Око Возрождения (5 Тибетских Жемчужин). Простое и подробное описание техники око возрождения

Тайна моложавого вида и бодрости тибетских монахов, хранившаяся в глубочайшем секрете сотни лет, стала доступна всем желающим. Выполнение 5 несложных упражнений, которые недаром называются «тибетскими жемчужинами» , дает впечатляющий результат: избавляет от болезней, омолаживает, возвращает остроту зрения, слух, нормализует вес, повышает выносливость и работоспособность, дарит заряд бодрости и хорошего настроения.

© DepositPhotos

Редакция «Так Просто!» испробовала эту методику на себе и окончательно убедилась: тибетское «Око возрождения» и правда не отнимает много времени, а при регулярном его выполнении тело наполняется жизненной энергией, мышцы - силой, а мысли настраиваются на позитивный лад.

Тибетские жемчужины

  • Упражнение № 1
    Первое упражнение заключается во вращении по часовой стрелке. Руки подними в стороны на уровне плеч, ладони смотрят вниз. Начинай вращаться по часовой стрелке вокруг своей оси, пока не ощутишь легкое головокружение.

    Старайся дышать медленно, равномерно и глубоко. Сначала делай по 3 оборота, но постепенно доведи их количество до 21. После выполнения упражнения остановись, сложи руки перед грудью и дождись, пока головокружение полностью исчезнет.

  • Упражнение № 2
    Ляг на спину, руки вдоль корпуса. Сделай максимальный выдох. Плавно и глубоко вдыхая, подними обе ноги вверх под углом 90°, голова тянется к груди. Старайся не отрывать таз и не сгибать колени. На плавном выдохе вернись в исходное положение.

    Начни с трех неспешных повторений, постепенно доведя их количество до 21, не более. После выполнения второй жемчужины ляг на спину и расслабься на 30–60 секунд.

  • Упражнение № 3
    Встань на колени, ноги параллельны друг другу, пальцы ног упираются в пол, ладони на ягодицах. На выдохе наклони голову к груди, на вдохе - запрокинь голову назад, слегка прогнись и выпяти грудь. На выдохе снова наклони голову к груди, продолжая сочетать наклоны с дыханием. Сделай от 3 до 21 повторения. После завершения упражнения восстанови дыхание и отдохни на протяжение 30–60 секунд.

  • Упражнение № 4
    Сядь на коврик, ладони уложи на пол, пальцы смотрят вперед. Ноги прямые, ступни расположены на ширине плеч, голова наклонена к груди. На вдохе, перекатываясь с пятки на носок, подними таз вверх, а голову запрокинь назад.

    Задержись в таком положении на несколько секунд, напрягая все мышцы. На выдохе вернись в исходное положение. Начни с 3 плавных повторений, со временем доведя их количество до 21. Выполнив четвертую жемчужину, отдохни 30–60 секунд.

  • Упражнение № 5
    Завершающая тибетская жемчужина - собака мордой вверх. Встань в упор лежа на руках, прогнись, ладони и ступни немного шире плеч. Колени и таз не касаются пола. Запрокинь голову назад и выдохни. На вдохе подними таз и перейди в положение собака мордой вниз (поза горки). Подбородок тянется к груди, ноги максимально прямые, при этом тело напоминает острый угол.

    На выдохе вернись в исходное положение, не забывая о дыхании. Не пугайся, со временем ты наловчишься дышать правильно: вдыхать, сгибая тело, и выдыхать, разгибаясь. Соверши от 3 до 21 повторения, это зависит от твоей подготовки.

  • Чтобы тибетская практика омоложения и исцеления принесла желаемый результат, необходимо придерживаться нескольких простых правил ее выполнения.

    Общие правила

  • Самое главное правило - регулярность! Делай комплекс упражнений 1 раз в сутки, избегая пропусков. Если же хочешь добиться максимального эффекта, наращивай количество повторений: 1-я неделя - по 3 повторения каждого упражнения, 2-я неделя - 5 повторений, 3-я неделя - 7 повторений, и так до 21 повторения за 10 недель практики.
  • Лучшее время для выполнения «Ока возрождения» - утром натощак.
  • Еще одно важное условие быстрого достижения результата - правильное, ровное, глубокое дыхание через нос.
  • Если тебе сложно выполнять то или иное упражнение, не стоит перенапрягаться. Лучше сделать меньшее количество повторов, но качественно.
  • После выполнения каждого из упражнений не забывай дать себе минуту отдыха, расслабиться и восстановить дыхание.
  • © DepositPhotos

    Существует огромное количество восточных упражнений и комплексов, но этот, пожалуй, самый действенный. 5 тибетских жемчужин дарят заряд жизненных сил, приводят мышцы в тонус, нормализуют работу всех органов и систем, но главное - питают ум и душу. Приступай к выполнению этого комплекса упражнений уже сегодня и почувствуй, как меняешься внутри и снаружи.

    П рактика «Око Возрождения» известна как йогическая традиция, берущая начало в монастырях Тибета. Считается, что ей уже более 2500 лет и знания о ней передавались исключительно из уст в уста среди тибетских монахов, отсюда и ещё одно название - «тибетская йога».

    Теории происхождения практики "Око возрождения"

    Существует несколько версий происхождения этой практики, или ритуалов. Так, по утверждению одного учёного и монаха тибетского буддизма, эти упражнения берут своё начало от аутентичной индо-тибетской тантрической линии. В то же время эти ритуалы практиковались в течение многих столетий до того, как сформировалась йогическая традиция в таком виде, в каком мы её сейчас знаем и понимаем. То есть всё указывает на то, что несмотря даже на внешнее сходство в исполнении некоторых движений из гимнастики «Око Возрождения» с йогическими, это вполне самостоятельная линия духовной практики, включающая в себя не только теоретическую часть, но и практическую в виде упражнений.

    Для того чтобы завершить обзор различных теорий о происхождении этих ритуалов, можно обратиться за разъяснением к системе «Кум нье», так как существуют определённые ссылки на неё, и, также как и гимнастика «Око Возрождения», вышеупомянутая система насчитывают более 2000 лет существования.

    Популяризация и распространение "Ока возрождения"

    В западном мире данная практика стала известна и получила широкую популярность после публикации книги Питера Келдера «Око Возрождения» в 1939 году, где он описывает своё знакомство с Ричардом Бредфордом, в ту пору уже согбенным стариком, полковником британской армии, который вышел в отставку после долгой службы в Индии.

    В бытность свою офицером Бредфорд слышал невероятные истории о необычных практиках, используемых тибетскими ламами, которые позволяют им долго оставаться в хорошей физической форме и при этом не стареть. Именно тогда полковник и принял решение о том, что он непременно разузнает больше об этих таинственных ритуалах.

    Далее повествование Келдера обрывается, а возобновляется, когда спустя несколько лет к нему на прием пришёл один человек, высокий моложавый господин лет сорока. Каким же было удивление автора, когда он узнал в нём того самого полковника Бредфорда, но он стал совсем другим - ни намёка на болезненность или усталость. Напротив, правильная осанка, быстрые чёткие движения как будто и вовсе никогда он не был тем человеком, каким его повстречал автор книги в первый раз.

    То, что произвело такое неизгладимое впечатление на Келдера, было ничем иным как волшебным превращением Бредфорда после нескольких лет, проведённых вместе с ламами в Тибете, где он предстал перед «Оком Возрождения», как называют эти практики в монастыре, и впитал в себя все знания монахов, практикуя ежедневно все пять ритуалов.

    Такова история, изложенная в книге. Но это всего лишь предисловие. Действительно ли такова реальность? Если да, то что же это за ритуалы, с помощью которых можно возвратить молодость или хотя бы повернуть время вспять и ощутить былую свежесть и энергию в теле?

    Как следует дальше из повествования, Бредфорд, вернувшись в Англию, набрал группу желающих освоить эти упражнения, и пожилые люди мало-помалу, постепенно осваивая эту гимнастику, действительно восстановили здоровье, стали активными и подвижными, а вместе с тем изменился и их внешний облик.

    Предназначение данной практики

    Гимнастика «Око возрождения» прежде всего рассчитана на тех людей, которые хотят улучшить своё физическое состояние и помочь своему физическому телу омолодиться, но по определенным причинам не могут уделять достаточно времени другим духовным или физическим практикам в течение дня. Включив же «Око» в своё расписание, на которое потребуется отвести всего лишь 10-15 минут в любое время дня, можно практиковать его ежедневно. Есть лишь одно условие - дисциплина. Считается, что нужно заниматься этой гимнастикой ежедневно, без перерывов. Максимально возможный период «отдыха» от упражнений - это 1-2 дня, не больше, иначе эффект, накопленный за всё время выполнения пропадает.

    Система чакр и их значение в практике «Око Возрождения»

    Пять упражнений составлены таким образом, чтобы активировать в организме работу чакр, или, как их ещё иначе называют, «вихрей». Всем известно, что у человека насчитывается 7 главных чакр - энергетических центров, расположенных вдоль позвоночного столба, начиная снизу и заканчивая так называемой коронной чакрой, располагающейся в области макушки головы. На самом же деле этих чакр намного больше. В некоторых источниках упоминается о более 140 чакр, включая и те, которые находятся на кончиках пальцев рук и ног. В описании этого комплекса различают 19 чакр: 7 основных и 12 расположенных в областях, соответствующих креплению главных суставов: плеч, локтей, кистей, бёдер, коленей и стоп.

    На достижение баланса в работе всех этих чакр и гармоничное развитие каждой из них и направлена данная практика, так как изначальный тезис, лежащий в её основе состоит в том, что именно несогласованная работа энергетических центров организма или выход их из строя способствуют застою энергии в тех местах и/или во всем организме, что и препятствует свободному течению энергии по телу и в конце концов проявляется на физическом уровне в виде болезней. Для того, чтобы повернуть процесс вспять, нужно гармонизировать работу всех чакр.

    "Око возрождения": 5 тибетских упражнений

    Не случайно комплекс «Око Возрождения» («Пять тибетских упражнений») начинается по сути с «кружения дервишей». Это кружение вокруг своей оси выполняется по часовой стрелке, потому что в буддистской традиции вращение по часовой стрелке отличается благотворным влиянием на организм, в то время как против часовой - отрицательным.

    Это первое упражнение или ритуал повторяется для начала 3 раза. Вообще все упражнения данной системы подразумевают последовательное повторение каждого из них определённое количество раз, начиная с 3 и доводя его до 21 раза. Это правило должно неукоснительно соблюдаться и относится ко всем 5 упражнениям комплекса.

    Такое верчение на месте часто вызывает трудности у людей со слабым вестибулярным аппаратом, у некоторых просто с непривычки начинает кружиться голова. Если по каким-то причинам выполнение вращения невозможно, то можно отложить его выполнение на более позднее время, когда организм окрепнет, тем временем осваивая остальные 4 упражнения, которые следуют друг за другом.

    Второе упражнение комплекса выполняется лёжа и воздействует на энергетические центры в области бёдер, а также укрепляет мышцы брюшного пресса. Оно заключается в том, что вместе с одновременным приподниманием головы и прижатием подбородка к груди прямые ноги поднимаются вверх перпендикулярно полу.

    Третье имеет много общего с «позой верблюда» (Ushtrasana), но при этом не требует такого мощного прогиба назад, помогает подкорректировать осанку и «почувствовать» спинные мышцы.

    Четвертое в чём-то напоминает известную Setu Bandha Sarvangasana, но несколько видоизменённую. Это упражнение направлено на активизацию всех чакровых центров, хорошо вытягивает позвоночник, укрепляет мышцы рук и ног, а также естественно массирует внутренние органы, что способствует улучшению работы желудочно-кишечного тракта.

    Пятое укрепляет мышцы ног и, также как 2 предыдущих, эффективно для спины и спинных мышц. Оно напоминает микс из двух йогических асан - «позы собаки мордой вниз» и «позой кобры», выполняемых динамически. Создается эффект «качелей».

    Следует отметить, что в основе этой гимнастики лежит так называемое парадоксальное дыхание.

    "Око возрождения": энергетические принципы, задействованные в данной практике

    Разумеется, укрепление физического тела приводит к закономерным изменениям внешнего вида практикующего, а происходит это за счёт того, что включается механизм перераспределения концентрации энергий от нижних чакр к высшим, что и является главной целью данного комплекса «Око Возрождения». Упражнения способствуют трансмутации энергий.

    Часто энергия низших центров расходуется не по назначению, она попросту растрачивается. Для того чтобы предотвратить отток энергии во вне, её нужно перенаправить туда, где она перейдёт в новое качество, и, как следствие, человек перейдёт на новый духовный уровень.

    О физическом аспекте данной практики уже сказано немало и поэтому нет смысла ещё раз возвращаться к этому.

    Неосознанные причины стремления человека к вечной юности

    «Фонтан молодости», как её именуют на Западе, система упражнений, дающая возможность практическими средствами повернуть время вспять и наполнить организм энергией.

    Но здесь мы задаём себе вопрос: «Почему мы так хотим омолодиться?» Желание быть красивым и стремление к долголетию… Раз уж мы хотим отодвинуть процессы старения или хотя бы максимально их замедлить, не есть ли это не что иное, как желание нашего эго? Оно хочет быть замеченным, требует похвал и боится потерять своё безусловное влияние на человека. Тот факт, что это влияние безусловно, неоспорим. Не поэтому ли каждая красавица, если не явно, то втайне, всегда рада комплиментам. Её желание понравиться направляет её в салоны красоты, фитнес центры. Также и стремление к продлению молодости, которое подразумевает хотя и скрытое за ним, но не менее очевидное желание бессмертия базируются на человеческом тщеславии и страхе смерти.

    Несколько слов об Эго

    За большинством практик, включая и эту, стоят интересы эго. Даже если мы говорим о таком казалось бы благородном виде деятельности, как саморазвитие или духовное просветление, достигаемое посредством применения различных техник и практик, ускоряющих этот процесс восхождения по лестнице духовного роста, - всё это проделки эго. Не будь его, не было бы и самого стремления. Амбициозность хороша на конкурсах и соревнованиях, но сама мысль о том, чтобы добиться чего-то, достичь того или этого, даже если целью является само «избавление/освобождение» от Эго, всё равно это и есть голос очень даже присутствующего «Я», как бы странно на первый взгляд это ни звучало. Потому что в самой основе желания чего-либо, в самом факте целеполагания без эго не обходится.

    Мечта о бессмертии - иллюзия счастья?

    Страх смерти в явной или скрытой форме присутствует у всех людей. Но почему же он считается одним из самых базовых страхов человечества? Не стоит затрагивать физиологические аспекты, связанные с инстинктом выживания, естественно внедрённым в сознание человека с ранних лет. Тут вопрос экзистенциального плана.

    Почему люди, «прожигающие» жизнь, растрачивающие её подчас на пустяки, если вдруг у них выделился непредусмотренный час-другой свободного времени в течение дня, не знают чем бы занять себя, изощряясь, придумывают новый способ того, как «убить» время, и одновременно именно они же будут сетовать на то, что жизнь коротка и невозможно исполнить всё задуманное. Но чем бы вы ни занимались, какой бы суетой не были наполнены ваши дни, то, когда приходит время подвести итоги, люди вдруг внезапно понимают, что занимались-то не тем.

    В общем-то человеку и не нужно было бы просить второй шанс у судьбы, если бы он действительно разумно использовал этот. Проживая каждый день, наделяя своё существование смыслом и не во имя чего бы то ни было, но ради самого процесса, действительно проживая момент, то в этом и заключалось бы его истинное бессмертие. Такое может произойти лишь тогда, когда мысли успокоены, они не скачут с одного на другое, но сконцентрированы безотносительно прошлого и будущего.

    Начать жить по-новому. Превратить сам процесс жизни в своего рода динамическую медитацию, вот на что по-настоящему направлены все духовные практики. Не практика ради практики, не практика ради получения каких-то выгод в виде приобретения определённых способностей или здоровья.

    Всё это возможно и нужно, но это скорее побочный эффект данных практик. Если человек не придаёт им особого внимания, а в процессе самой практики выходит за рамки своих прежних представлений, расширяет свое миропонимание за счёт выведения своего сознания на новый уровень, то и те эффекты, которых так жаждут добиться неопытные практики, придут сами по себе как производное, то, что свободно проявляется тогда, когда открылись другие шлюзы получения информации.

    Добрый день, дорогие друзья и все те, кому интересны темы здоровья, жизненной силы и самосовершенствования. Сегодня хочу поговорить о книге Питера Келдера «Око возрождения», в которой описываются упражнения тибетской гимнастики, буквально творящие чудеса и поворачивающие внутреннее время вспять.

    Почему важно самостоятельно прочитать книгу «Око возрождения»?

    • Во-первых, не всю важную информацию из книги проговаривают в роликах.
    • Во-вторых, у всех людей восприятие информации разное, поэтому основы упражнений и технику выполнения лучше получить из первоисточника.
    • В-третьих, в книге Питер Келдер между упражнениями описывает влияние этих упражнений на здоровье, то какие чудесные преобразования происходят с людьми, особенно хорошо и быстро заметны они у людей зрелого возраста.
    • В-четвертых, автор объясняет, что именно нужно делать и как выполнять упражнения, если с первого раза не получается, или состояние здоровья не позволяет в точности выполнить технику.
    • В-пятых, в книге даются предостережения, и важно о них знать до того, как приступите к выполнению упражнений.
      По каждому упражнению я буду давать цитату из книги, чтобы описание шло от первоисточника, и мы могли избежать ошибок, возможных при пересказе.

    Видео инструкция

    Ритуальное действие первое (1 упражнение)

    Исходное положение для первого ритуального действия, — стоя прямо с горизонтально вытянутыми в стороны на уровне плеч руками. Приняв его, нужно начать вращаться вокруг своей оси до тех пор, пока не возникнет ощущение легкого головокружения. При этом очень большое значение имеет направление вращения — слева направо. Другими словами, если бы вы стояли в центре лежащего на полу большого циферблата, обращенного лицевой стороной вверх, то вращаться нужно было бы по часовой стрелке Женщины вращаются в ту же самую сторону.

    Подавляющему большинству взрослых людей для начала достаточно полдюжины раз обернуться вокруг своей оси, чтобы ощутить головокружение. Потому ламы рекомендуют начинающим ограничиваться тремя оборотами. Если после выполнения первого ритуального действия вы почувствуете потребность присесть либо прилечь, дабы избавиться от головокружения — обязательно последуйте этому естественному требованию вашего тела. Я поначалу все время именно так и поступал.

    В период начального освоения ритуальных действий очень важно не переусердствовать. Старайтесь никогда не переходить ту грань, за которой легкое головокружение переходит в весьма заметное и сопровождается слабыми приступами тошноты, поскольку практика последующих ритуальных действий в этом случае может вызвать рвоту. По мере практики всех пяти ритуальных действий вы со временем постепенно обнаружите, что можете вращаться в первом действии все больше и больше, не доводя себя до ощутимого головокружения. Максимальное же число оборотов за один раз в большинстве случаев не превышает двадцати одного.

    Нужно начинать с того количества, которое вам под силу. Сначала это может быть 3,5 или 7 раз, у всех по-разному. Каждую неделю добавляйте к вашему количеству оборотов по 2 оборота и так постепенно тренируя себя, вы сможете сделать нужные 21 оборот. Я сначала могла делать только раз 5-6, теперь уже могу делать 21 оборот – и это действительно легко))))) чудеса происходят!

    Ритуальное действие второе (2 упражнение)

    Непосредственно вслед за первым ритуальным действием, выполняется ритуальное действие второе, которое наполняет вихри эфирной силой, увеличивая скорость их вращения и придавая ему стабильность. Выполнить его еще проще, чем первое. Исходным положением для второго ритуального действия является положение лежа на спине. Лучше всего лежать на толстом ковре или какой-нибудь другой достаточно мягкой и теплой подстилке.

    Выполняется второе ритуальное действие следующим образом. Вытянув руки вдоль туловища и прижав ладони с плотно соединенными пальцами к полу, нужно поднять голову, крепко прижав подбородок к грудине. После этого — поднять прямые ноги вертикально вверх, стараясь при этом не отрывать от пола таз. Если можете, поднимайте ноги не просто вертикально вверх, но еще дальше «на себя» — до тех пор, пока таз не начнет отрываться от пола. Главное при этом — не сгибать ноги в коленях. Затем медленно опустите на пол голову и ноги. Расслабьте все мышцы и после этого повторите действие еще раз.

    В этом ритуальном действии большое значение имеет координация движений с дыханием. В самом начале необходимо выдохнуть, полностью избавив легкие от воздуха. Во время поднимания головы и ног следует делать плавный, но очень глубокий и полный вдох, во время опускания — такой же выдох. Если вы устали и решили немного отдохнуть между повторениями, старайтесь дышать в том же ритме, что и во время выполнения движений. Чем глубже дыхание, тем выше эффективность практики.

    Один из лам рассказывал мне, что пришел в монастырь очень больным и слабым стариком и не мог даже чуть-чуть приподнять над полом прямые ноги. Поэтому он начал с того, что поднимал ноги, сгибая их в коленях, и едва отрывал голову от пола. Постепенно он добился того, что мог поднять бедра вверх коленями, но голени его при этом свисали вниз. Затем, по мере повышения тренированности, он научился выпрямлять согнутые ноги и прижимать подбородок к груди, и наконец через некоторое время стал поднимать вертикально вверх идеально прямые ноги

    Ритуальное действие третье (3 упражнение)

    Ритуальное действие третье должно выполняться сразу же вслед за первыми двумя. И так же, как первое и второе, оно является очень простым. Исходным положением для него служит положение стоя на коленях. Колени следует ставить на расстоянии ширины таза одно от другого, чтобы бедра располагались строго вертикально. Кисти рук ладонями лежат на задней поверхности мышц бедер как раз под ягодицами.

    Затем следует наклонить голову вперед, прижав подбородок к грудине. Забрасывая голову назад вверх, выпячиваем грудную клетку и прогибаем позвоночник назад, немного опираясь руками о бедра, после чего возвращаемся в исходное положение с прижатым к грудине подбородком. Немного отдохнув, если необходимо, повторяем все сначала. Таковы движения третьего ритуального действия «Ока возрождения»

    Подобно второму ритуальному действию, третье требует строгого согласования движений с ритмом дыхания. В самом начале следует сделать такой же глубокий и полный выдох, как в первом. Прогибаясь назад, нужно вдыхать, возвращаясь в исходное положение — выдыхать.

    Глубина дыхания имеет огромное значение, поскольку именно дыхание служит связующим звеном между движениями физического тела и управлением эфирной силой . Поэтому дышать при выполнении ритуальных действий «Ока возрождения» необходимо как можно более полно и глубоко. Ключом же к полному и глубокому дыханию всегда служит полнота выдоха. Если выдох выполнен полноценно, столь же полноценным неизбежно окажется естественно следующий за ним вдох.

    Ритуальное действие четвертое (4 упражнение)

    Когда я впервые приступил к освоению четвертого ритуального действия, оно показалось мне очень сложным. Однако через неделю тренировок его выполнение стало для меня делом таким же легким, как и практика предыдущих.

    Для выполнения четвертого ритуального действия нужно сесть на пол, вытянув перед собой прямые ноги со ступнями, расположенными примерно на ширине плеч. Выпрямив позвоночник, положите ладони с сомкнутыми пальцами на пол по бокам от ягодиц. Пальцы рук должны быть при этом направлены вперед. Опустите голову вперед, прижав подбородок к грудине.

    Затем запрокиньте голову как можно дальше назад вверх, а потом — поднимите туловище вперед до горизонтального положения. В конечной фазе бедра и туловище должны находиться в одной горизонтальной плоскости, а голени и руки — располагаться вертикально, как ножки стола. Достигнув этого положения, нужно на несколько секунд сильно напрячь все мышцы тела, а потом — расслабиться и вернуться в исходное положение с прижатым к груди подбородком. Затем — повторить все сначала.

    И здесь ключевым аспектом является дыхание. Сначала нужно выдохнуть. Поднимаясь и запрокидывая голову — выполнить глубокий плавный вдох. Во время напряжения — задержать дыхание, и опускаясь — полностью выдохнуть. Во время отдыха между повторениями — сохранять неизменный ритм дыхания

    Ритуальное действие пятое (5 упражнение)

    Исходным положением для него является упор лежа прогнувшись. При этом тело опирается на ладони и подушечки пальцев ног. Колени и таз пола не касаются. Кисти рук ориентированы строго вперед сомкнутыми вместе пальцами. Расстояние между ладонями — немного шире плеч. Расстояние между ступнями ног — такое же.

    Начинаем с того, что запрокидываем голову как можно дальше назад вверх. Затем переходим в положение, при котором тело напоминает острый угол, вершиной направленный вверх. Одновременно движением шеи прижимаем голову подбородком к грудине. Стараемся при этом, чтобы ноги оставались прямыми, а прямые руки и туловище находились в одной плоскости. Тогда тело окажется как бы сложенным пополам в тазобедренных суставах. Вот и все. После этого возвращаемся в исходное положение — упор лежа прогнувшись — и начинаем все сначала.

    Через неделю практики это ритуальное действие становится самым простым из пяти. Когда вы вполне его освоите, старайтесь при возвращении в исходное положение прогибать спину назад как можно больше, но не за счет предельного излома в пояснице, а за счет расправления плеч и максимального прогиба в грудном отделе. Не забывайте, однако, что ни таз, ни колени при этом пола касаться не должны. Кроме того, введите в упражнение паузу с максимальным напряжением всех мышц тела в обоих крайних положениях — при прогибе и при подъеме в «угол».

    Схема дыхания в пятом ритуальном действии несколько необычная. Начав с полного выдоха в упоре лежа прогнувшись, вы делаете глубокий, насколько это возможно, вдох при «складывании» тела пополам. Получается некоторое приближенное подобие так называемого парадоксального дыхания. Возвращаясь в упор лежа прогнувшись, вы делаете полный выдох. Останавливаясь в крайних точках для выполнения напряженной паузы, вы задерживаете дыхание на несколько секунд соответственно после вдоха и после выдоха.

    Важно знать!!!

    Необходимо регулярно практиковать ритуальные действия, начав с трех повторений каждого и постепенно доведя до двадцати одного раза в день. Пропускать допустимо не более одного раза в неделю, но ни в коем случае не больше. Если же отъезд или какая-нибудь иная причина заставит вас прервать практику хотя бы на два дня, все достигнутые вами результаты окажутся под угрозой.

    При длительном перерыве возникает опасность того, что тело ваше начнет деградировать гораздо быстрее, чем это было до того, как вы начали практику. К счастью, подавляющее большинство тех, кто начинает практиковать «Око возрождения», в очень скором времени обнаруживает, что это не только полезно, но и очень приятно.

    Ощущение собранности, силы и готовности встретиться во всеоружии с любыми задачами настолько воодушевляют практикующего, что он просто-таки с нетерпением ждет того момента, когда придет время, отведенное им для очередных занятий. В конце концов, на выполнение всех пяти ритуальных действий в полном объеме требуется всего-то навсего пятнадцать-двадцать минут! А человек хорошо тренированный выполняет их все вообще за восемь-десять минут!

    Сколько раз следует повторять каждое ритуальное действие?

    — Для начала, я советовал бы выполнять каждое ритуальное действие три раза единожды в день. Такой режим должен сохраняться в течение одной недели. Затем каждую неделю прибавляют по два повторения.

    Таким образом, в течение второй недели ежедневно делается по пять повторений каждого ритуального действия, в течение третьей — по семь, в течение четвертой — по девять, и так далее до тех пор, пока дневное количество повторений не достигнет двадцати одного/21 / раза.

    Если выполнение всех ритуальных действии в соответствующем количестве вызывает трудности, можно разбить их на серии и выполнять в два или даже в три приема. Но в каждую серию обязательно должны входить все пять ритуальных действий строго в соответствующем порядке.

    Переставлять ритуальные действия «Ока возрождения» местами, равно как и разносить их во времени нельзя. Например, вместо одной, скажем, утренней тренировки, состоящей из двадцати одного повторения каждого действия, вы можете провести две — утреннюю и вечернюю, выполнив, допустим, десять повторений утром и одиннадцать — вечером. Или же — три тренировки, по семь повторений каждая, утром, в полдень и вечером

    • А в какое время предпочтительнее заниматься? Утром или вечером?
      Лучше всего — на восходе и на закате.
    • Ни в коем случае нельзя допускать перенапряжения и переутомления. Это может привести только к отрицательному результату
    • ни в коем случае нельзя пользоваться после практики заметно прохладной и тем более — холодной водой. И еще — никогда не принимайте холодную ванну, душ, обливание или обтирание до состояния, при котором холод проникает глубоко внутрь тела, поскольку это существенно нарушит эфирную структуру, выстроенную практикой ритуальных действий

    В заключении!

    Вот такая несложная техника выполнения и несколько важных предостережений даются нам в книге Питера Келдера «Око возрождения». Тот, кто попробует, убедится сам — метод работает. И так ли уж важно, за счет чего? Бесценное сокровище древних открыто каждому из нас. Абсолютно безвредное. Доступное любому. Непостижимо загадочное в своей предельной простоте. Достаточно протянуть руку и взять. Каждый день… По десять-двадцать минут… И все… Разве это так уж сложно?

    Если вам интересны упражнения тибетской гормональной гимнастики, посмотрите в

    От всей души желаю всем здоровья и счастья!!!



    Трехфазное глубокое дыхание


    Это самое сложное и глубокое дыхание. Активное дыхание, при котором прорабатывается весь объем легких, а значит, в процесс дыхания вовлечены все дыхательные мышцы. Для выполнения полного йоговского дыхания необходимо умение сознательно управлять работой этих мышц.

    Освоение:
    Вначале научитесь выполнять это упражнение стоя. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, голова поднята, но не запрокинута, тело максимально расслаблено, глаза закрыты.

    Полное дыхание условно можно разбить на три фазы.
    Первая фаза - нижнее, диафрагмальное дыхание.
    Вторая - среднее, грудное дыхание
    Третья фаза - верхнее, ключичное дыхание,

    Все три фазы равноправны, неакцентированы и имеют одинаковую длительность, как на вдохе, так и на выдохе.

    Нижнее, диафрагмальное дыхание. На вдохе купол диафрагмы опускается вниз, заставляя живот выдвинуться вперед, при этом заполняются воздухом нижние отделы легких. В начале полного вдоха необходимо также втянуть внутрь область половых органов и удерживать "нижний замок" - Мула бандха, на протяжении всего вдоха.

    Процесс дыхания плавно переходит во вторую – грудную фазу. Здесь главную роль играют межреберные мышцы, которые расширяют грудную клетку, давая возможность заполниться средним отделам легких. Живот на этой фазе немного подтягивается.

    В третьей фазе вступают в действие подключичные мышцы, мышцы шеи, которые поднимает верхние ребра, не напрягая грудную клетку. Плечи расправляются, но не поднимаются вверх. Ключичная фаза завершает вдох.

    Далее без задержки дыхания на вдохе сразу же приступайте к выполнению полного выдоха, который начинается своей первой фазой также с нижних отделов легких.
    С началом выдоха легко отпускаем "нижний замок", расслабляя мышцы промежности. Живот подтягивается, купол диафрагмы поднимается вверх, активным движением выталкивая воздух. Здесь мы автоматически начинаем делать "средний замок" (см. Уддйяна бандха), т. е. втягиваем в себя живот.

    На второй фазе ребра опускаются, сжимая грудную клетку.

    В завершающей фазе опускаются ключицы и весь плечевой пояс, а расслабленный живот слегка выходит вперед, ставя своеобразную точку в конце дыхательного цикла.

    В самом начале можно поэтапно класть расслабленные кисти рук на те части легких, которые участвуют в процессе вдоха и выдоха (три фазы), как бы наблюдая насколько отодвигаются вперед кисти рук, тем самым учась контролировать дыхание. Следите что бы воздух наполнял три части легких, а не перекачивал воздух с одной части в другую.
    По мере отработки дыхания общую длительность вдоха и выдоха необходимо увеличивать.

    Полное йоговское дыхание - процесс активный, который дает человеку ощущение комфорта и глубокую интенсивную чистку всего организма.


    Предисловие

    Владимира Махнача

    Основное и отличительное правило этой практики - это полный и глубокий вдох носом начиная с живота, продолжая средней и верхней (ключичной) частями легких и полный, глубокий выдох ртом, так же начиная с живота. В этом и основной секрет глубокого и мощного воздействия этой системы упражнений на организм. При совмещении мощной дыхательной гимнастики и последовательного набора упражнений, запускаются в работу резервы организма и невидимые энергетические процессы отвечающие за работу физического тела .
    Цитата из ОВ: "Глубина дыхания имеет огромное значение, поскольку именно дыхание служит связующим звеном между движениями физического тела и энергетикой организма. Поэтому дышать при выполнении упражнений “Ока возрождения” необходимо как можно более полно и глубоко" .

    Есть два варианта выполнения практики:

    Первый - с шумным и быстрым выдохом, при скорости выполнения не в ущерб глубокому дыханию, с короткими паузами в одну секунду в крайних точках.

    Второй вариант - в удовольствие, с более плавными переходами и растянутым дыханием, с более длинными задержками в крайних точках (2, 3, 4 секунды).

    Первое



    Исходное положение для первого упражнения - стоя прямо с горизонтально вытянутыми в стороны на уровне плеч руками вращаемся вокруг своей оси слева направо (правая рука уходит назад) до тех пор , пока не возникнет ощущение легкого головокружения (женщины вращаются в ту же сторону) . При этом очень большое значение имеет направление вращения - по часовой стрелке. Как только закончили вращения, желательно прикрыть глаза сделать несколько полных йоговских вдохов, пока головокружение окончательно не прекратиться . Количество и скорость в этом упражнении индивидуальны и неограниченны, но увеличивать то и другое надо постепенно, прислушиваясь к ответной реакции организма - до легкого головокружения, не более того. Количество может не соответствовать остальным упражнениям. По желанию, можно и заканчивать практику этим упражнением, дополнительно.

    Второ е

    Вытянув руки вдоль туловища и прижав ладони с плотно соединенными пальцами к полу, предварительно полностью освободив легкие от воздуха, делаем полный вдох (хорошо освоившие практику, могут во время продолжения подъема ног заканчивать вдох, но, не в ущерб глубине вдоха), после на задержке вдоха поднимаем голову, крепко прижав подбородок к грудине, затем не сгибая ноги в коленях, поднимаем их вертикально вверх, стараясь при этом не отрывать от пола таз и плечи (со временем поднимайте ноги еще дальше “на себя” если не отрывается таз от пола). Фиксация (задержка) в конечной фазе плюс-минус секунда. Затем, на выдохе (ртом), расслабляя мышцы шеи, медленно опускаем на пол голову и ноги (голову можно, по желанию, опускать раньше ног). После полного выдоха и секундного расслабление идет вдох и повторение. При необходимости, в начале освоения практики делаем перерывы для восстановления дыхания в любой момент, когда в этом есть необходимость, при этом старайтесь дышать в том же ритме, что и во время выполнения движений.


    Маша и Андрей выполняют комплекс Око возрождения

    Второе упражнение строго согласованное с глубоким дыханием

    Чем глубже дыхание, тем выше эффективность практики

    Третье

    Преподаватель Владимир на занятиях с детьми

    Третье упражнение

    Младшая группа

    Исходным положением для него служит положение стоя на коленях, стопы стоят на пальцах ног (но это не принципиально). Колени следует ставить на расстоянии ширины таза, бедра располагаются строго вертикально. Ладони рук ложатся на бедра, только после полностью наполненных кислородом легких или свисают свободно.
    При наклоне подбородка к груди идет интенсивный выдох ртом начиная с живота, далее средняя часть легких и верхняя (ребра опуская на расслабленный живот) полностью освобождая легкие от отработанного воздуха, подбородок прижимается к грудине, при этом все тело расслаблено, только натянуты мышцы шеи.
    Практически сразу же после выдоха, начинается вдох (носом, начиная с живота) до поднятия головы вертикально, грудная клетка расслаблена, набрав полные легкие, выпячиваем грудину максимально вперед, отводя плечи назад (как бы пытаясь соединить лопатки, как на картинке), одновременно отводя голову назад, вытягивая шею максимально назад-вверх с переходом назад-вниз, задерживаясь в конечной фазе одну-две секунды (при головокружении - пол секунды), после чего, на выдохе ртом, начиная с живота и заканчивая вдох опущенной, но расслабленной грудиной, и прижатым подбородком к ней.

    Ключом же к полному и глубокому дыханию всегда служит полнота выдоха





    Сидя на полу с прямым позвоночником и расслабленной грудной клеткой, ноги на ширине плеч, ладони лежат не выходя за линию спины, с сомкнутыми пальцами направленными вперед . При наклоне подбородка к груди идет интенсивный выдох ртом начиная с живота, полностью освобождая легкие от отработанного воздуха, подбородок прижимается к слегка сжатой грудине, при этом все тело расслаблено, только натянуты мышцы шеи.
    (начало такое же, как в предидущем упражнении)

    Практически сразу же после выдоха, начинается вдох до поднятия головы в естественное ее состояние (тело расслаблено), набрав полные легкие, на задержке вдоха (хорошо освоившие практику, могут во время продолжения подъема таза, заканчивать вдох, но, не в ущерб глубине вдоха), туловище перемещается вперед (как бы скользя по коврику) и вверх, до горизонтального положения , пятки на месте перекатываются. В конечной фазе максимальное напряжение всех мышц тела на одну-две секунды, при этом бедра и туловище должны находиться в одной горизонтальной плоскости, а голени и руки - вертикально, как ножки стола. На выдохе, расслабляясь возвращаемся в исходное положение с прижатым к груди подбородком .

    Маша и Андрей выполняют четвертое упражнение комплекса
    Фото сессия после занятий группы по изучению комплекса Око Возрождения


    Исходным положением для него является упор лежа, в начале прогнувшись без напряжения или стоя на четвереньках перед началом выполнения. При этом тело опирается на ладони и подушечки пальцев ног. Колени и таз пола не касаются, для физически некрепких людей возможен вариант с коленями и тазом лежащими на полу. Кисти рук ориентированы вперед с сомкнутыми вместе пальцами. Руки вертикально, ступни ног на ширине плеч или немного шире.
    На выдохе ртом, начиная с живота, постепенно заводим голову назад, освободив полностью легкие (но, не раньше) доводим голову как можно дальше назад-вверх, при этом растягивая позвонки вверх и округляя позвоночник (грудина выпячивается вперед, а лопатки по возможности сводятся). После паузы с максимальным напряжением всех мышц тела и вытягивания шеи назад-вверх на одну-две секунды (необходима короткая фиксация), одновременно со вдохом (носом начиная с живота) переходим в положение, при котором тело напоминает острый угол, вершиной направленный вверх, пятки пытаются стать на пол, ноги с выпрямленными коленями, поясница утапливается в сторону живота, а лопатки уходят назад пытаясь свестись. Одновременно с движением шеи (после законченного, полноценного вдоха) прижимаем подбородок к грудине. Стараемся при этом, чтобы спина и руки были прямыми создавая одну линию (у тренированных туловище и руки могут проваливаться еще глубже, чем прямая линия - как на картинке). В крайней точке пауза с максимальным напряжением всех мышц тела на (глубоком) вдохе одну- две секунды. Вот и все.
    После этого, с интенсивным выдохом ртом, возвращаемся в исходное положение, как бы подныривая (но не обязательно) округляя и вытягивая позвоночник и шею максимально назад-вверх.


    Идеальный вариант выполнения пятого упражнения согласованного с глубоким дыханием:



    Выполнять каждое упражнение три раза единожды в день. Такой режим должен сохраняться в течение одной недели (или индивидуально, увеличиваем количество упражнений через больший промежуток времени, в зависимости от состояния тела, за скоростью увеличения подходов не гонимся, а только за качеством выполнения). Затем каждую неделю прибавляют по два повторения. Таким образом, в течение второй недели ежедневно делается по пять повторений каждого упражнения, в течение третьей - по семь, в течение четвертой - по девять, и так далее до тех пор, пока дневное количество повторений не достигнет двадцати одного раза.


    Полнота эффекта достижима лишь при регулярном выполнении всех пяти упражнений



    Шестое

    Шестое упражнение можно включать в комплекс, в количестве трех-девяти повторов
    (не связывая его с сексуальным желанием, это упражнение считается одним из эффективнейших в разных системах йоги).

    Стоя прямо, вы делаете глубокий вдох, сжимаете анальный сфинктер, сфинктер мочевого пузыря, напрягаете мышцы тазового дна и низа передней стенки живота, а затем быстро наклоняетесь, опираясь руками о бедра, и интенсивно выдыхаете через рот со звуком “Ха-а-а-х-х-х..”

    Стараясь удалить из легких весь воздух полностью, включая так называемый остаточный; после этого вы как можно сильнее втягиваете живот за счет напряженного поднятия вверх диафрагмы и расслабления передней стенки живота и выпрямляетесь вверх.

    Подбородок при этом должен быть прижат к подъяремной выемке, кисти рук лежат на талии. Выдержав положение с втянутым животом как можно дольше - столько времени, на сколько у вас хватит задержки дыхания - расслабьте диафрагму, поднимите голову и как можно спокойнее сделайте глубокий вдох. Как следует отдышавшись, повторите. Обычно для того, чтобы перенаправить свободную энергию и “растворить” возникшее сексуальное желание, достаточно трех повторений.
    Желательно не выполнять более девяти повторений шестого упражнения за один раз.

    В качестве тренировки шестое упражнение выполняется единожды в день в виде серии из не более чем девяти повторений. Осваивать его следует постепенно, начав с трех раз, и еженедельно прибавляя по два. “Прикладная” практика этого упражнения возможна в любое время и в любом месте при условии не слишком полного желудка и кишечника, а также наличия телесного сигнала в форме возникшего сексуального желания. Более того, вполне освоивший шестое упражнение с легкостью осуществляет предельно полный выдох тихо, не наклоняясь и не привлекая к себе внимания. Поэтому практика обращения сексуальной энергии в жизненную силу выполнима
    действительно где и когда угодно, в любой момент, едва только внимание обратится к проявившему себя в теле сексуальному желанию.

    Три варианта выполнения шестого упражнения - одинаково эффективны:


    Цитата из описания Питера Келдера:

    "Более того, вполне освоивший шестое ритуальное действие с легкостью осуществляет предельно полный выдох тихо, не наклоняясь и не привлекая к себе внимания. Поэтому практика обращения сексуальной энергии в жизненную силу выполнима действительно где и когда угодно..."
    Из этого следует, что сам наклон не играет важной роли - прямые колени
    или согнутые колени,

    вариант стоя прямо - описано выше , согнувшись - в ролике ниже

    Видео YouTube

    Ключевой момент 6-го упражнения только в замках!


    При задержке дыхания используются Бандхи – энергетические замки. Существуют три бандхи: Мула Бандха, Джаландхара Бандха и Уддияна Бандха.

    Мула Бандха – корневой замок («мула» - корень) – выполняется напряжением мышц около мочеиспускательного канала, промежности у мужчин, у женщин мышц влагалища, как можно ближе к шейке матки, и мышц ануса:


    Эти мышцы нужно не только напрягать, но и подтягивать вверх у мужчин, у женщин вверх и вниз одновременно.

    Джаландраха Бандха – верхний, горловой замок («джала» - сеть, решетка). Для ее выполнения шея максимально вытягивается вверх, затем голова немного отводится назад, после чего подбородок опускается в подъяремную впадину.

    Уддияна Бандха - брюшной замок ("уддияна" - взлет). Полная Уддияна Бандха выполняется только при выполнении задержки после выдоха. После выдоха живот уводится максимально вовнутрь и немного вверх, под ребра.

    Примечание для женщин:
    Надо иметь ввиду, что Мула Бандха меняет обычное движение Апаны. Апана – это энергия отвечающая за нисходящие потоки в теле. К этим потокам можно отнести процессы выделения и менструацию. Поэтому Мула Бандху не рекомендуется выполнять во время менструации, ибо регулярная ее практика в эти дни может привести к расстройству менструального цикла. Соответственно выполнять Пранаямы с задержками дыхания во время критических дней тоже не рекомендуется, так как при задержках дыхания всегда используется Мула Бандха.

    Шавасана - одна из наиболее простых и эффективных методик релаксации и мягкого приведения энергетики организма в её выровненное с гармонизированное состояние после динамических или статических упражнений хатха-йоги. Любая, энергетическая практика является немного незаконченной или не полной без этой (или аналогичной методики) в её конце. Если, конечно, Вы собираетесь после "Ока" сесть в медитацию, то шавасану можно опустить, т.к. сама по себе начальная стадия правильной медитации направлена на выравнивание и гармонизацию энерготока.

    Техника выполнения Шавасаны:


    Поставьте таймер на 15-20 минут (это минимум, при желании можно настроить его и на полчаса). Лечь на спину на пол, ноги вытянуты, руки лежат вдоль туловища. Сделать глубокий вдох и сильно напрячь мышцы всего тела, растягивая туловище(все позвонки и суставы) руки тянем вверх(параллельно земле), ноги вниз поочередно тянемся пяточками и носочками. Затем, сжав кисти в кулачки, напряженные руки ведем вверх и опускаем вдоль бедер, одновременно закрыв глаза и расслабляясь, позволив кистям свободно лечь ладонями вверх на некотором расстоянии от бедер и разведя ноги на расстояние в полторы ширины плеч.
    Внимательно отследить (мысленно переходя от одной части тела, к другой) состояние мышц всех частей тела в следующем порядке: ног от кончиков пальцев до тазобедренных суставов, рук от кончиков пальцев до плечевых суставов, туловища от промежности до шеи, шеи до основания черепа, головы. Расслабление лба и глаз - необходимое условие, без этого расслабить тело и "остановить" ум не удастся. Во время просмотра нужно стараться снять напряжение там, где оно ощущается. Достаточно эффективный прием - просмотр основных суставов и снятие ощущения напряжения в них. Если удается убрать ощущение напряжения в суставе, то вся мускулатура, к этому суставу относящаяся, расслабляется сама собой.
    Дыхание сначала должно быть довольно глубоким, медленным и ритмичным, потом - естественным, и в конце концов его следует "отпустить", позволив ему течь так, как оно само пожелает. О нем желательно просто забыть.
    Основная сложность Шавасаны заключается в расслаблении ума. Он должен стать абсолютно спокойным, неподвижным, свободным от всех мыслей и идей, как в глубоком сне без сновидений, но - бодрствующий.
    Обычно Шавасана получается по-настоящему глубокой и полной после напряженных упражнений. Заставить внутренний (мысленный) диалог исчезнуть, как правило, невозможно, можно только предпринять некий хитрый ход, в результате которого он остановится сам собой. Одним из приемов остановки внутреннего диалога в Шавасане может быть, к примеру, простое наблюдение за мыслями и их связью с дыханием - отвлеченное и безразличное. Лучше всего, мысленно перенестись на чистое голубое небо или в красивые, солнечные горы, на океан (желательно, что-бы там не было никаких людей и животных, чтобы не вызывать ассоциаций и воспоминаний). Представить, такую природу, которая вызовет только положительные эмоции и ощущения мира и гармонии.
    Выход из такой непродолжительной Шавасаны должен быть очень мягким и осторожным: сначала чуть-чуть пошевелить пальцами рук и ног, затем мягко, аккуратно потянуться, глубоко вздохнуть и только после этого - открыть глаза; затем следует перевернуться на бок (можно в этом положении сладко и спокойно уснуть) и немного полежать, и только после этого - не спеша подняться в сидячее положение и, если нужно, встать на ноги.
    В качестве отдыха по-настоящему выполненная Шавасана намного превосходит глубокий сон, хотя детоксификации организма, имеющей место во сне, не происходит, поэтому в известных количествах сон все же необходим.

    Если бы каждый из нас проводил в Шавасане хотя бы 15 минут в день,
    все салоны SPA мира давно бы разорились






    Тибетская Йога

    Этот набор упражнений также имеет следующие названия: Пять Тибетских Ритуалов , Пять Тибетских Жемчужин . Данный комплекс, состоящий из пяти упражнений, был создан тибетскими ламами монахами. Им удалось разработать систему движений, которая способствовала бы укреплению физического тела человека путем увеличения его энергетического потенциала. Принцип действия комплекса основан на теории вихрей , которые являются атрибутами эфирного тела человека , проще говоря это вращающиеся энергетические области, насыщенные праной . Благодаря систематическому выполнению этих пяти ритуалов по энергетическим каналам человека начинает перемещаться прана , которая заполняя физическое тело и ауру, в прямом смысле запускает процесс омоложения и оздоровления организма. Выполняя этот комплекс ежедневно, человек укрепляет иммунную систему, восстанавливает жизненную силу организма, избавляется от многих заболеваний, уравновешивает взаимодействие биоэнергетических процессов и мн.др. Выполнение данного комплекса занимает от десяти до тридцати минут.

      Комплекс включает в себя следующие пять ритуальных действий :
    • Комбинация Позы Жезла и Позы Стола;
    • Комбинация Позы Собаки и Позы Змеи.

    Первое ритуальное действие

    Это упражнение представляет собой вращение с целью стимуляции в теле человека потока жизненной энергии . Выполняется оно с целью придания вращению вихрей дополнительного момента инерции. Говоря проще, с помощью первого ритуального действия мы как бы разгоняем вихри , придавая их вращению скорость и стабильность. Большое значение имеет направление вращения – по часовой стрелке . Значительно повышает скорость вращения энергии во всех чакрах , в особенности расположенных в области лба, груди, коленях и на макушке. Обновление клеток положительно влияет на спинной мозг, что в свою очередь помогает избавиться от головных болей, даже хронического характера. Происходит омоложение всего организма.

    • Встать и выпрямиться. Развести руки в стороны на уровне плеч ладонями вниз.
    • Начинайте вращение по часовой стрелке, т.е. слева на право. Считайте вращения.
    • Старайтесь во время вращения не сходить с места. Следите, чтобы подбородок не был опущен вниз, а плечи оставались в расслабленном состоянии. Не сутультесь.
    • Выполняйте вращения до ощущения головокружения, но не более 21 раза.
    • После вращения сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов через нос, чтобы остановить головокружение.

    Внимание

    • Первое ритуальное действие может вызвать головокружение, тошноту, потерю равновесия. Поэтому если вы впервые выполняете это упражнение, старайтесь вращаться медленно и фокусируйте взгляд на какой-то неподвижной точке.
    • В период начального освоения ритуальных действий очень важно не переусердствовать. Старайтесь никогда не переходить ту грань, за которой легкое головокружение переходит в весьма заметное и сопровождается слабыми приступами тошноты, поскольку практика последующих ритуальных действий в этом случае может вызвать рвоту. По мере практики всех пяти ритуальных действий вы со временем постепенно обнаружите, что можете вращаться в первом действии все больше и больше, не доводя себя до ощутимого головокружения.
    • Подавляющему большинству взрослых людей для начала достаточно пять раз обернуться вокруг своей оси, чтобы ощутить головокружение. Потому тибетские монахи рекомендуют начинающим ограничиваться тремя оборотами . Если после выполнения первого ритуального действия вы почувствуете потребность присесть либо прилечь, дабы избавиться от головокружения - обязательно последуйте этому естественному требованию вашего тела.

    Второе ритуальное действие

    Цель выполнения второго ритуального действия заключается в наполнении вихрей эфирной силой, увеличения скорости их вращения и осуществления их стабильности. На физиологическом плане упражнение оказывает тонизирующее действие на почки, щитовидную железу, органы пищеварения, половые органы. Оказывает благотворное влияние при артрите, заболеваниях желудочно-кишечного тракта, нерегулярных менструациях и симптомах менопаузы, при болях в спине, одеревенении шеи и ног. Положительно влияет на кровообращение, ток лимфы, дыхание, укрепляет диафрагму и сердечную мышцу. Избавляет от хронической усталости, подтягивает брюшные мышцы.

    • Лягте на спину. Вытяните руки вдоль туловища. Ладони прижмите плотно к полу, создавая небольшой упор.
    • Сделайте глубокий вдох носом, оторвите голову от пола и крепко прижимите подбородок к груди.
    • Затем поднимите вертикально вверх прямые ноги, стараясь при этом не отрывать от пола таз. Если можете, поднимайте ноги не просто вертикально вверх, но еще дальше на себя - до тех пор, пока таз не начнет отрываться от пола.
    • Совершая выдох носом, неторопливо синхронно опустите голову и ноги обратно на пол.
    • Сделайте небольшую паузу, давая своим мышцам немного расслабиться, и повторите это действие необходимое количество раз. Максимальное количество 21 раз.

    Внимание

    • При исполнении данного движения постарайтесь держать ноги прямыми . Если поднятие прямых ног является трудновыполнимым, делайте упражнение с полусогнутыми ногами, с практикой они у вас будут становиться более прямыми.
    • При сильных болях в нижней части спины, шее, при чрезмерном одеревенении в плечах или ногах, при язве, обширном склерозе, высоком кровяном давлении – выполняйте второй ритуал медленно и увеличивайте количество повторений на одно или два в неделю.
    • В этом ритуальном действии большое значение имеет координация движений с дыханием . В самом начале необходимо выдохнуть, полностью избавив легкие от воздуха. Во время поднимания головы и ног следует делать плавный, но очень глубокий и полный вдох, во время опускания - такой же выдох. Если вы устали и решили немного отдохнуть между повторениями, старайтесь дышать в том же ритме, что и во время выполнения движений. Чем глубже дыхание, тем выше эффективность практики.

    Третье ритуальное действие

    Третье ритуальное действие еще более усиливает действие второго. Благотворно влияет при артрите, нерегулярных менструациях, при менопаузе, болях в спине, шее, при застое в носовых пазухах.

    • Встаньте на колени и установите их на расстоянии ширины таза, ладони расположены на задней поверхности бедер под ягодицами.
    • Сделайте полный выдох носом и плавно опустите голову вперед, прижимая подбородок к груди.
    • С медленным глубоким вдохом прогнитесь назад, выгибая позвоночник дугой, опираясь руками о бедра, и запрокидывая голову назад как можно дальше.
    • После небольшой паузы сделайте выдох и вернитесь в исходное положение.

    Внимание

    • Упражнение требует строгого согласования движений с ритмом дыхания. В самом начале следует сделать такой же глубокий и полный выдох, как в первом. Прогибаясь назад, нужно вдыхать, возвращаясь в исходное положение - выдыхать. Глубина дыхания имеет огромное значение, поскольку именно дыхание служит связующим звеном между движениями физического тела и управлением эфирной силой. Поэтому дышать при выполнении ритуальных действий Ока возрождения необходимо как можно более полно и глубоко. Ключом же к полному и глубокому дыханию всегда служит полнота выдоха. Если выдох выполнен полноценно, столь же полноценным неизбежно окажется естественно следующий за ним вдох.
    • Пальцы ног должны быть подогнуты таким образом, чтобы их подушечки касались пола. При обхвате ладонями задней части бедер, большие пальцы рук должны быть обращены вперед.
    • Держите голову и шею в расслабленном состоянии.
    • При высоком кровяном давлении не допускайте, чтобы ваша голова опускалась ниже уровня сердца. Если вас мучают сильные боли в шее, спине, вас преследуют частые мигрени, хроническая усталость – делайте это упражнение очень неспешно, прибавляя каждую неделю не более двух повторений.
    • Чтобы не было дискомфорта от упора колен в твердую поверхность, следует сложить коврик необходимое количество раз.

    Четвертое ритуальное действие

    Четвертое ритуальное дейтвие укрепляет органы желудочно-кишечного тракта, половые органы, включаю матку и простату, щитовидную железу, сердечную мышцу, брюшную полость, мышцы живота, руки, плечи, бедра, улучшает кровообращение и ток лимфы. Благодаря этому движению дыхание делается глубоким, прочищаются носовые пазухи, повышается скорость вращения важных вихрей, расположенных в области горла, грудной клетке, брюшной полости, копчике. Возрастает уровень жизненной силы и значительно укрепляется иммунная система.

    • Сядьте на коврик и примите Позу Жезла . Ноги вытянуты перед собой на ширине плеч, стопы смотрят пальцами вверх.
    • Ладони расположены на полу возле ягодиц, руки прямые, пальцы сомкнуты и обращены вперед, в сторону ног.
    • На выдохе прижмите подбородок к груди.
    • Затем неспешно сделайте глубокий вдох, запрокиньте голову назад как можно дальше и поднимите туловище параллельно полу. Вы должны опираться на руки и ноги, согнутые в коленях.
    • Достигнув этого положения - Позы Стола , нужно на несколько секунд сильно напрячь все мышцы тела, а потом - расслабиться и вернуться в исходное положение с прижатым к груди подбородком.
    • Повторите необходимое количество раз. Максимальное количество 21 раз.

    Внимание

    • И здесь ключевым аспектом является дыхание. Сначала нужно выдохнуть. Поднимаясь и запрокидывая голову - выполнить глубокий плавный вдох. Во время напряжения - задержать дыхание, и опускаясь - полностью выдохнуть. Во время отдыха между повторениями - сохранять неизменный ритм дыхания.
    • Когда вы подняли и зафиксировали туловище параллельно полу, следите за тем, чтобы ступни не отрывались от пола, а колени не расползались в стороны. Голова при этом должна удерживаться на одной линии с позвоночником. Если у вас повреждены запястья, попробуйте сжать руки в кулаки, чтобы можно было опираться на них.
    • При наличии язвы, высокого кровяного давления, боли в спине, шее, плечах, ногах, обширном склерозе, болезни Паркинсона – выполняйте данное упражнение крайне осторожно, в медленном темпе, увеличивая количество повторений постепенно, не более двух в неделю. Выполнение этого ритуала может привести к перерыву в менструальном цикле или усилению спазмов.

    Пятое ритуальное действие

    Пятое ритуальное действие особенно полезно женщинам с симптомами менопаузы, нерегулярными и вялотекущими менструациями, заболеваниями половых органов. Хорошо очищает дыхательные пути, помогает при заболеваниях органов пищеварения, приносит облегчение при артрите в спине, бедрах, руках, ступнях. Улучшает циркуляцию крови и лимфы, что благотворно влияет на иммунную систему, способствует глубокому дыханию, повышению уровня энергии и жизненной силы.

    • Примите Позу Змеи , максимально прогнуться в позвоночнике, тело опирается на ладони и подушечки пальцев ног. Плечи находятся прямо над ладонями, ступни на ширине плеч. Туловище должно быть приподнято таким образом, чтобы ноги и таз не соприкасались с полом. Расстояние между ладонями - немного шире плеч. Расстояние между ступнями ног - такое же.
    • После глубокого выдоха, сделайте медленный вдох носом и плавно запрокиньте голову назад как можно дальше. Создайте напряжение в мышцах на пару секунд.
    • Продолжая вдох, поднимите ягодицы вверх так, чтобы тело представляло собой фигуру правильного треугольника. Вы войдете в Позу Собаки .
    • Подбородок прижмите к груди, чтобы вы могли видеть свои ступни.
    • Постарайтесь прижать ступни к полу, а ноги постарайтесь выпрямить.
    • Задержитесь в этом положении пару секунд, создавая напряжение в мыцах.
    • Затем сделайте полный выдох и вернитесь в Позу Змеи .
    • Повторите необходимое количество раз. Максимальное количество 21 раз.

    Внимание

    • В Позе Змеи старайтесь прогибать спину назад как можно больше, но не за счет предельного излома в пояснице, а за счет расправления плеч и максимального прогиба в грудном отделе.
    • Схема дыхания в пятом ритуальном действии несколько необычная. Начав с полного выдоха в Позе Змеи прогнувшись, вы делаете глубокий, насколько это возможно, вдох при входе тела в Позу Собаки . Возвращаясь в Позу Змеи , вы делаете полный выдох. Останавливаясь в крайних точках для выполнения напряженной паузы, вы задерживаете дыхание на несколько секунд соответственно после вдоха и после выдоха.
    • При язве, хронической усталости, болях в спине, ногах, руках, шее, слабых мышцах живота, обширном склерозе, болезни Паркинсона – выполняйте медленно данное движение и увеличивайте количество повторений понемногу, не более двух в неделю.
    • Желательное время суток для выполнения утро или вечер. Лучше всего - на восходе и на закате. Но если у вас много работы и вы не смогли проснуться до восхода солнца - не расстраивайтесь. Вы можете выполнить свою утреннюю серию ритуальных действий тогда, когда это будет удобно. Главное, чтобы это произошло до полудня, поскольку после полудня начинается время вечерней серии. Однако к такому режиму следует приходить постепенно, начав с одной полной серии один раз в день - утром или вечером.
    • В начале практики желательно выполнять каждое ритуальное действие три раза единожды в день. Такой режим должен сохраняться в течение одной недели. Затем каждую неделю прибавляют по два повторения. Таким образом, в течение второй недели ежедневно делается по пять повторений каждого ритуального действия, в течение третьей - по семь, в течение четвертой - по девять, и так далее до тех пор, пока дневное количество повторений не достигнет двадцати одного раза. Если выполнение всех ритуальных действий в соответствующем количестве вызывает трудности, можно разбить их на серии и выполнять в два или даже в три приема. Но в каждую серию обязательно должны входить все пять ритуальных действий строго в соответствующем порядке .
    • Переставлять ритуальные действия Ока возрождения местами, равно как и разносить их во времени нельзя. Например, вместо одной, скажем, утренней тренировки, состоящей из двадцати одного повторения каждого действия, вы можете провести две - утреннюю и вечернюю, выполнив, допустим, десять повторений утром и одиннадцать - вечером. Или же - три тренировки по семь повторений каждая: утром, в полдень и вечером.
    • Особые проблемы часто бывают связаны с освоением первого ритуального действия - вращения вокруг своей оси. Если вы с ними столкнетесь, не отчаивайтесь и не спешите. Выполняйте вращение столько раз, сколько можете. Пройдет время, и вы научитесь без труда поворачиваться вокруг своей оси все предписанные двадцать один раз.
    • В выполнении ритуальных действий следует соблюдать порядок и целостность. Одно без другого они работают не столь эффективно.
    • Ни в коем случае нельзя допускать перенапряжения и переутомления . Это может привести только к отрицательному результату. Нужно просто делать так, как получается, то, что получается, постепенно увеличивая количество и приближаясь к идеальной форме. Время и терпение в данном случае выступают в роли союзников.
    • Если в силу некоторых причин человек вообще не может выполнить какое-либо из пяти ритуальных действии. Следует изыскать хоть какой-то способ преодолеть препятствие, скажем, придумав какое-нибудь приспособление или воспользовавшись чьей-либо помощью, следует это сделать и практиковать все пять действий. Однако в самом крайнем случае, если другого выхода нет, нужно делать хотя бы то, что доступно.
    • Если вы занимаетесь чем-то еще - занимайтесь на здоровье. Око возрождения только поможет вам, значительно повысив эффективность ваших основных тренировок.
    • В промежутках между повторениями ритуальных действий нужно продолжать дышать в том же ритме, что и во время практики. Однако если вы не чувствуете затруднений, паузы между повторениями одного и того же ритуального действия делать ни к чему, вам следует просто повторять движения в виде одной непрерывной серии. А вот между каждыми двумя ритуальными действиями пауза необходима. Причем не просто пауза. Нужно встать прямо, положить руки на талию и выполнить несколько плавных полных дыханий, внимательно следя при этом за ощущениями, возникающими в теле, и сосредоточив внимание на области тела, находящейся внутри живота на уровне пупка. Раньше или позже вы непременно ощутите струящиеся по телу во время вдоха потоки праны. А через некоторое время, вероятно, вам станут видны вихри. Дыша в паузах между действиями, старайтесь во время выдоха максимально расслабиться и ощутить, как испорченная прана вместе с тонкими загрязнениями и болезненными блоками покидают тело, вымываемые потоками свежей праны, поступившей в тело при вдохе.
    • После практики лучше всего принять тепловатую или чуть-чуть прохладную ванну или душ. Можно просто обтереть все тело полотенцем, смоченным в теплой воде, а затем вытереться насухо. Но ни в коем случае нельзя пользоваться после практики заметно прохладной и тем более - холодной водой. И еще - никогда не принимайте холодную ванну, душ, обливание или обтирание до состояния, при котором холод проникает глубоко внутрь тела, поскольку это существенно нарушит эфирную структуру, выстроенную практикой ритуальных действий. Ни перед занятиями, ни после, ни в любое другое время. Причем если до тренировки и в другое время короткие и неглубокие холодные водные процедуры могут быть использованы вами для общей закалки, то непосредственно после занятий они строжайше противопоказаны, так как способны вызвать патологические изменения, которые при том арсенале средств, которым вы владеете, окажутся необратимыми. Поэтому, если вы не имеете возможности сразу после практики принять какую-либо из теплых водных процедур, подождите, пока тело не остынет после тренировки, выдержав, как минимум, час, и только после этого пользуйтесь холодной водой.
    • Необходимо регулярно практиковать ритуальные действия, начав с трех повторений каждого и постепенно доведя до двадцати одного раза в день. Пропускать допустимо не более одного раза в неделю, но ни в коем случае не больше. Если же отъезд или какая-нибудь иная причина заставит вас прервать практику хотя бы на два дня, все достигнутые вами результаты окажутся под угрозой. При длительном перерыве возникает опасность того, что тело ваше начнет деградировать гораздо быстрее, чем это было до того, как вы начали практику.
    • Подавляющее большинство тех, кто начинает практиковать Око возрождения , в очень скором времени обнаруживает, что это не только полезно, но и очень приятно. Ощущение собранности, силы и готовности встретиться во всеоружии с любыми задачами настолько воодушевляют практикующего, что он просто-таки с нетерпением ждет того момента, когда придет время, отведенное им для очередных занятий. В конце концов, на выполнение всех пяти ритуальных действий в полном объеме требуется всего-то на всего пятнадцать-двадцать минут! А человек хорошо тренированный выполняет их все вообще за восемь-десять минут.


    mob_info