Правила езды на велосипеде по городу в беларуси. Техническое состояние велосипеда

Виновные в ДТП нетрезвые велосипедисты теперь будут платить штраф до Br175 тыс.

23 февраля, Минск /Василий Малашенков - БЕЛТА/. С сегодняшнего дня велосипедисты и возчики обязаны будут заплатить штраф в размере от трех до пяти базовых величин (от Br105 тыс. до Br175 тыс.), если допустят нарушения ПДД, управляя своим транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщили в УГАИ МВД Беларуси.

Такие же суммы нужно будет выложить при отказе от прохождения медицинского освидетельствования.

Кроме того, ГАИ будет иметь право налагать более весомый штраф (в размере от одной до трех базовых величин) за то, что на велосипеде в темное время суток не включены или отсутствуют фонари. Это предусмотрено законом "О внесении изменений и дополнений в некоторые кодексы Республики Беларусь по вопросам уголовной и административной ответственности".

С 23 февраля штраф составит от Br35 тыс. до Br105 тыс. (сейчас он равен Br17,5 тыс.). Причем фонари должны быть определенного цвета. В Госавтоинспекции напомнили, что п.149 ПДД предписывает, что при движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде должны быть включены: спереди - фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади - фонарь, излучающий красный свет.

Более того, по правилам (п. 200 ПДД) велосипед должен иметь исправные тормозную систему, рулевое управление и звуковой сигнал. Также "железного коня" нужно обязательно оборудовать зеркалом заднего вида, спереди катафотом белого цвета, сзади - красным (их может быть несколько), с каждой боковой стороны - оранжевым.

ГАИ рекомендует велосипедистам надевать жилеты повышенной видимости и специальные защитные шлемы, что значительно снижает вероятность ДТП и тяжесть их последствий. Дорожная милиция напоминает и о том, что на велосипеде нельзя передвигаться по проезжей части в условиях снегопада или гололедицы. За это будет налагаться штраф в размере от одной до трех базовых. В целом такое наказание с 23 февраля будет предусмотрено практически за все нарушения, которые совершают велосипедисты.

В том числе будут штрафовать тех, кто двигается по проезжей части при наличии тротуаров или велосипедных дорожек либо при их отсутствии выезжает на дорогу дальше одного метра от ее правого края. Необходимо также подавать соответствующие сигналы при маневрировании. Кроме того, велосипедист, как и водитель автомобиля, обязан соблюдать правила маневрирования. Например, при выезде со второстепенной дороги нужно пропускать тех, кто двигается по главной.

Аналогичные штрафы вводятся для водителей гужевых повозок. Возчики тоже обязаны включать белый и красный фонари, в передней и задней частях повозки, в темное время суток. Они, как и велосипедисты, не имеют права выезжать далее одного метра от правого края проезжей части. Возчики обязаны при маневрировании подавать такие же сигналы руками и пропускать тех, кто двигается по главной дороге.

Я уже как-то писал по этой теме. Всегда повторяю что ПДД для велосипедов писали те, кто на веле не ездит и ему все пофик. Вот одна часть про тротуары и велосипеды... казалось бы элементарная тема

Про вело-ПДД в Беларуси 2. Тротуар и переходы.

Теоретически первое место для велосипедов - велодорожа, но фактически для велосипедов по ПДД в Беларуси предназначены тротуары. Ибо велодорожек катастрофически мало.

Итак, есть тротуар и пешеходная дорожка. Вот их определения.

2.47. пешеходная дорожка - выделенный конструктивно или с помощью линий горизонтальной дорожной разметки элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов, обозначенный дорожным знаком «Пешеходная дорожка»;

2.72. тротуар - элемент дороги, примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном, предназначенный для движения пешеходов и велосипедистов в соответствии с настоящими Правилами;

По большому счету визуально они отличаются лишь наличием знака, приведенного ниже. Наличие велосипеда внизу - это не велодорожка, это пешеходная дорожка, где преимущество в движении имеют пешеходы.

«4.6.1 Пешеходная дорожка» - разрешается движение только пешеходам, а при отсутствии велосипедной дорожки - и на велосипедах, при этом велосипедисты не должны создавать препятствий для движения пешеходов. В нижней части знака может быть дополнительно нанесен силуэт велосипеда;


В вязи с этими пунктами правил возникает вопрос - а нафига вообще нужен знак с велосипедом внизу? Масло масленое. У велосипедистов только может возникнуть ложное впечатление что тут велодорожка. А ехать по тротуару или пешеходной дорожке они не имеют права только при наличии велодорожки. И тогда знак имеет смысл только при наличии рядом велодорожки... а тогда он опять же не имеет смысла - ведь велодорожка как раз создана для разделения транспортных потоков...

Это не единственная муть. Вот по новым ПДД велосипеды должны ехать по тротуару (если нет велодорожки) в отличие от старых. Почему я упомянул старые ПДД? Ну потому что как по новым, так и по старым ПДД велосипед (как транспортное средство) может ехать по тротуару, но не может останавливаться и стоять.

143. Остановка и стоянка транспортных средств запрещаются:

143.14. на тротуарах, кроме специально отведенных мест, обозначенных дорожным знаком «Место стоянки» («Место стоянки такси»). Допускается остановка транспортных средств дорожно-эксплуатационной и коммунальной служб, автомобилей с наклонной белой полосой на бортах, а также других транспортных средств, обслуживающих торговые и другие организации, расположенные непосредственно у тротуаров, на время выполнения работ либо загрузки (разгрузки) транспортного средства при условии обеспечения безопасности дорожного движения;


Вы видели такие знаки у велопарковок? Все велопарковки не по ПДД?

Тут щас в комментах налетят - да не касается это велосипедов. гляди главу 20 ПДД и радуйся. Но я таки читаю все ПДД. А по ПДД велосипед - транспортное средство.

Однако правильные пункты ПДД пишутся так

84. Запрещается движение транспортных средств по обочинам, тротуарам, велосипедным, пешеходным дорожкам и дорожкам для всадников, за исключением случаев, указанных в части второй пункта 26, пунктах 68, 138, 148, 152 и подпункте 160.2 пункта 160 настоящих Правил .

То есть транспортным средствам (в том числе велосипедам) нельзя по велодорожке... но есть исключение в п. 148 (это как раз касается порядка движения велосипедов). Увы, но в пункте 143 я такой оговорки не наблюдаю.

А коль велосипед транспортное средство то читаем еще и пункт 3 ПДД

3. На дорогах Республики Беларусь установлено правостороннее движение транспортных средств.

Напоминаю, что тротуары и пешеходные дорожки - части дороги. Пешеходам придерживаться этого правила не нужно (они не транспортные средства), а велосипедам - да. В том числе на тротуарах. И тут есть непонятка. Нужно ли пешехода объезжать тока справа? Он же не обязан придерживаться такого правила. Вот велосипед встречный как бы да.

Но еще есть пешеходная и жилая зоны


Знак в белом квадрате


2.21. жилая зона - территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены дорожными знаками «Жилая зона» и «Конец жилой зоны», а также дворовая территория, прилегающая к жилой застройке;

2.48. пешеходная зона - территория, предназначенная для движения пешеходов и велосипедистов, въезды на которую и выезды с которой обозначены дорожными знаками «Пешеходная зона» и «Конец пешеходной зоны»;

Это целые зоны со своими тротуарами, проезжими частями…

Там есть ограничение скорости

88. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а буксирующим механические транспортные средства - не более 50 км/ч, в жилых и пешеходных зонах, на прилегающих территориях - не более 20 км/ч.

И свой порядок движения

133. Движение транспортных средств в жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории допускается с учетом требований настоящей главы при условии принятия водителями всех мер по обеспечению безопасности пешеходов, велосипедистов, иных участников дорожного движения.

134. В пешеходной зоне допускается движение только транспортных средств дорожно-эксплуатационной и коммунальной служб, автомобилей с наклонной белой полосой на бортах, а также других транспортных средств, обслуживающих торговые и другие организации, расположенные в пешеходной зоне (граждан, проживающих в данной зоне), транспортных средств, принадлежащих гражданам, проживающим в этой зоне, при отсутствии иных возможностей их подъезда.

135. В жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории движение пешеходов разрешается по тротуару, обочине и по проезжей части дороги. Пешеходы имеют преимущество перед транспортными средствами, но не должны необоснованно препятствовать их движению.

136. При выезде из жилой и пешеходной зон, прилегающей территории водители должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по дороге, а также пешеходам, велосипедистам и всадникам, путь движения которых они пересекают.

Сказано А и не сказано Б. То есть в пункте 133 говорится про обеспечение безопасности велосипедистов, в пункте 134 им уже запрещено там ездить (но разрешено в других пунктах), а в п. 135 везде могут двигаться только пешеходы. А велосипеды… как обычно по тротуару? И велодорожке? И их можно оштрафовать за движение во дворе по ПЧ?

Бывают вообще странные случаи. Деревня. В центре есть пара узких косых тротуаров метров по 100. И вот приезжают доблестные правоохранители и штрафуют за проезд не по тротуару. И вроде все правильно по закону.

154.1. четырнадцати лет - велосипедом (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек);

И опять же детям можно получается… только по тротуару? И во дворе? До велодорожек во дворах мы еще не доросли.

Ну а про пешеходный переход все достаточно тривиально

151. При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

И это самый нарушаемый пункт ПДД. В одном Гомеле каждый день происходит десятки тыщ таких нарушений. И что? Помнится начальника Минского ГАИ прокатили по городу километров 30 и в результате он сказал что выполнить этот пункт при езде по городу «чрезвычайно утомительно». В результате в Минске появились велопереезды. И слухи что готовится изменение в ПДД как в России о разрешении проезда регулируемых переходов.

В общем, прикольно получается. Черт ногу сломит с этими правилами для велосипедов. Но - главное - кругом слышно «соблюдайте ПДД, соблюдайте ПДД»... а вы пробовали их соблюдать на веле?

Движение на велосипедах в Республике Беларусь регулируется главой 20 ПДД Республики Беларусь.

Глава 20. Движение на велосипедах и мопедах

148. Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. При этом:

148.2. колонны велосипедистов при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы не более чем по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров;

148.3. при наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки 1.2, обозначающей ее край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста.

149. При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде или мопеде должны быть включены: спереди — фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади — фонарь, излучающий красный свет.

150. Вне перекрестков на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

151. При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

153. Велосипедисту и водителю мопеда запрещается:

153.1. использовать технически неисправные велосипеды и мопеды, а также оборудованные с нарушением требований технических нормативных правовых актов;

153.2. двигаться, не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях (подножках);

153.3. поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей трамвайный путь, и на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении;

153.4. двигаться по дороге в условиях снегопада и (или) гололедицы;

153.5. перевозить пассажиров, за исключением случаев перевозки на велосипеде детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сиденье или когда перевозка пассажиров предусмотрена конструкцией мопеда;

153.6. перевозить грузы, которые выступают более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты транспортного средства, а также грузы, мешающие управлению этим транспортным средством.

154.1. четырнадцати лет — велосипедом (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек).

156. Запрещается буксировка велосипеда и велосипедом, за исключением велосипедного прицепа промышленного производства.

В случае нарушения Правил дорожного движения велосипедист привлекается к ответственности по ст.18.23 КоАП Республики Беларусь.

Статья 18.23. Нарушение правил дорожного движения пешеходом и иными участниками дорожного движения либо отказ от прохождения проверки (освидетельствования)

1. Нарушение правил дорожного движения пешеходом, лицом, управляющим велосипедом, гужевым транспортным средством, или лицом, участвующим в дорожном движении и не управляющим транспортным средством, -

влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин.

2. Нарушение правил дорожного движения лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, совершенное в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, -

влекут наложение штрафа в размере от трех до пяти базовых величин.

3. Совершение лицами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, нарушений правил дорожного движения, повлекших создание аварийной обстановки, -

влечет наложение штрафа в размере от трех до восьми базовых величин.

4. Совершение лицами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, нарушений правил дорожного движения, повлекших причинение потерпевшему легкого телесного повреждения либо повреждение транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества, а также оставление ими места дорожно-транспортного происшествия, участниками которого они являются, -

влекут наложение штрафа в размере от пяти до двадцати базовых величин.

01-09-2018 –1. ул. Брикеля 2. ул. Горновых 3. пр-т Клецкова 4. ул. О.Соломовой

Перед началом велосипедного сезона в ГАИ Гродно собрали полный список ПДД, касающихся этих участников дорожного движения. В ГАИ понимают, что количество велосипедистов растет и необходимо на них воздействовать. Уже в том году были оштрафованы велосипедисты, движущиеся по проезжей части. Что можно и чего нельзя делать велосипедистам читайте в подборке ГАИ:

Где можем двигаться?

Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствий и опасности для пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. При этом:

– выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота. Следует отметить, требование данного подпункта распространяется только на случаи движения по дорогам, которые имеют не более одной полосы для движения в данном направлении, и которые не имеют трамвайного пути по середине дороги;

– колонны велосипедистов при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы е более чем по 10 велосипедистов, а расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров;

– при наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки 1.2, обозначающей ее край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста.

Как ехать в темное время суток?

При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде должны быть включены спереди фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет.

При их отсутствии или неисправности велосипедист при условиях, когда видимость дороги в направлении движения становится менее 300 метров или с наступлением темного времени суток, должен сойти с велосипеда и вести его рядом с собой.

В своих предложениях по изменению законодательства мы предлагаем обязать велосипедистов при движении по загородным трассам в темное время суток использовать жилет повышенной видимости.

Самое важное в городе!

При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен спешиться и вести велосипед рядом с собой, руководствуясь требованиями, предусмотренными Правилами для движения пешеходов.

Данное требование продиктовано необходимостью обеспечения безопасности велосипедистов, т.к.

большая скорость движения велосипедиста по сравнению с пешеходами позволяет ему появиться на пешеходном переходе в очень короткий промежуток времени.

Требование вести велосипед рядом с собой дает возможность водителю транспортного средства рассматривать велосипедиста как пешехода и иметь больший запас времени на оценку складывающейся дорожной ситуации.

Вне перекрестков, на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге. При этом, пересечение велодорожки с дорогой не является перекрестком.

При съезде с проезжей части дороги водитель обязан уступить дорогу велосипедистам, путь движения которых он пересекает. При повороте налево или направо водитель обязан уступить дорогу велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

Что запрещено?

– использовать технически неисправные велосипеды. Под неисправностью понимается наличие неисправных тормозов, либо рулевого управления, либо звукового сигнала, а в темное время суток, как указывалось ранее, отсутствие работающих фонарей.

– двигаться, не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях; – поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей трамвайный путь, либо имеющей более одной полосы для движения в данном направлении; – двигаться по дороге в условиях снегопада или гололедицы; – перевозить пассажиров, за исключением детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сидении; – перевозить грузы, выступающие более чем 0,5 метра по длине или ширине за габариты велосипеда, а также грузы, мешающие управлению велосипедом; – управлять велосипедом детям до 14 лет на дороге без сопровождения совершеннолетнего лица. Данное требование не распространяется на жилые и пешеходные зоны, тротуары, велосипедные и пешеходные дорожки.

– буксировать велосипед или велосипедом, за исключением велосипедного прицепа промышленного производства.

Штрафы:

Источник: https://autogrodno.by/22-news/2/11862-velo-pdd.html

Ездят ли на велосипеде зимой?

Этим вопросом хоть раз в жизни задавался каждый любитель двухколесного транспорта.

В условиях умеренного климата уже в ноябре поездки на велосипеде требуют особой сноровки, к тому же транспортное средство необходимо должным образом подготовить.

При отсутствии больших сугробов и гололеда зимняя езда практически не отличается от летней. Жители европейских стран уже давно доказали, что велосипед можно активно использовать круглый год. Главное делать это с умом.

Езда на велосипеде зимой в Беларуси – вполне нормальное явление, и никакой это не экстремальный вид спорта.

Владельцы велосипедов ездят на работу, устраивают соревнования и даже не думают о том, чтобы запереть своего «железного коня» в гараже или на балконе.

Давайте разберемся с чем придется столкнуться на зимних дорогах и как максимально защитить себя от негативных последствий езды в холодное время года.

Сдерживающие факторы

Многие не рискуют садиться за руль из-за того, что скользко. Но ехать на велосипеде ничуть не опаснее чем передвигаться пешком или на автомобиле. Если пешеход поскользнется, то упадет назад или вперед, двухколесный транспорт падает исключительно набок.

Однако, для этого необходимы определенные условия, например, резкий поворот или торможение. В этой ситуации ваш «велик» просто занесет, и вы потеряете равновесие.

В остальных случаях резиновые покрышки обеспечивают сцепление на 90% лучше, чем любая сезонная обувь, поэтому и вероятность падения значительно ниже, чем во время пешей прогулки.

Для безопасной езды можно приобрести комплект зимней резины. Если велосипедом вы пользуетесь один-два раза в неделю, то будет достаточно обычной резины с хорошим сцеплением. Главное правило – не использовать «лысые» колеса и ни в коем случае нельзя резко поворачивать или тормозить, такие действия крайне опасны не только на скользкой дороге, а и на мокром асфальте.

Скрытую угрозу представляет даже не лед, как думают многие, а неровности из слежавшегося снега. Промерзшие ямки и выбоины могут стать причиной падения, во время движения по таким участкам необходимо очень крепко держать руль и приложить максимум стараний, чтобы сохранить ровную траекторию движения.

Еще один вопрос, интересующий многих: ездят ли зимой на велосипеде в грязную погоду. И вновь положительный ответ. Самое удивительное, что велосипедистам удается сохранить свои ноги сухими и чистыми гораздо лучше, чем пешеходам.

В то время как народ топает тяжелыми ботинками по тротуарам, владельцы велосипедов в чистеньких кроссовках крутят педали. Вся грязь с колес остается на крыльях.

Покрышки обеспечивают надежную защиту от мокрого грязного снега, луж, слякоти.

Очень важно подобрать правильные крылья. Они должны иметь полноценный размер и максимально закрывать переднее и заднее колеса. Укороченные и спортивные покрышки оставьте для летних поездок. Ездить без защитных элементов нельзя, точнее можно, но тогда вы будете с головы до ног заляпаны вышеперечисленными спутниками оттепели.

Одежда и нюансы зимней экипировки

К сожалению, покрышки никак не защищают от загрязнения низ штанов. Позаботиться о чистоте этого предмета одежды необходимо дополнительно. Во время движения нижняя часть штанов так или иначе соприкасается с педалями, шестернями и другими элементами.

Можно надеть специальные узкие штаны, но если конечный пункт вашего назначения – работа, то придется постоянно возить с собой сменную одежду. Есть более простой вариант – подкатить низ штанов на несколько небольших подворотов, так вы предотвратите их загрязнение.

Важная деталь – ваши ножки должны быть надежно защищены теплыми, лучше шерстяными, гольфами или высокими носками.

Защищать от потоков холодного воздуха необходимо не только ножки. Но оптимальный комплект одежды каждый должен подобрать для себя самостоятельно.

Езда на велосипеде – это нагрузка, которая требует определенных физических затрат, а значит, во время поездки, при условии, что она не прогулочная, тело будет вырабатывать избыточное тепло.

Поэтому не стоит надевать пуховики, в противном случае до места назначения вы доберетесь изрядно пропотевшим. Какую бы комбинацию одежды вы не выбрали, помните, она должна быть на порядок легче вашего обычного зимнего наряда.

Идеальный вариант – качественная ветровка, ее основное предназначение защита от потоков холодного воздуха. Если сквозь верхнюю одежду не проникает ветер, то необходимость в теплых свитерах, нескольких слоях кофточек и рубашечек отпадает.

Чем меньше одежды, тем легче вам будет двигаться. Перчатки – предмет, без которого вообще не стоит выезжать. Они должны быть теплыми, но не ограничивать движения пальцев, чтобы вы могли легко и без особых усилий пользоваться тормозами.

В одежде велосипедиста есть одно слабое местовнутренняя часть бедра. Как правило, это наиболее чувствительный и уязвимый участок. Остальные части тела защищают несколько слоев ткани, например, все те же гольфы или нижнее белье.

Уберечь внутреннюю поверхность бедра от ледяного ветра помогут специальные шортики. Термобелье обеспечит защиту открытых участков ножик.

Почему шорты, а не штаны? Термоштаны в сочетании с шерстяными гольфами подарят вам ощущения передвижной парной, проще говоря, вам будет очень жарко в таком наряде.

Как и когда можно ездить на велосипеде зимой

Велосипед – это, прежде всего, механизм, который оснащен значительным количеством подвижных элементов. От их исправности зависит безопасность езды. Зимняя погода оказывает разное воздействие на некоторые элементы. Ни один здравомыслящий велосипедист не отправится в путь с неисправными тормозами.

Наиболее часто встречаются две их разновидности: дисковые – здесь все понятно, сел и поехал, помните только, что протяженность тормозного пути увеличивается, ободные – с ними придется повозиться, если температура воздуха опустилась ниже отметки -5, то механизм намертво дубеет. «Вернуть к жизни» ободные тормоза можно аккуратной последовательностью: ехать – тормозить.

Где-то после 15-20 повторений они отогреются благодаря трению об обод и заработают.

В сильный мороз или при гололеде не стоит экспериментировать с передачами. При минусовой температуре цепь, как и другие детали, обледеневает. Двигайтесь на той передаче, которая стабильно установилась. Следите также за педалями, очень важно чтобы они вдавливались в подошву и хорошо фиксировались. Если на педали образовался лед, то нога может соскользнуть.

В холодное время года отдавайте предпочтение обычным замкам с ключами. Кодовый велозамок, как и автомобильный способен «намертво» замерзнуть.

Хорошо, если под рукой у вас окажется кружечка кипятка, в противном случае ваш транспорт останется на месте до ближайшего потепления. Чтобы ваше сиденье всегда было сухим и чистым возите с собой тряпочку.

Так вы сможете легко и быстро избавиться от выпавших осадков.

Но стоит обратить внимание на одно очень важное правило, которое прописано в правилах дорожного движения, ездить на двухколесном транспорте в снегопад или гололед категорически запрещено.

В случае нарушения владельцу транспортного средства грозит штраф.

Источник: https://veloman.by/ezdyat-li-na-velosipede-zimojj/

Правила дорожного движения велосипедистов – ВелоГродно

ВелоГродно » Правила дорожного движения велосипедистов

Ниже приведены основные пункты ПДД РБ, непосредственно касающиеся движения на велосипеде. Стоит заметить, что на велосипедистов распространяется действие также и других пунктов ПДД, относящихся ко всем участникам дорожного движения.

Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.5. велосипед, веломобиль (далее - велосипед) - транспортное средство, за исключением инвалидных колясок, приводимое в движение мускульной силой человека (людей), находящегося на (в) нем;2.6.

велосипедная дорожка - выделенный конструктивно или с помощью линий горизонтальной дорожной разметки элемент дороги, предназначенный для движения водителей велосипедов (далее – велосипедисты), обозначенный дорожным знаком ”Велосипедная дорожка“;2.46.

пешеход - физическое лицо, участвующее в дорожном движении вне транспортного средства, в том числе передвигающееся в инвалидной коляске, на роликовых коньках, лыжах, на другом спортивном инвентаре, ведущее велосипед, мопед или мотоцикл, везущее санки или коляску, и не выполняющее в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы;2.48. пешеходная зона - территория, предназначенная для движения пешеходов и велосипедистов, въезды на которую и выезды с которой обозначены дорожными знаками ”Пешеходная зона“ и ”Конец пешеходной зоны“;

2.72. тротуар - элемент дороги, примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном, предназначенный для движения пешеходов и велосипедистов в соответствии с настоящими Правилами;

Глава 4

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПЕШЕХОДОВ
19.

В темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги в случае движения по обочине или по краю проезжей части дороги пешеход, ведущий велосипед, мопед, мотоцикл без бокового прицепа, обозначенный габаритными огнями, сигнальными фонарями или световозвращателями (световозвращающими лентами), должен двигаться по ходу движения транспортных средств.

Глава 9

МАНЕВРИРОВАНИЕ
58. После остановки или стоянки водитель транспортного средства, начинающего движение, обязан уступить дорогу движущимся транспортным средствам, кроме случая, предусмотренного пунктом 125 настоящих Правил. При съезде с дороги водитель обязан уступить дорогу пешеходам, всадникам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

Глава 17

ДВИЖЕНИЕ ПО АВТОМАГИСТРАЛИ
131. Автомагистраль обозначается дорожным знаком ”Автомагистраль“. На автомагистралях запрещается:
131.1.

движение пешеходов, гужевых транспортных средств, всадников, погонщиков скота, движение на велосипедах, мопедах, колесных тракторах, самоходных машинах и транспортных средствах, которые по техническим причинам не могут развивать скорость движения более 40 км/ч;

Глава 18

ДВИЖЕНИЕ В ЖИЛОЙ И ПЕШЕХОДНОЙ ЗОНАХ, НА ПРИЛЕГАЮЩЕЙ ТЕРРИТОРИИ
136. При выезде из жилой и пешеходной зон, прилегающей территории водители должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по ней, а также пешеходам, велосипедистам и всадникам, путь движения которых они пересекают.

Глава 19

ОСТАНОВКА И СТОЯНКА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
142. Транспортные средства, за исключением велосипеда, мопеда, мотоцикла без бокового прицепа, толкать по проезжей части дороги запрещается (за исключением случая выведения их за пределы проезжей части дороги).

Глава 20

ДВИЖЕНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДАХ И МОПЕДАХ
148. Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии - по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов.

При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края.При этом:148.1. выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота;148.2.

колонны велосипедистов при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы не более чем по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров;148.3. при наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки 1.2, обозначающей ее край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста.149.

При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде или мопеде должны быть включены: спереди - фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади - фонарь, излучающий красный свет.150. Вне перекрестков на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.151.

При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.152. Движение на мопеде должно осуществляться по обочине или проезжей части дороги не далее 1 метра от правого края проезжей части.

При этом выезд далее 1 метра от ее правого края допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота.153. Велосипедисту и водителю мопеда запрещается:153.1. использовать технически неисправные велосипеды и мопеды, а также оборудованные с нарушением требований технических нормативных правовых актов;153.2.

двигаться не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях (подножках);153.3. поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей трамвайный путь, и на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении;153.4. двигаться по дороге в условиях снегопада и (или) гололедицы;153.5.

перевозить пассажиров, за исключением перевозки детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сиденье;153.6. перевозить грузы, которые выступают более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты транспортного средства, а также грузы, мешающие управлению этим транспортным средством.154.

Запрещается без сопровождения совершеннолетнего лица управлять на дороге лицам моложе:154.1. четырнадцати лет – велосипедом (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек);154.2. шестнадцати лет – мопедом (кроме пешеходных и жилых зон).155. Водителю мопеда запрещается ездить по тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам, дорожкам для всадников.

156. Запрещается буксировка велосипеда и велосипедом, за исключением велосипедного прицепа промышленного производства.

Глава 26

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОПУСКЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К УЧАСТИЮ В ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ, ИХ ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ, ОБОРУДОВАНИЕ
200.

Велосипед должен иметь исправные тормозную систему, рулевое управление и звуковой сигнал, быть оборудован зеркалом заднего вида, спереди световозвращателем белого цвета, сзади - световозвращателем (световозвращателями) красного цвета, а с каждой боковой стороны - световозвращателями оранжевого цвета.

ШТРАФЫ

За нарушение велосипедистом Правил дорожного движения на территории Республики Беларусь установлена административная ответственность и квалифицируется по статье 18.23 КоАП РБ, состоящая из четырех частей:

ч. 1. Нарушение правил дорожного движения пешеходом, лицом, управляющим велосипедом, гужевым транспортным средством, или лицом, участвующим в дорожном движении и не управляющим транспортным средством, –
влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин.

Нарушение правил дорожного движения лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, совершенное в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, –
влекут наложение штрафа в размере от трех до пяти базовых величин.

ч. 3. Совершение лицами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, нарушений правил дорожного движения, повлекших создание аварийной обстановки, –
влечет наложение штрафа в размере от трех до восьми базовых величин.

Совершение лицами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, нарушений правил дорожного движения, повлекших причинение потерпевшему легкого телесного повреждения либо повреждение транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества, а также оставление ими места дорожно-транспортного происшествия, участниками которого они являются, –
влекут наложение штрафа в размере от пяти до двадцати базовых величин.

По состоянию на 29.03.2017 базовая величина в Республике Беларусь составляет 23 руб.

Источник: https://velogrodno.by/pdd

Наш велотрэш.​ Как ужиться велосипедистам, пешеходам и автомобилистам?

С приходом тепла на улицах появляется все больше велосипедистов. Одни из них пользуются своим «двухколесным другом» исключительно для развлечения, изредка катаясь по безопасным маршрутам, а для других велосипед – это средство передвижения, которое может использоваться ежедневно и даже стать заменой автомобилю.

Однако далеко не каждый, кто считает себя полноценным участником дорожного движения, понимает, что должен следовать установленным правилам и нести за свои действия ответственность. Что делается в Беларуси для удобства велосипедистов?

Безопасность превыше всего

К сожалению, не каждый велолюбитель, открывая сезон, обновляет в своей памяти требования ПДД. А некоторые и вовсе их никогда не читали, считая, что раз они ездят преимущественно по тротуарам среди пешеходов, то правила их не касаются. Сотрудники ГАИ уверяют: зачастую такое отношение становится источником многих проблем на дорогах.

Конфликты велосипедистов с пешеходами и автомобилистами – не редкость.

И хотя обычно все ограничивается лишь косыми взглядами и недовольным бормотанием, бывают случаи, которые приводят к серьезным ДТП и травмам.

Важно понимать, что на данный момент в нашей стране культура велодвижения лишь развивается, поэтому всем участникам дорожного движения нужно соблюдать осторожность и уважать друг друга.

Как отмечает начальник отдела агитации и пропаганды (ОАиП ) ГАИ ГУВД Мингорисполкома Сергей ЗАРАНИК , велосипедисты не всегда отдают себе отчет в том, что езда на данном транспортном средстве достаточно опасна. Ведь в случае столкновения они практически ничем не защищены. Поэтому еще перед началом движения нужно позаботиться о своей безопасности: проверить исправность велосипеда, фар и звонка, должным образом экипироваться, обязательно надеть шлем, проверить наличие световозвращателей, отрегулировать зеркало заднего вида.

Причина конфликта

Очень часто серьезным поводом для конфликта на дороге становится выезд велосипедиста на проезжую часть. По словам сотрудников ГАИ, в ПДД прописано, что движение велосипедистов должно осуществляться по велосипедной дорожке, а если она отсутствует, то разрешено движение по тротуару, пешеходной дорожке или обочине. При этом они не должны угрожать безопасности пешеходов.

Ехать по проезжей части велосипедистам разрешается лишь в том случае, когда предназначенные для них элементы дороги отсутствуют. Но даже так они должны двигаться в один ряд не дальше одного метра от правого края проезжей части.

Выехать дальше разрешается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях поворота налево или разворота, а при наличии линии горизонтальной дорожной разметки, обозначающей ее край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста, отметил Сергей Зараник.

К проблемным ситуациям также приводит неправильное пересечение велосипедистом пешеходного перехода. Нежелание снижать скорость и спешиваться там, где нет разметки, которая позволяет велолюбителям этого не делать, может привести к плачевным последствиям. …Как защитить велосипед от кражи?

«На дороге велосипедисты приравниваются к пешеходам. Нужно понимать, что спешиваться необходимо для безопасности. Но часто мы видим совсем другую картину. Велосипедисты даже не смотрят по сторонам, проезжая пешеходный переход: видимо, уверены, что имеют преимущество», – отметил начальник ОАиП ГАИ ГУВД.

К слову, спешиваться нужно правильно. Велосипед следует вести слева от себя. Тогда им можно прикрыться или легко отбросить его в случае ДТП.

Также велосипедистам нужно помнить и о том, что за свои неверные действия они могут ответить перед законом. За выезд на проезжую часть без необходимости, пересечение пешеходного перехода, не спешиваясь, где разметкой не предусмотрена такая возможность, они могут получить предупреждение или штраф в размере от 1 до 3 базовых величин.

Уважайте друг друга

С появлением большого количества велосипедистов на улицах автомобилистам необходимо быть внимательнее обычного. Нужно понимать: хотя велосипедист и должен знать свои обязанности, он не всегда им следует.

Поэтому, например, подъезжая к пешеходному переходу, нужно пропустить велосипедиста в любом случае, независимо от того, спешился он или нет.

За непропуск велосипедиста на пешеходном переходе водитель может получить предупреждение или штраф от одной до пяти базовых величин.

Как «АиФ» сообщила Вероника РОМАНЬКОВА , старший инспектор ОАиП ГАИ ГУВД , автомобиль – объект повышенной опасности. Самое главное для водителя – обеспечение безопасности дорожного движения.

Владения навыками управления транспортным средством на хорошем уровне не всегда достаточно. Придется также научиться отслеживать поток, предсказывать его поведение, быть видимым, избегать «мертвых зон» и всегда иметь наготове запасной вариант для предотвращения ДТП.

Необходимо знать о возможных опасностях, которые могут подстерегать в различных ситуациях, и в такие моменты быть предельно внимательными.

Одним из важнейших критериев безопасности всех участников дорожного движения является не только соблюдение ПДД, но также взаимопонимание и взаимоуважение. Если об этом помнить всегда, вероятность попадания в аварию сводится к минимуму.

С выпадением снега велосипеды и мопеды, как правило, отправляются на зимнее хранение. Но есть люди, которые не изменяют своему двухколесному другу даже зимой. Особенно это касается города, где ездить проще, ведь дороги и тротуары всегда расчищены.
И все же зима - не лето. У нее свои особенности и требования к вождению. Какие? Об этом рассказывает старший госавтоинспектор Александр Сергеев.

Основные требования все те же: движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии - по обочине, тротуару или пешеходной дорожке. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд по ходу движения транспорта не далее 1 метра от ее правого края. Выезд далее 1 метра от правого края дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота.
Движение на мопеде должно осуществляться по обочине или проезжей части дороги не далее 1 метра от правого края проезжей части. При этом выезд далее 1 метра от ее правого края допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота.
Запрещено: перевозить пассажиров, за исключением перевозки детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сиденье; перевозить грузы, которые выступают более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты транспортного средства, а также грузы, мешающие управлению этим транспортным средством.
Запрещается без сопровождения совершеннолетнего лица управлять на дороге лицам моложе: четырнадцати лет - велосипедом (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек); шестнадцати лет - мопедом (кроме пешеходных и жилых зон).
- А теперь остановимся на особенностях зимней езды.
- Сразу же хочу отметить: двигаться по дороге в условиях снегопада и (или) гололедицы ЗАПРЕЩЕНО!
Зимой рано темнеет и чаще всего приходится ездить в сумерках и темноте. Поэтому при движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде или мопеде должны быть включены: спереди - фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади - фонарь, излучающий красный свет.
Для своей безопасности необходимо надевать яркую одежду, и лучше всего - со светоотражающими элементами, а еще лучше - специальный жилет.
К торможению особое внимание. Зимой при торможении главная проблема в том, что нет возможности экстренно остановиться, если потребуется избежать столкновения с машиной, пешеходом или ямой на пути.
Зимой правый край проезжей части, где разрешено передвигаться велосипедистам, на большинстве дорог засыпан счищенным снегом. После снегопада полосы для движения автомобилей сужаются, на них часто образуются колеи. По раскатанной снежной каше лучше не ездить - крутить педали по ней тяжело, а скорость движения сравнима со скоростью пешехода. Раскатанный снег, комки снега лучше объехать.
По узкой колее желательно не ездить, не имея большого опыта вождения велосипеда: выезжать из колеи очень трудно, а неудачная попытка выскочить из нее заканчивается падением.
Еще одна опасность - зимой бордюры засыпаны снегом, и довольно сложно определить, где под снегом находится бордюрный камень. Переезжая с проезжей части на тротуар, нужно снижать скорость и заранее поднимать переднее колесо, а лучше остановиться и перенести велосипед. Врезавшись с разгону в высокий бордюр, можно не только сломать спицы или пробить камеру, но и сломать вилку. На автомобильных дорогах надо быть особенно внимательным в местах остановок общественного транспорта. Там как всегда от частых торможений образовываются скользкие участки. Их не всегда сразу видно под небольшим слоем снега. В таких местах от падения могут спасти только шипованные покрышки и опыт велосипедиста. Тем более, что само падение в месте, где в это время стоит или двигается многотонная машина, опасно для жизни.
Так что если вы решили продлить велосипедный сезон на зимнее время, будьте очень внимательны и осторожны.



mob_info