Что нужно купить к велосипеду. Для чего нужен городской велосипед

Ощутить собственную силу и гармонию окружающей природы, насладиться быстрой ездой и почувствовать отсутствие границ для передвижений - вот основные преимущества велосипеда. К тому же, езда на велосипеде – это отличный способ закаливания и повышения иммунитета.

Ныне во всём мире используется более миллиарда велосипедов, и поэтому двухколесное изобретение - самое распространённое транспортное средство. Мировое признание велосипед получил благодаря низкой стоимости, лёгкости, малым размерам, отсутствию потребности в топливе и относительной безопасности.

До 1817 года сведения о производстве и использовании велосипедов неясны и противоречивы. Так, рисунок двухколёсного велосипеда с рулём и цепной передачей, приписываемый Леонардо да Винчи, по мнению многих, искусная подделка. Легендой, скорее всего, является и история о крепостном крестьянине Артамонове, который сконструировал велосипед в 1800 году. Согласно этой истории, изобретатель совершил успешный велопробег из уральского села Верхотурье в Москву (а это около двух тысяч вёрст!). В сие путешествие крепостного Артамонова послал его хозяин - владелец завода, который возжелал удивить царя Александра I «диковинным самокатом». За изобретение велосипеда крестьянину со всем его потомством была дарована свобода от крепостной зависимости. Ныне знаменитый велосипед Артамонова хранится в краеведческом музее Нижнего Тагила.

Первый велосипед, похожий на используемый в наши дни, назывался Rover - «Скиталец». Он был сделан в 1884 году английским изобретателем Джоном Кемпом Старли. В отличие от велосипеда «пенни-фартинг» (с огромным передним колесом), Ровер обладал цепной передачей на заднее колесо, одинаковыми по размеру колёсами, и водитель сидел ровно посередине. Велосипед Старли получил название «безопасный велосипед» и стал так известен, что слово Rover вошло во многие языки, обозначая «велосипед».

В течение XX века интерес к велосипедам переживал свои пики и спады. Дорожная полиция часто относилась к велосипедистам как к помехе движению автомобилей. С конца 1960-х годов велосипеды снова вошли в моду, благодаря пропаганде здорового образа жизни и всеобщему осознанию важности экологических проблем. В настоящее время велосипеды наиболее популярны в странах Европы. Самая «велосипедная» страна - Дания, средний житель этой страны проезжает за год на велосипеде 893 километра.

Катание на велосипеде приносит нашему организму огромную пользу. Совершая длительные велосипедные поездки на свежем воздухе, мы заставляем наши лёгкие работать в полную силу. При этом кровь обогащается кислородом, который поступает к клеткам головного мозга и другим жизненно важным органам. Особенно полезны занятия велосипедом людям, которые много курят. Благодаря усиленной аэрации лёгких во время катания, они освобождаются от токсических веществ, получаемых при вдыхании табачного дыма. Очень полезна езда на велосипеде и людям, страдающим варикозом. Когда ноги совершают вращательные движения, нажимая на педали, кровь в венах начинает бежать значительно быстрее, уменьшаются застойные явления в сосудах. Катание на велосипеде - это и отличное средство профилактики вегето-сосудистой дистонии. При катании тренируется вестибулярный аппарат, улучшается кровоснабжение малого таза, что особенно важно для мужчин в качестве профилактики такой коварной болезни, как аденома. Велосипед очень полезен тем, кто хочет сбросить лишние килограммы. При езде на велосипеде со скоростью 30 км/ч сжигается 15 ккал/км, или 450 ккал/ч, то есть езда на велосипеде в четыре раза эффективнее ходьбы! Правда, здесь необходимо учитывать, что ударные нагрузки (например, езда в гору на высоких передачах, переохлаждение коленей, отсутствие достаточного количества жидкости и т.д.) могут травмировать колени и голеностопный сустав.

Даже для глаз езда на велосипеде очень полезна – глядя вдаль и фокусируя взгляд на далеко расположенных предметах, мы тренируем глазную мышцу, тем самым снижая риск возникновения близорукости. К тому же, катаясь на велосипеде, мы получаем огромный заряд бодрости, улучшается настроение, общее эмоциональное состояние человека. При этом укрепляется нервная система, уходят повседневные заботы и тревоги, снимается стресс.

Но для того, чтобы занятия велосипедным спортом приносили пользу, а не навредили нашему здоровью, необходимо соблюдать некоторые правила. Не следует интенсивно кататься сразу после еды. Перед поездкой нужно сделать несколько приседаний, чтобы разогреть суставы. Во время катания на велосипеде важно употреблять достаточное количество жидкости, чтобы не было обезвоживания, что тоже вредно для суставов. Пить нужно негазированную, лучше минеральную воду, которая восстанавливает солевой баланс.

Какой же велосипед подходит именно вам? В первую очередь необходимо подумать, зачем вам нужен велосипед. Будете ли вы ездить на нем на работу, или кататься летом на даче? Ездить по парку или покорять горные вершины? А может, вам захочется экстрима, и вы будете покорять поребрики и скамейки? Не забывайте, что как только вы начнете кататься, вам непременно захочется расширить сферу применения своего байка. То есть в первую очередь вам необходимо определиться, где и как часто вы будете ездить. Современная велоиндустрия предлагает выбор на любой вкус и кошелек:

- Городские велосипеды предназначены для удобной езды по городу, где скорость менее важна, чем удобство. Посадка высокая, седло удобное и хорошо амортизировано, скорости можно переключать, стоя на месте, тормоз часто ножной. Основные части хорошо защищены от грязи, поэтому обслуживание требуется редко. Недостаток один - тяжёлый корпус.

- Шоссейные велосипеды предназначены для быстрой езды по асфальтированным дорогам. Им присущ тонкий и лёгкий корпус, гнутый нисходящий руль, узкие шины.

- Горные велосипеды изначально предназначались для скоростного спуска с горы. В настоящее время, горным велосипедом называют любой велосипед, предназначенный для езды вне дорог. Для этого байка характерно большое количество передач (обычно больше 20-и), широкие шины, мощные колёса. Есть амортизационная вилка, гасящая удары, а часто и задняя подвеска.

- Гибридные велосипеды - это промежуточный вариант между горными и шоссейными. У гибридных велосипедов диаметр колёс составляет 28 дюймов, как у шоссейных, но оборудование (трансмиссия, тормоза и т.п.) устанавливается такое же, как у горных.

- Туристские велосипеды предназначены для велотуризма. Их корпус прочен, конструкция надёжна, они могут перевозить большие грузы. Туристские велосипеды ближе к шоссейным, чем к горным.

Есть еще Тандемы - велосипеды для 2 человек, снабжённые двумя парами педалей. Велосипедисты обычно сидят один позади другого, хотя в 1890-х годах выпускался тандем, в котором велосипедисты сидели рядом. Управляет экзотическим устройством передний велосипедист. Есть также велосипеды для 3 и более человек (однажды был даже сделан велосипед для 40 человек).

Кратко можно посоветовать следующее: если вы любитель покататься на велосипеде летом на даче, то выбирайте недорогой, комфортный гибридный велосипед. На нем удобно ездить по неровным лесным тропинкам, он имеет хорошее сцепление. В тоже время его шоссейные качества позволят вам быстро ездить по асфальтированной дороге. Если велосипед вам нужен для того, чтобы добираться на работу, купите городской велосипед. Если вы - любитель высоких скоростей, ваш выбор - шоссейный велосипед.

А если вы любите агрессивную езду, но не являетесь пока профессионалом, остановите свой выбор на горном велосипеде.

Несомненно, выбор велосипеда зависит и от финансовых возможностей будущего велосипедиста. Диапазон цен на современные велосипеды колеблется от 300 до 2000 долларов.

А как выбрать велосипед, чтобы он прослужил вам долго и не ломался?

Для начала определите размер рамы, который будет удобным. Важно, чтобы она была на 10 сантиметров ниже пояса. Наиболее простые модели снабжены стальной рамой, наиболее дорогие карбоновой и титановой. Модели в зависимости от материала изготовления отличаются и по цене и весу. Сталь – самая тяжёлая. Уделите внимание и такому элементу, как седло. Оно должно быть удобным и прочно укреплённым. Женские велосипеды снабжены моделями, расширяющимися к задней части, гоночные узким жёстким сиденьем, а прогулочные достаточно длинные и широкие. Всегда проверяйте регуляторы сиденья. Оно должно подниматься и опускаться, а также иметь регулируемый угол наклона. Важно, чтобы при нажатии на педаль (в нижнем её положении) ногой, стопа была распрямлена и не стояла лишь на носке. Большое значение имеет и материал, из которого седло производится.

Теперь о колесах. Наибольшей популярностью пользуются модели с алюминиевым ободом, который более лёгок и устойчив к коррозии. Важную роль играет количество спиц, чем оно больше, тем велосипед прочнее и может выдерживать большие нагрузки. Если вам нужен велосипед для езды по пересечённой местности – влажному грунту, траве и камням – лучше выбрать модели с грунтозацепами. Если же вы предпочитаете гладкие дороги или даже стадионы – лучше использовать гладкие шины.

Важную роль играет и производитель. Лучше не покупать китайские модели, даже если они привлекают вас своей низкой ценой. Остановите внимание на более высококачественных, а, следовательно, и дорогих.

Приятных путешествий!

Действительно, зачем он нужен современному человеку? Вопрос интересный, но не менее актуальный. Люди в крупных городах живут в бешеном ритме, постоянно куда-то бегут, что-то делают, добираясь до своего дома только поздно вечером. Однако даже в мегаполисах с миллионным населением при желании можно найти время для себя.

Зачем же покупать велосипед?
Во-первых, велосипед – это отличный подарок на день рождения. Его можно подарить своим близким и родственникам. Такой подарок станет своего рода предложением к изменению существующего порядка вещей и графика человека. Велосипед станет лучшим подарком для ребёнка. В таком случае будет лучше выбрать детский велосипед, который сделает езду максимально безопасной и удобной. Самое главное в детском велосипеде – качество сборки, но в большинстве случаев потребитель всё же ориентируется на цветовую гамму и свои финансовые возможности, не вдаваясь в тонкости вопроса. Желательно данные велосипеды покупать в специализированных магазинах, которые проводят собственную сборку. Такой выбор оградит родителей от скорого подкручивания винтиков и гаек, а также ремонта велосипеда.


На практике детские велосипеды исправно работают 1-2 года. Конечно, срок небольшой, но этого времени ребёнку вполне хватит, чтобы понять стоит ли в дальнейшем связать свою жизнь с велоспортом или всё-таки поискать иное занятие и увлечение, которые будут по душе.


Во-вторых, велосипед – это стиль жизни, создающий образ здорового человека. Разумеется, это не «голое» и беспочвенное утверждение. Велоспорт и простые любительские катания утром или в вечернее время после работы – отличный способ поправить своё здоровье, получить заряд энергии или отвлечься, чтобы снять накопившееся за день напряжение.


Катание на велосипеде будет полезно, как мужчинам, так и женщинам. Учёными и экспертами специально проводились исследования, касающиеся велосипеда и его влияния на здоровье человека. Так, например, стало известно, что велосипед – лучший помощник в борьбе с лишними килограммами. Особенно хорошо катание на велосипеде сочетать с диетами, исключающими потребление жирной и высококалорийной пищи. В таком случае результат не заставит себя долго ждать. Кроме того, прогулки на велосипеде помогают бороться с такой женской проблемой, как целлюлит. При езде активно работают ноги, что заставляет работать икроножные мышцы и мышцы бедра. Также к работе подключаются мышцы спины и брюшного пресса. Всё это при систематических нагрузках сделает фигуру стройной и подтянутой. Велосипед тренирует сердечную мышцу, нормализует обмен веществ в организме, выводит шлаки вместе с потом, благотворно влияет на сердечно-сосудистую и нервную систему. Как мы видим велоспорт и простые тренировки с участием велосипеда – это путь к здоровью.
В-третьих, велосипед – это воплощение желаний и проверка своих сил. Ребёнок и взрослый, мужчина и женщина имеют равные возможности для проверки своих сил. Можно начинать с малого, чтобы достичь большего. Если катание на велосипеде приносит радость и удовольствие, но этого мало, то есть все шансы попробовать себя в спортивном профессиональном велокатании, велогонках. Если же человек относится к числу романтиков и энтузиастов, то почему бы не заняться велотуризмом? По крайней мере, один раз попробовать точно стоит. Можно собрать команду или обратиться в турагентство для приобретения велотуров. Как правило, последний вариант намного удобнее. Всё что требуется – добраться до места, откуда начнётся небольшое путешествие на «двух колёсах». Велотуризм в России сегодня пользуется большой популярностью. Именно здесь отлично сочетаются здоровый образ жизни, отдых на природе и незабываемые пейзажи, которые не устаёт создавать матушка Природа.


Итак, мы назвали только 3 аргумента в пользу приобретения велосипеда:

1. Отличный подарок для родных и близких Вам людей;

2. Оздоровление организма человека, приближение к здоровому образу жизни;

3. Можно попробовать свои силы и воплотить заветные желания.

Данный список не является исчерпывающим, каждый человек может внести дополнения, однако названные аргументы – веско и неоспоримо. Проверено!
Кстати, при покупке нового велосипеда остерегайтесь подделок и некачественных комплектующих. Поверьте, выбор велосипеда «на скорую руку» или «лишь бы купить» — затея не из лучших. В противном случае – Вы полностью разочаруетесь во всём вышеизложенном, в лучшем – будете бороться с мелкими поломками и прочими сюрпризами, отвлекающими от здорового образа жизни и отдыха.

Итак, вы выбрали, какой велосипед будете себе покупать, или даже купили, но вдруг поняли, что к нему нужны велосипедные аксессуары. Заходите на страничку первого попавшегося велосипедного интернет-магазина, а там немеряно всяких хитрых приспособ, назначение половины которых не понятно, а даже если и понятно, то не ясно – нужно ли оно.
В данной статье описаны многие аксессуары, но необходимыми каждому:
1. Велосипедный шлем.
5. Велоаптечка.
6. Бортировочные лопатки(если они не входят в комплект аптечки.)
7. Насос.
8. Мультитул.
9. Запасная камера.
14. Смазка велосипедной цепи.

Если вы будете ездить в темное время суток, то обязательным будет так же:
12. Велосипедная фара и мигалка.
Не обязательными, но я очень рекомендую купить, так как это важно для вашей безопасности:
2. Велосипедные перчатки.
3. Велоочки.
10. Фляга с флягодержателем или гидратор в рюкзак.

Купив велосипед в первую очередь нужны:
1. Велошлем. Вопрос нужен ли велосипедисту шлем – это давний холивар, и много поколений флудеров ломают копья вокруг этого вопроса. Покупать велосипедный шлем или нет – личное дело каждого. Я считаю, что он необходим. Если вы еще не решили – , когда шлем спас жизнь или просто лицо реальным людям. Самый простой качественный велошлем стоит менее 200 грн. И он хорошо защитит голову от внезапной встречи ее с камнем, деревом или дорожным покрытием. С увеличением цены, шлемы становятся легче, красивее и более вентилируемыми. Для разных стилей катания используются разные типы шлемов, но это уже выходит за рамки данной статьи.

2. Велоперчатки. Не обязательный, но очень желательный аксессуар. Так как грипсы (резиновые или из другого материала ручки на руле, за которые велосипедист держится руками), какие бы они ни были удобные, все равно натирают руки, то они будут не лишними. Ну и второе их предназначение – защита ладоней. Кожа на ладонях очень долго и болезненно заживает, и если вы, падая с велосипеда, прочешете ими немного асфальт, то в ближайшие пару недель работать руками будет не очень приятно. Перчатки же спасут ваши ладони от такой напасти. Цена качественных перчаток – от 70 грн.


3. Очки. Кроме солнцезащитной функции так же защищают ваши глаза от мошек, которые, увидев велосипедиста, мнят себя японскими летчиками в Перл-Харборе, и с криком «Банзай» летят прямо в ваши глаза. Так же, если вы любите быстро ездить в лесу, очки защитят ваши глаза от мелких веточек, от которых можно увернуться при медленной езде, но на скорости они всегда возникают внезапно перед лицом. Ну и еще одна функция очков – защита глаз при падении – велосипедные очки очень крепкие и линзы в них не бьются, что защитит ваши глаза при падении. Лично я был свидетелем того, как мой товарищ улетел через руль своего велосипеда и пару метров проехался очками по мелкому гравию. В результате нос-щеки-подбородок исцарапаны, на линзах и оправе очков глубокие борозды, зато глаза целые. Если у вас уже есть спортивные очки, то вы можете сэкономить, используя их, но ни в коем случае не используйте обычные солнцезащитные очки, которые не предназначены для защиты глаз в экстремальных ситуациях – разбившись, они могут поранить ваши глаза.

4. Чтобы закончить с внешним видом, сейчас упомяну о совсем не обязательной, но полезной штуке – велосипедной одежде. Она специально предназначена для езды на велосипеде, поэтому в ней намного комфортнее, ничего не натирает (ну кому как – если и натирает, то намного меньше, чем в обычной одежде), отводит влагу, а одежка для холодной погоды еще и не продувается ветром. Если вы покупаете велосипед для того, чтобы кататься с ребенком в соседнем сквере по выходным, или же ездить 3-5 км на работу, то она вам не нужна. Если же в ваших планах есть поездки по 50 и более км за раз, или соревнования, то я рекомендую выделить деньги еще и на специальную велосипедную одежду. Для тех, кого смущает обтягивающая лайкра, существует велоодежда в виде вполне обычных шорт или женских юбочек, внутри которых спрятаны специальные велотрусы.
5. Велоаптечка – так называют набор для заклейки камер. Если вы не отъезжаете от дома больше, чем на километр, и примерно на таком же расстоянии есть веломастерская, то можно и обойтись, но оказаться с пробитым колесом в лесу в 20 км от города – не лучшая перспектива. К тому же стоят такие аптечки всего ничего – от 12 грн.


6. Некоторые покрышки достаточно тяжело снять руками, поэтому существуют специальные лопатки для бортировки покрышек, стоят от 18 грн. Хотя выгоднее купить сразу велоаптечку с бортировками.


7. Заменив камеру, ее нужно накачать. Поэтому вам необходим велосипедный насос. Компактные насосы стоят от 35 грн, хотя я бы советовал брать телескопический велонасос, который стоит всего на 10-20 грн дороже, зато накачать камеру им быстрее и легче.


8.Мультитул. . Очень часто велосипеду необходим мелкий ремонт или настройка – подтянуть тросик на переключателе, поправить тормоза, чтобы не затирали, выровнять руль после падения или просто подтянуть разболтавшийся винтик. Почти все эти действия делаются шестигранниками, часть крестовой отверткой и еще часть отверткой TORX. Можно просто купить такие инструменты, а можно купить специальный велосипедный мультитул, где есть все необходимые инструменты. В отличии от набора ключей он не рассыпается, маленький и легкий, а стоит совсем немного дороже от набора качественных ключей по отдельности(от 50 грн). Разновидностей мультитулов бывает великое множество на любой вкус, цвет и кошелек. Есть варианты с выжимкой цепи или лопатками для бортировки.
9. Запасная камера. Даже если у вас есть велоаптечка, нужно иметь и запаску – иногда у камер отрывается ниппель, или она рвется так, что заклеить ее невозможно. К тому же в сложных погодных условиях, или в темноте, легче просто заменить камеру, чем клеить. Главное купить камеру, которая подходит к вашему ободу(бывают 2 типа нипелей) и покрышке(нужно смотреть размер).
10. Катаясь на велосипеде, человек обычно потеет сильнее, чем без нагрузки, и ему необходимо восполнять недостаток влаги. Конечно, в городе всегда можно купить воды, но не всегда то, что хочется или нужной температуры (я как-то среди лета заработал страшнейшую ангину, купив ледяной воды на покатушке), но вот вдали от магазинов пить хочется не меньше. Можно возить воду в рюкзаке. Но это не удобно. Есть два варианта, позволяющие пить прямо на ходу – специальный гидратор или же купить флягу с флягодержателем.


11. Если планируете катать в любую погоду, то можете купить крылья , хотя они все равно не спасают от 100% воды и грязи из-под колес.
12. Если планируете катать в темное время суток, то вам будут необходимы фара и задняя мигалка. Не экономьте на этом – ведь это ваша безопасность. Так же можно купить светоотражающие браслеты на руки-ноги.

13. Раз уж речь зашла о велоэлектронике, то можно купить велокомпьютер, если вам интересно знать вашу текущую/максимальную/среднюю скорость или статистику километража или… велокомпьютеры бывают разные с разным набором функций. Соответственно и цена от сотни грн и до… стоимости недорогого велосипеда
14. Для того, чтобы ваша цепь не скрипела нужно ее смазывать. Можно обойтись маслом для часов и швейных машин, но лучше купить специальную велосипедную смазку – она дольше держится, и на нее меньше налипает грязь/пыль. Подробнее о разных смазках можно прочитать в интернете.
15. Но смазывать можно только чистую цепь – есть несколько способов чистки цепи(обсуждение на форуме), но самый простой – с помощью цепемойки. Вещь далеко не первой необходимости, но полезная.
16. Защита пера (подешевле, или подороже, но разных цветов). Во время езды велосипедная цепь иногда бьет с неприятным звуком по перу рамы велосипеда, скалывая с него краску. Во избежание этого можно купить неопреновую защиту пера. Если же денег мало. А эстетика не важна, то можно просто обмотать перо старой камерой, или изолентой в несколько слоев
17. Если вы не любите рюкзаки, а карманы у вас маленькие, то для того, чтобы возить запаску-мультитул-велоаптечку, а так же ключи от дома и что-то еще вам понадобится сумка под седло или на раму.

Некоторые аксессуары, которые часто покупают новички, но я не считаю их полезными.
1. Подножка. Я считаю, что это вредный аксессуар - велосипед почти всегда можно к чему-то прислонить, или просто положить на землю - в этом случае он соприкасается с поверхностью торцом руля, педалью и колесом. Ни о какую из этих частей не вымажешься. С другой стороны подножка любит цепляться во время поездки за траву, мелкий кустарник и торчащие ветки. К тому же велосипед на подножке очень неустойчив, и падает от малейшего дуновения ветра, при этом царапается и может сломаться(хоть и маловероятно, но может) задняя перекидка.
2. Велосипедный замок . К сожалению, эти замки - это защита от честных людей и вор вскроет почти любой велозамок за считанные секунды. Поэтому с замком вы или без, не оставляйте свой велосипед без присмотра.

В продаже имеется множество различных типов велосипедов и много людей с разными потребностями по их использованию. Одни любят выполнять трюки, другие - участвовать в гонках, а третьим хочется просто контролировать скорость движения. При выборе подходящего велосипеда, Вам необходимо четко понимать собственные предпочтения на текущий момент.

Стоит отметить, что самый большой выбор велосипедов вы можете найти на сайте RIA.com в категории «Хобби и Спорт» в подкатегории «Велосипеды , вело».

Чтобы понять, какой велосипед вам лучше всего подходит, спросите себя, где и как часто вы будете на нем ездить. Для чего вы намерены использовать велосипед и сколько готовы в него вложить?

Разберемся, велосипед Вам нужен

1. Научитесь ездить на велосипеде, если до сих пор этого не умеете. Это первый и самый важный шаг. Учиться можно практически на любом велосипеде подходящего для вас размера. Начните с простого односкоростного велосипеда оборудованного тормозами со свободным ходом (что-то вроде старой "Украина"). В этом случае вам не придется беспокоиться о переключении передач или управления передним и задним тормозом.

2. Узнайте, на какие основные типы делятся велосипеды. Существует множество различных типов велосипедов, которые имеют широкий спектр возможностей. Если вы живете в городе, вероятно, вам нужен велосипед, предназначенный для асфальтированных дорог. Если вы проживаете в другой местности, где можете ездить по тропам, возможно, вам лучше подойдет горный велосипед.

Стандартные велосипеды. Это старомодные односкоростные велосипеды, обеспечены тормозами со свободным ходом (крутите педали назад, чтобы затормозить). Хорошо подходят для расслабленных поездок по городу, если на пути нет серьезных подъемов или других препятствий.

BMX велосипеды. Низкопрофильные велосипеды с 20-дюймовыми (50,8 см.) Шинами. Они предназначены для соревнований, проходящих на тропах или холмах, обеспечены простыми ободными тормозами в передней и задней части, а также имеют всего одну передачу.

Шоссейные велосипеды. Это обобщенное название как традиционных, так и спортивных велосипедов, разработанных для езды по асфальту. К этой категории относится широкий спектр велосипедов. Чаще всего, шоссейные (или дорожные) велосипеды можно разделить на две большие группы: гоночные и туристические.

Гоночные велосипеды способны развивать большую скорость, они легкие, а велосипедист находится в агрессивной позиции.

Туристические велосипеды разработаны для комфортной езды и перевозки грузов. Они отличаются крепкими тяжелыми компонентами, оборудованы креплениями для корзин и расширенными крыльями. На таких велосипедах велосипедист находится в вертикальном положении. Дорожные велосипеды традиционно имеют рули с опущенными ручками или удлиненными ручками (руль "бараний рог"), где руки лежат вплотную друг к другу. Такое расположение переключателей и рычагов позволяет велосипедисту занять эффективное аэродинамический положения или просто устроиться с комфортом.

Горные велосипеды. Велосипеды, разработанные для бездорожья, с компактными рамами, стабильным управлением, клиренсом для широких и агрессивных шин, а также высоким положением переключателей / рычагов, позволяющих велосипедисту сидеть прямо. Велосипеды такого типа для холмистой местности обычно оборудованы передачами низкого диапазона. Существует много разновидностей этих велосипедов, предназначенных для определенных целей, например, спусков с холмов или гонок кросс-кантри. Горные велосипеды могут быть оборудованы сложными подвесками и системами дисковых тормозов. Кроме этого, они очень популярны в качестве многоцелевых велосипедов за их универсальность.

Тандемы. Эти велосипеды имеют дополнительное сиденье и второй набор педалей, чтобы два человека могли ездить на них вместе.

Лежачие велосипеды. На таких велосипедах всадник находится в «лежачем» положении на своей спине, а педали выдвинуты вперед. Такая позиция естественна и требует от велосипедиста меньшей гибкости. Лежащие велосипеды могут быть оборудованы ветровым стеклом для улучшения аэродинамических характеристик. Однако они обычно тяжелее стандартных спортивных велосипедов и не могут сравниться с ними в скорости и производительности. В нашей стране практически не встречаются.

3. Подумайте о том, как будете использовать велосипед. Если вы намерены ездить по тропам и грунтовым дорогам, обратите внимание на горные велосипеды. Если же вы живете в городе (где-то в Европе например:)), гораздо лучше подойдет дорожный (шоссейный) велосипед.

Гоночные велосипеды не очень удобны и практичны для повседневного использования. В зависимости от места вашего проживания, магазины могут предлагать только гоночные или горные велосипеды. Популярным промежуточным выбором является «гибридный» велосипед. Гибридные велосипеды объединяют в себе черты гоночных и горных моделей. Обычно они отличаются широкими колесами и посадкой. Рамы, в основном, достаточно легкие, а для остановки используются ободные тормоза.

Решая, какой велосипед вам больше подойдет, для начала, задайте себе несколько вопросов. Сколько в среднем длиться ваши поездки? Как часто вы планируете пользоваться велосипедом? Велосипед нужен вам для развлечения или как средство передвижения? На чем вы уже ездили в прошлом?

Ответив на все эти базовые вопросы, вы получите неплохое представление о том, какие функции вам нужны в велосипеде. Если вы хотите ездить на велосипеде каждый день от дома до работы, скорее всего, вам необходим быстрый и легкий дорожный / шоссейный велосипед. Если вам нужен велосипед, на который можно ставить дополнительные компоненты, вроде корзины / багажника, обратите внимание на гибридные и круизные модели. Ну а если вы намерены тренироваться и ездить по сложным маршрутам и плохих дорогах, тогда горный велосипед будет как раз тем, что вы ищете.

Советы при покупке велосипеда

Подумайте о покупке велосипедных крыльев. Они защитят вашу спину от грязи во время ежедневных поездок.

Вам будет гораздо проще купить велосипед, если вы пойдете в специализированный магазин, а не большой супермаркет. В таких магазинах работают знающие люди, которые помогут вам сделать правильный выбор.

Толстые шины с хорошим протектором улучшают сцепление с поверхностью. Однако они одновременно затрудняют езду. На вращение таких шин требуется гораздо больше энергии. Если вы не собираетесь отправляться в серьезное путешествие по пересеченной местности, купите шины с неглубоким протектором. Гладкие шины хорошо подходят для езды по дорогам, но предназначены они, главным образом, для гонок. Такие шины могут скользить на мокрых дорогах и стоят дороже. К счастью, магазины предлагают широкий спектр дорожных шин с неглубокими протекторами, которые обеспечивают приемлемое сцепление и скорость.

Горные велосипеды часто покупают и используют как дорожные. Хотя они удобны и просты в управлении на дорогах, вы не получите от них той же производительности, как от моделей, специально предназначенных для езды по дорогам.

Лучше приобрести уже собранный велосипед. Для сборки требуется нанять профессионалов, которые обойдутся вам недешево. Если у вас нет опыта составления велосипедов, купите уже готовый.

Расскажите специалисту, для чего планируете использовать велосипед, какие функции ищете и какой у вас опыт. Сотрудники велосипедных магазинов смогут подобрать вам подходящую модель.

Считается, что человек тратит на аксессуары столько же денег, сколько на сам велосипед. Только не пугайтесь сразу, если вы только что стали обладателем байка. Во-первых, это не настолько необходимо, как покупка компакт дисков после приобретения CD-проигрывателя; во-вторых, большинство описываемых ниже аксессуаров делает ваши поездки безопаснее, веселее, удобнее и т.д. Машина в максимальной комплектации всегда доставляет больше удовольствия хозяину.

Велошлем

Думаем, что это первая вещь, которую надо взять в руки, отдав деньги за новый велосипед и еще не выйдя из магазина. Сразу хотим предупредить первый контраргумент - зачем мне шлем, я буду кататься осторожно! Если вы и впрямь будете ездить на байке только по дорожкам любимого парка, от покупки шлема можно воздержаться. Велосипед ничуть не опаснее, чем любой другой спортивный снаряд, например, теннисная ракетка. Но если вы планируете хотя бы изредка выезжать на дорогу, то учтите, что водители могут не разделять вашего осторожного подхода к жизни. Большая часть несчастных случаев (если не считать травм во время соревнований) происходит именно на дороге. Врачи настоятельно рекомендуют, а правила движения в Австралии, например, обязывают велосипедистов надевать шлем.

В смысле безопасности все шлемы соответствуют одним и тем же стандартам. Они делаются из пенопласта, покрытого сверху нарядной пластиковой оболочкой, и должны спасти велосипедиста от серьезных травм при ударе головой на скорости 20 км/ч. В реальной ситуации это означает, что шлем спасает при инциденте на более высокой скорости - при падении голова касается земли в последнюю очередь, когда скорость уже существенно снизилась. В момент удара шлем должен расколоться, это нормально. Восстанавливать его ни в коем случае нельзя. Впрочем, случаются такие неприятности очень редко, и большинство байкеров пользуются шлемом до тех пор, пока не захочется поменять его на новую модель.

Шлем может стоить от $30 до $150 долларов. У более дорогой модели, как правило, бывает больше вентиляционных отверстий, удобнее механизм регулировки, качественнее козырек, защелки лямок и, разумеется, более модный дизайн. Существуют полнолицевые шлемы - в них добавлена защита челюсти. Такие модели предназначены для фрирайдеров и даунхилльщиков.

Набор инструментов

К сожалению, даже самый совершенный велосипед не защищен от поломок. Кроме того, байк периодически нуждается в регулировке. А уж от прокола шины вообще никто вас не застрахует! Удобно всегда иметь при себе небольшой дорожный набор: шестигранные ключи и отвертки, монтажки для колес, запасную камеру, заплатки, насос. Иногда берут с собой выжимку для цепи и некоторые другие инструменты.

Ключи шестигранники - главное орудие для регулировки байка. Если надо отрегулировать тормоза, седло, затянуть рулевую колонку и т.д., пользуются именно ими. Требование одно - надежность. Сорванный в дороге ключ будет весьма неприятным сюрпризом. Часто в продаже можно встретить набор шестигранников в виде перочинного ножа. Там же вы найдете шлицевую и крестовую отвертки. Стоимость ключей составляет $5-25, и не имеет смысла экономить - дешевые шестигранники срываются нараз. Для экономии веса можно взять рассыпной набор ключей и возить с собой самые необходимые.

Одна из частых неприятностей в дороге - прокол колеса. Вообще колеса спускаются из-за двух видов воздействия - внешнего и внутреннего. В первом случае шину протыкает снаружи гвоздь или стекло, во втором, при наезде на твердое препятствие (особенно с острой гранью - например, дорожный бордюр) обод пробивает камеру изнутри.

Увы, проколы стали случаться все чаще. На дорогах полно стекла, в том числе и в парках. Чтобы снизить риск услышать злобное шипение, во-первых, старайтесь, не проезжать по осколкам бутылки, битое автомобильное стекло не так опасно; во-вторых, в лесу объезжайте места, где жгли костер - там могут оказаться не только бутылки, но и гвозди от досок из забора ближайшего пионерлагеря; в-третьих, более агрессивные шины сложнее проколоть, чем слики (покрышки без рисунка протектора). Не забывайте, что на дороге нельзя вести себя непредсказуемо и вилять из стороны в сторону, объезжая битое стекло.

Уберечься от пробоя камеры еще проще - хорошенько накачайте шины. Ехать станет жестче, но легче. При наезде на бордюр или ступеньки полезно сбавить скорость, выдернуть руль верх, а затем перенести на переднее колесо большую часть веса тела и забросить заднее. Есть и более продвинутые методики, но для начала и это хорошо.

Если прокол все-таки произошел, не отчаивайтесь. У вас ведь есть все, что нужно для столь мелкого ремонта. Для интереса засеките время - замена шины займет 5-15 минут. Лучше, конечно, было предварительно потренироваться дома. Сначала снимите колесо. Монтажек в комплекте три штуки. Воткните две из них между ободом и покрышкой в 15-20 см друг от друга. Работая монтажками как рычагами, вытащите борт шины наружу. В зависимости от шины и обода тут может потребоваться и третья. Разбортуйте шину по всему периметру и вытащите камеру. Обязательно надо найти место прокола и проверить, не остался ли острый предмет торчать в покрышке. Камеру, пробитую ободом, можно опознать по двум дыркам. Вставьте запаску и забортуйте шину с помощью монтажек. Проследите, чтобы камера не попала в зазор между ободом и покрышкой. Теперь можно установить колесо на байк и накачать.

Процедура, как видите, сверхпростая. Если полениться или поскупиться, модно существенно осложнить себе жизнь. Первая возможная проблема - дешевые монтажки легко сломать. Бывает очень сложно вытаскивать покрышки с кевларовым кордом (особенно слики) из некоторых ободов. Пользоваться отверткой не рекомендуется - можно попортить обод и проколоть шину в ещеодном месте. Иногда получается использовать в роли монтажки ручку эксцентрика от колес. Но лучше все-таки взять надежные монтажки.

Третья проблема может быть связана со стандартом ниппеля камеры. Существует два основных вида - автомобильный ниппель и велосипедный (presto valve). Автомобильный шире, и не подходит для большинства дорогих ободов. Зато в дороге насос к нему искать долго не придется.

Теперь о вашем дорожном насосе. Разумеется, он должен соответствовать тому типу камер, которым вы пользуетесь. Обычно современные насосы делаются универсальными. Моделей море ($5-50). Отличаются они друг от друганезначительно. Во-первых, материалом. Есть пластмассовые и металлические (алюминиевые). Вторые надежнее, но тяжелее. Во-вторых, ест модели с манометром. Приятный пустячок, но нужен только отпетым педантам. В этом году даже появился электронный насос - он оснащен жидкокристаллическим дисплеем и начинает пищать, когда вы накачали колесо до предварительно заданного давления. В-третьих, насос может быть односторонним и двухсторонним. Во втором случае воздух поступает в шину как при сжатии насоса, так и при растяжении. В-четвертых, насосы бывают телескопические, чтобы за один цикл закачивать больше воздуха. К разряду экзотических можно отнести насосы с баллончиками с углекислотой (похожими на сифонные). Они самые компактные и накачивают шину практически мгновенно, но использовать их без баллончиков нельзя. Выбор за вами.

Рюкзак и прочее

Теперь надо придумать, как возить все это добро. Достойный вариант - подседельная сумка. Только проверьте, что в нее влезает все, особенно насос. Некоторым нравиться рассовывать все необходимое по карманам веломайки или возить кучу барахла в рюкзаке. Вкратце об основных чертах, которые отличают рюкзак байкера ($40-100) от обычного городского.

Во-первых, особая подвеска. Она обеспечивает вентиляцию - к спине прилегает не сам мешок, а тонкая сетка. Специальная плоская пружина-паук оттягивает от нее остальную массу, и пот испаряется, вместо того, чтобы впитаться через рюкзак в ваши вещи. Справедливости ряди надо заметить, что не все верят в такую подвеску. Некоторые утверждают, что она мешает сохранять равновесие. Во-вторых, велосипедные рюкзаки оснащены отделением для кэмел-бека. Это такой пакет с трубочкой (как для капельницы, только большой и прочный)в который наливают воду, и утоляют жажду не отвлекаясь от гонки. Трубка снащена клапаном, который надо прикусить, чтобы он открылся. В рюкзаке обычно для этой трубочки делают специальное отверстие.

В-третьих, четвертых и пятых, конструкция включает светоотражающие элементы для безопасности на дороге в темное время, а иногда чехол на случай дождя и клапан, под который можно пристегнуть шлем. Последнее пригодится, если вы едете с велосипедом общественным транспортом и не хотите выглядеть инопланетянином.

Поскольку в дороге обязательно надо пополнять запас воды в организме, почти на каждой раме есть места для крепления фляги. Комплект состоит из флягодержателя, в который вставляется специальная фляжка. Набор стоит $5-15. Брать с собой флягу надо обязательно, если вы отправляетесь в поездку на 25 и более км.

Если при этом вы планируете оставлять байк в не совсем надежном месте (например, у магазина или палатки), вас выручит замок. В зависимости от надежности, он может стоить от $5 до 50, и все равно не обеспечивает адекватной защиты. Любой квалифицированный байкер может меньше чем за минуту снять оба колеса, вытащить седло, а в случае дисковых тормозов вилку. Это уже не говоря о компьютере, фонарх и т.д. Однако, от обычного угона замок в ряде случаев защищает. Если ваш байк ничем не отличается в лучшую сторону (ну, уж извините!) от десятка других, стоящих рядом, то воры покусятся на другой велосипед - так что замок в этой ситуации не помешает. Эгоистично, но жизненно.

Велокомпьютер

Мы часто касаемся темы этих забавных приборов, поэтому здесь перечислим только основные особенности компьютеров. Обычно спрашивают, нужен компьютер или нет, и сколько он стоит. Мы не видим особой причины отказывать себе в удовольствии иметь на руле кусочек электронно-вычислительного мира. В глухих болотах он внушает веру в человечество, а стоит от $15-150. Пользоваться велокомпьютером проще простого - обычно у него есть две основные кнопки. Хотелось бы предупредить, что в пути ваше внимание должно быть в первую очередь на дороге, а не на дисплее компьютера.

Принцип работы компьютера очень прост. На перо вилки крепится сенсор магнитного поля (на основе геркона), а на одну из спиц - магнит. Когда последний оказывается в близи сенсора, тот замыкается, и прибор узнает, что колесо сделало полный круг. При установке прибор калибруется - в него закладывается длина окружности колеса, поэтому все остальное - дело техники, никакого мошенничества.

Хороший компьютер знает текущее время, определяет скорость, фиксирует среднюю и максимальную скорость на маршруте, длину и продолжительность маршрута (дневной пробег), общий пробег и наверняка что-нибудь еще - фирмы любят придумывать свои фенечки (частота педалирования, ритм сердца, высота над уровнем моря, температура "за бортом" и т.д.). Самые навороченные модели подключаются к большому компьютеру и передают на него информацию о графике ваших тренировок.

Удобно, когда компьютер оснащен дисплеем с двумя строчками данных - можно одновременно видеть время и скорость. Потребность в других режимах возникает лишь изредка.

При покупке обязательно проверьте, что хомут сенсора (если он специальный) подходит к вашей вилке. Очень часто толщина ног вилки оказывается слишком большой. Тогда следует подобрать другую модель, с креплением стандартными хомутами или попросить механиков найти для вас подходящий хомут.

Если вы часто катаетесь по лесному бурелому или увлекаетесь художественными падениями, обратите внимание на беспроводные модели. Вместо провода, который легко порвать, они оснащены небольшим радиопередатчиком. Если вы все-таки выбрали обычную модель, спросите продавца на всякий случай, есть ли для нее запчасти например, тот же самый провод или крепление на руль.

Не забудьте, что поменяв резину, компьютер надо заново откалибровать.

Осветительные приборы

Если вы когда-нибудь обгоняли на машине велосипедиста на ночном шоссе, то вы прекрасно понимаете, зачем на байке нужна светотехника. Строго говоря, выезжая на дорогу, вы становитесь полноправным участником дородного движения. По российским правилам велосипед должен быть оборудован спереди белым фонарем или отражателем, сзади - красным, на переднем колесе должен быть укреплен янтарный (желтый) отражатель, а на заднем - красный. В зависимости от страны, правила различаются. Например, в наших правилах ничего не сказано о допустимости мигающего режима заднего фонаря, а в Германии он явным образом запрещен.

В стандартную комплектацию велосипеда входят белые отражатели на колеса и красный на подседельный штырь. Если вы ездите ночью, то для пущей безопасности надо поставить сзади фонарь. Они продаются повсеместно по цене от $5 до 25. Различаются фонари по количеству и яркости светодиодов и фильтру. Полезно также обратить внимание на защищенность от воды и тип используемых батареек.

Не стоит брать самый большой фонарь - сверхмаленькие с одним светодиодом иногда работают эффективнее. Попросите продавцов продемонстрировать работу нескольких моделей. Обычно батарейки ставятся стандартные пальчиковые, типа АА. Но иногда случаются исключения. Производители утверждают, что используют экзотические элементы питания для экономии веса, по попробуйте находясь проездом где-нибудь в Переславле-Зеленском, купить батарейку типа N, если ваша сдохла! Вот и окажется, что ваш суперлегкий и яркий фонарь, абсолютно бесполезен.

Режимов работы бывает несколько. Главные - постоянное свечение и мигающий. Из вполне хватает. Первый меньше раздражает водителей сзади, а второй экономит батарейки. Есть модели фонарей, где светодиоды мигают каким-нибудь экзотическим образом, может быть кому-нибудь это и понравится, но только не человеку, который догоняет вас на машине. Кстати, фонарь со свежей батарейкой виден за несколько километров. В комплекте может быть прищепка для крепления фонаря на одежду или шлем. Многие находят эту штуку полезной.

Часто задают вопрос о передней фаре. Практика показывает, что она нужна, только если вы ездите по неосвещенным дорогам. В городе света, как правило, хватает. Для любителей экстрима выпускаются особо мощные модели с дополнительным блоком питания - они стоят несколько сотен долларов и светят, как прожектор. Обычная фара на руль обойдется вам в $20 и будет работать от 4-х пальчиковых батареек. Есть модели с аккумуляторами и специальным зарядным устройством.

Защита от грязи

Один из важных моментов при покупке велосипеда, подумать о плохой погоде. Основные аксессуары для защиты от грязи - это крылья. Причем заднее является основным. Не все крылья подойдут к вашему велосипеду. Некоторые будет невозможно установить, поэтому выбирайте внимательно. Поскольку ездить с крыльями неудобно, разумно отдать предпочтение легкосъемным моделям. В самом удобном варианте заднее крыло крепится к подседельному штырю и отстегивается одним движением, а для переднего крыла устанавливается специальный якорь, к которому уже пристегивается крыло. Снять и установить щиток при такой системе - секундное дело.

Есть и более специальная защита байка. Имеются в виду неопреновые чехлы для амортизаторов, рулевых колонок и т.д. Они надежно защищают компоненты и реально продлевают им жизнь.

Велоодежда и обувь

Кажется, дошли и до этой безделицы. Зачем нужна специальная одежда и обувь, если у каждого есть спортивный костюм? Оказывается, все-таки нужна. Самая главная деталь костюма - велотруссы или рейтузы. От обычных они отличаются мягкой прокладкой, которая приходится на область контакта человека с седлом. Велотруссы спасут вас от неприятных ощущений после долгих поездок. Товар дешевый, поскольку "левых" вариантов не бывает - $25-60.

Веломайка хороша тем, что состоит их слоев ткани - для отвода влаги от тела и дальнейшего ее рассеяния. Разумеется, она добавляет эстетики. Удобно, что на спине есть карманы, обычно три штуки. Майка стоит в районе $40.

Для прохладной погоды незаменимы ветровки с мембраной. Их главная особенность - выпускать наружу пот, но не продуваться. Между материалами есть существенные отличия. Некоторые из них промокают, а другие нет. Выбор непростой, потому что "непромокаемые" хуже "дышат" и требуют больше заботы при стирке. В зависимости от крутизны, ветровки стоят $40-150.

Перчатки нужны в первую очередь любителям агрессивной езды. При падении они незаменимы. Если вы просто катаетесь, то перчатки помогут избежать мозолей. Удовольствие обойдется в сумму от $15.

Велотуфли используют владельцы велосипедов с контактными педалями. Туклипсы сегодня смотрятся старомодно и на новые байки практически не ставятся. Принцип работы контактов прост - на подошве ботинка крепится "шип", который входит в специальный замок на педали. Чтобы отстегнуться, нужно повернуть пятку в сторону. При нормальной езде такое движение не характерно, поэтому случайно отстегнуться довольно сложно, а после небольшого периода привыкания сделать это намеренно не составит труда. Некоторые проблемы с контактными педалями в грязи, но игра стоит свеч - эффективность езды существенно возрастает.

Выбор туфель - дело вкуса. Главная характеристика - жесткость подошвы. Чем она выше, тем профессиональнее модель. Йена, разумеется, тоже от этого зависит. Прогулочные туфли стоят $40, а спортивные до $150. Ботинок должен хорошо держаться на ноге, поэтому велообувь моно покупать только после тщательной примерки. Туфли продаются без шипов. Шипы идут в комплект к педалям и совместимы только с педалями своего типа. Основных стандартов два - Shimano SPD и Time ATAC.



mob_info