Движения польки. Уроки ключевых движений польки
РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ
г. Саранск
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА №1»
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
НА ТЕМУ:
Танец «ПОЛЬКА» для детей 7 лет
Подготовила:
Педагог дополнительного образования
Сяфукова И. В.
г.о. Саранск
Тема: Танец «Полька»
Цель занятия: Научить учащихся исполнять «польку» и отличать музыку танца от других музыкальных направлений, а также расширить знания о жанре «танец».
Задачи занятия: Разучить основные движения «польки», познакомиться с музыкальным размером танца, воспитывая вежливое отношение между партнёрами.
Для занятия понадобится:
Для педагога - мелок белый, резинки двух цветов, аппаратура, фонограмма, слайды для показа наглядного материала.
Для девочек – чёрный гимнастический купальник с юбочкой, балетки, коврик
Для мальчиков – чёрные эластичные брюки, белая футболка, балетки, коврик.
План занятия:
Вводная часть занятия. Приглашение детей в зал под музыку «Полька» И. Штрауса. Просмотр видео ряда разнообразия танцевальных направлений в музыкальном сопровождении; классического, народного, бального, современного танцев. Подробнее останавливаясь на танце «Полька», обращая внимания на музыкальный размер 2/4, 4/4.
Основная часть занятия. Расстановка учащихся по линиям в шахматном порядке. Разминка на середине зала под музыку:
Маршировка на месте;
Упражнения для улучшения гибкости шеи;
Для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья, подвижности плечевых и локтевых суставов, а также кистей рук;
Упражнение для улучшения подвижности и гибкости позвоночника;
Для улучшения подвижности коленных и голеностопных суставов, укрепления мышц голени и стопы.
3. Игра «Жуки и бабочки».
Педагог раздаёт резинки двух цветов, которые одеваются на правые руки (у кого белые, нужно встать во внешний круг, а у кого красные – во внутренний круг).
4.Изучение основных движений танца «Полька».
Прыжок «соте»;
Приставные шаги;
Ритмичные похлопывания в ладоши;
Подскоки;
Постановка детей в общей круг держась за руки;
Постановка в пары;
Движение по кругу с остановкой в нужном месте конкретной паре.
5. Разучивание танца «Полька» по частям:
1 часть – подскоки;
2 часть – прыжок «Соте»;
3 часть – приставные шаги, хлопки.
6. Заключительная часть занятия.
Исполнение танцевальной композиции «Полька», подведение итогов, поклон, аплодисменты.
Ход занятия:
Заходят учащиеся под музыку и встают в три линии в шахматном порядке. Происходит приветствие детей и руководителя поклоном.
Педагог: «Танцы в XXI век,
Любит каждый человек.
Танцевальная наука!
Это что ещё за штука?
Где её преподают?
Ребята, давайте вспомним, на каких трёх китах основана музыка? Песня - самый важный «кит». Песня всегда мелодия, напев. В мелодии – «душа музыки», в том числе и танцевальной, и даже музыку марша можно напеть. Марши встречаются при разных жизненных обстоятельствах; на праздниках, на военных парадах, на спортивных соревнованиях и т. д.
А танец – это способ выразить своё настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Танцы бывают разные по характеру. Это может быть и плавный «Вальс», и весёлая задорная «полька».
Наши древние предки сопровождали танцами все события, которые происходили в их жизни.
Дети, какие виды танца вы знаете?
Учащиеся: Отвечают на вопрос.
Педагог: Сейчас я вас познакомлю, посмотрите.
Включается видеоряд:
-«Классический», самый трудный танец, обратите внимание на костюмы исполнителей, их обувь. Танец, который сочиняет хореограф.
- «Народный танец» выражает характер, отличительные черты каждого народа. Танец, который сочиняет сам народ.
- «Бальный танец» - танцевали на балах.
- «Современный танец» - родился в XX веке, изменилась музыка, изменился и танец.
Педагог: А вы мне сможете изобразить, как нужно двигаться в перечисленных танцах?
Учащиеся: Да, сможем!
Педагог: Хорошо. Сейчас я включу музыку, а вы будете импровизировать.
Включается музыка; «классическая», «русская народная», «мордовская», «вальс», «современная попса». Учащиеся импровизируют.
Педагог: Все молодцы. Сегодня на занятии мы научимся танцевать весёлый и распространённый танец «Полька».
А вы знаете где «зародился» этот танец?
Учащиеся: Отвечают.
Педагог: Родиной этого танца является Чехия. Существует «полька»; венгерская, немецкая, шведская, финская, «полька-галоп», «мазурка». Танцевать можно по одному, а можно парами или группой. Мы будем танцевать парами!
Прослушайте музыкальный размер танца «полька» 4/4, 2/4 (прохлопывает педагог в ладоши ритм). Давайте прохлопаем вместе. (Прохлопывают учащиеся с педагогом музыкальный размер). А теперь прослушаем музыку для нашего танца «полька», композитора И. Штрауса.
Включается музыка.
Педагог: Прежде чем мы перейдём к разучиванию движений танца, мы должны разогреть наши мышцы, т.е. сделать разминку. Развернитесь лицом к зеркалу, чтобы смогли себя увидеть. И так друзья начнём.
« Мне нужны ваши ручки, ножки и спинка!
Голова, шея и плечи.
Тренируем мысли и тело,
Приступаем к разминке смело!»
Разминка:
1. Марш на месте;
2. Повороты, наклоны головы;
3. Поднимание плеч;
4. Работа локтями и кистями;
5. Наклоны и повороты в сторону, вперёд и назад;
6. Перекаты с носка на пятку;
7. Подъём на полу пальцы две ноги, попеременно.
Партерная гимнастика на ковриках:
1.Сидя на полу поднимаем ноги по очереди;
2. Наклоны вперёд сидя в позе «лотоса»;
3. «Бабочка»;
4. «Ножницы» лежа на спине;
5. «Лодочка с веслом»;
6. «Корзиночка».
Педагог: Молодцы! Пока вы складываете за собой коврики, я расскажу что мы будем делать дальше.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Жуки и бабочки». Нужно запомнить кто стоит рядом с вами и не забыть своего места от куда вы «прилетите». Потому что вы бабочки и жуки летающие над своими цветами. Тут неожиданно появляется тучка. И вы летите на свой цветочек прятаться.
Ну, начали! (включается музыка).
Педагог: Молодцы! «Теперь наберёмся терпения,
Перейдём к изучению движений,
Движения танца просты, посмотри и повтори!»
(Педагог раздаёт учащимся резинки двух цветов, которые одеваются на правые руки.)
Педагог: Внимание! У кого резинки белого цвета – внешний круг (девочки), а у кого красного цвета – внутренний круг (мальчики).
А пока дети, встаньте на свои места в две линии, в шахматном порядке.
Начнём! Первое движение: подскоки на месте по одному. Отработка движения под музыку (Музыкальная фраза №1).
Следующее наше движение: прыжок на месте по одному «соте». Прыжок на месте по очереди, стоя парами лицом друг к другу. Отработка движения под музыку (Музыкальная фраза №2).
Далее: приставные шаги. Добавляем хлопки и исполняем комбинацию: приставные шаги + хлопки. Соединяем все движения вместе: прыжки, приставные шаги, хлопки. Отработка движения под музыку (Музыкальная фраза №3).
Педагог: Ну что, запомнили?
Учащиеся: Отвечают.
Педагог: Сейчас мы с вами встанем в круг, возьмёмся за руки и «растянемся», встав друг от друга на расстоянии вытянутых рук. Теперь повернёмся по кругу и исполним под музыку подскоки.
Включается музыка.
Педагог: Молодцы!
Педагог ставит детей в пары. Отмечает место остановки пары цветным мелом.
Педагог: Ребята, сейчас мы повторим все движения с остановками в следующем порядке:
1 часть – подскоки;
2 часть – прыжок «соте»;
3 часть – приставные шаги, хлопки;
4 часть – подскоки;
5 часть – прыжок «соте».
Включается музыка.
Педагог: «Если танца будет мало,
Есть у танца поворот:
Мы станцуем всё сначала,
А потом – наоборот!»
Теперь дети, соединяем все наши движения в танец и исполняем его полностью.
Включается музыка.
Педагог: Молодцы!
Ребята, какие вопросы будут ко мне?
Учащиеся: Отвечают.
Педагог: У меня к вам есть ещё вопросы. « Польку» танцуют только в быстром темпе?
Педагог: Отвечают.
Очень быстро,
Умеренно,
Спокойно,
Медленно.
Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие.
Скажите пожалуйста, какой сегодня танец мы научились танцевать?
Учащиеся: Отвечают.
Педагог: Какая страна является родиной «Польки» ?
Учащиеся: Отвечают.
Педагог: Какие стили танца вы узнали?
Учащиеся: Отвечают.
Педагог: Какие предметы помогают нам?
Учащиеся: Отвечают.
Педагог: Вы молодцы! Были внимательными и выполняли движения правильно. Поблагодарим друг друга аплодисментами. Встали все на поклон.
Педагог: Спасибо за занятие.
Список источников:
1.Большая биографическая энциклопедия/ СПб.: 2009. - 607с.
2. Германов В. Г. Танцевальный словарь. Танцы балов и дискотек // В. Г. Германов – М.: 2009.- 356с.: ил.
3. Худеков С. Н. Искусство танца: История. Культура. Ритуал/ С. Н. Худеков – М.: Эксмо, 2010. – 544с.: ил.
4. Dancedancer.ru/index/polka/0-28
5. Studopedia.ru/3 180457 opisanie tantsa.html
Ксения Евсеева
Разучивание элементов движения танца «Полька» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель : Изучения основных движений танца «Полька » .
Задачи :
Познакомить и продемонстрировать основные элементы танца «Полька » .
Воспитывать внимание, тренировать мышечную память, терпения, выносливость.
Развитие навыков пластичности, выразительности, грациозности.
Обучающие : содействовать приобретению новых умений и навыков у педагогов, выделению основных элементов танца .
Развивающие : создавать условия для развития интереса, развития творческих способностей и фантазии педагогов.
Воспитательные : способствовать формированию нравственной культуры личности.
Орг. момент.
История танца .
Воспитатель : Движения под музыку издавна применялись в воспитании детей (Древняя Индия, Китай, Греция) . Но впервые рассмотрел ритмику и обосновал ее в качестве метода музыкального воспитания швейцарский педагог и композитор Эмиль Жак-Далькроз (1865-1950) . Перед ритмикой он, прежде всего, ставил задачу развития музыкальных способностей, а также пластичности и выразительности движений .
Обучать ритмике необходимо всех детей, развивая в них глубокое "чувствование", проникновение в музыку, творческое воображение, формируя умение выражать себя в движениях .
Работа в области музыкально-ритмического воспитания позволяет решать такие задачи :
Развивать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительность;
Формировать эстетический вкус;
Развивать познавательное отношение к действительности.
Движение под музыку дополняет этот ряд :
дает выход и разрядку отрицательным эмоциям, снимет нервное напряжение;
создает приподнятое настроение;
развивает активность, инициативу;
развивает координацию движений , способность произвольно ими управлять.
Танец способствует общему физическому развитию ребенка, обеспечивает силу, координацию движений и другие качества необходимые для формирования умений и специфических навыков, уверенность в себе. Эти свойства движений изучены И . Г. Песталоцци, Я. А. Каменским, Джон Локком, Ж. Ж. Руссо, И. Б. Базедовым и др.
Возраст 5 - 6 лет достаточно хорошо изучен психологами и физиологами, которые характеризуют этот период детства, как период неравномерного и волнообразного развития.
Развитие центральной нервной системы идет активно. По мнению ученых, этот возраст обладает особой благодатной восприимчивостью. У ребенка интенсивно формируется наглядно-образное мышление и воображение, развивается речь, психическая жизнь обогащается опытом, возникает способность воспринимать мир и действовать по представлению. От ребенка можно требовать выразительности, эмоциональности при исполнении танца .
На 6-ом году жизни у ребенка совершенствуется основные нервные процессы возбуждения и торможения. Это благотворно сказывается на соблюдении ребенком правил поведения.
Свойства нервных процессов возбуждения и торможения - сила, уравновешенность и подвижность также несколько совершенствуются. Дети быстрее отвечают на вопросы, меняют действия, движения , что позволяет увеличивать плотность занятий в кружке ритмики, включать в двигательные упражнения элементы , формирующие силу, скорость, выносливость. Но все-таки, свойства нервных процессов, особенно подвижность , развиты недостаточно. При подвижных движениях необходимо ставить точные задачи, контролировать ход занятия.
К 6 годам у ребенка развиваются крупные мышцы туловища и конечностей, но мелкие мышцы по-прежнему слабые, особенно мышцы рук. Дети способны изменять свои мышечные усилия. Поэтому дети на занятиях могут выполнять упражнения с различной амплитудой, переходить по заданию воспитателя от медленных к более быстрым, они относительно легко усваивают задания при ходьбе, беге, прыжках, но известные трудности возникают при выполнении упражнений, связанных с работой мелких мышц.
На разминке нужно переходить от простого к сложному, от спокойных к быстрым движениям , а также использовать прием контраста для развития быстрого переключения.
Танцы , входящие в данную программу, доставляют детям радость и удовольствие. Но они доступны как по содержанию, так и по характеру движений . В программу кружка ритмики включены детские парные танцы , национальные танцы , танцы – импровизации .
Детский танец всегда имеет ясно выраженную тему и идею - он всегда содержателен. В танце существуют драматургическая основа и сюжет, в нем есть и обобщенные и конкретные художественные образы, которые создаются посредством разнообразных пластических движений и пространственных рисунков - построений.
Особенно полезны народные пляски и танцы , т. к. приобщают детей к на родной культуре, заражают их оптимизмом, создают положительные эмоции. Все народные танцы предназначены для совместного исполнения и совершенствуют навыки общения детей между собой.
Среди танцев наиболее доступны для исполнения детьми русские , белорусские, украинские, чешские. Простотой рисунка, жизнерадостностью, живой и веселой музыкой танцы этих народов вполне соответствуют требованиям репертуара детских кружков. А польские танцы – краковяк и мазурка - сложные по своим движениям , можно исполнять только детям старшего возраста . Венгерские, болгарские, румынские, итальянские танцы своеобразны по ритму и музыке, большинство из них выполняется в очень быстром темпе. Поэтому их можно рекомендовать только для хорошо подготовленных детей.
I.Вводная часть.
Воспитатель : Перед тем, как начать разучивание элементов движения с детьми , необходимо провести разминку, тем самым разогреть мышцы тела ребенка. Время проведения ОРУ – 5 минут.
ОРУ(5 мин.) :
Воспитатель :
1. И. П. ноги вместе, руки на поясе
Наклоны головы вперед, назад, вправо, влево с приседанием.
2. И. П. ноги вместе
Руки к плечам, в стороны;
Руки к плечам, вверх.
3. И. П. ноги врозь, руки на пояс
Правая рука в сторону, на пояс;
Левая рука в сторону, на пояс.
4. И. П. ноги врозь, руки на пояс
Наклоны туловища вправо, влево.
5. И. П. ноги врозь, руки вверх
Наклоны туловища вниз вместе с руками, касаясь пола.
6. И. П. ноги вместе, руки на пояс
Хлопки 2 по коленям, 2 перед грудью.
7. И. П. ноги врозь, руки к плечам
Руки в стороны, правая нога в стороны и в и. п. ;
Руки в стороны, левая нога в стороны и в и. п. ;
Руки вперед, правая нога вперед и в и. п. ;
Руки вперед, левая нога вперед и в и. п.
8. И. П. ноги врозь, руки на пояс
Наклоны туловища вперед вместе с руками.
9. И. П. ноги врозь, руки на пояс
Выпады на правую и левую ноги.
10. Прыжки (на двух ногах вправо, влево, вперед, назад, вниз, вверх) .
II. Основная часть (20 мин.)
Воспитатель : После того, как мы разогрели наши мышцы, они готовы к работе. Переходим к разучиванию элементов музыкально - ритмических движений танца «Полька » . Время рассчитанное на разучивание движений - 20 минут . (Воспитатель демонстрирует движения , затем педагоги повторяют движения в парах 2-3 раза )
Воспитатель :
1й рисунок
Взрослые двигаются по кругу подскоками. Затем останавливаются и поворачиваются, лицом друг к другу.
2й рисунок
3 и раза хлопают в ладоши и тройным притопом поворачиваются спиной друг к другу.
3й рисунок
Выполняют четыре пружинки и качают головой.
4й рисунок
3 раза хлопают в ладоши и тройным притопом поворачиваются лицом друг к другу.
5й рисунок
Грозят друг другу пальцем, одновременно выполняя пружинку в ногах.
6й рисунок
Кружатся, взявшись за руки «лодочкой»
Движения повторяются с первого рисунка.
III. Заключительная часть (5 мин.)
Исполнение разученного танца "Полька " педагогами.
Демонстрация современной интерпретации танца .
Ответы на заданные вопросы педагогами.
Публикации по теме:
Рекомендация для педагогов «Здоровьесберегающая технология «Су –Джок терапия» с детьми старшего дошкольного возраста» («Здоровьесберегающая технология «Су –Джок терапия» с детьми старшего дошкольного возраста в практической работе учителя- логопеда в дошкольных.
Конспект мастер-класса для педагогов по развитию мелкой моторики рук у детей младшего возраста «Волшебные пальчики» Цель: показать приемы и способы развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить педагогов с играми и.
Цель: научить использовать возможности соленого теста (тестопластика) - в совместном творчестве родителей и детей. Задачи: -познакомить.
Конспект семинара-практикума для педагогов «Театрально-игровая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.
Разучивание шага польки
Белово
Наш адрес:
Г.Белово
Кемеровская область,
ул Советская 44,
тел . +7 38452 229-96, +7 38452 240-83.
e-mail: dtdm_ belovo @ mail .ru
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи имени Добробабиной А.П.
города Белово»
Разучивание шага польки
Белово 2017
Составитель:
Т.Ю. Ахметова , педагог дополнительного образования МБУДО ДТДиМ города Белово
Рецензент:
Е.А. Путина, методист МБУДО ДТДиМ города Белово
Р17 Разучивание шага польки [Текст] : методическая разработка/ составитель Т.Ю. Ахметова.– Белово: МБУДО «ДТДиМ г.Белово», 2017. - 17 с.
Методическая разработка занятия содержит сценарий занятия по хореографии, который будет полезен педагогам дополнительного образования, хореографам для разучивания основ танца «Польки».
Пояснительная записка
Танец – древнейший вид народного творчества. Танцем народ передавал свои мысли, чувства, настроение, отношение к жизни.
Систематические занятия танцами в игровой форме развивают творческие и физические способности, вырабатывают красивую осанку. Хореография и ритмика хороши тем, что в отличие от спорта, не оставляет мысли о физической тяжести упражнений, а дают эмоциональную нагрузку, которая влияет на формирование хорошего настроения, положительных эмоций, ощущения радости, и самое главное – дает возможность ребенку раскрепоститься в танце и игровых зарисовках.
Используя элементы танца в игре, с легкостью можно разучить движения и на их основе в дальнейшем подготовить детей к хореографии.
По́лька это быстрый , живой среднеевропейский танец . Музыкальныйразмер польки . Полька появилась в середине в (современная Чехия ), и с техпор стала известным народным танцем .
Название танца произошло от чешского слова půlka , означающего « по-ловинный шаг », поскольку ритмпольки требует быстро переступать с ноги на ногу . Используя для детей дошкольного возраста быстрые движения, позволит заинтересовать и вовлечь их на занятиях.
Тема: Разучивание шага польки.
Тип занятия
Вид занятия : практическое.
Цель: разучивание танца «Польки».
Задачи:
познакомить учащихся с историей
Методы обучения по характеру познавательной деятельности учащихся по овладению изучаемым материалом : объяснительно - иллюстративный, репродуктивный.
Формы организации учебного процесса :
коллективное взаимодействие.
Оборудование :
Технические средства обучения: магнитофон с записями музыкальных произведений, ноутбук.
Межпредметные связи : музыка, физкультура, литература.
Краткая характеристика группы: количество детей в группе 14 человек в возрасте 5-6 лет.
План занятия:
1.Организационный момент, разминка. (7 минут).
2.Ознакомление с новыми знаниями и способами деятельности. (15 минут)
3. Закрепление полученных знаний и умений. (6 минут)
4.Подведение итогов занятия. (2 минуты).
Ход занятия
Организационный момент - 7 минут
Приглашение детей в зал, расстановка по местам – поклон (вначале девочки, затем мальчики) . Разминка на середине зала.
Комплекс упражнений для разминки
Общеразвивающие упражнения в движении:
а) ходьба на носках, руки на поясе;
0,5 круга
Спина прямая, смотреть в затылок друг друга, плечи развернуты назад. Поточный метод.
б) ходьба на пятках, руки за спиной;
0,5 круга
Соблюдение правильной осанки.
Соблюдение дистанции (вытянутой руки)
в) ходьба на внешнем своде стопы;
0,5 круга
Спина прямая
г) ходьба на внутреннем своде стопы;
0,5 круга
Руки на поясе, спина прямая
д) ходьба с перекатом с пятки на носок;
0,5 круга
Отталкиваться двумя ногами одновременно
е) руки вперед, в полуприседе;
0,5 круга
Восстанавливаем дыхание
ж) ходьба в полном приседе;
0,5 круга
Руки на колени, спина прямая
з) прыжки из полного приседа, с продвижением вперед.
0,5 круга
Отталкиваться двумя ногами, руки на колени
Ходьба, спортивная ходьба, медленный бег.
5 кругов
Соблюдать дистанцию вытянутой руки
Общеразвивающие упражнения на осанку:
1. И. п. - лечь на спину, опереться локтями о пол. Опираясь на затылок, локти и ягодицы, возможно больше прогнуться и возвратиться в исходное положение.
5-6 раз
Прогнуться в спине
2. И. п. – упор, сидя на пятках, «Волна» туловищем: согнув руки, прогнуться в грудном отделе позвоночника, затем, разгибая ноги и касаясь грудью пола, перейти в упор лежа. Возвратиться в исходное положение.
5-6 раз
Больше прогнуться в грудном отделе позвоночника
3. И.п. - встать на четвереньки. Выгнуть спину возможно выше кверху, втянув в себя живот, не отрывая ладони и колени от опоры. Медленно вернуться в исходное положение.
5-6 раз
Выгнуть спину
4. И. п. - то же, что и в упражнении 3. Прогнуть спину, опустив живот возможно больше книзу, руки при этом не сгибать, на пятки не садиться.
5-6 раз
Прогнуть спину, опустив живот возможно больше книзу
5. И. п. - ноги врозь. Прогибаясь назад, опуститься в мост.
2-3 раза раз
Прогнуться назад
Комплекс подводящих упражнений:
1. Приставные шаги вперед, в сторону и назад
2-3 раза
Носок оттянуть
2. Переменные шаги вперед, в сторону и назад
2-3 раза
Носок оттянуть
3. И. п.- правая вперед на носок, руки на пояс. Небольшой прыжок на левой ноге, слегка приподнимая правую над полом.
2-3 раза
Следить за вытянутым положением ноги
4. И. п. - то же. «И». Небольшой прыжок на левой ноге, правая вперед-вниз. 1 - 2. Шаг на правую ногу, левая сзади на носке. 3-4. Шаг назад на левую ногу, правая вперед на носок.
2-3раза
Смотреть вперёд, не наклоняться
5. И. п. - о. с, руки на пояс. Повторить упражнение «4», возвращаясь в и. п. на счете 3-4
2-3 раза
Носок оттягивать
6. И. п. - III позиция, правая впереди, руки на пояс. «И». Небольшой прыжок на левой, правая вперед-вниз. 1 - «и». Приставной шаг с правой ноги. 2. Шаг правой, левая нога сзади на носке. «И». Небольшой прыжок на правой ноге, левая нога вперед - вниз. 3- «и» - 4.
2-3 раза
Перестроения на месте:1.Перестроения из одной шеренги в две. После предварительного расчета по два подается команда: "В две шеренги - Стройся!" Для обратного перестроения подаётся команда. В одну шеренгу - Стройся!" После команды все выполняется в обратной последовательности (рис. 1).
2 раза
По этой команде вторые номера делают левой ногой шаг назад, правой ногой, не приставляя её шаг вправо и, вставая в затылок первому, приставляют левую ногу.
2. Перестроение из одной шеренги и три. После предварительного расчета подаётся команда: "В три шеренги - Стройся! Для обратного перестроения подаётся команда: "В одну шеренгу - Стройся!". И все выполняется в обратной последовательности (рис. 2).
2 раза
По этой команде вторые номера стоят на месте, первые номера делают шаг правой ногой назад, не приставляя ногу, шаг левой в сторону и, приставляя правую, становятся в затылок вторым номерам. Третьи номера делают шаг левой вперёд, шаг правой в сторону и, приставляя левую, становятся впереди вторых номеров.
3..Перестроения из колонны по одному в колонны по два (три). После предварительного расчета подаётся команда: "В колонну по два (три) Стройся!"(рис. 3).
2 раза
Действия обучающихся при этом аналогичны тем, которые выполняются при перестроениях из одной шеренги в две, три
Ознакомление с новыми знаниями и способами деятельности
15 минут
Использование на занятиях ритмики элементов народных танцев развивает координацию движений, воспитывает умение сохранять в движении красивую осанку и содействует поднятию эмоционального состояния занимающихся.Pulka – половинка).
Обучающиеся стоят в шеренгах в шахматном порядке. Исходное положение: ноги в первой позиции, руки кладут на пояс.
Такт 1. Выдвинуть правую ногу на носок вперёд и вернуться в исходное положение.
Такт 2. Выдвинуть вперёд на носок левую ногу.
Такт 3 - 4. Сделать на глубоких полуприседаниях, разведя колени в стороны.
Такт 5 - 8 . Повторить движение тактов 1 - 4.
Такт 9 - 10 . Выдвинуть правую ногу на носок в сторону (движения повторить дважды).
Такт 11. Описать носком правой ноги полукруг вперёд в сторону - назад.
Такт 12. Описать носком правой ноги полукруг в обратном направлении (назад в сторону – вперёд).
Такт 13 - 16 . Повторить движение тактов 9 - 12 левой ногой.
Такт 17 - 18. Подняться на высокие полупальцы, переводя руки в третью позицию, приподняв голову. Движение выполняется дважды.
Такт 19 - 20 . Опускать руки в стороны в низ, одновременно встряхивая кистями рук, выполняя мелкие движения (одно встряхивание на восьмую долю).
Такт 21 - 28. Повторить движение тактов 1 - 8
(выдвижение ног на носок попеременно вперёд и два полуприседания).
Шаг польки - это переменный шаг, выполненный легкими прыжками. Различают шаги польки вперед, назад и с поворотом кругом.
Шаг польки вперед
ТактСчет
Описание
«и»
небольшой подскок на левой ноге, правая нога вперед вниз
Шаг правой ногой, левая нога сзади на носок
«и»
приставить левую в Ш позицию сзади
Шаг правой ногой, левая нога сзади на носке
«и»
Небольшой подскок на правой ноге, левую вперед-вниз
1 – «и» -2- «и»
То же с другой ноги
Шаг польки назад
И.п. - Ш позиция, правая впереди руки на пояс
ТактСчет
Описание движения
«и»
Небольшой подскок на правой ноге, левая нога назад - вниз
«и»
Приставной шаг с левой ноги назад
Шаг левой ногой назад, правая нога вперед на носок
«и» -2 - «и»
Повторить движения счета с правой ноги
Шаг польки с поворотом кругом
И.п. - Ш позиция, правая впереди руки на пояс.
ТактСчет
Описание движения
“и”
Небольшой подскок на левой ноге, правая нога вправо книзу
«и»
Приставной шаг вправо
Шаг правой ногой вправо, левая нога в сторону на носок
«и»
Поворот направо кругом с небольшим подскоком, согнутую левую ногу скользящим движением разогнуть в сторону
1- «и» -2- «и»
Повторить с левой
Во время исполнения упражнения следует следить за осанкой; спина должна быть абсолютно прямая. Выполняя полуприседания, стараться разводить колени в стороны как можно шире. В такте 19, начиная встряхивать кистями, повернуть их тыльной стороной друг к другу, затем они поворачиваются вниз (встряхивать почти одним пальцем), движение непрерывное, руки одновременно опускаются через стороны вниз, затем кладутся на пояс в такте 21.
В польке назад приставные шаги выполняются шагом галопа (также, как и в польке вперед). Тело поворачивают в сторону одноименной ноги, делающей шаг назад, голова поворачивается в обратном направлении.
3. Закрепление полученных знаний и умений 6 минут
Игра
Правила игры: 1) нельзя отталкивать играющих во время захвата мячей; 2) нельзя хватать мяч до сигнала педагога. Игроки, нарушившие правила, получают штрафное очко.
Для игры требуются мячи и обручи. Посередине зала чертится коридор шириной 0,5 м. По обе стороны от него на расстоянии 30см лицом друг к другу строятся играющие. Одна шеренга -команда 1, другая -2. Перед каждой командой проводится черта. Посередине коридора в одну линию ставятся мячи (7 штук при 14 играющих).
Описание игры: по команде педагога играющие, взявшись за руки, выполняют следующие движения: четыре шага польки вперед и восемь подскоков назад. Движения повторяются до тех пор, пока не раздастся сигнал руководителя (свисток). Услышав сигнал, каждый должен взять мяч и убежать за черту своей команды. Команда, набравшая большее количество мячей, получает балл, после чего мячи ставятся на прежнее место. Игра повторяется 3 раза. Победитель определяется по наибольшему количеству баллов. При наличии музыки сигналом для захвата мячей служит ее прекращение.
Набор движений:
Шаг польки назад;
Шаг польки вперед;
Шаг польки с поворотом кругом.
Педагог: Вопросы для закрепления знаний:
Почему танец назвали Полькой?
Сколько тактов существует в Польке?
Ответы на вопросы:
Танец назвали Полькой, так как его основной шаг дробился на полушаги (чешск. Pulka – половинка).
В танце Полька существует 28 тактов.
Подведение итогов занятия, 2 минуты
Ребята, сегодня на занятие мы с вами изучили элементы чешского танца «Полька».
Перед вами корзинка со звездочками синего и красного цвета, пожалуйста, если вам понравилось сегодняшнее разучивание танца «Польки», то возьмите красную звездочку, а если нет, то синюю.
Педагог: вот пришло время прощаться, давайте встанем на свои места и попрощаемся, с помощью поклона.
Поклон.
Список используемой литературы
:
1. Бухвостова, Л.В. Композиция и постановка танца [Текст]: учебное пособие / Л.В. Бухвостова, С.А. Щекотихина.- Орел: Орловский государственный институт искусств и культуры, 2002.-160 с.
2. Бухвостова, Л.В. Мастерство хореографа [Текст]: учебное пособие / Л.В. Бухвостова, С.А. Щекотихина.- Орел: Орловский государственный институт искусств и культуры, 2004.-144 с
3. Бурцева, Г.В., Байкова, А.П. Стили и техника джаз-танца [Текст]: учебное пособие / Г.В.Бурцева, А.П.Байкова.-Алтайский государственный институт искусств и культуры.-Барнаул, 1998.-115 с.
4. Буренина, А.И. Ритмическая мозаика танца [Текст]: учебное пособие / А.И. Буренина, 2014. -132с
Самоанализ занятия
На занятии присутствовало 14 человек, возраст обучающихся: 5-6 лет.
Тип занятия : Учебное занятие, изучения и первичного закрепление новых знаний и способов деятельности.
Вид занятия : практическое – занятие.
Цель: разучивание с учащимися базовых элементов классического танца «Польки».
Задачи:
познакомить учащихся с историей классического танца «Польки» и его музыкальным размером;
способствовать развитию у учащихся музыкального слуха, памяти и внимания;
создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к традициям народов мира.
Материал занятия был актуален для формирования в детском объединении атмосферы сотворчества и привлечения детей к занятиям ритмики.
От занятия я ожидала следующие результаты :
учащиеся познакомились с элементами танца «Полька»;
у них были сформированы первичные умения исполнения элементарных танцевальных движений;
была создана комфортная обстановка на занятии, атмосфера доброжелательности и сотрудничества;
занятие с элементами игры обеспечило положительную устойчивую мотивацию.
Учебный материал занятия способствовал созданию условий для развития устойчивого инте реса к обучению танцами и развитию творческих способностей учащихся .
Структура занятия была оптимальной, соответствовала возрастным особенностям и развитию учащихся, а также их интересам. Временной интервал был достаточным для реализации каждого этапа занятия.
Организация деятельности учащихся на занятии помогла достичь развивающие и воспитывающие цели занятия. Учащиеся активно сотрудничали с педагогом, были заинтересованы, дисциплинированы, доброжелательны, тянулись к педагогу. Выбранная форма организации занятия обеспечила поддержание познавательного интереса и активности детей на протяжении всего занятия.
Все учащиеся были вовлечены в совместную деятельность и сотрудничество с педагогом.
В ходе занятия применялись следующий метод и прием: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный метод. Использовались приемы показа и стимулирования словесным поощрением . Сочетание данных методов и приемов было оптимальным и обоснованным, соответствовало содержанию занятия, что способствовало закреплению знаний и выработки у детей танцевальных умений.
Подобранная музыка соответствовала предлагаемым заданиям, а технические средства были эффективны и оказали всестороннее содействие усвоению темы занятия и созданию его положительного эмоционального фона.
Учащиес я на занятие проявили способность сосредоточиться на кон кретном задании и смогли твор чески применить полученные знания при выполнении практической работы, в игре. Задание выполнили правильно, в результате чего получили навык исполнения выученных движений, проявляя положительные эмоции и заинтересованность .
Учебно - методическое
Разучивание шага польки
Методическая разработка
Редактор Т.Ю. Ахметова
Дизайн обложки Т.Ю. Ахметова
Отпечатано в МБУДО ДТДиМ г. Белово
Попробуем вместе разучить некоторые основные движения польки, которые используются во многих бальных и народных танцах. Этот танец часто включается в репертуары детских бальных и хореографических коллективов.
Шаг с подскоком
Самым характерным для польки движением является шаг с подскоком, который надо исполнять легко. Кроме па польки, в танце также используется па галопа, оно чаще исполняется в стремительном продвижении по линии танца. Для того чтобы исполнять подскоки легко и воздушно, попробуйте потренироваться в исполнении составных движений подскока:Подъем на полупальцы исполняется на две четверти такта. На «и» затакта сделайте небольшое приседание; на раз резко выпрямите колени и поднимитесь на полупальцы; на «два» мягко опуститесь и расслабьте колени.
Сгибание ноги исполняется на одну четверть такта. На «и» затакта расслабьте колени; на «раз» выпрямите колено левой ноги, а правая нога сгибается в положении у щиколотки; на «и» – правую ногу поставьте в позицию с подушечки на всю ступню. После этого колени расслабьте.
При исполнении этого движения следите, чтобы колени были расслаблены только после последнего опускания каблука на пол. В положении на полупальцах ступня должна касаться пола всей плоскостью подушечки; а корпуса должен сохранять прямое положение.
Переступания
Исполняются на один такт. На «и» затакта согните правую ногу и подъем на полупальцы левой ноги; на счет «раз» нужно сделать шаг правой ногой на месте; потом на счет «и» – шаг левой ногой на месте; на счет «два» – шаг правой ногой на месте; на «и» левую ногу опустите в позицию. Переступания исполняются попеременно с правой ноги и с левой ноги, а также с продвижением. При этом первый шаг исполняется вперед, вправо, влево или назад. Второй шаг исполняется как шаг-приставка.ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«БАРАБИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
практического занятия для преподавателя
Специальность 34.02.01 Сестринское дело с базовой подготовкой
Дисциплина: «Физическая культура»
Раздел: «Профессионально-прикладная физическая подготовка»
Тема: «Гимнастика»
Практическое занятие № 30 «Шаг «польки», шаг «заступа», шаг «подскока»
Практическое занятие № 31 «Совершенствование шага «польки», шага «заступа», шага «подскока»»
Барабинск, 2015 г.
Рассмотрена на заседании ЦМК ОГСЭД
протокол № __________
от «___»_____________2015г.
Председатель ЦМК
Хританкова Н.Ю.___________________
Разработчик: М.А. Щербакова, преподаватель высшей квалификационной категории
МЕТОДИЧЕСКИЙ ЛИСТ 4
2. ПРИМЕРНАЯ ХРОНОКАРТА ЗАНЯТИЯ 5
3. Комплекс упражнений для разминки 7
4. Изложение нового материала 11
5. Вопросы для закрепления знаний 16
6. Эталоны ответов на вопросы 16
7. Критерии оценок………………………………………………………………....16
8. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………………17
МЕТОДИЧЕСКИЙ ЛИСТ
Вид занятия – практическое занятие
Продолжительность – 90 минут
Цели занятия:
Образовательные:
формировать знания о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека.
формировать знания об основах здорового образа жизни.
Развивающие:
формировать умения использовать физкультурно – оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Воспитательные:
воспитывать привычку вести здоровый образ жизни, работать в коллективе и команде.
Методы обучения:
Фронтальный
Групповой
Индивидуальный
Поточный
Место проведения: спортивный зал
Кол-во занимающихся: 16 студентов
Инвентарь: свисток
Мотивация и актуальность темы
Занятия физической культурой проводятся с целью укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, а также пропаганды здорового образа жизни. Этому способствует тот факт, что только физически хорошо подготовленный специалист может справиться со всем объёмом физических и психоэмоциональных нагрузок, характерных для выполнения медицинским работникам своих служебных обязанностей.
ПРИМЕРНАЯ ХРОНОКАРТА ЗАНЯТИЯ
Наименование этапа | Время | Цель этапа | Деятельность | Оснащение |
||
преподавателя | студентов |
|||||
Организационный этап | Организация начала занятия, подготовка рабочего места студентов | Отмечает отсутствующих студентов в журнале | Студенты строятся в одну шеренгу. Физорг сдаёт раппорт | Журнал, спортивная форма |
||
Мотивационный этап | Развитие интереса к новой теме | Объясняет студентам важность изучения данной темы | Слушают, задают вопросы | |||
Цели занятия | Установка приоритетов при изучении темы | Озвучивает цели занятия | Методическая разработка занятия |
|||
Разминка | Постепенно и функционально подготовить организм к предстоящей работе | Инструктирует и контролирует выполнение упражнений, следит за правильностью их выполнения | Выполняют упражнения | Приложение 1 |
||
Изложение нового материала | Способствовать развитию формирования умения использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; воспитывать привычку вести здоровый образ жизни, работать в коллективе и команде | Излагает новый материал, демонстрирует технику танцевальных движений | Слушают, повторяют движения за преподавателем | Приложение 2 |
||
Выполнение упражнений для закрепления техники танцевальных движений | Закрепление выполнения техники танцевальных движений | Инструктирует и контролирует выполнение фаз техники танцевальных движений, обсуждает правильность выполнения техники движений | Выполняют фазы техники танцевальных движений | Методическая разработка занятия |
||
Задания для внеаудиторной работы студентов | Участие в мероприятиях спортивно-оздоровительно- го характера | Посещают различные формы внеаудиторных занятий в спортивных секциях, клубах (в колледже – секция по баскетболу, ОФП, вне колледжа – секция по волейболу, лыжам, легкой атлетике и т.д.) | ||||
Подведение итогов | Систематизация, закрепление материала, развитие эмоциональной устойчивости, объективности оценки своих действий, умения работать в группе | Оценивает работу группы в целом, индивидуально, мотивация оценки | Слушают, задают вопросы, участвуют в обсуждении | Приложение 3 |
Комплекс упражнений для разминки
Перестроения на месте: |
||||
Перестроения из одной шеренги в две. После предварительного расчета по два подается команда: "В две шеренги - Стройся!" Для обратного перестроения подаётся команда. В одну шеренгу - Стройся!" После команды все выполняется в обратной последовательности (рис. 1). | По этой команде вторые номера делают левой ногой шаг назад, правой ногой, не приставляя её шаг вправо и, вставая в затылок первому, приставляют левую ногу. |
|||
2. Перестроение из одной шеренги и три. После предварительного расчета подаётся команда: "В три шеренги - Стройся! Для обратного перестроения подаётся команда: "В одну шеренгу - Стройся!". И все выполняется в обратной последовательности (рис. 2). | По этой команде вторые номера стоят на месте, первые номера делают шаг правой ногой назад, не приставляя ногу, шаг левой в сторону и, приставляя правую, становятся в затылок вторым номерам. Третьи номера делают шаг левой вперёд, шаг правой в сторону и, приставляя левую, становятся впереди вторых номеров. |
|||
3.Перестроения из колонны по одному в колонны по два (три). После предварительного расчета подаётся команда: "В колонну по два (три) Стройся!"(рис. 3). | Действия обучающихся при этом аналогичны тем, которые выполняются при перестроениях из одной шеренги в две, три |
|||
Общеразвивающие упражнения в движении: |
||||
а) ходьба на носках, руки на поясе; | Спина прямая, смотреть в затылок друг друга, плечи развернуты назад. Поточный метод. |
|||
б) ходьба на пятках, руки за спиной; | 0,5 круга | Соблюдение правильной осанки. Соблюдение дистанции (вытянутой руки) |
||
в) ходьба на внешнем своде стопы; | Спина прямая |
|||
г) ходьба на внутреннем своде стопы; | Руки на поясе, спина прямая |
|||
д) ходьба с перекатом с пятки на носок; | Отталкиваться двумя ногами одновременно | |||
е) руки вперед, в полуприседе; | Восстанавливаем дыхание |
|||
ж) ходьба в полном приседе; | Руки на колени, спина прямая |
|||
з) прыжки из полного приседа, с продвижением вперед. | Отталкиваться двумя ногами, руки на колени |
|||
Ходьба, спортивная ходьба, медленный бег. | Соблюдать дистанцию вытянутой руки |
|||
Общеразвивающие упражнения на осанку: | ||||
1. И. п. - лечь на спину, опереться локтями о пол. Опираясь на затылок, локти и ягодицы, возможно больше прогнуться и возвратиться в исходное положение. | Прогнуться в спине | |||
2. И. п. – упор, сидя на пятках, «Волна» туловищем: согнув руки, прогнуться в грудном отделе позвоночника, затем, разгибая ноги и касаясь грудью пола, перейти в упор лежа. Возвратиться в исходное положение. | Больше прогнуться в грудном отделе позвоночника |
|||
3. И.п. - встать на четвереньки. Выгнуть спину возможно выше кверху, втянув в себя живот, не отрывая ладони и колени от опоры. Медленно вернуться в исходное положение. | Выгнуть спину |
|||
4. И. п. - то же, что и в упражнении 3. Прогнуть спину, опустив живот возможно больше книзу, руки при этом не сгибать, на пятки не садиться. | Прогнуть спину, опустив живот возможно больше книзу |
|||
5. И. п. - ноги врозь. Прогибаясь назад, опуститься в мост. | 2-3 раза раз | Прогнуться назад |
||
Комплекс подводящих упражнений: |
||||
1. Приставные шаги вперед, в сторону и назад | Носок оттянуть |
|||
2. Переменные шаги вперед, в сторону и назад | Носок оттянуть |
|||
3. И. п.- правая вперед на носок, руки на пояс. Небольшой прыжок на левой ноге, слегка приподнимая правую над полом. | Следить за вытянутым положением ноги |
|||
4. И. п. - то же. «И». Небольшой прыжок на левой ноге, правая вперед-вниз. 1 - 2. Шаг на правую ногу, левая сзади на носке. 3-4. Шаг назад на левую ногу, правая вперед на носок. | Смотреть вперёд, не наклоняться |
|||
5. И. п. - о. с, руки на пояс. Повторить упражнение «4», возвращаясь в и. п. на счете 3-4 | Носок оттягивать |
|||
6. И. п. - III позиция, правая впереди, руки на пояс. «И». Небольшой прыжок на левой, правая вперед-вниз. 1 - «и». Приставной шаг с правой ноги. 2. Шаг правой, левая нога сзади на носке. «И». Небольшой прыжок на правой ноге, левая нога вперед - вниз. 3- «и» - 4. |
Использование на занятиях физической культуры элементов народных танцев развивает координацию движений, воспитывает умение сохранять в движении красивую осанку и содействует поднятию эмоционального состояния занимающихся. Pulka – половинка). Обучающиеся стоят в шеренгах в шахматном порядке. Исходное положение: ноги в первой позиции, руки кладут на пояс. Такт 1. Выдвинуть правую ногу на носок вперёд и вернуться в исходное положение. Такт 2. Выдвинуть вперёд на носок левую ногу. Такт 3 - 4. Сделать на глубоких полуприседаниях, разведя колени в стороны. Такт 5 - 8 . Повторить движение тактов 1 - 4. Такт 9 - 10 . Выдвинуть правую ногу на носок в сторону (движения повторить дважды). Такт 11. Описать носком правой ноги полукруг вперёд в сторону - назад. Такт 12. Описать носком правой ноги полукруг в обратном направлении (назад в сторону – вперёд). Такт 13 - 16 . Повторить движение тактов 9 - 12 левой ногой. Такт 17 - 18. Подняться на высокие полупальцы, переводя руки в третью позицию, приподняв голову. Движение выполняется дважды. Такт 19 - 20 . Опускать руки в стороны в низ, одновременно встряхивая кистями рук, выполняя мелкие движения (одно встряхивание на восьмую долю). Такт 21 - 28. Повторить движение тактов 1 - 8 (выдвижение ног на носок попеременно вперёд и два полуприседания).
Шаг польки - это переменный шаг, выполненный легкими прыжками. Различают шаги польки вперед, назад и с поворотом кругом. Шаг польки вперед
Шаг польки назад И.п. - Ш позиция, правая впереди руки на пояс
Шаг польки с поворотом кругом И.п. - Ш позиция, правая впереди руки на пояс.
| Вопрос 1. Вопрос 2. Почему танец назвали Полькой? Во время исполнения упражнения следует следить за осанкой; спина должна быть абсолютно прямая. Выполняя полуприседания, стараться разводить колени в стороны как можно шире. В такте 19, начиная встряхивать кистями, повернуть их тыльной стороной друг к другу, затем они поворачиваются вниз (встряхивать почти одним пальцем), движение непрерывное, руки одновременно опускаются через стороны вниз, затем кладутся на пояс в такте 21. Вопрос 3. В польке назад приставные шаги выполняются шагом галопа (также, как и в польке вперед). Тело поворачивают в сторону одноименной ноги, делающей шаг назад, голова поворачивается в обратном направлении. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Игра Для игры требуются булавы, мячи и обручи. Посередине зала чертится коридор шириной 1 м. По обе стороны от него на расстоянии 4-5 м лицом друг к другу строятся играющие. Одна шеренга -команда 1, другая -2. Перед каждой командой проводится черта. Посередине коридора в одну линию ставятся булавы или мячи (8 штук при 16 играющих) на расстоянии 0,5-1 м друг от друга. Описание игры: по команде преподавателя играющие, взявшись за руки, выполняют следующие движения: четыре шага польки вперед и восемь подскоков назад. Движения повторяются до тех пор, пока не раздастся сигнал руководителя (свисток). Услышав сигнал, каждый должен схватить булаву и убежать за черту своей команды. Команда, набравшая большее количество булав, получает очко, после чего булавы ставятся на прежнее место. Игра повторяется 3 раза. Победитель определяется по наибольшему количеству очков. При наличии музыки сигналом для хватания булав служит ее прекращение. | Правила игры: 1) нельзя отталкивать играющих во время захвата булав; 2) нельзя хватать булавы до сигнала руководителя. Игроки, нарушившие правила, получают штрафное очко. |
Приложение 3
Вопросы для закрепления знаний
Какие двигательные качества развивают элементы народных танцев?
Почему танец назвали Полькой?
Сколько тактов существует в Польке?
Эталоны ответов на вопросы
Использование на занятиях физической культуры элементов бальных и народных танцев развивает координацию движений.
Танец назвали Полькой, так как его основной шаг дробился на полушаги (чешск. Pulka – половинка).
В танце Полька существует 28 тактов.
Критерии оценки
«5» - двигательное действие выполнено правильно, четко, уверенно, свободно, точно соблюдены все технические требования; «4» - двигательное действие выполнено в соответствии с предъявляемыми требованиями, при этом допущено не более двух незначительных ошибок; «3» - двигательное действие выполнено в своей основе верно, но с одной значительной или более чем с тремя незначительными ошибками; «2» - при выполнении двигательного действия, допущена одна грубая ошибка и число других ошибок более трех.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Бочкарёва Н.И. Ритмика и хореография: Учебник [Текст] / Н.И. Бочкарёва. - Кемерово, 2000. - 101с.
Венгер Н.Ю. Путь к развитию творчества: Учебник [Текст] / Н.Ю. Венгер. - М.: Просвещение,2000.
Буренина А.И. Коммуникативные танцы: Учебное пособие [Текст] / А.И. Буренина. - СПб: Издательство «Музыкальная палитра», 2004.
Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца. – М.: Владос., 2002.