Эту девушку поцеловала богиня любви. Аренда квартир в спб и обо всем понемножку

Редкая француженка мучает себя изнуряющими диетами и тратит время на тренажерные залы и кабинеты косметологов. Как же французским леди удается сохранять стройность и красоту лица?

Француженки любят неторопливые прогулки перед сном. Самая сильная физическая нагрузка для французских дам – поездки на велосипеде или йога. Зато они презирают лифты и стараются чаще подниматься по лестнице.

Француженки смело съедают полноценный обед с десертом, но в их рационе отсутствуют булочки и чипсы. Сидеть на диетах им совсем не хочется, поэтому они изначально выбирают натуральные продукты. Они, как истинные леди, едят небольшими порциями и стараются больше запивать водой. Они отказываются от фастфуда, конфет и газировки, правда в минуты слабости могут побаловать себя шоколадным тортом или вишневым кексом.Французские женщины начинают ухаживать за кожей с ранних лет. Они избегают загара, поскольку передозировка солнечных ванн ускоряет процессы старения. Приобретая косметику, они внимательно изучают состав и советуются с дерматологами. Перед сном француженки никогда не забывают снять косметику. Их арсенал составляют пилинги, маски, минеральная вода для умывания, средства для обертывания и кремы для массажа. Но главный секрет их красоты – натуральные косметические продукты домашнего приготовления.

Больше всего француженки любят делать маски из капусты. Капуста очищает, освежает, питает и отбеливает кожу. Можно использовать свежую или квашеную капусту. Капусту нужно накладывать на кожу на 20 минут, а смывать ее следует прохладной водой. А если смешать сок свежей капусты и сок лимона и втереть этот состав в кожу головы, тонкие и ломкие волосы заметно окрепнут.

Секреты знаменитых француженок

Мишель Мерсье никогда не сидела на диетах. Она просто старалась отдыхать вдали от города и употреблять в пищу натуральные продукты.

Катрин Денев ради красоты отказалась от курения. Вместо жестких диет актриса устраивает разгрузочные дни. Она прячется от прямых солнечных лучей и старается спать не меньше восьми часов в сутки.

Мирей Матье в 66 лет не утратила своей красоты. Все дело в том, что она избегает жирных продуктов и фастфуда.

Софи Марсо не признает мясо и налегает на овощи. Она завтракает злаками, йогуртом, медом, рыбой и чаем с молоком. Иногда может позволить себе шоколад.

Жюльет Бинош свела к минимуму количество потребляемой соли и сахара. Иногда она ест мед и горький шоколад. Косметические средства она готовит сама.

Патрисия Каас считает главным секретом красоты – долгий и комфортный сон. По ее мнению он не дает испортить лицо кругами и отеками под глазами.

Многие поклонники и поклонницы восхитительной внешности Мишель Мерсье наверняка удивятся, когда узнают о том, что в свое время актриса перенесла несколько пластических операций на лице. Это было необходимо, потому что один из мужей в очередной истерике испортил прекрасный облик женщины, разбив ей нос и поранив щеку. Тем не менее, даже после проведенных операций она осталась прекрасна.

Как это ни странно, но по утверждениям самой Мишель Мерсье, она не пользуется никакими особыми средствами для поддержания своей красоты. Она любила и любит себя в любом возрасте и никогда не стремилась выглядеть моложе, чем есть на самом деле. Совсем другое дело – природа. Она наделила Мишель обаянием и практически идеальной внешностью, которая, как оказалось, сыграла с ней злую шутку.

Даже сейчас, когда ей уже за 70, Мишель выглядит просто замечательно. При этом, как призналась сама мадам Мерсье в одном из интервью, она не сильно печется о своей внешности. Поразительно, но она никогда не уделяла своему лицу и телу слишком много внимания и времени. Возможно, все это оттого, что главной ценностью в человеке она считает его внутреннюю красоту.

Для Мишель Мерсье всегда на первом месте стояла личность человека. Заложенные еще в детстве представления о нравственности сопровождали ее на протяжении всей жизни.

Мишель никогда не сидела на диетах, разве что не позволяла себе употреблять в пищу лишних продуктов. В обычной жизни она пользовалась косметикой по минимуму. С ее внешностью связана даже одна интересная история, произошедшая в Голливуде.

Однажды ее пригласили на пробы с Элвисом Пресли. Чтобы не привлекать к себе слишком много внимания, Мишель надела скромное черное платье и не воспользовалась косметикой. Вопреки ожиданиям, мужчины не перестали бросать на нее пылких взглядов, что очень расстроило актрису. Говорят, именно этот случай послужил поводом навсегда распрощаться с Голливудом.

По этим причинам, если вы хотите узнать о секретах красоты Мишель Мерсье, вряд ли поиск будет удачным. И все же, глядя на эту потрясающую женщину, в голову невольно приходят мысли о необходимости соблюдения здорового образа жизни, правильном питании и регулярном очищении кожи. Волосы Мишель Мерсье являются объектом для восхищения и зависти многих женщин.

Чтобы достичь такого результата, необходимо тщательно за ними ухаживать. Не жалейте денег на качественные шампуни, маски и витамины. Регулярно пользуйтесь средствами по уходу за волосами, среди которых могут быть домашние отвары и настои.

Не бойтесь экспериментировать с прическами. Если вы посмотрите на многочисленные фотографии Мишель Мерсье, то увидите ее отнюдь не только с длинными вьющимися волосами. В арсенале актрисы есть и длинные, и короткие стрижки. Она была и медовой блондинкой, и жгучей брюнеткой. И это притом, что ее природный цвет волос – темный.

Чтобы обладать такой же идеальной кожей, как у Мишель Мерсье, необходимо потрудиться. Несмотря на то, что красивый цвет лица был подарен ей природой, уверенность в том, что она ухаживала и ухаживает за собой, не покидает ни на секунду. Да и можно разве не ухаживать за таким телом?

Наверняка она следует правилам здорового питания и старается дышать чистым воздухом. К тому же ее дом на окраине Канн вполне позволяет осуществить последнюю рекомендацию. Вообще здоровый образ жизни в значительной степени продлевает молодость. Помните об этом, милые дамы, если хотите максимально отсрочить приближение старости.

Она родилась за несколько месяцев до начала Второй мировой войны. Был первый день 1939 года, и малышка могла бы стать настоящим новогодним подарком для родителей. Но родители, владельцы крупной фармацевтической компании, мечтали о мальчике, который унаследует их дело и состояние. Долгими осенними вечерами они фантазировали на тему того, как их сын прославит фамилию Мерсье во всем мире. Но родилась она.

Появлению девочки обрадовался только дед Рене. Между стариком и ребенком завязалась настоящая дружба. Пожалуй, это был единственный человек на свете, который искренне ее любил. Наверное, настолько сильно, насколько мать ее ненавидела. Позднее часы, проведенные рядом с дедом, она назовет самыми яркими и счастливыми детскими воспоминаниями.

После войны шестилетняя Жоселин заявила родителям, что станет балериной. Правда, отец и после этого считал, что дочь будет фармацевтом и заменит ему сына. Матери же вообще не было дела до старшей, так как она полностью была поглощена воспитанием младшей дочери Мишель.

В школе Жоселин считалась не только первой красавицей, но и неплохой ученицей. Но учиться ей было скучно. «В детстве я больше всего любила танцевать, - вспоминает Мерсье в своих мемуарах. - Видя, что я все время подпрыгиваю, учителя посоветовали родителям записать меня в танцевальный кружок».

Оказавшись у станка, Мерсье быстро начала делать успехи. Она не отличалась идеальными физическими данными, но компенсировала все невероятным усердием. «Это было тяжело. Я мучилась. Однажды некий преподаватель танцев сломал метлу о мою поясницу, потому что я держалась недостаточно прямо, - рассказывала она. - Но я научилась никогда не жаловаться и не плакать».

Мерсье вспоминает, как ее срочно госпитализировали из-за приступа аппендицита. После операции Жоселин был на неделю предписан постельный режим. Но юная танцовщица не могла пропустить проходивший в те дни конкурс в Оперный театр. Вскочив с постели, она поспешила участвовать. «Шов саднил ужасно, - вспоминает Мерсье. - В экзаменационном классе никто не ждал моего появления. И если девочки-участницы были со мной достаточно любезны, то их матери - вне себя от ярости. Их лица, замкнутые и враждебные, внушали мне ужас».

Когда до выхода на сцену оставались считанные минуты, девочка обнаружила, что у ее пуантов подрезаны ленты. Пока она искала, чем их закрепить, уже нужно было выходить на сцену. И только здесь юная балерина заметила, что в сами пуанты были насыпаны гвозди. Но Жоселин станцевала так, будто к ее ногам были привязаны волшебные крылья.

Успех был ошеломительным - Жоселин получила первое место. Но во время показательного выступления потеряла сознание, и ее срочно отвезли в больницу. Приехавшие туда родители, вспоминала Мерсье, были потрясены «тем, что их дочь без сознания и в костюме балерины, тогда как они оставили меня в постели, одетую в ночную рубашку». Юную балерину сильно огорчало равнодушие родителей к ее успехам на сцене.

Неожиданно в семействе Мерсье случилось несчастье: умерла младшая дочь Мишель. Угловатая и тихая, она была любимицей у родителей, их надеждой и опорой в будущем. Они не сомневались, что Мишель со временем станет во главе их семейного дела. Мерсье ненавидели красоту, упорство и врожденное кокетство старшей Жоселин и при удобном случае ставили ей в пример младшую. «Моя мать беспрестанно терроризировала всех вокруг - она была вспыльчива и создавала много шума, провоцируя скандалы везде, где находилась. И, стоя у окна класса, я была в ужасе от мысли, что мать появится на школьном дворе и устроит потасовку - она постоянно обещала это сделать», - писала позже Мерсье в своей книге.

После смерти младшей дочери Мишель родители вообще перестали обращать внимание на старшую. Жоселин со своими мечтами стать балериной и вечно шатающимися под окнами кавалерами вызывала у них только раздражение.

В ответ девушка тоже избавила себя от каких-либо обязательств перед родителями и устроилась в труппу престижного Оперного театра. В 1954 году в город приехал знаменитый шансонье, актер и режиссер Морис Шевалье. Для эпизода в своей картине «У меня было семь дочек» ему требовалась балерина. Эпизод снимали как раз в Оперном театре, и режиссер решил пригласить на эту крохотную роль кого-то из местных. Устроили кастинг. На сцене в первом ряду стояла подруга руководителя труппы. Жоселин досталось незавидное место в самом дальнем углу сцены. Но мэтра не обманешь - он заметил красавицу даже там и отдал ей роль.

Встреча с Шевалье была судьбоносной для многих талантливых молодых людей, ставших впоследствии настоящими звездами. Однажды он предсказал судьбу юной и неуверенной в себе Мирей Матье, решающим было знакомство с Шевалье в карьере Шарля Азнавура. Успех предсказал Морис Шевалье и Жоселин - он заверил девушку, что со своей красотой и талантом она многого добьется в кино. Но Мерсье мечтала только о балете.

Когда ей исполнилось шестнадцать, знакомый журналист и по совместительству поклонник познакомил девушку с легендарным Роланом Пети, который пригласил ее в Париж. И юная танцовщица, горячая поклонница Улановой, отправилась покорять столицу. Ее приняли в труппу, меценатом которой выступал Поль-Луи Вейе, известный в артистической среде как Командор - за подвиги, совершенные во время войны. Меценат тут же обратил внимание на юную красотку и начал за ней ухаживать.

Но Жоселин, воспитанная в строгости, даже представить не могла себя в роли любовницы. К чести пожилого ловеласа ему хватило разума, порядочности, а может быть, и любви спокойно воспринять отказ. Больше того - Поль-Луи и Жоселин стали друзьями. И именно благодаря Командору Мерсье познакомилась с Чарли Чаплином и Артуром Рубинштейном, которые опять посоветовали ей делать карьеру в кино. Но Жоселин только еще упорнее репетировала в балетном классе.

Известие о том, что труппу распускают, прогремело как гром среди ясного неба. Выяснилось, что супруга Пети Зизи Жанмар, ведущая балерина труппы, беременна. Руководство решило не искать новую приму, а просто распустить коллектив.

Жоселин была на грани отчаяния. Она могла все бросить, но нашла в себе силы остаться в Париже и даже нашла новую труппу, которая состояла из таких же молодых и одержимых балетом людей. Но и это счастье длилось недолго: конкуренты, обеспокоенные успехами труппы, сделали все, чтобы ее распустили. Разочаровавшись в Париже, Мерсье решила попытать счастья в Лондоне. Туманный Альбион встретил дерзкую француженку с распростертыми объятиями. Она быстро познакомилась со своими соотечественниками, которые привели ее во французскую балетную труппу. Жоселин тут же приступила к репетициям, внимая замечаниям и пожеланиям молодого руководителя. Она мечтала и строила планы. И вскоре худрук действительно пригласил ее для обсуждения контракта.

Дальнейшее, что происходило с ней за закрытыми дверями, Мерсье вспоминать не любит. Директор похвалил ее талант и рассказал о «семье», в которую ей предстоит вступить. Будущими «родственниками» Жоселин должны были стать он и еще трое мужчин из руководства. Волна тошноты, омерзения и предательства нахлынула на юную Мерсье. Она рванулась к двери и еще долго слышала за спиной насмешливый голос своего «благодетеля», который кричал ей вслед: «Дура!»

Расстроенная, она решила съездить в родительский дом в Ниццу, чтобы успокоиться и подумать, что делать дальше. Она еще не знала, что карьера балерины Жоселин Мерсье, увы, подошла к концу.

Дома Жоселин не стала рассказывать родителям о случившемся. Слишком хорошо она помнила напутствие матери: «Ты шлюха! Из тебя никогда не выйдет артистки, а уж тем более жены и матери». Родители были просто уверены, что все это время их дочь провела в развлечениях и распутстве.

Но судьба, изрядно поколотившая девушку, решила ей улыбнуться. В Ниццу приехали кинематографисты снимать кино и обратились к сети аптек Мерсье за реквизитом. Господин Мерсье, как человек ответственный, решил сам проследить за доставкой на съемочную площадку необходимых вещей, и скучающая Жоселин увязалась за ним.

В ожидании отца девушка наткнулась на двух горячо спорящих мужчин, которые начали ее нагло разглядывать, чем сильно смутили. Спорщиками оказались режиссер Дени де Ла Пателльер и сценарист Мишель Одиар. Мужчины начинали работу над новой картиной «Поворот ручки» и искали актрису на вторую главную роль. Увидев на улице незнакомку, оба тут же поняли, что наконец нашли еще одну героиню для фильма и тотчас начали рассказывать Мерсье о будущей роли. «Желая только, чтобы от меня отстали, я ответила, что интересуюсь только классическими танцами и так будет всегда», - вспоминала позже она.

Пателльер и Одиар так легко не сдались. Вначале они убедили отца Мерсье, а тот в свою очередь уговорил дочь. Единственной проблемой на пути к славе у Мерсье оказалось ее имя, которое режиссер фильма счел слишком грубым. Поскольку Мерсье была несовершеннолетней, то опять пришлось обратиться к ее отцу с просьбой придумать сценическое имя дочери. «Итак, не посоветовавшись со мной, меня поставили перед фактом, что отныне мое имя Мишель», - вспоминала Мерсье. Актриса-дебютантка не могла поспорить: ведь так зовут ее коллегу по картине, великую актрису Мишель Морган, такое же имя носила умершая сестра. Да и родители были просто счастливы, что имя их любимой младшей доченьки снова зазвучит, его напишут в титрах.

Так Мишель Мерсье зажила новой жизнью. Ею управляло желание доказать родителям, что она сможет быть не хуже своей покойной сестры. А заодно, вопреки словам матери, создать свою собственную семью. К последнему Мишель Мерсье относилась крайне серьезно. «Я как безумная мечтала о великой и чудесной любви, но ни один мужчина не вызывал у меня желания, - позже вспоминала она. - В восемнадцать лет, имея за спиной два фильма, я по-прежнему оставалась девственницей. Я мечтала очутиться на седьмом небе, но не встретила никого, кто бы мне понравился и подставил короткую лестницу».

Ее первой любовью стал актер Джианни Эспозито. Настоящий романтик, он читал ей стихи и приглашал на прогулки верхом. «Джианни открывал ставни и окна, надевал костюм, и мы стояли с ним несколько часов, застыв в полном молчании, ожидая, когда придет время восхода солнца», - вспоминает Мишель.

Но постепенно Джианни стал вести себя, мягко говоря, странно. «Например, - рассказывает Мерсье, - он попросил меня сжечь в камине мою кружевную ночную рубашку, в которой я была в нашу первую ночь, а затем и всех плюшевых зверей, оставшихся от моего детства. Он говорил, что все это ненужные воспоминания, которые заполняют мои шкафы и мою память, нарушая мою связь с реальным временем». А ночные посиделки до восхода солнца и вовсе стали Мишель надоедать. «Мне хотелось оставаться в постели, лениться под одеялом и заниматься любовью», - вспоминает она. Постепенно интимные отношения вовсе исчезли из их жизни, Джианни погрузился в странный мистицизм, увлекся религией, принес книги Ганди и стал уверять возлюбленную, что дух индийского философа теперь будет воссоединяться с ними еженощно.

Уезжая на съемки, Мишель предложила любимому за время расставания проверить свои чувства. Если он не приедет к ней на съемки в Рим до 1 января 1959 года, чтобы начать новую, нормальную жизнь, то она порвет с ним...

На съемках в Риме Мерсье беспрестанно думала о Джи, но он молчал. «Я по-настоящему любила его и отказывалась ставить крест на наших отношениях. Мне его не хватало как морально, так и физически, - писала она позже в книге воспоминаний. - Поскольку я не могла любить сразу двух мужчин, то не смотрела на других, хотя предложений хватало».

Не посмотрела Мишель даже на иранского шаха Мохаммеда Реза Пехлеви, который пребывал в Риме с визитом. Интерес шаха к хрупким брюнеткам с пышными волосами был известен. Как и то, что восточный властелин искал себе новую жену взамен прежней, с которой не было детей, необходимых для продолжения рода.

Пехлеви был обходителен, но настойчив - Мерсье не смогла отказаться посетить его дом и познакомиться с окружением. Она восхищалась убранством комнат и коллекцией произведений искусства. Танцевала с ним на приеме вальс. Потом оказалась в его покоях, где Пехлеви подарил ей драгоценности и стал намекать на совместное будущее. Он представлялся ей милым и очаровательным, но «я думала только о моем Джианни, - с грустью вспоминает она. - Мне был нужен только он, и я отдала бы все вальсы мира со всеми шахами за две минуты тридцать пять секунд счастья в комнате прислуги, под крышей с протекающим потолком».
31 декабря 1958 года Мишель в очередной раз забежала к портье отеля, чтобы узнать, нет ли для нее послания - она все еще ждала весточки от Джи. Но почтовый ящик был пуст. Мишель плакала. Праздник был испорчен. И Новый год, и день ее 20-летия - она ведь родилась 1 января.

На новогодней вечеринке, будучи в абсолютно подавленном настроении, Мерсье познакомилась со своим будущим мужем. Его звали Андре Смагги. Он работал ассистентом режиссера, был невероятно талантлив и похож на американского актера Уильяма Холдена. На другой день после вечеринки они снова встретились, гуляли по римским улочкам: «Я была очарована его забавными рассказами и манерой себя вести».

Вскоре Мишель и Андре стали жить вместе, сняв дом в городе Пуасси на острове Миньо, и не желали расставаться ни на минуту. Когда Смагги предложили работать на съемках фильма «Лоуренс Аравийский», он потребовал у работодателей, чтобы с ним в киноэкспедицию поехала и Мишель. Пока Андре работал, она скучала от безделья на яхте продюсера картины.

В том же году они поженились. Андре много работал, они стали больше времени проводить порознь. Даже в брачную ночь Мишель была в одиночестве. Смагги в тот момент работал на съемках комедии Билли Уайлдера «Один, два, три» в Берлине и, оказавшись в восточной части города, был арестован и провел ночь в полицейском участке.

Однажды Андре уехал на съемки и не взял супругу с собой. Для Мишель это было ударом. «Я была счастлива следовать за ним, куда бы он ни ехал, соглашаясь даже принести в жертву мою артистическую карьеру», - говорила Мишель. Она, уже три месяца сидевшая без работы, позвонила агенту и попросила найти для нее какой-нибудь кинопроект. Агент нашла сразу два - «Морской разбойник» и «Остров потерявшихся девушек» снимались одновременно в одних и тех же декорациях. «Иногда это приводило к путанице, - вспоминает Мерсье. - В конце концов я перестала понимать, в каком фильме снимаюсь, так как у меня не было никаких ориентиров: аксессуары и костюмы использовались в обоих фильмах».

Ориентиром стал коллега Мишель по фильму «Остров потерявшихся девушек» Ги Медисон. Он с первого съемочного дня не скрывал своего интереса к партнерше. В обеих картинах Мишель играла несчастных девушек, попавших в тяжкие приключения, из которых их спасал мужчина-герой. Так произошло и за пределами съемочной площадки, в реальной жизни. «Я погибала в Риме в вечном ожидании писем и телефонных звонков от мужа, находящегося в Малайзии, - вспоминает Мерсье, - и, не выдержав разлуки, изменила ему с Медисоном». В чем потом мужу и призналась.

Однажды утром в 1963 году в доме Мишель раздался телефонный звонок. Актрису приглашали на пробы в картину «Анжелика, маркиза ангелов». Мерсье, только что прочитавшая серию романов Анн и Сержа Голон, просто грезила этой героиней и увлеченно взялась за работу. Она еще не подозревала, насколько судьбоносной станет для нее эта роль. «Съемки проходили энергично, но сумбурно, - рассказывает она. - Я падала с ног от усталости, по несколько раз на дню меняла костюмы и репертуар». Робер Оссейн, ее партнер по фильму, с которым Мерсье создала одну из самых романтических пар в кино, был великодушен и любезен. Впрочем, у него были привычки, о которых Мерсье потом много раз будет со смехом вспоминать: например, он панически боялся заболеть и все время остерегался всякой заразы и микробов. Он прекрасно держался в седле, но перед камерой упрямо гарцевал на деревянном муляже лошади.

После выхода первой же картины Мишель проснулась знаменитой. Миллионы мужчин грезили о ней, и столько же женщин мечтали о такой же любви. Вскоре у Мишель появился еще один повод поверить в то, что она буквально сводит мужчин с ума: у Андре Смагги начались проблемы с психикой. Он устраивал ей скандалы, ругал ее роли. Главным камнем преткновения была, конечно же, «Анжелика» - по словам Смагги, не фильм, а глупость.

Они расстались, Смагги был помещен в клинику. Их развели в результате тяжелого и вялотекущего судебного процесса, на котором Мерсье взяла всю вину на себя и оставила Смагги все имущество. Ей было 23, на экране она казалась роковой женщиной, к ногам которой поклонники бросали все, что она пожелает. А на деле у актрисы Мерсье опять не было ни счастья, ни денег. И в памяти все время всплывали слова, услышанные в детстве: «Тебе никогда не стать хорошей женой и матерью».

Пустоту в ее сердце занял фармацевт и автогонщик Клод Бурийо - именно он некогда позвонил Мерсье по просьбе продюсера «Анжелики» Франсиса Кона и пригласил на пробы. Мишель нравилась Клоду давно, и все это время он ждал, пока она станет свободной. Мишель не была восторженно влюблена в Клода, как в предыдущих своих мужчин. Но как лекарство от сердечных ран роман с Бурийо работал.

Но и их брак вскоре затрещал по швам тоже из-за своего рода сумасшествия, но уже на почве ревности. Клод явился на съемки картины «Наши мужья» и закатил сцену ревности Мишель и ее партнеру Жан-Клоду Бриали. Несмотря на то, что красавчик Бриали был нетрадиционной сексуальной ориентации и пытался обратить скандал в шутку, угомонить Бурийо удалось лишь коллективными усилиями всей съемочной группы.

Между супругами происходило заметное охлаждение. Мерсье окунулась в работу и уехала в США, чтобы пристроить свой сценарий и попробовать себя в качестве продюсера. При этом она по-прежнему оставалась верной мужу, который жил за ее счет и постоянно изменял. «Вынудив меня уехать, он возвратился в Париж, где вел распутную жизнь, приводя своих подружек в мою постель и садясь за руль голубого «феррари», который я ему подарила, - с горечью писала она. - Позже я поняла, что он запланировал нашу встречу, чтобы прибрать к рукам мое имущество».

После ее возвращения из США они с трудом выносили друг друга еще несколько месяцев. «Положение усугубилось, когда я заметила, что он снимает деньги с моих счетов и переводит в свой банк, - вспоминает она. - Тогда я решила поставить точку в наших отношениях. Побросав все вещи мужа в мешки для мусора, я дала ему час, чтобы убраться из моей квартиры и из моей жизни». Будучи опустошенной, Мерсье еще все-таки надеялась, что в ее жизни будут настоящая любовь, брак, семья, дети. Но не подозревала, что самое страшное еще впереди.

С Адриеном Мишель познакомилась в Женеве. Он был младше ее на 8 лет, но покорял своей опытностью. Адриен родился в Румынии, учился в Швейцарии и теперь занимался множеством дел по всему миру. При этом он был по-детски искренен и даже наивен. Сразу все о себе рассказал: у него двое детей - мальчик и еще мальчик, мать которых, его жена, умерла, а недавно он и сам проходил лечение в связи с небольшой опухолью мозга. Он и Мишель быстро поняли, что нашли друг друга. Адриен подарил ей «роллс-ройс» белого цвета - о таком она мечтала с детства, потому что на нем до войны ездил ее дед. «Эта машина ассоциировалась в моем сознании с чувством прибежища и безопасности, - говорит Мерсье. - Я всегда связывала ее с появлением прекрасного принца в моей жизни».

Мишель быстро подружилась с детьми Адриена и начала их воспитывать, впервые почувствовав себя матерью и женой, хоть и не официально. Адриен попросил об одном: бросить карьеру актрисы. И она для него это сделала. Как только Мишель показалось, что она обрела свой кусочек счастья, беда снова настигла ее. Адриен стал жаловаться на головную боль, а результаты обследования потребовали химиотерапии и хирургического вмешательства. Адриен попал в больницу, Мишель спала в палате с ним рядом на столике для массажа. Свои последние дни Адриен провел почти в беспамятстве, Мишель кормила его с помощью зонда и пыталась успокоить детей. Мерсье и Адриен не были расписаны, поэтому она знала, что не может ни на что претендовать. «В ту ночь, когда его не стало, я бродила по городу и не могла найти дорогу домой. Мне было наплевать, что я лишилась денег, драгоценностей и белого «роллс-ройса». В голове не укладывалось, что я никогда больше не увижу этого чудесного человека, вновь вдохнувшего в меня жизнь и любовь».

После смерти Адриена Мерсье вернулась в Париж и не могла прийти в себя, пока не вернулась к работе. Посадила себя на жесткую диету и ушла с головой в новый спектакль под символичным для ее жизни названием «Ва-банк». «Во мне боролись страх и желание выжить», - говорила она.

Но пьеса была неудачной, как и роли в кино, которые доставались Мерсье после ее возвращения на экран. Последней, перед очередным перерывом, растянувшемся на 14 лет, была роль в «Джин-тоник», которую сама Мерсье описывала так: «Я только и делала, что перемещалась по экрану справа налево и наоборот».
Зато не проходила популярность Анжелики. Эта роль преследовала Мерсье на протяжении всей жизни. Мишель очень быстро поняла, насколько долго и безуспешно она находилась в поисках своего счастья, как и ее героиня. Она так же отказала шаху, как Анжелика - султану, подобно ей в полной мере ощутила коварство и малодушие мужчин. Ждала первого мужа на яхте, как ее «неукротимая» героиня на галере… «Я не могла с благоговением думать о той, что захватила и отравила всю мою жизнь», - признавалась актриса в книге мемуаров «Я не Анжелика».

Но на смену раздражению приходила ностальгия по той погоне за счастьем, в которой постоянно находилась Анжелика де Пейрак и периодически Мишель Мерсье. Она снова начинала мечтать о продолжении. Так было и раньше - каждый раз, подписывая новый контракт, Мерсье полностью отдавала себе отчет в том, что очередное появление в образе Анжелики может стать фатальным для ее карьеры, - она так и останется актрисой одной роли. «Я не сомневалась, что, соглашаясь вновь играть Анжелику - существо, созданное для роскоши и счастья, - я скачусь в самую преисподнюю».

Так и случилось. Но Мерсье старалась не роптать на киносудьбу. «Я горжусь тем, что была одной из первых драматических актрис Франции, которая стала сниматься на итальянских киностудиях. Я открыла целую эпоху. Это было в конце 50-х годов, когда зародилась мода на производство совместных исторических фильмов в Европе и ни одна французская актриса еще не участвовала в этом процессе, - говорит она. - Я горжусь и тем, что никогда не спала с продюсером, никогда не была любовницей крупного финансового воротилы, который помог бы мне получить ту или иную роль». Хотя чувства разочарования и нереализованной мечты были хорошо ей знакомы.

В очередной раз это случилось, когда Робер Оссейн решил ставить спектакль по мотивам «Анжелики». Графа Жоффрея де Пейрака он играл сам, а на роль Анжелики начался поиск новой актрисы. Ежедневно список претенденток пополнялся новыми именами. Фигурировали Беатрис Далль, Эммануэль Беар и другие. «Я не верю ни одной актрисе, которая не реагирует на то, что более молодая соперница встанет на ее место и сыграет ее роль в римейке», - писала Мерсье. Она злилась, что Оссейн так легко разбивает их экранную пару и будет играть с другой актрисой (роль получила Сесиль Буа. - Прим. ред.). «Мне хотелось свернуть шею Роберу. Подвесить его за ноги, отрезать ему уши, поджарить его на медленном огне, - злилась Мишель, но на смену гневу пришла благодарность к Оссейну и примирение с собой. - Раздосадованная при мысли, что Анжелика ускользает от меня, я наконец поняла, что она стала моей частью».

Мишель было лестно узнать, что Анжелика стала культовым персонажем по всей Европе, а во время визита в Москву, выходя из гостиницы «Украина», она каждый раз обнаруживала своих поклонников, спавших прямо на тротуаре: «У них были цветы, завернутые в газету».

В личной жизни тоже не было просвета. Хотя за ней продолжали ухаживать богатые и властные мужчины «голубых кровей». Отвергнутые пытались строить козни, что в очередной раз напоминало Мишель о ее схожести с Анжеликой. Но принцу Никола Бокомпаньи Лудовизи, умолявшему Мерсье бросить сцену и уехать вместе с ним, повезло больше других: «Мне было уже сорок пять лет, а я все еще верила в Санта-Клауса и в прекрасного принца», - вспоминает актриса. Она уехала с Никола, но не была уверена, любовь ли это. К тому же принц тоже вдруг стал ревновать. «Создавалось впечатление, будто он хотел изолировать меня от всего света, ему, похоже, не нравилось, когда ко мне приходили друзья», - рассказывает она. Закончилось все тем, что избранник практически выставил Мерсье из дома, но она не очень-то тому сопротивлялась и уехала даже с радостью.

Мерсье вновь нашла в себе силы вернуться в кино. Она по-прежнему снимается, но не так много, как раньше. Ее приглашают в жюри кинофестивалей, и ей по-прежнему приходят письма от поклонников. Она покинула Париж и теперь живет в скромной квартирке в одном из районов Канна, называемом Калифорнией. Из ее окна открывается роскошный вид на море. Здесь практически круглый год солнечная погода, а зеленые пальмы подпирают синее небо. Мишель не боится одиночества: «Я просто стараюсь больше никого не подпускать к себе близко, - говорит она. - Слишком много было в моей жизни предательств и измен. Мужчины, которые меня любили, забрали все - и сердце, и деньги. Они не оставили мне ничего. Поэтому, как говорится, лучше быть одной, чем вместе с кем попало».

Итальянка, американка и француженка — эта троица на пике своей популярности диктовала каноны стройности и красоты Мы заглянули в их закулисную жизнь и узнали подробности о питании и спорте актрис.

Софи Лорен

«Я предпочитаю есть макароны и пить вино, а не нулевой размер»

Итальянцы любят красивую и сытную пищу. не исключение. Чтобы насладиться изысками кухни Италии, но при этом сохранить фигуру, актриса выбрала самый оптимальный вариант — кушать небольшими порциями. В ее рационе много овощей и фруктов. Софи придерживается правила свежеприготовленных блюд. Кроме того, каждый месяц Лорен «садится» на эффективную трехдневную диету.

А вот с физкультурой у итальянки отношения не сложились. Единственный вид нагрузки, который актриса любит и пропагандирует — это обычная ходьба. Длительность прогулки — не менее часа. Софи не берет с собой никаких лишних предметов, чтобы не нарушать равновесие.

Софи Лорен

Одри Хепберн

«Чтобы иметь стройную фигуру, разделите свой обед с тем, кто голоден»

Американская актриса всегда выглядела как тростинка. Миниатюрное создание с ангельскими глазами, питалось большим количеством овощей и животным белком. ела маленькими порциями. Придерживалась аристократичного завтрака: два вареных яйца, кусочек цельнозернового тоста и, внимание, 3-4 чашки кофе с молоком. Обед легкий: сырые овощи заправленные йогуртом или фруктовый салат с творогом. А вот на ужин Хепберн не отказывала себе в мясе.

Утонченность движений ей подарил балет. Одри занималась им с самого детства. Часами стояла у станка. Именно благодаря усердному труду, у актрисы появились, строгая осанка и длинная шея. Хепбер не отдавала предпочтение какому-либо виду спорта, но в любую свободную от съемок минуту старалась дать своему телу нагрузку, в виде зарядки или прогулки с собакой.

Одри Хепберн

Мишель Мерсье

„Если бы я делала пластические операции, сейчас бы выглядела, как Анжелика. А я выгляжу - как бабушка Анжелики!“

И наконец знаменитая француженка, Мишель Мерсье, она же Анжелика — маркиза ангелов. Тонкой талии актрисы многие завидовали и думали, что такую фигуру она приобрела благодаря интенсивным занятиям и диетам. Заблуждение. Мерсье никогда не придерживалась строгих ограничений в питании и уж тем более не любила спорт. Главное правило Мишель: много обычного ежедневного движения, прогулки на свежем воздухе и никакого переедания.

Однако в детстве французская актриса занималась балетом. Занятия были ежедневными и изнуряющим, а питание ограниченным. И хоть танцевальная карьера у Мишель не сложилась, привычки юности сохранились.

Мишель Мерсье

Для большинства поклонников творчества Мишель Мерсье, она так навсегда и останется идеалом женской красоты, неукротимой Анжеликой, которая идет по жизни с гордо поднятой головой и разбивает на своем пути все мужские сердца. Красота и неповторимый шарм Мишель Мерсье не увядают даже с годами. И сегодня в свои «за семьдесят», она остается такой же прекрасной, как и в далекие шестидесятые, когда звезда ее таланта только зажглась. В чем же кроется секрет неувядающей красоты и женского обаяния этой знаменитой актрисы?

Наверное, многие поклонники звезды удивятся, но она практически не прилагает никаких усилий для того, чтобы хорошо выглядеть. Изысканным вкусом и выдающимися внешними данными ее наградила сама природа. И надо отметить, во многих жизненных ситуациях, красота Мишель становилась для нее непреодолимой преградой. Имея богатый внутренний мир и чуткую душу, прекрасная Мишель Мерсье всегда стремилась к тихому семейному уюту, но окружающие мужчины видели в ней только «страстную Анжелику», для которой каждый новый день – это море эмоций и ураган страстей. Именно по этой причине актрисе так и не удалось испытать тихое женское счастье.

Уход за кожей

Как призналась сама актриса, ее не интересует собственная внешность, но за кожей приходится ухаживать. Несмотря на то, что природа наградила Мишель прекрасной кожей, поддерживать естественную увлажненность кожи, которая с годами теряется естественным образом, приходится при помощи кремов и сывороток. Актриса никогда не пользовалась дорогостоящей профессиональной косметикой, отдавая предпочтение самым простым кремам, с натуральным растительным составом.

Макияж

Мишель Мерсье всегда отличалась простотой в общении и совершенным отсутствием амбиций и высокомерия. Всегда сосредоточенная на внутренних ценностях, в обычной жизни Мишель Мерсье никогда не пользуется декоративной косметикой. Ее внешность настолько яркая, что лишние краски в образе, она считает недопустимыми. В отличие от своих экранных героинь, в жизни Мишель пользуется только защитным тональным кремом, тушью для ресниц и блеском для губ. Практически полное отсутствие декоративной косметики делает ее образ еще более загадочным и невероятно притягательным.

Уход за волосами

Природа была щедра к Мишель Мерсье и здесь. Роскошные, блестящие очень густые и послушные волосы – еще один дар свыше. Но актриса всегда старалась ухаживать за волосами при помощи самых простых, и в то же время весьма эффективных средств – отваров трав и масок из растительных компонентов.

Диета

Если вы думаете, что осиная талия, стройные бедра и грациозная осанка – это результат изнурительных занятий спортом и всевозможных диет, вы глубоко заблуждаетесь. Мишель никогда в жизни не сидела на диете! Впрочем, к спорту она тоже равнодушна. Достаточно активный образ жизни, дом в пригороде, где всегда чисты воздух и привычка не переедать, помогают актрисе даже в семьдесят с лишним лет, оставаться в превосходной физической форме.



mob_info