Как правильно ехать на сноуборде по прямой. Снаряжение для карвинга

Самоучитель сноубординга. Приемы и навыки правильного катания. (10+)

Учимся кататься на сноуборде правильно

В последнее время все большую популярность приобретает катание на сноуборде. Люди буквально одержимы этим видом спорта, "доски" раскупаются, а прокатов снаряжения, как и инструкторов, становится все больше. Так почему же люди предпочитают именно сноуборд? Сложно ли на нем кататься? Давайте попытаемся ответить в этой статье на вопросы, связанные с обучением катания.

Самым главным плюсом сноуборда является то, что если правильно подойти к обучению, то кататься Вы научитесь относительно за небольшой промежуток времени. Причем не просто кататься, а также получать от этого увлечения удовольствие. Лишь при верном подходе Вы сможете избежать неприятного периода, в который постоянные ушибы и падения могут сделать так, что Вы откажетесь от данного вида спорта. Приведенный ниже метод обучения рассчитан всего лишь на 3 дня, по истечению которых Вы будете относительно уверенно стоять на доске, но только в том случае, если будете выполнять все требуемые упражнения, не обращая внимания на тех, кто катается уже длительный период времени, и не будете пытаться повторять то, что делают "профессионалы". Порой это самый неправильный поступок, который делает новичок. Конечно же, каждому хочется сразу же делать необычные трюки, кататься, как асс, познать все прелести сноуборда... Но помните, что сразу ничего и ни у кого не получается, для этого следует тренироваться и еще раз тренироваться. На все соревнования приезжают лишь подготовленные люди, вряд ли они только стали на борд и начали выполнять все сложные трюки. Помните, что первые дни тренировок покажутся Вам сложными, но если Вы их пройдете, следуя всем инструкциям, то Вы будете на склоне кататься намного лучше всех остальных новичков. Никогда не забывайте совет, который приведен Выше. А лучше всего дополнительно с собой взять наколенники и непромокаемые штаны, куртку и перчатки. Поверьте, они Вам обязательно пригодятся. Итак, приступим к обучению.

Первый день или лягушачий вальс

Выше уже было сказано, что когда Вы учитесь кататься, Вы не должны обращать внимания на проезжающих мимо Вас сноубордистов, а также забыть и про непередаваемое чувство катания, которое сможет Вам подарить доска (по крайней мере на сегодняшний день точно). Спешим сразу отметить, что это самый сложный день, но если Вы добьетесь результата, то дальше "шагать" уже будет проще, а ряды сноубордистов будут пополнены Вашей скромной кандидатурой.

В этот день лучше всего выбрать участок склона, ширина которого2 метра, а длина - 4, снег на нем должен быть относительно жестким, а вот уклон склона ориентировочно составлять 20-25 градусов. Лучше всего выбрать место, которое будет находится подальше от трасс, чтобы Вас не отвлекали, именно здесь Вы будете учиться основам канта.

Итак, Вы нашли подобное место и готовы приступить к тренировке. Сядьте на снег (именно поэтому Вам и нужны непромокаемые штаны!) и пристегните к ногам доску: сперва переднюю ногу, после этого заднюю. Ноги должны плотно сидеть в ботинках, а ботинки - в креплениях, ни в коем случае они не должны "болтаться"! Осторожно перевернитесь на снегу и станьте лицом к склону, опираясь на руки. Подобное положение называется "front side" или передняя сторона, кант, упор будет делаться на носки, а доска будет опираться стороной, находящейся под носками Ваших ботинок. Итак, делаем попытку выпрямиться и сохранить равновесие. При этом плоскость доски должна быть горизонтальной, а вот передний кант должен закантоваться или врезаться в снег, согните ноги в коленях. После того как Вам это удастся, постарайтесь немного попрыгать на одном месте, задействовав мышцы голеностопа. Первоначально равновесие можно удерживать опираясь руками в склон (вот и пригодились непромокаемые перчатки), но затем Вам нужно обходиться без их помощи. После того, как Вы будете стойко держать равновесие в этом положении, поменяйте положение и встаньте к склону спиной (задняя сторона, кант, или back side). Чтобы это сделать, можно сесть на снег, после чего перевернуться на спину. Но, как и всегда, есть другой способ, получше и сложнее, который в дальнейшем Вам пригодится для изучения техники поворотов. Далее следует его описание. Вы должны занять устойчивое положение (немного притопчите снег перед собой), заведите руки влево и вправо - закручивая торс относительно ног, а их согните в коленях ноги. После этого раскручивайте корпус при этом резким движением попытайтесь распрямить ноги. Рассчитывайте движение таким образом, чтобы когда Вы подпрыгнули, - доска под Вами развернулась на 180 градусов. Через некоторое время Вы окажетесь спиной к слону. Не прекращайте упражнения, пытайтесь запомнить основы заднего канта. Спешим обратить Ваше внимание, что это немного сложнее, чем предыдущее упражнение, ведь Вы не сможете пружинить мышцами голеностопа. Кстати, у Вас не получится от падений здесь застраховать себя с помощью рук. Через прыжок поменяйте стойку и вернитесь на передний кант, повторите все заново. Рассматриваемые упражнения стоит закончить лишь тогда, когда Вы свободно почувствуете себя при развороте и в обоих стойках.

После этого можно перейти к следующему заданию, которое заключается в прямом соскальзывании. Попробуйте вновь начать с переднего канта. Потихоньку выпрямите колени, а когда кант выйдет из зацепления со снегом - доска начнет ехать вниз. Постарайтесь доску держать перпендикулярно склону, это необходимо для того, чтобы она не скатывалась вдоль собственной оси. Согните колени, закантуйте доску и вновь соскользните. Вы должны оставлять след в виде стиральной доски, причем чем будет меньше "гребенка", тем лучше. Подобным образом спускайтесь до нижней границы огороженного (мысленно) участка, а потом прыжками постарайтесь подняться к его верхнему краю, не помогайте себе руками. Как только устанете прыгать - меняйте стойку. Но помните, что практически невозможно спиной прыгать в гору, именно поэтому 2 упражнения чередуйте в любом порядке, но не забывайте и про разворот в прыжке. Кстати, не ограничивайте себя 180 градусами - можете разворачиваться и на 360 градусов - чем больше, тем круче.

После усиленных тренировок Вы почувствуете, что спокойно держитесь на ногах, разворачиваетесь, прыгаете, причем не помогаете себе руками. После этого дня Вы сильно устанете. Ни в коем случае не перенапрягайтесь. Вечером следует принять горячую ванну и массаж, ведь при катании на сноуборде задействованы другие группы мышц, которые не приучены к подобного рода нагрузкам, скорее всего некоторые части тела будут побаливать. Отдохните, после чего можете продолжать тренировки дальше.

Второй день или Черепашьи бега: "Тише едешь, дальше будешь"

Если у Вас болит все тело после вчерашней тренировки, то значит предыдущий день прошел не зря. Самое главное, что все сложное осталось позади. Помните, что многие преодолевали трудности, благодаря которым они стали лучше. Предыдущий день помог Вам научиться стоять на сноуборде и влиться в число "доскеров". Что же дальше? Необходимо научиться передвигаться на нем. Около 5-ти минут потратьте на то, чтобы проверить уверенность стояния на сноуборде (по-сравнению с предыдущим днем). Станьте в стойку front size и перенесите тяжесть на переднюю ногу, одновременно с этим снимитесь с канта. Доска траверсом (почти перпендикулярно склону) начнет двигаться по склону. Сгибаете ноги в коленях - доска останавливается. Вот мы и научились боковому проскальзыванию, только ни в коем случае не разворачивайтесь сильно, в противном случае доска быстро поедет, а быстрые остановки Вы совершать еще не умеете.

Существует несколько правил, которым необходимо следовать:

  • Никогда не делайте так, чтобы доска несла Вас вдоль склона вниз. Если это происходит - занесите руки в любою из сторон поворотом торса (упражнение, выполняемое в первый день), а при обратном движении доску ставьте поперек склона. Помните, что центр данного вращения будет находится ближе к передней ноге, ведь она является толчковой, а следовательно на нее приходит основная нагрузка. Если понесет доску, то Вы потеряете контроль, после чего неосознанно попытаетесь присесть на заднюю ногу - она нагрузится и воспрепятствует движению, что позволит развернуть поперек склона доску и погасить скорость.
  • Если вдруг Вы набираете скорость, то не позволяйте канту, противоположному тому, на котором Вы скользите, касаться склона. Из-за этого он врежется в снег, произойдет подсечка - и Вы в лучшем случае "пропахаете" склон руками.

Третий день или художественная резка снега

Сегодня следует стать эстетом. Перед катанием - следует размяться и повторить предыдущие тренировки. Первой задачей будет выступать то, чтобы при каждом новом спуске увеличивалось чисто траверсов. Когда оно станет постоянным, а след ровным и тонким - то Вы почувствуете истинное удовольствие сноубордиста. Следующим шагом Вам нужно будет необходимо научиться разворачиваться. В принципе, Вы уже умеете это делать, но на небольшой скорости, пытайтесь совершать это упражнения каждый раз на все большей скорости, после чего Вы уже автоматически будете совершать это движение, не боясь, что при большой скорости у Вас ничего не получится, главное в себя верить и делать все правильно.

В принципе, все остальное уже зависит от Вас. Основные навыки Вы знаете, научились кантоваться и разворачиваться. А что дальше? Вам нужно будет выбирать направление, в которое Вы вольетесь, может Вы будете прыгать, а может быть кататься на скорость.... Мягкого Вам снега и удачи!

28 января 2013, 17:49

Чтобы понять за сколько времени можно научиться кататься на сноуборде, сначала нужно определиться с целью.

Если ваша цель - узнать конкретное количество часов, а в запасе всего несколько минут - переходите сразу к . Если хотите глубже понять нашу мысль - читайте с начала

Определяем цель катания и обучения

Научиться кататься на сноуборде может каждый, однако представление о «катании» у каждого своё. Для одних «научиться кататься» - это не падать. Для других - прыгнуть с трамплина или выиграть соревнования. Одни хотят изучить как можно больше техник. Другие - кататься в весёлой компании и не отставать. Кто-то ищет адреналин на крутых трассах и «научится кататься» только когда покорит северные склоны Чегета и прокатится по «Харакири» в Майрхофене. У всех разные цели.

Время обучения зависит от цели. Когда вы поймёте для чего хотите кататься, то сможете примерно представить сколько времени займёт обучение сноуборду. Какие навыки нужно будет освоить сразу, а какие отложить до лучших времён. Если хочется «просто кататься», то хватит пары занятий с инструктором, чтобы начать получать удовольствие. Если хочется досконально во всём разобраться, то времени на обучение уйдёт больше.

Лучшие цели те, которые заставляют развиваться вглубь. Тот, кто гонится за окружением: новыми склонами, ГЛК, странами - рано или поздно побывает везде и заскучает. Тот, кто использует только одно движение - потеряет остроту ощущений и перестанет кататься. Поэтому бОльших успехов добиваются те, кому нравится сам процесс. Не компания, джакузи и глинтвейн в отеле, а процесс. Когда вы развиваетесь вглубь, то можете расти на любом склоне. Вас не смущают холода, люди, качество подготовки трасс. У вас всегда есть новые идеи, которые хочется реализовать. И это даёт результат.


Петя хотел поехать с друзьями в Шерегеш через 10 дней.

Они - опытные сноубордисты, а он вставал «c нуля».

На момент съёмки видео его стаж - 1 сезон: ~12ч обучения+80ч «наката»

Наш опыт и прогноз времени

В начале обучения прогресс идёт быстро. Обычно, первые повороты осваиваются за 3-5 часов занятий с инструктором. Их нельзя назвать идеальными, но они уже позволяют ехать по зелёной трассе, контролировать скорость и направление. Вчера вы видели сноуборд только на картинке, сегодня - умеете тормозить и объезжать людей на склоне. Вчера подсмотрели новый трюк - сегодня сделали первые удачные попытки.

Понять принцип легче, чем довести движение до автоматизма. Все новые движения будут сырыми, угловатыми, резкими, но позволят делать что-то необычное и внесут новизну в ощущения. Вначале сноубордист походит на танцора-новичка, который вроде делает правильные вещи, но не попадает в такт, излишне напряжён, пытается контролировать все части тела сразу. Но если есть желание развиваться, то с набором опыта растёт уровень мастерства: развивается чувство ритма, движения становятся размеренными и чёткими, появляется расслабленность.

Соединить «змейку» на учебной трассе - 3-5 ч

Поехать по синей трассе - 30ч

Большая часть работы над техникой - это самостоятельный труд. Сколько времени потратите на тренировку, такой результат и получите. Если вам хватает первых поворотов и зелёных трасс - поздравляем! Вы стали сноубордистом! Но е сли хочется большего - продолжайте оттачивать движения, контролировать стойку, снимать себя на видео. Беритесь за н овые элементы только после исправления ошибок и « наката» , иначе лишние движения потом будут мешать, а исправить их будет гораздо сложнее.

Миша начал кататься в новогодние праздники. На видео мы в первый раз пробуем

карвинговые повороты с разгрузкой вниз и они ещё«сырые» .

Его стаж на тот момент - 3 месяца: ~16ч обучения+30ч «наката».

Понимаем ограничения и особенности обучения

Время обучения зависит от физической и психологической подготовки. Мы все разные и отличаемся: структурой тела, количеством мышц, мыслями в голове. Ускорить прогресс поможет опыт в любых видах спорта, где тренируется координация и баланс: батут, танцы, ушу. Тот, кто занимался лёгкой атлетикой или прыгал на батуте поедет быстрее, того, кто копил жирок и давил диван. Но если особых успехов в спорте не было, то поможет упорство и желание кататься.

Методичность и упорство важнее силы ног и отсутствия страхов. Нередко тот, кто испытывает трудности, осваивает техники лучше того, кто «схватывает на лету». Мы встречались с теми, кому было трудно вставать, страшно разгоняться или упасть, но если они тренировались и получали удовольствие от катания, то мышцы привыкали, уверенность появлялась, техника совершенствовалась. Обратная ситуация случалась с теми, кто связал первые повороты за 2 часа и перестал за собой следить и узнавать новое. У них разрушалась стойка, терялся контроль в поворотах, смешивались разные техники.

Проехать на время без выездов за флаги - 10ч

Выиграть олимпиаду - 10 000ч

На время обучения влияет то, как мы учимся и на чём учимся. Шершавая доска без парафина прилипнет к снегу и не даст ехать, слишком жёсткая или длинная потребует много сил для управления. Если ботинки давят, или наоборот - плохо завязаны, то время уйдёт на борьбу с неудобствами, а не на катание. Учиться можно самому, с друзьями или инструктором и это существенно влияет на время обучения сноуборду, но если кататься по два часа в сезон - прогресса не будет.

Если учиться самому

Научиться кататься на сноуборде самостоятельно - реально. Для этого нужно изучать теорию, практиковаться и контролировать себя. Самостоятельное обучение незаменимо, когда нужно отточить известные элементы, но требует дополнительного времени и сил при изучении новых. Часто у новичков в голове крутится мысль: «все катаются - значит легко». Они ищут ближайший прокат и бегут на склон, где громко кричат от восторга. Бывает, в первый и последний раз. Если до этого не узнали что делать и больно приложились.

Достоинства:

Во время самостоятельного обучения сноуборду вы научитесь разбираться в теории и тренироваться. Научитесь исследовать и испытывать себя на прочность. Чувствовать себя и доску. Теперь вместо любимого сериала вы сидите и читаете форумы сноубордистов: разбираетесь, чем повороты с разгрузкой вверх отличаются от поворотов по буграм и как освоить карвинг на мягкой доске. За завтраком сравниваете свои проезды с райдерами в инстаграм и ютуб.

Недостатки:

Требуется много сил и терпения, чтобы самому разобраться во всех тонкостях. Самостоятельное обучение без теории сродни длительному подъёму в гору при плохой погоде, когда неизвестно, сколько ещё идти и куда придёшь в итоге. Если нет желания её изучать, то базовые навыки останутся неосвоенными, а наблюдение за опытными сноубордистами только запутает. Собственные ощущения, особенно на начальном этапе, не всегда совпадают с тем, что есть на самом деле. Поэтому придётся записывать себя на видео и постоянно сравнивать с «эталоном».


Мы с другом не читали теорию перед тем, как пойти кататься в первый раз.

В результате 5 часов гоняли на заднем канте и падали на переднем.

С нашей подготовкой и упорством за это время можно было освоить первые повороты

и выучить пару трюков на склоне. Не повторяйте наших ошибок =))

Если учиться с друзьями

Учиться у друзей легче, чем разбираться и искать информацию самому. Они уже обладают опытом и подскажут, что учить в первую очередь, а что во вторую. С ними обучение будет более безопасным. Вы быстро достигните общего уровня и начнёте кататься с одних и тех же склонов. При условии, что вас не бросят посреди горы или леса потому что хотят покататься. Уточните условия перед поездкой.

Достоинства:

С друзьями легче понять свои ошибки и исследовать новое. Если они катаются, а вы только начинаете, то друзья поделятся адресом проката, укажут на огрехи, расскажут на каких досках катались и какую лучше выбрать. Поделятся историями о том, как учились в первый раз. Если вы вместе начнёте с нуля, то общими усилиями придёте к результату быстрее. Потом будете вспоминать, как приложились на копчик и все болело на следующий день.

Недостатки:

Качество и время обучения будет зависеть от опыта и желания друзей. Нужно учитывать, что не все могут или хотят объяснять. Бывает, что на словах говорят одно, а на деле показывают другое. Замечают только самые явные ошибки. Часто мы наблюдаем, как родители кричат на детей, которые не понимают объяснений. А молодые люди психуют, пытаясь что-то объяснить своим леди. К тому же нельзя рассчитывать на 100% заботу о себе. Следует помнить, друзья тоже хотят покататься, а не ползать по учебной трассе.

Если учиться с инструктором

Быстрее всего «научит кататься на сноуборде» инструктор. Если не хочется разбираться в теории самостоятельно, а друзей, которые катаются, не нашлось, обращайтесь к инструктору. Он пригодится тем, кто хочет сразу учиться правильно или исправить ошибки. Тому, кто переживает за свою безопасность или боится скорости. Купил билеты в горы, а на доске ещё ни разу не стоял.

Достоинства:

Инструктор упростит получение и усвоение знаний. Он знает упражнения для коррекции ошибок и использует методику, которая приводит к нужному результату: сложные элементы дробятся на части, крутизна склонов меняется постепенно. Инструктор не потащит вас на вершину горы, пока не убедится, что вы к этому готовы. Он даёт теорию и смотрит, всё ли получилось так, как надо. Когда инструктор показывает элемент в голове закрепляется «зрительный слепок правильности», а его комментарии дают понять насколько похоже было сделано движение. Поэтому учиться с ним быстрее, чем самому или с друзьями.

Недостатки:

Инструктор - не волшебник. Он «проводник» и «вдохновитель», но не сможет делать упражнения за вас. Если один раз взять занятие, а потом« просто кататься» , особого прогресса не будет. К тому же есть вероятность, что за деньги вас будет учить «самоучка» или новичок, которому самому неплохо бы поправить технику. На начальном этапе вы не сможете понять уровень и квалификацию инструктора. Но если вас устраивает подача материала почему бы не позаниматься?

Лайфхак: запоминайте упражнения, а потом практикуйте самостоятельно, так прогресс будет идти быстрее. На следующем занятии вместо«наката» и набора опыта просто подкорректируете ошибки.

Антон едет поворотами с переносом веса по зелёной трассе.

Его стаж - 4 часа.

Дерево навыков сноубордиста

Чтобы вы смогли сориентироваться мы составили дерево навыков сноубордиста. За основу взяли среднюю физическую подготовку и отсутствие панических страхов скорости и высоты. Это примерная схема. Для каждого она будет индивидуальной, но по ней можно прикинуть, сколько времени потребуется, чтобы« научиться кататься на сноуборде».

Дерево навыков для сноубордиста со средней физической подготовкой, без панических страхов скорости и высоты

Базовые навыки

- Тренируем внимательность на склоне

Понять, что подниматься нужно по краю трассы - 1ч

Сидеть, где безопасно, не на середине - 3ч

Смотреть наверх перед стартом - 15ч

Видеть все опасные места и людей, отрастить глаза на затылке - 500ч

Для зелёных трасс. Можно больше ничего не учить

Соединить «змейку» на учебной трассе - 3-5ч

Кататься по зелёным трассам - 10-15ч

Перестать бояться синих трасс - 30ч

Ехать по красной трассе и поворачивать, а не соскальзывать вниз на заднем канте - 150ч

Цепляемся за бугель. В мороз мёрзнем

Понять как подниматься - ~1 км или 3 «учебки» Уктуса,

Объехать колею - ~5 км или 15 подъёмов

Размяться или поговорить по телефону -~ 10 км или 30 подъёмов

Отстегнуть две ноги и подняться, как на ледянке -~100 км или 300 подъёмов

Фристайл на склоне

Прыгаем с носа и хвоста. Используем упругость доски

Прыгнуть на месте - 20 мин

Прыгнуть в движении - 30 мин

Перепрыгнуть через снежок и оставить его целым - 5ч

Перескочить через заградительную сетку - 20ч

Отрываем сноуборд от земли, ловим баланс

Поднять нос над землёй на месте - 10 мин

Удержать нос над землёй в движении три секунды - 30мин

Правильно зайти на трюк и выйти из него - 3ч

Проехать 500 метров лёжа на хвосте - 10ч

Карвинг

Используем центробежную силу, зависаем над снегом

Режем на одном канте, на другом - проскальзываем - 2ч

Катаемся с остановками по зелёным трассам - 5ч

Катаемся без остановок по зелёным трассам - 15ч

Катаемся по синим трассам, увеличиваем угол наклона к снегу - 30ч

Ставим трассу, покупаем секундомер

Примерно понять как ехать - 5ч

Проехать без выездов за флаги - 10ч

Поучаствовать в любительских соревнованиях, чтоб не стыдно - 500ч

Выиграть олимпиаду - 10000ч

Проскальзывание:

Контролируем скорость на синих, красных трассах

Осознать, что ноги гнутся - 1ч

Связать первые повороты - 5 ч

Почувствовать, как гасится скорость на синей трассе - 30 ч

Ехать по красной трассе шириной 4м и поворачивать - 100 ч

Несёмся по буграм, каше, свежему снегу

Как по этому вообще ездить??? - 4ч

Вылетать или утыкаться в бугры - 6ч

Поворачивать между бугров и деревьев - 10ч

Катиться по буграм по чёрной трассе без дребезга доски и срывов - 300ч

-Взрываем пухляк, кайфуем на весенней каше

Связать первые повороты на подготовленной трассе - 5 ч

Слишком сильно грузить переднюю ногу, падать в свежем снегу - 8ч

Понять, что лучше притормозить или наоборот - разогнаться, чем заново выбираться из снега - 10ч

Кантоваться на красных трассах, кайфовать по весенней «каше» - 80ч

Статьи

  • - разбираемся с деревом навыков сноубордиста. Рассказываем, где какие повороты применять и что выучить до прыжков с трамплинов
  • Р азбираемся как учиться, чтобы не потерять интерес и как прогрессировать независимо от того, какой поворот или трюк хочется выучить

Сноуборд – это модно, весело и очень увлекательно. Но как научиться правильно кататься на сноуборде? Для этого можно попросить друзей, нанять инструктора или просто прочитать несколько рекомендаций. Вот увидите, ничего сложного в этом нет!

Сноубординг – это спорт рискованный, который еще и имеет свои правила поведения на склоне, езды, остановок, торможения… Что же говорят все эти предписания?

  1. Правило первое: уважение к другим . Мы все должны вести себя на склоне так, чтобы не мешать окружающим людям, не навредить им и себе. Мы также отвечаем за исправность своего оборудования.
  2. Правило второе: контролируем скорость . Управляемое движение – залог нормального спуска по склону и отсутствия травм, а управляемым наше движение станет только тогда, когда мы осознаем свои возможности и сравним их с окружающими условиями – снегом, склоном, ветром, количеством людей на склоне. В переполненных местах для катания едем медленно, не торопимся, движемся в поле границ зрения, у подъемников не разгоняемся, мест с ограниченной видимостью избегаем.
  3. Правило третье: выбираем направление . Тот, кто едет сзади, выбирает направление так, чтобы не мешать едущему впереди. Пусть сноуборд – спорт свободный, но у того, кто впереди, всегда будет преимущество, а это значит, что мы сохраняем дистанцию и предугадываем движения едущего у нас впереди.
  4. Правило четвертое: обгоняем . Идти на обгон мы можем так, как только душе будет угодно: сверху и снизу, слева и справа. Но только при одном условии – оставляем достаточно места для маневра обгоняемому (вне зависимости от того, едет он или стоит на месте).
  5. Правило пятое: выходим и начинаем движение . Выходя на уже размеченную трассу или только начиная двигаться после остановки, смотрим в направлении вершины склона, чтобы точно быть уверенным в том, что от резкого нашего движения никто не пострадает.
  6. Правило шестое: останавливаемся на склоне . В местах, где трасса сужается или делает крутой поворот, остановиться – очень плохая идея. Даже после падения этот участок нужно сразу покинуть.

Последние, но не менее важные правила, которые нужно соблюдать, говорят нам помнить о разметке на трассе, оказывать помощь соседям по склону и обмениваться с ними контактными данными после неприятных происшествий.

Надевать сноуборд нужно одним из двух способов:

  • либо стоя на каком-либо ровном месте (на площадке или пологом склоне), чтобы доска не уезжала из под сноубордиста;
  • либо сидя на снегу.

Второй способ более подходит новичкам – он проще!

Итак, ставим ногу в паз крепления на доске, застегиваем верхнюю клипсу крепления до конца, а затем и нижнюю. Делать это нужно достаточно туго, чтобы нога не «болталась», но важно и не перетянуть – застежки не должны пережимать сноубордисту ногу.

Снимается доска совсем просто – нужно просто открыть крепления!

Учимся кататься на сноуборде

Для каждого стиля езды существует своя доска с определенной формой и размером. Все доски имеют носок и пятку, а на каждой из них есть кант, позволяющий правильно нагружать доску. К примеру, для фристайла нужна мягкая доска, а для высоких скоростей – максимально жесткая.

  • Фристайл свободный стиль езды, в который включены различные трюки: перевороты, сальто, прыжки и т. д. Для фристайла нужна легкая доска с одинаковым носом и хвостом, мягкие ботинки и крепления, максимум экипировки.
  • Фрирайд (свободное катание) – это катание по целине, где нет специальных трасс. При такой езде снег прессуется под доской до тех пор, пока не сможет поворачивать катающегося. На ледяных склонах этот процесс происходит быстро, на «пухляке» – медленно. Для такого катания нужны широкие и длинные доски, мягкие ботинки и крепления для них, специальная экипировка.
  • Карвинг – это катание на высоких скоростях по заранее подготовленным трассам. Эта техника достаточно сложна, и чтобы научиться ей, нужно немало времени. На отечественных горнолыжных курортах практически нет специальных трасс, поэтому и карвинг у нас развит слабо. Для этого стиля нужна жесткая доска, жесткие ботинки и крепления к ним.
  • Джиббингом называют технику, при которой сноубордист катается по всем возможным поверхностям… кроме снега. Но чтобы освоить эту технику, придется сточить кант на доске и навсегда попрощаться с гладкой глянцевой поверхностью для катания на ней.
  • Бордер-кросс – техника, которая используется на Олимпийских играх, где спортсмены должны проехать сложную трассу с множеством трамплинов и преград. К счастью, счет времени здесь отсутствует.
Итак, как же стоять на сноуборде?

Ноги согнуты, вес равномерно распределен на обе ноги. Такая стойка называется «50 на 50». Корпус тела нужно расположить прямо, слегка повернуть таз вперед, руки расслабить. Одна рука направляется вперед, а другая в сторону, чтобы легко можно было найти баланс.

Теперь остается выбрать одну из двух позиций – бэксайд (лицом к горе) и фронтсайд (лицом к спуску). Все, можно ехать! Но как тормозить и поворачивать?

Торможение (как и поворот) начинается с переноса веса на переднюю ногу. Несмотря на тот факт, что при наборе скорости мы инстинктивно отклоняемся назад, при торможении этого делать не стоит – мы упадем.

Чтобы облегчить себе задачу и побороть страх, можно дотянуться кончиком пальцев одной руки до носа доски.

Развесовка при торможении и повороте должна быть следующей: 30% веса отдаем на ногу, стоящую сзади, и 70% — на переднюю ногу. Руки при этом можно выставить перед собой.

  • Чтобы затормозить при помощи заднего канта , руки нужно отвести в сторону, направив их к спине, переместить вес на переднюю ногу – доска начнет поворачивать. В результате этого мы разворачиваемся или опираемся на пятку передней ноги и останавливаемся.
  • Чтобы затормозить на переднем канте , руки нужно направить к груди. Вес тела переносится на переднюю ногу, и мы опираемся на ее мысок, чувствуя, как доска разворачивается.
Падать можно как вперед, так и назад. При падении вперед ноги нужно чуть согнуть, чтобы уменьшить высоту падения, выставить вперед локти и согнуть их у груди, уменьшая удар на колени.

Подобное падение будет выглядеть так, будто мы собрались нырять в снег «щучкой». Голову нужно повернуть, чтобы не удариться лицом о твердую поверхность.

При падении назад центр тяжести также смещается ниже, подбородок прижимается к груди, а само падение выглядит так, будто мы решили просто перекатиться через спину.

Как подниматься на склон на подъемнике

Как же подняться на склон после захватывающей поездки вниз? На бугельном подъемнике желательно найти себе партнера по подъему, чтобы в случае потери равновесия на него можно было опереться.

Еще один способ – подъем с передней пристегнутой и отстегнутой задней ногой, которая поможет держать равновесие. Если в крепление застегнуты обе ноги, равновесие нужно возвращать небольшими прыжками.

Как правильно подобрать склон для катания

Где научиться кататься на сноуборде?

Чтобы выбрать подходящий склон для катания, ориентируйтесь на указатели . Все просто: для учеников и начинающих обычно есть специальные плавные и покатые трассы.

Для каждой техники катания чаще всего предназначен свой склон, важно лишь правильно оценить свои возможности, и смело отправляться его покорять!

Пытаться начать свой сноуборд-путь со склонов, предназначенных для других целей, к примеру, для бордер-кросса или карвинга, не стоит: даже если склон пустой, на нем всегда может оказаться кто-нибудь менее внимательный и более быстрый.

  1. Для катания нужно подбирать подходящую одежду , которая состоит из трех слоев:
    — базовый, включающий нижнее белье, который сохранит тепло тела и выведет влагу;
    — средний слой, состоящий из обычной одежды или одежды с флисовой подкладкой, которая дополнительно сохранит тело и отведет влагу от тела наружу;
    — внешний слой, представляющий собой куртку и штаны, который защищает тело от ветра и отталкивает влагу.
  2. Перед катанием желательно немного разогреться и сделать небольшую разминку, чтобы снизить риск получения травм.
  3. Не забудьте взять шапку, перчатки и очки : теплая одежда спасет от охлаждения, а очки защитят глаза от яркого солнца.
  4. Поднимаясь на склон , сноуборд можно нести сбоку от себя, подмышкой, держа его строго по центру или волоча по снегу (вариант для тех, кому не жалко своей доски), или же взять его за спину поперек своего тела и держать обеими руками.
  5. Катаясь, лучше делать это не в одиночестве : в компании не только веселее, но и безопаснее.
  6. Всегда смотрите по сторонам , пропускайте других и объезжайте тех, кто едет медленнее вас!

Как научиться кататься на сноуборде — видео

А теперь давайте посмотрим детальный видео-урок, который ответит на все ваши вопросы и поможет быстро научиться кататься на сноуборде.

А как вы учились кататься на сноуборде? Расскажите нам свою историю в поле для

Сноубординг относится к популярным зимним видам спорта, с каждым годом набирающим популярность. Любители активного отдыха зачастую выбирают данный вид спорта, чтобы скрасить досуг.


Что одеть и взять на склон

На склон потребуется взять непромокаемые штаны и перчатки: части одежды, которым особенно многое достается во время первых занятий на сноуборде. Скорее всего, с первого раза стать и поехать на доске не получится – придется часто опускаться за попу, а то и ехать на ней до самого склона, отдыхать, сидя на снегу и обуваться.

Что касается куртки – она должна быть теплой. Подойдет короткий пуховик, только следите, чтобы под него был поддет длинный свитер, защищающий спину от сквозняков. Если выбрать неудачную одежду, ткань впитает влагу и ученик быстро замерзнет. Никакого удовольствия и пользы от такого катания не выйдет.

Как выбирать сноуборд

Новичкам в этом деле следует для начала разбираться в двух параметрах: ростовка и тип прогиба. В пункте проката спросят, как правило, рост, вес и размер ноги. Начинающим обучение лучше брать в аренду доску с нулевым прогибом – плоскую и прямую (называется «Флэт»). Для катания на подготовленных, раскатанных трассах и льду также можно выбрать доску с классическим прогибом вовнутрь («кембер»). Доски с выпуклым или с гибритным прогибом подходят для продвинутых сноубордистов и для первых занятий категорически не подойдут.

Если выбор доски приходится делать самостоятельно, есть хороший способ не ошибиться – нужно поставить сноуборд рядом с собой и выбирать ту, верхний край которой не выше носа и не ниже подбородка.

Что касается ботинок – они должны быть точно впору. В ботинках должно быть так же удобно, как в повседневной обуви.

Важно: перед тем, как приобретать сноуборд, экипировку и защиту, если вы сомневаетесь, что это ваш спорт, лучше всего воспользоваться услугами проката. Если времени на катание со склона на попе в попытках научиться кататься, у вас нет, можно также нанять инструктора, который все покажет и расскажет. Но это кто как любит. Удобно идти на склон вместе с уже умеющим кататься товарищем.

Выйдя из теплого помещения, не нужно сразу бросать сноуборд на снег, иначе он налипнет на поверхность доски и будет мешать скользить. Дайте снаряжению остыть.

Обуваться можно стоя и сидя на снегу. Это должно происходить на ровной поверхности без уклона. Обуваясь стоя, следует наступить на доску одной ногой посередине. Можно обуваться на корточках, коленом прижав доску и обувая вторую ногу. Обувшись, требуется плотно прижать ногу к заднему креплению и закрепить фиксирующие ремни – в первую очередь тот, что ближе к пятке, затем второй, закрепляющий нос ботинка.

Умение падать

Падение рейдера на склоне – естественное явление, поэтому важно научиться правильно падать. Находясь на склоне, избегайте падения вперёд вниз, также не нужно пытаться тормозить руками - это может привести к травме. Когда ясно, что падения не избежать, сгибайте колени, приседая.

Если падать приходиться на спину, нужно ударить снег руками, чтобы погасить силу удара. При падении вперёд держите руки у груди и отверните голову в сторону.

Общее правило: при падениях следует быть максимально расслабленным – так можно минимизировать возможность травмы.

Как научиться кататься на сноуборде

Перед каждым занятием важно делать разминку, которая разогреет и чуть растянет мышцы тела.

Одевшись в сноуборд, там же, на месте, попытайтесь его почувствовать, стоя в полный рост. Прыгайте, качайте доску из стороны в сторону, стойте на каждом краю доски поочередно. Побаловавшись минут 5-10, переходите к упражнениям.

Сноубордисты управляют доской своим телом, а точнее – правильным распределением веса тела относительно доски. Ноги при этом выполняют роль руля и напрягаются мало. Основная ошибка новичков – в целях сохранения равновесия сильно выдавать таз назад – это неизбежно приведет к падению. Перед упражнениями попробуйте на ровной поверхности почувствовать сноуборд и то, как правильно следует им управлять. На первых порах не стыдно и подержаться за руку товарища.

Хорошие советы дает инструктор из данного видео. Во время первых занятий требуется научиться скользить траверсом на канте сноуборда. Надев доску и защиту, застегнув молнию лыжной куртки под горло и попривыкнув к сноуборду посредством прыжков, скольжений и наклонов, можно переходить к работе на склоне.


Упражнение 1

Прямой спуск на заднем канте

Во время первого занятия ученику предстоит траверс. Поставив сноуборд параллельно земле, стоя лицом к спуску, нужно начать скольжение вниз. Ноги должны быть на ширине плеч. Если по воле склона горы, сильного ветра или других причин сноуборд начинает сносить в какую-то сторону, требуется вернуть доску в требуемое положение посредством скручивания тела в противоположную сторону, описав руками плавный круг вокруг себя в сторону от наклона.

Если вы потеряли равновесие или слишком разогнались, можно сбросить скорость с помощью небольших подпрыгиваний на заднем канте.

Упражнение 2

Прямой спуск на переднем канте

Упражнение похоже на предыдущее, только на этот раз спуск должен происходить на переднем канте. Теперь катающийся должен оказаться спиной к подножию горы. Если вы находитесь на курорте, в этом упражнении следует поглядывать за спину, чтобы никого не задеть. При потере равновесия, опять же, можно сделать несколько прыжков или, наклонившись, коснуться склона рукой. Это поможет перенести вес тела на передний кант, сбросить скорость и выровнять доску.

Упражнение 3

Спуск на заднем канте «Падающий лист»
В этом упражнении следует чередовать направление движения сноуборда путём правильного переноса веса всего тела на левую или правую ногу. При этом нужно съезжать не вертикально вниз, а из стороны в сторону, повторяя траекторию падающего листа.
Носки следует приподнять повыше, словно притормаживая пятками, не давая доске разогнаться. Все движения следует делать осторожно, плавно и без рывков. Не забывать управлять доской путём скручивания торса и переноса веса в сторону желаемого разворота. Доска сама последует за телом. Здесь важно помнить и чувствовать, что сноуборд будет ехать вниз в том направлении, куда смотрит нижний его край.

В видео мы показываем, как выбрать снаряжение, шнуровать ботинки и застёгивать крепления, как правильно вставать на кант сноуборда, держать корпус и переходить с канта на кант.

А сейчас поговорим о том, что не вошло в видео: о необходимом снаряжении, настройке креплений и перекантовке.

Что взять с собой на склон

Совсем не обязательно сразу покупать дорогие профессиональные вещи (вдруг вам не понравится кататься, в итоге их придётся продавать или дарить), достаточно самого простого набора одежды:

  • Непромокаемые штаны . Вам придётся довольно часто сидеть на снегу: когда застёгиваете крепления, когда падаете, когда отдыхаете. Если вы собираетесь кататься без инструктора, первый раз вы, скорее всего, будете спускаться по склону на попе и часто отдыхать сидя. Некоторые люди катаются в джинсах, сначала мокрых, а потом заледеневших, что изрядно портит впечатление от катания.
  • Непромокаемые перчатки . Это такой же обязательный пункт, как и предыдущий. Вы постоянно будете касаться снега, и если перчатки промокнут и заледенеют, приятного будет мало.

Короткий пуховик вполне сгодится на замену сноубордической куртке. Не так красиво и удобно, но для первого раза сойдёт.

Мы не призываем вас отказываться от специального снаряжения, но чтобы понять, нравится вам сноуборд или нет, хватит и того, что перечислено выше.

Как выбрать сноуборд и ботинки

У нас уже была статья о том, . Правда, она будет полезнее тем, кто именно покупает снаряжение.

Новичкам же нужно минимум информации:

  • Ростовка.
  • Тип прогиба.

Если вы берёте снаряжение в прокате, у вас спросят рост, вес, размер ноги и выдадут сноуборд и ботинки.

Если же вам приходится выбирать самостоятельно, то ориентируйтесь по росту. В видео есть таблица, с помощью которой вы сможете подобрать сноуборд для катания по подготовленным склонам в соответствии со своими ростом и весом.

Сомневаетесь между двумя досками разной длины? Берите более короткую - на ней будет удобнее учиться. Не знаете свой рост или не хотите смотреть по таблице? Используйте простой метод подбора: если поставить доску рядом с собой, верхний край должен находиться на расстоянии от носа до подбородка.

Что касается прогиба, есть разные мнения, что лучше для новичков. Инструктор, с которым я занималась, советовал брать доску с классическим (camber) прогибом, с двумя точками соприкосновения с поверхностью. На такой доске проще долго скользить на переднем или заднем канте, она не будет проситься в поворот, как «рокер». Однако на ней проще словить кант, то есть воткнуться кантом в снег и упасть.

Канты - это металлические полоски по краям сноуборда. Встать на кант - значит наклонить доску вперёд или назад таким образом, чтобы один из кантов врезался в снег.

Если вы возьмёте доску с прогибом «рокер», на ней будет сложнее словить кант, поскольку площадь соприкосновения канта со снегом меньше. Однако контролировать её во время скольжения на переднем и заднем канте будет сложнее.

Насчёт размера ботинок - нога не должна болтаться, но и давить нигде не должно. Подбирайте ботинки так, как если бы просто собирались ходить в них по улице.

Как настроить крепления

Крепления могут быть развёрнуты в стороны под разные стойки. Для новичков рекомендуют универсальную стойку.

Для начала определите, какая нога у вас ведущая. Для этого встаньте прямо и попросите друга легко толкнуть вас в спину, чтобы вы потеряли равновесие. Вы автоматически сделаете шаг вперёд ведущей ногой. Если ведущая нога правая, правое крепление должно быть развёрнуто в сторону от 15 до 20 градусов, а левое - от 0 до 15. Если левая - наоборот.

Есть крепления, которые можно настроить без отвёртки. Вы просто поднимаете ручку, двигаете крепления на нужный градус и опускаете ручку.

Крепления

Если крепления можно настроить только с отвёрткой (а вы видите, что они настроены не под универсальную стойку), попросите специалиста в прокате сделать это.

Как подготовиться к катанию

Итак, вы надеваете ботинки, берёте сноуборд и выходите из помещения. Тут есть один нюанс:

Не кидайте сноуборд на снег сразу после выхода из тёплого помещения.

Сноуборд может растопить под собой снег, который тут же замёрзнет и налипнет на скользящую поверхность, что затруднит скольжение. После выхода подождите, пока сноуборд остынет, и только потом кладите его на снег.

Надевайте сноуборд сидя. Чтобы было теплее, можно сесть на перчатки, только учтите, что потом вам придётся тянуться за ними с уже надетым на ноги сноубордом.

Вставьте ногу в крепление так, чтобы пятка плотно прижалась к хайбеку, затем застегните ремни - сначала тот, что расположен ближе к голени, а затем второй. Застёгивайте до отказа, чтобы нога не болталась в креплениях. Теперь вы готовы попробовать свои силы на склоне.

Как кататься на сноуборде

Если вы катаетесь без инструктора, первый спуск, скорее всего, будет сложным. Судя по опыту, первое катание вниз по склону - скольжение на попе с периодическими попытками подняться, непродолжительным спуском на заднем канте и множество падений.

Многие новички сильно подают таз назад, пытаясь таким образом сохранить равновесие. Это неправильно. Так вы не сможете долго стоять на канте и обязательно будете падать. Постарайтесь не так сильно отклоняться назад и удерживать равновесие не за счёт напряжения , а за счёт правильного положения над доской.

Во время катания ноги напрягаются очень мало. Вы встаёте на передний или задний кант за счёт переноса веса тела.

Чтобы встать на задний кант, перенесите вес тела назад, наваливаясь на хайбек. Чтобы перейти на передний кант, навалитесь на стрепы - ремни креплений.

Так вы перейдёте из одного положения в другое и сможете удерживать их без усталости мышц.

Когда вы научитесь спускаться вниз на заднем канте, попробуйте переходы с канта на кант. Для начала примите правильную стойку: сноуборд стоит перпендикулярно склону, корпус направлен в «правый угол», руки - в ту же сторону. Вес тела переносится на правую ногу, вы начинаете скользить вправо вниз по склону. Если хотите притормозить, навалитесь на хайбек, чтобы встать на задний кант.

Когда нос сноуборда будет параллелен склону, перейдите на передний кант и скользите по склону спиной вперёд. Вес тела при этом остаётся на правой ноге. Корпус развернут по направлению склона, а руки направлены в «левый угол», то есть по направлению движения доски. Чтобы затормозить, вам нужно навалиться на стрепы и встать на передний кант.

Когда вы доедете до ограждения или конца трассы, притормозите и перенесите вес тела, постепенно наваливаясь на хайбек. Если сделаете это слишком быстро и рано встанете на задний кант, то упадёте. Когда доска повернётся вправо и вы начнёте скользить вниз на заднем канте, не забывайте о корпусе и руках, а также о ведущей ноге - перенесите на неё вес тела.

Если вы научитесь перекантовке в первое посещение склона - это успех. Если нет - не расстраивайтесь, через несколько посещений вы сможете совершить свой первый спуск без падений.

Если у вас есть советы новичкам или вы можете рассказать о своём опыте обучения и катания, пишите об этом в комментариях к статье.



mob_info