Тесты на знание чемпионов по спортивной гимнастике. Тест на тему:"Проверка знаний по атлетической гимнастике"

Тесты по гимнастике с элементами акробатики.

Тестирование учащихся можно организованно провести на уроке физической культуры, заранее приготовив бланки для ответов.

Оценка «5» ставится за правильное выполнение 12 и более заданий;

Оценка «4» – за правильное выполнение 8-11 заданий;

Оценка «3» – за правильное выполнение 6-7 заданий;

Оценка «2» – за правильное выполнение менее 5 заданий.

Тестовые задания для контроля и оценки теоретико-методических знаний учащихся по учебному предмету «физическая культура», раздела гимнастики с элементами акробатики.

Вам предлагается ответить на 15 вопросов. В каждом вопросе 4 варианта ответа. Вам необходимо выбрать один правильный ответ. Выбранные вами ответы отмечайте в соответствующей графе бланка для ответов на вопросы тестового задания. Для этого вам необходимо выбрать правильный вариант (по вашему мнению) и обвести кружком соответствующую букву.

Будьте внимательны, отмечая правильные ответы в бланке. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

Заполните в бланке для ответов свою фамилию, имя и класс, в котором вы учитесь.

1.Расстояние по фронту между занимающимися, называется

А) фланг

Б) шеренга

В) интервал

Г) строй

2.Движение тела вокруг вертикальной оси с изменением расположения ступней, называется

А) полуповорот

Б) строевой шаг

В) поворот

Г) команда «Смирно»

3.Изменение строя или размещения занимающихся

А) перестроение

Б) размыкание

В) смыкание

Г) колонна

4.Положение учащихся, в котором ноги согнуты (опора на носках), руки в любом положении, называется

А) стойка на коленях

Б) присед

В) сед

Г) упор присев

5.Смешанный упор, при котором тело учащихся близко к вертикальному положению, т.е. угол больше 45 градусов (по отношению к опорной плоскости). Аналогичным термином, обозначают положение упор согнувшись.

А) упор лёжа

Б) упор на коленях

В) упор стоя

Г) упор на правом (левом) колене

6.Вращательное движение тела с последовательным касанием опоры и переворачиванием через голову

А) переворот

Б) кувырок

В) перекат

Г) оборот

7.Вращательное движение тела с полным переворачиванием и с промежуточной опорой руками или головой (или и тем и другим одновременно) , с одной или двумя фазами полёта

А) кувырок в сторону

Б) круговой перекат

В) переворот вперёд

Г) полупереворот

8.Дугообразное, максимально прогнутое положение, спиной к опорной плоскости, с опорой руками и ногами

А) кувырок

Б) шпагат

В) мост

Г) сальто

9.Групповое размещение учащихся в виде композиционно оформленной фигуры

А) курбет

Б) стойка голова в голову

В) равновесие спиной

Г) пирамида

10. Какую геометрическую фигуру должны образовать руки и голова при выполнении стойки на голове в гимнастике?

А) Треугольник

Б) Равносторонний треугольник

В) Равнобедренный треугольник

Г) Прямоугольный треугольник

11. Способ, с помощью которого занимающийся держится за снаряд, в гимнастике называется:

А) Захват

Б) Хват

В) Удержание

Г) Обхват

12. «Гимнастика» происходит от греческого gymnastike, gymnazo, обозначающего…

А)усиливаю

Б)обнаженный

В)пластичный

Г)упражняю

13.Выполнение спортсменом набора технических элементов различной сложности в гимнастике называется:

А) комбинация

Б) программа

В) композиция

Г) выступление

14. Акробатические упражнения:

А) упражнения в балансировании, бросковые упражнения, акробатические прыжки

Б) поточные и слитные комбинации движений танцевального характера

В) лазанье, перелезания, переползания

Г) упражнения с предметами, на гимнастических снарядах под музыку

15.Термины прыжков и соскоков зависят:

А) от структуры и особенности двигательных действий

Б) от положения тела в фазе полета

В) от условий опоры, положения тела и взаимного расположения его звеньев

Г) от места отталкивания и приземления

Ключ к тестам по гимнастике.

№ вопроса

Ответ

Тест по гимнастике

(для 8-9 класса).

1. Положение тела, при котором ноги максимально разведены:

б) присед

в) шпагат

2. Положение тела, когда вытянутые ноги, расположенные под прямым

углом по отношению к туловищу:

в) подъем

3. Определенный способ удерживания гимнаста на снаряде:

4. Положение, при котором плечи спортсмена находятся ниже точки

5. Размер гимнастического ковра для вольных упражнений:

6. Положение, при котором плечи спортсмена находятся выше точки опоры:

7. Выполнение упражнений вращательным движением в плечевых суставах:

а) оборот

б) выкрут

в) перелет

а) перемах

в) размахивание

9. Переход из виса в упор или из более низкого упора в более высокий:

а) выкрут

в) подъем

10. Круговое движение над снарядом или его частью:

а) выкрут

в) оборот

11. Вольные упражнения, упр. на коне, упр. на кольцах, опорный прыжок,

брусья, перекладина входят в программу:

а) женщин

б) мужчин

12. Выступление гимнасток на бревне длится по времени:

в) 1мин 30 сек

13. Конь фиксируется на высоте:

14. Опорные прыжки, упр. на бревне, упр. на разновысоких брусьях,

вольные упр. входят в программу:

а) женщин

б) мужчин

15. Прыжок со снаряда на пол различными способами в конце упражнения

называется:

а) подскок

б) сальто

в) соскок

16. Длина специальной дорожки для разбега перед опорным прыжком:

17. Выступления гимнастов оцениваются в:

а) 10 баллов

б) 20 баллов

в) 5 баллов

18. Международная федерация гимнастики:

19. Кольца закреплены на тросах на высоте:

20. Высота амортизирующего мостика.

Тест составлен для обучающихся объединения «Атлетическая гимнастика» возраст 14-16 лет

Инструкция: Вам предлагается ответить на 22 вопроса. Необходимо выбрать из трех вариантов 1-2 правильных ответа.

Критерии оценивания:

«5» выполнено 20 и более «4» выполнено 17 и более «3» выполнено 12 и более «2» выполнено менее 12

Правильные ответы:

1.а,в; 2.б; 3.а; 4.в; 5.а; 6.б; 7.б,в; 8.в; 9.а,б; 10.а,в; 11.б,в; 12.а,б,в; 13.а,в; 14.б; 15.а,б; 16.а,б; 17.а,в; 18.в; 19.в; 20.а; 21.а,б; 22.а,в.

1.Упражнения на развитие верхней грудной мышцы а) поллувер в тренажере б) отжимание от пола в) жим штанги на наклонной скамье

2.Упражнения на развитие большой грудной мышцы а) разведение гантелей лежа на наклонной скамье б) разведение гантелей лежа в) жим штанги, лежа с уклоном

3.Упражнения на развитие нижней грудной мышцы а) отжимание на брусьях б) сгибание туловища в тренажере в) сведение рук в тренажере

4.Упражнения на развитие внутренней грудной мышцы а) тяга штанги лежа»PULL-OVER» б) жим гантелей стоя в) жим штанги узким хватом

5.Упражнения на развитие латеральной мышцы спины а) тяга к груди на верхнем блоке узким или средним хватом б) подтягивание на перекладине хватом снизу в) разгибания туловища в тренажере

6.Упражнения на развитие широчайшей мышцы спины а) шраги со штангой б) подтягивания на перекладине прямым широким хватом в) шраги с гантелями

7.Упражнения на развитие трапециевидной мышцы спины а) поднятие туловища лежа на бедрах б) тяга Т-образного грифа в) вертикальная тяга к подбородку

8.Упражнения на развитие бицепса бедра а) жим ногами б) приседания на ГАК- тренажере в) сгибание ног лежа

9.Упражнения на развитие квадрицепса бедра а) приседания со штангой на плечах б) приседания с гантелями в) сгибание одной ноги стоя

10.Упражнения на развитие приводящей мышцы бедра а) приведение одной ноги стоя б) разгибание ног сидя в) сведение ног сидя

11.Упражнения на развитие трицепса голени а) разгибание голени сидя б) подъем на носки стоя в) жим стопами в тренажере

12.Упражнения на развитие ягодичной мышцы а) выпады со штангой на плечах б) выпады с гантелями в) разведение ног в тренажере

13.Упражнения на развитие среднего пучка дельтовидной мышцы а) жим штанги из-за головы б) жим штанги с груди сидя в) подъем гантелей в стороны

14.Упражнения на развитие переднего пучка дельтовидной мышцы а) жим гантелей сидя б) подъем гантелей вперед попеременно в) перекрестные махи руками назад с верхних блоков

15.Упражнения на развитие заднего пучка дельтовидной мышцы а) разведение рук с гантелями в наклоне б) жим штанги сидя из-за головы в) разгибание руки с гантелью из-за головы

16.Упражнения на развитие бицепса плеча а) попеременные сгибания рук с гантелями б) сгибания рук с грифом штанги в) разгибания рук с рукояткой верхнего блока хватом снизу

17.Упражнения на развитие трицепса плеча а) разгибание рук с рукояткой верхнего блока хватом сверху б) разгибание запястий со штангой хватом сверху в) разгибание рук со штангой лежа

18.Упражнения на развитие мышц предплечья а) сгибание рук на тренажере LARRY-SCOTT б) сгибание рук со штангой хватом сверху в) сгибание рук на скамье LARRY-SCOTT

19.Упражнения на развитие прямой мышцы живота а) подъемы туловища с поворотом б) подъем коленей в висе в) сворачивание туловища на полу

20.Упражнения на развитие косых мышц живота а) боковые подъемы туловища на римском стуле б) подъем коленей в висе в) подъем коленей в упоре

21.Упражнения на развитие нижнего пресса а) подъем прямых ног в упоре б) подъем ног на наклонной скамье в) боковые наклоны стоя с гантелью

22.Упражнения на развитие верхнего пресса а) сворачивания туловища с верхним блоком б) развороты туловища с грифом в) подъемы туловища на наклонной скамье

Тест по физической культуре для учащихся 5-7 классов

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний учащихся по предмету «Физическая культура», раздел «Гимнастика». На выполнение заданий дается 25 минут.

Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными.

Утверждения представлены в:

закрытой форме, то есть с предложенными вариантами завершения. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из 4 предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждения. Правильным является только одно - то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения. Выбранные варианты отмечаются зачеркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов: «а», «б», «в» или «г»;

открытой форме, то есть без предложенных вариантов завершения. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать слово, которое, завершая утверждение, образует истинное высказывание. Подобранное слово вписывается в соответствующую графу бланка ответов.

Записи должны быть разборчивыми.

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания вместо их выполнения путем догадки. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии можно вернуться к пропущенному заданию.

1. Гимнастика это:

а) система специальных физических упражнений, направленных на укрепление здоровья, совершенствование двигательных возможностей человека, гармоничное физическое развитие;

б) олимпийский вид спорта, включающий бег, ходьбу, прыжки и метания;

в) комплекс физических упражнений, выполняемых, как правило, утром, с целью разминки мышц и суставов.

2. Назовите упражнение, изображенное на рисунке:

а) стойка на лопатках;

б) мост из положения лежа на спине;

в) кувырок.

3. Какой из снарядов не относится к гимнастическим:

а) булава;

б) брусья;

4. При выполнении подтягивания, упражнение считается выполненным если:

а) подбородок окажется ниже перекладины;

б) плечи находятся выше перекладины;

в) подбородок окажется над перекладиной.

5. Какие из упражнений относятся к видам гимнастики:

б) подтягивание в висе;

г) кувырки;

д) метание мячей.

6 . Назовите упражнение, изображенное на рисунке:

а) кувырок вперед;

б) акробатическая комбинация из нескольких упражнений;

в) стойка на лопатках.

7. Как называют комплекс мер, направленных на обеспечение безопасности гимнастов в процессе выполнения уп-ражнений?

а) страховкой;

б) вниманием;

в) объяснением.

8. Заниматься на гимнастических снарядах и приспособлениях можно только:

а) с одноклассником;

б) с учителем;

в) одному.

9. ……………. - спортивный тренажёр кольцевидной формы, используется как один из спортивных снарядов в упражнениях по художественной гимнастике.

10. Ритмическая гимнастика - это:

а) гимнастика для сохранения и укрепления здоровья, поддержания на высоком уровне физической и умственной работоспособности, общественной активности;

б) один из древнейших видов спорта включающий в себя соревнования на различных гимнастических снарядах а также в вольных упражнениях и опорных прыжках;

в) разновидность оздоровительной гимнастики, важным элементом является музыкальное сопровождение.



mob_info