Об опасности поднятия тяжестей.

Полноценное физическое развитие невозможно без правильной осанки. Осанку часто считают универсальным показателем состояния здоровья человека и его гармоничного развития, т.к. при всех видах нарушения осанки внутренние органы смещаются, а, следовательно, нарушаются их функции:

· Ухудшается работа сердца;

· Желудочно-кишечного тракта;

· Уменьшается жизненная ёмкость лёгких;

· Снижается обмен веществ;

· Развивается головная боль;

· Повышается утомляемость;

· Снижается аппетит;

· Ребёнок с нарушенной осанкой становится ленивым, апатичным, избегает излишней физической нагрузки и подвижных игр.

Поэтому смело можно говорить о том, что нарушение осанки ведёт к различным проблемам со здоровьем. И если в детском возрасте эти проблемы может быть не так заметны, то в более зрелом возрасте могут превратиться в смертельно опасные болезни. Именно поэтому на формирование правильной осанки необходимо обратить внимание ещё в раннем возрасте.

Осанка – это привычная поза человека при сидении, стоянии, ходьбе.

Признаки правильной осанки:

Плечи развёрнуты и отведены назад;

Лопатки не выпирают;

Линия шеи должна находиться на одной вертикальной линии с позвоночником;

Живот подтянут (у дошкольников при нормальном развитии, физиологическая особенность такова, что живот выступает вперёд)

Голова держится прямо;

Спина ровная;

Походка лёгкая;

Фигура стройная.

Наш позвоночник при правильной осанке имеет три изгиба: шейный прогиб, грудной выгиб и поясничный прогиб. Формирование правильной осанки начинается практически с первых дней жизни человека. Позвоночник новорожденного ребёнка не имеет никаких изгибов. Первый изгиб – шейный лордоз формируется к трём месяцам жизни ребёнка. Второй изгиб позвоночника – грудной кифоз формируется к шести месяцам жизни ребёнка. Третий изгиб – поясничный лордоз формируется к 9 – 12 месяцам жизни ребёнка. Закрепляются все эти изгибы позвоночника в подростковом возрасте.

Неправильная осанка – это не значит, что произошло просто искривление позвоночника. Нарушения осанки бывают разные. Чаще всего встречается три вида нарушения осанки: кифоз, лордоз и сколиоз.

Виды неправильной осанки:

1. Кифотическая (кифоз) — усиленный изгиб позвоночника грудной области. При кифозе наблюдается круглая спина или сутулость, нижний край лопаток выступает назад, грудь впалая, плечи направлены вперёд.

Лордотическая (лордоз) – усиленный изгиб позвоночника в поясничной области. При лордозе наблюдается сутулость, живот выделяется вперёд.

3.

С

Cколиоз – это изгиб позвоночника влево или вправо от нормального положения позвоночника (боковое искривление позвоночника. При этом лопатки находятся ассиметрично, одна выше, другая ниже.

На формирование правильной осанки влияют множественные факторы. К ним можно отнести: наследственность, правильные физические нагрузки, организацию двигательной деятельности ребёнка, правильное питание, режим дня, организацию развивающей среды и т.д. Если Вы замечаете, что у ребёнка появляются признаки нарушения осанки, то необходимо найти причины этого и устранить их. На формирование правильной осанки большое влияние так же оказывает правильное развитие стопы. Поэтому ещё одним фактором формирования правильной осанки ребёнка будут меры профилактики плоскостопия.

Причины нарушения осанки:

§ Чрезмерные физические нагрузки;

§ Поднятие тяжестей;

§ Неправильное питание, т.к. растущему организму необходимы кальций и фосфор;

§ Нарушение витаминного обмена;

§ Неправильная посадка ребёнка за столом;

§ Мебель несоответствующая росту и пропорциям ребёнка;

§ Наследственная предрасположенность.

Для того чтобы предотвратить нарушение осанки Вашего ребёнка необходима профилактика нарушения осанки . Вот некоторые профилактические мероприятия нарушения осанки:

1. Регулярно проводить утреннюю гимнастику и подвижные игры.

2. Не допускать, чтобы ребёнок спал на очень мягкой, легко проминающейся постели.

3. Кровать у ребёнка должна быть жёсткая, до двух лет ребёнок должен спать без подушки, или можно использовать специальную плоскую подушку, которая практически лишь обозначает место подушки, позже применяется детская ортопедическая подушка .

4. До трёх месяцев нельзя ребёнка долго держать в вертикальном положении, до 6 месяцев нельзя на долго сажать, а до 9 месяцев нельзя на долго ставить на ножки. Если есть предрасположенность ребёнка к нарушению осанки лучше исключить прыгунки и ходунки.

5. Дошкольникам нельзя долго стоять на одной ноге, могут измениться тазовые кости.

6. До 7 лет ребёнку нельзя носить и поднимать тяжести, только до двух килограмм после пяти лет.

7. Следите за осанкой вашего ребёнка, когда он сидит за столом, делайте замечания, если он сел неправильно.

8. Мебель должна соответствовать росту и пропорциям ребёнка.

Как правильно подобрать мебель для ребёнка нужного размера?

Для ребёнка в возрасте 7 мес. – 1,8 года, если рост ребёнка составляет до 80 см, то высота стола должна быть 34 см, а высота сиденья стула – 17 см;

Для ребёнка 1,5 – 2,8 лет, при его росте 80 – 90 см высота стола должна составлять 38 см, а высота сиденья стула – 20 см;

Для ребёнка 2 – 4 лет, при его росте 90 – 100 см, высота стола должна составлять 43 см, высота сиденья – 24 см;

Для ребёнка 3 – 6 лет, при росте 100 – 115 см высота стола должна составлять 48 см, высота сиденья – 28 см;

Для ребёнка 5 – 7 лет, при росте 115 – 130 см высота стола должна составлять 54 см, высота сиденья – 32 см;

Для ребёнка 6 – 7 лет, при росте более 130 см высота стола должна составлять 60 см, высота сиденья – 36 см

Ещё одна мера профилактики нарушения осанки — правильная посадка ребёнка за столом :

Если ребёнок просто сидит за столом и, например, слушает Вас, то у его позвоночника должно быть 3 точки опоры: седалищные бугры, поясничным отделом спины ребёнок должен касаться спинки стула, ноги должны стоять прямо, пятки прижаты к полу, колени должны находиться под прямым или тупым углом;

Если ребёнок пишет или рисует, то появляется её одна точка опоры – предплечья рук;

Между краем стола и туловищем ребёнка должно быть расстояние 4 – 5 см;

Спинка стула должна быть на уровне поясничного изгиба позвоночника ребёнка;

Ширина стула должна быть 2/3 бедра ребёнка;

Высота стула должна быть равна длине голени ребёнка + ещё 2 см;

Край стула должен заходить под крышку стола на 4 – 5 см.

Это самые простые рекомендации по формированию правильной осанки ребёнка и профилактике нарушения осанки. Следуя этим простым правилам, у Вашего ребёнка не должно быть проблем с красивой, грациозной и ровной спиной. Более подробную и конкретную информацию можно посмотреть в специализированной литературе, посвящённой именно формированию правильной осанки. И главное – лучше формировать осанку в раннем детстве, чем потом исправлять её в зрелости!!!

Здоровье позвоночника чрезвычайно важно для нормальной жизни человека.

Самая распространенная причина травм межпозвоночных дисков - неумение работать с тяжестями.

Всезнающая статистика утверждает: примерно каждый третий житель планеты страдает сегодня от болезней позвоночника, а связанная с ними потеря трудоспособности встала в один ряд с респираторными заболеваниями. И дело даже не столько в весе поднимаемых нами предметов.

Когда мы поднимаем тяжести? Некоторые профессии напрямую связаны с поднятием и переносом тяжёлых предметов. Например, продавец в супермаркете за день переносит огромную массу товара.
Молодые женщины, у которых маленькие дети, часто берут их на руки, а вес годовалого ребёнка уже может превышать 10 килограммов.
Довольно тяжёлыми могут быть и сумки с продуктами. Даже, если из магазина до дома вы едете на машине, то переноса их от машины до квартиры порой может хватить, чтобы спровоцировать обострение остеохондроза или радикулита.

Специалисты считают, что межпозвонковый диск в поясничном отделе позвоночника способен выдержать нагрузку свыше четырехсот кг/см . А значит, и человек вполне может поднять эти самые килограммы. И позвоночник выдержит! Что и доказывают не только рекордсмены-тяжелоатлеты, но и простые грузчики. Весь вопрос в том, как правильно поднимать тяжести.

Почему так важны правила

Мало кто из нас задумывается над тем, что существуют какие-либо правила по подъёму тяжестей. Хотя одно правило знают многие с детства: «Не поднимай тяжестей, а то спину надорвёшь». Но многие ли из нас слушались или понимали, что означает это предостережение? Помимо заботы наших близких, важно позаботиться о себе самостоятельно. Это не значит, что стоит переносить только лёгкие, почти невесомые предметы, но научиться грамотному подъёму, переносу и опусканию тяжёлых предметов необходимо!

Вот к чему может привести несоблюдение правил:

Хуже всего, если мышцы спины уже ослаблены и тогда подъём тяжёлых вещей окажется для позвоночника непосильной ношей. Если начинаете приступать к работе и поднимать тяжести, прислушайтесь к тому, о чём сигнализирует ваш организм. Если вы испытываете затруднения, боль, то это говорит о проблемах со здоровьем или ошибками в действиях:

  • остеохондроз, грыжа, радикулит;
  • искривление позвоночника;
  • несоблюдение техники поднятия вещей;
  • перенос нагрузки на одну сторону;
  • неверный расчёт веса предмета.

Как поднимать тяжелые вещи правильно, чтобы не навредить позвоночнику и пояснице, которые в первую очередь страдают от неправильного распределения нагрузки?
Тяжёлые вещи нужно поднимать ногами! То есть нужно поднимать так, чтобы большая часть веса поднимаемого предмета приходилась мышцы ног, снимая таким образом чрезмерную нагрузку со спины и поясничного отдела. Если поднимать неправильно тяжёлый объект (например, массой 20-50 кг), можно получить травму, не говоря уже о растяжениях.

Ниже представлены простые советы, позволяющие уменьшить нагрузку на позвоночник и сохранить здоровье всему организму.

1. Обеспечьте своему телу устойчивое положение. Ноги должны быть на ширине плеч, одна нога чуть впереди другой.
Если необходимо, переставьте ноги для более стабильного положения. Обувь и одежда должны быть удобными.
Присядьте на корточки, прижмите к себе предмет и, держа спину прямо, вставайте.

2. Опускаясь вниз, сгибайте только ноги в бедрах и коленях. В случае необходимости, обопритесь одним коленом на пол, а другое оставьте в прямом положении так, чтобы вес тела и груза распределился равномерно.

3. Обязательно сохраняйте правильную осанку . Смотрите прямо перед собой, держите спину прямо , грудь вперед, плечи расправлены. При работе с тяжестями позвоночник всегда должен оставаться прямым. Тогда нагрузка распределиться равномерно, и особой опасность не возникнет. Это касается как подъема груза, так и его транспортировки.

4. Медленно поднимайтесь, выпрямляя бедра и колени (не прогибайтесь назад!). Держите спину прямо, наклоняйтесь в сторону груза.

5. Держите груз как можно ближе к телу , если это возможно, желательно - на уровне пупка. Вес распределяем на обе руки.
Чем ближе центр тяжести груза к позвоночнику, тем меньшее усилие требуется, чтобы удержать спину.
При согнутой спине нагрузка на межпозвонковый диск в поясничном отделе позвоночника возрастает в 20 раз.
Если предмет необычной формы, постарайтесь держать его так, чтобы наиболее тяжелая часть была расположена как можно ближе к вашему телу и располагалась на уровне пояса.

6. При необходимости переместиться двигайтесь маленькими шажками.

7. По возможности тяжелая ноша делиться на малые части. Действует золотое правило: - «тише едешь - дальше будешь».
Увесистую сумку, чемодан, любую тяжелую ношу не рекомендуется носить в одной руке. Особенно это актуально при перемещениях на большие расстояния.
Не поленитесь - разделите груз, чтобы можно было переносить его в обеих руках.
Важными могут быть любые мелочи. Например, когда вы несёте продукты в пакете типа майка, руки располагаются тыльной стороной кисти вперёд. Перенос тяжестей при таком положении рук менее вредит позвоночнику, так как «помогают» мышцы всего торса

8. Тяжести держать следует в обеих руках, особенно если работать с ними приходится долго. Это позволит равномерно распределить нагрузку на спину. Нагрузка на позвоночник идет значительно меньше.

9. Переносить тяжести на большие расстояния лучше на спине, а не в руках. Хорошим вариантом переноски вещей является рюкзак. С его помощью большой вес гармонично распределяется на плечи, позвоночник, поясницу, и вероятность получить травму значительно сокращается.

10. Не носите тяжелые сумки на плече. Лучший выход - сумка с колесиками или же рюкзак. Катить тяжёлый груз гораздо легче. Но имейте в виду, что в том случае, когда вам с тележкой нужно войти в общественный транспорт, лучше сначала поднять тележку на подножку, например, автобуса (помним, что спина прямая).
Когда вы втягиваете её в автобус, придётся делать это согнувшись, тогда нагрузка на позвоночник многократно возрастёт.

11. Если хотите передвинуть какой-нибудь тяжелый предмет по плоскости, то его лучше толкать, чем тянуть за собой .

При поднятии веса 50кг. на высоту 75 см. при согнутой спине нагрузка на диск будет составлять 750кг, в то время как площадь опоры диска - не более 2.5 см.

Не правильно:

  • Не пытайтесь поднимать тяжести, наклоняясь вперед.

Как правильно поднимать тяжести. используя силу ног. С ровной спиной, не перегружая её. Первая картинка - неправильные действия....

  • Никогда не поднимайте тяжелые предметы выше уровня плеч — идет нагрузка на позвоночник. При надобности поднять груз выше головы, используйте для этого лестницу или стул.
  • При переноске тяжестей недопустимо резко сгибаться вперед или разгибаться назад.
  • Избегайте поворота или скручивание тела при подъеме или перемещении тяжелых предметов. Это действие - причина серьезных травм и «прострелов». Позвонки под нагрузкой при повороте легко могут получить травму из-за сильного трения.
  • Если вы хотите переставить тяжелый предмет в другое место, левее-правее, то поворачиваться надо всем телом, а не крутиться в пояснице или тянуться к конечной точке перемещения. Ни в коем случае не держите тяжесть на руках, повернувшись под углом в 45 градусов… Даже если это на секунды, даже если вам это кажется самым простым выходом.
  • Груз весом более 8 кг не рекомендуется носить при больном позвоночнике. Позвоночник чаще страдает не из-за одноразового подъема 50 - 100 кг, а при поднятии 10 - 20 кг. с уже имеющимися мелкими травмами и заболеваниями.

С помощью таких несложных советов вы сможете держать вашу спину в хорошей форме, оставаясь сильным и здоровым.
И самое главное: работая с тяжестями, не стесняйтесь просить помощи со стороны. Большинство людей с удовольствием помогают другим, а вдвоём поднять груз намного легче.

Если соблюдать определенные правила, то можно перемещать достаточно тяжелые вещи на необходимые вам расстояния без угрозы для спины. Но это, конечно, при условии, что человек абсолютно здоров. Ведь если позвоночник уже не в лучшей форме, то никогда и ни при каких условиях (пока не вылечите спину) не следует поднимать тяжести, превышающие 10 килограммов. Даже если вы будете делать это по всем правилам.


Техника поднятия тяжестей

  1. Оценка веса. Очень важно хотя бы примерно оценить вес предмета, который требуется переместить в другое место. Будет вредно, как недооценить этот параметр, так и переоценить его.

2. Сначала подумайте , что и как вы будете делать перед тем, как что-либо поднимать. Попытайтесь мысленно спланировать все движения. Используйте любые приспособления, которые могут вам помочь. Если вам нужно что-либо поднять с пола и до уровня плеч, подумайте, можно ли найти промежуточное место, куда в процессе проведения данной операции вы сможете поставить груз. По возможности уберите с вашего пути все предметы, препятствующие передвижению.

3. Подойдите к предмету. Вставать следует максимально близко. Положение тела занимайте верное - ноги на ширине таза, одну ногу можно выставить чуть впереди, что позволит соблюсти равновесие.

4. Полуприседание. Опуститесь на корточки так, чтобы спина не прогибалась, а сохраняла прямую линию, но при этом нагнитесь вперёд, чтобы было удобно схватиться за предмет.

5. Захват тяжести. В зависимости от формы и конструкции вещи, его можно обхватить двумя руками сразу (сверху, обхватывая под дном) или подцепить его сначала под один край, а затем - под противоположный край. Тем самым необходимо немного наклониться вперёд, прислонив груз к себе.

6. Подъём тела. Теперь поднимитесь, не прогибаясь дугой в спине, но постепенно распрямляя её из наклона в положение «прямо». Не поворачивайтесь в это время!

7. Перенос и установка предмета . Переносить груз следует плотно прижимая к себе, это позволит меньше напрягать все группы мышц, а так же распределить нагрузку равномерно.
Ставится в новое место предмет таким же образом - полуприседая и сохраняя ровное положение спины.

На самом деле, техника эта достаточно простая и легко запомнится в любом возрасте. Рекомендуем воспользоваться ею самостоятельно и научить этим правилам своих детей. Это позволит улучшить состояние позвоночника для себя и обезопасить от будущих проблем своих потомков.
Кстати, вы быстро заметите, что после такой нагрузки спина болеть не будет!

Нормы работы с грузом

По технике безопасности при переноске груза определяются следующие правила:

Для юношей от 16 до 18 лет - максимальный вес за один подъем 16 кг;

Для мужчин за один подъем - 50 кг;

Для мужчин за смену (8 часов) допускается подъем не более 4 тонн,

Для женщин - 10 кг, два раз в час, при чередовании с другой работой. При работе с грузом постоянно - 7 кг;

Для девочек и девушек это примерно 10% от их собственного веса,


Лягте на пол, три-четыре!

Казалось бы, уберечь спину от повреждений можно, отказавшись от поднятия тяжестей. Но, как уже было сказано, тогда начинают слабеть мышцы. И правильное решение проблемы - нужно укреплять мускулатуру. И не только спины. Важно тренировать все мышцы, особенно брюшной пресс, мышцы спины, бедер, таза. Сильные мышцы бедер и рук также помогают сохранить здоровье позвоночника.

Почему, например, считается, что особенно вредно поднимать тяжести женщинам? Потому что у женщин мышечная масса меньше, чем у мужчины, примерно в два раза. Значит, в стремлении к здоровому позвоночнику надо прежде всего позаботиться о сильном мышечном корсете.

Даже при болезнях позвоночника занятия спортом не противопоказаны. А для профилактики даже полезно совершать прогулки быстрым шагом, ходить на лыжах, бегать трусцой, ездить на велосипеде.
Лучший вид спорта для позвоночника - плавание. А вот шейпинг может привести к тяжелым осложнениям остеохондроза позвоночника.

Эти упражнения, если делать их регулярно, помогут укрепить спину:

Прислонитесь лопатками и поясницей к стенке, расположив ступни примерно в 30 см от нее. Руки опустите отвесно, ладони обращены назад. Скользите по стене медленно вниз, пока бедра не примут положение, параллельное полу. Задержитесь в этом положении несколько секунд, затем, не отрывая спину от стены, как можно медленнее поднимайтесь.

Лежа на полу, прижмитесь к нему поясницей. Ноги держите в согнутом положении. Поднимите одну из них так, чтобы голень была параллельна полу, и делайте этой ногой медленные круговые движения, пятка напряжена. Через десять секунд проделайте то же самое другой ногой.

Выполняйте эти упражнения так часто, как только можете.

Не нужно торопиться, только критическая ситуация между жизнью и смертью требует моментальных действий. Повредить спину легко, а вот мучаться болями всю оставшуюся жизнь - весьма непростое испытание. Лучше потратьте пару минут, подумайте, как же перенести тяжелый предмет с места на место, и вы предохраните себя от проблем в будущем.

Есть проблемы, успешное решение которых волнует всех. К числу их относится такая острая и актуальная для всех стран мира проблема, как детский травматизм. По данным Всемирной организации здравоохранения в развитых странах основными причинами смертности детей в возрасте от 1 гола до 4 лет в последнее время стали травмы. Повреждения являются и основной причиной инвалидизации детей. Повреждения у детей обусловлены их психофизиологическими особенностями, способствующими динамическому формированию поведения в окружающей среде. В каждой возрастной группе детский травматизм имеет свои особенности, типичные для данного возраста опасные ситуации.
Среди пострадавших детей, поступающих в медицинские учреждения для лечения и реабилитации, десятую часть составляют дети раннего дошкольного возраста, которые постоянно находятся под присмотром родителей, медицинских работников детской поликлиники, яслей.
Для определения частоты опасных ситуаций у детей от 1 года до 3 лет нами была составлена анкета, которую мы предлагали заполнять родителям на амбулаторном хирургическом приеме. Обследовали 500 детей (250 девочек и 250 мальчиков). Из анализа анкетных данных было установлено, что на первом месте по частоте стоят падения на «ровном месте». При этом девочки падают несколько чаще (60%), чем мальчики (50%). Дети нередко спотыкаются за игрушки, коврики, собственную ногу, ножки мебели. К концу 1-го года жизни, когда малыш начинает ходить, центр тяжести его из-за массивной головы располагается значительно выше, чем у взрослых, а площадь опоры недостаточна из-за маленьких стоп. Поэтому такие дети плохо держатся на ногах, чаще теряют равновесие и падают. Родителям следует всегда помнить о том, что у ребенка очень развит исследовательский рефлекс, желание как можно больше узнать, везде посмотреть, все потрогать. А в современных квартирах очень много предметов, таящих для ребенка опасность.
Взрослые мало думают о (домашних) опасностях, пренебрегают элементарными мерами предосторожности.
Вероятность получения травм детьми младшего дошкольного возраста находится в прямой зависимости от уровня осведомленности молодых родителей об опасных для детей данной возрастной группы ситуациях. Необходимые знания родители могут получить в детской поликлинике в кабинете здорового ребенка, от участковой медсестры, от медсестры яслей на родительском собрании группы.
Если падения малышей на ровном месте составляют самую большую по частоте группу опасных ситуаций, то падения с высоты стоят на первом месте по тяжести повреждений. Из анализа анкетных данных установлено, что 40% детей обоего пола падают с высоты (из ниx с дивана падало 44 %, с кровати – 12%, со стула — 18 %, со стола – 3%, с качелей — 3 %, есть случаи падения с подоконника, холодильника, тумбочки, лестницы), Непоседы любят забираться на высоту, чтобы иметь больший обзор, достать игрушку, конфеты, попрыгать на пружинящем диване или на подушках.
Травмы головы у детей младшего дошкольного возраста занимает первое место среди всех травм в этом возрасте, требующих направления в больницу. Кости черепа у детей недостаточно крепки, они прогибаются и передают удар подлежащим участкам мозга. Все повреждения костей черепе и головного мозга рассматриваются как серьезные. Только внимательное наблюдение врача за состоянием ребенка и тщательное всеcтopoннee обследование (неврологическое, рентгенологическое, лабораторное) позволяют установить степень повреждения. Некоторые дети, несмотря на тяжесть повреждения, чувствуют себя удовлетворительно, а в дальнейшем у них вдруг наступают тяжелые явления.
Нередко родители оставляют спящих детей и выходят из дома. Даже несколько минут бывает достаточно, чтобы неожиданно произошла трагедия. Проснувшись один в квартире ребенок пугается одиночества. Он выскакивает на балкон, открывает окно, смотрит вниз, не идут ли родители. Такие же случаи бывают, когда детей оставляют одних в виде наказания.
Бывают случаи, когда родители наносят ребенку повреждения вследствие неправильного обращения с ним. Необходимо помнить, что ребенок не кукла. Родители любят подбрасывать детей вверх, кружить за руки, играть с ними не учитывая психологических особенностей и физических возможностей ребенка.
По нашим данным, 5% детей поступают в медицинские учреждения для вправления вывиха в локтевом суставе, который им делают родители, потянув за ручку. Это связано с тем, что связки локтевого cyстава у ребенка неокрепшие. Рука ребенка в таких случаях повисает как плеть.
20% детей получают, ожоги. Чаще всего это ожоги жидкостями и утюгом. Когда родители ставят на виду у детей пищу, чтобы она остыла, дети нередко опрокидывают на себя горячий суп, чай и т. п., если хотят есть и пить.
У ребенка еще не развиты процессы торможения, малыш не в силах ждать, он тут же пытается достать чашку, тарелку, чайник, опрокидывает и обжигается.
Ожоговая травма, захватывающая 5% поверхности тела ребенка, является опасной для жизни малыша, какой бы степени ни был ожог. При получении ожога у него может развиться ожоговый шок, а затем ожоговая болезнь. Могут наступить патологические изменения в почках, печени и других органах, а не только в ране.
Нередко во время ингаляций, мытья ног, подмывания родители сами нечаянно обжигают детей из-за подвижности, непоседливости. Часто дети прислоняю руки к раскаленному утюгу, сковороде, духовке.
Ранения острыми предметами получают 20% мальчиков и 10% девочек. Чаще всего это ранения битым стеклом, бритвой, иглой, ножом, лопаткой, острой травинкой, гвоздем. Особо необходимо отметить прищемление пальчиков дверью, что отмечается у 60% детей от 1 до 3 лет. Эти повреждения, как правило, наносят взрослые, закрывая дверь. Дети с повреждениями кисти занимают от 15 до 20% в травматологических отделениях. Данная травма наносит серьезный ущерб чувствительности кончиков пальцев ребенка, что в дальнейшем может повлечь ограничения в выборе профессии. Дети с поврежденными пальцами должны лечиться в специализированных хирургических отделениях.
8% детей от 1 года до 3 лет получают повреждения упавшими тяжелыми предметами. Взрослые не должны создавать травмоопасную среду для ребенка, необходимо прочно прибивать полки, карнизы, картины, музыкальные колонки.
Необходимо учитывать, что любая травма сопровождается кровопотерей. Кровопотеря для ребенка до 3 лет очень неблагоприятна. Это связано с интенсивным развитием мозга в эти годы.
Многие дети любят играть мелкими предметами (пуговицами, бусами, значками…). Они их сосут, как конфету, и при неожиданном движении могут нечаянно проглотить. Нередко малыши засовывают мелкие предметы в ухо, в нос. Лечение таких детей сопряжено с большими трудностями, не все предметы можно увидеть при помощи рентгеновского обследования.
Особо следует сказать об отравлениях детей лекарствами. В таких случаях дети в очень тяжелом состоянии поступают в отделения реанимации, причем не всех удается спасти. Часто ребята проглатывают вместо воды налитую в бутылку жидкость, получая ожоги слизистой. Родителям следует хранить различные моющие и дезинфицирующие средства, лекарства, уксус, химические вещества в недоступном для ребенка месте.
Отмечено, что наибольшее количество несчастных случаев с детьми происходит в выходные дни. Многие родители приводят пострадавших детей к хирургу после того, как сами уже пытались лечить повреждение, а некоторые совсем не обращаются за медицинской помощью, обходясь средствами «народной медицины».

Виктория Жгунева
Запрещенные движения на занятиях по физкультуре в детском саду

Дошкольный возраст охватывает период жизни от рождения до 7 лет. Именно в этот период осуществляются наиболее интенсивный рост и развитие важных систем организма и их функций, закладывается база для всестороннего развития физических и духовных способностей. Этот возраст наиболее благоприятен для закаливания организма, овладения элементарными жизненно необходимыми умениями.

Основой всестороннего развития ребенка в первые годы жизни, является физическое воспитание. Организованные физкультурные занятия , свободная двигательная деятельность, все это позволяет ребенку познать мир, развить его психические процессы. Чем больше количество разнообразных движений ,тем шире возможность для развития ощущений, восприятия, тем полноценней осуществляется развитие ребенка. Поэтому, если данный период будет упущен в плане грамотного физического воспитания, то в дальнейшем наверстать пробелы, устранить допущенные ошибки будет чрезвычайно трудно.

Большое место в системе физического воспитания отводится общеразвивающим упражнениям, они используются на физкультурных занятиях , в процессе утренней гимнастики, во время физкультминутки , в закаливании, на детских праздниках . Правильное выполнение упражнений оказывает неоценимое влияние на физическое развитие детей.

Общеразвивающие упражнения – специально разработанные движения для рук , ног, туловища, шеи и других частей тела, которые могут выполнятся с разными мышечным напряжением, разной скоростью, амплитудой, в разном ритме и темпе.

Большинство упражнений просты по своей структуре и носят аналитический характер, т. е. каждое упражнение состоит из элементов, которые могут быть выполнены отдельно. Здесь нет такой динамичности, слитности, как в основных видах движений , где каждая фаза непосредственно связана с другой.

Влияние общеразвивающих упражнений многогранно : они способствуют оздоровлению, укреплению организма, развитию двигательных, психических качеств ребенка, подготавливают к овладению сложными действиями, развивают силу мышц, быстроту мышечных сокращений, умение напрягать и расслаблять отдельные мышечные группы, развивают подвижность суставов , гибкость тела, умение сочетать движения различных частей тела, формируют правильную осанку.

Запретные упражнения .

Но стоит, отметит, тот факт, что не все упражнения оказывают благоприятное воздействие на организм ребенка. Есть ряд упражнений опасных для здоровья детей дошкольного возраста. Эти упражнения нужно ограничить в использовании или заменить на предложенные варианты.

1. Круговые вращения головой. Форма сустава не предусматривает данного движения , поэтому его можно заменить, на наклоны головы вперед, стороны.

2. Наклоны головы назад, стойка на голове. Нестабильность шейного отдела позвоночника, слабые мышцы шеи, возможное смещение шейных позвонков, не позволяют использовать это упражнение. Заменить можно следующим упражнением, опускать плечи вниз, назад, чрезмерное вытягивание шеи.

3. Поднимание двух ног в положении лежа на спине. Увеличение поясничного лордоза, сильное влияние на сосуды шеи и головы. Использовать можно следующее упражнение поднимать и опускать ноги попеременно, а также ноги согнутые в коленях.

4. Кувырки. Ограничить кувырки из–за нестабильности шейного отдела.

5. Лежа на животе, пригибания в поясничном отделе с упором на руки. Увеличение поясничного лордоза, возможное замещение шейных дисков. Для того чтобы избежать травматизм,нужно заменить упор на согнутые руки и упор на локти.

6. Сед на пятках. Вызывает излишнее растяжение сухожилий и связок коленного сустава. Заменить можно на сед по-турецки.

7. Положение руки вверх во время дыхания. Уменьшается поступление кислорода, поэтому упражнение малоэффективно. Во время упражнения руки поднимаются в стороны, вниз.

8. Длительные висы. Слабость мышечного аппарата, не способность выдерживать статики, выполнять упражнение следует не более 5 секунд.

9. Прыжки босиком по жесткому покрытию. Слабый связочный аппарат стоп. Упражнение следует выполнять только, на гимнастических матах.

10. Метание набивного мяча из-за головы детьми до 5 лет. В этом возрасте возможно не соответствие массы тела ребенка и мяча.

Разнообразие вариантов общеразвивающих упражнений способствует быстрому овладению новыми комбинациями движений . В результате систематического повторения упражнений создается своеобразный фонд, двигательного опыта, двигательных качеств и способностей, необходимых в жизненной практике, а так же для формирования сложных гимнастических навыков.

Таким образом, общеразвивающие упражнения являются школой управления движениями , они помогают овладеть основами всех движений .

Используемая литература.

1. Кожухова Н. Н., Рыжкова Л. А., Самодурова М. М. «Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях» . Москва. 2002г.

2. Лескова Г. П., Буцинская П. П., Васюкова В. И., «Общеразвивавющие упражнения в детском саду » Москва. 1981г.

3. Холодов Ж. К., Кузнецов В. С., «Теория и методика физического воспитания и спорта» . Москва 2003г.

Остеохондроз – частое явление. Чтобы не ухудшать здоровье позвоночника, важно научиться правильно двигаться. Важно правильно поднимать тяжести.

Важные правила

Мало кто задумывается над тем, что существуют правила по подъёму тяжестей. Правило многие знают с детства: «Не поднимай тяжести – спину надорвёшь». Многие слушались, понимали, что означает предостережение? Помимо заботы близких, важно позаботиться о себе самостоятельно. Стоит научиться грамотному подъёму, переносу, опусканию тяжёлых предметов!

Несоблюдение правил приводит:

  • Боли в спине;
  • Грыжа;
  • Заболевания позвоночника;
  • Радикулит;
  • Варикозное расширение вен;
  • Опущение матки у женщин.

Хуже, если мышцы спины ослаблены, подъём тяжёлых вещей окажется для позвоночника непосильной ношей. Если приступаете к работе, поднимаете тяжести, прислушайтесь к сигналам организма. Если испытываете затруднения, боль, это говорит о проблемах со здоровьем, ошибках в действиях:

  • остеохондроз, грыжа, радикулит;
  • искривление позвоночника;
  • несоблюдение техники поднятия вещей;
  • перенос нагрузки на одну сторону;
  • неверный расчёт веса предмета.

Техника поднятия тяжестей

  1. Оценка веса. Важно оценить вес предмета, который требуется переместить. Вредно, недооценить этот параметр, переоценить.
  2. Подойдите к предмету. Встаньте близко. Верное положение тела – ноги на ширине таза, одну ногу выставите вперед, позволит соблюсти равновесие.
  3. Полуприседание. Опуститесь на корточки, чтобы спина не прогибалась, сохраняла прямую линию, нагнитесь вперёд, чтобы удобно схватиться за предмет.
  4. Захват тяжести. В зависимости от формы, конструкции вещи, обхватите двумя руками (сверху, снизу) или подцепите под один край, затем – под противоположный. Стоит наклониться вперёд, прислонив груз к себе.
  5. Подъём тела. Поднимитесь не прогибаясь, постепенно распрямляя спину из наклона в положение «прямо». Не поворачивайтесь!
  6. Перенос, установка предмета. Стоит переносить груз, плотно прижимая. Позволит меньше напрягать мышц, распределить нагрузку равномерно. Предмет ставится в новое место в позе полуприседа, сохраняя ровное положение спины.

Зная технику, можно помочь близким людям с переездом, перестановкой в доме. Советы многие знают, слышали, не всегда выполняют требования.

  • Не поворачивайтесь при подъёме с тяжестью в руках. Часто ошибку совершают молодые мамы, женихи на свадьбе;
  • Если нужно перенести продукты из магазина до дома, до машины, разделите продуктовую корзину на несколько пакетов. Лучше переплатить 5-10 рублей, чем потом постоянно сидеть на обезболивающих;
  • Переносить груз, прижимая его к торсу. Напрягайте таз, не поясницу;
  • После «сброса» тяжёлого предмета, важно правильно подниматься, рискуете повредить спину!

В Интернете, от знакомых можно услышать вредные советы, которые нельзя использовать:

  1. «Возьми стул – так легче». Сидя на стуле, нагрузка приходится на поясницу!
  2. «Не садись на корточки – ноги устанут», «… вены пережмёшь». Лучше ненадолго присесть, чем тянуться к грузу из положения «стоя». Сильно сгибается поясничный отдел позвоночника, даже если стараетесь держать спину ровной, натягиваются поясничные связки, нагрузка увеличивается.
  3. «Закинь за спину – так проще!». Совет несёт мало вреда – важно соблюдать баланс тела. Правильно переносить груз за спиной так, чтобы спина наклонялась вперёд. Не стоит стараться держаться прямо.

Важно не делать резких движений. Старайтесь действовать плавно, мягко поднимая, опуская тяжести. Если груз тяжёлый, нужно передвинуть крупногабаритный предмет, не стоит действовать в одиночку. Лучше позвать на помощь друга, родственника, соседа.

Статья написана для общеобразовательного развития. Для установления точного диагноза и назначения лечения ОБЯЗАТЕЛЬНО обратитесь к врачу



mob_info