Спортивные эстафеты для детей и взрослых. Спортивный досуг «Весёлые эстафеты» в старшей группе

Игры – эстафеты для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Бородина Татьяна Геннадьевна, воспитатель старшей группы ГБОУ СОШ №289 (детский сад №1867) города Москвы.
Игры – эстафеты для детей старшего дошкольного возраста.
Назначение работы: Предлагаю вашему вниманию эстафеты для детей старшего дошкольного возраста. Данная эстафета будет способствовать сплочению ребят, научит их играть в команде, соревноваться.
Материалы: 10 обручей среднего размера, 10 мячей среднего размера, 10 кубиков, 2 гимнастические скамейки, 2 дуги, 2 хопа, 10 мешочков с песком, 2 ленты, 2 скакалки.
оценочный лист (лист А4, разделённый пополам, и на половинках написаны названия команд), призы для всех участников: маленькие шоколадные медальки. Можно для каждой команды сделать эмблемы. Или просто одеть детей одной команды в красные футболки – команда красных, а другую команду в синие – команда синих.
Представленные эстафеты можно проводить летом на улице, при плохой погоде в зале.
Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
- Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям;
- Развивать ловкость, меткость, быстроту;
- Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу;
- Воспитывать здоровый дух соперничества:
- Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.

Ход мероприятия:

Делю детей на 2 команды. Выбираем вместе с детьми капитанов двух команд. Командиры, советуясь с другими детьми своей команды, придумывают названия для своей команды.
Команды могут называться так:
- «Весельчаки» и «Счастливчики»,
- «Хохотушки» и «Топатушки»,
- «Земляне» и «Марсиане»,
- «Луна» и «Звездочки»,
- «Мишки» и «Слоники».

Повторяем с детьми правила игр-эстафет:
- Играем честно и сообща.
- Играем не ради корысти, а ради удовольствия.
- Если выиграл – радуйся, если проиграл – не расстраивайся.

Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт – ура

1 эстафета. «Прыжки на двух ногах из обруча в обруч».
У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее пропрыгать из обруча в обруч, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность ребенка.

2 эстафета. «Прыжки на двух ногах через обруч».
Ребятам каждой команды необходимо как можно быстрее пропрыгать через все 5 обручей, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде.

3 эстафета. «Ударь мячом в обруч».
У каждого ребенка в команде мяч и 5 обручей впереди. Необходимо пройти до линии финиша, останавливаясь в каждом обруче, и ударяя в него мяч. Оценивается попадание каждого ребенка в обруч и суммируется общее количество очков.

4 эстафета. «Прокати мяч».
Мяч катить двумя руками до стойки, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде. У линии старта передают эстафету следующему.

5 эстафета. «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами».
Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом.
У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.

6 эстафета. «Переправа».
У каждого ребенка в команде по 1 кубику. Первый бежит и переносит свой кубик капитан. Он остается у переправы. Нужно как можно скорее перенести по 1 все кубики и отдать их капитану, пролезая в обруч.

7 эстафета. «Построй башенку».
Капитаны команд строят на скорость башни. Оценивается время и красота постройки.

8 эстафета. «Попрыгушки».
Прыжки на одной правой ноге вперед. Назад – на другой левой ноге. Руки на поясе. У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.

9 эстафета. «Сбей кеглю».
Приглашаются капитаны команд. Нужно, прокатывая мяч двумя руками сбить кеглю, стоящую впереди на расстоянии 3м. У каждого капитана по 3 попытки, за каждую сбитую кеглю-1 очко.

10 эстафета. «Прыжки на хопах».
Дети каждой команды по сигналу прыгают на мяче-хопе до поворотной отметки и обратно. У линии старта передают эстафету следующему.

11 эстафета. «Донеси – не урони».
Дети каждой команды по очереди несут на голове мешочек с песком до поворотной отметки и возвращаются назад бегом. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.

12 эстафета. «Хождение змейкой между предметами».
Каждому ребенку в команде необходимо пройти змейкой между кубиками, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде. У линии старта передают эстафету следующему.

13 эстафета. «Попади в цель».
У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участникам необходимо попасть мешочком в цель (бросить его в обруч). Оценивается общее число попаданий в каждой команде.

14 эстафета. «Кто быстрее донесет воду и перельет ее».
У каждого ребенка в руке стакан с водой. Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша и перелить воду в тазик, при этом не пролив ни капельки воды. Чей тазик быстрее наполнится водой, та команда и получает очко. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.

15 эстафета. «Кто быстрее свернет ленту».
Соревнуются дети из каждой команды парами. Необходимо как можно быстрее свернуть ленту. Подсчитывается общее количество очков в команде, заработанное каждым ребенком.

16 эстафета. «Бег со скакалкой».
Соревнуются дети из каждой команды парами. Необходимо как можно быстрее, прыгая через скакалку, добежать до финишной прямой. Обратно возвращаемся бегом. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.

17 эстафета. «Пролезь, перепрыгни, доставь мешочек».
У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участнику необходимо подлезть под дугу, перепрыгнуть обруч и положить мешочек в корзину. Чья корзина быстрее наполниться, та команда получает очко.

18 эстафета. «Передача мяча».
Дети выстраиваются цепочкой в каждой команде и по сигналу начинают передавать друг другу мяч вперед. Капитан, которому первому передадут мяч, поднимает его вверх.


- Ребята, наши игры – эстафеты подошли к концу. Вы все молодцы. Очень старались. Но главное не победа, а участие. Сейчас вы все получите маленький приз за участие в эстафетах (раздаю детям медальки).
- До свидания ребята. До новых встреч.

Цели и задачи:

Укрепить здоровье детей во время проведения командных первенств;

Научить детей проявлять свои индивидуальные возможности, привить им стремление к физическому самосовершенствованию;

Приучить детей в игровой спортивной форме к здоровому образу жизни;

Развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость и ловкость.

Время проведения : 40 минут.

Место проведения: футбольное поле.

Реквизит: эстафетные палочки, футбольные и баскетбольные мячи, теннисные ракетки, шарики, скакалки, мешки.

К эстафете каждому отряду нужно сформировать команду из 12 человек (6 мальчиков, 5 девочек, 1 вожатый). Все дети должны иметь медицинский допуск к участию в эстафете. Форма одежды — спортивная.

Ведущий изображает мастера спорта.

Передача эстафетной палочки

Игрок бежит с эстафетной палочкой до стула и обратно.

Обводка мячом

Игрок должен обвести все фишки футбольным мячом, дойти до стула. Взять мяч в руки и вернуться к команде.

Набивание мячика

Участник команды берет теннисную ракетку и, набивая теннисный мячик, доходит до стула и обратно.

Бег задом наперед

Игрок бежит до стула спиной вперед.

Корзина

Команда разбивается на пары. Два участника, прислонившись спинами, удерживают мяч и проходят до стула и обратно приставными шагами.

Ведение мяча

Игрок ведет баскетбольный мяч до стула и обратно.

Бег со скакалкой

Первый участник берет скакалку и прыгает на ней до стула и обратно.

Бег в мешках

Игрок прыгает в мешке до стула, обратно возвращается бегом.

Вопросы

1. Какая страна является родиной шашек? (Древний Египет.)

2. Какие соревнования никогда не состоятся, если не будет ветра? (Парусная регата.)

3. Как называется игра с деревянными кеглями? (Боулинг.)

4. Самый скоростной вид плавания? (Кроль.)

5. Как называется в водно-моторном спорте судно с подвесным мотором? (Скутер.)

6. Родина самбо? (Россия.)

7. Какой вид спорта древние греки считали наиболее ценным для поддержания здоровья? (Плавание.)

8. Страна, где впервые проводились соревнования по автомобильному спорту? (Франция.)

9. Как называют судей в боксе? (Рефери.)

10. Родина бадминтона? (Япония.)

11. Что обозначает олимпийская эмблема? (Пять колец символизируют единение спортсменов всех континентов: Европа — голубое кольцо, Африка — черное, Америка — красное, Азия — желтое, Австралия — зеленое.)

12. Назовите девиз олимпийцев. («Быстрее, выше, сильнее!»)

13. Марафонский бег — это дистанция, а на сколько километров? (42 км 192 м.)

14. Стиль плавания, изобретенный лягушкой. (Брасс.)

Прыжки с мячами

Игрок команды берет 2 мяча и прыгает на 2 ногах до стула и обратно.

Бег парами

Команда разбивается на пары (мальчик и девочка). Первая пара, взявшись за руки, бежит до стула и обратно. Затем следующая пара.

Бег с мячами

Участник команды берет 3 мяча и бежит с ними до стула и обратно.

После подведения итогов ведущий награждает победителей.

Правила эстафетных игр

❀ Равное количество участников, которые делятся на две команды.

❀ Равные физические силы.

❀ Присутствие взрослого ведущего. Он дает команду «На старт!», подсчитывает очки и следит за тем, чтобы игроки не нарушали правила: не выбегали раньше времени, клали предметы на место, вовремя передавали эстафету другим.

❀ Чтобы дети хорошо усвоили правила игры, устраивается тренировочное соревнование, без зачета очков.

Примерно с 5 лет детей все больше привлекают групповые, командные игры-эстафеты. Ведь в них есть дух соперничества. В них они узнают, что такое коллектив и плечо товарища. Дети начинают понимать, как важно подчиняться правилам группы, идти к цели и чувствовать свою значимость, вносить свой маленький вклад в большое дело.

В повседневной жизни не всегда удается организовать игру-эстафету. Ведь для ее создания нужны участники — большая группа детей. Однако эстафету можно обыграть и с четырьмя детьми. А если к ним присоединятся мамы и папы, игра превратится в настоящие «веселые старты». Эстафеты всегда зрелищны. Хорошо, если вокруг вас соберется группа поддержки: будет веселее и зрителям, и участникам. А если вам не удалось собрать две команды, поиграйте в более узком кругу, без соревновательного задора, где побеждает дружба и хорошее настроение, где процесс важен ради самого процесса.

«Разгрузи машину». Перед командами стоит простая задача — разгрузить машину с кирпичами. Для этого с одной стороны площадки ставятся две коробки с кубиками («машины с кирпичами»), а с другой стороны располагаются игроки. Задача участников — добежать до «машины», взять «кирпич», вернуться к линии старта, положить ношу в обозначенное место и передать эстафету другому участнику. Побеждает та команда, которая быстрее перенесет все «кирпичи».

«Пройди через обручи». Две команды становятся друг за другом в колонну. На площадке раскладывается 3—4 обруча. Задача участников — добежать до поворотной стойки (это может быть стул, куст, камень, столб, какой-то предмет) и вернуться назад к линии старта. На пути вперед необходимо преодолеть препятствия: поднять каждый обруч, продеть через себя и положить на место.

«Перенеси арбузы» . Для этой эстафеты вам понадобится шесть мячей разных размеров (по три для каждой команды). Перед каждым участником ставится задача: донести три «арбуза» до поворотной стойки и вернуться назад. Тот, кто уронил «арбузы», собирает их и продолжает движение к линии старта. Удержать три мяча в руках, да еще и бежать при этом — трудная задача. Поэтому двигаются игроки медленно и осторожно.

«Соревнования мячей» . Дети становятся в колонну друг за другом (на расстоянии одного шага) и передают мяч через голову соседу за спиной. Когда мяч попадает в руки игрока, завершающего колонну, он бежит вперед и становится во главе группы, остальные отходят на шаг назад. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не попробуют себя в роли ведущего колонны. Есть еще один вариант этой игры: передавать мяч не через голову, а между ногами игроков.

«Общая картина» . Для проведения этой игры вам понадобятся два мольберта, на которых закреплены чистые листы бумаги (можно упростить задачу и прикрепить два листа ватмана на стене). Рядом положите фломастеры или маркеры с толстым стержнем. Ведущий ставит перед командами задание — написать картину: портрет человека, кошку, дом, робота и т. д. (задание должно быть простым). Каждый участник должен добежать до «мольберта», нарисовать одну деталь образа и вернуться назад. Побеждает та команда, которая первой представит свой «шедевр».

«Меткие стрелки» . На площадке кладется два обруча. С небольшого расстояния участники игры должны попасть теннисными мячами в обруч. У кого будет больше попаданий, тот и победил.

«Быстрее, выше, сильнее!» К пяти годам большинство подвижных игр для детей приобретают спортивный характер. «Быстрее, выше, сильнее!» — этот олимпийский девиз становится актуальным, насущным для старших дошкольников. И девочкам, и мальчикам одинаково интересны активные игры с элементами бега, прыжков, преодоления различных препятствий.

Спортивно-интеллектуальная эстафета «Весёлые старты», между сборными командами учащихся 9 -10 классов, их родственников и педагогов

Класс: 9-10
Воспитатель: Белозёрова Т.Б.
Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Повышение интереса детей и родителей к занятиям спортом и укреплению здоровья.
Форма проведения: спортивная эстафета с элементами интеллектуальной игры.
Задачи:
Образовательная:
закреплять и обобщать знания о различных видах спорта и спортивных играх, умения и навыки, полученные на занятиях по здоровому образу жизни. Учить быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, совмещать двигательную и умственную деятельность в ходе спортивных состязаний.
Развивающая:
развивать интерес к физическим упражнениям через организацию спортивного соревнования; чувство взаимопомощи в совместной двигательно-игровой деятельности, радости от совместной деятельности; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий;
Воспитательная:
воспитание чувства коллективизма, товарищества, творческого мышления; воспитание у учащихся любовь и уважение к родителям, одноклассникам, жюри и соперникам.
Коррекционная:
корректирование звукопроизношения и совершенствование навыков самоконтроля за собственным произношением.

Инвентарь и оборудование: 2 мяча, 2 обруча, 4 скакалки, поворотные флажки, канат, шары, конверты с заданием, листы А3, клей, картинки для коллажа, таблички.

Словарь: конкурсы, эстафета, мастерство, коллаж, популярный.

Ход занятия:

Зал украшен воздушными шарами

Начало соревнований: звучат фанфары, команды выстроены в две шеренге в зале: одна напротив другой.

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! Заниматься физкультурой полезно, а заниматься веселой физкультурой полезно вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселым спортом – на два. Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”!
- Сегодня в этом зале собрались учащиеся 9- 10 классов, вместе со своими родственниками, воспитателями и преподавателями. Прошу поприветствовать наших гостей, которые выбрали время, и пришли поддержать горячо любимых наших ребят и принять участие вместе с ними. Нас ждёт интересная встреча, шутки, конкурсы, улыбки и звонкий смех. Желаю всем хорошего настроения и успехов.
Приветствуем команды «Звезда» (10 класс) и «Факел» (9 класс).
Знакомство с жюри. Судить конкурс будет наше компетентное жюри в составе (объявляется состав жюри).
Ну, а я желаю конкурсантам прекрасного настроения и удачи!

1 Эстафета «Быстрые и ловкие»
Инвентарь: обруч, скакалка
Задание: По сигналу, первый участник прыгает на двух ногах до обруча, перебрасывает обруч через себя, добегает до скакалки и прыгает через скакалку до поворотного пункта, а при возвращении обратно берёт сложенную вдвое скакалку в одну руку и вращают ее под ногами горизонтально, возвращается до команды. Выигрывает команда, которая раньше закончит эстафету.
2.Эстафета «Умники»
Инвентарь: шары, листок с загадкой
Задание: Эта эстафета состоит из двух этапов. Первый этап: члены команды выбирают пару человек из каждой команды, затем получают воздушный шарик с текстом загадки внутри. Этот воздушный шар они должны положить между своими спинами и крепко зажать его. По сигналу надо так надавить на шар, чтобы он лопнул. Затем, уже на втором этапе, участники конкурса должны подойти к команде прочитать текст загадки и отгадать ее. Побеждает команда, набравшая больше количество правильных ответов (баллов).

Здесь войско выстроилось в ряд:
Слоны и кони, и ладьи,
И пешки чинно все стоят!
Скорей игру мне назови!(Шахматы)

У него - два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами.(Велосипед)

Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой!(Футбол)

Есть лужайка в нашей школе.
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы там
Ровно сорок пять минут.
В школе кони и лужайка?
Что за чудо, угадай-ка? (Спортивный зал)

Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная... (Скакалка)

Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -
Значит там игра -....(Хоккей)

3. Эстафета «Близнецы» + конкурс «Всё о спорте» (для учащихся 9-10 классов) иЭстафета «Биатлон» (для родственников и педагогов).
Инвентарь:
Задача: участники сцепляются парами спинами друг к другу и в таком положении бегут к столу с интеллектуальным заданием, когда вся команда соберётся им выдаётся конверт с заданием, которое они выполняют.

Вопросы для 1-й команды: (выдаются в конвертах: обсуждаются и заполняются командой):
Словарь: популярный – любимый, нравится детям.
1. Перечислите несколько спортивных игр с мячом.(Баскетбол, волейбол, футбол)
2. Назовите вид спорта, в котором катаются на коньках. (Фигурное катание, конькобежный спорт, хоккей на льду)
3. Назовите несколько видов зимнего спорта. (Фигурное катание, лыжный кросс)
«Астана» (Астана)
«Кайрат» (Алматы)
«Шахтер» (Караганда)
«Актобе» (Актобе)
«Атырау» (Атырау)
«Жетысу» (Талдыкорган)
«Иртыш» (Павлодар)
«Акжайык» (Уральск)
«Ордабасы» (Шымкент)
«Тараз» (Тараз)
«Тобол» (Костанай)
«Окжетпес» (Кокшетау)
5. Игра с мячом, в которой необходимо перебросить мяч через сетку на сторону противника так, чтобы он не коснулся земли. (Волейбол)
6. Какая игра является самой популярной среди наших школьников? (футбол)
7. Сколько минут продолжается матч по мини-футболу? .

Вопросы для 2-й команды:(выдаются в конвертах: обсуждаются и заполняются командой):
1. Назовите вид спорта, в котором принимают участие лошади. (Конный спорт)
2. Назовите несколько видов летнего спорта.(Бадминтон, теннис, пляжный
волейбол, лёгкая атлетика)

3. Какая спортивная игра требует в большей степени не физической подготовки, а умственной. (Шахматы)
4.Назовите 5 Казахстанских футбольных команд:
«Астана» (Астана)
«Кайрат» (Алматы)
«Шахтер» (Караганда)
«Актобе» (Актобе)
«Атырау» (Атырау)
«Жетысу» (Талдыкорган)
«Иртыш» (Павлодар)
«Акжайык» (Уральск)
«Ордабасы» (Шымкент)
«Тараз» (Тараз)
«Тобол» (Костанай)
«Окжетпес» (Кокшетау)
5. Назовите вид спорта, когда мяч бросают в кольцо? (баскетбол)
6.Сколько игроков в команде по мини-футболу? (6 игроков)
7.Сколько минут продолжается матч по мини-футболу?) (Матч длится два равных периода каждый по 20 минут) .

Время на выполнения задания ровно столько сколько в это время остальные участники этих команд будут проходить эстафету и принесут каждой команде дополнительные балы.

Эстафета «Биатлон» .
Инвентарь: дротики, воздушные шары
Участвуют только родственники и педагоги.
Задание: Участник, подбегают к мишеням (ориентиру, дротиками выбивают воздушные шары), размещенные на шведской стенке. Помощники подсчитывают сколько баллов набрали участники и предоставляют данные жюри.

4.Эстафета «Перетягивание каната»

Инвентарь: канат.
Задача команды: перетянуть канат на свою сторону, перетянув команду соперника за установленную линию. (Идет состязание по перетягиванию каната, за каждую победу присуждается балл).

5. Эстафета «Кто быстрее?»
Каждая из команд должна выполнить задание быстро и четко.
Задание. Постройте, используя всех игроков команды:
Квадрат;
Треугольник;
Какая команда быстро и чётко это сделает, та и победила.

6. Эстафета «Гонки задом наперёд» + конкурс "Анаграммы" .
Участвуют только учащиеся 9-10 классов.
Инвентарь: конверт с заданием, ручка, стол.
Задание: Необходимо передвигаться «задом наперёд». Когда все участники команды пройдут таким образом, они могут приступить к выполнению задания «Анаграммы»
Скамейка – Каскамей....... Баскетбол - Лобкетбас
Ядро – Рояд....... Матч - Чтам
Канат – Такан....... Хоккей - Кейхок
Обруч – Чуроб....... Кросс - Соркс
Эстафета – Таэсфета....... Футбол - Лобфут
Финиш-Нифиш....... Стадион - Дистаон
Тренер – Рентре....... Чемпион - Онмечпи
Теннис – Синтен....... Шахматы- Тышамах

Пока команды выполняют задания, остальные участники команд приносят дополнительные баллы своей команде в конкурсе на смекалку «Шуточные вопросы о животных». Жюри оценивают быстроту и правильность ответов. Если команда затрудняется ответить, право ответа переходит следующей команде. Итак, внимание.

Конкурс «Шуточные вопросы о животных»
(Вопросов по очереди задаются 1-ой и 2-ой команде)
1. Животное - гриб. (Лисичка).
2. Животное - маршрутное такси. (Газель).
3. Животное - военный корабль. (Броненосец).
4. Животное - легковая машина. (Ягуар).
5. Животное - река. (Тигр).
6. Животное - жилище. (Норка).
7. Животное - пешеходный переход. (Зебра).
8. Животное - торговая спортивная марка. (Пума).
9. Животное – бездельник. (Ленивец)
10. Животное - безбилетный пассажир. (Заяц).
11. Животное - компьютерный манипулятор. (Мышь).
12. Животное - проявление ласки и любви. (Ласка).
13. Животное – шахматная фигура. (Конь, слон)
14. Животное – шипы для лазанья, прикрепляемые к обуви. (Кошки)
Например: Животное – город (Орёл); Животное - обувь для футбола (сороконожка)

7.Эстафета «Снайпер»
Инвентарь: два баскетбольных мяча.
Задание: Исходное положение команды: «в колонну по одному». Каждая команда получает мяч. По команде первый участник быстро ведёт мяч к баскетбольному щиту и бросает в кольцо. Подобрав мяч после отскока, берёт мяч и бежит обратно к команде передаёт следующему участнику, а сам встаёт за последним игроком в колонну. Выигрывает команда, которая раньше закончит эстафету и наберет наибольшее количество очков (попаданий в корзину).

8. Эстафета «Бег парами» + конкурс «Составь коллаж»
Участвуют только учащиеся 9-10 классов.
Инвентарь: конверт с заданием, ручка, стол.
Задание: игроки каждой команды делятся на пары. По команде первые пары бегут, обегая кегли, к столу для выполнения задания. Когда вся команда соберётся вместе у стола, им дается материал для коллажа на тему «Здоровое питание» и «Вредные привычки». Каждой команде нужно выбрать из предложенного материала, тот, который соответствует их теме.

Пока команды выполняют задания, остальные участники команд приносят дополнительные баллы своей команде в эстафете «Надуй воздушный шар».

Эстафета «Надуй воздушный шар».
Для здоровья необходимо укреплять свою дыхательную систему, что мы сейчас и сделаем.
Участвуют старшие члены команд - родственники и педагоги.
Инвентарь: воздушные шары, верёвка.
Задание: Кто быстрее надует все шары тот и победил.

Молодцы! Пока жюри подводит окончательные итоги - музыкальная пауза.
(подведение итогов).

А сейчас наши девушки, ученицы 10 класса, заполнят паузу музыкальными номерами – зажигательными современными танцами.
(Танец в исполнении Галямовой Анели.
Танец в исполнении Кристины Петровой)

Для оглашения результатов и вручения грамот приглашается директор _________________________.

Спортивные эстафеты

Мяч в кольцо

Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.

Художники

В центре круга или эстрады - два мольберта с бумагой. Ведущий вызывает по две группы из пяти человек. По сигналу ведущего первые из группы берут уголь и рисуют начало рисунка, по сигналу передают уголь следующему. Задача - всем пяти соревнующимся нарисовать заданный рисунок быстрее, чем их противники. В рисовании должны участвовать обязательно все. Задания даются несложные: нарисовать паровоз, велосипед, пароход, автомобиль грузовой, трамвай, самолет и т. д.

Бег с тремя мячами

На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный и баскетбольный). По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1м, кладет их на пол.
- вместо больших мячей можно взять 6 теннисных,
- вместо бега – прыжки.

Репка

Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки.

Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

Эстафета с обручами

На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 - 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

Встречная эстафета с обручем и скакалкой

Команды строятся как на встречной эстафеты. У направляющего первой подгруппы - гимнастический обруч, а у направляющего второй подгруппы - скакалка. По сигналу игрок с обручем устремляется вперед, прыгая через обруч (как через скакалку). Как только игрок с обручем пересечет линию старта противоположной колонны, стартует игрок со скакалкой, который продвигается вперед, прыгая через скакалку. Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному игроку в колонне. Так продолжается до тех пор, пока участники не выполнят задание и не поменяются местами в колоннах. Пробежки запрещены.

Носильщики

4 игрока (по 2 от каждой команды) становятся на линии старта. Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также не легко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Гонка мячей под ногами

Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т.д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

Три прыжка

Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м. от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.

Запрещенное движение

Играющие вместе с руководителем встают в круг. Руководитель выходит на шаг вперед, чтобы быть заметнее. Если играющих мало, то можно построить их в шеренгу, а самому встать перед ними. Руководитель предлагает ребятам выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение "руки на пояс". Руководитель под музыку начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их. Неожиданно руководитель выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, делает шаг вперед, а затем продолжает играть.

Гонка мячей

Играющие делятся на две, три или четыре команды и становятся в колонны по одному. У стоящих впереди по волейбольному мячу. По сигналу руководителя начинается передача мячей назад. Когда мяч дойдет до стоящего сзади, он бежит с мячом в голову колонны (все делают шаг назад), становится первым и начинает передачу мяча назад и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из игроков команды не побывает первым. Надо следить за там, чтобы мяч передавался с прямыми руками с наклоном назад, а дистанция в колоннах была бы не менее шага.

Передал - садись!

Играющие делятся на несколько команд, по 7 - 8 человек в каждой и строятся за общей линией старта в колонну по одному. Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 - 6 м становятся капитаны. Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Снайперы

Дети встают в две колонны. На расстоянии 3м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.

Игольное ушко

Вдоль линии эстафеты на земле лежат 2 или 3 обруча. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующими обручами также. И так на обратном пути.

Эстафета со скакалкой

Игроки каждой команды строятся за общей линией старта в колонну по одному. Перед каждой колонной на расстоянии 10 - 12 м ставится поворотная стойка. По сигналу направляющий в колонне выбегает из - за стартовой линии и продвигается вперед, прыгая через скакалку. У поворотной стойки он складывает скакалку вдвое и перехватывает ее в одну руку. Обратно он двигается, прыгая на двух ногах и вращая скакалку под ногами горизонтально. На финише участник передает скакалку очередному игроку своей команды, а сам становится в конец своей колонны. Выигрывает команда, игроки которой точнее и раньше закончат эстафету.

Встречная эстафета с брусками

Дети делятся на команды по 6 - 8 человек в каждой. Участники строятся во встречных колоннах по одному на расстоянии 8 - 10 м одна от другой. Направляющие колонн первой группы получают по 3 деревянных бруска, толщина и ширина которых не менее 10 см, длина - 25 см. Положив 2 бруска (один на линии старта, другой впереди, в шаге от первого), каждый из управляющих становится на бруски обеими ногами, а третий брусок держит в руках. По сигналу игрок, не сходя с брусков, кладет третий брусок перед собой и переносит на него ногу, которая была сзади. Освободившийся брусок он перекладывает вперед и переносит на него ногу. Так игрок передвигается до противоположной колонны. Направляющий противоположной колонны, получив бруски за линией старта, выполняет то же. Побеждает команда, игроки которой быстрее поменяются местами в колоннах.

Эстафета зверей

Играющие делятся на 2 - 4 равные команды и выстраиваются в колонны по одному. Играющие в командах принимают названия зверей. Стоящие первыми называются "медведями", вторыми - "волками", третьими - "лисами", четвертыми - "зайцами". Перед впереди стоящими проводится стартовая линия. По команде воспитателя участники команд должны пропрыгать до заданного места так, как это делают настоящие звери. Команда "волков" бегут как волки, команда "зайцев"- прыгают и т. д.

Эстафета «Лошарики»

В кругу разложить надутые воздушные шарики. По команде учителя все команды бегут к шарикам и садясь на них стараются лопнуть их, но при этом собирают хвостики от шариков. Победит та команда, которая соберёт больше хвостиков. Можно собирать все хвостики, которые будут вокруг.

Ритмическая эстафета с палками

Игра проводится между двумя или несколькими командами, которые выстраиваются в колонны перед линией старта. У первых игроков команд в руках гимнастические палки. По сигналу руководителя игроки бегут с ними к стойке, находящейся в 15 м от линии старта, обегают ее и возвращаются к своим колоннам. Держа палку за один конец, они проносят ее вдоль колонны под ногами играющих, которые, не сходя с места, перепрыгивают через нее. Оказавшись в конце колонны, игрок передает палку партнеру, стоящему перед ним, тот следующему, и так до тех пор, пока палка не дойдет до игрока, возглавляющего колонну. Он бежит с палкой вперед, повторяя задание. Игра заканчивается, когда дистанцию пробегут все игроки.

Прыжки по полоскам

На полу поперек площадки, расположены полоски, шириной 50 см. Играющие по командам становятся на одной стороне площадки. По сигналу первые игроки начинают перепрыгивать с полоски на полоску. Прыжки могут выполняться с ноги на ногу, двумя одновременно и т. д.- по заданию воспитателя. Выполнившие задание правильно получают балл. Выигрывает команда, получившая большее количество баллов. Повторяется 2-3 раза.

Разгрузи машину

Детям предлагается разгрузить "машины" с "овощами". Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему.
Затем другие участники могут "нагружать" машины; В этом случае игроки встают у машин, по сигналу бегут к корзинам и переносят овощи в машины.
Машинами могут быть коробки, стулья; овощами - кегли, кубики и т. п.

Эстафета «Фанты»

Игроки каждой команды снимают по одному кеду, кроссовку и др., кладут обувь в круг и по команде учителя бегут по одному к кругу, выбирают свою обувь и там же обувают её. После этого бегут к команде и передают эстафету. Побеждает та команда, которая быстрее обуется.

Эстафета с остановками

Игроки каждой команды по очереди преодолевают дистанцию, в любой момент ведущий может подать сигнал (свистнуть), игроки должны принять положение упор лежа, как при отжимании. При повторном сигнале эстафета продолжается.

Трудная ноша

Участники делятся на команды по два человека. Каждая пара игроков получает по две палочки длинной до 50см и дощечку длинной 70-75см, с укрепленным на ней флажком. Стоя рядом, игроки держат свои палочки повернутыми вперед. На концы палочек кладется дощечка. В таком виде, совместными усилиями, они должны донести свою ношу до условного места и вернутся обратно. Если дощечка упадет, игроки останавливаются, поднимают ее и после этого продолжают свой путь. Кто быстрее справится с заданием, та пара игроков считается победителем.

Прохождение болота

Каждой команде выдается 2 обруча. С их помощью надо преодолеть "болото". Группы из 3-х человек. По сигналу один из участников первой группы бросает обруч на землю, все три игрока запрыгивают в него. Второй обруч они бросают на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространства второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, группа добирается до поворотной отметки. Назад к линии старта можно вернуться по "мостику", т.е. просто катить обручи по земле. А на линии старта обручи передаются следующей тройке. Категорически запрещается ступать ногой за пределы обруча – можно "утонуть".

Змейка

Две команды. У одной команды в руках ленточки. По сигналу команда с ленточками начинает беспорядочно бегать по залу, веляя ленточками по полу, как змея. Другая команда догоняет любого игрока с ленточкой и старается наступить на змею. На чью ленточку наступили, тот выбывает из игры. Игра на время, поэтому победит та команда, чьё время будет меньше.

Вызов игроков

Играющие делятся на 2 команды и становятся в колонну по одному. Игроки команд рассчитываются по порядку номеров. Руководитель вызывает номер. Например: 1, затем 5 и т. д. Вызванные игроки бегут до установленного места, там обегают стойку (предмет) и возвращаются обратно. Команда, игрок которой вернулся первым, получает очко. Выигрывает команда, которая получит наибольшее количество очков.

Бег в мешках

Дети строятся в две колонны, расстояние между колоннами - 3 шага. Придерживая мешки руками возле пояса, они прыгают до обозначенного места (флажка, палочки, или другого предмета). Оббежав его, дети возвращаются к своим колоннам, вылезают из мешков, передают их следующим. Так продолжается до тех пор, пока все дети не пробегут в мешках. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Донеси листок бумаги

Нужно заготовить 2 листа бумаги (можно из тетради) Игроки делятся на две команды, которые строятся параллельно одна к другой. Первому игроку каждой команды кладут на ладонь по листку. Во время игры лист должен лежать на ладони сам по себе - его ни как нельзя придерживать. Первые игроки с каждой команды бегут к флажку. Если листик вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить листик на правую ладонь следующего в очереди товарища, который сразу бежит вперед. Тем временем первый встает в конец ряда. Так продолжается до тех пор, пока очередь не дойдет до первого. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.

Упертое яйцо

Сформируйте команды по 6 человек в каждой. Разбейте команды на пары. Задача пары: пронести яйцо между своими лбами до указанного маркера и обратно. После этого яйцо передается следующей паре. Участники могут поддерживать яйцо руками только за пределами стартовой черты. Падение яйца означает выход команды из борьбы. Побеждает команда, которая быстрее всех справиться с этим заданием.

Бег на облаках

Для этой игры вам понадобиться по пять представителей от каждой команды. Поставьте участников в ряд и привяжите к правой и левой ноге каждого участника по два надутых шара (4 шарика на человека). По команде первые участники отправляются в путь – их задача добежать до маркера окончания дистанции и вернуться назад, передав эстафету следующему участнику своей команды. Каждый лопнувший шар приносит команде одно штрафное очко.

Прыгунки

Дети делятся на две команды и строятся в колонны один за другим. За сигналом ведущего участники каждой команды исполняют прыжок, отталкиваясь двумя ногами с места. Первый прыгает, второй стает на то место, до которого допрыгнул первый, и прыгает дальше. Когда все игроки прыгнут, ведущий измеряет всю длину прыжков первой и второй команды. Выигрывает та команда, которая прыгнула дальше.

Передай мяч

Дети делятся на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Первые участники держат в руках по мячу. За сигналом ведущего первый игрок в каждой команде передает мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встает первым и передает мяч следующему за ним тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернется на свое место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

Воздушные кенгуру

Разбейте участников на команды и попросите участников встать друг за другом. Выдайте каждой команде воздушный шар. Первый участник зажимает воздушный шар между колен и, как кенгуру, прыгает с ним до маркера окончания дистанции. Вернувшись таким же образом назад, он передаёт шарик следующему игроку и т.д. Победителем становится команда, чьи игроки первыми закончат эстафету.

Пролезь через обручи

Все игроки делятся на две команды и строятся в колонны по одному. На расстоянии 3 и 5 м напротив каждой колонны лежат один за другим два обруча, а на расстоянии 7 м - мяч. За сигналом ведущего первые игроки каждой из команд бегут до первого обруча, останавливаются перед ним, берут его двумя руками, поднимают над головой, одевают обруч на себя, приседают, кладут обруч на пол, бегут ко второму обручу, встают в центр него, берут руками, поднимают над головой и опускают на пол. После этого игроки обегают мяч и возвращаются на свое место. Игру продолжает следующий ребенок. Выигрывает та команда, которая справилась с заданием первой.

Через скакалки

Играющие делятся на две команды, каждая из которых распределяется по парам. Пары каждой команды становятся колоннами в 3 -4 шагах друг от друга и держат за концы короткие скакалки на расстоянии50 - 60 см от пола. По сигналу руководителя первая пара быстро кладет скакалку на землю и оба игрока бегут (один - налево, другой - направо) в конец своей колонны, а затем последовательно перепрыгивают через скакалки всех пар, стоящих в колонне. Добежав до своих мест, оба игрока останавливаются и снова берут свою скакалку за концы. Как только первая скакалка поднята с земли, вторая пара кладет свою скакалку, прыгает через первую скакалку, бежит мимо колонны в ее конец и перепрыгивает через скакалки до своего места. Затем в игру вступает третья пара и т. д. Побеждает команда, игроки которой раньше закончат эстафету.

Баба-Яга

Игра эстафетная. В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы - швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке - швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему.

Картошка в ложке

Надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает показавший лучшее время. Еще увлекательнее состязание команд.

Яблочный оттиск

Разделите игроков на равные команды. Первый участник команды берёт в зубы яблоко и оббегает с ним маркер. Вернувшись, игрок без рук передает яблоко в зубы следующему участнику. Тот так же оббегает с яблоком маркер и передает эстафету следующему участнику и т. д. Падение яблока или поддержка руками приносит команде штрафное очко. Побеждает команда, которая первая выполнит задание.

Попади в корзину

Участники делятся на две команды. На равном расстоянии от них размещены две корзины. Каждой команде выдается по большому мячу. Участники в порядке очереди начинают бросать мяч в корзину. Выигрывает та команда, у которой больше попаданий в корзину.

Велогонки

Велосипед в этой эстафете заменит гимнастическая палка. Палку нужно оседлать сразу двум участникам. Они велосипедисты. Каждому вело-дуэту, удерживая между ногами палку, предстоит доехать до поворотной отметки и обратно. Побеждают самые быстрые.

Перемена мест с гимнастическими палками

Игроки 2 команд строятся друг против друга на расстоянии 2 м. Каждый игрок поддерживает рукой гимнастическую палку (накрыв ее сверху ладонью), поставленную вертикально на пол за обозначенной линией. По сигналу игроки каждой пары (участники, стоящие против друг друга, составляют пары) должны поменяться местами. При этом игрок должен подхватить палку своего партнера так, чтобы она не упала (свою палку каждый оставляет на месте). Если у какого - либо игрока палка упадет, его команда получает штрафное очко. Выигрывает команда, игроки которой наберут меньше штрафных очков.

Эстафета с палками и прыжками

Играющие делятся на 2 - 3 равные команды, которые выстраиваются в колонны по одному в 3 - 4 шагах друг от друга. Они стоят параллельно перед чертой, а в руках игрока, стоящего впереди, гимнастическая палка. По сигналу первые номера до установленной в 12 - 15 м булавы (набивного мяча), обегают ее и, вернувшись к своим колоннам, передают один из концов палки вторым номерам. Держась за концы палки, оба игрока проводят ее под ногами играющих, двигаясь к концу колонны. Все перепрыгивают палку, отталкиваясь двумя ногами. Первый игрок остается в конце своей колонны, а другой бежит к стойке, огибает ее и проносит палку под ногами играющих с 3 номером и т. д. Игра заканчивается, когда все участники пробегут с палкой. Когда начинавший игрок вновь окажется в колонне первым и ему принесут палку, он поднимает ее вверх.

Гонка мячей над головами и под ногами

Участники игры строятся в колонны по одному. Расстояние между игроками 1 м. Первым номерам раздаются мячи. По сигналу руководителя первый игрок передает мяч через голову назад. Игрок, получивший мяч, передает его дальше, но между ногами, третий - опять через голову, четвертый - между ногами и т. д. Последний игрок бежит с мячом в начало колонны и подает его через голову назад. Так каждый из игроков передает мяч один раз через голову, а один раз между ногами. Игрок, стоящий в колонне первым, всегда передает мяч через голову. Побеждает команда, первый игрок которой раньше вернется на свое место.

Бег

По сигналу 1-ый участник бежит до поворотного флажка и обратно, добежав до команды, хлопает по руке следующего участника – передает эстафету.

Кружилка

Эта игра – эстафета со скакалкой: до поворотного пункта игроки прыгают через скакалку с ноги на ногу, а при возвращении обратно берут сложенную вдвое скакалку в одну руку и вращают ее под ногами горизонтально.

Фасолевое зёрнышко

На стульях находятся две китайские палочки и два блюдца, в одном из которых лежит фасоль по количеству игроков в команде. По сигналу учителя каждый игрок подбегает к стулу и начинает перекладывать одну фасоль из одного блюдца в другое, затем другой и т.д. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.

Шайбу!

Команда состоит из 10 – 12 человек. Команды становятся в колоны по одному. В руках у направляющих хоккейные клюшки и на полу по шайбе. Перед каждой командой стоит по 1 - 2 стойке, а на другой стороне площадки расположены ворота. За сигналом первые игроки бегут с шайбой и начинается игра. Донеси листок бумаги Нужно заготовить 2 листа бумаги. Игроки делятся на две команды. Первому игроку каждой команды кладут на ладонь по листку. Во время игры лист должен лежать на ладони сам по себе - его ни как нельзя придерживать. Первые игроки с каждой команды бегут к флажку. Если листик вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить листик на ладонь следующего участника. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.

Сиамские близнецы

Два участника встают друг к другу спиной и крепко сцепляются руками. Бегут они боком. Спины игроков должны быть плотно прижаты друг к другу.

Прокати мяч

Команды выстраиваются в колонны по одному. Перед первым игроком каждой команды лежит волейбольный или набивной мяч. Игроки ведут мяч по земле вперед руками. При этом мяч разрешается толкать на расстоянии вытянутой руки. Обогнув поворотный пункт, игроки возвращаются так же к своим командам и передают мяч следующему игроку. Выигрывает та команда, которая справится с заданием.

Возьми последним

Играющие двух команд, строятся в колонну по одному за общей линией старта. Впереди колонн, на расстоянии 20 метров расставлены в ряд городки, булавы, кубики, мячи и т.д. Предметов на 1 меньше общего числа участников обеих команд. По сигналу направляющие в колоннах бегут к предметам и берут по одному с краю (один берет справа, другой - слева), возвращаются назад, обегают свои колонны сзади и дотрагиваются рукой до очередного игрока своей колонны. Тогда тот стартует, и выполняет тоже самое. Выигрывает команда, игрок которой возьмет последний предмет.

Мумия

Необходимо два рулона туалетной бумаги. Один член команду стоит на середине зала. По сигналу учителя все члены команды бегут к своему участнику и начинают обматывать его т.бумагой. По свистку все останавливаются. Чья команда обматает мумию без пробелов, та и выиграет.

Бег по кочкам

Играющие делятся на команды, игроки которых строятся в колонны по одному. Перед каждой командой от линии старта до линии финиша на расстоянии 1 - 1,5 м друг от друга, чертят кружки диаметром 30 - 40 см по прямой или извилистой линии. По сигналу руководителя первые номера с эстафетной палочкой перепрыгивают из кружка в кружок, после чего кратчайшим путем возвращаются обратно и передают эстафетную палочку очередному игроку, который выполняет то же задание. Выигрывает команда, игроки которой раньше закончат эстафету.

Готовимся к походу

Команда выстраивается в ряд, перед первым участником лежит рюкзак. В 15-20 шагах от обеих команд находится посуда. Каждому игроку необходимо добежать до посуды, взять один предмет, вернуться, положить его в рюкзак и дотронуться рукой до следующего игрока - "сдать" эстафету. Затем бежит следующий участник. Командам дается по три очка за быстроту и за аккуратную укладку рюкзака.

Парная эстафета

Цель: Развитие скорости и ловкости движений. Развитие умения координировать действия с действиями партнера.

Материал: Две одинаковые кружки, четыре пустых спичечных коробка.

Ход игры: Играющие делятся на две команды, игроки каждой команды парами выстраиваются перед чертой. Для игры берут две одинаковые кружки, наполняют их водой и ставят перед первыми парами. В 10-15 м перед командами чертят по одному кругу диаметром 1 м, в каждый круг кладут по два спичечных коробка.

По команде ведущего игроки первой пары берут вдвоём одну кружку (любым способом) и бегут вперед, стараясь не расплескать воду. Добежав до круга, они так же осторожно ставят кружку в круг и берут коробки. Коробок кладётся на плечо, пара берётся за руки, соединяя их крест-накрест, и бежит к стартовой отметке, неся коробки на плечах. Вторая пара проделывает всё в обратном порядке - и так далее, пока все участники не пройдут дистанцию.

Ловкие драконы

Цель: Развитие скорости и ловкости движений. Развитие умения координировать действия с действиями партнеров.

Ход игры: Ребята выстраиваются в две колонны. Каждый держит впереди стоящего за пояс. Они изображают драконов. Первый в колонне - это голова дракона, последний - хвост, по команде ведущего драконы начинают двигаться. Задача головы - поймать хвост другого дракона. А задача хвоста - убежать от головы первого дракона. Туловище дракона не должно разрываться, т.е. играющие не имеют права отцеплять руки. После поимки хвоста другого дракона, можно выбрать новую голову и новый хвост, и продолжить игру.

Золотые ворота

Цель: Развитие ловкости движений. Развитие умения координировать действия с действиями партнеров.

Ход игры: Играющие делятся на равные команды. Одна команда образует круг, её игроки берутся за руки и поднимают их вверх. Между игроками должна быть достаточная дистанция, чтобы между ними мог пройти человек, хотя бы согнувшись. Другая команда начинает движение, обходя по очереди каждого игрока первой команды и каждый раз проходя через ворота, образованные руками игроков первой команды. Игроки второй команды держатся за руки, расцеплять которые нельзя! Итак, вторая команда оказывается то в круге, то за его пределами. Первая команда в течение игры говорит:

Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый - разрешается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!

На последнем слове команда резко опускает руки. Если кто-то из второй команды оказался внутри, он уходит из цепочки и встаёт в центре круга. Естественно, вторые играющие стараются на последнем слове быть вн3е круга, но не всегда удаётся. Усложнить игру можно тем, что игроки первой команды говорят свои слова одними губами, внимательно глядя друг на друга, и неожиданно опускают руки. Когда во второй команде остаётся один человек, но признаётся победителем, а команды меняются ролями.




mob_info