Яхтинг что это такое? Яхтинг — это не богачи, катающие моделей на катере, и не мужики в тельняшках. Это крутой способ иначе посмотреть на мир

Не все люди в наше время встречались с этим словом. На первый взгляд, кажется, что такого слова вообще нет в русском языке. Что же подразумевает собой этот самый «яхтинг» и с чем его едят? На самом деле все достаточно просто.

Стоит достать на поверхность все свои познания английского языка и вспомнить, что в английском языке есть слово «yachting». Прямое значение этого слова – хождение под парусами, яхтенный или парусный спорт . По слову сразу можно сообразить, что именно оно означает. Но все ли люди, слыша слово «яхтинг» думают об элитном и достаточно экстремальном виде спорта? В статье мы уже раскрывали эту тему.

Об этом мы сегодня с вами и узнаем, раскроем все секреты яхтенного спорта и углубимся в эту тему. Скоро ли приживется это слово в русском языке? Ведь звучит оно достаточно ярко и ясно.

Говорящее само о себе слово, вызывает ассоциации с морем и подобной яхтенной и парусной культурой, отчасти туризмом и развлечениями, ну и, конечно же, популярным видом спорта. Именно эту тему мы сегодня и раскроем. Ведь, слово «яхтинг» еще и говорит о большом и прибыльном деле. Яхтенный бизнес хорошо развит в теплых, солнечных странах. Среди туристов находится много желающих прокатиться на яхте семьей, или в одиночку. Неважно для чего именно вы приобретаете яхту, или какие ассоциации сначала у вас вызывает это слово. Главное, что совсем скоро оно станет более популярным и разойдется по всему миру. Каждый человек, в свой отпуск, хочет попасть в солнечное место, посетить разные достопримечательности и море. Тут – то все и начинается. Какой вид открывается с яхты на море…

Словами не передать, как приятно, то ощущение скольжения по водной глади на морских просторах. Окунемся в это подробнее.

Первое, что приходит на ум – парусные яхты. Сезонные прогулки под парусами – путешествия по морским краям, правда, не уходя далеко от пляжа. Чаще всего эти прогулки прибрежные. Самый распространенный вид парусного яхтинга – туристический. Приобрести хотя бы минимальную характеристику не такая уж и проблема, существует много яхтенных школ, где обучают всему необходимому. Среди туристов находятся не только желающие пройтись под парусами, но и сами «яхтенные гиды». Учитывая то, что в России есть тоже яхтенные школы, пройдя обучение можно заняться заработком на лето, а именно: приобрести яхту, отправится в теплое, солнечное место в сезон (примерно с середины мая, по сентябрь) и предлагать туристам отличный отдых, в виде морской прогулки на яхте. Да кто ж откажется-то?

В любом случае, овладев техникой управления яхтой, проштудировав необходимую терминологию на английском языке и соблюдая все правила и предостережения техники безопасности можно вполне спокойно дарить людям радость и наслаждение. Все в ваших руках.

Существуют некоторые школы, которые занимаются подготовкой именно таких людей, для того вида туризма. Но не стоит забывать о приятном моменте, а именно: соревнования или дружеские гонки на яхтах, конкурсы большого масштаба. Яхтенный спорт очень популярен среди русских, многие выходцы яхтенных школ занимали хорошие призовые места на Олимпийских играх. Не говоря о том, что один из самых известных тренеров в мире, имеющий много титулов – выходец русской школы парусного спорта.

Пляжный туризм, конечно же, осуществляется только в сезонное время, достаточно большое количество стран может позволить себе смело говорить о том, что именно на их побережьях отличный вид и лучшие яхты. По сути, это не будет ложью. Ведь достоверно неизвестно, какая же страна лидирует в этом деле. Список самых популярных мест яхтенного туризма и спорта: Хорватия, Греция и Турция, Испания и Италия, Франция, Мальдивы, Малайзия и Карибские острова, Таиланд и многие другие страны.

Не стоит забывать, что наличие паруса не является необходимым для того, чтобы поучаствовать в прогулке на яхте. Существует определенный вид катеров, которые не имеют паруса, но при этом комфорт и максимальное удовольствие вам обеспечены. «Катерный яхтинг» — не нужно иметь особой квалификации и знать столько всего, что необходимо знать при яхтенной прогулке. Достаточно просто получать удовольствие от такого вида «яхтенного туризма».

У вас есть друзья, которые тоже увлекаются яхтенным спортом? Отлично, самое время узнать о «яхтенных любительских соревнованиях» Да, да, именно соревнования. Это сфера спортивного яхтинга, которая подразумевает собой участие в разнообразных регатах аматорского уровня. Набирая команду, подумайте о том, что вам потом работать с этими людьми сообща. Должно быть взаимопонимание и поддержка.

Дисциплинированность должна стоять на первом месте. Для того чтобы принять участие в таких соревнованиях не обязательно нужно быть профессионалом. Достаточно хорошо разбираться в устройстве яхты, особенностях управления, знать пару хитростей и быть в хорошей физической форме. Это немаловажный аспект. Яхтсмены-гонщики – именно так называют ходоков под парусами, принимающих в участие в регатах.

Конечно же, яхтинг на профессиональном уровне – очень популярное и дорогое занятие. Радует то, что нет строгих ограничений по возрасту. Вряд ли вы встретите 54-летнего футболиста, бегающего по полю и занимающего первые места. Зато, в яхтенном спорте один из лучших ходоков под парусом является 54-летний датчанин.

Яхтингом могут заниматься абсолютно все, начиная от детей (сознательного возраста, начиная от 7 лет), заканчивая 70-ти летними мужчинами (и такое бывало). Считается, что яхтинг – больше мужской спорт. Но и девушки тоже им занимаются. Не важно, на каком уровне вы занимаетесь этим делом. На любительском или профессиональном, главное получать удовольствие.

Как и любым другим видом спорта, яхтингом лучше заниматься с самого детства, если речь идет о профессиональном яхтинге.
Попробовав один раз – получите незабываемые ощущения и воспоминания. Может быть, от прогулки под парусом вы останетесь настолько под впечатлением, что захотите сделать это вашим хобби.

Развеиваем сомнения

Многие люди ошибочно считают, что яхтинг это роскошь и удовольствие, что только люди «высшего» круга могут позволить себе такое развлечение. На самом деле это далеко не так. Во-первых, мест, где можно осуществить такую морскую (в крайне случае речную) вылазку предостаточно по всему миру. Во-вторых, все это можно осуществить за достаточно адекватную цену. Все зависит от того, какое время года, в какой именно части планеты вы находитесь и, конечно же, какую прогулку вы предпочтете. Напоминаем вам, что существуют еще и прогулки на «катерных яхтах» без парусов, выходит немного дешевле, но и ощущения другие.

Чувство того, как катер скользит по поверхности воды, как вы сами управляете этим судном – непередаваемо. Такие морские путешествия хорошо помогают расслабиться и забыть городскую суету, пыльные улицы и т.д.

Для тех, кто решил, что яхтенные прогулки - это как раз для него – подробнее опишем нюансы и детали этого дела.

Я – яхтсмен. Или как им стать.

Все же это дело не простое, но его можно достаточно быстро постичь. Традиции управления яхтой и развития этого спорта уходят корнями далеко в прошлые века на территорию Великобритании и Нидерландов. Именно школы в этих странах выпускают лучших из лучших. Не говоря уже о том, что получение сертификата об окончании одной из их яхтенных школ будет давать вам возможность принимать участие в регатах на правах профессионала. Людям, которые окончили яхтенную школу на территории России, такое счастье не светит.

К сожалению, сертификаты, полученные на территории РФ, не котируются в других странах. Поэтому, пересекая водную границу, у вас могут отобрать яхту и запретить дальнейший путь по причине отсутствия прав на вождение таким плавательным средством. Получение сертификата в таком случае можно осуществить только посещением Королевской Яхтенной Ассоциации, главный офис которой располагается в Гемпшире (английское графство).

Другой вариант получить сертификат не в Российской школе – а таком случае самый доступный вариант – Турция. Ближайший вариант.

Выбираем место для яхтинга .

Главное на что стоит обратить внимание – безопасность. Не стоит геройствовать, это не всегда успешно заканчивается. Выбирайте спокойный район, убедитесь, что в городе есть в наличии чартерные компании. Судно, собственно, можно взять там. К выбору района отнеситесь серьезно, неважно сезонное это время или нет. Главное, чтобы все были в безопасности. Ориентируются чаще всего в таких ситуациях на самом слабом члене экипажа (на ребенка обычно). Продумывайте все наперед, просмотрите прогноз погоды, закажите яхту (в сезонное время приходится заказывать за 3 месяца заранее), подготовьте провизию и отправляйтесь в путь.

Мировой яхтинг.

Начнем с того, что лучшей странной для хождения под парусами признана Греция. Три моря, наличие нескольких тысяч островов. Имея такой обширный диапазон действия, можно отправиться в настоящее приключенческое путешествие на несколько дней, ночуя в открытом море. Посетить исторические места, побывать на нескольких маршрутах за время поездки.

Хорватия не далеко ушла от Греции, учитывая то, что расположение ее марин падает на старые города, которые являются центрами искусства современности. Наличие древнеримских построек и огромного количества других достопримечательностей делает поездку более впечатляющей и запоминающейся. Так как в осенний и зимний период наблюдаются сильные ветра – морские прогулки не самая лучшая идея, даже для рисковых парней.

Если вы в этом деле новичок, то ваш вариант - это Турция. Отличное место для начинающих. Море наполнено разнообразными заливами и бухтами, убежищами и прочим. Остановку можно делать фактически через каждые два часа. Отсутствие экстрима еще не показатель, это компенсируется отличным сервисом и множеством достопримечательностей. Начало сезонного времени в Турции выпадает на начало апреля, а конец только в ноябре. Там часто проходят любительские соревнования, конечно же, море положительных эмоций и безопасность присутствуют.

Не отстает и Таиланд со своим изобилием интересных предложений. Так как акватория этого места оставляет желать лучшего (в плане простора) – гонок не выйдет. Но зато сезон длиться круглый год, вы можете совершенно в любое время подарить себе отличное настроение. Температура там, в течение всего года, держится на одном уровне, в районе трех градусов (+/-).

Увидеть Париж и умереть! Сегодня это не для вас. На данный момент Франция это современный, освоенный и продвинутый район для яхтинга. Побережья Франции, будто именно для этого и были созданы, готовиться нужно заранее. В разгар сезона – просто невозможно добыть яхту и прокатиться. Желающих всегда очень много. Помимо того, что это морская прогулка – это еще и, вдумайтесь, межгородская экскурсия. С каждым годом эти места приобретают больше красок и особенностей. Не забываем про .

Не только пиццы можно поесть в Италии, здесь можно еще и с ветерком прокатиться на яхте. Говоря без шуток, Италия имеет невообразимое количество плавательных средств, яхт больше чем людей. Побережье, омываемое пятью морями, говорит само за себя. Огромное количество островов, скалистые берега и достопримечательности (культурного и природного вида) – все это стоит вашего внимания. Самые лучшие пляжи расположены в Венеции.

Пришло время ознакомится с последним и немаловажным аспектом нашей статьи – российский яхтинг. Всем известно, что с таким климатом и расположением, продвинутым центром яхтинга России не стать. Не все так плохо, все же некоторые места для развития этой отрасли спорта у России все же есть. В , которые могут предложить свои услуги всем желающим. Приобретая здесь яхту (или арендуя ее) можно так же заказать содержание яхты в пригодных ей условиях и техническое обслуживание. Помимо этого, на территории Волги есть несколько неплохих яхт-клубов. Сочи, Новороссийск и Владивосток – имеют благоприятные зоны и условия для развития и поддержания этого вида спорта. Балтийское море открываем перед вами свои возможности: красивая местность, наличие достопримечательностей, берега – это хорошо. Но все же условий, для того чтобы развить этот вид спорта, там нет.

Обслуживающие станции, клубы и прочее – отсутствует. Некоторые печатные издания утверждали, что при желании можно было бы , но пока это только разговоры. Именно на территории РФ яхтинный спорт остается занятием для избранных.

Парусный спорт – соревнования, где участники противостоят друг другу в гонке на специально оснащенных лодках. Еще такого вида соревнования называют «яхтинг».

Первый официальный международный союз, объединяющий профессионалов парусного спорта, был основан в 1907 году. На данный момент организация насчитывает 115 национальных федераций, куда входят спортсмены со всего мира. Самый популярный вид соревнований, известный людям, далеким от мореплавания, это регата.

Так именуют гонку, обычно традиционную, которая состоит из нескольких состязаний для лодок разных классов. Проведение регат имеет свои традиции. Это связано с тем, что многие гонки насчитывают уже не один десяток лет.

Самые популярные регаты мира:

  1. Балтийская. Проводится с 1946 года. Первый старт был дан в Ленинграде.
  2. Vendee Globe – единственная кругосветная регата, проведение которой не предусматривает промежуточных остановок.
  3. Volvo Ocean Race – кругосветная гонка. К участию допускаются только яхты класса Volvo Ocean. Проводится с 1973 года. До 2006 гонку организовывали раз в 4 года. Но из-за возросшего зрительского, а впоследствии и спонсорского, интереса срок между соревнованиями сократился до 3 лет.
  4. Fastnet – международные соревнования. Периодичность проведения – раз в 2 года. Маршрут остается неизменным: Остров Уайт – Плимут, с заходами в порты Лендс-Энда, Южной Ирландии, острова Силли. Состязания проводятся с 1925 года. Первая гонка насчитывала всего семь участников, из которых только четверо добрались до финиша. В последней регате соревновались 347 экипажей – абсолютный рекорд.
  5. Кубок Америки. Это старейшее соревнование в мире, дошедшее до сегодняшних дней. Стартовый заплыв датируется 1857 годом. Свое название гонка получила в честь самого первого победителя – яхты «America». Всего регата насчитывает 35 розыгрышей (крайний запланирован на 2017 год). Малое количество соревнований связано с двадцатилетним перерывом, который случился после окончания Второй мировой войны.

Какие яхты бывают

Каждое спортивное соревнование выставляет свои требования к конструктивным особенностям парусных лодок. Всего существует семь критериев (типов) яхт, по которым устроители принимают решение, ставить ли экипаж на ту или иную гонку.

  1. Монотип. Это критерий, согласно которому лодка должна соответствовать регламентированным габаритным размерам и конструкция ее отвечать принятым нормам.
  2. Макси-яхты – класс соревнований, где участия принимаются спортсмены, чья лодка не менее 30 метров в длину.
  3. Обмерная формула. Здесь в расчет берется несколько параметров – длина, водоизмещение, площадь парусов – по которым экипаж допускается к участию. Лодка должна отвечать каждому выставленному параметру.
  4. Крейсеры и шверботы. Принимают участия только лодки соответствующих конструкций. Иногда соревнования разделяют на заплывы крейсеров и шверботов по отдельности.
  5. Гонка однокорпусных яхт.
  6. Заплыв катамаранов.
  7. Соревнование тримаранов.

Состав экипажа

Логично, что скорость – главный залог победы в гонках. Поэтому важно, чтобы во время соревнований на лодке не находилось чего-либо постороннего – прагматизм, возведенный в абсолют. На борт берут только то, что может реально пригодиться при заплыве. Тоже касается и людей. Все спортсмены должны заниматься своим делом. Каждая ситуация доведена до автоматизма.

У любой регаты есть правила. Разделяют следующие виды гонок по составу участников:

  • Одиночные. Парусной лодкой управляет один человек.
  • Командные. Яхтой управляют несколько спортсменов – от 2-х до 40 (количество зависит от типа судна).
  • Возрастные – к гонкам допускаются спортсмены, достигшие определенного возраста.
  • По половому признаку. Некоторые состязания допускают смешанные команды (где есть мужчины и женщины), другие практикуют гендерное разделение.

Факты парусного спорта

Парусный спорт мало популярен. Это привело к тому, что вокруг этого состязания образовалось несколько ложных мифов, которые к реальному состоянию дел не имеют отношения. Так, думают, что для занятия парусным спортомнужен высокий рост и крепкое телосложение. Это ошибка. Природные данные играют незначительную роль. Существует множество типов и видов яхт, которые подойдут людям с малым ростом. А вот относительно хорошей физической подготовки – правда. Она никогда не повредит, а иногда будет подспорьем при управлении парусной лодкой.

Обычно, технологии приводят к тому, что современные модели априори эффективнее, чем предшественники. Парусный спорт этим отличается. Ведь некоторые яхты конца 19 века были быстроходнее современных аналогов.

Кораблестроение – это искусство, которое не заменить компьютеризированными процессами. Но конструкция современных яхт способствует продолжению движения при встречном ветре, чего нельзя сказать про старые модели лодок.

Еще одна забавная легенда гласит, что спортсмены, во время регаты, питаются только сырой рыбой. Нет. Продукты запасают заранее, еще на суше. Единственное, что ограничивает яхтсменов – вес. Для того чтобы судно передвигалось как можно быстрее его нельзя перегружать. Поэтому многие продукты грузят на лодку в сублимированном виде.

И последнее, яхтинг – стезя профессионалов. Но это если речь идет про соревнования. На любительском уровне, для крейсерских заплывов из порта в порт, освоить азы мореходства доступно за 17 дней.

Благодаря огромной территории, на которой расположена Российская Федерация, население страны имеет отличную возможность развивать все возможные виды спорта. Альпинисты совершенствуют свои навыки благодаря Урала, Якутии, Астрахани и другим грозным возвышенностям. Наличие большого количества рек и морей позволяет осваивать различные виды гребли, серфинг, парусный спорт и прочие. О последней категории и пойдет речь в данной статье.

Голландские истоки

Парусный спорт насчитывает долгую историю своего существования. Его развитие началось с момента зарождения судоходства и судостроительства. Еще шесть тысяч лет назад, когда наилучшим способом передвижения являлись морские и речные пути, роль паруса уже была велика. С выходом кораблей в открытый океан его значение лишь усилилось.

Изначально парусный спорт начал развиваться в тех странах, население которых, благодаря географическому расположению местности, передвигалось из одного населенного пункта в другой преимущественно по воде. Первым государством, на территории которого зародился яхтинг, стала Голландия. Через некоторое время англичане переняли данный вид спорта. В семнадцатом веке впервые в истории были проведены парусные гонки. Через некоторое время на территории Европы появились и первые яхт-клубы. Спустя несколько столетий парусный вид спорта обрел популярность в Америке. А затем он перекочевал и в Россию. Происхождение слова «яхта» имеет голландские корни. В переводе с национального языка страны и тюльпанов оно означает «моторное, парусно-моторное или просто парусное средство для передвижения по воде». Это слово отлично прижилось и во многих других государствах.

Нововведения Петра I

Парусный спорт в России насчитывает трехсотлетнюю историю развития. Инициатором продвижения этого вида деятельности является реформатор и новатор Петр I. Как известно, царь всея Руси любил всяческие новшества и нововведения. Так, в восемнадцатом веке, путешествуя по территории Голландии, Петр I заметил, что в выходные и праздничные дни огромное количество людей развлекается, выходя в море на небольших судах с парусом. По возвращении в возводит Санкт-Петербург. Там же он формирует флот и кладет начало морскому судостроению. 1718 год по праву считается годом появления на первого парусного клуба. Он находился под началом «Невского флота», состоящего из ста сорока яхт. Дети дворян принудительно отправлялись на обучение яхтенному мастерству. Они изучали морское дело, ходили под парусом, участвовали в различных соревнованиях и т. д.

Забытый и возрожденный

После смерти императора созданный из-под палки «Невский флот» был распущен. С того времени и вплоть до середины девятнадцатого века парусный спорт в России находился в состоянии зародыша и никак не развивался. В 1846 году решил возродить яхтинг и издал указ о создании санкт-петербургского яхт-клуба. Первые соревнования были проведены через год. Местом организации мероприятия был Финский залив. На трассу протяженностью в двенадцать километров вышли 7 яхт различного вида и водоизмещения. Экипаж каждого судна составляли военнослужащие Балтийского флота. Вес самой маленькой яхты составлял 51 тонну, а самой большой - 257. Победу в данном состязании одержал «Варяг».

Растущая популярность

С тех самых пор подобные соревнования стали проводиться несколько раз в год. В конце девятнадцатого века на территории страны было официально зарегистрировано множество яхт-клубов. На тот момент их количество превышало сотню. Москва, Варшава, Санкт-Петербург, Киев и многие другие населенные центры с упоением развивали парусный спорт. Фото проходивших соревнований и тренировок, а также разнообразные статьи на данную тематику выпускались многими яхт-клубами. Периодические издания печатались ежемесячно и пользовались бешеной популярностью среди поклонников данного виды спорта.

Участие в международных соревнованиях

Весной 1912 года произошло знаменательное событие. Именно тогда был создан Российский парусный гоночный союз. Первыми его членами были избранные яхт-клубы Санкт-Петербурга. Спустя несколько недель эта организация была принята в состав Международного союза парусных соревнований. Данное членство позволило российским яхтсменам принять участие в пятой Олимпиаде, проходившей в Стокгольме. Одна из пяти российских команд завоевала на соревнованиях бронзовую медаль.

Неспокойное время

Произошедшие следом Первая мировая война и Октябрьская революция стали своеобразным стопором развития яхтенного мастерства. Многие члены клубов уехали за границу, оставив народу свои лодки. Те были национализированы и использовались для патрулирования прибрежных территорий. Появился специальный Морской отряд. Там добровольцы изучали навигацию, морскую практику, сигнальное дело и прочее. Стоит отметить, что Морской отряд - первая школа парусного спорта на территории Советского Союза. В неспокойное военное время для усиления военной мощи яхт на их палубах устанавливались пулеметы, экипаж был вооружен винтовками и ружьями. Благодаря слаженным действиям членов Морского отряда, было отражено много английских атак. Экипажи некоторых судов составляли юнги Балтийского и других флотов. Благодаря отличной методике обучения, Морской экипаж Петроградского округа, созданный в 1921 году, успешно «ковал» кадры для Красной армии. Кроме этого, отряды учреждения проводили различные соревнования, водные праздники и прочие мероприятия.

«Железный занавес»

Яхтсмены оказали громадную помощь во время Великой Отечественной войны. После ее окончания спортсмены СССР не имели возможности участвовать в соревнованиях международного класса. Из-за «железного занавеса» присутствие на Европейских состязаниях яхтенных команд Советского Союза также было нежелательно. Однако это никоим образом не мешало спортсменам оттачивать мастерство на водных просторах родной страны. Онежское, Ладожское, Белое и другие озера, а также моря России позволяли не только тренироваться, но и проводить разнообразные соревнования.

С изменением политического строя в стране менялось и отношение к ней других государств. Постепенно представители парусного спорта из России стали известны и за рубежом. В настоящее время практически на каждых соревнованиях международного класса можно встретить нашу сборную, тренером которой является мастер спорта Ванин Сергей Николаевич.

Современное положение дел

Начало двадцатого века ознаменовалось появлением первого международного союза парусного спорта. Под таким названием организация просуществовала вплоть до 1996 года. Тогда она стала известна как Международная федерация парусного спорта. За два года напряженной деятельности данное учреждение объединило под своим крылом более ста мелких аналогичных ведомств, расположенных в различных странах.

На данный момент парусный спорт представляет собой вид спортивной деятельности, в которой участники соревнуются друг с другом, применяя различное снаряжение. Сюда относят суда и лодки, специальные сани, передвигающиеся по снегу и льду, тележки, способные перемещаться по твердой поверхности. Все эти средства имеют единую общую черту - парус. Сегодня рассматриваемый вид деятельности распространен по всему миру. Огромное количество соревнований то и дело проходят в различных уголках планеты.

Зимний кайтинг

Существует несколько видов парусного спорта. Гонки на ялах (яхтах-одиночках), регаты, кайтинг, зимний виндсерфинг и т. д. проводятся более чем в пятидесяти странах мира. Мнение, что наилучшей порой года для парусного вида спорта являются теплые сезоны, ошибочно. Время морозов и снегопадов также способствует занятиям кайтингом и виндсерфингом. Первая категория - наиболее прогрессивный сегодня зимний парусный спорт. Для кайтинга необходим воздушный змей. Второе его название - «кайт». Он имеет различные размеры, что позволяет «ловить» ветер различной силы. Стоит отметить, что кайтинг всесезонен. В зависимости от погоды меняется только оборудование. На снегу это лыжи, сноуборд. Коньки станут лучшим подспорьем на льду, на воде используются доски для серфинга или твинтип, а на земле - ролики, багги и маунтэнборды.

Сноукайтинг очень популярен на территории России. Попробовать свои силы в данном виде спорта может любой желающий. Не имеет значения ни вес, ни комплекция, ни возраст человека. По сравнению с другими направлениями парусного спорта, оборудование для кайтинга не характеризуется высокой стоимостью.

Парусный спорт представляет собой соревнования, основанные на гонках спортивных парусных судов. Основными типами судов, на которых принято участвовать в данном виде спорта являются килевые яхты и швертботы.

Международный союз парусного спорта (ИЯРУ) основан в 1907 и объединяет 122 национальных федераций (2002); с 1996 - Международная федерация парусного спорта.

В программе ОИ с 1900 (кроме 1904; в 1896 гонки не состоялись из-за плохой погоды). Современная олимпийская программа включает 11 дисциплин (4 мужских, 4 женских и 3 смешанные) в девяти классах судов: "Финн" (мужчины), "Лазер" (смешанные), "470" (швербот-двойка, мужчины и женщины), "Европа" (женщины), килевые яхты "Звёздный" (мужчины), "Инглинг" (женщины), парусная доска-одиночка - класс "Мистраль" (мужчины и женщины), катамаран-двойка - класс "Торнадо" (мужчины).

В каждом классе судов страна может быть представлена одной яхтой, общее количество спортсменов - не более 18, включая 4 запасных. Олимпийская регата включает от 7 до 15 гонок в разных классах.

Считается, что первый яхт-клуб появился на территории Англии ещё в 1720 году. Затем, подобные организации начали образовываться в других городах и странах Европы, и всего мира. В Нью-Йорке яхт-клуб появился в 1811 году, в Стокгольме - в 1832 году, в Берлине - в 1835 году. Уже в 19 веке на территории всей Европы можно было насчитать более 200 яхт-клубов. Первоначально, как многие, наверное, знают, парусный спорт считался занятием чисто аристократическим. Однако после его возникновения постепенно становился массовым. В Олимпийскую программу парусный спорт вошёл в 1900 году. В 1907 году образовался Международный союз парусных соревнований, который и занялся разработкой системы общих правил проведения состязаний.

Существует огромное разнообразие дистанций, на которых соревнуются яхтсмены. Вот, к примеру, Бермудская гонка (от Ньюпорта до Бермудов), от Торбея до Лиссабона, из Англии в США и т.д. Начиная с 1968 года, приобрели огромную популярность одиночные заезды вокруг света. Основная суть данного состязания заключается в том, что нужно проплыть на яхте вокруг света без единого захода в порт. Победитель данного состязания является англичанин, зовут которого Р. Нокс-Джонсон. Он преодолел всю дистанцию ровно за 310 суток.

Что касается правил парусного спорта, то они, как и в любом другом спорте, имеют свои нюансы. Как правило, регата включает в себя 7 гонок, которые проходят в каждом классе судов. Очки яхтсменам начисляются за места, которые они заняли в гонке. За 1 место яхтсмен получает 0 очков, за 2 место - 3 очка, за 3 место - 5.7 очков, за 4 место - 8 очков, за 5 место - 10 очков, за 6 место - 11.7 очков, а дальше +6 очков за каждое последующее место. Зачитываются только первые шесть результатов.

Как уже упоминалось, суда в парусном спорте имеют различную квалификацию:

1. Группа А. Сюда входят современные яхты, оснащённые новейшим оборудованием, и обладающие высокими техническими характеристиками. Имеются следующие подгруппы: А(R) - формульные или свободные классы и А(О) - монолиты;

2. Группа В. Сюда входят классы, которые были спроектированы более 20 лет назад. Яхты, принадлежащие данным классам не совсем соответствуют требованиям группы А, поэтому они и определены в другое место. Сюда также входят классы, которые в связи со своей популярностью получили международный статус. Группа В, как и группа А, включает в себя 2 подгруппы: В(R) и В(О).

Характер соревнований парусного спорта столь же многогранен, насколько разнообразны сами яхты. Существуют открытые соревнования, личные, командные, лично-командные. Если подробнее, то:

Открытые - это такие соревнования, в которых спортсмены могут принимать участие абсолютно на любых средствах, которые удовлетворяют всем требованиям проводимых соревнований. Данный тип состязаний не вводит ограничений на количество яхт и на территориальную принадлежность членов экипажей;

Личные - это такие состязания, в которых в зачёт идут результаты только определённых яхт;

Командные соревнования подразумевают следующее: есть результаты яхт, так вот по их среднему показателю и определяется место всей команды в таблице;

Лично-командные. В данном типе соревнований результаты определяют отдельно у определённых яхт и у определённых команд.

Парусный спорт - это великое занятие, которое под силу настоящим “повелителям” водной стихии.



mob_info