Пресс для детей 7 лет. Домашние упражнения для пресса

Одни родители считают зарядку лишней («а зачем – в школе же есть физкультура!»), у других нет лишних 15-20 минут на детей, «потому что работа!». И лишь немногие мамы и папы понимают важность зарядки для ребенка, и специально встают по утрам на полчаса пораньше, чтобы успеть вместе с ребенком взбодриться и подготовить организм к учебному/рабочему дню.

Если ваши дети спят на уроках и постоянно отлынивают от уроков физкультуры, эта инструкция — для вас!

Когда лучше выполнять упражнения младшему школьнику — как подготовиться к гимнастике?

Человек по природе своей должен много двигаться. Не зря говорят, что движение – это жизнь. Чем меньше ребенок двигается, пролеживая все свободное время возле телевизора и , тем больше проблем со здоровьем он получает.

Детские специалисты бьют тревогу и напоминают родителям, что активно двигаться детский организм должен минимум 10 часов в неделю, а для младших школьников этот минимум увеличивается до 3 часов в день. Причем, желательно, чтобы происходило это на свежем воздухе.

Естественно, времени у родителей слишком мало, но все же выделить 20 минут с утра и 20 минут вечером на зарядку – это не так уж и сложно.

Видео: Гимнастика для детей младшего школьного возраста

Что дает зарядка?

  • Профилактика ожирения.
  • Профилактика проблем сердечнососудистой системы, опорно-двигательного аппарата, и проч.
  • Устранение нервного напряжения.
  • Возвращение организма в нормальный тонус.
  • Повышение настроения – психологическая установка на хороший день и заряд бодрости с самого утра.
  • Полное пробуждение (приходить на уроки ребенок будет с более «свежей» головой).
  • Активизация обмена веществ.
  • И пр.

Как подготовить ребенка к зарядке?

Конечно, сложно вытащить дитя из постели раньше времени – тем более «для какой-то там зарядки». Прививать эту замечательную привычку нужно постепенно.

Как известно, чтобы привычка устоялась, требуется около 15-30 дней регулярно повторяющихся действий. То есть, через 2-3 недели таких занятий ваш ребенок уже сам будет к ним тянуться.

Без настроя – никуда. Поэтому самое важное в деле формирования этой привычки – настроиться и .

Кроме того, важно, чтобы упражнения для ребенка периодически менялись (дети в этом возрасте слишком быстро устают от однотипных тренировок).

И не забывайте хвалить чадо и всячески поощрять любую физическую деятельность.

Видео: Утренняя гимнастика. Зарядка для детей

15 лучших упражнений для детей 7-10 лет – исправляем осанку и повышаем тонус мышц с ежедневным комплексом упражнений!

Если у вас нет возможности выходить для зарядки на свежий воздух, то открывайте форточку в комнате – тренировки не должны проходить в душном помещении.

Итак, вашему вниманию – 15 упражнений для младших школьников

Первые 5 упражнений – для разогрева мышц. Делать сложные упражнения сразу после сна категорически нельзя.

  1. Делаем глубокий вдох и поднимаемся на носочках. Тянем ручки вверх как можно выше, будто пытаемся достать до потолка. Опускаемся на полную стопу и выдыхаем. Количество подходов – 10.
  2. Наклоняем голову влево, возвращаемся в исходное положение на пару секунд и после наклоняем голову вправо . Далее делаем круговые движения головой – в правую сторону, потом в левую. Время выполнения – 2 минуты.
  3. Теперь плечи и руки. Поочередно приподнимаем одно плечо, потом другое, затем сразу оба. Далее делаем руками махи вверх – по очереди, то левой, то правой рукой. Затем круговые движения руками, как при плавании – сначала брассом, потом кролем. Стараемся делать упражнения максимально медленно.
  4. Упираемся руками в бока и делаем наклоны – влево, вправо, затем вперед и назад. По 5 раз – в каждую сторону.
  5. Шагаем на месте в течение 2-3 минут, как можно выше поднимая колени . Далее подпрыгиваем 5 раз на левой ножке, потом 5 раз – на правой, далее 5 раз – на обеих, а потом – прыжки с поворотом на 180 градусов.
  6. Вытягиваем руки вперед, сцепляем пальцы в замочек и тянемся вперед – максимально далеко . Затем, не теряя замочка, опускаем руки вниз и пытаемся достать ладошками до пола. Ну и заканчиваем упражнение, пытаясь достать сцепленными ладонями «до потолка».
  7. Выполняем приседания. Условия: спинку держим прямой, ноги – на ширине плеч, руки можно сцепить за головой в замочек или вытянуть вперед. Число повторов – 10-15.
  8. Отжимаемся. Мальчики отжимаются, конечно, от пола, а вот девочкам задачу можно упростить – отжиматься можно от стула или дивана. Число повтором – от 3-5.
  9. Лодочка. Ложимся на животик, вытягиваем руки вперед и чуть-чуть вверх (задираем нос лодки), и ноги также – соединяем вместе, приподнимаем вверх «корму лодки». Прогибаем спинку как можно усерднее. Время выполнения – 2-3 минуты.
  10. Мостик. Ложимся на пол (дети, умеющие опускаться на мостик из позиции стоя, опускаются прямо из нее), упираемся ступнями и ладонями в пол и, выпрямив ручки с ножками, прогибаем спину дугой. Время выполнения – 2-3 минуты.
  11. Усаживаемся на пол и ножки разводим в стороны. Поочередно тянемся руками к пальцам левой ноги, потом к пальцам правой. Важно касаться животом ноги, чтобы корпус ложился вместе с ногой – параллельно полу.
  12. Сгибаем левую ногу в колене и поднимаем ее вверх, делаем хлопок руками под ней . Затем повторяем с правой ногой. Далее поднимаем вытянутую левую ногу максимально высоко вверх (хотя бы на 90 градусов относительно пола) и снова хлопаем в ладоши под ней. Повторяем для правой ноги.
  13. Ласточка. Разводим руки в стороны, левую ногу отводим назад и, немного наклонив корпус вперед, замираем в позе ласточки на 1-2 минуты. Важно, чтобы тело в этот момент находилось параллельно полу. Далее повторяем упражнение, меняя ногу.
  14. Зажимаем между коленками обычный мяч, расправляем плечи, упираемся руками в пояс. Теперь медленно приседаем, удерживая спину ровной и мяч между коленей. Число повторов – 10-12.
  15. Упираемся руками в пол и «зависаем» над ним в позиции «отжимания». А теперь медленно с помощью рук «идем» в вертикальное положение. Немного отдыхаем в позе «страуса» и «топаем» руками вперед до первоначальной позиции. Туда и обратно ходим руками 10-12 раз.

Заканчиваем зарядку простым упражнением для отдыха: вытягиваемся «по стойке смирно» на вдохе, напрягая все мышцы – на 5-10 секунд. Затем резко расслабляемся по команде «вольно», выдыхая. Повторяем упражнение 3 раза.


Мотивация младшего школьника для выполнения ежедневного комплекса гимнастики дома – полезные советы родителям

Даже взрослому человеку сложно заставить себя делать зарядку по утрам, что уж говорить про детей – нужно сильно постараться, чтобы приучить ребенка к этому полезному ритуалу. Тут без мотивации не обойтись.

Где искать эту мотивацию, и как завлечь дитя на зарядку так, чтобы ребенку она была в радость?

  • Главное правило – делаем зарядку все вместе! Ну, если папа категорически отказывается, то уж мама точно должна участвовать в этом процессе.
  • Включаем бодрую и веселую музыку. Делать зарядку в тишине скучно даже взрослому. Музыку пусть выбирает ребенок!
  • Ищем стимул в каждом конкретном случае. Например, стимулом для девочки может стать красивая подтянутая фигура на зависть всем, а стимулом для мальчика – рельеф мышц, которым он сможет гордиться. Не меньшим стимулом будет снижение веса, если ребенок полноват.
  • Ищем тех, кому можно подражать. Не создаем кумиров (!), а ищем образец для подражания. Естественно, ищем его не среди блоггерш и блоггеров с красивыми телами и пустотой в головах, а среди спортсменов или героев кинокартин/фильмов, которые любит ребенок.
  • Зарядка нужна, чтобы стать сильнее. А сильным (сильной) нужно быть, чтобы защищать младшего брата (сестру).
  • Помимо 5 упражнений для разогрева мышц, нужно выбрать еще 5-7 упражнений для непосредственно зарядки. Больше для этого возраста не нужно, и сама тренировка должна занимать не более 20 минут (дважды в день). Но важно регулярно менять комплекс упражнений, чтобы ребенку не стало скучно! Поэтому сразу составьте большой список упражнений, из которого вы будете на каждые 2-3 дня выдергивать 5-7 новых.
  • Чаще разговариваем с ребенком на тему здоровья : почему так важна зарядка, что она дает, что происходит с организмом без физической активности, и проч. Ищем тематические фильмы и мультфильмы, которые смотрим, конечно же, вместе с ребенком. Почаще смотрим кинокартины, в которых добиваются успеха юные спортсмены – нередко именно такие фильмы становятся мощными мотиваторами для ребенка, чтобы податься в мир спорта.
  • Устройте ребенку спортивный уголок в комнате . Пусть у него будут личные брусья и кольца, шведская станка, фитбол, турник, детские гантели и прочий инвентарь. Наградой за каждый месяц тренировки сделайте поездку в батутный центр, на игровое скалолазание или на иной спорт-аттракцион.
  • Используйте для привлечения ребенка к зарядке его собственные пристрастия . Например, если ребенок любит мяч – продумайте комплекс упражнений с мячом. Любит брусья – проводите зарядку на детской спортивной площадке. И т.д.

Видео: Веселая зарядка для ребенка

Помните, что загонять ребенка на зарядку, как на каторгу, нельзя. Важно, чтобы он сам захотел с вами заниматься. Поэтому, в первую очередь, демонстрируем важность зарядки собственным примером.

Дети в этом возрасте уже отлично соображают и анализируют, и если вы постоянно лежите на диванчике, отращивая пузико, то заставить чадо заниматься вы просто не сможете – личный пример действует эффективнее всех других методов.

Человек всей своей эволюцией запрограммирован много двигаться

Особенно это заметно по маленьким детям, еще не испорченным телевизором и компьютером: они все время хотят бегать, прыгать, лазить…

С детьми школьного возраста сложнее, так как школа и современные развлечения (компьютер, телевизор, DVD) приучают исключительно к сидячему образу жизни. Между тем, детские физиологи предупреждают: растущему организму нужно двигаться никак не меньше 10 часов в неделю! Так, дошколенку природа предназначила играть в подвижные игры 3,5- 4 часа в день, ребенку 7-9 лет - около 3 часов, а детям старше 10 лет - 2,5 часа. Идеально проделывать это на свежем воздухе.
Читайте также:
Чтобы ребёнок был «фигуристым»: спортшкола и солярий — плохо, диета и аэробика — хорошо
Фитнес по возрасту: какие упражнения вам подходят?

Обратили внимание, как поменялись приоритеты? В нашем с вами детстве родителям главное было - накормить нас и приохотить к учебе. Заставлять нас двигаться не приходилось - у нас не было ни Интернета, ни компьютерных игрушек, только телевизор с двумя-четырьмя каналами, совершенно неинтересными детям. Теперь, чтобы вырастить здорового ребенка, надо еще следить за тем, чтобы он не переедал и регулярно двигался, ведь в развитых странах наблюдается у 40-60% детей! Из-за этого «молодеют» сердечно-сосудистые заболевания, и другие серьезные проблемы со здоровьем. Именно поэтому детей так важно с ранних лет приучать к ежедневным прогулкам и физическим упражнениям.
С чего начать?

Утренняя зарядка - отличный вариант ввести физкультуру в распорядок дня ребенка. Вот только дети зачастую так не любят рано вставать! Не упорствуйте, подберите более удобное для физической активности время. Многие дети возвращаются из школы в состоянии нервно-мышечного возбуждения - бегут домой, машут портфелем, как бы сбрасывая стресс от долгого сидения за партой. Этим как раз можно воспользоваться для упражнений: если ребенок не очень голоден, пусть позанимается физически, а там и обед подоспеет. Впрочем, можно делать гимнастические комплексы и между подготовкой уроков, и даже перед сном. В последнем случае стоит чуть снизить темп: от слишком активных упражнений ребенок может перевозбудиться и ему трудно будет уснуть. А после адекватной физической нагрузки лечь спать как раз очень приятно.

Дети - не взрослые, им скучно 25 раз повторять одно, даже самое полезное, упражнение. Ребенку до 12-13 лет надо предлагать разные, пусть однотипные упражнения, и повторять их 2-6 раз. Не забывайте хвалить ваше чадо за каждую удачную попытку. Первое время обязательно контролируйте занятия и принимайте в них участие, подбадривая и страхуя. Это мотивирует ребенка заниматься, давая ему понять: то, что он делает, важно для вас. Самостоятельно он сможет заниматься, когда станет более сосредоточенным, обычно после 10-12 лет.

Для начала попробуйте вот такой забавный комплекс. Можете дополнять и переделывать упражнения так, как вам кажется интереснее. Помните, что для детей до 10-12 лет задача - не накачать какие-то конкретные мышцы, а приучить себя регулярно двигаться и получать от этого удовольствие. С этим комплексом отлично сочетаются любые отжимания,

подтягивания, приседания, прыжки, бег. Все это - естественные движения, подходящие как для мальчиков, так и для девочек.

1. «Хлопаем крыльями»

Встать ровно, не сутулиться, ноги шире плеч. Растопырить руки, наклониться вперед (примерно до горизонтали, ниже не нужно), поднять руки вверх, насколько получится. Помахать руками вверх-вниз, имитируя движения птичьих крыльев. Не надо сильно задирать голову - шея заболит, лучше смотреть прямо перед собой.

2. «Хозяин мяча»

Взять мяч типа футбольного и зажать его между коленями (мяч должен быть не очень сильно надут). Плечи развернуть, не сутулиться, руки держать на поясе. Приседать, стараясь не выронить мяч. Если мяч выпал, но ребенок успел подхватить его раньше вас, упражнение все-таки считается выполненным.

3. «Сползая по стене»

Требуется гладкая стена, можно использовать закрытую дверь в комнату. Встать спиной к ней примерно в 20-30 см и опереться спиной на стену. Приседать, сползая по стене, и подниматься. Держите руки около ребенка: если он вдруг не сможет встать,

слегка подтолкните его под бедра из нижней точки.

4. «Шагая руками»

На этот раз к стене или двери надо встать лицом. Ноги на ширине плеч, руки слегка согнуты в локтях, ладони лежат на стене на уровне груди. Перебирая руками по стене, наклониться, как можно ниже, и выпрямиться.

5. «Вертикальные прогулки»

Встать, как для предыдущего упражнения, но подальше от стены. Спина прямая, не сутулиться, плечи развернуты, руки на поясе. Поднять ногу, сгибая ее в колене, и положить стопу на стену. Поменять ноги. Если не получается положить всю стопу, от пятки до носка, можно дотрагиваться только пальцами ноги. Страхуйте ребенка: встаньте у него за спиной и держите руки в 5-10 см от его боков с обеих сторон: если вдруг потеряет равновесие, обхватите и поддержите.

6. «Кони в яблоках»

Встать ровно, не сутулиться, развернуть плечи, руки на поясе. Одну ногу выдвинуть вперед на полшага, другую - на полшага назад. Поменять ноги прыжком.

Со временем пусть ребенок ставит ноги более широко, это труднее. Проследите, чтобы пол не был скользким, а ребенок занимался в кроссовках или кедах.

7. «Конь кланяется»

Встать, как для предыдущего упражнения, так же выдвинуть одну ногу вперед, другую - назад. Расстояние между ногами должно быть больше, чем в предыдущем случае (60-90 см). Приседать, сгибая переднюю ногу в колене, заднюю пятку отрывая от пола, а заднее колено направляя в пол. Ребенок может даже касаться задним коленом пола, если это не вызывает у него болезненных ощущений. А вы встаньте сзади и страхуйте, как в упражнении 5.

8. «Пресс»

Сесть на пол, скрестив руки на груди. Вы придерживаете ступни, чтобы они не отрывались от пола, а ребенок пробует лечь и обратно сесть. Колени должны быть слегка согнутыми. Если лечь и сесть не получилось, пусть просто откидывается назад настолько глубоко, насколько позволяет сила мышц живота. Это упражнение можно делать в другом варианте: вы сидите в невысоком кресле, ребенок закидывает ноги к вам в руки и опять-таки ложится - садится.

Говорите вслух: на опускании корпуса - «вдох», на подъеме - «выдох». Правильное дыхание при проработке пресса очень важно и пригодится в будущем.

Вот и закончился нелегкий первый год жизни вашего малыша
Казалось бы, уже должно быть легче. Но возникают все новые вопросы дальнейшего развития. Ребенок после года начинает много и активно двигаться. Как правило, малыш уже научился ходить и удержать маленького непоседу на месте практически невозможно. Сейчас ему нужно помочь приобретать новые навыки движения. А для этого следует уделять несколько минут в день для гимнастики, которая укрепит еще слабые мышцы ребенка. Потому что те части тела, работа которых связана с прямохождением, испытывают непривычно большую нагрузку. Для профилактики деформации костного скелета, адаптации костно-мышечного аппарата к новым нагрузкам, тренировки и укрепления мышц проводят детский укрепляющий массаж и гимнастику. Однако, как бы ни были родители уверены в необходимости детского массажа, малышу привести убедительные доводы крайне сложно. Ведь вокруг столько интересного! Да и нужно переделать кучу дел: посмотреть что нового появилось в кухонном шкафу, не забыть позвонить бабушке, проверить исправность телевизора: Да и не перечесть всего! Как же можно спокойно усидеть, а тем более лежать на месте. Родителям только и остается, что заинтересовать малыша игрой. И незаметно для него позаниматься укрепляющими и развивающими упражнениями. Но если вы уверены, что все-таки малыш спокойно воспримет сеансы массажа, то мы можем позаниматься с ним. Ведь полезность детского массажа давно доказана.
Самое подходящее время для проведения гимнастики - прогулка, а первое необходимое упражнение - ходьба. Если малыш еще не может ходить самостоятельно, предложите везти ему собственную коляску, толкая ее перед собой. Можно предлагать ребенку двигаться к какой-либо цели: "Пойдем к тому дереву", "Дойдем до мамы" - или использовать игрушку на длинной палке, которую малыш катит перед собой. Дети, подвижность которых не ограничивают сидением в коляске и постоянным одергиванием, быстрее обучаются ходить и бегать, лучше развиваются.
Когда малыш ходит уже достаточно хорошо, у него появляется потребность овладеть другими способами передвижения. Часто ребенок 1,5-3 лет охотнее бегает, чем ходит, и даже частые падения не отвлекают его от этого увлекательного занятия. В тот момент, когда ребенок научился бегать, можно начинать обучать его прыжкам.
Существуют 2 вида прыжков: первый - чтобы победить страх (например, спрыгнуть с какой-то высоты к вам на руки), второй - при котором ребенок просто обучается прыгать. Чтобы обучить малыша прыжкам, спрыгните со ступеньки сами, а затем, поставив ребенка на ту же ступеньку, встаньте к нему лицом, возьмите за руки, предложите чуть присесть и прыгнуть вам навстречу. Когда малыш станет прыгать совсем уверено, держите его за одну руку, а потом позвольте прыгать самостоятельно. Позже дети учатся прыгать на месте на двух и одной ноге.
Хорошо научившемуся ходить и бегать малышу интересно и очень полезно осваивать другие виды ходьбы: движение приставным шагом, ходьба на носках и пятках, ходьба на наружной поверхности стопы. Все эти упражнения являются хорошей профилактикой плоскостопия. Дети с удовольствием имитируют различных животных, и это тоже хорошо использовать для тренировки различных движений, равновесия и координации речевых и моторных навыков (умение одновременно двигаться и говорить). Вот пример некоторых подобных упражнений:
*
Зайчик - ребенок прыгает на двух ногах, прижав ладошки-ушки к голове.
*
Лошадка - ребенок бежит вприпрыжку.
*
Медведь - ходьба на наружной поверхности стопы.
*
Лягушка - ребенок сидит на корточках, упираясь руками в пол, затем говорит "ква!" и прыгает вперед, выпрямляясь и поднимая вверх руки, затем снова садится на корточки.
*
Цапля - ходит по болоту, высоко поднимая ноги.
Следующее полезное занятие на прогулке - лазание. Научите малыша перелезать через поваленное дерево, небольшую скамейку, забираться сначала на наклонную, а позже на вертикальную лесенку. При этом старайтесь не держать, а просто подстраховывать его. Обучая ребенка перелезанию, сначала сами покажите ребенку, как это делается. (Для этого вам надо именно перелезть, а не перешагнуть препятствие). А затем предложите сделать это ребенку, по возможности только подсказывая, а не помогая ему. Как только ребенок научился перелезать через препятствие, повторяйте это упражнение как можно чаще во время прогулки.
Ну и, конечно, чем старше ребенок, тем важнее включать в прогулку ролевые подвижные игры, занятия на различных снарядах (турники, лесенки). Игры с мячом, занятия различными видами спорта. Различные игры с бросанием и толканием мяча можно начинать в возрасте 1,5-2 лет. Научите ребенка бросать мячик из-за головы, от груди, правой и левой рукой, ловить его. Сначала просто передавайте мяч, постепенно увеличивая расстояние между вами и ребенком.
Малыша в возрасте 2-2,5 лет можно учить кататься на лыжах. Вначале ребенка лучше учить переступать на лыжах без палок, чтобы ноги были параллельны. Затем можно учиться ходьбе скользящим шагом, предложить съехать с небольшой горки. Лыжные палки давать детям не рекомендуется, так как при этом большая часть нагрузки придется на еще неокрепшие руки.
Вообще ребенка старше 2,5 лет можно обучить почти любому виду спорта. Но занятия имеют смысл только тогда, когда приносят радость и вам и ребенку. Кстати, дети, от которых требуют должного результата (не важно: попасть ногой по мячу или устоять на лыжах), занимаются, как правило, менее успешно, чем те, которых хвалят даже за крохотную удачу. Помните: ребенку трудно управлять своим телом. Ваша главная задача - помочь ему научиться этому. То, что для вас мелочь, для малыша - целое событие. Поэтому очень важно, чтобы ваш ребенок доверял вам.
Конечно, прогулка не единственное место для спортивных занятий. Хорошо бы, чтобы и дома малыш имел возможность поупражняться.
Наверное, почти каждая молодая мама, сидя со своим малышом дома, испытывает усталость, раздражение и постоянное желание, чтобы её оставили в покое и дали просто посидеть. Однако, упокоившись, разобравшись со своими мыслями, можно найти поддержку, которой именно сейчас вам не хватает. От мужа, который, не смотря на последние выяснения отношений, всё-таки очень любит вас. От вашего ребёнка, который совсем недавно был маленьким орущим комочком, а спустя год превращается во всё больше понимающее создание, так и норовящее залезть вам на колени или посреди ночи попасть к вам под одеяло. Попробуйте посмотреть на происходящее с другой, положительной стороны. Например, можно устраивать увлекательные игры. Что-то вроде домашнего фитнесс-клуба. И вам будет весело, и малышу это доставит радость.
Физические упражнения и игры для ребёнка второго и третьего года жизни необходимо подбирать с учётом его двигательных навыков, особенностей физического и психического развития. Основу двигательной активности должны составлять ходьба, лазание, преодоление препятствий, различные игры с мячом, гимнастической палочкой и другими игрушками. Самая эффективная форма занятий с двух-, трёхлетним ребёнком - игра.
Для начала это могут быть простые и интересные задания: подойди и посмотри, что спрятано у меня в руке, за спиной, за подушкой, за креслом. Малыш, отыскивая любимую игрушку, будет стараться преодолевать препятствия, расположенные у него на пути. Например, перелезает через подушку, подползает под низкий столик и т.д.. Постепенно игры становятся сложнее. Поскольку дети в этом возрасте очень восприимчивы и склонны к подражанию, показывайте упражнения сами, сравнивайте с движениями животных, персонажей из сказок. Усложнять задания надо постепенно, только после того, как малыш овладеет более простыми движениями. В каждом занятии должны быть движения для всех мышечных групп (рук и плечевого пояса, ног и стоп, брюшного пресса, спины), причём их следует чередовать. А если ребёнок устал и не хочет выполнять какое-либо упражнение, не настаивайте, пусть он отдохнёт. Дети младшего возраста отличаются повышенной утомляемостью. Поэтому занятия гимнастикой должны быть не слишком долгими (5-6 упражнений) и включать паузы отдыха.
Рекомендуем вам вот такие упражнения, из которых вы самостоятельно можете составить небольшой комплекс:
*
Упражнения для воспитания правильной ходьбы.
Ходьба по "узкой дорожке". На полу обозначьте мелом (верёвками, палками) дорожку шириной 30 см. В дальнейшем дорожку следует постепенно сужать до 20-10 см. Предложите ребёнку самостоятельно пройти по ней, сохраняя равновесие.
Возможные варианты упражнений:
а) Пройти по "дорожке", ставя ножку за ножкой.
б) Дойдя до конца "дорожки", развернуться и пройти обратно.
в) Поднять одну ногу и постоять так несколько секунд.
Обращайте внимание на положение стоп при ходьбе: линия опоры должна проходить через пятку и второй палец, внутренний край стопы слегка приподнят.
Ходьба боком. Ходить боком по "узкой дорожке" мелкими приставными шагами. Научите малыша хорошо передвигаться и в правую, и в левую стороны.
Упражнения в равновесии.
Ходьба по наклонной скамейке. Укрепите гимнастическую скамейку или длинную доску, приподняв одним конец на высоту 20-25 см. Предложите ребёнку пройти по скамейке вверх, повернуться и спуститься вниз. Вначале помогайте малышу, поддерживая его за руку.
Скольжение. Поставьте один конец скамейки на подоконник или специальную подставку. Предложите ребёнку съехать на скамейке вниз.
Игра "Погладь мишку". Посадите на вершине "горки" мишку или другого любимого зверька. Предложите ребёнку подняться наверх и, наклонившись, погладить игрушку.
Упражнения для рук и плечевого пояса.
"Бокс". Ребёнок стоит, ноги на ширине плеч. Сгибает руки на уровне груди и затем делает поочерёдно движения руками вперёд и к середине, как бы боксируя.
"Покажи ладошки". Малыш стоит прямо, слегка расставив ноги, ступни параллельно, руки опущены. Попросите его вытянуть обе руки вперёд, ладонями вверх - "Покажи ладошки", затем спрятать за спину - "Спрячь ладошки".
"Вырасти большим". Ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги, руки опущены. Тянется вверх, поднимая руки.
"Подмети пол". Ребёнок ходит, слегка наклонившись вперёд, и делает руками движения, имитирующие подметания пола.
Упражнения для ног.
"Стал маленьким". Ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги, ступни параллельны, руки опущены. Низко приседает - "стал маленьким", затем встаёт - "стал большим".
"Прятки". Ребёнок приседает ("прячется") и выпрямляется, держась за спинку маленького стульчика.
"Покачай ногой". Ребёнок стоит, держась одной рукой за спинку стула. Покачивает ногой (дальней от стула) вперёд - назад. Поворачивается и покачивает другой ногой.
"Беги, а я догоню". Малыш бегает по комнате, а вы делаете вид, что ловите его.
Упражнения для туловища.
"Качание деревьев". Встань прямо, ноги врозь, руки опущены. Наклониться направо, затем влево, руки расслаблены.
"Самолёт". Малыш стоит, слегка расставив ноги, руки опущены. Поднимает руки в стороны ладонями вверх. Поворачивается в стороны, не опуская рук.
"Подними ножки". Самостоятельно поднимает прямые ноги и старается дотянуться ступнями до игрушки.
"Присаживание". Малыш лежит на спине. Придерживая ему ноги, попросите ребёнка сесть. Для начала можно помогать, поддерживая то за одну, то за другую ручку.
"Ласточка". Ребёнок лежит на животе, руки разведены в стороны. Слегка прогибаясь, поднимает голову и руки. Для начала можно помочь малышу, поддерживая его за разведённые в стороны руки.
"Рыбка". Ребёнок лежит на животе, согнутые руки под грудью. Прогибает спину, выпрямляя руки, поднимает голову и грудь.
Упражнения с мячом.
"Посмотри на мяч". Ребёнок стоит прямо, ноги врозь, в опущенных руках держит перед собой мяч. Поднимает мяч над головой и смотрит на него.
"Приседание с мячом". Встань прямо, ступни ног параллельно, в опущенных руках держать мяч. Присесть, коснуться мячом пола, затем выпрямиться.
"Оттолкни мяч руками". Малыш стоит прямо, слегка расставив ноги, руки опущены. Встаньте напротив и, держа мяч на одной руке, предложите ребёнку столкнуть его.
Надеемся, что наши рекомендации помогут вам проводить с малышом время весело и полезно.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ИГРЫ РЕБЕНКА 1-3 ЛЕТ
Утренняя гимнастика
Теоретическая часть
У деток физическое и умственное развитие тесно связаны. Важно не только тренировать его память, но и мышцы. Гимнастика поможет малышу стать крепче и пластичнее. Она принесет пользу, если делать ее ежедневно и с удовольствием.
Для малышей очень важен игровой момент, поэтому старайтесь весело обыгрывать любое упражнение, увлекая кроху собственным примером. Например, вместо скучных наклонов предложите малышу собрать цветочки.
Утренняя гимнастика подготавливает организм ребенка к предстоящей дневной нагрузке. Ее следует проводить с конца второго года жизни в виде игры. Включать вводную ходьбу, несколько специальных упражнений и заключительный бег с переходом на ходьбу. Необходимо учитывать следующую последовательность упражнений: сначала упражнения для плечевого пояса типа дыхательных, например, поднимание рук в стороны и опускание их вперед и в стороны или хлопком ладонями на уровне груди и за спиной. Затем упражнения для мышц спины и живота, развития гибкости позвоночника, например, приседание с легким наклоном головы вперед или наклоны корпуса вперед. При этом руки касаются голеней, затем туловище выпрямляется, руки отводятся за спину. Эти упражнения дают большую нагрузку и должны следовать за более легкими (дыхательными). Потом снова упражнения, способствующие расширению грудной клетки, например, поднимание рук в стороны до уровня плеч и их опускание.
Упражнения с большей нагрузкой (приседания, наклоны) повторяются не более 2-3 раз, а с меньшей нагрузкой (для плечевого пояса) - до 5-6 раз. Затем необходим кратковременный (10-15 секунд) бег или подпрыгивания. Заканчивать утреннюю гимнастику надо ходьбой.
Необходимо добиваться правильного выполнения каждого упражнения, при ходьбе следить, чтобы ребенок держался прямо, расправив плечи, не опуская головы, свободно, без напряжения двигая руками, дышал через нос. Хорошо, если утренняя гимнастика выполняется под музыку и вместе с родителями.
Дыхательные упражнения
Рекомендуются следующие дыхательные упражнения, они могут проводиться во время утренней гимнастики и повторно на прогулке.
Каша кипит. Исходное положение сидя, одна рука лежит на животе, другая - на груди. Втягивая живот и набирая воздух в легкие - вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот - выдох. При выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза.
Часики. Исходное положение стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить 10-12 раз.
Трубач. Исходное положение сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленный выдох с громким произнесением звука «п-ф-ф-ф-ф». Повторить 4-5 раз.
Петушок. Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопнуть ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку».
Паровозик. Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Продолжительность 20 - 30 секунд.
Вырасти большой. Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки - вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню - выдох. Произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.
Гуси летят. Медленная ходьба по комнате. На вдох - руки поднимать в стороны, на выдох - опускать вниз с произнесением длинного звука «г-у-у-у». Продолжительность - одна - две минуты.
Бросим мячик. Исходное положение стоя, руки с мячом подняты вверх. Бросить мяч от груди вперед, при выдохе длительное «у-х-х-х». Повторить 5-6 раз.
Занятия физкультурой преследуют конкретные цели: укрепить мышечный корсет малыша, обеспечив ему полноценное умственное и физическое развитие. Чем раньше сделаны «шаги к здоровью», тем крепче вырастет ваш малыш! Чтобы ребенок был гармонично развит, нельзя укреплять отдельно пресс или ноги. Такой подход оставляет слабые места, более чувствительные к физическим нагрузкам.
Предлагаем вам различные упражнения для отдельных частей тела. Возьмите по несколько упражнений из каждого подраздела в зависимости от возраста Вашего малыша и доступной ему степени сложности. И комбинируйте их, выбор за вами!
Спинка, на зарядку!
1. «Ласточка» (исходное положение - стоя ровно): медленно поднять руки вверх, одновременно отводя назад прямую ногу. Постоять несколько секунд и повторить с другой ногой. Выполнять 4-5 раз.
2. Для этого упражнения пригодится небольшой мешочек, наполненный чем-то сыпучим (солью, крупой и т.д.) Ребенок кладет его на голову и ходит по периметру комнаты 2-3 минуты так, чтобы он не упал.
3. «Рыбка» (исходное положение - лежа на животе, руки под подбородком): сохраняя серединное положение позвоночника, отвести назад прямые руки. При этом ноги, выпрямленные в коленях, несколько приподнять. Продержаться так 5-6 сек.(2-3 раза).
4. «Корзинка» (исходное положение - лежа на животе): потянуться всем телом вверх и сделать за спиной замочек из рук и ног (5-6 сек., 2-3 раза).
5. «Велосипед» (исходное положение - лежа на спине, руки под головой, локти прижаты к полу): выполнять круговые движения ногами вперед 7-8 раз.
6. «Ножнички» (исходное положение - лежа на спине с прижатой поясничной частью позвоночника к опоре): выполнять приподнимание и скрещивание прямых ног. Выполнять 3-4 раза.
7. «Кошечка» (исходное положение - стоя на четвереньках): на счет 1-2 выгнуть спину вверх, голову опустить вниз; на счет 3-4 прогнуть спину, поднять голову. Дыхание при этом произвольное. Упражнение хорошо развивает подвижность позвонков, его надо выполнять 5-6 раз.
8. Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль тела. Ребенок тянется ножками по очереди к предмету, который держит мама. Надо стараться достать до него пяточками. Просим малыша показать, каким большим он вырастет.
9. Исходное положение: лежа на спине, ноги ровные. Приподнимаясь, необходимо взять у мамы мяч. Мама стоит сбоку, с каждым разом наклоняясь вниз все меньше и предлагая ребенку все больше тянуться вверх к мячу.
10. Исходное положение: сидя на полу лицом друг к другу, взяться за руки. Мама и малыш выполняют наклоны вперед-назад, по очереди сгибая ноги в коленях. Регулируйте нагрузку на спинку. Вы с деткой - двое силачей, которые занимаются перетягиванием каната.
11. «Скоростной самолет». Исходное положение - стоя. Ноги поставить вместе, а руки развести в стороны и поднять на высоту плеч. Это будут крылья истребителя. А теперь - в полет! Руки опускать нельзя (ведь самолет не машет крыльями), зато можно делать наклоны вправо и влево. Чтобы крылатая машина походила на настоящую, малыш может гудеть во время «полета». Это упражнение укрепляет мышцы спины и боковые мышцы, а также ручки и ножки.
12. «Дождевой червячок». У дождевого червячка нет ни ручек, ни ножек, но передвигается он очень быстро. Потому что делает волнообразные движения всем телом. Малыш сможет ползать точно так же. Карапузу нужно лечь на спину, ручки прижать плотно к туловищу, а ножки выпрямить. Затем пусть кроха передвигается вперед на ягодицах, спине и плечах. Только, чур, не помогать себе ни руками, ни ногами. Упражнение отлично тренирует мышцы плечевого пояса и ягодиц.
13. «Паровозик». Кроха легко повторит движения паровоза. Для этого нужно стать на четвереньки. Затем согнуть ручки и почти лечь грудью на пол. Это положение важно зафиксировать на несколько секунд. А вот теперь можно подняться и сесть на пятки.
14. Мама удерживает малыша за ноги, а он шагает, опираясь на руки. Именно так садовник катит перед собой тележку. Более сложный вариант - двигаться по извилистой тропинке или по дорожке с препятствиями из мягких мелких предметов (перешагиваем их ладошками).
15. Малыш сидит на коленях у мамы спиной к ней. На полу рассыпаны небольшие игрушки. Наклоняясь, ребенок собирает каждый предмет отдельно и складывает в любую емкость. Помогайте малышу подниматься. Так кроха укрепляет мышцы нижней части спины.
16. Пусть малыш, стоя на четвереньках, изобразит кошечку. Ласковую (прогнуть спинку дугой вниз, подбородок приподнят, руки прямые) и сердитую (выгнуть спинку дугой вверх, подбородок прижат к груди, руки прямые). Это хорошее упражнение для снятия напряжения с мышц спины.
КОРРИГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА - бабочка
утром бабочка проснулась
улыбнулась, потянулась
раз - росой она умылась
два - изящно покружилась
три - нагнулась и присела
на четыре - улетела

Физкультура для ребенка в возрасте одного - трех лет
Утренняя гимнастика.
Утренняя гимнастика готовит организм ребенка к будущей физической и эмоциональной дневной нагрузке. Ее нужно проводить с конца второго года жизни в виде развлекательной игры, не забывая при этом включать ходьбу, несколько специальных упражнений и заключительный бег с переходом на ходьбу. Необходимо учитывать следующую последовательность упражнений:
упражнения дыхательного типа для плечевого пояса, например, поднимание рук в стороны и опускание их вперед или удары ладонями на уровне груди и за спиной;
упражнения для мышц спины и живота, развития гибкости хребта, например, приседания с легким наклоном головы вперед или наклоны корпуса вперед. При этом руки касаются голени, потом корпус выпрямляется, руки отводятся за спину. Эти упражнения дают большую нагрузку и должны следовать за более легкими (дыхательными);
снова, упражнения, способствующие расширению грудной клетки, например, поднимание рук в стороны, до уровня плеч и их опускание.
Упражнения с большой нагрузкой (приседания, наклоны) повторяются не более двух-трех раз, а с меньшей нагрузкой (для плечевого пояса) - до пяти-шести раз.
Затем необходим кратковременный (десять-пятнадцатть секунд) бег или подпрыгивания. Заканчивать утреннюю гимнастику необходимо ходьбой на месте.
Необходимо стараться правильно выполнять каждое упражнение, при ходьбе следить за тем, чтоб ребенок держался прямо, плечи расправлены, голова не опускается, руки двигаются свободно, без напряжения, дыхание через нос. Хорошо, если утреннюю гимнастику выполняют под музыку и вместе с родителями.
Упражнения дыхательного типа.
Рекомендуются следующие дыхательные упражнения, которые вы можете выполнять во время утренней гимнастики и повторно - на прогулке.
1. Исходное положение: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Размахивая прямыми руками вперед и назад, проговаривайте какую-нибудь считалочку или просто: “тик-так”. Повторить упражнение 10-12 раз.
2. Исходное положение: сидя, кисти рук зажаты в трубочку и подняты вверх. Медленный выдох с громким звуком: “п-ф-ф-ф-ф-ф-ф”. Повторить упражнение 4-5 раз.
3. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднять руки в стороны, а потом стукнуть ими по бедрам (имитируя петушка). Выдыхая, произнести: “ку-ка-ре-ку”. Повторить упражнение 5-6 раз.
4. исходное положение: сидя, одна рука лежит на животе, другая - на груди. Втягивая живот и набирая воздух в легкие - вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот - выдох. Во время выдоха громко произносите звук “ф-ф-ф-ф-ф”. Считайте, что ваш живот - это кастрюля, в которой закипает каша. Повторить упражнение 3-4 раза.
5. Паровозик: ходите по комнате, делая попеременные движения руками, и произносите: “чух-чух-чух-чух”. Продолжительность упражнения 20-30 секунд.
6. На турнике. Исходное положение: стоя, ноги вместе, в обеих руках перед собой держать гимнастическую палку. Поднять палку вверх, стать на носки - вдох, палку опустить назад, на лопатки - длительный выдох с произнесением звука: “ф-ф-ф-ф-ф”.
Физические упражнения.
Детей дошкольного возраста нельзя заставлять выполнять упражнения, навязывать им что-либо, чего им не хочется делать. Занятия должны оформляться в виде игры дома или во время прогулки. Неплохо организовать в квартире место для “мини-стадиона”, создать условия для активных движений ребенка.
Специальные занятия гимнастикой необходимо проводить ежедневно или через день, через 30-40 минут после завтрака или сразу после дневного сна на протяжении 10-12 минут. Форма одежды - трусы, майка, босиком. Выполнять упражнения следует на ковре при открытой форточке.
Для занятий необходима будет веревка или скакалка, палка длиной 1-1.5 метра, диаметром 2 см, обруч диаметром 45-50 см, кегли, кубики.
Во время занятий физкультурой необходимо чередовать упражнения для всех групп мышц. Лучше начинать с легких упражнений, постепенно увеличивая их сложность. В каждое занятие необходимо включать упражнения для развития и совершенствования ходьбы, бега, прыжков, ползания, координации движений. Следите за правильностью выполнения упражнений ребенком. Переходить к следующему комплексу упражнений следует только после хорошо усвоенного предыдущего. В два года постепенно, от занятия к занятию, увеличивайте нагрузку, включая в выполняемый комплекс упражнений бег в различном темпе. Начинать и заканчивать занятия необходимо ходьбой на месте и дыхательными упражнениями.
Занятия должны быть интенсивными с достаточной степенью нагрузки, в конце занятия у ребенка должны прослеживаться следы небольшой усталости в виде ускоренного дыхания, незначительного румянца на щеках и потовыделения, но не должно быть жалоб; общее самочувствие - хорошее, движения - бодрые.
При выраженных признаках сильного переутомления следует понизить степень нагрузки и продолжительность занятий.
Примерный комплекс упражнений для детей в возрасте от 1 года до 1 года и 2 месяцев.
1. Ходьба. Взрослый стоит перед ребенком и манит его к себе яркой игрушкой, подбадривая ласковыми словами.
2. Приседания. Приседания (3-4 раза) с поддержкой за обруч двумя руками для укрепления мышц туловища, ног и плечевого пояса. Малыш охватывает обруч сверху двумя руками, взрослый держит его с другой стороны и со словами: “приседаем” - приседает на корточки вместе с ребенком. Обруч опускается вниз, потом со словами: “встаем” - оба выпрямляются, поднимая обруч вверх.
3. Ползание. Ползание (1-2 раза) под палку с последующим выпрямлением туловища (для укрепления мышц туловища, рук, ног, кистей, развития координации, внимания, смекалки). Ребенок ползет за игрушкой под палку, поднятую на высоту 30-35 см от пола. Потом игрушку кладут на табуретку высотой 45 см, малыш должен встать, чтобы взять ее.
4. Ползание. Ползание (1-2 раза) через обруч с последующим выпрямлением туловища. Взрослый держит обруч, перед ребенком кладут на пол яркую игрушку, которую постепенно отодвигают, предлагая, таким образом, ребенку проползти через обруч, поставленный перед ним, еще раз. Потом игрушку кладут на табуретку (стул) высотой 45 см на расстоянии 1-2 метра от обруча. Малыш должен встать, чтобы взять ее.
Примерный комплекс упражнений для детей в возрасте от 1 года и 2 месяцев до 1 года и 6 месяцев.
1. игра “Беги ко мне” (2-3 раза) служит для повышения эмоционального тонуса ребенка. Взрослый становится на расстоянии 2-6 метров от ребенка (в зависимости от его умения бегать) и зовет малыша к себе, а когда тот подбежит - подхватывает на руки и подбрасывает вверх. Потом быстро переходит в другое место и упражнение повторяется.
2. Ходьба (1-2 раза) по коврику (длиной 2 м, шириной 35 см), лежащем на полу. Упражнение помогает малышу развить чувство равновесия, внимание. В дальнейшем ширину коврика можно уменьшить до 25 см. Возле другого конца коврика кладут игрушку и предлагают ребенку принести ее, пройдя по дорожке приставным шагом или обычным шагом. Можно также провести ребенка по коврику, поддерживая за руку.
3. Перешагивание через палку, лежащую на полу (2-3 раза). Упражнение необходимо для развития чувства равновесия, координации движений, внимания, умения переступать (поднимать ноги на определенную высоту). Необходимо положить на пол палку и показать, как через нее можно переступить. Если малышу поначалу это еще сложно, помогите ему.
Примерный комплекс упражнений для детей в возрасте от 1 года и 6 месяцев до 2 лет.
1. игра “Догони собачку” (2-3 раза) служит для повышения эмоционального тонуса ребенка. Взрослый держит в руках большую игрушечную собаку (или любую другую большую игрушку: кошку, мишку и т.д.) и бежит, предлагая малышу догнать его (20-25 секунд), потом переходит на спокойную ходьбу.
2. Ходьба с разведенными в стороны руками по наклонной доске развивает чувство равновесия при ходьбе, умение держаться направления, координировать свои движения, воспитывает смелость. Доска длиной 2 м, шириной 25 см с одного конца поднята над уровнем пола на 20-25 см (этого можно достичь, положив ее, например, на тумбочку). Ребенок с разведенными в стороны руками поднимается по доске на тумбочку, потом возвращается вниз.
3. Ползание на четвереньках по лавке (1-2 раза) помогает укреплению мышц туловища, развитию координации движений рук и ног, внимания. Малыш ползет по гимнастической лавке по всей ее длине, потом выполняет какое-нибудь задание для выпрямления туловища, например, берет со стола кубик и кладет его в коробку.
Общий комплекс упражнений.
Исходное положение - ноги вместе. Ходьба, приставной шаг - влево, вправо по одному шагу. Темп средний. Движения можно сопровождать ударами в ладоши под музыку.
Упражнение для дыхания.
Исходное положение - ноги на ширине плеч. Руки на поясе или разведенные в стороны и следуют за корпусом во время его поворота. Начинаем поворот корпуса влево и вправо, а потом возвращаемся в исходное положение. Выполнить, не спеша, 2 подхода по 8 раз.
Упражнение для дыхания.
Исходное положение - ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Руками потянуться вверх, становясь на носочки. Вернуться в исходное положение. Выполнить 2 подхода по 8 раз. После этого руками тянуться вперед. Выполнить также 2 подхода по 8 раз.
Упражнение для общего развития.
Исходное положение - стоя. На счет “раз” - присесть, на счет “два” - встать. Руки вперед. Выполнить упражнение в 2 подхода по 8 раз.
Упражнение для общего развития.
Исходное положение - ноги вместе. Выпад вперед, обязательный упор руками в колени. Ногу приставить, поворот в другую сторону (на 180°), повторить то же самое другой ногой. Выполнить 2 подхода по 8 раз с каждой ноги.
Упражнение для спины.
Исходное положение - лежа на животе. Согнуть ноги, подтянуть корпус, достать руками голень и потянуться. Вернуться в исходное положение. Выполнить по 1-2 подхода по 3 раза.
Упражнение для спины и бедер.
Исходное положение - опора на колени и руки (можно локти). Выпрямляем ногу назад по очереди. Выполнить 1-2 подхода по 6-8 раз. Повторяем упражнение указанное количество раз на каждую ногу.
Упражнение для мышц груди и рук.
Для мальчиков. Исходное положение - опора на колени или стопы (усложненный вариант) и на руки. Отжимание от пола. Выполнить 1-2 подхода - сколько будет сил.
Для девочек. Исходное положение - сидя, ладони вместе на уровне груди. Надавливая на ладони, напрягать руки. Выполнить 1-2 подхода по 6-8 раз.
Упражнение для мышц пресса.
Для мальчиков. Исходное положение - сидя на полу, ноги вытянуты вперед. На счет “раз” - слегка приподнимаем корпус, одновременно сгибая ноги в коленях. На счет “два” - вернуться в исходное положение. Выполнить 1-2 подхода по 5-8 раз.
Для девочек. Исходное положение - лежа на боку. Ноги лежат так как удобно. Одна рука вперед, другая - за головой. Подъем корпуса с небольшой амплитудой и возврат в исходное положение. Выполнить 1-2 подхода по 5-6 раз на каждом боку.
Упражнение на растягивание.
Исходное положение - сидя, одна нога прямая, другая - согнута. Необходимо задержать согнутую ногу в таком положении 1-3 секунды. Вернуться в исходное положение. Повторить по одному разу для каждой ноги.
Растягивание ног.
Исходное положение - сидя, ноги вместе, вытянуты вперед. Руками дотянуться до стопы и задержаться в таком положении 1-3 секунды. Вернуться в исходное положение. Соединить стопы, согнув ноги в коленях и развести их в стороны. Локтями упереться в колени, легкий наклон вперед и задержаться в этом положении 1-3 секунды. Повторить несколько раз.
Упражнение для спины.
Исходное положение - стоя, правая рука на поясе, левая вытянута вперед, правая нога - вперед, на носке. На счет “раз” одновременно отставляем ногу назад и заводим руку за спину, на счет “два” - возвращаемся в исходное положение. Выполнить в медленном темпе 2 подхода по 8 раз в каждую сторону.
Упражнение для плечевого пояса и мышц между лопатками.
Исходное положение - основная стойка. На счет “раз” поднять плечи вверх, руки свободно опущены, на счет “два” - плечи опустить. Выполнить упражнение 10 раз.
Исходное положение - стоя, ноги расставлены по возможности широко, колени слегка согнуты. На счет “раз” - небольшой наклон вперед, спина прямая. На счет “два” - локти проходят максимально назад, при этом руки согнуты. Если ребенку сложно держать ровно спину в наклоне, то положение спины может быть вертикальным и делать движения только руками. Выполнить 2 подхода по 3-5 раз.
Упражнение для мышц низа спины.
Исходное положение - стоя, одна нога протянута вперед, согнута в колене, другая - отведена назад, опора рукой на согнутое колено, спина прямая, другая рука свободно опущена. По счету заводим согнутую руку максимально назад и одновременно поднимаем плечо. Выполнить 2 подхода по 3-5 раз.
Упражнение для развития грудной клетки и легких.
Исходное положение - стоя, руки в “замок” над головой. На счет “раз” - переводим руки вперед к груди, спина круглая, ноги можно слегка согнуть в коленях. На счет “два” - вернуться в исходное положение. Выполнить 2 подхода по 5-10 раз.
Упражнение для мышц спины.
Исходное положение - лежа на животе. На счет “раз” - достать правой рукой левую ногу, на счет “два” - поменять ногу и руку. Выполнить по 5 раз в каждую сторону.
Упражнение для мышц пресса.
После упражнений для спины необходимо выполнить несколько упражнений для мышц пресса. Исходное положение - сидя, голова опущена на колени, ноги согнуты. На счет “раз” - опираясь руками в пол, отводим корпус назад, ноги в висячем положении разгибаем в колене, но не до конца. На счет “два” - возвращаемся в исходное положение. Выполнить 2-3 подхода, повторений - сколько хватит сил.
Упражнение на растягивание.
В конце комплекса ребенку необходимо выполнить такое упражнение: стоя, наклониться вперед, спина круглая, и постоять в таком положении 10 секунд. Также очень полено ребенку повисеть на руках на турнике. Исходное положение - лежа на животе. На счет “раз” - взять ребенка за руки (за ноги) и медленно потянуть, но не вверх, а на себя и задержать на 10 секунд в таком положении. На счет “два” - медленно опустить. Выполнить 2-3 подхода по 5 раз.


Крепкий рельефный пресс, или хотя бы подтянутый живот - мечта большинства современных мужчин и женщин, независимо от возраста. Препятствует достижению этой благой цели, как правило, вечный враг здорового образа жизни - лень.
Ещё хуже, если лень мешает не только взрослым, но и их детям развить навыки трудолюбия в отношении своего здоровья.

Когда начинать?
Что такое "гигиеническая гимнастика" знают все: это комплекс общеукрепляющих упражнений, выполняемых ежедневно, чаще утром. Похвально, если ваш малыш, проснувшись, бежит к перекладине (турнику) или хватается за гантели. Здорово, если он после выполнения упражнений спешит принять душ (лучше прохладный). Родители малыша могут быть спокойны: подрастает правильный человечек, сегодняшнее усердие которого защитит его в завтрашнем дне. К сожалению, лишь немногие мамы и папы с раннего детства воспитывают в детях такие черты.
В подростковом возрасте добиться перемен гораздо сложнее. Нужно ломать уже сложившиеся стереотипы, убеждать и объяснять, менять режим учёбы и отдыха, выкраивать время для занятий. Не лучше ли с малых лет познакомить ребёнка с понятием "физическая культура" - да так, чтобы он с ней подружился! Эта дружба должна стать светлой! Вот тогда малыш заспешит выполнять полюбившееся упражнение с радостью, без напоминания, неизменно получая удовольствие от движения и достигнутых результатов.

Что такое "хороший пресс"?
Стоит ли включать в гимнастический комплекс, ежедневно выполняемый ребёнком, упражнения на пресс? ДА, обязательно! Потому что подтянутый, упругий животик вашего малыша - это решение целого ряда проблем со здоровьем или предупреждение их возникновения.

"Хороший пресс" - это не только красиво. Прямые мышцы живота, "кубики" которых привлекают внимание множества глаз на пляже или в бассейне, а также наружные косые мышцы, играют важнейшую роль в укреплении передней брюшной стенки, и не только у взрослых. Если у 4-5-летнего ребёнка большой, рыхлый животик, который малыш не в состоянии подтянуть - стоит опасаться следующих проблем:
- атония кишечника и склонность к запорам
- грыжи пупочные или грыжи белой линии живота
- нарушения осанки с возможным развитием сколиоза в будущем, и прочее…

Такие дети часто имеют избыточный вес. И если не предпринимать усилий по изменению образа жизни (сбалансированное питание и чёткий его режим вместо психологически сложных диет, плюс регулярные занятия физкультурой пр.), то неизменным спутником вашего ребёнка во взрослой жизни станет нарушенный обмен веществ.
Ко всему вышесказанному следует добавить, что слабый пресс, плавно перекочевавший из детства в юность - это ранние проблемы с поясничным отделом позвоночника. В частности, невесёлые встречи с популярным недугом современности - грыжами межпозвонковых дисков.

Практические советы для начинающих.
Пусть для начала занятие будет похоже на игру или соревнование. Делайте все упражнения вместе с ребёнком, не давая себе поблажек - играть надо "по-честному"!
Каждое упражнение следует повторять 8-10-15 раз. Постепенно, не спеша, увеличивая число повторений до максимально возможного. Практика показывает: через месяц регулярных занятий мышцы живота у детей настолько набирают силу, что 15-ти повторений им становится мало, и они готовы "качать пресс" в 3-4 раза больше. Это уже ни к чему, т.к. ежедневный гимнастический комплекс состоит не только из упражнений на пресс. Грамотно построенное занятие должно гармонично развивать тело ребёнка в целом.

Упражнения для пресса

1) "Rolling - balance"
(прокат мяча с удержанием баланса)
Для выполнения этого упражнения вам потребуется небольшой гимнастический мяч (размером 26 см).


Исходное положение: выпрямленные ноги, оба бедра передней поверхностью лежат на мяче (удерживаем баланс!), упор на выпрямленные руки - ладошки на полу. Выполняем прокат мяча вперёд - подтягивание коленей к груди (сгибание ног в коленях, голени ложатся на мяч). Спину держим ровно, без излишнего прогиба в поясничном отделе.
Выдох при подтягивании коленей (т.е. в момент максимального усилия).
Повторяем упражнение 8-10 раз.

Следует добавить, что любые упражнения на гимнастических мячах прекрасно развивают координацию движений из-за необходимости удерживать баланс, а это важно для улучшения осанки.

2) "Press & Extension" (упражнение на укрепление пресса, сопровождающееся разгрузкой межпозвонковых структур)

Упражнение выполняется на турнике, или на "шведской стенке".
Исходное положение - вис на перекладине. Подъём коленей к груди на выдохе.
Повторяем упражнение 8-10-15 раз.
Для многих детей с избыточным весом возникает следующая проблема - хват слабый, и удерживать в висе на перекладине свой собственный вес они могут очень непродолжительное время. Не стоит отчаиваться! Просто нужно запастись терпением, и постепенно добиваться желаемого результата.
При выполнении этого упражнения прекрасно избавляются от компрессии межпозвонковые структуры (диски), что актуально для детей с избыточным весом, и улучшается осанка.

3) "Press & Board" (упражнение на наклонной доске)

В этом упражнении идёт укрепление нижней части пресса.
Исходное положение - лёжа на спине (угол наклона доски можно менять).
Руки за головой (ребёнок должен удобно удерживаться).
Выполнить подъём ног на выдохе, допустимо сгибание в коленях. Затем - медленно опустить ноги и выпрямить их. Повторение до 10 раз.

Наклонную доску можно использовать и для укрепления верхней части пресса.
Исходное положение то же - лёжа на спине, но фиксируется ребёнок ногами, а не руками. В этом случае нужно на первых порах подстраховать малыша: тыльной частью стопы он закрепится, например, за перекладину "шведской стенки", а вы продублируйте руками это свободное крепление.
Выполняется подъём туловища на выдохе. Руки, как правило, сцеплены за головой, или находятся перед собой (для начинающих). Особенность в выполнении упражнения следующая - нужно проследить, чтобы ребёнок не тянул себя за голову или шейный отдел, как бы "облегчая" подъём туловища.
Повторение - до 10 раз.

Давай поиграем вместе!
Чтобы ребёнок не заскучал от однообразия, попробуйте поиграть с ним, обозначив всё ту же важную цель - укрепление мышц брюшного пресса.
Участниками игры могут стать папа, мама, ребёнок, старший брат или сестрёнка, даже дедушка или бабушка…
Для игры потребуется лёгкий гимнастический мяч среднего размера.
Несколько человек ложатся на полу "солнышком", ногами к центру импровизированного солнышка. Ноги в коленях согнуты, немного разведены. Игроки соприкасаются боковой поверхностью стоп. Задача - поднимая туловище поймать ладонями мяч, брошенный одним из игроков. Затем лечь на спину и снова запустить мяч в игру. Тот, кто допустил ошибку - выбывает.
Ребёнку будет интересно посоревноваться с взрослыми, для которых проблема крепкого пресса не менее актуальна, а уж почувствовать себя победителем - тем более! К тому же игровые моменты делают поставленные перед малышом задачи более достижимыми и радостными, избавляют вас от необходимости уговаривать и убеждать, защищают от периодов психологической усталости, обычно возникающей при регулярных занятиях.

Primum non nocere! Прежде всего - не навреди!
Если вы не уверены, что сможете грамотно заниматься со своим ребёнком дома, или у вашего малыша уже обозначились какие-то проблемы со здоровьем, обратитесь к специалистам (лечебная физкультура, кинезотерапия). Но помните, что программа оздоровительных занятий для ребёнка должна составляться только после осмотра врача-педиатра, знающего особенности возрастной физиологии, и имеющего достаточный опыт работы с детской патологией. Проводить же занятия с детьми должен опытный инструктор, который проследит за правильным выполнением упражнений, поставит дыхание, ознакомит с техникой безопасности при работе в тренажерном зале (это касается детей старше 12-14 лет) или при занятиях с любыми гимнастическими снарядами (гантели, мячи, палки, амортизаторы…и т.п.).
Радость от движения придёт не сразу - Omne initium difficile est (Всякое начало трудно)! Сначала организм потребует от ребёнка большого труда - в этот сложный период придите ему на помощь, поддержите, похвалите за успехи, вместе поиграйте!
А ощущение удовольствия обязательно наступит - засветятся глазки малыша тогда, когда он вам скажет: "Я смог! Я - сильный!". И это будет ваша общая победа во имя здоровья!

Крепкие мышцы пресса не только делают животик более плоским. Они также помогают нам выпрямить позвоночник и красиво держать осанку, подтягивая все тело. Упражнения для пресса довольно просты. Но при этом регулярные занятия способны дать прекрасные результаты. Тренеры обещают ощутимый эффект уже через несколько тренировок. Особенно актуальны упражнения для пресса для девушек. Ведь с приходом весны и лета представительницам прекрасного пола наверняка захочется одеть короткие кофточки и тонкие блузочки. И хотелось бы, чтобы талия в легких нарядах выглядела привлекательно. Итак, как сделать живот плоским и подтянутым? Предлагаем Вашему вниманию самые эффективные упражнения.

Домашние упражнения для пресса

Выполнять упражнения для пресса живота вполне можно в домашних условиях, сэкономив на тренажерном зале. При этом все, что Вам понадобится, это подстилка, ну, и при желании можно использовать турник, а также мячик для фитнеса. Наиболее распространенные домашние упражнения для пресса – это скручивания. Их выполняют из положения «лежа на спине», ноги немного согнуты в коленях, руки заведены за голову, плечи прямые, локти разведены в стороны. Скручивания можно выполнять прямо, поднимая верхнюю часть туловища, или диагонально, поочередно касаясь локтями противоположных колен. Прямые скручивания тренируют верхний пресс, а диагональные скручивания полезны для косых мышц живота. Начинать делать это упражнение можно с трех подходов по 10-15 раз. Но со временем нужно довести подходы до 50 раз.

Кроме обычных, существуют также обратные скручивания. Это отличные упражнения для нижнего пресса. Делают их из того же положения «лежа на спине». Только поднимают не верхнюю, а нижнюю часть корпуса. Сначала нужно поднять ноги, а затем потянуть вверх и ягодицы. Такие скручивания повторяют по 15 раз за подход. Этого вполне достаточно, чтобы накачать нижние мышцы живота. Если хотите, Вы вполне можете поднимать одновременно и ноги, и голову. Это так называемые двойные скручивания. Они помогут Вам укрепить и верхний, и нижний пресс. Такое упражнение можно делать в 3 подхода по 30 раз.

После выполнения скручиваний будет полезно постоять в «планке». Для этого необходимо повернуться на живот, упереться на локти, приподняться на пальцах ног и вытянуть тело таким образом, чтобы оно было четко зафиксировано. При этом все мышцы пресса, корпуса и ягодиц должны быть напряжены. Так нужно подержаться, как минимум, на протяжении 15 секунд. Когда упражнение станет для Вас слишком легким, можно перейти от стойки на локтях к стойке на вытянутых руках. И далее можно попробовать делать боковую стойку на одной руке.

Еще одно хорошее упражнение на пресс – вакуум. Оно известно многим девушкам. Его используют для проработки поперечных мышц живота. Перед его выполнением пресс нужно расслабить, и затем на выдохе напрячь мышцы живота, как бы втягивая его внутрь. С втянутым животом нужно продержаться 15 секунд. В течение это времени нужно попробовать выдохнуть еще больше, чтобы пресс напрягся еще сильнее. Через 15секунд живот можно расслабить. Когда Ваше тело привыкнет к этому упражнению, его можно усложнить, попробовав дышать небольшими быстрыми вдохами, не расслабляя при этом мышц живота. Таким образом, Вы сможете держать их в напряжении по несколько минут.

Эффективные упражнения для пресса

Упражнения для брюшного пресса могут быть достаточно разнообразными. Буквально с самого утра еще до того, как вставать с кровати, Вы вполне можете поднимать ноги, как лежа на спине перед собой, так и лежа на боку, отводя ногу в сторону. Такие упражнения способствуют уменьшению талии. Еще одно простое, но очень полезное упражнение – «велосипед». Имитируя ногами езду на велосипеде, сложенные за головой руки можно либо плотно прижать к поверхности, на которой Вы лежите, либо, приподняв корпус, двигаться, касаясь локтями коленок. Обязательно следите за тем, чтобы во время тренировки работали именно мышцы живота. Даже самые лучшие упражнения для пресса окажутся бесполезными, если Вы будете выполнять их за счет мышц ног, ягодиц или спины.

Многие девушки мечтают сделать талию красивой за максимально короткий промежуток времени. Это вполне возможно, если знать самые эффективные упражнения для пресса. Ведь если, например, сравнить эффективность скручиваний и «велосипеда», то «велосипед» окажется в два раза более интенсивным. И, следовательно, результат от его выполнения будет в два раза лучшим. Каковы же самые действенные упражнения для мышц пресса? Это подъем прямых ног в висе на перекладине, скручивания на мяче для фитнеса, «книжка» (подъем ног и туловища как при двойных скручиваниях, только с выпрямленными ногами и руками), обратные скручивания и «планка». Если Вы будете уделять этим упражнениям хотя бы 10 минут в день, уже очень скоро Вы сможете похвастаться плоским животиком и осиной талией.



mob_info