Катание на сноуборде для начинающих. Первые шаги на склоне

Первое, что нужно выбрать - это ботинки. Главное - это удобство, ведь это ваши ноги. В них вам должно быть комфортно, иначе вы не сможете кататься, советует консультант. По его словам, прокатные ботинки, как правило, разношенные, разбитые, и это может вообще отбить охоту кататься.

При покупке ботинок не стоит гнаться за брендом. Лучше прийти в крупный специализированный магазин и обратиться за помощью к квалифицированному консультанту.

Основное, на что нужно обратить внимание при выборе сноубордической обуви - это жесткость. Для новичка уровень жесткости должен быть от 1 до 6 из 10-ти. При этом лучше сразу брать жесткость не менее 4 - 6, такие ботинки подойдут для начинающих и в то же время прослужат дольше, чем совсем мягкие. Ботинок должен обеспечивать безопасность, поэтому слишком экономить не стоит. Конечно, чем жестче ботинки, тем выше ценник. Но если финансы не позволяют, можно купить для начала ботинки попроще, у которых низкий уровень жесткости.

Следующее, на что нужно обратить внимание - шнуровка или затяжка с фиксирующим механизмом. Тут все индивидуально и зависит от того, хотите вы шнуровать ботинки или нет. Но в любом случае, шнуровка - это всегда надежно, «просто и сердито», говорит консультант.

Мерить ботинки нужно обязательно на термоноски. Если их у вас нет, то придя в магазин за оборудованием, первым делом купите термоноски. Они не дадут ноге промокнуть или замерзнуть, а также обеспечат более плотное положение ноги в ботинке. Носки для катания по составу похожу на термобелье, чаще всего они полностью синтетические (акрил, нейлон, полиэстер, полипропилен, плюс эластан, спандекс). Бывают носки с добавлением натуральных материалов, например, шерсти (чаще всего меринос, который дает тепло и комфорт, причем это гипоаллергенный материал).

Профессиональные носки для катания более технологичные, они имеют разные ставки плотности, соответственно, обеспечивают более комфортное положение ноги в ботинке и более эффективное выведение влаги. Влага выводится по спиральным желобам, поэтому носок должен сидеть на ноге выше края ботинка. Если на вас хорошее термобелье и правильные штаны, влага из ботинка будет выводиться наружу, объясняет консультант.

Выбирать ботинки нужно по удобству. Даже две похожие модели одной и той же марки могут сидеть совершенно по-разному. Обращайте внимание на то, чтобы пальцы в ботинке, когда вы стоите на прямых ногах, были почти впритык к носу, но при этом не сгибались, дискомфорта быть не должно. Сноубордический ботинок не прямой, голенище идет под небольшим углом, поэтому на полусогнутых ногах пятка уходит назад - и пальцы должны сидеть уже не плотно к носку, а слегка его касаться.

Самое главное в ботинке - фиксация голеностопа. Если нога плохо зафиксирована, можно сломать ее при катании. Это распространенная ошибка новичков. Нужно правильно подобрать подъем ботинка. Чтобы проверить, зафиксирована пятка или нет, нужно присесть в позу, в которой катаются на сноуборде (сноубордисты все время балансируют вперед-назад, перенося вес с носка на пятку). Итак, встаете на носки - переливаетесь на пятки. Когда вы встаете на носок, пятка не должна выскакивать из колодки. Соответственно, когда вы будете вставать на передний кант сноуборда, пятка не будет вываливаться.

У всех производителей размеры различаются, у одних фирм маломерят, у других, наоборот, большемерят. Поэтому чем больше моделей вы будете мерить - тем лучше. Нужно почувствовать разницу и понять, в каком ботинке вам комфортнее, советует консультант.

Крепления

После того, как вы выбрали ботинки, можно покупать крепления. Крепления подбираются под размер ботинка в диапазоне S, M, L.

Выбирая крепления, нужно проверить, хорошо ли ботинок садится в пятку. Некоторые крепления уже, некоторые - шире, это вопрос совместимости брендов. Лучше покупать «родные» крепления под ботинки той же фирмы.

Крепление подбирается под жесткость ботинка - либо такой же жесткости, либо меньше. У креплений регулируется настройка по углу наклона ботинка, длине стрэп, длине базы.

Лучше выбирать классику, советует консультант. Бывают крепления, где больше настроек, но и больше сложностей. Они удобны на подмосковных, более пологих склонах. А в горах, где много снега, в пухляке в такие крепления будет забиваться снег.

Шлем

Сначала нужно выбрать шлем, а потом - маску. Шлем подбирается под форму головы. Чтобы выбрать идеальный шлем, нужно надеть каску и прижать ее сзади к затылку, чтобы спереди освобождалось немного места, не больше сантиметра. Шлем должен плотно прилегать к голове, не болтаться, иначе при ударе он может сместиться и соскочить, так что можно разбить голову. При желании его можно немножко подтянуть колесиком сзади, отрегулировать, но шлем не должен быть очень велик, предупреждает консультант.

Еще один важный критерий - глубина шлема. Когда вы надеваете шлем - должно остаться место под маску. Если шлем садится слишком низко к бровям, то туда уже не посадишь большую маску, только узкую, с маленьким обзором. Это тоже немаловажный фактор - следите, чтобы шлем и маска не давили друг на друга. Если шлем слишком глубокий - он будет давить на маску, а она будет давить на нос, из-за чего будет затруднено дыхание - тогда катание уже не в радость. А если маску потянуть выше на лоб - шлем будет приподниматься, а этого быть не должно. То есть смотрите, чтобы маска и шлем не конфликтовали, объясняет консультант.

Шлемы разные по весу, чем легче - тем дороже. Более бюджетные пластиковые весят около 600 грамм, весом около 300-350 граммов, сделанные из композитных материалов, будут стоить дороже.

По уровню защиты все шлемы одинаковые - есть единый горнолыжный стандарт (EN-277). Бывают шлемы фулфейс, которые полностью закрывают подбородок - для экстремального катания.

Шлем лучше носить на подшлемник. Некоторые надевают каску на шапку, но это неправильно, так как при движении он может скользить по голове и смещаться. Кроме того, у большинства шлемов предусмотрена регулируемая вентиляция: если холодно, ее можно закрывать, если жарко - открывать. Шлемы достаточно теплые сами по себе, они закрывают уши, поэтому каску можно носить просто так, а на шею надевать бандану. Во всех шлемах есть съемная подкладка, которую можно постирать, некоторые производители даже делают антибактериальные, но основная их задача - отвести влагу от головы.

Козырек у шлема - не такая важная вещь, но она создает стиль, а также может защитить при падении и от ударов, например, о дерево. Козырьки бывают разные по форме, с вентиляцией.

При желании можно приобрести шлем с креплением для камеры go-pro, со специальной резьбой. Лучше предусмотреть дополнительную защиту для камеры, если, например, по ней ударит ветка дерева.

У каждого шлема есть крепеж под маску сзади. Также бывает крепеж под гарнитуру телефона. Практически во всех шлемах предусмотрены места в наушниках для установки динамиков, в некоторых они уже есть, бывают модели с гнездом для подключения плеера, с кнопками регулировки громкости и даже с bluetooth-гарнитурой.

Посмотрите, как шлем выглядит на вас, как садится по голове, добавляет продавец. Многие покупатели обращают внимание и на цвет, и на форму, и на стиль. По форме шлемы различаются: бывают классические горнолыжные, бывают круглые - они пришли из скейтбординга. Каждый производитель делает свою линейку, с определенными особенностями.

Самый бюджетный шлем, с регулировкой размера, но без вентиляции, стоит от 2-3 тысяч рублей. Стоимость дорогих моделей доходит до 12 тысяч рублей, а шлемы с визорами (встроенной линзой) могут стоить и под 30 тысяч рублей.

Балаклава (подшлемник)

Подшлемники бывают на разную погоду: очень теплые флисовые, или из тонкого синтетического материала, как термобелье, или комбинированные - сверху тонкие, а снизу, по шее, утепленные флисом. Бывают балаклавы акриловые, бывают с вентиляцией под дыхание и нос, ветрозащитные, с добавлением шерсти.

Есть разные конструкции подшлемника. Обычная балаклава с круглым вырезом для глаз не всегда удобна, так как обычно запотевает от дыхания, и потом на ней образуется наледь, если носить ее постоянно. Сейчас появились новые модели - с отдельной нижней частью, которую при необходимости можно опустить. Например, когда едешь на подъемнике - «намордник» можно надеть, чтобы согреться, а когда нужно поесть или попить - снять. Это очень удобно при активном катании. Нижнюю часть лица необязательно держать закрытой постоянно, а только, например, при сильном морозе или ветре.

В основном все балаклавы идут one size. Стандартные стоят в районе тысячи рублей, а трансформеры обойдутся в 2-3 тысячи.

Маска

Маску нужно подбирать по форме лица и под шлем. Маска должна прилегать равномерно к лицу и вставать под козырек шлема, но не впритык. Если у вас уже есть шлем, захватите его с собой. Если нет - сначала купите шлем. Маска должна сидеть на переносице и не давить на нос. Любую маску можно отрегулировать благодаря резинке. Следите, чтобы был хороший вертикальный и горизонтальный обзор в маске. Выбор формы зависит от конструкции лица.

Некоторые фирмы стараются продвинуть свои маски и пишут, что с их шлемами совместимы только их маски. На самом деле, это индивидуально, говорит продавец. Даже если шлем глубокий, но при этом у человека высокий лоб, останется место и под большую маску.

У каждой маски предусмотрена вентиляция, и если она будет прилегать слишком плотно к шлему, не будет циркуляции воздуха, и линза запотеет. Поэтому между маской шлемом должен быть небольшой зазор, 2-3 миллиметра, уточняет консультант.

Бывают шлемы с визорами - к ним уже прикреплена линза для глаз. Минус визора - он неплотно прилегает к лицу, туда задувает ветер и залетает снег. Такой шлем хорош при спокойном катании в хорошую погоду. Для плохой погоды и экстремального катания лучше брать маску.

Маску можно носить и со шлемом, и без, например, на шапку. Маску также желательно не снимать во все время катания.

Главное в маске - ширина обзора. Она зависит от того, насколько линзы закруглены за глаз. Линзы бывают горизонтальные (плоские) и сферические (выпуклые). Разница - в комфорте для глаз, сферические комфортнее, они и дороже (свыше 5 тысяч рублей). Бывают маски со сменными линзами, которые можно менять в зависимости от погодных условий (маски с двумя линзами стоят уже в районе 12-15 тысяч рублей).

На линзах бывает цветное напыление - желтое, зеленое, синее, розовое, радужное. Например, розовое повышает четкость. Выбирать напыление следует по комфортности для глаз. Тем, кому не подходит цветное, раздражает глаза, лучше выбрать нейтральную линзу, бежевую или коричневую.

Линзы также бывают зеркальные (снаружи не видно глаз) и прозрачные. Если вам кататься в основном в Москве и Подмосковье, то лучше не брать зеркальные линзы - у них светопроницаемость намного ниже, они рассчитаны на горы, где яркое солнце и большая облачность. Для нашего климата лучше брать прозрачные, советует консультант. Маски для гор - светопропускание составляет всего 30%, 70% света отсекается. Оптимально иметь две линзы - одну зеркальную для солнечной погоды, с напылением, вторую - прозрачную, с большой светопроходимостью, для тумана. Например, если в горах вы попали в «молоко», то в зеркальной линзе практически ничего не видно. Если есть жесткий кейс для линзы - желательно е взять с собой вторую линзу и при необходимости сменить. Средних линз не бывает. Некоторые маски идут с двумя сменными линзами.

Маски бывают с линзами без оправ. Лучше выбирать маску с оправой - это безопаснее при ударе.

Сейчас практически во всех масках популярных брендов предусмотрено три системы защиты от запотевания линз: вентиляция, специальное покрытие антифог и двойная линза. В каждой маске есть вентиляция, поэтому нельзя полностью закрывать ее края шлемом или балаклавой, чтобы она не запотела. Изнутри на линзу наносится напыление антифог, поэтому маску нельзя тереть изнутри руками или тряпкой, иначе линза замутнеет, можно лишь осторожно смахнуть пыль специальной салфеткой. Во многих масках стоит двойная линза - внешняя и внутренняя, как стеклопакет, против промерзания. Как правило, к каждой маске идет специальный чехол-салфетка, чтобы протирать маску. Ее лучше всегда носить с собой во время катания.

Защита (наколенники, налокотники, шорты, защита спины и рук)

В современных средствах защиты используется новый материал (мягкая защита), при сильном ударе он не теряет жесткости и защитных свойств, в отличие от пенополистирола.

Для сноубордистов главное - шорты для защиты копчика, так как чаще всего падают на попу. Шорты нужны всем без исключения - и новичкам, и опытным райдерам, и тем, кто прыгает, и фрирайдерам, подчеркивает консультант. Бывают шорты мягкие или с пластиком на копчике. При падении удар придется по мягким тканям, а копчик будет защищен. Бывают боковые накладки для защиты бедер (больше подходит для лыжников - по типу падения).

Мягкие шорты обычно покупают девушки с небольшим весом и детям. Можно найти шорты из полумягкого материала (пенка или гель). Они не дают инерции и гасят удар. Но для коленей и копчика лучше брать пластик, советует консультант.

Сноубордические штаны желательно мерить уже на шорты. Поэтому одежду для сноубординга нужно брать больше на размер, чтобы внутрь поместилась защита.

Следующее по важности - защитить коленки и локти, это «расходный материал» и для сноубордиста, и для лыжника, говорит консультант. Наколенники и налокотники также бывают пластиковые и мягкие. Для новичков особенно важно защитить коленки, опытные райдеры реже падают на коленки.

Перчатки также бывают с защитой: она может быть вшита в материал, также бывает «слоеная» перчатка, когда несколько слоев надеваются отдельно. Бывает защита для запястий и ладоней, что особенно важно для начинающих, у которых падение чаще всего идет на руки. Есть полностью жесткие сноубордические перчатки, которые защищают именно от удара (поэтому лыжники такие перчатки не могут использовать, так как они держат палки).

Также для сноубординга желательно выбрать куртку с защитой плечей, локтей, спины. Она легко тянется, при этом не мешает выходу пота. Можно купить отдельно защиту для спины на лямках, отдельно - на локти, но защиты для плечей отдельно нет. В некоторых моделях все части защиты съемные.

Сноуборд

Выбирать саму «доску» лучше в зависимости от условий и стиля катания: для фрирайда, фристайл, универсал, бордеркросс, карвинг, говорит инструктор по сноуборду Андрей из экстрим-парка в Дзержинском.

Борд должен быть чуть ниже вашего подбородка по высоте. Также выбор зависит от веса. На некоторых досках указан примерный диапазон веса и роста. Например, доска для фрирайда шире других, это сделано для того чтобы вес равномерно распределился при катании по целине.

Также доски различаются по материалу скользяка (поверхность, которая скользит по снегу); по конструкции, например, многослойное исполнение называется «сэндвич»; по форме - не на всех досках передняя часть и задняя симметричны, то есть вы можете ехать задом наперед не на каждой доске.

Для начального уровня не стоит покупать дорогую доску, возможно вы захотите сменить ее сразу как научитесь кататься, возможно захотите попробовать горные лыжи.

Впервые став на сноуборд, многие люди чувствуют себя очень некомфортно и понятия не имеют, как на этом можно ездить. Первые шаги в обучении очень важны. Именно от них зависит скорость развития нового мастерства. Нижеописанные советы помогут вам чувствовать себя уверенно уже во время первого катания.

Прежде чем учиться кататься, необходимо опередить свою стойку, узнать о правильной позиции тела во время езды и закреплении оборудования. Мы рассмотрим эти пункты и перейдем к трем эффективным упражнениям, которые позволят вам приручить сноуборд. Определение стойки. Важно определиться, какая нога будет передней при катании. От этого зависит сторона, в которую вы будете повернуты. Попросите друга неожиданно толкнуть вас в спину. Какой ногой вы первой сделаете шаг, та и будет считаться передней. После определения стойки настраивайте оборудование с учетом передней ноги. Позиция тела в движении. Во время катания ноги должны быть слегка согнутыми в коленях. Верхняя половина тела (от макушки до пояса) смотрит только вперед. За туловищем должен слегка повернуться и тазобедренный отдел. Во время езды вы можете балансировать руками равновесие. Закрепление оборудования. На склоне встаньте к спуску спиной. Чтобы доска не уехала вниз, подстрахуйте ее задней ногой, пока вы будете вставлять в крепление главную ногу. Затем встаньте в привычное положение (каким вы собираетесь ехать) и сядьте. Притяните борд к себе и закрепите обе ноги. После этого встаньте на четвереньки, оттолкнитесь руками и примите стандартную позицию сноубордиста. Она называется «бэксайд». Продвинутые райдеры используют другую позицию. Они сгибают ноги, одной рукой берут за середину доски и подтягивают ее к груди. Затем отталкиваются левой рукой от земли, рывком встают и сразу уносятся вниз («фронтсайд»). Неопытные пользователи могут упасть вперед головой, поэтому предпочтительнее начинать с первого варианта.

Первый этап. Выйдите на землю с ровной поверхностью. Застегните страховку и крепление только на главной ноге (которой вы будете ехать вперед). Когда вы впервые встанете на сноуборд, гарантированно почувствуете неудобство. Это скоро пройдет. Постарайтесь проехать по прямой линии, отталкиваясь другой ногой, будто едете на самокате. Выполняя это упражнение, вы научитесь чувствовать доску и привыкнете к неудобно вывернутой, пристегнутой ноге. После этого поставьте вторую ногу рядом с креплением и попытайтесь проехаться прямо, не теряя равновесия. Приучайте себя к доске таким образом минимум час, затем отдохните. Второй этап. Найдите на склоне маленький выкат. Убедитесь, что поблизости нет экстремалов и случайных прохожих. Повторите вышеописанные упражнения на новом месте. Во время обучения старайтесь стоять на доске так, чтобы вес равномерно распределялся на обе ноги. Это положение является правильным. Уделите этому занятию не менее часа. Когда тренировка будет подходить к концу, слегка наклонитесь вправо – нагрузка упадет на носки ног, затем влево – она упадет на пятки. Доска начнет менять направление и поворачивать в сторону вашего наклона. Третий этап. Продолжайте тренировку на небольшом склоне. Станьте в «бэксайд» таким образом, чтобы носки уперлись в снег. В противном случае борд начнет скользить вниз. В стойке «фронтсайд» упор стоит делать на пятки. Когда соберетесь ехать, распределите тяжесть ног на борде равномерно. Доска начнет скользить. В это время перенесите вес на левую ногу – она начнет движение влево и продолжит ехать вниз. Затем перенесите его на правую ногу – борд на мгновение остановится, поедет вправо и вниз. Это упражнение поможет вам научиться маневрировать поворотами. Сделайте его сначала из стойки «бэксайд», затем из стойки – «фронтсайд».

В видео мы показываем, как выбрать снаряжение, шнуровать ботинки и застёгивать крепления, как правильно вставать на кант сноуборда, держать корпус и переходить с канта на кант.

А сейчас поговорим о том, что не вошло в видео: о необходимом снаряжении, настройке креплений и перекантовке.

Что взять с собой на склон

Совсем не обязательно сразу покупать дорогие профессиональные вещи (вдруг вам не понравится кататься, в итоге их придётся продавать или дарить), достаточно самого простого набора одежды:

  • Непромокаемые штаны . Вам придётся довольно часто сидеть на снегу: когда застёгиваете крепления, когда падаете, когда отдыхаете. Если вы собираетесь кататься без инструктора, первый раз вы, скорее всего, будете спускаться по склону на попе и часто отдыхать сидя. Некоторые люди катаются в джинсах, сначала мокрых, а потом заледеневших, что изрядно портит впечатление от катания.
  • Непромокаемые перчатки . Это такой же обязательный пункт, как и предыдущий. Вы постоянно будете касаться снега, и если перчатки промокнут и заледенеют, приятного будет мало.

Короткий пуховик вполне сгодится на замену сноубордической куртке. Не так красиво и удобно, но для первого раза сойдёт.

Мы не призываем вас отказываться от специального снаряжения, но чтобы понять, нравится вам сноуборд или нет, хватит и того, что перечислено выше.

Как выбрать сноуборд и ботинки

У нас уже была статья о том, . Правда, она будет полезнее тем, кто именно покупает снаряжение.

Новичкам же нужно минимум информации:

  • Ростовка.
  • Тип прогиба.

Если вы берёте снаряжение в прокате, у вас спросят рост, вес, размер ноги и выдадут сноуборд и ботинки.

Если же вам приходится выбирать самостоятельно, то ориентируйтесь по росту. В видео есть таблица, с помощью которой вы сможете подобрать сноуборд для катания по подготовленным склонам в соответствии со своими ростом и весом.

Сомневаетесь между двумя досками разной длины? Берите более короткую - на ней будет удобнее учиться. Не знаете свой рост или не хотите смотреть по таблице? Используйте простой метод подбора: если поставить доску рядом с собой, верхний край должен находиться на расстоянии от носа до подбородка.

Что касается прогиба, есть разные мнения, что лучше для новичков. Инструктор, с которым я занималась, советовал брать доску с классическим (camber) прогибом, с двумя точками соприкосновения с поверхностью. На такой доске проще долго скользить на переднем или заднем канте, она не будет проситься в поворот, как «рокер». Однако на ней проще словить кант, то есть воткнуться кантом в снег и упасть.

Канты - это металлические полоски по краям сноуборда. Встать на кант - значит наклонить доску вперёд или назад таким образом, чтобы один из кантов врезался в снег.

Если вы возьмёте доску с прогибом «рокер», на ней будет сложнее словить кант, поскольку площадь соприкосновения канта со снегом меньше. Однако контролировать её во время скольжения на переднем и заднем канте будет сложнее.

Насчёт размера ботинок - нога не должна болтаться, но и давить нигде не должно. Подбирайте ботинки так, как если бы просто собирались ходить в них по улице.

Как настроить крепления

Крепления могут быть развёрнуты в стороны под разные стойки. Для новичков рекомендуют универсальную стойку.

Для начала определите, какая нога у вас ведущая. Для этого встаньте прямо и попросите друга легко толкнуть вас в спину, чтобы вы потеряли равновесие. Вы автоматически сделаете шаг вперёд ведущей ногой. Если ведущая нога правая, правое крепление должно быть развёрнуто в сторону от 15 до 20 градусов, а левое - от 0 до 15. Если левая - наоборот.

Есть крепления, которые можно настроить без отвёртки. Вы просто поднимаете ручку, двигаете крепления на нужный градус и опускаете ручку.

Крепления

Если крепления можно настроить только с отвёрткой (а вы видите, что они настроены не под универсальную стойку), попросите специалиста в прокате сделать это.

Как подготовиться к катанию

Итак, вы надеваете ботинки, берёте сноуборд и выходите из помещения. Тут есть один нюанс:

Не кидайте сноуборд на снег сразу после выхода из тёплого помещения.

Сноуборд может растопить под собой снег, который тут же замёрзнет и налипнет на скользящую поверхность, что затруднит скольжение. После выхода подождите, пока сноуборд остынет, и только потом кладите его на снег.

Надевайте сноуборд сидя. Чтобы было теплее, можно сесть на перчатки, только учтите, что потом вам придётся тянуться за ними с уже надетым на ноги сноубордом.

Вставьте ногу в крепление так, чтобы пятка плотно прижалась к хайбеку, затем застегните ремни - сначала тот, что расположен ближе к голени, а затем второй. Застёгивайте до отказа, чтобы нога не болталась в креплениях. Теперь вы готовы попробовать свои силы на склоне.

Как кататься на сноуборде

Если вы катаетесь без инструктора, первый спуск, скорее всего, будет сложным. Судя по опыту, первое катание вниз по склону - скольжение на попе с периодическими попытками подняться, непродолжительным спуском на заднем канте и множество падений.

Многие новички сильно подают таз назад, пытаясь таким образом сохранить равновесие. Это неправильно. Так вы не сможете долго стоять на канте и обязательно будете падать. Постарайтесь не так сильно отклоняться назад и удерживать равновесие не за счёт напряжения , а за счёт правильного положения над доской.

Во время катания ноги напрягаются очень мало. Вы встаёте на передний или задний кант за счёт переноса веса тела.

Чтобы встать на задний кант, перенесите вес тела назад, наваливаясь на хайбек. Чтобы перейти на передний кант, навалитесь на стрепы - ремни креплений.

Так вы перейдёте из одного положения в другое и сможете удерживать их без усталости мышц.

Когда вы научитесь спускаться вниз на заднем канте, попробуйте переходы с канта на кант. Для начала примите правильную стойку: сноуборд стоит перпендикулярно склону, корпус направлен в «правый угол», руки - в ту же сторону. Вес тела переносится на правую ногу, вы начинаете скользить вправо вниз по склону. Если хотите притормозить, навалитесь на хайбек, чтобы встать на задний кант.

Когда нос сноуборда будет параллелен склону, перейдите на передний кант и скользите по склону спиной вперёд. Вес тела при этом остаётся на правой ноге. Корпус развернут по направлению склона, а руки направлены в «левый угол», то есть по направлению движения доски. Чтобы затормозить, вам нужно навалиться на стрепы и встать на передний кант.

Когда вы доедете до ограждения или конца трассы, притормозите и перенесите вес тела, постепенно наваливаясь на хайбек. Если сделаете это слишком быстро и рано встанете на задний кант, то упадёте. Когда доска повернётся вправо и вы начнёте скользить вниз на заднем канте, не забывайте о корпусе и руках, а также о ведущей ноге - перенесите на неё вес тела.

Если вы научитесь перекантовке в первое посещение склона - это успех. Если нет - не расстраивайтесь, через несколько посещений вы сможете совершить свой первый спуск без падений.

Если у вас есть советы новичкам или вы можете рассказать о своём опыте обучения и катания, пишите об этом в комментариях к статье.

На сегодняшний день осталось мало людей, кому незнакомо такое слово как «сноубординг». Сноубординг – это разновидность зимнего спорта. Суть его заключается в скоростном спуске по заснеженным склонам на специальной сноубордной доске, которая в сущности как одна большая широкая лыжа. Не так давно этот вид спорта включили в программу Олимпийских игр, поэтому его можно назвать молодым. Любят его также больше молодые телом и духом люди, с экстремальными наклонностями. Ведь благодаря доске можно такие пируэты выдавать, что дух захватывает. На современных курортах пропорции лыжников и сноубордистов уже примерно 50 на 50, тогда как вначале при появлении этого направления, не все его поняли и приняли, а тех, кто катался на досках, долго ущемляли в правах, к примеру, не пускали на подъёмники и горные трассы.

Хотите кататься на сноуборде — с чего начать?

Итак, Вы загорелись желанием научиться кататься на сноуборде. Желание желанием, но что нужно еще для этого? Одного только сноуборда явно недостаточно для полноценного катания. Внимание нужно уделить не только выбору доски, но также и удобной и защитной одежды, специальных креплений, и главным образом — обуви.

Не стоит сразу же покупать первый увиденный. Знающие специалисты советуют присмотреться, чем пользуются умелые сноубордисты, можно даже попросить у них совета. В общем, подойдите к покупке со всей серьезностью, от этого зависит не только качество Вашего катания, но и безопасность. При выборе своего сноуборда Вам предварительно нужно определиться, каким стилем Вы хотите кататься.

Их несколько:

После того, как Вы определитесь со стилем катания, можете приступать к выбору сноуборда. Здесь нужно руководствоваться еще несколькими параметрами, в зависимости от выбранного стиля. Например, такие критерии как длина и ширина, форма и конструкция, жесткость и материал, использованный при изготовлении доски.

Цена сноубордов варьируется от 250 до 700 долларов, в зависимости от сложности изготовления и материалов. Если Вы решитесь купить доску, бывшую в употреблении, то в обязательном порядке подвергните её тщательному осмотру: не должно быть никаких пузырей, порезов, царапин, нарушений целостности окантовки, следов клея, надломов.

Крепления и ботинки для сноуборда — какие лучше? Советы.

После того, как сноуборд выбран, можно приступить к подбору следующих, не менее важных деталей – креплений и ботинок.

Давно мечтаешь приручить сноуборд, но даже не представляешь, с чего начать? Don"t panic! Сейчас мы все объясним. Как выбрать снаряжение, куда податься для первых тренировок и на какие трассы лучше не лезть – разбираемся вместе с инструктором по сноуборду Алиной Макаровой.

Алина Макарова

Каким должен быть сноуборд новичка? Как его выбрать?

Сноуборды бывают разные: для фристайла, фрирайда, карвинга и других стилей. Фрирайд – это катание по неподготовленным трассам, то есть по свежевыпавшему снегу, к примеру, в горах. Для такого стиля катания нужна жесткая удлиненная доска. А для фристайла – катания в парке, прыжков на трамплине и выполнения всяких выкрутасов – понадобится мягкая доска.

Но новичку лучше всего выбирать сноуборд All-mountain – он универсальный. У такого сноуборда средняя жесткость, и он подходит как для фристайла, так и для фрирайда. А когда уже научишься хорошо стоять на сноуборде и выберешь, где тебе больше нравится – в горах или в парке – можно будет купить и более подходящую доску. Если очень полюбишь сноубординг и решишь совершенствовать свои навыки – лучше иметь две доски. И для фрирайда, и для фристайла.

А вообще, если собираешься кататься впервые и берешь снаряжение в прокате, то тебе помогут выбрать правильную доску.

Что насчет одежды для катания?

У сноубордистов должна быть специальная одежда. Это мембранные куртка и штаны, которые сделаны из непромокаемой ткани. Стоит обратить внимание на то, что такие костюмы отличаются по способности отталкивать воду. Стоят все эти вещи достаточно дорого, поэтому для начала бери их напрокат.

Когда все-таки решишь купить себе мембранную одежду, имей в виду, что с ней довольно много хлопот в плане ухода. Ее нельзя часто стирать, при этом использовать обычный порошок вообще запрещено – он забивает мембрану. Стирать такую одежду лучше специальным кондиционером раз в сезон. В остальное время – просто протирать влажной тряпочкой.

А обувь как выбрать?

Ботинки для сноуборда намного мягче, чем лыжные, но тоже могут отличаться в зависимости от стиля катания. Допустим, для карвинга используются очень жесткая доска и такие же жесткие ботинки. Но это очень узкий стиль, которым занимаются не очень многие, и он явно не для новичков.

Для фристайла и фрирайда ботинки будут одинаковые, но обрати внимание на шнуровку. Она бывает двух типов: обычные шнурки и система Boa. Такая система при помощи специального колесика позволяет быстро зафиксировать ботинок на ноге. Это очень удобно.

Теперь о защите: какая она бывает, и обязательно ли ее надевать?

Самая базовая защита – это специальные шорты и наколенники. Тем более для неопытных сноубордитсов, которые особенно часто падают на пятую точку и колени. Эти падения очень неприятны и травматичны, и такая боль может вообще отбить охоту кататься на сноуборде. К слову, специальные шорты защитят не только от падений, но и от холодных горных ветров.

Шлем – тоже очень важная штука. К примеру, в Буковеле без него тебя даже не пустят на гору. Есть, конечно, и другие горнолыжные комплексы, куда можно прорваться без шлема. Но это вопрос личной безопасности, о котором лучше позаботиться ради себя, а не для галочки.

Для того, чтобы в лицо не сыпался снег и не дул ветер, сноубордисты надевают специальную маску. Маски бывают разные: и для дневного катания, и для ночного. Но это, в общем, не самый обязательный элемент экипировки для начинающего ездока.

По желанию можно носить также защиту на запястья и локти. А если катаешь в парке, обязательно нужна защита на спину.

И где лучше брать все это?

Для начала бери напрокат. Если едешь куда-то за границу, лучше захвати снаряжение из Минска (или другого города, где живешь). Во-первых, это поможет сэкономить, потому что в Европе аренда экипировки может оказаться в разы дороже. Во-вторых, ты тщательно все подберешь и проверишь на месте: ботинки будут именно твоего размера, а на самом сноуборде ничего не будет скрипеть. Хотя, если лень тащить все с собой, можно арендовать снаряжение и на месте.

С экипировкой все понятно. Так куда мне ехать, чтобы первый раз прокатиться?

Нужно ехать в горнолыжный комплекс, например, в Силичи . Но самый идеальней вариант – в горы. Пять дней в горах заменят тебе год тренировок в тех же Силичах. Все потому, что на пологих трассах научиться кататься гораздо сложнее. А в горах, на свежевыпавшем снегу, за пару дней ты легко освоишь азы сноубординга. К примеру, научишься кантоваться.

Какое место для катания считается самым классным в Беларуси?

Здесь многое зависит от твоих личных возможностей: если не получается поехать за город, то можно и в «Солнечную долину » в Минске наведаться. Там есть и учебная трасса, и более крутые склоны. Но они все очень короткие, да и людей в выходные там будет полно. Идеальным местом для катания в Беларуси скорее всего можно назвать Логойск . Пару часов на учебной трассе – и можно уже пробовать себя на основных склонах.

А в какие заграничные горнолыжные комплексы лучше отправляться новичку?

Отличное место для катания недалеко от Беларуси – это Буковель . Можно рвануть и подальше: допустим, в словацкую Ясну . Это горнолыжный курорт в Низких Татрах. В Ясне очень красиво, там круче трассы и выше горы. Но стоит учитывать, что в Европе все будет дороже. Поэтому, если есть цель еще и сэкономить, то в Буковель можно ехать со спокойной душой. Там тоже отлично развита инфраструктура: есть и где остановиться, и где поесть, и где отдохнуть.

И когда лучше ехать?

На горнолыжных курортах бывают высокий и низкий сезоны. С ноября по декабрь сезон считается низким, и цены в это время приятнее. Высокий сезон начинается на рождественские праздники – с этого момента стоимость на проживание, ски-пассы, еду и все остальное резко повышается. Такая ситуация продолжается примерно до конца февраля, а затем снова начинается низкий сезон, который длится до марта-апреля.

Летом кататься, конечно, тоже можно. Но это уже будет очень дорого, по сравнению с зимой.

А сами трассы отличаются по высоте?

Отличаются. Трассы бывают синие, красные и черные. Начинающим сноубордистам можно кататься на синих трассах, потому что у черных и красных трасс очень крутой угол подъема. Если не умеешь толком стоять на сноуборде, оттуда можно просто свалиться кубарем. И в этом случае очень легко травмироваться.

Ну хорошо, вот я стою на горочке. Что делать?

Начни с зарядки. Если не размяться хорошенько перед съездом, то можно получить травму. Сделай пару упражнений для разминки шеи, плеч, рук, ног, вроде тех, что когда-то делал (-а) на уроках физкультуры.

Пытаться дальше съезжать самостоятельно можно, но гораздо эффективнее будет обратиться к инструктору, если вообще никогда в жизни не приходилось стоять на доске. Буквально за пару занятий с наставником вполне реально отточить какие-то базовые элементы катания, типа перекантовки, да и вообще понять сам смысл езды. После сможешь начать потихоньку кататься в одиночку.

Имей в виду, что самый главный навык начинающего сноубордиста – это торможение. Потому что всегда есть риск поехать вперед, набрать скорость, но не знать, как затормозить. В таком случае придется просто падать. Поэтому научиться тормозить – твоя задача номер один.

Что по поводу физической формы? Нужно ли иметь какой-то опыт занятий спортом?

Телосложение, рост и вес никак не помешают тебе кататься на сноуборде. Чтобы стать на доску, не нужно быть профессиональным спортсменом. Достаточно обычной разминки пред съездом, о которой говорилось выше.

С какого возраста можно ставить на сноуборд детей?

Кто-то говорит, что кататься можно лет с семи, кто-то ставит на доску и четырехлетних детей. Здесь нужно смотреть по конкретному ребенку. Все-таки он должен уже хорошо понимать и как тормозить, и куда он вообще едет. Считается, что проще сначала научить ребенка кататься на лыжах. Лыжи, в отличие от сноуборда, – это естественная постановка ног, когда ехать нужно прямо, а не боком.

Все равно страшновато. Насколько это вообще травматичное хобби?

Сноубординг, конечно, травматичен. Но если слушать инструктора, носить защиту и специально не лихачить, то все будет хорошо. Главное соблюдать основные правила в соответсвии с твоим уровнем катания. Новичкам, к примеру, не стоит лазить на крутые горы, а также не ездить на «плоскаче» (слишком пологом снегу), когда контролировать доску практически невозможно. И на всякий случай помнить, что в любом горнолыжном комплексе есть медпункт, где всегда придут на помощь при необходимости.

Фото – Алина Макарова , Vadim Vetrov, unsplash.com



mob_info