О законе подлости в художественной гимнастике. Как сделать макияж и прическу для художественной гимнастики

Судейство. Оценки выставляются за выполнение упражнений с каждым предметом, а медали и места распределяются по сумме всех набранных очков. Оценка выставляется по трем критериям - за сложность, артистичность и технику выполнения. В личном зачете гимнастики выполняют упражнения с 4 предметами из 5 по своему выбору.

Во время выполнения упражнений гимнастки должны использовать всю площадь ковра. В работе с предметом должны участвовать обе руки. Предметы должны постоянно находиться в движении, в противном случае начисляются штрафные баллы. Упражнения должны длиться Г15" до ГЗО". Программа в групповых упражнениях состоит из 2 упражнений: первое- с одним типом предметов, второе - с разными типами предметов. Продолжительность каждого упражнения от 2?15" до 2"30".

За каждую просроченную секунду начисляется 0,05 балла. Гимнастка должна закончить упражнение так, чтобы касаться предмета какой-либо частью тела с одновременным окончанием музыки.

Три группы судей оценивают различные элементы упражнения. Техническое жюри оценивает уровень сложности - трудности тела и трудности предмета. Судья по трудности тела может максимально поставить оценку 10 баллов, аналогично с трудностью предмета (также максимум 10 баллов). Итоговая оценка по трудности составляет среднюю оценку между оценками по трудности тела и предмета. Максимум 10 баллов.

В правилах судейства художественной гимнастики произошли коренные изменения. Во-первых, теперь оценивают, так называемые, «элементы риска» -сверхсложные элементы, вероятность ошибки которых достаточно велика. Раньше их исполняли для личного удовольствия и для публики, теперь за них будут даваться соответствующие оценки.

Исполнительское жюри оценивают исполнение упражнений с технической точки зрения - степень совершенства владения предметом, выраз ительность, виртуозность и технические ошибки. Максимальная оценка 10 баллов. Художественное жюри оценивает композицию только с артистической точки зрения. Это третья оценка из десяти баллов -за хореографию и музыку, то есть за образ.

Голая техника без соответствующего артистизма уже не пройдет. Строжайше будет наказываться использование музыки как фона, непопадание в ритм, недостаточное раскрытие образа и так далее. Во-первых, очень важно найти тонкий баланс между риском, высокой базовой оценкой и надежным исполнением. Тренеры «нашпиговывают» программы сверхсложными элементами, за которые при сбое дадут ту же оценку, что и за обычные - ноль. При этом необходимо забывать об артистизме, образе. Выйти на ковер и просто отбегать под музыку теперь недопустимо. Судьи следят за хореографией исполнения, движениями тела, оригинальностью и мастерством.

При оценке исполнения фиксируются ошибки, в зависимости от их степени, наказываются следующими сбавками:

0.10 балла за мелкие ошибки

0.20 балла за средние ошибки

0.30 балла и более за серьезные ошибки

Также снимаются очки за выход за пределы площадки и потерю предмета. Любое случайное падение предмета наказывается судьями по исполнению следующим образом:

0,30 если предмет взят сразу

0,50 если предмет взят после перемещения (1-3 шага)

0,70 если предмет взят после очень большого перемещения (4 шага или более)

К этим сбавкам могут добавляться сбавки судьи-координатора, если имели место:: выход за площадку гимнастки (0,20 балла)

Выход за площадку предмета (0.20 балла)

Смена площадки или окончание упражнения в неустановленном месте (0.50 балла)

Если предмет потерян в конце упражнения (на последнем движении), судьи по исполнению дают следующие сбавки:

0.50 балла за потерю предмета, вне зависимости от расстояния

0.30 балла дополнительно, в случае, если гимнастка, пытаясь поймать предмет,

Не заканчивает упражнение вместе с музыкой

Никакой сбавки в случае выхода предмета за площадку после окончания упражнения и

Окончательная оценка - максимум 30,00 баллов.

В случае недопустимого расхождения и если судьи не приходят к согласию, то

Применяется базовая оценка: Базовая оценка = (средняя оценка судей + оценка

Контрольного жюри), разделенная пополам.

Преднамеренные ошибки в судействе, т.е. предвзятость судей в современной художественной гимнастике, начинают вносить помехи в соревновательный процесс. Специальные исследования по этому вопросу показывают, что причинами, которые, вынуждают судью допускать необъективность являются:

1. Выступление своего ученика, своей команды или команды соперника

2. Боязнь своего руководства

3. Негативное отношение к тренеру определенной команды и т.д.

Непреднамеренные ошибки в судействе. До последнего времени затруднения в судействе соревнований по художественной гимнастике связывали с несовершенством самих правил, с их громоздкостью. При этом не учитывались способности самого человека воспринимать, перерабатывать и выдавать судейскую информацию. Судьям по художественной гимнастике при оценке комбинаций приходится учитывать большое количество компонентов исполнительского мастерства.

В проведенных исследованиях доказано, что судьи способны переработать 80% спортивно-технической информации - это ведет к неадекватному оцениванию исполнительского мастерства.

Следующая причина - это утомление судей. Утомление вызывает не только ослабление свойств памяти, но и ослабление внимания. Ослабление внимания приводит к значительным ошибкам, при оценке упражнения.

К социально - психологическим причинам субъективности судейских оценок относятся:

1. Внушающий эффект выступления (конформные реакции - реакции податливости,

Реакции зрителей).

2. Воздействие стереотипа, определяющего некоторую зависимость оценки судьи от

В первый день соревнований сестры-близнецы Аверины завоевали максимальное число наград, выиграв по золоту и серебру каждая. Несмотря на то, что турнир столь высокого ранга для обеих «художниц» дебют, другим они не оставили ни малейшего шанса.

Упражнение с обручем - Арина Аверина уступает Дине Авериной всего одну десятую балла! Упражнение с мячом. Разница между сестрами - три десятых балла. Только теперь, наоборот, лидирует Арина.

Ближайшие соперницы отстают на целый балл - пропасть по меркам художественной гимнастики. И словно специально в программах российских гимнасток звучат любимые итальянские мелодии. Зал подпевает и аплодирует стоя.

«Когда я выхожу, мне нравится, как поддерживает наша публика и итальянская. Сразу так легко делать, с удовольствием, радостно», - говорит чемпионка мира Дина Аверина.

Дебютантки чемпионата, они же - его фаворитки. Сестры Аверины справились с волнением первого дня и доказали: Россия по-прежнему недосягаема для соперниц. Четыре награды на двоих: у каждой - по золотой и серебряной медали.

Первый в истории спорта посол художественной гимнастики, Алина Кабаева, на трибунах была до конца. Ее этим вечером официально представили на церемонии открытия чемпионата мира. И хотя статус обязывает держать нейтральную линию, душой она болеет за наших, за своих.

«Обняла, поздравила, говорю "Дайте посмотреть медаль!", посмотрела с удовольствием, говорю: "Вы, конечно, большие молодцы, но не останавливайтесь"», - рассказала Алина Кабаева.

Сегодня не менее ответственный день - индивидуальные упражнения с булавами и лентой. Арина Аверина легко преодолела квалификацию.

Дина Аверина установила своеобразный рекорд чемпионата, набрав 19,2 балла за выступление с булавами под буйную песню Кубанского казачьего хора. Впереди - финалы, они пройдут поздним вечером по Москве.

«Самое приятное, что для них это первый чемпионат мира, и они выступают очень аккуратно и умно. Кто-то из зрителей говорил: осторожничают. Нет, с такой программой осторожничать нельзя. Можно только выступать с умом», - сказала заслуженный тренер Надежда Шаталина.

Первый тренер гимнасток, Лариса Белова и сейчас преподает в небольшом городке Заволжье Нижегородской области, где Аверины начинали. Она вспоминает: таких трудолюбивых учениц еще поискать.

«Они к этому столько шли - как по-другому? То есть, им сейчас 19 лет. Сколько они уже лет назад занялись гимнастикой, 15 лет, представляете? Конечно, хочется, чтобы они дошли до Олимпийских игр», - говорит Лариса Белова.

Четырехлетний предолимпийский цикл только начинается. Пройти его вместе - заветная мечта Дины и Арины.

«Расслабляться нельзя, нужно делать то, что они умеют делать, то, что они делали на тренировках. Лучше точно не надо и хуже не надо. И должны знать, что мелочей никаких нет. Все - главное. Если они сделают то, что они отработали на тренировке, у них все получится. Я им желаю удачи, они большие молодцы. Я в них верю. Я вижу, как они тренируются и как они выступают - с душой, с любовью, а если это так, то плохого ничего не должно быть», - говорит Алина Кабаева.

На «Адриатик-Арене» гимнастки уже выполнили сложнейший элемент - прыжок, в самой высокой фазе которого гимнастки умудряются «отбить» предмет. Во всем мире так умеют только сестры Аверины. Координация на грани художественной фантастики.

Почему мамы и папы стремятся сделать из своих дочерей подобие Алины Кабаевой, Ирины Чащиной и Ляйсан Утяшевой; со скольких лет девочек нужно записывать в секцию художественной гимнастики; чем опасны интенсивные растяжки и в чем неоспоримая польза регулярных упражнений? Рамблер/Семья предлагает разобраться прямо сейчас!

Кстати, знаете ли вы, что художественная гимнастика – относительно молодой вид спорта для девочек и девушек. Высшая школа художественного движения была открыта в Санкт-Петербурге в 1913 году. «Родителями» данного спортивного направления стали артисты балета Мариинского театра. С 1980-го художественная гимнастика вошла в программу Олимпийских игр.

Художественная гимнастика – принцесса спорта

Если вы решили записать дочь в секцию художественной гимнастики, помните, что оптимальный возраст для старта – пять-шесть лет. Некоторые предпочитают начать как можно раньше – в три-четыре года. Но спешить не стоит, не лишайте малышку детства.

К тому же трехлетки слабо понимают, чего от них требуют спортивные наставники. Не исключено, что малютка будет бояться неуютного большого спортивного зала, начнет плакать на занятиях и проситься домой. А вот детки постарше более послушны, выполняют команды тренера, запоминают новые акробатические элементы и легко заводят друзей.

Опаздывать с началом тренировок тоже не стоит. Например, первоклассницам будет сложно осваивать спортивные элементы в связи с отсутствием гибкости, свойственной дошколятам. Это не значит, что девочкам от шести-семи лет и старше нужно забыть о художественной гимнастике. Можно записаться в секцию и заниматься не для достижения спортивных результатов, а в свое удовольствие, посещая одно-два занятия в неделю.

Что касается критериев отбора юных гимнасток, то здесь все зависит от нацеленности на результат. Если говорить о большом спорте, то в художественной гимнастике добьются успеха стройные высокие девочки с хорошей координацией движений и отменной памятью (гимнасткам приходится запоминать множество связок между разрозненными акробатическими элементами). Девочки, склонные к полноте, плохо управляющие своим телом, вряд ли заинтересуют тренера.

Но если речь идет о любительских занятиях, то в группу принимают «разнокалиберных» малышек: худеньких, полненьких, низеньких, высоких, гибких и «негнущихся». Некоторые родители отдают дочь в художественную гимнастику, надеясь, что регулярные занятия исправят осанку девочки, помогут ей сбросить лишний вес и сделают ее более утонченной, женственной.

Нередки случаи, когда девочки, соответствующие большинству требований, не показывают должных результатов, так как не обладают гибкостью или усердием. Как показывает практика, понять, добьется ли юная спортсменка успехов, можно уже спустя несколько недель после начала занятий. В большинстве случаев гимнастки уходят из спорта в возрасте 16–17 лет, уступая место более юным преемницам. При этом многие девушки продолжают тренироваться, но уже в другом статусе. Они могут поступать на факультет физической культуры, посвящать себя хореографии, работать фитнес-инструкторами или тренировать маленьких гимнасток в родной спортивной школе.

Вред или польза?

Девочки на занятиях художественной гимнастикой

Художественная гимнастика – бесспорно, самый эстетичный, изящный и вдохновляющий вид спорта. Девочки и девушки в ярких купальниках с собранными на затылке пучками волос, в совершенстве владеющие своим гибким телом и исполняющие виртуозные акробатические номера, не могут не вызывать восторга у сторонних наблюдателей. И только сами «художницы» и их строгие тренеры знают, что на самом деле стоит за этой воздушной легкостью и красотой.

Безупречно отточенные, доведенные до автоматизма движения гимнасток – результат многочасовых ежедневных тренировок, которые сопровождают боль в мышцах, усталость и зачастую раздражение в результате несоответствия результатов ожиданиям.

Но все это за кадром. С виду же художественная гимнастика как нельзя лучше подходит для девочек. Однако нужно понимать, что этот спорт, как и любой другой, таит в себе опасности. Но он также способен принести ребенку неоценимую пользу.

Побочные эффекты от интенсивных тренировок:

Боль в мышцах. Примерно до семи лет гимнастки занимаются общей физической подготовкой тела, а уже после разучивают номера для выступлений на соревнованиях. В этот период акцент делается на растяжке. Ощущения при этом довольно болезненные, практически все девочки (даже самые пластичные от природы) плачут во время растяжки.

Большие физические нагрузки. Дети младшего возраста тренируются в течение пары часов в день. Но количество времени, посвященного тренировкам, увеличивается в соответствии с возрастом. Так, девочки-подростки, которые готовятся к соревнованиям, занимаются по 10–14 часов в день! Отсюда – травмы, развитие профессиональных заболеваний (у многих гимнасток проблемы с позвоночником, коленями и голеностопами), а иногда даже нервные срывы.

Диеты и голодные обмороки. Для поддержания хорошей физической формы гимнастки, особенно склонные к полноте, вынуждены урезать ежедневно потребляемые калории. Диеты очень распространены среди тех, кто готовится к очередным соревнованиям или же набрал лишние килограммы за время каникул.

О тренерах, которые запрещают своим подопечным есть, и вовсе ходят легенды. В свое время звезде российской художественной гимнастике Алине Кабаевой спортивные наставники настоятельно рекомендовали не есть после пяти-шести вечера. А ее коллега Ляйсан Утяшева вспоминала, как, доведенная до истощения тренировками и диетами, ела корм для собак.

Пропущенные школьные занятия. Как уже говорилось выше, большую часть времени гимнастки посвящают тренировкам в спортивном зале. При этом школьная успеваемость оставляет желать лучшего. И дело даже не в лени: девочки попросту не успевают готовиться к занятиям и посещать их. Самые прилежные решают задачи по математике или готовятся к лабораторной по биологии прямо в раздевалке, в перерывах между тренировками.

Девочки-гимнастки

Хорошая физическая форма. С юных лет у девочек-гимнасток формируются красивая правильная осанка и походка. Маленькие спортсменки отличаются от сверстниц подтянутыми рельефными мышцами, грациозностью, выносливостью, пластичностью. У девочек развито чувство ритма, они прекрасно двигаются практически под любую музыку. А еще гимнастки очень артистичны и уверены в себе.

Здоровье. Спорт обеспечивает гармоничное развитие растущего детского организма. По мнению врачей, регулярные физические нагрузки укрепляют опорно-двигательный аппарат и мышцы. Посредством художественной гимнастики можно избавить девочку от косолапости и начинающегося сколиоза. Неоспоримо и то, что маленькие спортсменки менее подвержены простудным заболеваниям.

Закалка характера. Гимнастика обеспечивает эмоциональную устойчивость, делает ребенка дисциплинированным, целеустремленным. Девушки и женщины, которые в детстве занимались гимнастикой, в один голос твердят, что спорт закалил их характер, научил решать проблемы без лишних эмоций, добиваться целей и самосовершенствоваться.

Позитивное увлечение . Занятия спортом – один из лучших и самых доступных антидепрессантов. Дело в том, что во время тренировок в организме вырабатываются так называемые гормоны счастья – эндорфины. Кроме того, художественную гимнастику можно рассматривать в качестве интересного хобби.

Родители чувствуют себя гораздо спокойнее, когда знают, что их чадо посвящает свободное время достойному делу, а не слоняется без цели во дворе, подвергаясь дурному влиянию сверстников и старших ребят.

Пойти или не пойти: мнение родителей

«В регионах не стоит рассчитывать на глобальные спортивные успехи, здесь речь идет лишь о массовом спорте. Если родители хотят, чтобы их дети стали звездами художественной гимнастики, то нужно ехать в Москву и тренироваться там.

Художественная гимнастика – очень дорогой вид спорта: купальники стоят от 5 000, мяч – от 3 000 рублей. А еще нужно купить скакалку, обруч, ленту. При этом предметы «растут» вместе с ребенком. Также определенных финансовых затрат требуют соревнования и выезды на сборы.

В Севастополе приходится арендовать зал, так как пригодных для этого вида спорта залов у нас практически нет или же они в полуразрушенном состоянии. Поэтому родители, отдавая ребенка в художественную гимнастику, должны понимать, что расходов потребуется много», – делится мнением руководитель одной из севастопольских компаний Вячеслав Тертус, который записал свою дочь на занятия художественной гимнастикой, когда девочке было 4,5 года.

По мнению родителя, решение о том, записывать ли ребенка в секцию художественной гимнастики, мамы и папы должны принимать совместно с врачом. В первые годы тренировок нужно пристально наблюдать за дочерью, чтобы вовремя заметить возможные ухудшения самочувствия. Если художественная гимнастика очевидно вредит здоровью дочери, то можно переключиться на альтернативный вид спорта – эстетическую гимнастику, нагрузка в которой менее интенсивна.

Пойти или не пойти: мнение преподавателя

Преподаватель по хореографии, специалист-консультант сервиса «Помогатель.ру» Марина Будаева рекомендует отдавать ребенка в профессиональный спорт с четырех лет, так как в этом возрасте легче всего развиваются необходимые для гимнастики данные: выворотность, гибкость, выносливость и дисциплина.

«При хороших природных данных в любительскую группу по художественной гимнастике можно попасть до 10–12 лет. В более позднем возрасте очень трудно растянуть ребенка до необходимого уровня, а строгая дисциплина, которая бывает в гимнастике, может травмировать хрупкую психику подростка в пубертатном периоде», – отмечает эксперт.

По мнению Марины Будаевой, регулярные занятия художественной гимнастикой укрепляют иммунную систему, мышцы, суставы. Также улучшается работа сердца и кровеносных сосудов. Но все лекарства в больших количествах – это яд: чрезмерные нагрузки вредны для здоровья.

«Еще один существенный минус художественной гимнастики – девочки должны ограничивать себя в питании, чтобы выходить на ковер без грамма лишнего жира. К сожалению, зачастую такая погоня за стройностью приводит к развитию нервной анорексии, а также к диагнозу «первичная аменорея»: из-за недостаточной жировой прослойки организм не может синтезировать половые женские гормоны, и девочка начинает отставать в развитии от сверстниц», – отмечает хореограф.

«Кроме того, я бы не рекомендовала занятия художественной гимнастикой детям с чувствительной психикой. Можно обратить внимание на такие виды спорта, как синхронное плавание, фигурное катание, бальные танцы», – советует Марина Будаева.

Пойти или не пойти: мнение психолога

По данным психолога, доктора педагогических наук, профессора кафедры психологии НОУ ВПО «Московский институт психологии» Елены Конеевой, отбор для спортивных занятий начинается с семи лет. На любительском уровне художественной гимнастикой можно начинать заниматься до окончания благоприятного (сенситивного) периода развития гибкости – до 11–14 лет.

«В некоторых школах художественная гимнастика проводится третьим уроком физической культуры, даже в старших классах. Поскольку этот вид гимнастики чисто женский, то в числе плюсов от занятий – формирование осанки, грации, музыкальности, танцевальной и хореографической подготовки. Чтобы сохранять изящные формы, девочек с первых дней занятий приучают есть полезную пищу, и эта привычка остается у них на всю жизнь», – подчеркивает Елена Конеева.

Единственный минус для тех, кто занимается художественной гимнастикой, по мнению эксперта, возникает на этапе достижения высшего спортивного мастерства. Участие в соревнованиях международного уровня приводит к перегрузкам, переутомлению, перенапряжению, которые, в свою очередь, могут привести к травмам.

Что касается финансовых расходов родителей, чьи дочери увлекаются художественной гимнастикой, то, как отмечает Елена Конеева, если ребенок проходит отбор в спортивную школу, то занятия там бесплатные. Занятия в секции при школе или клубе обойдутся в 5 000 рублей в месяц.

И напоследок – совет для мам и пап: прежде чем записать ребенка в секцию художественной гимнастики, поинтересуйтесь, насколько ему интересен этот вид спорта. Если ваша малышка не хочет делать упражнения, никакие уговоры не помогут. В ином случае, когда девочка любит художественную гимнастику, интенсивно тренируется и грезит спортивными достижениями, поддерживайте ее увлеченность и не забывайте говорить о том, как гордитесь ею. Пусть спорт будет в радость!

Яркий образ участницы соревнований по художественной гимнастике складывается из двух важных компонентов. Конечно же, первый, – это само выступление, танец. Второй – это внешний вид спортсменки, костюм, макияж и прическа исполнительницы. В этой статье приведены самые необходимые советы, чтобы создать интересный, эффектный, запоминающийся облик для успешного выступления. Для сценического макияжа и причесок для художественной гимнастики не обязательно быть визажистом или парикмахером. Достаточно желания, небольшого опыта, и вполне можно справиться с формированием несложной прически на выступление художественных гимнасток или танцовщиц-балерин.

Украшение для лица

Хорошо сделанный сценический макияж играет важную роль в выступлении гимнасток. Он способен придать уверенность в своих силах, уверенность в свою очередь может.улучшить танцевальные способности исполнительницы, а иногда и буквально преобразить спортсменку; подчеркнуть взгляд артистки, усилить эмоции и мимику.

Для получения качественных результатов вовсе не обязательно обращаться к профессиональным визажистам, особенно если спортсменка (или её мама) имеет свой стиль, представляет образ, который необходимо воплотить; понимает, как должны сочетаться и гармонировать внешность, костюм и элементы танца.

Основные принципы

Макияж для художественной гимнастики должен соответствовать стилю танца и сочетаться с костюмом. При этом, он должен усиливать натуральную красоту исполнительницы, привлекать внимание к мимике, не усложняя её (макияж не должен изображать гримасу, он должен подчеркивать естественные черты лица).

Макияж гимнастки должен быть достаточно стойким, чтобы не повредиться и не ослабеть, как в течение времени проведения самих соревнований, так и во время последующего награждения.

Если макияж делается ребенку (а в большинстве случаев участники соревнований – дети и подростки), он должен соответствовать возрасту детей, быть натуральным и гипоаллергенным. Украшенный гримом ребенок не должен потерять свежесть и детское очарование.

Обычно у артистки, «доросшей» до выступлений на соревнованиях, или регулярно выступающей и дающей концерты, уже имеются свои универсальные способы, которые корректируется с учетом гаммы костюма и специфики танца.

Чаще всего для подготовки макияжа на выступление используется такая косметика:

  • тональный крем – чтобы сделать ровный и красивый тон кожи;
  • тушь – чтобы выделить глаза. Лучше использовать водостойкую, поскольку она не потечет от жары в зале выступлений и не размажется;
  • подводка – для обозначения контуров глаз;
  • тени, румяна, пудра – для коррекции черт лица. Тени подбираются в гамму купальника; румяна придадут свежесть, пудра поможет сгладить недостатки кожи;
  • помада – лучше подойдет стойкая, которая не будет пачкаться и оставлять следы на лице или костюме. Яркая помада привлекает внимание к улыбке.

Создание базового грима

Базовый грим делается следующим образом:

  1. Кожа лица. Она должна быть безупречно свежей и гладкой. Скрыть поры и другие возможные недостатки поможет затирка, тональный крем и основа. Крем берется на два тона темнее, чем кожа артистки, возможен легкий оттенок загара. Тон наносится и растирается спонжем.
  2. Рисуются стрелки. Это удобнее всего сделать подводкой в виде фломастера; также она удобна и потому что её не требуется подмачивать и никуда макать. При этом, такой подводкой-фломастером можно нарисовать как тонкие, так и широкие линии. Можно обозначить глаза и черным карандашом, но он будет скатываться и размазываться. Также подводкой-маркером делаются более четкими внешние уголки глаз – снизу и сверху.
  3. После того, как стрелки нарисованы, наносятся темные тени, они придадут особую выразительность взгляду. Накладываются тени в виде символов «<» и «>», от середины века к уголкам, затем растушевываются, чтобы создать «дымчатый» эффект.
  4. После того, как нанесены темные тени, наносятся цветные масляные тени, например, серебряного цвета, – они придадут глазам сияние. Направление нанесения – от середины века к внутренним уголкам; растушевываются светлые тени также, как и темные.
  5. Заключительный этап – цветная подводка глаз. Наносится она на веки, ближе к внешним уголкам глаз. Общее правило такое: внутренние уголки глаз делаются светлее, внешние – затемняются.

Создание специального грима

Для создания дополнительных эффектов можно использовать:

  1. Сухие блестки – наносятся ватной палочкой, смазанной обычным детским кремом. Блестками могут быть накрашены места на висках и веках, под глазами, на щечках.
  2. Сухие корректоры и румяна – ими создается правильная форма лица, можно подчеркнуть, выделить скулы. Румяна наносятся от виска вниз; самое темное пятно должно быть у виска. Румянами в зависимости от необходимости можно как сделать лицо зрительно уже, так и шире.
  3. Тушь для ресниц – юным исполнительницам будет вполне достаточно нанести её только на верхние реснички.
  4. Темные (коричневые) тени – можно дополнительно акцентировать брови, если у артистки они светлые или не сильные.

Если губы будут самым ярким пятном, то их делают карандашом, поскольку он не размазывается и держится дольше, чем помада. Если решено делать акцент на глазах, то для губ используют карандаш (помаду) нейтральных, спокойных тонов.

Глаза обозначаются водостойкой тушью и подводкой.

Следует заметить, что профессиональные визажисты, работающие в художественной гимнастике, при подборе оттенков грима учитывают даже цвет ковра, покрытия и интерьера в зале, где проходят танцы, а также условия освещения.

Укладывание волос

По сравнению с макияжем, требования к прическе, к сожалению, дают меньше возможности для самовыражения и экспериментов – прическа для гимнастики, прежде всего, должна быть удобной и крепкой.

Правда, в зависимости от уровня соревнований меняются и требования, ограничения. В частности, прически для девочек обычно допускают применение декоративных шпилек, небольших украшений.

Основное требование, о котором всегда идет речь: волосы должны быть плотно и туго собраны, чтобы не мешали при тренировках и выступлениях. Обычно не применяются крупные украшения, фиксаторы и ободки, другие накладные аксессуары, которые могут потеряться при выполнении движений танца. Для фиксации используются незаметные и плотные резинки, заколки-невидимки, прозрачные фиксирующие косметические средства.

Однако, даже при таких ограничениях, можно проявить свою индивидуальность на сцене и создать уникальные стрижки; это достигается с помощью плетения, создания пучков необычных форм, применения различных декоративных украшений.

Для создания любой гимнастической прически понадобятся:

  • щетка, гребешок;
  • силиконовые резинки (тугие, чтобы плотно держали);
  • валик и сеточка для волос (профессиональные спортсмены имеют набор из трех цветов: черного, белого и под цвет своих волос);
  • несколько шпилек;
  • гель, лак для укладки.

Простые прически

Основу всех причесок в художественной гимнастике составляет пучок («гулька», «шишечка»). Требования к нему простые: он должен крепко держать волосы и быть хорошо закрепленным, чтобы они не рассыпались.

Первый простой вариант (с валиком)

Голова обрабатываются гелем или пенкой, (пенка предпочтительнее, потому что гель может сильно «схватить» и потом будет трудно прочесать). Все расчесывается, желательно, чтобы получилось максимально гладко, зализано, без «петушков». Делается плотный пучок, он не должен получиться на макушке головы, его оптимальная высота – сзади, ниже темени.

Очень хорошо помогает убрать мелкие прядки расческа с натуральной щетиной. Если после сбора выбьются несколько прядок, их можно уложить лаком, очень удобно приглаживать их обушком расчески. Жидкий лак удобнее обычного геля, потому что он практически жидкий при нанесении, но быстро и хорошо сохнет.

На шишку одевается валик, сверху крепится резинка и вся конструкция закрепляется шпильками. Валик, подобранный под цвет волос удобен тем, что если в «гульке» откроется прореха, её не будет видно. Также валики хороши, поскольку булавки вставляются в них, и есть меньшая вероятность, что они поранят голову.

Хвост делится вначале на две части, затем равномерно расчесывается по валику. После этого сверху надевается резинка. Волосы из-под резинки собираются и оборачиваются вокруг гульки, концы закрепляются шпильками.

С помощью сеточки для волос фиксируется сформированный пучок. Сеточка удобна тем, что фиксирует шпилек и позволяет не носить много «железа» на голове. В конце прическа закрепляется лаком.

Второй простой вариант (без валика)

С помощью щетки волосы причесываются и собираются в высокий хвост.

Приглаживают голову с помощью гребешка и геля для укладки. Хвост туго закрепляется силиконовыми резинками и еще раз прочесывается. Затем делится на две части. Одна часть закручивается в жгутик направо, вторая – в жгутик налево. После этого жгутики перекручивают вместе, их конец закрепляется силиконовой резинкой. Получившаяся коса закручивается в пучок «гульку».

На собранную гульку надевается сеточка, если она большая, можно обернуть её в два или три оборота.

Оригинальные прически

Самый простой способ сделать прическу для тренировки причёской для выступлений – надеть на гульку яркую резинку, подходящую по цвету и стилю к купальнику и макияжу и использовать декоративные заколки, бусинки.

Можно также поэкспериментировать с челкой, не зачесывая их в общий хвост или использовать оригинальное плетение для челки (ее все равно нужно закрепить на голове, она не может закрывать глаза).

Первый вариант сложной укладки (гулька-бант)

Если есть желание сделать гульку более привлекательной, можно оформить её в виде собранных в бант волос.

Всё собирается в конский хвост на макушке. Одна прядь оставляется свободной – она будет серединой бантика.

Волосы следует вытянуть, после чего поделить на две части – они составят «ушки», боковинки банта. Чтобы они были устойчивее, их можно зафиксировать заколками. Свободная прядь продевается посредине бантика, между «ушками» – получается бантик! Концы оборачиваются вокруг резинки, фиксируются шпильками.

Более интересные прически можно сделать, дополнив обычную «гульку» вплетением в неё косичек или оригинальным способом фиксации.

Второй вариант сложной укладки (гулька из косичек)

После расчесывания от верха головы нужно отделить боковые пряди, которые потом будут собраны в две косы. Их можно заплести любым способом; можно вместо косичек сделать плотные жгуты.

После этого на затылке делается хвост, затем его заплетите, создавая гульку, при этом, к нему добавляются боковые косички; их лучше оставлять сверху – так они будут заметнее и красивее.

Закрученные волосы оборачиваются вокруг резинки в том же направлении, что при скручивании хвоста. В конце все закрепляется заколкой, можно убрать под сеточку или украсить небольшим аксессуаром.

Третий вариант сложной укладки

Укладка используется для достаточно длинных волос. Красиво также смотрится пучок, собранный из косичек, при том, что делается он быстро и просто.

Все тщательно расчесывается, на затылке собирается хвост. При этом боковые пряди оставляются свободными. На основании укрепляется валик – на него будут накручиваться косички, которые делаются из прядей, после чего закручиваются вокруг валика. Когда валик полностью закроется волосами, прическа фиксируется булавками или лаком. После этого закрепляются боковые пряди. Волосы на каждой стороне делятся на две части, переплетаются в косичку и закрепляются на пучке.

Этот способ укладки очень красив и достаточно надежно держится.

После выступлений состоится церемония награждения и фотосъемка на память. Если есть возможность, рекомендуется найти момент, чтобы поправить шишечку и немного «усилить» насыщенность макияжа: дело в том, что фото-видеокамеры обычно немного приглушают яркость красок.

Показ упражнений и танец – безусловно, самый главный элемент выступления. Однако признание зрителей и судей получит тот исполнитель, который сможет не только безупречно выполнить танцевальную программу, но и запомнится своим артистизмом, оригинальным и самобытным внешним видом. Использование макияжа и прически – замечательная возможность создать яркий, неповторимый образ и украсить свое выступление!

Художественная гимнастикасегодня - это не просто вид спорта. Это тандем гармонирующих друг -другу искусства и спорта.Художественная гимнастика не ограничиваетсясилой, выносливостью и ловкостью.Перед спортсменками стоит довольно непростая задача: они должны чувствовать ритм, подбирать к нему выразительные движения. Другими словами: гимнасткидолжны воспитывать в себеэстетическую духовность.

Сложные комбинации, состоящие из гимнастических, акробатических,танцевальных, плавных, гибких, пластичных упражненийс предметами (скакалка, обруч, лента, мячик), в сопровождении красивой музыки- Вот что такое Художественная гимнастика. Детская художественная гимнастикаспособствует гармоничному физиологическому развитию, помогает развиваться эстетически,формирует вкус


Благодаря взаимосвязи гимнастики и балета – вырабатывается координация и выразительность каждого движения (включая пластику, чувство ритма, грацию, и даже артистичность.) Основой любого танца является классическая хореография, которая дает базовые и фундаментальные уроки. (растяжка, гибкость, силовые нагрузки) Такая хореография актуальна и просто в повседневной жизни- хорошая осанка, плавная походка… Стать устойчивее и лучше ориентироваться в пространстве, улучшить навык самостраховки поможет акробатика- неотъемлемая базовая часть любого вида танцев, спорта.


исполнение



Как уже писалось, художественная гимнастика предполагает наличие предметов: (скакалка, обруч, лента, мячик) но иногда гимнастки выступают без них.Но вот на соревнованияхмирового класса наличие предметов обязательно.Победители соревнований определяются в отдельных видах упражнений и в групповых упражнениях




Раньше спортсменки выступали подфортепиано или какой-либо другой инструмент. Сейчас используютсяоркестровые фонограммы.Выбор музыки – личное дело гимнастки и тренера. На каждое упражнение отводится не более1.5. минуты.Гимнастический ковер. На котором показываются упражнения -13х13 метров. Классическое многоборие – это 4 упражнения (олимпийская дисциплина) Гимнастки. Выступающие в индивидуальном первенстверазыгрывают комплекс наград в отдельных видах упражнений. (кроме Олимпийских игр).



Художественная гимнастика – это довольно молодой вид спорта. Появилась она благодаря мэтрам балета великого Мариинского театра. Художественная гимнастика быстро завоеваламировое признаниеи стала очень популярным видом спорта.



В 1913 годув Ленинградском институте физической культуры имени П. Ф. Лесгафта начала свою школа художественного движения. Первые преподавателиэтой школы- известные во всем мире Роза Варшавская, Елена Горлова, Анастасия Невинская, Александра Семенова-Найпак.


Вапреле 1941 годаучениками, выпускниками и преподавателями школыбыл проведен первый чемпионатЛенинграда по художественной гимнастике. А в 1948 году прошелпервый чемпионат СССР по художественной гимнастике






К Олимпийским видам спорта гимнастика присоединилась в 1980 году.В разное время Олимпийскимичемпионками были:Марина Лобач (СССР), Яна Батыршина, Екатерина Серебрянская, Юлия Барсукова, Алина Кабаева, Ирина Чащина.

В начале появления художественной гимнастики на мировой арене лидирующие позиции занимал СССР. А затем Болгария (НРБ) Гимнастки этих 2-х стран соревновались долгое время (период с 1960-по 1991)

В период соревнований гимнасток этих двух стран. Гимнастки других стран претендовали лишь на серебряные. А чаще на бронзовые медали.После развала СССР картина поменялась(появилось множество независимых государств) 90-е годы XX века – это расцвет украинской художественной гимнастики и крах болгарской и российской школ




Российская художественная гимнастика значительно подняласьк началу XXI века. На 2011 годпочти ни с кем не делимое лидерство принадлежит российскимгимнасткам. Высокие результатыдемонстрируютгимнастки Украины, Белоруссии. Азербайджана

Художественная гимнастика очень популярна в Испании, Канаде, Италии Японии, Франции, Израиле… Некоторым спортсменкам - представительницам этих стран иногда удается потеснитьпризнанных лидеров




mob_info