча 1.5 - 2 м.

Ведущий: Давайте немного отдохнем и а ребята средней группы поиграют С Олимпийским Мишкой.

ИГРА «

Эстафета №3 « Полоса препятствий.

Участник проползает по скамейке, влезает в обруч, перепрыгивает с кочки на кочку обегает ориентир и передает эстафету другому участнику.

Баба-Яга: Ну, спасибо вам ребята,

За то, что обучили меня

Премудростям спортивным.

МИШКА:

Все вы были молодцами

И отважны, и честны,

Этот смел, а тот удал,

Этот силу показал.

Олимпийские медали,

Олимпийский пьедестал!

БАБА ЯГА: ОЙ, ребята! Мои лесные друзья приготовили вам подарок – это Олимпийский пьедестал!

СЛОВО ГЛАВНОМУ СУДЬЕ (ЗАВЕДУЮЩИЙ ДОУ)

(Награждение участников олимпийских игр, звучит музыка.)

БАБА ЯГА

Будем спортом заниматься

И водою обливаться.

А теперь пора прощаться,

И домой нам возвращаться.

МЕДВЕДЬ: Подождите, Ведь все ребята принимали участие в Олимпиаде, все старались – у меня есть и для них олимпийские медали. И пока пусть они и сладкие, но я верю что на следующей Олимпиаде. Ребята покажут высокие результаты!

Раздает медали.

Ребенок

Пусть еще до олимпийцев

Нам дорога далека.

И пусть сладкие медали

Получили мы пока.

Но надеяться мы будем,

Что пройдет немного лет,

Настоящие медали

Мы получим наконец!

Ребёнок.

Полюбуйтесь, поглядите

На весёлых дошколят -

Олимпийские надежды

Нынче ходят в детский сад.

Ребёнок.

Время мчится, будто птица,

И, наверно, в добрый час

В гордой форме олимпийца

Выйдет кто-нибудь из нас.

Ребёнок.

И совсем обычным тоном

Скажут сверстники о нём:

С олимпийским чемпионом

Мы в одном дворе живём.

Ведущий. Но вот и все пришла пора погасить и нам свой олимпийский огонь.

(БАБА ЯГА ТУШИТ ОГОНЬ)

Ведущий. Команды, равняйсь, смирно. Право опустить олимпийский флаг предоставляется Олимпийскому мишке. На флаг, равняйсь, смирно. Флаг опустить. Летние Олимпийские игры прошу считать закрытыми!

Ведущий: Ребята я предлагаю попрощаться с Олимпийским Мишкой и отпустить его к другим ребятам.

(ОТПУСКАЮТ ШАРИКИ С МИШКОЙ)

Ведущий. Но а наш праздник мы закончим веселой дискотекой.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Беломорского муниципального района

«Беломорский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

художественно-эстетического развития воспитанников «Парус»

Педагогический проект

по физическому развитию детей

старшего дошкольного возраста на тему:

«Малые летние Олимпийские игры в детском саду»

Выполнила:

Инструктор по физ. культ.

Богданова С.А.

Тип проекта: познавательно-игровой (краткосрочный)

Участники проекта: Дети старших и подготовительной групп ДОУ, воспитатели, специалисты ДОУ, родители воспитанников.

Актуальность:

Развитие физической культуры и спорта становиться сегодня важным социальным фактором в жизни современной России.

Олимпийское движение - важная часть культуры человечества. История олимпийских игр, приобщение к традициям олимпийского движения может стать частью не только физического, но и нравственного воспитания ребёнка. Участие детей в играх, эстафетах, творческих номерах позволяет не только создать условия для укрепления здоровья детей и уверенности в своих силах, но и приблизить дошкольников к предстоящим Олимпийским играм, ощутить дух Олимпиады, почувствовать себя маленькими участниками огромной команды спортсменов.

Дети, которые занимаются спортом, всегда активны, успешны, самостоятельны, талантливы, общительны. Олимпийское образование позволяет нам более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольника.

Цель проекта: Формирование у дошкольников начальных представлений об Олимпийских играх как части общечеловеческой культуры.

Задачи проекта:

Образовательные:

· формировать представление детей об Олимпийском движении;

· познакомить с историей возникновения олимпийских игр;

· символикой и эмблемой Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи;

· активизировать словарь детей: символ, континент, девиз, факел, эмблема, пьедестал.

Оздоровительные:

· совершенствовать навыки выполнения основных видов движений (прыжки, бег, метание, ходьба на лыжах);

· в игровой форме определить уровень физических качеств (быстроту, выносливость, силу, координацию движений).

Воспитательные:

· способствовать формированию целеустремлённости, настойчивости;

· обеспечить активное включение детей; в разнообразные виды деятельности;

· воспитывать патриотические чувства;

· способствовать формированию ЗОЖ у всех участников образовательного процесса: дети, педагоги, родители воспитанников;

· воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, ответственность за взятые на себя обязательства.

Предполагаемый результат:

· активность не менее 80% участников образовательного процесса в подготовке и проведении Малых Олимпийских игр в ДОУ,

· определён уровень физических качеств,

· систематизированы знания у дошкольников об истории, традициях, символах Олимпийских игр,

· дети старшего дошкольного возраста ориентируются в олимпийских видах спорта.

· у воспитанников и их родителей повысился интерес к физической культуре и здоровому образу жизни,

· создана развивающая предметно-пространственной среда, соответствующая олимпийской тематике.

Реализация проекта:

1 этап подготовительный:

Разработка плана проектной деятельности на тему «Малые летние Олимпийские игры в детском саду».

Работа инструктора:

· разработка положения, сценариев открытия и закрытия Малых Олимпийских игр в детском саду, протоколов соревнований, назначение ответственных.

· подбор игр, эстафет; подбор спортивного инвентаря.

· Подбор музыкального сопровождения для проведения Малых летних Олимпийских игр.

Работа педагогов:

· Создание развивающей среды в соответствии с физкультурно-олимпийской тематикой в группах, изготовление эмблем и символов Олимпиады, изготовление атрибутов для болельщиков.

2 этап практический:

· проведение церемонии открытия «Малых летних Олимпийских игр» в ДОУ.

· проведение соревнований согласно плану.

Работа музыкального руководителя: разучивание песен, танцев.

Работа педагогов:

· проведение тематических бесед: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийское движение современности».

· чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по разным видам спорта.

· разучивание стихов, речёвок на спортивную тематику.

· использование дидактических игр и занимательных упражнений.

· организация совместной и индивидуальной творческой деятельности детей. Выставка детских работ;

Работа инструктора по физической культуре с детьми:

· повторение на физкультурных занятиях основных видов движений, игр;

· знакомство детей в игровой форме с Олимпийскими играми (история возникновения, порядок проведения, символика и. т. д;

· участие в спортивных мероприятиях.

Взаимодействие педагогов с родителями:

· совместное творчество с детьми «Олимпийские игры» (оформление тематических альбомов, стенгазет;

· изготовление атрибутов для болельщиков;

· консультации для родителей: «Какой вид спорта выбрать для ребёнка», «С какого возраста начинать заниматься спортом» (для размещения на информационных групповых стендах;

3 этап заключительный:

Работа инструктора по физической культуре:

· проведение церемонии закрытия Малых Олимпийских игр в ДОУ;

· подведение итогов соревнований, награждение победителей;

· организация фотовыставки «Олимпийские игры в детском саду»;

· подготовка и размещение фоторепортажа о проведении Малых Олимпийских игр на сайте.

Приложения

Сценарий открытия «Малых летних Олимпийских игр в детском саду».

Ведущий: Здравствуйте, дорогие участники и гости. Мы очень рады сегодня видеть вас на наших Олимпийских играх. Сегодня мы собрались на спортивный праздник, посвященный этому празднику спорта. В прошлом году, в какомроссийском городе проходила зимняя Олимпиада? Спортсмены разных стран приехали к нам в гости в Россию, чтобы побороться за медали. Сегодня наши соревнования посвящены Олимпиаде и называются «Малые летние Олимпийские игры», и юные спортсмены, присутствующие в этом зале, тоже поборются за медали. Мы приветствуем членов жюри, которое будет сегодня строго, но справедливо судить состязания (представление членов жюри). Также приветствуем наших болельщиков, которые будут своим настроем помогать своим командам. Что такое Олимпиада?

Девочка: Это – честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда!

Победить же может любой!

Символ Олимпиады пять сплетенных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки. Эти кольца - основа Олимпийского флага. Я прошу в зал внести Олимпийский флаг и Олимпийский огонь.

Ведущий: А сейчас в честь открытия нашей малой олимпиады поднимем российский флаг и внесём олимпийский огонь.

А право поднять флаг предоставляется лучшему спортсмену нашего сада….(звучит гимн, поднимается флаг).

Мальчик: Российский флаг – Отечество и братство.
Российский флаг – священной веры флаг.
Российский флаг – наш символ и богатство.
Российский флаг – к победам смелый шаг!!!

А олимпийский огонь вносит самая спортивная девочка нашего детского сада (звучит олимпийский гимн, девочка с факелом делает круг).

Девочка: Тот огонь в огромной чаше –
Для спортсменов нету краше!
Все его увидеть рады –
Началась Олимпиада.

Ведущий:

Чтоб олимпийские игры начать,

Должны ребята клятву дать: (Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы)

Ведущий: Кто с ветром проворным можешь сравниться?

Дети : мы - олимпийцы!!

Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: мы - олимпийцы!!

Ведущий: Кто спортом любимой отчизны гордится?

Дети: мы - олимпийцы!!

Ведущий: Клянемся быть честными,

К победе стремиться,

Рекордов высоких,

Клянемся добиться!!

Дети: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Ведущий: Считать Малые летние Олимпийские игры открытыми!

Прежде чем соревноваться,

Мы скорей должны размяться.

Упражнения выполняйте,

За мною дружно повторяйте. (Общая разминка «Весёлая зарядка»)

Ведущий: Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой.

Ну, команды смелые,

Дружные, умелые,

На площадку выходите,

Силу, ловкость покажите!

Команды выстраиваются на линии старта, обмениваются приветствиями (название команд, девиз, эмблема), представляет капитанов команд.

Ведущий: Соревнования будут проводиться в виде эстафет.

Итак, первая эстафета:

Первый участник бежит с палочкой в руках от линии старта, обегает поворотный предмет, возвращается в свою команду, передает эстафету (палочку) другому участнику.

2. Эстафета « Обручи».

От линии старта до линии финиша лежат два обруча. Каждый участник команды бежит, продевая через себя обручи поочередно. Затем обегает поворотный предмет, возвращается в свою команду и передает эстафету другому участнику.

3. Эстафета «Колобок»

Команды строятся за линией старта. От линии старта участник катит по полу набивной мяч до линии финиша, затем берет мяч в руки, и бегом возвращается к линии старта, передавая мяч другому участнику команды.

4. Эстафета «Пронеси не урони».

Первый участник команды идет, в руке ложка с шишкой, обходит поворотный предмет, передавая ложку другому участнику.

5. Эстафета «Кенгуру».

Первый участник прыгает от линии старта до линии финиша с мячом, зажатым между коленями, возвращается обратно бегом, неся мяч в руках, передает его другому участнику.

6. Поэтическая пауза: Металлических два братца,
Как с ботинками срослись,
Захотели покататься,
Топ! - на лёд и понеслись.
Ай, да братья, ай, легки! Братьев как зовут? …коньки

Две деревянные стрелы
Я на ноги надел.
Хотел спуститься вниз с горы
Да кубарем слетел.
Вот смеху было
От той свалки: Они на мне и сверху палки! (лыжи )

Там в латах все на ледяной площадке
Сражаются, сцепились в острой схватке.
Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
Поверь, не драка это, а - ...хоккей

Один удар ракеткой -
Волан летит над сеткой.

Серёжа хоть и сильно бил,

Воланчик в сетку угодил.
Сегодня победил Антон.
Во что играли? В...бадминтон

У этой игры есть свои атрибуты:
Футболки, трусы, люди в бутсы обуты.
Вратарь одиноко стоит у ворот,
Толпою по полю несётся народ,
С трибун раздаётся, как взрыв, слово «Гол!».
Во что две команды играют? В... футбол

Вышел Ванечка на лёд,

По воротам шайбой бьёт.
Палкой шайбу бьёт Ванюшка?

Нет! Не палкой. Это - …клюшка

7 . Конкурс капитанов «Боулинг»

Ведущий: Этот конкурс капитанов,

Вожаков и атаманов.

Наступил их звёздный час,

Так поддержим их сейчас!

От линии страта на расстоянии пяти метров расставлены кегли в три ряда: первый ряд – три кегли, второй ряд – две кегли, третий ряд – одна кегля. У каждого капитана три попытки: одна сбитая кегля – один балл.

Ведущий: Вот и подходит к завершению первый день нашей Олимпиады.

Ну как, ребята, вам понравилось? Дети: Да.

Ведущий: Теперь просим доброе и справедливое жюри объявить итоги соревнований.

За участие в Малых летних Олимпийских играх дети награждаются памятными медалями.

Все участники и болельщики исполняют танец под музыку.

ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ «Малые летние Олимпийские игры в детском саду.

Наименование эстафет

Баллы

Название команд

1. Эстафета «Эстафетная палочка»

2. Эстафета «Обручи»

3. Эстафета «Колобок»

4. Эстафета «Пронеси не урони»

5. Эстафета «Кенгуру»

6. Поэтическая пауза

7. Конкурс капитанов

8. Итог

МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ

(старшая и подготовительная группы)

Цель: познакомить детей с зарождением Олимпийского движения, с символикой Олимпийских игр, континентами Земного шара. Совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений. Воспитывать чувства дружбы, взаимовыручки и ответственности.

Ход занятия

Дети входят в зал под марш и рассаживаются.

Ведущий: Ребята, скажите, а вы знаете что такое спорт? (ответы детей)

Спорт – это занятия физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижение высоких результатов, желание победить. Наши спортсмены выступают на международных соревнованиях, защищая честь нашей страны. Чтобы добиться хороших результатов требуется много физических и волевых усилий. Даже мы с вами на физкультурных занятиях стремимся добиться хороших результатов – дальше прыгнуть, быстрее пробежать. Ребята, сегодня у нас с вами спортивный праздник – МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ.

Что такое ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ?

Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования, которые проводятся по разным видам спорта.

Кто принимает в них участие? Спортсмены!

Как называют спортсменов – участников олимпийских игр? Олимпийцы!

Давайте совершим путешествие в историю Олимпийских игр.

История Олимпийских Игр:

«I Олимпийские игры были проведены очень-очень давно в древние времена в Древней Греции, в Олимпии (отсюда и название Олимпийские Игры). В то время люди много воевали и однажды греческий царь Ифрит обратился к одному мудрецу с вопросом: «Что сделать, чтобы уберечь мой народ от войны?» И мудрец посоветовал ему проводить спортивные игры, которые сдружили бы народ. В Греции любили спорт и обрадовались этому решению. С той поры раз в четыре года стали проводиться Олимпийские Игры. Во время игр прекращались все войны, запрещалось носить оружие и объявлялось «священное перемирие».

Чуть позднее у Олимпиады появились свои символы: флаг и олимпийский огонь. И без них не проходила ни одна Олимпиада.

Олимпийский флаг – это белое знамя с изображением пяти переплетенных колец – символ дружбы спортсменов пяти континентов:

  • Европы (голубое кольцо);
  • Азии (желтое);
  • Австралии (зеленое);
  • Америки (красное);
  • Африки (черное).

Олимпийски огонь зажигают в Олимпии от солнечного луча. Факел этот несут разные спортсмены, передавая друг другу в город, в котором будут проводиться Олимпийские Игры. От этого факела зажигают огонь в огромной чаше, который горит в течение всех Олимпийских Игр.

Вы все сегодня будете спортсменами - олимпийцами – бегунами, прыгунами и метателями в цель и будите защищать честь своей команды и своей группы.

Сигналом к открытию Олимпийских Игр служит поднятие Олимпийского флага.

Поднятие Олимпийского флага (гимн)

Ведущий: Внимание! Внимание!

Начинаем наше олимпийское соревнование.

Девиз наших соревнований: «Главное не победа, а участие!»

(повторить девиз с детьми)

1- й ребенок: Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Заниматься надо нам!

2-й ребенок: Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим,

Спорт – помощник,

Спорт – здоровье,

Спорт – игра,

Физкульт – ура!

3-й ребенок: Если хочешь быть умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Научись любить скакалки,

Вожжи, обручи и палки,

Никогда не унывай!

4-й ребенок: Мы идем на тренировку,

Спорт, мы знаем, - это труд

Силу, смелость и сноровку

Тренировки нам дадут.

Ведущий: Да, вы я гляжу, просто мастера!

Всем на Олимпиаду ехать пора.

Сколько будет чемпионов

Среди вас - не знаем,

А пока весёлый праздник продолжаем –

Радостно и весело танец (пляску) затеваем!

Танец «Банана – мама»

Ведущий: Теперь можно начинать спортивные соревнования. Давайте и мы зажжем свой Олимпийский огонь.

Эстафета: «Олимпийский огонь»

Бег змейкой с факелом между кубиками. Последний оставляет огонь в чаше

Ведущий: Видов спорта олимпийских много есть, даже все не перечесть.

Будем мы сейчас играть, виды спорта называть.

Игра «Виды спорта»

Команды по очереди называют любой вид спорта, команда, которая назовёт больше видов спорта, выигрывает.

Ведущий: Чтоб звенел весёлый смех, детвора не плакала,

Светит солнышко для всех, светит одинаково.

День откроет на заре золотистым ключиком,

Чтоб досталось на земле каждому по лучику!

Эстафета (или игра сразу все группы) «Выложи солнышко» (по 7 человек из группы)

На полу лежат обручи и гимнастические палки из них выложить солнышко.

Ведущий: Вот так самые быстрые спортсмены несут факел, передавая его из рук в руки.

Эстафета «Бег с шариком»

В руках игрока теннисная ракетка, на ней лежит по одному шарику. Задача игроков пробежать дистанцию, не уронив шарика.

Эстафета «С кочки на кочку»

Прыжки из обруча в обруч. (по 5 штук)

Эстафета «Меткий стрелок»

У каждой команды по 10 мячей малого диаметра. Задача игроков забросить свой мяч в корзину.

Ведущий: Все мы в дружбу верим свято,

Каждый в дружбе молодец.

И танцуют все ребята

Танец «Дружба» (наконец)!

Танец «Дружба»

Ведущий: Ну, вот и закончился наш спортивный праздник. Скажем всем спасибо.

Спортсменам пожелаем – новых побед. А всем спортивный – ПРИВЕТ!

Лозовая Е.В. 2013уч.г.




mob_info