Какие ролики лучше выбрать. Проводим летние деньки с пользой, или как правильно выбрать ролики для ребенка? Роликовые коньки для фрискейта

Если Вы давно катаетесь на фитнес-роликах и уже чувствуете, что хочется чего-то большего, то Вы абсолютно правы!

Этот период возникает абсолютно у всех роллеров, и мы знаем, что нужно делать.

Скажем сразу, Вам придется, во-первых, определиться со стилем катания , а во-вторых, выбрать профессиональные роликовые коньки , подходящие для этого стиля.

Если с первым проблем ни у кого не возникает, то со вторым уже сложнее:

Фитнес-ролики

Ролики для фитнеса – это базовые ролики со стандартными характеристиками.

Ролики имеют высокий ботинок, стандартную баклю, липучку и нейлоновые шнурки. В таких роликах внутренник скреплён с ботинком и имеет стандартную толщину, которой вполне хватает для комфортного катания.

Рама облегченная, без перемычек. Чаще всего делается из прочного сплава авиационного алюминия.

Колёса в диаметре могут быть от 76 мм до 90 мм с большой ступицей и малым количеством “мяса”, т. е. колёса на таких роликах быстрее стачиваются, чем на профессиональных.

Вывод : стандартные ролики, свою функцию передвижения они выполняют и выполняют превосходно. Из плюсов можно подметить очень хорошее проветривание ноги, легкость самих роликов и их приятную цену. Рекомендуются для начинающих роллеров или для тех, кому достаточно прокатиться раз в месяц.

Продвинутые фитнес-ролики

На самом деле такого стиля катания пока нет, но он уже вот-вот официально появится в широких массах.

Продвинутый фитнес – это замена скучным походам в спортивный зал, т. е. фитнес выходит на новый уровень и становится именно тренировкой, а не обычным катанием.

Роллеры целесообразно выполняют различные упражнения для поддержания своей формы, объединяются в группы и проводят полноценные тренировки.

В нашей Роллер Школе тоже сформировалась группа с тренером по фитнесу на роликах, где взрослые люди после работы занимаются собой.

Ролики для продвинутого фитнеса считаются роликами нового поколения.

Разработчики таких моделей сделали упор на минимальный вес, приличную максимальную скорость и, самое приятное, превосходный комфорт. Они на самом деле очень удобные и лёгкие.

Такие ролики имеют высокий вязанный внутренник с хорошей системой проветривания, подшипники высокого класса, прочную раму с перемычками и огромные колёса, которые позволяют сохранять высокую скорость с минимальными усилиями.

Вывод : ролики для тех, кто хочет получать удовольствие от катания на роликах, тренироваться в удобстве и комфорте.

Фрискейтинг (ФСК)

Профессиональные ролики для FSK созданы для выдерживания максимальных нагрузок при прыжках, слайдах, слаломе, съезда со ступенек и другой экстремальной активности.

  • FSK-ролики намного тяжелее роликов для фитнеса за счёт более толстой рамы с перемычками, толстого ботинка и многослойного внутренника.
  • При примерке Вы почувствуете неудобство, ноге будет тесно в таких роликах.
  • Со временем ботинок немного “подстраивается” под вашу ногу и становится с каждым днём всё комфортнее, благодаря специальной технологии.
  • Ускорить этот процесс позволяет технология “MyFit” – в специальной печке внутренник нагревается до определённой температуры, после чего быстро надевается на Вашу ногу и остывает. Спустя некоторое время он “садится” на ногу и принимает форму стопы.
  • Наличие антишока под пяткой - специального мягкого вкладыша, который забирает на себя часть нагрузки во время прыжка и смягчает приземление.

Также стоит отметить, что ролики для фрискейта могут полностью разобраться и полностью собраться. Каждую запчасть можно докупить, заменить.

Их универсальность доходит до того, что Вы можете сдвинуть раму под себя таким образом, чтобы распределять нагрузку равномерно по стопе.

Или вообще заменить раму на другую, с большим диаметром колёс, например.

Сама структура этих роликов сделана “безопасно”. На выступающих частях роликового конька находятся вставки из прочного пластика, чтобы при падении царапались именно они, а не ботинок.

Вывод : ролики для продвинутых роллеров. Идеальны для городского катания с прыжками и слайдами. Очень хороши при катании на плитке и другой неровной поверхности.

Спидскейтинг

Ролики для этого стиля катания делаются с особым трепетом и старанием, а иногда и высококачественным ручным трудом, ведь спидскейтинг – это очень серьёзный вид спорта.

На финише победителей отделяют сотые доли секунды и победу получает тот спортсмен, чьи технические характеристики роликов лучше.

Ролики для спидскейтинга каждый спортсмен может собрать себе в индивидуальном порядке, отдельно покупая ботинок, раму и колёса или же купить готовый комплект.

Главная задача спидскейтинговых роликов заключается в быстром наборе и удержании скорости.

По ощущениям они весят примерно столько же, сколько и ролики для фитнеса. Колёса на них намного больше. Сегодня спидскейтеры ставят 110-125 мм колёса, когда на стандартных моделях для фитнеса 64-80 мм. Нужно уметь чувствовать равновесие, чтобы удерживаться на такой высоте.

Стоит отметить и ботинок. Ролики для скоростного катания обладают низким жёстким ботинком с хорошей поддержкой стопы и голени.

Вывод : ролики для профессионалов, которые увлекаются роллерспортом на серьёзном уровне. Чтобы кататься на таких роликах, нужно уметь хорошо держать равновесие и тормозить, а также уверенно чувствовать себя на высокой скорости.

Агрессивное катание на роликах

Данное направление является самым экстремальным и опасным. Оно подразумевает собой прыжки с больших высот, скольжения по перилам и граням, а также катание на рампе.

  • Ботинок сделан из толстого пластика, без лишних болтиков и болтающихся запчастей.
  • Внутренник очень толстый и мягкий с хорошим антишоком под пяткой. Он отличается своими смягчающими приземление свойствами.
  • Рама в агрессивных роликах полностью отличается от других. Она толстая и имеет литые перемычки, поэтому, никогда не ломается.
  • Колёса имеют маленький диаметр (55-60 мм) и высокую жёсткость (88-92А).

Вывод : подобного вида ролики значительно облегчают нагрузку на суставы и смягчают приземления, но большую скорость на них набрать и удержать не получится из-за маленького диаметра колёс. Для городского катания не подойдут, но идеальны для трюков, скольжений и катания на рампе.

Квадро-ролики


Самый яркий стиль на роликах, который, по сути, и не является стилем.

У катания на четырёхколёсных роликах нет определенного названия. Часто его называют “диско-стиль” или “роллер-дерби” (вид спорта, в котором девушки на квадах из одной команды пытаются опрокинуть девушек из другой команды).

Весь упор в этих роликах делается на стиль. Часто на таких роликах катаются на ретро-дискотеках, на творческих выступлениях или начинающие роллеры, которые боятся упасть на инлайн-роликах, поэтому тренируются на квадах.

  • Ботинок не имеет пластиковых вставок.
  • Весь роликовый конек покрыт качественным кожзамом с принтом.
  • Женские квады сделаны на каблуке, мужские на плоской подошве.
  • Очень интересно, что тормоз находится спереди, а не сзади.
  • Фиксацию обеспечивает стильная шнуровка.
  • Рама отсутствует. Колёса крепятся к ботинку благодаря платформе, на который, к слову, установлены гидравлические механизмы, что очень смягчает катание.
  • Колёса очень широкие и яркие с невысокой жёсткостью, чтобы также придать комфорт при катании.

Вывод : на этих роликах очень легко держать равновесие и чувствовать себя Вы будете примерно так же, как и в обычных кроссовках. Ролики предназначены для роллеров начального и среднего уровней.

Фитнес Продвинутый
фитнес
Фрискейтинг Спидскейтинг Агрессив Квады
Тип
ботинка
Пластик средней жёсткости
Много вентил.отверстий
Без пластиковых вставок
Легкий
Хорошая вентиляция
Прочный
С хорошей поддержкой ноги
С пластиковыми вставками
для предотвращения
царапин
Жёсткий
Низкий
С хорошей поддержкой
голени
Прочный
Со слайдерами,
соулплейтами.
Мягкий
Кожзам
Внутрен-
ник
Мягкий
Не вынимаемый
Много дышащих вставок
Мягкий
Не вынимаемый
Добавлена EVA пена
в жёстких местах
Мягкий
Вынимаемый
Комбинации наполнителей
Нет Мягкий
Вынимаемый
Антишок
Мягкие уплотнения
Уплотнения из мягкой пены
на жёстких местах
Рама Облегченная
Прочный авиационный
алюминий
Прочная
Сплавы легких металлов
Тяжелая
Сплавы прочных металлов
Есть перемычки
Удлиненная
Облегченная
Перемычки для прочности

Короткая
Толстая
Спец. платформа
с гидравликой
Колёса 76-90 мм
Средняя жёсткость
90-125мм
Средняя жесткость
76-84мм
Средняя жёсткость
100–125мм
Высокая жёсткость
55–60мм
Высокая жесткость
55–60мм
Мягкая жёсткость
Подшип-
ники
Abec5
Abec7
Abec7
Abec9
Abec5
Abec9
Abec9,
ILQ 9
Abec 5 Abec 5
Тормоз Съемный Съемный - - - Есть
Уровень
катания
Начинающий
средний
Средний
профи
Средний
профи
Профи Профи Начинающий
средний

Как правильно выбрать ролики, чтобы они подходили именно вам и были качественными и удобными? Ведь при выборе роликов, прежде всего, следует обращать внимание на их качество, а затем уже на дизайн и цвет. Перед походом в магазин следует изучить строение роликов, их производителей и ценовой диапазон. Обо всем этом и остальных важных характеристиках выбора роликов и поговорим в этой статье.

Модель

Модели роликов различаются по стилю катания. Так, существуют ролики для агрессивного катания, для летних конькобежцев, роликовые коньки для хоккея, для начинающих и профессионалов, для фитнеса, freeskate и слалома.

Ролики для агрессивного стиля катания представляют собой ботинки из литой пластмассы с прикрепленными к ним низкими рамами с маленькими колесами. Они не предназначены для начинающих. В таких роликах отсутствует вентиляция, также они не пригодны для катания по неровному асфальту из-за малого размера колес.

Ролики с 5 колесами предназначены для тех, кто занимается летним конькобежным спортом. Они также не подойдут новичкам, так как позволяют развивать максимально скорость, а для этого необходимы безупречные навыки катания. Однако такие ролики не обладают достаточной боковой поддержкой, а длинная рама уменьшает маневренность.

Роликовые коньки для хоккея предназначены для спортсменов, поэтому также не подходят для начинающих. Такие ролики оснащены короткой жесткой рамой и особой хоккейной постановкой колес. Ботинки таких роликов идентичны ледовым конькам, а потому не предназначены для новичков из-за недостаточной боковой поддержки.

Ролики для профессионалов внешне похожи на обычные роликовые коньки, однако предназначены для тех, кто имеет навыки катания. Такие ролики называются тренировочными и заточены под скоростное катание. Ролики для профессионалов оснащены более длинной и высокой рамой, а также более низкой манжетой.

Ролики для freeskate оснащены короткой рамой и жестким ботинком. Тормоза для таких роликов не предусмотрены, поэтому не подходят для новичков. Однако если есть небольшие навыки катания, то ролики для freeskate могут подойти начинающим, особенно для людей с большим весом.

Ролики для слалома отличаются хорошей боковой поддержкой, однако они не обладают достаточным комфортом. Такие ролики вполне могут подойти для новичков, если ботинки хорошо придутся по ноге. Если же ботинки таких роликов жмут или велики, то можно не только покалечиться, но и отказаться от желания кататься на роликовых коньках.

Ролики для фитнеса являются самыми популярными, так как подходят для новичков и для тех, кто уже умеет кататься. Они являются легкими, удобными и снабжены достаточной боковой поддержкой. Именно в таких роликах лучше всего делать первые шаги.

Ботинки

Ролики различаются по типу ботинка. Роликовые коньки делятся на ролики с жестким, мягким ботинком, гибридные и со съемной рамой. Ролики с жестким ботинком представляют собой двойную внешнюю пластиковую оболочку с мягким внутренним сапожком. Ролики с жестким ботинком на сегодняшний день являются классической моделью.

Ролики с жестким ботинком обладают хорошей вентиляцией и боковой поддержкой ступни, ударопрочностью и износостойкостью внешнего ботинка, а также возможностью стирки сапожка. Однако такие ролики весьма тяжелы, а иногда пластик внешнего ботинка неприятно сдавливает ногу.

Ролики с мягким ботинком представляют собой несъемный ботинок из прочной ткани, чаще всего, кожи или ее заменителей. Боковая поддержка роликов обеспечивается за счет внешней пластмассовой силовой манжеты либо благодаря внутренним жестким пластиковым элементам.

Ролики с мягким ботинком являются легкими и комфортабельными с хорошей вентиляцией. Однако такие ролики невозможно стирать и сложно чистить в случае загрязнения. Также ролики с мягким ботинком обладают недостаточной боковой поддержкой ступни.

Гибридная конструкция роликов представляет собой жесткий внешний полуоткрытый износостойкий пластиковый башмак с комфортным внутренним сапожком. Ролики гибридной конструкции сочетают в себе преимущества жестких и мягких ботинок. Так, они отличаются хорошей боковой поддержкой и вентиляцией, стойкостью к ударам, а также возможностью чистки и стирки внутреннего сапожка.

Ролики со съемной рамой представляют собой высокий жесткий кроссовок с крепежными элементами рамы в подошве. Такие ролики хороши тем, что благодаря съемной раме с колесами, в них можно ходить, как в обычных кроссовках, особенно в местах, где кататься на роликах запрещено. Однако эти ролики обладают недостаточной конструкцией крепежа рамы к подошве и боковой поддержкой.

Застежка

Ролики в качестве застежки могут быть оснащены одной клипсой (баклей) в верхней части силовой манжеты, пяточным ремнем или несколькими дополнительными клипсами или шнурками в районе подъема ступни. Клипса представляет собой механическую застежку в виде зажима с рычажком. К плюсам клипс можно отнести быстроту и удобство их застегивания.

Шнуровка по сравнению с клипсами равномернее затягивает ботинок, повышая комфорт ног в роликах. Кроме того, шнуровка является более надежной застежкой, поэтому ролики для агрессивного стиля катания оснащены шнуровкой.

Есть ролики с жестким ботинком, в которых застежка представлена только двумя клипсами. Такое крепление ноги оправдано удобством и легкостью надевания или снимания роликов. Для роликов с мягким ботинком должны быть предусмотрены все три вида креплений, так как шнуровка удерживает ногу равномернее, чем клипсы (бакли), а пяточный ремень обеспечивает дополнительную фиксацию.

Фиксация пятки обязательна, иначе можно легко получить растяжение ахиллесова сухожилия. Пяточный ремень прочно фиксирует пятку и центр тяжести относительно рамы конька. Таким образом, достигается контроль над передвижением.

Вентиляция

Это самый сложный вопрос при выборе роликов. Просто посмотрев на ролики, очень сложно сказать насколько приличную вентиляцию они имеют. Ведь скажем, наличие отверстий в пластмассовом ботинке хорошую вентиляцию не гарантирует - материал внутреннего сапожка может оказаться излишне плотным, или отверстия в нем могут быть неудачно расположены для хорошего обдува. Поэтому нужно обратить внимание на вид ткани в передней части внутреннего сапожка или ролика с мягким ботинком. Ткань в вентилируемых частях ботинка должна иметь сетчатую структуру.

Рама

Металлические рамы изготавливают из алюминиевых и магниевых сплавов. Жесткость таких рам позволяет быстрее и легче разгоняться и сохранять скорость. Однако металлические рамы трансформируют вибрацию на ботинок во время катания по неровному асфальту. Поэтому таким роликам требуется дополнительная внутренняя амортизации ботинка.

Металлические рамы гнутся и быстро выходят из строя. Поэтому ролики с металлическими рамами следует покупать только от ведущих производителей, которые дают на них гарантию. Ролики с металлическими рамами от неизвестных производителей легко гнуться руками.

Пластиковые или композитные рамы изготавливают из нейлона, стекловолокна или карбона. Пластиковые рамы тяжелее металлических, а потому не гнуться. Однако их легко поцарапать. Также они могут потрескаться при сильном нажиме. Пластиковые рамы не передают вибрацию ботинку при катании по неровному асфальту.

Колеса

Колеса роликов отличаются по 2 параметрам: диаметр и жесткость. Диаметр на колесах указывают в миллиметрах, а жесткость - в условных единицах по шкале А. Наиболее распространены колеса диаметром 76-82 мм. На беговых роликах устанавливают колеса диаметром 84, 90 и 100 мм. Чем больше диаметр колеса, тем легче сохранять скорость и меньше чувствуется вибрация при катании.

Наиболее распространены колеса жесткостью 78A- 85A. Чем больше диапазон жесткости, тем жестче колесо. Для новичков подходят колеса жесткостью 78A-82A, а для опытных роллеров - 83A-85A. Чем жестче колесо, тем лучше его ротация, однако, при этом, сильнее чувствуется вибрация и хуже сцепление с поверхностью, особенно на поворотах.

Подшипники

Ролики оснащены 8 колесами, каждое из которых вращается за счет пары подшипников. От качества подшипников зависит вращение колес и развиваемая скорость. Подшипники различаются по классу точности: ABEC-1, ABEC-3, ABEC-5, ABEC-7 и ABEC-9. Аббревиатура определяет точность полировки деталей подшипника.

Чем больше номер класса точности подшипника, тем меньше его трение и тем легче он вращается. Наиболее популярны подшипники ABEC-5 и ABEC-7. На ролики для фитнеса устанавливают подшипники ABEC-3 или ABEC-5. Со временем любые подшипники изнашиваются, и их приходится менять.

Штатный тормоз

Штатный тормоз предусмотрен для новичков, так как с ним легче тормозить. Штатный тормоз также активно используют и многие опытные роллеры. Снимают тормоз те роллеры, кто занимается слаломом, freeskate или хоккеем, так как он является помехой при катании.

Примерка

Особое внимание следует уделить примерке роликов. Рекомендуется померить несколько пар различного дизайна и типа конструкции. Примерку роликов следует осуществлять только в носках. Если вы не знаете, как застегивать ботинки роликов, попросите продавца помочь вам.

Ноги в ботинках ролика должны чувствовать себя свободно и комфортно. При этом пальцы не должны упираться в носок ботинка, так как при движении нога слегка распаривается. В роликах с мягким ботинком нога должна быть плотно зафиксирована.

Ботинки в роликах рекомендуется затягивать плотно независимо от типа застежки, однако не следует сдавливать ступню. Если вы выбираете ролики для агрессивного стиля катания, то ботинки должны быть на полразмера или размер больше, так как при приземлениях необходимо немного свободного места впереди для упора пальцев.

Обязательно проверьте прочность боковой поддержки роликов. Для этого необходимо встать на одну ногу и всем весом тела надавить на внешнюю или внутреннюю сторону ботинка ролика. Чем сильнее сопротивление ботинка ролика, тем выше прочность боковой поддержки.

Примерка роликов начинается с вытягивания язычка из ботинка. Затем следует поставить ролик на пятку и задвинуть ногу до упора, чтобы почувствовать задник ботинка. При шнуровке давление шнурков на верхнюю часть стопы должно равномерно распределяться по всей длине. Не стоит слишком сильно затягивать шнурки, чтобы не сдавливать ноги. Тем не менее, ботинок должен плотно облегать ногу.

Пяточный ремень должен так фиксировать пятку, чтобы ее невозможно было сдвинуть вбок или вверх. Чтобы проверить прочность фиксации пяточного ремня, не вставая с места, поставьте ролик на переднее колесо и перенесите на него вес всего тела. Если вы ощутили смещение пятки, значит, нужно сильнее зафиксировать пяточный ремень. Если после усиления фиксации пятка смещается, то следует поменять модель роликов.

Плотность обхвата стопы при застегивании должна подбираться таким образом, чтобы нога не шаталась в манжете. Не стоит также сильно сдавливать ногу. После того, как ботинок застегнут, поставьте ролик на заднее колесо и надавите на пятку. Под тяжестью пятка слегка смещается вперед. Этим самым шнуровка на время ослабевает и равномернее обхватывает ногу.

Ролики с мягким ботинком обладают свойством термоформирования, при котором ботинок обретает форму стопы под воздействием тепла ноги через 10-15 минут. Однако для правильного определения размера ботинка ролика потребуется, по меньшей мере, час. Поэтому не торопитесь покупать ролики сразу после примерки. Постойте в них какое-то время, а если есть возможность, походите или попробуйте прокатиться.

Цена вопроса

Сейчас появилось множество производителей роликов во всем мире. Не секрет, что продукция всемирно известных производителей роликовых коньков стоит недешево. Однако высокая цена вполне оправдана качеством роликов. Хорошие ролики не могут стоить 50 и даже 100 долларов США. Качественные ролики будут стоить не меньше 150-200 долларов США.

Если вам рекламируют ролики как качественные и удобные, но стоят они подозрительно дешево, знайте, что это подделка. На деле такие ролики будут неудобными с ненадежными ботинками и некачественными комплектующими, изготовленными из самых дешевых материалов.

Колеса роликов будут плохо вращаться, а при катании они станут скрипеть и громыхать. Дешевые ролики недолговечны. Кроме того, такие роликовые коньки могут раз и навсегда отбить желание на них кататься. Либо вам придется идти в магазин и покупать дорогой, но качественный товар, переплачивая, таким образом, дважды.

Производители

Существует множество производителей с мировым именем, которые занимаются производством роликов не один десяток лет. Их продукция отличается качеством и высокой ценой. Однако не стоит экономить на цене и пытаться найти похожую продукцию более дешевых китайских производителей.

Покупка роликов от неизвестных китайских и прочих производителей может обернуться травмами из-за некачественного товара. Поэтому лучше всего приобретать ролики известных брендов в специализированных или спортивных магазинах, которые гарантируют вам качество, долговечность продукции и вашу безопасность.

Советы по уходу за роликами

Чтобы ролики служили долго и исправно, за ними не только требуется тщательный уход, но и соблюдение правила эксплуатации. Время от времени необходимо проводить техобслуживания роликов. Старайтесь кататься на роликах только по чистым, ровным и сухим поверхностям.

Колеса роликов быстро стираются, поэтому необходимо время от времени выполнять их перестановку. Перестановку колес следует выполнять только при помощи специальных инструментов или посредством шестигранного стержневого ключа с размером шестигранника 4 мм. Эта процедура позволяет продлить срок службы колес на 25-35 процентов.

Периодически колеса рекомендуется проверять на предмет возможных трещин. В колеса могут попасть мелкие стекла, острые камни и прочие предметы, которые лежат на дороге. Если во время не обратить на это внимание и не принять должных мер, то на этом месте постепенно образуется бугорок, который может привести к разбитой оси или подшипнику.

Больше всего страдают от попадания влаги и пыли подшипники. Поэтому после каждого катания необходимо проводить сухую чистку колес, рамы и прочих открытых частей подшипников при помощи пылесоса или мягкой тряпки. Время от времени подшипники нужно смазывать специальной пластичной влагостойкой смазкой для роликов.

Тормоз со временем так же изнашивается, как колеса и подшипники, поэтому его следует менять. Особенно, если вы чувствуете, что царапает удерживающий болт или когда приходится высоко поднимать мысок во время полной остановки роликов.

За ботинками следует ухаживать так же, как и за обычной обувью. Ботинки нужно мыть или чистить по мере их загрязнения, а также очищать от пыли и грязи. Моют ботинки вручную нейлоновой щеткой, смоченной в растворе мыла, в чуть теплой воде. Не следует во время мытья злоупотреблять водой. После этого ботинки необходимо тщательно просушить.

Нельзя кататься по влажным поверхностям или песку. Не катайтесь в сырую погоду. Если чувствуете, что песок забился под раму, потопайте по асфальту, прежде чем ехать дальше. Если вы угодили под дождь или заехали в лужу, то следует сразу покататься какое-то время по сухому асфальту, чтобы разогреть ходовую часть. Таким образом, попавшая вода или влага быстро испариться. Дома же ролики необходимо разобрать, почистить и смазать подшипники.


Желаем удачного выбора!

Сначала о неприятном: с очень большой вероятностью вы не сможете сразу определить, какие ролики вам нужны. Это связано не столько с качеством и характеристиками конкретных моделей, сколько со стилями катания: пока не покатаетесь, не поймёте, что вам нравится.

Порой люди, покупавшие ролики с мечтой об артистик-слаломе, начинали активно заниматься спидскейтингом, а покупавшие «просто покататься» — переключались на фрискейт. Виды роликов отличаются также сильно, как и существующие стили катания. Поэтому не пытайтесь сразу купить что-то специальное, скажем, ролы с низким беговым ботинком и длинной рамой — вряд ли впервые встав на такие ролики, вы получите удовольствие (если, конечно, вы не конькобежец, но тогда вы и сами всё знаете;). Начнём с простых и достаточно очевидных вещей. Запомните, а лучше запишите — ролики нельзя выбирать, ориентируясь на их внешний вид, марку, цену или технические характеристики «шасси» (колёс и подшипников) . Рассказы о девушках, которые приходят и просят дать «вот те красненькие» — традиционный анекдот:) Фирмы, которая однозначно лучше, не существует. Точнее так: существует ряд фирм, гарантирующих высокое качество, а вот какая из них лучше — спросите у своих ног. С ценой всё несколько сложнее — да, дорогие ролики обычно лучше, но практически всегда это профессиональные модели, ориентированные на конкретный стиль катания, и новичкам они не подойдут. Подшипники же и колеса — расходный материал, который можно легко поменять. Более того, вскоре вам придётся это сделать.

Никогда и ни за что не покупайте дешёвые китайские «погремушки». Иначе сбитые ноги и отвратительные ощущения вам гарантированы. Присмотреться имеет смысл к продукции ведущих фирм. Прежде всего, это «большая тройка»:

Также достойные ролики, которые можно купить производят следующие фирмы:

В принципе, можно купить и Nike , но добрых слов об этой марке особо не слышно....

Если вы — новичок, то для начала разумнее всего взять приличные ролики для фитнесса. Эти ролики прекрасно подойдут для того, чтобы научиться кататься, понять, что вам требуется. Первая пара — инициация, при её выборе не стоит обращать особое внимание на технические параметры. Ощутить, на что они влияют можно только собственными ногами. Главное при покупке первой пары — выбрать ролы, которые будут удобны, которые подойдут вашим ногам. Не стоит замахиваться на дорогие профессиональные модели, но и не стоит экономить, покупая непонятную китайскую поделку. Следующую пару вы уже будете покупать осознанно, чётко представляя, что конкретно вам нужно. Для начала же мы расскажем именно о выборе роликовых коньков для фитнесса.

Как выглядят такие ролы? Это четырёх колёсные ролики с пластиковой или металлической рамой и размером колёс от 76 до 84 мм. Сам ботинок может быть или «жёстким», пластиковым, несколько похожим на горнолыжный, либо «мягким», из ткани.

Ролики — технологичный продукт, и в магазине продавец наверняка будет сыпать множеством непонятных терминов. Попробуем объяснить, что чем в ролике является, на что влияет и на какие параметры стоит обратить внимание.

Устройство ролика

На главной схеме не отмечены некоторые детали. Во-первых, это оси. Они пронзают раму и колёса насквозь. Если присмотреться, можно увидеть их головки на раме. Во-вторых, подшипники. Они находятся внутри колёс (по два подшипника в каждом колесе). В-третьих — втулки. Посление расположены между подшипниками и «распирают» их изнутри, компенсируя давление рамы с затянутыми осями. Внутреннее строение колеса показано на рисунке.

Ботинок

Выбирая себе ролики, вы, прежде всего, выбираете ботинок . Именно он и определит, насколько удобно вам будет. Разные фирмы изготавливают модели с разной колодкой, поэтому обязательно померьте ролики разных производителей. Мерить ботинок надо тщательно, аккуратно его затягивая, прислушиваясь к своим ощущениям. Малейшее неудобство при примерке обернётся кошмаром во время длительной покатушки. Поэтому сразу приготовьтесь провести в магазине, по крайней мере, пару часов.

Жёсткий ботинок

Мягкий ботинок

Отсутствие пластиковой оболочки в роликах с мягким ботинком приводит к тому, что разодрать их гораздо легче. Если в жёстком ботинке в пластиковую основу вкладывается мягкий сапожок, который надёжно защищён, а при необходимости его можно заменить, то с разодранным мягким ботинком уже ничего (ну или почти ничего) не сделать. Вынимающийся внутренний сапожок в жёстких ролах ценен ещё и потому, что его можно лего выстирать даже в стиральной машине. Впрочем, многие модели роликов с мягким ботинком также имеют «двойную» конструкцию с вынимающимся валенком. Но в этом случае сразу ухудшается вентиляция...

Застёжки и шнурки

Одно из основных условий комфортного катания — удобно сидящие ролики. Система шнуровки (или клипсы на роликах с жёстким ботинком) должна позволять вам грамотно посадить ботинок на ногу. Шнурки должны быть затянуты равномерно. Достаточно сильно, чтобы ботинок плотно облегал ногу, но не до упора, чтобы не препятствовать притоку крови к ступне. Существуют модели с так называемой «системой быстрой шнуровки». В этом случае шнурки легко скользят в петлях (в теории), и вам достаточно потянуть за их концы, чтобы равномерно затянуть ботинок. Если вы решили купить модель с системой быстрой шнуровки — убедитесь, что она действительно позволяет правильно зашнуровать ботинок. Ролики с мягким ботинком без шнурков (в модельном ряде К2 они имеют индекс LS) — дополнительный повод подумать…

Ходовая часть

Рама

Как уже говорилось, рама может быть пластиковой или металлической. Реально Вы вряд ли почувствуете существенную разницу. Пластиковые рамы хуже передают усилие, но лучше гасят вибрацию. Т.е. разогнаться на них будет чуть тяжелее, но ездить по нашим дорогам — чуть комфортнее. О прочности пластиковых рам можно не беспокоиться — едва ли новичок (да и, скажем честно, профессионал), сумеет сломать пластиковую раму… В любом случае, усилие, которое сломает пластиковую раму, металлическую согнет. Поэтому пусть гипотетическая надёжность рамы не станет основным критерием выбора:)

Существенно то, что пластиковые рамы, в отличие от металлических, очень редко делаются съёмными. А значит заменить на фитнесс-ролике пластиковую раму и поставить, скажем, 5-колесную беговую едва ли получится. Другой вопрос, надо ли?… :)

Длина рамы влияет на устойчивость и манёвренность роликов, а также на эффективность отталкивания. Более длинные рамы позволяют сильнее оттолкнуться и увереннее чувствовать себя на больших (относительно) скоростях, тогда как менее длинные рамы сильно увеличивают управляемость роликов, их «вертлявость». Так или иначе, не стоит бросаться в крайности: как новичку вам будет тяжело справиться с роликами, на которых стоит рама для спидскейтинга, а с другой стороны, коньки со сверхкороткой слаломной рамой будут норовить «выпрыгнуть» из под вас. Разумным выбором станет рама с эффективной длиной от 260 до 300 мм.

При покупке роликов, особенно если рама несъёмная, стоит обратить внимание ещё на один параметр: максимальный диаметр колеса, которое можно установить в эту раму. Обычно данный параметр указывается непосредственно на раме. Если в раму нельзя установить колёса диаметром хотя бы 80 мм, то модель явно ориентирована только на спокойное прогулочное катание.

Колёса

Сразу привыкните к мысли, что при покупке роликов колёса играют далеко не первую роль. Это всего лишь расходный материал, и относиться к нему надо соответствующе.

Колёса характеризуются двумя основными параметрами: диаметром и жёсткостью. Традиционно первым записывается диаметр колеса в миллиметрах, вторым с буковкой «А» — жёсткость колеса. В чём она измеряется — вопрос тёмный. Известно лишь, что формально одинаково жёсткие колёса разных производителей на деле оказываются совсем разными… Вернёмся к маркировке: колёса 78/78А имеют диаметр 78 миллиметров и жёсткость 78А.

В подавляющем большинстве моделей устанавливаются колёса диаметром от 76 до 80 мм с жёсткостью 78А-80А. Есть колёса 84, 90 и даже 100 мм, но ролики, укомплектованные такими колёсами, едва ли подойдут новичку.

Больший диаметр колеса увеличивает скорость и снижает чувствительность к неровностям дороги. Более жёсткие колёса медленнее стираются, легче катят, но хуже гасят вибрацию, хуже держат дорогу, особенно сырой асфальт.

Для новичка оптимальным выбором будут колёса диаметром 78-82 мм и жёсткостью 78А-82A.

Подшипники

Подшипники, пожалуй, самая загадочная деталь в роликах. Продавцы очень любят с воодушевлением восклицать: «здесь же 7-ой ABEC!» или «посмотрите, это Twincam!». Не обращайте внимания: подшипники — ровно такой же расходный материал, как и колёса. Более того, часто подшипники «умирают» быстрее, чем стираются колеса. Так что выбирать модель, основываясь на том, какими подшипниками она укомплектована, не стоит.

Итак, что же скрывается за магической аббревиатурой ABEC , столь прославляемой продавцами? Расшифровывается ABEC просто: Annular Bearing Engineering Committee, комитет по разработке подшипников. На самом деле, ABEC — это всего лишь стандарты точности изготовления, выпущенные этим комитетом, и они неоднозначно характеризуют лёгкость вращения подшипника. Нормы допуска описываются цифрой: 1, 3, 5, 7 или 9. «Единички» обычно ставятся в детские ролы с одной простой целью — «чтобы чадо не укатилось». В обычных фитнесовых роликах вы этих подшипников не встретите никогда. Наиболее популярные и используемые подшипники — ABEC 3 и 5. Они же, пожалуй, наиболее удобны и комфортны для новичка.

Штатный тормоз

Штатный тормоз, в просторечье «штатник» — предмет практически религиозных споров. Многие торжественно снимают тормоз сразу после покупки очередных роликов, другиее носятся по городу и ищут тормозные колодки или вырезают их из подручных материалов. Штатник всегда снимают слаломисты (из-за него «база» становится гораздо длиннее, что мешает на фишках) и ребята, занимающиеся шорт-треком — им он мешает делать перебежку. При этом всё тот же штатник может оказаться незаменим в условиях города и массовых покатушек.

В любом случае, с вероятностью в 99% штатник будет идти в комплекте с роликами. Решить, нужен он Вам или нет, можете только Вы сами, покатавшись и определившись со стилем и характером своего катания.

Резюме

Попробуем подвести итог сказанному выше. Для начала стоит купить ролики для фитнеса средней категории ценой от 90 до примерно 170 долларов. Дешевле хорошие ролики стоить просто не могут, больше же тратить новичку неразумно. Ролики необходимо брать известной (хорошо зарекомендовавшей себя) фирмы, чтобы потом не было бессмысленно больно. В данном случае это предостережение надо воспринимать буквально. Основное внимание при покупке уделите ботинку — именно от него и зависит, насколько комфортно вы будете себя чувствовать. Малейшее неудобство при длительном катании может привести к крайне неприятным результатам: стёртая кожа, растяжения, боли в голеностопе и т.д. При выборе необходимо попробовать ролики нескольких фирм и лишь тогда решать, что же вам больше подходит. На раму, колёса и подшипники особого внимания обращать не стоит. И обязательно нужно прислушиваться к мнению ваших ног:)

Приобретите защиту. Как минимум в начале она вам понадобится. Поверьте, посмотрев, какие следы оставит на защите первое же падение, вы будете очень рады, что надели её ;)

Ролики - это один из самых быстрых и маневренных способов передвижения по городу. Выбор модели зависит от стиля катания: будете ли вы только иногда кататься по ближайшему парку и набережной, или вас больше привлекают трюки, или хочется скорости?

Для начинающих

Если вы совсем новичок, то стоит остановить свой выбор на фитнес-моделях.

Такие ролики выпускают с мягким ботинком, они обязательно снабжены штатным тормозом, который в дальнейшем, при улучшении навыков, можно будет снять. Рама удлинённая, что снижает маневренность, но увеличивает устойчивость - это особенно важно тем, кто только начинает кататься. К тому же такие ролики, как правило, ниже по цене по сравнению с другими моделями.

Новичкам не стоит пренебрегать защитой. Иначе первая же встреча с асфальтом может навсегда отбить (во всех смыслах) желание совершенствоваться дальше.

Даже если вы не планируете кататься много и долго, покупать фитнес-ролики лучше в специализированных магазинах, а не в ближайшем супермаркете. Лидеры-производители - K2, Rollerblade, Powerslide, Fila и Bladerunner.





Для опытных роллеров

Роллерам, которым надоели прогулки по знакомым паркам и которые хотят выйти в город, стоит присмотреться к моделям для фрискейта. С такими роликами справятся те, кто уже уверенно катается и умеет останавливаться без помощи штатного тормоза (остановки с помощью столбов и заборов не в счёт).

Эти модели предназначены для трюков и интересных скольжений. Визуально от фитнес-роликов отличаются очень близким расположением колёс, отсутствием тормоза и короткой рамой.

Даже если вы не планируете на них прыгать и кататься вокруг конусов, ролики для фрискейта выигрывают у фитнес-моделей в плане маневренности, что особенно важно для комфортного перемещения по городу.

Если больше интересует катание по городу, а не трюки, берите ролики для фрискейта со съёмным внутренним вкладышем ботинка (его ещё иногда называют «валенком»). В таких моделях ноге будет мягче, и вы сможете проветривать «валенок» между катаниями.

Производители роликов для фрискейта - Rollerblade, K2 и Seba, есть отдельные модели у Powerslide и Head.






Для трюков

Если самостоятельно сложно понять, придутся ли вам по душе трюки, покатайтесь в роллердроме с инструктором или найдите единомышленников в соцсетях.

Для скольжений и катания вокруг конусов предназначены всё те же ролики для фрискейта. Но в этом случае выбор должен пасть на жёсткие ботинки с несъёмной внутренней частью, что позволит вам лучше чувствовать конёк при катании. Производители - Seba и Rollerblade.

Агрессивное катание подразумевает оттачивание трюков в скейт-парке, использование перил и наклонных поверхностей, поэтому на раме у таких роликов сделана специальная выемка. Ориентируйтесь на производителей USD, Razors, Valo, Remz, Xsjado, SSM, K2, Rollerblade и Seba.

Кататься в таких роликах по городу можно, для этого они достаточно маневренны, но это будет не совсем комфортно из-за достаточно жёсткого ботинка.






Для скоростного катания и дальних расстояний

Для скоростного катания выпускают специальные модели роликов с нестандартной рамой под увеличенные колёса. Если на все предыдущие модели вы можете поставить четыре колёса размером 80–84 мм, то на скоростные ролики устанавливаются 3–4 колёса диаметром 125 мм. Такие ролики лучше всего преодолевают неровности поверхности и держат скорость.

Подойдут тем, кто уже уверенно катается, планирует использовать ролики для перемещения по городу, где асфальтовое покрытие оставляет желать лучшего. Подробнее о скоростном катании можно посмотреть на официальном сайте Лиги спидскейтинга.

На что обратить внимание при примерке

Когда вы определились с направлением в катании, самое время отправиться в магазин. И даже если вас больше привлекают цены в , при покупке роликов, как и обуви, без предварительной примерки не обойтись. Но никто не запрещает примерить и найти подходящую вам модель в магазине, а потом купить её же онлайн.

Ролики делятся на мужские и женские, особенно это деление заметно в фитнес-моделях. И это не какой-то очередной маркетинговый ход - дело в особенностях анатомии. У женщин икроножные мышцы крупнее, поэтому выемка в верхней части ботинка будет глубже и ниже, чем на мужских моделях.

Ролики должны удобно сидеть, надёжно фиксировать ногу, но не пережимать её.

При примерке поставьте ногу на пятку и только потом затягивайте шнурки и ремни - это поможет не ошибиться с размером и правильно зафиксировать конёк. Не стесняйтесь в магазине походить-покататься в понравившейся модели минут 20, так вы убедитесь, что она вам подходит.

Помните: чем короче рама и ближе расположены колёса, тем удобнее вам будет на этих роликах маневрировать. Чем рама длиннее, тем устойчивее вы будете при катании по прямой.

Обратите внимание на подшипники, на всех моделях будет указана классификация по шкале ABEC.

Чем больше число ABEC, тем выше точность изготовления подшипника.

ABEC 3 встречается в недорогих роликах и детских моделях, такие подшипники брать не стоит. Лучше, если у вас будут подшипники уровня ABEC 5 или 7 - точность обработки шариков у них выше. А вот ABEC 9 понадобится только тем, кто катается на больших колёсах (больше стандартных 84-миллиметровых): на обычных разницы между ABEC 7 и 9 вы не почувствуете.

Вы также можете купить ролики с рук. В тематических группах в соцсетях достаточно много предложений по продаже таких коньков: либо предыдущие владельцы поняли, что этот вид отдыха им не по душе, либо опытные роллеры разорились на более интересную модель и продают старую.

При покупке б/у-роликов заранее узнайте, нет ли у понравившейся вам модели термоформовки.

Если она есть, брать такие ролики не стоит: ботинок уже подстроился под особенности ноги предыдущего владельца. Колёса, скорее всего, придётся заменить на новые, а подшипники промыть. Таким образом, окончательная цена будет несколько выше, чем вы увидите в объявлении.

Важный момент: не пожалейте денег на специальные носки.

Внешне они напоминают гольфы, носок и пятка уплотнены, а часть под стопой сделана из приятной махровой ткани. Такие носки защитят вас от в месте, где нога касается верхней жёсткой части ботинка, они прекрасно впитывают пот и помогают ещё лучше зафиксировать ногу в коньке.

А на каких роликах катаетесь вы? Чем нравится или не нравится выбранная модель?

Чтобы не начинать с бесконечно длинных предисловий о прелестях и пользе катания на роликовых коньках, сразу определимся с установкой: мы хотим купить роликовые коньки и, столкнувшись с огромным разнообразием видов, нуждаемся в совете.

Советовать нам будет профессиональный инструктор Андрей Коробейников .

Фото: flickr.com / US CPSC

«Начнём с того, что советовать, какие ролики выбрать, нужно только человеку начинающему. А для таких есть только один выбор - стандартные фитнес-ролики. Подбирать нужно будет только отдельные характеристики в рамках этого класса роликовых коньков. Всё остальное — агрессивные, беговые, внедорожные — это узкоспециализированные ролики, на которые новичка ставить не стоит, а иногда и просто опасно. Если человек будет готов сделать свой выбор, он сам это поймёт, но тогда ему уже мои советы будут не нужны, он в этом вопросе к тому времени будет разбираться достаточно хорошо», — с ходу начал объяснять Андрей.

Несмотря на такой старт, во второй части статьи мы всё же расскажем и о других классах роликовых коньков, их особенностях и предназначении. Пока же попросим Андрея дать советы, как же правильно выбрать обычные роликовые коньки — фитнес-ролики, как он их назвал.

«Главный совет — ни за что не покупайте дешёвые китайские ролики. Это настолько неприятно, что потом и кататься больше не захочется. Это и опасно — в китайских роликах не соблюдены меры предосторожности, поэтому очень легко получить травму практически на ровном месте — из неправильной конструкции рамы, башмака и тормоза», — напутствовал инструктор.

Ботинок

Фото: flickr.com / Joe Loong

Первое, на что все обращают внимание в роликах — ботинок. Ещё бы, ведь он составляет три четверти от всех роликов и, как кажется, является главной деталью в коньках.

В глобальном смысле ботинки делятся по типу на две большие категории: жёсткие и мягкие. Их очень легко распознать визуально. Жёсткие ботинки сделаны из разных сплавов пластика, мягкие же похожи на обычные кроссовки — в них используются те же разработки для вентиляции ноги, те же материалы.

«По большому счёту, решающих преимуществ ни у того, ни у другого вида ботинка нет — это дело вкуса. Главное — не выбирать ботинок на вырост, если, например, речь идёт о ребёнке. Для таких целей есть специальные детские ролики с раздвигающимся ботинком. Они покрывают от трёх до пяти размеров, чтобы не было необходимости менять пару каждый год. Нужно, чтобы ботинок плотно облегал всю ногу, крепко фиксируя голень и нога в голеностопном суставе не могла выгнуться в бок даже теоретически. Чем плотнее ботинок держит ногу, тем лучше. Во многом это зависит от креплений, на которые застёгивается ботинок. Шнурки можно выбирать только в сочетании с клипсами. Я бы советовал выбирать клипсы, которые не нужно постоянно подгонять под размер и затягивать — есть такие, которые можно просто застёгивать и расстёгивать лишь раз, изначально выбрав степень натяжения. Всё остальное — дело вкуса», — советует Андрей Коробейников.

Важный совет: если вы собираетесь кататься на роликах в своё удовольствие, а не планируете использовать их как средство для передвижения по городу, не покупайте коньки с отстёгивающимся ботинком. Такая конструкция только с виду кажется удобной. Пользоваться же в реальной жизни вы ей будете редко, а сам механизм крепления рамы с колёсами к ботинку не считается надёжным и часто ломается, заставляя идти в магазин за новой парой роликов.

Колёса

Фото: flickr.com / Nigel Kwan

Второй из списка трёх важнейших компонентов роликовых коньков — это, собственно, колёса, на которых и предстоит ездить. От них во многом зависит скорость роликов, их мягкость и устойчивость.

Выбор колёс заключается в выборе двух важных факторов: размера колес и жёсткости материала, из которого они сделаны. Размер обозначается в миллиметрах и для фитнесс-роликов обычно варьируется от 76-ти до 100-а миллиметров, а жёсткость обозначается цифрой от 72-х до 85-ти с заглавной буквой А рядом, например 82А — самая популярная жёсткость для фитнесс-роликов. Чем цифра меньше, тем колёса мягче.

«Всё просто: чем больше колёса роликов, и чем они мягче, тем более мягко будут катиться ролики, тем комфортнее будет вам на них кататься. У нас в стране на обычной улице асфальт далеко не ровный и состоит из сотен тысяч маленьких выступающих камешков, поэтому на маленьких колёсиках с большой жёсткостью вы будете себя чувствовать так, как будто едете по кухонной тёрке. Я бы советовал для максимального комфорта выбирать колёса диаметром от 84-х и до 100-а миллиметров с показателем жёсткости не выше 80-82А. Чем меньше жёсткость, тем быстрее будут стираться колёса, но в любом случае при катании раза два-три в неделю даже самых мягких колёс должно хватить на сезон», — объяснил инструктор по катанию на роликовых коньках.

АиФ.ru настоятельно советует не покупать ролики с колёсами, или отдельно колёса, на которых отсутствует маркировка, соответствующая описанным принципам. Такие колёса в основном — китайская продукция, которая быстро выйдет из строя.

Подшипники

Фото: flickr.com / Jan Andersen

Третья из важнейших составляющих правильного выбора роликов — шарикоподшипники, или просто подшипники. Как и у колёс, у них есть специальная маркировка, которая позволяет сделать правильный выбор. Подшипники, которых на каждое колесо необходимо по две штуки, разделяются на 5 классов точности и обозначаются: ABEC-1, ABEC-3, ABEC-5, ABEC-7 и ABEC-9.

«Не вдаваясь в подробности конструкции, объясню, что нужно знать новичку. Чем цифра на подшипнике после аббревиатуры ABEC выше, тем подшипник будет ехать быстрее. Но тем он будет и хрупче. Стандартный выбор для начинающих — ABEC-3. Подшипники этого класса обеспечивают достаточно быструю езду и вполне долговечны. Они нормально реагируют на не самые точные при учёбе шаги, когда сильно стукаешь коньком об асфальт. После того, как техника сформировалась и ты уверенно стал держаться на коньках, следующие подшипники можно взять класса ABEC-5», — пояснил Андрей.

Для обычных роликов двух этих классов достаточно. Они обеспечивают нужную скорость, комфорт и надёжность. Отметим, что, вопреки многим инструкциям, когда подшипники начинают шуметь, шипеть и, не хотелось бы, конечно, но скрипеть, не стоит их смазывать, лучше просто купить новые. Они легко меняются и универсальны — продаются в любом магазине, где торгуют хорошими роликовыми коньками.

Остальные классы, ABEC-1, ABEC-7 и ABEC-9, предназначены для специализированных роликов. Первые прочны и поэтому используются для выполнения трюков, в которых нужно часто прыгать и приземляться всей массой на колёса. Последние два — гоночные. Они хрупкие и не выдержат езды по российскому асфальту. Они стоят дорого и их придётся менять очень часто.

И, как обычно, мы должны посоветовать не покупать ролики с подшипниками, или подшипники отдельно, на которых нет маркировки с буквами ABEC и нечётными цифрами от 1 до 9.

«Я бы ещё посоветовал вместе с роликами купить и защиту. Шлем для людей, которые делают свои первые шаги, может и будет небольшим перебором, доставляющим дискомфорт, но перчатки и наколенники — полезная вещь, которая убережёт от царапин и ссадин и сэкономит деньги на покупку новых джинсов. Налокотники же помогают весьма редко — катаясь на роликах, сложно приземлиться на локти», — подсказал инструктор.

Мы перечислили три основных момента, на которые стоит обратить внимание при выборе роликов. Остальное — цвет, материалы, цена, дизайн — на выбор покупатели и вряд ли повлияет на качество катания.

Можно приступать к знакомству со специализированными моделями роликовых коньков.

Агрессивные ролики

Фото: flickr.com / mmphotography.it

Ролики для агрессивного стиля катания — специальные коньки, предназначенные для тех роллеров, которым наскучило пересчитывать километры парковых дорожек и захотелось испытать настоящих острых ощущений. На этих роликах прыгают, катаются по перилам, выполняют трюки в рампах и халфпайпах, съезжают со ступенек…

Логично, что коньки, используемые для таких целей, должны быть максимально выносливыми и ударостойкими.

«Отличить такие ролики очень просто. Они очень широкие. Внешняя часть ботинка выполнена исключительно из жёсткого пластика. Массивную пластиковую раму, в отличие от фитнесс-роликов, где рама может быть и металлической, и углепластиковой, украшают четыре малюсеньких колёсика. У таких роликов нет тормоза, а посередине между колёсами имеется специальная пластиковая вставка, предназначенная для скольжения по перилам, чтобы рама в том месте, на котором скользишь, не протиралась слишком быстро и не трескалась», — рассказал Андрей.

Если в обычных роликах колёса размером 76-100 миллиметров обладают жёсткостью 72-85А, то в арессивных размер не превышает 64-х миллиметров, а зачастую может достигать и 44-х миллиметров. Ступица в таких колёсах не имеет спиц, чтобы те не ломались при частых прыжках. Жёсткость же колеса — не ниже 85А. Иногда этот показатель достигает и 100А. Есть ещё и миниатюрные колеса с показателем жёсткости 50R — в два раза жёстче 100А.

«Такие колёса ставят на место второго и третьего обычного колеса, чтобы места в середине рамы для катания было больше, а сцепления колёс с поверхностью — меньше. Тогда колёса не будут цепляться за поверхность, по которой скользишь», — объяснил Андрей.

Сами ролики практически неубваемы. Редко менять приходится только колёса и подшипники с маркировкой ABEC-1.

Беговые ролики

Фото: flickr.com / Adam Lederer

Как следует из названия, беговые роликовые коньки предназначены исключительно для бега. Это профессиональный спортивный снаряд. На них проводятся отдельные соревнования, но они же служат и отличной заменой обычным конькам, на которых выступают конькобежцы.

Как и коньки для бега отличаются от обыкновенных коньков, в которых мы катаемся зимой на катках, беговые ролики отличаются от фитнесс-моделей.

Первое, главное и самое заметное отличие — пять колёс вместо четырёх. Удлинённая рама и увеличенное количество колёс обеспечивают максимальную устойчивость и сцепление с дорогой, что необходимо особенно в поворотах, в которые на этих роликах спортсмены входят на огромных скоростях. Последнее время, кстати, появилось много моделей с четырёхколесной удлинённой рамой, которая продолжает выполнять функции пятиколёсной благодаря колёсам с повышенным сцеплением с поверхностью и с увеличенным диаметром — более 100-а миллиметров.

Вторая особенность — заниженный ботинок. Иногда эти ботинки сравнивают с кандалами — так сильно они фиксируют голеностоп. Это необходимо для максимальной передачи энергии толчка роликам, большей безопасности и нивелирования погрешностей, чтобы спортсмен мог максимально использовать свою технику.

«Беговые ролики — это область высоких достижений. В них всё рассчитано до миллиметров. В рамах используются космические материалы, чтобы, сохранив жёсткость и прочность, максимально облегчить конструкцию. Подшипники чаще всего используют ABEC-7 или АВЕС-9. Колёса тоже специальные, с увеличенным диаметром в 90-100 миллиметров, а иногда и больше. Кроме того, профиль колёс похож на заточенный карандаш. Это сделано для максимального сцепления в поворотах. В некоторых, профессиональных моделях, ботинок подгоняется под ногу спортсмена с помощью уникальных материалов, деформируемых под ногу под действием высоких температур», — рассказал инструктор.

Внедорожники

Фото: flickr.com / Ian Kennedy

Всегда есть люди, которые цивилизованным асфальтовым дорожкам города или скейтпарку предпочитают дикое, но свободное бездорожье. Для них производят автомобили-внедорожники, горные dirt-велосипеды, специальную обувь. Не забыли о любителях природы и производители роликовых коньков.

Если обычные ролики традиционно «боятся» даже небольшого дождика: подшипники портятся, скользят на влажной поверхности... То специальные ролики-внедорожники избавлены от этих напастей. Но, чтобы достичь этого, производителям пришлось попотеть.

Внедорожники больше остальных специальных моделей отличаются от фитнес-роликов. Они могут быть четырёхколесными: два маленьких колеса посередине и два огромных резиновых надувных колеса размером от 200 миллиметров, располагающиеся за пяткой и перед носком ролика. Могут быть и трёхколесными — с тремя большими резиновыми надувными колесами не менее 150 миллиметров, расположенными в ряд под ботинком. Бывают и двухколёсные модели — в них нет колёс под ботинком, вместо них сплошная рама, а два колеса расположены за пяткой и перед носком.

Такие колёса повышают проходимость, не застревают даже в достаточно больших выемках в «дороге», ездят по траве, а специальные водостойкие подшипники не боятся влаги. Рамы в таких роликах выполнены из специальных металлических сплавов. Здесь уже не имеет значения вес, главное — прочность.

«Покупать внедорожные ролики как первые — нет смысла. Для катания на них нужна особая техника и немалый опыт. А учиться кататься при таких особенностях очень сложно. Если уж хотите колесить по бездорожью, то лучше год поучиться на недорогих фитнесс-моделях, и только потом браться за внедорожники», — советует Андрей Коробейников.

Существуют также специальные ролики для игры в хоккей, для слалома, для фрирайда… Но эти модели мало чем отличаются от обычных фитнес-роликов или от агрессивного варианта роликовых коньков.



mob_info