Дрифт: история длиной в полвека. Техника выполнения: основы

Если ваше обоняние доносит до мозга информацию о смеси запахов жженой резины и бензина, вперемешку с водаметанолом, а глаза видят клубы дыма, которые вырываются из-под колес ярких автомобилей, то не теряйтесь в догадках - вы попали на соревнования по дрифту. Это довольно молодой вид автоспорта, пришедший с японских серпантинов, где в 60-х местные уличные гонщики пытались улучшать время прохождения горных трасс всеми возможными способами. Однажды, они применили раллийный метод прохождения поворотов, при котором задняя ось автомобиля теряла контакт с асфальтом и отправлялась в управляемое скольжение. С помощью этой техники, гонщики смогли серьезно улучшить свое время прохождения, а позже стали соревноваться в том, кто изящнее и филиграннее сможет пройти связку поворотов. Так и зародился дрифт.

Долгое время он оставался лишь забавой уличных гонщиков и не претендовал на лавры чего-то серьезного. Однако со временем гонять на улицах стало опасно, но тем не менее популярность дрифта росла, и все понимали, что нужна легализация и отход от уличного образа. Некоторые производители запчастей почувствовали запах наживы и стали производить компоненты специально для дрифтинга. Но, чтобы знать, что и как делать, нужен был опыт спортсменов, а лучше всего черпать опыт из соревнований, где машины и люди работают на пределе своих возможностей. Но объединить всех было суждено не какому-от производителю, а довольно известному автожурналу OPTION MAGAZINE, который организовал открытые соревнования по дрифту, где каждый желающий мог показать своей мастерство. Это был лишь первый этап становления дрифта, как автоспоривной дисциплины. Следующим этапом был вывод дрифта на профессиональный уровень - так, основатель OPTION MAGAZINE Дайджиро Инада и отец современного дрифта Кейчи Тсучия решают создать D1GP - первую профессиональную серию, которая и по сей день считается лучшей в мире.

Но глобализация делает свое дело, и со временем происходит обмен культур. Так, культура дрифта перекочевала с востока на запад посредством роликов с тех самых горных серпантинов и фильмов, в которых снимался сам Кейчи Тсучия, где он рассказывал начинающим гонщикам о правильной технике дрифтинга. В США все увлечение дрифтом переросло в Formula Drift. Этот чемпионат считается вторым по силе после японского D1, но из-за разного технического регламента и совершенно другой философии подготовки автомобилей довольно сложно их сравнивать между собой. В Европе на слуху Восточно- Европейский Чемпионат по дрифту (EEDC), в котором выступают, в основном, представители бывших союзных республик, но иногда заезжают и довольно именитые гости, такие как Райан Тёрк - гонщик pro- серии Формулы Дрифт. В нашей стране бал правит RDS - Российская Дрифт Серия, о ней и пойдет речь в этом материале.

Дмитрий Семенюк

Дмитрий - отец дальневосточного дрифта во многих смыслах. Во-первых, у него за плечами более сорока гонок в дрифтерских чемпионатах различного уровня, а значит и опыт управления автомоблем в управляемом заносе у него недюжинный. Этот опыт он старается передавать начинающим гонщикам всей страны, и ездит с семинарам на региональные мероприятия. Так же, в прошлом году он участвовал в этапе того самого D1GP, в который попал по приглашению после дрифт битвы Россия-Япония во Владивостоке. Участие в чемпионате такого уровня дает колоссальный опыт, как в плане качеств гонщика, так и в организаторском смысле. К сожалению, Дмитрий не смог подготовить свой собственный автомобиль к соревнованиям и ему пришлось арендовать болид у местного гонщика Дайго Сайто, а досталась Дмитрию Toyota Mark II, на которой Сайто выиграл ту самую битву Россия-Япония.

К слову, с первых рук не удалось привыкнуть к арендованной машине. Возможно, это и повлияло на итоговый результат Дмитрия. Но в этом случае можно сказать, что участие не менее ценно, чем победа. Потому что помимо того, что Дмитрий является гонщиком он еще и организатор соревнований, а именно - один из отцов основателей РДС. Сам Дмитрий рассказывает об этом так:

«Чемпионат "Формула Дрифт" не смог выполнить свои обязательства перед участниками, перед региональными партнерами. Многие были недовольны организаторами, репутация чемпионата явно была испорчена. Я узнал, что чемпион "Формула Дрифт - Запад 2009" - Тимофей Кошарный, с которым тогда я еще не был лично знаком, собирается создавать свой чемпионат. Я с ним созвонился и предложил создать нечто единое для всей страны, с общими правилами, чтобы совместно развивать дрифт дальше.

Тимофей мою идею одобрил, и мы решили организовывать чемпионат. Два месяца думали над названием, были разные варианты, в итоге остановили свой выбор на РДС - российская дрифт серия. Я ему отослал этот вариант, и через неделю он прислал готовый первый логотип. Тогда появился и тот логотип, который есть у нас сейчас. С этого времени мы и начали развивать РДС. Первый этап соревнований прошел в 2010 году в Краснодаре, это был чемпионат РДС Запад, а в апреле 2010 мы провели первые соревнования РДС Восток. Тогда было только две зоны РДС: Восток и Запад».

Так же Дмитрий является одним из наставников Алексея Распутного в проекте Zero Drifter , где он обучает Алексея тонкостям управления автомобилем в заносе с нуля, а так же рассказывает о "кухне" РДС и некоторых тонкостях судейства.

Никита Шиков


Никита - это звезда и главное лицо РДС-запад. Если переходить на футбольную терминологию, то это Неймар российского дрифта: спонсорство RedBull, дорогая машина Toyota GT86 RocketBull, а так же частое мелькание в прессе делают ему образ звезды, о которой все знают(ну или делают так, чтобы знали). А вообще, Никита очень способный и амбициозный пилот, который всегда старается добиваться своих целей. А идет он к этим целям поэтапно. На заре становления дрифта в нашей стране он купил себе праворульную Toyota Altezza и начинал катать обычные пятаки на ближайшей свободной парковке. Потом зарабатывал себе скилл и в 2008 году занял восьмое место из сорока участников, при этом обойдя на почти стоковой машине более подготовленных пилотов. А затем его карьера пошла вверх: первая профессиональная команда, переход в РДС, спонсорство RedBull и вице-чемпионство России в 2009, 2011 и 2012 годах. Но затем последовала череда неудач. Сезоны 2013 и 2014 прошли для Никиты не самым лучшим образом. В основном сказывалить технические проблемы с его Nissan 200SX на 2JZ-GTE. Кстати, о его прошлом сезоне снят целый фильм, который находится в открытом доступе и называется "Облака делают дрифтеры" .

Этот сезон Никита начал на абсолютно новом автомобиле RocketBull 86. Красивая презентация, сам автомобиль интересен своей модификацией, много зрителей на премьере. Пожалуй, пока никто из пилотов РДС так помпезно не показывал свой новый болид. Однако это не избавило его от технических проблем в новом сезоне и почти на каждом этапе у Никиты наблюдались проблемы с техникой. Последней серьезной проблемой был электроусилитель руля.

Сам гонщик не отчаивается и его команда продолжает работать над его автомобилем. Кстати, Никита участвует не только в РДС, но и в ближайшем к Москве международном чемпионате EEDC. На первом этапе в Минске он валил на все деньги и в топ-8 конкуренцию ему составил не кто-нибудь, а сам Крис Форсберг на Nissan 350Z, который скромно именуется им самим "Толстушка Бетти". А Крис Форсберг, на секундочку, действующий чемпион Formula Drift и от этого отрадно, что в мире дрифта не существует ограничения по участию гонщиков из других чемпионатов. В топ-8 Никита проиграл именитому сопернику из-за обидной оплошности: Шиков попал на лужу. Автомобиль развернуло. Форсберг же ушел дальше, в Топ-4.

Аркадий Цареградцев


Если вы когда-нибудь услышите этот голос, то не забудете его никогда. Аркадий, пожалуй, лучше всех в России умеет совмещать карьеру гонщика и ведущего видеоблога на YouTube. Его шоу можно легко найти по запросу #ОДЕРЖИМЫЕ . Необычная манера подачи информации, которая всегда достоверна, так как исходит от одного из лучших дрифтеров России, всегда интересные автомобили и отличная операторская работа, за которую отдельной похвалы заслуживает Анатолий Зарубин. Если бы русский Топ Гир создавался на основе видеоблогеров, то Аркадий непременно должен был быть в нем. Если не в качестве одного из ведущих, то уж в роли Стига точно. Кстати, Аркадий является не только дрифтером, но и успешно гоняет в кольцевых гонках на Honda Civic последнего поколения, сделанного в эстонской компании Artman Racing, и Seat Leon Supercopa, который готовился в испанском отделении Seat Sport. Так же в его гараже имеется заряженная Mazda RX-7, на которой он то и дело ставит рекорды по прохождению круга на Красном Кольце, а так же предлагает всем желающим владельцам Evo и STI оспорить звание быстрейшей кольцевой японки в Красноярске. Помимо стези гонщика, Аркадий выступает в качестве менеджера на том самом Красном Кольце и успешно совмещает кокпит своего Nissan и директорский кабинет гоночной трассы.

К слову о его болиде. Nissan Skyline GTR R32, который он прозвал "BadAss". Изначально подготовленный для драга 600-сильный "гэтер" был неприемлем для соревнований и в него пришлось внести много переделок: отказ от полного привода(ведь дрифтят исключительно на заднем), замена огромной турбины на турбину меньшего размера и, как следствие, уменьшение мощности примерно на 100 сил, новый вварной каркас безопасности и замена подвески на многорычажную. Все это позволило сделать из ездящего исключительно прямо автомобиля зверя, который может успешно составлять конкуренцию многим автомобилям мирового уровня.

Ах да, чуть не забыл фирменный дизайн от CIAY, делающий "BadAss" таким, который является во всех влажных мечтах юных школьников и студентов. Кстати, о постройке и первых заездах этой машины на канале Анатолия Зарубина есть отдельный плейлист, по которому вся страна узнала об Аркадии и его Nissan. На этом Skyline Аркадий вот уже два года подряд выигрывает регулярный сезон в РДС-Сибирь, а так же неплохо себя показывает на СуперДрифтБитвах, где в сражении сходятся сильнейшие пилоты всех дивизионов РДС. Правда, в этом сезоне Аркадий испытывает проблемы с подготовкой "BadAss", и на последем этапе был вынужден выступать на арендованной Nissan Silvia S14 от 24auto.ru, которая, увы, не может соперничать с более подготовленными автомобилями соперников. Но не только в участии силен Аркадий. Совсем недавно он был главным судьей соревнований EEDC в Минске и судил небезызветсных Шикова и Форсберга.

Георгий Чивчян


Георгий, или просто Гоча, наверное, лучший российский дрифтер #прямосейчас. Гоча вот уже третий год подряд участвует в D1GP: первые два года он участвовал только в финальной части, а в этом году планирует принять участие в нескольких этапах. При этом он не забывает и о родном ему РДС-Сибирь, конкуренция в котором за последние годы серьезно выросла и частую в былые годы дуэль "Аркаша vs Гоча" приходится видеть все реже и реже. Рост уровня гонщиков напрямую связан с этими двумя людьми. Именно они первыми стали организовывать дрифт соревнования в Красноярске. По началу, конечно, это были обычные поктушки около супермаркетов и ТРЦ, но со временем построили трассу Красное Кольцо и автоспорт в Сибири вышел на новый уровень. А уровень этот продолжает расти до сих пор. Планируется строительство еще нескольких трасс в Сибири, например Кузбасское кольцо и т.п.

Немалую роль в раскрутке Гочи сыграл уже упоминавшийся Анатолий Зарубин. Он поехал с Георгием в Японию и подробно задокументировал все его передвижения и заезды, а потом смонтировал это в великолепный фильм Гоча/Япония , который добавил к популярности Гочи еще несколько пунктов. А там где популярность, там и спонсоры. Toyo Tires, Motul, Evans подтянусь к команде Гочи за последнее время, но постоянным и генеральным спонсором остается NGK. Даже автомобиль представлен в соревновательных протоколах, как NGK Silvia S15. Кстати, автмобиль весьма интересной компоновки и заслуживает отдельного внимания.

Под капотом у него не стандартный мотор SR20DET,а доработанный и улучшенный SR20VET. Такой выбор обусловлен тем, что у последнего мотора больший ресурс работы и он может "крутиться" (после доработок, конечно) вплоть до 9000-9500 об./мин., что необходимо для в условиях дрифта. Вообще, история этого автомобиля довольно интересна. По словам Георгия, это первая Silvia в Красноярске, она была пригнана с Японии и изначаьно использовалась как исключительно городской автомобиль. Но ездить на стоке всегда скучно, и доработки незаставили себя ждать. В конечном счете они привели к тому, что машина была опробована на кольцевых гонках и в первом же заезде были перегреты тормозные колодки, что немудрено. После этого случая в магазине автозапчастей Гочи "Форвард Авто" появился огромный выбор тормозных колодок для спортивных автомобилей. Silvia перестраивалась, а с ней рос ассортимент магазина и дорос до того, что в нем стало около 25000 наименований. После того, как Гоча объединился с Аркадием для организации дрифт соревнований, Silvia перестроилась под дрифт, какой теперь и остается до сих пор, но список ее доработок меняется каждый год, а то и по ходу сезона. Для участия в японском D1GP, команда Гочи построила абсолютно новую Silvia S15, которая будет весь сезон находиться в Японии, а ее пилот будет путешествовать из холодной Сибири в островную Японию.

Екатерина Седых


Если на каком-то из соревнований по дрифту вы увидите, что несется на скорости белая Nissan Silvia с красным крестом на дверях, то не переживайте, все целы. Это не карета скорой помощи, а автомобиль Екатерины Седых - единственной профессиональной пилотессой в РДС. Вообще, Екатерину можно смело называть героиней, потому что нужно обладать недюжинной выдержкой и терпением, чтобы разрываться сразу на несколько фронтов. А этих самых фронтов у нее много. Кроме участия в привычной РДС-Восток, она еще успевает заежать на западный дивизион РДС, а так же летает за океан, чтобы принять участие в местной FormulaD ProAm (это нижний третий дивизон FormulaD, в котором можно пройти дальше и получить лицензию Pro, чтобы иметь право погоняться с тем же Крисом Форсбергом или Дайго Сайто). Отличия американского дрифта от русского просто колоссальны. В Америке любят большие и затяжные повороты, много дыма из-под колес, мощные машины - все это создает шоу, которое так любят в штатах. У нас же все ближе к японскому понимаю дрифта - важно умение гонщика, чувство локтя соперника и умение держаться в парном дрифте.

Для участия в каждом из чемпионатов команда Екатерины построила каждый автомобиль, в основном это Nissan Silvia, потому что перевозка машины за тот же океан выйдет по стоимости, как постройка нового "корча". Свою любовь к Silvia Екатерина обуславливает тем, что это очень женственная машина, а так же тем, что она проста в обслуживании и настройке. А схожесть раскраски ее автомобиля с машиной скорой помощи не просто интересный ход дизайнеров, а целая дань прошлому Екатерины. До того, как стать профессиональной пилотессой, она работала практикующим врачом. Пока не ушла в декретный отпуск, во время которого её нашел дрифт. А вообще, дрифт не первый автоспорт в жизни Екатерины, до него ее муж успешно участвовал в ралли и занимал призовые места по Владивостоку и России. Сейчас они вместе участвуют в этапах РДС-Восток.

Дрифт и автоспорт не единственная радость в жизни Екатерины, но главной все-таки является то, что она является матерью троих детей. А героизма ей добавляет то, что она будучи "в положении" продолжала тренироваться и принимать участие в соревнованиях. Сама Екатерина иронизирует, что в кокпите ее Silvia было сразу два гонщика по ходу сезона(а на ранних этапах, думали что три. Прогнозировали двойню). А после появления на свет малыша, ей приходилось укачивать и кормить сынишку в перерыве между заездами на одном из этапов РДС-Восток. Екатерина надеется, что династия Седых будет продолжаться, а ее старшая дочь уже обгоняет их с отцом в компьютерных симуляторах. Так что в стране девушкам-дрифтерам быть!

Тецуя Хибино


Первый японский легионер в истории РДС. Так можно в паре слов описать пилота из Нагои Теция Хибино. Но сказать о нем так мало было бы преступлением. Приглашенный в Россию Екатериной Седых поучаствовать в ралли, Тецуя быстро попал в оборот и тут же был приглашен для участия в одном из этапов РДС-Восток. На что потомок самураев дал положительный ответ, и вот через некоторое время он показывал всем пилотам и гостям "Приморского Кольца" как делают дрифт на его исторический родине. И, что не удивительно, выиграл этот этап, даруя местным пилотам пищу для размышлений о технике дрифта и подготовке машин. Кстати тот этап он откатал на машине, которую ему любезно предоставила команда Екатерины Седых. После этого Хибино-сан стал уже культовой для Приморского автоспорта личностью. А с этого года он предпочел наш чемпионат родному D1GP и успешно лидирует в общем зачете РДС-Восток, правда уже не на Nissan Silvia, а на 800-сильной Toyota Supra на 2JZ-GTE. Любовь к Toyota у него еще с тех лет, когда он только начинал заниматься дрифтом, а делал он это на культовой Toyota AE86 - автомобиле-легенде японского дрифта. А спустя 25 лет Toyota решает выпустить наследника той самой 86 в виде Toyota GT86, на модификации которой Тецуя участвует в D1GP.

Тецуя был пионером сотруднечества России и Японии в плане дрифта. После его участия в нашем чемпионате была задумана встреча РДСvsD1, участие в которой приняли сильнейшие пилоты обоих чемпионатов. Битва проходила во Владивостоке, на "Примринге", и собрала шестнадцать участников (по восемь лучших от каждого чемпионата).К сожалению, никто из пилотов РДС не смог подняться на заветную тумбочку, а ближе всех был Хибино-сан, который упорно боролся с Ёши Имамуро, что дело дошло до двух перезаездов. Но третье место в итоге занял Ёши, а выиграл эту битву Дайго Сайто. РДСvsD1 смог дать всем огромный опыт и повод задуматься: гонщикам о развитии своих умений, организаторам о том, как сделать соревнования еще лучше, а гостям из Японии о том, что стоить рассматривать русских всерьез.

Все что приходит в нашу страну из заграницы обязательно становится особенным и непохожим на зарубежные аналоги, и дрифт не исключение. Каждый из этих людей помогает развиваться дрифту в нашей стране, делая это через масс-медиа и показывая, что русские тоже что-то могут в боковом скольжении даже на мировом уровне. Немного обидно, что пока нет единого и обязательного чемпионата мира по дрифту, где смогут сойтись сильнейшие дрифтеры разных стран, а не только те, кто смог доехать. Но это вопрос будущего и я уверен, что такая тенденция развития обязательно сохранится. А наша страна сможет выставить людей, которые точно смогут что-то противопоставить оппонентам с различных уголков света.

    Автомобильные гонки – это соревнования для тех, кто не представляет своей жизни без драйва и скорости. Чем более экстремальным и зрелищным является вождение, тем больший интерес к нему со стороны публики и тем выше азарт опытных автогонщиков.

    Неудивительно, что в последнее время всё большую популярность приобретает такой вид автоспорта, как дрифт. Его можно охарактеризовать как езду «на грани», ведь во время гонок водитель демонстрирует все свои умения с большим риском для жизни.

    Что означает слово «дрифт»?

    В русскую речь термин «дрифт» попал из английского языка. Слово drift переводится как «занос» или «дрейф» и имеет синоним «дрифтинг», означающий автомобильные соревнования с использованием управляемого заноса на максимально возможной скорости.

    Как спорт дрифтинг зародился в Японии в 1960-х годах, а в конце XX века получил распространение по всему миру. Достоверно не установлено, какой из городов является родиной этого вида ралли, но чаще всего называют Хаконе, Роккосан и Нагано.

    Как и большинство экстремальных соревнований, изначально дрифт проводился на нелегальной основе и приравнивался к уличным гонкам (стрит-рейсингу), запрещенным правилами дорожного движения. Японские гонщики оттачивали свои навыки на загородных магистралях, так называемых «торе», где старались улучшить время прохождения трассы до долей секунд.

    С течением времени дрифтинг стал спортивной дисциплиной. Сегодня его профессиональные серии проводятся в Соединенных Штатах, Японии, Австралии и некоторых странах Европы. В России дрифт считается официальным видом автомобильного спорта с 2010 года.

    Что такое дрифт?

    Дрифтом называют как непосредственно автомобильные соревнования, так и особую технику вождения, при которой во время прохождения поворотов гонщик использует управляемый занос на предельной скорости, позволяющей удержаться на трассе.


    Езда может осуществляться не только на асфальте, но и на льду, причем обычно для гонок выбирают трассы с большим количеством поворотов. Самым известным соревнованием является чемпионат D1 Grand Prix, который ежегодно проводится на автодромах Японии.

    Каковы правила дрифта?

    Дрифтинг устраивают в одиночном или парном заезде. В первом случае гонщикам начисляются очки за скорость, траекторию, угол заноса и даже зрелищность, а победитель определяется после суммирования баллов по нескольким заездам.

    В парных соревнованиях один участник проезжает участок трассы согласно заданным параметрам, а второй участник старается максимально приблизиться к первому по скорости и другим показателям. После этого соперники меняются местами, а победитель устанавливается по двум заездам.

    Какие автомобили используются для дрифта?

    В заездах по дрифтингу участвуют облегченные автомобили, которые заблаговременно – форсированию двигателя, блокировке LSD. По правилам соревнований, к заездам допускаются машины только с приводом на задние колеса.

    Поскольку при езде транспорт испытывает большие нагрузки, гонщики стараются увеличить стойкость двигателя, а иногда заменить его на более мощный. Кузов усиливается распорками, выворот колес увеличивается для большего угла заноса. Более высокую оценку от судейства можно получить за счет большого количества дыма, исторгаемого из-под колес.

    Какие бывают приемы в дрифте?

    Чтобы добиться наилучших результатов в дрифте, гонщики используют ряд специальных приемов, направленных на создание кратковременно переизбытка мощности авто или своевременного выхода из поворота. В частности, прием clutch kick позволяет поддержать высокие обороты двигателя и сорвать заднюю ость в занос, а прием yorin drift помогает осуществить скольжение, срывая все четыре колеса.


    Для высокомощных автомобилей применяют технику power over drift. В этом случае, чтобы войти в занос, выворачивают руль и до упора жмут газ, благодаря чему колеса авто теряют сцепку с асфальтом.

    Рассмотрим физическую сторону явления. Сцепление покрышек с дорогой тем выше, чем сильнее нагрузка на ось. Соответственно, торможение в повороте, нагружающее переднюю ось, заставляет автомобиль «поворачивать более активно». Таким образом, первая фаза вхождения в занос — это торможение в повороте передними колёсами для создания значительного центробежного ускорения. Торможение не должно вызывать потерю сцепления передних колёс с дорогой. Во время этой фазы задние колёса имеют очень малое сцепление с дорогой, и любой импульс, нарушающий это сцепление, вызовет занос, который будет тем больше, чем большим будет центробежное ускорение в повороте.


    Есть различные способы нарушить сцепление задних колёс с дорогой. Многие любители дрифтинга используют для этой цели ручной тормоз. Этот способ широко используется в автокроссе для преодоления относительно низкоскоростных поворотов и для разворотов. Для начинающего дрифтера это наилучший способ ввести машину в занос без высоких скоростей.


    Более сложный способ — вхождение в занос на скорости под действием отклоняющего момента центробежной силы. В этом случае задние колёса срываются в занос под действием центробежной силы при повороте — в случае, если водитель правильно распределил нагрузку на оси. Этот способ используется в раллийных гонках, когда водитель вводит автомобиль в поворот на высокой скорости так, чтобы с помощью заноса придать ему направление на выход из поворота. Очень часто автомобиль начинает боковое скольжение ещё даже до входа в поворот. А иногда автомобиль начинает «подворачивать» в противоположную сторону, и только затем начинается резкий вход в поворот. Это делается для того, чтобы получился больший угол заноса. В этом случае руль перекладывается из стороны в сторону, для того, чтобы нарушить сцепление задних колёс с дорогой. Этот способ требует больших скоростей и высокой точности в управлении, так как водитель должен корректировать углы поворота руля и распределение нагрузки по осям в очень быстром темпе. При этом, чем больше будет коэффициент сцепления дорожного покрытия с резиной покрышек, тем более внезапными и резкими будут реакции автомобиля на больших скоростях. Кроме того, в заносе на шероховатом покрытии автомобиль быстро теряет скорость, не говоря уже об износе покрышек. В этом причина того, что большие углы заноса не используются в шоссейных гонках, и вообще в любых гонках по асфальтовому покрытию. Однако, перераспределение нагрузок и занос всегда остаются эффективными инструментами управления автомобилем, позволяющими полностью раскрыть его потенциал.


    Поговорим о технике:

    Heel Toe Shifting

    Управление автомобилем в состоянии заноса.


    1. перед тем как войти в поворот, необходимо притормозить для того, чтобы загрузить переднюю ось. Далее включить понижающую передачу, используя технику двойного выжима (см пункт 2). После этого вывернуть руль (до упора). Чтобы занос был управляемым, необходимо сохранить вектор тяги.


    2. Выжать сцепление, перевести коробку в нейтральное положение, отпустить сцепление. Далее (внимание!) перенести пятку правой ноги на педаль акселератора («перегазовка» позволит синхронизировать скорости вращения двигателя и трансмиссии), носок остается на педали тормоза. Если не уравнивать обороты двигателя и трансмиссии, то обороты двигателя окажутся слишком малы, это вызовет рывки привода, а значит, нарушит сцепление ведущих колес.


    3. После уравнивания оборотов, снова выжать сцепление и включить понижающую передачу. Двойной выжим не обязателен, но желателен, поскольку снижает износ трансмиссии. Если включение понижающей передачи не обеспечит желаемый занос, используйте ручной тормоз.


    4. Отпустить сцепление, убрать ногу с педали тормоза, и нажать педаль акселератора. Необходимо удерживать педаль газа, для того, чтобы автомобиль продолжал скольжение. Иногда необходимо подруливать во избежание срыва в неконтролируемое вращение.


    Power Over Drift

    Эта техника предназначена для автомобилей большой мощности, и предполагает полное нажатие педали акселератора при вхождении в поворот.



    2. вывернуть колеса до упора, затем - полный газ, это нарушит сцепление колес с дорогой. Угол поворота колес и избыточные обороты обеспечат занос автомобиля.


    3. Если задняя часть автомобиля занесена больше, чем того требует траектория, необходимо немедленно вывернуть руль в направлении движения. Тогда автомобиль пойдет в направление передних колес. При этом необходимо поддерживать обороты двигателя, поскольку в состоянии такого заноса, нажатие педали тормоза или сброс газа может привести к неконтролируемому вращению или вылету с трассы.


    4. Для того, чтобы завершить поперечное скольжение и выпрямить автомобиль необходимо плавно сбросить газ.


    E-Brake Drift

    Это очень простая техника: ручной тормоз используется для срыва задних колес, управлять скольжением можно посредством руления и работой педалью газа. Эта техника может использоваться как вспомогательная для того чтобы корректировать траекторию. Для автомобилей с полным приводом она является основной.


    1. Входить в поворот необходимо на большой скорости (такой, чтобы занос оставался единственным способом удержать автомобиль на трассе).



    3. Вывернуть колеса в крайнее положение. К моменту, когда понижающая передача будет включена, а колеса приведены в крайнее положение, автомобиль должен находиться в точке, которая носит название апекс (геометрический центр угла).


    4.Резко потянуть вверх рукоятку стояночного тормоза, удерживая при этом кнопку, расположенную на рукоятке нажатой. Тут же отпустить стояночный тормоз, (удерживать стояночный тормоз не более одной секунды). Если ведущие колеса задние, то в момент затяжки ручного тормоза необходимо выжать сцепление; в полно приводном автомобиле в момент затяжки стояночного тормоза необходимо поддерживать обороты двигателя.




    Clutch Kick Drift

    Занос осуществляется за счет сцепления: его необходимо выжать на стадии приближения автомобиля к повороту или в самом начале скольжения, затем сцепление нужно резко бросить, это обеспечит рывок привода, что нарушит сцепление с дорогой задних колес.


    1. .Входить в поворот необходимо на большой скорости (такой, чтобы занос оставался единственным способом удержать автомобиль на трассе.)


    2. Привести колеса в крайнее положение, поддерживая тем временем обороты.


    3. Как только сцепление передних колес с дорогой будет нарушено, или непосредственно, перед тем как это случится, выжать педаль сцепления, не сбрасывая оборотов.


    4. После этих действий обороты двигателя резко возрастут. Как только это произойдет, следует бросить педаль сцепление, это вызовет срыв задних колес.


    5. Если задняя часть автомобиля занесена больше, чем того требует траектория, необходимо немедленно вывернуть руль в направлении движения. Тогда автомобиль пойдет в направление передних колес. При этом необходимо поддерживать обороты двигателя. Это необходимо, поскольку в состоянии такого заноса, нажатие педали тормоза или сброс газа может привести к неконтролируемому вращению или вылету с трассы.


    6. Для того, чтобы завершить поперечное скольжение и выпрямить автомобиль необходимо плавно сбросить газ.


    Shift Lock Drift

    Техника предполагает включение пониженной передачи (с целью поднять обороты двигателя), за которым следует выжим и резкий сброс сцепления, призванный замедлить задние колеса за счет увеличения нагрузки на трансмиссию. Для того, чтобы не повредить привод, эту технику лучше применять на мокром покрытии.


    1. Входить в поворот необходимо на большой скорости(такой, чтобы занос оставался единственным способом удержать автомобиль на трассе).


    2. Быстро включить понижающую передачу (скорее всего вторую), не применяя технику двойного выжима.


    3. Из-за быстрого включение понижающей передачи, нагрузка на привод резко возрастет, возрастут и обороты двигателя.


    4. После переключения следует еще добавить оборотов, для того, чтобы преодолеть сцепление колес с дорогой, следовательно, пустить автомобиль в занос.


    5. Если задняя часть автомобиля занесена больше, чем того требует траектория, необходимо немедленно вывернуть руль в направлении движения. Тогда автомобиль пойдет в направление передних колес. При этом необходимо поддерживать обороты двигателя. Это необходимо, поскольку в состоянии такого заноса, нажатие педали тормоза или сброс газа может привести к неконтролируемому вращению или вылету с трассы.


    6. Для того, чтобы завершить поперечное скольжение и выпрямить автомобиль необходимо плавно сбросить газ.


    Dirt Drop Drift

    Водитель, управляя машиной провоцирует сход с трассы заднего колеса, таким образом, чтобы оно попало в грязь (которая представляет собой покрытие с низким коэффициентом сцепления), что позволяет задать траекторию движения автомобиля без потери скорости, и подготовиться к прохождению следующего поворота.


    1. Входить на поворот следует на средней скорости.


    2. Затем повернуть колеса, удерживая обороты двигателя, тем временем слегка сойти с трассы на обочину, той стороной, которая ближе к внешнему радиусу поворота (пример: при повороте налево, на обочине должны оказаться правые колеса)


    3. Как только заднее колесо сойдет с дороги на скользкое покрытие, сцепление с дорогой будет нарушено. Обороты двигателя следует поддерживать.




    Feint Drift


    1. Приближаясь к повороту, вывернуть руль в противоположную повороту сторону (пр. если предстоит войти в левый поворот, руль необходимо вывернуть вправо). Выбирать дистанцию для этих предварительных действий следует исходя из скорости, на которой движется автомобиль. Разворот автомобиля в противоположную сторону позволит загрузить одну сторону автомобиля и разгрузить другую (пр. поворот колес вправо перед левым поворотом позволит разгрузить правую сторону). Разжимаясь, пружины той стороны, на которую пришлась нагрузка, отбросят автомобиль в сторону поворота. Все действия должны быть плавными, и не обязательно очень быстрыми. Слишком быстрая смена направления колес, снижает нагрузку на переднюю подвеску, возникает опасность срыва передних колес.


    2. Руль следует вывернуть в тот момент, когда вес будет перенесен на одну стороны.


    3. Как только автомобиль изменит направление, нужно прибавить обороты. Сила вращения в сочетании с избыточными оборотами обеспечит поперечное скольжение автомобиля. В автомобилях с полным приводом вместо повышения оборотов, можно использовать ручной тормоз.


    4. Если задняя часть автомобиля занесена больше, чем того требует траектория, необходимо немедленно вывернуть руль в направлении движения. Тогда автомобиль пойдет в направление передних колес. При этом необходимо поддерживать обороты двигателя. Это необходимо, поскольку в состоянии такого заноса, нажатие педали тормоза или сброс газа может привести к неконтролируемому вращению или вылету с трассы.


    5. Для того, чтобы завершить поперечное скольжение и выпрямить автомобиль необходимо плавно сбросить газ.


    Jump Drift

    Эта техника предполагает использование неровностей на дороге для срыва задних колес. Внутри поворота или в точке апекс заднее внутреннее колесо подпрыгивает на кочке, автомобиль становится в занос.


    1. Войти в поворот на средней скорости.


    2. Вывернуть колеса, удерживая обороты. Наехать задним колесом, которое окажется внутри поворота, на невысокую кочку.


    3. В момент, когда колесо подпрыгнет на кочке, необходимо поддерживать обороты двигателя. Когда колесо спрыгнет на дорогу, скорость его вращения окажется больше той, при которой сцепление с дорогой остается прочным, следовательно, сцепление колес с покрытием будет нарушено. Нужно поддерживать обороты двигателя, когда автомобиль начнет заносить.


    4. Если задняя часть автомобиля занесена больше, чем того требует траектория, необходимо немедленно вывернуть руль в направлении движения. Тогда автомобиль пойдет в направление передних колес. При этом необходимо поддерживать обороты двигателя. Это необходимо, поскольку в состоянии такого заноса, нажатие педали тормоза или сброс газа может привести к неконтролируемому вращению или вылету с трассы.


    5. Для того, чтобы завершить поперечное скольжение и выпрямить автомобиль необходимо плавно сбросить газ.


    Braking Drift

    Сцепление колес нарушается торможением на юз. Блокируя колеса, оно нарушит сцепление колес с дорогой и отправит автомобиль в занос, управлять которым можно рулением и регулировкой оборотов двигателя. Техника подходит для прохождения крутых поворотов.


    1. Входить в поворот необходимо на большой скорости (токой, чтобы занос оставался единственным способом удержать автомобиль на трассе).


    2. Используя технику «носок - пятка», включить понижающую передачу (скорее всего вторую), это обеспечит обороты, способные удерживать автомобиль на траектории во время скольжения.


    3. Вывернут колеса в крайнее положение. К моменту, когда понижающая передача будет включена, а колеса приведены в крайнее положение, автомобиль должен находиться в точке, которая носит название апекс (геометрический центр угла.


    4. Нажатием педали газа много увеличить обороты двигателя, но обороты следует постоянно регулировать, чтобы сохранить занос.


    5. Если задняя часть автомобиля занесена больше, чем того требует траектория, необходимо немедленно вывернуть руль в направлении движения. Тогда автомобиль пойдет в направление передних колес. При этом необходимо поддерживать обороты двигателя. Это необходимо, поскольку в состоянии такого заноса, нажатие педали тормоза или сброс газа может привести к неконтролируемому вращению или вылету с трассы.


    6. Для того, чтобы завершить поперечное скольжение и выпрямить автомобиль необходимо плавно сбросить газ.


    Kansei Drift

    Дрифт за последние годы прошел длительный путь от любительского нелегального хобби до полноценного вида автомобильного спорта, на который все больше обращают внимание как рядовые любители авто, так и спортсмены, стремящиеся ощутить новые эмоции в процессе управления автомобилем.

    Что такое дрифт

    Выражаясь простым языком, дрифт – это длительное ведение автомобиля в управляемом заносе.

    Известно, что управляемый занос является одним из важных элементов в раллийной гонке, когда пилот болида входит в поворот на предельной скорости и ведет его на грани срыва в неуправляемое скольжение.

    Дрифт же изначально предусматривает скольжение в заносе как самостоятельную «дисциплину», то есть именно от длительности, «качества» и эффектности скольжения в заносе определяется мастерство пилота и, в случае соревнования, итоговый победитель.

    Популярность дрифта как вида спорта обусловлена фактором его «компактности». Для соревнований по дрифту не требуется в принципе больших автодромов, кольцевых трасс или раллийных треков.

    Автомобили выезжают на заезд по очереди и не соревнуются в скорости между собой, благодаря чему состязания могут проводиться на небольших площадках, свободных от автомобилей парковках – одним словом, в черте современного города без существенного риска для участников и окружающих.

    Именно поэтому отношение к дрифтерам со стороны властей оказалось лояльнее, нежели к стрит-рейсерам и другим представителям «автомобильных» субкультур.

    В нашу жизнь, равно как и вообще на Европейский континент, дрифт пришел из США и Японии – стран, где автомобильная промышленность выпускала немало мощных заднеприводных автомобилей, наилучшим образом подходящих для такого рода соревнований.

    Видео — лучшие дрифтеры показывают чудеса управления автомобилем:

    Кроме того, ряд тюнинговых фирм быстро уловило тренд и представило ряд «улучшений» для таких авто, включая специальные амортизаторы и проставки, которые не только не препятствуют, но и способствуют эффективному срыву автомобиля в скольжение. То, чего избегают автопроизводители при настройке подвесок «гражданских» автомобилей, в случае дрифта является самым ценным качеством.

    Кроме того, налажен выпуск специальных межколесных дифференциалов для заднего моста, позволяющих притормаживать и даже блокировать одно из колес, что позволяет выполнять длительное скольжение. Ранее подобные доработки выполнялись дрифтерами самостоятельно в гаражных мастерских.

    Фактически, такая доработка позволяет использовать авто в обычном режиме (например, при ежедневных поездках и для приезда к месту состязаний), а также непосредственно в роли дрифт-кара.

    Основные техники

    Отличием дрифта от традиционных видов автоспорта является его «демократичность». В нем по образу возникновения и проведения отсутствовали жестко устоявшиеся каноны и регламенты, характерные для гонок. Соответственно, сформировалось и большое количество техник дрифта, из которых некоторые стали применяться локально, а другие стали широко распространенными.

    Мы рассмотрим именно распространенные техники, которые сегодня широко применяются в дрифте.

    Hand braking drift

    Этот вид дрифта– самый простой в освоении и ведет свое начало от общеизвестного приема – «полицейского разворота» с использованием ручного тормоза. В данной технике «ручник» также выступает основным элементом управления автомобилем в заносе.

    Главным преимуществом метода является возможность исправления ошибок, а также компенсация недостаточной поворачиваемости и может быть выполнена на переднеприводном автомобиле, мало приспособленном для дрифта.

    По этой причине Hand braking drift используется как в любительских соревнованиях, так и является важным элементом в программе подготовки профессионалов.

    Собственно сама техника заключается в том, что развитие заноса пилот провоцирует выжимом сцепления и резким рывком рукоятки ручного тормоза, благодаря чему развивается занос задней оси.

    Видео — профессиональный дрифтер с показательным выступлением в центре Санкт-Петербурга:

    После этого педаль сцепления отпускается. Важно то, что поддерживать обороты мотора следует при выжимании сцепления, а скорость и резкость рывка рукояти тормоза варьируется от ситуации и состояния покрытия трассы.

    Нередко используется серия отдельных рывков для коррекции траектории. Важно, что эта техника дрифта позволяет выполнять эффективные скольжения на автомобилях с малой массой и мощностью, на которой нет самоблокирующегося дифференциала.

    Единственной существенной доработкой автомобиля может стать использование гидравлического ручного тормоза, поскольку обычный «ручник» с тросовым приводом часто не выдерживает нагрузки, а тросы привода растягиваются либо обрываются.

    Clutch Kick

    Этот метод подразумевает резкий сброс сцепления на высоких оборотах. Благодаря способу удается давать кратковременные скачки мощности, способные срывать колеса задней оси в пробуксовку.

    Удобство способа заключается в возможности дозировать степень сноса, но методика сложна в освоении и требует ювелирной работы педалью. Способ чувствителен к ошибкам, а потому слабо подходит для новичков на начальном этапе.

    Yorin drift

    Данная методика дрифта предусматривает срыв в скольжение не одной из осей, а всех четырех колес. Достигается оно торможением в апексе поворота.

    Риск состоит в том, что пилоту важно уметь быстро вывести автомобиль из скольжения во избежание развития неконтролируемого заноса с полной потерей управления.

    Kanteria / feint drift

    Эта техника дрифта ведет свое происхождение из мира авторалли, где ее именуют «Раскачкой» либо «Хлыстом». Это как раз тот самый управляемый занос, который применяется раллийными пилотами для прохождения S-образных поворотов или шиканов.

    В данном случае занос не является самоцелью, а осуществляется в качестве подготовки для уверенного вхождения в связку поворотов.

    Braking Drift

    Способ подразумевает полный выжим тормоза на начале вхождения в поворот до достижения апекса, после чего педаль отпускается.

    Это приводит к тому, что на начале входа в поворот происходит смещение точки масс автомобиля, а затем резкая «разгрузка», в результате чего задние колеса срываются в занос. Контроль сноса осуществляется посредством корректирующих движений руля и подачи «газа».

    Dynamic drift

    Эта разновидность динамического дрифта выполняется посредством резкого сброса газа на этапе въезда в затяжной поворот. Корректируется рулевым колесом и кратковременными импульсными торможениями.

    Имеет наибольшую степень риска и предусмотрен для использования профессионалами.

    К плюсам метода относится полная индифферентность к типу транспортного средства – такой дрифт может быть выполнен на любом авто, не имеющем какой-либо подготовки.

    Опасность методики в высоком риске развития неуправляемого сноса и чувствительности к любой ошибке пилотирования.

    Power over drift

    Само название этой техники дрифта говорит о заложенном в нее принципе – избыточная мощность.

    Такой вид дрифта применяется на мощных авто и выполняется следующим образом: для вхождения в занос рулевое колесо резко выворачивается пилотом в сторону, после чего происходим выжим педали газа до упора. Мощность мотора срывает колеса в пробуксовку. Для выхода из заноса газ сбрасывается, а рулевое колесо выворачивается в противоположную сторону.

    Эта техника наиболее прижилась в США при езде на так называемых маскл-карах – мощных заднеприводных купе с многолитровыми силовыми агрегатами, обладающими высокими мощностными характеристиками и «отзывчивостью» на нажатие «газа».

    Side braking drift

    Этот вид дрифта рассчитан на боковое скольжение авто, когда срыв задних колес «ставит» автомобиль боком. Корректируя скольжение рулем и газом, пилот способен вести автомобиль таким образом довольно долго, и именно от времени, которое проводит автомобиль в скольжении, зависит оценка качества дрифта.

    Fast drift

    Это так называемый «высокоскоростной дрифт», ориентированный на большие скорости движения автомобиля.

    Использовать данный вид дрифта в условии тесных площадок невозможно, и выполняется он на подготовленной трассе или автодроме. При такой разновидности дрифта корректировок рулевым колесом выполняется меньше, и это приводит к росту ресурса покрышек.

    Choku-Dori

    Этот способ используется для снижения скорости на выходе из прямого участка и выполнения глубокого заноса. Торможение производится за счет скольжения и выставления автомобиля под углом к дороге для оптимального прохождения поворота.

    Manji drift

    Производится на прямом участке дороги за счет раскачивания автомобиля от одной части проезжей части к другой. Часто применяется на показательных выступлениях по дрифту и используется как подготовительный этап для других техник.

    Наибольшее распространение получил в ОАЭ ввиду специфики местных дорог с обилием длинных прямиков.

    Какие машины подходят для дрифта

    Если говорить о том, какие автомобили лучше подходят для дрифта, можно условно сказать, что в принципе любую модель машины можно использовать для данного вида автоспорта, кроме, пожалуй, полноприводных.

    Впрочем, дрифтеры склоняются и к тому, что авто с передним приводом также не подходят для этих задач, за исключением очень немногих техник, а потому они в принципе не используются.

    Характеристики

    Для дрифта важны следующие характеристики:

    • Мощностные характеристики . Наличие мощного двигателя – важный элемент, позволяющий пилотировать авто в любых типах дрифта. По этой причине заядлые дрифтеры предпочитают использовать мощные заокеанские или японские модели в кузове купе, которые, к тому же, обладают хорошей развесковкой, что также немаловажно, а также имеют нейтральную или избыточную поворачиваемость.
    • Малая масса . Для дрифткара очень важно сочетание малой массы кузова с мощностными характеристиками. Чем авто легче, тем проще его сорвать в занос. Впрочем, дрифтеры избегают облегченных спорткаров типа Lotus Elise, поскольку они имеют центральномоторную компоновку и их срыв в занос выполнить гораздо сложнее. Кроме того, они дороги и их обслуживание оказывается не рентабельным в процессе соревнований.
    • Малый дорожный просвет . Автомобиль для дрифта, в идеале, должен обладать развесовкой в 60 к 40. Достигается это благодаря низкой посадке, что позволяет уверенно вести автомобиль в заносе без риска его опрокидывания даже в случае бокового столкновения с препятствием (например, бордюром или поребриком).
    • Наличие самоблокирующегося дифференциала . Использование дифференциала на задней оси позволяет добиться подтормаживания одного из колес, избыточной поворачиваемости и уверенного срыва автомобиля в занос. Его наличие крайне важно для большинства техник дрифта.

    Какой привод лучше

    На этот вопрос мы отвечали уже неоднократно, но повторимся еще раз. Наилучшим приводом для дрифткара является задний при переднемоторной компоновке.

    Такой вариант позволяет передавать мощность непосредственно к «срываемой» оси и обеспечить с минимальными затратами избыточную поворачиваемость, которая крайне важна в дрифте.

    Еще одним достоинством заднего привода является развесовка самого автомобиля, которая является оптимальной для данного вида автомобильного спорта.

    Кузов

    Как уже говорилось, важным элементом подготовки авто для дрифта является уменьшение его массы. Также крайне важна жёсткость кузова на кручение.

    Именно для решения этих двух задач производится доработка кузовов дрифткаров. Как правило, «базовая» доработка включает в себя облегчение кузова посредством удаления всех ненужных элементов (сидений, шумоизоляции, аудиосистемы и т.д.

    Кроме того, внутрь устанавливается каркас безопасности, который является обязательным в случае участия автомобиля в официальных соревнованиях. Для улучшения жесткости рекомендуется проварить кузов дополнительными точками, что позволит улучшить заводские характеристики.

    При профессиональной подготовке нередко тюнингеры идут дальше, заменяя крылья, капот, крышки капота и багажника на выполненные из стеклопластика или карбона.

    Стекла заменяются на поликарбонатные, толщиной порядка 3 мм. Подобные радикальные меры позволяют получить дополнительные 10-20 процентов снижения массы, что может быть решающим при серьезных состязаниях по дрифту. Как правило, в таких случаях находятся и спонсоры, готовые инвестировать средства в перспективную команду или пилота.

    Подвеска

    Требования к подвеске дрифт-кара не менее жесткие, чем к кузову. Ее отличием является уже упомянутый малый дорожный просвет и при этом максимальная жесткость для снижения кренов.

    Подобные комплекты сегодня имеются в гамме всех крупных производителей элементов подвески и, в большинстве случаев, имеют слово Coil-Over в названии комплекта. Такие запчасти идут как опция в спортивном каталоге или в каталогах деталей для тюнинга.

    Стоит обращать внимание и на наличие у верхних опор стоек шарнирного соединения. Его наличие положительно сказывается на управляемости дрифткара ввиду отсутствия в них элементов из резины.

    Недостатком служит то, что удары на кузов передаются гораздо острее и общий комфорт при движении падает кардинальным образом. Поэтому такая доработка хороша в случае подготовки специальной машины для соревнований, а не для повседневного транспортного средства любителя-дрифтера.

    Также рекомендуется произвести замену рычагов подвески на регулируемые с шарнирным соединением в зоне сайлент-блоков. К слову, за состоянием сайлент-блоков следует следить постоянно и производить их замену при появлении самых первых признаков износа.

    Положительно сказывается и применение растяжек на стойках подвески, а также стабилизаторов поперечной устойчивости увеличенной жесткости.

    Самые лучшие машины для дрифта

    Среди изделий мирового автопрома не так уж и много автомобилей, особо любимых дрифтерами. Связано это с тем, что современные модели, в большинстве своем, имеют передний привод и мало приспособлены для тюнинга, а также серьезного участия в соревнованиях.

    Мы в этой подборке постараемся рассказать о наиболее популярных дрифт-карах, которые чаще всего можно увидеть во время соревнований.

    Японские

    Как правило, дрифт-кары на базе японских авто строятся на базе моделей Nissan, производившихся в конце 80-х — начале 90-х годов. Также встречаются некоторые модели Honda и Toyota, однако они гораздо менее популярны.

    Итак, рассмотрим наиболее удачные модели авто:

    Nissan Skyline

    Пользуется спросом как версия седан, так и купе благодаря сочетанию развесовки, динамических характеристик и высокой мощности силовых агрегатов. «Скалайны» зарекомендовали себя высокой надежностью и широчайшими возможностями по доработке.

    Видео — дрифт на Nissan Skyline:

    Недаром сегодня большинство фирм-тюнингеров до сих пор активно выпускают и продают наборы для доработки машин этой серии.

    Silvia

    Эта модель Ниссан выпускалась как в виде седана, так и хэтчбека и отличалась спортивной управляемостью, а также мощными моторами.

    Так, версия S 15 отличалась кузовом с увеличенной жесткостью, 250-сильным силовым агрегатом, наличием шестиступенчатой МКПП и дифференциалом серии LSD.

    Данная вариация подходит для дрифта практически без доработок, однако стоит дорого даже на вторичном рынке.

    Nissan Cefiro A 31

    Еще одна удачная с точки зрения любителей дрифта модель, отличающаяся высокими динамическими характеристиками и отточенной управляемостью.

    Двигатели Цефиро, в большинстве случаев, дорабатываются для получения лучших мощностных характеристик, а их надежность позволяет выполнять тюнинг без существенного снижения моторесурса.

    Toyota Corolla Trueno

    Этот бюджетный, на момент своего появления, автомобиль стал сегодня одним из символов дрифта. Связано это с выверенной заднеприводной компоновкой и малой массой, что даже при мощности мотора всего в 130 сил позволяет эффективно дрифтовать на машине, не подвергнувшейся значительному тюнингу.

    Видео — дрифт на Toyota Corolla Trueno:

    Благодаря небольшой стоимости, эта модель хороша для первичного обучения дрифту.

    ToyotaSupra (MR2)

    Эти две модели изначально позиционировались в качестве спорткаров и обладают выверенными характеристиками управляемости. Наличие заднего привода, мощного мотора и малой массы делают данные модели отличным выбором как для начинающих, так и профессиональных дрифтеров.

    MazdaMX-5

    Этот легкий родстер отличается очень «живым» характером и жестким, несмотря на отсутствие крыши, кузовом. Прекрасный выбор дрифт-кара, сочетающего эффектную внешность и отличные спортивные качества.

    Европейские

    В сравнении с Японией, в Европе производилось далеко не так много моделей, пригодных для дрифта. Тем не менее, в гамме некоторых компаний имелись модели, которые весьма полюбились дрифтерам и сегодня демонстрируют отличные качества на гоночных трассах.

    BMW 3-series

    Легендарные «трешки» конца 80 – начала 90-х годов выступают своего рода эталоном европейских дрифткаров. Пожалуй, это один из лучших автомобилей новичка благодаря цене, широкому выбору запчастей (в том числе тюнинговых) и хорошей надежности.

    Недостаток один – найти на рынке не убитую «трешку» — проблема.

    BMW 5-series

    «Пятерки» дрифтеры любят и ценят, особенно – модели 1993-2000 годов выпуска. Несмотря на высокую массу, эти машины имели отличные моторы, обладали высокой мощностью и, что важно, имели оптимальную развесовку по осям.

    Видео — дрифт на BMW 5 Series:

    Надо сказать, что этим количеством моделей дело не ограничивается. К примеру, некоторые эксперты признали подходящим для дрифта… легендарный Jaguar XJ начала 80-х годов прошлого века!

    Собственно, причиной этого стала мощность и распределение массы по осям. Другое дело, что вряд ли владелец хромированного ретро-красавца пожелает жечь резину ради эффектного прохождения поворотов.

    Заключение

    Дрифт – спорт увлекательный и, что самое важное, многогранный. В данном материале мы постарались рассказать лишь о малой части его особенностей.

    Следует отметить, что это увлечение далеко не для бедных людей – доработка автомобиля, покупка новой резины для каждого заезда – хобби весьма не дешевое.

    Тем не менее, если оно по-настоящему вас заинтересует, вы погрузитесь в мир высоких скоростей и аромата жженых покрышек, получив дополнительный опыт езды и ряд других навыков, которые наверняка пригодятся вам в других областях жизни.


    Уникальный автомобильный сканер Scan Tool Pro



mob_info