Интересные факты из истории велосипеда. Интересные факты о велосипедах и велоспорте… (3 фото)

Интересно, что велосипед - французское слово, которое вошло в обиход с 1860-х годов. Однако, первый велосипед был изобретен в Германии в 1817 году. Он был с деревянной рамой и без педалей, от чего ботинки у ездоков изнашивались очень быстро. Эта проблема была решена французским механиком, который добавил велосипеду ножной привод, создавая основу классического велосипеда.

Ранние модели были несовершенны и их называли «трясучками костей». Для устранения дефекта пришлось оборудовать велосипеды литыми резиновыми шинами.

Сначала велосипеды имели непропорционально большое переднее колесо с педальным приводом и маленькое заднее для поддержки, ездить на таких гигантах было довольно сложно, а падать высоко.

Начиная с 1890-х годов настал золотой век велосипедов. Новые конструкции имели одинаковые по размеру колеса, задний цепной привод прибавил скорости, а массовое производство снизило стоимость. И велосипеды стали скупать, как горячие пирожки.

Век дешевых велосипедов дал женщинам мобильность и независимость. Даже женская мода в начале двадцатого века была направлена на практичную и удобную для велопрогулок одежду.

Со временем все это привело к развитию различных моделей, таких как гоночные, горные и фристайл велосипедов. Несмотря на компьютерный век, мода на велосипеды не проходит уже второе столетие.

На один автомобиль в Китае приходится 250 велосипедов. Половина всех поездок в Китае осуществляется на велосипедах. В городах Дании, Германии и Голландии - 30% поездок. 15% работающих японцев ездят на работу на велосипеде.

При поездке через Пекин на расстояние до 6 километров быстрее воспользоваться велосипедом, чем метро или автобусом.

В мире сейчас используется один миллион электровелосипедов. В Швейцарии построен электровелосипед, который способен достигать скорости 100 километров в час.

Еврейским и арабским женщинам не запрещено ездить на велосипеде, но это должен быть специальный велосипед с низкой рамой, который позволяет ездить в длинном платье.

По-польски велосипед - ровер, так же его называют в Белоруссии, а сто лет назад так его называли почти везде по фамилии человека, изобретшего безопасный велосипед с задним колесом, приводимым в движение цепью.

Первое кругосветное путешествие на велосипеде было совершено в 1884-87 годах и было уникально по своей сложности. Во-первых, оно было совершено на велосипеде еще старой конструкции - с огромным передним колесом. К тому же, тогда у велосипедов еще не было шин.

Самая старая и одна из самых изнурительных в истории велогонок - это марафон Париж-Брест-Париж. Его протяженность - 1200 км. Он проводится до сих пор.

Объем легких велогонщиков велик не только по сравнению с обычными людьми, но и по сравнению с профессиональными спортсменами: 8 литров при среднем показателе 6 литров. Кровообращение позволяет велогонщикам прокачивать по организму до 7 литров кислорода в минуту вместо 3-4 л у обычных людей.

Богатые англичане в 2,5 раза больше ездят на велосипеде, чем бедные. Бедняки предпочитают общественный транспорт либо свой автомобиль.

В Японии к детям слова «плохой» и «нехороший» не применяются. Там на стоянках для велосипедов, находящихся рядом со школами, можно увидеть две таблички. На одной изображены несколько аккуратно стоящих велосипедов и надпись: «Так ставят велосипеды хорошие дети». На другой табличке можно увидеть пару небрежно брошенных велосипедов и другую надпись: «Так хорошие дети велосипеды не ставят».

1. Интересно, что велосипед - французское слово, которое вошло в обиход с 1860-х годов. Однако, первый велосипед был изобретен в Германии в 1817 году. Он был с деревянной рамой и без педалей, от чего ботинки у ездоков изнашивались очень быстро. Эта проблема была решена французским механиком, который добавил велосипеду ножной привод, создавая основу классического велосипеда.

2. Ранние модели были несовершенны и их называли «трясучками костей». Для устранения дефекта пришлось оборудовать велосипеды литыми резиновыми шинами.

3. Сначала велосипеды имели непропорционально большое переднее колесо с педальным приводом и маленькое заднее для поддержки, ездить на таких гигантах было довольно сложно, а падать высоко.

4. Начиная с 1890-х годов настал золотой век велосипедов. Новые конструкции имели одинаковые по размеру колеса, задний цепной привод прибавил скорости, а массовое производство снизило стоимость. И велосипеды стали скупать, как горячие пирожки.

5. Век дешевых велосипедов дал женщинам мобильность и независимость. Даже женская мода в начале двадцатого века была направлена на практичную и удобную для велопрогулок одежду.

6. Со временем все это привело к развитию различных моделей, таких как гоночные, горные и фристайл велосипедов. Несмотря на компьютерный век, мода на велосипеды не проходит уже второе столетие.

7. На один автомобиль в Китае приходится 250 велосипедов. Половина всех поездок в Китае осуществляется на велосипедах. В городах Дании, Германии и Голландии - 30% поездок. 15% работающих японцев ездят на работу на велосипеде.

8. При поездке через Пекин на расстояние до 6 километров быстрее воспользоваться велосипедом, чем метро или автобусом.

9. В мире сейчас используется один миллион электровелосипедов. В Швейцарии построен электровелосипед, который способен достигать скорости 100 километров в час.

10. Еврейским и арабским женщинам не запрещено ездить на велосипеде, но это должен быть специальный велосипед с низкой рамой, который позволяет ездить в длинном платье.

11. По-польски велосипед - ровер, так же его называют в Белоруссии, а сто лет назад так его называли почти везде по фамилии человека, изобретшего безопасный велосипед с задним колесом, приводимым в движение цепью.

12. Первое кругосветное путешествие на велосипеде было совершено в 1884-87 годах и было уникально по своей сложности. Во-первых, оно было совершено на велосипеде еще старой конструкции - с огромным передним колесом. К тому же, тогда у велосипедов еще не было шин.

13. Самая старая и одна из самых изнурительных в истории велогонок - это марафон Париж-Брест-Париж. Его протяженность - 1200 км. Он проводится до сих пор.

14. Объем легких велогонщиков велик не только по сравнению с обычными людьми, но и по сравнению с профессиональными спортсменами: 8 литров при среднем показателе 6 литров. Кровообращение позволяет велогонщикам прокачивать по организму до 7 литров кислорода в минуту вместо 3-4 л у обычных людей.
Богатые англичане в 2,5 раза больше ездят на велосипеде, чем бедные. Бедняки предпочитают общественный транспорт либо свой автомобиль.

15. В Японии к детям слова «плохой» и «нехороший» не применяются. Там на стоянках для велосипедов, находящихся рядом со школами, можно увидеть две таблички. На одной изображены несколько аккуратно стоящих велосипедов и надпись: «Так ставят велосипеды хорошие дети». На другой табличке можно увидеть пару небрежно брошенных велосипедов и другую надпись: «Так хорошие дети велосипеды не ставят».

Выражение «изобрести велосипед» означает «пытаться изменить нечто настолько идеальное, что оно не нуждается в каких-либо улучшениях». А вот кто на самом деле его изобрел, история умалчивает. Это транспортное средство не связывают с именем конкретного человека, как, например, радио – с Поповым или телефон – с Беллом. Чертежи устройства, похожого механизма, сделал еще Леонардо да Винчи.

  • Профессиональный велосипедист Дэнни МакАскилла в потрясающем красивом ролике «The Ridge».

Первый близкий к современному механизму на двух колесах прототип сконструировал и запатентовал немец Карл фон Дрез. Ездить на этом велосипеде, изобретенном еще в 1817 году, было настоящим мучением. Средство передвижения снабжалось деревянной рамой, но самое главное – у него отсутствовали педали. Ездок садился на седло и отталкивался от земли ногами. Неудивительно, что его обувь уже через некоторое время приходила в негодность…

Впоследствии многие изобретатели улучшали эту конструкцию. Педали ей подарил шотландец К. Макмиллан. Англичанин Томпсон снабдил велосипед резиновыми надувными шинами. А конструктор Ровер добавил к механизму цепь с задним приводом, намного обезопасив велосипед.

Первые велосипеды не знали, что такое резиновые шины, и поездка на них превращалась в сплошную тряску. А еще они очень комично выглядели: их колеса разительно отличались по размеру: например, переднее было гигантским, а заднее по сравнению с ним — карликовым.

Первая кругосветка на велосипеде была совершена как раз в те времена, когда устройство еще выпускалось без резины на колесах и с неодинаковыми колесами. Хорошо хоть педали в то время у него уже были. Длилось путешествие три года.

В последнем десятилетии позапрошлого века они наконец-то обрели знакомый нам облик: у них появились одинаковые колеса и цепной привод. Начался настоящий бум. Эти средства передвижения стали настолько популярны, что диктовали свои условия даже моде: дизайнеры стремились создавать одежду более легкой и удобной для поездки.

В мире существуют велосипедные державы и целые велосипедные города. Например, в КНР на одного автомобилиста приходятся 250 велосипедистов. Многие европейские страны убеждают своих граждан пересаживаться с авто на велосипеды. В Германии и, в частности, в Гамбурге почти треть населения страны добирается на работу, крутя педали. Еще один немецкий город – Фрайбург – известен тем, что по улицам одного из его районов — Фаубана — запрещено ездить на автомобилях.

Сегодня на смену механическому велосипеду всё чаще приходит электрический. По скорости это транспортное средство мало в чем уступает мотоциклу или автомобилю: на нем можно разогнаться до ста км/ч.

Люди, профессионально занимающиеся велогонками, имеют больший объем легких, чем другие спортсмены: восемь литров при норме шесть.

Количество выпущенных в мире велосипедов вдвое превышает производимые автомобили мотоциклы вместе взятые.

Велосипеды элитной категории выпускаются фирмой Aurumania. Это действительно роскошь, а не только средство передвижения. На каждую из машин нанесен слой золота ценностью в 24 карата , а в конструкцию вмонтировано 600 кристаллов Сваровски. Такой «жерибец» класса люкс называется «Crystal Edition», и в мире существует всего 10 его экземпляров.

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня я хочу вам рассказать интересные факты из истории велосипеда.

«Изобретать велосипед» - эта фраза стала крылатой и означает «придумывать то, что уже давно придумано». Но все-таки когда-то и велосипед кто-то изобрел. Так кто же был тот умелец, который изменил определенным образом мир, возможности человека и сам взгляд человека на самого себя?

Естественно, как и вокруг других изобретений, изобретение велосипеда обросло легендами, которые очень интересны, но, к сожалению, никакими фактами не подтверждаются.

Например, существует рисунок, на котором изображен двухколесный велосипед. А авторство этого рисунка приписывают Леонардо да Винчи. Но многие исследователи считают его подделкой.

Годом «рождения» велосипеда по некоторым данным, считается 1801 год. Крепостной Артамонов придумал велосипед, который был очень похож на современный вариант. Этим изобретением он обеспечил себе и своей семье свободу, но его изобретение было вскоре забыто. Правда, некоторые считают, что это выдумка и не было никакого изобретения Артамонова. Никаких серьезных документальных подтверждений этому, к сожалению, нет.

А само слово «велосипед» происходит от двух латинских слов: velox - «быстрый» и pes - «нога».

А изобрел первый велосипед некий Карл фон Дрейз в 1817 году. Но это был даже не велосипед, а нечто, напоминающее самокат с передним поворотным колесом. Это был двухколесный агрегат, ездок на котором сидел практически вертикально и отталкивался от земли то одной ногой, то другой. Изобретатель обнаружил, что на хорошей дороге можно развивать скорость до 10 км/ч, что почти в 2 раза быстрее, чем при ходьбе. А если постараться, то скорость развивается до 20 км/ч, а это уже очень и очень неплохо для того времени. Назвал Дрез свое изобретение «машина для бега» или «бегущая машина». Потом в 1818 году Дрейз запатентовал свое изобретение во Франции, где его стали именовать «дрезиной».

Отношение общество было, как и всегда к чему-то новому, неоднозначным. Кто-то считал катание на велосипеде веселой забавой, хорошим способом проведения досуга, кто-то - замечательным тренажером, а кому-то велосипед совсем не нравился и его подвергали критике.

В 1818 году английский предприниматель Денис Джонсон улучшил дрезовский велосипед. Он назвал ее «хобби хорз», что-то типа «игрушечная лошадка». Эти самокаты стали также называть «денди хорз», из-за пристрастия к ним лондонских денди. Джонсон облегчил модель Дреза и сделал ее более элегантной.

Педали у велосипеда появились в 1839 году. До этого просто отталкивались от земли ногами. Но это были трех и четырехколесные модели. Двухколесные велосипеды обрели педали лишь в 1867 году.

Вскоре стали появляться велосипедные клубы. А в 1868 году недалеко от Парижа прошли первые велосипедные гонки. Вскоре они стали проходить повсеместно.

В 1869 году появились резиновые покрышки. Поначалу к их появлению отнеслись скептически, но вскоре изобретатели велосипедов поняли, насколько это полезное изобретение и стали повсеместно их внедрять.

Вскоре было изобретено металлическое колесо, взамен деревянного.

В течение XIX века велосипед очень сильно видоизменялся и обрастал различными новшествами. Одних патентов на усовершенствование велосипеда было выдано десятки тысяч.

Первый складной велосипед появился в 1878 году.

В какой-то момент велосипед приобрел совсем уж экзотический вид. Одно его колесо увеличилось до гигантских размеров, к нему же крепилось седло, а второе стало, напротив, очень маленьким. Называли такую конструкцию «паук».

Сначала велосипеды изготавливали из дерева, потом перешли на сталь. Но уход должен был быть очень тщательным. Чтобы велосипед не ржавел, его после каждой поездки необходимо было очищать и смазывать. А алюминиевые велосипеды стали изготавливать с 1890 года.

В начале XX века велосипед стал очень популярен. И даже женская мода подверглась велосипедному буму. Начала появляться практичная одежда, в которой удобно ездить на велосипеде. Велосипед даже стал неким рычагом, который изменил вековые гендерные традиции и освободил женщин. В женском костюме стали появляться шаровары и другая удобная одежда для езды на велосипеде.

Само слово «Велосипед», появился в 1860 году, во Франции, Пьер Мишо (человек, придумавший термин "велосипед") хотел подобрать такое слово, чтобы оно определило транспортное средство на двух колесах с простым механическим приводом. На французском слово звучит – BICYCLETTE (Би Секлетте).

Прототип велосипеда сконструировал и запатентовал немецкий барон Карл фон Дрез в 1818 году. У этого механизма была деревянная рама, металлические колёса и руль, но не было педалей - чтобы он двигался, нужно было отталкиваться ногами от земли. Фамилия изобретателя в названии велосипеда не закрепилась, зато дала название дрезине - устройству для передвижения по рельсам с механической тягой.

В 1839-1840 годах изобретение было усовершенствовано. Шотландский кузнец Киркпатрик Макмиллан добавил к нему педали. Заднее колесо прикреплялось в педали металлическими стержнями, педаль толкала колесо, велосипедист находился между передним и задним колесом и управлял велосипедом с помощью руля, который в свою очередь был прикреплен к переднему колесу.

Несколько лет спустя английским инженером Томпсоном были запатентованы надувные шины для велосипеда. Однако шины были технически несовершенны и не получили распространения в то время. Массовый выпуск велосипедов с педалями был начат в 1867 году.

Сначала велосипеды имели непропорционально большое переднее колесо с педальным приводом и маленькое заднее для поддержки, ездить на таких гигантах было довольно сложно, а падать высоко.

На один автомобиль в Китае приходится 250 велосипедов. Половина всех поездок в Китае осуществляется на велосипедах. В городах Дании, Германии и Голландии - 30% поездок. 15% работающих японцев ездят на работу на велосипеде. При поездке через Пекин на расстояние до 6 километров быстрее воспользоваться велосипедом, чем метро или автобусом.

Томас Стивенс является первым человеком, совершившим кругосветное путешествие на велосипеде в 1884-87 годах и было уникально по своей сложности. Во-первых, оно было совершено на велосипеде еще старой конструкции - с огромным передним колесом. К тому же, тогда у велосипедов еще не было шин.

Прототип современного горного велосипеда появился в 1977 году. . На сегодняшний день существует огромное количество марок и разновидностей велосипедов. Горный велосипед - это универсальное транспортное средство, которое справится с любой задачей, которую вы перед ним поставите. А купить недорогой горный велосипед вы сможете в розничном либо интернет-магазине СпортСаммит.

Самая старая и одна из самых изнурительных в истории велогонок - это марафон Париж-Брест-Париж. Его протяженность - 1200 км. Он проводится до сих пор.

Объем легких велогонщиков велик не только по сравнению с обычными людьми, но и по сравнению с профессиональными спортсменами: 8 литров при среднем показателе 6 литров. Кровообращение позволяет велогонщикам прокачивать по организму до 7 литров кислорода в минуту вместо 3-4 л у обычных людей.

Мировой рекорд скорости на велосипеде принадлежит Олимпийскому победителю Джону Ховарду. В 1985 он достиг 245,08 км/ч (152.2 мили в час), ехав на велосипеде.

Богатые англичане в 2,5 раза больше ездят на велосипеде, чем бедные. Бедняки предпочитают общественный транспорт либо свой автомобиль.

В немецком Фрайбурге есть престижный жилой район Фаубан, в котором полностью запрещены автомобили, однако недвижимость здесь пользуется большим спросом. На границе района есть специальные гаражи, где можно оставлять машины, а внутри жители передвигаются пешком или на велосипедах.

Самые дорогие велосипеды изготавливает фирма Aurumania. Они продают велосипеды, покрытые 24-каратовым золотом и 600 кристаллами Сваровски. Этот золотой велосипед "Crystal Edition" является эксклюзивным и изготовлен всего в 10 экземплярах. Стоимость этого транспортного средства оценивается в 100 000 долларов.

На заводе Мерседес-Бенц в немецком Зиндельфингене рабочие передвигаются по территории завода на велосипедах. У каждого отдела - велосипеды своего цвета.

У самого маленького в мире взрослого велосипеда колеса сделаны из серебряных долларов. У кого есть фотография прошу разместить в комментариях.

Ранние модели были несовершенны и их называли «трясучками костей». Для устранения дефекта пришлось оборудовать велосипеды литыми резиновыми шинами.

В Японии к детям слова «плохой» и «нехороший» не применяются. Там на стоянках для велосипедов, находящихся рядом со школами, можно увидеть две таблички. На одной изображены несколько аккуратно стоящих велосипедов и надпись: «Так ставят велосипеды хорошие дети». На другой табличке можно увидеть пару небрежно брошенных велосипедов и другую надпись: «Так хорошие дети велосипеды не ставят».



mob_info