Гимнастическая разминка для девочек 7 лет. Что дает зарядка? Тренировка ягодичных и ножных мышц

В 6-7 лет физическое развитие ребенка говорит о том, насколько правильно с ним занимались родители, начиная с рождения. В этом возрасте наступает период интенсивного роста, активно развиваются дыхательная и сердечно-сосудистая системы. Как никогда велика роль физических упражнений для развития ребенка младшего школьного возраста, ведь ему просто необходимо быть выносливым.

Нормы физического развития ребенка 6-7 лет

С 6-7 лет в жизни ребенка наступает важный период. На этом этапе происходит функциональное совершенствование головного мозга, а также других органов и систем. Заканчивается дошкольный возраст, ребенок прощается с детским садом. Впереди поступление в школу, а значит, большие изменения в режиме дня, трудности адаптации к новым условиям, новому детскому коллективу. Задача родителей - помочь ребенку пройти этот период безболезненно, подготовить его и поддержать, если возникнут сложности.

Физическое развитие детей 6-7 лет характеризуется интенсивным ростом. Активизируется , ребенок вытягивается. В среднем в этот период он подрастает на 9-10 см.

Одна из особенностей физического развития детей 6-7 лет – изменение пропорций тела. Растут в основном руки и ноги. Их длина увеличивается в сравнении с новорожденным в 2,5-3 раза. А размеры туловища становятся больше в 2 раза.

Заканчивается формирование костной системы физиологических изгибов позвоночника, свода стопы.

Поскольку скелет ребенка в большой степени состоит из хрящевой ткани, важно создать условия, при которых можно максимально снизить неблагоприятные факторы, влияющие на осанку, особенно тогда, когда ребенок пойдет в школу и будет много времени проводить за столом, выполняя домашние задания.

Органы дыхания также активно развиваются. Заканчивается формирование структуры легочных долек. Нормы физического развития ребенка 6-7 лет является частота дыхания в 22-25 дыхательных движений в минуту. Дыхание становится более глубоким.

Меняется в сторону увеличения выносливости и повышения работоспособности. Сердце шестилетнего ребенка близко по размерам и форме к сердцу взрослого человека, что позволяет выдерживать более высокие нагрузки, чем у детей раннего возраста. Пульс становится стабильнее и устойчивее. Частота сердечных сокращений уменьшается до 91-92 ударов в минуту.

Изменения физического развития в 6-7 лет касаются и мышечной системы. В 6-7 лет быстро развивается мускулатура рук, движения становятся более четкими, совершенствуется их координация. Ходьба отличается увеличением скорости и уверенности. Движения рук и ног согласованы, осанка правильная. Также ребенок хорошо бегает - равномерно и достаточно быстро. Ему удается выполнять прыжки на месте, с продвижением, поочередно на левой и правой ноге, на двух ногах, в длину, в высоту. Хорошо владеет навыками метания. Физическое развитие ребенка 6-7 лет позволяет ему удерживать равновесие и выполнять множество сложных упражнений.

Несмотря на все сказанное, мышечная система по-прежнему быстро утомляется и не выдерживает длительного физического напряжения. Поэтому все нагрузки должны даваться понемногу и постепенно, чтобы развить выносливость.

Наибольшим изменениям подвергается центральная нервная система. К 7 годам вес мозга увеличивается почти в 3 раза. Особенно активно растут и развиваются клетки головного мозга, усложняется его деятельность.

Влияние и значение спортивных игр для физического развития детей

Как и во все предыдущие периоды жизни, неоценимо влияние спортивных игр на физическое развитие детей. Во-первых, укрепляются мышцы, становятся более упругими и эластичными. Во-вторых, усиливается кровообращение, а значит, все органы и ткани обогащаются кислородом и получают достаточное количество питательных веществ. В-третьих, развивается опорно-двигательный аппарат, кости лучше растут и становятся более прочными. В-четвертых, занятия физкультурой способствуют развитию органов дыхания, грудной клетки, укрепляются дыхательные мышцы.

Помимо этого, детский спорт для физического развития детей важен потому, что улучшает пищеварение, работу органов выделения (кожи, кишечника, почек), увеличивает выносливость сердечной мышцы. Физические упражнения улучшают кровоснабжение всех органов, в том числе и головного мозга. Чтобы ребенок правильно развивался, реже болел, был бодрым и активным, ему необходимо заниматься физкультурой.

Недостаточное питание может оказать пагубное влияние на рост и развитие ребенка, делает его менее устойчивым к воздействию неблагоприятной внешней среды и снижает сопротивляемость организма к различным инфекционным заболеваниям. Включайте в детский рацион больше натуральных и полезных продуктов.

Хорошее сочетание приятного с полезным - это подвижные игры. Они направлены на то, чтобы развить ловкость, быстроту, выносливость, меткость у детей.

Правила в играх становятся более сложными, чем в раннем возрасте. Сами игры требуют большего внимания, реакции, фантазии. Например, хорошим упражнением для физического развития детей является бросание мяча в корзину (или коробку) с расстояния 1 м. Еще очень любима игра в морскую фигуру. Ребенок движется произвольно и по команде замирает в виде какой-то фигуры, а вы должны отгадать, какой именно.

В 6-7 лет дети очень любят соревноваться. Поэтому значение спортивных игр для физического развития детей неоценимо. Такие игры лучше проводить со сверстниками либо вы сами должны выступить в роли соперника.

Полезны также спортивные развлечения, зимой можно кататься на санках, коньках, ходить на лыжах.

Эти занятия формируют выносливость, развивают самостоятельность и закаливают.

Катание на санках продолжает оставаться любимым занятием и в 6-7 лет. Увеличивается лишь продолжительность таких прогулок. Кроме того, дети могут катать друг друга на санках.

Ходьба на лыжах возможна с 4-5-ти лет. В 6-7 лет необходимо позаботиться о правильно подобранном по росту инвентаре, поскольку ребенок растет. Научившись ранее стоять и ходить на лыжах, во время занятий по физическому развитию дети в 6-7 лет могут осваивать различные повороты, бег на лыжах, спуск с пологой горки, преодоление подъемов. Тренированный ребенок может преодолеть расстояние 1-2 км с обязательным отдыхом каждые 10 минут. И, разумеется, он сам должен следить за состоянием своих лыж. Научите его, как правильно за ними ухаживать. Если вы ранее освоили азы катания на коньках, то в 6-7 лет ребенок обычно закрепляет свои умения.

После сезонного перерыва первые катания не должны превышать 3 минуты, так как быстро устают ноги. Напоминайте ребенку о необходимости периодически отдыхать по 5-6 минут. Лучше всего это делать в раздевалке. С семи лет ваш ребенок может заниматься фигурным катанием в спортивной школе.

Роль и влияние физических упражнений для развития и укрепления детей младшего школьного возраста

Ежедневно для укрепления физического развития ребенок должен делать упражнения. Такая зарядка обычно включает в себя ходьбу по комнате, дыхательные упражнения, повороты, наклоны, приседания, прыжки. Завершается комплекс вновь ходьбой по комнате. Периодически меняйте комплекс, чтобы ребенок не потерял интерес. Во время зарядки в комнате должен быть свежий воздух.

Вообще до семи лет дети не должны заниматься спортом, особенно теми видами, которые требуют большой физической нагрузки. Это связано с недостаточным развитием опорнодвигательного аппарата, слабостью связок. Затем возможно заниматься видами спорта, требующими ловкости, гибкости, умения держать равновесие. Таковыми являются теннис, плавание, художественная гимнастика, фигурное катание. Влияние таких физических упражнений на развитие ребенка сложно переоценить.

Необходимы занятия гимнастикой. Комплекс должен включать 8-10 упражнений. Общая продолжительность занятия - приблизительно 25-30 минут. Летом хорошо заниматься на свежем воздухе (во дворе, саду), зимой - в проветренной комнате при открытой форточке. При занятиях спортом для физического развития детей упражнения должны быть разнообразны и совершаться из разных исходных положений. Полезно использовать мяч, обруч, скакалку. Необходимо чередовать трудные упражнения с более легкими, а также задействовать разные группы мышц, чтобы нагрузка была равномерной. Периодически давайте ребенку отдохнуть в течение 20-30 секунд, особенно после трудных упражнений.

Лучшими упражнениями для физического развития детей младшего школьного возраста являются:

1. Хлопки попеременно над головой и за спиной в среднем темпе.

2. Катиться по полу с помощью рук и ног, переворачиваясь на бок, грудь, другой бок, спину.

3. Прыжки по комнате на одной ноге, затем на другой.

4. Сидя на полу, опираясь руками сзади, положить ступни на мяч. Сгибая ноги, катить мяч к себе, затем откатить от себя.

5. Прыжки по комнате с зажатым между ногами мячом. Проявите максимум фантазии и придумайте комплекс гимнастики, подходящей именно вашему ребенку, ведь только вы знаете его сильные и слабые стороны. И обязательно, перед тем как начать заниматься физкультурой, посоветуйтесь с врачом.

Особенности режима дня для ребенка 6-7 лет

Для того чтобы соблюдение режима дня для ребенка 6-7 лет переросло в полезную привычку, отступления от существующего распорядка должны быть редкими и не кардинальными. Конечно, в выходные и каникулы малыш может подольше поспать, у него появляется больше свободного времени для игр и развлечений. Но в целом режим дня для ребенка 6-7 лет дома должен оставаться неизменным.

Если ребенок с детства соблюдает определенный режим дня, в дальнейшем легче будет перестроить его жизнь в связи с изменяющимися условиями. Составляя новый распорядок дня, по-прежнему отводите достаточно времени для отдыха и прогулок. Кормление проводите в одно и то же время. Больше времени уделяйте занятиям, но не переусердствуйте. Чередуйте активные занятия со спокойными. В среднем занятие должно длиться около 30 минут. Затем ребенок устает и начинает терять интерес, становится невнимательным. Основную часть занятий проводите на улице на свежем воздухе.

Режимы дня для ребенка-школьника 6-7 лет и дошкольника имеют свои особенности. Это касается времени до обеда. Дошкольник играет, занимается и гуляет, а школьник это время проводит на уроках. Придя из школы домой, он должен отдохнуть, покушать и немного погулять. В режиме дня дошкольника 6 лет отводится время для дневного сна.

Во второй половине дня школьник садится за выполнение домашнего задания, а дошкольник занимается и играет. Режим дня школьника 7 лет более насыщенный и сложный.

Утром после пробуждения ребенок должен сделать легкую физическую зарядку. После утренних упражнений он становится бодрым, улучшается его аппетит. Пока он будет умываться, приготовьте завтрак.

Если вы хотите приучить ребенка 6-7 лет соблюдать режим дня, желательно, чтобы он не сидел долго в ожидании еды. Приучайте малыша есть не торопясь, но в то же время он не должен за столом сидеть долго. Пресекайте все попытки играть и баловаться с едой. Недопустимо, чтобы в это время был включен телевизор, поскольку ребенок будет отвлекаться, а это не лучшим образом влияет на пищеварение. Кроме того, необходимо приучать его чувствовать временные рамки, иначе он постоянно будет опаздывать.

После завтрака ребенок должен почистить зубы (в 6-7 лет все это он должен уметь делать самостоятельно), убрать свою постель и в зависимости от возраста либо идти в школу, либо заняться рисованием, лепкой или любой другой деятельностью. Далее в зависимости от времени года и здоровья распределите время так, чтобы организовать четырехразовое питание, дневной сон, прогулки до и после обеда. Вечером после ужина игры должны носить спокойный характер.

Спать ребенок должен ложиться не позже 22 часов. Если он очень устал в школе, то укладывайте его в 21 час. Сон будет более глубоким, если в комнате открыть форточку и обеспечить доступ свежего воздуха.

Соблюдение режима дня ребенком 7 лет должно быть безоговорочным, чтобы со временем это переросло в полезную привычку, но не принудительным.

Учитывайте индивидуальные особенности ребенка, его психологический тип и состояние здоровья. Если вы вносите в привычный режим нововведения, делайте это постепенно, чтобы не вызвать со стороны ребенка протеста и капризов. Например, если без дневного сна он чувствует себя бодро и не устает к вечеру, не капризничает, то не стоит принуждать его к дневному сну.

Статья прочитана 13 808 раз(a).

Развитие головного мозга ребенка начинается внутриутробно и активно продолжается после рождения. Как родители могут способствовать этому процессу, в чем польза кинезиологических упражнений и как проводится 5, 6, лет, читайте дальше.

Также вы увидите кинезиологические упражнения в картинках и узнаете, как правильно выполнять пальчиковую гимнастику с детьми 5, 6 и 7 лет. Кинезиологическая гимнастика - важный этап подготовки детей к школе.

Как пальчиковая гимнастика влияет на развитие мозга

Правое полушарие головного мозга - гуманитарное, образное, творческое - отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие.

Левое полушарие головного мозга - математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое - отвечает за восприятие - слуховой информации, постановку целей и построений программ. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело).

Мозолистое тело (межполушарные связи) находится между полушариями головного мозга в теменно-затылочной части и состоит из двухсот миллионов нервных волокон. Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.

Нарушение мозолистого тела искажает познавательную деятельность детей. Если нарушается проводимость через мозолистое тело, то ведущее полушарие берет на себя большую нагрузку, а другое блокируется. Оба полушарие начинают работать без связи. Нарушаются пространственная ориентация, адекватное эмоциональное реагирование, координация работы зрительного и аудиального восприятия с работой пишущей руки. Ребенок в таком состоянии не может читать и писать, воспринимая информацию на слух или глазами.

Для развития межполушарного взаимодействия необходимо регулярно выполнять кинезиологические упражнения.

Зачем нужна пальчиковая гимнастика для детей 5, 6, 7 лет

Значительную часть коры больших полушарий мозга человека занимают клетки, связанные с деятельностью кисти рук, в особенности ее большого пальца, который, у человека противопоставлен всем остальным пальцам.

При подготовке детей к школе необходимо большое внимание уделять развитию мозолистого тела.

Основное развитие межполушарных связей формируется у девочек до 7-ми лет у мальчиков до 8-ми - 8,5 лет.

Совершенствование интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений пальцев и тела. Развивающая работа должна быть направлена от движений к мышлению, а не наоборот.

Для успешного обучения и развития ребенка в школе одним из основных условий является полноценное развитие в дошкольном детстве мозолистого тела. Мозолистое тело (межполушарное взаимодействие) можно развить через кинезиологические упражнения.

В чем польза кинезиологических упражнений для детей

Кинезиология - наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже двести лет и используется во всем мире.

Кинезиологические упражнение - это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Кинезиологическими движениями пользовались Гиппократ и Аристотель.

Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению память и внимания, облегчают процесс чтения и письма.

Пальчиковые кинезиологические упражнения можно использовать для развития мышц руки и развития межполушарного взаимодействия коры головного мозга ребенка.

Благодаря двигательным упражнениям для пальцев происходит компенсация левого полушария и активизация межполушарного воздействия, что способствует детской стрессоустойчивости и подготавливает детей к обучению к школе.

Как правильно выполнять кинезиологические упражнения

Упражнения необходимо проводить ежедневно. С начало детям с раннего возраста учить выполнять пальчиковые игры от простого к сложному. После того как дети научились выполнять пальчиковые игры с пяти лет даем комплекс пальчиковых кинезиологических упражнений, состоящих из трех положений рук последовательно сменяющих друг друга. Ребенок выполняет вместе со взрослым, затем самостоятельно по памяти.

Упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой, затем двумя руками вместе.

При затруднениях взрослый предлагает ребенку помогать себе командами (“гусь-курица-петух”), произносимыми вслух или про себя.

Кинезиологические упражнения в картинках: Пальчиковая гимнастика для детей 5, 6, 7 лет

Кинезиологические упражнения. Картинка 1

Кинезиологические упражнения. Картинка 2

Кинезиологические упражнения. Картинка 3

Кинезиологические упражнения. Картинка 4

Кинезиологические упражнения. Картинка 5

Кинезиологические упражнения. Картинка 6

Кинезиологические упражнения. Картинка 7

Кинезиологические упражнения. Картинка 8

Кинезиологические упражнения. Картинка 9

Евгения Москалёва
Тематические комплексы утренней гимнастики для детей 6–7 лет

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

Тематические комплексы утренней гимнастики для детей 6 – 7 лет .

1. «Зарядка грибника» . Грибы.

2. «Кто живет на севере» . Дикие животные холодных стран.

3. «Веселые друзья» . Домашние животные.

4. «Джунгли» . Дикие животные жарких стран.

5. «Мы веселые птички» . Зимующие птицы.

6. «Мы пришли на космодром» . Космос.

7. «На лесной полянке» . Насекомые.

8. «Наша Армия» . Наша Армия.

9. «Во саду ли, в огороде» . Овощи. Фрукты.

10. «Осенью в парке» . Деревья осенью.

11. «Прилетели птицы» . Весна.

12. «Цапля» . Перелетные птицы.

13. «Веселый пешеход» . Правила дорожного движения.

14. «Стройка» . Профессии.

15. «Скоро в школу» . Школа.

Тематические

комплексы утренней гимнастики

для детей 6 – 7 лет .

Комплекс с малым мячом

«Зарядка грибника»

«Гриб» - наклон вперед.

1. «Шум ветра»

Когда дует сильный ветер, в лесу качаются деревья. Они низко наклоняют свои ветки то в одну то в другую сторону, а ветер проносится между ними, громко воя : «У – у – у!»

2. И. п. - ноги на ширине плеч, мяч за спиной. 1,3 – руки в стороны, мяч в правой (левой) руке - вдох; 2,4 – и. п., мяч переложить в другую руку – выдох.

3. И. п. – стоя на коленях, мяч в правой руке. 1,3 – руки в стороны; 2 – поворот туловища вправо (влево, коснуться мячом правой (левой) пятки; 4- и. п., переложить мяч.

4. И. п. - о. с., мяч в правой руке. 1,3 – правую (левую) прямую ногу вверх, переложить мяч; 2,4 - и. п.

5. И. п. - ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1,3 – наклон туловища к правой (левой) ноге, переложить мяч; 2,4 – и. п.

6. И. п. – ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1,3 – подбросить мяч вверх, хлопок за спиной; 2,4 – поймать мяч.

7. И. п. – о. с., мяч на полу справа. Прыжки на двух ногах вправо – влево через мяч в чередование с ходьбой на месте.

8. И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1,3 – руки в стороны.

III. Ходьба с энергичной работой рук.

Комплекс

«Кто живет на Севере» .

По ледяной пустыне

Медведица идет.

За нею медвежата

Торопятся вперед. Трещит мороз жестокий,

Повсюду снег и лед.

По полынье холодной

За нерпой морж плывет.

Бегут, спешат олени,

Им виден путь едва.

Над ними тихо кружит

Полярная сова.

I. Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба на внешней стороне стопы – "медвежата", "пингвином", бег с высоким подниманием бедра – "олени".

1. «По ледяной пустыне медведица идет»

И. п. – стоя, ступни параллельно, руки согнуты в локтях, прижаты к бокам, кисти рук сжаты в кулачки. Поочередно сгибать колени, отрывая пятки от пола, делая энергичный перекат стопы до конца пальцев; руками выполнять поочередные движения вперед (до полного выпрямления руки) – назад.

2. «Летит полярная сова, колышет крыльями едва»

И. п. – о. с., руки к плечам. 1,3 – встать на носки, локти через стороны вверх, соединить лопатки – вдох; 2,4 – и. п.

3. «По полынье моржи плывут, мелькают спины там и тут»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1,3 – наклон туловища вперед, руки вперед; 2,4 – и. п., руками выполнить гребковое движение через стороны.

4. «Маленькие елочки и березки низкие вьюга заметает снегом серебристым»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки «домиком» над головой. 1,3 – наклон вправо (влево, руки вверх – выдох; 2,4 – и. п. – вдох.

5. «Сквозь снег и заносы олени спешат, от злого мороза они не дрожат»

И. п. – о. с., руки на пояс. 1,3 – ногу правую (левую) махом вперед; 3 – махом назад; 4 – и. п. ноги прямые, носок оттянуть, сохранять равновесие на опорной ноге.

6. «Прыгают, как зайчики, девочки и мальчики»

И. п. – о. с. Прыжки на двух ногах на месте в чередование с ходьбой на месте.

7. "Северное дыхание"

И. п. – о. с. 1,3- вдох носом; 2,4 – выдох ртом, губы "трубочкой".

8. «Северное сияние»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны, пальцы слегка сжать в кулак. 1-3 – круги руками книзу; 4 – и. п.

С остановкой на сигнал – "Сова" – остановиться, взмахи руками через стороны вверх – вниз, с произношением "у-у".

Комплекс

«Веселые друзья» .

I. Ходьба и бег в колонне по два.

1. Фонетическая зарядка «Как лает собака» .

Перед упражнением сделать глубокий вдох носом, слова произносить на длительном выдохе : «Гав – гав – гав» .

«Подними руки» .

И. п. – стоя парами спиной друг к другу, держаться за руки. 1,3 - поднять руки в стороны; 2,4 – опу4стить вниз, сказать : «Вниз!» 6-8 раз.

«Весы» .

И. п. – стоя лицом друг к другу, пятки вместе носки врозь, держаться за руки. Поочередное приседания не опуская рук партнера. 6-8 раз.

«Пилим дрова» .

И. п. - стоя парами лицом друг к другу, скрестить руки. Поворачивать туловища направо и налево, не опуская рук, произнося : «Ж – ж – ж» . По 3-4 раза.

«Посмотрим на товарища» .

И. п. – стоя парами спиной друг к другу, руки опущены вниз, ноги на ширине плеч. Наклониться вниз, руками охватить колени, приблизить голову к ногам, посмотреть между ногами, увидеть лицо товарища. 5-8 раз.

«Ваньки – встаньки» .

И. п. – лежа на спине парами, ногами друг к другу, зажимая стопами ноги товарища (нога одного ребенка между ног другого ребенка) . сесть, сказать : «Сели!» , вернуться в и. п. 5-6 раз.

«Друзья» .

И. п. – встать в парах, вплотную спиной друг к другу, взяться за руки, ноги врозь. 1-2 – плавно руки вверх, касаясь кистями рук над головой – вдох; 3-4 – руки вниз – выдох.

Попрыгунчики».

И. п. – о. с., руки на поясе, стоя друг напротив друга. Прыжки на двух ногах в чередование с ходьбой на месте.

Упражнение на восстановление дыхания.

И. п. – стоя лицом друг к другу, держаться за руки. Встать на носки, руки поднять вверх – в стороны, вдох носом. Опуститься на всю стопу, выдох через рот.

I. Ходьба в колонне по одному, взявшись за руки.

Комплекс

«Джунгли»

В джунглях много интересного,

В джунглях много неизвестного.

Кто там живет, кто встретит нас,

Узнаем с вами мы сейчас.

Вот канатом свисает лианы.

На лианах сидят обезьяны.

Вот за пальмой удав притаился,

Ягуар – за акацией скрылся.

В джунглях есть пауки, крокодилы,

Попугаи, колибри, гориллы.

В джунглях нет ни дорог, ни пути.

Людям трудно сквозь джунгли пройти.

I. Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба «тараканчиком» , «крокодилом» , бег по сигналу "обезьяны" – поворот вокруг себя.

1. «Колибри летают, над нами порхают»

И. п. – о. с., руки вниз. 1,3 – встать на носки, руки в стороны, кисти рук вверх – вдох; 2.4 – и. п. – выдох.

2. «Расшалились обезьяны, раскачали все лианы»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1,3 – наклон туловища вправо (влево, руки согнуть в локтях, ладони вперед, пальцы рук широко раздвинуть – выдох; 2.4 – и. п. – вдох.

3. «Длинный удав свои кольца расправил, спрятаться нас за кустами заставил»

И. п. – о. с, руки в «замок» на затылке. 1,3 – руки вверх, ладонями наружу, потянуться – вдох; 2,4 – и. п. – выдох.

4. «Сеть плетет большой паук, зацепил ее за сук»

И. п. – о. с., руки вниз. 1,3 – руки вверх, хлопок над головой – вдох; 2,4 – наклон туловища вперед, хлопок за ногами – выдох.

5. «Ползет, не зная страха, большая черепаха»

И. п. - о. с., руки за спину. 1,3 – присесть, руки вперед, разводя колени; 2 – выпрямить ноги, наклоняясь вперед, отводя руки назад, голову прямо; 4 – и. п.

6. «Попугай не знает лени – поднимает он колени»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1,3 – поднять правую (левую) ногу, согнутую в колене, оттягивая носок; 2.4 – и. п.

7. «Щелкнул пастью крокодил, чуть он нас не проглотил»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1,3 – плавно поднять правую (левую) руку вверх, левую (правую) назад, слегка прогнуться – вдох; 2.4 – и. п. выдох.

8. «Черепаха»

И. п. – о. с. 1,3 – шею вытянуть – вдох; 2,4 – поднять плечи вверх, спрятать голову – выдох.

III. Ходьба в колонне по одному с высоким поднимание колен – "попугай".

Комплекс

«Мы веселые птички» .

I. Ходьба и бег в колонне по одному.

«Галки» . Ходьба гимнастическим шагом .

«Вороны» . Ходьба на носках, руки на поясе.

«Голуби» . Ходьба на пятках, руки полочкой за спиной.

«Воробьи» . Ходьба в полуприседи, руки на бедрах.

«Совы» . Медленный бег с размахами рук.

«Синички» . Быстрый бег на носках.

1. И. п. –о. с. 1,3 – резко опустить подбородок на грудь – выдох; 2,4 – и. п. – вдох.

2. И. п. – о. с. 1,3 – отвести локти назад со сведением лопаток – вдох; 2.4 – выдох. 3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки вверху. 1,3 – наклон вперед, руками коснуться пола – выдох; 2,4 – и. п. – вдох.

4. И. п. – о. с., руки на поясе. 1,3 – отставить ногу вперед на носок, 2 – поднять ее верх; 4- и. п. Тоже другой ногой.

5. И. п. - ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1, 3 – поворот туловища вправо (влево, руки за спину – выдох; 2.4 – и. п.

6. И. п. – стоя на коленях, руки на поясе. 1,3- сесть на пятки – выдох; 2,4 – и. п. – вдох.

7. И. п. – о. с., руки на поясе. 1,3- руки к плечам, 2 – руки вверх; 4 – и. п.

8. И. п. – о. с., руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте в чередование с ходьбой на месте.

III. Ходьба в колонне по одному гимнастическим шагом – "галки".

Комплекс

«Мы пришли на космодром» .

I. Мы пришли на космодром.

Посмотрели мы кругом –

Видим белую ракету

Высотой с огромный дом.

Вышел из нее пилот.

Посмотрел на звездолет

И сказал : «Привет, ребята!

Вот и смена нам растет!

Вы скорее подрастайте,

Тренируйтесь, закаляйтесь.

Космонавтов наш отряд

Будет вас увидеть рад!»

Ходьба и бег по одному, с поворотом вокруг себя на 360 градусов, врассыпную - невесомость

1. «Вот огромный звездолет, он готовится в полет»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вниз. 1,3 – руки через стороны вверх, встать на носки, пальцы рук соединить – вдох; 2.4 – и. п. – выдох.

2. «Двигатель готов к полету, начинает он работу»

И. п. – то же. 1-4 – круговые вращения рук назад – вверх – вперед – вниз. Тоже в другую сторону.

3. «Двигатель пилот прогрел, мотор захлопал, загудел»

И. п. – о. с. 1 – руки через стороны вверх, хлопок над головой – вдох; 2-3 – наклон туловища вниз, приближая голову к ногам, хлопок за ними, на выдохе произнести «у-у-у» ; 4 – и. п.

4. «Сверкая, вверх летит ракета навстречу звездам и ракетам»

И. п. – о. с., руки вверх, ладони прижать друг к другу. 1,3 – присесть, колени развести в стороны, руки вперед, ладони вниз – выдох; 2- и. п. – вдох.

5. «Будем дружно подрастать, свои мышцы укреплять» .

И. п. – ноги на ширине плеч, руки за головой. 1,3 – наклон туловища вправо (влево, руки вверх – выдох; 2,4 – и. п. – вдох.

6. «В космос точно полетим, если очень захотим»

И. п. – о. с. 1,3 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2,4 – прыжком в и. п. в чередованием с ходьбой на месте.

7. «Дует сильно свежий ветер на Земле – большой планете»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вниз. 1,3 – встать на носки, руки вверх – вдох; 2,4 – и. п. – выдох.

III. Ходьба в колоне по одному – возвращаемся домой.

Комплекс

«На лесной поляне» .

I. Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба с высоким поднимание бедра – идем по высокой траве.

1. «Комарик» (фонетическая зарядка) .

И. п. – Ноги на ширине плеч, руки внизу. 1,3 – встать на носки, руки в стороны – вверх – вдох носом; 2,4 – и. п. – выдох с произношением «з-з-з» максимально долго.

2. «Пчелка расправляет крылышки» .

И. п. – о. с., руки на поясе. 1,3 – отвести локти назад до сведения лопаток – вдох; 2,4 – и. п. – выдох.

3. «Гусеница» .

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вверху. 1,3 – наклон туловища вперед – выдох; 2,4 – и. п. – вдох.

4. «Жучок» .

И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1,3 – наклон туловища вправо (влево, руки за голову; 2,4 – и. п.

5. «Стрекоза» .

И. п. – стоя на четвереньках (опора на кисти рук и голени) . 1,3 – поворот голову вправо (влево, слегка прогнуться в спине, посмотреть назад – вправо (влево) ; 2,4 – и. п.

6. «Муравей» .

И. п. – сидя на полу, упор руками сзади. 1,3 – с силой потянуть носок правой (левой) ноги на себя; 2,4 – и. п.

7. «Бабочка» .

И. п. – стоя на коленях, руки на поясе. 1,3 – сесть на пятки – выдох; 2,4 – и. п. – вдох.

8. «Кузнечик» .

И. п. – о. с. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой на месте.

9. «Пчелка устала»

И. п. – о. с. 1,3 – руки в стороны – вдох; 2,4 – руки вниз, плечи опустить – выдох.

Комплекс

с гимнастической палкой

«Наша Армия»

I. «Солдаты» . Ходьба гимнастическим шагом с четким движением рук и ног.

«Тянем пушку» . Ходьба в полуприседе, руки к плечам.

«Танки» . Ходьба скользящим шагом, руки за спиной сложены полочкой.

«Моряки» . Ходьба на прямых ногах, покачиваясь с боку на бок, руки на поясе.

«Конница» . Бег с высоким поднимание колен.

«Автомобили» . Обычный бег, руками имитируются повороты руля вправо – влево.

«Самолеты» . Бег широким шагом, руки в стороны.

Ходьба с выполнением дыхательного упражнения (поднять руки в стороны – вверх – вдох, опустить – выдох) .

1. Фонетическая гимнастика .

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на диафрагме. 1,3 – вдох, 2.4 – на выдохе произнести громко : «Ура-а-а!» .

2. «Мы штангисты» .

И. п. – ноги на ширине плеч, палка внизу. 1,3 – палку на грудь; 2- с силой вверх; 4 – и. п.

3. «Гребцы» .

И. п. – ноги на ширине плеч, палку держать в горизонтальном положении ближе к середине на уровне груди. 1,3 – поворот вправо (влево, имитируя греблю на байдарке; 2,4 – и. п.

4. «Достань носки ног» .

И. п. – сидя, ноги врозь, палка на бедрах. 1,3- наклон вперед, палкой коснуться носков ног - выдох; 2.4 – и. п. - вдох.

5. «Посмотри на палку» .

И. п. – лежа на животе, кулаки под подбородком, палка перед собой. 1,3 – палку верх, посмотреть на нее; 2,4 – и. п.

6. «Сумей сесть» .

И. п. – лежа на спине, палка на бедрах. 1,3 – палку вверх; 2 – сесть, палку махом вперед; 4 – и. п.

7. «Побежали на стадион» .

И. п. – о. с., палка сзади на локтевых суставах. Бег на месте, высоко поднимая колени.

8. «Отдохнем» .

И. п. – о. с., палка на полу. Медленная ходьба, разводя руки в стороны ниже пояса, ладонями вверх – вдох, руки вниз – выдох.

III. Ходьба в колонне по одному с подниманием вперед прямой ноги.

Комплекс

«Во саду ли, в огороде» .

I. Ходьба и бег в колонне по одному, бег подскоками – идем собирать урожай.

1. «Вправо, влево посмотрите! Дружно овощи ищите!»

И. п. – о. с., руки вниз. 1,3 – поворот головы вправо (влево) ; 2,4 – и. п.

2. «Яблоньки тянутся к солнышку»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1,3 – руки через стороны вверх, встать на носки; 2,4 – и. п.

3. «Отпугиваем птиц»

И. п. – то же. 1 - руки в стороны; 2-3 – руки вниз, сделать три хлопка по бедрам, сказать : «хлоп, хлоп, хлоп» .

4. «На грядках овощи растут. Мы видим их и там и тут»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1,3 – поворот туловища вправо (влево, руки за спину – выдох; 2,4 – и. п. – вдох.

5. «Собираем овощи в корзину»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки полукругом перед собой. Пальцы рук касаются друг друга, локти приподняты. 1,3 – наклон туловища вперед, руками коснуться пальцев ног; 2,4 – и. п.

6. «Мы присядем возле грядки. Все у нас всегда в порядке!»

И. п. – о. с., руки вниз. 1, 3 – присесть, разведя колени в стороны, отрывая пятки от пола, руки за голову; 2,4 – и. п.

7. «Ай - ай, мы собрали урожай!»

И. п. – о. с., руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой на месте. 2 раза

8. «Устали!»

И. п. – о. с. 1,3 – руки вверх – вдох; 2,4 – руки вниз, туловище слегка наклонить вперед – выдох с произношением "ух".

III. Ходьба в колонне по одному – несем урожай домой.

Комплекс

«Осенью в парке»

Инвентарь : кленовые (или другие листья) листья из расчета по 2 шт. на каждого ребенка.

I. В парке клены и дубы

Сбросили наряды.

А осины и березы

Мерзнут у ограды.

Грустный ясен машет липе

Длинными ветвями…

По земле шагает осень

Быстрыми шагами.

Ходьба и бег в колонне по одному, врассыпную, с кружением вокруг себя.

1. «Помашем листочками»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки с листочками внизу. 1,3 – поднять правую руку с листочком вверх, левую руку отвести до отказа назад; 2,4 - поднять левую руку с листочком вверх, правую руку отвести до отказа назад.

2. «Деревья наклоняются, листочки качаются»

И. п. – ноги на ширине плеч, листочки внизу. 1,3 – листочки вверх, посмотреть на них - вдох; 2 – наклон туловища вправо (влево, листочки вверху - выдох; 4 – и. п.

3. «Ветер подул, листочки полетели»

И. п. – ноги на ширине плеч, листочки внизу. 1,3 – поворот туловища вправо (влево, листочки в стороны; 2,4 – и. п.

4. «Листочки опадают, ковром из листьев землю накрывают»

И. п. – ноги на ширине плеч, листочки вверху. 1,3 наклон туловища вперед, листочки положить (взять) – выдох; 2 – и. п., руки за голову, хорошо прогнуться – вдох; 4 – и. п.

5. «Листопад, листопад, листья по ветру летят»

И. п. – о. с., листочки внизу. 1,3 – листочки вверх, правую (левую) ногу назад на носок – вдох; 2,4 – и. п. – выдох.

6. «Мы тихонько приседаем и листочки собираем»

И. п. – о. с., листочки внизу. 1,3 – присесть, колени в стороны, листочки вперед – выдох; 2,4 – и. п. – вдох.

7. «Прыгаем на двух ногах мы с листочками в руках»

И. п. – о. с., листочки внизу. Прыжки на двух ногах в чередование с ходьбой на месте.

8. «Осенью пахнет увядшей травой, опавшими листьями, стылой водой»

И. п. – ноги на ширине плеч, листочки внизу. 1,3 – встать на носки, листочки через стороны вверх – вдох; 2,4 – и. п. – выдох.

III. Ходьба в колонне, врассыпную.

Комплекс

«Прилетели птицы»

I. Ходьба и бег в колонне по одному, врассыпную, с остановкой на сигнал – «Буря» .

1. Фонетическая зарядка «Звуки леса» .

И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1,3 – встать на носки, руки вверх через стороны – вдох носом; 2,4 - и. п. – выдох, на первом выдохе как можно больше сказать «ку-ку» - кукует кукушка, на втором «тук-тук» - дятел стучит клювом по дереву. 4 раза.

2. «Проба крыла»

И. п. – о. с., руки внизу. Раскачивать руками вперед – назад, после нескольких движений вернуться в и. п. 5 раз.

3. «Повороты в стороны» .

И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1,3 – поворот туловища вправо (влево, руки в стороны, сказать : вправо (влево) ; 2,4 – и. п. 6 раз.

4. «Чистим ножки» .

И. п. – то же. 1,3 – наклон туловища вперед, руки отвести назад; 2,4 – и. п. 6 раз.

5. «Разминаем ножки» .

И. п. – о. с., руки внизу. 1,3 – присесть, руки вперед, сказать : сели; 2,4 – и. п. 7 раз.

6. «Размах крыльев» .

И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1,3 – скрестить руки перед собой, сказать «ж-ж-ж» ; 2,4 – и. п. 6 раз.

7. «Прыжки» .

И. п. – о. с. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой на месте. 2 раза.

8. «Тянемся к весеннему солнышку» .

И. п. – о. с. 1,3 – руки вверх, встать на носки – вдох; 2,4 – и. п. – выдох.

III. Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен – важные птицы.

Комплекс

«Цапли» .

I. Ходьба в колонне по одному, со взмахами рук – «крыльев» , бег врассыпную с остановкой «Отдых» - присесть на корточки – птицы отдыхают.

1. Фонематическая зарядка «Далеко – далеко» . (Куда, птицы, летите? «Далеко-о-о-о!» Как, птицы, летите? «Высоко-о-о-о!» ) Перед словами «далеко» и «высоко» сделать глубокий вдох носом, слова произносить на максимально длительном выдохе.

2. «Цапля машет крыльями» .

И. п. – пятки вместе, носки врозь, руки внизу. 1,3 руки вверх; 2,4 – и. п.

3. «Цапля достает лягушку из болота» .

И. п. – ноги на ширине плеч, левая рука на поясе, правая внизу. 1,3 – наклон туловища вперед, правой (левой) рукой коснуться носка левой (правой) ноги, колени не сгибать; 2,4 – и. п., смена рук.

4. «Цапля стоит на одной ноге» .

И. п. – о. с, руки на поясе. 1,3 – развести руки в стороны, поднять правую (левую) ногу; 2,4 – и. п.

5. «Цапля глотает лягушку» .

И. п. – сидя на пятках, руки внизу. 1,3 – поднять руки вверх, хлопнуть над головой, одновременной приподняться на коленях; 2,4 – и. п.

6. «Цапля стоит в камышах» .

И. п. – о. с., руки на поясе. 1,3 – наклон туловища вправо (влево) ; 2,4 – и. п.

7. «Цапля прыгает» .

И. п. –пр. (лев.) нога вперед, руки на поясе. Прыжком смена ног в чередование с ходьбой на месте.

8. Упражнение на восстановления дыхания «Цапля расправляет крылья» .

И. п. – ноги на ширине плеч, руки ладонями прижаты к груди. 1,3 – руки в стороны – глубокий вдох; 2,4 – и. п. – выдох.

III. Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием бедра и взмахами «крыльев» - рук.

Комплекс

«Веселый пешеход»

I. Ходьба и бег в колонне по одному, с остановкой на сигнал «Красный» .

1. «Машины по дороге бегут назад, вперед» .

И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-3 – руки перед грудью, согнуты в локтях, круговые движения одной руки вокруг другой, произнести «р-р-р» ; 4- и. п.

2. «Вот через дорогу «зебра» - переход».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вниз. 1,3 – наклон туловища вперед, правую (левую) руку вперед, левую (правую) в сторону; 2,4 – и. п.

3. «На светофор внимательно гляди» .

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1,3 – руки за голову, локти в стороны, подняться на носки – вдох; 2.4 – и. п. – выдох.

4. «Знайте, дети, красный свет означает – хода нет!»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны – «Стоп, движение!» 1,3 – поворот туловища вправо (влево, руки на поясе – «Путь открыт!» ; 2,4 – и. п.

5. «Желтый – осторожен будь! На зеленый – смело в путь!»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1,3 – поднять правую (левую) ногу, согнутую в колене, носок вниз; 2,4 – и. п.

6. «Шагай смелее, пешеход! Стал свободный переход!»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Шагать высоко поднимая колени. Положение рук меняя (руки внизу, за головой, на поясе и т. д.)

7. «Буду правила движенья выполнять без возраженья» .

И. п. – о. с., руки на поясе. Подскоки на месте в чередование с ходьбой.

8. «Сигнал» .

И. п. – о. с. 1,3 – вдох носом; 2,4 – указательный палец к носу – выдох с произношением «пи-и-и-и!» .

III. Ходьба в колонне по одному.

Комплекс

«Стройка»

I. Упражнения в ходьбе и беге.

«Строители идут на работу» . Ходьба в колонне по одному

«Едут на автобусах» . Бег в колонне по одному.

«Работает подъемный кран» . Ходьба на носках, руки в стороны.

«Едет самосвал» . Бег на носках, руками показать движения руля.

Перестроение в две колонны.

II. ОРУ «Загадки»

1. Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро.

Дети : Маляр.

И. п. – о. с., руки вдоль туловища. 1,3 – руки вверх; 2,4 – и. п. 5-6 раз

2. Я бываю выше дома

И легко одной рукой

Поднимаю груз огромный.

Кто, скажи, я такой?

Дети : Подъемный кран.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1,3 – поворот туловища вправо (влево) ; 2,4 – и. п. 5-6 раз

3. Начинает он капать,

Заменяет сто лопат.

Дети : Экскаватор.

И. п. – ноги шире плеч, руки в «замок» . 1,3 – наклон туловища вперед, руками имитировать движения ковша; 2,4 – и. п. 5-6 раз

4. Его приходу

Каждый рад,

Когда на кухне

Дети : Водопроводчик.

И. п. – о. с., руки на поясе. 1,3 – полный присед, руками коснуться пола; 2,4 – и. п. 5-6 раз

5. Летят опилки белые, летят из-под пилы.

Кто же это делает – окна и полы?

Дети : Плотник.

И. п. – сидя на полу в парах, упор стопами, взявшись за руки. Перетягивания друг друга поочередно на себя. 10-12 раз

6. Там, где строят новый дом,

Ходит воин со щитом :

Прогулялся валко, шатко –

Ровной сделалась площадка.

Дети : Бульдозер.

И. п. – лежа на спине, руки вверху. 1,3 –поворот тела на живот вправо (влево) ; 2,4 – и. п. 5-6 раз

7. Целый день тук да тук,

Раздается звонкий стук.

Молоточки стучат.

Строим дом для ребят.

Дети : Плотник.

«Забиваем гвоздики»

И. п. – о. с., руки на поясе. Прыжки на двух ногах вокруг себя вправо и влево в чередование с ходьбой на месте.

8. Фонетическая зарядка. И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1,3 – вдох носом; 2,4 – на глубоком выдохе произносим слово «До-о-о-ом» .

III. Ходьба в колонне по одному – строители идут с работы.

Комплекс

«Мы веселые птички»

I. Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе, бег врассыпную со взмахами рук – «крыльев» .

1. И. п. – о. с. 1,3 – резко опустить подбородок на грудь – выдох; 2,4 – и. п. – вдох. 6 раз.

2. И. п. – о. с. 1,3 – отвести локти назад со сведением лопаток – вдох; 2.4 – выдох. 8 раз.

3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки вверху. 1,3 – наклон вперед, руками коснуться пола – выдох; 2,4 – и. п. – вдох. 6 раз.

4. И. п. – о. с., руки на поясе. 1,3 – отставить ногу вперед на носок, 2 – поднять ее верх; 4- и. п. Тоже другой ногой. По 3-4 раза.

5. ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1, 3 – поворот туловища вправо (влево, руки за спину – выдох; 2.4 – и. п. 6 раз.

6. И. п. – стоя на коленях, руки на поясе. 1,3- сесть на пятки – выдох; 2,4 – и. п. – вдох. 6-8 раз.

7. И. п. – о. с., руки на поясе. 1,3- руки к плечам, 2 – руки вверх; 4 – и. п. 3-4 раза.

8. И. п. – о. с., руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте в чередование с ходьбой на месте. 2 раза.

9. И. п. – о. с. 1 – руки вверх; 2-3 – опускаем руки вниз в три приема и три выдоха.

III. Ходьба в колонне по одному

Комплекс

«Скоро в школу»

I. Ходьба и бег в колонне по одному, по звонку – врассыпную – «перемена» .

Тетрадки и резинки,

Учебники, машинку,

Дневник, пена, линейку

Сложили мы в портфель.

И ждем мы с нетерпеньем,

С тревогой и волнением,

Когда же он наступит,

Наш первый школьный день.

Войдем с цветами в школу мы

Под трель звонка веселого.

И жизнь начнется новая,

Мы – школьники теперь!

1. «Когда же в школу мы идем?»

И. п. – о. с. 1,3- поднять плечи вверх, руки в стороны – вниз; 2,4 – и. п.

2. «Открывай нам, школа, дверь, мы ведь школьники теперь!»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам, локти в стороны. 1,3 – свети локти перед грудью – выдох; 2,4 – локти в стороны до сведения лопаток – вдох. Локти держать на уровне плеч.

3. «Здравствуй, школа»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки согнуть в локтях, ладони к груди. 1,3- поворот туловища вправо (влево, руки в стороны, ладони вверх; 2,4 – и. п.

4. «У нас тяжелые портфели, их поднимаем еле-еле»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1,3- наклон туловища вперед, коснуться руками земли, ноги прямые – выдох; 2,4 – и. п.

5. «Долго мы сидеть не можем и стоять не можем тоже!»

И. п. – о. с., руки на поясе. 1- правую (левую) ногу вперед на носок; 2 – в сторону; 3 – назад; 4 – и. п.

6. «К доске я смело выхожу, и буквы мелом я пишу»

И. п. – о. с. 1,3 – правую (левую) руку и правую (левую) ногу вперед; 2.4 – и. п.

7. «На переменках веселимся, играем, прыгаем, резвимся»

И. п. – о. с., руки на поясе. Четыре прыжка на правой ноге в сторону, четыре прыжка на левой ноге в другую сторону в чередование с ходьбой на месте.

III. Ходьба в колонне по одному, врассыпную – дети идут домой.


В дошкольном и начальном школьном возрасте для детей главное – это неинтенсивная нагрузка на большие мышцы тела и формирование правильной осанки. Для этих целей и проводятся занятия.

Комплекс №1

«По верёвочной лестнице»

Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднять левую ногу, согнутую в колене, дотронуться до неё локтём правой руки. Затем поднять правую ногу, согнутую в колене, дотронуться до неё локтём левой руки. Повторить 6–8 раз.

«Качка»

Cтоя, ноги широко расставлены, руки на поясе. Перенести вес тела на правую ногу, согнутую в колене, левую ногу поставить на носок. Вернуться в исходное положение. Перенести вес тела на левую ногу, согнутую в колене, правую ногу поставить на носок. Вернуться в исходное положение. Повторить по 3–5 раз в каждую сторону.

«Рыбка»

Лёжа на животе, прямые руки вытянуты вперёд. Одновременно поднять прямые руки и ноги, потянуться вверх. Вернуться в исходное положение. Повторить 4–6 раз.

«Палуба – трюм»

Встать прямо, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Присесть на носках, прямая, колени в стороны, руки вперёд (взрослые и дети произносят: «Трюм»). Вернуться в исходное положение (взрослый произносит: «Палуба»). Повторить 6–8 раз.

«Маяк»

Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Прыжком расставить ноги в стороны, одновременно сделать хлопок руками над головой. Повторить 6–8 раз.

Комплекс №2 (с гимнастической палкой)

«Палка вверху»

Стоя, ноги на ширине плеч, в руках (держать её хватом ближе к концам) опущена вниз. Прямыми руками поднять палку вверх. Опустить палку на плечи за головой, поднять палку над головой, затем вернуться в исходное положение. Повторить 5–7 раз.

«Наклоны вперёд»

Стоя, ноги на ширине плеч, руки с палкой опущены. Наклон вперёд, палку держать перед собой, голову не опускать, колени не сгибать. Вернуться в исходное положение. Повторить 5–7 раз.

«Повороты»

Стоя, ноги на ширине плеч, руки с палкой впереди. Поворот в правую сторону, палку не опускать, сказать: «Вправо». Вернуться в исходное положение. То же сделать в левую сторону, сказать: «Влево». Вернуться в исходное положение. Повторить по 3–5 раз в каждую сторону.

«Перешагивание»

Стоя, ноги параллельно, руки с палкой внизу. Держа палку как можно ближе к концам, перешагнуть через неё (не выпуская её из рук) правой ногой, голову не опускать. Вернуться в исходное положение. Держа палку как можно ближе к концам, перешагнуть через неё (не выпуская её из рук) левой ногой, голову не опускать. Вернуться в исходное положение. Повторить 3–5 раз каждой ногой.

«Перепрыгивание»

Стоя, ноги параллельны, руки на поясе, гимнастическая палка на полу. Выполнить 10–15 прыжков на двух ногах через палку (прыгнуть вперёд, развернуться, вновь прыгнуть вперёд). Повторить 3 раза.

Комплекс №3

«Сосна»

Встать прямо, ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднимаясь на носки, плавно поднять руки вверх, потянуться, сделать вдох. Плавно опустить руки вниз, выдох. Вернуться в исходное положение. Повторить 5–7 раз.

«Ветер»

Стоя, ноги вместе, руки опущены. Поднять руки через стороны вверх, хлопок над головой, вдох. Наклон вниз, приблизить голову к ногам, хлопок за ними, выдох. Вернуться в исходное положение. Повторить 4–6 раз.

«Горка»

Лёжа на полу, руки в стороны, ноги выпрямлены. Скользя ступнями ног по полу, подтянуть их к . Вернуться в исходное положение. Повторить 5–7 раз.

«Маятник»

Стоя, ноги шире плеч, руки опущены. Поднять руки в стороны – вдох, наклон, не сгибая коленей. Опущенными прямыми руками одновременно выполнять движения вперёд-назад. Повторить 6–8 раз.

«Качалка»

Лёжа на спине, ноги согнуты в коленях, руки вдоль тела. Обхватить руками колени, голову наклонить. Сделать несколько перекатов на спине вперёд-назад. Вернуться в исходное положение.

«На одной ножке»

Стоя, ноги параллельны, руки на поясе. Сделать 5–6 подскоков на правой ноге, а затем 5–6 подскоков на левой ноге.

Комплекс №4 (со скакалкой)

«Высоко»

Стоя, ноги на ширине плеч, скакалка , сложенная вчетверо, впереди в опущенных руках. Поднять прямые руки вперёд, затем вверх, подняться на носки, прогнуться, посмотреть на скакалку. Вернуться в исходное положение. Повторить 5–7 раз в медленном темпе.

«Микрофон»

Стоя, ноги на ширине плеч, сложенная вдвое скакалка на шее, держать скакалку за ручки. Поворот туловища вправо, правую руку в сторону, вернуться в исходное положение. Выполнить такое же движение влево, вернуться в исходное положение. Повторить 4–6 раз в каждую сторону.

«Лошадки»

Ступня правой ноги впереди на середине скакалки, ручки натянутой скакалки в согнутых руках. Поднять руки вверх, правую ногу согнуть в колене – вверх. Вернуться в исходное положение. Выполнить аналогичное движение с другой ногой. Повторить по 4–6 раз с каждой ногой.

«Качели»

Сидя, ноги впереди, скакалку, сложенную вдвое, зацепить за ступни и натянуть. Выполнять наклоны назад, ноги прямые, покачаться, стараясь удержать . Повторить 3–5 раз.

«Приседание»

Стоя прямо, скакалка, сложенная вдвое, в руках. Скакалку вверх за плечи, вдох. Присесть с прямой спиной, скакалку вперёд, выдох. Встать, скакалку за плечи, вдох. Вернуться в исходное положение выдох. Повторить 6–10 раз в медленном темпе.

«Через скакалку»

Стоя прямо, скакалку держать сзади за концы. Прыжки на двух ногах на месте через вращающуюся скакалку. Выполнить 2 раза по 30 прыжков.

Почему зарядка так называется? Потому что она заряжает нас энергией, дает нам силу для всех наших свершений.

Чтобы день прошел замечательно, нужно утро начинать с хорошим настроением. Известно, что интенсивные нагрузки спросонья не полезны для сердца, а вот разбудить мышцы никогда не помешает. Комплекс утренней зарядки для детей состоит из двух частей — одну из них нужно делать прямо в кровати. Если времени ни на что больше нет, после нее можно сразу перейти к водным процедурам.

Упражнения в кровати

◈ Потянулись во все стороны — руки за голову и вверх, ноги максимально вытянуть к противоположной спинке кровати, живот втянуть и хорошо зевнуть.

◈ Проверим, как работают пальчики: энергично сжимаем и разжимаем кулачки. А теперь каждым пальчиком как бы легонько щелкаем кого-то по носу.

◈ Проверим пальчики на ногах. Сжимаем, разжимаем. Вращаем стопой вправо, влево, на себя, от себя.

◈ А сейчас — коленки. Подняли ноги, согнули в коленках, разогнули — пятки смотрят в потолок. Как будто шагаем. Расслабились, бросив ноги на кровать. Еще пару раз с самого начала.

◈ Быстро-быстро поморгали глазами; надули щечки и медленно сдули. Проверили язычком наличие зубов. Легонько потерли и подергали уши — все на месте и не отваливается. Чудесно! Можно вставать!

Упражнения стоя

◈ Потянулись вверх, к солнышку: встали на носочки, руки вверх — вдох, опустили руки, расслабились — выдох. Повторили несколько раз.

◈ Опустили голову на грудь и неспешно перекатываем ее с правого плеча на левое. Повторили 7-8 раз.

◈ Голова прямо — вдох, поворачиваем голову влево — выдох. Вернуться в исходное положение. Вдох — и на выдохе голова поворачивается вправо. Повторить 7-8 раз.

◈ Поднимаем плечи к ушам. 4 раза одновременно, потом 4 раза по очереди то правое плечо, то левое. Еще раз с самого начала. И еще раз!

◈ Руки на плечи: локти описывают круг. Повторить 7-8 раз. Теперь то же самое, но круги пишем в другую сторону.

◈ Руки на поясе: наклоны вправо и влево. Словно маятник, который просыпается, — амплитуда наклонов увеличивается постепенно.

◈ Несколько наклонов вперед. Медленно, не спеша. Просыпается и растягивается позвоночник.

◈ Приседания. Повторить 7-8 раз. Можно еще 7-8 раз. Великолепно!

Думаю, излишне будет напоминать, что зарядку нужно делать вместе с ребенком. Собственный пример — единственное, что может научить ребенка без криков и насилия любить утреннюю зарядку.



mob_info