Фитнес технологии в доу. Использование фитнес-технологий в доу

Дошкольное детство - сензитивный период возрастной эволюции человека. В это время совершенствуются органы и системы жизнедеятельности как под влиянием естественного развития, так и вследствие физической активности ребёнка. Поэтому проблема совершенствования системы физического воспитания дошкольников представляется весьма актуальной и привлекает самое пристальное внимание.

Анализ результатов научных исследований, поиск наиболее рациональных путей реализации здоровьесберегающего компонента образовательной программы позволили коллективу дошкольного учреждения определить приоритетные направления деятельности педагогического коллектива. Одним из наиболее актуальных среди них является проблема формирования и поддержания интереса детей к занятиям по физическому воспитанию. Задача педагогического коллектива -в игровой форме, без принуждения, давать детям валеологические знания, чтобы они сами осознали и почувствовали необходимость в ежедневных физических занятиях.

В наших яслях-саду разработана и апробирована авторская система физкультурно-оздоровительной работы, предусматривающая внедрение в двигательный режим дня разнообразных видов гимнастики, стандартного и вспомогательного оборудования, а также активных форм сотрудничества с родителями.

Основная цель системы - воспитание у дошкольников интереса к активной двигательной деятельности на занятиях по физической культуре и фитнесу.

Термин «Фитнес », вошедший в употребление во многих странах мира и ставший интернациональным, имеет американское происхождение. Его буквальный перевод с английского - «готовность, соответствие». Смысловое значение слова «готовность» - это «физическое и ментальное здоровье человека через его готовность к физической работе». В чём же заключается «соответствие» фитнеса? Оказывается, в сочетании разных видов спортивных упражнений и других мер по улучшению здоровья, укреплению систем организма и коррекции фигуры.

Аэробика - составляющая часть фитнеса, включающая в себя более 30 направлений. Методика аэробики - основа основ теории и практики фитнеса. В классическую аэробику стали включать силовые упражнения, в том числе и с различным оборудованием - гантелями, эспандерами, лёгкими тренажёрами.

Таким образом, фитнес - это разнообразный комплекс упражнений, включающий в себя более 30 видов аэробики, спортивные танцы, занятия на тренажёрах, плавание.

Понятие «фитнес» включает в себя и такие компоненты, как рациональное питание и активный отдых.

Дети с удовольствием разучивают различные комплексы танцевальной, -, фитбол-аэробики, самостоятельно придумывают новые способы выполнения движений, упражнения имитационного характера.

Так в детском саду появился фитнес-клуб «Непоседа», существующий уже четвёртый год, который посещают 90% детей. Работа фитнес-клуба позитивно оценивается родителями. Дополнительные занятия по интересам способствуют формированию у детей интереса к двигательной активности, её сохранению на этапе всего дошкольного возраста. Команды нашего ДУ - призёры районных и городских конкурсов.

В нашем саду дети начинают заниматься фитнесом с 3-4 лет.

Принцип построения занятий такой же, как и занятий по физическому воспитанию. Строго соблюдаются три части: вводная, основная, заключительная. Пик нагрузки приходится на середину основной части, а к концу - постепенно снижается. Практически всё занятие проходит под музыку - это стимулирует ребёнка к выполнению движений и создаёт благоприятный эмоциональный фон.

Для разучивания комплексов аэробики используются различные предметы: палки, обручи, кубики, кубы, мячи, ленты, стэпы, гантели. Предметы усиливают корригирующую функцию упражнений, особенно жёсткие (палки, обручи, стэпы), создающие эффект сопротивления. Совершенствуется мелкая мускулатура: предметы приходится захватывать, удерживать, перекладывать из одной руки в другую. Для каждой возрастной группы составлены разные комплексы упражнений, которые постепенно усложняются.

Самая интересная часть занятий по фитнесу для детей среденей группы - , которые обеспечивают тренирующий эффект основных мышечных групп.

Продолжительность занятий с фитболами не должна превышать 8-12 минут, так как они очень интенсивны и быстро вызывают утомление. Важно научить детей правильной посадке на мяч и сохранению равновесия, сидя на мяче. Это лучше делать индивидуально с каждым ребёнком, страхуя его сбоку или сзади. Вместе с детьми были придуманы не только отдельные упражнения, но и комплексы аэробики с фитболами. Все упражнения с мячами выполняются в имитационно-игровой форме.

Дети средней и старших групп на занятиях по фитнесу осваивают простейшие тренажёры. Это - гантели (0,5 кг), медболы (1 и 2 кг), «Диски здоровья», батуты, скейтборды, роллеры и плечевые эспандеры. Они предполагают более разнообразную двигательную деятельность детей, вносят элементы новизны, а также эффективно развивают физические качества и двигательные способности ребёнка. Так, тренажёр «Диск здоровья» используется для тренировки вестибулярного аппарата, развития координационных способностей и ловкости. Вращения на дисках из разных исходных положений развивают равновесие и ориентацию в пространстве. Упражнения с гантелями, медболами, эспандерами направлены на развитие силы мышц верхнего плечевого пояса и спины.

Тренажёр «роллер» эффективен для профилактики нарушения осанки, развивает подвижность суставов и гибкость позвоночника. Батуты обеспечивают снижение мышечного напряжения после физической нагрузки. Скейтборды используются в качестве тренировочного устройства для развития силы верхнего плечевого пояса, равновесия и координации движений.

Частая смена видов двигательной деятельности с разнообразной физической нагрузкой содействует концентрации внимания детей.

Важным направлением реализации данной системы является организация эффективного сотрудничества с родителями. Педагогический коллектив обеспечивает ознакомление родителей с разными формами работы по физическому воспитанию, информирование о состоянии здоровья и физического развития, а также двигательной подготовленности ребёнка.

Действенным средством повышения двигательной активности детей являются «домашние задания» для родителей по выполнению физических упражнений с детьми в выходные и праздничные дни. Мы регулярно приглашаем родителей на открытые занятия фитнес-клуба, спортивные праздники, где они становятся не только зрителями, но и участниками. Каждый родитель, посещая эти мероприятия, открывает что-то новое в своём ребёнке, внимательно прислушивается к рекомендациям.

Таким образом, направлены на поддержание интереса дошкольника к активной двигательной деятельности и потребности в ней.

Для выявления эффективности занятий было проведено анкетирование учеников двух классов, ранее посещавших наше дошкольное учреждение и учащихся параллельного класса - выпускников других детских садов. Детям предлагали ответить на ряд вопросов: «Какое занятие для тебя было самым любимым в детском саду?» «Посещаешь ли ты спортивный кружок или секцию?» 95% наших выпускников вспоминают занятия по физическому воспитанию и фитнесу как самые любимые и запоминающиеся. Только 12% выпускников других детских садов назвали занятия по физическому воспитанию самыми любимыми. 77% учеников, помимо уроков физкультуры в школе, занимаются в спортивных секциях.

Результаты анкетирования подтвердили длительный эффект занятий в фитнес-клубе, что является дополнительным аргументом в пользу предложенной нами формы физкультурно-оздоровительной работы.

Наталья Власенко,
руководитель физического воспитания высшей категории

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Фитнес технологии в ДОУ Тумакаева О.В. Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад №39 комбинированного вида «Радуга» муниципального района Белебеевский район г. Белебея Республики Башкортостан Родительский клуб «Семейный очаг»

Что такое фитнес? Фитнес (англ. fit - соответствовать, быть в хорошей форме) - в более широком смысле - это оздоровительная методика, позволяющая достигать и поддерживать определённый уровень физической подготовленности. Prezentacii.com

Детский фитнес Детский фитнес – это здоровье и развитие в сочетании с радостью детей, а также возможностью родителей видеть детей в движении – здоровыми, умными и физически красивыми.

1) Повышение сопротивляемости организма. 2) Укрепление опорно-двигательного аппарата, силы мышц стопы и голени с целью предупреждения плоскостопия. Формирование правильной осанки. 3) Содействие повышению функциональных возможностей вегета-тивных органов. Укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем, улучшение обменных процессов в организме. 4) Улучшение физических способностей: координация движений, сила, выносливость, скорость. 5) Укрепление формирования основных жизненно важных двигательных умений и навыков. 6) Повышение устойчивого интереса к занятиям физической культурой. Значение и задачи детского фитнеса

Виды детского фитнеса - занятия на тренажерах; - игровой стретчинг; - фитбол-гимнастика; - степ-аэробика; - черлидинг; - пилатес.

Звероробика – то же, что и аэробика, но носит так сказать более подражательный характер. Лого-аэробика – это дисциплина, занимаясь которой малыш выполняет не только физические упражнения, но и произносит звуки и четверостишья. Фитбол – гимнастические упражнения, выполняемые на больших разноцветных мячах. Step by Step – основание навыков равновесия, обучение правильной ходьбе, способствование развитию мелкой моторики пальцев. Baby top – фитнес-занятия, позволяющие укреплять свод стопы. Baby Games – игра в подвижные игры (эстафеты, конкурсы, соревнования). Детская йога – комплекс упражнений для гармоничного и грамотного роста Детский фитнес в бассейне. В этом виде детского фитнеса используются элементы аквааэробики.

Средняя группа №8 Занятия с использованием тренажоров

В работе с детьми дошкольного возраста используются как простейшие, так и сложного устройства: диски здоровья, гимнастические роллеры, детские резиновые эспандеры, скамьи для пресса, велотренажеры, беговые дорожки, мини-батуты, тренажеры гребли. Условно к тренажерам можно отнести также пластмассовые гантели и гантели до 0,5кг, медболы, шведские стенки, коррекционные мячи большого диаметра, массажные коврики. На таких занятиях тренируется сердечно-сосудистая система, дыхательная, развивается общая выносливость, приобретаются двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья дошкольников, а также формируется интерес и потребность в занятиях физкультурой и спортом. Занятия на тренажерах начинаются с 1 минуты и с простых упражнений.

Средняя группа №9 Черлидинг

В настоящее время в работу с детьми активно внедряется черлидинг – зажигательные спортивные танцы с помпонами, сочетающие элементы акробатики, гимнастики, хореографии и танцевального шоу. Черлидинг развивает творческие и двигательные способности и навыки дошкольников, позволяет увеличить объем двигательной активности детей в режиме дня, формирует навыки общения в коллективной деятельности.

Средняя группа №11 Фитбол-гимнастика

Одна из новых технологи физического воспитания – фитбол-гимнастика. Фитбол – мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях. Фитбол развивает мелкую моторику ребенка, что напрямую связано с развитием интеллекта. Занятия на фитболах прекрасно развивают чувство равновесия, укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, способствуют формированию правильного дыхания, формируют длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки.

Средняя группа №12 Степ-аэробика

Степ – аэробика – танцевальная аэробика с применением специальных невысоких платформ – степов (высотой – 10см, длиной – 40, шириной – 20; высотой ножики- 7 и шириной – 4см). Это нестандартное пособие, предназначенное для работы с детьми 4 – 7 лет, способствует формированию осанки, костно-мышечного корсета, устойчивого равновесия, укрепляет сердечно-сосудистую и дыхательную системы, усиливает обмен веществ, совершенствует точность движений, развивает координацию, уверенность и ориентировку в пространстве, улучшает психологическое и эмоциональное состояние ребенка.

Старшая группа №10 Аквааэробика

Аквааэробика - это синтетический вид деятельности, основанный на умеренных по интенсивности движениях в воде под музыку. Эффективность её в разностороннем воздействии на опорно-двигатель-ный аппарат, сердечно-сосудистую дыхательную и нервную системы ребенка. Основу комплексов аквааэробики составляют простые, но вместе с тем разнообразные движения (общеразвивающие, имитационные, танцевальные и др.), позволяющие выразить эмоциональные состояния, сюжеты, образы. Для активизации движений в воде и обеспечения эмоционального подъема на занятиях аквааэробикой вносим нестандартное оборудование (султанчики, цветы и др.), элементы костюмов (шапочки "рыбок", "лягушек", нарукавники и др.)

Регулярные занятия фитнесом способствуют всестороннему развитию ребёнка, формируют у него полезные привычки, которые останутся с ним на всю жизнь. Дети становятся более дисциплинированными и организованными. Физические упражнения улучшают умственную активность и психологическую устойчивость. Ребенок становится более уравновешенным, учится в течение длительного времени (в зависимости от возраста) удерживать внимание на одном объекте или действии.

Спасибо за внимание! Будьте здоровы!!!


Фитнес в детском саду

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИТНЕС-ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ

Современные дети испытывают «двигательный дефицит», проводя большую часть времени в статичном положении (за столами, телевизорами, компьютерами). Это вызывает утомление определенных мышечных групп, а как следствие, нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку в развитии основных физических качество: быстроты, ловкости, координации движений, выносливости. А ведь детство – лучшее время для формирования привычки «быть в форме». Главная задача взрослых выработать у детей такую привычку, создать все необходимые условия для утоления «двигательного голода», найти новые подходы к физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников.

От двигательной активности во многом зависят развитие моторики, работоспособность, успешное усвоение материала по различным предметам. Подтверждено огромное положительное воздействие физических упражнений и подвижных игр на развитие таких психических процессов как: восприятие, мышление, память, внимание, воображение. Занятия спортом дисциплинирует, развивает, даёт уверенность в себе, занятия физкультурой идут на пользу детям разного склада характера: пассивным – даст возможность открыться новым энергиям, у них появится жизненный тонус; гиперактивным – урегулирует процессы ярких эмоциональных всплесков, научит гармоничному распределению энергетических затрат; капризным - поможет почувствовать силу собственного тела, стать выносливее и по другому заявлять о себе в этом мире. Решить все эти задачи в определенной мере может детский фитнес. Что же это такое?

Детский фитнес – это система мероприятий (услуг), направленных на поддержание и укрепление здоровья (оздоровление), нормальное физическое и психическое здоровье ребенка (соответствующее возрасту), его социальную адаптацию и интеграцию.

Использование элементов детского фитнеса в ДОУ (на занятиях по физкультуре, в рамках дополнительного образования) позволяет повысить объем двигательной активности, уровень физической подготовленности, знакомит с возможностями тела, учит получать удовольствие и уверенность от движений и физической деятельности, усиливает интерес к занятиям физическими упражнениями и, как следствие, укрепляет здоровье детей.

На таких занятиях царит непринужденная обстановка, свобода движения, возможность отступления от правил, бесконечность вариаций со спортивно-игровым оборудованием. Занятия элементами фитнеса создают благоприятные условия не только для физического, но и психомоторного развития дошкольников. Дети с удовольствием выполняют все задания, развивающие активность, самостоятельность, творческий подход и интерес к занятиям физкультурой.

Фитнес технологии

В последние годы спектр фитнес-технологий, используемых в работе с детьми, значительно расширился:

- музыкальное сопровождение занятий;

Хорошо известно, что музыка неразрывно связана с физической культурой на протяжении тысячелетий и тесно связана с её средством - физическими упражнениями . Музыка и занятия фитнесом понятия неразделимые. Музыкальное сопровождение приносит заряд позитивной энергии, позволяет получать от занятий не только пользу, но и удовольствие.

Основными критериями правильного выбора музыки для занятий является соответствие: возрастным и психологическим особенностям занимающихся, стилю и структуре музыкального произведения выполняемым двигательным действиям и эмоциональной привлекательности, предпочтений для того или иного контингента занимающихся.

- аэробика

К аэробике относятся все физические упражнения, при выполнении которых организм потребляет большое количество кислорода. Происходит это за счет стимуляции сердечной и дыхательной деятельности, с помощью циклических движений – бега, прыжков, танцев. А кислород, как известно, – необходимый элемент существования живой материи. Детям же кислород, в силу роста, нужнее, чем взрослым.

Физиологические особенности дошкольников подтверждают это положение. Интенсивность окислительных процессов в организме ребенка выше, чем у взрослого, а поэтому потребность ребенка в кислороде больше.

· ритмическая гимнастика – это разновидность гимнастики, такой системы упражнений, которая дает занимающимся бодрость, здоровье, мышечную радость, повышает тонус нервной системы, большое разнообразие движений, выполняемых в различных плоскостях пространства, способствует совершенствованию двигательной памяти и координационных способностей;

· лого-аэробика - это физические упражнения с одновременным произношением звуков и четверостиший. Развивает координацию движений и речь ребенка.

· степ-аэробика занятия со степами и без - освоение навыков равновесия, обучение правильной ходьбе, развитие мелкой моторики.

· звероаэробика это аэробика подражательного характера, весёлая и интересная для маленьких деток. Развивает воображение и фантазию.

- занятия на тренажерах

· занятия с любыми видами тренажеров В работе с детьми дошкольного возраста используются как простейшие, так и сложного устройства: степы, мячи-фитболы, диски здоровья, детские резиновые эспандеры, скамьи для пресса, Условно к тренажерам можно отнести также пластмассовые гантели и гантели до 0,5к, шведские стенки, массажные коврики.

· фитбол-гимнастика гимнастика на больших разноцветных мячах. Развивает опорно-двигательный аппарат ребенка.

Игровые технологии

Беби гамес - подвижные игры, всевозможные конкурсы, эстафеты (важно для меланхоликов и флегматиков) и упражнения на развитие внимания и мелкой моторики.

Танцевальные занятия :

Современные танцы (зажигательные спортивные, гимнастики, хореографии и танцевального шоу;).

Использование элементов восточных практик:

Детская йога

Дыхательные практики

Использовать фитнес-технологии можно как и на занятиях физкультурой, так и на дополнительных занятиях кружков и секций.

Использование фитнес-технологий на занятиях:

Бубен влияет на ритм сердечных сокращений детей, и ориентируется на сердечный ритм взрослого человека, что не всегда благотворно влияет на качество занятия и состояние ребенка. Свои занятия буду провожу под музыку. В свете новых ФГТ, музыкальное сопровождение стараюсь подобрать в соответствии с тематикой недель ДОУ.

Мною составлена картотека комплексов ОРУ. Стараюсь, чтобы упражнения плавно переходили из одного в другое.

Различные виды аэробики, использую в основной части занятия в обще-развивающих упражнениях, а так же на праздниках и досугах.

Использую на занятиях различные тренажеры (фитболы, эспандеры, гантели, мячи, скамейки). Восточные практики: Дыхательные, комплексы упражнений из восточных практик. Аэробику, игровые технологии использую на праздниках и развлечениях.

Наиболее полно использую фитнес-технологии на платных дополнительных услугах:

Для младшего и среднего возраста кружок:«Фитбол-гимнастика. Фитбол – мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях. В настоящее время мячи различной упругости, размеров, веса применяются в спорте, педагогике, медицине. Фитбол развивает мелкую моторику ребенка, что напрямую связано с развитием интеллекта. Занятия на фитболах прекрасно развивают чувство равновесия, укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, способствуют формированию правильного дыхания, формируют длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки. Все занятия проводятся с музыкальным сопровождением.

Все дети, посещающие кружок, к концу учебного года научились правильной посадке на мяче, освоили основные движения, Умеют легко читать мнемотаблицы и выполнять движения по тексту сказок. У малышей улучшилась речь, они стали более общительны. Родители и воспитатели отмечают, что дети более внимательны, у них развилась хорошая двигательная память.

Музыкальный руководитель заметила, что кружковцы ритмичнее танцуют под музыку, чем дети, не посещающие «Веселый мяч».

А самое главное хорошее настроение и положительный эмоциональный настрой, который служи залогом психического и физического здоровья.

Для старшего и подготовительного к школе возраста разработана программа: «Детский фитнес». В это программы детей обучаю:

Правильному дыханию, различным видам дыхания, упражнениям на дыхание, использованию различных тренажеров для дыхания;

На занятиях мы учимся расслабляться. Различные виды релаксаций под классическую музыку, с использованием звуков природы.

Классической аэробике, степ-аэробике и игровому стрейчингу.

А так же различным видам разминок с использованием обручей, различных мячей, тренажеров, провожу эстафеты и подвижные игры.

Дети с удовольствием посещают занятия.

Использование элементов фитнес-технологий в работе с дошкольниками способствует привлечению детей к систематическим занятиям спортом, активному и здоровому досугу, формирует представление о фитнесе как о способе организации активного отдыха.

Статья подготовлена инструктором по физической культуре: Яковлевой Юлией Юрьевной.

Барбашина Ольга Вячеславовна

МБДОУ " ЦРР-детский сад № 332"

инструктор по физической культуре

Использование фитнес - технологий в ДОУ.

Современные дети испытывают «двигательный дефицит», проводя большую часть времени в статичном положении (за столами, телевизорами, компьютерами). Это вызывает утомление определенных мышечных групп, а значит - нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку в развитии основных физических качеств: быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. А ведь детство - лучшее время для формирования привычки «быть в форме». Главная задача взрослых выработать у детей такую привычку, создать все необходимые условия для утоления «двигательного голода», найти новые подходы к физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников, найти новые подходы к физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников. В определенной мере помочь в этом может детский фитнес .

Детский фитнес - система мероприятий, направленных на поддержание и укрепление здоровья, нормальное физическое и психическое развитие ребенка, его социальную адаптацию и интеграцию.

Первые программы детского фитнеса начали реализовываться в России и в конце 90-х гг. прошлого столетия. (Использование понятия «фитнес» в дошкольном возрасте может применяться не в полной мере.Уместнее говорить об «элементах фитнеса» или «детском фитнесе».)

Использование элементов детского фитнеса в ДОУ (на физкультурных занятиях, в рамках дополнительного образования) позволяет повысить объем двигательной активности, уровень физической подготовленности, знакомит с возможностями тела, учит получать удовольствие и уверенность от движений и физической деятельности, усиливает интерес к занятиям физическими упражнениями и, как следствие, укрепляет здоровье детей.

Детский фитнес развивает координацию, выносливость, силу, чувство ритма, артистичность, формирует правильную осанку и красивую фигуру. На таких занятиях царит непринужденная обстановка, свобода движения, возможность отступления от правил. Занятия элементами фитнеса создают благоприятные условия не только для физического, но и психомоторного развития дошкольников. Дети с удовольствием выполняют все задания, развивающие активность, самостоятельность, ответственность, творческий подход и интерес к занятиям физкультурой, у них вырабатываются правильные стереотипы движений, формируются жизненно важные навыки и умения.

В последние годы расширился спектр фитнес - технологий, используемых в работе с детьми: занятия на тренажерах, игровой стретчинг, фитбол - гимнастика, степ - аэробика, черлидинг, пилатес.

Одна из распространенных форм физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками - занятия с использованием тренажеров.

В работе с детьми дошкольного возраста используются тренажеры как простейшие, так и сложного устройства: степы, мячи - фитболы, диски здоровья, гимнастические роллеры, детские резиновые эспандеры, скамьи для пресса, велотренажеры, беговые дорожки, тренажеры гребли, мини -батуты. Условно к тренажерам можно отнести: пластмассовые гантели и гантели до 0,5 кг, медболы, шведские стенки, коррекционные мячи большого диаметра, массажные коврики.

На таких занятиях тренируются сердечно-сосудистая и дыхательная системы организма, развивается общая выносливость, приобретаются двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья дошкольников.

Наиболее рациональной формой обучения дошкольников работе на тренажерах являются занятия по подгруппам продолжительностью до 30 минут. Эффективная форма организации - круговая тренировка, сущность которой в том, что каждый ребенок упражняется последовательно на каждом виде тренажера (от 4-8). Сложность движений и степень нагрузки зависит от индивидуальных особенностей и физическихвозможностей воспитанника, т.е. предлагается сделать больше или меньше повторений, увеличивается или сокращается время для выполнения данного задания.

Занятия на тренажерах начинаются с 1 минуты и с простых упражнений. Постепенно программа усложняется и увеличивается продолжительность работы на тренажерах до 2 минут.

Упражнения игрового стретчинга охватывают все группы мышц, носятпонятные детям названия(животных или имитационных действий) и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, основанной на сказочном сценарии. На занятии предлагается игра - сказка, в которой дети превращаются в различных животных, насекомых и т.д..выполняя в такой форме физические упражнения. С подражания образу малыши познают технику спортивных и танцевальных движений и игр, развивают творческую и двигательную деятельность, память ориентировку в пространстве и т.д.

Методика игрового стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.

Технология физического воспитания -фитбол-гимнастика. (В переводе с англ. «фитбол»- мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях.) Фитбол развивает мелкую моторику ребенка, что напрямую связано с развитием интеллекта. Занятия на фитболах прекрасно развивает чувство равновесия, укрепляет мышцы спины и брюшного пресса, способствуют формированию правильного дыхания, моторных функций, но и главное-формируют сложно и длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки. Фитбол стимулирует фантазию и двигательное творчество. Он является не только уникальным оздоровительным «тренажером», но может использоваться как обычный мяч в играх и эстафетах.

Степ-аэробика- танцевальная аэробика с применением специальных невысоких платформ - степов(высотой - 10см, длиной - 40 см, шириной - 20см; с высотой ножки - 7см и шириной - 4см). Это нестандартное пособие, предназначенное для работы с детьми 4-7 лет, способствует формированию осанки, костно-мышечного корсета, устойчивого равновесия, укрепляет сердечно - сосудистую и дыхательную системы, совершенствует точность движений, развивает координацию, уверенность и ориентировку в пространстве, эстетический вкус и интерес к занятиям, улучшает психологическое и эмоциональное состояние ребенка. Степ - платформы можно использовать на занятиях по физкультуре, для индивидуальной работы, в самостоятельной двигательной деятельности детей. Например, на занятиях по физическому развитию степ - платформу можно применять:

Во вводной части - ходьба по степам и между ними(для формирования правильной осанки);

При выполнении ОРУ под музыку(для укрепления дыхательной и сердечно-сосудистой систем, развития координации движений);

В ОВД - прыжках, беге и т.д.;

В подвижных играх «Бездомный заяц», «День и ночь», «Аист и лягушка», «Охотник и зайцы», «Кот и птички»).

В настоящее время в работу с детьми активно внедряется черлидинг - зажигательные спортивные танцы с помпонами, сочетающие элементы акробатики, гимнастики, хореографии и танцевального шоу.

Черлидинг развивает творческие и двигательные способности навыки дошкольников, позволяет увеличить объем двигательной активности детей в режиме дня, формирует навыки общения в коллективной деятельности.

Детский пилатес - специально составленная программа на основе базовых упражнений Pilates, адаптированных к детям различного возраста. Для 5-6 -летних воспитанников занятия проводятся в игровой форме. Следуя за героями, они выполняют упражнения, незаметно для себя укрепляя мышцы тела, создают крепкий мышечный корсет, развивают силу, гибкость и растяжку. Для таких занятий используется всевозможный спортивный инвентарь, подбирается специальная музыка, создающая благоприятную атмосферу. Упражнения делаются медленно, плавно и требуют полной концентрации внимания, контроля за техникой их выполнения и правильным дыханием.

Таким образом, использование элементов фитнес - технологий в работе с дошкольниками способствует привлечению детей к систематическим занятиям спортом, активному и здоровому досугу, формирует представления о фитнесе как о способе организации активного отдыха.

Приобщившись к фитнесу в юном возрасте, человек и дальше не забудет о своем здоровье и всегда «будет в форме».

Литература

1.Железняк Н.Ч. Занятия на тренажерах в детском саду. М., 2009.

2.Филиппова С.О. Детский фитнес как средство оздоровления дошкольников.

Сб. мат-лов межрегиональной научн. -практ. конф./ Сост. М.Н. Попова. СПб., 2008.

3. Детский фитнес. М., 2006.

4. Машукова Ю.М. Степ - гимнастика в детском саду. Инструктор по физкультуре. 2008.

Консультация « Детский фитнес в системе
физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

Остановимся подробно на такой технологии как «фитнес» - это система мероприятий (услуг), направленных на поддержание и укрепление здоровья (оздоровление), нормальное физическое и психическое здоровье ребенка (соответствующее возрасту), его социальную адаптацию и интеграцию.

Использование элементов детского фитнеса в ДОУ позволяет повысить объем двигательной активности, уровень физической подготовленности, знакомит ребенка с возможностями своего тела, учит получать удовольствие и уверенность от движений и физической деятельности, усиливает интерес к занятиям физическими упражнениями и, как следствие, укрепляет здоровье.

Области применения фитнес технологий:

— как часть занятия (ОРУ продолжительность от 10 до 15 мин.);
— в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект;
— в показательных выступлениях детей на праздниках;
— как физкультурные досуги.

— в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 25—35 мин.;

— в показательных выступлениях детей на праздниках, соревнованиях;

В последние годы спектр фитнес-технологий, используемых в работе с детьми в детском саду, значительно расширился и сейчас он включает в себя:

Игровой стретчинг;

Фитбол-гимнастика;

Степ-аэробика;

Классическая аэробика;

Фитбол-гимнастика.

Фитбол - мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях. Фитбол развивает мелкую моторику ребенка, что напрямую связано с развитием интеллекта. Занятия на фитболах прекрасно развивают чувство равновесия, укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, способствуют формированию правильного дыхания, формируют длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки.

Степ - аэробика.

Степ - аэробика - аэробика с применением специальных невысоких платформ - степов (высотой - 10см, длиной - 40, шириной - 20; высотой ножики- 7 и шириной - 4см). Занятия степ-аэробикой обязательно сопровождаются бодрой, ритмичной музыкой, которая создает у детей хорошее настроение. Вообще стэп-платформа – это нестандартное пособие, предназначенное для работы с детьми 5 - 7 лет, способствует формированию осанки, костно-мышечного корсета, устойчивого равновесия, укрепляет сердечно-сосудистую и дыхательную системы, усиливает обмен веществ, совершенствует точность движений, развивает координацию, уверенность и ориентировку в пространстве, улучшает психологическое и эмоциональное состояние ребенка.

Игровой стретчинг

Стретчинг – комплекс упражнений для растягивания определенных мышц, связок и сухожилий. Благодаря игровому стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, меньше подвержены травмам и дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг снижает мышечное напряжение, повышает их эластичность, что, в свою очередь, снижает травматичность и болевые ощущения. Стретчинг обладает и психологическим эффектом: улучшает настроение, поднимает самооценку, создает ощущение комфорта и спокойствия в целом. Он повышает общую двигательную активность, что благоприятно сказывается на суставах и профилактике хрупкости костей. Растяжки полезны во время освоения приемов релаксации, они снижают болевые ощущения. Хорошая гибкость позволяет выполнять упражнения с большей амплитудой движений, а также обеспечивает красивую осанку и снижает вероятность болей в спине.

Классическая (базовая)аэробика.

Аэробика – это система упражнений, включающая в себя танцевальные движения, шаги и гимнастику в танцевальном сопровождении. Аэробика - одна из эффективных форм повышения двигательной активности детей, занятия ею повышают функциональные возможности сердечно-сосудистой, нервной и дыхательной систем, развивают координацию и музыкальность, гибкость и пластику движений. При составлении комплексов и занятий аэробикой для дошкольников учитывается не только уровень подготовленности детей, но и особенности психики, слабую координацию движений. Поэтому комплексы доступны детям дошкольного возраста, с подобранной музыкой, а их содержание, в случае необходимости, можно передавать образно, в игровой форме. Детская аэробика помогает детям развить двигательные навыки, улучшает их самочувствие и благоприятно сказывается на общем морально-психологическом состоянии.

Цель внедрения элементов фитнеса: воспитание у детей стремления к систематическим занятиям физической культурой, не интенсивной утомительной работой, а радостной для ребенка деятельностью, отвечающей его природным склонностям к ритму, движению и красоте, формирование потребности, а в последующем привычки самостоятельно заниматься физическими упражнениями, тем самым привлечь детей к здоровому образу жизни.

Использование элементов фитнес-технологий в работе с дошкольниками способствует привлечению детей к систематическим занятиям спортом, активному и здоровому досугу, формирует представление о фитнесе как о способе организации активного отдыха.



mob_info