Краткосрочная образовательная практика «Скиппинг: прыжки на скакалке разными способами. Подготовила инструктор по физо

УПРАЖНЕНИЯ СО СКАКАЛКОЙ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Во все времена среди детворы большой популярностью пользовалась скакалка. Огромное удовольствие малышам приносят различные прыжки и упражнения со скакалкой. Кроме хорошего настроения, веселые упражнения со скакалкой дарят еще и здоровье. Упражнения со скакалкой – только плюсы Упражнения и прыжки со скакалкой способствуют укреплению мышц тела, оказывают благотворное влияние на дыхательную и сердечно-сосудистую системы организма, улучшают осанку, хорошо развивают равновесие и координацию движений. Упражнения со скакалкой вырабатывают легкие и пластичные движения, чувство ритма. И ни в коем случае нельзя утверждать, что игры, упражнения со скакалкой только для девочек. Если мальчик не хочет делать упражнения со скакалкой, аргументируя это тем, что через скакалку прыгают только девочки, объясните ему, что упражнения со скакалкой очень часто практикуют и настоящие спортсмены: боксеры, борцы, волейболисты, пловцы и штангисты. Как выбрать снаряд для упражнений со скакалкой Важно правильно подобрать скакалку для ребенка – длина шнура должна соответствовать его росту. Чтобы правильно подобрать размер скакалки, нужно встать на середине скакалки (ноги на ширине плеч) и за ручки натянуть шнур вверх. В этом положении кисти рук должны практически касаться подмышечных впадин. Впрочем, если скакалка велика для малыша, можно просто подрезать шнур и завязать одинаковые узлы с обоих концов. Комплекс упражнений со скакалкой Перед тем как непосредственно приступить к упражнениям со скакалкой, нужно сделать небольшую разминку для всех групп мышц. Начать лучше с ходьбы, потом прыжки, наклоны, махи руками, повороты туловища. И уже после этого можно начинать упражнения со скакалкой. В конце занятия обязательно нужно сделать несколько упражнений на расслабление и восстановление дыхания. Все занятие должно длиться в среднем 20-30 минут. Упражнения со скакалкой можно использовать так часто, как того захочет ребенок, главное – не допускать переутомления. Упражнение со скакалкой: «Высокое дерево» Исходное положение - стоя, ноги на ширине плеч, скакалку сложить вчетверо и держать перед собой в опущенных руках. На счет 1 – плавно поднять прямые руки вперед перед собой, на счет 2 – стать на носки и поднять руки вверх, на счет 3 – медленно прогнуться и посмотреть на скакалку, на счет 4 - вернуться в исходное положение. Повторить 5–7 раз в медленном темпе. Упражнение со скакалкой: «Повороты» Исходное положение - стоя, ноги на ширине плеч, скакалку сложить вдвое и положить ее на шею, держать скакалку за ручки. На счет 1 – выполнить поворот туловища вправо, одновременно отводя правую руку в сторону, на счет 2 - вернуться в исходное положение. Затем то же самое сделать в левую сторону. Повторить 4–6 раз в каждую сторону. Упражнение со скакалкой: «Лошадка» Исходное положение – поставить правую ногу на середину скакалки, ручки натянутой скакалки держать в согнутых руках. На счет 1 - поднять одновременно руки и согнутую в колене правую ногу вверх. На счет 2 - вернуться в исходное положение. Выполнить аналогичное движение для левой ноги. Повторить по 4–6 раз с каждой ногой. Упражнение со скакалкой: «Качели» Исходное положение - сидя, ноги вытянуть вперед, а скакалку, сложенную вдвое, зацепить за ступни и натянуть. Выполнять наклоны назад, ноги в коленях не сгибать, можно еще покачаться, стараясь удержать равновесие. Повторить 3–5 раз. Упражнение со скакалкой: «Приседание» Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, скакалка, сложенная вдвое, - в руках. На счет 1 – на вдохе поднять скакалку вверх над головой. На счет 2 – на выдохе присесть с прямой спиной, опустить руки вперед, до уровня груди. На счет 3 – на вдохе встать и завести скакалку за плечи. На счет 4 – на выдохе вернуться в исходное положение. Повторить 6–10 раз в медленном темпе. Упражнение со скакалкой: «Прыжки через скакалку» Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, скакалку держать сзади за спиной за ручки. Выполнять прыжки на двух ногах на месте через вращающуюся скакалку. Во время прыжков колени должны быть полусогнутыми, ноги - пружинить на пальцах, высоко подпрыгивать не нужно. Выполнить 2 подхода по 15-20 прыжков.

Татьяна Зверева
Проект «Скакалочка-превращалочка»

Тип проекта : по доминирующему методу : практико-ориентированный; по характеру содержания : включает ребёнка и его семью; по характеру участия ребёнка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата; по характеру контактов : осуществляется внутри одной возрастной группы; по количеству участников : групповой и фронтальный.

Масштаб : сентябрь 2012 г. – май 2013 г. (долгосрочный) .

Участники :

Зверева Татьяна Александровна – инструктор по ФИЗО;

Пеганова Татьяна Николаевна – фельдшер;

Янкова Людмила Васильевна – воспитатель.

Целевая группа : старшая группа, дети 5-6 лет.

Общие сведения о детях :

Количество человек – 23; 11 мальчиков,12 девочек.

Группа здоровья :

1 гр. – 1 человек;

2 гр. – 21 чел;

4 гр. – 1 чел.

Обоснование :

Дети овладевают большинством движений в упражнениях. Свой опыт разных движений они стремятся использовать в весёлых играх, проявляя большую самостоятельность, интерес к самостоятельным действиям.

Скакалка , или сплетённый в виде косички шнур, используется для упражнений в разных движениях.

Прыжки со скакалкой прекрасное упражнение, развивающее чувство ритма, прыгучесть, способность одновременно выполнять разные по координации движения, варьировать их.

Хорошо владеющий скакалкой дошкольник может прыгать 1.5-2 минуты. В этом случае у него воспитывается чрезвычайно нужное качество – выносливость.

Для девочки шести лет умение прыгать через короткую и длинную скакалку означает переход к играм «больших девочек-школьниц» , а значит, возможность быть принятой в совместные игры с ними.

Результаты диагностики показали, что у 90 % детей низкий показатель в выполнении данного вида прыжков. Причина :

Незаинтерисованность детей и родителей;

Нежелание двигаться.

Недостаточное количество игр со скакалкой во время занятия .

И поэтому к выходу из детского сада дети не владеют умением прыгать через скакалку , у детей нет чувства ритма, способности одновременно выполнять разные по координации движения.

Проблема обучения прыжкам через скакалку детей старшего дошкольного возраста связана с отсутствием разработанных методик.

В сельской местности дети с раннего возраста много бегают, лазают, прыгают. Они ловкие, но не в полной мере владеют всеми доступными возрасту движениями. Для дальнейшего гармоничного развития детям необходимо не случайное, стихийное формирование движений, а последовательное их изучение.

Овладение умением прыгать через скакалку происходит в несколько этапов. Вначале прыжки выполняются медленно, движения рук и ног ребёнка не синхронизированы. По мере тренировок дети овладевают следующими видами прыжков : ноги скрестно -ноги врозь; на одной и на двух ногах; с промежуточными подскоками; прыжки парами и другие.

Выбранная мною тема является актуальной, потому что прыжки через скакалку являются средством развития скоростно-силовых способностей.

В своём проекте я планирую познакомить детей со скакалкой , развить и повысить интерес к физическим занятиям и игровым упражнениям со скакалкой , развить двигательную активность детей, чувство ритма, прыгучесть, выносливость, координацию движений.

Цель : овладение детьми умением прыгать на скакалке .

Задачи :

1. Заинтересовать детей данным видом упражнений;

2. Познакомить с разнообразием и пользой прыжков со скакалкой ;

3. Совершенствовать качество выполнения детьми прыжков на скакалке .

Стратегия реализации проекта :

Первый этап :

Подбор и изучение литературы по физическому воспитанию методики обучения дошкольников прыжкам со скакалкой ;

Разработка перспективного плана, картотеки;

Оформление папок-передвижек в родительском уголке;

Запланировать родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы.

Второй этап :

Беседы с детьми о пользе движений, прыжков со скакалкой ;

Обучение детей упражнениям, которые нужны для прыжков со скакалкой ;

Обучение прыжкам со скакалкой .

Третий этап :

Закрепление и совершенствование навыка выполнения прыжка со скакалкой ;

Творческое использование прыжков со скакалкой в самостоятельной деятельности детей;

Организация физкультурных праздников, досугов, соревнований со скакалкой .

Необходимые условия для реализации проекта :

Материально-технические :

Скакалки для каждого ребёнка .

Методические :

1. Ребёнок в детском саду №6, 2004.

2. Е. Н. Вавилова «Учите бегать, прыгать, лазать, метать» Пособие для воспитателя детского сада – М. ; Просвещение, 1983.

3. Дошкольное воспитание №1, 2004.

4. В. Г. Фролов «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке»

5. А. И. Фомина «Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду» .

Психологические :

Позитивный настрой

Ожидаемый результат :

Дети в совершенстве (в соответствии с возрастом) владеют прыжками на скакалке .

Трансляция проекта :

Трансляция о результатах выполнения проекта на родительских собраниях и педагогическом совете по физическому воспитанию.

Дальнейшее развитие проекта :

Перспективный план

Сентябрь

3 неделя 1. Познакомить со спортивным инвентарёмскакалкой . Немного истории. Как выбрать скакалку .

2. Игра «Удочка» .

4 неделя 1. Познакомить детей с общеразвивающими упражнениями, выполняемыми со скакалкой .

2. Игры со скакалкой .

Октябрь 1 неделя 1. Обучать прыжкам через короткую скакалку .

2. Игры со скакалкой .

2 неделя 1. Обучать прыжкам через короткую скакалку .

2. Игры со скакалкой .

1. Упражнять в прыжках через короткую скакалку .

2. Игры со скакалкой .

4 неделя 1. Упражнять в прыжках, стараясь равномерно вращать скакалку .

2. Игры со скакалкой .

Ноябрь 1 неделя 1. Прыжки через короткую скакалку .

2. Игры со скакалкой .

скакалку

2. Игры со скакалкой .

3 неделя 1. Учить прыжкам через короткую скакалку

2. Игры со скакалкой .

4 неделя 1. Упражнять в прыжках через скакалку , вращая её попеременно вперёд и назад.

2. Игры со скакалкой .

Декабрь 1 неделя 1. Упражнять в прыжках через скакалку , свободно перемещаясь по площадке.

2. Различные упражнения со скакалкой .

2 неделя 1. Учить прыгать через скакалку на левой и правой ноге.

3 неделя 1. Упражнять в прыжках на левой и правой ноге.

2. Прыжки, продвигаясь с одной стороны площадки на другую.

4 неделя 1. Закреплять прыжки через скакалку , вращая её вперёд и назад. Прыгать поочерёдно на правой и левой ноге.

Январь 3 неделя 1. Соревнования по прыжкам через скакалку , кто сумеет быстрее достичь противоположной стороны площадки.

4 неделя 1. Закреплять прыжки через короткую скакалку разными способами .

2. Игры со скакалкой .

Февраль 1 неделя 1. Учить прыгать через длинную скакалку .

2 неделя 1. Упражнять в прыжках через длинную скакалку .

2. Игры со скакалкой .

3 неделя 1. Учить прыгать через длинную скакалку назад и боком .

4 неделя 1. Упражнять в прыжках через длинную скакалку , вращая её вперёд и назад.

Март 1 неделя 1. Закреплять прыжки через длинную скакалку разными способами .

2. Игры по подгруппам.

2 неделя 1. Прыжки через скакалку , продвигаясь между расставленными на площадке предметами.

3 неделя 1. Прыжки через скакалку с ноги на ногу .

4 неделя 1. Прыжки через скакалку попеременно на одной и другой ноге.

2. Прыжки с продвижением вперёд по площадке.

Апрель 1 неделя 1. Прыжки через длинную скакалку разными способами .

2. Подвижные игры и упражнения.

2 неделя 1. Прыжки через короткую скакалку , обходя различные предметы.

3 неделя 1. Прыжки через короткую скакалку , вращая её вперёд и назад; на правой и левой ноге; продвигаясь по площадке.

4 неделя 1. Диагностика по прыжкам через короткую скакалку .

Май 1 неделя 1. Соревнования по прыжкам через скакалку по подгруппам .

2 неделя 1. Соревнования по прыжкам через скакалку с подготовительной группой.

В наше время стало модным называть прыжки со скакалкой английским словом «скипинг». В переводе с английского «skip» - означает прыгать, подпрыгивать. Если скакалка в детстве просто доставляла удовольствие, то сейчас мы реально понимаем, какую пользу она несет.

Дошкольный возраст характеризуется бурными процессами роста и развития детей, получением первоначального двигательного опыта, это период развития основных двигательных навыков, которые способствуют гармоническому развитию личности. Прыжки на скакалке являются сложно-координационным двигательным действием, требует от ребенка развития координации, концентрации внимания, что является комплексным проявлением его физических качеств.

Прыжки оказывают положительное воздействие на весь организм ребёнка. При их выполнении усиливается кровообращение и дыхание, развиваются мышцы ног, живота и всего туловища, укрепляются связки и суставы нижних конечностей.

Большое значение имеют прыжки для развития у детей прыгучести, подвижности, ловкости, смелости. Разнообразные подпрыгивания, включенные в утреннюю гимнастику, занятия усиливают их физиологическое воздействие.

Очень ценны прыжки со скакалкой. Во время выполнения прыжков совершенствуются координационные способности детей, так как прыжки со скакалкой требуют точного согласования движения рук и ног, величины подпрыгивания, его темпа с направлением и скоростью крутящейся скакалки. Прыжки со скакалкой эмоциональны и разнообразны, их следует широко использовать в гимнастических выступлениях детей на различных праздниках.

В детском саду используются разнообразные прыжки через короткую и длинную скакалки. Для овладения прыжками важно, чтобы скакалка соответствовала росту ребенка: вставшему на нее обеими ногами ручки скакалки должны доходить до подмышек. Скакалка не должна быть слишком легкой. Прыжки через скакалку в отличие от других видов прыжков представляют собой циклическое движение, в котором повторяется определенный цикл, состоящий из следующих друг за другом действий ребенка.

Первая фаза начинается с вращения скакалки движением рук, полусогнутых в локтях. Плечо при этом остается почти в неподвижном состоянии. Вращательное движение совершают кисти. Несколько позже производится небольшое сгибание ног в коленных суставах.

Вторая фаза — выпрямлением ног обеспечивается незначительное отталкивание, достаточное для подпрыгивания вверх на 5— 10 см.

Третья фаза — полет. Скакалка в это время проходит внизу под ногами ребенка.

Четвертая фаза. Приземление происходит на носки и слегка согнутые в коленях ноги. Корпус при прыжках через скакалку сохраняет прямое положение. Этот цикл повторяется неоднократно.

Начиная со средней группы, детей подводят к прыжкам через короткую скакалку. Воспитатель помогает каждому подобрать скакалку поросту. Вначале, держа её впереди, дети перешагивают или перепрыгивают через неё, затем учатся держать её сзади, вращать её из-за головы вперёд одновременно двумя руками и перепрыгивать через скакалку, когда она коснётся пола. Сигналом для подскока служит звук удара скакалки об пол при вращении. Кружение скакалки должно быть непрерывным, без задерживания ее под собой.

Подпрыгивать над скакалкой надо невысоко, настолько, чтобы не задеть скакалку ногами. При прыжках ноги должны быть, возможно, меньше согнуты, носки вытянуты, туловище сохраняет прямое положение. Вращается скакалка в основном за счет движений кистями; руки не следует напрягать, держат их по направлению в стороны — вниз. Вначале прыжки выполняют медленно, по мере их усвоения темп вращения скакалки (а соответственно и прыжка) увеличивается; усложняются и задания. В начале года на одном занятии детям предлагают сделать от 10 до 20 прыжков, к концу по 20 прыжков два-три раза с перерывами для отдыха. Дышать во время прыжков надо равномерно, не задерживая дыхания. Эти упражнения р помогают эффективней сконцентрироваться, улучшают координацию ребенка.

Упражнения со скакалкой можно проводить игровым и соревновательным методом. Для закрепления прыжков через короткую скакалку можно использовать, индивидуальные игры: «Алфавит », «Зеркало» далее игры в парах: «Нагонялы» и командные игры эстафеты.

Дети очень любят прыгать, и лишать их этой радости нет никаких причины. Опасение, высказываемое некоторыми авторами, что при прыжках могут иметь место сотрясение спинного мозга и сбавление или искривление мягкого позвоночника, не имеет достаточного основания. Благодаря расположенным между позвонками хрящевым пластинкам позвоночник получает большую эластичность, предохраняющую его и заключенную в нем мозговую массу от каких-либо повреждений (А.П. Усова, 1950).

При любом виде прыжка производится довольно большая мышечная работа. Участие в прыжках многих мышечных групп, затрата значительной энергии, чувство усилия и преодоления инертности тела являются положительными сторонами этого вида движения.

Надо с ранних лет приучать ребенка правильно прыгать, мягко приземляться при окончании прыжка, приседая, сгибая колени и опускаясь на носки.

Почти у всех мальчиков и у половины девочек 5 лет наблюдается неритмичность подпрыгиваний и вращения скакалки, жесткое приземление, излишний наклон туловища и головы.

Количество прыжков через скакалку без ошибок в среднем составляет у девочек 6 лет 26—30, у мальчиков — 10—12. Девочки 7 лет уже могут прыгать около минуты, а некоторые и более минуты без остановки, тогда как мальчики в среднем могут выполнять прыжки в течение 35—40 с (С.О. Филиппова, 2000).

Упражнения со скакалкой состоят из динамических маховых движений с чередующимися напряжениями и расслаблениями различных мышечных групп.

Разнообразные комбинации движений ног и туловища усложняются прыжками через вращающуюся скакалку. Прыжки со скакалкой состоят из подготовки, толчка, полета и приземления. Подготовка к прыжку. Перед толчком необходимо слегка согнуть ноги. В этом положении мышцы передней поверхности бедра и задней поверхности голени растянуты, благодаря чему в момент отталкивания создаются наиболее выгодные условия для последующего сокращения всех разгибателей и выполнения толчка.

Движение руками со скакалкой начинается уже в момент подготовки к толчку. Скакалке придается вращение; при запоздалом начале движения перепрыгнуть через скакалку невозможно. Особенно важно это учитывать при прыжках с двойным вращением скакалки.

Различаются три основные группы упражнений со скакалкой:

—прыжки толчком двумя ногами;

—прыжки толчком одной ногой;

—прыжки толчком двумя ногами, чередуемые с прыжками толчком одной.

Толчки могут быть равномерно чередующимися, одинаковыми по силе (после каждого толчка производится прыжок через скакалку) или также равномерно чередующимися, но различными по силе (один толчок сильнее, когда производится прыжок через скакалку, другой — слабее, когда скакалка в полете, так называемый промежуточный прыжок).

Первые толчки по координации легче, так как движения ногами удобнее согласовать с вращениями скакалки, но они интенсивнее по степени мышечного напряжения. Упражнения с промежуточными прыжками по координации труднее, чем с равномерно чередующимися толчками одинаковой силы, так как скорость движения ног и вращения скакалки различна; но по интенсивности нагрузки и по степени мышечного напряжения эти упражнения значительно легче, так как при промежуточном прыжке можно отдыхать, расслабляя соответствующие мышцы.

Трудность упражнения зависит от скорости вращения скакалки во время полета. При выполнении простых прыжков скорость вращения скакалки соответствует скорости прыжка, т. е. на один прыжок приходится одно вращение скакалки. Труднее во время одного прыжка (полета) сделать два вращения скакалки, а еще труднее — три вращения.

При приземлении моменты расслабления чередуются с моментами напряжения. Короткие моменты расслабления необходимо максимально использовать для отдыха. От умения мягко, легко, эластично приземляться зависит качество выполнения упражнения в целом.

Проще всего приземляться на обе ноги в полуприсед, сложнее — на одну ногу, так как в данном случае помимо эластичности мышц необходима сила мышц ног для сохранения устойчивости. Наиболее трудны приземления после нескольких прыжков, чередующихся в быстром темпе, так как для умелого их выполнения необходимо обладать, не только способностью быстро сокращать мышцы, но и пружинностью при чередовании толчков с приземлением.

Прыжки на скакалке это тяжелая утомительная работа для детей, поэтому необходимо чаще менять и разнообразить двигательную деятельность. Например, дети вращают скакалку, затем бегут с ней, кладут на землю, перепрыгивают через нее разными способами. Это упражнение интенсивное и так же повышает развитие ловкости. Очень важно заинтересовать прыжками через скакалку мальчиков- это необходимое для них упражнение, развивающее прыгучесть, ловкость и выносливость, для этого я стараюсь чаще организовать подвижные групповые игры и соревнования со скакалкой.

Комплексы игр и игровых упражнений со скакалкой.

Комплекс №1 (для детей 3-4 лет)

Оборудование скакалки.

Цель: развивать координации движений,чувства равновесия,развиватькрупную и мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве, воспитывать, смелость и умение сохранять безопасность.

. «Вертушка»- вращение скакалки сложенной вдвое вперёд-назад

. «Перешагни»- дети удерживают скакалку сложенную вдвое и стараются, не выпускав её из рук перешагнуть вперёд и обратно.

. «Змейка»- дети кладут скакалку на пол, и стараются пройти по ней, сохраняя равновесие.

. Подвижная игра «Летающие бабочки»- по сигналу «Утро!» -дети бегают с вращением скакалки сложенной вдвое, стараясь не задевать друг друга. По сигналу «Вечер!»- дети перестают вращать скакалкой, замирают. Вариант усложнений: дети должны придумать любую фигуру со скакалкой.

Комплекс №2 (для детей 4-5 лет)

Оборудование: скакалки.

Цель: развивать ловкость,быстроту реакции и внимания,развивать крупную и мелкую моторику. Учить согласованным действиям друг с другом.

. «Вертолёт»- вращение скакалки сложенной вдвое над головой.

. «Веничек»- вращение скакалки сложенной вдвое низко над землёй с быстрым перешагиванием через неё.

. «Прыг- скок»- выполнение прыжков на двух ногах через скакалку

. Подвижная игра «Конные скачки»- дети делятся на пары «лошадка» и «наездник». Лошадка впереди наездник сзади, придерживает лошадку «вожжами»- скакалкой сложенной вдвое. По сигналу «В путь!»-пары по пути огибают столбы (стойки), преодолевают препятствия (дети меняются ролями). Побеждает та пара, которая проходит весь путь, не задевая препятствий на пути.

Вариант усложнений: дети должны пройти полосу препятствий на время.

Цель : Познакомить со спортивным инвентарём – скакалкой. Развивать интерес к физкультуре посредством совместных игровых упражнений со скакалкой.
Задачи:
1 . Познакомить детей с общеразвивающими упражнениями, выполняемыми с короткой скакалкой под музыкальное сопровождение.
2. Обучать прыжкам через короткую и длинную скакалку; развивать ловкость, закреплять навыки мягкого приземления.
3 . Воспитывать желание использовать скакалку для укрепления здоровья.
Материал : короткие и длинные скакалки, музыка, сюрприз.
Ход:
Лунтик:
Я подошёл к Пчелёнку, Миле и
Кузе, прыгавшим в траве,
И сам попробовать решил,
Но только всех их рассмешил.
Чтоб прыгать так, нужна сноровка,
Прыгучесть, ум и тренировка.
Пускай попрыгают, не жалко.
Натренирует всех … (СКАКАЛКА)


Лунтик : А что- же это за вещь такая, увлекательная?!
Воспитатель по ФВ : Скакалка- Веревочка с ручками на концах, через которую прыгают дети, крутя и перекидывая ее через голову.
Скакалка - очень полезный и в то же время простой спортивный тренажер.
Скакалка - спортивный снаряд для физических упражнений взрослых и детей.
Скакалка может быть разной длины, все зависит от того, кто будет прыгать на скакалке. Длина скакалки подбирается исходя из роста, а также от формы выполнения прыжков на скакалке.
Лунтик: А как давно она появилась?
Воспитатель по ФВ : Скакалка была изобретена достаточно давно. В роли скакалки использовались жгуты, веревки, которые держали в руках. Современные скакалки отличаются от старых самодельных скакалок материалом, а также у них имеются специальные ручки. Ручки, на которых крепятся резиновые жгутики, придают удобство при прыжках. На некоторых ручках даже сейчас делают специальные счетчики, которые фиксируют количество прыжков на скакалке.
Лунтик : Прыгать на скакалке трудно?
Воспитатель по ФВ : Всё требует тренировки и терпения! А ты хотел бы научиться?
Лунтик: Очень!
Воспитатель по ФВ : Но прежде чем заняться прыжками со скакалкой, проведём разминку с ней! Строимся! (перестроение в три колонны)
Комплекс ОРУ со скакалкой под музыку
*И.п.: стоя, ноги вместе, руки в стороны, сложенная пополам скакалка находится в правой руке. 1–2 – встать на носки, руки опустить вниз, сводя лопатки, передать скакалку за спиной в левую руку; 3–4 – и.п.; 5–8 – то же в другую сторону.
*И.п.: стоя, ноги вместе, сложенную пополам скакалку держать сзади внизу хватом двумя руками. 1–2 – полуприсед, натянутую скакалку назад; 3–4 – и.п.
*И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, сложенную вдвое скакалку держать внизу хватом двумя руками. 1–2 – скакалку поднять вверх; 3–4 – скакалку отвести назад вниз; 5–6 – скакалку поднять вверх; 7–8 – и.п.
*И.п.: ноги на ширине плеч, сложенная пополам скакалка натянута сзади на лопатках. 1–3 пружинящих наклона вправо; 4 – и.п.; 5–8 – то же влево.
*И.п.: ноги на ширине плеч, стоя на скакалке, скакалку держать хватом за два конца, руки впереди. 1–2 – отводя руки в стороны, наклон вперед прогнувшись; 3–4 – и.п.
*И.п.: ноги на ширине плеч, сложенную пополам скакалку держать вверху хватом двумя руками. 1 – наклон вперед, скакалку опустить вниз; 2–3 – приподнимая сначала носки, а затем пятки, продеть скакалку под ногами; 4 – выпрямиться, скакалка находится сзади внизу; 5–8 – то же в обратном порядке.
*И.п.: сидя, скакалка, сложенная пополам, натянута на коленях хватом двумя руками за концы. 1–4 – сгибая ноги, выполнить перемах через скакалку, вернуться в сед (скакалка под ногами); 5–8 – перемах в и.п.
*И.п.: лежа на спине, сложенную пополам скакалку держать вверху хватом двумя руками. 1–2 – сесть, наклон вперед, скакалку вперед, коснуться натянутой скакалкой носков ног; 3–4 – держать; 5–8 – и.п.
*И.п. – лежа на животе, сложенная пополам скакалка находится вверху. 1 – натягивая скакалку, руки поднять вверх, прогнуться назад; 2–3 – держать; 4 – и.п.;
*И.п. – стоя ноги вместе, скакалку держать впереди хватом за два конца. 1 – перепрыгнуть вперед через скакалку; 2 – то же назад.
(перестроение в круг и взять ленты вместо скакалок)
Воспитатель по ФВ : Разогрелись, а теперь за дело!
-Чтобы научиться прыгать через скакалку нужно сначала научиться просто прыгать на месте на двух ногах, а вы это умеете, покажите! Следите, чтобы руки, слегка согнутые в локтях, были расположены по бокам. А теперь по- другому: подскоки: сделайте один шаг, затем легкий скачок на левой ноге, шаг, еще один скачок, но уже на правой. Шаг - скачок, шаг – скачок. Мягко приземляйтесь на подушечки пальцев и старайтесь отталкиваться большими пальцами ног. Избегайте приземлений на всю стопу. Прыгайте на месте, не продвигаясь ни вперед, ни назад.

Потом надо научиться правильно, равномерно крутить скакалку, но попробуем сначала с ленточками, так проще и безопаснее! Держите ленту в одной руке и вращайте ее сбоку от себя в том же темпе, в каком прыгаете. Локти должны быть или прижаты к туловищу, или находиться в непосредственной близости от него; для того чтобы выполнять вращения, используйте только движения кистей рук, а не всей руки.
-А теперь девочки попробуют так же прыгать и рядом крутить скакалку!
Теперь можно попробовать прыгать через скакалку. Возьмите спортивный снаряд в руки и вращайте с той же скоростью, что и в предыдущем упражнении. Скакалку надо вращать круговыми движениями кистей, слегка сгибая руки в локтях, прыгать на носках, слегка сгибать колени. Каждая стопа должна все время приземляться на одно и то же место. Подпрыгивайте над землей не слишком высоко, настолько, чтобы скакалка смогла пройти под вами.
Лунтик : А можно я с мальчиками попробую?
Воспитатель по ФВ : Конечно, только мальчики будут со скакалкой делать не прыжки на двух ногах, а перешаг -это другой вид прыжков на скакалке. Он делается так: прыгайте поочередно на каждой ноге так, словно бежите трусцой на месте, сначала медленно, потом можно быстрее.
Лунтик: Здорово!
Н. Анишина
…..Чтобы ноги не устали,
нужно только повторять:
- Ты весёлая, скакалка!
Я с тобой весь день скачу!
Мне тебя ничуть не жалко,
я ещё скакать хочу!
Воспитатель по ФВ : Мы немножко потренировались, а теперь мы отдохнём и играть скорей начнём!
Скакалка для игры.
Удочка.
Правила : Все играющие становятся в круг, а водящий - в середине круга с веревочкой в руках. Он вращает скакалку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих. Они внимательно следят за движением скакалки и подпрыгивают, чтобы она не задела кого-либо из них. Тот, кого заденет скакалка- садится. Пойманным игрок считается в том случае, если веревочка его коснулась но выше голеностопа. Не разрешается игрокам во время прыжков приближаться к водящему.
Скакалка для ориентира.
Зайцы в огороде.
Подготовка
: На площадке (в зале) обозначаются два концентрических круга, один большой (диаметр 8-10 м) - это огород, другой - малый (2-3 м) - домик сторожа, где помещается водящий. Зайцы охотятся за большим кругом (в поле).
Правила : По сигналу руководителя зайцы впрыгивают (на двух ногах) в круг и выпрыгивают из него. Сторож, покинув свой домик, бегает по огороду и старается запятнать зайцев. Осаленный сторожем заяц отводится в домик, и игра продолжается, пока не будут пойманы три-четыре зайца. После этого выделяется новый сторож - и игра проводится еще раз. В пределах огорода зайцам разрешается только прыгать. Заяц, заступивший в домик сторожа, остается в нем.
Победителей нет - игра для поднятия настроения.
Длинная скакалка
«Забегалы»
Веревку крутят двое, держа каждый один из концов. Когда веревку раскрутят выбранные для этого 2 участника игры, каждый из остальных по очереди забегает под крутящуюся веревку, делает оговоренное количество прыжков условленным способом и выбегает с противоположной стороны, уступая очередь следующему. Тот повторяет задание, уступая очередь третьему; и т.п.
Лунтик:
Н. Щумов
У меня в руках скакалка.
Мне скакалку очень жалко.
Целый день она крутилась.
Целый день о землю билась.
Наигралась, утомилась,
Ко мне в руки попросилась,
И свернулась в них колечком
От конечка, до конечка.
Вот лежит и отдыхает,
Потихонечку вздыхает:
что, мол, завтра день рабочий
И она устанет очень…
Что, мол, завтра ей крутиться,
Целый день о землю биться и т. д.
И такая канитель
Со скакалкой каждый день.
В: Скакалки устали, научимся их складывать и завязывать узлом
Ну что ж, пора нам
Прощаться со скакалкой,
Но думаю, что всем вам
С ней расставаться жалко.
Поэтому, ребята,
О ней не забывайте!
И в ваши игры чаще
Скакалку приглашайте!


Жандармова Ольга Александровна

Воспитатель по физической культуре

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка»

Козлова Ирина Ивановна

с. Леуши

2014

Проект «Подружись со скакалкой»

Возраст участников проекта: дети от 5 до 6 лет.

Состав проектной группы: воспитатель и воспитанники группы, родители воспитанников.

Тип проекта: Краткосрочный, групповой, оздоровительный.

Проблема проекта: Познакомить детей со спортивным инвентарём – скакалкой,

Цель проекта: Обучение детей прыжкам на скакалке.

Задачи проекта :

  1. Расширить знания детей о разнообразии скакалок.
  2. Выяснить, какие действия со скакалками можно производить.
  3. Уточнить знания детей о строении тела человека.
  4. Научить детей самостоятельно с помощью схем и символов составлять комплексы упражнений со скакалками на разные группы мышц.

Актуальность проекта:

Необходимость обучения детей старшего - подготовительного возраста прыжкам на скакалке .

Планируемые результаты обучения:

  • Ребёнок расширит знания о разных видах скакалок.
  • Ребёнок научится выполнять прыжки на скакалке.
  • У ребёнка появится желание использовать скакалку для укрепления здоровья.

Основная деятельность с детьми:

  1. Беседа «Что такое ЗОЖ», «Спортивные игры».
  2. Чтение художественной литературы: А. Барто «Веревочка», В. Антошина «Скакалочка», И. Демьянов «Ребятишкина книжка»
  3. Заучивание четверостиший «Через прыгалку мы скачем», «Ты весёлая скакалка»
  4. Просмотр презентаций «Просто скакалка», «Сказочка про скакалку».
  5. Утренняя гимнастика со скакалкой.
  6. Подвижные игры со скакалкой: «Удочка», «Неуловимая скакалка», «Роза - мимоза»
  7. Игра выложи буквы и цифры из скакалки.
  8. Дидактические игры «Спортивные игры», «Части тела».
  9. Лепка «Девочка на скакалке», рисование «Весёлая скакалка».
  10. Оформление детских работ.
  11. Работа с родителями: Консультация для родителей «И просто скакалка», «Игры со скакалкой», рисунки детей и родителей «Упражнения со скакалкой».
  12. Итоговое занятие «День скакалки».

Конспект занятия по физическому развитию

Тема: «День скакалки»

Подготовительная группа

Цель: Познакомить детей со спортивным инвентарём – скакалкой, вызвать интерес к физкультуре посредством совместных игровых упражнений со скакалкой.

Задачи:

1. Обучать прыжкам через короткую и длинную скакалку.

2 . Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

3 .Развивать у детей умение проявлять решительность, уверенность в своих силах.

4. Воспитывать желание использовать скакалку для укрепления здоровья.

Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «Веревочка», заучивание четверостиший, просмотр презентаций «И просто скакалка», подвижная игра «Неуловимая скакалка», «Удочка»

Материалы: Несколько разных видов скакалок (резиновая, из шнура, со счётчиком и т. д.) ; скакалки (по количеству участников); скакалка (веревка) с привязанным к одному концу небольшим грузом; веревка длиной 5 м, стулья (по количеству участников).

Методы и приёмы: наглядный, игровой, пример, беседа.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята и гости. Сегодня у нас необычный день, а чему он посвящен угадайте из загадки:

На гимнастику хожу,

Крепко с мячиком дружу.

Я не палка и не скалка,

А веселая …

Дети : Скакалка.

Воспитатель: Да, сегодня день скакалки и в этот день все играют делают упражнения со скакалкой и мы сегодня будем играть и выполнять упражнения со скакалкой и к нам придет необычный гость.

(Забегает Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка.

Незнайка: Посмотрите, ребята, что у меня есть (достает из кармана скакалку) что же это за вещь такая увлекательная!

Воспитатель: Эх, Незнайка, в кармане носишь, а не знаешь, что это скакалка - веревочка с ручками на концах, через которую прыгают дети, крутя и перекидывая ее через голову. Скакалка - очень полезный и в то же время простой спортивный тренажер. Скакалка - спортивный снаряд для физических упражнений взрослых и детей. Скакалка может быть разной длины, все зависит от того, кто будет прыгать на скакалке. Длина скакалки подбирается исходя из роста, а также от формы выполнения прыжков на скакалке.

Незнайка: А как давно она появилась?

Воспитатель: Скакалка была изобретена достаточно давно. В роли скакалки использовались жгуты, веревки, которые держали в руках. Современные скакалки отличаются от старых самодельных скакалок материалом, а также у них имеются специальные ручки. Ручки, на которых крепятся резиновые жгутики, придают удобство при прыжках. На некоторых ручках даже сейчас делают специальные счетчики, которые фиксируют количество прыжков на скакалке.

Незнайка: Прыгать на скакалке трудно?

Воспитатель: Всё требует тренировки и терпения! А ты хотел бы научиться?

Незнайка: Очень!

Воспитатель: Но сначала нужно немного размяться и выполнить упражнениясо скакалкой. Ребята, но мне нужно сказать самое главное, скакалкой нужно пользоваться очень аккуратно выполняя упражнения нужно соблюдать расстояния междудруг другом иначе можете стукнуть себя или какого ни будь.

Воспитатель: Возьмите скакалки сложите их пополам и еще раз пополам. Построились и шагом по залу.

(Ходьба обычная в чередовании)

Воспитатель: Скакалку вверх – и потянись. На носочках – не ленись! Скакалку за спину, плечи расправить, осанку поможет скакалка исправить! Прямо мы скакалку держим, высоко шагаем, выше ножки поднимаем! Про скакалку не забыли? Вчетверо ее сложили! Бегом!

Дышим носом, грудь вперед.

(Бег в колонне по одному в чередовании)

Все вместе в круг лицом мы встали и галопом поскакали. Правая нога ведет, левую приставим к ней, держим спинку по-ровней!

Воспитатель: Бегать прыгать сразу ловко – вот сноровка, так сноровка!

Воспитатель: А теперь шагаем дышим носом, выдыхаем через рот.

(Ходьба с восстановлением дыхания)

ОРУ со скакалками.

1. «Гимнасты». Скакалку вверх – и потянуться. Раз – прогнуться, два – вернуться!

2. «Повороты». Повороты со скакалкой – равновесию закалка!

3. «Наклоны». Раз, два, три - наклонись, на четыре – выпрямись.

4. «Перешагивания». Ловко ножки поднимаем, и скакалку не задеваем!

5. «Дотянись до носков». А теперь, ребята, сели. Ноги врозь, скакалку вниз, до носочков дотянись!

6. «Бревнышко». На животик мы легли – будем бревнышками мы. Покатились, вверх прогнулись, а затем назад вернулись!

7. «Прыжки через скакалку». Чтобы прыгать научиться, нам скакалка пригодится, будем прыгать высоко, как кузнечики легко!

Дыхательное упражнение

Воспитатель: Разогрелись, а теперь за дело! Чтобы научиться прыгать через скакалку нужно сначала научиться просто прыгать на месте на двух ногах, а вы это умеете, покажите! Следите, чтобы руки, слегка согнутые в локтях, были расположены по бокам. А теперь по другому: подскоки, сделайте один шаг, затем легкий скачок на левой ноге, шаг, еще один скачок, но уже на правой. Шаг - скачок, шаг - скачок. Мягко приземляйтесь на подушечки пальцев и старайтесь отталкиваться большими пальцами ног. Избегайте приземлений на всю стопу. Прыгайте на месте, не продвигаясь ни вперед, ни назад.

Воспитатель: Потом надо научиться правильно, равномерно крутить скакалку, но попробуем сначала с ленточками, так проще и безопаснее! Держите ленту в одной руке и вращайте ее сбоку от себя в том же темпе, в каком прыгаете. Локти должны быть или прижаты к туловищу, или находиться в непосредственной близости от него; для того чтобы выполнять вращения, используйте только движения кистей рук, а не всей руки.

Дыхательное упражнение

А теперь девочки попробуют так же прыгать и рядом крутить скакалку!
Теперь можно попробовать прыгать через скакалку. Возьмите спортивный снаряд в руки и вращайте с той же скоростью, что и в предыдущем упражнении. Скакалку надо вращать круговыми движениями кистей, слегка сгибая руки в локтях, прыгать на носках, слегка сгибать колени. Каждая стопа должна все время приземляться на одно и то же место. Подпрыгивайте над землей не слишком высоко, настолько, чтобы скакалка смогла пройти под вами и приговаривайте:

Ты весёлая, скакалка!

Я с тобой весь день скачу!

Мне тебя ничуть не жалко,

Я ещё скакать хочу!

Незнайка. А можно я с мальчиками попробую?

Воспитатель. Конечно, только мальчики будут со скакалкой делать не прыжки на двух ногах, а перешагивания - это другой вид прыжков на скакалке. Он делается так: прыгайте поочередно на каждой ноге так, словно бежите трусцой на месте, сначала медленно, потом можно быстрее.

Незнайка. Здорово! А чтобы ноги не устали, нужно всё время повторять:

Через прыгалки мы скачем

По дорожке далеко.

Не сумел бы даже мячик

Так подпрыгнуть высоко.

Воспитатель: Мы немножко потренировались. Но на скакалке можно не только прыгать, с ней можно организовать разные игры.

Подвижная игра «Неуловимая скакалка»

Дети разбиваются на пары. Педагог ставит стулья спинками друг к другу, под стулья кладет скакалки. Участники игры бегают. По сигналу «На стулья! » садятся на стулья и вытаскивают из-под них скакалку. Побеждает тот, кто первым возьмет скакалку. Сначала игра проводится с детьми (3 раза).

Игра «Удочка»

Все играющие становятся в круг, а водящий - в середине круга с веревочкой в руках. Он вращает скакалку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих. Они внимательно следят за движением скакалки и подпрыгивают, чтобы она не задела кого-либо из них. Тот, кого заденет скакалка - садятся.

Воспитатель: Ребята, поиграли, а теперь подходите к нам в круг.

Незнайка: У меня в руках скакалка.

Мне скакалку очень жалко.

Целый день она крутилась.

Целый день о землю билась.

Наигралась, утомилась,

Ко мне в руки попросилась,

И свернулась в них колечком

От конечка до конечка.

Вот лежит и отдыхает,

Потихонечку вздыхает:

Что, мол, завтра день рабочий

И она устанет очень…

Что, мол, завтра ей крутиться,

Целый день о землю биться.

И такая канитель

Со скакалкой каждый день.

Незнайка: Ребята, мне так понравилось свами играть выполнять упражнения и главное я научился прыгать на скакалке и узнал много интересного.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось? Сейчас мы по кругу будем передавать ручку скакалки и вы будите говорить, что вам понравилось и запомнилось?



mob_info