Самая большая скорость на велосипеде по прямой. Средняя скорость велосипедиста и влияющие на нее факторы

С какой скоростью можно ехать на велосипеде? Как быстро может двигаться велосипедист в принципе? Как увеличить скорость движения конкретного велосипеда?

Такие вопросы рано или поздно приходят в пытливые мозги каждого настоящего велосипедиста. Попробуем на них ответить.

Преамбула

Прежде всего следует не забывать об отличии максимальной пиковой скорости и средней. В каждой околовелосипедной тусовке (форуме. группе вконтакта, ...) найдётся тема где меряются скоростями Там каждый ашановод на МТБ с колёсами по 2,5 дюйма агрессивным протектором кричит как разгонялся до 50-80-100км/ч как нефиг делать. При этом обычно умалчивается, при каком ветре, с какой горы катился и за какой мерседес зацепился подтяжками Вот это - максимальная скорость достигаемая на краткий момент с приложением всех сил после чего ни сил, ни скорости уже не остаётся. Совсем другое дело высокая средняя скорость поддерживаемая продолжительное время.

Рекорды

Начнём с самого мощного результата: мировой рекорд скорости на велосипеде составляет 268 километров в час. Установил 50-летний Фред Ромпелберг в 1995 году.

Велосипед был подготовлен специально для рекордной скорости, имел специальную передаточную систему, перед велосипедистом ехала гоночная машина со специальной конструкцией создающей воздушный колокол, а само действо имело место на Бонневилькой соляной равнине в штате Юта (США).

Рекорд скорости на велосипеде без вспомогательных средств составляет 133,284 км/ч, установил Сэм Уиттингэм (Канада) в Варне в 2009 г. на лежачем велосипеде с обтекателем (лигераде). Велосипед также сконструирован специально (болгарским конструктором Георги Георгиевым).

Рекорд часовой гонки на треке составляет 49 700 м. Установил чешский спортсмен Ондрей Сосенка в 2005г. на треке в Крылатском (Москва). Это официальный рекорд (UCI Hour Record), для его признания требуется, чтобы велосипед отвечал определённым требованиям. За счёт совершенствования техники достигают и больших результатов (на лигераде - существенно больших), но здесь сравнивают именно возможности человека, а не достижения техники.

Средняя скорость

Средняя скорость велосипедиста на мой взгляд более интересная величина с практической точки зрения. Это то значение, к которому можно стремиться используя велосипед в утилитарных целях: проехать из пункта А в пункт Б любуясь окрестностями с некоторым грузом.

Скорость по пересечённой местности зависит от этой самой местности, а потому не слишком интересна. Будем ориентироваться на шоссе, а конкретней - на Тур де Франс. Здесь средняя скорость горных этапов составляет порядка 39км/ч, а равнинных до 49 км/ч. Несомненно, свою роль играет и протяжённость этапа.

Но это спортсмены на гонке. Если же вы вполне здоровый человек, в меру увлечённый велосипедом, то можете ориентироваться на значение 20-30км/ч средней скорости в зависимости от типа велосипеда, дорожного покрытия, дальности и цели поездки, силы ветра и остальных 56 факторов.

Как увеличить скорость простым смернтым

Итак, вы уже вдохновились примерами спортсменов и жаждете увеличить собственную скорость езды на велосипеде? Отлично! Осталось понять как.

Прежде всего позаботьтесь о техобслуживании своего велосипеда. Смазать-настроить втулки чтобы ни что не люфтило, исправить восьмёрки на ободах, отрегулировать переключатели скоростей, настроить высоту и положение седла, вычистить цепь и вот ваши "+5 к скорости".

Если вы несчастный человек на МТБ с агрессивным протектором - замените покрышки на полуслик, получите ещё "+5 к скорости". Хотя сама посадка на горном велосипеде и высокая скорость - несколько противоречивые понятия. Дело в том, что наибольшее сопротивление движению оказывает сопротивление воздуха, всё упирается в аэродинамику. А здесь превосходство за обтекаемой шоссейной посадкой. Пора сменить велосипед хотя бы на циклокроссер?

Велоформа не только красиво выглядит, удобна в поездке, но и снижает парусность, а значит улучшает аэродинамику и даёт ещё "+2 к скорости."

Кстати, о каденсе, популярно заблуждение, что чем больше "скоростей" (звёздочек), тем "быстрей" велосипед. Слова продавца в магазине "смотрите, велосипед 21 скорость" или "велосипед, аж 30 скоростей!" ни как не связаны со скоростными качествами конкретного аппарата. Хотя это уже тема отдельного разговора.

Для любителей точных цифр всегда был не понятен ответ, на, казалось бы, прямо и четко поставленный вопрос: какая максимальная скорость может быть достигнута при езде на велосипеде? Оказывается, что однозначного ответа не существует. Различные погодные условия, различные типы, модели и конструкции, различные поверхности, по которым проводят заезд, и даже время года может повлиять на результаты, и сравнивать успехи гонщика, спускающегося по зимней горной дороге и его коллеги на прямом и ровном участке, будет не корректно.

Достигнутые абсолютные отметки придется разделить на ситуации:

  • на прямой дороге;
  • при встречном ветре;
  • при спуске с горы;
  • в зимних условиях;
  • на мускульной тяге;
  • на электрической или реактивной тяге.

Средние показатели

Средним показателем который способен выдать человек без подготовки, можно принять значение в 12-15 км\ч. В этом темпе водитель байка не спешит, едет в естественной манере, не испытывая перегрузок, но при этом он преодолевает возвышенности и спуски.

Подготовленный человек, имеющий опыт езды на двухколесном болиде, особенно при наличии вспомогательных устройств в виде переключения скоростных режимов и туклипсов, которые позволяют передавать усилие на звездочку при ходе педали вверх, способен поддерживать 30 км\ч продолжительное время.

Для тренированного человека на спортивном облегченном байке 40 км\ч не является чем-то выдающимся, а скорее нормой.

Удерживать долгое время скорость на заданной высокой отметке очень сложно, но есть и такой мировой рекорд – в Москве чешский велосипедист Сосенка сумел продержаться целых 60 минут на уровне 49,7 км\ч в 2005 году.

При затяжном и крутом спуске, например в горной местности можно достичь довольно высоких показателей вплоть до 70 км\ч.

Перечисленные выше примеры ординарных показателей можно считать нормой для обычных людей без специальной подготовки, на стандартных байках, в обычной обстановке.

Рекордные скорости на велосипеде

Мировой рекорд скорости на велосипеде 268,8 км\ч не побит с 1995 года. Голландский велосипедист Фред Ромпельберг в возрасте 50 лет сумел достичь этого умопомрачительного показателя на высохшем соленом озере Бонневилськой равнины в США. Трасса для рекорда была выбрана не случайно, ее абсолютно ровная поверхность позволяет не задумываться об изъянах дорожного полотна и полностью отдаться движению.

Гоночный болид рекордсмена был изготовлен особым образом, и хотя он имел всего лишь одну скорость, в нем воплотились передовые технологии того времени. И к тому же перед несущимся по дну озера Ромпельбергом, двигался автомобиль, обеспечивая понижение давления воздуха, а значит, и меньшее сопротивление, перед спортсменом.

Прием с впереди идущим автомобилем, а ранее даже поездом, постоянно используется в попытках установить новое высокое достижение.

Спуск с горы

В установлении наивысшего показателя на съезде с горы различают поверхности, по которым движется гонщик.

Так для зимнего спуска высшей точкой стал показатель в 222 км\ч. Этого результата добился Эрик Барон в 2000 году на горном маунтинбайке в специальных аэродинамических «доспехах» в европейских Альпах. Хотя съезд по снежной трассе должен предоставлять спортсмену преимущества по сравнению с передвижением по прямой дороге в соленой пустыне, достижение Ромпельберга не было перекрыто. Виной послужило постоянно увеличивающееся сопротивление воздуха и серьезная вибрация, не позволяющая управлять несущимся двухколесным ядром более свободно. Вибрация может сыграть злую шутку со спортсменом, тот же Барон, пытаясь всех победить, занял лишь третье место при съезде с горы в Сьерра-Негро. На скорости в 210, 4 км\ч он потерпел крушение, кувыркаясь, вместе с остатками своего байка почти полкилометра. Спасла велосипедиста серьезная экипировка, опыт и, наверное, ангел хранитель.

Прочие рекорды скорости на велосипеде

Франсуа Жисси в 2014 году соревновался с серьезным соперником – болидом из конюшен Ferrari, и, как не странно, сумел обогнать мощный спорткар на взлетной полосе аэродрома, но сделать это ему позволил реактивный двигатель, установленный на специальный велосипед. Мчался реактивный монстр, оставив позади себя машину, до 333 км\ч, именно этот показатель является абсолютным рекордом.

Наилучший результат разгона на дистанции в 100 метров установил Питер Розенталь, спринтер сумел набрать 29,7 км\ч.

В борьбе за первенство участвовал и лежачий байк, водитель которого Боуйер, сумел разогнаться до 133, 8 км\ч. Небывалая результативность была достигнута благодаря специальной оболочке вокруг конструкции с педалями, которая позволяла существенно снизить сопротивление воздуха. Эта технология была испытана, как и модели самолетов, в аэродинамической трубе.

При езде на велосипеде скорость ощущается совсем по-иному, чем в автомобиле. Более остро и осязаемо. Это и понятно. Между велосипедистом и окружающим его пространством нет никакой преграды, он полностью открыт ветру и дождю. Велосипед катит бесшумно, только легкий шелест шин по асфальту и шум встречного ветра в ушах. Все это создает ощущение, что ты двигаешься с большей скоростью, чем это есть на самом деле.

Максимальная скорость велосипеда

Абсолютный рекорд скорости, установленный при движении на велосипеде, составляет 268 км/ч, его установил Фред Ромпелберг в 1995 году. Кажется невероятным, не так ли? Действительно, чтобы достигнуть такой скорости, пришлось создать для велосипедиста особые условия. Он двигался по соляной равнине в хвосте гоночного автомобиля, оснащенного специальным обтекателем. Это не только избавило его от встречного ветра, но и воздушный вихрь, создаваемый автомобилем, увлекал его за собой. Да и сам велосипед был необычной конструкции.

При отсутствии вспомогательных средств наивысшую скорость демонстрируют веломобили со специальными сверхлегкими обтекателями. Рекорд скорости для них составляет 105 км/ч при движении с хода (без разгона) на дистанции 200 м. При старте с места в одночасовом заезде рекорд скорости веломобиля составил 75 км/ч. А вот при спуске с горы наивысшую скорость (210 км/ч) показал маунтинбайк.

Скорость велосипеда в обычной жизни

Рекорды – дело хорошее и интересное, но для рядовых велосипедистов большее значение имеет то, с какой максимальной скоростью они могут ехать по обычным дорогам на обычных велосипедах? И как долго эта скорость может поддерживаться?

Когда-то измерение скорости движения велосипедов производилось неудобными механическими спидометрами. Они были способны показывать только текущую скорость и общий пробег. Современные в десятки раз функциональнее. Они показывают не только всевозможные параметры движения велосипеда, но и информацию, никакого отношения к нему не имеющую. Высоту над уровнем моря, частоту пульса велосипедиста, его местоположение на Земном шаре и так далее.

Обычному человеку (не спортсмену), катающемуся на велосипеде, кажется, что он движется с большей скоростью, чем есть на самом деле. Зафиксировав взглядом на спидометре скорость 25-30 км/ч, он думает, что эта скорость поддерживается им на протяжении всего времени. Но в действительности средняя скорость оказывается значительно ниже, не более 20 км/ч.

Конечно, значение средней скорости зависит от физических кондиций велосипедиста и от качества его байка. Профессиональный, хорошо подготовленный спортсмен, «наматывающий» на колеса несколько тысяч километров дорог в год, способен двигаться с гораздо большей скоростью. Например, проехать дистанцию в 100 и более километров со средней скоростью не менее 25 км/ч.

Велосипедисты-марафонцы, обладающие особыми физическими кондициями, могут поддерживать среднюю скорость в 30-35 км/ч на протяжении нескольких часов. Текущая скорость при этом на определенных участках может достигать 40 км/ч. Причем группы велосипедистов двигаются обычно быстрее, чем одиночки. Групповые гонки нередко проходят со средней скоростью более 50 км/ч, а на спусках она иногда переваливает за 100 км/ч.

Но иногда и одиночки демонстрируют незаурядные скорости. Например, профессиональный спортсмен Франческо Мозер в 1984 г в течение часа поддерживал скорость не ниже 50 км/ч. Этот рекорд и по сей день никем не побит.

А вот конкретные результаты, зафиксированные на гонках «Тур де Франс».

  • Лэнс Армстронг в 2003 г показал 40,940 км/час.
  • Он же в 2004 г почти повторил свое достижение – 40,553 км/час.
  • Снова Армстронг в 2005 г – 41,654 км/час.
  • Оскар Перейро в 2006 г – 40,784 км/час.
  • Карлос Састре в 2008 г – 40,492 км/час.



Влияние местности на скорость велосипеда

Пересеченный рельеф местности уменьшает скорость велосипеда. Горные трассы также катастрофически сказываются на скорости, уменьшая ее до 15 км/час. Казалось бы, очень мало – учитывая профессионализм и физические кондиции спортсменов, а также высокий технический уровень их велосипедов. Но нужно учесть, что обычный человек ехать на велосипеде по такой дороге вообще не смог бы. Катил бы байк в руках со скоростью несколько км в час.

Скорость гонщика на спусках достигает 90 км/час. На горных этапах среднее значение составляет 36-38 км/ч, на равнинных участках – 50 км/час.

Как повысить скорость езды на велосипеде

Прежде всего, повышением физических кондиций, то есть тренируясь. Регулярные занятия довольно быстро увеличат результаты. Важное значение имеет качество и тип велосипеда. Машина должна соответствовать дорожным условиям и стилю езды. Имея легкий, хорошо отрегулированный велосипед и тренироваться намного приятнее.

А вот как влияют на скорость движения параметры велосипеда и конструкция его некоторых узлов.

Вес велосипеда

Чем он меньше, тем легче ехать.

Слишком низко опущенное седло мешает ехать быстро. К тому же это тяжело и травмоопасно для коленей.

Ширина руля

С узким рулем ехать легче.

По твердой поверхности легче всего катится узкая гладкая резина. Широкие покрышки с большими грунтозацепами создают большее сопротивление движению. На слишком мягком грунте, песке и гравии положение несколько меняется в обратную сторону. Учитывая то, что обычно дороги все же твердые, вызывает удивление, что некоторые производители бытовых велосипедов оснащают свои изделия непомерно широкими с глубокими грунтозацепами покрышками.

На твердых покрытиях чем выше давление, тем легче ехать. Для мягкого грунта его лучше держать средним. А вообще, оптимальное давление в шинах для конкретных дорог нужно подбирать опытным путем.

Вес колес

Чем он меньше, тем легче разгоняется велосипед. Чем дальше элемент колеса отстоит от центра вращения, тем большее значение оказывает его вес на разгон. То есть по степени влияния на разгон элементы располагаются в такой последовательности: покрышка с камерой – обод – спицы – втулка.

Диаметр колес

Большие колеса катятся легче маленьких, поскольку они создают меньший момент сопротивления на неровностях – в соответствии с законами теоретической механики.

Состояние трансмиссии (каретка, цепь, задние звездочки, втулки)

Износ элементов ( , подшипников, втулок), не смазанная, грязная цепь – все это создает дополнительное сопротивление езде.

Положение велосипедиста

При низкой посадке и узком руле ехать легче, но до определенной степени. Вообще, универсального, подходящего для всех случаев положения велосипедиста не существует. Для каждой ситуации оно свое.

Сопротивление воздуха

При штиле ощутимое сопротивление воздуха возникает при скорости 25-27 км/ч. При небольшом встречном ветре – уже при 10-15 км/ч.

Амортизаторы

Ухудшают накат на ровном асфальте. На твердых дорогах, имеющих мелкие неровности и камни, – облегчают.

Для каждого стиля и случая оптимальной является своя геометрия. Недаром их количество так велико.

В завершении статьи предлагаю вам запись установления рекорда Фредом Ромпелбергом в 1995 году:

Чистая, незамутненная скорость - это одна из составляющих, которые делают езду на велосипеде особенно интересной и захватывающей. Вокруг нет железной коробки автомобиля, пилот открыт всем ветрам и стихиям, под ним всего лишь невесомый велосипед. Скорость в таких условиях ощущается особенно остро.
Какую же скорость способен развить велосипед?

Если говорить об абсолютных рекордах, то самая высокая скорость на велосипеде составляет невероятные 268 км/ч. Этот результат был достигнут при движении по соляной равнине за гоночным автомобилем со специальным обтекателем. Разумеется, и велосипед был особый, кататься на котором в обычных условиях было невозможно.
При движении без вспомогательных средств, наивысшие скорости показывают веломобили со сверхлегкими обтекаемыми корпусами. Рекорд скорости в одиночной езде на веломобиле - 105 км/ч на дистанции 200 м с хода. При старте с места в часовом заезде, рекорд скорости также принадлежит веломобилю и составляет 75 км/ч.
Зато по скорости спуска с горы лидирует маунтинбайк. Цифра составляет фантастические 210 км/ч.

Рекорды хороши, они вдохновляют и заставляют по-новому взглянуть на привычные вещи. Однако рядовому велосипедисту не менее, а порой и более интересно знать, с какой скоростью можно ехать на велосипеде по обычным дорогам, и как долго ее поддерживать.

Раньше, еще каких-то пятнадцать-двадцать лет назад, для измерения скорости использовались тяжелые и неудобные механические спидометры, показывающие лишь текущую скорость и общий пробег велосипеда. Сегодня это миниатюрные устройства, велокомпьютеры, на порядки более удобные и показывающие множество полезной информации. Десятки функций, начиная от любых параметров езды велосипедиста до высоты над уровнем моря, показателями пульса и даже спутниковой навигацией.

Обычный человек, иногда выбирающийся на велосипедные прогулки, в большинстве случаев переоценивает скорость, с которой он передвигается на велосипеде. Видя на компьютере показания 25-30 км/ч, кажется, что эта скорость будет поддерживаться на протяжении длительного времени. На практике же, реальная средняя скорость на асфальтированной дороге за три-четыре часа, может едва достигнуть 20 км/ч. Конечно, этот параметр также будет зависеть от типа и уровня велосипеда. На некачественных или маленьких складных велосипедах и эти цифры будут недостижимы.
Более подготовленный велосипедист, проезжающий по нескольку тысяч километров в год, окажется ощутимо быстрее. У него лучше физические кондиции, выше техника езды, эффективность и, как правило, лучше велосипед. Такие люди могут ехать со средней скоростью около 25 км/ч на дистанциях до 100 км, а порой даже больше.
Спортсмены-любители, серьезные марафонцы - это группа людей, обладающая совершенно другими физическими и техническими возможностями. Они могут на шоссе поддерживать среднюю скорость 30-35 км/ч в течение многих часов. При этом текущая скорость на отдельных участках может достигать 40 км/ч. При езде в группе эти показатели ощутимо возрастают. Профессиональные спортсмены в групповой гонке могут ехать со средней скоростью выше 50 км/ч, а скорость на спусках может переваливать за сотню! Сильнейшие профессионалы и в одиночку могут поддерживать среднюю скорость 50 км/ч. Именно такой рекорд скорости установлен в часовой гонке на треке на велосипеде классической конструкции.
Пересеченная местность, в зависимости от характера, существенно уменьшает среднюю скорость. На тяжелейших горных трассах даже у подготовленных спортсменов-велосипедистов средняя скорость может быть в районе 15 км/ч. И это при том, что они едут на сверхлегких профессиональных велосипедах, а их уровень владения техникой очень высок. С другой стороны, обычный человек вообще не смог бы ехать на велосипеде в таких условиях, а его средняя скорость передвижения пешком составила бы 1-2 км/ч.

Кататься на велосипеде очень полезно. Трудно не согласиться с этим утверждением! И также этот экологичный вид транспорта дарит ни с чем не сравнимое чувство полёта. Количество положительных эмоций напрямую зависит от скорости движения.

От чего зависит скорость велосипедиста?

Скорость велосипедиста зависит от различных факторов:

  • рама;
  • позиция гонщика;
  • рисунок протектора;
  • колеса;
  • оборудование;
  • геометрические настройки;
  • трение в механизмах и т. д.

А вы знаете какая максимальная скорость вашего велосипеда? Рекорд скорости составляет 268 км/ч. Но это не значит, что вы сможете развить такую скорость. Потому что для этого нужен специальный велосипед, который предназначен для больших нагрузок.

Средние скорости, достижимые для обычного велосипедиста - 20–25 км/ч. Конечно же, такие скорости возможны только при нормальных условиях.

Покрышки

Велосипеды делятся на различные классы:

  • горные;
  • шоссейные
  • гибрид;
  • туристические;
  • складные и т. д.

Покрышки применяются различные,например:

  1. Для горных моделей подходят покрышки от 24 до 26 дюймов (размер 1.9 до 2.2 дюйма; агрессивный протектор). На такой резине не достичь высоких скоростей.
  2. Для городских моделей подходят покрышки от 28 до 30 дюймов. Рисунок протектора - «слики». Такие покрышки обеспечивают длительную инерцию наката.

При использовании гладкой покрышки «слики» получаются лучшие скоростные показатели на гладком покрытии. И также рекомендуется устанавливать покрышки с меньшей шириной профиля.

Как правило, такие гладкие покрышки устанавливают только на городские модели. Кроме этого, необходимо учитывать давление в покрышках. Для того чтобы увеличить скорость езды необходимо значительно повысить давление в покрышках (до 6 атмосфер).

Если вы предпочитаете езду по бездорожью, тогда отдайте предпочтение широким покрышкам с агрессивным протектором. Для какого покрытия подойдут такие покрышки?

  • мягкий грунт;
  • песок;
  • гравий и т. д.

Колеса

Часто владельцы «железных коней» не уделяют должного внимания технического обслуживанию. Поэтому возникают различные неисправности и поломки. Если вы часто преодолеваете бордюры, «скачите» по кочкам, тогда рано или поздно появиться «восьмёрка» на колесе. Восьмёрка - это деформация колёс.

Это достаточно распространённый дефект. Он появляется из-за удара на колесо и исправляется подтягиванием спиц. Небольшие «восьмёрки» на колесе можно устранить. Для этого нужно обратиться в мастерскую.

Негативные последствия:

  • снижение скорости движения;
  • могут протереть задние перья.

Конечно же «восьмёрки» влияют на скорость велосипедиста. Поэтому их необходимо как можно быстрее устранить.

И также нужно учитывать диаметр колёс. Колеса большого размера (диаметра) имеют много преимуществ:

  • легко преодолевает различные неровности дороги;
  • дольше двигается накатом по прямой;
  • уменьшена величина сопротивления качению.

Геометрические настройки велосипеда

Правильная посадка имеет большое значение.

Классификация:

  • высокая (прогулочная);
  • средняя (туристическая);
  • низкая (гоночная).

Низкая посадка идеально подходит для велогонщиков. Основное преимущество - сопротивление воздуху. Это значительно увеличивает скорость движения.

Но есть и недостатки:

  • после поездки будет болеть спина;
  • «устаёт» шея.

Если вы хотите увеличить скорость движения, тогда используйте низкую посадку. Для езды по бездорожью нельзя использовать низкую посадку.

Прогулочная посадка самая популярная. Потому что она не имеет недостатков. Описание:

  • руль поднят;
  • седло опущено;

Прогулочная посадка рассчитана на средние дистанции. Выбрать посадку достаточно сложно. Здесь необходимо учитывать индивидуальные особенности человека. И также при выборе посадки обязательно нужно учитывать стиль езды, а также геометрию велосипеда.

  • Если вы предпочитаете отправляться в долгие поездки, тогда нужно использовать гнутые рули.
  • При длительных поездках часто «устают» руки. На прямой руль можно установить специальные рога. Такой конструктивный элемент позволяет менять положение рук.
  • Если вы страдаете какими-то заболеваниями опорно-двигательного аппарата, то нужно отдать предпочтение изогнутым рулям. И также изогнутые рули рекомендуется применять любителям длительных поездок.
  • Прямой руль подойдёт велосипедистам, которые не ездят по пересечённой местности.

Нужно уделить много внимания выбору руля. Если выбрать правильный руль, тогда велосипедист сможет принять низкую посадку.

Рама

На самом деле рама незначительно влияет на ходовые качества. Поэтому этот фактор можно не учитывать. Важно правильно выбрать раму.

Классификация:

И также при выборе рамы обязательно нужно учитывать стиль езды. Например, для фрирайда рекомендуются небольшие рамы (S, M).

Высота рамы измеряется в дюймах. При выборе рамы нужно учитывать рост человека, а также длину ног. Рама обязательно должна соответствовать вашей анатомии.

Вес велосипеда

При выборе «железного коня» обязательно нужно учитывать вес. Прежде всего, общий вес зависит от материалов, используемых для изготовления рамы. Самые лёгкие рамы изготавливаются из титана и алюминия. Чем вес меньше, тем лучше.

И также на общий вес влияет навесное оборудование и дополнительные аксессуары. Чем легче общий вес, тем меньше сил тратит велосипедист на разгон.

Сопротивление воздуха

  • Сопротивление воздуха начинает существенно сказываться с 25 км/ч.
  • В целом, сопротивление воздуха начинает сказываться уже при скорости, начиная 10 км/ч, в том случае если есть встречный ветер.


mob_info