ДИМ МАК (искусство поражения нервных центров). Дим-мак - "касание смерти"

Из кэша Google.

Сегодня в мире уже достаточно известно о древнем китайском искусстве ведения рукопашного боя кун-фу. К сожалению, все больше и больше прослеживается тенденция к превращению этого весьма совершенного боевого искусства в один из видов спорта, что в корне противоречит истинному его предназначению, изначально заложенному в него его создателями. Восток понимает дао кун-фу как путь развития духа через совершенствование тела овладение его внутренними силами, полное раскрытие и использование всех его потенциальных возможностей. Они чрезвычайно велики и лишь штрихом в общей картине являются боевые искусства. Из всего этого становится ясно, что уподобление кун-фу своеобразным гладиаторским боям не может принести положительных результатов.

Когда в Китай впервые начали прибывать европейцы (а это в основе были люди уважаемые - послы, флотоводцы боевых эскадр и т. д.), то им среди прочих "чудес" Поднебесной империи было показано искусство Дим МАК, как образец совершенства боевого искусства и переходная ступень к общему овладению энергетикой тела и духа. Однако гостями это было воспринято совершенно иначе: воспитанные на силовом английском боксе, они с пренебрежением отнеслись к показанному. Более того - именно тогда в Европу и Америку ушло выражение "китайский бокс", носившее пренебрежительный оттенок. Действительно, что могло сказать боевому английскому или американскому моряку какое-то тыканье пальцами, когда он по опыту знал, что противника не всегда остановишь ударом кулака.

Здесь интересно отметить, что даже тогда, когда в Европе и Америке стали всерьез интересоваться боевыми восточными системами, Дим МАК долгое время считался лишь одним из внешних стилей кун-фу, построенным на технике открытой руки.

Широкому распространению Дим МАК по всему миру мешало также и то, что даже далеко не все китайцы посвящались в секреты этого вида боя. Учителя проводили тщательный отбор учеников, выбирая не только наиболее физически подготовленных, но и самых уравновешенных, воспитанных и не лишенных чувства справедливости. Обучение продолжалось долгое время. Ученики обучались не только боевой интерпретации этого искусства, но и лечебной. С уверенностью можно сказать, что "выпускник" школы Дим МАК был гармоничной личностью.

Под строжайшим запретом было неконтролируемое использование приемов этой системы, когда обладающий знанием мог применить или не применить его. Более того, каждой атаке, в зависимости от ее степени, соответствовал равноценный отпор. Работа по смертельным точкам разрешалась лишь в том случае, когда с намерением убить нападало большое количество противников. В иных случаях применение данных воздействий категорически воспрещалось. Даже по отношению к предателям, - а ученики давали клятву о неразглашении, - применялся лишь остракизм. Впрочем, для китайца гражданская смерть была, пожалуй, страшнее реальной, как правило, подвергшийся этому наказанию, оканчивал жизнь самоубийством.

Дим МАК - чисто китайская система, но ее аналоги существуют в Индии, Hепале, Тибете, Лаосе, Цейлоне. Вьетнамские, камбоджийские и японские системы берут свое начало в китайской, также как и бирманские ("Бандо") и индонезийские ("Пенчак").

Данная система позволит вам избежать всеобщего заблуждения. Имея определенные навыки в каком-либо виде боевого искусства, вы сможете вполне овладеть системой Дим МАК, конечно, при условии старания и упорства, делая, таким образом, шаг вперед от внешнего стиля боя к более высокому - Дим МАК. Это позволит вам затем перейти к чисто внутренним стилям, овладение которыми означает управление энергией тела.

Здесь не приводится философия Дим МАК. Это вызвано тем, что краткое изложение не может принести реальной пользы. Для тех, кого это интересует, можно рекомендовать книги "Дао-Дэ-Цзин" и "Ицзин" ("Книга о Дао - пути и благой силе - дэ" и "Книга перемен").

ПРИHЦИПЫ ПОДГОТОВКИ И ВЕДЕHИЯ БОЯ В ДИМ-МАК

Первым и наиважнейшим принципом является правильное дыхание. Именно пользуясь правилами правильного дыхания, необходимо выполнять все упражнения и приемы. Правильное дыхание есть глубокое дыхание, иногда его называют брюшным.

Воздух втягивается через нос. Вначале воздухом заполняется нижняя часть легких (при этом живот подается вперед, выпячивается). Затем заполняется средняя часть легких, и, наконец, верхняя. Выдох делается в обратном порядке - вначале воздух выдыхается верхней частью, затем серединой и, под конец, нижней частью легких.

Общее понятие глубокого (брюшного) дыхания. Для развития правильного глубокого дыхания автор рекомендует следующие упражнения:

1) Выполните полный вдох по вышеуказанной методике, затем задержите дыхание на 10-15 секунд. По их истечению сделайте глубокий выдох.

2) Встаньте прямо, положите ладони на бока (правую на правый, левую на левый). Сделайте глубокий вдох, начиная медленно выдыхать воздух, несильно сжимайте ребра. Подобные упражнения требуют умеренности.

3) Встаньте прямо. Выполните глубокий вдох, задержите дыхание, вытяните руки вперед, на уровне плеч (кулаки сжаты). После этого одним движением отведите руки назад, затем вперед (всего 5-6 раз). По окончании сделайте интенсивный выдох через рот. (Hе более 3-4-х подходов, не чаще 3-х раз в неделю).

Практикуя Дим-мак, вы можете столкнуться с необходимостью унять боль или "реанимировать" пораженную точку. Для этого существует как воздействие надавливанием на определенную точку, так и дыхательный метод, который приведен ниже;

4) Почувствовав поражение какой-либо точки или участка тела, сделайте глубокий вдох, задержав дыхание, направьте поток Ци в пораженный участок. Вместе с выдохом выбросьте из организма боль.

Подобное дыхание позволит вам, сохранившему самообладание, сохранить надлежащую боеспособность и за несколько вдохов-выдохов восстановить равновесие в организме.

ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕHИЯ ВСЕХ УПРАЖHЕHИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ И ДЫХАТЕЛЬHЫХ, HЕОБХОДИМО БЫТЬ ОТКРЫТЫМ ДЛЯ ПОТОКА ЦИ.

Что же такое Ци? Ци - это мировая энергия, которая пронизывает все и находится во всем, в то же время нигде не задерживаясь, постоянно находясь в движении. Здоровый человек - это человек, в котором свободно циркулирует Ци, равномерно пронизывая все тело. Понятие сверхсилы - это понятие сконцентрированной в одном месте и направленно выброшенной Ци.

Энергия Ци концентрируется в точке "ци хай" (море энергии), расположенной анатомически в районе низа живота, на расстоянии около 3 см от пупка. Там находится как бы ее кладовая. Безусловно, что при правильном дыхании в "ци хай" накапливается повышенное количество энергии. Hачинающим изучение, как правило, предлагают мысленно представить, как скопление энергии (в виде массы искр) со всех сторон свободно проникают в организм и скапливаются в "ци хай",

КОHЦЕHТРАЦИЯ

Чрезвычайно важно не только уметь воспринимать энергию, но и накапливать ее. Боец должен еще и молниеносно генерировать огромное количество энергии для поражения противника. Для умения ощущать и направлять ее существует ряд упражнений, в том числе следующие:

1) Сядьте на пол в темной комнате в свободную позу перед зажженной свечой. Полностью абстрагируйтесь от всего окружающего ваше тело и занимающего ваши мысли, и сконцентрируйтесь на пламени (конкретно - на самой яркой точке) горящей свечи, стараясь полностью "перенестись" туда и почувствовать максимальное полное отождествление. Смотрите на пламя, стараясь не мигать. Hа это упражнение затратьте вначале 3-4 минуты, затем 6-10. Затем усложняйте его, увеличивая в тех же условиях количество свечей, располагая их в ряд, концентрируясь на каждой поочередно. Доведя количество свеч до девяти, а время упражнения до двенадцати минут, усложните его, располагая их сначала крестообразно, затем волнообразно, кругом, восьмеркой. Время уже не увеличивайте Основная задача в том, чтобы концентрируясь на одной из свечей, не замечать остальных и, переведя взгляд на следующую, игнорируя все, в том числе и предыдущую.

2) Концентрация происходит в помещении, произвольно освещаемом (как правило днем). Сидя в свободной позиции, сконцентрируйтесь на стеклянном шарике, примерно дюймового диаметра, стараясь "проникнуть" в него. Усложняя упражнение, добавляйте шарики, располагая их рядом друг с другом. Максимальное количество этих шариков девять.

3) Если первые два упражнения были в общем-то подготовительными и давали внешнее(сосредоточие, то данное упражнение направлено на внутреннюю концентрацию. Сядьте в свободную позу и проведите глубокое дыхание. Затем сконцентрируйтесь на точке "ци хай", представляя ее переполненной энергией, которая как бы "горит", распространяя "жар" на близлежащие органы.

Следующим этапом (важным, хотя об этом многие забывают) является концентрация на солнечном сплетении с подобными вышеуказанными ощущениями.

Хочется заметить, что эти упражнения делаются строго постепенно, и пока нет яркого положительного результата в первом, ко второму не переходят.

Третьей ступенью является управление поступлением энергии, т. е. сознательно, силой мысли вы ее перебрасываете из "ци хай" в солнечное сплетение. Перенос проходит постепенно. Усложняя это упражнение, вы начинаете через эти точки насыщать энергией печень, сердце, легкие и т.д. Особое внимание стоит уделять посылу энергии в руку или ногу (как правило в бою используется чрезвычайно редко). Старайтесь выполнять эти упражнения ежедневно.

Hи в коем случае нельзя спешить, относясь к переносу энергии легкомысленно и поверхностно. Каждое упражнение, каждую его фазу необходимо отрабатывать тщательно и с большим старанием, ни в коем случае не соизмеряясь с западным течением времени - где считается, что год - это очень много.

4) Упражнения по концентрации и управлению психической энергией (Дзин Лек) считаются освоенными (разумеется, речь идет о весьма определенном уровне постижения Дим МАК) после успешного выполнения следующего: из "ци хай" через солнечное сплетение энергия направляется в руку (ногу) и концентрируется в центре ладони. Ладонь должна быть "горячей". По достижении подобного результата обратите внимание на скорость переброса энергии, но делайте это тщательно и постепенно, помня, что спешка может перечеркнуть ваши труды и привести к плачевным результатам.

Именно этот способ переброса энергии положен в основу таких систем, как: Тайцзи-цюань, Синь-И, Багуа. Им также пользуются для проламывания груды черепиц и кирпичей, где он (способ) успешно конкурирует с методом "железной ладони".

Как же правильно наносится удар? Hет ли в этом какого-либо секрета? Пожалуй, что есть. Он вполне укладывается в следующие принципы:

1.Касание в момент удара должно быть кратким, отдающим энергию.

Так же, как и удар малой площадью более эффективен, чем большой, так и сброс энергии меньшее время гораздо эффективнее, нежели в продолжительное.

2. Энергия, выброшенная в противника, должна обладать поражающей мощью.

Вам известно, что Ци постоянно циркулирует в теле человека. Hо, если так можно выразиться, эта циркуляция идет с определенным "напряжением" (Очевидно, сюда уместно добавить, что у практикующих Дим МАК и подобные системы это "напряжение" намного выше, чем у людей, ведущих неорганизованный образ жизни. Оно у них намного ниже среднего).

Противник получает определенный импульс в точку, "напряжение" намного ниже этого импульса, происходит как бы "перегорание" этой точки, ее выход из строя, а вместе с ней и всего меридиана. Если же нанесен ряд - обычно не больше 2-3 - ударов по точкам одного меридиана, или в какой-либо иной последовательности, то эффект обеспечивается полностью.

3. Удар всегда наноситься из "ци хай" и лишь передается в цель рукой или ногой.

Было бы ошибочно, если бы при необходимости удара его наносили рукой (ногой) и "подтаскивали" к нему Ци. Это означало бы, что все ваши, равно как и автора, старания пропали даром. Hе забывайте, что речь идет о поражении противника за счет "Дзин Лек". Руки (ноги) служат лишь проводниками этой энергии и в кратком соприкосновении обрушивают ее на противника. Правда, это не значит, что удар может быть вялым и несобранным: удар - всегда удар, здесь лишь иные акценты.

4. Чем выраженнее расслабление, тем выраженнее скорость.

Даже при скрупулезном исполнении всех вышеперечисленных правил вы проиграете бой, если будете игнорировать такой его важный аспект, как скорость. До сих пор существует мнение, будто чем больше человек собран, напряжен, тем больше у него скорость движения и сила удара. Это в корне неверно. Скорость начинается там, и только там, где присутствует расслабленность. Любые движения, перемещения, удары - все они должны быть расслабленными, свободными, раскованными, естественными, полностью открытыми всепронизывающей энергий и, лишь в строго необходимый момент, они должны генерировать импульс - очень мощный, огромной силы. Расслабление играет чрезвычайно большую роль. Расслабиться - это значит раствориться во Вселенной, значит - стать ее частью и, как следствие, - пользоваться ее скоростью. Hеобходимо заметить: здесь, как и в предыдущем пункте, ни в коем случае не может быть и речи даже о намеке на вялость и несобранность. Расслабленность в первую очередь предполагает отсутствие излишнего напряжения мыши, их скованности, но во всяком случае никак не отсутствие их готовности к действию. Без умения вызывать в себе эту расслабленность, являющуюся в то же самое время готовностью к действию, вы обречены на поражение.

Методика ведения боя.

Как уже отмечалось ранее, Дим МАК существует не только как отдельная система, но и является венцом внешней школы, и переходным этапом к внутренним. Поэтому вполне допустимо практиковать Дим МАК, опираясь на своеобразие и технические особенности ранее изучавшегося вами стиля, если они не идут в разрез с системой Дим МАК.

1) Вы должны быть чрезвычайно спокойны, ваш ум и душу ничего не должно тревожить, вы должны внутренне походить на зеркальную гладь озера, где отражается все сущее (в том числе и ваш противник и его действия). Здесь чрезвычайно важно понять, что любая посторонняя мысль, эмоция отвлекают вас, концентрируют на себе, заставляют тратить энергию впустую. Гнев ведет вас к торопливости, опрометчивости, страх съедает всю энергию, самонадеянность приводит к неосторожности.

2) Вы должны быть весьма восприимчивы к вашему противнику, как бы стать им, оставаясь в то время самим собой, чувствовать его метод ведения боя, его движения, атаки и уходы.

3) Сливаться в ваших действиях с космосом, постоянно чувствовать себя его частицей, которая сама не действует, а лишь отвечает сообразно с действием. Обратите внимание на этот принцип - он чрезвычайно важен.

4) Равномерное глубокое дыхание.

5) Привязывание к вышеизложенному того арсенала боевых техник, которым вы овладели ранее. Если ваше решение заниматься созрело под влиянием именно Дим МАК, то в качестве основы можно рекомендовать вам следующие внешние школы кун-фу: Хун Гар, Белый Журавль, Богомол, Черный Кот, Дракон. Все они являются частью Дим МАК (как, впрочем, и Дим МАК является их частью).

Техника Ведения боя

Как уже упоминалось, Дим МАК есть не только самостоятельная система, но и вершина любого внешнего стиля кун-фу. В связи с этим существует много направлений Дим МАК: Дим МАК вай (подразумевается его использование во внешних школах). Дим МАК нэй (подразумевается его использование во внутренних школа")" Дим МАК цай - "чистый" Дим МАК. Учитывая это, техники могут отличаться друг от друга настолько, что общими остаются лишь основные принципы.

Что касается Дим МАК цай, то удар наносится в точку в основном с учетом благоприятного времени поражения, а также господствующих созвездия и планеты. Удар выбирается совершенно произвольно, большого значения руке и ее позиции не придается.

1. ОГОHЬ - ЛЕТО, ДЕHЬ, МАРС 2. МЕТАЛЛ - ВЕЧЕР, ОСЕHЬ, ВЕHЕРА 3. ДЕРЕВО - УТРО, ВЕСHА, ЮПИТЕР 4. ЗЕМЛЯ - УТРО, КОHЕЦ ЛЕТА, САТУРH 5. ВОДА - HОЧЬ, ЗИМА, МЕРКУРИЙ

По иному, более строго и в соответствии с общими канонами даосизма, рассматривается бой в Дим МАК нэй и Дим МАК цай. Даосизм предполагает пять первоэлементов, из которых создана Земля. Это огонь, дерево, металл, вода, земля. Они соединяются в различных комбинациях за счет энергии Ци, которая, в свою очередь является плодом взаимодействия ИHЬ и ЯH, женского и мужского начал, "игра" которых символизирует Вселенную и ее активность. Человек, как уже было сказано выше, является моделью Вселенной (микрокосмосом), следовательно и в нем присутствуют ИHЬ и ЯH и пять первоэлементов. Анатомически первоэлементы соответствуют:

1. ОГОHЬ - сердце 2. МЕТАЛЛ - почки 3. ДЕРЕВО - легкие 4. ЗЕМЛЯ - печень 5. ВОДА - селезенка

Кроме этого, учитывается также и то, что первоэлементы имеют возможность "замещения". Так ДЕРЕВО завоевывает ЗЕМЛЮ, ЗЕМЛЯ - ВОДУ, ВОДА - ОГОHЬ, ОГОHЬ - МЕТАЛЛ и МЕТАЛЛ -ДЕРЕВО. Вдобавок первоэлементы имеют свое выражение о жестах (движениях, ударах). Так огонь характеризуется двумя жестами (в данном случае ударами): прямым и боковым, металл -рубящим сверху - вниз, земля - изнутри - наружу, дерево - прямым.

Пользуясь вышеприведенной формулой замещения, возникло направление внутренних стилей Синь-И, в основе которого лежали эти принципы, и, если противник атаковал прямым (дерево), ему противопоставляли блок сверху вниз (металл). Беря на вооружение Дим МАК, в него ввели и эту систему, и, если точка, например, соответствует меридиану сердца (огонь), то на нее воздействуют ударом снизу (вода). И, наконец, взяв на вооружение всю данную технику и обогатив ее дополнительными принципами, создали Дим МАК цай. Его отличает более детальная практическая разработка принципов даосизма. В то же время в Дим МАК цай отказались от ударов-аналогов, заменив их более тонким подходом в использовании техники пальцев.

Так большой палец соответствует дереву, указательный - земле, средний - воде, безымянный - огню, мизинец - металлу. Левая рука представляет ИHЬ, правая - ЯH.

Таким образом, если точка соответствует дереву и ЯH, то удар наносится левой рукой (ИHЬ), мизинцем (металл). Hа более высоких уровнях к этому обязательно добавляется учитывание времени и планеты.

Кроме того, существует понятие позиций руки. В первой позиции пальцы прижаты к ладони или вытянуты и сжаты. В подобном случае поток Hи посылается из центра ладони, что используется также и в Багуа.

Во второй позиции пальцы растопырены, что дает возможность дифференциации. Как считают некоторые мастера, эта позиция несколько неудачна тем, что исток Ци, кроме необходимого пальца-канала, может частично выходить и через остальные, тем самым снижая эффективность, и предлагают единственно правильным такой вариант, где выдвинут лишь рабочий палец-проводник.
Видео.

Как уже упоминалось, Дим-Мак — система двойного эффекта: не только боевого, но и к тому же еще и лечебно-оз- доровительного. Существует ряд точек, имеющих двойное, а то и тройное назначение: ведущие к летальному исходу, обмороку, и одновременно, реанимирующие и анестезирующие.

Здесь приведены только те точки, которые имеют один эффект — реанимирующий или анестезирующий, который в обоих случаях достигается довольно сильным нажатием на указанную точку.

При необходимости неотложной реанимации, при использовании фронтальных точек, нажатия имеют ритм дыхания, что искусственно питает организм энергией — ЦИ.

Воздействие на анестезирующие точки эффективнее всего сочетать с аналогичными дыхательными упражнениями, данными ранее.

Воспользовавшись возможностью, я хотел бы привести один пример из практики Дим-Мак продемонстрированный современным мастером. Известный западный популяризатор искусства УШУ (КУНГ-ФУ) — Гилби, в одной из своих статей рассказывал о своей встрече с большим мастером стиля Дим- Мак. Чтобы продемонстрировать его, тот посадил на корабль, на котором отплывал Гилби, собственного сына, и перед отплытием, слегка коснувшись его пальцем, отозвал Гилби в сторону и предупредил, что через несколько дней, ровно во столько-то часов, его сын окажется при смерти и надо будет дать ему особое лекарство, которое его спасет. Излишне говорить, что все это полностью подтвердилось…

Наиболее распространенные болевые точки в боевом искусстве Дим-Мак. Рис.42,44

1. ИН ТРАН — между бровями.

2. ШОКУ — переносица.

3. ТВЯН ТИН — сонная артерия.

4. ЛИНИЮАН — кадык (адамово яблоко), гортань, трахея.

5. ШОО — нижняя часть грудной кости.

6. ЧЖОНКОЛИ — солнечное сплетение.

7. САН ЛИ или САНЬ ЛИ — на сгибе локтя.

8. ЧЖАН МЭИ — свободная точка одиннадцатого ребра.

9. ЦЗЮИ КОАН — под мечевидным отростком (чуть ниже солнечного сплетения) или под ложечкой.

10. ШЭ МЭН — подчревье (под пупком).

11. ЦРИ ЧРОН — складка паха.

12. КОН СУНЬ — внутренняя часть стопы.

13. ФОНФУ — затылок (основание мозжечка).

14. В А ЛАО — между первым и вторым спинными позвонками.

15. ШЭН ЧЖУ — между третьим и четвертым спинными позвонками.

16. ШЭН ДАО — между пятым и шестым спинными позвонками.

17. ЧЖЭЛАИ — между седьмым и восьмым спинными позвонками.

18. ШЭН ЛЮ — между вторым и третьим поясничными позвонками с обеих сторон.

19. СЮИАН ЧУ — между первым и вторым поясничными позвонками.

20. МИН МЭН — между вторым и третьим поясничными позвонками.

21. Л АН КОАН — между четвертым и пятым поясничными позвонками.

Самые сильнодействующие болевые точки (чакры) в стиле Дим-Мак. Рис.46,47

Приведенные в этом разделе точки имеют наибольшую убойную силу, каждый, умело проведенный удар по нижеприведенным уязвимым местам, обеспечивает летальный исход. Одна из этих смертельных точек — точка ДАНЬ-ТЯНЬ (или в другом прочтении — ЦИ-ХАЙ) имеет двойной эффект: оздоровительно-лечебный и боевой. Внутри этой точки находится так называемое киноварное поле, в котором скапливается жизненная энергия — ЦИ. Из этого следует, что в уличном бою или в тренировочном спарринге нельзя давать противнику проводить удары в эту точку, иначе вы можете умереть или получить серьезную травму. Эти точки взяты на вооружение многими боевыми системами, но узнавали о их существовании лишь посвященные…

Расположение точек (ЧАКР):

1. КРЕСТЕЦ (на пять сантиметров выше копчика).

2. ДАНЬ-ТЯНЬ (на два сантиметра ниже пупка).

3. Точка, расположенная на два пальца выше пупка.

4. В центре грудины.

5. Точка, расположенная у основания горла.

6. Точка, расположенная между бровями (третий глаз).

7. Точка, расположенная чуть выше лба (родничок).

Все вышеуказанные болевые точки (или уязвимые места) являются гордостью и достоянием самой эффективнейшей из всех боевых систем — боевого стиля кунг-фу — Дим-Мак (или в другом прочтении — ТЯНЬ ХСЮ).

Сводная таблица поражаемых точек в

Дим-Мак (к рис.48)

ая топография! Основное | Дополнитель-j Исход i действие

Раздел 11 Металл

Работа с некоторыми видами оружия

Кинжал (нож)

Для ниндзя умение работать кинжалом (ножом) играет немаловажную роль. Ниндзя разработали специфические приемы работы этим видом оружия.

Работать ножом ниндзя предпочитают преимущественно в схватке на ближней и средней дистанции. Удар должен быть замаскирован и неожиданно быстро приведен в исполнение. В тех случаях, когда идет борьба, никогда нельзя нестн вооруженную руку вперед. Ее нужно убрать за спину и, ведя свободной рукой нападение, улучить момент и внезапно нанести удар ножом. Это делается с целью обезопасить вооруженную руку от захвата противником. Всякий удар ножом должен быть произведен скрытно, быстро и неожиданно. Обозначив невооруженной рукой удар в голову, в действительности нанести молниеносно удар ножом в живот.

При ударе (сбоку, снизу и т.д.) в начале движения рука должна быть согнутой в локте, затем следует быстрое выпрямление с вкладыванием в силу удара веса собственного тела и поворот ножа кистью руки вправо и влево на себя (придавая движению ножа режущий характер).

В тренировочном лагере Ашиды Кима отработка ударов проводится вначале на чучеле. После усвоения техники удара продвинувшиеся ученики переходят к тренировке деревянными ножами на партнере.

Приемы изучаются по разделению. По усвоению отдельных элементов прием проделывается в один счет. При двухсторонней схватке-тренировке, как обязательнее правило, в начале изучения приемов работы ножом, тренировка идет на деревянных ножах, в масках, нагрудниках и перчатках. Затем переходят к тренировке с настоящим ножом на чучелах (удар настоящим ножом тренируется на глине, помещенной в ящике).

1. Наиболее уязвимые (опасные) точки при ударе коротким ножом:

а) спереди (рис.1);

б) сзади (рис.2).

2. Положение лезвия при держании рукоятки ножа:

а) лезвие вверх (рис.3);

б) лезвие вниз (рис.4).

Техника приемов ниндзя

Удар прямой длинный Клинок вверх

По счету два — сделать глубокий выпад вперед правой ногой с ударом ножом — рука правая выпрямлена (рис.5).

Удар прямой короткий

Клинок вверх

По счету раз — вооруженн/ю ножом руку занести за спину, левую руку вынести вперед.

По счету два — вооруженной рукой в полусогнутом положении с подачей корпуса вперед и с шагом правой ноги вперед нанести удар в живот (рис.6).

Все повторить с левой руки.

Удар сбоку с наружной стороны Клинок вверх

По счету раз — занести вооруженную руку ножом за спину.

По счету два — вооруженной рукой, неся сбоку справа в полусогнутом положении, нанести удар (рис.7).

Все повторить с левой руки. ^

Удар снизу Клинок вверх

По счету раз — вооруженную руку ножом занести за спину.

По счету два — вооруженной рукой в полусогнутом состоянии, неся снизу вверх, произвести удар (рис.8).

Все повторить с левой руки.

Удар сверху Клинок вниз

По счету раз — вооруженная рука ножом в кармане комбинезона.

По счету два — наносит удар сверху вниз в грудь под сердце с шагом вперед левой ногой (рис.9).

Все повторить с левой руки.

Удар изнутри Клинок вниз

По счету раз — занести правую руку влево к левому плечу или к левой стороне живота.

По счету два — 1-й вариант: резкий удар вправо; режущее движение по горлу (рис.10); 2-й вариант: резкий удар вправо, колющее движение в грудь.

Все повторить с левой руки.

Удар за рукой

Клинок вниз

По счету раз — занести вооруженную руку ножом за спину.

По счету два — близко подойти к противнику и охватить левой рукой за тыльную часть шеи, резко придвинув к себе.

По счету три — нанести удар в левую половину груди со стороны спины (рис. 11).

Все повторить с левой руки.

Косой снаружи

Клинок вниз

По счету раз — занести вооруженную руку ножом за спину.

По счету два — занести вверх вправо к плечу и нанести удар в грудь со стороны спины (рис. 12).

Все повторить с левой руки.

Рис. 14 Уничтожение противника сзади с помощью холодного оружия

Косой изнутри

Клинок вверх

По счету раз — вооруженную руку ножом занести влево* левому бедру.

По счету два — ударить (в чучело) и провести снизу вверх, слева направо и быстро отойти назад (рис.13).

Все повторить с левой руки.

В необходимых случаях ниндзя производит метание ножа или топора (рис.14).

Карандаш (ручка) — как оружие

Имея многовековой опыт ведения боевых действий в различных условиях, ниндзя используют для самозащиты самые разнообразные средства обороны. Одним из таких, на первый взгляд неожиданных предметов, которые применяются ниндзя в необходимых случаях являются: карандаш, обычная ручка, чернильная, шариковая или любая другая. В древние времена ниндзя пользовались гусиными перьями для нанесения смертельных ран в жизненно важные центры противника. Современные ниндзя вместо гусиного пера применяют обычную ручку, карандаш или палочку. Что касается ручек, то они имеют естественное острие и металлическую оправу, так что их даже не нужно точить.

Существует три способа применения техники ниндзя в приемах самозащиты. Различаются они способом удержания авторучки. При первом способе (рис.А) авторучка держится за середину в сжатом кулаке так, что с обеих сторон кулака торчат ее концы. Этот способ родственен удержанию яварры (тоже оружие ниндзя). Быстрое вращение кисти дает в этом положении двустороннее колющее оружие. Заостренные концы ручки могут наносить удары в различные чувствительные части тела противника, причиняя мучительную боль или даже довольно глубокие раны. Если же есть необходимость в более серьезной защите, то ниндзя может нажать на кнопку и пользоваться кончиком стержня для нанесения ударов в жиз-

ненные центры (о них ниже). Другим способом удержания авторучки является такое ее положение (рис.Б), при котором один конец ее зажат между средним и указательным пальцем, а другой — большим пальцем. Такое положение удобно для освобождения от захватов и нанесения точных ударов в болевые центры.

Наконец, третий способ удержания карандаша — при котором один его конец со стороны большого пальца торчит примерно на его высоту (рис.В). Этот способ создает возможность использовать карандаш в качестве захвата в своеобразной клешне, образованной большим пальцем и карандашом (рис.Г).

В классической ситуации, когда противник производит захват ниндзя и удержание, то не применяя значительной силы, чтобы вырваться, ниндзя втыкает в ладонь или мякоть держащей руки конец ручки и мучительная боль заставляет противника опустить ниндзя. Нанесение обычного удара сбоку, снизу или сверху в голову противника способно причинить значительный вред и по эффективности близко к удару ножом. Нажатие на жизненные центры способно предотвратить агрессию (рис.1), а нанесение ударов по мягким частям атакующих ног, после предварительного их блокирования, уменьшит желание повторить удар (рис.5,6). Эффективными действиями являются такие: залом руки противника за спину (рис.2) с давлением ручкой в позвоночник, удержание руки противника, захватившего руку ниндзя с ручкой с последующим давлением на нее (рис.4), блокирование удара и нанесение колющей раны в мякоть атакующей руки (рис.3).

Наиболее употребительными болевыми центрами при применении карандаша или ручки являются внешняя и внутренняя поверхность локтевого сгиба, мускулатуры ног и рук, особенно бедра и бицепсы. Более опасными точками поражения являются горло, оба виска, глаза, чувствительная поверхность прямо под ухом и углубление под подбородком. Существует ряд приемов дополнительного воздействия при проведении освобождений от захватом противником одежды или конечностей. При захвате одежды ниндзя просовывает карандаш между пальцев противника и сжимает их (рис.Д).

Кусарикама

Рассмотрим работу с кусарикэмой против самого опасного оружия — меча.

Вы лицом к лицу с человеком, вооруженным мечом (рис.1). Отпустите цепь и опутайте ею шею противника (рис.2). Коща тот начнет вынимать свой меч (рис.3), немедленно опутайте его руку цепью и зайдите ему за спину (рис.4). Станьте у него за спиной (рис.5), обхватите его цепью (рис.6). Добейте противника ударом серпа в шею (рис.7).

Вы в исходной позиции (рис.8). Поймайте острием серпа его верхнюю атаку и пригните меч к земле (рис.9,10). Поймайте (не срезая) голову оппонента острием серпа и бросьте его на землю движением против часовой стрелки (рис.11-13). Добейте противника ударом груза по черепу (рис.14).

Это классический метод использования кусарикамы. Атакуйте противника до того, как тот начнет вынимать меч (рис.15), опутывая его шею цепью (рис.16), и тяните на себя, чтобы вывести его из равновесия. Прежде, чем он вытащит меч, воткните серп ему в почки (рис.17).

Этот метод требует большого мастерства и высокой ско- рости для правильного выполнения. Он применяется, когда противник уже вынул меч (рис.18), опутайте цепью ногу противника (рис.19) и потяните на себя, лишая противника равновесия прежде, чем он сможет атаковать вас (рис.20). Добейте противника ударом серпа в грудь (рис.21).

Типичные ката с камой содержат три типа приемов: во- первых, одной рукой блокируется удар мечом, а другой наносится круговой режущий удар по горлу противника или в иное слабое место. Второй тип приемов заключается в проникновении внутрь области достижимости противника и захвата его головы при помощи одной камы, в то время как второй камой наносится удар. Тянуть голову противника камой, как крючком, не просто, но довольно эффективно. Наконец, третья серия приемов, очень высокой сложности, включает захват головы противника двумя камами и следующий за этим бросок или иной прием прллв беззащитного противника. Возможно также использование этого положения, чтобы зайти за спину противника и нанести удар сзади. Если он попытается повернуться, то его собственное вращательное движение используется для броска. Таким образом, владение камой на высшем уровне замыкается на технику айки-джутсу.

Реальные приемы камой сейчас содержат комбинации атаки на блокируемую руку противника. Реальные приемы прикладного характера обычно содержат комбинации, в которых одна кама блокирует руку противника, а при помощи другой наносится удар по ней, в незащищенную часть предплечья или запястья. Удар в область горла обычно более эффективен, но его труднее нанести и проконтролировать, кроме того, он оставляет владельца камы более незащищенным. Принцип экономичности требует предпочтения ударов по конечностям.

В ответ на удар противника ниндзя переходит в щеко- ашидачи и блокирует удар левой камой (рис. 1). Далее он протягивает оружие к шее противника (рис.2). Ниндзя вращается в сторону рукр противника, нанося одновременно порез (рис.3). Вторая кама протягивается к горлу (рис.4). На рис.5 ниндзя держит противника в захвате ножницы. Рис.6 — сочетание режущей и обманной техник (обход противника). Рис.7 — нанесение режущего удара вверх, в пах противника, приводит к цепочке из восьми движений, кастрирующих противника.

В то время, как противник наносит удар, ниндзя протягивает камы (рис.8) и, опуская лезвия вниз, наносит двойной

удар по ключицам (рис.9).

Дим-мак - это смертоносная система самозащиты, которая может использоваться только в ситуациях, когда на кон поставлена ваша жизнь.
В этой книге Эрл Монтегю, признанный лидер в области обучения тяй чжи чжуан, впервые рассказывает нам всю историю дим-мак.

Вопреки предостережениям своих старших наставников, он раскрывает читателю самые опасные точки и описывает их с позиций как боевого, так и лечебного применения, после чего представляет нам "настроечные" точки, точки для нанесения нескольких ударов и точки неврологическою отключения. Он поступает так, потому что считает - сегодня пора дать людям подробную информацию об опасностях, которые таит в себе это в высшей степени эффективное искусство.

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие
Вступление
Введение
ГЛАВА 1. Расположение точек
ГЛАВА 2. Фа-цзинь: двигатель для дим-мак
ГЛАВА 3. Как применять дим-мак
ГЛАВА 4. Точки и как они действуют
ГЛАВА 5. Серии ударов, сложные приемы и их задействование
ГЛАВА 6. Секретные приемы с круговыми движениями руками
ГЛАВА 7. Целительское искусство дим-мак
Заключение
Приложение А. Лечебные применения
Приложение Б. Боевые применения
Об авторе

Время суток и тачки .
Мы приводим здесь значения времени суток только из интереса. Действительно, удар по определенным точкам может быть чуть более аффективным, будучи нанесенным в точно указанное, нежели в любое другое время. Это объясняется тем, что км в это время несколько активнее. У многих имеется также неправильное представление, что якобы ли протекает только по определенным меридианам в определенное время. Например, иногда приходится слышать: «Сейчас ли проходит по сердечному меридиану». Но поток ки проходит там всегда, и если он прекратится, вы просто умрете! Скорее всего, имеется в виду, что в определенные периоды ли активна в данном меридиане, но не в других.

Точки сердца (схема 9) .
Точка «сердце 1» (Н 1) расположена непосредственно на подмышке, в середине подмышечной впадины; удар по ней наносится обычно в направлении «внутрь - вверх» подмышки по лучевой кости любой руки. Это очень опасная точка!

Н 3 располагается на локтевом сгибе, чудь назад в направлении плеча на внутренней стороне, между срединной оконечностью поперечного локтевого сгиба и срединным над мыщелком плечевой кости, в углублении. Опять же, эта точка очень опасна, если наносить по пей отводящий удар от корпуса. Данная точка используется также как точка оттока и точка антидота.

Н 5 и II 6 располагаются на внутренней стороне запястья, на стороне мизинца. Н 5 на 1 кун выше сгиба запястья, в сторону локтя, а Н 6 - на 5 фен (полдюйма) выше Н 7, или сгиба запястья.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Дим - Мак, Приемы поражения уязвимых точек организма, Монтегю Э., 2009 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Дим - Мак, Эффективные приемы самообороны, Монтегю Э., 2010
  • Английский для смелых, Истории о духах и привидениях, Сарапов М. - В книгу вошли популярные мистические новеллы английских и американских авторов XIX - начала XX вв., от знаменитого Дилижанса-призрака Амалии Эдвардс … Книги по английскому языку

Дим-Мак - искусство отсроченной смерти July 31st, 2015

Об этой запрещенной технике боя знают немногие, лишь избранным ученикам мастера, владеющие Дим-Маком - искусством отсроченной смерти, передавали свои тайные знания, позволяющие легким касанием руки убить человека. Причем смерть противника могла наступить как сразу, так и через часы, дни, недели - в точно намеченный мастером срок.

В связи с этим логично вспомнить странный случай, который произошел с Брюсом во время съемки одного из последних его фильмов. Он долго отрабатывал один из трюков и никак не мог добиться того, чего он хотел. Неожиданно из массовки к Брюсу подошел незнакомец и предложил ему очень эффектный вариант исполнения трюка. Заинтересовавшись, Ли вышел с ним на съемочную площадку. Они стояли друг напротив друга, когда незнакомец внезапно нанес Брюсу короткий, но очень сильный удар в голову. Актер потерял сознание и рухнул как подкошенный.

Во время столпотворения, когда все бросились к лежащему Брюсу, человек, нанесший удар, словно растворился в воздухе. Выяснилось, что его никто не знал, и он не был зарегистрирован на массовке. Позже один из гримеров вспомнил, что в тот день в раздевалку зашел человек, взял свою одежду и произнес странную фразу: "Он должен умереть!"

Многие считают, что незнакомец был киллером "Триады", владеющим техникой ударов отсроченной смерти. После такого удара человек может умереть и через 2 месяца, и через годы с момента удара, всё зависит от того, какую программу ввел в организм жертвы мастер смертельного касания. Возможно, именно этот удар таинственного незнакомца и стал причиной смерти Брюса Ли.

Некоторые исследователи биографии знаменитости считают, что Брюс регулярно платил дань мафиози из "Триады", которые когда-то, возможно, дали деньги на его первые фильмы. Но настал день, когда Маленький Дракон решил, что он отдан все с лихвой и отказался от "опеки" мафии. Вот почему его ранняя смерть кажется очень странной, ведь она последовала почти сразу после его разрыва с мафией.

Чудовищный экперимент.

На Востоке после внезапной смерти от "естественных причин" любой знаменитости нередко возникают слухи, что это очередная жертва киллеров, владеющих тайной "касания отсроченной смерти". О том, что подобные слухи не беспочвенны, убедился в 1957 году мастер боевых искусств Джон Ф.Гилби. Во время его пребывания на Тайване боксер О-Хсын-Янь уступил настоятельной просьбе иностранца и познакомил с некоторыми деталями этого строго засекреченного искусства ведения боя.

В качестве демонстрационного "пособия" китайский боксер выбрал... своего сына Аль Линя. В присутствии Гилбли он легко ударил сына в живот. Точнее, это даже не было не ударом - просто безобидное прикосновение, которое не принесло ни боли, ни какого-то видимого вреда. После этого О-Хсын-Янь предложил иностранцу понаблюдать за сыном.

Два дня Гилби буквально не отходил от Аль Линя, но парень прекрасно себя чувствовал и не проявлял никаких признаков недомогания. А вот в начале второй половины третьего дня парень внезапно потерял сознание и упал. Однако рядом с ним мгновенно оказался О-Хсын-Янь, он словно знал день и час, когда понадобится его помощь. Путем массажа и настоев целебных трав он привел Аль Линя в чувство, но все равно ему понадобилось около трех месяцев, чтобы полностью восстановить здоровье сына.

Чудовищный, хотя и показательный эксперимент! Несмотря на то что настоящий мастер Дим-Мака, которым и был О Хсын-Янь, обязательно знает, как нейтрализовать запущенную им программу смерти, такой риск здоровьем сына многим из нас покажется безрассудством.
"Искусство ядовитой руки".

Человек, ставший жертвой применения, Дим-Мака, умирает на первый взгляд от неизвестной причины, но вскрытие обычно показывает на естественное заболевание, хотя и непонятно как возникшее. Вот почему киллер, владеющий подобной техникой, является настоящей находкой для любого преступного сообщества. Можно устранять весьма влиятельных лиц, и при этом никому и в голову не придет назвать их смерть убийством.

Дим-Мак иногда называют и "искусством ядовитой руки". Аналогия с ядом в данном случае весьма понятна. Яд может убивать как сразу, так и через часы, дни, недели - все зависит от его типа и дозировки, Смертельное касание действует словно яд, введенный в организм, в зависимости от выбранной на теле человека точки оно тоже может убить мгновенно или поразить жертву через определенный срок.

Вот почему древние мастера Дим-Мака обучавший этому искусству только избранных учеников, обращая главное внимание не только на их физическую подготовку, ио и на нравственные качества их личности. Ученик должен был обладать уравновешенным характером и чувством справедливости. Такие смертельно опасные знания не должны были попасть к тем, кто стал бы применять их в своих личных корыстных целях.

На первый взгляд непосвященному человеку может показаться, что назвать подобную технику искусством нельзя. Ну что тут такого? - Выучил пару десятков, пусть и секретных, точек, прикоснулся, где следует - вот и вся "наука"... Однако такой взгляд в корне не верен.

Это на самом деле самое настоящее искусство!

Точек на теле человека., которые должен знать мастер, не два десятка, а сотни: число точек, связанных нервными окончаниями с важнейшими органами, более 700. Правда, в основном мастера Дим-Мака используют в практике около 150. Кроме точек, которые использовались для поражения противника, ученик познавал и точки для исцеления человека, и огромное количество времени посвящал изучению древнекитайской медицины.

Мало было знать только определенные точки, надо было и запомнить точное время их активизации, не зря у мастеров была пословица: "Прежде чем ударить, посмотри на Солнце". Дело в том, что кровь с различной интенсивностью снабжает внутренние органы и поверхность тела в разное время суток.

Поэтому в зависимости от времени суток для поражения противника выбирался орган, максимально снабженный кровью, или часть тела, где фовь находится ближе к поверхности.

Надо было знать, с какой силой и под каким углом поразить ту или иную точку. От угла, направления и силы надавливания зависел и целебный эффект при лечении. Кроме того, имело значение, какой рукой и каким пальцем проводилось воздействие на точку! Дело в том, что каждый палец соответствует определенной стихии: большой - стихии дерева, указательный - земли, средний - воды, безымянный - огня, мизинец - металла.

Чтобы стать мастером Дим-Мака, надо было в совершенстве овладеть энергетикой своего организма, уметь управлять жизненной (психической) энергией - так называемой "ци" (иногда ее еще называют праной, "чи" или "ки"). С помощью энергии ци можно убить взглядом дикого зверя или человека, обнаженным не замерзнуть на самом лютом морозе.

Поэтому крайне важно научиться накапливать эту жизненную энергию, при необходимости ее можно использовать по своему.желанию дня поражения противница, своей защиты или исцеления других. Эта энергия обязательно используется и в боевой практике. Мастер мобилизует ци, концентрирует её и при касании противника словно разряжается в его тело. Такой энергетически насыщенный удар по своим последствиям гораздо опаснее обычного, пусть даже и очень сильного.

Если в организме нарушается поток ци, а подобное может произойти после воздействия мастера Дим-Мака, происходит разбалаисировка энергетического поля человека, а в результате приходит болезнь. Б поединке с помощью анергии ци боец может, не прекращая схватки, реанимировать пораженный противником орган, снять острую боль. Накопив достаточную "порцию" ци, боец может использовать ее в качестве своеобразного панциря, чтобы защититься от энергетической атаки противника.

О тоги, какое значение з боевых искусствах имеет энергия ци, наглядно свидетельствует урок, который преподал в свое время ученикам обладатель черного пояса по карате Хирокачу Каназава. Сначала этот мастер одним ударом разбил три кирпича, положенных друг на друга, а затем взял три новых кирпича, вновь уложил их друг на друга и сказал, что теперь он направит свое ки (японское обозначение ци) только на средний кирпич. Последовал резкий удар, сопровождаемый яростным криком, и ученики увидели, что раскололся только средний кирпич...

Пожалуй, уже ясно, что настоящий мастер Дим-Мака должен обладать колоссальными знаниями, включающими не только вышеперечисленное, но и многое другое, в частности - умение видеть и "читать" ауру человека, иметь представление о влиянии на его органы и здоровье Луны, Солнца и планет, быть способным только психологическим воздействием внушить такой страх противнику, что отпадала сама необходимость в каком-либо поединке.

Надо отметить, что на Востоке овладение боевым искусством рассматривалось не только как получение навыков защиты и нападения и совершенствование физического состояния своего тела, но и как путь развитая духа и познания поразительных возможностей человеческого организма. Об этом надо помнить всем, кто хочет статъ непобедимым.

А. Сидоренко "Интересная газета. Мир непознанного"

Дим МАК - отсроченная смерть , чисто китайское боевое искусство, но ее аналоги существуют в Индии, Hепале, Тибете, Лаосе, Цейлоне. Вьетнамские, камбоджийские и японские системы берут свое начало в китайской, также как и бирманские («Бандо») и индонезийские («Пенчак»).

Когда в Китай впервые начали прибывать европейцы (а это в основе были люди уважаемые - послы, флотоводцы боевых эскадр и т. д.), то им среди прочих «чудес» Поднебесной империи было показано искусство Дим МАК, как образец совершенства боевого искусства и переходная ступень к общему овладению энергетикой тела и духа.

Однако гостями это было воспринято совершенно иначе: воспитанные на силовом английском боксе, они с пренебрежением отнеслись к показанному. Более того - именно тогда в Европу и Америку ушло выражение «китайский бокс», носившее пренебрежительный оттенок. Действительно, что могло сказать боевому английскому или американскому моряку какое-то тыканье пальцами, когда он по опыту знал, что противника не всегда остановишь ударом кулака.

Широкому распространению Дим МАК по всему миру мешало также и то, что даже далеко не все китайцы посвящались в секреты этого вида боя . Учителя проводили тщательный отбор учеников, выбирай не только наиболее физически подготовленных, но и самых уравновешенных, воспитанных и не лишенных чувства справедливости.

Обучение продолжалось долгое время. Ученики обучались не только боевой интерпретации этого искусства, но и лечебной . С уверенностью можно сказать, что «выпускник» школы Дим МАК был гармоничной личностью.

Под строжайшим запретом было неконтролируемое использование приемов этой системы, когда обладающий знанием мог применить или не применить его. Более того, каждой атаке, в зависимости от ее степени, соответствовал равноценный отпор. Работа по смертельным точкам разрешалась лишь в том случае, когда с намерением убить нападало большое количество противников. В иных случаях применение данных воздействий категорически воспрещалось.

Даже по отношению к предателям, - а ученики давали клятву о неразглашении, - применялся лишь остракизм . Впрочем, для китайца гражданская смерть была, пожалуй, страшнее реальной, как правило, подвергшийся этому наказанию, оканчивал жизнь самоубийством.

Данная система позволит вам избежать всеобщего заблуждения. Имея определенные навыки в каком-либо виде боевого искусства, вы сможете вполне овладеть системой Дим МАК , конечно, при условии старания и упорства, делая, таким образом, шаг вперед от внешнего стиля боя к более высокому - Дим МАК. Это позволит вам затем перейти к чисто внутренним стилям, овладение которыми означает управление энергией тела.

Основа философии Дим-мак, - мудрость древних даосов. Отсюда столь явная тяга системы к «внутренним» стилям боя, органической и неотъемлемой частью которых она является. Конечно же, самые первые уровни мастерства Дим-мак могут быть применимы и применяются внешними стилями, но там, где «ступени пронзают облака» в «заоблачных высях» применения энергетики, там царствуют внутренние стили.

Свирепый закон «отмирания лучшего», то мрачное правило жизни, что называется в Шоу «увяданием цветов», наложило свой отпечаток и на эту систему. Именно в силу этих эмпирически найденных закономерностей, под действием подлых обстоятельств в первую очередь гибнут благородные, добрые и хорошие дела и люди, а поистине ценное имеет столь малое распространение, что грозит исчезнуть совсем.

И только благодаря огромным жизненным силам, таящимся в справедливости, доброе и хорошее не исчезает насовсем. Но не будем отвлекаться на обсуждение философских доктрин Шоу, а постараемся ответить на вопрос, почему самые эффективные системы древности не распространялись по свету подобно их ущербным сестрам.

Этому способствовало несколько причин:

1. Секретность. Системы оберегались и использовались как грозное оружие.

2. Вражда школ и кланов. Мастера каждой школы стремились расправиться в первую очередь с теми представителями враждебных групп, кто знал наиболее аффективные методы нападение или защиты.

3. Высокие требования, предъявляемые к ученикам . В комплексе требований учитывались не только физические, психические и умственные качества ученика, но также и моральные его качества и принадлежность к определенной группе людей и многое, многое другое.

4. Сложность подобных систем. Много сил и времени приходилось затрачивать обучающемуся, чтобы достигнуть хотя бы средних ступеней знания, не говоря уже о высших.

5. Клятвы, обеты и ритуалы, сопровождающие жизнь человека из клана. Следование определенным принципам, канонам также препятствовало распространению знаний системы. Приведу лишь пару примеров из сотен ситуаций подобного рода.

Техника Дим Мак

Техника Дим Мак строится на базе приемов (ударов) по нервным точкам на человеческом теле , которых множество. Стимуляция энергетических точек приводит к летальному исходу.

Немного фактов и легенд, историй.

Случай с Брюсом Ли, который произошел во время съемки одного из последних его фильмов . Он долго отрабатывал один из трюков и никак не мог добиться того, чего он хотел. Неожиданно из массовки к Брюсу подошел незнакомец и предложил ему очень эффектный вариант исполнения трюка. Заинтересовавшись, Ли вышел с ним на съемочную площадку.Они стояли друг напротив друга, когда незнакомец внезапно нанес Брюсу короткий, но очень сильный удар в голову . Актер потерял сознание и рухнул как подкошенный.

Во время столпотворения, когда все бросились к лежащему Брюсу, человек, нанесший удар, словно растворился в воздухе . Выяснилось, что его никто не знал, и он не был зарегистрирован на массовке. Позже один из гримеров вспомнил, что в тот день в раздевалку зашел человек, взял свою одежду и произнес странную фразу: «Он должен умереть!»

Многие считают, что незнакомец был киллером «Триады», владеющим техникой ударов отсроченной смерти . После такого удара человек может умереть и через 2 месяца, и через годы с момента удара, всё зависит от того, какую программу ввел в организм жертвы мастер смертельного касания. Возможно, именно этот удар таинственного незнакомца и стал причиной смерти Брюса Ли.

Некоторые исследователи биографии знаменитости считают, что Брюс регулярно платил дань мафиози из «Триады» , которые когда-то, возможно, дали деньги на его первые фильмы. Но настал день, когда Маленький Дракон решил, что он отдан все с лихвой и отказался от «опеки» мафии. Вот почему его ранняя смерть кажется очень странной, ведь она последовала почти сразу после его разрыва с мафией.

Ученик, достигший высокого мастерства, получает право стать учителем и подбирает себе ученика. Но кандидатуру ученика должен одобрить учитель будущего учителя. А тот не успевает того сделать, так как умирает в результате несчастного случая, вследствие поединка или по какой другой причине.

Скорбящий по учителю ученик никогда уже не станет учителем и никому не передаст своих знаний, так как его выбор не был и не мог быть одобрен его учителем. Следовательно, главный экзамен жизни - выбор продолжателя - он не сделал, так как не знает и не сможет узнать, годится ли ему в ученики его же избранник, или нет.

Второй пример. Обычай школы запрещает брать в ученики (что во многих школах равносильно усыновлению) людей со стороны , не связанных кровными узами с «хранителем знания». А тому бог послал дочку, и возможно не одну, и при этом ни одного сына. Или другая ситуация - сын имеется в наличии, но не отвечает всем требованиям школы. Все! Путь знания прерван. Боевое искусство Дим Мак потеряно для потомков. А может и нет, одна из историй смерти легендарного мастера боевых искусств Брюса Ли говорит об обратном.



mob_info